Сценарий день грамотности в школе: Сценарий мероприятия на Международный день грамотности в школе (8 сентября 2022 года)

Содержание

Сценарий на Международный день грамотности 8 сентября 2022 года

8 сентября 2022 года отмечается Международный день распространения грамотности, установленный по инициативе ЮНЕСКО.

К нему приурочены выставки, лекции, конференции, круглые столы, встречи с писателями, издателями и журналистами, выступления различных творческих коллективов.

В библиотеках проводятся Дни грамотности, в школах проходят викторины, олимпиады по русскому языку и другие мероприятия.

Предлагаем программу праздника на Международный день грамотности, который можно провести в школе или старших группах детского сада.

Сценарий на Международный день грамотности 8 сентября

Оформите кабинет, разместив на стенах плакаты:

  • «Грамоте учиться всегда пригодится»,
  • «Без грамоты, как в потемках»,
  • «Ложка нужна, чтобы суп хлебать, а грамота, чтобы знания черпать»,
  • «Если книг читать не будешь, скоро грамоту забудешь»,
  • «Грамотными не рождаются, грамотными становятся».

Мероприятие на Международный день грамотности в начальной школе может начаться с выступления ведущих:
– Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы, какой праздник мы сегодня отмечаем? Он называется Международный день грамотности. Вся наша жизнь связана с языком.

– Без знания языка невозможно заниматься наукой, освоить технику, устроиться на хорошую работу. Поэтому, ребята, изучайте свой родной русский язык!

А на празднике по случаю Дня грамотности в детском саду могут прозвучать стихи:
– Язык наш прекрасный –
Богатый и звучный,
То мощный и страстный,
То нежно-певучий.
В нем есть и усмешка,
И мягкость, и ласка.
Написаны им
И рассказы, и сказки –
Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Люби и храни
Наш великий язык!

Затем по сценарию мероприятия к Международному дню грамотности прозвучит песня «Чему учат в школе» (слова М. Пляцковского, музыка Шаинского):
– Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
(и т. д.).

На школьном празднике в честь Международного дня грамотности ведущие расскажут ребятам о том, как важно быть грамотными.

– Знаете ли вы, что около 860 миллионов взрослых людей во всем мире остаются неграмотными? В странах Африки (таких как Бенин, Гаити, Мали, Нигер, Чад, Эфиопия и др.) половина взрослых людей неграмотны.

– В таком большом государстве, как Индия, не умеют читать и писать 37% взрослого населения. Свыше 100 миллионов детей во всем мире не имеют возможности посещать школу.

– В России большинство людей владеют грамотой. Но в последнее время в газетах и журналах все чаще встречаются безграмотные объявления, люди отправляют друг другу сообщения с помощью различных гаджетов с ошибками.

По сценарию проведения Дня грамотности в детском саду дети могут прочесть стихи:
– Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

– Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотепы,
Что нет Айболита, и нет дяди Степы.

– Наверно, нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

Короткие сценки на День грамотности для детей

После этого по сценарию праздника к Международному дню грамотности будет разыграна небольшая сценка с участием Незнайки и Знайки.

В зале появляются эти сказочные персонажи. Незнайка возмущается:
– Как это меня нет? Вот же я! Ребята, вы меня видите?
Дети отвечают.

-А откуда вы обо мне узнали?
Ребята говорят, что видели мультфильмы о Незнайке.

Знайка:
– Прежде, чем были сняты эти мультфильмы, было написано несколько книг о Незнайке и других веселых человечках. А сочинил их писатель Николай Носов.

Незнайка:
– Вы сегодня отмечаете День грамотности, поэтому я к вам и пришел. Я – самый грамотный человек на свете! Я не только читать и писать умею, но даже стихи сочиняю. Я очень способный, я даже знаю, что такое рифма.

Детское мероприятие на День грамотности продолжит диалог этих сказочных героев.

Знайка:
– И что же такое рифма?
Незнайка:
– Это когда два слова оканчиваются одинаково.

– Ну, скажи рифму на слово «палка».
– Селедка.
– Какая же это рифма: палка – селедка? Никакой рифмы нет в этих словах.
– Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково.
– Этого мало. Надо, чтобы слова были похожи, так чтобы получалось складно.
– Понял, понял!

– Тогда придумай рифму на слово «пакля».
– Шмакля.
– Какая шмакля? Разве есть такое слово?
– А разве нету?
– Конечно, нет.
– Ну, тогда рвакля.
– Что это за рвакля такая?
– Ну, это когда рвут что-нибудь, вот и получается рвакля, – говорит Незнайка.

Знайка:
– Нет, это никуда не годится. И какой же ты грамотный? Ведь ты пишешь с ошибками, не соблюдая правила русского языка.

На школьном празднике к Международному дню грамотности ведущие приведут смешные фразы из сочинений:

  • Младшая сестра носила на голове платок, старшая – ботинки.
  • У Тараса Бульбы было два сына: один Остап, другой Бендер.
  • Люди в парке посадили деревья и скамейки.
  • Навстречу шел отец. Девочка и собачка радостно залаяли.
  • Еж, жаба и ласточки помогают садовнику поедать насекомых.

Детские конкурсы на Международный день грамотности

По сценарию празднования Дня грамотности в детском саду или начальной школе можно организовать и провести для ребят различные веселые конкурсы.

Например, такое мероприятие может включать игру «Доскажи словечко».

Знайка:
-Теперь, ребята, вы знаете, что такое рифма. Мы с Незнайкой будем читать стихи, а вы должны сказать, на какое слово они заканчиваются.

(Незнайка при этом будет давать детям неправильные подсказки).

– Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, … (карандаш).

– По дороге наша Машенька идет,
За веревочку козу она ведет,
А прохожие глядят во все глаза:
Очень длинная у девочки … (коса).

– В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется … (медведь).

– Кругла, рассыпчата, бела,
На стол с полей она пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная … (картошка).

– В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка
Кто же это? … (мышка).

– Я трудился не напрасно
И запомню навсегда:
Хлеб вкуснее не от масла,
Хлеб вкуснее от… (труда).

Ведущие:
– Чтобы быть грамотными, нужно много читать. Давайте посмотрим, читаете ли вы книги и знаете ли сказки.

В этом конкурсе на детском празднике ко Дню грамотности ребятам нужно будет ответить на вопросы викторины.

Знайка и Незнайка предложат детям сказать, отрывки из каких сказок они прочтут:
– Жил старик со своею старухой
У самого синего моря…
( «Сказка о рыбаке и рыбке»).

– Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?..
(«О мертвой царевне и семи богатырях»).

– Я не могу летать: Лиса мне крылышко перекусила, когда я была совсем маленькой.
(«Серая Шейка»).

– Сивка-Бурка, вещая каурка!
Встань передо мной,
Как лист перед травой!
(«Сивка-Бурка»).

В завершение мероприятия приуроченного ко Международному дню грамотности для школьников можно провести небольшой диктант или веселые конкурсы по русскому языку.

Сценарий мероприятия на ” Международный день грамотности “

День грамотности! Сценарий праздника – квеста для старшей и подготовительной группы.

 

Цель: познакомить детей с праздником «День грамотности», способствовать развитию устной речи, умению четко отвечать на поставленные вопросы.

 

Задачи:

1. Способствовать развитию у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.

2. Повышать речевую коммуникативную культуру и коммуникативные навыки.

 

Оборудование и задействованный персонал:

1)   5 флажков с обозначением цифр – станций (или распечатанные крупными цифрами и буквами названия станций «Станция 1» и т.

д.

2)  25 стеклянный шариков «марблз» или любой одинаковый раздаточный материал в количестве 25 шт.

3)   5 ведущих станций (взрослые, способные провести «конкурс» на станции

4)  Крупно распечатанные буквы что бы собрать слово «КНИГА» на отдельных листах.

5)  Для первой станции карточки со словами – прилагательными, которые читает взрослый, а дети подбирают окружающие предметы (описание задания см.ниже)

6)  Для второй станции  – карточки с изображениями любого транспорта на котором хорошо понятно куда едет транспорт направо или налево, например пособие «Направо – налево»

7)  Для второй станции 2 стола, 2 корзины и конусы для организации «эстафеты»

8)  Для третьей станции картинки с «путаницами», например, пособие «что перепутал художник»

9)  Для четвертой станции  8-10 отрывков песен (куплет и припев) из детских мультиков, примерный список см. ниже в описании станции.

10)             Для четвертой станции колонка или магнитофон, для воспроизведения песен.

(эта станция должна физически располагаться далеко от других станций, что бы дети не слышали песен и не отвленкались от других станций)

11)             Для пятой станции распечатка для ведущего со списком загадок. Список загадок см в описании станции ниже.

(Заранее учим с ребятами и раздаем домой стихи детям старших и подготовительных групп)

 

2 ведущих:

– Здравствуйте ребята и дорогие взрослые!

– Сегодня мы отмечаем День грамотности.

– Этот праздник отмечают более чем в 53 странах, поэтому его можно назвать международным.

– Ребята, а какого человека можно назвать грамотным? (слушаем ответы детей)

– Правильно! Грамотный человек тот, который умеет читать, писать, знает много об окружающем мире, знает свой родной язык и правильно на нем разговаривает)

– Надо грамотными быть, надо знания ценить.

– Надо вечно нам учиться, надо опытом делиться!

– Давайте послушаем, что скажут нам ребята! (выходите ребята, кто учил стихи)

 

Стихи читают дети:

Пусть сменяются года, Грамотность важна всегда,
Нужно правильно писать, Букв местами не менять

И не путать ударенья, даже при большом волнении,
Изъясняться безупречно И своей гордиться речью!

С Днем грамотности нужной! Она ведь так важна.
И радости, и дружбы Пусть будет жизнь полна!

Желаем грамоте царить По миру так, чтоб стало жить
На этом свете веселей! Чтоб разум был ещё светлей!

Науки пусть нас в путь ведут, Нам силы новые дают,
Чтоб каждый грамоте был рад, чтоб мир расцвёл, как пышный сад!

– Спасибо, ребята, вы большие молодцы! Сейчас идите к своим воспитателям.

– А мы для вас и всех ребят приготовили испытания, чтобы проверить на сколько вы грамотные дети!

– Давайте пройдем первое испытание, давайте разомнём наши язычки, проговорим скороговорки.

– Готовы?

1) У четырех черепашек четыре черепашонка.

2) Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке.

3) Шесть мышат в камышах шуршат

4) Лежебока рыжий кот отлежал себе живот

5) По утрам мой брат Кирилл трех крольчат травой кормил

6) Мокрая погода размокропогодилась

 

– Какие вы молодцы! С первым испытанием справились! А сейчас мы приготовили для каждой группы испытания на станциях.

– Вы все пройдете пять станций! Если с заданием на станции вы справитесь, то получили 1 шарик (ОБЫЧНЫЕ СТЕКЛЯННЫЕ ШАРИКИ, можно использовать что угодно в достаточном количестве, любой повторяющийся раздаточный материал).

– Когда соберете 5 шариков, то поменяете шарики на букву и из всех букв, мы соберем с вами слово.

– Это главное слово, которое помогает всем людям на земле становиться грамотными!

(Раздаем маршруты воспитателям. 5 групп – 5 станций, каждая группа начинает с разной станции и идет дальше по кругу. Например, 1-я группа начинает с первой станции, проходит испытание и идет на вторую станцию и далее; вторая группа начинает на второй станции и далее следует на третью и т.д. Таким образом, все группы пройдут все станции и не пересекутся.)

 

Завершение мероприятия.

Ведущий:

– Ребята, вы все постарались, показали какие вы умные и грамотные! – Вы попутешествовали по разным станциям, какие вам особенно понравились? (Дети отвечают). Отлично!

– Каждая группа собрала по 5 шариков, сейчас мы эти шарики обменяем на букву и соберем слово! Это самое главное слово грамотного человека! (Каждая группа получает по одной букве и вместе собираем слово «КНИГА» )

– У нас получилось слово «Книга», книга – это предмет, в котором можно найти любые знания, что бы стать грамотным!

 

– Как хорошо уметь читать! Взять книгу в руки и узнать,

– Что в мире было до меня И для чего родился я.

– К каким галактикам слетать, кем быть, кем стать.

– Мне книга может рассказать, ведь только ей дано все знать!

– Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать,

– Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!»

– Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и прочитать!

 

Спасибо большое за праздник! До свидания, ребята и взрослые!

 

 


 

1 – Станция «Что нас окружает»

 

Ведущий:

– Добрый день, наши умные дети. Вы сейчас на станции под названием «Что нас окружает».  Сейчас мы с вами отправимся в увлекательный мир вокруг нас. Перед вами выложены карточки, на которых написаны слова. Ваша задача назвать, как можно больше предметов, подходящих к данному слову, вспомните или найдите глазами, что подходит к данной карточке.  Например: «большой» – шкаф или дом, «пушистый» – кот или снег.  Когда вы выполните задание я подарю вам шар, который вы сможете обменять на букву и вы сможете собрать удивительное слово, благодаря которому мы учимся быть грамотными людьми.

Ведущий звенит в колокольчик и зазывает детей в игру:

«Колокольчик, колокольчик просит нас быстрей собраться,

И вот мы не будем спать, Будем весело играть!»

(Ведущий показывает карточки, ребята подбирают слова)

 

Молодцы, ребята! Вы доказали, что грамотные и заслужили шарик! Когда соберете 5 шариков сможете обменять их на букву из которой соберете слово! Переходите сейчас на следующую станцию! До свидания!

 

 

 

 

 

 

 


 

 2 – Станция «Направо – Налево»

 

 Здравствуйте, ребята! Наша станция называется «Направо – налево»

– Грамотный человек всегда хорошо разбирается в направлениях движения! Всегда знает где правая сторона, а где левая сторона! Покажите ребята, где у вас правая сторона, а где левая?

– Давайте разделимся на 2 команды и узнаем, кто из нас грамотнее! Вам каждому нужно взять одну карточку, определить куда едет машинка на карточке и положить ее в нужную корзинку. Карточки, на которых машинки едут направо – кладем в правую корзинку, налево – в левую корзинку (показываем на примере одной или двух карточек).

(делимся на 2 команды) на столе лежат карточки с машинками. Дети в своей команде встают в колонну. Направляющие берут по карточке, определяют на карточке в какую сторону едет машинка и должны сбегать положить карточку в правую или левую корзину (в зависимости от карточки).

После окончания проверяем правильно ли распределили карточки (в правую корзину карточки, машинки на которых едут направо) и наоборот.

 

Молодцы, ребята! Вы доказали, что грамотные и заслужили шарик! Когда соберете 5 шариков сможете обменять их на букву из которой соберете слово! Переходите сейчас на следующую станцию! До свидания!

 

 

 

 


 

3 – Станция «Путаницы»

 

– Здравствуйте, ребята! Вы попали на станцию «Путаницы». Один неграмотный художник нарисовал картины. Но нарисовал он их неправильно. Вы ребята грамотные, помогите ему распутаться. Я буду показывать картины, а вы говорить, что же перепутал художник!

 

Показываем картинки из пособий или распечатки из интернета с запутанными картинками, например пособия «Что художник нарисовал не так», ребята отвечают.

 

– Спасибо ребята, обязательно передам художнику, правильные ответы. Вы доказали, что грамотные и заслужили шарик! Когда соберете 5 шариков сможете обменять их на букву из которой соберете слово! Переходите сейчас на следующую станцию! До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

4 – Станция «Угадай песню!»

– Здравствуйте, ребята! У нас случилась беда, песни из наших любимых мультфильмов перепутались и сейчас не знают, какая песня из какого мультфильма. Помогите, пожалуйста найтись этим песням! Сейчас я буду включать песни, а вы, если узнаете из какого мультфильма песня – громко говорите нам!

Песни:

•      Малышарики – песня малышарики

•      Маша и медведь – песня про следы

•      Синий трактор – едет трактор

•      Снежная королева – зазеркалье

•      Три кота – миу – миу – миу

•      Фиксики – винтик

•      Фиксики – тыдыщ!

•      Холодное сердце – отпусти и забудь.

Молодцы, ребята! Вы отлично спели и доказали, что грамотные и заслужили шарик! Когда соберете 5 шариков сможете обменять их на букву из которой соберете слово! Переходите сейчас на следующую станцию! До свидания!

 

 


 

5 – станция «Загадки»

– Здравствуйте, ребята! Вы сейчас попали на станцию «Загадки». Каждый грамотный человек может разгадать любую загадку! Я буду загадывать, а вы хорошо подумайте и скажите ответ! Если вы отгадаете, получите шарик и сможете пройти дальше! Готовы отгадывать?

 

Что бы знать про дважды два, нам нужна всем… (Голова)

 

Про войну читают книжки только смелые….

(Мальчишки)

 

Шьют для кукол распашонки рукодельницы …..

(Девчонки)

 

Он для ручек домом стал. Называется……. (Пенал)

 

Продлевает жизнь тетрадкам и учебникам немножко

С ней они всегда в порядке, защищает их….. (обложка)

 

Не в новинку ей трудиться, ни урока не ленится

Ей лежать в пенале скучно, пишет, пишет, пишет…. . (ручка)

 

Это что тут за зверек ходит вдоль и поперек?

В краске выпачканный нос, деревянный, длинный хвост?  (кисточка)

 

Пишут им ученики, отвечая у доски  (мел)

 

Я весь мир слепить готов. Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин, у меня есть …  (пластилин)

 

Лоботрясов укротитель в школе учит нас….

(Учитель)

 

Слезо – носо – вытиратель в группе вашей….

(Воспитатель)

 

2023 Международный день грамотности Мероприятия

Открытие книги может перенести читателей во многие миры — реальные или выдуманные. Навыки грамотности также могут стать прочной основой для успеха во многих сферах жизни. Кроме того, способность общаться в устной и письменной форме может помочь нам наладить связи с другими и открыть мир возможностей.

Нет никаких сомнений в том, что энергетическая грамотность должна изменить жизнь миллиардов людей во всем мире. Вот почему ЮНЕСКО объявила 8 сентября Международным днем ​​грамотности, чтобы напомнить общественности о важности грамотности.

Международный день грамотности 2023 Тема

Каждый год ЮНЕСКО выбирает тему для Международного дня грамотности. Тема этого года еще не объявлена. В прошлом году темой была «Преобразование пространств для обучения грамоте», чтобы помочь информировать людей о важности пространств для обучения грамоте для построения инклюзивного образования для всех.

Польза чтения

Больше всего на свете чтение — это просто потрясающе! Чего мы не можем достичь посредством чтения? Мы узнаем новую информацию, открываем для себя новые идеи и видим себя как в реальных, так и в вымышленных персонажах. Вот еще несколько преимуществ чтения:

  • Усиление воображения: Во время чтения мы создаем в уме образы, чтобы создавать миры и персонажей на основе прочитанного, что выводит наше воображение на новый уровень. Кроме того, читая о персонажах из разных слоев общества, мы можем представить жизнь, отличную от нашей.
  • Развивает письмо: Читая, мы сталкиваемся с различными стилями письма, способами построения предложений, описательными словами и фразами. Изучение письменного слова может помочь улучшить письмо — будь то короткие сообщения в социальных сетях, длинные художественные произведения или что-то среднее между ними.
  • Упражнения для мозга: Упражнения для «мозговых мышц» — это, конечно, только метафора, используемая для описания шагов, которые мы можем предпринять, чтобы сохранить остроту ума. Чтение может помочь держать наш мозг «в форме», что имеет смысл из-за всех персонажей, сюжетных линий и многого другого, что мы должны помнить во время чтения. На самом деле, по мнению исследователей из Медицинского центра Университета Раша в Чикаго, чтение может замедлить снижение когнитивных функций.
  • Расширение словарного запаса: По данным Национальной комиссии по чтению, чтение может улучшить беглость речи, словарный запас и понимание у детей. Даже взрослые продолжают знакомиться с новыми словами при чтении, а расширение словарного запаса может помочь улучшить общение.
  • Увеличивает знания: Чтение дает нам информацию по целому ряду тем, от культурных и исторических событий до научных тем. Чем больше мы читаем, тем больше знаний мы можем получить.
  • Улучшает концентрацию: Чтение заставляет нас сосредоточиться на получаемой информации, что помогает нам сосредоточиться.
  • Уменьшает стресс: Согласно исследованиям, проведенным когнитивным нейропсихологом доктором Дэвидом Льюисом, «всего 6 минут чтения может быть достаточно, чтобы снизить уровень стресса на 68%». Сосредоточение внимания на одной задаче чтения может помочь снять напряжение.

7 Всемирный день грамотности 2023 Мероприятия

Отпразднуйте грамотность в своем классе, используя наши мероприятия. Надеюсь, они помогут вашим ученикам стать читателями и писателями на всю жизнь.

Мероприятие 1: Подарите своему сообществу грамотность

Волонтерство является обычным мероприятием в День грамотности. Есть много способов, которыми вы и ваши ученики можете помочь. Одна из идей состоит в том, чтобы учащиеся предоставляли репетиторство по чтению или письму, особенно ученики старшего возраста или те, кто в настоящее время читает выше уровня своего класса. Узнайте в своей школе или библиотеке о возможностях волонтерства.

Упражнение 2: Обменяйтесь книгами

Обмен книгами через книжный обмен — отличный способ привить любовь к чтению. Подумайте об обмене книгами в масштабе всей школы или просто в своем классе. Если вы ожидаете много книг, подумайте о том, как их упорядочить, например, используя знаки, чтобы классифицировать их по жанрам. Каждый учащийся должен получить хотя бы одну книгу, которую он не читал, а если остались книги, пожертвуйте лишние. Познакомьте своих учеников с организациями, которые предоставляют бесплатные книги всем, кто ищет что-то новое для чтения, включая Little Free Library или Dolly Parton’s Imagination Library. Таким образом, каждый может найти книги, чтобы обменяться ими со своими одноклассниками.

Упражнение 3: Используйте уроки из нашего

Грамотность на работе Серия

Знаете ли вы, что у HMH есть целая серия видео, посвященных увлекательным и реальным урокам грамотности? В этих видеороликах участвуют профессиональные писатели, создатели и преподаватели, которые предлагают ценную информацию в своих областях. Кроме того, к каждому видео прилагаются планы уроков! Посмотрите видео ниже, где Гленис Редмонд дает полезные советы по написанию стихотворения-автопортрета .

Поймай весь веб-сериал .

Упражнение 4. Посетите местную библиотеку

Используйте это время празднования грамотности как предлог для того, чтобы дети подали заявку на получение читательского билета и воспользовались им. Предложите им исследовать свои местные библиотеки, в том числе различные секции и места для чтения. Вы также можете познакомить их с библиотекарем, подчеркнув важность этой роли. Кроме того, научите учащихся тому, как использовать библиотеки для школьных занятий, например, для поиска поддержки при выполнении домашних заданий или написании проектов.

Подумайте об увлекательном занятии, которое действительно позволит учащимся ознакомиться с планировкой библиотеки. Одно из занятий, которое вы можете попробовать, — это поработать с вашим библиотекарем над поиском мусора, который включает в себя:

  • Различные типы книг
  • Различные типы мультимедиа
  • Части библиотеки
  • Книги на иностранном языке

В качестве альтернативы учащиеся могут изучить свою школу или онлайн-библиотеку. Школьные библиотеки намного меньше, чем средняя местная библиотека; однако они могут быть более доступными. Онлайн-библиотеки, такие как приложение Libby, предоставляют бесплатные электронные и аудиокниги для чтения на устройствах.

Упражнение 5: Письменные задания

В Международный день грамотности вы, конечно же, можете заняться писательством. Мы предлагаем ряд блогов, посвященных тому, как писать в определенных стилях, таких как убедительный , рефлексивный и объяснительный . Используйте эти советы, чтобы научить студентов, как улучшить письмо для различных целей.

Кроме того, в нашем блоге о самостоятельном чтении обсуждается создание профиля персонажа , чтобы помочь учащимся лучше понять персонажей книги . Вот шаги, которые они могут предпринять для анализа своих характеров:

  • Создайте список прилагательных, описывающих определенного персонажа.
  • Проиллюстрируйте персонажа на основе описания персонажа из книги.
  • Ответьте на вопросы об их характере. Например: Как вы думаете, чем бы этот персонаж занимался во взрослом возрасте (для детских персонажей)? Как вы думаете, другим детям (вашим одноклассникам, братьям, сестрам и друзьям) понравится этот персонаж?
  • Пусть они напишут, что персонаж заставляет их чувствовать в любой момент книги.

Упражнение 6: Связь грамотности с различными предметами

Сильные навыки чтения и письма полезны в любой дисциплине. Например, если кто-то из ваших студентов предпочитает науку, ученых и инженеров должны читать научные журналы и уметь писать научные статьи . Некоторые из наших планов уроков касаются того, как вы можете интегрировать чтение и письмо в свой класс, не связанный с ELA. Мы предлагаем множество практических занятий и книг для чтения , которые позволяют учащимся глубже понять науку, развивая навыки английского языка. Кроме того, если вы преподаете обществознание учащимся 9-х классови выше, наши пирамиды майя против египетских пирамид . Упражнение побуждает учащихся сравнивать эти две структуры с помощью сравнительного эссе.

Мероприятие 7: Преобразуйте свое пространство для обучения грамоте

Возвращаясь к теме этого года о преобразовании пространств для обучения грамоте, подумайте, как преобразовать ваш класс или школьное пространство для обучения, чтобы сделать процесс обучения более позитивным.

  • Преобразите свою классную библиотеку, используя советов от таких учителей, как Лиза Симс .
  • Рассмотрите также цифровую среду обучения, которую могут использовать студенты технических специальностей для чтения и обучения. Такие программы, как Writable , способствуют развитию письма. Кроме того, изучите высококачественных цифровых книг , чтобы привлечь учащихся к самостоятельному чтению.
  • Подумайте, как вы можете воспитать чувство сопричастности , чтобы создать гостеприимное учебное пространство для всех учащихся.

Поделитесь с нами мероприятиями, посвященными Международному дню грамотности!

Помимо умения читать и писать, существуют и другие типы грамотности, такие как медийная и финансовая грамотность. В чтение и В литературу Консультант программы Эрик Палмер предоставил Shaped советов по обучению медиаграмотности . Кроме того, эти планы уроков и мероприятия обучают учащихся финансовой грамотности .

Есть ли у вас мероприятия, посвященные Всемирному дню грамотности? Поделитесь своими идеями в Twitter (@HMHCo) или Facebook или напишите нам по адресу [email protected].

***

Попробуйте Writable , чтобы поддержать свою учебную программу ELA, ориентиры округа и стандарты штата с помощью более 600 полностью настраиваемых письменных заданий и рубрик для учащихся 3–12 классов. Узнать больше . С Международным днем ​​грамотности!

Будьте первым, кто прочитает последние новости от Shaped .

ПОДПИСАТЬСЯ

Загрузите наш БЕСПЛАТНЫЙ календарь мероприятий на 2022–2023 годы!

Скачать

Мероприятия и уроки Грамотность PreK-K 1-2 классы 3-5 классы 6-8 классы 9-12 классы

Дополнительная литература

  • Онали Смит
    Создатель формы

  • Зои Дель Мар
    Форма Посох

  • Дэнни Грин
    Писательница, девушки пишут сейчас

    Alexa Dowlen
    Learning Experience Design, K–12 Science

Предоставление качественных инструкций по обучению грамотности, которые чередуются между интерактивным и очным обучением

 

Изменение сценария: Обеспечение качественных инструкций по грамотности


, которые перемещаются между онлайновыми и очными инструкциями

Введение | Базовые знания | Деятельность | Extensions

Introduction

Образование развивается каждый день! Все больше и больше школ рассматривают онлайн-модели или дни цифрового обучения в дополнение к традиционному очному обучению. Учителя используют больше технологий в своих классах. Учителя изучают новые платформы и адаптируют вековые уроки, чтобы соответствовать новому и меняющемуся миру. Одна из самых больших проблем заключается в том, как научить грамоте через экран компьютера. Еще одна проблема заключается в том, как плавно перейти от онлайн-модели лицом к лицу с моделью без ущерба для качества обучения. По мере развития онлайн-обучения будут развиваться и учителя!

Наверх

Жизненный опыт

Чтение является краеугольным камнем обучения. Учителя читают ученикам и читают вместе с учениками в течение всего учебного дня. Поскольку все больше школ переходят на онлайн-обучение в течение всего учебного года или его части, учителя должны проявляйте творческий подход, делясь и оценивая деятельность по обучению грамоте. Учителя должны учитывать потребности учащихся, эффективное использование времени, доступность и передовой опыт для обеспечения качественного обучения как онлайн, так и лично.

Наверх

Деятельность

Чтение вслух

  • Интерактивные видео: учащимся не нужно тратить ценное синхронное время на рассказы. Используйте свое асинхронное время для чтения вслух и обучения стратегии чтения.
    • edpuzzle (TeachersFirst обзор) содержит более 30 интерактивных видеороликов с записанными историями и встроенными вопросами. Вы можете создать класс и назначить видео ученикам. Их ответы записаны для облегчения оценки. Вы и ваши ученики также можете создавать интерактивные видеоролики.
  • Видео для чтения вслух. Учителя должны соблюдать законы об авторском праве при публикации книг в Интернете. Вы не можете просто найти запись, прочитанную вслух на YouTube, и предположить, что ею можно поделиться. Записывать, как вы читаете книгу, и делиться ею в Интернете серая зона. Защитите себя, используя существующие ресурсы для чтения вслух, которые соблюдают авторские права.
    • Storyline Online (обзор учителей) — это сайт, на котором делятся историями, прочитанными популярными актерами и актрисами. Каждая книга также есть руководство для учителей, а в некоторых есть руководство для родителей. Эти универсальные и увлекательные занятия можно адаптировать для онлайн-обучения или использовать в традиционном очном обучении. Ты Вы можете использовать видеоролики Storyline Online и вставлять свои интерактивные вопросы с помощью edpuzzle, чтобы убедиться, что ваши ученики отрабатывают определенные навыки и стратегии.
    • ABC Avenue (отзыв «TeachersFirst») — это сайт, на котором увлеченный рассказчик рассказывает о 35 классических рассказы, в том числе сказки и басни. Как и в случае с Storyline Online, вы можете использовать edPuzzle или Nearpod (обзор учителей) для встраивания интерактивных вопросов, чтобы убедиться, что ваши ученики отрабатывают определенные навыки и стратегии.

Независимое чтение

  • Доналин Миллер, наиболее известный благодаря «Книгоговору», пишет о силе обсуждения книг. Она предлагает, чтобы учителя и ученики вели постоянный журнал писем, куда ученики и учителя пишут взад и вперед о книги. Технологии — отличный способ сделать это! Любой общий документ, такой как Google Docs, позволит читателям читать и отвечать и позволит другим (учителям или одноклассникам) продолжить разговор. Учащиеся также могут использовать Bookopolis (TeachersFirst Review) для просмотра книг и обмена ими. Ваша система управления обучением (LMS) может иметь общий инструмент для работы с документами. Это может произойти в модели онлайн-обучения, а также в модели лицом к лицу.
  • Студенты могут проявить творческий подход к чтению ответов после самостоятельного чтения!
    • Книжные трейлеры
      • Используйте инструмент для создания фильмов, такой как Animoto (обзор TeachersFirst), чтобы создать буктрейлер и поделиться им с другими читателями. Проверить Трейлеры Vodcast Book Trailers с некоторыми примерами, которыми можно поделиться со студентами. Создайте рубрику с помощью такой программы, как Быстрая рубрика (Обзор учителей) для оценки трейлера.
    • Быстрые ответы
      • Быстрые ответы можно использовать для самостоятельного чтения, когда каждый учащийся читает свою книгу, или для чтения вслух всем классом! Учащиеся могут использовать такие инструменты, как Flipgrid. (TeachersFirst Review) для устного ответа на книгу или вопрос или в письменной форме с использованием цифровой доски объявлений, такой как Джамборд (УчителяПервый обзор).
    • Визуальный глоссарий
      • Бесплатные, Creative Commons, загружаемые изображения с Unsplash (TeachersFirst review) или Pixabay (Обзор учителей) можно использовать с Big Huge Labs (обзор учителей) для демонстрации понимания сложной лексики. Попробуйте использовать создатель мотивационного плаката или обложки журнала.
    • Чтение журналов
      • Кураторские инструменты, такие как Wakelet (отзыв «TeachersFirst»), можно использовать в качестве цифровых книжных полок. Учащиеся могут размещать фотографии того, что они читают, и добавьте одно или два предложения или обзор, чтобы другие учащиеся могли их прочитать.

Обучение в малых группах

  • Одной из основных проблем при обучении в малых группах является обеспечение доступа всех учащихся к общему тексту при отсутствии читателей с физическим уровнем подготовки. Используйте Epic (обзор учителей) для обмена книгами со студентами. Эти тексты также могут быть предоставлены студентам для самостоятельной практики до или после встречи в малых группах. Также уточните в своем районе! Многие компании, выпускающие учебники, производят свои материалы доступны в цифровом формате.
  • Убедитесь, что вы видите всех учеников в небольшой группе.
  • Насколько это возможно, еженедельно проводите время один на один с каждым учащимся. Убедитесь, что вы проверили стандарты вашего округа для встречи с учащимся один на один в Интернете.
  • Используйте любые асинхронные действия для планирования занятий в малых группах.

Письмо

  • Письменный семинар может быть продолжен в модели онлайн-обучения, а использование технологии письма может упростить модель очного обучения!
  • Для учащихся начальных классов вы по-прежнему можете реализовывать совместное письмо и интерактивное письмо. Zoom (TeachersFirst обзор) позволяет учителю управление мышью студентам, по одному. Это может имитировать работу с общим пером.
  • Для учащихся начальных классов Институт грамотности Университета Флориды (UFLI) предлагает письменные ресурсы, в том числе бумагу для письма, руководства по формированию букв и напоминания о редактировании.
  • Для всех учащихся использование совместного документа позволяет учащимся и преподавателям получать доступ к записи. Учащиеся по-прежнему могут редактировать и работать с коллегами-ревизорами, а учителя по-прежнему могут проводить письменные конференции. Письмо вариантами могут быть стихи, рассказы, песни, комиксы и т. д.
  • Для письменных конференций используйте функцию комнаты обсуждения на платформе для видеоконференций, если это возможно. Парапрофессионалы могут быть очень полезны здесь, если вы работаете с ними; учитель может проводить письменные конференции в комнаты отдыха, в то время как парапрофессионал помогает всей группе, оказывая помощь и переобучая по мере необходимости.

Акустика и правописание