Сценарий конкурс стихов об осени – Сценарий конкурса чтецов “Осени чарующие звуки”

Сценарий конкурса чтецов “Осени чарующие звуки”

Литературно-музыкальная композиция «Осени чарующие звуки…»

Задачи: активизация познавательной деятельности студентов, воспитание любви к поэзии, эстетического чувства, бережного отношения к природе.

Оборудование: презентация, песни “Кленовый лист”, «Осень», музыка «Осенний вальс», классическая музыка как фон для чтения, название мероприятия, листья для украшения зала.

Ход мероприятия

Слайд 1.

«Осенний бал»

Николай Арсан

А кто из вас, друзья, видал,

Как все в лесу переменилось?

В лесу был дан осенний бал!

Деревья все принарядились:

Кто в пестрый шелк, а кто в атлас —

Лишь сосны строгие да ели

Свой хвойный бархат — радость глаз —

Опять снимать не захотели.

Нагладив желтый свой батист,

Пришла красавица березка

И вдруг стряхнула первый лист,

Как тонкий волос у прически.

Явившись раньше всех на бал,

Оркестром ветра оглушенный,

С рябиной ясень танцевал,

На удивленье приглашенных.

И, позабыв про этикет,

Так громко клен в ладоши хлопал,

Что сбросил золотой манжет

И сделался чуть-чуть растрепан.

А старый дуб, качаясь в такт,

Не в силах был остановиться.

А вы хотели б тоже так

В осеннем вальсе закружиться?

Слайд 1. Песня “Кленовый лист” (1 куплет и припев)

Слайд 2.

1 ведущий.

Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас этом зале, где у нас уже не впервые романтическое свидание с Осенью, встреча с осенней поэзией!

Слайд 3.

2 ведущий

Осень – это такое разноцветье красок, буйство природы! Осень – одно из любимых времен года многих людей, потому что это самое яркое время года! Это и синь неба, и желтизна кроны деревьев, и красные гроздья рябины и последние яркие краски осенних цветов.

(Стихотворение читает Кобозева С.)

Слайд 4.

«Осень хризантемы»

Лариса Кузьминская

Осенний день, в лучах комод и стены,

Так солнечно, хоть осень на дворе,

И на столе лучатся хризантемы –

Подарком увядающей поре…

Цветок-загадка символом осенним,

Звездой спускается сияющей с небес…

Нам осень дарит « звездные мгновенья»,

И за окном цветоподобный лес.

Слайд 5.

1 ведущий.

Представим себе осень. При слове “осень” возникает у каждого свой образ: ранняя или поздняя. Ранняя осень,- когда появляются первые разноцветные листья на деревьях, и поздняя,- когда завершается листопад и жизнь замирает, готовясь принять белый наряд. Но больше всего мы любим золотую осень. В это время в лесу становится веселее и наряднее. Кроны деревьев расцвечены всеми оттенками от зеленых до пурпурных. Красный, желтый, бурый, золотистый ложится на землю лист. По болотам краснеет клюква, кое-где мелькают гроздья брусники. Природа становится пышной, величавой и удивительно красивой.

(Стихотворение читает Шведова Юлия)

Слайд 6. Музыка

Ольга Нефедова

Закружил золотой листопад!

В танце осени листья порхают,

Наш печальный задумчивый сад

Под напевы дождя засыпает.

В позолоте стоит мокрый лес,

На студеном ветру застывает.

Осень дарит нам столько чудес –

Только осенью это бывает!

Переменчива осень, нет слов:

Бабьим летом прикинуться может,

Иль достанет свой белый покров,

Первым снегом листву запорошит.

Ожидать от нее можно все.

Свой характер она не меняет

И всегда наверстает свое –

Только осенью это бывает!

Несмотря на свой нрав озорной,

Так щедра, и добра, и обильна.

Урожай собирает большой:

Золотая хозяюшка, видно.

Подготовиться надо к зиме?

До краев закрома засыпает.

Ладить с осенью можно вполне –

Только осенью это бывает!

Украшает свой терем она,

Дарит людям последние краски.

Как красавица эта щедра!

Как волшебница добрая в сказке.

Не забыть эту тихую грусть,

Свое золото сад растеряет.

Пусть колдует осеньюшка, пусть –

Только осенью это бывает.

Слайд 7.

2 ведущий.

Интересно, что раньше наши осенние месяцы имели другие имена. Вот как называл народ сентябрь. Хмурень – из-за частой перемены погоды. Ревун – из-за рева осенних ветров, из-за дождей и непогоды. Желтень, жовтень, рудень – из-за желтого цвета листьев. Вересень (произошло от древнеславянского слова “иней”) – из-за первых заморозков.

(Стихотворение читает Маллашихова Д.)

Слайд 8.

«У осени на крыльях спят дожди…»

Лариса Кузьминская

У осени на крыльях спят дожди…

Она большая золотая птица…

«Не улетай, Жар-птица, подожди!

Хочу твоей красою насладиться!

Подставлю руки – перышко мне брось!»

И полетел в ладони лист кленовый…

За ним еще – сокровищ чудных горсть…

И всюду запах свежести знакомый.

И свет загадочный разбуженных небес…

И в спину ветер – воротник повыше…

Жар-птицы крыльев всполохи и блеск

Хрустальных капель на притихшей крыше.

Слайд 9.

1 ведущий.

А вот народные названия октября. Грудень – из-за голой остывающей земли. Грязник – из-за осеннего бездорожья. Позимник, зазимник, первозимье – в честь наступающей зимы. Листопад, листопадник.

(Звучит стихотворение в исполнении Коваленко Дарьи)

Слайд 10.

«Листопад»

Иван Бунин

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой

Как вышки ёлочки темнеют

А между клёнами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца,

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца.

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой…

(Стихотворение читает Шкабуро Юлия.)

Слайд 11.

«Осень»

Владимир Набоков

И снова, как в милые годы

тоски, чистоты и чудес,

глядится в безвольные воды

румяный редеющий лес.

Простая, как Божье прощенье,

прозрачная ширится даль.

Ах, осень, мое упоенье,

моя золотая печаль!

Свежо, и блестят паутины…

Шурша, вдоль реки прохожу,

сквозь ветви и гроздья рябины

на тихое небо гляжу.

И свод голубеет широкий,

и стаи кочующих птиц –

что робкие детские строки

в пустыне старинных страниц.

Слайд 12.

2 ведущий.

Ноябрь получил в народе такие имена. Студень, снеговей, полузимник, бездорожник – из-за холодов и наступающей зимы. Мочарец, листогной – из-за опавшей и гниющей листвы. Сумерки года. Канун зимы.

(Стихотворение читает Радина А.)

Слайд 13.

Осень

Константин Бальмонт

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море,

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется,

И заплачет спросонья.

(Стихотворение читает Жердева Вера.)

Слайд 14.

«Снова осень»

Андрей Чернышев

Царит осенний лист в природе,

Аллеи в праздничном наряде,

Берёзы – словно на параде,

Неслышно лето вдаль уходит…

Чернеют сжатые поля,

И берега у рек темнеют,

И солнышко всё реже греет,

И мерзнет по ночам земля.

И тусклый блеск в мундирах сосен,

И грустно плачут небеса,

Примолкли птичьи голоса,

И царствует хозяйка-осень.

И как же хочется тепла!

И как же сладко манит лето…

Ах, осень – время для поэтов!

Ах, осень – грустная пора…

Для вдохновенья и полёта,

Для рифм, для строчек, для стихов,

Ах, осень! В грусти облаков

Мы ищем сладостное что-то…

Слайд 15.

1 ведущий.

Ах, осень, осень: кто-то радуется ее приходу, а кто-то, возможно, огорчен. Но в каждом времени года есть своя неповторимость: зима покрывает землю белоснежным покрывалом, весной радует глаз молодая зелень, летом можно насладиться пением птиц. Есть свои приметы и у осени. Их очень много, но некоторые приметы осени мы сейчас вспомним вместе с вами.

Приметы

1. Много рябины: (к холодной зиме).

2. Кошка мордочку прячет: (к холоду, к заморозкам)

1. Комары досаждают до поздней осени: (зима будет мягкой)

2. Поздний листопад: (к суровой продолжительной зиме)

1. Много паутины: (к долгой и сухой осени).

2. Гром в сентябре: (теплая осень), а в октябре: (бесснежная зима).

1. Если журавли летят высоко, не спеша и “разговаривают”: (будет хорошая осень).

2. Паутина стелется по растениям: (к теплу).

1. Осенний иней: (к сухой и солнечной погоде).

(Стихотворение читает Тищенко К)

Слайд 16.

«В дождливой паутине…»

Лариса Кузьминская

В дождливой паутине дремлет город,

Покрылся перламутром небосвод,

Все ощутимей вечерами холод,

И листьев разноцветный хоровод.

Но столько мыслей, столько озарений

Являются в тоскливости осенней,

И столько новых строк стихотворений,

Дождя мелодий, ветра песнопений.

Лишь собирай ее дары и внемли,

Как красота спускается на землю

Слайд 17.

2 ведущий.

Осень всегда будет непредсказуемым и желанным временем года. Ее воспевают, ждут. Осени поэты посвящали и посвящают свои стихотворения, а художники – картины.

(Стихотворение читает Душембеева Ш.)

Слайд 18.

«Художник Осень»

Лариса Кузьминская

В листвяных золотистых кружевах

Стоят деревья, выгнув свои спины,

Художник осень пишет вновь картины

Фантазии безудержный размах…

Нас поражает вымыслом, сюжетом:

Стоит осина в пурпурном наряде,

Подобная красавице Наяде,

Освещена волшебным солнца светом,

Подобно звездочету старый клен

В плаще из звезд, задумчив и серьезен,

И в мыслях о зиме и о морозе,

Спокоен, строг и умиротворен.

В избытке золото, немного светлой охры,

Чуть розового, красного и вот,

В саду уже написан натюрморт,…

Глаза у яблок от слезинок мокры …

То дождь решил разбавить все водой,

Свои творенья преподносит – фрески,

И добавляет краски голубой.

Его повсюду капельки подвески

Украсили деревьев шевелюры.

Не вечны осени шедевры и творенья,

Ее картины и ее скульптуры,

Но бесконечны красоты мгновенья.

Слайд 19.

1 ведущий.

У многих поэтов осень была любимым временем года. Люблю я пышное природы увяданье… Пишет Александр Сергеевич Пушкин.

Поэт любит осень в самом её разгаре, когда ” роняет лес багряный свой убор ” и “роща отряхает последние листы “. Ему приятны и ” редкий солнца луч, и первые морозы … Осень в стихах у Пушкина торжественно – печальна и величаво – красива.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса

2 ведущий.

Осени посвящали свои стихотворения такие замечательные поэты как Федор Тютчев, Иван Бунин, Константин Бальмонт, Сергей Есенин, Борис Пастернак.

(Стихотворение читает Дронова Наталья)

Слайд 20.

Золотая осень

Борис Пастернак

Осень. Сказочный чертог,

Всем открытый для обзора.

Просеки лесных дорог,

Заглядевшихся в озера.

Как на выставке картин:

Залы, залы, залы, залы

Вязов, ясеней, осин

В позолоте небывалой.

Липы обруч золотой —

Как венец на новобрачной.

Лик березы — под фатой

Подвенечной и прозрачной.

Погребенная земля

Под листвой в канавах, ямах.

В желтых кленах флигеля,

Словно в золоченых рамах.

Где деревья в сентябре

На заре стоят попарно,

И закат на их коре

Оставляет след янтарный.

Где нельзя ступить в овраг,

Чтоб не стало всем известно:

Так бушует, что ни шаг,

Под ногами лист древесный.

Где звучит в конце аллей

Эхо у крутого спуска

И зари вишневый клей

Застывает в виде сгустка.

Осень. Древний уголок

Старых книг, одежд, оружья,

Где сокровищ каталог

Перелистывает стужа.

1 ведущий. У поэта — слово, у композитора — звуки, у художника — краски. И каждый из них по-своему описывает это необыкновенное время года. Для вас прозвучит романс на стихи замечательного русского поэта, а какого, мы попросим ответить вас, скажем только, что его фамилия имеет к осени непосредственное отношение. Положенные на музыку, его стихи становятся еще более проникновенными. Они помогают нам понять музыку, услышать, о чем она рассказывает.

(ведущие уходят)

Слайд 21, 22, 23, 24.

(Звучит романс на стихи С. Есенина “Отговорила роща золотая”).

2 ведущий. Конечно же, вы догадались, что речь шла о ….. правильно, о Сергее Есенине.

Этому поэту, что называется, на роду было написано посвящать свое творчество осени, ведь его фамилия образована от древнерусского – «есень», что и означало – «осень».

1 ведущий. Итак, одного поэта вы угадали, А сейчас проведем поэтическую викторину. Кому из великих поэтов принадлежат эти строки?

Слайд 25.

1.

Есть в осени первоначальной,

Короткая, но дивная пора

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.

(Тютчев, Фет, Блок.)

– правильно, это Федор Иванович Тютчев

Слайд 26.

2.

Ласточки пропали,

А вчера зарёй

Все грачи летали

Да как сеть мелькали

Вон над той горой.

(Фет, Некрасов, Тютчев)

– Совершенно верно, это Афанасий Афанасьевич Фет

Слайд 27.

1. Славная осень! Здоровый, ядреный

Воздух усталые силы бодрит;

Лед неокрепший на речке студеной

Словно как тающий сахар лежит;

(Некрасов, Пушкин, Фет)

– это Николай Алексеевич Некрасов

Слайд 28.

2 ведущий.

За что же поэты так любят осень? За что ее любим мы? За красоту! Но не только. Завершается годовой цикл. Природа сначала все время брала для того, чтобы пробудиться, расцвести, завязать плоды, вызреть. И, наконец, наступило время, когда она отдает все, что накопила. Мудрость и зрелость осени, ее красота и ощущение ее краткости – вот что привлекало и привлекает в этом удивительном времени года.

(Стихотворение читает Загреева М.)

Слайд 29.

«Осенняя струна»

Лариса Кузьминская

Звенит осенняя струна надрывной нотой,

И навевает удивительную грусть,

На осень так похожа наша Русь,

Березка белая вся в листьев позолоте.

А птичий клин, что в небе, словно крест,

Летит в далекую заоблачную высь,

Строкой стиха в блокнот ложится мысль-

То осени и неба добрый жест.

И я ловлю подарки с высоты,

И упиваюсь музыкой осенней,

Дающей в увяданье воскресенье,

Волшебный мир добра и красоты.

1 ведущий.

И что же это за загадочное время года, когда природа увядает и засыпает и так прекрасна в своем последнем вздохе? Та же загадка касается и человеческих чувств. По традиции принято говорить, что чувства пробуждаются весной, но именно осенью они переживают самые яркие моменты, и если прошли осенние испытания, то они – надолго.

(Стихотворение читает Бодалова Елена.)

Слайд 30.

«Осенняя зарисовка»

Алина Агеева

Прозрачный, сиреневый вечер

Крадется ко мне на порог,

А с клена слетает навстречу

Карминово-желтый листок.

И вьется, ласкаясь, тропинка

В лиловую, мягкую даль,

Где хрупкие плечи осинка

В вишневую кутает шаль.

Зарделась смущенно рябина,

Взбежав на высокий откос,

И речки осенней стремнина

Уносит мониста берез.

Вечернее небо темнеет,

Струится прохлада вокруг,

Мне руки озябшие греет

Тепло твоих ласковых рук.

Слайд 31.

2 ведущий.

Вы много сегодня услышали об осени, о ее красках и звуках, об осенней природе и о непростом характере осени, а теперь опишите, какой вы видите осень. Проведем словесный марафон. Постарайтесь побольше назвать слов, характеризующих осень. Итак, осень: какая она? (золотая, щедрая, красивая, богатая, яркая, дождливая и т.д.)

– Совершенно верно, она и дождливая, и солнечная, и яркая, и грустная, и щедрая, она разная.

2 ведущий.

Помедли, осень, на опушке года –

С походкой мягкой рыжая лиса…

В такую пору мудрая природа

Нам в буднях открывает чудеса.

1 ведущий.

Бродит свежее вино,

Осень бродит по ограде,

Не жалеешь – все прошло

(даже то, что не случилось)

Мимолетное тепло

Лета призрачная милость.

Слайд 32.

2 ведущий.

Все прошло. Но жизнь продолжается. За осенью придет зима, которая будет радовать новыми красками. А пока еще осталось несколько деньков осени. А наш поэтический праздник подошел к концу, мы от души благодарим зрителей и участников. И на прощанье – еще одна осенняя песня.

1 ведущий.

Вслушайтесь в песню осени, всмотритесь в ее краски и вы как будто выпьете волшебный напиток и услышите, о чем шелестит последний упавший лист, о чем шепчут первые упавшие снежинки

Слайд 32. Музыка «Осень»

Литература.

Журнал “Педсовет” № 6 2006 год.

Журнал “Чем развлечь гостей” № 7, 8, 2006 год.

infourok.ru

Сценарий конкурса чтецов “Осенняя пора, очей очарованье! “

Сценарий конкурса чтецов

Осенняя пора, очей очарованье! (1 слайд)

I. –Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы все будем участниками праздника поэзии .

(скажите хором)

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает…

Когда это бывает? (осенью)

Наш конкурс мы назвали «Осенняя пора, очей очарованье!» Мы будем любоваться чудесными осенними картинами, учиться видеть прекрасное в том, что нас окружает, слушать стихи, которые вы приготовили к этому дню. Тема осени звучит в произведениях многих писателей, например А.С. Пушкин.

Читает учитель

«Унылая пора! Очей очарованье!» Александр Пушкин (2 слайд)

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

А сейчас я представлю членов жюри нашего конкурса:

Они будут внимательно слушать, и оценивать ваши выступления, а результаты вписывать в таблицу.

-Открывает наш конкурс чтецов: ученица 1 класса Атрошкина Елена, стихотворение « Летят дождинки»

II. –Ребята, я предлагаю поиграть. Я говорю предложение, а вы хлопаете, если всё верно и топаете если неверно.

*осенью дети надевают панамки, шорты, сандалии

*осенью птицы улетают на юг

*осенние месяцы: февраль, март, июнь.

*осень погода ясная, солнечная и тёплая

-Осень бывает разная. Самая красивая – золотая осень. А почему так говорят-«золотая осень»? Многие поэты восхищались золотой осенью.

«Листопад» Иван Бунин (слайд 3)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой…

Стихотворение читает ученица 1 класса Скорикова Ксения

III. –А какие приметы осени вам известны? –Я говорю предложение, а вы подбираете противоположные по смыслу слова.

*солнце светит ярко (тускло)

*редко идёт дождь (часто)

*листья распускаются (опадают)

*дни стали длиннее (короче)

*дует тёплый ветер (холодный)

Стихотворение читает ученик 1 класса Машенцев Витя

IV. –Ребята, я прочитаю четверостишье, а последнее слово вы произнесите хором.

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен,

И зовусь я…….. (осень)

-Ах, какая дивная пора есть в первоначальной осени.

«Осень» М. Геллер (слайд4)

Дарит осень чудеса,

Да еще какие!

Разнаряжены леса

В шапки золотые.

На пеньке сидят гурьбой

Рыжие опята,

И паук – ловкач какой! –

Тянет сеть куда-то.

Дождь и жухлая трава

В сонной чаще ночью

Непонятные слова

До утра бормочут.

Ученица 2 класса – Власова Ирина

V. –Одной из первых примет осени вы назвали явление, когда листочки с деревьев падают и красивым ковром устилают землю. А как называется это явление? (листопад)

Листьев летящих парад

Словом осенним зовём…….(листопад)

Приглашаю ученика 3 А класса – Лескова Сергея « Осень»

VII. –Ребята, какие деревья не сбрасывают свою видоизменённую листву? (хвойные)

Зелены лишь иглы сосен.

Красить их боится……. (осень)

Кожушный Алексей ученик 3 А класса

VIII. –О каком осенним месяце идёт речь в загадках.

Опустел в деревне сад,

Паутинки вдаль летят.

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришёл? (сентябрь)

Всё мрачней лицом природа:

Почернели огороды, оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (октябрь)

Поле чёрно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

Приглашаю ученицу 3 Б класса – Березину Веру

X. –Один из признаков осени – улетают птицы. А какие птицы улетают?Я буду читать вам стихи, а вы внимательно слушаете и, если слышите “лишнее” слово, начинаете хлопать в ладоши.

Улетели птицы:
Голуби, куницы.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы, ежи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.

Савчак Дмитрий (3б)

–Много стихотворений посвятили осени поэты. Они восхваляли это время года. Осень такая разная, весёлая и грустная, ранняя, золотая и поздняя.

«Осень» Константин Бальмонт

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.

Своё стихотворение прочтёт ученица 4 класса Винник Оля.

А. С. Пушкин

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Ученик 4 класса Семернин Андрей

Итак, на этом наш конкурс завершён. Давайте поблагодарим всех за прекрасные выступления дружными аплодисментами. Спасибо!!!

Видеосюжет «Осень»

Слово жюри. Подведении итогов. Вручение грамот.

Таблица для жюри

ФИ участника

класс

наизусть

выразительность

эмоциональность

Итого

1

Атрошкина Лена

1

2

Скорикова Ксения

1

3

Машенцев Витя

1

4

Власова Ирина

2

5

Филиппова Марина

3 а

6

Лесков Сергей

3 а

7

Кожушный Алексей

3 а

8

Березина Вера

3 б

9

Савчак Дмитрий

3 б

10

Винник Оля

4

11

Семернин Андрей

4

kopilkaurokov.ru

Сценарий конкурса стихов “Осень золотая”

Конкурс стихов «Осень золотая»

Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы решили в нашем детском саду провести конкурс чтецов стихотворений.

Мы сегодня собрались в этом зале чтобы, чтобы порадовать друг друга умением рассказывать стихотворения и возможно среди нас найдутся те, кто делает это особенно хорошо.

Стихи прозвучат разные, но все они посвящены одному времени года. Какому? Вы узнаете, отгадав загадку:

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает

Когда это бывает?

Правильно, это осень. Она дарит нам необыкновенную красоту. Разная она бывает – веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Но я очень рада, что вы любите осень за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки. У многих поэтов осень вызывала вдохновение.

Помедли, осень, на опушке года –

С походкой мягкой рыжая лиса.

В такую пору мудрая природа

Нам в буднях открывает чудеса.

Многие творческие люди посвящали этому времени года свои произведения: художники – картины, композиторы – музыку, поэты – стихи. Вы тоже постарались: выучили стихотворения, нарисовали рисунки. Осень — очень красивое время года! Все деревья и в саду, и во дворе, и в лесу стоят празднично одетые!

-Сейчас мы проведём конкурс на лучшего чтеца и посмотрим, как вы умеете выразительно читать стихи. А наши гости будут членами жюри. Именно они решат, кто же из вас будет лучшим чтецом. (Представляю жюри)

Они будут внимательно слушать, и оценивать ваше выступление.

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный

Стоит над солнечной поляной

Завороженный тишиной.

Вот как красиво и проникновенно об этом времени года говорит поэт Иван Бунин. Я думаю, что вы тоже сможете заворожить всех чтением стихотворений об осени. А мы будем слушать тихо и внимательно.

Откроют наш конкурс стихов самые маленькие участники – ребята средних групп.

1- Первой приглашается Маркелова Полина со стихотворением Ирины Гуревой “Стало холодно в лесу”

2- Следующая участница – Честных Руслана со стихотворением Т. Уманской “Осенние заботы зайца”

3- Мы приглашаем Кульпину Кристину. Она расскажет нам стихотворение Ирины Гуревой “Ноябрь”.

4- Как называется следующие стихотворение вы узнаете, если закончите строчку:

Зелены лишь иглы сосен

Красить их боится …осень

Правильно, это осень.

Об осени расскажет Вдовиченко Эвелина, стихотворение Татьяны Гусаровой «Осень».

5- Следующий участник Морозов Ромасо стихотворением Александра Миронова «Осень».

6- Мы приглашаем Дудкевича Егора со стихотворением Виктора Степанова  “Подарки осени”.

7- Сейчас мы прослушаем двух участниц Кириченко Дашу и Кириченко Лизу со стихотворением Александра Блока “Зайчик”.

8- Следующая участница нашего конкурса – Тропук Вика со стихотворением Елены Благининой “Скоро белые метели”.

Ведущий обращает внимание на пол

Ребята, посмотрите, проказница осень разбросала по залу разноцветные листья.

Поднимает один лист

Листочки эти не простые, на каждом написано задание, которое мы должны с вами выполнить. На этом написаны загадки, давайте их отгадаем:

1. Зелены лишь иглы сосен
Красить их боится…. (осень)

2. Листьев летящих парад
Словом осенним зовем…. (листопад)

3. Он всюду: в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не пойду,
Покуда он идет.(дождь)

4. Не пробьется солнца луч
Из-за толстых серых…. (туч)

5. Две березки у реки
Как на сказочной картинке!
Протянули паучки
Между ними…. (паутинки)

6. Закурлыкали вдали
Чудо – птицы…. (журавли)

Теперь мы послушаем ребят старших групп.

1- Мы приглашаем рассказать стихотворение Корневу Соню /Тим Собакин “До будущего лета”/.

2- Мы приглашаем Пережогину Дарину  /Ирина Кондрашова “Осень – рыжая колдунья”/.

3- Осень времечко сырое,

Дождик льётся с высоты.

Люди чаще раскрывают

Разноцветные зонты.

Мы приглашаем следующую участницу – Сыстерову Киру / Сергей Михалков из цикла стихотворений про осень “Если бы…”/.

4- Осень это не только прекрасное время года, но и время уборки урожая. Мы приглашаем Егорову Нелли со стихотворением Татьяны Боковой “Праздник урожая”/.

5- Ноябрь – это последний месяц осени.

О том, что происходит в ноябре нам расскажет Гаврин Богдан /Наталья Майданова “Ноябрь – горбатый старичок”/.

6- Следующая участница – Лузина Алина /Михаил Геллер “Осень”/.

7- Прекрасны осенние листья, будто писанные золотой и багряной краской. Послушайте, какое красивое стихотворение приготовила нам Чиркова Настя / Ирина Токмакова “Осенние листья”/.

8- Мы приглашаем  следующую участницу – Корчагину Милану /Ирина Токмакова “Зайчик”/.

Вот следующее задание, которое нам приготовила осень. Посмотрите, какие замечательные дары подарила нам осень.

Ведущий проводит игру «Дары природы»

Мы продолжаем наш конкурс. Теперь нам расскажут стихотворения ребята подготовительных групп.

1- Разную осень описывают в своих произведениях поэты. Послушайте стихотворение об осени  в исполнении Мастабаевой Дианы /Ирина Бутримова “Осенний вальс”/.

2- Мы приглашаем Емашеву Соню /Ирина Бутримова “Золотая осень чудной красоты”/.

3- А вот как описывает осень Андрей Кофинский в своем стихотворении «Осень». Приглашаю на сцену Кобякова Рому.

4- Далее мы приглашаем Плеханову Юлю /Татьяна Гусарова “Осень-швея”/

5- Следующая участница нашего конкурса – Ешмекова Лиза /Лев Нелюбов “На дороге, на тропинке”/

6- Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто.

(Листопад)

Мы  приглашаем Кобзарь Соню со стихотворением “Листопад” /Иван Бунин/

7- Следующая участница нашего конкурса – Головина Настя /Евгения Трутнева “Улетает лето”/

8- Мы приглашаем Плотникову Ярославу /Владимир Степанов “Золотые паруса”/

9-Осень! Обсыпает весь наш бедный сад

Листья пожелтелые по ветру летят

Лишь в дали красуются, там на дне долин

Кисти ярко-красные, вянущих рябин!

Не менее красивое стихотворение об осени расскажет нам Ральянова Вика, называется оно «Краски осени» /Антонова/.

10- А как называется следующие стихотворение вы узнаете, отгадав загадку:

Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!

Правильно, это дождь.

О дожде нам расскажет Солянкова Вика /Кирилл Авдеенко “Дождик, дождик, где ты был?”/

11- Следующая участница – Харламова Саша /Авраам Гонтарь “Осень в лесу”/

12- У каждого есть свое любимое время года. Но все любят осень с ее листопадом, прощальными лучами солнца, с летящей по воздуху паутиной, с птичьим гонором в лесу. В такие деньки приятно пройтись по лесу, посмотреть на увядающую природу, в багрец и золото одетые леса. Но иногда осень – время увядания природы – вызывает чувство печали и тоски. И бывает, что на какой-то срок появляется чувство бодрости, жизнерадостное настроение.

И завершит наш замечательный конкурс Сидорова Богдана со стихотворением “Посмотри, как день прекрасен”/Игорь Мазнин/

Вот и выступили все участники, а пока жюри подводит итоги, мы с вами немножко развлечемся… (просмотр мультфильма, созданного детьми, слушание песен в исполнении детей).

nsportal.ru

Сценарий конкурса чтецов «Золотая осень»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ишимбайская коррекционная школа №7 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

конкурса чтецов

«Золотая осень»

Подготовили провели:

Калимуллина Д.Ф,Булатова Л. А

Дата проведения:

Ишимбай- 2016г

Сценарий конкурса чтецов «Золотая осень»

Цель: воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; формирование выразительной речи у детей школьного возраста посредством художественно-поэтического слова.

Задачи: а)коррекционно-образовательные: Создание условий для расширения знаний учащихся об осени. б)коррекционно-развивающие: развитие способности детей к выразительному чтению наизусть, развитию поэтического слуха, умение понимать музыкальность поэтической речи; чувствовать и отображать поэтические образы; в)коррекционно-воспитывающие: Воспитывать эстетический вкус; к поэтическому жанру художественной литературы, чувство ритма и рифмы. Оформление: мультимедиа; зал оформлен в осеннем стиле, на стендах рисунки учащихся на осеннюю тему. У участников конкурса на груди приколот листок клена с номером выступления.

Ход мероприятия Сегодня наш конкурс посвящен прекрасному, нежному, немного грустному времени года, а какому вы узнаете, отгадав загадку. Пусты поля, мокнет земля, Дождь поливает… Когда это бывает? (осенью) Правильно осени, которое завладело землей, садами и реками, лесами и полями. Все сразу стало осенним. (слайд№1)(Звучит вальс) Осень, самое живописное время года. Она радует нас своими красками. Когда выдаются ясные и тихие дни, в душе каждого, кто встречается с природой, поселяется покой и тихая радость. Сегодня мы будем любоваться чудесными картинами осенней природы, учиться видеть прекрасное во всём, что окружает нас, слушать музыку, и, конечно же, стихи, которые вы приготовили к этому празднику. А оценивать ваши вступления будет наше компетентное жюри, в состав которого входят Абайдуллина С.Н.,Смоленкова А.К.,Янмурзин И.И.

Открывает наш конкурс чтецов: ученик 1 класса Кулясов Роман. Он расскажет нам стихотворение «Осень в гости к нам пришла» (слайд№2)

Тише, тише, тишина
Осень в гости к нам пришла.
Дождик песенку поёт
И на землю слёзки льёт.

Дружно зонтики возьмём,
Под дождём гулять пойдём.
Веселей, веселей
Дождик капай, не жалей.

Ребята, я предлагаю поиграть. Я говорю предложение, а вы отвечаете, так это – да или нет. Игра «Да или нет» *осенью дети надевают панамки, шорты, сандалии *осенью птицы улетают на юг *осенние месяцы: февраль, март, июнь. *осень погода ясная, солнечная и тёплая

Осень бывает разная. Самая красивая – золотая осень. А почему так говорят-«золотая осень»? Многие поэты восхищались золотой осенью. Следующий чтец ученица 2 класса Калимуллина Диана(слайд№3) Она нам расскажет стихотворение «Осень»

Я хожу, грущу один:
Осень рядом где-то.
Жёлтым листиком в реке
утонуло лето.

Я ему бросаю круг
свой венок последний.
Только лето не спасти,
если день – осенний. А какие приметы осени вам известны?Я говорю предложение, а вы подбираете противоположные по смыслу слова: *солнце светит ярко (тускло) *редко идёт дождь (часто) *листья распускаются (опадают) *дни стали длиннее (короче) *дует тёплый ветер (холодный)

Следующий ученик 3 класса Бурмистров Павел (слайд№4) Он нам расскажет о приметах осени

Поздней осени приметы:
Это клён – совсем раздетый,
Тополь с липой все одёжки
Побросали на дорожки.
Дом продрог в дожде-тумане,
И у девочки в кармане
Носовой лежит платок,
Что от насморка промок

Ребята, я прочитаю четверостишье, а последнее слово вы произнесите хором.

Несу я урожаи, поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю. Но не касаюсь сосен, И зовусь я…….. (осень)

А вот ещё о дивной поре нам расскажет ученица 4б класса Ямасипова Диана(слайд№5)

Осень
Золотые, тихие
Рощи и сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды.
И не видно радуги,
И не слышен гром.
Спать ложится солнышко
Раньше с каждым днём.
(Е. Трутнева)

Одной из первых примет осени вы назвали явление, когда листочки с деревьев падают и красивым ковром устилают землю. А как называется это явление? (листопад)

Листьев летящих парад Словом осенним зовём…….(листопад) Следующее стихотворение нам расскажет ученица 4 класса Стефаниди Александра (слайд№6)

Листопад

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца.

Следующее стихотворение нам расскажет ученик 5 класса Мухтаров Тимур

(слайд№7)

Алексей Плещеев “Осень” Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.

Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..

Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.

О каких осенних месяцах идёт речь в загадках.

Опустел в деревне сад, Паутинки вдаль летят. И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришёл? (сентябрь)

Всё мрачней лицом природа: Почернели огороды, оголяются леса, Молкнут птичьи голоса. Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? (октябрь)

Поле чёрно-белым стало: Падает то дождь, то снег. А ещё похолодало Льдом сковало воды рек. Мёрзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

Следующее стихотворение нам расскажет ученик 6 класса Ахияров Дамир

(слайд№8)

Александр Пушкин «Осень» Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.
Журча еще бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.

Ребята, а какие овощи и фрукты вы знаете ?
Ребята, а вы узнаете на вкус эти плоды с завязанными глазами? Давайте поиграем в игру «Угадай на вкус» (слайд№9)

Ученик 7 класса Шайбаков Вадим расскажет нам следующее стихотворение(слайд№10)

Звенит морозною струной Звенит морозною струной, Дрожащий воздух ноября. Природа предпочла покой, Цвет белый, цвету янтаря. Сметен с земли последний лист,

Песком посыпан тротуар, Наряд седых деревьев чист, Как Снежной Леди будуар. И все ж ноябрь не январь, На небе из тяжелых туч,

Листает солнце календарь,

К земле протягивая луч.

Один из признаков осени — улетают птицы. А какие птицы улетают? Я буду читать вам стихи, а вы внимательно слушаете и, если слышите «лишнее» слово, начинаете хлопать в ладоши.

Улетели птицы:

Голуби,куницы.

Улетели птицы:

Голуби, синицы, Мухи и стрижи. Улетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Комары, кукушки.

Улетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи Чибисы, ежи.

Улетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки, Лебеди и утки И спасибо шутке.

А вот кто улетел в стихотворении, нам расскажет: ученик 8б класса Хасанов Азат (слайд№11)

Е.Благинина «Улетают, улетели»

Скоро белые метели
Снег поднимут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет –
Улетает, улетел!

Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой черной
В огороде по гряде.

Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.

Многие любят гулять по осеннему лесу. Что же происходит в осеннем лесу, нам расскажет ученик 8 класса Третьяков Юра (слайд№12)

В.Берестов «Осень в лесу»

Осень лесу каждый год
Платит золотом за вход.
Поглядите на осину –
Вся одета в золото,
А сама лепечет:
“Стыну…” –
И дрожит от холода.
А берёза рада
Жёлтому наряду:
“Ну и платье!
Что за прелесть!”
Быстро листья разлетелись,
Наступил мороз внезапно.
И берёзка шепчет:
“Зябну!…”
Прохудилась и у дуба
Позолоченная шуба.
Спохватился дуб, да поздно
И шумит он:
“Мёрзну! Мёрзну!”
Обмануло золото –
Не спасло от холода.

Ребята, назовите лесные ягоды. (черника, земляника, ежевика, клюква). В основном эти ягоды поспевают летом. А какие ягоды мы можем встретить осенью? (рябина, калина, брусника)

Ученик 9 класса Коржуков Павел (слайд№13) К.Бальмонт «Осень».

Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее. Стаи птиц улетают Прочь, за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе. Солнце реже смеется, Нет в цветах благовонья. Скоро Осень проснется И заплачет спросонья.

Никак не отделимы Есенин и природа. В его стихах любимо Любое время года.

Ученик 10 класса Ложкин Илья расскажет стихотворение

С.Есенина «Нивы сжаты, рощи голы» (слайд№14)

Нивы сжаты, рощи голы, От воды туман и сырость. Колесом за сини горы Солнце тихое скатилось. Дремлет взрытая дорога. Ей сегодня примечталось, Что совсем, совсем немного Ждать зимы седой осталось. Ах, и сам я в чаще звонкой

Увидал вчера в тумане: Рыжий месяц жеребенком Запрягался в наши сани

Много стихотворений посвятили осени поэты. Они восхваляли это время года. Осень такая разная, весёлая и грустная, ранняя, золотая и поздняя.

Следующее стихотворение нам расскажет ученик 11 класса Шайбаков Эдик(слайд№15)

Есть в осени первоначальной…

Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера… Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто все — простор везде, — Лишь паутины тонкий волос Блестит на праздной борозде Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко еще до первых зимних бурь — И льется чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле…

(слайд№16)Сегодня мы увидели осень глазами людей искусства. Осень никогда не повторяется, каждый год она приносит нам что-нибудь новое, неведомое, восхищая и радуя людей прекрасным зрелищем. Надо только быть внимательным и суметь увидеть неведомое.

Пока члены жюри советуются, выбирают победителей, мы с вами поодгадываем загадки.

Это что за невидимка Хлопает в саду калиткой, На столе листает книжку, Шорохом пугает мышку, Сорвал с бабушки косынку, Покачал в коляске Димку, Поиграл листвой, поверьте! Ну, конечно, это… (ветер)

По городу дождик осенний гулял, Зеркальце дождик своё потерял. Зеркальце то на асфальте лежит, Ветер подует – оно задрожит. (лужа)

Серебристый занавес с неба вдруг спустился. Серебристый занавес каплями пролился. Уронила занавес тучка, представляешь? Что за чудный занавес? Может, угадаешь? (дождик)

А сейчас поиграем в игру «Белочки» (слайд№17)

Слово Жюри(слайд№18)

Итак, на этом наш конкурс завершён. Давайте поблагодарим всех за прекрасные выступления дружными аплодисментами. Спасибо!!!

infourok.ru

План-конспект занятия по чтению (1 класс) по теме: Сценарий конкурса чтецов стихов об осени

Сценарий конкурса чтецов

«Осень в гости к нам пришла»

 (Видеофрагмент «Осенний блюз»)

Ведущий1.

 Добрый день, дорогие друзья! В истории культуры природа часто была предметом восхищения, размышления, изображения, мощным источником вдохновения. Очень часто человек стремится выразить в искусстве свое ощущение природы, свое отношение к ней.

Ведущий2

Мы сегодня в этом зале собрались, чтобы порадовать друг друга умением рассказывать стихотворения и возможно среди вас найдутся те кто делает это особенно хорошо. Стихи  сегодня прозвучат очень разные, но все посвящены одному времени года. Какому? Вы узнаете, отгадав загадку:

Пусты поля,

 Мокнет земля,

 Дождь поливает.

 Когда это бывает?

– Правильно, это – осень. Она дарит нам необыкновенную красоту.

Ведущий1.  

Нашу программу мы назвали «Осень в гости к нам пришла». Тема осени звучит в произведениях многих писателей, поэтов, художников, композиторов. Можно вспомнить А.С.Пушкина с его особым отношением к осени, много других русских поэтов, в творчестве которых природа занимала немалое место – Фет, Тютчев, Баратынский, Есенин, Пушкин, Блок.

Ведущий2.

Осень, самое живописное время года. Она радует нас своими красками. Когда выдаются ясные и тихие дни, в душе каждого, кто встречается с природой, поселяется покой и тихая радость.  Мы будем любоваться чудесными картинами осенней природы, учиться видеть прекрасное во всём, что окружает нас, слушать стихи, которые вы приготовили к этому празднику.

Ведущий1.

Позвольте представить вам членов жюри

____________________________________________________________________________________________________________________________________

(идёт представление).  

Они будут внимательно слушать и оценивать ваше выступления.

Открывает наш конкурс: (представление детей)

ученик 4 «А» класса ______________________________________________________

Ученик 2 класса  ___________________________________________________________

Ученица 3 класса ______________________________________________________________

Ученица 1 класса _____________________________________________________________

Дети читают стихи

 Ведущий2. 

Действительно, как можно не любить осень? Летняя  жара уже спала, но солнце светит все еще ярко, глаз радуют золотистые и багряные оттенки листвы. Фея осень нарядила ясень и клёны в жёлтое, осинки в красное платье, разрумянила их, как спелые яблоки, берёзкам вплела золото в кудри, а могучий дуб словно заковала в медную броню. Осень – самое красивое время года, хотя от неё порой и веет нежной грустью и печалью. И тоскливые монотонные дожди, мрачные тучи, сырой промозглый ветер не могут затмить строгую красоту этой поры.

 (Видеосюжет  «Осень»)

Выступают:

ученик 4 «Б» класса __________________________________________

Ученик 2 класса  _____________________________________________

Ученица 3 класса _____________________________________________

Ученик 1 класса ______________________________________________

Дети читают стихи  

Ведущий1

Кружась в воздухе, падают пожелтевшие листья: этот спускается парашютиком, тот – мотыльком. Начался листопад. Листья падали и падали, косо ложась на сырую землю и создавая мягкий ковёр. Хорошо идти, шурша листьями, вдыхая пряный воздух. Тишина, умиротворённость в природе и на душе…

 Слово нашей следующей участнице ученице 1 класса

На сцену приглашается ученица 4 «А» класса_________________________________________

Ученица 2 класса______________________________ прочитает свое стихотворение

Ведущий1.

А теперь мы поиграем. Викторина «Продолжи строчку». Предлагаю вам небольшую стихотворную разминку.

    Наша Таня громко плачет,

    Уронила в речку … (мячик).

    Я рубашку сшила мишке.

    Я сошью ему … (штанишки).

    У меня зазвонил телефон.

    Кто говорит? … (Слон).

    Зайку бросила хозяйка,

    Под дождём остался … (зайка).

    Я на уроке в первый раз, теперь я ученица.

    Вошла учительница в класс – вставать или … (садиться).

    Красота! Красота!

 Мы везём с собой … (кота).

    Тише, Танечка, не плач,

    Не утонет в речке … (мяч).

    Уронили мишку на пол,

    Оторвали мишке … (лапу).

Ведущий2.

 Мне кажется, есть две осени. Одна – радостная и пышная, богатая урожаем, другая – невидная собой: идёт по лоскутьям преющей листвы под тихий плач дождя. Первую любят за щедрость, с какой она одевает нас своим богатством, а вторую, печальную, – не очень.

Выступают:

ученик 4 «Б» класса __________________________________________

Ученик 2 класса  _____________________________________________

Ученица 3 класса _____________________________________________

Ученик 1 класса ______________________________________________

Дети читают стихи  

 Ведущий1.

Чем яснее мы ощущаем приближение зимы, тем больше ценим последние погожие дни, лучи солнца, шелест листвы под ногами. Осень – это удивительно прозрачный воздух, солнечный свет, летящие блистающие нити паутины, краснеющие гроздья рябины, стаи птиц, улетающих на юг.

Слово нашей следующей участнице ученице 1 класса __________________________

Ученица 3 класса _____________________________________________

Ученик 1 класса ______________________________________________

Дети читают стихи  

 Ведущий2. 

Осень для многих поэтов и писателей представляет собой некую неуловимую грань между всеми временами года, нечто мимолетное, что живо сегодня, а завтра уже исчезнет. Все вокруг видоизменяется, преображается, словно летнее тепло и зимние холода спорят, отстаивая свои права.

  Дети читают стихи  

 Ведущий1. 

Федор Иванович Тютчев – художник слова, его не могла оставить равнодушным удивительная красота осенней природы. С уходом лета мы начинаем ценить и редкий солнца луч, и остывающее тепло дня. Прохлада вечеров, а вслед за ними и первые морозы, лучше каждых слов убеждают ценить каждую секунду все ускоряющихся дней осени.

Дети читают стихи  

  Ведущий2. 

Итак, на этом наш конкурс завершён. Пока жюри подводит итоги, предлагаю послушать песню на стихи С.Есенина «Отговорила роща золотая»

Приглашаем всех участников подняться на сцену.

Давайте поблагодарим их за прекрасное выступление дружными аплодисментами!

А теперь слово жюри:

Ведущий1. 

Любите поэзию, милые дети,

Пусть будет красивою речь.

Стихов приоткроем сегодня секреты,

Мы в сердце поэтов будем беречь!

Большое всем спасибо.

Таблица учета конкурса чтецов «Осень в гости к нам пришла»

Фамилия имя

Класс

Наизусть

Выразительность

Эмоциональность

Итого

Середа Илья

4 а

ЭмиргамзаевГаджи

4 б

Решетилов  Вова

2

Дроздова Вера

3

Плужникова Вика

1

Красникова Настя

4 б

Семенова Полина

Сумароков Миша

2

Клименко Вероника

3

Свешников Тимофей

1

Щербакова Анжела

Кузьменко Наташа

1

Городнова Вероника

Кузьминская Татьяна

2

Касюк Константин

3

Зиновьева Полина

Шахбанова Радмила

Клименко Лена

2

Харина Настя

3

Никитенко Влад

1

Аверкова Вика

1

Плужников Влад

3

Еремин Кирилл

Выродов Рома

Попова Лиза

Борисова Гаянэ

Елькин Дима

Магомадова Карина

3

Сидорченко Саша

1

Березина Настя

Сошникова Лиза

Панина Наталья

3

Магомадова Алина

1

Член жюри:_____________________________________________________

nsportal.ru

Сценарий конкурса чтецов стихотворений об осени

Сценарий конкурса чтецов «Ах, какая осень!»» для начальных классов.

Цель:

Создание условий для расширения знаний учащихся об осени.

Обучение умению слушать и слышать поэтическое слово, музыку.

Воспитание эстетического отношения к природе.

Оформление: мультимедиа; зал оформлен в осеннем стиле, на стендах рисунки учащихся на осеннюю тему и репродукции известных художников об осени. Стоят столики, на которых лежат произведения поэтов XIX века. Все участники вечера, гости сидят за столиками. У участников конкурса на груди приколот листок клена с номером выступления.

Психологический настрой.

Звучит классическая музыка (презентация). Ребята рассаживаются за столики. На фоне музыки ведущие начинают конкурс.

(Звучит вальс)

Сегодня наш конкурс посвящен прекрасному, нежному, немного грустному времени года – осени, которое завладело землей, садами и реками, лесами и полями. Все сразу стало осенним.

Осень, самое живописное время года. Она радует нас своими красками. Когда выдаются ясные и тихие дни, в душе каждого, кто встречается с природой, поселяется покой и тихая радость. Сегодня мы будем любоваться чудесными картинами осенней природы, учиться видеть прекрасное во всём, что окружает нас, слушать стихи, которые вы приготовили.

А оценивать ваши вступления будет наше компетентное жюри, в состав которого входят……

Поэзия соткана из красоты: в ней нет места тусклому, невыразительному, обыденному. Это качество поэзии нашло яркое выражение в пейзажных стихотворениях, посвященных самому красивому времени года – осени.

ФИО– Иван Бунин «Листопад»

У каждого из поэтов свое видение окружающего мира и осенней природы. Каждый из поэтов находит свои неповторимые образы для передачи впечатлений и чувств. Кто-то грустит об ушедшем лете, кто-то, наоборот, радуется приходу осени.

Я приглашаю сюда ФИО со стихотворением Галины Новицкой «Осень».

Да, следом за летом идет осень. Послушайте, как об этом пишет Владимир Степанов. (ФИО)

Очень часто при чтении стихотворений мы можем наблюдать вместе с поэтами приметы осени. Поэты пользуются словом, как художники красками.

Вот Вашему вниманию несколько таких произведений.

ФИО– Николай Некрасов «Славная осень»

ФИО– Константин Бальмонт «Осень»

ФИО– Владимир Степанов «Воробей»

Стихотворения об осени напоминают нам пейзажи художников-живописцев. Осенью земля надевает свои самые дорогие наряды. Каких только оттенков не увидишь в природе. Сентябрь и начало октября – чародей цвета. Отправляясь в лес, для своей работы осень берет самые яркие краски. Березы и клены покрывает лимонной желтизной, листья осинок напоминают спелые яблоки, а могучий столетний дуб-богатырь одевает в медную кованую бронзу.

Эту красоту увидел и описал в стихах Иван Алексеевич Бунин. Замечательный поэт, который отобразил все краски русской природы в своих стихотворениях.

Читает стих И. А. Бунина ФИО

Не только Иван Бунин, показал нам все краски осени, но и В. Нирович в своем стихотворении «Листопад, листопад», тоже описывает мастерство осени-художника.

ФИО– В. Нирович «Листопад, листопад»

В стихотворении, которое прочтет намФИО, тоже можно увидеть осенние пейзажи. («Под ноги ложится листва золотая»)

По-своему увидел осень Алексей Николаевич Плещеев, его произведения пронизаны грустными, печальными нотками.

ФИО– Алексей Плещеев «Скучная картина»

Поэты в своих произведениях показали нам не только красоту осеннего пейзажа, но и рассказали как люди, да и животные проводят это прекрасное время года.

ФИО– Татьяна Усманская «Осенние заботы зайца»

ФИО– Татьяна Бокова «Праздник урожая»

ФИО– Татьяна Волгина «Урожай собирай»

ФИО– Игорь Винокуров «Осень в парке»

ФИО – – Татьяна Бокова «Праздник урожая»

ФИО – Алексей Болонский «В лесу»

Татьяна Гусарова и Людмила Разводова в своих стихотворениях представили осень как живое существо. Давайте послушаем ФИО иФИО.

ФИО– Татьяна Гусарова «Осень-швея»

ФИО– Людмила Разводова «Озорники»

Давайте еще раз послушаем стихотворение Ивана Бунина «Листопад» в исполнении ФИО.

А завершает наш конкурс стихов ФИО со стихотворением «Осень»……

Пройдёт ещё немного времени, и земля покроется белым снегом. Зима сменит осень

Впереди у нас новые радости: катания на санках, лыжах, коньках и, конечно же, каникулы. Как говорится, в родном краю плохой погоды не бывает – всякая погода благодать.

Пока члены жюри советуются, выбирают победителей, мы с вами подгадываем загадки.

Это что за невидимка

Хлопает в саду калиткой,

На столе листает книжку,

Шорохом пугает мышку,

Сорвал с бабушки косынку,

Покачал в коляске Димку,

Поиграл листвой, поверьте!

Ну, конечно, это…

(ветер)

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует – оно задрожит.

(лужа)

Серебристый занавес

с неба вдруг спустился.

Серебристый занавес

каплями пролился.

Уронила занавес

тучка, представляешь?

Что за чудный занавес?

Может, угадаешь?

(дождик)

И так, на этом наш конкурс завершён. Приглашаем всех участников подняться на сцену.

Давайте поблагодарим их за прекрасное выступление дружными аплодисментами!

А теперь слово жюри.

infourok.ru

Сценарий конкурса чтецов «Ах, какая осень!»» для начальных классов

Сценарий конкурса чтецов «Ах, какая осень!»» для начальных классов.

Цель:

Создание условий для расширения знаний учащихся об осени.

Обучение умению слушать и слышать поэтическое слово, музыку.

Воспитание эстетического отношения к природе.

Оформление: мультимедиа; зал оформлен в осеннем стиле, на стендах рисунки учащихся на осеннюю тему и репродукции известных художников об осени. Стоят столики, на которых лежат произведения поэтов XIX века. Все участники вечера, гости сидят за столиками. У участников конкурса на груди приколот листок клена с номером выступления.

Психологический настрой.

Звучит классическая музыка (презентация). Ребята рассаживаются за столики. На фоне музыки ведущие начинают конкурс.

(Звучит вальс)

Сегодня наш конкурс посвящен прекрасному, нежному, немного грустному времени года – осени, которое завладело землей, садами и реками, лесами и полями. Все сразу стало осенним.

Осень, самое живописное время года. Она радует нас своими красками. Когда выдаются ясные и тихие дни, в душе каждого, кто встречается с природой, поселяется покой и тихая радость. Сегодня мы будем любоваться чудесными картинами осенней природы, учиться видеть прекрасное во всём, что окружает нас, слушать музыку, и, конечно же, стихи, которые вы приготовили к этому празднику.

А оценивать ваши вступления будет наше компетентное жюри, в состав которого входят……

Поэзия соткана из красоты: в ней нет места тусклому, невыразительному, обыденному. Это качество поэзии нашло яркое выражение в пейзажных стихотворениях, посвященных самому красивому времени года – осени. У каждого из поэтов свое видение окружающего мира и осенней природы. Каждый из поэтов находит свои неповторимые образы для передачи впечатлений и чувств.

(Под музыку Бетховена «Лунная соната» чтец читает стихотворение «Осень»)

Одним из таких поэтов является И. Демьянов. В его стихотворениях осень вызывает желание побродить по лесу, почувствовать его простор. Приметы минувшего лета и ранней осени наблюдаем мы вместе с поэтом. Поэт пользуется словом, как художник красками.

Его стихотворения сейчас нам прочитают ученики 1б класса….

Стихотворения об осени напоминают нам пейзажи художников-живописцев. Например, картину Исаака Ильича Левитана, которая запечатлела красоту родной осенней природы. Все красочное богатство русского пейзажа передано в полотне Левитана ”Золотая осень”. Глубочайшая синева реки и золото падающих листьев берез одухотворено незримым присутствием человека. В картине запечатлена красота русского леса, захватывающий размах необозримых российских просторов и далей, печальное движение реки, тихая грусть осеннего дня.

Осенью земля надевает свои самые дорогие наряды. Каких только оттенков не увидишь в природе. Сентябрь и начало октября – чародей цвета. Отправляясь в лес, для своей работы осень берет самые яркие краски. Березы и клены покрывает лимонной желтизной, листья осинок напоминают спелые яблоки, а могучий столетний дуб-богатырь одевает в медную кованую бронзу.

Эту красоту увидел и описал в стихах Иван Алексеевич Бунин. Замечательный поэт, который отобразил все краски русской природы в своих стихотворениях.

Читают стихи И. А. Бунина ученики 4 класса….

– Что получится, если к словам прибавить мелодию. ПЕСНЯ.

(Дети поют песню «Скворушка»

Задумчива, печальна, полна таинственности природа в картине И.И.Шишкина ”Осенний пейзаж. Парк в Павловске”. В тихом опустевшем парке качаются от ветра верхушки деревьев, за которыми начинается лес. А над ними раскинулось низкое осеннее небо, затянутое тучами.

Живописец создает картину посредством линии, цвета, светотени. Материалом писателя являются слова, способствующие созданию неповторимого образа, и у каждого из поэтов, как и художников, он свой, потому что осень вызывает у них разные чувства.

Осень приходит незаметно, вкрадчиво. Ей еще не нравится холодное имя, и вначале она зовется ”бабьим летом”, но кусты уже пожелтели, на березках появились желтые прядки.

Федор Иванович Тютчев не скрывает своего восхищения ”дивной порой” ”первоначальной осени”.

Послушаем, как говорит он об этом в своих стихах.

Читают стихотворения Ф. И. Тютчева ученики 3 класса….

Осень своей красотой вдохновляет не только поэтов и художников, но и музыкантов. Музыкальное произведение выражает душевное настроение композитора, надеющегося, что найдутся души, которые чутко отзовутся на его музыку. Таким композитором стал П. И. Чайковский, который написал музыкальный альбом «Времена года». Каждому времени года посвящены по 3 пьесы с названием месяца, а вступлением служат поэтические строки. Прослушаем по небольшому отрывку.

(Звучат отрывки из произведения П. И. Чайковского «Времена года»)

По-своему увидел осень Алексей Николаевич Плещеев, его произведения пронизаны грустными, печальными нотками.

Чувство грусти, вызванное осенним увяданием, часто сменяется чувством бодрой радости, которое охватывает поэтов, когда они рассказывают о красоте осеннего пейзажа, ведь красота увяданья – красота особая.

Читают стихотворения А. Н. Плещеева ученики 1б класса…

( Дети поют песню «Ах, какая осень!»)

И завершить сегодняшний конкурс чтецов нам хотелось бы стихами замечательного русского поэта А. С. Пушкина. Этот поэт, как никто другой воспевал красоту осени. Это было его самое любимое время года. Осень вдохновляла его на создание самых красивых произведений. Его волшебное слово способно задеть, встревожить самые глубоко спрятанные, самые затаенные струны в человеческом сердце.

Читают стихотворения А. С. Пушкина ученики 2 класса….

Пройдёт ещё немного времени, и земля покроется белым снегом. Зима сменит осень

Впереди у нас новые радости: катания на санках, лыжах, коньках и, конечно же, каникулы. Как говорится, в родном краю плохой погоды не бывает – всякая погода благодать.

Пока члены жюри советуются, выбирают победителей, мы с вами подгадываем загадки.

Это что за невидимка

Хлопает в саду калиткой,

На столе листает книжку,

Шорохом пугает мышку,

Сорвал с бабушки косынку,

Покачал в коляске Димку,

Поиграл листвой, поверьте!

Ну, конечно, это…

(ветер)

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует – оно задрожит.

(лужа)

Серебристый занавес

с неба вдруг спустился.

Серебристый занавес

каплями пролился.

Уронила занавес

тучка, представляешь?

Что за чудный занавес?

Может, угадаешь?

(дождик)

И так, на этом наш конкурс завершён. Приглашаем всех участников подняться на сцену.

Давайте поблагодарим их за прекрасное выступление дружными аплодисментами!

А теперь слово жюри.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *