Сценарии кукольных спектаклей для детей младшего дошкольного возраста: Сценарий кукольного спектакля для детей младшего дошкольного возраста | Методическая разработка (младшая группа):

Содержание

Сценарий кукольного спектакля для детей младшего дошкольного возраста | Методическая разработка (младшая группа):

Кукольный спектакль

«КАК ЗВЕРИ СОБИРАЛИСЬ В ДЕТСКИЙ САД»

Ведущий. Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я очень рада снова видеть вас всех. Я хочу вам рассказать историю про кота Барсика и его друзей – Лису и Петушка. Готовы смотреть? Итак…
Мы теперь глаза закроем, сказку в гости позовем. Скажем дружно: Раз, два, три, сказка в гости приходи». (Дети повторяют.)
Вы тихонечко сидите, и внимательно смотрите. 
                                 

                                      СЦЕНА 1.ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА
Ведущий. В одном очень дальнем лесу жила была Лиса, всего леса краса. (Появляется Лиса. Поет песню.)
Лиса.

Я – лисичка, я – сестричка, я хожу не слышно.

Рано утром, рано утром на дорожку вышла.

Я – лисонька – лиса, всему свету я краса.

Хвостик рыжий у меня, посмотрите на меня.

(Слышится голос Петушка.)
Лиса.

Ой, сюда кто – то идет, спрячусь я пока за куст

(Появляется Петушок. Лиса прячется за куст.)
Петушок. Ку – ка – ре – ку, очень, очень я спешу,

Ку – ка – ре – ку, опоздать я не хочу.
Лиса. (Выпрыгивает  из – за куста).

Стой! Ну, и куда это ты спешишь?
Петушок. Как же? Ведь сегодня такой день!!!
Лиса. Какой – такой?
Петушок. Ты не знаешь,  какой сегодня день?
Лиса: А какой день? Обычный солнечный день..

Петушок.  Сегодня  1 сентября, первый день осени, в этот день  все старшие ребята идут в школу, а малыши- в детский сад!

Лиса.

Куда – куда это идут малыши?
Петушок.

 В детский сад!
Лиса.

А что это за сад такой, в нем яблоки растут и вишни?
Петушок.

Да нет,  яблоки там не растут, а растут дети! Детский сад- это большой и светлый дом, где ребята подрастают, играют и гуляют, поют , рисуют, книжки разные читают.
Лиса. И  почему же  всем малышам надо ходить в детский сад?
Петушок.

Вот ты знаешь, например, что нужно говорить, когда просыпаешься утром?
Лиса.

Ну, да. « Мама, есть хочу -у-у-у-у-у!»
Петушок. Нет, нужно сказать: « Доброе…» 
…утро!»
Лиса.Как, как?
Петух: Доброе утро!
А если вечером… 
Лиса.Знаю, знаю, я сама… Добрый вечер! Ах, как интересно: доброе утро, добрый день, добрый вечер.

(Повторяет несколько раз.)
Петушок.

Вот ты знаешь, например, что делают ребята, когда приходят в детский сад?
Лиса. Что-что? Я знаю- ложатся спать……
Петушок

Разве утром  ложатся спать? В детском саду утром играют, гуляю, кушают вкусную кашу..А перед тем как сесть за стол, надо вымыть руки.

Ты знаешь как мыть руки?

Лиса: знаю-знаю…это надо так делать? ( моет голову)

Петушок:  Да нет , не голову, а руки. Посмотри, я тебя научу.

Пальчиковая игра: “Моем руки”

Петух: Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
(энергично потираем ладошку о ладошку)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
(энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)

Лиса: А что еще делают в детском саду?

Петух: А в  детском саду так интересно, есть много занятий. Там  научат как строить дом из кубиков, рисовать солнышко, петь песенки, танцевать, как правильно одеваться и……

Лиса: ой, как строить, как рисовать, как петь…..одеваться….я все это не умею и не смогу!! ( плачет) ой, мне столько надо запомнить!!!


Петушок

Сейчас, конечно, не запомнишь, а вот в детском саду  этому всему научат. 
Лиса. Петушок, а петушок, а как ты думаешь, меня возьмут в детский сад?
Петушок Конечно, пойдем скорее.

Вместе будет веселее (идут).

Петух и Лиса встречают Ежа.

Лиса: Здравствуй, Ежик,

Еж: Доброе утро, Лиса и Петух! Это куда вы такие радостные идете?

Петух: Мы идем в детский сад, пойдем с нами!

Еж: А там много грибов? Мне они зимой пригодятся.

Петух: Что ты, какие грибы… там много детей и друзей…..

Еж: Как замечательно найти столько друзей!!!1 Я тоже пойду с вами в детский сад!

 ( Выходит  Кот Барсик, ложится, мурлычет, облизывает лапу, зевает, машет хвостом, напевает «Песенку Львенка и Черепахи» Г. Гладкова.) 


Кот. «Я на солнышке лежу, я на солнышко  гляжу. Все лежу и лежу, и на солнышко гляжу». (Появляются Петушок и Лиса.)
Петушок.

Барсик, ты все поешь, прямо как соловей!
Лиса.

Доброе утро, Барсик.
Кот.

А это вы, привет! Не хотите полежать рядышком?
Лиса.

Нет, спасибо. Нам надо идти….

Петушок.

Мы спешим, Барсик. 
Лиса.

Да, мы так торопимся!
Кот.

И куда же вы в такую рань? Еще можно поспать. (Потягивается.)
Лиса. Да вот, мы с Петушком и Ежиком в детский сад идем.
Кот. Это где? Там мыши есть?
Лиса. Да какие мыши, там  дети играю , дружат, учатся строить домик из кубиков и еще много-много  интересного.
Кот. Домик из кубиков для мышей?
Петушок. Ну какой ты непонятливый, Барсик. Там нет мышей. Это детский сад, Кот! А еще там дети делают зарядку.

Кот: А как это, делать зарядку?

Лиса: Выходи на полянку . Мы тебе покажем!

Веселая зарядка

 Петушок. Нам надо торопиться … в детский сад опаздывать нельзя!!!!побежали!!!!!  ( бегут)

Еж: ( находит мешок под кустом): Друзья, подождите, я что-то нашел….

Петух: Да это же мешок!

Лиса: А в нем, наверное, курочка лежит,,,ням-ням!

Кот. (нараспев.): Му-мур-мур, там, наверное ,серенькая  мышка…. Мяу!!! Я ее съем!

Еж: Нет там ни курочки, ни мышки ( прислушивается ….ухо к мешку). Там что-то другое лежит.( заглядывает в мешок):

1.Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики…

Ведь у нас есть…. КУБИКИ

2.Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, шагать помогает… ( барабан)

3.В ней горошинки звенят,

Карапузов веселят.

Это первая игрушка

Под названьем… ( ПОГРЕМУШКА)

4.Он забавный и смешной

Вместе скачет он со мной,

Ловко прыгает как зайчик,

Полосатый, круглый…. МЯЧИК

ПЕТУХ: Сколько в мешке игрушек….А возьмем их с собой в детский сад?

Звери: Да!

Идут с мешком….

СЦЕНА «ДЕТСКИЙ САД»

ЗВЕРИ: Вот пришли мы в детский сад, сколько много здесь ребят! Здравствуйте!

Лиса: Доброе утро!

Петушок.

Будем дружно все  кричать «Здравствуй, садик, это я!», а вы, ребята, помогайте.

Петух: Встали рано мы сегодня,

Нарядились мы не зря,

И сегодня скажем дружно

Все:  Здравствуй, садик, это я!

Ласковый сентябрь сегодня

На листке календаря.

Мы пришли и улыбнулись

Все:  Здравствуй, садик, это я!

Много нес смешных и разных,

Вместе- дружная семья,

Раздается отовсюду..

Все:  Здравствуй, садик, это я!

Петух: Молодцы, никто не ошибся. Все поздоровались . как у вас весело в детском саду!

Еж: А мы пока к вам шли, этот мешок с игрушками нашли! ( показывает мешок. Достает игрушку и спрашивает): что это? ( дети называют игрушку, последней показывает мыльные пузыри) :

Еж: Ой, а это что?

Петух: Давай посмотрим… да это же- мыльные пузыри….Ловите !!!!

                                        Игра «Мыльные пузыри» ( все дети играют)

Кукольный театр для детей: куклы и сценарии

Детство – это короткий, но важный период для развития личности. В этом возрасте ребенок активно познает окружающий мир и находит собственные интересы. Разобраться в хитросплетениях жизни помогают сюжетно-ролевые игры, которые показывают мир с безопасного расстояния. Дети буквально представляют себя другими людьми и получают новый необходимый опыт. Поэтому обучение детей дошкольного возраста невозможно представить без театральной деятельности.

Кукольный театр в детском саду

Знакомство с театром начинается с кукольного спектакля, который невольно привлекает внимание детей. Любимые игрушки – медведи, кролики и собачки, вдруг оживают на сцене и отправляют детей в настоящую сказку. Они разговаривают и двигают ручками, могут обнять или дернуть за нос маленького непоседу. Это необычное зрелище, которое надолго сохранится в детском сердце. И даже когда педагог появится из-за ширмы с кукольными перчатками, праздник ребенка не закончится. Он с удовольствием оденет куклу на пальчики или руку. Попробует управлять игрушкой и говорить смешным голосом, пародируя взрослых. Интерес к театральным спектаклям только окрепнет, и малыш самостоятельно предложит сыграть сценку.

Почему кукольный театр популярен у детей? Все просто:

  • Художественный образ. Дети младшего возраста легко воспринимают информацию благодаря знакомым персонажам, яркому оформлению и музыке.
  • Эмоциональность. Действие происходит прямо на глазах ребенка, что делает его очень эмоциональным и впечатлительным.
  • Темп повествования. Педагог прячется за ширмой и наблюдает за реакцией детей. Если они не понимают информацию, представление легко замедлить или повторить прямо на ходу.
  • Своевременность. Представления можно подстраивать под ситуацию: например, устраивать праздничные сценки перед Новым годом, или изучать информацию о безопасном пешеходном переходе перед выпуском детей из детского сада.
  • Доступность. Театр кукол можно проводить в любом помещении, на любом столе. Игрушки есть в интернет-магазинах по доступным ценам.
  • Творческие игры. Спектакли можно использовать для будущих творческих развлечений: например, слепить из пластилина полюбившегося персонажа или нарисовать сказочную избушку.

Особенности и польза для детей

Если вы считаете кукольный театр обычным развлечением на досуг, то глубоко ошибаетесь. Спектакль дает всестороннее развитие, которое многому научит ребенка. А главное, через сказочные истории они получают первое представление о мире: отмечают природные явления, формируют отношение к людям, ответственности и труду, осознают собственный характер и стиль поведения, составляют мнение на каждый вопрос. При этом занятия не вызывают скуку, ведь похожи на забавную игру с куклами и яркими декорациями. Какие навыки развиваются в процессе игры:

  • Активность. Дети много двигаются и развивают мелкую моторику рук, когда используют пальчиковые и перчаточные игрушки.
  • Логика и память. Естественным образом улучшается память, внимательность и концентрация, когда малыши запоминают сценарий.
  • Социальные навыки. Общаются в группе и находят друзей. Выполняют совместную работу и помогают друг другу. Учатся общаться со взрослыми и проявлять уважение.
  • Правила поведения. Через сказки и события усваивают общественный опыт: правила поведения в обществе, ответственность за свои поступки, детские обязанности перед семьей.
  • Личные качества. Дети наблюдают за любимыми персонажами, невольно копируют поведение и поступки. Понимают, какие добрые качества делают персонажа лучше и пытаются развить в себе.
  • Оценка ситуации. Литературные произведения в доступной форме рассказывают, что такое добро и зло, хорошие и плохие поступки. Дети учатся оценивать окружение не по словам, а поступкам. И делают первые выводы.
  • Творчество. Занимаются творческой деятельностью, развивают актерские навыки, мимику и пантомиму, формируют гибкую фантазию и воображение.

Интересный факт! Если вы выбираете между обычным и кукольным театром для детей дошкольного возраста – лучше остановитесь на последнем. Нередко живые актеры вызывают страх: они имеют высокий рост и громкий голос, реалистичные костюмы и грим прячут человека, заставляя малышей думать, что перед ними настоящие монстры. В такой ситуации даже добрый Дедушка Мороз может напугать. А мягкие игрушки, которые ребенок видит каждый день, напротив, вызывают доверие и интерес.

Виды кукольных театров

Вы можете устроить кукольный театр в детском саду уже завтра. Для представлений подходят практически любые игрушки, которые есть в доступе ребенка. За педагогом остается оформление площадки, которая перенесет детей из привычной комнаты в сказочную страну. Главное, желание и время. Есть несколько видов театра, которые вы можете сделать сами.

Настольный театр

Самый простой вариант представления – это настольный театр, который можно устроить прямо за игровым столом. Педагог создает сказочную атмосферу за счет инвентаря, например, накрывает стол скатертью и добавляет игровые элементы от других наборов. Дети садятся в кружок, двигают фигурки между локациями и разговаривают, создавая представление. Фигурки легко стоят на удобной подставке, поэтому играют даже малыши с плохо развитой моторикой рук. Готовые фигурки можно найти в интернете, часто они отражают популярные сказки, которые хорошо знакомы детям. Пример:

Театр «Репка» – это набор деревянных фигурок для популярной сказки. Фигурки устойчиво стоят на столе, поэтому малышу не нужно постоянно поддерживать игрушку. Имеют яркий рисунок и включают дополнительные декорации для интересного представления.

Театр картинок

Представляет собой игру с плоскими фигурами: картинки на палочке, теневой театр, наклейки на стенде и пр. Представление усложняется за счет того, что теперь ребята постоянно держат в руках фигуру. Удобную палочку можно шевелить из стороны в сторону или поднимать вверх, показывая эмоции персонажа. В качестве фона используют красивые плакаты: виды природы для лесных приключений, замок – для сказочных принцесс. Кстати, игрушки можно делать самостоятельно, достаточно распечатать персонажа на цветном принтере и приклеить к палочке. Пример:

Теневой театр «Кот в сапогах» – это деревянные фигурки на палочке, которыми удобно играть неповоротливыми пальчиками. Фигурки легко узнать по форме, поэтому подходят как для теневого, так и обычного представления. Включает сцену для постановки.

Театр пальчиков

Сейчас малыши активно развивают мелкую моторику рук. Так используйте пальчики для представлений. Готовые фигуры делают из дерева, пластика или ткани. Надевают на любые пальцы, можно даже задействовать несколько фигурок одновременно. Малыши двигают и сгибают палец, чтобы показывать движения персонажей. Могут отражать простейшие эмоции. Для этого представления не нужны дополнительные декорации, дети могут играть на пару, сидя друг перед другом. А старшие малыши могут спрятаться за окошком и устраивать сценки для друзей. Пример:

Пальчиковый театр «Колобок» – это набор деревянных игрушек с ручной росписью, которые точно понравятся детям. Надевают на указательный пальчик. Включают всех персонажей для постановки сказки, а также домик, в котором можно хранить игрушки после спектакля.

 

Театр рукавичек

Постановка проходит с помощью тканевых кукол, которых натягивают на руку. Указательный палец оказывается в голове, а большой и средний – в руках персонажа. Теперь ребенку приходится управлять сразу тремя пальцами, что еще больше развивает моторику и воображение. Такие постановки становятся самыми эмоциональными, ведь персонаж постоянно двигается, прыгает, кивает головой и разводит руками. Представления ставят за ширмой, но можно устроить парную игру, где ребята разговаривают друг с другом. Пример:

Театр «Три поросенка» – это набор персонажей для постановки по известной сказке. Игрушки легко надеваются на руку, пальчики размещают в руках и голове персонажа. Тканевая игрушка легко двигается по желанию ребенка и привлекательно выглядит.

Театр игрушек

Если малышам трудно играть при помощи пальцев, можно использовать обычные мягкие игрушки. Они привычно ложатся в руку и не мешают движению. Мягкие ножки сами сгибаются при надавливании, а руки трясутся при движении. Часто имеют декоративные детали (шерсть, волосы, украшения), которые также создают движение и делают игру реалистичнее. Также малыши могут приносить любимые игрушки из дома, чтобы поделиться общими воспоминаниями. Такие мини-представления помогают рассказать о себе, завести друзей и проявить фантазию. Пример:

Мягкая игрушка «Утенок» – это специальная игрушка для театральных представлений. Круглая форма удобно ложится в детскую руку. Плоское дно позволяет поставить игрушку на сцену, чтобы не держать на весу. Есть варианты разных животных.

Театр марионеток

Наиболее яркие и сложные представления получаются с марионетками – куклами на веревочках. Они подвижны в управлении и исполняют любые трюки. Благодаря длинным веревочкам, дети не видят рассказчика и верят в происходящее на сцене. Правда, чтобы участвовать в постановке, придется сильно постараться. Не каждый малыш справится со сложной системой веревочек. Но можно использовать обычную крупную куклу, в которой двигаются руки и ноги. Также есть куклы-великаны, которых привязывают прямо к телу ребенка, чтобы шевелиться вместе с ним. Пример:

Кукла «Эля» – это большая кукла в красивом платье. Благодаря подвижному механизму, девочки могут двигать ручками и ножками прямо во время представления. Также кукла закрывает глаза, когда ложится спать, что делает представление еще реалистичнее.

Театр «Самоделкин»

Театральные игры станут еще интереснее, если попросить помощи ребенка. Предложите сделать собственного персонажа из подручных средств: коробочек, спичек, пуговок и пр. Это могут быть игрушки любого вида из выше перечисленных, главное, чтобы малыши самостоятельно проделали работу. Ручной труд вовлекает малыша в представление еще до начала и заставляет ждать с нетерпением. Также он хорошо узнает персонажа: какое это животное, какого цвета шерстка, какой имеет характер и пр. Пример:

Пальчиковый театр «Домашние Животные» – это набор материалов, из которых можно самостоятельно сделать пальчиковых кукол. Следуя схеме, дети сшивают ткань безопасной иголкой и приклеивают глазки, чтобы получить красивые игрушки.

Сценарии кукольных театров

Кукольные представления можно ставить по любимым сказкам или знаменательным для детей событиям. Для начала достаточно книги со сказками или готового сценария, которые имеются в отрытом доступе в интернете. Но не забывайте, что самыми яркими выступлениями становятся те, где активно задействованы дети. Например, можно вместе выучить стихотворение или станцевать. Развивающие игры и загадки тоже всегда к месту. От возраста зависит насколько можно задействовать ребенка в представлении: ведь малыши не справятся с полноценными ролями, а взрослые ребята – заскучают от обычного просмотра. Предлагаем несколько сценариев.

Для детей младшей группы

В представлениях младшей группы основную роль выполняют воспитатели или родители. Дети становятся массовкой, которая выполняет поручения персонажей или кричит «Снегурочка!» вслед за Дедушкой Морозом. Они с интересом примеряют пальчиковые и перчаточные куклы, даже могут имитировать характерные особенности персонажей: например, лаять вместе с собачкой. Но полноценно участвовать не могут. Для представлений лучше выбирать сказки, потому что детям легко имитировать поведение животных. Либо устроить сценку по известному празднику.

Сказка «Колобок»

Действующие герои: Рассказчик, Колобок, Дед, Бабка, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.

Декорации: ширма с лесным видом, деревянная избушка и деревья.

Инвентарь: настольные фигуры или куклы на палочке.

Сценарий:

  1. Рассказчик в лице педагога зачитывает историю по книге;
  2. Малыши по команде выходят на сцену и нападают на Колобка;
  3. Малыши должны показать характер персонажа при помощи движений и звуков;
  4. Важно отыграть нападение и чувство поражения, когда Колобок убегает.
Праздник «Новый год»

Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, животные, снеговик и снежинка, птицы и пр.

Декорации: ширма со снежными видами, елка, игрушечные снеговики и украшения, лампочки.

Инвентарь: пальчиковые куклы или мягкие игрушки.

Сценарий:

  1. Приветствие. Учителя в виде кукольного Деда Мороза и Снегурочки выходят на сцену и поздравляют малышей с праздником;
  2. Танец. Герои показывают малышам небольшое представление с танцами и песнями;
  3. Участие детей. Дед Мороз устает и падает за сцену. Снегурочка предлагает громко позвать его, и дети выкрикивают имя;
  4. Конкурсы. Дед Мороз предлагает малышам показать свои таланты. Они надевают игрушку на руку и имитируют движения и голос животного;
  5. Подарки. В качестве вознаграждения Дед Мороз раздает сладкие подарки.

Для средней группы

В представлениях средней группы дети берут больше обязанностей. Теперь им недостаточно следовать чужим указаниям – хочется выучить несколько строк стихотворения или запомнить танцевальные движения. Они становятся на место персонажа, чтобы правильно показать его характер и поведение. Используют новые художественно-образные средства выражения чувств вроде интонации, мимики и пантомимы. Для постановок можно выбирать сказки с повторяющимися фразами, которые легко запомнить детям. Либо праздники и события, которые знакомят их с окружающим миром.

Сказка «Три медведя»

Действующие герои: Златовласка, папа-медведь, мама-медведица, Мишутка, Читатель.

Декорации: лесная опушка, домик медведей, деревянная мебель.

Инвентарь: пальчиковые или перчаточные куклы, игрушки.

Сценарий:

  1. Читатель рассказывает историю Златовласки. В качестве читателя можно использовать до 5 детей, которые учат отдельные реплики и выступают по очереди;
  2. Златовласка заходит в домик – ребенок показывает, как она использует вещи и наводит беспорядок;
  3. Возвращаются медведи – дети знакомят аудиторию со своими персонажами;
  4. Подходят к стульям – двое медведей жалуются, что мебель использовали, а Мишутка – плачет, что стул сломан;
  5. История повторяется с кашей и кроватками;
  6. Медведи находятся Златовласку и ругаются. Девочка с оханьем убегает, а медведи бросаются в погоню. Дети могут бегать между аудиторией с куклами, чтобы развеселить друзей.
Время года «Лето»

Действующие лица: ведущий, дети и домашние питомцы.

Декорации: зеленая поляна, игровая площадка, пруд и прочие места для детского отдыха.

Инвентарь: рукавички, фигуры на палочке или самодельные куклы.

Сценарий:

  1. Приветствие. Ведущий при помощи куклы рассказывает детям о четырех временах года;
  2. Стихи. Дети надевают кукол и читают стихи про лето, солнце, каникулы и игры;
  3. Танец. Дети показывают танец при помощи подвижных игрушек;
  4. Игры. Ведущий задает загадки и вопросы вроде «Какая погода летом?», «Как нужно одеваться?». Можно показывать картинки и угадывать те, что соответствуют лету;
  5. Занятия. Дети рассказывают, чем занимаются летом, а куклой показывают действия;
  6. Подарки. Активные малыши получают подарки за хорошие представления.

Для старшей группы

Взрослые ребята могут устраивать представления даже без помощи педагога. Они получают полноценную роль, в которой необходимо познакомиться с персонажем: понять его характер и повадки, показать характерные движения, подражать голосу и выучить слова. В зависимости от навыков получают главную или второстепенную роль, что развивает правильное чувство соперничества между друзьями. Могут следовать сценарию или даже показать современный взгляд на историю. Для представлений используют трудные художественные произведения, либо праздники и события, которые каждый день окружают детей.

Праздник «8 марта»

Действующие лица: люди, принцессы, рыцари.

Декорации: яркая ширма, расшитая цветами, лепестками и сердечками.

Инвентарь: рукавички, марионетки или большие куклы.

Сценарий:

  1. Приветствие. Педагог в виде Бабки рассказывает о женском празднике и поздравляет девочек;
  2. Танец. Несколько принцесс показывают простой танец – куклы прыгают, раскачиваются в стороны, кланяются под музыку;
  3. Стихи. Несколько рыцарей рассказывают стишки про праздник, при этом подпрыгивают и выражают чувства;
  4. Сценка. Дети готовят небольшую историю о том, как Внучка дарит подарок Бабке, а рыцарь одаривает свою принцессу;
  5. Викторина. Педагог задает вопросы о празднике и маме. За правильные ответы дети получают сладкий подарок.
Сценка «Пешеходный переход»

Действующие лица: ведущий, милиционер, дети, родители.

Декорации: проезжая часть на картинке, игрушечные машинки, светофоры, дорожные знаки.

Инвентарь: любые виды кукол, включая самодельные фигуры.

Сценарий:

  1. Начало. Ведущий рассказывает о важности правильного перехода дороги;
  2. Стихи. Ребята с помощью игрушек зачитывают стихи о безопасности;
  3. Сценка. Ребята показывают, как правильно переходить дорогу. Одни – играют машины и светофоры, другие – пешеходов;
  4. Игры. Ребята смотрят на картинки с разными дорожными ситуациями и говорят, поступили персонажи правильно или неправильно. Можно наглядно обыгрывать ситуации с помощью кукол.
  5. Подарки. Активные ребята получают подарки с тематическим смыслом.

Таким образом, кукольный театр является важным этапом для становления личности ребенка. Дети легко и быстро познают окружающий мир через любимые сказки. При этом педагогу не нужно заставлять их учиться, ведь театральная деятельность сама затягивает в яркий водоворот приключений. Она дает всестороннее развитие и даже помогает сформировать личные качества вроде доброты, храбрости и дружбы. В будущем это сделает ребенка популярным в обществе и приспособленным к трудным ситуациям. Подготовить представление может каждый педагог: достаточно обустроить максимально простую сцену на столе и приобрести готовый набор кукол в интернет-магазине. При желании можно глубже погрузиться в атмосферу и сделать кукол самостоятельно. Удачных представлений!

Удивительные преимущества игры с куклами в раннем детстве

  • Поделиться
  • Электронная почта

Игра с куклами — одно из самых обучающих занятий, которому вы можете научить своих детей. Наблюдение за тем, как ребенок играет с куклой, может показаться забавой и развлечением, но это гораздо больше.

Когда вы осознаете важность кукольного искусства в дошкольном образовании, вы можете захотеть держать корзину с куклами для детей дома или в классе.

Если вы поощряете игру с марионетками, это дает большие преимущества для развития.

С какими куклами могут играть маленькие дети?

Самое замечательное в куклах то, что они не обязательно должны быть дорогими моделями, купленными в магазине. Скромный носок, странный, который всегда висит вокруг, может быть превращен в очень привлекательную марионетку.

Маленькие дети обожают играть в игру «загляни в глаза», и марионетка является идеальным партнером для этой игры. Сделайте куклу из бумажного пакета или попробуйте сделать куклу из нитей, используя картонные коробки или рулоны туалетной бумаги.

Кукла предназначена для создания взаимодействия, веселого диалога и даже элемента неожиданности в вашей игре и учебной деятельности. Игра с куклами будет способствовать развитию ваших детей в раннем возрасте.

Взгляните на этот список из девяти преимуществ использования кукол в классе или дома.

9 Польза кукольных игр для дошкольников и малышей

Как куклы помогают развитию детей? У них есть потенциал для улучшения языковых навыков, творчества, социальной осведомленности и многого другого.

Вот девять примеров преимуществ использования кукол в дошкольных учреждениях и дома.

1. Развитие речи

Дети любят «беседовать» с куклой. Каждое словесное взаимодействие со своей марионеткой будет способствовать развитию речи.

Дети, которые обычно застенчивы, действительно выигрывают от возможности позволить кукле быть их голосом.

Также возможен разговор между двумя марионетками. Ношение марионетки на каждой руке позволяет кукольнику вести диалог между двумя кукольными персонажами.

2. Социальное развитие

Застенчивый ребенок или ребенок младшего возраста, еще только осваивающий социальные навыки, имеет возможность стать более общительным с помощью куклы. Кукла становится представителем группы.

Кукла может быть голосом, используемым для исправления поведения за столом или других социальных навыков. Кукла становится учителем, и детям часто нравится слушать, как кукла учит их быть общительными.

Это не голос мамы или папы снова устанавливает правила, а забавный кукольный персонаж.

3. Эмоциональное развитие

Куклы могут научить детей своим эмоциям.

Дети могут взаимодействовать с куклами, так как они делятся своей способностью быть счастливыми, грустными, злыми, забавными или ревнивыми.

Дети тоже могут выражать эти эмоции, никого не расстраивая. Их кукольный персонаж и есть тот, кто испытывает эти эмоции. Игра с эмоциями марионеток также способствует развитию сочувствия и эмпатии.

Дети также испытывают подобное выражение, когда участвуют в символической игре.

4. Навыки слушания

Куклы — отличные наставники.

Кукла на вашей руке может побудить ваших детей слушать ее, когда она дает инструкции или рассказывает историю.

Куклы могут помочь детям выучить стишки и песни, так как они также имитируют куклу.

5. Двигательные навыки

Существует ряд двигательных навыков, которые дети могут улучшить, играя с куклами.

Мелкие движения, необходимые для ношения марионетки, способствуют развитию ловкости, а использование пальцев для манипулирования марионеткой улучшает мелкую моторику.

Марионетки или марионетки на нитках помогают в координации глаз и рук, поскольку марионетка может ходить и двигаться в разных направлениях.

Все эти навыки улучшают баланс и способность ориентироваться, так как ребенок получает огромное удовольствие, играя с куклой.

6. Развитие уверенности в себе

Постановка кукольного представления для детей часто происходит совершенно спонтанно, когда у детей есть доступ к куклам.

Очень приятно видеть, как дети развивают уверенность в себе, играя с куклой. По мере роста их уверенности в себе они будут рады развлекать семью или друзей.

Кукла находится в центре внимания, и ребенок становится более уверенным, говоря перед другими людьми с помощью друга-куклы.

7. Творчество

Куклы поощряют творчество на нескольких уровнях.

Создание собственных кукол из переработанных носков или бумажных пакетов — это только отправная точка. Есть много интересных способов создать своих собственных кукольных персонажей.

Творчество продолжается созданием кукольного спектакля. Для шоу понадобится простой кукольный театр, а декорирование старой картонной коробки для этой цели добавляет креативности.

8. Рассказывание историй и последовательность

Рассказывание историй оживает с куклами. Пересказывая любимые сказки, можно легко придумать идеи для кукольного спектакля в самом начале.

Умение повторять рифмованную часть истории, как в Пряничный человечек , помогает развивать память.

Куклы могут стать персонажами ваших историй и позволяют детям присоединиться к действию.

9. Попутчики

Упакуйте куклу в дорожную сумку или даже положите ее в дамскую сумочку — это прекрасный способ развлечься, когда вам это нужно. Ручная или перчаточная кукла и сборник рассказов — все, что вам нужно для веселого путешествия в отпуске.

В следующий раз, когда вы окажетесь в приемной у врача, кукла и книга могут быть всем, что вам нужно, чтобы отвлечь вашего ребенка. Прелесть марионеток в том, что они легкие, небьющиеся маленькие артисты и хорошо путешествуют.

Создатель кукол Джим Хендерсон так сказал о ценности марионеток:

«Одна из самых приятных вещей в марионетках — это то, что это ваша собственная рука. Ты можешь заставить его делать все, что захочешь».

Как родитель, вы можете добавить в это заявление все преимущества кукольного спектакля. Вместо того, чтобы просто смотреть кукольный спектакль, вы можете принести настоящий кукольный спектакль в свой дом.

Это лишь несколько причин, чтобы подчеркнуть преимущества изготовления и игры кукол, а также важность кукольных представлений для дошкольников.

Как сделать простые куклы

Сделать куклу своими руками несложно. Дети, как правило, довольны тем, что вы сделали вместе и создали для того, чтобы рассказывать истории или устраивать кукольный спектакль.

Куклы из носков — самые простые в изготовлении маленькие твари. Пара выпученных глаз и немного красного войлока вместо языка, и вуаля, у вас есть змея.

Убедитесь, что носок достаточно длинный, чтобы надевать его на руку. Ваша глупая змея или червь может играть в «ку-ку» или петь глупые песенки.

Сохраните стопку бумажных пакетов на случай дождя и сделайте куклы из бумажных пакетов с помощью наклеек и фломастеров для украшения.

Вы будете поражены тем, как легко сделать смешную рожицу на бумажном пакете, а затем использовать клапан или складку на передней части пакета в качестве мундштука.

Пусть ваша кукла из бумажного пакета разговаривает и поет забавные песенки. Куклы из бумажных пакетов будут поощрять все преимущества кукол, включая творчество и мастерство.

Вот пошаговые инструкции по изготовлению четырех простых типов марионеток.

Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к головоломкам для печати, историям, наборам заданий и многому другому!

Присоединяйтесь к программе Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также комплект заданий «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет.

старые
Бесплатный доступ навсегда.

Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко. Она позволит вам добавлять статьи в закладки для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Расти .

  • Поделиться
  • Электронная почта

Использование кукол в уходе за детьми – Расширенный альянс за лучший уход за детьми . Поставщики услуг по уходу за детьми могут использовать куклы, купленные в магазине или сделанные своими руками, для улучшения практически любой области учебной программы по уходу за детьми. Дети всех возрастов могут наслаждаться использованием кукол в уходе за детьми.

Преимущества использования кукол в детских учреждениях

Куклы — отличный способ привлечь внимание и воображение детей всех возрастов. Использование кукол в учебной программе по уходу за детьми — это приятный способ способствовать обучению детей новым навыкам и концепциям. Преимущества использования кукол в уходе за детьми включают следующее:

  • Социальные навыки : Куклы могут улучшить коммуникативные и социальные навыки детей, предоставляя структурированные возможности для взаимодействия с марионетками. Дети также могут практиковать эти навыки, используя куклы для взаимодействия с другими детьми.
  • Эмоциональное развитие : Куклы могут поддерживать детей эмоционально, давая им «друга», с которым можно поговорить, или способ поговорить с другими детьми, не говоря напрямую.
  • Уверенность в чтении и речи : Дети, которые не хотят говорить или читать вслух, могут быть более склонны говорить или читать марионетке.
  • Восприятие музыки : Куклы могут сделать музыку и творческие движения более интересными и могут научить детей словам и движениям новых песен.
  • Двигательные навыки : Манипуляции с марионетками могут быть хорошим способом поощрения движений и тренировки крупной и мелкой моторики.
  • Руководство : Дети могут научиться правильному поведению, наблюдая за примером марионетки, или марионетка может представить и объяснить правила класса.
  • Поощрение творчества : Дети могут использовать куклы, чтобы придумывать истории, сценарии и творческие способы решения проблем.
  • Привлечение внимания : Кукла может быть хорошим инструментом для привлечения внимания маленьких детей в больших и малых группах, особенно если взрослый придает марионетке привлекательную «личность».
  • Продвижение драматической игры : Марионетки могут быть персонажами, которыми легко манипулировать, в различных драматических темах и историях.

Способы использования кукол в уходе за детьми

Куклы можно использовать во многих различных частях учебной программы для детей младшего возраста. Вот несколько общих мест, где куклы могут улучшить игру и обучение маленьких детей:

  • Драматический спектакль
    : Дети могут использовать куклы, чтобы разыгрывать свои собственные сценарии и истории.
  • Переходы : Куклы — отличный инструмент для того, чтобы сообщить детям, какое занятие будет следующим. Например, шеф-повар Ванда может выйти из кухни, чтобы сообщить детям, что пора убраться за обедом/перекусом.
  • Игры : Куклы могут проводить с детьми игры, такие как «Саймон говорит» и «Я-шпион». Куклы также могут участвовать в игре либо как положительный пример для подражания, либо как пример плохого поведения, которое дети могут помочь исправить.
  • Чтение : Дети могут практиковаться в чтении своих любимых книг марионеткам, особенно если они стесняются читать перед учителями или другими детьми. Дети, которые еще не читают, могут придумывать истории, чтобы рассказать их кукле, или «читать» им, рассказывая знакомую историю, используя иллюстрации в сборнике рассказов. Куклы также могут читать детям их любимые книги.
  • Творчество : Куклы могут рисовать вместе с детьми или знакомить детей с новым ремеслом.
  • Кукольные спектакли : Дети могут использовать марионеток, чтобы устраивать собственные кукольные спектакли для других учащихся или воспитателей. Воспитатели по уходу за детьми также могут использовать кукольные спектакли, чтобы знакомить детей с новыми понятиями.
  • Время музыки: Куклы могут петь и танцевать во время больших групповых занятий.

Типы кукол

Куклы бывают разных форм, размеров, цветов, рас и национальностей. У некоторых марионеток есть рот, ноги и т. д., которые двигаются, а у других нет. Марионеток может быть:

  • Люди
  • Животные
  • Насекомые
  • Купленный в магазине
  • Самодельный
  • Ручной
  • Обернутые вокруг пальцев
  • Натянуты на руки
  • Управляется строками

В дополнение к классным куклам дайте детям возможность сделать своих индивидуальных кукол из носков или коричневых бумажных пакетов, палочек, ложек, мячей, перчаток или варежек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *