Первое родительское собрание для родителей первоклассников.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Цель родительского собрания:
Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи:
· Познакомить родителей друг с другом.
· Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации данной теме.
· Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.
Ход собрания:
– Здравствуйте, еще раз. Меня зовут…… Мне очень приятно сегодня познакомиться с родителями моих новых учеников, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я.
(На столах у вас лежит цветок, нарисованный на бумаге.)
– Возьмите все по цветку. Раскрасьте их.
– С первого сентября у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.
– Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:
– только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.
-На столах у вас лежат одинаковые цветы по размеру, по форме,я попросила вас их раскрасить. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы получились одинаковыми ??? После того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному.
– Отсюда
– никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках.
– А сейчас я предлагаю вам всем известную сказку “Колобок” на психологический лад и попрошу вас принять активное участие в ее разборе.
Итак, начали.
-Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.
Первая заповедь: Родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным.
-По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Положили они его на подоконник остужаться.
Вторая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра.
-Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом волка, потом медведя.
Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром.
-Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.
Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.
-Съела лиса колобка.
Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.
-Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась с пятью важными заповедями для вашего ребенка.
-Вы уже получили много советов по воспитанию ребенка. Сейчас поговорим о готовности ребенка к школьному обучению.
-А теперь предлагаю вашему вниманию небольшой тест.
Тест для родителей.
-Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.
1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?
2.
Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
3. Может ли ваш малыш в течение некоторого
времени (15-20 минут)самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом
(рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?
4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется присутствия
посторонних людей?
5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?
6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?
7. Может ли он назвать заданное
существительное во множественном числе?
8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?
9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?
10. Умеет ли он прибавлять и
отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?
11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в
тетради в клетку,
аккуратно перерисовывать небольшие узоры?
12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?
13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?
14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту
собрать целый рисунок?
15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?
16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он
назвать одним словом “фрукты” яблоки и груши?
17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то
занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.
– Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.
Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.
В том случае,
если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует
больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов
пойти в школу. Поэтому ваша задача – систематически заниматься с малышом,
тренироваться в выполнении различных упражнений.
На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка
самостоятельности. Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим,
принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем,
а значит, и нести ответственность.
Помните! Ребенок- самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением!
Несколько коротких правил
— Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
— Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других, не сравнивайте его с другими детьми.
— Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
— Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
— Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
— Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
— Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
— Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
— Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
— Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
— Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
— Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
— И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.
Дети учатся у жизни
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребенок растет, постоянно слыша упреки, у него формируется чувство вины.
Если ребенок растет в атмосфере терпимости, он учится принимать других.
Если ребенка часто подбадривать, он учится верить в себя.
Если ребенка часто хвалят, он учится быть благодарным.
Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым.
Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей.
Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире.
Анкета для родителей первоклассников
1. Фамилия, имя, отчество ребёнка._________________________________________________________
2. Дата рождения.________________________________________________________
3. Домашний адрес.________________________________________________
4. Сведения о родителях: мать
а) Фамилия, имя, отчество__________________________________________________________
б) год рождения____________________________________________________
в) образование_____________________________________________________
г) место работы_____________________________________________________
д) должность______________________________________________________
е) рабочий телефон________________________________________________________
ж) мобильный телефон________________________________________________________
4. Сведения о родителях: отец
а) Фамилия, имя, отчество________________________________________________________
б) год рождения_______________________________________________________
в) образование_____________________________________________________
г) место работы____________________________________________________
д) должность______________________________________________________
е) рабочий телефон_________________________________________________
ж) мобильный телефон________________________________________________
5. Семья живет в собственной квартире, в доме, в съемном жилье. Подчеркните
6. Количество комнат ________________________________________________
7. Есть ли другие дети в семье? Укажите возраст.___________________________________________________________
__________________________________________________________________
8. Кто играет ведущую роль в воспитании ребёнка? (мать, отец, оба родителя, бабушка, дедушка, другие лица). Подчеркните.
9. Какой «Детский сад» посещал ребёнок? (укажите номер или название)__________________________________________________________
10. С какого возраста и по какой возраст посещал детский сад? __________________________________________________________________
11. Постарайтесь назвать три любимых занятия ребенка___________________________________________________________
___________________________________________________________________
12. Какие игры предпочитает ребёнок: подвижные, настольные, индивидуальные, коллективные или другие? Подчеркните
13. С желанием ли ваш ребёнок собирается в первый класс?_____________________________________________________________
14. Заполните таблицы
Не знает буквы | Знает не все буквы | Знает все буквы | Читает слоги | Читает слова по слогам | Читает слова свободно | Читает предложения, тексты | |
| |||||||
Не знает цифры | Знает цифры | Считает до десяти | Считает до десяти и обратно | Считает до двадцати | Считает до ста |
Есть компьютер | Есть выход в Интернет дома или на работе | ||
15. Особенности здоровья, о которых необходимо знать учителю __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
– Родители выбирают родительский комитет;
– С режимом дня в школе;
– Питании
-ГПД
– Идет разговор о школьной форме;
– Что необходимо приобрести к учебному году.
Несколько коротких правил
— Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
— Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других, не сравнивайте его с другими детьми.
— Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
— Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
— Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
— Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
— Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
— Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
— Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
— Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
— Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
— Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
— И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.
Дети учатся у жизни
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребенок растет, постоянно слыша упреки, у него формируется чувство вины.
Если ребенок растет в атмосфере терпимости, он учится принимать других.
Если ребенка часто подбадривать, он учится верить в себя.
Если ребенка часто хвалят, он учится быть благодарным.
Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым.
Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей.
Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире.
Тест для родителей.
-Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.
2.
Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
3. Может ли ваш малыш в течение некоторого
времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом
(рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?
4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется присутствия
посторонних людей?
5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?
6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?
7. Может ли он назвать заданное
существительное во множественном числе?
8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?
9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?
10. Умеет ли он прибавлять и
отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?
11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в
тетради в клетку,
аккуратно перерисовывать небольшие узоры?
12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?
13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?
14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту
собрать целый рисунок?
15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?
16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он
назвать одним словом “фрукты” яблоки и груши?
17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то
занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.
|
Пропустить навигацию
Школа Святой Марии
Наши ученики второго и восьмого классов имеют возможность подготовиться к Святым Таинствам в рамках своего религиозного образования в Школе Святой Марии. Под руководством и руководством пастора и директора по религиозному образованию студенты участвуют в богатой сакраментальной жизни приходской общины. Все Таинства являются приходскими событиями, и это находит отражение в подготовке и совершении Таинств.
Участие родителей необходимо для формирования веры учащихся, поскольку они являются «первыми учителями» в видении и практике католического образа жизни. Наш пастор вместе с директором по религиозному образованию планирует и проводит встречи с родителями, связанные с соответствующим Таинством, как возможность собраться как сообщество, помолиться, обучить и поддержать.
Первое примирение и первое причастие
Подготовка детей к Таинству Примирения позволяет нам показать им, что Бог есть любовь и что в милосердии Он всегда готов простить, какой бы обиды ни было. Это заверяет их в том, что Бог уже знает тайны наших сердец, но иногда нам нужно назвать их вслух, чтобы подготовить наши сердца к обновлению опыта Божьей любви и прощения. Это показывает им, что точно так же, как Бог Един, Бог мечтает, чтобы мы все могли быть единым целым — единым друг с другом и единым с Богом. Воля Божия в том, чтобы все люди примирились друг с другом и с Богом. Какой необыкновенный подарок!
Второклассники готовятся отпраздновать Примирение зимой и Первое Святое Причастие весной. Подготовка включает в себя ретриты Детей-Родителей перед празднованием каждого Таинства .
В школе Святой Марии проводится углубленная двухгодичная подготовка к таинству примирения, начиная с 1-го класса. Таинство совершается зимой во 2-м классе.
В школе Святой Марии есть углубленная двухлетняя программа подготовки к Таинству Первого Причастия, начиная с 1-го класса. Таинство Первого Причастия совершается весной во 2-м классе.
Конфирмация углубляет нашу жизнь крещения, которая призывает нас быть миссионерскими свидетелями Иисуса Христа в наших семьях, соседях, обществе и мире. Мы получаем послание веры более глубоким и интенсивным образом, с большим акцентом на личности Иисуса Христа, Который просил Отца дать Святого Духа Церкви для созидания общины в любовном служении.
В Таинстве Миропомазания крещеный «запечатывается даром Святого Духа», завершает свои Таинства Посвящения и укрепляется для служения Телу Христову.
Восьмиклассники начинают немедленную подготовку к Таинству Миропомазания, которое совершается весной.
Конфирмация
В школе Святой Марии проводится углубленная 3-летняя подготовка к Таинству Миропомазания, начиная с 6-го класса. Таинство Миропомазания совершается весной 8-го класса.
Даты являются предварительными и могут быть изменены
Директор отдела религиозного образования
Эл.
Добро пожаловать!
Несколько лет назад я написал пост под названием «10 вещей, которые каждый учитель хочет, чтобы вы знали (но не скажет вам). Как бывший учитель первого класса, этот пост был написан на основе моего опыта работы в классе, а также отзывов моих коллег. Многие читатели прокомментировали исходный пост, что они хотели бы также иметь список для учителей. Их комментарии вдохновили меня на написание этого поста.
Когда я впервые начал преподавать, я был недавно женат и страстно любил своих учеников и свою профессию. Я погружалась в жизнь своих учеников… посещала их дома, ходила на спортивные мероприятия по выходным и занималась с репетиторами после школы. Мне очень нравилось быть учителем!
Когда родился мой старший сын, я приняла трудное решение приостановить свою педагогическую деятельность и остаться дома с детьми. Это решение, за которое я всегда буду благодарен… хотя я ужасно скучал по своим ученикам. Как мама детей школьного возраста, я теперь понимаю, как трудно быть родителем! Хотя я чувствовал, что был лучшим учителем, каким мог быть в то время, есть много вещей, которые я бы сделал по-другому, зная, что я делаю сейчас. Я убежден, что, будучи родителем, в конечном итоге я стану лучшим учителем.
Если вы учитель и читаете это (независимо от того, есть у вас дети или нет), я надеюсь, что это послужит источником вдохновения для вашего общения с родителями в предстоящем учебном году.
Уважаемые учителя! Вот 10 вещей, которые каждый родитель хочет, чтобы вы знали…
1. Я уважаю, ценю и поддерживаю вас.
Как бывший учитель начальных классов, я знаю, что преподавание — одна из самых сложных работ, но в то же время одна из самых приятных. Я ценю и уважаю всю тяжелую работу и самоотверженность, которые вы демонстрируете день за днем, неделю за неделей и месяц за месяцем. Мое самое большое желание состоит в том, чтобы мы могли работать вместе рука об руку, чтобы помочь моему ребенку достичь замечательных целей в этом году.
2. Я посылаю тебе мой малыш, весь мой мир.
Пожалуйста, поймите, что когда я отвожу своего ребенка в первый день в школе, у меня могут дрожать губы и слезы на глазах. Ведь я помню день, когда он родился, я помню, как вставала с ним посреди ночи, я помню, как смотрела на его первые шаги, и теперь он будет проводить свои дни вдали от меня. Неважно, сколько ему лет, все равно тяжело смотреть, как он уходит от меня в свой класс. Я надеюсь, вы не закатите глаза и не подумаете обо мне как о излишне заботливом или глупом человеке. Признайте, что мой ребенок значит для меня целый мир (и, возможно, даже обнимите меня). 🙂
3. Мой ребенок одарен.
Нет, я не говорю об одаренности, которую можно измерить с помощью теста. Мой ребенок (и каждый из его сверстников) уникально одарен Богом талантами, страстями и способностями, которых нет ни у одного другого человека на этой земле. Только Бог знает особую цель, которую Он создал специально для него, но я надеюсь, вам понравится наблюдать, как эта цель постепенно, день за днем, распутывается, как и мне. Я прошу вас относиться к моему ребенку и каждому другому ребенку в его классе как к уникальному ребенку, которым он/она является, и осознавать, что их сильные стороны будут отличаться от других.
4. Мне так же важно, как мой ребенок относится к другим, как и то, чему он учится.
Я хочу, чтобы мой ребенок научился складывать, вычитать и умножать. Я хочу, чтобы он был хорошим читателем с любознательным научным складом ума. Я хочу, чтобы он мог узнать о наших президентах и о влиянии войны на нашу цивилизацию. Но больше всего я хочу, чтобы мой ребенок был честным человеком. Я хочу, чтобы он был честным и добрым. Я хочу, чтобы он относился к другим с уважением и видел радость в простых жизненных вещах. Я знаю, что ваш день занят, и вы уже должны научить большему, чем у вас есть часов в день, но я надеюсь, что вы найдете время, чтобы подтвердить эти важные аспекты развития моего ребенка. Мы родители, и это, в конечном счете, наша ответственность, но чем больше в его жизни взрослых, которые могут смоделировать и научить этим важным чертам характера, тем лучше!
5. Я хочу помочь.
Мы уже убедились, что преподавание — одна из самых сложных работ. Я хотел бы помочь любым возможным способом, будь то помощь в классе время от времени, предоставление дополнительных закусок или выполнение небольшой работы по дому. В конце концов, вырезание из ламината — самая монотонная работа для учителя… но для мамы малышей это может быть просто катарсисом. 🙂 Не стесняйтесь обращаться ко мне за помощью и знайте, что мне нравится вкладывать свое время и усилия в улучшение класса моего ребенка!
6. Вечера заняты, и время с семьей очень важно, помните об этом, когда назначаете домашнее задание.
Между попытками устроить семейный ужин каждый вечер, спортом, церковью и любыми другими внеклассными мероприятиями наши вечера могут быстро заполниться. Школа, конечно, очень важна (поэтому он проводит с вами 7 часов), но важны и другие аспекты его жизни. Если/когда вы назначаете домашнюю работу, пожалуйста, делайте ее стоящей, а не просто «занятой работой».
7. Я хочу знать сильные и слабые стороны моего ребенка в школе.
Скорее всего, я уже знаю все это о своем ребенке… но ключом к этому является общение. Я знаю, что вы заняты, но, пожалуйста, уделите несколько минут, чтобы сообщить мне, если есть проблема, а также если есть что-то, что он делает необычайно хорошо. Как родитель, я обычно хорошо знаю о слабостях, но всегда приятно узнавать и о хороших вещах! Говорите со мной о любых проблемах, прежде чем они станут серьезной проблемой в классе. И если он борется с предметом, пожалуйста, сообщите мне перед большими тестами или табелями успеваемости, чтобы мы могли помочь ему всеми возможными способами.
8. Я дам вам презумпцию невиновности, и я надеюсь, что вы сделаете то же самое для меня.
У всех нас бывают плохие дни, времена, когда мы реагируем слишком резко или не добиваемся всего. Я обещаю дать вам презумпцию невиновности, когда вы время от времени будете в плохом настроении или будете нетерпеливы с моим ребенком. Я понимаю. Постоянно находиться рядом с детьми утомительно. Я также надеюсь, что вы дадите мне презумпцию невиновности, когда я иногда не получаю заметки о поездках, отправленные вовремя, или домашнюю работу, проверенную каждую ночь. Мы все делаем все возможное, верно?
9. Пожалуйста, не отнимайте перерыв в качестве наказания.
Ожидания от учеников выше, чем когда-либо, моему ребенку (и его одноклассникам) нужно время, чтобы ДВИЖАТЬСЯ и сжигать энергию. Кроме того, им также нужно время для общения и ИГР (даже для детей старшего возраста). Скорее всего, у вас будет больше проблем с поведением, если вы уберете перерыв, чем если найдете альтернативное последствие. Я был бы рад помочь мозговому штурму альтернативных наказаний для моего ребенка.
10. Надеюсь, вы будете любить моего ребенка, даже если он/она может вести себя нелюбимым.
Я полностью осознаю, что мой ребенок не идеален.