Счет до 5 начало года подгот группа: Конспект занятия по математике | План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему:

Конспект занятия по математике | План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему:

                       ГБДОУ города Севастополя «Детский сад №33»

                             Конспект НОД познавательное развитие

                                      «Занимательная математика»

                                       Группа №4

                                       (подготовительная группа)

                                               

                                                                                                  Воспитатель: Шкурина О. А.

                                                         2018 г.

Программное содержание: закреплять знание детей порядкового счета от 1 до 10; числа соседи; понятия вчера, сегодня, завтра; дни недели; осенние месяцы. Выполнять поисковые задания, направленные на изучения свойств геометрических фигур квадрат, треугольник. Упражнять в составлении примеров и решении задач на сложение; состав числа из двух меньших. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к математическим заданиям.

Раздаточный материал: карточки с изображением цифр и знаков, цветные квадраты и треугольники, задание «состав числа», математическая раскраска.

Содержание НОД:

Разминка: «Игра с мячом»

-Какой сегодня день недели?

-Какой день недели был вчера?

-Какой день недели будет завтра?

-Сколько дней в неделе?

-Какое число на 1 больше 7?

-Какое число на 1 меньше 9?

-Какая геометрическая фигура получится если квадрат сложить пополам?

 1. Задание.

Воспитатель предлагает детям проверить опытным путем, что получится если квадрат сложить пополам.

-Дети складывают квадрат-получается прямоугольник, а если сложить квадрат пополам по диагонали-получаем треугольник.

-Так же путем складывания фигуры треугольник пополам, опытным путем делаем вывод: если складывать пополам треугольник-то получим тоже треугольник, но меньшего размера.

2. Задание. Игра «Числовой ряд», «Назови соседей».

-Дети получают карточки с изображением цифр, по сигналу воспитателя расходятся по группе, а затем собираются в шеренгу по карточкам от 1 до 10; называют числа соседи.

Игра проводится 2-3 раза.

3. Задание. «Живые задачи»

Воспитатель предлагает детям сесть на места, карточки с цифрами остаются у детей.

Решаем задачу: У Марины было 3 груши и 4 яблока. Сколько фруктов было у девочки?

-Дети у которых на руках оказались озвученные цифры выходят к доске.

-Составляем решение задачи, добавляем нужные в нашем случае знаки + –

-Ребенок у которого цифра с ответом выходит в шеренгу и завершает пример-решение задачи.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

-Утром рано он закрыт,

  Но к обеду ближе раскрывает лепестки,

  Красоту я вижу.

  К вечеру цветок опять закрывает венчик

  И теперь он будет спать

  До утра как птенчик.

4. Задание. «Состав числа», «Соедини по точкам»

-Выполняется на листах.

Зрительная гимнастика на расслабление.

5. Задание. «Назови сказки в названии которых есть числа»

– «Три медведя»

– «Волк и семеро козлят»

– «Три богатыря»

– «Белоснежка и семь гномов»

– «Три орешка для Золушки»

– «101 далматинец» и. т. д.

Сюрпризный момент: «Математическая раскраска»

Итог занятия.

конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе | План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему:

Познавательное  развитие ФЭМП (открытое нод)

Примерная образовательная программа: основная образовательная программа МБДОУ –д\с «Берёзка» ( с учётом «От рождения до школы «под редакцией Н. В. Вераксы)                                

Возрастная группа : подготовительная     «Лучики»                                                                                                                            Тема ( в соответствии с комплексно- тематическим планированием) «Народная культура и традиции »                                                                                                                                                                                                           Тема  НОД :   «Царство Математики».

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений .

 Задачи:  а) обучающие.  Упражнять в порядковом счете, закреплять умение формировать группы из однородных предметов, перестраивать их; учить устанавливать связь между количеством групп и количеством предметов в группе; упражнять в количественном счете. Закреплять знания о последовательности  дней недели, времён года, месяцев года.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги  .б) развивающие.  Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. в) воспитательные. Воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе.

 Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская  ,продуктивная.                                                                                                                                           Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.                                                                Форма реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации.

 Возможные достижения ребенка: проявляет интерес к новым знаниям и умениям; активно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

Материалы и оборудование:  тетрадные листочки , листочки с заданиями  (поставь знак, лабиринт ), разноцветный коврик бумажный, два бумажных домика для д/и «Соседи числа», два набора  цифр от 1 до 10, картинки (3,4 клумбы с цветами, домик с геометрическими фигурами, елочки высокие и низкие). Елочки для счета, 1 грибочек. Геометрические фигуры на каждого ребенка.

1. Орг. момент.

 Воспитатель. Ребята, а вы сказки любите? Тогда я хочу вам рассказать необычную  сказку,  называется она «Царство математики».  Жителями этого царства были цифры, геометрические фигуры, разные математические знаки и конечно с ними жили и животные и насекомые. И все они жили по законам математики. Но вот однажды налетел сильный ветер и все перепутал, разогнал все цифры , знаки, разломал геометрические фигуры, перепутал все дни недели, месяцы, времена года. И теперь жители царства математики не знают как им жить дальше. Ребята , а может мы поможем жителям царства навести порядок и расставим все по своим местам как должно быть? (ответы детей)

2. Порядковый счет.

Воспитатель. Для начала давайте восстановим дни недели по порядку. Назовите первый день недели.

(ответ). Понедельник.

Воспитатель.  В понедельник все звери с утра вставали на зарядку. Давайте расставим их по порядку.

Рассчитайте зверюшек по порядку.(первый, второй итд)

А теперь дети посмотрите какие елочки растут в царстве математики. (на столе в ряд стоят 10 одинаковых елочек, между 6 и 7 стоит грибочек).

Вопрос: «Сколько елочек? Елочки все одинаковые. Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос, между которыми из них вырос гриб?»

«Давайте все вместе сосчитаем елочки по порядку! Где же вырос гриб?». (переставить гриб в другое место, между 3и 4 елочкой)

Воспитатель. Молодцы, ребята  понедельник мы с вами восстановили.

Какой следующий день недели после понедельника? (ответ детей).

Во вторник числа заселялись в домики. Давайте поможем им расселиться так, чтобы они жили дружно со своими соседями.

3. Д/И «Найди соседей числа»  (задание выполняется  каждой командой за отдельным столом – подгруппой)

 

Вос – ль: молодцы дети, справились и с этим заданием . Теперь все числа будут жить дружно.  Если мы сейчас помогали вторнику, то какой будет следующий день недели? (ответ детей).

В среду жители раскладывали все предметы по местам, посмотрите правильно ли они все сделали?

 4. Задание на счет и сравнение количества.

– На каждой картинке найдите «лишний» предмет. Объясните, почему он «лишний».

– Сколько всего предметов на первой картинке?

– Сколько всего предметов на второй картинке?

 

 Вос – ль: со средой мы тоже разобрались помогли жителям, молодцы, а какой же будет следующий день недели?  (ответ детей).

По четвергам жители у себя в царстве все пересчитывали. Давайте мы им поможем посчитать сколько лепестков вот у этой прекрасной ромашки и у голубого василька.

  Сравните количество лепестков у ромашки и василька. У какого цветка лепестков больше? У какого меньше?

                   

 Поставьте между цветами знак который укажет нам у какого цветка больше лепестков, а у какого меньше.

Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

 

5. Ребята, какой день недели будет после четверга? Правильно пятница.

 У жителей царства математики была пасека и каждый пчелиный домик , улей стоял на своем месте, но сильный ветер раскидал все домики и пчелки теперь не знают как им расставить свои ульи. Давайте мы им поможем. У вас есть чистые листы бумаги, это будет место для пасеки, а геометрические фигуры будут домиками для пчел и мы сейчас будем расставлять домики по местам.

5. математический диктант.

Возьмите треугольник и поставьте его в правый верхний угол.

Возьмите квадрат и поставьте его в левый нижний угол.

Возьмите прямоугольник и поставьте его в левый верхний угол.

Возьмите круг и поставьте его в правый нижний угол.

Возьмите овал и поставьте его в середину листа.

6. Вот наша пасека и готова, помогли мы пчелкам. Какой же следующий день недели после пятницы? Правильно суббота!

Ребята , помните сказку «Семеро козлят»? так вот мама коза потеряла дорогу домой и не может попасть к своим козляткам. Давайте поможем маме козе поскорее добраться до дома.

6. Лабиринт.

7. Логические задачи. Вопросы.

И наконец то после субботы настал всеми любимый день? Какой? Да конечно воскресенье. В воскресенье все жители собирались на красивой полянке и загадывали друг другу разные задачки, загадки. Мы тоже с вами отправимся сейчас на такую математическую полянку и  будем решать разные задачи, отвечать на разные вопросы.

– Ответьте на вопросы в стихах.

Белка деткам помогала:

Под кустом грибы искала.

Раз грибок, еще грибок –

Полный будет кузовок. (2.)

По тропинке зайчик шел,

Подосиновик нашел.

Походил вокруг осин

И нашел еще один.

– Сколько всего подосиновиков нашел зайчик? (2.)

Три мартышки – три соседки –

С ветки прыгали на ветку.

Расшумелись, раскричались.

Дождь пошел – все разбежались.

– Сколько мартышек на ветке осталось? (0.) Сколько мартышек домой разбежалось? (3.)

 Сколько месяцев в году?

Сколько времен года?

Какое время года наступает после зимы?

В какое время суток мы обедаем?

Сколько хвостов у семи ослов?

Сколько на руке пальчиков у одного мальчика?

8. Вот мы и помогли жителям царства математики наладить жить по математическим законам.

Понравилась ли вам сказка? Какое задание для вас было трудным?

 

Группировка и выпас

  • Оценка: PreK to 2nd

    Помогите инопланетному космическому кораблю переместить коров в загоны, считая, складывая и вычитание. Эта деятельность помогает детям научиться группировать, подсчитывать отметки, и значение места. По мере того, как они осваивают счет, они могут переходить к сложению и вычитание двузначных чисел.

    Этот интерактив оптимизирован для настольных компьютеров и планшетов.

    Общие инструменты  
    • Select позволяет выбирать коров и перетаскивать их. Как только корова будет выбрана, она станет фиолетовой.
    • Группа загоняет выбранных коров в группы по 5 или 10 человек в зависимости от вида деятельности.
    • Группа Break удаляет выбранных коров из загона.
    • Проверка позволяет ввести правильное конечное количество коров.
    • Вычесть
      позволяет вычесть всех выбранных коров.
    • Кнопка New Set предоставит новую задачу или позволит вам создать свою собственную задачу.

    За каждый правильный ответ вы получите сарай () в верхней части экрана.

    Подсчитайте по 5 секунд  
    • Подсчитайте коров, объединив их в группы по 5. Для этого выберите коров, пока 5 не станут фиолетовыми и перевернутыми. Затем нажмите Group . Повторяйте этот шаг до тех пор, пока вы больше не сможете группировать 5 коров вместе. Свободный коров следует перемещать в верхнюю зону отдельно с помощью инструмента Select .
    • Tally подсчитывает коров, когда вы группируете их, используя учетные метки. Его можно скрыть в любой момент с помощью стрелки в верхней части окна Tally.
    • Новый набор отображает новую проблему в любой момент.
    • Проверка  
      • Count with Me подсчитывает коров, сначала выбирая все группы загонных коров, а затем все бродячие коровы. Счетчик также будет отображаться в окне Tally, если показано.
      • Только подсчет позволяет пользователям вводить количество коров в калькулятор. Количество также будет отображаться в окне Tally, если оно отображается.

    Счет до 10  
    • Подсчитайте коров, собрав их в группы по 10 . Для этого нажимайте на коровы, пока 10 из них не станут фиолетовыми и перевернутыми. Затем нажмите Group . Повторяйте этот шаг до тех пор, пока вы больше не сможете группировать 10 коров вместе. Свободный коров следует перемещать в верхнюю зону отдельно с помощью инструмента Move  .
    • Новый отображает новую проблему в любой момент.
    • Проверка  
      • Подсчет с помощью Me подсчитывает коров, выбирая сначала все группы загонных коров, а затем всех коров на свободе.
      • Только подсчет позволяет пользователям вводить количество коров в калькулятор.

    Добавить  
    • Начните с перемещения всех коров из двух нижних областей в нижнюю. поле суммы, чтобы объединить их. Затем сгруппируйте бродячих коров по 10, если есть достаточно бродячих коров. Это то же самое, что носить с использованием традиционных метод добавления.
    • Проверка : После перемещения коров в поле суммы нажмите кнопку проверки, чтобы ввести сумму.
    • Любые числа (двойная стрелка) отображает новую проблему в любой момент, используя числа, выбранные компьютером.
    • Мои номера (колесо настроек) отображает новую проблему в любой момент, используя выбранные вами номера. Значение должно быть от 0 до 20.

    Вычесть  
    • Начните с выбора количества коров, которое вы хотите вычесть. Возможно, вам придется разгруппировать коров, чтобы удалить правильный номер. Это то же самое, что заимствование с использованием традиционного метода вычитания. Затем нажмите Кнопка вычитания .
    • Затем переместите оставшихся коров в поле разницы. Нажмите . Проверьте , чтобы ввести разницу и завершить задачу.
    • Any Numbers отображает новую проблему в любой момент, используя номера, выбранные компьютером.
    • Мои номера отображает новую проблему в любой момент, используя выбранные вами номера. Значение в первом поле должно быть от 0 до 20. Значение во втором поле должно быть не меньше 0, но меньше значения в первом поле.

     

    Подсчет

    • Прежде чем приступить к задаче, можете ли вы прикинуть, сколько групп вы будете иметь? А теперь попробуйте. Верна ли была ваша оценка? После выполнения деятельности много раз, ваша оценка становится лучше?
    • Как быстрее подсчитать общее количество коров до их группировки или после их группировки?
    • При счете по 10, как записанное число соотносится с окончательной группировкой коров?

    Добавить

    • Попробовав несколько задач на сложение, можете ли вы сказать, когда вам нужно группировать или разгруппировать коров?
    • Чем группировка коров в сложении похожа на то, как вы обычно решаете задачи на сложение на бумаге?

    Вычитание

    • Попробовав несколько задач на вычитание, можете ли вы сказать, когда нужно сгруппировать или разгруппировать коров? Чем это похоже или отличается от проблемы с добавлением?
    • Чем разгруппирование коров в упражнении на вычитание похоже на то, как вы обычно решаете задачи на вычитание на бумаге?

    Стандарты и ожидания NCTM

    • Количество и операции
    • Pre-K – 2
    • Количество и операции
  • Проблемы с запуском апплета?

14 Занятия по счету для детского сада

Рекомендуемые | Математика | Номера

Твердое понимание того, как выглядят числа, что они обозначают и как мы их используем в реальном мире, является основой для формирования сильного чувства чисел и изучения математики на протяжении всей жизни. Дошкольникам нужно много практиковаться в счете, письме, манипулировании и размышлении о числах. Хорошая новость заключается в том, что занятия по счету для детского сада — это очень весело! Читайте дальше, чтобы узнать о 14 способах, которыми ваши ученики могут практиковать числа в вашем классе.

Счетные занятия для детского сада

Когда дело доходит до счета и числовой деятельности, важно дать учащимся возможность использовать различные манипуляции, материалы и стили деятельности. От сортировки, построения, сопоставления и игр учащимся понравится узнавать больше о числах.

В этих занятиях используются основные материалы, которые у вас, вероятно, есть под рукой, такие как числовые карточки, игральные кости, спиннеры, десять рамок, принадлежности для рукоделия и блоки. Если у вас нет определенного запаса, вы всегда можете заменить его, чтобы он работал на вас и ваш класс.

#1: Заполнение десятью кадрами 

Десять кадров — лучший способ попрактиковаться в понимании чисел. Учащиеся переворачивают карточки с числами и заполняют десять рамок нужным количеством жетонов. Есть так много забавных вещей, которые вы можете использовать в качестве счетчиков, таких как кубики лего, счетные медведи, крышки от бутылок, цветные шарики, ватные шарики, ракушки, мини-ластики и т. д. Часто меняя материалы, вы можете сделать это занятие свежим и увлекательным для всех. ваших учеников, так как каждый раз это будет казаться новым.

По мере того, как ваши ученики прогрессируют, вы можете использовать несколько десятичных рамок, чтобы практиковать более крупные числа.

Если вы хотите сделать что-то для себя, взгляните на этот годовой блок из десяти кадров. Включено более 25 тем, которые сделают десять рамок интересными и свежими в течение всего года.

#2: Домино Матч

Домино — еще одна замечательная манипуляция для детского сада. Для этого действия требуется колода карт с числами (уберите лицевые карты) и набор домино. Сначала учащиеся переворачивают карточку с номером. Затем они находят домино с таким же количеством точек и сопоставляют их.

Еще одно задание, которое учащиеся могут использовать в домино, — это сопоставление концов домино по номеру. Попросите их увидеть, какое творение они могут придумать, сопоставляя числа и поворачивая костяшки костяшек в разные стороны. Это также отлично подходит для решения проблем!

#3: Цифры из теста для лепки

Использование теста для лепки — еще один отличный способ потренировать чувство числа наряду с мелкой моторикой. Перед этим заданием покажите, как раскатывать длинные «змейки» и формировать из пластилина маленькие шарики. Позвольте своим ученикам попрактиковаться в этом. Как только они будут готовы, попросите учеников использовать «змейку» из пластилина, чтобы сформировать числа от 1 до 10.

Вы также можете попросить их сделать и сопоставить правильное количество шаров с каждым номером. Если вы ищете готовые коврики для лепки, вы можете проверить эти цифры до 10 ковриков из пластилина — просто распечатайте и заламинируйте!

#4: Bingo Dabbers

Использование bingo dabbers со счетом для детского сада — это очень весело! Есть так много способов их включения. Одна из идей состоит в том, чтобы учащиеся бросали игральные кости и наносили столько точек на большой лист бумаги. Вы также можете использовать счетчик или числовые карты, чтобы выбрать номер.

Еще одна идея состоит в том, чтобы учащиеся составляли числа, используя бинго-дабберы. Просто напишите номер крупным шрифтом на листе бумаги. Предложите учащимся использовать бинго-мазки, чтобы обвести или провести по отпечатку, чтобы сформировать число. Вы также можете использовать готовые страницы с номерами без предварительной подготовки, разработанные специально для игроков в бинго. Чтобы узнать больше о том, как использовать бинго-дабберы в классе, нажмите здесь!

#5: Головоломки с числами

В долларовом магазине можно найти массу замечательных головоломок с числами, но вы также можете собрать их всего за несколько простых шагов! Чтобы сделать свои собственные, используйте мини-бумажные тарелки для создания числовых головоломок. Разрежьте каждую тарелку пополам, используя разные шаблоны. Например, одну пластину вырежьте зигзагообразным узором, другую — изогнутой линией и т. д.

Для каждой головоломки напишите номер на одной половине тарелки. На другой половине нарисуйте такое же количество точек. Смешайте части 6-8 головоломок и предложите учащимся решить головоломки, сопоставив их.

#6: Построй башню

Учащиеся любят строить, и, к счастью, построение с помощью манипуляторов отлично подходит для счета, мелкой моторики, решения задач и пространственного восприятия! Учащиеся могут бросать кости, переворачивать карточку с числом или вращать спиннер, чтобы выбрать число. Затем они используют пластиковые счетные кубики, чтобы построить башню, которая соответствует номеру. Чтобы продвинуться в этом упражнении еще на один шаг, попросите учащихся расположить башни в порядке номеров.

#7: Магнитные числа

Магнитные числа пригодятся для выполнения нескольких заданий по счету в детском саду. Одна идея состоит в том, чтобы поместить их в контейнер или корзину. Попросите учеников выбрать их по одному и расположить по порядку на своем столе или на магнитной доске.

Еще один способ использовать магнитные числа — это практиковаться в счете на цифровом коврике. Учащиеся будут смотреть на первое число на коврике и считать, используя магнитные числа (или они могут использовать прилагаемые карточки с числами, которые можно распечатать).

#8: Связка чисел 

В этом упражнении используются пластиковые звенья, которые интересны детям, а также отлично развивают мелкую моторику и координацию. Учащиеся выбирают карточку с числом и подсчитывают количество пластиковых звеньев. Затем они свяжут их вместе, чтобы показать число. Если у вас есть разные цвета, учащиеся также могут практиковать узоры во время выполнения этого упражнения.

#9: Составьте рецепт

Это такое увлекательное занятие для детского сада! Сначала застелите формочки для маффинов бумажными вкладышами. Пометьте каждый бумажный вкладыш другим номером. Учащиеся берут жестянку и набор магнитных чисел и подбирают магниты к нужной чашке для кексов. Есть много вариантов, которые вы можете делать с этим занятием!

Вместо того, чтобы писать число, вы можете пометить разные числа точками на каждой бумажной вкладыше и предложить учащимся сопоставить магнитное число с точками. Вы также можете предложить учащимся подсчитать правильное количество пластиковых мишек, маленьких ластиков, больших бусинок или пуговиц и т. д. в этих маленьких мышцах рук. Подготовьте стопку бумажных тарелок, написав число в центре каждой.

Дайте учащимся корзину с маленькими помпонами. Учащиеся выбирают тарелку и используют щипцы или толстый пинцет, чтобы взять нужное количество помпонов и поместить их на каждую тарелку.

#11: Нанизывание чисел

Для этого занятия вам понадобятся ершики для труб и пластиковые бусины. Перед занятием покажите, как завернуть конец ершика, чтобы шарики не выпадали.

Попросите учеников закрутить один конец ершика для труб. Затем учащиеся вытягивают карточку с номером и нанизывают столько же пластиковых бусин на трубоочиститель. Когда они будут готовы, они скрутят другой конец и перейдут на новый номер и ершик для труб.

#12: Раздайте карты 

Это будет веселое занятие для учащихся, в которое они будут играть, чтобы поработать над счетом. Все, что вам нужно, это обычная колода игральных карт и числовой коврик для каждого игрока.

Учащиеся по очереди переворачивают карточки и кладут их на коврик с числами. Если над числом уже лежит карточка, учащийся кладет карточку перед собой лицевой стороной вниз. Как только коврик полностью заполнен числами, учащиеся подсчитывают свои карточки, чтобы увидеть, у кого осталось меньше всего карточек.

#13: Внесите депозит

Для этого занятия вам понадобятся использованные бумажные полотенца и втулки от туалетной бумаги. Вы можете попросить семьи пожертвовать их или сохранить их из вашего дома.

Когда у вас будет большой запас, напишите номер в верхней части каждой пробирки. Поставьте на стол корзину с мелкими вещами. Вы можете использовать помпоны, пластиковые счетные кубики, пластиковых мишек, разноцветные диски и т. д.

Учащиеся смотрят на число на трубке и отсчитывают указанное количество предметов. Они бросят их в трубу. Им нравится слушать разные звуки, которые издают предметы!

Когда они посчитают, что положили нужное количество предметов, они могут вытащить трубку и пересчитать предметы на столе, снова практикуя эту концепцию.

#14: Цифровые карточки с заданиями

Карточки Boom — это веселые, интерактивные и самопроверочные цифровые карточки с заданиями! Этот набор интерактивных карточек с функцией самопроверки «Число до 10 мини-бумов для колоды» развивает различные навыки восприятия чисел.

Эти цифровые занятия можно использовать со многими учебными платформами или в качестве технологического центра. Учащиеся будут слушать звуковые указания и выполнять задание на цифровой карточке, перетаскивая объекты на экране.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *