Сценарий спортивного развлечения в детском саду – . , – .

Методическая разработка на тему: Сценарии спортивных развлечений и праздников.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 общеразвивающего вида»

(МДОУ «Д/с №11»)

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «БОГАТЫРЫ»

(приуроченный к 23 февраля)

Дата проведения: 17.02.2016г.

Место проведения: физкультурный зал

Провели: Головачева Е.С., инструктор по физической культуре

Участники: старшая группа «Непоседы»

г.Ухта, 2016 год

Цель: Формирования здорового образа жизни, привлекая к участию родителей.

Задачи:
1. Обогатить знания детей о воинах различных эпох.
2. Развивать у детей умение проявлять физические качества (быстроту, силу, ловкость) в условиях соревнований и умение играть в команде.
3. Формировать у дошкольников основы нравственных качеств, мужественности и женственности.

Ход развлечения:

Девочки – «Прекрасные дамы» занимают места в физкультурном зале. Мальчики – «Богатыри», разделившись на команды, готовятся к выходу.
Ведущая:
Когда-то в средние века повсюду жили богатыри,
И жизнь была их нелегка в железной амуниции.
Гордились богатыри собой, мечами и доспехами.
Играли богатыри  судьбой и на сраженья  ехали.
Но вот полтыщи лет назад не стало их на свете.
Но так лишь только говорят, мы не согласны с этим!
Встречайте, юные, сильные, смелые богатыри  нашего детского сада!

  1. «Выход богатырей» – марш под музыку Стас Намин «Богатырская сила».

Мальчики читают стихи:

БОГАТЫРИ
 В. Берестов
На лбу бывали шишки,
Под глазом – фонари.
Уж если мы – мальчишки,
То мы – богатыри.
 
Царапины. Занозы,
Нам страшен только йод.
Тут, не стесняясь, слезы
Сам полководец льет.

Пусть голова в зеленке
и в пластырях нога.
Но есть еще силенки,
Чтоб разгромить врага.
 
Упрямые, с утра мы
Опять на бой, в дозор…
От тех сражений шрамы
Остались до сих пор.
Песня под марш «Шли солдаты на войну».

Ведущая: наши девочки приготовили для юных богатырей: стихи.

  1. Мы мальчишек поздравляем

          И здоровья им желаем.

          Чтобы были сильными,

          Умными, красивыми.

  1. Наши мальчишки любят мечтать.

          Хотят поскорее мужчинами стать.

          Водить корабли, самолеты, машины

          И строить дома, как большие мужчины!

  1.  Богатырского здоровья

           Мы хотим вам пожелать,

          Лучше всех на свете бегать

            И в футбол всех обыграть.

  1.  Мы мальчишек наших любим,

           Уважаем от души!

           Защищать всегда нас будут

           Хоть пока коротыши.

  1.  В общем, милые мальчишки,

           Мы откроем вам секрет:

          Лучше вас на белом свете

          Никого, конечно, нет!

Ведущая: Сегодня на нашем богатырском состязании блеснуть своим мастерством наши богатыри команда из пап  «Ильи Муромцы» и команда из мальчиков «Алёши Поповичи»
Команды богатырей  выстраиваются в колонны на обозначенных местах начала эстафет.
Ведущая: Нет равных нашим богатырям в скорости и силе. Не каждый сможет быстро пройти, держа в руках огромный и тяжёлый камень. Посмотрите, как мастерски это сделают наши богатыри!
2. Состязание – эстафета «Силачи». «Богатырям» необходимо пройти обходя фишки змейкой неся в руках большой мяч фитбол.

Ведущая: Во все времена незаменимым помощником каждого богатыря был его верный конь. Оценить, как прекрасно держаться в седле наши богатыри, мы сможем в следующем состязании.
3. Состязание – эстафета «Всадники»
проскакать галопом (змейкой) на лошади – палке, управляя ей одной рукой и держа меч в другой руке.
Ведущая: (обращаясь к богатырям). В бесстрашии вашем мы все убедились. Хотим мы за помощью к вам обратиться. Прослышали мы, что в саду нашем детском Змей объявился  трёх  головый! Его победить вы, конечно же, сможете и выстрелом точным сразите его!

4. Состязание «Битва со Змеем». Метание мешочков в мягкие модули чтоб они упали.

Ведущая: (обращаясь к богатырям). О, богатыри, отважные, смотрите! Пока бесстрашно вы сражались со Змеем, дамы прекрасные наши были похищены и в замке за рвом широким спрятаны! Скорее спасти поспешим их!

  1. Состязание «Спасение прекрасных дам».

Добежав до тоннеля, пролезть в него его, развязать ленточку и вернутся назад.

Ведущая: Ну, вот, все дамы спасены, и в благодарность за своё спасенье, хотят Частушки вам пропеть.

  1. Состязание  «Перетягивание каната».

Сначала перетягивают одновременно обе команды, а потом один папа перетягивает команду мальчиков.

Ведущая: Богатыри на Руси были не только сильные, но и умные.

  1. «Состязание в смекалке»:

    Главное оружие Соловья-разбойника (свист)

Ковёр летающий по небу   (ковёр – самолёт)

Царский головной убор (корона)

  Богатырская цифра (три)

  Головной убор, надев который становишься невидимым (шапка)

  Разбойничья цифра (сорок)

 Летательный аппарат Бабы-Яги (ступа)

 Змей по батюшке (Горыныч)

  1. Состязание полоса препятствий»

Перепрыгнуть мягкий модуль бревно, прыжки из обруча в обруч, пролезть под дугой, оббежать стойку и вернуться передать эстафету.

Ведущий: Вот и подошли наши богатырские состязания. Все показали, какие они ловкие, сильные, отважные. Не перевелись на Руси ещё богатыри!

Под марш дети выходят из зала.

nsportal.ru

Сценарий спортивного летнего развлечения для детского сада.

Сценарий спортивного летнего развлечения для детского сада. Старшая – подготовительная группа

Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.
Задачи: 
– Совершенствовать двигательные умения и навыки.
– развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений.
– Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу.
Предварительная работа: Оформление центрального входа в детский сад,
подготовка музыкального сопровождения, атрибутов для развлечения, разучивание песен с детьми.
Оборудование и материалы: Обручи, мячи , атласные ленты жёлтого цвета, ложки, 2 тазика с водой, зонтик, бабочка палке для игры, синие султанчики, игрушки рыбки, подарки для детей.
Ход
Построение в колонну по одному.
Звучит спортивный марш, в колонне друг за другом выходят дети на площадку, делают круг почёта, останавливаются в одной шеренге.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести спортивный летний праздник. А девиз нашего праздника сегодня буде:
Ведущий: «Солнце воздух и вода –…..
Дети все вместе: наши лучшие друзья!»
Дети исполняют песню:”Хорошо у нас в саду” муз. Герчик сл. Пришельца 
Ведущий: Праздник мы начнём с разминки весёлого танца: «Тритатушки»
танца: «Трататушки»
Ведущий: 
Алый шар с утра над крышей
Погулять по небу вышел.
Он гулял, гулял, гулял.
Встретил вечер — и пропал.
Где же шар теперь искать?
Подскажи мне, ветер!
– Завтра снова он гулять
Выйдет на рассвете!
Дети: (Солнце)
Ведущий: «Солнце воздух и вода –…..

Дети все вместе: наши лучшие друзья!»
Ведущий: На старт я приглашаю команды и вот первая эстафета. Посмотрите на солнышко, грустное оно у нас. Давайте его водой напоим.

Эстафета №1 (Подбежать с ложкой к ведру с водой, зачерпнуть воду, добежать до солнышка, вылить воду на него, бегом обратно, передать ложку следующему игроку.)

Ведущий: А чтоб солнышко светило ярче и грело лучше, ему лучики нужны. Чья команда быстрее выложит лучики вокруг солнца.
Эстафета №2 (Подбежать к обручу, и положить возле него лучик, (т.е. Жёлтую атласную ленточку). Бегом обратно, передать эстафету следующему.

Ведущий: 
Пеки, пеки, солнышко, 
Красное ведрышко! 
Рано-рано играй, 
Своих деток согревай! 
Твои детки хотят играть, 
По камушкам скакать!
Ведущий: Берём солнышко (жёлтый мяч), прыгаем из обруча в обруч. 
Эстафета №3 С мячом в руках, прыгаем из обруча в обруч до солнышка обежать его. Вернуться обратно, передать мяч следующему игроку.

Ведущий: молодцы ребята, хорошо справились вы с заданиями. 
Звучит песенка Водяного («Я — Водяной, я — Водяной») из мультфильма «Летучий корабль». Выходит водяной, грустный плачет.

Ведущий: Ребята вы узнали кто это?
Дети: Водяной.
Ведущий: Здравствуй уважаемый водяной! Хватит реветь, сырость разводить. Может мы с ребятами тебе, чем ни будь, поможем.
Водяной:
Я – Водяной, я – Водяной! 
Никто не водится со мной 
Внутри меня – водица. 

Ну что со мной водиться? 
Противно! 
Эх, жизнь моя жестянка!!!
А мне летать, 
А мне летать, 
А мне летать охота!!
Ведущий: Не расстраивайся водной. Мы приглашаем тебя с нами играть, и праздник вместе отмечать.
Водяной: А какой праздник у Вас? 
Дети и ведущий вместе: «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Ведущий: А я предлагаю поиграть, с нашим ветром полетать.
Эстафета №4. С ветром в руке (т.е. султанчик синего цвета), бег «змейкой» возле обручей, добежать до солнышка, обежать его. Вернуться обратно, передать султанчик следующему игроку.

Водяной: Ну и сильны вы, детвора.
Крикнем громкое «Физкульт – Ура!»
Водяной: А кто это летает? 
Дети: Бабочка.
Ведущий: Поиграем с бабочкой.
Игра: «Поймай бабочку». Подпрыгивать до бабочки, стараться задеть его рукой».
Дети стоят в кругу. У ведущего в руках палка с верёвкой, на которой привязана бумажная бабочка. Ведущий двигает палкой по кругу, дети стараются допрыгнуть до бабочки и поймать её.

Водяной: Ой, я слышу, кто то просит о помощи. Это же рыбки. Они без воды, им без воды нельзя. Надо им помочь.
Ведущий: Не расстраивайся Водяной, мы с ребятами сейчас поможем, перенесем их в воду.
Эстафета №5. Из обруча взять рыбку, добежать до бассейна (тазик) и положить рыбку в воду. Вернуться обратно, передать эстафету, следующему игроку.
Ведущий: Послушай водяной, дети исполнят песню, про детский сад.
Песня: «Детский сад волшебная страна»


Водяной: Молодцы!
Давай праздник продолжать.
И все вместе будем танцевать.
Игра танец на ускорение: «Мы пойдём сейчас налево»
Водяной: Ой ребята, мне то же стало очень жарко. Пора и мне возвращаться в своё болото. 
Ну, а вы физкультурой всегда, занимайтесь да от солнышка, воздуха и воды здоровья летнего набирайтесь.
Дети и ведущий вместе: «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Водяной: Я теперь не буду скучать. 

Буду пиявок и лягушек, учить играть.
Спасибо вам друзья. 
Получите подарки от меня. 
Водяной, дарит подарки детям. До свидания. (Прощаются, уходят.)

infourok.ru

Материал по теме: Сценарии праздников и развлечений.

Физкультурно-познавательный праздник

«Правила дорожные знать каждому положено!»

Цель. Организация активного досуга старших дошкольников.

Задачи:

– закрепить знания правил дорожного движения;

– совершенствовать основные виды движений детей;

– воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.

Оборудование:  Гимнастические скамейки, магнитофон, знаки светофора (красный, желтый, зеленый), плакаты-картинки с изображением видов транспорта, 2 обруча,  картинки с изображением дорожных знаков, 2 тоннеля для подлезания, 2 фитбол-мяча, 2 изображения автобуса.

Предварительная работа: 

– изучение правил дорожного движения и правил поведения на улице и в     общественном транспорте;

– чтение книг о видах транспорта, об участниках дорожного движения;

– беседа об этических нормах поведения на улице и в общественном транспорте;

– украшение спортивной площадки шарами, флажками, плакатами дорожной тематики;

– заучивание стихов, используемых в сценарии;

– изготовление сувениров-светофоров.

Ход праздника.

Дети под бодрую музыку выходят на спортивную площадку.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости и члены жюри. Наступило лето. Вы много времени проводите на свежем воздухе. Летом увеличивается количество транспорта на дорогах. Поэтому очень важно знать правила поведения на улице – это правила дорожного движения.

1-й   ребенок:

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье        

Из гавани суда.        

2-й   ребенок:                                      

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила          

Шофер и пешеход.

3-й   ребенок:

По городу, по улице      

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

4-й  ребенок:            

Bсе время будь внимательным

И помни наперед:    

Свои имеют правила          

Шофер и пешеход!    

(Я. Пишумов).

Воспитатель: Давайте, вспомним, какие правила дорожного движения мы с вами знаем.

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в страну Светофорию! С собой возьмём всех своих друзей, а также умение сноровку и хорошее настроение. Давайте встанем врассыпную, чтобы перед дорогой размяться с друзьями.

Музыкально-ритмическая композиция «Друзья». Все участники соревнований исполняют композицию на песню группы «Барбарики».

1-е задание: Игра «Постройся в колонну».

Воспитатель: Чтобы время перехода

Мог ты правильно узнать,

У большого светофора

Надо маленький искать.

Посмотри-ка у него

Есть два глазика всего:

Если красный глаз горит,

Человечек там стоит.

Значит надо переждать,

У дороги постоять.

Светофор свой цвет меняет,

Глаз зелёный зажигает.

Человечек в нём идёт –

Всё, свободен переход!

Ребята, чтобы отправиться в путь мы с вами сейчас, поделимся на две команды. У вас на шее висят эмблемы красного и зелёного цветов, как у светофора для пешеходов. По сигналу вы разбегаетесь врассыпную. Как только музыка закончится, нужно тем, у кого эмблемы красного цвета построиться в колонну под эмблемой красного цвета, а те, у кого зелёного – встать под эмблемой зелёного цвета.

Воспитатель: Путь, ребята предстоит далёкий. А поможет нам наш друг. Он помогает регулировать движения машин и пешеходов на улицах. А как его зовут, вы сейчас узнаете!

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трехглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы.

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас.

—  Стоп! — Гласит его Приказ.

Желтый глаз глядит на нас: — Осторожно!

А зеленый глаз —

Для нас:                              

— Можно!

Так ведет, свой разговор

Молчаливый…       (светофор).

Воспитатель: Правильно, молодцы! А вот и он!

Входит Светофор.

Светофор: Я светофор – надежный друг,

Я помогаю всем вокруг.

Я на дороге – командир,

Известен всем на целый мир!

Светофор: Но дорог очень-очень много, и я,  один, ни за что не справился бы с большим потоком машин и пешеходов. Мне помогают такие же светофоры, как и я. Давайте, вы построите такие же светофорчики. Надо разделиться на пары и держась за руки добежать до финиша и построить светофор.

2 –е задание. Эстафета «Красный, желтый, зелёный».

Команды становятся в колонны парами за линиями старта. Напротив каждой из команд, рядом с линиями финиша, на расстоянии 6-8 м от линии старта, в произвольном порядке рассыпаны  12 мягких модулей: из них 4 модуля – цилиндры- подставка для светофора,2 куба красного, 2 куба желтого и 2 куба зелёного цветов – светофор, 2 треугольные призмы – крыша светофора. По сигналу ведущего первая пара каждой из команд подбегает к модулям берёт один из них, ставит на линию финиша, возвращается к команде и передаёт эстафету, касаясь ладонью ладони второй пары. Следующие пары выполняют те же действия. Побеждает команда, игроки которой без ошибок и быстрее соперников выполнят задание: сначала на линию финиша друг на друга ставятся 2 цилиндра, затем зелёный, жёлтый, красный кубы, сверху – призма.

Светофор:  Все на свете знают:

Правила движенья

Нужно выполнять

С должным уваженьем.

Я предлагаю вам поиграть в игру, с помощью которой мы узнаем, хорошо ли вы знаете правила движенья.

3-е задание: Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Светофор: Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?            

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Светофор:  Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?    

Дети: МОЛЧАТ! 

Светофор: Кто гоняет без оглядки

Во дворе и на площадке? 

Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 

Светофор:  Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? 

Дети: МОЛЧАТ! 

Светофор: Кто из вас в автобусе тесном

Уступает старшим место?  

Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 

Светофор: Знает кто, что красный свет —

Это значит: «Хода нет!».

Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 

(Я. Пишумов)

Ведущий: Вот стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Все машины одному

Подчиняются ему.

Очень важен и не прост

Инспектора дороги пост.

Кто следит, чтоб все в пути

Знали как себя вести?

(по мотивам стихотворения Я. Пишумова «Это улица моя»)

Дети: Регулировщик!

Светофор: Правильно, ребята, это регулировщик! А сейчас я приглашаю вас на следующее соревнование и прошу показать, как должен быть одет регулировщик и что должно быть у него в руках.

4-е задание: Эстафета «Юные регулировщики».

Команды становятся в колонны по одному за линиями старта. Напротив каждой из команд, рядом с линиями финиша, на расстоянии 6-8 м от линии старта, на кубе лежит свисток. Перед каждой из команд на стуле лежит накидка инспектора ГИБДД, фуражка и жезл. По сигналу ведущего первый игрок каждой из команд надевает накидку и фуражку и берёт жезл, подбегает к кубикам берёт свисток, свистит в него и кладет обратно, возвращается к команде и передаёт эстафету, снимая с себя всё и помогая одеть  второго игрока. Следующие игроки выполняют те же действия. Побеждает команда, игроки которой без ошибок и быстрее соперников выполнят задание. 

Ведущий: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

5-е задание: Эстафета «Соревнования скороходов»

Команды становятся в колонну по одному за линиями старта. Перед каждой командой в направлении линии финиша раскладывают оборудование: на расстоянии 1 метра – скамейка (надземный переход)(оформить знаком), через 1 метр – тоннель (подземный переход), ещё через 1 метр – черно-белая полоса (зебра, наземный переход). Ведущий командует «На старт! Внимание! Марш!», первый игрок каждой команды проходит по скамейке (виадуку), проползает в тоннель (подземный переход) и проходит по «зебре». Возвращается,  БЫСТРЫМ ШАГОМ,  к командам и передаёт эстафету касанием ладони о ладонь. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание и допустившая меньше ошибок: игроки не должны переходить с быстрого шага на бег и прыжки.

Светофор: А давайте, ребята,  проверим, насколько вы внимательно смотрите на светофор, и поиграем, только не на проезжей части, а на нашей площадке.

6 -е задание: Игра на внимание.

Светофор держит в руках 3 флажка: красный, желтый, зеленый. Когда поднимает один из флажков, дети (построенные по командам) выполняют заранее оговоренные движения.

Красный – стоят и молчат.

Желтый – прыгают на месте.

Зеленый – бегают.

Светофор: Ну, теперь мы видим, какие ребята внимательные, а какие нет. А знаете ли вы, мои друзья,  какие виды транспорта существуют?

Ответы детей.

Светофор: Молодцы ребята. Так вот, если ехать на автобусе, то до страны Светофории осталось три остановки. Заходить в автобус нужно через задние двери, а выходить через передние, стараться не толкать других пассажиров. В автобусе всегда покупают билет. А если не купите, то будете «зайцами» — безбилетными пассажирами, а «зайцев» всегда высаживают или просят заплатить штраф. Наш автобус необычный. В нем, чтобы проехать до следующей остановки, нужно выполнить какое-нибудь задание. До страны Светофории – три остановки. Выполнишь три задания — значит, доедешь.

7 – е задание: «Три остановки».

1  остановка

Светофор: Задание первое — дорожные знаки.

Воспитатель: Вот так знак! Глазам не верю.
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Может быть, зимою вьюжной
Здесь шоферам греться нужно?

Светофор: Знайте, детки, этот знак
Говорит шоферу так:
«Здесь шлагбаум–переезд.
Подожди – пройдет экспресс».

Воспитатель: Замечательный знак –
Восклицательный знак.
Значит, можно здесь кричать,
Петь, гулять, озорничать.
Если бегать – босиком,
Если ехать – с ветерком!

Светофор:  Нет, скажу тебе я строго:

«Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно».

Светофор показывает еще несколько дорожных знаков, дети говорят, что это за знаки.

2 остановка

Светофор: Ну вот, мы доехали до второй остановки.

Светофор: Ребята, а какие правила поведения в транспорте вы знаете?

Ответы детей.

Светофор:  Можно во время движения руками трогать двери? Можно разговаривать с водителем? Почему? Можно ли кричать или громко разговаривать друг с другом?

Светофор: Ребята, давайте вспомним, что запрещается, а что разрешается делать на дороге.

Светофор: Сейчас я буду читать стихи, а вы слушайте внимательно. Если это неправильно и запрещено, то команда красных, поднимает руки вверх, а команда зелёных стоит с опущенными руками. Если всё правильно и разрешено, то руки поднимает команда зелёных.

Игра «Запрещается — разрешается»

И проспекты и бульвары —

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару       

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!                

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся…                        

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место      

Раз-ре-ша-ет-ся…            

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

При зеленом даже детям

Раз-ре-ша-ет-ся…  

(В.Семернин)

3 остановка

Светофор: Дети, посмотрите,  к нам прикатился веселый красивый мяч. Он прикатился к нам на площадку с проезжей части. Можно с мячом играть там, где ездят машины? А почему?

Ответы детей.

Светофор: Правильно, дети, для игр на улице существуют специальные площадки, как наша, например. Давайте попрыгаем на наших мячиках!

Дети по одному от каждой команды прыгают на фитбол-мячах до ориентира и возвращаются бегом обратно с мячом в руках, передают мяч следующему игроку.

Светофор: Вот, ребята, мы с вами добрались в страну Светофорию и вспомнили правила дорожного движения и поведения на улице и в общественном транспорте. Теперь вы будете соблюдать эти правила?

Дети: Да!!!

Светофор: Мы с вами подружились, и на память о нашей встрече я вам дарю небольшие сувениры.

Светофор дарит маленькие светофорчики, вырезанные из бумаги и прощается с детьми.

nsportal.ru

Сценарий спортивного праздника «Весёлый стадион»

Для детей старшего дошкольного возраста и родителей

 

Цели:

  • Привлекать родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях.
  • Развивать у детей и родителей интерес к физической культуре, спорту.
  • Формировать стремление к здоровому образу жизни, умение активно, организованно отдыхать.
  • Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Задачи:

  • В игровой форме развивать физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений), формировать двигательные навыки.
  • Формировать морально-волевые качества (целеустремлённость, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов, уважение соперников по состязанию, доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать).

Оборудование и инвентарь: музыкальный центр, игра «Назови спортсмена», маленький стол – 2 шт., резинка (L – 30 см) – 2 шт., ворота – 2 шт., клюшка – 2 шт., шайба – 2 шт., мяч (d – 65 см) – 2 шт., обручи (d – 75 см) – 2 шт., пирамидка большая – 2 шт., мяч баскетбольный № 3 – 2 шт., тоннель (L – 3 м, d – 75 см), мяч Hip – hop (d – 55 см) – 2 шт., конусы – 2 шт.

Музыкальное сопровождение (фонограммы): спортивный марш, гимн Российской федерации, фонограмма для выполнения комплекса ритмической гимнастики «Делайте зарядку!», весёлые мелодии для эстафет, конкурсов.

Оформление зала:

  1. Оформление центральной стены.
  2. Плакаты для родителей с высказываниями о здоровье, пользе движений.
  • Здоровье не всё, всё без здоровья – ничто.

Сократ.

  • Недостаточно закалять душу ребёнка; столь же необходимо закалять и его мышцы.

М. Монтень.

  • …Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.

Крэттен.

  • Достаточное количество пищи – тебя держит. Излишек придётся носить твоим ногам.

Саади.

  • Кто не может найти время для занятий физкультурой, тот вынужден будет искать его для лечения болезней.

Лорд Дерби.

3. Фотовыставка и выставка детских рисунков «С физкультурой мы дружны!».

Предварительная работа: детям и родителям было предложено придумать название команды, девиз; нарисовать рисунки, подобрать фотографии для выставки «С физкультурой мы дружны».

 

Звучит марш, под аплодисменты болельщиков входят участники соревнований.

Команды строятся на боковых линиях площадки напротив друг друга.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Здравствуйте, гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня на нашем стадионе. Мы начинаем самые весёлые из всех спортивных и самые спортивные из всех весёлых соревнования! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион!

 

Поиграй – ка, поиграй – ка,

Наш веселый стадион!

С физкультурой всех ребят

Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай,

Прыгай, бегай и играй.

 

Участники будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.

И мы рады приветствовать дружные, спортивныекоманды. Давайте познакомимся с ними. (Представление команд.)

Приветствие команд.

Ведущий:  Наша Родина – Россия. Мы маленькие дети этой большой страны. У нашей страны есть главная песня. Это – гимн, который принято слушать стоя. Прошу всех встать. Смирно! Звучит гимн Российской Федерации. Вольно.

Наши соревнования объявляются открытыми.

Вам, участники, я хочу пожелать удачи и больших успехов в предстоящих соревнованиях. А вас, уважаемые болельщики, попрошу поддержать наших участников.

Перед любыми соревнованиями нужно провести разминку, подготовить тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как полагается у настоящих спортсменов.

Ведущий:

 

Все участники здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись,

На разминку становись!

 

Дети и родители под музыку выполняют комплекс ритмической гимнастики.

Ведущий: Молодцы! Замечательно выполнили упражнения.

Заниматься физкультурой полезно, весёлой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлым – на два, и даже с минутами.

Не верите? Проверьте сами! И так, в добрый путь!

 

Из спортивной жизни всей

Обожаю я хоккей!

Вот бы клюшку, да ворота,

Шайбу так забить охота!

Вы согласны!

Хоккей игра отличная!

И площадка есть приличная!

А теперь, кто смелей,

Выходи играть в хоккей!

 

1. Эстафета «Играем в хоккей».

Игрок ведет шайбу клюшкой по прямой, выполняет бросок шайбы в ворота и возвращается обратно бегом по прямой, передает клюшку и шайбу следующему игроку.

 

Сейчас мячик покатаем,

Он – от нас, а мы – за ним.

Погоняем, погоняем,

И другому отдадим.

 

2. Эстафета «Катим мяч».

Игрок, передвигаясь бегом по прямой, катит мяч перед собой (диаметр мяча – 65 см) до конуса, огибает его, возвращается обратно, прокатывая мяч, передает эстафету следующему игроку.

3. Конкурс для детей.

Ведущий читает стихи, участники выполняют задания.

 

Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет! Нет! Нет!

Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?

Говорила маме Люба:
– Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом-каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?

Ох, неловкая Людмила –
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люба?

Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили
И идёте спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?

Запомните совет полезный:
Нельзя вам грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!

Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?

Вы, ребята, не устали
Пока я стихи читала?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что – нет! 

 

4. Эстафета «Собери пирамидку».

Игрок бежит до обруча, пролезает в него, надевая на себя, добегает до разобранной пирамидки, надевает одно кольцо на стержень. Возвращается бегом, пролезая в обруч, передает эстафету следующему игроку.

 

Мяч весёлый есть у нас,

Поиграем мы сейчас.

Я бросаю – ты поймай,

А уронишь – поднимай!

 

5. Эстафета «Отбей мяч».

Игроки команды делятся на две и встают в две колонны напротив друг к друга на расстоянии 3 м. По команде первый номер одной колонны бросает мяч в обруч, лежащий на полу так, чтобы после отскока его поймал и сделал такой же бросок игрок противоположной колонны. После броска нужно встать в конец своей колонны. Эстафета считается завершенной, когда мяч оказывается в руках у первого номера.

6. Игра для детей «Назови спортсмена». («Разрезные картинки».)

Детям предлагается из 10 частей собрать картинку и назвать изображённого на ней спортсмена.

Эй, девчонки – веселушки, озорные хохотушки,

Эй, ребята – молодцы, озорные удальцы,

Папы, мамы, не скучайте по тоннелю пробегайте!

7. Эстафета «Тоннель».

Игрок пролезает в тоннель, оббегает конус. Возвращается бегом, передаёт эстафету следующему игроку.

 

Теперь звонко и вскачь

Прыгает весёлый мяч!

 

8. Эстафета «Весёлый мяч».

Игрок прыгает на мяче Hip – hopдо конуса и обратно. Передаёт эстафету следующему игроку.

9. Интеллектуальный конкурс для родителей.

А этот конкурс поможет нам понять, какая команда лучше всего ориентируется в спортивных вопросах. Каждой команде будут заданы вопросы.

Вопросы для первой команды

  1. Начало пути к финишу. (Старт.)
  2. Чего не надо, если есть сила? (Ума.)
  3. Боксерский корт. (Ринг.)
  4. Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат.)
  5. Мяч вне игры. (Аут.)
  6. Игра с мячом-дыней. (Регби.)
  7. Танцор на льду. (Фигурист.)
  8. Молодой спортсмен. (Юниор.)
  9. Летающий участник бадминтона. (Воланчик.)
  10. Как часто проводятся Олимпийские игры? (Один раз в четыре года.)
  11. В какой игре пользуются самым легким мячом? (Настольном теннисе.)

Вопросы для второй команды

  1. Инструмент спортивного судьи. (Свисток.)
  2. Боксёрская трехминутка. (Раунд.)
  3. «Бородатый» спортивный снаряд. (Козёл.)
  4. Бейсбольная ударница. (Бита.)
  5. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист.)
  6. Её просят лыжники. (Лыжню.)
  7. В какой игре используются мяч наибольшей величины (Баскетбол.)
  8. Какова длина марафонской дистанции?

А. 42 км 195 м

Б. 38585

В. 47122

9. Предки кроссовок. (Кеды.)

10. Передача мяча в игре. (Пас.)

11. Ее должен взять прыгун. (Высоту.)

10. Эстафета «Бег на трёх ногах».

Игроки каждой команды встают парами (ребёнок и родитель). Рядом стоящие ноги связываются резинкой. По сигналу пара бежит до конуса, оббегает его и возвращается обратно, передаёт эстафету.

Ведущий:

 

Вот и закончился наш праздник.

Сегодня вы были ловкими, были и смелыми,

Были вы и сильными, были и умелыми,

Быстрыми и весёлыми, дружными и задорными.

А кто же победил?

 

Сегодня проигравших нет! Сегодня каждый из вас одержал маленькую победу! Маленькую, но убедительную победу над самим собой. А ещё получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.

Участники праздника награждаются грамотами, медалями, подарками.

 

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех!

 

Пусть вам этот праздник запомнится,
Пусть болезни пройдут стороной.
Пусть все желания исполнятся.
А физкультура станет родной!

 

Желаем всем крепкого здоровья и успехов!

До новых встреч!

                 

Литература:

  1. Аксёнова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
  2. Праздники в детском саду (спортивные, сезонные и тематические праздники, вечера-развлечения, музыкально-сюжетные игры) / Авт.-сост. Г.А. Лапшина. – Волгоград: Учитель, 2004.
  3. Харченко Т.К. Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии спортивных праздников и развлечений: Пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

dohcolonoc.ru

Методическая разработка по физкультуре по теме: Спортивные развлечения в ДОУ

Спортивное развлечение для детей

 старшей группы

                   «Стоит в поле теремок»    

Цель:  Создать у детей радостное и веселое настроение, совершенствовать технику бега, метания, прыжков, лазания. Закрепить навыки дружной коллективной игры.

Предшествующая работа: игры с бегом, метанием, прыжками, лазанием, физкультурная  логоритмика.

Атрибутика:   шапочки – ободки кошки, мышки, лисы, кепка. 4-5 обручей.                                            

Ход развлечения: (проводится на участке детского сада)

В.:    Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие. С детства всем знакома сказка «Теремок», вот мы и поиграем с ее героями.

А для начала устроим гимнастику со сказочными героями. Становитесь все в колонну по одному. Идем по кругу и  делаем «звериную» гимнастику.

(Далее воспитатель читает стихотворение – дети  выполняют движения в соответствии с текстом.)

Воспитатель                                                        Дети

Стоит в поле теремок, теремок                        Ходьба обычная по кругу

Он не низок не высок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Вот мышка –норушка,                                 Ходьба обычная с имитацией

Мышка-побегушка,                «подметания пола» (махи

Мышка веничек берет                                 руками перед собой)

И весь пол она метет.

А это кто? Лягушка.                                        Прыжки на двух ногах

Лягушка-поскакушка.                                с продвижением вперед.

Лягушка-квакушка,                                        Руки за спиной.

Гремит погремушкой.

А кто еще? Наш зайка,                                Прыжки попеременно  на пра-

Зайка-побегайка.                                        вой и левой ногах с продвиже-

Скачет зайка, лапки вбок,                                нием вперед. Руки на  поясе.

Прыг да скок, прыг да скок.

Постучался в теремок –

Вы пустите на порог?

А вот это чьи следы?                                        

Ходит ежик по дорожке:                                Ходьба на пятках.

И несет грибы в лукошке:

«Разрешите здесь пожить?

Буду терем сторожить!»

Кто-то к терему спешит                                

Кто-то в терем к нам стучит.

Вот красавица-лиса,                                        Ходьба на носках.

У  ней шуба хороша

Вот проснулась, потянулась,                        Руки вверх, потянуться.

С боку на бок повернулась.                                Поворот в обратную сторону прыжком.

Идет хозяин леса строгий                                Ходьба с переваливанием,

Зимой он любит спать в берлоге.                        «как медведь»

И всю зиму напролет

Ему снится сладкий мед

Миша к терему идет                                        Обычная ходьба

И малину нам несет.

Миша, в терем не ходи!                                Дети останавливаются,                .

Миша, терем не дави!                                говорят хором с воспитателем

В. : Молодцы, ребята, хорошая разминка для начала. А теперь поиграем с героями. И первый герой  – мышка.

Проводится игра «Кошки-мышки» Считалочкой выбираются персонажи, воспитатель надевает на голову шапочки-ободки кошки и мышки. Игра проводится 2 раза со сменой героев.

 В. Следующий герой  – лягушка. И наша игра « Цапля-дерево-лягушка»

Проводится игра «Цапля-дерево-лягушка». Дети под звук бубна идут по кругу. Если воспитатель хлопнет один раз, играющие должны остановиться и принять позу «цапли»(стоять на одной ноге, руки в стороны), на два хлопка – позу «дерева» (ноги на ширине плеч, руки наверху разведены), на три хлопка – позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени  в стороны, руки на полу между ногами). Под звук бубна ходьба продолжается. Кто ошибается – выходит из круга. Самые   внимательные продолжают игру еще 2-3 раза.

В.: Следующий наш герой – зайчик.

Проводится игра – «Сторож и зайки». Выбирается сторож (ему на голову одевается кепка), остальные зайки, у них свои 4-5 домиков – обручей.

Сторож спит на другом конце площадки, а зайки выбегают из домиков- обручей, скачут и веселятся. Сторож просыпается,  и между ними завязывается диалог:

Сторож: Зайки, вы куда пропали?

Зайки: Мы в капусте ночевали

Сторож: А листочки не поели?

Зайки: Только хвостиком задели.

Сторож: Вас бы надо наказать! (грозит пальцем)

Зайки: Ну, попробуй нас догнать!

Зайки убегают в свои домики, сторож ловит их. Кого поймал,  – тот становится сторожем.

В.:  Следующий наш герой – лисичка.

Проводится игра – «Лиса и куры» . Считалкой выбирается «лиса»(одевается шапочка-ободок), остальные – «куры». Куры сидят на «насесте»  – скамеечках, пеньках, лестнице, бортике песочницы. По сигналу «Утро!» –  куры спрыгивают с «насеста» и бегают по площадке, «клюют» зернышки, по сигналу «Лиса!» – выбегает «лиса»  и старается поймать «курочку», «куры»  бегут и прячутся на «насестах». Кого поймали, становится «лисой». Игра проводится 2-3 раза.

В. Ну, что ж, теремок наш закрывается. Герои все устали, им пора отдохнуть, а мы с вами встретимся еще в другой сказке. До новых встреч!

nsportal.ru

Материал по физкультуре ( группа) на тему: Сценарий спортивного развлечения

Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты» для детей  дошкольного возраста

Автор: Петрова Юлия Александровна МБДОУ ЦРР № 43 «Золотой петушок».
Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов, детей старшего дошкольного возраста. Сценарий спортивного развлечения может использоваться дошкольниками на занятиях физкультуры, спортивных конкурсах в детском саду.
Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.
Задачи:
Оздоровительные:
способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Образовательные:
формировать двигательные умения и навыки;
формировать представление детей об оздоровительном воздействии
физических упражнений на организм;
обучать игре в команде.
Развивающие:
развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.
развивать интерес к спортивным играм;
развивать умение накидывать кольца на «слонов» на расстоянии;
Воспитательные:
воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях;
развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.
Образовательные области: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Труд».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная, трудовая.

Оборудование:
Обручи 5 шт.
Мячи 2шт
Кегли    6 шт.
Мешки2 шт.

Музыкальное оформление: маршевая музыка на выход команд, музыкальное сопровождение для конкурсов, на награждение звучат фанфары .
Вступительное слово.
Ведущий1: Здравствуйте, дорогие! Нам очень приятно видеть вас сегодня в нашем спортивном зале! Я рада приветствовать вас , участники соревнований . Мы начинаем самую весёлую и самую спортивную игру – “Весёлые старты”! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! В нашем спортивном празднике «Веселые старты» принимают участие две команды. Поприветствуем их!

Ход праздника:

(Звучит фонограмма веселой мелодии на спортивную тематику).
Дети под музыки марша дети в спортивных костюмах входят в зал (одной колонной, друг за другом). Проходят круг, делятся на две шеренги и останавливаются напротив друг друга.
Ведущий:2 Чтобы приступить к соревнованиям предлагаю сначала размяться.
Музыкальная разминка под веселую музыку «Побегаем, попрыгаем».
Ведущий1: Молодцы, ребята. А теперь переходим к эстафетам.
Первая эстафета: «Бег  змейкой между кеглей с мячом( катить) .  
Ведущий2: Посмотрите, ребята, вот стоят «ориентиры». Задача участников добежать до«ориентира».  и обратно, ведя  мяч между кеглей  туда и обратно. Звучит музыка, дети выполняют задание.
Ведущий1: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием, а сейчас  я расскажу о втором задании.
Вторая эстафета: «Кенгуру» .  У капитана команды в руках мяч, кладем мяч между колен ,зажимаем его, и прыгаем как кенгуру ,до ориентира, а обратно бегом, передаем мяч следующему участнику.
Ведущий2: Ребята, в следующем конкурсе нам понадобятся мешки. Бег в мешках туда и обратно

Ведущий1: Если хочешь стать умелым,
Сильным, ловким, смелым,
Научись любить скакалки,
Обручи и палки.
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай.
Вот здоровья в чём секрет –
Всем друзьям
Дети: Физкульт-привет! 
Третья эстафета: «Паровозик».
Ведущий2: Ребята, следующее задание называется «Паровозик». Сейчас мы немного поиграем. Кто хочет быть «паровозом»? Каждая команда выберет, кто будет паровозом, а остальные будут «вагончики». Выбрали? Отлично! Внимательно послушайте задание. «Паровоз» едет до конца зала, проезжает мимо «ориентира» и возвращается обратно, затем берет за руку «вагончик», и проходит вместе с ним это же расстояние. Затем они присоединяют еще один «вагон»и так далее. Задание понятно? На старт, внимание, марш!
Четвертая эстафета. Игра «Кто лишний».
Ведущий:1 Ребята, какие вы молодцы, настоящие спортсмены, как ловко и быстро вы справились с заданием! Переходим к следующему заданию? Тогда внимательно слушайте! Пятое задание называется «Кто лишний». Вы должны выбрать от своей команды три участника. Посмотрите, на коврике лежат пять обручей, вы бежите по кругу, пока играет музыка, когда музыка останавливается, нужно встать в любой обруч. Тот, кому обруча не хватило – выбывает из игры. Потом один обруч убирается и продолжают играть пять участников. Играем до тех пор, пока не останется один участник, он и его команда и будет победителями. Все понятно? Тогда начинаем!
Заключительное слово.
Ведущий:2 Вот и подошел к финалу наш праздник “Веселые старты”. Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!

Дети: Физкульт – ура!
Награждение победителей.

nsportal.ru

Картотека “Спортивные праздники в детском саду”

Картотека “Спортивные праздники в детском саду”

Победитель всероссийского конкурса “Самая востребованная статья месяца”  НОЯБРЬ 2017

Условия конкурса: http://doshkolnik.ru/konkursi/13466-vnimanie-konkurs.html

Составитель: Инструктор по физической культуре Былкова Т.Ю. Черемхово 2017г.

Содержание

Введение

Примерный план проведения физкультурных развлечений и праздников на учебный год для всех возрастных групп детского сада

Сценарий физкультурного развлечения «На лесной полянке» для детей младшей группы

 

Скачать картотеку

Сценарий физкультурного развлечения «На лесной полянке» для детей средней групп

Сценарий физкультурного досуга «В гости к Лесовичку» для детей Старшей и подготовительной группы

Спортивное развлечение «Осенняя пора» для детей младшей и средней группы

Сценарий спортивного развлечения «Все на стадион» для детей Старшей и подготовительной группы

Спортивное развлечение «Теремок» для детей младшей группы

Спортивное развлечение «Теремок» для детей средней группы

Спортивное развлечение «Веселые старты» для детей старшей и подготовительной группы

Сценарий спортивного развлечения «Если с другом вышел в путь» для детей младшей и средней группы

Сценарий спортивного развлечения «Мы здоровье сбережем» для детей Старшей и подготовительной группы

Сценарий спортивного праздника «Зимняя олимпиада» для детей средней группы

Сценарий спортивного праздника «Зимняя олимпиада» для детей старшей и подготовительной группы

Сценарий спортивного развлечения «Зимняя олимпиада» для детей младшей группы

Сценарий семейного спортивного праздника к Дню Защитника Отечества «Рота подъем» для детей старшей и подготовительной группы

Сценарий праздника к Дню Защитника Отечества «Морячок» для детей средней и младшей группы

сценарий спортивного праздника «Проводы Зимы» для детей всех возрастных групп

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в страну Игралию» для детей старшей и подготовительной группы

Сценарий спортивного праздника «День мяча» для детей средней и младшей группы

Сценарий спортивного праздника ко Дню Победы для детей старшей и подготовительной группы

Сценарий спортивного праздника ко Дню победы «Тяжело в учении, легко в бою» для детей старшей и средней группы

Сценарий спортивного праздника «День победы-9 мая» для детей младшей группы

Сценарий спортивного праздника «Мама, папа, я – спортивная семья» для детей старшей и подготовительной группы

Сценарий спортивного праздника «Мама, папа, я – спортивная семья» для детей средней группы

Сценарий спортивного праздника «Мама, папа, я – спортивная семья» для детей младшей группы

Введение

Физкультурные развлечения в детском саду- это всегда зрелищные и радостные события. Их всегда ждут, к ним готовятся и они надолго остаются в памяти у детей.

Игровые физкультурные занятия, развлекательные досуги и праздники наполнены веселыми, занимательными упражнениями, интересными спортивными номерами, встречами с любимыми героями, неожиданными сюрпризами. Они вызывают у детей интерес к двигательному материалу, дают возможность реализовать свой двигательный опыт, проявить двигательное творчество. Физкультурные праздники и досуги при правильном подборе входящих в них элементов могут стать эффективным средством воздействия на личность ребенка. Они способствуют развитию мышления, воображения, целеустремленности, а также формированию чувства ответственности, приучают сдерживать свои желания, проявлять решительность.

Физкультурные праздники и досуги, призваны веселить детей, доставлять им удовольствие и в тоже время они являются своеобразной формой показа достижений в различных видах движений, учат творческому использованию двигательного опыта в условиях коллективных действий.

Физкультурные праздники проводятся во всех возрастных группах детского сада. Содержание их может объединять увлекательный игровой сюжет, включающий в себя подвижные игры, игровые задания преимущественно спортивного характера, песни и стихи на спортивную тематику. Хорошо, когда физкультурные праздники и досуги сопровождаются музыкой: это благотворно влияет на развитие у детей чувства прекрасного, закрепляет умения двигаться под музыку, понимать характер музыкального произведения, развивает музыкальный слух, память. Целью таких праздников является активное участие всего детского коллектива группы, посредством чего выявляется двигательная подготовленность детей, умение проявлять физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях. В программу включаются:

  • физические упражнения,
  • игры с элементами спорта и подвижные игры,
  • спортивные упражнения,
  • игры — эстафеты,
  • занимательные викторины и загадки.

При разработке сценария физкультурного праздника нужно придерживаться определенного порядка его проведения:

  • Открытие праздника, парад его участников;
  • Поздравительные выступления групп, команд, свободные гимнастические упражнения;
  • Массовая часть праздника с участием всех детей и присутствующих взрослых в играх-аттракционах;
  • «сюрпризный» момент праздника, способствующий созданию хорошего настроения;
  • Окончание праздника; подведение итогов; награждение; закрытие праздника.

Детские физкультурные праздники- эффективная форма внедрения физической культуры в режим детского сада.

В данном пособии представлены примерные сценарии физкультурных праздников и развлечений на учебный год для всех возрастных групп детского сада.

Примерный план проведения физкультурных развлечений и праздников на учебный год для всех возрастных групп детского сада.

№ п/п Содержание работы Возраст групп Сроки

1 «На лесной полянке» физкультурное развлечение Младшие, средние Сентябрь

«В гости к Лесовичку» физкультурный досуг Старшие, подготовительные Сентябрь

2 «Осенняя пора» спортивное развлечение Младшие, средние Октябрь

3 «Все на стадион» спортивное развлечение Старшие, подготовительные Октябрь

4 «Теремок» спортивное развлечение Младшие, средние Ноябрь

5 «Веселые старты» спортивное развлечение Старшие, подготовительные Ноябрь

6 «Если с другом вышел в путь» спортивный досуг Младшие, средние Декабрь

7 «Мы здоровье сбережем» спортивное развлечение Старшие, подготовительные Декабрь

8 «Зимняя олимпиада» спортивный праздник Все группы Январь

9 «День Защитника Отечества» спортивный праздник Все группы Февраль

10 «Проводы зимы» спортивное развлечение Все группы Февраль

11 «Путешествие в страну Игралию» спортивное развлечение Старшие, подготовительные Апрель

12 «Праздник мяча» спортивный праздник Младшие, средние Апрель

13 «День Победы» спортивный праздник Все группы Май

14 «Мама, папа, я- спортивная семья» спортивный праздник Все группы Май

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *