Звучит вступление «Фанфары, Итак, мы начинаем!» Дети выходят строятся. Под песню танцуют и поют!
На песню «Такие девушки, как звезды» Андрея Губина
По дорогам и проспектам
Мчаться тысячи машин
Ты стоишь среди разметки,
В их потоке ты один.
Но не даст тебя в обиду,
И не даст прийти беде
Эта маленькая книга
Под названием «ПДД»!
Припев:
Чтоб безопасно на дорогах
Всем было людям на Земле,
Учите, соблюдайте строго
Законы книги «ПДД»!
И на любом конце планеты
Ваш будет безопасный путь,
Когда за правила в ответе!
В дороге это не забудь,
За соблюдение их в ответе,
В дороге это не забудь!
Музыка затухает, звучит фоном. (Дети читают стихи)
Камила: Юные пешеходы!
Юля:
Алена: Дети и родители!
Андрей: Велосипедисты и мотоциклисты!
Лиза: Автомобилисты!
Ангелина: Наши гости, наши зрители!
Максим: Добро пожаловать! Привет!
Антон: Вам путь открыт! Зеленый свет!Музыка выключается.
Максим: Вас приветствует команда:
(Вместе)Знаки приоритета
Мы всегда впереди! Мы целая планета!
Про ПДД мы много знаем
И вам сейчас мы предлагаем:
Послушать нас и уяснить,
(Вместе) Без ПДД нам не прожить!
Юля: Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, – над мостовой.
Знаки развешаны над головой
Камила: Азбуки улиц. Проспектов, дорог-
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Везде и всюду правила.
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут плаванье
Из гавани суда.
Андрей: Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Лиза: На дороге – множество правил,
Кто где едет, куда как идти.
Их придумали, чтобы аварий
Не случилось с тобою в пути.
Антон: Отыщи-ка переход
И иди спокойно
Это белых линий ряд
На асфальте чёрном.
Максим: Ты налево посмотри
И направо после.
Если нет нигде машин –
То иди, не бойся.
Алёна: Посмотри на светофор,
Полина:
Предупреждающие знаки
Информацию дают
Приближается опасность
Осторожней будь ты тут.
Ксюша: Запрещающие знаки
Наиболее трудны
Отменяют или водят
Ограничения в пути
Андрей: Знаки есть приоритета
Регулируют они
Очередность для проезда
Перекрестка на пути.
Полина: Для дорожного движения
Знак предписывающий есть
Поворот, проезд по кругу
Будь внимательнее здесь!
Алёна:Информацию в дороге
Всем покажет сервис-знак
Где заправка? Где больница?
Он проехать скажет как.
Юля: Как артерии, дороги
Покрывают шар земной.
И у них свои законы,
Помни главный, основной:
Если хочешь жить ты долго
Без проблем и без обид,
Изучай скорей дорожный
(вместе) «ПДДшный» алфавит!
Алёна: «А» – асфальт проезжий части
Для машин ,не для игры!
Камила: «Б»- путь будет безопасен,
Светофор коль чтите вы!
Андрей: «В»-уменьши вероятность
Нарушений ПДД!
Лиза: «Г»- геройствовать не надо
На дорожном полотне!
Ангелина: «Е»- езда велосипеда
Лишь с четырнадцати лет!
Юля: «Ж»-запомни, с желтым светом
Все стоят, и ходу нет!
Антон: «З»- зеленый загорелся,
Впереди проход открыт.
Максим: «И»- законов исключенья
Никогда не может быть!
Ксюша: «К»- опаснейшая буква.
Это значит красный свет!
Полина: «Л»-коль летите безрассудно,
То наделаете бед!
Алёна: «М»- места для перехода
Четко нам отведены!
Андрей: «Н»- несчастье для народа
Пьяный автомобилист!
Ангелина: «О»- опасные участки
Всё укажут знаки всем!
Юля:«П»- правила дороги знайте,
Чтобы жить нам без проблем!
Максим:
Пока еще есть в достатке
На дорогах у нас недостатки,
Мы будем бороться с ними –
Задача у нас одна!
Дорожная азбука детям
Всегда и везде нужна!
Ксюша:
Наша цель – чтоб безопасной,
На дорогах жизнь была.
Знала Правила прекрасно
Вся огромная страна.
Полина:
Мы сегодня все клянемся,
Что всегда, во всем, везде
Будем выполнять мы строго
Предписания ПДД!!!
Камилла:Это были стихи, но есть и суровая проза жизни.
Звучит грустная музыка… Выходят мальчик и девочка со свечками в руках.
Мальчик: Сегодня мой день рождения. Я бы мог отметить свое одиннадцатилетние. Наверное, мне бы подарили велосипед. Но год назад меня сбила машина. И я никогда не смогу увидеть своих друзей, обнять родителей и никогда не стану взрослым!
Девочка: Если бы не эта трагедия, то мои родители были бы живы, но жизнь не выбирает, кому уйти, а кому остаться. Они погибли в автокатастрофе, потому что не пристегнули ремни.
Музыка затухает, звучит фоном.
Алёна:Мы очень хотим, чтобы таких печальных историй не случалось в нашей жизни! Мы готовы поклясться соблюдать правила дорожного движения и беречь свою жизнь! Музыка выключается.
Клятва: (энергичная музыка звучит фоном)
Камила: -Перед строгим светофором
Обещаем, что всегда
Идти будем на зелёный,
А на красный –(вместе) НИКОГДА!
Антон: -Обещаем мы, что в мячик
Будем во дворе играть,
А не на проезжей части.
Законы надо соблюдать!
Максим: -Если будет вдруг машина
Рядом быстро проезжать,
На обочине должны мы
Тут машину переждать!
Ангелина: -А ещё мы обещаем
На дорогах не грубить!
Очень важное из правил-
Надо вежливыми быть!
Лиза: -И сегодня перед всеми
Обещание даём:
(вместе) Что всегда с собой в дорогу
Эти правила берём!
На фонограмму песни «Короли ночной Вероны»
Манит огнями город ночной.
Тысячью фар говорит нам с тобой,
Чтоб соблюдали всегда и везде,
На всех дорогах закон ПДД!
И никогда не советуем вам
С жизнью своей на дорогах играть.
И соблюдайте всегда и везде
Кодекс дорожный – закон ПДД!
Припев:
Чтоб без травм была дорога,
Долгой жизнь была в итоге,
ПДД вы изучайте,
На дорогах соблюдайте!
Дисциплина, уважение
Вам помогут пусть в движении.
Пусть же вам всегда в дороге
Светит только свет зеленый!
МБОУ Школа № 88 ГО г. Уфа РБ,
(МБОУ ДО ДЦТКиЭ «Меридиан» ГО г. Уфа РБ)
Название работы: «Дорожная азбука»
Номинация: Сценарий агитбригады
по ПДД
Автор: Яппарова Светлана Викторовна,
Должность: учитель начальных классов,
педагог дополнительного образования,
высшая квалификационная категория
Пояснительная записка
С возрастанием интенсивности движения на улицах и дорогах постоянно повышаются требования ко всем участникам движения. Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения Правилам дорожного движения, основам жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого ребенка, педагога, родителя сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и их соблюдении. Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в обучении и воспитании детей.
Данная методическая разработка «Дорожная азбука» представляет собой сценарий агитбригады. Работа отряда ЮИД направлена на формирование у учащихся основных знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах Материал может использоваться педагогами начальной школы, педагогами дошкольного или дополнительного образования на внеклассных мероприятиях, классных часах, кружковых занятиях.
Область применения: данное мероприятие может проводиться как обобщающее занятие по ПДД.
Предназначен сценарий для детей 6-10 лет, с целью профилактики дорожно-транспортного травматизма.
Цель:
пропаганда знаний правил дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам среди детей младшего возраста.
Задачи:
Формы реализации: коллективно-творческое дело.
Методы реализации: данное мероприятие проводится в форме представления, с использованием костюмов, веселой музыки, песен, что способствует запоминанию правил перехода улиц, устойчивые знания соблюдения и выполнения ПДД.
Планируемые результаты:
Предметные: научиться переходить улицу по правилам дорожного движения; формировать навыки выполнения правил поведения учащихся на улице и дороге;
Метапредметные:
Регулятивные: использовать различные способы поиска информации; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог.
Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, уважительного отношения к иному мнению, готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Ожидаемые результаты:
Оборудования: предметные картинки, дорожные знаки (приложение), музыкальное сопровождение (приложение), костюмы героев.
Содержательная часть
Красный: Ух, ты! Ах ты! Вот так раз!
Сколько сразу юных глаз!
Жёлтый: Всем вам сегодня развлечение!
По правилам движения смотрите представление!
Зелёный: Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге
Осмотрительными быть.
Появляются Пьеро и Мальвина. Они торопятся, бегут, причитают на ходу.
Пьеро: Ой-ой-ой, какой ужас!
Мальвина: Ужас! Ужас!
Красный: Здравствуйте, Пьеро и Мальвина. Куда вы так торопитесь, и что с вами случилось?
Пьеро: Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Мальвина: Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Пьеро и Мальвина (вместе): Пожалуйста, нам помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Жёлтый: Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Зелёный: Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Красный: Вот она, азбука,- над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Жёлтый: Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Зелёный: Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить вам не мешало.
Красный: Вы правила знайте
И их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.
Выступление агитбригады (выходят на сцену, маршируя).
1-й: Раз, два,
Все: Три, четыре,
1-й: Три, четыре,
Все: Раз, два,
1-й: Вот идёт отряд ЮИД
Все: Всем он громко говорит:
1-й: Чтоб беды нам избежать,
Все: Надо знаки изучать.
1-й: И все правила движенья
Все: Никогда не нарушать.
1-й: С дисциплиною дружить
Все: Мы ЮИДовцы, а вы?
Песня (на мотив «Ветер с моря дул»).
На дорогах чтоб, 2р
Не было беды, 2р
Должен твёрдо знать, 2р
ПДД все ты, 2р
И тогда судьба, 2р
Приведёт в ГАИ, 2р
Ведь они друзья, 2р
Навсегда с ГАИ, 2р.
Пусть солнце льёт свой яркий свет,
Пусть разгорится день весёлый,
От нас ЮИДовцев – привет
Всем детям, городам и сёлам!
Знают все ЮИД по праву
От столицы до села.
Не игра и не забава
Наши будние дела.
Малышам и даже взрослым,
Всем, кто встретится в пути,
Через трудный перекрёсток
Мы поможем перейти.
Форму мы не зря надели,
Не таим мечты свои.
Доказать смогли на деле:
Мы – друзья ГИБДД.
По правилам движенья
У нас есть кабинет,
Ребята с увлеченьем
Проводят там совет.
Чтобы не было тревоги,
Не стряслась ни с кем беда.
Дисциплину на дороге
Нужно соблюдать всегда.
Пьеро и Мальвина (хором): Как же мы теперь пойдём? По дороге попадём!
Подсказчики надёжные,
В пути нам помогают:
Знаки дорожные,
Нас направляют.
Мы поднимем знаки дружно,
Пусть они сослужат службу:
Знать правила на «пять»,
И на дороге не пропасть.
«Переход»
Я – знак перехода!
Пешеход, пешеход, помни ты про переход:
Подземный и наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасёт!
«Поворот»
А я знак поворота!
На двух колёсах я качу.
Двумя педалями верчу.
Держусь за руль, гляжу вперёд
И вижу – скоро поворот!
«Въезд запрещён»
Круглый знак, а в нём окошко,
Не спеши тут сгоряча,
А подумай-ка немножко:
Что здесь? Свалка кирпича?
Этот знак говорит: «Въезд запрещён»
«Место стоянки»
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянке у ограды.
Отдыхать ей тоже надо!
«Телефон»
Если доктор нужен Вале,
Или ждёт к обеду Галя,
Иль связаться надо с другом –
Телефон к твоим услугам.
«Медицинская помощь»
Я знак медицинской помощи!
Лена с Настенькой в тревоге!
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом.
Помощь близко! Доктор рядом!
«Движение велосипедов запрещено».
Велосипеду не всегда я разрешаю путь.
А если ты малыш, тогда об улице забудь.
Крути педали, детвора,
Резвись, играй внутри двора,
Но запрещаю строго я ездить по дорогам.
Дорожные знаки все очень хороши.
И взрослые, и дети их уважать должны.
Будьте, будьте осторожны!
Уважайте каждый знак!
Ещё вам скажем по порядку
Не играй с машиной в прядки,
Во дворе в футбол играй,
По дороге не гуляй!
Тротуар – для пешехода,
Зебра для перехода;
А чтоб не было заторов,
Всюду светят светофоры.
Красный – значит, стой и жди.
Желтый – будь внимательный.
А зелёный проходи –
Запомни обязательно!
Пьеро: Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены!
Мальвина: Вы жизнь свою оберегайте
И правила дорог не нарушайте.
Пьеро: Не зря говорит русский народ,
Что бережённого Бог бережёт!
Песня ЮИДовцев (на мотив «Вместе весело шагать»).
Отправляясь в дальний путь, 2р
Веселей дорога,
Если правила всегда, 2р
Знаешь строго
Не спеши, посмотри,
Путь тебе пока закрыт,
Когда красный свет горит.
Не робей, пешеход,
Ты ступай на переход,
Когда зелёный свет зовет.
Службу нужную всегда, 2р
Мы нести решили,
Чтоб дорожных катастроф, 2р
Вы не совершили.
Улыбайся народ,
Нас приветствует народ,
Когда отряд ЮИД идёт.
Даже доктор Айболит
Без работы пусть сидит –
Так решил отряд ЮИД.
Репозиторий исследований представляет собой онлайн-репозиторий с открытым доступом, обеспечивающий центральную запись результатов исследований Университета, а также немедленный доступ к полному тексту. Он охватывает весь спектр продукции UWE Bristol, включая книги, главы книг, документы конференций, изображения и журнальные статьи.
Свяжитесь с командой для получения дополнительной информации по адресу [email protected].
Внешнее использование данных: отчет в отдел цифровых технологий, культуры, СМИ и спорта Belmana с Университетом Западной Англии (2022)
Отчет
Вейз П. , Иорамшвили К., Уиттард Д. и Ричи Ф. (2022). Внешнее использование данных: отчет в отдел цифровых технологий, культуры, СМИ и спорта Belmana с Университетом Западной Англии. https://www.gov.uk: Департамент цифровых технологий, культуры, СМИ и спорта.Это исследование было заказано Департаментом цифровых технологий, культуры, СМИ и спорта для: ● Определите вероятные положительные и отрицательные внешние эффекты использования данных (то есть более широкие социальные последствия использования данных) и ● Дайте оценку жизнеспособности… Узнайте больше о внешнем использовании данных: отчет в отделе цифровых технологий, культуры, СМИ и спорта Belmana с Университетом Западной Англии.
Заключительный отчет DETI Inspire (2023)
Отчет
Фогг Роджерс, Л. , Кокбилл, Л., Бристоу, А., Уоррен, Дж., и Лагган, С. (2023). Заключительный отчет DETI Inspire. Бристоль, Великобритания: Объединенный орган Западной Англии.Вдохновлять будущее поколение инженеров никогда не было так важно, поскольку мы ищем неотложные решения климатического кризиса. Западная Англия лидирует в разработке решений в области устойчивого развития, сотрудничая с академическими кругами и промышленностью для достижения… Подробнее об итоговом отчете DETI Inspire.
Сетевая отказоустойчивость и приложения для работы с большими данными (2016)
Журнальная статья
Саттар, К. , Салман, М., Малик, М. Х., и Хан, Х. (2016). Сетевая отказоустойчивость и приложения для работы с большими данными. Коммуникации и сети, 14(11), 222-225.Сегодня мы живем в цифровом мире. Везде огромное количество данных, и с каждым днем их становится все больше. Большие данные — это просто большие объемы данных. Сеть используется для передачи данных из одного места в другое. Но когда мы говорим о… Узнайте больше о сетевой устойчивости и приложениях для работы с большими данными.
Архитектура распределенных вычислений (2016)
Журнальная статья
Хаснайн, М. , Малик, М. Х., Рауф, А., Улла, С., и папа Джавед, А. (2016). Архитектура сетевых вычислений. Коммуникации и сети, 14(11), 84-90Grid-вычисления — это технология совместного использования распределенных ресурсов и системы интеграции в больших масштабах. Грид-вычисления — это основная технология для совместного использования ресурсов и крупномасштабных систем. Grid-вычисления специально созданы для… Подробнее об архитектуре распределенных вычислений.
Контроль перегрузки в сети беспроводных датчиков (2016)
Журнальная статья
Малик, М. Х., Раза, С. , Акрам, К., Рехман, А., Хан, Дж., и Рафи, М. А. (2016). Контроль перегрузки в беспроводной сенсорной сети. Связь и Сеть, 14(10),Беспроводная сенсорная сеть, также известная как (WSN), представляет собой обширную область исследований с множеством проблем и задач. С течением времени многие вопросы были решены, но еще много нерешенных. В WSN есть разные узлы, подключенные к… Узнайте больше о контроле за перегрузкой в беспроводной сенсорной сети.
Пропаганда, дезинформация и фальшивые новости могут поляризовать общественное мнение, способствовать насильственному экстремизму и разжиганию ненависти и, в конечном счете, подрывать демократию и снижать доверие к демократическим процессам.
Для школ жизненно важно предоставить учащимся основательное образование в области медийной и информационной грамотности в рамках учебной программы.
Учителя должны быть хорошо подготовлены по этому предмету, чтобы наделить учащихся необходимыми компетенциями для критического понимания и оценки информации, сообщаемой всеми средствами массовой информации.
Приветствуются проекты в партнерстве с национальными и местными органами власти и СМИ.
Две трети граждан ЕС сообщают, что сталкиваются с фейковыми новостями как минимум раз в неделю.[ 1 ]
Более 80% граждан ЕС говорят, что считают фальшивые новости одновременно проблемой для своей страны и для демократии в целом.[ 2 ]
Половина граждан ЕС в возрасте 15-30 лет говорят, что им необходимо критическое мышление и информационные навыки, чтобы помочь им бороться с фейковыми новостями и экстремизмом в обществе.[ 3 ]
Термины «пропаганда», «дезинформация» и «фейковые новости» часто совпадают по смыслу. Они используются для обозначения ряда способов, которыми обмен информацией причиняет вред, преднамеренно или непреднамеренно — обычно в связи с продвижением определенного морального или политического дела или точки зрения .
Можно выделить три явно различающихся использования информации, попадающих в эту категорию:
Хотя ни одно из этих явлений не является новым, в последнее время они приобрели новое значение благодаря широкому распространению сложных форм информационных и коммуникационных технологий. Обмен текстом, изображениями, видео или ссылками в Интернете, например, позволяет информации стать вирусной в течение нескольких часов.
Поскольку в настоящее время информационные и коммуникационные технологии занимают столь важное место в их жизни, молодые люди особенно уязвимы для пропаганды, дезинформации и фальшивых новостей . Молодые люди проводят значительную часть своего времени за просмотром телевизора, играми в онлайн-игры, общением в чате, ведением блогов, прослушиванием музыки, размещением своих фотографий и поиском других людей, с которыми можно общаться в Интернете. Они в значительной степени полагаются на информацию, распространяемую в Интернете, в своих знаниях о мире и о том, как они воспринимают реальность. Многие родители не обладают достаточной технической компетенцией, чтобы следить за онлайн-активностью своих детей или информировать их о рисках, с которыми они могут столкнуться. Таким образом, в школах обязанность дать молодым людям критические и информационные навыки, которые они не могут получить дома .
«Значительный рост фальшивых новостей в качестве пропаганды в последние годы делает критически важным, чтобы учащиеся обладали навыками, необходимыми для выявления правды и выявления предвзятости». [ 5 ]
Способность критически реагировать на онлайн-пропаганду, дезинформацию и фейковые новости — это больше, чем средство защиты, однако это также важная демократическая компетенция сам по себе. Аналитическое и критическое мышление, а также знание и критическое понимание мира, включая роль языка и коммуникации, лежат в основе Справочных рамок компетенций Совета Европы для демократической культуры . Они занимают центральное место в Цифровое гражданское образование и Медийная и информационная грамотность .[ 6 ]
«Школа — это единственное место, где крайне важно научить будущих граждан понимать, критиковать и создавать информацию. Именно в школах цифровой гражданин должен начать и поддерживать постоянное критическое мышление, чтобы достичь значимого участия в жизни своего сообщества» [9]. 0097 7 ]
Способность справляться с офлайновой, а также онлайновой пропагандой, дезинформацией и фейковыми новостями также является ключевым навыком в ряде других школьных предметов , например, история, обществознание, естествознание, религиоведение и Искусство. Например, молодые люди могут изучать использование националистических и патриотических лозунгов или так называемую «пропаганду зверств» во время Первой мировой войны в истории; или формы искусства, предназначенные для поддержки определенных идеологий на уроках искусства.
Еще одна область, в которой информационные и коммуникационные технологии становятся проблемой для школ, — это до 9 лет.0010 негативных отзывов об учителях и школах в социальных сетях . Школы обнаруживают, что родители и другие лица все чаще обращаются к социальным сетям, когда у них возникают споры или разногласия со школой, например, по поводу школьных правил, школьной политики или поведения персонала. Как реагировать на критические или клеветнические комментарии или кампании такого рода в Интернете, стало предметом беспокойства руководителей и менеджеров некоторых школ. [ 8 ]
Есть ряд проблем, с которыми сталкиваются школы, желающие серьезно относиться к пропаганде, дезинформации и фальшивым новостям как к образовательной или социальной проблеме:
«Государствам следует принимать меры для продвижения медийной и цифровой грамотности, в том числе путем освещения этих тем в рамках обычной школьной программы и путем взаимодействия с гражданским обществом и другими заинтересованными сторонами для повышения осведомленности об этих проблемах».[ 9 ]
Предоставление тренинга для учителей по медийной и информационной грамотности является ключом к повышению внимания к этой проблеме в школах. Несмотря на то, что это может иметь тенденцию к устаревшему, обучение может, по крайней мере, привлечь внимание преподавателей к важности этой области обучения для их студентов. Чем важнее учителя видят эту область, тем больше они будут чувствовать потребность в постоянном обновлении своих навыков.
Хотя важно привлечь к этой работе как можно больше учителей, их может быть больше эффективен в долгосрочной перспективе, чтобы начать с назначения отдельного учителя или небольшой группы , чтобы вести медийную и информационную грамотность в школе. К этому элементу специальных знаний можно отнести:
В дополнение к такого рода разработкам существует ряд других инициатив , которые школа может предпринять, чтобы справиться с проблемами быстро меняющегося мира онлайн-пропаганды, дезинформации и фальшивых новостей. К ним относятся: