Сценарии постановки сказок: Сказки для постановок

Содержание

Сказки для постановок

Этот раздел станет полезным и интересным для тех, кто в своей работе уделяет внимание технологиям Сказкотерапия и театрализованная деятельность.

Стало доброй традицией для наших детей заканчивать учебный год большим внеклассным событием, которое готовится всеми специалистами, педагогами, а также родителями, которого с нетерпением ждут все: и взрослые, и дети в возрасте от 7 до 15 лет… Это событие – Фестиваль театрализованных представлений “Тайны волшебных сказок”. Он проводится вот уже 5 лет и участвуют в нем ВСЕ: главные действующие лица – дети: они артисты и художники. Взрослые готовят их к выступлениям, сами шьют кукол, репетируют роли, готовят декорации, назначают даты спектаклей. Ежегодно проводится не менее 10 спектаклей…Нет, нет, не пугайтесь…не за один день. Фестиваль сказок проходит в течение последнего учебного месяца, потому что мы предоставляем возможность выступить каждому ребенку. В день – ребята показывают не более двух пектаклей. Педагоги готовят игровые программы, которые проводят сразу после спектаклей, таким образом, каждый день становится большим сюрпризом и событием. Ребята 1-3 классов представляют кукольные спектакли; 4 – 7 классов становятся сами артистами.

      За годы выступлений накоплен богатый материал для постановок спектаклей (очень трудно бывает найти простой сценарий, многие сказки переделывали, сокращали, писали с мультфильмов для того, чтобы детям с ОВЗ несложно было учить роли). Хотим поделиться опытом своей работы. И еще, кто не пробовал с детьми ставить спектакли, попробуйте! Каждый ребенок получает от этого не только удовольствие, но и учится очень многому!

 

 

СПЕКТАКЛИ ПО СКАЗКАМ

  • “Кто же такие птички”
  • “Как муравьишка домой спешил” по сказке В Бианки
  • “Мы за солнышком идем”
  • “Заветное желание”
  • “Дюймовочка”
  • “Про лень и безделицу”
  • “Как Тяпа научился лаять”
  • “Ивашка из дворца пионеров”
  • “Король – дроздобород” по сказке Б.
    Гримм
  • “Кто получит приз”
  • “Чьи в лесу шишки”
  • “Кто сказал МЯУ?”
  • “Козленок, который умел считать до 10”
  • “Золушка” по сказке Ш. Перро
  • “Мешок яблок” В. Сутеев
  • “Раз, два, дружно” В. Сутеев
  • “Под грибом” В. Сутеев
  • “Палочка-выручалочка” В. Сутеев
  • “Яблоко” В. Сутеев
  • “Колобок”
  • “Лесная школа”
  • “Считаю до пяти”
  • “Репка”
  • “Болезнь непрощения”
  • “Гуси-лебеди”
  • “Сказка про Капризку”
  • “Сказка про щенка Тошку”
  • “Как ёжик счастье искал”
  • “Как Куся за азбукой ходила”
  • “Как советь хозяина искала”
  • “Помогите Дракоше” (Сказка о здоровье)
  • “Про принцессу, которая плохо училась”
  • “Сказка про паучка”
  • “Как Вовка и Петька живую воду искали”

СКАЗКИ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ:

Сказки для постановок

Детский театр – сказки, пьесы, сценарии

Перейти к основному содержанию

  • Новый год в лесу Деда Мороза – Ксения Блюм new
  • Сказка про Ванюшку и его родную матушку – Ксения Блюм new
  • Космический бал – Ксения Блюм new
  • Теремок (муз. сказка) сл.Ксения Неволина муз.Ксения Блюм new
  • Как Гном в лесу друзей нашел (муз.сказка) – Ксения Блюм new
  • Петушок и Солнышко (муз.мини-сказка) – Ксения Блюм new
  • Потерянное время – Полина Виноградова
  • Чудеса случаются – Денис Сидоренко (новогодняя сказка)
  • Радужные феи – Наталья Пекарж
  • Веселый язычок – Владимир Комаров
  • Волшебная шишка (новогодняя сказка) – Владимир Комаров
  • Задержать Весну – Владимир Комаров
  • Защитники (юмористическая сценка) – Владимир Комаров
  • Классика (музыкальная пьеса)- Владимир Комаров
  • Похищение (новогодняя пьеса) – Владимир Комаров
  • Репортаж из нашей школы – Владимир Комаров
  • Сказочный лентяй – Владимир Комаров
  • Царство буквы А – Владимир Комаров
  • Школа хороших манер – Владимир Комаров

Александр Сажин – идеи для драматургии – ЖМИ СЮДА!

  • Скоморошина – Анатолий Жуков.
  • Череп-аховое сафари – Анатолий Жуков

 

  • Все гораздо серьезнее – Вера Кирякова
  • Дедушкин дневник – Вера Кирякова
  • Женя плюс Женя – Вера Кирякова
  • Как Кондрат царем хотел стать – Вера Кирякова
  • Старая телогрейка – Вера Кирякова

 

  • Генерал – Сергей Ильницкий
  • Как звездочет звезду выручал – Сергей Ильницкий
  • Мыши – Сергей Ильницкий
  • Настоящая принцесса – Сергей Ильницкий
  • Пожарная команда – Сергей Ильницкий
  • Продавец мыльных пузырей – Сергей Ильницкий
  • Простой секрет – Сергей Ильницкий
  • Сказка о мнимом принце – Сергей Ильницкий
  • Три золотые зерна – Сергей Ильницкий

 

  • Маша осталась одна (аудиосказка на заказ) – Андрей Губин (Северский)
  • Непоседы (пьеса)- М. Поливанова, муз.А.Губин (Северский)
  • Солдат и Змей Горыныч (музыкальная сказка) – Андрей Губин (Северский)
  • Морозко (музыкальная сказка) – Андрей Губин (Северский)
  • Каша из топора (музыкальная сказка) – А.Губин (Северский)
  • Мечта (мюзикл) – Андрей Губин (Северский)
  • Колобок (сказка в стихах) – Андрей Губин (Северский)

 

  • Музыкальный спектакль “Всё начинается с мечты или Селена в сказке “Конёк-Горбунок”
  • Музыкальный спектакль “Остров сокровищ”
  • Музыкальный спектакль “По щучьему веленью”
  • Музыкальный спектакль “Снегу намело”
  • Музыкальный спектакль “Снежная королева”
  • Детский театр – сценарий “Школа прикола”

 

  • Пьеса-Cергей Смирновский “Возвращение в Страну Чудес и в Зазеркалье – часть 1”
  • Пьеса-Сергей Смирновский “Возвращение в Страну Чудес и в Зазеркалье – часть 2”
  • Саундтреки Сергея Смирновского к пьесе “Возвращение в Страну Чудес и в Зазеркалье”

 

  • Детский театр – сказка “Волшебные прятки”
  • Детский театр – сказка “Про волшебный ключ”
  • Детский театр – сценарий “Волшебный мир сказки”
  • Детский театр – сказка “Кощеевы страсти”
  • Детский театр – сказка “Как росинка радугой стала”
  • Детский театр – сказка “Русские мальчишки”
  • Детский театр – сказка “Сказ о Царе Игры”
  • Детский театр – сказка “Емеля”
  • Детский театр – сказка “О жареных петухах”
  • Детский театр – сказка “Солдат и смерть”
  • Детский театр – сценарий “Эпизоды”

Электронный методический центр “Разноцветный мир” приглашает к сотрудничеству всех творческих людей. На сайте под вашим именем могут быть размещены авторские сценарии, песни, минусовки, образовательные проекты, фильмы, мультфильмы, стихи по темам – всё это бесплатный ресурс для обмена организаторам, педагогам, клубным работникам, а также площадка для самовыражения. Обращайтесь к админу сайта жмите сюда

Сайт “Разноцветный мир” участник открытого межнационального фестиваля-конкурса творческих дарований “Большая перемена”. Узнайте подробности об условиях проведения фестиваля-конкурса и участвуйте с нами! жмите сюда

Подписаться на рассылку материалов по электронной почте

Набор вариантов сценариев и повествования

К Кристи Такер 1 год назад

Помимо сложных сценариев ветвления, у вас есть ряд вариантов сценариев для обучения, таких как примеры и мини-сценарии.

Когда кто-то упоминает обучение на основе сценариев, вы автоматически думаете о сложных сценариях ветвления? Хотя это один из способов реализации сценариев (и очень эффективный!), я не думаю, что это единственный вариант. Доступен ряд вариантов сценариев, от пассивного до активного. Даже если вы не можете убедить свою организацию или клиентов инвестировать в полномасштабные сценарии ветвления, вы можете использовать менее интенсивные альтернативы для включения сценариев и повествования. Некоторые из этих вариантов могут работать как для электронного обучения, так и для обучения под руководством инструктора. На самом деле, возможно, вы уже используете некоторые из этих методов.

От пассивного к активному: предоставленные инструктором примеры, мини-сценарии, два рассказчика с решениями, тематические исследования с ответами, разветвленные сценарии и ролевая игра или симуляция.

Приведенные примеры

На курсах под руководством инструктора часто наиболее ценной частью обучения являются истории, которые рассказывает инструктор. Истории часто рассказывают о том, как реальный человек применил это обучение в своей работе или о том, как несоблюдение принципов вызвало проблемы. Истории с примерами делают абстрактное конкретным. Представьте этот пример в курсе по Microsoft Word:

Мы рассмотрим, как настроить нижние колонтитулы в Word. Звучит просто, правда? Но позвольте мне рассказать вам о том, почему это важно. Одна из моих бывших учениц в дни обучения программному обеспечению в конечном итоге вручную вводила номера каждой страницы для документа из 400+ страниц, потому что она не знала, как сделать это автоматически. В ее защиту, это не было простой нумерацией. Знаете ли вы, как добавлять номера глав и как исключить из подсчета первую страницу? Она была на связи с крайним сроком публикации, поэтому сделала это единственным известным ей способом: печатая номер на каждой странице, по одному за раз. Но я могу научить вас, как обрабатывать эти нижние колонтитулы в Word, чтобы автоматически выполнять даже сложную нумерацию.

Примеры — самый пассивный метод использования сценариев и повествования, но они все же работают. Вы можете использовать примеры как при обучении в классе, так и при электронном обучении. Примеры могут привлечь внимание, сделать концепции актуальными, показать, почему тема важна, или показать, как другие решали проблемы.

Мини-сценарии

Мини-сценарии, или оценки сценариев с одним вопросом, несколько более активны, чем простое прослушивание примера. Создайте короткий сценарий и задайте учащимся вопрос с несколькими вариантами ответов. Я часто использую эту технику с клиентами, которые только приступают к обучению на основе сценариев, но не готовы перейти к полномасштабным ветвлениям или симуляциям.

Вы можете использовать эту технику для практики или оценки, даже в линейном курсе электронного обучения. В ILT используйте сценарий, чтобы задать вопрос классу. Спросите, какой выбор они сделали бы, подняв руки. Вы можете продолжить сценарий с размышлением или использовать его, чтобы вызвать обсуждение.

Вот пример:

Вы врач, работающий с 47-летним пациентом Блейком. Блейк диабетик, и его последний уровень A1C был 8,4. Его кровяное давление было немного повышенным в течение последних 3 визитов. Вы проводите краткую интервенцию, чтобы поощрить более здоровую диету и выбор упражнений. Какой вопрос лучше всего задать, согласно методам мотивационного интервью?

  • Вас беспокоит ваш номер A1C?
  • Что вас беспокоит по поводу диабета?
  • Вы понимаете связь между диабетом и кровяным давлением?

Два рассказчика с решениями

Вместо того, чтобы использовать одного рассказчика для озвучивания электронного обучения, вы можете использовать двух рассказчиков, ведущих беседу для передачи контента. Создайте историю, в которой у одного персонажа есть проблема, которую нужно решить, а более опытный персонаж наставляет и обучает первого персонажа, как совершенствоваться. Это по-прежнему в основном пассивное обучение, но оно более увлекательно, чем традиционное электронное обучение. Добавление нескольких вопросов, в которых учащиеся помогают рассказчику решить проблему, делает ее более активной и позволяет учащимся практиковаться в реалистичном контексте.

Кейс с практикой

Если учащиеся просто читают кейс, это пассивный пример. Если вы используете кейс как подсказку для практики, он более активен. Тематические исследования используются как в ILT, так и в электронном обучении. Вы можете использовать их для начала обсуждений (лично или онлайн) или для групповой работы.

Сценарии ветвления

Сценарии ветвления — это активный метод использования сценариев для обучения. В разветвленном сценарии учащиеся делают выбор и видят последствия своих действий. Это дает им безопасное пространство для неудач и обучения на ошибках. Когда люди думают о вариантах сценариев, это часто первым делом приходит на ум. Это отличный метод, но его не следует использовать для исключения всего остального.

Ролевая игра или симуляция

Ролевые игры Упражнения и симуляции являются одними из наиболее активных способов использования повествования. Симуляции и ролевые игры более захватывающие и открытые. Учащиеся должны принять несколько решений. Обратная связь — это последствия или последствия этих решений, и эти последствия не всегда могут быть очевидны сразу. Упражнения по ролевой игре требуют квалифицированной фасилитации, чтобы все шло гладко, а затем подводить итоги. Симуляции требуют более интенсивной разработки и ресурсов. Оба эти инструмента могут быть очень эффективными при отработке навыков для повышения производительности труда.

Короткие симы Кларка Олдрича — это один из вариантов, который находится где-то между разветвленными сценариями и симуляциями. В них нет бесконечной сложности традиционных симуляций, но они используют разветвленную структуру для создания симуляции в гораздо более короткие сроки, чем более сложные или игровые симуляции. Посмотрите его пример коротких симов для вдохновения.

Больше вариантов сценариев?

Что я забыл из своего списка? Как вы используете сторителлинг на своих курсах? Какой из этих вариантов сценариев вы считаете наиболее подходящим для вашей аудитории?

Теги: сценарий ветвления, ILT, vILT

Креативное повествование для обучения на основе сценариев

Резюме: Творческое повествование на протяжении тысячелетий было источником информации и народной мудрости. Он оживляет абстрактный и сложный контент, вызывая эмоции, готовя учащихся к неизвестному и обеспечивая безопасность от проб и ошибок. Эти примеры и советы помогут вам начать рассказ ваших учеников.

Давным-давно, в достриминговую эпоху, нашим единственным источником развлечения и спасения были истории, которыми мы делились у наших костров. Когда мы смотрели на звезды после долгого дня охоты или собирательства, истории помогали нам понять нашу цель, наше происхождение и мир природы. Сталкивались ли мы с наводнениями, метеорами или обильным урожаем, эти народные сказки были нашим самым первым опытом обучения на основе сценариев.

Выпуск электронной книги

Виртуальное обучение — стиль SweetRush: 5 вдохновляющих примеров использования подхода, ориентированного на учащихся

Откройте для себя 5 практических примеров виртуального обучения, которые вдохновят вас на создание своего учебного портфолио.

Скачать электронную книгу

Наши истории со временем стали более изощренными, от эпической поэмы до стримингового эпизода. Но каждая история — это часть многовекового разговора о наших нормах, наших ценностях и цене нарушения. Они учат нас, что значит быть добродетельным или злодеем. Они также учат нас людям, местам и ситуациям, с которыми мы, возможно, никогда не столкнемся лично, принося с собой наши эмоции.

Прилипчивость: почему творческое повествование работает

История усложняет обучение, и мы не говорим о библиотечной пасте. Прочтите четыре причины, по которым история повышает вовлеченность и удержание учащихся. Мы также рассказываем, как заимствовать наши лучшие практики для вашей собственной программы обучения.

1) Опыт обучения на основе сценариев развивает эмпатию

Любой, кто плакал во время рекламы Суперкубка, знает, какой трогательной может быть хорошая история. В обучении рассказывание историй на основе персонажей может вызвать эмпатию и помочь учащимся эмоционально сблизиться с содержанием. Подводя итог, можно сказать, что обучение на основе сценариев — это не просто развлечение; они подкреплены наукой о мозге. Например, когда мы задействуем свои эмоции в процессе обучения, мы активируем области мозга, связанные с познанием, памятью и интерпретацией.

Любая великая история нуждается в наборе убедительных персонажей. Чтобы находить отклик у ваших учеников, персонажи должны быть аутентичными. Как это сделать? Прежде всего, потратьте время на знакомство со своими учениками! Как только вы узнаете больше об их жизни и заботах, подумайте о своих персонажах и их предысториях. Репрезентация важна: убедитесь, что ваши персонажи посылают сообщение о том, что все учащихся являются ценной частью вашей организации. [1]

Как мы это сделали: SweetRush заключила партнерское соглашение с международной компанией по производству продуктов питания и напитков для создания новой программы адаптации. Вместо утомительной хронологии или курса электронного обучения по истории компании команда решила использовать серию видеороликов, чтобы поприветствовать новых сотрудников. Короче говоря, каждый из их многочисленных брендов закусок представлен как ветвь на генеалогическом древе, а рассказчик — суетливый и с моноклем, но добросердечный — является самостоятельным персонажем. Учащиеся помнят глобальную сеть брендов, потому что каждый из них представлен как привлекательный, эксцентричный член семьи.

Взять напрокат: Подумайте об эмоциях ваших учеников, когда они проходят вашу программу обучения. Являются ли они новыми сотрудниками, которые, вероятно, будут чувствовать себя подавленными? Опытные сотрудники, которые могут сопротивляться новым процедурам? Подумайте о том, чтобы создать персонажа, который может служить гидом или приятелем, который будет сопровождать вас в путешествии.

2) Истории обеспечивают безопасность, чтобы попытаться (и потерпеть неудачу)

Почему дети играют в «школу» и «домик»? Они хотят попробовать то, что говорят и делают их учителя, сверстники и родители.

Хотя мы не можем назвать это игрой, взрослые также получают пользу от тестовой среды, где мы можем практиковать новые навыки и модели поведения. Мы с большей вероятностью пойдем на риск и попробуем незнакомое поведение, когда знаем, что возможна неудача. Сценарии и действия, основанные на историях, особенно те, которые отражают реальную жизнь, обеспечивают именно это. Отсюда сила творческого повествования в электронном обучении.

Как мы это сделали: SweetRush заключила партнерское соглашение с подразделением финансовых услуг ведущей автомобильной компании для разработки программы виртуального обучения для сотрудников колл-центра. После составления схемы необходимых шагов в каждом разговоре с клиентом, сотрудники практиковались в выборе правильных словесных дорожек для продвижения звонка. Улов? Все варианты привели к одному и тому же результату, но использовали разные вокальные тона и фразы, от резких до совместных и слишком фамильярных. Каждый выбор вызывал волновой эффект в ответах и ​​отношении клиентов. Наблюдение за тем, как их выбор повторялся с имитацией звонящего, помогло учащимся понять, почему определенные подходы работают — и не работают — без риска для реальных отношений с клиентами.

Взять напрокат: Прежде чем приступить к работе, обратите внимание на распространенные ошибки. Ваши продавцы отлично ладят, но плохо умеют заключать сделки? Им трудно увидеть разницу между теплотой и сотрудничеством и теплотой и не по теме? Найдите, где они отклоняются от процесса, и создайте действия и оценки, которые воссоздают это.

Покажите им волновой эффект каждого выбора, который они делают, с помощью творческого рассказа историй и разработайте обратную связь, которая обучает и информирует учащихся о каждом выборе. Не совершайте ошибку, ограничивая свой отзыв исправлениями! Так же тщательно объясните правильный выбор, чтобы помочь учащимся понять логику каждого выбора.

3) Обучение на основе сценариев обеспечивает контекст и устраняет неопределенность

Не зря так много детских книг написано о переезде в новый дом, появлении нового брата или сестры и решении проблем с друзьями. Когда мы не можем представить себе новую ситуацию, это особенно страшно. Но переживание этого через любимого персонажа помогает детям подготовиться к неизвестному.

Взрослые учащиеся не так уж отличаются: нас успокаивает то, что мы знаем, что произойдет и какие шаги нам нужно предпринять. Программы обучения на основе сценариев могут помочь обеспечить контекст для инициатив по управлению изменениями и повышению квалификации, показывая учащимся, как будет выглядеть мир после изменений, и что они могут сделать сейчас, чтобы соответствовать им.

Как мы это сделали: SweetRush заключила партнерское соглашение с профессиональной ассоциацией, занимающейся совершенствованием практики управления персоналом и максимальным использованием человеческого потенциала, для создания новой программы обучения лидерству. Вместо модулей и уроков программа состоит из сезонов и серий. Это следует за шестью друзьями, все новые менеджеры, которые встречаются в кафе, чтобы поделиться опытом и поддержать. Содержание не просто развлекательное: учащиеся сталкиваются с реальными ситуациями через забавных персонажей. Как только учащиеся понимают, когда необходимы ключевые модели поведения и мышления, они становятся приглашенными звездами, чтобы помочь им выбрать наилучший курс действий. Что, если они выберут неправильно? Нет проблем (см. Шаг № 2)! Самое лучшее в выборе собственного приключения — это возможность учиться на ошибках.

Взять напрокат: Рассмотрите возможности преобразования модулей или лекций электронного обучения в серию обучающих мероприятий на основе сценариев. Может ли этот адаптационный пакет стать захватывающим исследованием центра организации? Могут ли эти новые процедуры стать стремлением ниспровергнуть царство хаоса и беспорядка? Если вам больше нравится реализм, возможно, вы захотите перезагрузить The Office для своей компании.

4) Истории вовлекают и мотивируют

Вы когда-нибудь получали удовольствие от стычек с плохими парнями? Тогда вы уже знаете, что наша реакция на творческое повествование не только у нас в голове. Магнитно-резонансные томограммы (МРТ) головного мозга показывают, что истории освещают области мозга, связанные с движением и действием.

Обучение на основе сценариев делает контент более интересным и увлекательным, что, в свою очередь, мотивирует учащихся. Мотивированные учащиеся с большей вероятностью обладают выносливостью, чтобы поддерживать свое внимание и участие в сложном или сложном материале. Чем больше мы можем обеспечить этот выброс адреналина, тем больше мы настраиваем их на успех.

Как мы это сделали: SweetRush сотрудничает с лидером в сфере финансовых услуг, чтобы создать учебный процесс на основе сценариев для начинающих владельцев бизнеса. Используя поощрение и юмор, персонажи, вызывающие симпатию, получают от учащихся информацию об их бизнес-концепции. Мы также рассмотрели поставщиков, финансирование и другие шаги на этом пути. С упором на действие эти сложные, абстрактные и трудоемкие этапы бизнес-плана становятся конкретными и доступными — и даже захватывающими.

Взять напрокат: Выполняют ли ваши учащиеся сложные процедуры, которые часто являются источником ошибок? Ваша организация работает в отрасли, где соблюдение требований является ключевым? Трудно восторгаться волокитой! Итак, подумайте о том, чтобы дать своим ученикам заряд адреналина, когда вы учите их, как резать. Мотивируйте их, представив путь к соответствию как путь героя [1] или серию навыков, которые можно запостить, используя цифровые значки. Сформулируйте свою учебную задачу как проблему, которую нужно решить, и вы найдете больше учеников, готовых отправиться в свои собственные одиссеи.

Эпилог: творческое повествование встречается с реальной жизнью

Ясно, что приемы повествования, которые делают захватывающими книги и блокбастеры такими увлекательными, не просто развлекают; при правильном использовании они также могут быть образовательными. Поскольку наш мозг настроен на рассказ, обучение на основе сценариев вовлекает нас так, как «просто факты» не привлекают.

Не совсем готовы к волшебникам и построению мира? Без проблем! Вы все еще можете использовать силу истории с реализмом. Как отмечает Лео Видрич [3], мы рассказываем историю каждый раз, когда связываем причину и следствие или поддерживаем учащихся против общего антагониста, как мы все делали до 2020 года9.0003

Построение вашей учебной программы на основе истории — это не просто косметический штрих: это акт сопереживания и заботы о ваших учениках. И у нас есть несколько собственных историй, чтобы вы могли начать: наша электронная книга Виртуальное обучение — стиль SweetRush: 5 вдохновляющих примеров для подхода, ориентированного на учащегося , полна методов, чтобы вовлечь и вдохновить учащихся с помощью рассказывания историй и других творческие решения для обучения. Пусть эти пять историй вдохновят вас и направят вас, когда вы будете писать свои первые главы. Кроме того, посмотрите вебинар о программе виртуального обучения SHRM PMQ, чтобы получить больше информации о тренинге творческого лидерства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *