Сценарий праздника воды – . , – .

Сценарий праздника “Всемирный день воды”

«Всемирный день воды»

Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле.

Задачи:

  1. Закрепление системы представлений учащихся о разнообразии состояний и свойствах воды, ее значении в природе и жизни человека.

  2. Развитие наблюдательности, творческих способностей детей.

  3. Воспитание любви к природе, привитие навыков экономного расходования воды в домашних условиях.

Ход праздника

1 ведущий: Угадайте, о каком веществе идёт речь. Это вещество очень распространено в природе, но в чистом виде практически не встречается. Без этого вещества жизнь невозможна. У древних народов оно считалось символом бессмертия и плодородия. В общем, это – самая необыкновенная жидкость на свете.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама,

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы  лился дождик с неба,

Чтоб росли  колосья  хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без … (Воды.)

2 ведущий: 22 марта объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому что она всё чаще требует защиты.

А  всякая  ли  вода  годится  для  наших  нужд.  Ведь  большую  ее  часть  составляют  моря  и  океаны – это  соленая  вода.  Если  представить,  что  вся  вода  нашей  планеты  умещается  в  трехлитровой  банке,  то  пресная  занимает  всего  лишь  полстакана.  Отобрав  пипеткой  три  капли  из  этого  стакана,  вы  получите  воду  рек  и  озер.

Хлеб,   воздух,  вода – простые  вещи.  Но  давайте  подумаем,  много  ли  мы  знаем  о  воздухе,  которым  дышим,  или  о  воде,  которую  каждый  день  пьем?  Знаете  ли  вы,  что  состав  и  свойства  обычной  водопроводной  воды  не  менее  загадочны,  чем  происхождение  марсианских  каналов?  Мир  привычных  вещей  таит  в  себе  очень  много  загадок.  И  каждый  человек  стремится  разгадать  их.

Полезная, нежная, просто безбрежная,

Жизнь нам дарящая, гордая, властная,

Холодная, жгучая, в гневе могучая.

В мир ты приходишь рекой, океанами,

В доме встречаешь открытыми кранами,

Каплей росы, что укрыла трава,

Слезным дождем, что нам шлют небеса.

Жизнь без тебя на Земле невозможна,

И будем действовать мы осторожно,

Чтоб сохранилась твоя чистота –

1 ведущий: Интересные факты о воде:

  1. Вода – единственное вещество на земле, встречающееся в трех естественных состояниях – твердом, жидком и газообразном.

  2. Если бы все люди употребляли в пищу и использовали на корм скоту растительность морей и океанов, то пищи было бы достаточно для 290 миллиардов человек.

  3. Вода составляет 80% массы тела ребенка и 70% массы тела взрослого человека.

  4. За счет Мирового океана в атмосферу поступает до 50% кислорода и 82% влаги.

  5. В озерах сосредоточено более 26 тысяч  метров  кубических  пресных вод.

  6. Полный цикл круговорота воды в атмосфере продолжается 10 дней, в реках – 20 дней, озерах и водохранилищах – 7 лет, океане – 3000 лет.

Вода – это удивительное вещество и в этом вы сейчас убедитесь. Итак, первые вопросы о воде. Будьте внимательны!

Вступление:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить.

Сегодня мы с вами постараемся раскрыть многие тайны подводного мира и узнаем много интересного о воде. Вы будете путешествовать как ручейки, перенося драгоценную воду в стаканчиках. В тихих заводях вас ждут вопросы, задания, загадки о воде. За каждый правильный ответ или выполненное задание команда получит в награду 1 колпачок чистой воды. По количеству собранной и сохранённой (берегите каждую каплю!) воды будут проводиться итоги игры. Вас ждут заводи: “Опытная”, “Дегустационная”, “Песенная” и др. Итак, в путь “ручейки”! Быстрой вам воды!

Выбираем  две  команды.  Команда  «Родник»  и  команда  «Сосульки»                                   

1. Заводь “Опытная”

Какой только воды не бывает на свете!

Есть вода морская и речная.

Озерная и ключевая,

Мёртвая и живая,

Газированная и минеральная,

Питьевая и индустриальная,

Колодезная и водопроводная,

Дождевая и болотная,

Есть даже вода тяжёлая,

А есть вода и весёлая,

Солнечная, чудесная,

Привозная и местная,

Волшебная, талая,

Большая и малая,

Сточная, проточная,

Чистая и грязная, …

Ну, в общем, очень разная.

Вода – это удивительное вещество и в этом вы сейчас убедитесь. Итак, первые вопросы о воде. Будьте внимательны!  (командам  по  очереди)

  1. Может ли вода двигаться вверх? ( может  под  давлением,  у  растений  от  корней  к  листьям_

  2. На поверхности планеты Земля вода занимает:

А знаете ли вы: 1. Какая вода на вкус? 2. Какой у воды запах? (посмотреть, понюхать) 3. Будет ли  ложка видна в стакане с молоком 4. Что произойдёт с сахаром, если его размешать в воде? 5. Что произойдёт, если воду вскипятить? 6. Что произойдёт если воду вынести на холод?

Ответы:

  1. вода без вкуса;

  2. вода без запаха;

  3. вода прозрачная;

  4. вода растворитель;

  5. пар;

  6. лёд.

  7. Заводь “Загадочная”

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке? (Снежинки)

Приказало солнце: стой,

Семицветный мост  крутой!

Тучка скрыла солнце свет –

Рухнул мост, и щепок нет. (Радуга)

Бел, да не сахар,                                                                                                                                                 

Не колючий, светло-синий (Иней)

Ног нет, а идёт?                                                                                                                                                    

По кустам  развешан …(Cнег)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно … (Лёд)

Детки сели на карниз,

И растут всё время вниз. (Сосульки)

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик – в роднике,

А широкий – в море. (Река)

В тихую погоду,

Нет нас нигде,

А ветер подует –

Бежим по воде. (Волны)

День и ночь кричит,

А голос не устаёт? (Водопад)

Кругом вода,

А с питьём беда. (Море)

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке,

Узнаете меня. (Ручеёк)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали

И пошли искать их днём,

Ищем, ищем не найдём. (Роса)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт. (Дождь)

В новой стене,

В круглом окне

Днём стекло разбито,

За ночь вставлено. (Прорубь)

Дождь прошёл, а я остался

На дорожке во дворе.

Воробьи во мне купались

На потеху детворе.

Но до завтрашнего дня

Солнце высушит меня. (Лужа)

Не вода и не суша –

На  лодке не уплывёшь,

И ногами не пройдёшь. (Болото)

Пушистая вата,

Плывёт куда-то

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облака)

По небесам оравою,

Бредут мешки дырявые.

И бывает – иногда,

Из мешков течёт вода.

Спрячемся получше,

От дырявой …(тучи)

  • “Весёлые ручейки”?

  • Пройти со стаканом, полным воды,  по определённому маршруту, не расплескав воду.

  • Перенести  воду  ложкой  из  стакана  на  определенно

infourok.ru

Сценарий праздника «Праздник принцессы Воды»

(старшая группа)

Цель: Закрепить у детей знания о разных состояниях воды. Показать огромное значение воды. Создать у детей радостное настроение.

Оборудование: два ведра с водой, бассейн с водой, рыбки, две удочки, две пластиковые бутылки, два пластмассовых стаканчика, два обруча, два зонтика, мыльные пузыри, музыкальное сопровождение.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественная литература, физическая культура, труд.

(До начала праздника воспитатель делит детей на две команды.) Праздник проводится на улице, на участке детского сада.

 

Ход праздника:

Под музыку входит воспитатель в костюме принцессы Воды: – Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Тогда слушайте мою загадку.

Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?

Да, я принцесса Вода. Никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем, все, всем. Скажите, Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы). Зачем нужна вода растениям и животным (чтобы жить и расти). Что люди делают с водой? (стирают, пьют, купаются, поливают растения).

(Принцесса Вода помогает сформулировать ответы детей.)

Молодцы! Все правильно – растения надо поливать, иначе они засохнут. А вот, чтобы цветы не засохли, мы их сейчас и польем.

Игра-эстафета «Полей цветы»

(Ребенок каждый в своей команде с лейкой должен добежать до клумбы, полить цветок, вернуться обратно и передать лейку следующему игроку.)

Отгадайте еще одну загадку: Вводе—жива,
Насуше—мертва. (Рыба.) Нарыбалкукто-нибудьходилсродителями. Сейчасяпроверюумеетеливыловитьрыбу. Аттракцион«Поймайрыбку»

(На участке стоит бассейн с водой, плавают пластмассовые рыбки. Из двух команд выбирают по одному ребенку. Им даются удочки. Кто больше поймает рыбок, тот и победил.)

Принцесса Вода: – А как могут люди сохранять воду? (Ответы детей.) Вот мы сейчас и посмотрим бережно ли вы относитесь к воде.

Игра-эстафета «Не пролей воды»

(Ребенок набрав воды в стаканчик, должен добежать до отметки, стараясь не расплескать воду, обежать , вернуться и передать стаканчик другому ребенку.)

Принцесса Вода: – А где можно увидеть воду? (Ответы детей.) Отгадайте мои загадки.

Состоит он из морей.

Ну, давай, ответь скорей.

Это – не воды стакан,

А, огромный (Океан.)

Кругом вода, а с питьем беда. (Море.)

Течет, течет – 
Не вытечет, 
Бежит, бежит- 
Не выбежит. (Река.)

Он безрук, онбезног
Из земли пробиться смог,
Нас он летом, всамый зной,

Ледяной поит водой. (Родник.)
Принцесса Вода: знаете ребята, что родниковая вода самая чистая, вкусная и полезная и, приходя к роднику, люди набирают для себя чистой воды, Вот и мы с вами наполним сейчас бутылки родниковой водой.

Игра-эстафета « Кто больше наберет воды в бутылку » . (Ребенок должен набрав воды в стаканчик, добежать до бутылки, вылить из стаканчика воду в бутылку и вернуться, передав стаканчик другому ребенку.)

Принцесса Вода: – Ребята, я – вода бываю ещё и на небе, когда по нему ползут тучи. Что это за небесная вода такая (дождь).

А вы знаете стихи о дожде. (Дети рассказывают стихи о дожде.) Молодцы.

Принцесса Вода: – Вы не боитесь дождя? Тогда сейчас мы с вами поиграем в игру «Дождик».

Игра «Дождик»

(Выбирается ребенок «дождик», он сидит в стороне и ждёт. Дети идут гулять на поляне: собирать цветы, ягоды, загорать, бегать. После слов: « Туча надвигается, дождик начинается » Дождик бежит за детьми, осаливает их, кто попался – тот промокшим до ниточки остался.)

Принцесса Вода : – После дождя на дорогах появляется много луж. Посмотрите, как много! (из картона на земле положены лужи). Ну а дождик нам не страшен, ведь у меня есть зонтики. Вот они. Поиграем с ними?

Игра-эстафета « Перепрыгни через лужи »  (с зонтиками) (Ребенок с зонтиком перепрыгивая через лужи должен добежать до отметки, обежать и вернувшись передать зонтик другому ребенку.)

Принцесса Вода: – Ребята, летом вода выпадает в виде дождя, а зимой? (Ответы детей.) Отгадайте мою следующую загадку:

Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (Снег.)

Растёт она в низ головою,

 Не летом растёт, а зимою,

 Но солнце её припечёт – заплачет она и умрёт. (Сосулька.)

Принцесса Вода: – Из чего сделана сосулька? (Ответы детей.) Я приготовила для вас сюрприз (выносит кусочки льда).

Аттракцион: «Передай лёд по кругу » . (дети передают под веселую музыку лед друг другу)

Принцесса Вода: – Куда делся лёд? Почему руки стали сырыми? ( Дети делают вывод.)

Принцесса Вода: ребята, а вы знаете кто мой дедушка? Я скажу вам по секрету, что мой дедушка водяной. Он меня научил играть в интересную игру, которая называется «Водяной». Хотите я вас тоже научу этой игре? Тогда вставайте в круг. Запоминайте слова:

Водяной, водяной!

Что сидишь ты под водой?

Выйди хоть на чуточку,

На одну минуточку.

Выйди хоть на целый час,

Все равно не знаешь нас.

(Дети идут по кругу, говоря эти слова, а ребенок водяной стоит с завязанными платком глазами. По окончанию слов дети останавливаются, а водяной подходит к любому ребенку и ощупывает его, стараясь угадать кто это.)

Принцесса Вода: понравилась игра?

Отгадайте ещё мою загадку, тогда я с вами еще поиграю:

К лежебоке у реки
Притащил я две руки.
Поруке кбокам приладил
И поплыл по водной глади (лодочка)

И поиграем мы в игру «Покатай на лодочке»

(Эстафета: бег в парах в обруче.)

Принцесса Вода: – Ребята, настала пора прощаться. Вы все молодцы. Я хочу вам подарить вот эти мыльные пузыри, ведь в них тоже присутствует вода. (Принцесса Вода дарит мыльные пузыри.) До свидания, до новых встреч!

(После праздника дети пускают на участке мыльные пузыри.)

dohcolonoc.ru

“День воды” сценарий праздника

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр внешкольной работы «Досуг» Пролетарского района г.Ростова-на-Дону

Сценарий экологического праздника

Составитель:

Н.А. Бабешкина

Ростов-на-Дону

2017

Время проведения: 20 марта 2017 г. 12.00

Участники: лидеры школ Пролетарского района

Оформление: экологические рисунки

Ведущие: Абаджан Л.А., ребята кружка «Малые театральные формы»

Цель: Развитие интереса к изучению природы, животного и растительного мира.

Ход мероприятия

Ведущий: 22 марта на Земле объявлен Международным Днём воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому, что она чаще всего требует защиты. Так много ли воды на нашей планете, хватит ли её всем?

А теперь давайте поприветствуем нашу гостью кто она? Выходит Капелька Не знаете? Тогда я вам подскажу:

Её ждут не дождутся,

А как завидят разбегутся (Капелька, дождь)

Капелька (читает):

1. Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без… (воды)!

Ведущий: хоть капля и живёт одно мгновенье, но в народе говорят, что «капля долбит камень». Многие капли сливаются в такое могучее и сильное течение, что могут не только продолбить камень, но и в бурном весеннем потоке далеко-далеко унести его от родных мест.

Мы с Капелькой приглашаем, вас, ребята совершить путешествие по рекам и морям, и преодолевать все препятствия на своём пути.

Ведущий: Так что же необходимо взять с собой в наше путешествие?

Игра «Нужные вещи»

Ребята отбирают карточки с нужными вещами во время путешествия.

Ведущий: мы попали на необитаемый остров, а это значит, что на нём никто не живёт. Я предлагаю заселить этот остров своим друзьями, что бы не было скучно в одиночестве.

Игра «Друзья»

На листе ватмана команды рисуют человечков, у какой команды человечков получилось больше, та и выиграла.

Ведущий: Удивительное вещество вода! Она не только даёт жизнь. Это ещё источник красоты на Земле. Такие явления в природе, как дождь, снег, туман, град, иней, лёд – всё это…вода. Только в разных состояниях.

Игра «Вода – не вода»

Игра на внимательность. Ведущий называет слова. Если названное слово обозначает то, что содержит воду (облако, лужа), то дети должны встать. Если предмет или явление имеет косвенное отношение к воде (кораблик, рыба), дети поднимают руки. Если называется предмет или явление, не имеющие никакой связи с водой (ветер, камень), дети хлопают в ладоши.

  • Кораблик

  • Облако

  • Камень

  • Рыба

  • Лужа

  • Ветер

  • Суп

  • Болото

  • Краб

  • Кит

  • Уголь

  • Море

  • Ураган

  • Квас

  • Кирпич

  • Водоросли

  • Лейка

  • Волна

  • Грабли

  • Дождь

  • Акула

Ведущий: А сейчас отгадайте несколько загадок.

Остров загадок

1. Море есть, плавать нельзя.

Дороги есть – ездить нельзя.

Земля есть – пахать нельзя. (Географическая карта.)

2. Кругом вода, а с питьём беда. (Солёное море.)

3. От ветра он не прячется,

А, грудь подставив, пятится. (Парус.)

4. Не пловец, а плывущему плыть помогает, не хитрец,

А мигает, мигает, мигает. (Маяк.)

5. Мы говорим: «она течёт»,

Мы говорим: «играет».

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает. (река)

6. Когда нужны, то их бросают,

А не нужны – их поднимают.

Не угадать? Ну, это зря.

Ведь это … (Якоря)

Ведущий: Ребята, а каким образом люди попадают на другой берег реки? Правильно по мосту!

Эстафета «Построим мост»

Ребята подставляют дощечки под ноги и таким образом добираются до другого «берега», обратно бегут, взяв дощечки в руки, и затем передают их следующему участнику эстафеты.

Ведущий: ребята, кто ответит на вопрос: почему идёт дождь? (Ответы учащихся.) Послушайте такую сказку – о дожде.

Однажды в тёплый день капелька воды вместе со своими сёстрами, такими же капельками, находилась в озере. Пригрело солнышко. Вода нагрелась и стала лёгким паром. Ветер носил пар по небу и собирал в большие облака. Их стало много – они стали толкаться, тесниться и обижать друг друга. При этом у них текли слёзы. Эти слёзы люди назвали дождём.

Игра «Донеси капельку»

Ребята становятся в круг и под музыку передают друг другу воздушный шарик голубого цвета – «капельку», из игры выбывает тот участник, у которого в руках остался шарик на момент выключения музыки.

Ведущий: а сейчас, ребята давайте представим себя родными сёстрами и братьями нашей Капельки и поиграем в следующую игру.

Игра «Ручейки и озёра»

Ребята делятся на 5 – 6 команд, с одинаковым количеством участников. Каждый ребёнок – это ручеёк. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут в разных направлениях. На сигнал «Озёра» или прекращение музыки игроки находят друг друга и берутся за руки, образуя озёра.

Ведущий:

Молодцы, ребята. Вот и подходит к концу наш праздник, посвящённый Дню воды. К этому празднику многие ребята сочиняли сказки, рисовали рисунки, делали электронные презентации и фотографировали реки и озёра Ростова и ростовской области. И сейчас мы подведём итоги творческих работ. Слово предоставляется методисту экологического центра при предприятии «Водоканал» Асауловой Наталье Викторовне.

(подведение итогов творческих конкурсов, награждение победителей)

Пылесос

Попугай

Крем для загара

Аптечка

Еда

Компьютер

Солнечные очки

Часы

Спички

Сейф

Акваланг

Фотоаппарат

Деньги

Кукла

Тёплые вещи

Телефон

Компас

Словарь

multiurok.ru

Сценарий праздника “День воды” 1

Сценарий мероприятия к празднику «Всемирный день воды»

Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле.

Познавательные:

1. Расширение кругозора и приобретение новых знаний о природном объекте-воде.

2. Формирование у ребят умений анализировать, рассуждать логически, используя поисковые ситуации.

 Развивающие:

1. Развитие логического мышления учащихся, умение сравнивать, находить главное.

2. Способствовать развитию креативности, эмоциональной сферы учащихся.

Воспитательные:

1. Осознание необходимости бережного отношения к воде.

2. Содействие воспитанию экологической культуры детей.

3. Развитие навыков творческой активности ребят.

Форма проведения: познавательно-игровая программа.

Оборудование: глобус, стакан, трёхлитровая банка с водой, пипетка, плакаты по теме, чистые листы бумаги, ручки, карандаши.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Демонстрация отрывка мультика «Капитошка»

– Ребята, а вы узнали героя?

– Из чего он состоит?

Ведущий:  22 марта объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому что она всё чаще требует защиты.

– Так много ли воды на нашей планете, хватает ли её всем?

( Показывается детям глобус, напоминаем, что голубым цветом на нём изображена вода)

– А всякая ли вода годится для наших нужд?

– Ведь большую её часть составляют моря и океаны –  это солёная вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трёхлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озёр.

(Свои слова  ведущий   сопровождает  показом опыта).

ДОСКА

Известный французский писатель – летчик Антуан-де Сент-Экзюпери, самолет которого потерпел аварию в пустыне Сахара, – писал так: «Вода!.. У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высокие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете…»   

«Капля воды дороже золота» — так сказал великий русский ученый Д. Менделеев
Ведущий: Капитошка приглашает нас в путешествие по интересным заводям. Отправляемся в путь.

Заводь «Загадочная»

Загадки

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке? (Снежинки)

Бел, да не сахар,                                                                                                                                                 

Не колючий, светло-синий (Иней)

Ног нет, а идёт?                                                                                                                                                    

По кустам  развешан …(Cнег)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно … (Лёд)

Детки сели на карниз,

И растут всё время вниз. (Сосульки)

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик – в роднике,

А широкий – в море. (Река)

В тихую погоду,

Нет нас нигде,

А ветер подует –

Бежим по воде. (Волны)

Кругом вода,

А с питьём беда. (Море)

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке,

Узнаете меня. (Ручеёк)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали

И пошли искать их днём,

Ищем, ищем не найдём. (Роса)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт. (Дождь)

В новой стене,

В круглом окне

Днём стекло разбито,

За ночь вставлено. (Прорубь)

Дождь прошёл, а я остался

На дорожке во дворе.

Воробьи во мне купались

На потеху детворе.

Но до завтрашнего дня

Солнце высушит меня. (Лужа)

Не вода и не суша –

На  лодке не уплывёшь,

И ногами не пройдёшь. (Болото)

Пушистая вата,

Плывёт куда-то

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облака)

По небесам оравою,

Бредут мешки дырявые.

И бывает – иногда,

Из мешков течёт вода.

Спрячемся получше,

От дырявой …(тучи)

Заводь  «Пословицы  и  поговорки  о  воде»

  • Вода на лугу – сено в стогу.

  • Дождь в мае хлеба подымает.

  • Весенний дождь растит, осенний гноит.

Заводь «Научная»

Факты

Интересные факты о воде:

  1. Вода – единственное вещество на земле, встречающееся в трех естественных состояниях – твердом, жидком и газообразном.

  2. Вода составляет 80% массы тела ребенка и 70% массы тела взрослого человека.

  3. За счет Мирового океана в атмосферу поступает до 50% кислорода и 82% влаги.

  4. В озерах сосредоточено более 26 тысяч км3 пресных вод.

  5. Полный цикл круговорота воды в атмосфере продолжается 10 дней, в реках – 20 дней, озерах и водохранилищах – 7 лет, океане – 3000 лет.

  6. Без пищи человек может прожить несколько месяцев, а без воды не может прожить и более трех дней.

  7. По статистике всемирной организации здравоохранения 80% заболеваний и 52% детских смертей связано с некачественной водой.

– Ребята, какую роль играет вода на нашей планете?

1. Вода кормит человечество. Вспомните названия рыб, которые люди употребляют в пищу.

(Дети перечисляют морепродукты.)

2. Вода работает на гидроэлектростанциях — добывает электрический ток.

3. И моет всех тоже вода. Умываются люди, машины, принимают душ города и дороги…

4. А еще вода — самая широкая, самая удобная дорога. Вспомните названия водного транспорта. (Дети перечисляют водный транспорт.)

5. Вода необходима для промышленного производства: без воды не могут работать заводы и фабрики, ведь без нее не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу для книг и тетрадей, ни ткань для одежды, ни резину, ни металл, ни пластмассу, ни лекарства, ни конфеты — ничего не сделаешь без воды!

Заводь «Охранная»

Ведущий: Я приглашаю на 8 участников. Они выполнят очень важное задание.

( На листе ватмана два водоема: один из бумаги голубого цвета, другой – из бумаги серого или коричневого цветов. Заранее вырезанных простейших рыбок, водоросли надо приклеить на голубой фон, а все обрезки бумаги, кусочки смятых салфеток – на «грязный» фон.

Игра с залом «Чем богаты моря и реки»


Ведущий вслух зачитывает названия животных, средой обитания которых служит вода. Если водится в пресной воде, дети хлопают. Если в солёной воде – топают.


Примерные названия
Карась – хлопают в ладоши;
Рак – хлопают в ладоши;
Сом – хлопают в ладоши;
Кашалот – топают ногами;
Бегемот – хлопают в ладоши;
Рыба–луна – топают ногами;
Рыба–звезда – молчат; 
Морская звезда – топают ногами;
Щука – хлопают в ладоши; 
Акула – топают ногами;
Скат- топают ногами;
Морской конёк – топают ногами;
Конёк горбунок – молчат; 
Утконос – молчат; 
Осьминог – топают ногами;
Барракуда – топают ногами;
Абракадабра – молчат; 
Рыба игла – топают ногами;
Рыба меч – топают ногами;
Рыба сабля – молчат; 

Посмотрите все сюда:

Это чистая вода.

Так прозрачна – все видать!

Разных рыб – не сосчитать!

Ну а это что такое?

Грязно-серое, рябое…

Пятна масла, всякий хлам…

Вот, что скажем, братцы, вам …

Ведущий: Воду нужно беречь! Это должен понять и запомнить каждый!

-Воды мы очень много тратим, загрязняем её. Люди используют условные знаки по охране воды. Ваша задача: собрать знак и объяснить его значение.

(В квартирах и домах закрывать кран; отремонтировать протекающие краны; используя воду, разделять её на промышленную и питьевую; в промышленности человек должен делать очистные сооружения).

Заводь «Опытная»

Ведущий: С водой можно проводить опыты. Девочки 5 класса вам их покажут.

Подведение итогов
Ведущий: – Международный день воды отмечается во всём мире 22 марта. Наверное, правильнее было бы сделать каждый свой день – днем воды, леса, всей планеты. Человек – это частичка окружающего мира. Зная это, каждый из нас должен понимать, что с природой надо обращаться бережно. Хорошо бы, чтобы каждый из нас жил под девизом: «Проснулся – приведи планету в порядок!»

Рефлексия

Я узнал …

Мне было интересно …

Больше всего мне запомнилось …

infourok.ru

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Сценарий развлечения “Праздник волшебной воды”

Сценарий развлечения

«Праздник волшебной воды»

Ведущий: Ребята, у нас сегодня необычный день – праздник Волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная!

(Доносится шум воды.)

Ведущий: Слышите? Это к нам в гости идет волшебница. Раз вода волшебная, значит, есть и Волшебница Воды. Давайте позовем ее, чтобы она не заблудилась.

(Все вместе зовут Волшебницу Воды, которая появляется в окружении капелек.)

Волшебница Воды: Здравствуйте, ребята! Ну наконец-то я добралась до вас. Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. А это мои подружки-капельки. Послушайте, что они расскажут вам обо мне.

1-я капелька.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

2-я капелька.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает …

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

3-я капелька.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

4-я капелька.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Путешествует всегда

Наша спутница – вода!

5-я капелька.

Чтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без воды.

6-я капелька.

Вода – это радость земли

Вода – это счастье земли.

Вода – это чудо земли.

Воду ты всегда береги.

Волшебница Вода: Молодцы капельки, много про меня рассказали.

Я пришла к вам в гости не с пустыми руками. У меня есть волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. Отгадав загадки, вы узнаете, где можно встретиться с капелькой воды в разное время года.

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные – вырезные,

А возьмешь вода в руке? (снежинки)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Чуть солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет (сосулька)

Молоко над речкой плыло –

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко. (туман)

Капли влаги на листочках –

На траве и на цветочках–

Это что за чудеса?

По утрам блестит …(роса).

Что за чудо покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек –

Их укрыл пушистый… (снег).

Прозрачный как стекло, а не вставишь в окно. (Лед.)

Волшебница Вода: Ой, какие молодцы. Отгадали все загадки. Дети, теперь вы сами убедились, что Капелька может превращаться то в капельку тумана или росы, в град или иголочку инея, то в морозный узор на окне или в прозрачную холодную сосульку.

Волшебница вода: А теперь выполните моё задание.

В природе очень много красивых звуков воды, но все они разные, сумеете назвать, чьи именно эти звуки? Послушайте звуки природы и ответьте на этот вопрос.

Вы узнали: что это? (да это дождик). Сколько маленьких, прозрачных капелек играет в воздухе.

А вот ещё одна запись послушайте её. Кто сейчас с вами разговаривает? (море). Ещё раз закройте глаза (включает звук ручья). Что слышите? Да это ручеёк. Как весело он журчит.

Ведущая: Давайте посмотрим как девочки станцуют танец «Реченька – речушка».

Танец «Реченька-Речушка».

Ребёнок: Ну, а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днём.

А воздух! Сколько грязи в нём!

Когда – то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может всё живое!

Земля, что сделали с тобою?

(Появляется ЗЛЮЧКА – ГРЯЗНУЧКА. )

Злючка–грязнучка: Привет честному народу! Я тут про какую-то Волшебницу Воды слышала. Вы ее очень любите, почести всякие ей оказываете. Нашли, для кого праздник устраивать! Лучше бы устроили его для всех грязнуль! Я бы на нем самой главной была. Это прекрасно, что всё вокруг грязно! Я очень люблю, когда загрязняют воду, землю. Вот смотрите, какая чудесная мутная вода! Это Я в ней поселилась и теперь эту воду людям пить нельзя! (ставит бутылку с мутной грязной водой).

Волшебница Воды: Постой, а ты кто такая?

Злючка-грязнучка: Я Злючка-грязнучка, это Я загрязнила речку, море, захламила берега. Смотрите, какой замечательный мусор я принесла вам в подарок!

( Разбрасывает мусор)

Волшебница Воды: Постой-постой! Что же это ты делаешь? Разве так можно?

Злючка-грязнучка: Ещё как можно и даже нужно!

Волшебница Воды:  Кажется  надвигается гроза, сверкает молния, слышатся раскаты грома, скоро прольется сильный летний дождь.

(Раздается грохот грома.)

Злючка-грязнучка: Ой-ой-ой, боюсь, боюсь! Грома боюсь, молнии боюсь, дождя боюсь!

(Злючка остается одна в центре площадки, трясется от страха.)

Волшебница Воды: Ах ты грязнуля! Как тебе не стыдно. Сейчас мы будем тебя перевоспитывать.

Злючка-грязнучка: Терпеть не могу, когда меня перевоспитывают! Все равно не буду умываться, не хочу быть чистюлей! Да здравствуют самые грязные грязнули! Ура! (Обращается к детям.) А вы почему не кричите, вы что – грязнуль не любите? Какие странные здесь дети собрались! Куда я попала?

Волшебница Воды: Посмотри на себя в зеркало, страшилище! И перестань сейчас же кричать!

(Злючка-грязнучка смотрит на себя в зеркало, которое дала ей Волшебница, затем возмущается.)

Злючка-грязнучка: Забери свое кривое зеркало, там чудище какое-то сидит, грязное и косматое. Я с такими не вожусь!

Волшебница Воды (вздыхает): А я вожусь. Чудище, это же ты и есть! Косматая и грязная. Ты когда последний раз мылась?

Злючка-грязнучка: Быть такого не может! Это не я. Может, в зеркале кто-нибудь из ребят отражается? Вон та девочка или вон тот мальчик? И чего это они все такие чистые? Неужели здесь только чистюли собрались? Ой, какой кошмар! Что же мне делать. Одна я такая грязная.

Волшебница Воды: А что вы делаете, ребята, чтоб не быть такими грязными, как Злючка-грязнучка?

Дети: Умываемся!

Злючка-грязнучка: А я не умею.

Волшебница Воды: Ребята, давайте ее научим.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом и показом ведущего.)

Ведущий: Кран, откройся! Нос, умойся! Мойтесь сразу.  Оба глаза. Мойтесь, уши, Мойся, шейка! Шейка, мойся Хорошенько! Мойся, мойся, Обливайся! Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!

(Злючка-грязнучка  выполняет движения вместе с детьми. Моет водой руки и лицо. Подходит к Волшебнице Воды, трогает ее за руку.)

Волшебница Воды: Девушка, не хватайте меня за рукав, кто вы такая, что вам от меня нужно?

Злючка-грязнучка (возмущенно, удивленно): То есть как это, кто такая? Сначала учат быть чистюлей, а потом говорят “не мешайте”. А я мечтала принять участие в вашем празднике!

Волшебница Воды (всплескивает руками): Злючка-грязнучка! Вот какая ты красавица! А я тебя и не узнала! А вы, ребята, узнали нашу грязнулю? Мы теперь с тобой дружить будем. И на праздник оставайся.

Злючка-грязнучка: Ой, как я рада! Я теперь такой вредной не буду. Ну, может, иногда только. Не могу же я все время хорошей быть. Я была грязной, со мной никто не водился, вот я и злилась. А теперь все изменилось, теперь я с ребятами дружу и играю.

Волшебница Воды: Тогда Злюченька давай-ка всё здесь прибирём от мусора

Игра «Собери мусор»

Злючка-грязнучка: А теперь я хочу поиграть с вами в игру «Скажи наоборот», я начну, а вы продолжайте, но не забудьте, как называется игра.

Игра «Скажи наоборот».

Из одного крана течёт горячая вода, а из другого ………

Река глубокая, а ручеёк ……….

Река может бежать быстро, а может и ……….

В океане волны большие, а в реке ………

В ручейке вода бежит, а в пруду…….

Из чайника мы пьём чистую воду, а в луже вода………

Волшебница Воды: мы приглашаем тебя принять участие в веселой эстафете.

Эстафета “Очистим грязную воду “.

Участники двух команд должны по очереди носить в ложке грязную воду и наливать в фильтр.Побеждает команда, которая больше принесёт воды.

Подвижная игра “Перепрыгни лужу”

На площадке в свободном порядке раскиданы “лужи” (листы картона круглой формы, раскрашенные в синий цвет). Дети, двигаясь друг за другом “змейкой” под музыку, перепрыгивают “лужи”, стараясь на них не наступить.

Игра «Рыбалка»

На полу разложено 4 обруча. В каждом – по 4 рыбки(игрушки). Вокруг каждого обруча по 5 человек. Когда звучит музыка – дети бегут вокруг обруча, а как только музыка останавливается, хватают («ловят») по рыбке. Тот, кто остался без рыбки, выходит из игры. И так далее, пока не останется по одному игроку (рыбаку)

Злючка-грязнучка: Теперь  я поняла – воду нужно беречь, не загрязнять водоемы, экономить в квартирах – иначе вода закончится, и наша планета погибнет. Давайте пообещаем друг другу – беречь и экономить воду!!!

Спасибо, ребята! Как здорово, весело было с вами. У меня есть для вас приятный сюрприз.

Волшебница Воды: А на память о нашем празднике я дарю вам в подарок капельку.

nsportal.ru

Праздник воды сценарий | Prazdnikson

Праздник воды сценарий

Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о воде, пришли на праздник, который посвящён всемирному дню воды. Вода – это основа всего живого, составляющая часть всех живых организмов, поэтому так важно побольше узнать о ней, о её значении в окружающем мире.

Взгляни на этот чудный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живёшь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом.

Песня «ДОМ ПОД КРЫШЕЙ ГОЛУБОЙ» муз. Г. Струве.

1 ребёнок: На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну – наш общий дом.

2 ребёнок: Если долго – долго — долго

В самолёте нам лететь,

Если долго – долго — долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы.

3 ребёнок: Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймёшь тогда какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

«РОДНАЯ ПЕСЕНКА» муз. Ю. Чичкова.

4 ребёнок: Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живём.

Ты только посмотри вокруг:

Тут – речка, там – зелёный луг.

5 ребёнок: В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдёшь!

А где–то снег лежит горой,

А где -то жарко и зимой.

6 ребёнок: Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется ЗЕМЛЯ!

7 ребёнок: А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

Ведущая берёт в руки глобус:

-Вот как выглядит наша планета из космоса. Космонавты называют её голубой. Догадались, почему? (ответы детей). – Конечно, на нашей планете очень много водоёмов. Какие вы знаете водоёмы? (океаны, моря, реки, озёра, пруды, родники). Нашу страну омывают 13 морей и 3 океана. К сожалению, морскую воду нельзя пить, она солёная, а люди пьют и используют только пресную воду. Но такой на планете мало, её надо беречь, расходовать экономно, бережно.

А откуда же берётся вода?

8 ребёнок: Из недр земли забил родник,

Ручьём хрустальным ставший вмиг.

Спешат ручьи, вперёд бегут,

И вот уже рекой текут.

9 ребёнок: Река течёт не как — нибудь,

А прямо к морю держит путь…

И море, как огромный рот,

Все воды рек в себя вольёт!

10 ребёнок: Ну, а потом их примет сам

Необозримый океан!

И он омоет шар земной

Водою чистой, голубой.

11 ребёнок: Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде:

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею я вам доложить:

Без воды нам не прожить!

Ведущая: А вы знаете, что вода бывает не только в реках, озёрах, морях, океанах… Она бывает разной. Попробуйте отгадать загадки, все они о воде.

ЗАГАДКИ.

1. Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется во мгле,

Только ноги на земле. (дождь) .

2. По небесам оравою

Бегут мешки дырявые.

И бывает иногда

Из мешков течёт вода. (тучи) .

3. Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут. (облака) .

4. И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт. (иней) .

5. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою,

А солнышко лишь припечёт,

Заплачет она и умрёт. (сосулька) .

6. На дворе переполох –

С неба сыплется горох. (град) .

7. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой убрали.

А пошли искать их днём –

Ищем, ищем – не найдем. (роса) .

[/b]8. Бел, да не сахар,

Ног нет, а идёт. (снег) .

9. Все обходят это место,

Здесь земля, как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи —

Нет опоры для ноги. (болото) .

Появляется ВОДЯНОЙ.

Напевает: Я – Водяной, я – Водяной,

Никто не водится со мной.

Внутри меня – водица,

Ну, что с таким водиться…

(говорком) : Эх, жизнь моя жестянка,

А ну её в болото…

Ведущая: Ребята, кто это?

Дети: Водяной!

Водяной: Да, я Водяной, живу в болоте. Но в последнее время оно стало пересыхать, а я не могу без воды, пить хочется!

Ведущая: Ребята, поможем Водяному, принесём ему чистой свежей воды. А заодно посмотрим, чья команда выполнит задание быстрее и аккуратнее.

ИГРА-эстафета «Принеси воды Водяному».

(Чья команда быстрее перенесёт воду из одной ёмкости в другую) .

Ведущая: Молодцы, помогли Водяному и ещё раз вспомнили какой разной бывает вода в природе. Но в каком бы состоянии она ни была, это – ВОДА!

Ребёнок: Вода – и туча, и река,

И ручей, и облака

Лёд, сосульки и снежинки,

Море, океан, дождинки,

Град, туман и иней белый

Назовём водой мы смело!

ПЕСНЯ «СИНЯЯ ВОДА» муз. Лукониной.

Ведущая: В любое время года мы встретимся в природе с водой, и у каждого времени своя особенная вода.

ЛЕТОМ в жаркий зной мы обрадуемся грозовой туче, тёплому проливному дождю, который напоит водой землю, травы, цветы, деревья…

Появляется ТУЧКА.

Тучка: Я – грозовая туча,

С небес на вас смотрю,

Со мной не спорьте лучше,

Я всё сейчас полью!

Я водою дождевою

Поле напою и луг,

Чтоб зазеленел листвою

Лес и сад и всё вокруг.

ПЕСНЯ «ДОЖДЬ ИДЁТ ПО УЛИЦЕ» муз. Шаинского (поют 1-ый куплет) .

Ведущая: ОСЕНЬЮ часто стелятся туманы, идут мелкие, моросящие, надоедливые дожди.

1 ребёнок: Непоседливые крошки,

Капли мелкого дождя,

Скачет дождик по дорожке,

Тучка хмурится не зря.

2 ребёнок: Кто стучится за окном?

Видно просится к нам в дом.

Со двора да в сени –

Это дождь осенний.

ПЕСНЯ «КАПЕЛЬКИ» муз. Павленко

(Поёт солист) .

Ведущая: ЗИМА порадует нас красивым инеем, крепким хрустальным льдом, белым пушистым снегом…

Выходят девочки-СНЕЖИНКИ.

1 снежинка: Холодные снежинки

Летят на землю с неба,

Из тучки кто-то вытряхнул

Большие хлопья снега.

2 снежинка: Ледяные мотыльки,

Белые снежинки,

Невесомы и легки

Будто бы пушинки.

ТАНЕЦ СНЕЖИНОК муз. Жилина (сборник «Музыка и движение») .

Ведущая: И вот, наконец, после долгой холодной зимы спешит ВЕСНА.

Ребёнок: Если снег везде растаял

И трава в лесу видна,

Если речка голубая

Пробудилась ото сна,

Если солнце улыбнётся,

Даль прозрачна и ясна

И природа вся проснётся

Значит, к нам пришла … ВЕСНА!

Ведущая: Пригрело солнышко, растаял снег и побежали весёлые ручейки.

Появляется РУЧЕЁК.

Ручеёк: Я весёлый ручеёк,

Пробежал я сто дорог,

По пути Весну я встретил,

Тёплый след её заметил.

Песня «РУЧЕЁК» муз. Лукониной (Сб «Праздники в детском саду»)

.

/на 3 куплет появляется РЕЧКА, взявшись за руки с РУЧЕЙКОМ, кружатся/

Ребёнок: Ну, а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днём,

А воздух! Сколько грязи в нём!

Когда – то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может всё живое!

Земля, что сделали с тобою?

Появляется ЗЛЮЧКА – ГРЯЗНУЧКА.

Злючка –грязнучка: Это прекрасно, что всё вокруг грязно! Я очень люблю, когда загрязняют воду, землю. Вот смотрите, какая чудесная мутная вода! Это Я в ней поселилась и теперь эту воду людям пить нельзя! (ставит бутылку с мутной грязной водой).

Ведущая: Постой, а ты кто такая?

Злючка-грязнучка: Я Злючка-грязнучка, это Я загрязнила речку, море, захламила берега. Смотрите, какой замечательный мусор я принесла вам в подарок!

/ Разбрасывает мусор /.

Ведущая: Постой-постой! Что же это ты делаешь? Разве так можно?

Злючка-грязнучка: Ещё как можно и даже нужно! Ну, пока, я пошла. ( уходит ) .

Ведущая: Ребята, какой ужас! Злючка – грязнучка столько беды наделала!

Выходит РЕЧКА, жалуется.

Речка: Я – голубая Речка,

Болит моё сердечко.

Раньше я была на диво

И прозрачна, и красива,

И бежала я, звеня,

Но бросали сор в меня:

И бутылки, и жестянки,

И железки, банки, склянки;

Нефть сливали и бензин,

Мазут, помои, керосин.

Мутной, грязной стала я,

Очистите меня, друзья!

Ведущая: Сейчас, РЕЧКА, мы тебе поможем, очистим твою воду.

ОПЫТ фильтрации воды «Очисти воду».

Ведущая: Ну вот, воду очистили, а теперь можно и берега привести в порядок!

ИГРА «Собери мусор» (Чья команда быстрее) .

Ведущая: Ребята, мы помогли Речке, очистили землю от мусора и поняли, что человеку так поступать нельзя. Ведь люди сами губят окружающий мир, мир в котором мы живём. Наша планета уникальна, она одна такая во всей вселенной: на ней есть жизнь, есть воздух, вода, растительный и животный мир. И ещё есть ЧЕЛОВЕК, который отвечает за всю нашу планету ЗЕМЛЯ.

Выходят трое детей.

1 ребёнок: Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с лугом,

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

2 ребёнок: Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям.

3 ребёнок: Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

ПЕСНЯ «БОЛЬШОЙ ХОРОВОД» муз. Б. Савельева.

Post Views: 2 246

prazdnikson.ru

Сценарий экологического праздника “Вода ‒ это жизнь!” в коррекционной школе VIII-го вида

Разделы: Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4,8 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


“Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое!
Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь! Ты самое большое богатство в мире”.
Антуан де Сент-Экзюпери

Цели праздника:

  1. Способствовать принятию соответствующих мер для решения проблемы снабжения населения питьевой водой и защиты водных ресурсов;
  2. Информировать учеников о важности охраны и сохранения ресурсов пресной воды и водных ресурсов в целом;
  3. Привлечь к празднованию Всемирного дня водных ресурсов всех учащихся школы , администрацию и родителей.

Задачи:

  • воспитать у детей стремление к овладению и распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды и водных ресурсов;
  • формировать экологическое сознание и чувство уважения к воде;
  • развивать познавательный интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

Ход праздника

1. Вступление. Организация детей.

2. История праздника.

3. Значение воды.

4. Интересные факты о воде. Вопросы о воде.

5. Водные ресурсы нашего села. ( Региональный компонент. )

6. Основные водоёмы ростовской области.

7. Загадки о воде.

8. Загрязнение и охрана воды.

9. Гимн воде.

10. Подведение итогов праздника.

1. Вступление.

(Мультфильм Капитошка (отрывок) )

Входит Капитошка.

– Ребята, кто это?

– А зачем он к нам пришёл?

(Правильно)

2. История праздника.

22 марта на всей планете отмечают Всемирный день воды или Всемирный день водных ресурсов. Впервые мысль о назначении такого праздника была озвучена на Конференции ООН, посвященной охране окружающей среды и развитию (ЮНСЕД).

Случилось это событие в 1992 году, в солнечном и жарком городе всемирно известных фестивалей - Рио-де-Жанейро. Генеральная Ассамблея ООН в 1993 году приняла официальное решение о проведении Всемирного дня водных ресурсов, напоминающего всем жителям планеты о значении и важности воды для начала и продолжения жизни на Земле. Назначили проведение этого праздника на 22 марта.

С 1993 года официально на всей планете стали праздновать Всемирный день воды. В этот день организация по защите окружающей среды обращается ко всем существующим на планете государствам с призывом уделять больше внимания защите водных ресурсов планеты и проводить конкретные действия на национальном уровне.

Ежегодно в этот день поднимается новая проблема, связанная с загрязнением водных ресурсов на планете и звучит призыв к ее решению. Но основные цели проведения праздника остаются неизменными. Среди них:

  • Оказывать помощь и принимать меры для решения проблемы снабжения населения планеты питьевой водой;
  • Распространять информацию о важности и необходимости охраны водных ресурсов и питьевой воды;
  • Привлечение к празднованию Всемирного дня воды как можно большее количество стран, причем на официальном уровне.

Мир отмечает День воды

С 1993 года по решению Генассамблеи ООН отмечается Всемирный день водных ресурсов. На территории Российской Федерации он проводится с 1995 года под девизом: “Вода – это жизнь”. В 2010 году ООН опубликовала к этому дню доклад о том, что от некачественной воды в мире погибает больше людей, чем от всех видов насилия, а российские экологи обратились к премьер-министру Путину с просьбой защитить экосистемы Байкала и дельты Волги.

3. Значение воды.

Вода наиважнейшая составляющая жизни на нашей планете. Мы в состоянии обходиться без пищи в течение нескольких недель, а вот без воды не проживем и нескольких дней. Вода – самая обильная из земных стихий. Покрывает она более 70% земной поверхности, и объем её равен примерно 1,4 миллиардов кубических километров.

Наша планета – планета океанов. Три четверти поверхности её заняты морями и океанами. Если разлить это количество равномерно по всей планете, то образуется слой толщиной почти в три километра. Больше всего воды – около 97% находится в морях и океанах, но для многих целей она не годится из-за слишком высокого содержания соли. Пресная вода составляет менее 3% от объемов земной гидросферы, из них более 2% заключено в полярных льдах Арктики и Антарктики. Вода – голубая, нежная, чистая. Что может быть лучше её? Вода дает жизнь всему живому.

4. Интересные факты о воде:

  • Вода – единственное вещество на земле, встречающееся в трех естественных состояниях – твердом, жидком и газообразном.
  • В природе существует около 1330 видов воды.
  • Вода составляет 80% массы тела ребенка и 70% массы тела взрослого человека.
  • За счет Мирового океана в атмосферу поступает до 50% кислорода и 82% влаги.
  • В озерах сосредоточено более 26 тысяч км3 пресных вод.
  • Полный цикл круговорота воды в атмосфере продолжается 10 дней, в реках – 20 дней, озерах и водохранилищах – 7 лет, океане – 3000 лет.

Знаете ли вы, что:

  • За последние 60 лет водопотребление в мире увеличилось в 5 раз.
  • 114-230 литров воды уходит во время приема 5-минутного душа.
  • На чистку зубов уходит 9 литров воды, на мытьё посуды – 91 литр.
  • Человек ежедневно использует 230 л воды.
  • При неисправности крана с самой тоненькой струйкой воды за сутки может уйти в канализацию до 150 литров чистейшей питьевой воды.
  • Знаете ли вы, что после 10-минутного душа уходит столько воды, сколько нужно 200 детям каждый день?

В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лёд,
Растает – и снова в поход.

По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьётся,
Дождём обернётся.

Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь:
Нас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода.

А что для вас значит вода?

5. Водные ресурсы нашего села.

Синеглазый ручеёк.
Познакомьтесь, мой дружок –
Маленький и быстрый
Синеглазый ручеек
Чубчик серебристый.

А что нам принёс родничок? Он пришёл не с пустыми руками. Он принёс родниковой воды. Кто хочет попробовать?

Наше село богато и другими водными запасами. Это наша речка, наши пруды и платины.

6. Основные водоёмы Ростовской области.

Водоёмы Ростовской области.

Дон.

Пятая по длине река на европейской России протяженнстью 1870 км. (на территории области — 480 км. ). Древнее название — Амазония, более позднее Танаис. Исток реки находится у города Новомосковска Тульской области. Водосборная площадь бассейна — 422 тыс. кв. км. Пересекая всю территорию области с востока на юго-запад. На сорок больших и мелких рукавов делится Дон, впадая в Таганрогский залив , образуя дельту Дона.

Издавна гордился ДОН знаменитыми донскими просторами, своими детьми – малыми рукавами и притоками, своей чистой водицей, которая давала богатырскую силу всем русичам, дарил людям вдохновение для песен и стихов да вкусную рыбу. Испокон веков я был колыбелью, носителем жизни. А сегодня медленно умираю, потому что люди перестали меня беречь.

МИУС

Длина Миуса 258 км, площадь бассейна 6680 км?. Река берет начало на склонах Донецкого кряжа. . Глубина реки на плёсах до 6 м, на перекатах уменьшается до 0,5 м.

Река Миус помнит, как поили своих разгорячённых коней в её водах хазарские воины, совершавшие очередной набег на русские земли. Не забыла река и шумные переправы татарской конницы, возвращавшиеся с богатой добычей после очередного удачного набега. Её воды на себе ощутили стремительный ход запорожских “чаек”, неспешность турецких галер и первые появления Петровских “струг”, спускающихся к Азовскому морю. А в Великую Отечественную Войну до августа 43 года по берегам Миуса проходила линия обороны, больше известная под названием “Миус – Фронт”…

Некогда чистые воды Миуса изобиловали многочисленными речными обитателями. Сюда на нерест многие столетия, повинуясь голосу предков, заходили и проходные виды: азовский осётр, шемая, рыбец, “пузанок”, тарань, судак, лещ и многие другие обитатели Азовского и Чёрного морей. Река всегда была доброй матерью – кормилицей не только для речных обитателей, но и для людей, живущих по её берегам. В годы “лихолетья” войн и голодных неурожаев она делилась с людьми своим богатством, спасая от голодной смерти тысячи людей.

Но люди “отплатили” реке чёрной неблагодарностью. Её берега превратили в мусорные свалки и сточные канавы, истребляют рыбу. Копают наши берега, срывают перекаты, стало реке совсем туго!

Сухо’й Ела’нчик

Река, протекающая по территории Украины и России, правый приток Мокрого Еланчика. Бассейн Азовского моря. Длина 77 км. Площадь водосборного бассейна 515 км?. Пойма шириной до 200 м. Русло извилистое, шириной до 10 м. Используется для орошения, рыборазведения.

Берет начало возле посёлка городского типа Войковский. Пересекает Донецкий кряж и Приазовскую возвышенность. Протекает по территории Амвросиевского района Донецкой области Украины, Неклиновского и Матвеево-Курганского района Ростовской области России.

Наша река имеет ровные берега и неглубокое русло, которое в настоящее время практически полностью заросло камышом.
А еще недавно 30-40 лет назад это была глубокая, полноводная река с разнообразием рыбы и сильным течением… В ней купались и отдыхали взрослые и дети.

Но из-за деятельности человека, из-за строительства плотин и ферм, свалок мусора в балках и распашки полей чуть ли не до самых берегов, наша речка замелела. В настоящее время, русло нашей речки, практически полностью заросло камышом

7. Загадки о воде.

8. Загрязнение и охрана воды.

Но не всегда человек бережёт воду.

Некоторые цифры:

  • Ежегодно все реки земного шара сносят в Мировой океан слой почвы толщиной более 6 миллиметров, что составляет 19 миллиардов тонн.
  • В Мировой океан ежегодно поступает около 13-14 миллионов тонн нефтепродуктов. Нефть в водоемы попадает в результате утечки при погрузке танкеров, при авариях танкеров, сбросе остатков нефтяного груза.
  • При концентрации нефтепродуктов выше 0,5 миллиграмм на литр рыба гибнет, при концентрации 1,2 миллиграмм на литр не выдерживает планктон и бентос.
  • Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли стиральный порошок.
  • На производство 1 тонны хлопчатобумажной ткани требуется 250 м3 воды, синтетической ткани – 5000, синтетического каучука – 2000, никеля – 4000, чугуна – 200 м3 воды, стали – 150 тонн воды.
  • Каждый литр сточных вод, попадая в водоем, приводит в негодность 100 литров хорошей воды.
  • Как считает Всемирная организация здравоохранения, половина всех больничных коек в мире занято людьми, заболевшими из-за грязной воды.
  • Россия сегодня стоит на гране экологической катастрофы. Ей не привыкать к экологическим катаклизмам.
  • Реки Волга, Дон, Обь, Иртыш, Урал, Енисей, Печора, Лена, Кама имеют недопустимый уровень загрязнения.
  • На одного человека в России приходится в год 520 кубических метров сточных вод, из которых 370 представляют собой загрязненные воды, в которых содержится примерно 170 килограмм токсических веществ.
  • В настоящее время диоксины обнаружены в питьевой воде ряда городов России, на полях в Среднем Поволжье и в Западной Сибири.
  • По мнению экспертов, из-за диоксинового загрязнения водоемов в РФ ежегодно погибает около 20 тысяч человек.
  • В России ежегодно в воду и под землю уходит более 500 миллионов тонн промышленных стоков.
  • К сожалению, от сильного загрязнения страдает бассейн реки Волги. Им занято 8% территории России, а проживает в нём 42% населения страны, реки этого бассейна загрязняются предприятиями и городами, расположенными на берегах Волги и ее притоков. Для улучшения ситуации в бассейне реки принята специальная правительственная программа по возрождению великой реки.
  • В результате деятельности человека в Волге нельзя купаться.

Не природе нужна ваша защита. Это нам нужно покровительство: чистый воздух, чтобы дышать, кристальная вода, чтобы пить, вся Природа, чтобы жить. Она – природа – всегда была и будет сильнее человека. Ибо она его родила. Он лишь миг в её жизни. Она же вечна и бесконечна. Человек для неё деталь. Она для него – все! Природа ничего не прощает! А потому: не вреди и береги её!

Пусть на Земле не отмирают реки
Пусть стороной обходит их беда
И будет оставаться в них навеки
Чистая и вкусная вода.

9. Гимн воде.

(Видеоклип Гимн воде)

Проходят эры – миллионолетья,
Земля живет и будет жить всегда,
Пока в артериях ее не иссякает
Источник Жизни – Чистая вода…

Берегите эту Землю, эту воду.
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!

10. Подведение итогов праздника.

5.03.2013

urok.1sept.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *