Сценарий сказки для детей по ролям – . , , . . . . .

Буртукаль: Сказки по ролям – играем в компании!

Разыграть смешную сказку по ролям будет веселой затеей и для детей и для взрослых – как дома, так и на природе.
Привожу примеры готовых сказок из сети, и одну сказку собственного сочинения. Все ролевые сказочки вызывают восторг и позволяют проявить актерский талант, способны поднять настроение любой, даже малознакомой, компании.
Сказочка про Винни-Пуха и пчел.

Действующие лица: Винни-пух, Тигра, Мед, Пчелы( 3-5 человек), Воздушный шарик, Травка, чтец (если народа не хватает- кто-то может играть двойную роль).

Винни-пух вышел из дома и, зевая, отправился за Медом, который, как вы знаете, надежно охраняют Пчелы. Пчелы жужжали и суетились, но не давали Винни-пуху дотронуться до Меда. Тогда Винни-пух позвал Тигру, который гулял со своим Воздушным шариком. Воздушный шарик был большой, но легкий, поэтому Тигра с легкостью подкидывал его то одной рукой, то двумя, то коленом, то головой. При этом Тигра весело рычал и смеялся. Винни-пух, увидев такую картину, отобрал Воздушный шарик у Тигры и стал дуть на него так сильно, что тот завертелся, как юла, поднялся в небо и улетел. Винни-пух и Тигра стали думать, как достать Мед, при этом почесывали затылки друг другу. Они решили изобразить бабочек и стали подкрадываться к Меду. Но Пчелы не дремали, они стали подлетать к Винни-пуху и Тигре все ближе и ближе, при этом издавая страшное жужжание. Тогда друзья решили притвориться спящими, они улеглись на Травку и засопели. Травка была такая мягкая и шелковистая, она нежно приняла друзей в свои объятия. Но вот одна Пчела подлетела к Винни-пуху и ужалила его прямо в нос. Тот высоко подскочил и хлопнул Пчелу своей огромной лапой. Тогда все остальные Пчелы набросились на друзей и начали жалить их. Винни-пух и Тигра как могли отбивались, при этом Винни-пух громко охал, а Тигра рычал. В неравной борьбе победу одержали Винни-пух и Тигра, раскидав Пчел по Травке. Путь к Меду был свободен, и друзья, протянув лапы к Меду, прилипли к нему. Пчелы вновь бросились в атаку, а Винни-пух и Тигра стали убегать вместе с Медом. Они визжали при каждом налете Пчел, но были страшно довольны тем, что Мед оказался в их лапах!

Сказка про котенка
Действующие лица: котенок, сороки (2 чел.), бумажка, петух, курица, щенок, чтец.

Сегодня котенок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро, солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли две сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам. Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий ветерок и гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка, что он заорал истошным криком и побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка, а потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.

Сказка про трех котят и косточку (авторская ;))

Действующие лица: котята (3 чел.), пёс, косточка, чтец.

Три котёнка – Фантик, Кисточка и Боня играли во дворе в догонялки. Вдруг Фантик увидел у спящего сторожевого пса в миске недоеденную косточку. Фантик тихонько подкрался к миске и понюхал косточку. Косточка пахла так вкусно, что Фантик облизнулся и шумно сглотнул слюну. Кисточка и Боня тоже подбежали к миске. Они тоже были голодны и стали обнюхивать кость. Пёс заворочился и котята бросились в разные стороны. Но пёс сладко зевнул и продолжал спать. А котята опять приблизились к заветной косточке и начали нерешительно трогать её лапками…

Наконец, Фантик не выдержал, схватил косточку и потащил её в сторону. Остальные котята бросились за ним. Косточка была тяжелая, и Фантик быстро устал и отпустил кость. Её тут же подхватили Боня с Кисточкой. Но они стали тянуть косточку в разные стороны и у них не получалось её нести. Фантик рассердился на них и начал громко шипеть, да так, что разбудил Пса. Он открыл глаза и удивленно посмотрел на котят, даже забыв зарычать. А котята испуганно замерли, бросив кость. Они застыли как игрушки и даже не моргали. Пёс не поверил своим глазам, даже потер их кулаками…
Хотел он рассердиться, зарычал  было уже, нахмурился… но потом погрозил им кулаком и решил отдать кость голодным котятам, показав пример великодушия.  Подтолкнул лапой кость в их сторону и снова лег, прикрыв глаза. Котята, благодарно мяукая, потащили кость к ближайшему дереву.

Сказочка “Теремок” на новый лад:
Все тянут бумажки с ролями. Автор читает текст. Как только называется какой-либо персонаж, тот должен говорить свои слова:

Теремок (Скрип-скрип!) Мышка-норушка (Ух, ты!)Лягушка-квакушка (Квантересно!)Зайчик-побегайчик (морковкой поделитесь!) Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) Волчок-серый бочок (Бум!Бум!Бум! ) Медведь косолапый (Ничего себе!) 


Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка, что коль теремок пустой, станет она там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка, стала в окошки заглядывать. Увидела её мышка-норушка и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка, и стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился, смотрит, а тут из теремка выскочили мышка-норушка и лягушка-квакушка и потащили зайчика-побегайчика в теремок. Идет мимо лисичка-сестричка. Смотрит – стоит теремок. Заглянула в окошко а там мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка, приняли и её в компанию. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спросил кто в тереме живёт. А из теремка отозвались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок волчок-серый бочок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел он теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь. Испугались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок и позвали медведя косолапого к себе жить. Медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить. Влез на крышу медведь и только уселся – затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целы и невредимы, да стали горевать – где ж им дальше-то жить? Делать нечего, принялись они бревна носить, доски пилить – строить новый теремок. Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка -сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый в новом теремке.


Про яичницу.


Роли: Аишка, сковородка, яйца.

Аишка проголодалась. Сама пошла на кухню жарить яичницу. Взяла сковороду, яйца, поискала в холодильнике что-то еще. Не нашла. Она не знала, что ей нужно, а масло знало и спряталось. Аишка раскалила сковородку, разлила на нее яйца. Яйца начали корчиться, шипеть, гореть. Сковородка озверела, начала расшвыривать яйца в разные стороны. Яйца горячие Аишку облепили. Завизжала Аишка, начала прыгать и отбиваться от прилипших яиц, а они не отлипали. Тогда Аишка побежала быстро-быстро, так что все яйца отвалились от нее и упали на пол и замерли. Аишка схватила веник и начала тушить яйца, колотя по каждому веником. Зато кушать она расхотела!

burtukal.blogspot.com

Сценарий праздника для детей “Волшебный мир сказки”

МБДОУ детский сад № 56

«Волшебный мир сказки»

Сценарий праздника в рамках участия

в проекте сетевого взаимодействия

МБДОУ детских садов мкр. Молодежный

«Мама, папа, я – читающая семья»

Разработали:

Саламатина Г.Д.,

Орехова Н.В.,

Куевда Е.Ю.,

Таран Т.М.,

Бондарева Н.Е.,

Алтухова Л.С.,

Колесникова Г.Н.

г. Новочеркасск

2016г.

Ход праздника:

Звучит музыка.

Сказочница встречает гостей

Сказочница: Добрый день, гости дорогие. Милости прощу в мои владения.

 Ой, народу-то сколько! Здравствуйте, люди добрые! Вы узнали меня? Коль не узнали еще, скажу, что в народе меня Сказочницей кличут. А отчего меня так назвали, смекнули? Правильно! Люблю я сказки сказывать. Затем и вас пригласила. Хочу познакомить вас со своими владениями. В моих владениях много книг, в которых живут сказки. Приглашаю посмотреть.

Посмотрите, сколько книг сказок, хочу о них рассказать.

Ознакомительная экскурсия по книжной выставке

Сказочница: Ребята, что понравилось в моих владениях? А вы знаете, что история сказки началась много, много лет назад. Присаживайтесь, смотрите и слушайте.

Презентация «Волшебный мир сказки»

1 слайд

В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них

2 слайд

Сказка – самое большое чудо народного творчества. «Какое красивое слово «сказка», сколько в нём красоты, теплоты. 

Нет на свете такого человека, который не любил бы сказки. Народная мудрость гласит: «Нет сказки без правды». Так ли это на самом деле? И все ли мы знаем о сказках? Сказка  — это занимательный устный рассказ, повествующий о невероятной, но поучительной истории.

3 слайд

Сказки появились очень – очень давно, определить время их рождения очень сложно. Если говорить об их возрасте, то их можно назвать древними или очень старыми. Раньше сказки повествовали о подвигах героев, которые боролись со злом. Древние сказки сочиняли и рассказывали сказочники,  таких людей у нас сейчас называют писателями или авторами сказок. В те в древние времена книг не было, и сказки передавались от одного рассказчика к другому, и каждый стремился  сделать сказку ещё интереснее. В результате у одной и той же сказки появлялось большое количество сказочников, и сказка становилась народной. Пока не было книг, сказка так и путешествовала по свету от одного сказочника к другому.

4 слайд

Потом, когда человек придумал буквы и научился делать книги, появились люди, которые начали собирать сказки по всему свету и писать сами, а  когда сказок

становилось много, они делали книгу сказок и давали их людям, которые умели читать. Так начали появляться сказочные книги.

5 слайд

Сказки бывают разными. Есть сказки для взрослых. В них заключена мудрость и знания, которые помогают взрослым принимать правильные решения в их жизни. А есть сказки для самых маленьких, т.е. для вас – детей. Эти сказки учат вас тому, что есть добро, а что есть зло и как нужно поступать, чтобы делать добрые дела.

6 слайд

В одних сказках главными персонажами являются животные (иногда им противостоит человек). Это — сказки о животных. В таких сказках животные могут говорить, ходить друг другу в гости и даже учиться в школе.

К ним относятся:

7 слайд

Кот, дрозд, петух и лиса

8 слайд

– Теремок

9 слайд

– Зимовье зверей

10 слайд

В других главными персонажами являются люди и фантастические существа; животные здесь чаще всего — добрые помощники главного героя. В этих сказках речь идет об удивительных приключениях, например, Ивана-царевича обязательно связанных с волшебством. Это — волшебные сказки.

К ним относятся:

11 слайд

Царевна – лягушка

12 слайд

Волшебное кольцо

13 слайд

– Гуси – лебеди

14 слайд

И, наконец, есть сказки, главными персонажами которых также являются люди, но, в отличие от волшебных сказок, где герои одерживают победу благодаря волшебству, в них герои становятся победителями благодаря своему уму, смекалке, смелости, хитрости. Это – бытовые сказки.

К ним относятся:

15 слайд

– Каша из топора

16 слайд

– Барин и мужик

17 слайд

– Горшок каши

18 слайд

Сказки бывают народные и литературные. Народные сказки не имеют автора, так как не известно, кто их сочинил. Если известна фамилия автора сказки, то это уже литературная сказка.

Авторские сказки – А.С. Пушкин – «Сказка о рыбаке и рыбке»

19 слайд

Братья Гримм – «Госпожа Метелица»

20 слайд

Г.Х. Андерсен «Снежная королева»

21 слайд

Сказки бывают смешными и грустными.

Ещё сказки бывают поучительными, их герои помогают нам учиться отличать правду от лжи, уважению к старшим. В образах героев сказок могут быть не только люди, но и разные животные, любые предметы. Например, часы, старая коробка, игрушка, кукла, оловянный солдатик.

22 слайд

Сказки отражают мудрость народа, написавшего их. Сказка не может быть плохой или хорошей, каждый прочитавший или услышавший её, находит в ней что-то своё принадлежащее только ему. Это может быть  смелость, отвага, храбрость, любовь, счастье. Читая или слушая сказки, мы отдыхаем  душой и телом, они заряжают нас энергией и помогают двигаться по жизни.

23 слайд

Чему же учит сказка? (выслушать ответы детей) Сказка учит не бояться трудностей. Сказки говорят нам о том, как важно иметь друзей.  А самый верный способ найти друга – это не отвернуться от него в нужный момент. У сказочного Героя всегда много друзей: людей, зверей, птиц, рыб. Потому что он не отказывает в помощи тем, кого встречает на своём пути, и они, в свою очередь, не бросают нашего Героя в беде.

В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

После завершения презентации звучит музыка,

выходит Баба – Яга из театральной студии.

Баба – Яга: Фу – фу. Что – то здесь человеческим духом пахнет. Что это здесь за сборище? Почему веселый смех? Развлеченье вам устрою, разгоню сейчас же всех. Сказочница: Баба – Яга, ты ж бабулечка не злая, ты ж совсем, совсем другая. Я пригласила ребят в свою волшебную сказочную страну. Ты же знаешь, что дети очень любят сказки и знают их очень много.

Баба – Яга: Вы знаете сказки? Много знаете? Прям – таки, все, все?

Ответы детей:

Баба – Яга: Так что, вы книги читаете и сказки знаете? Так, так, так, сейчас я это и проверю. Сейчас я с вами поиграю и узнаю, насколько хорошо вы сказки знаете?

Баба – Яга: А ну – ка, подскажите – ка старушке, кто из героев сказок мог повесить на избушку объявление? Слушайте внимательно.

1 объявление: Несу золотые яйца. Дорого!

Баба – Яга: Сейчас я поколдую, на метлу свою подую. Ты метелка помоги, да всю правду доложи. Правильно ли дан ответ или нет.

Появляется слайд – Курочка Ряба

2 объявление: Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение.

Провела метлой – появился слайд – Золотой ключик или приключения Буратино

3 объявление: Отмою все!

Провела метлой – появился слайд – Мойдодыр

4 объявление: Отнесу пирожок вашей бабушке.

Провела метлой – появился слайд – Красная шапочка

5 объявление: Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.

Провела метлой – появился слайд – Доктор Айболит

6 объявление: Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами.

Провела метлой – появился слайд – Гуси – лебеди

Баба – Яга: Ну ладно, с этим заданием вы справились. И правда, вы все сказки знаете. А сейчас я вас перехитрю, вы точно проиграете. Не можете же вы все знать и слушать внимательно.

Баба – Яга достает кусок «бересты» из кармана и читает:

Жила-была коза. И было у неё семеро маленьких котят.

Испекла мама пирожки и попросила дочку Синюю Шапочку отнести пирожки дедушке.

Ниф – Ниф построил себе стеклянный домик, Нуф – Нуф – хрустальный, Наф – Наф – кирпичный.
Говорит печка: «Съешь мое мороженое – скажу, куда гуси-лебеди полетели».
Опустил заяц свой хвост в прорубь, сидит да приговаривает: «Мёрзни, мёрзни волчий хвост.

Баба – Яга: Какие вы внимательные и сообразительные, вот вы меня удивили.

Баба – Яга предлагает детям разминку.

Музыкальная разминка «Пяточка, носочек»

Сказочница: Баба – Яга, а ты не хочешь с нами поиграть?

Баба – Яга: Конечно, конечно, очень хочу (потирает ладошки, ходит между столами).

Сказочница: Достает сундучок. В моем волшебном сундучке живут разные сказки.

Баба – Яга потирает ладошки, суетиться вокруг сказочницы и пытается залезть в сундучок.

Сказочница: Баба – Яга, хватит бегать вокруг меня. Лучше помоги. Раздай сказочные конверты. Ребята, в каждом конверте сюжет своей сказки. Вам нужно вдвоем собрать из частей этот сюжет и тогда вы узнаете ее название.

Игра «Собери сказку»

Сказочница: Молодцы, ребята. Вот вам за вашу работу – награда.

Вместе с Бабой – Ягой раздает детям наклейки.

Сказочница: Эти конверты вы можете взять себе на память в свой детский сад. Будете играть, меня вспоминать.

Сказочница: Сказок много вы читали. А в музее сказок вы бывали? Желаете туда попасть?

Баба – Яга: Вы ребята удивили, сердце старушки растопили.

Я дорожку подскажу и в музей вас отведу.

По извилистой дорожке, высоко поднявши ножки,

Дружно вместе мы пойдем и в музей мы попадем.

Приходят в «Музей сказочных предметов»

Сказочница: Наш музей занимается собиранием, изучением и хранением сказочных предметов. Все музеи мира распахивают свои двери для посетителей. И мы с удовольствием, открываем их для вас.

Сказочница: Скажите, пожалуйста, кто из вас знает правила поведения в музее?

Ответы детей

Сказочница: (если дети затрудняются дать ответ, проговаривает правила поведения в музее)

Правила нашего музея таковы

– осторожно ходить по залу.

– не размахивать руками,

– не шуметь, не толкаться

– самых маленьких надо пропустить вперёд.

– не трогать предметы руками.

Баба – Яга: Вы же посетители – самые лучшие зрители, получайте знания, делайте открытия, испытывайте радостные эмоции, удовлетворение от нашего с вами общения.

Начинается экскурсия по музею со ступы Бабы – Яги.

Сказочница: В ступе летает

Следы заметает

Без чудес старушке

Скучно жить в избушке. (Кто же это?)

Дети: дают ответы

Сказочница: (говорит об образе Бабы – Яги)

Баба – Яга – наверное, самый популярный сказочный персонаж, который встречается во многих сказках. Многие считают, что Баба – Яга – злой и сердитый персонаж. Но на самом деле это не так. Она отзывчивая. Если к ней обратился какой нибудь герой сказки за помощью, она обязательно поможет (клубочек даст, санки ездовые и многое другое). А если герой приходит к ней со злом, то зло и получает. В каких же сказках она встречается?

Ответы детей

Сказочница: Вы ребята молодцы, сказок много знаете и часто их читаете.

Ты Бабуся помоги, и предметы покажи, ведь по сказкам ты летаешь и о каждом много знаешь.

Баба – Яга: Здесь предметов много есть, их конечно и не счесть.

Ему надоело сидеть на окошке

И он покатился в лес по дорожке.

Дети: «Колобок»

Баба – Яга: (Хвалит детей)

Как – то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом

Дзинь – ля- ля, поёт синичка

Эта сказка?

Дети: «Рукавичка»

Далее продолжается экскурсия по музею, знакомство с предметами из разных сказок.

Обращает внимание на небольшой дом.

Баба – Яга: Что за домик на пути ни проехать, ни пройти, ни дворец и не избушка кто же в нём живет? ( Если дети не дадут ответов) как же домик сей назвать? Просим сказочницу подсказать.

Сказочница: Этот домик не простой, звери строили гурьбой, а зовется он зимовьем. На этом наша экскурсия по музею сказочных предметов заканчивается, но сказка никогда не заканчивается, она всегда остаётся с нами.

В конце экскурсии в музей влетает Сорока.

Сорока: Внимание, внимание! Последняя новость! Сегодня в сказочной стране читают интересную сказку. Спешите, спешите, за мной все идите.

Ведет всех детей в музыкальный зал, где детей встречает Рассказчица

Рассказчица: Здравствуйте, ребята! Проходите, рассаживайтесь поудобней, и мы начинаем.

Сегодня я хочу прочитать вам сказку о дружбе зверей.

Сказок много есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Про Царевну – Несмеяну

И про славного Салтана.

И почти что в каждой книжке

Есть лисичка и зайчишка.

Про зверей покажем сказ,

Начинаем свой рассказ.

Картина первая.


Рассказчица
:

Книгу сказок открываем,

Сказку нашу прочитаем

ТАНЕЦ ЦВЕТОВ

Рассказчица:

Борька-бык, барашек Яшка,

Котофеич — кот милашка,

Голосистый петушок,

Петя — Красный Гребешок 
И Хавроньюшка – свинья —

Развеселые друзья — 
В лес сбежали от хозяйки,

Поселились на лужайке.

ВЫХОД ЗВЕРЕЙ

(звери появляются друг за другом)

Бык. Хорошо в лесу, привольно.
Баран. Мы житьем своим довольны:
Петух. Много ягод,
Свинья… желудей,
Петух. …червяков,
Баран. …травы,
Кот. …мышей.
Ведущий.

Пронеслось, промчалось лето.

Где тепло? Приволье, где ты?

Осень. Стало холодать.
До зимы — рукой подать.

ТАНЕЦ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ

Рассказчица:

Говорит Барану Бык
Бык.

К холодам я не привык.

О жилье подумать стоит. 
Надо нам зимовье строить!

Место выберу в лесу, 
Ладных бревен принесу.

Стану я столбы тесать,

Ты же щепу будешь драть.
Баран (рассуждает сам с собой).

Да! Не стоит тут лениться. 
Как же мне не согласиться?

Как же не помочь быку?
(Обращается к Быку.)

Я, конечно, помогу!

Бык и Баран подходят к Свинье.
Бык.

Полно зря лежать под дубом

И смотреть на землю тупо! 
О жилье подумать стоит…

Хочешь с нами дом построить? 
Стану я столбы тесать,

А Барашек — щепу драть.
Баран.

Ты, Хавронья, для печи

Сможешь сделать кирпичи? 
Чтобы в стужу не пропасть,

Будешь в доме печку класть!

Хавронья.

Греться хрю, хрю, буду где я?

Дом – хорошая идея! 
Хрю, согласна печку класть!

Потружусь я с вами всласть…
Все вместе направляются к Коту.
Рассказчица:

Подошли к Коту друзья —

Бык, Барашек и Свинья.


Хавронья.

Всё мышей ловить охота?

Поважнее есть работа! 
Чтобы сохранить здоровье,

Строить надобно зимовье!
Бык.

Стану я столбы тесать,

А Барашек — щепу драть.
Баран.

Сложит в доме печь Хавронья.
Ты же нам не посторонний?!

И тебе работы хватит: 
Стены будешь конопатить.
Котофеич.

Что ж, идея неплоха.

Натаскаю в избу мха. 
Про мышей пока забуду:

Конопатить стены буду!

Все вместе идут к Петуху.

Рассказчица:

Под сосной сидел Петух,

Размышлял о лете вслух.

Котофеич молвил:
Котофеич: Петя! Что грустить о теплом лете?

Чтобы душу успокоить, 
Надо теплый дом построить.
Хавронья.

Станет Бык столбы тесать,

А Барашек — щепу драть.
Бык.

В доме печь Хавронья сложит,

Конопатить Кот поможет. 
Ты же будешь крышу крыть.
Петух. Ладно! Так тому и быть!

Замерзать кому охота?
Рассказчица:

И пошла у них работа.


Все принимаются за работу.

Картина вторая.
Рассказчица
:

Избу славную срубили,

Печку жаркую сложили, 
Мхом все стены утеплили,

Крышу дранкою покрыли.

Появляется дом – фасад, звери в нем размещаются
Бык.

Вот и славный дом готов!

Запасли еды и дров.
Баран.

За окном — уж холод лютый,

А в избе тепло, уютно.
Рассказчица

infourok.ru

Детские сценарии СКАЗОК

Так сложилось, что в XX веке в России из жизни детей были изъяты красивые религиозные праздники: Пасха, Рож­дество, день ангела. Пышно отмечать день рождения ребенка или Новый год считалось неприличным, да и зачастую было невозможным. Взрослые превращали детские дни рождения в семейные застолья. При этом маленькие виновники торжества, разобрав подарки, как правило, скучали в углу.
В последние 5-10 лет, с развитием сферы услуг, наконец-то вновь появился интерес к организации детского праздничного досуга. Стали создаваться специальные агентства, способные превратить в волшебную сказку любое событие в жизни ре­бенка: день рождения, поступление в первый класс или поте­рю первого молочного зуба. Теперь на любой праздник можно пригласить профессиональных аниматоров, то есть специа­листов по организации развлекательных программ. Однако не меньшую, а возможно, что и большую, ценность имеют те праздники, которые созданы усилиями самих родителей.
Условно детские анимационные, то есть развлекательные, программы можно разделить на персонажные и сказочные. Персонажные программы пришли к нам из Америки, они ши­роко известны по голливудским фильмам. К детям, независимо от их возраста и количества, приглашается аниматор — кло­ун (клоунесса), который развлекает собравшихся гостей тем, что делает фигурки из воздушных шариков, проводит веселые конкурсы и показывает фокусы. В нашей стране вместо клоуна может выступать Белоснежка, Колобок, Мальвина или другой яркий персонаж общеизвестных народных или литературных сказок.
Плюс персонажных программ в их экономичности, а наи­более существенный недостаток в том, что такие программы мало подходят для малышей до 4 лет, а также для очень боль­ших компаний. Один аниматор физически не способен уделить достаточного внимания ^сем детям и даже уследить за ними. Также у одного аниматора, как правило, однотипный сценарий, не подразумевающий разнообразия событий. Представьте, ка­ким будет разочарование вашего ребенка, если окажется, что именно этот клоун именно с этой программой проводил день рождения у кого-то из его друзей.
Безусловно, для детских праздников лучше всего подой­дет сказочная развлекательная программа. Такая программа представляет собой театрализованное шоу по мотивам сказок. Несколько аниматоров создают в начале праздника интригу: например, похищается мешок с подарками или заколдовыва­ется кто-то из положительных героев. Далее дети становят­ся самыми важными участниками разыгрываемых сказочных событий. Именно детям нужно в процессе игр и конкурсов разрешить проблему, помочь отыскать клад или расколдовать принцессу.
Для того чтобы организовать сказочную программу, тре­буется приложить определенные усилия. Если аниматор, опи­рающийся на американскую систему, может выступать без предварительной подготовки, имея в арсенале ряд типовых игр и конкурсов, то для «сказочного» дня рождения нужен сценарий. Сценарий может учитывать все пожелания гостей и индивидуальные особенности именинника. Так, самым ма­леньким можно устроить праздник с Винни-Пухом, девочку постарше пригласить на бал настоящих принцесс, а мальчиш­ке предложить пиратскую вечеринку или космические при­ключения.
Сказочная программа станет еще интереснее, если в ее рамках показать детям кукольный спектакль. Преимущество кукольных спектаклей в том, что, как правило, все они осно­ваны на известных и любимых детьми сказках. Общеизвестно, что сказка затрагивает самые глубинные пласты психики че­ловека и помогает детям усвоить основополагающие челове­ческие ценности. Кукольная сказка учит ребенка думать, оце­нивать поступки героев, помогает усваивать этические нормы, развивает память и речь. Ритмичный и певучий язык сказок, богатый на повторы и устойчивые обороты («жили-были», «зайчик-побегайчик», «лисичка-сестричка») создает атмосфе­ру истинного волшебства.
Многим родителям кажется, что организовать самостоя­тельно праздник невозможно, нужно обязательно приглашать профессиональных аниматоров, но это не так. Кто, как не любящие родители, лучше всего знают мечты и особенности своего ребенка! Если у вас есть немного свободного времени и хотя бы два друга или родственника, готовых примерить на себя роли сказочных персонажей, — у вас есть все необходи­мое для проведения «сказочного» дня рождения.
Как же сделать так, чтобы день рождения ребенка стал действительно запоминающимся событием?
Прежде всего, надо учесть возраст ребенка. Отметить наступление года и двух лет лучше всего в семейном кругу. Помните, что самый главный герой этого дня — ребенок, а не родственники. Поэтому вместо того, чтобы хлопотать на кух­не, позаботьтесь, чтобы у малыша было праздничное настрое­ние. Не думайте, что ребенок еще слишком мал, чтобы что-то понять. Именно в этом возрасте мозг ребенка жадно впитывает любую информацию, и любая мелочь будет способствовать ин­теллектуальному развитию малыша.
На празднование первых двух дней рождения не стоит ор­ганизовывать шумные развлечения, так как переизбыток эмоций, даже положительных, утомит кроху. Не приглашайте ани­матора — малыши часто боятся чужих людей. Лучше, если в роли ведущей праздника выступит мама или бабушка. По этой же причине ни в коем случае не надевайте маски и не исполь­зуйте сценический грим: ребенок может вас не узнать и ис­пугаться. Покажите малышу простой кукольный спектакль по сказке, которая ему известна. Это может быть «Курочка Ряба» или «Теремок». Поиграйте в «Каравай» и устройте смешные конкурсы для родственников.
Приглашать гостей-детей на празднования первых двух дней рождения не обязательно. Такие малыши в силу возраст­ных особенностей еще не умеют играть вместе. Если вы не хотите посвятить весь вечер разниманию ребятишек, которым потребовалась одна и та же игрушка, позовите только детей родственников, да и то не больше трех.
Если благодаря детскому саду и развивающим курсам ваш ребенок общителен и имеет опыт социализации, то уже на его 3-летие можно организовать настоящую развлекательную про­грамму. Вы можете пригласить аниматоров к себе домой или туда, где запланируете отмечать день рождения, или провести театрализованный праздник в детском садике.
Исходя из собственного опыта, для детей 3-4 лет опти­мальной считаю программу продолжительностью 1-1,5 часа. Выбирая сценарий шоу-программы для именинника, учтите, что даже интеллектуально сверхразвитым детям в возрасте до
4 лет интереснее, если они являются, в основном, пассивны­ми участниками. Они могут выполнять четко данные указа­ния аниматора, но импровизировать и вживаться в сказочный сюжет детям трудно, так как у них еще недостаточно развиты навыки ролевой игры. Вовлечение малышей в развлекатель­ную программу достигается тем, что в ключевых моментах аниматор задает им вопросы, на которые необходимо ответить, чтобы помочь герою, или побуждает детей выполнить строго определенное действие с минимальным соревновательным ук­лоном.
Если вы приглашаете аниматоров из специализированно­го развлекательного центра или клуба, обратите внимание fia костюмы, репертуар и даже на пол аниматора. Для детей до 5 лет любые роли, даже мужские — клоуна или Деда Моро­за — должна играть женщина. Мужчины-актеры не всегда находят общий язык с малышами, а дети мгновенно чувствуют скованность и неестественность взрослого. Лучше, если вас заранее ознакомят со сценарием праздника, это поможет избе­жать неприятных сюрпризов.
Взрослые часто не знают, что большинство 3-4-летних ма­лышей боятся не только Бабу-Ягу или Бармалея, но и любо­го клоуна. Поставьте себя на место ребенка: вдруг в комнату входит громкоголосое Нечто в ярком костюме, с красным но­сом и немыслимой гримасой на лице — то ли рот, то ли пасть. Поэтому развлекать детей 3-4 лет должны только добрые и знакомые детям персонажи — Добрая фея, Золушка, Бабушка- сказочница или животные вроде Кота Котофеевича или Лисы Патрикеевны. Если же вам все-таки хочется пригласить клоу­нессу, выберайте по фотографиям ту, у которой будет минимум сценического грима.
Начиная с 4-летия в развлекательную программу можно включать некую интригу: надо расколдовать Снегурочку или помочь найти украденный волшебный сундучок. Чем старше ребенок, тем ярче и сложнее должны быть хитросплетения сю­жета. В возрасте 4 лет ребенок уже может проводить паралле­ли между собой и сказочным героем, вносить свои дополнения в развитие сюжетной линии.
С 5 лет дети хотят лично участвовать в событиях, поэтому развлекательная программа для детей 5-8 лет может длиться дольше — 1,5-2 часа, а для детей 8-12 лет — 2,5 часа. Сце­нарий, в свою очередь, должен быть таким, чтобы именинник ощутил себя сильным, уверенным в себе человечком, победи­телем в трудных ситуациях. Такие сказочные программы фор­мируют позитивное «Я» ребенка, помогают осознать свои воз­можности и найти способы их реализации.
Если на празднике собираются 5-8 детей, то с ними долж­ны работать два аниматора, если детей более 8 — нужен тре­тий аниматор. Чем старше дети, тем больше аниматоров имеет смысл приглашать, поскольку театральная программа для детей должна быть насыщена героями с яркой индивидуальностью.
В программе для детей старше 4 лет уже можно исполь­зовать отрицательного персонажа, но его роль должна быть «уравновешена» ролью положительного. Например, на празд­нике одновременно присутствуют Баба-Яга и Василиса Пре­мудрая или Бармалей и Золушка. Аниматор, представляющий отрицательный образ (Баба-Яга), устраивает в рамках сценария праздника всякие неприятности, а аниматор, играющий роль положительного персонажа (Василиса Премудрая), помогает детям объединиться и проявить свои способности в борьбе со злом.
Детям старше 4 лет нравится, когда кроме взрослых анима­торов в программе участвует также аниматор-ребенок. Многие театральные студии сейчас предлагают программы, целиком построенные на участии актера-ребенка: Снегурочка с по­мощником Зайчонком, рассудительная Мальвина и непутевый Буратино и др. Организуя развлекательную программу дома, вы можете смело привлекать старшую сестру именинника или подростка-племянника.
Замечу, что для программы для детей старше 7 лет возмо­жен выбор любых персонажей. Девочки часто хотят видеть сказочных принцесс и фей, а мальчики — пиратов или разбой­ников. Не рекомендую устраивать праздник с участием любых супергероев. Во-первых, дети возлагают излишние надежды на таких персонажей, ожидая, что Бэтмен обязательно взлетит, а Человек-паук выбросит паутину. Когда оказывается, что ани­матор этого делать не умеет, дети разочаровываются. Во-вто­рых, дни рождения с участием супергероев часто заканчива­ются всеобщим буйством, и дети к концу праздника становятся практически неуправляемыми.
Теперь относительно выбора гостей. Детям 5-8 лет наи­более комфортно в компании близких по возрасту детей (плюс-минус 2 года). Школьники 8-10 лет часто приглаша­ют на праздник шумную компанию одноклассников и друзей по двору. Постарайтесь ограничить количество гостей 10-12, максимум 15 детьми. Как показывает опыт, чисто «мальчише­чьи» дни рождения возможны, только если количество детей на празднике вместе с именинником не превышает 5 человек. Иначе любые игры заканчиваются выяснением, кто сильнее или борьбой «супергероев».

www.banket-moskva.ru

Сценарий детской сказки в детском саду (с участием педагогов, родителей, детей). Сказка «Теремок» на новый лад.

Сказка «Теремок» на новый лад
(с участием педагогов, детей, родителей).

 

автор
Булатова Марина Борисовна,
музыкальный руководитель,
высшая квалификационная категория.

Цель: создание условий для творческого развития и самореализации педагогов, родителей, детей.
Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с семьей: включение родителей в совместные театрализованные представления.
Действующие лица:
Солнышко,
Соловьи (количество – по желанию).
Дед,
Баба,
Теремок – двое исполнителей, в руках которых большие платки, при помощи которых они изображают крышу Теремка,
Комар,
Мышка,
Лягушка,
Лиса,
Волк,
Медведь.

Пояснительная записка.
Такую сказку-экспромт можно разыграть на любом празднике, развлечении. В нашем детском саду сказка была разыграна на конкурсе «Папа, мама, я – читающая семья»,
Учитывая обстоятельства, в сказку можно добавить ещё героев ( если будет большее количество желающих принять участие в театрализации) или, наоборот, некоторых героев убрать ( если исполнителей будет не хватать).
Сказку рассказывает рассказчик. Герои сказки выходят и выполняют действия по тексту. Перед выходом каждого героя звучит определённая музыка, подобранная музыкальным руководителем.
Ход представления.
Под музыку выходят первые участники представления, которые изображают Теремок.
Рассказчик: Утром Солнышко проснулось, спозаранку улыбнулось,
Стало солнышко светить, всех повсюду веселить.

Соловьи вокруг запели, звонкие раздались трели.
С добрым утром! С ясным днём!
Как мы весело живём!
Соловьи исполняют танец-экспромт.

Дед и Баба с утречка собрались у теремка.
Дом достроили, и вот отдыхать пришёл черёд.
На Канары собрались. Вот какая нынче жизнь!
Дед и Баба уходят.

Теремочек так хорош, нигде такого не найдёшь!
Окна здесь большие! Ставни расписные!
Из трубы идёт дымок. Кто же ступит на порог?

Вот Комарик прилетел, у окошечка присел.
В теремочек постучался, но ответа не дождался.
Стал он жить да поживать и гостей он начал ждать.

Также интересный сценарий сказки для детей: Экологическая сказка в детском саду для показа детям и родителям

Мышка зёрна собирала, Теремочек увидала.
Постучалась в Теремок, принесла зерна мешок.
Напечёт она блинов, наготовит пирогов,
Будут сыты в Теремке и довольны будут все!

С дискотеки, шла Лягушка, лупоглазая девчушка.
Ну а Мышка с Комаром пропустили её в дом.

Долго ль времечко прошло — шла Лисица из кино.
Видит — в поле Теремок. Эй! Пустите на порог!
Буду я у вас здесь жить, танцам вас начну учить!

Серый Волк бежал тропою, что он видит пред собою?
Ой! Да это Теремок! Он не низок, не высок.
Открывайте поскорей! Дожидаться нет мочей!
Ох, устал я, не могу! Отдохну, вам помогу!!

Шёл Медведь из-за болота. Видит – заперты ворота.
Открывайте, я – Медведь! А не то буду реветь!
В Теремок Медведь ввалился, Теремочек развалился!
Разбежалось всё зверьё. Что же будет? Ё – моё!
Звери убегают, появляются Дед и Баба.

Что же делать? Как же быть? Где же Деду с Бабой жить?
Плачут, заливаются, с Теремком прощаются.

Но решил потом Дедок кредит взять на теремок
И построить новый дом — и с крылечком, и с двором!
Только чур! Не у болота! И пошла у них работа!
Помогало всё зверьё – развалили ведь жильё!
Выходят все звери.
Вот и новый Теремок! Из трубы идёт дымок.
Дедка с Бабою опять собралися отдыхать.
Ну а сказка, как мочало. Начинай опять сначала!

Название: Сценарий детской сказки в детском саду (с участием педагогов, родителей, детей). Сказка «Теремок» на новый лад.
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , семейные досуги, посиделки,
Автор: Булатова Марина Борисовна
Должность: музыкальный руководитель высшей категории
Место работы: МКДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: Костромская область Костромской район село Шунга

portal2011.com

Коллекция сказок и сценок – экспромтов музыкальных сказок к разным праздникам

   В известной песне поется: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…», хочется добавить, что праздники придуманы для того, чтобы приблизить этот счастливый миг и добавить в нашу жизнь немного чуда, сказки и волшебства.

   Сказки сопровождают нас всю жизнь, в детстве нам их читают взрослые, потом мы их изучаем в школе, а повзрослев – читаем своим детям, и у каждого хоть однажды возникало желание очутиться в сказке, или мечта, чтобы случилось что-нибудь в жизни «по щучьему велению, по моему хотению». Вот праздничные развлечения со сказочными сюжетами и дают нам всем такую возможность.

   В этом подразделе мы предлагаем вам свою подборку сценок с быстрым переодеванием, моментальных сказок и праздничных историй, которые легко организовать и воплотить своими силами и на любом празднике.  Это будут сценки и сказки – экспромт, не требующие особого реквизита и подготовки. 

   Сайт «Серпантин идей» желает всем, чтобы Ваша  жизнь была просто  сказкой!

Состав гостей на торжествах и застольях по поводу юбилея или дня рождения, зачастую, бывает очень разнообразным – это и родственники с детьми, и пожилые родители, и коллеги, которые хорошо знают именинника или именинницу, но с его друзьями и близкими видятся впервые (или редко), по этой причине некоторые полюбившиеся развлечения такие как: музыкальные сказки или прикольные поздравления со взрослыми шутками про любовь, алкоголь и т.п. – приходится исключать из программы праздника, чтобы не смущать гостей и не создавать неловкую ситуацию.  Специально для этих случаев нами придумана новая музыкальная сказка для именинника или именинницы «Карлсон, который идет на юбилей» – веселая, душевная и универсальная, которая точно порадует виновника торжества и развлечет собравшуюся компанию. Сказку для большего эффекта можно костюмировать, но для тех, кто предпочитает полностью безреквизитный вариант, в полной версии сценария для участников предлагаются медальоны. Музыкальное оформление прилагается (некоторые треки размещены с вариантами для выбора).

Читать далее…(Голосов: 68)

Просмотров: 5815707.07.2017Комментариев: 6

  По наблюдениям организаторов праздников почти все молодожены хотят красивой, а главное, веселой свадьбы. Именно поэтому, в программу свадебного торжества, кроме лирических обрядов, надо обязательно включать прикольные развлечения и поздравления. Предлагаем новый вариант самого популярного из них – веселую музыкальную сказку «Варвара жарит..». Устроить ее могут как ведущие праздника, так и кто-то из друзей в качестве сюрприза, при этом костюмировать сказку или нет –  на усмотрение организаторов. Из обязательных приготовлений символический реквизит и музыкальное сопровождение (прилагается в сценарии).  

serpantinidey.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *