Сценарий для учителей 1 сентября: Сценарии 1 сентября – 1 Сентября

Сценарии 1 сентября – 1 Сентября

Егорова Елена 5.0

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна 5.0

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ

по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Чазова Александра 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна 5.0

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край

Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна 4.0

учитель начальных классов, ОГБОУ “Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска”
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без “воды”. Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!

Арапханова Ашат 5.0

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Дамбаа Айсуу 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!

Сценарий праздника для учителей “1 сентября

Ведущий 1: Здравствуйте, коллеги! Без лишних предисловий хочу сказать, что сегодня долго разглагольствовать мы не будем, все-таки не на уроке. А потому отбросим преподавательские замашки и окунемся в атмосферу веселья!

Ну а раз мы договорились веселиться, давайте начнем наш первый урок с небольшой песенной разминки. Но без бокала, как говорится, нет вокала. Поэтому выпьем за нас!

Сейчас будут включены мелодии, которые всем нам известны. Ваша задача — продолжить их хором, и чем громче — тем лучше! Давайте попробуем! Но песни будут о нас, милые женщины. Так что мужчины должны отгадывать с большим энтузиазмом.

Варианты песен: «Ах, какая женщина», «Такси, вези-вези», «Белые розы», «Желтые тюльпаны» и другие.

Ведущий 2:

 Чтобы жизнь играла всеми красками, а песня лилась рекой! За это и выпьем!

Ведущий 1: А следующий конкурс уже ждет своих героев. Сейчас всему коллективу необходимо поделиться на две равные по количеству команды. Для каждой команды мы приготовили яблочко. Вы должны без рук, только с помощью шеи передать яблоко по кругу от первого до последнего участника команды. Чья же команда будет быстрее? Давайте это и выясним! Поехали!

А победила команда под номером (называет номер команды)! Подарим им аплодисменты!

 

Ведущий 2: Поднимем бокалы и выпьем за то, чтобы каждая победа приносила нам удовлетворение! За победу!

Ведущий 1: Все это были переменки по сравнению с тем, что нас ждет сейчас. А ждет нас контрольная работа! Я задаю вопросы, а те, кто отвечает правильно, выходят ко мне!

1.       Кто среди нас, над нами, а иногда практически внутри каждого из нас? 

(Директор)

2.       Кто может сдать на 5 то, что не знает, и написать на 2 то, что знает? (Любимый ученик)

3.       Кто обычно на стороне всех и ни на чьей стороне? (Завуч)

Итак, у нас есть 3 финалиста в задании «Контрольная работа». Тройку вы заработали. Теперь нужно до пятерки добраться!

 

Ведущий 2: Чтобы получить пятерку, вам, во-первых, среди аудитории нужно найти друга или подругу, и привести его на сцену.

Ведущий 1: Теперь ваша задача – танцевать парами. При этом вам будут раздавать различные предметы, которые вы должны использовать! Главное условие – прикасаться должен каждый игрок мини-команды, состоящей из двух человек.

Можно дать воздушный шар, платок, белый лист, шарф, шнурок. Постепенно, когда кто-то ошибается, команды выбывают, остается только победитель.

Ведущий 2: Итак, твердую пятёрку получают _____________________________. А теперь я предлагаю выпить за то, чтобы каждый из нас шел по жизни твердым отличником! Выпьем за то, чтобы все было сделано на 5!

Выпивают, закусывают.

Ведущий 1: Для следующего конкурса нам нужны учителя, которые ведут самые творческие предметы, есть такие?

Вызывает учителей музыки, рисования, труда.

Ведущий 2: Ваша задача – придумать креативное поздравление своим коллегам. А пока вы готовитесь, мы спросим, что бы они хотели получить в этот праздник.

Подходит и спрашивает.

Ведущий 1: Итак, время задания вышло. Мы ждем ваше креативное поздравление!

Педагоги-конкурсанты поздравляют.

Ведущий 2: Отличное поздравление, за это и выпьем!

Ведущий 1: Ну а теперь самое время устроить самую веселую и зажигательную… Все вместе: ДИСКОТЕКУ!

 

 

 

Сценарий к празднику День учителя.

Был проведен коллективом МАОУ «Гимназия №77» в 2013 году.

День учителя.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые телезрители! Добрый день! Сегодня у нас знаменательное событие – начал свою работу новый телеканал «Учительский». И это событие тем более знаменательно, потому что начало работы нашего телеканала совпало с грандиозным событием – Днем знаний 1 сентября! И поэтому наш сегодняшний выпуск посвящен именно этому празднику. Ну а сейчас я предлагаю вашему вниманию прогноз погоды на ближайшие дни: 2, 3, 4 сентября, в школе № 11 солнечно от улыбок, дуют цветочные ветры. К пятнице ожидаются порывы радостных аплодисментов, возможны теплые кратковременные слезинки и ожидается фронт хорошего настроения. Гидрометеоцентр поздравляет всех с праздником – Днем Знаний – и дарит вам песню «Погода в доме». (раздать слова, поют все вместе под «-»)

Песня «Погода в доме»

Какой прогноз у нас сегодня в школе,

Пятерок или двоек водопад?

Какой прогноз у нас сегодня в школе

И что заводит вас уже с утра?

Главней всего – учитель в школе,

А все другое – суета.

Легко уладить с помощью звонка.

Какой урок, куда бежать с журналом,

Собрать ли деньги иль писать отчет?

Всегда улыбка на лице усталом,

Все нипочем – такой уж вы народ.

Главней всего у вас работа,

А все другое – на потом

Лишь об одном у вас забота –

Учить детей примером и добром.

Какой предмет – такое настроенье,

Пятерок или двоек водопад,

Кого хвалить, где проявить терпенье –

Учитель должен точно угадать.

Главней всего – ребенок в школе,

Все для него, и это неспроста:

Есть только он, а все, что кроме,

Для вас не станет важным никогда.

Ведущий: А мы продолжаем дальше нашу трансляцию. По просьбам телезрителей на нашем телеканале астрологический прогноз.
Овен
Рожденные под этим знаком в новом учебном году будут хвалить своих учеников за хорошие поступки, тех же кто плохо учится и шалит мы рекомендуем сильно не наказывать

Телец
Подходящее время для работы, ее в новом учебном году будет много, рекомендуем проявить терпение.

Близнецы
Вас ожидают встречи с учениками после уроков, но не часто, и не надолго так как вскоре все начнут учить уроки как положено.
Рак
Ваш предмет окажется в центре внимания у многих учеников, постарайтесь использовать это время.

Лев
Львы сохранят свои позиции в этом году, но постарайтесь избежать ненужных трат нервов.

Дева
Вы как всегда неотразимы, ваша внешность завораживает. Этот год будет для вас удачным, на приобретение аксессуаров… возможно в вашем классе появится новое оборудование.
Весы
Время составления проектов и планов. Полученные ранее знания помогут в их осуществлении.
Скорпион
Энергично беритесь за дело, не поддавайтесь обстоятельствам, ловите волну

 Стрелец
В этом году вы закончите старые затянувшиеся дела и начнете новые, домашние задания ученики выполнять будут

 Козерог
Упорности вам не занимать, ученики будут учить, не исключено что в вашем классе будет пополнение.
Водолей
В этом году вас ожидают перемены, дети подрастут и на смену выпускникам придут новые классы которые внимательно будут слушать все ваши объяснения.

Рыбы
Вас ожидают интересные путешествия, ваши воспитанники займут призовые места и выиграют много конкурсов в этом году, только нужно немного терпения

 

 

 

Ведущий: А мы продолжаем дальше нашу трансляцию. По просьбам телезрителей на нашем телеканале выходит в эфир передача «Играй, гармонь!» (выходят 6 человек, поют частушки)

Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Тут народу очень много,
Можем постесняться.

Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетет:
Скоро ли каникулы?

Все прививки мы от гриппа

Получили как один.
И теперь уж нам не светит
Славный праздник Карантин.

 

Берегите девки нервы,

Закаляйте их, как сталь,

Нам еще работать долго

Отпуска нам долго ждать.

 

Школа! Школа! Дом родной.
В будни ты и в выходной.
Мы работаем, гуляем,
Вместе дружно отдыхаем.

С первым сентября поздравить

Мы хотим сегодня вас,

С положительным настроем

Год чтобы прошел у вас!

 

Ведущий: Наш канал не просто так называется «Учительский». Мы планируем показывать различные обучающие программы. И первую такую программу мы представляем сейчас вашему вниманию – «Школа танцев». (Все танцуют. Можно устроить танцевальный конкурс.)

 

·         Танцы

Ведущие: Вот и заканчивается первая трансляция телеканала «Учительский». Но мы не прощаемся с вами, а говорим до новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Вопрос-ответ» .
Требуется предварительная подготовка: нужно сделать набор карточек (по количеству учителей) на которых будут написаны ответы к вопросам. Карточки нужно сложить в мешочек, каждый учитель поочередно тянет свою, после этого Ведущая зачитывает вопрос.
Что нужно: карточки с ответами.

Варианты вопросов :
1. Делаешь зарядку по утрам?
2. Есть ли у тебя кукла-вуду твоих учеников?
3. Таскаешь домой мел?
4. Часто опаздываешь на работу?
5. Сидишь в Инстаграме, пока ученики контрольную пишут?
6. Проливаешь чай на тетради учеников?
7. Задаешь специально к прочтению несколько глав, чтобы посидеть в тишине?
8. Представляешь себя на отдыхе, во время ответов учеников?
9. Танцуешь, когда одна в классе?
10. Ешь конфеты, пока ученики не видят?

Варианты ответы :
1. Бывает и такое.
2. Что меня выдало?
3. Я не специально, само как-то вышло.
4. Это секрет.
5. От этого никто не застрахован.
6. А вы разве так не делаете?
7. Я думала, так делают все.
8. Все мы не без греха.
9. У всех свои таланты.
10. Никто не идеален.

План урока: ко Дню труда изучите этот сценарий «переговоров» между работниками и руководством центр, первый ряд, одетый в пончо.

Забастовка виноградарских рабочих Делано была организована Организационным комитетом сельскохозяйственных рабочих и Объединением сельскохозяйственных рабочих против виноградарей Калифорнии. Забастовка началась 8 сентября 1965 и просуществовала более пяти лет. Фотография «Объединенная коллекция сельскохозяйственных рабочих», Библиотека Уолтера П. Рейтера, Государственный университет Уэйна

Предмет

Социальные науки, история, экономика, правительство, обществоведение

Расчетное время

Два 45-минутных занятия или один 90-минутный блок

  1. Вы захотите кратко объяснить своим ученикам предстоящую симуляцию основной деятельности и раздать им листы «Приложения» за два дня до симуляции. Это даст вам и учащимся время для выбора ролей, которые они будут играть в симуляции.
  2. Разделите класс на две команды: Труда и Менеджмента и объявите, кто и какую роль будет играть в каждой команде. Вы можете разделить студентов, используя вашу систему управления обучением для онлайн-обучения. Раздайте, отправьте по электронной почте или загрузите обе стороны листов «Требования» студентам за ночь до симуляции. В качестве домашнего задания попросите их выбрать 6 наиболее важных требований для своей команды и быть готовыми поделиться своим выбором со своей группой через LMS, документ Google или электронную почту.

Разминка

Предыстория профсоюзов и Дня труда

  1. Спросите учащихся, что они знают о профсоюзах, и запишите свои ответы на доске или через LMS. Многие могут ничего не знать о профсоюзах, поэтому вам может понадобиться подсказать им, какие исторические события, связанные с профсоюзами, о которых они могли узнать.
    1. Дайте учащимся определение организованное объединение работников, созданное для защиты и продвижения их прав и интересов; профсоюз.
  2. Посмотрите короткие видеоролики, в которых кратко рассказывается о профсоюзах и праздновании Дня труда:
    1. «Краткая история союзов»
    2. «День истории труда»
  3. Раздайте, отправьте по электронной почте или загрузите раздаточный материал для учащихся «Профсоюзы играют удивительную роль в вашей повседневной жизни». Предложите учащимся вместе прочитать и посмотреть видео, в котором приводятся примеры того, как профсоюз играет роль в некоторых повседневных темах.
  4. Прочитайте интервью с Дойлом Прайором, помощником главного юрисконсульта Ассоциации бейсболистов Высшей лиги (MLBPA) с 1992 по 2012 год, и узнайте больше о роли профсоюза в профессиональном спорте.

Основная деятельность

«Переговоры»: имитация труда и управления

Цели:

  • познакомить учащихся с динамикой спора между работниками и руководством, затрагивающего заданный набор вопросов
  • , чтобы привить реальному миру понимание того, что разрешение конфликта часто зависит от искусства компромисса и признания необходимости в нем
  • , чтобы увидеть разницу между посредничеством и арбитражем
  • для повышения квалификации в следующих областях:

Навыки:

  • анализ информации
  • творческое решение проблем
  • принятие решений
  • логическое мышление
  • коммуникативные навыки и публичные выступления
  • умение слушать
  • работа в команде и лидерские качества

Базовый поток моделирования

  • Сценарий «Переговоры» (см. материалы для сценария и требований) будет предоставлен всем учащимся как минимум за два дня до даты начала, а также заявления (см. материалы для приложений) для участия в переговорах. или Лидер команды.
  • Каждый класс будет разделен на две «команды» равного размера: рабочая группа и команда менеджеров
  •  У каждой команды будет свой руководитель группы и несколько команд переговорщиков.
  • Учитель будет выступать в роли посредника/арбитра.
  • Каждой команде будет предоставлен список из 12 «требований», которые ее сторона будет пытаться выполнить, и каждой команде будет предложено выбрать свои 6 главных приоритетов и усердно работать над их выполнением в любом согласованном контракте. (Сценарий и требования см. в материалах)
  • Будет несколько раундов переговоров. Между раундами команды будут собираться, пересматривать и готовиться к следующему раунду.
  • При необходимости будет проведен финальный раунд переговоров с «звездной» командой переговорщиков, назначенной руководителем группы по совету его/ее команды.
  • Если обе команды согласны, все нерешенные вопросы будут разрешены арбитром (учителем), который объявит окончательные решения в день занятий.
  • Конечной точкой/целью «переговоров» является достижение «контракта» между рабочими и руководством, который включает в себя высший приоритет каждой стороны, при этом ни одна из сторон не чувствует себя проигравшей. Короче говоря, цель — это «выигрыш-выигрыш», а не «выигрыш-проигрыш».
  • После окончательных переговоров начнется процесс подведения итогов. Сначала каждый студент проанализирует процесс в письменной форме; за этим последует обсуждение в классе лично или с использованием LMS класса.

Предлагаемая временная последовательность

День первый:
  • Краткое вступительное слово (учитель)
  • 15 минут: Вступительные собрания группы Цели: Достичь консенсуса по 6 приоритетным требованиям, обсудить возможные ответы на требования оппозиции, Руководитель группы – подготовить вступительное заявление, Участники переговоров – подготовиться к первому раунду
  • 5 минут: Оба лидера группы выступают со вступительными презентациями (каждый по 2 минуты)
  • 10 минут: переговоры 1-го раунда, по 5 минут для каждой стороны, чтобы сосредоточиться на двух своих самых приоритетных задачах; Медиатор подводит итоги (Учитель)
  • 10 минут: совещание команды для планирования раунда 2
День второй:
  • Краткое вступительное слово (учитель)
  • 10 минут: Раунд 2 – те же правила, что и Раунд 1; второй набор переговорщиков; обратная последовательность команд
  • 5 минут: совещание команды для планирования раунда 3
  • 10 минут: Раунд 3 – те же правила, что и Раунд 1 и 2; третья группа переговорщиков; обратная последовательность команд
  • 5 минут: совещание команды для планирования финального раунда; Звездные переговорщики, выбранные руководителями команд с помощью/советами команд
  • .
  • 10 минут: финальный раунд – те же правила, что и в раундах 1, 2, 3; Звездные переговорщики; обратная последовательность команд
  • Закрытие: Предложение арбитража; лист подведения итогов

Создано Тиной Ялен и Майклом Магатаном. Переработано Кэти Гулд в 2015 г. и обновлено в 2020 г. Особая благодарность Дойлу Прайору за его вклад в этот план урока.

Beyond One Right Answer

Рассмотрим следующие два сценария. Они звучат знакомо?

Сценарий 1: Учительница решает, что она хочет, чтобы урок математики был посвящен умножению двузначного числа на двузначное. Она находит подходящую задачу для работы студентов. Хотя она знает, что шесть или семь учеников все еще борются с понятиями, связанными с умножением даже на однозначное число, она представляет проблему всем учащимся, следя за тем, чтобы учащиеся, испытывающие затруднения, получали помощь от себя или других учеников.

К ее чести, учительница пытается оказать поддержку. Однако она не только ставит учеников в ситуацию, которая может укрепить их веру в то, что математика слишком сложна для них, но также намекает, что не ожидает, что они преуспеют без посторонней помощи. Это сообщение, которое она действительно хочет передать?

Сценарий 2: Учитель работает над обучением семьям фактов. Он просит учеников описать факт семьи на 3 + 4. Один ученик предлагает ответ: 3 + 4, 4 + 3, 7 – 4, 7 – 3. Учитель записывает это на доске и проверяет, согласны ли с этим другие ученики. Весь эпизод занимает менее пяти минут, ответил только один ученик, и теперь учителю нужно настроить другое задание.

Учитель концентрирует внимание на важной математической идее — взаимосвязи между сложением и вычитанием — но довольно узко. Учащиеся начинают рассматривать математику как предмет, в котором их работа состоит в том, чтобы быстро отвечать на вопрос за вопросом, выдавая единственный правильный ответ, ожидаемый учителем.

Два убеждения, которые необходимо изменить

За последние два десятилетия преподавание математики в начальной и средней школе во многом изменилось. Учащиеся чаще используют манипулятивные методы и технологии, чем в прошлом, учителя чаще поощряют учащихся использовать личные стратегии, и обычно в классе происходит гораздо больше дискуссий.

Однако на уроках математики по-прежнему господствуют два широко распространенных убеждения: все учащиеся должны работать над одной и той же задачей одновременно (сценарий 1) и что на каждый математический вопрос должен быть один ответ (сценарий 2).

Оба сценария отражают обычную практику многих трудолюбивых и способных учителей. Но что еще могут сделать учителя?

Идея пускает корни

Нам нужно найти способ удовлетворить потребности более широкого круга учащихся с помощью более насыщенных занятий. Этот подход имеет множество преимуществ: больше учащихся добиваются успеха в выполнении осмысленных задач, больше учащихся вовлечены, больше учащихся считают себя компетентными в математике, и больше учащихся получают удовольствие от изучения математики.

Немного фона. Около 10 лет назад одна из моих аспирантов решила, что ей интересно изучить виды вопросов, которые учителя математики задают во время обучения. В то же время я исследовал различные этапы развития учащихся в каждом направлении математики. Две вселенные столкнулись. Я начал видеть потенциал использования вопросов как способа дифференцировать обучение в классе с группами учащихся разного уровня.

Появилось описание двух основных методов дифференцированного обучения математике осмысленным, но управляемым способом — с использованием открытых вопросов и параллельных задач. Каждая техника позволяет учащимся вступать в математический разговор с разных точек доступа — одна с использованием широкой сети, а другая — с преднамеренной, но вдумчивой концентрацией внимания.

Открытые вопросы

Открытый вопрос — это то, на что он похож, — это один вопрос, который достаточно широк, чтобы удовлетворить потребности широкого круга учащихся, и в то же время вовлекает каждого из них в осмысленную математику.

Рассмотрим, например, такой вопрос: «Если бы кто-нибудь попросил вас назвать два числа, которые легко перемножить, какие числа вы бы выбрали и почему?» Если слово умножить на знакомо, любой учащийся может внести свой вклад. Давайте посмотрим на некоторые ответы студентов:

Студент 1 : Я бы выбрал 2 и 5, потому что я знаю, что 2 × 5 = 10.

Студент 2: Я бы выбрал 45 × 100, потому что 45 × 100 означает 45 сотен. Это означает, что вы пишете 45 в разряде сотен в таблице стоимостных значений, так что на самом деле это 4500.

Студент 3: Я бы выбрал 4 × 9, потому что вы можете просто удвоить 2 × 9, чтобы получить 18, а затем удвоить это число. Удвоение восемнадцати — это две десятки и две восьмерки, так что получается 20 и 16, что равно 36.

Студент 4: Я бы выбрал 4 × 25, потому что я знаю, что 4 четверти составляют доллар, а это 100.

Студент 5: Я бы выбрал 1 × 34 782, потому что если вы умножаете на 1, вам не нужно ничего делать; это просто другой номер.

Этот единственный вопрос об умножении приводит к усилению широкого круга математических понятий: разрядное значение; работа с деньгами; и несколько свойств умножения, в том числе умножение на 1 и представление о том, что умножение на 4 равнозначно удвоению дважды.

Открытые вопросы также обеспечивают возможность выбора, один из элементов, неявно присутствующих в дифференцирующем обучении. Студенты могут отвечать в соответствии с их уровнем. И каждый извлекает выгоду из разных точек зрения, когда они слышат ответы других студентов. Открытый вопрос доступен и обогащает всех.

Некоторые учителя могут беспокоиться о том, что учащиеся не будут в достаточной мере ставить себе задачи, например, давая простые ответы, когда они способны на более сложные. На практике это случается гораздо реже, чем можно было бы подумать; студенты, кажется, любят бросать себе вызов, когда у них есть свобода действий. Однако, если учащийся постоянно выбирает легкий путь, учитель может в частном порядке ответить: «Энни, это был умный ответ, но я заметил, что многие люди думали об этом. Можете ли вы придумать ответ поинтереснее?» Или, если ученик отвечает более публично, учитель может сказать: «Это хороший ответ. Вы можете придумать что-нибудь еще?»

Создание открытых вопросов

Учителя создают открытые вопросы, допуская определенный уровень двусмысленности. Например, вместо того, чтобы спрашивать два числа, которые в сумме дают 37, учитель может запросить два числа, которые в сумме дают около 40. Или вместо того, чтобы запрашивать третий размер угла в треугольнике с одним углом 20 ° и другим углом 38 °, учитель может запросить три возможных размера угла в треугольнике, по крайней мере, с одним узким (или острым) углом.

Поначалу учащиеся могут чувствовать себя некомфортно из-за двусмысленности предмета, который до сих пор казался таким ясным. Тем не менее, они почти всегда радуются и ценят широту, которую допускает эта двусмысленность. Далее следуют четыре стратегии создания открытых вопросов.

Стратегия 1: Начните с ответа . Учитель может взять простой вопрос и представить его наоборот. Например, вместо того, чтобы спрашивать: «Сколько будет 23 + 38?» учитель мог сказать: «Я сложил два числа. Сумма равна 61. Какие числа я мог сложить?»

Учащиеся могут дать несколько ответов, в том числе 60 + 1, простой и понятный ответ, который может быть доступен учащимся, которым сложно ответить на более закрытые вопросы.

Учителя могут использовать Стратегию 1, чтобы исследовать мышление учащихся в вычислениях или измерениях. Они могут спросить,

  • Площадь прямоугольника 20 квадратных дюймов. Какой может быть его длина и ширина?

  • Трехмерная фигура имеет 8 вершин. Как это может выглядеть? (Студенты могут предложить куб.)

  • 10-й член шаблона равен 36. Какими могут быть 8-й и 9-й члены? Опишите узор. [Учащиеся могут подумать, что 36 = 26 + 10, поэтому шаблон может начинаться с 27 (26 + 1), 28 (26 + 2) и так далее, при этом учащиеся понимают, что 8-й и 9-й члены равны 34 (26 + 8). и 35 (26 + 9).]

Стратегия 2: Спрашивайте о сходствах и различиях . Спрашивая учащихся, чем две вещи похожи и чем они отличаются, можно дать учителям ценную оценку для получения информации. Учитель может спросить:

  • Чем числа 4 и 9 (или 350 и 550, или 100 и 1000 и т. д.) похожи? Насколько они разные? (Учащиеся могут указать, являются ли числа четными или нечетными, или делятся на другие числа, кроме самих себя.)

  • Чем формула периметра прямоугольника похожа на формулу его площади? Как это отличается? (Учащиеся могут указать, что в обеих формулах используются значения длины и ширины прямоугольника, но в одной используется сложение, а в другой нет.)

  • Чем похожи эти два шаблона? Чем они отличаются?4, 8, 12, 16, 20,…4, 7, 10, 13, 16,…

Стратегия 3: разрешить выбор в предоставленных данных . Студенты наделены возможностью выбрать одно или несколько чисел для работы. Например, учителя могут спросить:

  • Выберите номер для поля слева. Какова длина гипотенузы этого прямоугольного треугольника?

  • Выберите значение четвертого числа в следующем ряду и вычислите среднее значение: 4, 5, 6, ___.

  • Шаблон начинается с □, и вы каждый раз добавляете ▵. Выберите значения для □ и ▵. Будет ли 40 в вашей выкройке? Объяснять.

Стратегия 4: Попросите учащихся составить предложение . Попросить учащихся составить предложение, используя конкретную математическую лексику, — это хороший способ оценить понимание учащимися лексики и способствовать творчеству. Учитель может спросить:

  • Используйте слова даже , больше , а всегда и число 10 в предложении. (Учащиеся могут сказать: «Если к четному числу больше 10 прибавить 10, ответ всегда будет четным и всегда будет состоять как минимум из двух цифр».)

  • Используйте слова длина, ширина, формула и число 10 в предложении.

  • Используйте слова по возрастанию, убыванию, шаблон и число 18 в предложении.

Параллельные задачи

Другой подход к дифференциации — использование параллельных задач. Хотя создатели тестов думают, что параллельные задачи имеют одинаковые уровни сложности, в этом контексте параллельные задачи сосредоточены на одних и тех же больших идеях, но имеют различных уровней сложности, что позволяет учитывать различия в готовности учащихся.

Например, использование умножения для упрощения подсчета равных групп полезно независимо от размера чисел, участвующих в вычислении. Параллельные задачи могут позволить учащимся, готовым работать только с более простыми значениями, использовать эти более простые значения, тогда как учащиеся, готовые к более сложной работе, могут использовать более сложные значения. Общие вопросы, посвященные стратегиям и значению умножения, применимы к обеим задачам.

Создание параллельных задач

Так же, как существуют методы создания открытых вопросов, существуют методы создания параллельных задач.

Стратегия 1: Предложите учащимся выбрать одну из двух задач . Учитель может предложить ученикам на выбор две задачи разного уровня сложности:

  • Вариант 1: Утром в школе Тары 427 учеников. Девяносто девять из них отправились на экскурсию. Сколько учеников все еще в своих классах? (Задача включает в себя вычитание и подходит для вычислений в уме, потому что 99 очень близко к 100.)

  • Вариант 2: В 3-м классе учится 61 ученик. Девятнадцать из них находятся в библиотеке. Сколько учеников еще в классах? (В этой задаче также используется вычитание, и она подходит для арифметики в уме, но для учащихся, не готовых к работе с трехзначными числами, здесь используются меньшие значения.) . Учитель мог задать всем ученикам следующие вопросы, независимо от того, какое задание они выполнили:

    • До того, как вы подсчитали, можете ли вы сказать, будет ли количество учеников, оставшихся в классах, больше или меньше половины от общего числа учеников? Объяснять.

    • Какую операцию вы использовали или могли бы использовать для решения вашей проблемы? Почему именно этот?

    • Было бы легче решить задачу, если бы еще один ученик покинул класс? Почему?

    • Как вы могли бы использовать ментальную арифметику для решения своей задачи?

    • Как вы решили свою проблему? Сколько учеников все еще в своих классах?

    Обратите внимание, что вопросы сосредоточены на общих элементах — вплоть до последнего вопроса, в котором учитель просит учащихся описать их конкретные стратегии.

    Значимый и управляемый

    Многие учителя избегают дифференциации в математике, потому что не понимают, как это сделать. Эти две стратегии — создание открытых вопросов и создание параллельных задач — показывают, как дифференцировать обучение математике управляемым способом. Поступая таким образом, учителя могут заставить всех учащихся почувствовать себя частью более широкого сообщества учащихся, поскольку все они вносят свой вклад в насыщенное обсуждение математики.

    Открытые вопросы для каждого класса

    1 класс

    • Ответ: 10. Какой может быть вопрос?

    • Чем числа 5 и 10 похожи? Насколько они разные?

    • Выберите два числа для добавления. Какова сумма?

    • Составьте предложение, используя слова и числа и , , еще , 5 и 3 .

    4 класс

    • Ответ ⅔. В чем может быть вопрос?

    • Чем похожи числа 80 и 800? Насколько они разные?

    • Составьте предложение, используя слова и числа произведение , 8 , почти и 50 .

    • Произведение двух чисел равно почти 30. Какими могут быть эти два числа?

    8 класс