Сценарий на день единства россии – , ! . , – .

Сценарий праздника на День народного единства: «Родина – не просто слово»

В последнее время мы все чаще сталкиваемся с проблемой толерантного отношения к людям иной национальности и культуры. Не секрет, что сегодня всё большее распространение среди российского общества получили недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации проникают в семью, детский сад, школу. В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов гражданского и патриотического воспитания.
Дети часто спрашивают о том, большая ли наша страна, кто живет в нашей стране, сколько в ней городов и какие есть леса, реки, моря и т.д. Приобщение дошкольников к народной культуре становится социальным заказом общества, что отражено в директивах государственных документах: «В законе об образовании», «Концепции государственной национальной политики». С рождения ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем его традиций. И маленький татарин, и маленький башкир, и маленький русский, и другие должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа, доступное их возрасту. Важно донести до создания воспитанников: образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине, культуре многонациональных народов России.

Звучит песня о Родине

Ведущий 1: В зал сегодня приглашаем. С праздником вас поздравляем!

Ведущий 2: Праздник этот самый главный, государственный и славный.

Ведущий 1: Нынче каждый из ребят с праздником поздравить рад.

Все: С праздником! С Днем народного единства! (садятся)

Ведущий 1: Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свой флаг и герб.

Флаг России.

Белый цвет – берёзка
Синий – неба цвет
Красная полоска –
Солнечный рассвет

Герб России.

У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.

Ведущий 2: Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды.

Ведущий 1: Государственные флаги поднимаются во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучат гимны Российской Федерации и нашей с вами малой Родины. Сегодня, давайте, и мы послушаем торжественные гимны стоя!

(Звучит отрывок Гимна Российской Федерации)

Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве сила России.

Ведущий 2: Ребята, я предлагаю вам совершить небольшое путешествие по нашей необъятной Родине. Давайте представим, что мы находимся на борту самолета и полетим над просторами нашей страны.

Пристегните ремни, взлетаем!

Теперь наш самолет набрал нужную высоту, и мы с вами можем смотреть в иллюминаторы. Ребята, посмотрите на карту России.

(рассматривание карты России)

– Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут. Нашу страну населяют многие народы, и у каждого из них есть свой язык, своя национальная одежда, свои песни и танцы. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих.

Первая наша остановка на Чукотке, (на слайде появляется изображение чукчей в национальных одеждах) в самом холодном месте нашей страны. Ребята, а вот и местные жители чукчи.

Давайте рассмотрим их одежду. Одежда чукчей очень тёплая. Как вы считаете, почему? (На Севере очень холодно.)

 – Как вы думаете, из чего чукчи шьют одежду? (Одежда чукчей сделана из оленьих шкур, ведь, прежде всего, она должна быть тёплой и удобной.)

– Чукчи одеты в меховые штаны, меховую рубашку с капюшоном, которая называется кухлянка. Национальная одежда чукчей украшена мехом и вышивкой.

Чукчи разводят большие стада оленей, ловят рыбу, охотятся на зверей. А живут чукчи в чумах. Чум является универсальным жилищем северных народов. Это переносная конусообразная палатка, форма которой является приспособленной, целесообразной для тундры. Коническая форма является наиболее удобной, так как с крутой поверхности чума снег скатывается, не задерживаясь, поэтому при переезде на другое место без разгребания и очистки чум можно разобрать. Форма конуса делает жилище устойчивым при метелях и сильных ветрах.

Местные жители приветствуют нас и для знакомства предлагают поиграть в их игру, иначе замерзнем!

Подвижная игра «Хейро» – Солнце

Цель игры: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

Ход игры: Дети встают в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, делают руками равномерные взмахи вперед-назад и на каждый шаг говорят – хейро! На ведущего одевают шапочку – солнце. он сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются ,когда солнце встает, выпрямляется, разводит руки в стороны. Все игроки должны увертываться от солнца при поворотах. На сигнал «Раз, два, три – в круг скорей беги!» – все возвращаются в круг.

Молодцы ребята, согрелись хорошо. Наше путешествие продолжается. Занимаем места в нашем самолете и следующая остановка на Урале в Башкирии.

(на слайде высвечивается картинка с башкирами в национальной одежде)

Издавна башкиры жили на Урале. Свои жилища они располагали в долинах рек, у подножий гор или около густых лесов. А вы знаете почему? Потому что в реках было много рыбы, а возле гор хорошие пастбища, леса были богаты ягодами, грибами и медом диких пчел. Башкиры были хорошими скотоводами, рыболовами, охотниками, сборщиками меда.

Раньше башкиры были кочевым народом. Им часто приходилось переходить с одного места на другое (кочевать). Кочевали они потому, что табуны коней, стада овец выедали, вытаптывали траву. Их перегоняли на другое, богатое травой пастбище. Поэтому башкирам жить приходилось во временных жилищах (юртах, шалашах).

(слайд с картинками юрт, шалашей)

— Кто из вас догадается, где нарисована юрта? Юрта (тирмэ) была очень удобной для жизни людей. Она легко складывалась, перевозилась и так же легко устанавливалась на новом месте. Юрта хорошо защищала людей от перемен погоды.

— Ребята, какая форма у юрты? (Круглая.) Собиралась она из тонких жердей и покрывалась серым войлоком — это плотное, толстое, шерстяное полотно. Как вы думаете, есть дверь у этого жилища? Да. С одной стороны, обычно с южной, делалась дверь.

ФИЗМИНУТКА

Юрта, юрта, круглый дом (шагаем на месте)

Побывайте в доме том (развели руки в стороны)

Гости явятся едва (повороты туловища влево, вправо)

В печку прыгают дрова (прыжки)

Печка жарко топится (хлопки)

Угостить торопится (присели)

Ладушки, ладушки (хлопки)

Круглые оладушки (ходьба на месте)

Ребята, но нам пора спешить, следующая остановка в республике Дагестан. Здесь живет много народов России. Мы с вами побываем в гостях у аварцев.

(Слайд с аварцами в национальных костюмах)

Посмотрите, ребята, на картинки: Вы видите аварцев в их национальной одежде. Многие аварцы живут в горной местности. Поэтому их еще называют горный народ. Аварцы очень гостеприимны.

Особое отношение у аварцев принято в отношении гостей и людей пожилого возраста. Им выказывают отдельное уважение. Старикам не дают выполнять сложную работу, а гостей и вовсе не подпускают к домашним делам, даже если те настоятельно об этом просят. Гостям отдается все самое лучшее: спят на самой удобной кровати, даже если хозяева при этом могут остаться ночевать на полу.

Еще аварцы очень любят танцевать. Музыка у них динамичная и веселая, как и танец. Самый известный танец аварцев и всех народов Кавказа называется «Лезгинка». Давайте и мы с вами потанцуем под эту веселую музыку.

(звучит аудиозапись «Лезгинка», дети с воспитателем танцуют импровизируя)

(дети рассаживаются по местам)

– У каждого народа свои народные традиции. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. Каждый народ по капле вносит свой вклад в сокровищницу культуры и истории нашего государства. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – Россия.

Наше небольшое путешествие закончилось, но знакомство с народами нашей необъятной страны мы продолжим в следующий раз.

Дети читают стихи.

Каких народов только нет
В стране великой нашей:
Как пестрый солнечный букет,
Калмыки и чуваши,
Татары, коми и мордва,
Башкиры и буряты –
Всем скажем добрые слова,
Любому будем рады.
Прекрасен горный край Кавказ –
Здесь разные народы.
На Крайнем Севере у нас
Живут оленеводы.
Вот кабардинец на коне,
Вот рыболов тунгусский,
Но больше всех у нас в стране
Кого? Конечно русских!

(Исполняется хоровод дружбы народов)

Заключительная часть (рефлексия)

– Сегодня вы узнали, что в нашей стране – России живут люди разных национальностей. Наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов. И мы с вами гордимся своей страной и сделаем всё, чтобы сберечь её, чтобы сделать её краше, богаче и сильнее.

Ребята, кто вспомнит, где мы с вами побывали?

(На Чукотке, в Башкирии, в Дагестане)

С какими народами познакомились?

(чукчи, башкиры, авары)

Ребята, а как называется наша общая Родина?

(Россия)

Воспитатель читает стихотворение.

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы друзья

Ведущий 1: Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу!

Русские и белорусы, чукчи, ненцы и индусы, украинцы и армяне – нам друзья все россияне.

Под песню «Россия-вперед!» девочки выполняют композицию с султанчиками.

Ведущий: Дорогие друзья! Наша праздничная программа подошла к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – с Днем Народного Единства.


rosuchebnik.ru

Методическая разработка на тему: Сценарий праздника:”День народного единства”.

Муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение   средняя общеобразовательная школа № 60

 г. Екатеринбург

Методическая разработка сценария к празднику «День народного единства»

Для обучающихся начальной школы

4 ноября. День воинской славы России — День народного единства

Сценарий праздника “Мы живем в России”

Учитель (начальных классов)  Сютина Евгения Олеговна

                                                           Нет на свете Родины милее,

                                                           Где других лазурней небеса.

                                                           Солнце ярче, звезды всех светлее,

                                                           Где отрадны рощи и поля…

                                                                                         Л. Прокофьев

Цель: Формирование основ гражданской идентичности личности на базе чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий.

Задачи:

Образовательная:

  • познакомить обучающихся с историей возникновения государственного праздника РФ-День народного единства;
  • закрепить и расширить знания о  государственной символики России.
  • пояснить смысл и значение нового государственного праздника, введенного в РФ;
  • развивать и углублять знания об истории, культуре и природе родного края и страны;
  • реализовать сетевое взаимодействие  как средство формирования универсальных учебных действий.

Познавательная:

  • Способствовать формированию  у обучающихся интерес к истории Российского государства. 

Воспитательная:

  • воспитывать в школьниках  бережное отношению к памятникам истории,  культуры и  к национальным традициям, традициям родного края;
  • развивать и углублять знания об истории, культуре и природе родного края и страны;
  • воспитывать и развивать у обучающихся толерантность и культуру межнациональных отношений.

Оборудование: компьютер, слайды, музыкальные фонограммы, государственная символика РФ, икона Казанской богоматери, на стенах зала выставка детских рисунков и стенгазет посвященные Дню народного единства.

Предварительная работа:беседы о Родине и ее столице; экскурсии: в парки и  музеи города и области; чтение и заучивание стихотворений, пословиц, рисование на тему «Мы один народ-у нас одна страна!»; рассматривание государственной символики; прослушивание песен о России; оформление актового зала патриотической символикой, подборка видео и аудио материала.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

 видеоролик «Моя родина-Россия» на заполнение зала.

         Обучающиеся начальных классов входят в актовый зал и занимают места.

Участники концертной программы в национальных костюмах входят на сцену с полотнами  белого, синего и красного цветов. На сцене изображают флаг Российской Федерации.

Сообщение темы и целей мероприятия.

Ведущий 1: (Слайд 1-2)

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!

Сегодня мы поведём разговор о празднике России – «День народного единства». Это праздник нашего народа и нашей Родины. Глубокий смысл заложен в этом празднике. Вспомним, что нам известно о нём, узнаем историю его происхождения.

Ведущий обращается к детям в зале.

Ребята, как вы понимаете, что такое-народ?

(Ответы детей из зала: это  наши мамы, папы, бабушки и дедушки, тети и дяди, друзья, все мы с вами и т.д.) 

А как вы понимаете, что такое – Единение?

(Ответы детей из зала: сплоченность, когда мы все дружим, живем в согласии, понимании, уважении друг другу, сотрудничаем)

Правильно. Единение – это когда все люди вместе.

А как вы думаете, кто такие патриоты?

(Ответы детей: это люди, которые любят свою Родину; люди всегда готовы встать на её защиту)  

Что же нас всех объединяет? – (Родина).

Ведущий 2: (Слайд 3-7)

       У каждого человека есть родина. Родину, как и родителей, не выбирают. Для нас родина-это, прежде всего, место, где мы родились, это наши родители, родственники. Родина – это дом и двор, где играем с друзьями. Но «малая» родина немыслима и без родины «большой» – великой и необъятной России.

 Россия! Это слово звучит гордо. Это родина наших предков. Богата Россия своей природой: лесами, реками, озерами. В России много красивых сел, деревень, городов. Но самое главное богатство заключается в людях, мужественных, трудолюбивых, гостеприимных, творческих и отзывчивых.

Чтец 1:

Живу в России,  россиянин – я!

Я  это сознаю, горжусь я этим!

 Россия – это Родина моя!

 Она милее мне всех стран на свете!

 В России небо голубее , зеленей трава,

 Здесь солнышко теплее греет!

 У человека Родина всегда одна,

 Поэтому и дорожим мы ею!

                                                 Геннадий Горшков

Ведущий 1: (Слайд 8)

Прошу всех — встать. Звучит гимн России! (слайд 2)

        Много песен сложили о России. На сцене ансамбль «Сударушка» с песней «Что может быть лучше России?» (Е. Крылатов – Л. Дербенёв)

Ведущий 2:

(Обращается к обучающимся в зале).

Флаг – символ, величие нашей страны. Как вы заметили, на флаге три цвета. Что означают эти цвет?  

(Ответы детей)

(Ведущий подводит итог и дает слово чтецу).

Чтец 2:

Что за радуга на небе?
Красный, синий, белый цвет.
Это флаг моей России.
Красивее флага нет!
Снизу красный – цвет Побед.
В середине – синий.
Это цвет великих рек,
Что текут в России.
Ну а сверху – белый цвет.
Это всякий знает,
Что душевной чистотой
Русь гостей встречает.

                 А. Александров

Ведущий 1: (слайды 9-13)

В декабре 2004 года Указом Президента Российской Федерации утвержден новый государственный праздник – День народного единства. Мы впервые отмечали его 4 ноября 2005 года.

      Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Это праздник с глубочайшей духовной основой. Истоки Дня народного единства восходят к славным и героическим событиям 1612 года. В то время не существовало единого русского государства, было многочисленное количество правителей-самозванцев, всюду царствовал разбой и беспорядок. Враги строили свои планы завоевания наших земель. И казалось, что у Московского царства уже попросту нет будущего. Русский народ, видя все это, не стал бездействовать, а ополчился против них. Первые попытки были неудачными, но наши предки не сдавались. Большую роль на пути к народной победе сыграл Козьма Минин.

(Сценка: выходит обучающийся в роли Козьмы Минина с обращением к залу)

«Мир православный! –

Страдает Родина Святая,

Повсюду горе,

вопли, стон,

Ручьями льется

кровь людская.

Иноплеменники гурьбой

Отчизну нашу разоряют,

Владеют Русскою Землей

И нас себе порабощают…

«Если захотим помочь Московскому государству,— не пожалеем ничего, чтобы спасти отечество! Друзья и братья! Народ нижегородский! Зову я храбрых идти освобождать Москву! Встанем же единомысленно всем миром и навалимся громадой на врагов!». Нужно собрать ополчение и выбрать воеводу.

Из зала: Я предлагаю князя Дмитрия Пожарского.

В это время поднимается Пожарский, подходит к Минину.  

Пожарский: Заметили враги, что ослабела Русь от раздоров да голода, обрадовались, и выступили в поход на Москву, стольный град русский. Воевать задумали. Вставайте же богатыри на защиту Отечества.

Чтец 3:

Четыре века пролетели
Над Русью нашей с той поры,
Когда в бою мечи звенели,
И поднимались топоры.

Пожарский с Мининым спаяли
И сберегли родную Русь.
Сошлись посадский и боярин
На свой великий ратный труд.

И этот день в веках не сгинул,
Он в памяти людской живёт.
России не иссякнет сила –
Ведь эта сила – наш народ!

                 (Н. Меркушова )

Ведущий 2:

Во многие города отправились из Нижнего Новгорода гонцы с грамотами, призывавшими помогать «очищению Московского государства».

Из разных мест спешили в Нижний Новгород дружины и посадские люди, крестьяне, стрельцы, казаки. Здесь их формировали в отряды и обучали. Под знаменами Минина и Пожарского вместе с православными  сражались русские, калмыки, татары, башкиры, мордва и другие народы. За свободу и независимость России во все времена отдавали жизни народы всех религиозных конфессий.

Чтец 4:

Дети раз отца спросили:

Все ли русские в России?

Как сказать вам, малыши?

Вот соседи – чуваши,

Кум – еврей наполовину,

Дядя – славный армянин,

Прадед крестной тети Нины

Настоящий был грузин.

Все мы разные, так что же ?

Все мы – Люди, мы – похожи!

Будем жить в единстве дружном,

Кровь друг друга лить не нужно! 

Ведущий 1:

        В ополчение, которое возглавлял князь Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. И молитва была услышана. И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. 

Чтец 5:

Посрамив врагов коварство,
В страшный для России год
Вместе Минин и Пожарский
В битву повели народ.
И отряды добровольцев,
Гневом праведным полны,
Злых поляков и литовцев
Прочь прогнали из страны.
Той победой мы гордимся
В День народного единства!

                (О. Емельянова)

Музыкальный номер «Вместе вся Россия и Отечество» 

Ведущий 2:

       История не раз испытывала на прочность Россию, но всегда побеждало единство нашего народа, основанное на любви к родной земле, на ответственности за её судьбу.  В честь той победы, когда Русь наша объединилась и выстояла, стали праздновать в России День народного единства, а христиане — День Казанской Божьей Матери.

Во имя любви к родной сторонушке свершались подвиги, слагались песни, стихи… 

(Дети читают стихи)

Чтец 6: (слайд 14)

Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…

В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…

В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

 «Родина (З. Александрова)»

Ведущий 1: (слайд 15)

        Установление государственного праздника в день памяти Казанской иконы Пресвятой Богородицы, придание ему смысла Дня народного единства, было огромнейшей победой в наступлении света на тьму. 

Это праздник добра и заботы о людях. Говорят, что если есть в человеке доброта, чуткость и доброжелательность, значит он, как человек состоялся.
Давайте будем терпимее, добрее и благожелательнее друг к другу, ведь эти лучшие качества объединяют людей, а значит, укрепляют наше Российское государство.
Давайте праздновать, друзья,

Согласие и дружбу.

Помиримся друг с другом мы –

Нам больше войн не нужно!

Чтец 7:

(В единстве сила России)

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы друзья!

Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве сила России!

                                (Автор неизвестен, источник интернет)

Ведущий 2: (слайд 16)

Ребята, мы с вами сегодня поговорим о том богатстве, которое есть в русском языке от русского народа. В них так же находили своё отражение и исторические события. Пословицы и поговорки сами рассказывают о том, как важны в нашей жизни.

(Пословицы)

Без любви к человеку нет любви к родине.

Где кто родится, там и пригодится.

Где не жить — родине служить.

Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Если народ един — он непобедим.

Кто за родину дерется, тому сила двойная дается.

Кто служит родине верно, тот долг исполняет примерно.

Не тот человек, кто для себя живет, а кто за родину в бой идет.

Одна у человека родная мать, одна у него и родина.

Родина — мать, умей за нее постоять.

Человек без родины — соловей без песни.

Человек без родины, что семья без земли.

Чужбина — калина, родина — малина.

Ведущий 1: (слайд 17-19)

 Давайте вместе создадим « Солнышко единства», которое будет «согревать» своими лучами всех россиян.

Дети встают в круг и исполняют хороводный танец с лентами-лучиками

Звучит  песня «У моей России» – муз. Г. Струве сл. Н. Соловьёвой

 в исполнении ансамбля «Сударушка». 

  Ведущий 2: (слайд 20)

         В этот знаменательный для всего нашего государства день, хотелось бы, чтобы никто из нас не забывал, что лишь в единстве и согласии наш народ – великая сила, что лишь все вместе мы сможем достичь процветания и благополучия нашей страны.

      Чтоб стояла земля наша русская — любите Россию-матушку и помните, что только в единении да сплочённости мы сильны!
Давайте поздравим друг друга, пожелаем больше счастья, добра, любви, меньше невзгод и побольше единства. С праздником!!!

Звучит  песня Олега Газманова «Единая Россия».

(Дети выходят из зала)

nsportal.ru

День народного единства сценарий 2018 года

Сценарий праздничного концерта «Торжество Дня единства»

Звучат фанфары.

Ведущий 1:

Добрый день, уважаемые земляки!

Ведущий 2:

Приветствуем всех в этот праздничный осенний день.

Ведущий 1:

День народного единства 2017 нас вновь заставляет вспомнить смутные времена истории государства, когда народные лидеры Минин и Пожарский собрали дружины, чтобы навести порядок в столице, объединить народ для борьбы с польскими интервентами. Народная сила и воля заставила содрогнуться врагов и изгнать их стен Кремля.

Ведущий 2:

День единства создан не только в память изгнания польских войск, это еще праздник великих русских традиций и единения народов России.

Ведущий 1:

День единства — это верховенство правды и согласия, праздник веры в объединяющую силу великого русского народа.

Ведущий2:

Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем народам которые желают жить на земле в мире и согласии!

Ведущий 1:

И сегодня мы – настоящее России, – искренне гордимся своей страной и верим в ее прекрасное и светлое будущее!

Ведущий 2:

На сцене народный ансамбль эстрадной песни и танца «Надежда», руководитель ….

2. «Мы дети твои, Россия!»

ОФИЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Ведущий 1:

Сегодня все мы живем в стабильном и влиятельном государстве, поэтому мы уверены в своих силах, в силе народного духа и нерушимости нашего единства, а значит, в успешном будущем нашей страны и наших детей.

Ведущий 2: В этот праздничный день мы желаем всем горожанам, их семьям и близким благополучия, счастья, мира и добра! Пусть процветает и крепнет наша родная земля!

Ведущий 1: Дорогие горожане и гости города, вас приветствуют:

– глава района ….

Ведущий 2:

глава города ….

Ведущий 1:

благочинный Церковного округа протоиерей ….

Выступления

Смена музыкального фона.

Ведущий 2:

Единству народа много посвящено кинолент. Отечественным кинематографом, в лице плеяды талантливых кинорежиссеров, было создано множество исторических шедевров, повествующие об освободительных движениях на Руси. «Захар Беркут», «Орда», «Ярослав Мудрый», «Невская битва», «Княгиня Ольга», «Русь изначальная», «1612. Хроники смутного времени» – вот только малый перечень отечественных полнометражных художественных фильмов, где главными героями становятся, как люди из знати, так и люди низшего сословия – крепостные, посадский люд.

Ведущий 1:

Отрадно, что многие горожане в своем сегодняшнем творчестве – в литературных и музыкальных произведениях, в живописи и прикладном искусстве, отражают тему единства и сплоченности своего народа, продолжая лучшие традиции национальной отечественной культуры, воспевая свою малую родину.

Ведущий 2:

На сцене народный ансамбль песни и пляски «Вольный Дон» ….

3. Композиция «Наш край».

Ведущий 1:

Свою страну мы не зря зовём Отечеством в знак вечной любви, преданности и ответственности за её настоящее и будущее.

Ведущий 2:

И сегодня мы снова и снова говорим о своей благодарности старшему поколению, слагая о них самые прекрасные стихи и песни.

Ведущий 1:

Для вас поет наша замечательная солистка ….

4. «Спасибо вам, родные наши деды!»

Ведущий 2:

Богата и многолика история российского казачества, которая нашла свое отражение в прекрасных произведениях искусства. Это и бессмертный роман «Тихий Дон», и незабываемое полотно художника Ильи Репина «Письмо Запорожских казаков турецкому султану», и многочисленные кино версии из жизни казачества, такие как «Поднятая целина», «Донская повесть», «Кубанские казаки» и многие, многие другие.

Ведущий 1:

Отдельной страницей истории отмечено Донское казачество. Во все времена оно отличалось особой сплоченностью и единством, стремлением к независимости, готовностью встать грудью на защиту родной земли. А какие прекрасные песни умели слагать наши предки донские казаки.

Ведущий 2:

И сегодня, продолжая лучшие традиции этого колоритного и свободолюбивого народа, мы стараемся открывать, идущим вслед за нами поколениям, богатейший мир его жизненного уклада, быта и обычаев, которые нашли свое отражение в Первом открытом Межрегиональном фестивале казачьей культуры «Вольный Дон», проведенный в июле этого года на нашей земле.

Ведущий 1:

5. Старинный казачий романс «Не для меня» исполняет участник ансамбля русской народной песни «Оберег» ….

Ведущий 2:

Для вас поют лауреаты районного конкурса исполнителей в стиле шансон «На волне шансона», солисты районного ….

5. «Судьба».

Ведущий1:

Нашу праздничную концертную программу продолжает танцевальный коллектив «Аина» районного Дома культуры ….

7. Русский народный танец «Варенька».

Ведущий 2:

Продолжая главную тему нашей сегодняшней праздничной встречи – тему единства и единения, хочется сказать о том, что это замечательное свойство человеческого характера способно не только на подвиги и самопожертвование ради великой цели или идеи. Умение объединять свои помыслы, и дарования позволяют людям объединяться в прекрасные творческие коллективы и сообщества.

Ведущий 1:

Особое место в культуре любого народа занимает творчество молодых. Преподаватели современных специализированных учебных заведений для одаренных детей и юношества, воспитывая своих питомцев на лучших примерах мировой и отечественной культуры, ставят своей первостепенной задачей воспитание в них эстетического, нестандартного восприятия мира.

Ведущий 2:

Для вас поют воспитанники детской музыкальной школы ….

8. Песня из кинофильма «Мы из джаза» «Старый рояль» – исполняет вокальный ансамбль ….

Ведущий 1:

Музыка в кино…Это направление в отечественном киноискусстве занимает особое место. Советские и российские музыкальные кинофильмы – это кладезь «Золотого кино фонда» России.

Ведущий 2:

9. Андрей Петров, попурри на темы музыки из кинофильмов – исп. камерное трио преподавателей детской музыкальной школы ….

Ведущий 1:

А мы продолжаем наш праздничный концерт и приглашаем на сцену замечательный юный дуэт, покоривший сердца зрителей.

Ведущий 2:

Для вас поют лауреаты 2-й степени областного конкурса юных исполнителей «Утренняя звезда» ….

10. «Кони в яблоках». Встречайте!

Ведущий 1:

Сегодня своим творчеством вас радуют уже состоявшиеся и полюбившиеся вам исполнители.

На сцене солистка городского Дома культуры, лауреат районного конкурса исполнителей романса «Звуки усадьбы» ….

11. «Бравый атаман».

Ведущий 2:

Вас приветствует солист Дома культуры ….

12. «Девочка лето».

Ведущий 1:

На нашей сцене продолжатель лучших традиций исполнителей современной эстрадной песни, постоянная участница районных и областных мероприятий ….

14. «Птица душа»

Ведущий 2:

В репертуаре следующей молодой и талантливой певицы самые различные музыкальные произведения, среди которых особое место отведено песням о любви и счастье, об исполнении самых заветных желаний. На сцене лауреат Всероссийского конкурса исполнителей эстрадной песни ….

15. «Мечта».

Ведущий 1:

А на нашей сцене еще одна замечательная певица.

Встречайте: лауреат Всероссийских и областных конкурсов исполнителей эстрадной и патриотической песни, участница народного эстрадного трио «Авантюрин» ….

16. «Дельтаплан».

Ведущий 1:

Дорогие друзья, позвольте еще раз сердечно поздравить вас с государственным праздником – Днем народного единства, пожелать здоровья, благополучия, уверенности в завтрашнем дне и мирного неба над головой!

Ведущий 2:

Пусть в ваших домах будет достаток и уют, пусть ваши дети и внуки живут в свободной, богатой и счастливой стране!

Ведущий 1: До свидания!

Ведущий 2: До новых встреч!

Вместе: С праздником!

17. Финал – «Я люблю тебя Россия» – исполняют солисты учреждений культуры города.

donkovie.ru

Материал (подготовительная группа) на тему: сценарий “День единства России”

«День Единства России»

Зал украшен воздушными шарами в цвета Российского флага. На экране – презентация «День Народного Единства». 

СЛАЙД 1
Звучит минусовка песни «Богатырская наша сила» муз. А.Пахмутовой, сл. Н.Добронравова, дети заходят маршем в зал, становятся полукругом у центральной стены.

Вед:   День нашей Родины сегодня,
         Милей её на свете нет.
         В единстве сила всех народов,
         А в крепкой дружбе весь секрет!

 Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы собрались с вами в этом красивом зале для того, чтобы отметить замечательный праздник – «День Народного Единства», который отмечается в нашей стране 4 ноября! Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.
Дети:
1Реб.  Мы важный праздник отмечаем,
К нему готова вся страна.
Друзей улыбками встречаем,
И пожелаем всем добра!

 2 Реб.  Как велика моя земля
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!

3 Реб.  Цвети же наша Родина,
Любимая страна!
На всей земле огромной,
Такая ты одна!

4 Реб. Если спросят  у меня
Кто важнее для меня?
У меня готов ответ:
Мама, папа, баба, дед.

5 Реб. Если спросят меня снова:
Что в твоей душе основа?
Я отвечу им, друзья:
Это Родина моя!

Вед. Праздник наш сегодня весел,
Так давайте поскорей
Ласково споем мы песню,
И порадуем гостей.

Песня «Моя Россия» муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьевой.
(после песни дети садятся на стульчики)


Вед: Во все времена русские люди любили свою Родину, Объединялись, когда ей грозила беда и защищали от врагов. 400 лет назад напали на нашу землю враги – поляки. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретёт силу, не обретёт былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с этой участью. В то время в Нижнем Новгороде жил удалой богатырь Кузьма Минин.

 СЛАЙД 2.

Вед. Собрал Минин русский народ на площади и сказал:
ВИДЕО НА ПРОЕКТОРЕ «Обращение Минина к народу»


Вед: Почти целый год собирали силы русские люди. И вот настал день, когда город провожал своё войско на битву. Командовал русским войском лучший военачальник того времени – храбрый и честный князь Дмитрий Пожарский.

СЛАЙД 3.

Вед. Битва за столицу была упорной и кровопролитной, храбро сражались ополченцы и победили. Славил народ освободителей земли русской.
Звучит в записи фрагмент хора «Славься» из оперы «Иван Сусанин» М.И.Глинка.

СЛАЙД 4.

Вед: Ребята, вы узнали, какое произведение сейчас прозвучало? Кто его написал?
(Дети отвечают, называют композитора.)


Вед: Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября. И в наше время в столице нашей Родины – в Москве, на Красной площади стоит памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.

СЛАЙД 5.

Вед. Добрый памятник поставлен
Двум героям всей страной.
В знак того, что был избавлен,
От бесчестья край родной.
Ребята, а вы любите свою Родину? Какие слова вы можете о ней сказать? Родина у нас какая?

 (высказывания детей).

Вед. Молодцы! Не забывайте эти слова, и помните, что нужно всегда держаться вместе, забывать обиды, помогать друг другу, дружить.

Звучит веселая музыка, в зал вбегает клоун Клёпа:
Клёпа: Стойте! Стойте! Я тоже хочу дружить! Я тоже люблю веселиться! Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Вед: Здравствуйте! А может, вы представитесь? Как вас зовут?
Клёпа: Я клоун Клёпа! Я выступаю в самом большом цирке нашей страны! А цирк находится в самом большом и главном городе нашей страны! Вы наверно его не знаете… он находится далеко отсюда.
Вед: Подожди, Клёпа, наши ребята знают и как называется наша страна, и как называется главный город страны – столица нашей родины. Правда, ребята?
Клёпа (спрашивает у детей): Знаете? Что-то мне не верится! Ну-ка, ответьте мне, в какой стране вы живете? (ответы детей) А столица? (ответы детей) А как называется ваш город? (ответы детей) И правда всё знают…
Вед: Вот видишь, я же говорила, что наши дети все знают. А еще мы знаем, что, как и все страны мира, существующие на земле, Россия имеет свой флаг и герб.
Дети:
1. Белый цвет – березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет. СЛАЙД 6


2. У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный. СЛАЙД 7


Вед: Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации. Сегодня мы тоже отмечаем праздник нашего государства, давайте и мы послушаем Гимн нашей страны!
Звучит Гимн РФ муз. А.В.Александрова, сл. С.В. Михалкова (слушают стоя)
Клёпа: Символы запомню я:
Гимн, флаг, герб – мои друзья!
Вед: Клёпа, а ты знаешь, что Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа своя культура – песни, музыка, обычаи и обряды. А народ на Руси всегда славился своим гостеприимством!

1 реб. Выпей чайку – забудешь тоску!

2 реб. Чай пить, не дрова рубить!

3 реб. Чай крепче, если он с добрым другом разделен.

4 реб. Всех гостей мы угощаем ароматным, сладким чаем!

           Тех, кто чай с охотой пьет, стол накрытый давно ждет!

           Наливайте, не стесняйтесь, сладким чаем забавляйтесь!

           Приглашаем к самовару, вкусным чаем угощаем!

           И внакладку, и вприкуску, пейте чай, друзья, по-русски!

Песня «Пых, пых, самовар»

Реб. Выручал он нас не раз.
Быстрый русский перепляс.
Говорят не зря в народе:
Перепляс и нынче в моде!
Весело, задорно, ловко,
Пляшут все без остановки!


Танец «Топни ножка моя»


Вед: Ну что, Клёпа, понравились тебе наши удальцы?
Клепа : Конечно понравились. Только я их сильнее, быстрее, ловчее. Я ведь в цирке выступаю. Я все могу. И бегать, и прыгать, и…
Вед: Подожди, подожди, Клёпа, не хвались заранее. Тем более хвастаться не хорошо. Кто же будет самым ловким,
                                       Мы хотим скорей узнать!
                                       Становитесь в две команды. 
                                        И начнём сейчас играть

Итак, наше 1-е задание называется «Самый быстрый» (2 команды). Нужно будет по сигналу, добежать змейкой до ориентира и вернуться к команде. Приготовились! На старт, внимание, марш!

Вед. Наши гости засиделись
И на деток засмотрелись
Предлагаю дружно встать
С нами вместе поиграть.
Клёпа: Не может быть, чтобы все так легко справились с заданием. Вы ребятам даете очень легкие задания. Я вот сейчас придумал такое трудное испытание, с ним ваши дети точно не справятся! Вот так!
Вед: Ребята, давайте покажем Клёпе, что со всеми, даже с самыми трудными задачами справимся. Вы согласны? Клепа, задавай свое задание!
Клёпа: Сейчас, сейчас! Моё задание самое трудное, даже я с ним не могу справиться! Нужно будет по сигналу взять мяч, зажать его между коленями и допрыгать с ним до ориентира и назад. Кто быстрее допрыгает и не выронит мяч? Выходи!


2-е задание «Прыжки с мячом».


Вед: Ну что, Клёпа, убедился! Наши ребята все трудности могут преодолеть, ведь они каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой, бегают, прыгают.
Клёпа: Бегают, прыгают они хорошо. А я хочу проверить их внимательность меткость!
Вед: А давай проверим. Зададим им новую задачу.


3-е задание «Будь внимательным». (Кто быстрее пройдет по кочкам).


Клёпа: Ты смотри, какие ребятишки сегодня внимательные попались! А давайте силою будем меряться! Кто кого перетянет. Я сейчас вас мигом одолею, быстро к себе перетяну. Ну-ка, взялись!


4-е задание «Перетягивание каната» (Клёпа проигрывает)


Клёпа: Что-то здесь не так. Вы, наверно, мне своих самых сильных богатырей показали. Так не честно.
Вед: Не расстраивайся ты так сильно! Ты просто почаще к нам приезжай в гости, занимайся с ребятами физкультурой, и тоже будешь такой же сильным, ловким и быстрым!
Клёпа: Хорошо, я принимаю ваше приглашение! Я обязательно к вам еще раз приеду! А теперь мне пора возвращаться домой, в Москву, в свой родной цирк!
Вед: Подожди, дорогой Клёпа, рано прощаться, мы тебя без веселого танца не отпустим!

Танец «Дружба»

Клёпа: Какие вы молодцы! Самые веселые дети на свете! Я хочу вам подарить вот эту замечательную энциклопедию. Читайте, и узнавайте о нашей стране ещё больше нового и интересного!
Дарит детям книгу.
Вед: Спасибо, Клёпа!
Клёпа: До свиданья! До новых встреч!
Клёпа убегает.

Вед: Ну и нам, дорогие друзья, пришла пора прощаться. Мы желаем вам мира, добра и благополучия! Ещё раз всех поздравляем с праздником – с днем Народного единства!
Звучит песня «Дорогою добра» муз. М.Минкова, сл. Ю.Энтина,
дети выходят из зала.

nsportal.ru

Методическая разработка (средняя, старшая группа) на тему: Сценарий «День народного единства России» – 2017г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Раздольненский детский сад № 5 «Сказка»

 Раздольненского района Республики Крым

«Согласовано»

Ст.воспитатель ____________Умерова Н.Г.                    Муз. руководитель

«_____»____________2017г                    Терещенко Е.А.

Сценарий

Государственного праздника в старших -подготовительных группах

(направление нравственно-патриотическое развитие)

Тема: «День народного единства России» – 2017г

                                                                               

Дети под музыку входят в зал, садятся:

Слайд 1

Вед 1: День нашей Родины сегодня, милей её на свете нет.

           В единстве сила всех народов, а в крепкой дружбе- весь секрет!

 Вед 2: Мы важный праздник отмечаем, к нему готова вся страна

           Друзей улыбками встречаем и пожелаем всем добра!

1 р: Моя большая Родина -Российская страна

       На всей земле огромной такая ты одна.

2 р: Как велика моя земля, как широки просторы!

       Озёра, реки и поля, леса и степь, и горы

3 р: Раскинулась моя страна от севера до юга.

      Живём мы в радостном краю, и знать его должны мы.

      Страну Российскую свою, свой светлый край любимый.

4 р: Цвети же наша Родина, любимая страна!

       На всей земле огромной такая ты одна!

Песня «Родине –спасибо!» ( гр.8, 14)

Вед 1:  Слово «МЫ» сильней, чем «Я»

            Мы – семья, и мы – друзья

Вед 2:  МЫ – народ, и мы – ЕДИНЫ.

            Вместе мы НЕПОБЕДИМЫ!!!

Слайд 2

 Ребята! Четвёртого ноября вся наша страна отмечает праздник – День народного единства. Знаете ли вы, в память  о каких событиях установлен этот праздник? (ответы детей).

Вед 1: Правильно, дети. Этот праздник установлен в память о событиях 4 ноября 1612 года, когда в едином духовном и ратном порыве народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского освободило Москву от врагов. Во все времена русские люди любили свою родину. Слагали о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной стороны совершали подвиги.

5 р: У меня есть Родина – Россия, это счастье – это жизнь моя.

       Это моя будущая сила, это моя дружная семья!

6 р: Если спросят у меня кто важнее для меня?

       У меня готов ответ: Мама, папа, баба, дед.

       Если спросят меня снова: что в твоей душе основа?

       Я отвечу им, друзья: это Родина моя!

Слайд 3

Исполняется танец « Россия» (8 гр.)

Слайд 4

Вед 2: Ребята, как вы думаете, к чему призывает нас праздник «День народного единства»?

Дети: К единству россиян.

Правильно, ведь именно в единстве народа сила России.

Вед 1: С историей не спорят, с историей живут,

 Она объединяет на подвиг, и на труд

 Едино государство, когда един народ,

 Когда великой силой он движется вперёд.

Вед 2: Врага он побеждает объединившись в бой

И Русь освобождает, и жертвует собой.

Во славу тех героев живём одной судьбой,

 Сегодня День Единства мы празднуем с тобой.

7 р : Берегите Россию ,без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой

Берегите Россию, нет России другой.

Слайд 5

8 р: Что за радуга на небе? Красный, синий, белый цвет –

 Это флаг моей России, красивее флага нет!

 Снизу красный – цвет Победы, в середине – синий,

 Это цвет великих рек, что текут в России.

9 р : Ну, а сверху – белый цвет-это всякий знает,

       Что душевной чистотой Русь гостей встречает.

Вед 1: Какие красивые слова вы можете подобрать к слову Родина?

Дети: Славная, сильная, богатая, любимая, чудесная; Россия, держава, единство.

Вед 2: Очень много красивых и правильных слов вы назвали. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай и составь слово».

 (Дети подгот. групп делятся на 2 команды, Вед 2. загадывает загадки, а дети составляют из букв ответы).

Проводится игра «Угадай и составь слово».

1 загадка: Есть мелодия одна, ей подвластна вся страна

                Граждане, отбросив всё стоя слушают её. (ответ: Гимн)

2 загадка: Здесь родился, живешь, уезжаешь – скучаешь,

                Как зовут это место, знаешь? (ответ: Родина)

3 загадка: У него названий много: триколор, трёхцветный стяг-

                 С ветром гонит прочь тревоги  бело – сине – красный … (ответ: Флаг)

4 загадка: Он дополняет гимн и флаг, у любой страны есть главный знак.

                У России он особый, ты назвать его попробуй. (ответ: Герб)

 

Вед 1.      Ребята, звучит Гимн России! Прошу всех  встать!        

Гимн России

Слайд 6

Вед 1. Хороша Россия в любое время года, но особенно осенью. Русские поэты и композиторы часто воспевают это время года в своих стихотворениях и песнях. Давайте послушаем стихи и песню об осени в исполнении наших ребят. 

 10.За осенними тучами где-то журавлиный затих разговор.

На дорожки, где бегало лето, разноцветный улёгся ковёр.

 11. Воробей загрустил за окошком, непривычно притихли дома.

 По осенним ковровым дорожкам осень к нам возвратилась сюда.

Песня «Осень милая, шурши» (гр.13)

Слайд 7

Вед 1:  Наша Родина – Россия огромная красивая и дружная страна. В ней живут люди разных национальностей со своими традициями, языком и культурой. Ребята, а какие национальности людей, живущих на территории Российской Федерации, знаете вы? (дети называют). Правильно, дети, и сегодня у нас на празднике есть представители таких народов. Поприветствуем наших гостей.

      Под русскую народную музыку выходят2 детей (мальчик и девочка) в русских народных костюмах, хороводным шагом идут по залу. Приветствуют всех на русском языке, поздравляют с Днём единства, рассказывают о национальной одежде и демонстрируют её. Аналогично братьям-славянам в музыкальный зал выходят по 2 детей: белорусы, украинцы, татары. Они также представляют свою культуру: музыку, танцевальные движении, костюмы, после чего поочерёдно читают стихи:

1.        пара:    Живут в России разные народы с давних пор.

                    Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.

2.        пара:   У каждого народа язык свой и наряд.

                    Один – черкеску носит, другой надел халат.

3.        пара:   Один рыбак с рождения, другой – оленевод.

                    Один — кумыс готовит, другой готовит мёд.

4.        пара:   Одним – милее осень, другим милей – весна.

                  Все хором: А Родина Россия у нас у всех одна!

Вед 1: Спасибо нашим ребятам за такие прекрасные слова, а теперь под бурные аплодисменты занимайте места.

12 р:Россия – страна пребольшая…От края до края…

И всюду ребята живут и играют.

Есть разные игры у разных ребят.

А ходят ребята в один детский сад.

Проводится народная игра:

 Вед 2:Воспитатель: Ребята, сегодня в День народного единства хочется вспомнить, что люди разных национальностей работают в разных профессиях и друг другу оказывают разную помощь, делятся опытом.

На середину зала выходят дети в костюмах моряка, пограничника, полицейского, врача, повара и рассказывают о профессиях.

13. Пограничник: Пограничник на посту зорко смотрит в темноту.

 За спиной его страна в мирный сон погружена

 На границе ночь тревожна, ночью всякое возможно,

 Но спокоен часовой, потому, что за спиной

 Наша армия стоит, труд и сон людей хранит,

 Что богата и сильна наша мирная страна!

14. Полицейский: Полицейский защищает нашу честь и наш покой,

 И на службу заступает в час дневной и в час ночной.

15. Моряк: Уходят, уходят в морские просторы

Подводные лодки, эсминцы, линкоры.

О чём я, ребята, мечтаю тайком?

О том, чтобы стать моряком.

16. Врач: Если вдруг со здоровьем случилась беда,

 Люди в белых халатах помогут всегда,

 Мчатся с красным крестом по дорогам машины,

 Для хороших врачей все больные едины.

17. Повар: Знакомы поварам секреты приготовления вкусных блюд.

Спасибо скажем им за это, быть поваром – нелёгкий труд.

Слайд 8

Вед 1: Ребята! Мы с вами живем в замечательном ,благодатном краю! Это наша малая Родина! Как называется наш край? (дети- Крым)

   Правильно, ребята! И в нашем Крыму, как и во всей России живут люди разных национальностей!(дети называют)

 

Танец «Крымский веночек» ( гр.14)

Вед 2: Чудесный день, и солнце светит, и Крым наш флагами цветёт!

 Ведь завтра праздник – рады дети, шумит на улицах народ.

 Флажками детский сад украшен, гостей встречаем и зовём.

 И песню праздничную нашу о Крыме звонко мы поём!

 

Песню« Наш Крым!»

исполняет вокальный ансамбль «Ладушки»

                                                               Слайд 9

Вед 1: Ребята, помните: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.

Вед-1.Главное – вместе! Главное – дружно! Главное – с сердцем горящим в груди!

Вед-.2 Нам равнодушие в жизни не нужно! Злобу, обиду из детства гони!!!

                                  Дети под музыку выходят из зала.

nsportal.ru

Сценарий мероприятия «День Народного Единства», ФГОС

Сценарий мероприятия «День Народного Единства»

Выходят двое ведущих.

Ведущая 1:

Добрый день, дорогие друзья! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины.

Под музыку на сцену выходят дети-чтецы в русских костюмах.

1-я девочка

Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия!

1-й мальчик

ОТЕЧЕСТВОМ мы зовём Россию потому, что в ней испокон веков жили отцы и деды наши.

2-й мальчик

РОДИНОЙ мы зовем её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное.

2-я девочка

А МАТЕРЬЮ потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает нас от всяких врагов…

1-й мальчик

Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.

 

1-я девочка

Велика наша Россия, широки её просторы…

Дальше – под чтение стихов – проецируются слайды с красивыми пейзажами России.

2-й мальчик

Под большим шатром

Голубых небес –

Вижу – даль степей

Зеленеется.

И на гранях их,

Выше тёмных туч

Цепи гор стоят

Великанами.

1-я девочка

По степям в моря

Реки катятся,

И лежат пути

Во все стороны.

Посмотрю на юг:

Нивы зрелые,

Что камыш густой,

Тихо движутся;

Мурава лугов

Ковром стелется,

Виноград в садах

Наливается.

2-я девочка

Гляну к северу:

Там, в глуши пустынь,

Снег, что белый пух,

Быстро кружится;

Подымает грудь

Море синее,

И горами лёд

Ходит по морю;

И пожар небес

Ярким заревом

Освещает мглу

Непроглядную…

1-й мальчик

Это ты, моя

Русь державная,

Моя родина

Православная!

Широко ты, Русь,

По лицу земли

В красе царственной

Развернулася!

1-я девочка

Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны, ширились ее просторы.

1-й мальчик

В суровых испытаниях и героических битвах закалялась воля и крепло единство народа.

2-я девочка

Но бывали в истории России и такие времена, когда теряли люди веру и разум, не могли более отличить добро от зла, правду от лжи: вражда и взаимные обиды застилали людям глаза.

2-й мальчик

Пользовались этим враги нашей Родины. Наступало тогда для России смутное время.

2-й рассказчик

Но гласит старинная пословица: «Сколько ночи ни длиться – заря наступит». Так было и на Руси в Смутное время.

Об одной из таких страниц русской истории – о Смутном времени и избавлении от нашествия поляков пойдет наш сегодняшний рассказ.

Старинный вид Москвы. На площадь выходят два летописца и ребенок в костюме русского воина.

Первый Летописец

Слава нашей стороне,

Слава русской старине!

И про эту старину

Я рассказывать начну,

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли.

Ребенок-чтец в костюме русского воина

Люблю, о Русь, твои седины,

Твой дымный облик вдалеке…

Плывут столетия, как льдины,

По буревой твоей реке.

Оттуда веет ветер свежий,

Источник нации там бьёт…

Чу, тяжкий топот печенежий,

Чу, лёгких половцев полёт.

На крутоярье городище –

Бревенчатый высокий тын…

А хищный ворон рядом рыщет,

И поступь тяжела годин…

Первый Летописец

Более 400 лет назад, после смерти царя Ивана Грозного, наступило на Руси Смутное время.

Выходят мальчики в костюмах русских воинов и читают стихи

1-й мальчик в костюме русского воина

Буря житейские волны нагнала,

Смута везде, мятежи и разбой,

Русь зашаталася, Русь застонала,

Слезы и кровь полилися рекой.

2-й мальчик в костюме русского воина

Два самозванца тогда появились:

Гришка Отрепьев и тушинский Вор;

Гордо поляки над Русью глумились, –

Был тем глумленьям широкий простор.

3-й мальчик в костюме русского воина

Точно в кошмаре каком задыхаясь,

Русь ослабела, порушивши «крепи».

В вере святой православной шатаясь,

Скорбно оделася в польские цепи.

1-й мальчик в костюме русского воина

В это столь мрачное Смутное время

Час для России последний пробил,

Кто же вдруг свергнул с ней польское бремя,

Кто ей свободу опять возвратил?..

2-й мальчик в костюме русского воина

Страж Православия, Божий служитель,

Сам патриарх Русь святую спасал;

Русских исконных начал охранитель

Твёрдо за царский престол он стоял.

3-й мальчик в костюме русского воина

Видел святитель беду Богом данную,

Горько скорбел и болел за народ,

Звал всех бороться за Русь православную,

Смело идти на поляков в поход…

1-й рассказчик

Жил в ту пору в России мужественный и мудрый человек – патриарх Гермоген. Из Москвы патриарх рассылал во все концы Руси грамоты с призывом объединиться против захватчиков. Польская стража схватила его и заточила в темницу.

2 рассказчик

Тогда по примеру патриарха города Смоленск и Москва стали рассылать грамоты, звали всю Русь собирать ополчение, идти освобождать Москву. Расходились грамоты по стране, соединяя её заново. Народ во всех русских городах и селениях слушал призывы постоять за Отечество.

Гонец читает грамоту

«Будьте с нами заодно. Если корень крепок, то и дерево стоит крепко. Если корня не будет, то и дереву не удержаться. Москва – корень нашего царства, там Знамя Отечества! Освободим Москву…»

Гонец

Не бывать Руси под ляхом,

Кто сказал, что нам конец?

Мальчик в костюме русского воина

Днём – лесами, ночью – шляхом

Скачет из Москвы гонец.

Повторяет как молитву

Патриарха он слова…

Гонец

Грамотой поднять на битву,

Русь пока еще жива…

Вот и Нижний, слава Богу!

– Эй, прохожий, не дрожи,

К Минину Козьме дорогу

Знаешь?

Мальчик в костюме русского воина

Знаю.

Гонец

Покажи!

Мальчик в костюме русского воина

И с груди срывая махом

Грамоту, сказал гонец…

Гонец

Не бывать Руси под ляхом,

Кто сказал, что нам конец?

1-й рассказчик

Прочитав грамоту от патриарха, обратился Минин к народу.

Минин

Наше Отечество погибает, но мы можем его спасти. Не пощадим жизни и имущества для избавления Москвы, продадим свои дома, но выкупим из беды Отечество!

Нижегородцы

Защитим Россию!

Умрём за Русь святую!

Нижегородцы подходят к Минину.

Воевода

Я нижегородский воевода, вот моя дружина (показывает рукой в зрительный зал). Мы готовы идти защищать Москву!

Горожанин

И меня запишите в войско!

Другой горожанин

И меня запишите!

1-й нижегородский купец

Я для ополченья

Вам муки привез…

2-й нижегородский купец

Я – лошадкам сено,

А еще овёс.

Две горожанки

Можем мы увидеть

Батюшку Косьму?

Принесли мы денег

В общую казну.

Крестьянский мальчик

Лыковые лапти

С дедом мы сплели,

Чтоб с врагами драться

В них бойцы пошли

Богатая горожанка

Нечего одеждам

В сундуках лежать

Вам хочу отдать их,

Войско снаряжать.

Воевода

Всё есть у нашего войска, нет только полководца…

Минин

Знаю я храброго полководца – князя Дмитрия Пожарского!

Воевода

Пойдём к нему и от имени всех людей русских будем просить его спасти Россию…

Славный князь Дмитрий,

С прежних сражений

Раны еще не зажили твои…

Все ж-таки просим:

Возглавь ополченье,

Новые ждут нас с врагами бои…

Пожарский

В душу народную искра запала,

Сердце на подвиг великий зажгла, –

Русь приободрилась, быстро восстала.

Смело сражаться с врагами пошла.

Вижу, что родина нам присылает

Воинов славных из всех городов

Рад ополченье я ваше возглавить,

Биться за Русь я до смерти готов.

Первый Летописец

И пошли ополченцы к Москве – сто тысяч воинов из двадцати пяти городов России.

Второй Летописец

При войске несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери.

Первый Летописец

Перед решающей битвой русские воины три дня постились и молили о помощи Богородицу пред Её чудотворной иконой.

Второй Летописец

Чудесным образом явлена была эта икона…

Казань.

Действие происходит в небольшом домике-времянке у пепелища.

Первый Летописец

В городе Казани жил стрелец – удалой молодец. Звали его Данилой. У стрельца была семья небольшая: жена да дочка Матронушка.

Второй Летописец

Матронушке к той поре исполнилось 9 лет. Славная помощница подрастала родителям на утешение.

Первый Летописец

Раз летом вспыхнул в Казани страшный пожар. Стали после пожара погорельцами и стрелец Данила с семьей. Построил Данила рядом со сгоревшим домом времянку, и стала семья там жить.(появляются Матронушка с матушкой)

Второй Летописец

Как-то раз утром проснулась Матронушка и говорит своей матушке…

Девочка Матрона

Мама! Мама! Ко мне Божия Матерь ночью приходила. Сказала Она, что на месте сгоревшего дома, в золе спрятана чудесная икона. Надо выкопать эту икону, через неё благодатная сила и помощь явится.

Мама Матроны

Бог с тобой! И многие святые Пресвятую Богородицу не видывали. Ложись-ка лучше, поспи еще чуток.

Девочка Матрона

Нет, мама, не простое это было видение!

Второй Летописец

На следующее утро снова говорит Матронушка матушке…

Девочка Матрона

Мама, снова Матерь Божия приходила, спрашивала, почему мы Её повеления не исполнили.

Второй Летописец

В третью ночь увидела Матрона во сне уже саму икону Матери Божией и снова услышала слова: «Ищите на пепелище, в золе, и найдёте чудотворную икону».

Утром мама с дочкой отправились к епископу, но владыка им не поверил.

Мама Матроны

Придётся нам, дочка, самим брать лопату и искать икону.

Матронушка с мамой берут лопату и начинают по очереди копать.

Девочка Матрона

Мама, смотри, здесь что-то завёрнуто в сукно!

Проецируется слайд с изображением Казанской иконы Богородицы.

Второй Летописец

Только копнула золу Матронушка, как все увидели сверток из вишнёвого сукна. Развернули – а в нём та самая икона, увиденная во сне! И такое сияние шло от иконы, что Матронушка даже глаза рукавом прикрыла.

Первый Летописец

4 ноября 1612 года (22 октября по старому стилю) ополченцы Косьмы Минина и князя Пожарского ринулись в бой с поляками за Москву. Никакая вражеская сила не могла остановить их. Сама Богородица благословила русских воинов на священную битву.

Молились за ополченцев их жены и матери, вся исстрадавшаяся и надеющаяся на своих сынов Россия.

Дети-«ополченцы» читают стихотворение.

У Казанской Божией Матери

Тихо теплятся огни

Жены, дочери и матери

К ней приходят в эти дни.

И цветы к ее подножию

Ставят с жаркою мольбой:

«Матерь-Дева, силой Божию

Сохрани ушедших в бой.

Над врагом победу правую

Дай защитникам Руси,

Дай победу им со славой

И от смерти их спаси.

На Кресте Твой Сын единственный

За любовь Свою страдал

И Его глагол таинственный

К этим битвам Русь позвал.

С кем враждует Русь лучистая –

Враг и Сына Твоего.

Дай же Дево, дай Пречистая,

Нашей силе торжество!»

У Казанской Божией Матери

Дивно светел вечный взгляд,

Жены, дочери и матери

Перед ней с мольбой стоят.

С. Городецкий

Первый Летописец

4 ноября 1612 года (22 октября по старому стилю) ополченцы Козьмы Минина и князя Пожарского ринулись в бой с поляками за Москву. Никакая вражеская сила не могла остановить их. Сама Богородица благословила русских воинов на священную битву.

Второй Летописец

На улицах Москвы шли бои, город горел. Польский гарнизон отчаянно сопротивлялся. Но воины Минина и Пожарского сражались, чтобы победить. И победили!

1-й рассказчик

За данью, за поборами богатыми,

На Русь дружины жадные вели,

Увенчанные шлемами пернатыми,

Магистры, полководцы, короли.

2-й рассказчик

Где слава их?

Где гордость их надменная?

Орел на шляпе, сокол на щите!?

А, ты, жива, бессмертная, нетленная,

Загадочная в мудрой простоте!

1-й рассказчик

А, ты, лежишь бескрайная пределами,

Ковры, своих просторных нив стеля,

Сынами возвеличенная смелыми

Родная сердцу, русская земля!

А. Суриков

Первый Летописец

Вся Россия благодарила храбрых своих сынов Козьму Минина и Дмитрия Пожарского, вокруг которых собрались люди со всех концов страны, чтобы победить Смуту. Победить разброд, разлад в одиночку не смог бы ни один человек. Победить врага можно было только, объединив народ России.

Второй Летописец

Поляки были изгнаны из Москвы, ратники Минина и Пожарского торжественно внесли в Кремль Казанскую икону.

Первый Летописец

В память о чудесной победе над поляками был установлен осенний праздник Казанской иконы Божией Матери, который отмечается 4 ноября в знак благодарности Богородице – Заступнице за Россию в Смутное время.

Второй Летописец

В Москве на Красной площади в честь славной победы над поляками был построен храм в честь Казанской иконы Божией Матери. Икона, находившаяся в рядах ополченцев, торжественно была перенесена в этот храм.

На экран проецируется фотография с изображением храма в честь Казанской иконы Богородицы на Красной площади.

Первый Летописец

На Красной площади поставлен и памятник освободителям России, на котором написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия».

Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник – День Народного Единства.

Ведущий 1:

Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем народам и соседям, всем, кто желает жить на земле мирно!

(Танец «Я, ты, он,она…»)

Дети читают стихи:

Поезжай за моря-океаны

Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землёй пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая, поля…

(М. Исаковский)

Родимая страна

На широком просторе

Предрассветной порой

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом всё краше

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья!

(А. Прокофьев)


Ведущая 1:

Ах, Россия моя, где слова отыскать,

Чтобы в песне моей о тебе рассказать:

О ромашках, озерах, бескрайних лесах,

О полях, о просторах, о светлых мечтах!

Ведущий 2

И о том, как крепилась, покуда беда,

И о том, как гордилась сынами всегда.

Так звучи, моя песня, звучи же скорей,

О России, о Родине милой моей.

Песня «Моя Россия»

Девочка:

С историей не спорят,

С историей живут,

Она объединяет.

На подвиг и на труд!

Мальчик:

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Девочка:

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Мальчик:

Во славу тех героев.

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой!

Девочка:

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России.

В дальних селах, городах!

Мальчик:

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей!

Девочка:

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Звучит ГИМН.

Ведущая 1: Дорогие друзья! Наша праздничная программа подошла к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – с Днем Народного Единства.

Ведущая 2: Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу! Желаем всем крепкого здоровья, счастья, успехов в делах. С праздником!

М.И. Глинка –« Славься ты…»

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Методическая разработка (5, 6, 7 класс) на тему: Сценарий внеклассного мероприятия “День народного единства”

День народного единства – государственный праздник России.

7 класс

Цели внеклассного мероприятия:

1. Обучающая (познакомить школьников с основным содержанием праздника 4 ноября,

в ходе подготовки к уроку продолжить обучение школьников самостоятельному добыванию знаний).

2. Развивающая (развитие критического мышления, навыков ведения дискуссии).

3. Воспитательная (рассказать школьникам о духовном значении праздника с целью формирования у них гражданственности и патриотизма).

Звучит песня «От Волги до Енисея»

Ученик 1:

В день примирения и согласия

Мы поздравляем всех людей

И от души желаем счастья

Святой Руси на много дней.

Ученик 2:

Россия! Россия!

Твой праздник сегодня.

И взрослый, и детский –

Праздник народный!

Куда не смотри –

И там , и тут

Знамена Великой России цветут!

 Ведущий 1:Дорогие друзья, сегодня мы с вами празднуем замечательный праздник -День народного единства.

Ведущий 2:А всё началось 400 лет назад, в 17 веке.

Ведущий 1:

Медленно 
История листается… 
Все пройдет, 
А Родина останется.

Ведущий 2:Тогда в 17 веке на Руси настало страшное время, которое называлось Смутой.

Ведущий 1:Умер царь Иван Грозный. Старший сын неспособен был царствовать, а младший, Дмитрий, погиб, при загадочных обстоятельствах. В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались предатели- бояре. Они хотели стать ещё богаче, продав свою Родину врагам (полякам).

 Поляки хотели захватить нашу страну, сделав ее частью своего государства.

Ведущий 2:В 1610 г. напали на нас польские воины. .

Москвичи стали сопротивляться, захватчики подожгли Москву, и она вся выгорела. Уцелели только каменные церкви и Кремль, где укрывались захватчики. Казалось, нашему государству пришёл конец. Но народ рассудил иначе.


Ведущий 1:Он начал освободительную войну против польско-литовских захватчиков. Осенью 1611 г посадский староста Козьма Минин призвал народ собрать ополчение и освободить Москву.

Ведущий 2:На церковном крыльце купец Козьма Минин обратился к народу и сказал громким голосом:

Козьма Минин: «Православные люди! Пришла пора помочь родимой Руси! Спасем нашу веру и нашу милую Родину. Не пожалеем своего имущества, продадим свои дома, отдадим последнее, что имеем, чтобы нанять войско. Поищем человека, который встал бы честно и храбро за родную землю. Тогда и другие города соединятся с нами, и Бог даст, мы прогоним врагов».

Ведущий 2:Весь народ отозвался на эти добрые слова. Народ скидывался на вооружение последними грошами и шел освобождать землю и наводить порядок в столице. Воевать шли не за царя – его не было.

Ведущий 1:Наши пра-пра-пра-пра-, много раз прадеды шли воевать за землю, и они победили. Тогда объединились все сословия, все национальности, все религии, деревни, села и города.

Ведущий 3:Ополчение Минина и Пожарского уникально тем, что это единственный пример в русской истории, когда судьбу страны и государства решил сам народ, без участия власти как таковой.

Наняли войско и начальствовать над ним поставили Дмитрия Пожарского, славного и храброго полководца.При войске несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Перед решающей битвой воины 3 дня молили о помощи перед ней.

Ведущий 1:

И поднималась Русь с колен

В руках с иконой перед битвой,

Благословенная молитвой

Под звон грядущих перемен.

Ведущий  4:Под Москвой встретили русские поляков, была тут жестокая битва! 

(выгоняют захватчиков из Кремля, выводят из зала).

Ведущий 3 :Скоро и другие города примкнули к Новгородцам. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей и 4 ноября 1612 г., в день праздника иконы Казанской Божьей Матери интервенты были изгнаны из Москвы, что и ознаменовало собой конец Смутного времени.Была Москва очищена от поляков. Людивосстановили государственную власть.Русь снова стала самодержавной, то есть, независимой.

Ведущий 4: Во славу Божью потрудились

И князь и просто гражданин.

Мечи ковали и молились,

Врагов в сражении не страшились,

Мир обрели на всех один.

 В память чудесного освобождения Москвы на Красной площади был воздвигнут прекрасный Казанский собор, а спустя два века поставили памятник героям-освободителям  Кузьме Минину и  Дмитрию Пожарскому

Ученики начальной школы:

Пусть знают все, на всей земле

Мир начинается в Кремле!

Ну, а  по мненью малышей,

Мир начинается в душе!

Чтоб на земле исчезли войны,

В согласии, в мире будем жить,

Святую Русь хранить достойно

И верой нашей дорожить.

Мы помним прежние победы.

С любовью в праздник говорим:

«Спасибо вам, прапрапрадеды!

Мы вас за мир благодарим!»

Танец «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

Призывная
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!

Ведущий3: История России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Когда мы едины, мы непобедимы!

Ведущий4:
Ребята, сегодня через наше мероприятие мы прикоснулись к нашему героическому прошлому, перенеслись на четыре века назад. Теперь мы очень хорошо понимаем, что сила России- в единстве народа. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами.

Песня «Россия»


.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *