Месяц | Неделя | № НОД, стр. | Программное содержание |
Сентябрь | 1-я неделя | Повторение | |
2-я неделя | № 1, стр.17 | НОД 1
| |
№2, стр.18 | НОД 2
| ||
3-ая неделя | №3, стр.20 | НОД 3
| |
№4, стр.21 | НОД 4
| ||
4-я неделя | №5, стр.24 | НОД 5
| |
№6, стр.25 | НОД 6
| ||
5-я неделя | Закрепление пройденного материала. | ||
Октябрь | 1-ая неделя | Закрепление пройденного материала | |
2-ая неделя | № 1, стр.27 | Октябрь НОД 1
| |
№2, стр.30 | НОД 2
| ||
3-я неделя | №3, стр.32 | НОД 3 Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.
| |
№4, стр.34 | НОД 4
| ||
4-ая неделя | №5, стр.36 | НОД 5
| |
№6, стр.38 | НОД 6
| ||
5-я неделя | №7, стр.41 | НОД 7
| |
№8, стр.44 | НОД 8
| ||
Ноябрь | 1-я неделя | № 1, стр.46 | Ноябрь НОД 1
|
№2, стр.48 | НОД 2
| ||
2-ая неделя | №3, стр.51 | НОД 3
| |
№4, стр.54 | НОД 4
| ||
3-я неделя | №5, стр.55 | НОД 5
| |
№6, стр.58 | НОД 6
| ||
4-ая неделя | №7, стр.61 | НОД 7
| |
№8, стр.64 | НОД 8
| ||
Декабрь | 1-я неделя | № 1, стр.67 | Декабрь НОД 1
|
№2, стр.69 | НОД 2
| ||
2-ая неделя | №3, стр.71 | НОД 3
| |
№4, стр.73 | НОД 4
| ||
3-я неделя | №5, стр.76 | НОД 5
| |
№6, стр.77 | НОД 6
•Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.
| ||
4-ая неделя | №7, стр.80 | НОД 7
| |
№8, стр.83 | НОД 8
| ||
5-я неделя | № 1, стр.85 | НОД 1
| |
№2, стр.88 | НОД 2
| ||
Январь | 1-я неделя | Январь Каникулы | |
2-я неделя | №3, стр.90 | НОД 3
| |
№4, стр.93 | НОД 4
| ||
3-ая неделя | №5, стр.95 | НОД 5
| |
№6, стр.96 | НОД 6
| ||
4-я неделя | №7, стр.98 | НОД 7
| |
№8, стр.100 | НОД 8
| ||
Февраль | 1-я неделя | № 1, стр.101 | Февраль НОД 1
|
№2, стр.103 | НОД 2
| ||
2-ая неделя | №3, стр.106 | НОД 3
| |
№4, стр.109 | НОД 4
| ||
3-я неделя | №5, стр.111 | НОД 5 • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
| |
№6, стр.114 | НОД 6
| ||
4-ая неделя | №7, стр.116 | НОД 7
| |
№8, стр.118 | НОД 8
| ||
Март | 1-я неделя | № 1, стр.120 | Март НОД 1
|
№2, стр.123 | НОД 2
| ||
2-ая неделя | №3, стр.126 | НОД 3
| |
№4, стр.128 | НОД 4
| ||
3-я неделя | №5, стр.130 | НОД 5
| |
№6, стр.132 | НОД 6
| ||
4-ая неделя | №7, стр.134 | НОД 7
| |
№8, стр.136 | НОД 8
| ||
5-ая неделя | Закрепление пройденного материала. | ||
Апрель | 1-я неделя | № 1, стр.138 | Апрель НОД 1
|
№2, стр.140 | НОД 2
| ||
2-ая неделя | №3, стр.143 | НОД 3
| |
№4, стр.145 | НОД 4
| ||
3-я неделя | №5, стр.147 | НОД 5
| |
№6, стр.149 | НОД 6
| ||
4-ая неделя | №7, стр.151 | НОД 7
| |
№8, стр.153 | НОД 8
| ||
Май | С.155-158 | Май Работа по закреплению пройденного материала. |
nsportal.ru
Тема | Организованная образовательная деятельность | Задачи | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Период |
День знаний | 1. Деление множества на части и объединение частей в целую группу. 2.Цифры 1 и 2. 3.Цифра 3. 4.Цифра 4. 5.Цифра 5.Состав числа 5. 6.Цифра 6. Состав числа 6 7.Цифра 7. Состав чисел 7 и 8. 8.Цифра 8. Состав чисел 7 и 8. | 1. Упражнять в деление множества на части и объединении частей в целую группу. 2.Познакомить с цифрами 1 и 2.Учить вести счёт и отсчёт предметов в пределах 10. 3Познакомить с цифрой 3. 4. Познакомить с цифрой 4.Учить называть предыдущее и последующее число в пределах 10. 5. Познакомить с цифрой 5.Закрепить представление о количественном составе числа 5 из единиц. 6. Познакомить с цифрой 6. Учить составлять число 6 из единиц. 7. Познакомить с цифрой 7.Познакомить с составом чисел 7 и 8. 8.Познакомить с цифрой 8. Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. | И/у « Составь множество» И/у « Путаница» Д/и« Какой цифры не стало?» Д/и « Назови соседей». Д/и « Больше-меньше». | Игра « Танграм». Игры со счетными палочками. Игры-лабиринты. | Сентябрь |
Осень | 1.Цифра 9. Состав числа 9. 2.Цифра 0 . Состав числа10. 3. Состав числа10.Запись числа 10. 4.Состав числа 3 из двух меньших чисел. | 1. Познакомить с цифрой 9. Познакомить с составом числа 9 из единиц. 2. Познакомить с цифрой 0. Познакомить с составом числа 10 из единиц. 3. Продолжать учить составлять число 10 из единиц. 4.Учить составлять число 3 из двух меньших чисел. | Игровое упражнение « Что изменилось?» Игра « Где что стоит?» Д/и «Найди пару». | Игровая ситуация « Путешествие в осенний лес». | Октябрь 1-15 |
Мой город, страна, планета | 1.Состав числа 4 из двух меньших чисел. 2.Состав числа 5 из двух меньших чисел. 3.Состав числа 6 из двух меньших чисел. 4. Состав числа 7 из двух меньших чисел. 5.Состав числа 8 из двух меньших чисел. 6. Состав числа 9 из двух меньших чисел. 7. Состав числа 10 из двух меньших чисел. 8.Количественный и порядковый счет . | 1. Учить составлять число 4 из двух меньших чисел. 2. Учить составлять число 5 из двух меньших чисел. 3. Учить составлять число 6 из двух меньших чисел. 4. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел. 5.Учить составлять число 8 из двух меньших чисел. 6. Учить составлять число 9 из двух меньших чисел. 7. Учить составлять число 10 из двух меньших чисел. 8.Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа. | Д/и«Вчера, сегодня, завтра» И/у «Покажи цифрами». Д/и « Сделай столько же». Слуховой диктант. | Игра « Рисуем по точкам». Игры с конструкторами. | Ноябрь |
Новый год | 1.Знакомство с монетами 1,2,5,10 рублей. 2. Знакомство с монетами 1,2,5,10 рублей. 3.Счет по заданной мере в пределах 20. 4.Измерение объема сыпучих веществ с помощью условной меры. 5.Знакомство с часами. 6.Измерение жидких веществ. 7.Раскладывание числа на 2 меньших. 8. Раскладывание числа на 2 меньших. | 1. Познакомить с монетами 1,2,5,10 рублей. 2. Продолжать знакомить с монетами 1,2,5,10 рублей. 3.Учить считать по заданной мере в пределах 20. 4. Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры 5.Знакомить с часами и учить устанавливать время на макете часов. 6.Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. 7.Совершенствовать умение раскладывать число на 2 меньших . 8.Закреплять умение раскладывать число на 2 меньших. | И/у «Считай по-разному». Д/ « Сколько пар?» Игра « Волшебная геометрия». И/у «Найди целое и его части». | С-р игра «Магазин». Игровая ситуация « Перейди дорогу». | Декабрь |
Зима | 1.Составление арифметических задач на сложение. 2.Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. 3. Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. 4. Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. 5. Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. 6. Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. | 1. Учить составлять арифметические задачи на сложение. 2.Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. 3.Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание 4. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. 5. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. 6. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. | Графический диктант. И/у « Составь фигуру». Д/и « Живая неделя». Д/и «Геометрическое лото. | С-р игра «Поездка в транспорте». Игры с пазлами. Работа на бумаге в клеточку. | Январь 9-31 |
День защитника Отечества | 1.Измерение длины отрезков прямых линий. 2. Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. 3. Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. 4.Знакомство с весом предметов. 5. Определение величины предметов на глаз. 6.Геометрические фигуры. 7.Ориентировка в пространстве. 8.Количественный и порядковый счет. | 1.Учить измерять длину отрезков прямых линий. 2. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. 3. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. 4.Расширять представления о весе предметов. 5.Совершенствовать навыки определения величины предметов на глаз. 6.Развивать представления о геометрических фигурах. 7.Развивать умение двигаться в заданном направлении. 8.Развивать представления о количественном и порядковом счете. | И/у «Раздели на всех». Д/и « круглый год». И/у « На что похоже». Графический диктант. | С-р игра « Модельеры». Игровая ситуация « Готовим по рецепту». Лепка цифр. | Февраль |
Весна | 1.Деление круга на 8 равных частей. 2.Понятие отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. 3.Измерение длины с помощью условной меры. 4.Ориентировка на листе бумаги в клетку. 5. Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. 6.Дни недели. 7.Прямой и обратный счет в пределах 20. 8. Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. | 1.Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей. 2.Учить пониманию отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. 3. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. 4. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 5. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. 6.Развивать умение в последовательном назывании дней недели. 7. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 20. 8. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. | Д/и« Кто работает рано утром?» Игра « Запомни и повтори». И/у Составь узор». Д/и « Назови пропущенное число». | С-р игра « Аптека». Игры с мозаикой. Игра « Угадай,где спрятано». | Март |
Народная культура | 1. Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. 2.Дни недели, месяцы и времена года. 3.Чтение графической информации. 4.Ориентировка на листе бумаги. | 1.Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. 2.Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. 3.Учить читать графическую информацию. 4.Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. | Д/и « Календарь года». Игра «Составь число из двух одинаковых». И/у « Дорисуй ряд». Д/и « Чье место». | С- р игра « Строим дом». Математический КВН. Игры с разноцветными прищепками. | Апрель 1-15 |
День Победы | 1.Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание . 2. Количественный и порядковый счет. 3.Прямой и обратный счет в пределах 20. 4.Цифры 1-10. 5. Состав числа из двух меньших чисел в пределах 10. 6.Объемные и плоские геометрические фигуры. 7. Часы. 8. Ориентировка в пространстве. | 1.Закреплять умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. 2.Закреплять представления о количественном и порядковом счете. 3.Закреплять умение в прямом и обратном счете в пределах 20. 4.Закрепить знания цифр 1-10. 5. Учить составлять число из двух меньших чисел в пределах 10. 6.Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах. 7. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. 8. Упражнять в ориентировке в пространстве. | Д/и « По порядку становись». И/у « Левее, правее». Зрительный диктант. Игра « Кто успеет». | С- р игра « Покупаем в киоске-автомате». Игры со шнуровками. Игры-головоломки. | Май |
nsportal.ru
Месяц | Неделя | № НОД, стр. | Программное содержание |
Сентябрь | 3-я неделя | № 1, стр.18 | НОД 1
|
№2, стр.19 | НОД 2
| ||
4-ая неделя | №3, стр.21 | НОД 3
| |
№4, стр.22 | НОД 4
| ||
Октябрь | 1-я неделя | №5, стр.24 | НОД 5
|
№6, стр.26 | НОД 6
| ||
2-ая неделя | № 1, стр.28 | Октябрь НОД 1
| |
№2, стр.30 | НОД 2
| ||
3-я неделя | №3, стр.33 | НОД 3 Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.
| |
№4, стр.34 | НОД 4
| ||
4-ая неделя | №5, стр.36 | НОД 5
| |
№6, стр.39 | НОД 6
| ||
5-я неделя | №7, стр.42 | НОД 7
| |
№8, стр.45 | НОД 8
| ||
Ноябрь | 1-я неделя | № 1, стр.47 | Ноябрь НОД 1
|
№2, стр.49 | НОД 2
| ||
2-ая неделя | №3, стр.52 | НОД 3
| |
№4, стр.54 | НОД 4
| ||
3-я неделя | №5, стр.56 | НОД 5
| |
№6, стр.59 | НОД 6
| ||
4-ая неделя | №7, стр.62 | НОД 7
| |
№8, стр.64 | НОД 8
| ||
Декабрь | 1-я неделя | № 1, стр.66 | Декабрь НОД 1
|
№2, стр.69 | НОД 2
| ||
2-ая неделя | №3, стр.71 | НОД 3
| |
№4, стр.73 | НОД 4
| ||
3-я неделя | №5, стр.76 | НОД 5
| |
№6, стр.77 | НОД 6
•Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.
| ||
4-ая неделя | №7, стр.80 | НОД 7
| |
№8, стр.83 | НОД 8
| ||
Январь | 1-я неделя | № 1, стр.85 | Январь НОД 1
|
2-ая неделя | №2, стр.88 | НОД 2
| |
№3, стр.90 | НОД 3
| ||
3-я неделя | №4, стр.92 | НОД 4
| |
№5, стр.94 | НОД 5
| ||
4-ая неделя | №6, стр.96 | НОД 6
| |
№7, стр.97 | НОД 7
| ||
Февраль | 1-я неделя | №8, стр.99 | НОД 8
|
№ 1, стр.101 | Февраль НОД 1
| ||
2-ая неделя | №2, стр.102 | НОД 2
| |
№3, стр.106 | НОД 3
| ||
3-я неделя | №4, стр.108 | НОД 4
| |
№5, стр.111 | НОД 5 • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
| ||
4-ая неделя | №6, стр.113 | НОД 6
| |
№7, стр.115 | НОД 7
| ||
Март | 1-я неделя | №8, стр.117 | НОД 8
|
№ 1, стр.119 | Март НОД 1
| ||
2-ая неделя | №2, стр.122 | НОД 2
| |
№3, стр.125 | НОД 3
| ||
3-я неделя | №4, стр.127 | НОД 4
| |
№5, стр.129 | НОД 5
| ||
4-ая неделя | №6, стр.131 | НОД 6
| |
№7, стр.133 | НОД 7
| ||
Апрель | 1-я неделя | №8, стр.135 | НОД 8
|
№ 1, стр.137 | Апрель НОД 1
| ||
2-ая неделя | №2, стр.139 | НОД 2
| |
№3, стр.142 | НОД 3
| ||
3-я неделя | №4, стр.144 | НОД 4
| |
№5, стр.146 | НОД 5
| ||
4-ая неделя | №6, стр.148 | НОД 6
| |
№7, стр.149 | НОД 7
| ||
5-ая неделя | №8, стр.151 | НОД 8
| |
Май | С.154-157 | Май Работа по закреплению пройденного материала. |
nsportal.ru
Комплексно-тематическое планирование по разделу формирование элементарных математических представлений образовательной области «Познание»
Сентябрь
№ Недели
Тема 1 неделя: «День знаний»;
2-5 недели «Осень»
Задачи программного содержания темы
Методическое обеспечение
1 неделя:
2неделя:
Занятие №1 (сентябрь)
Занятие №2 (сентябрь)
Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве: слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.
Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.
Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.
Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
Стр. 20-21
Стр.21-23
3неделя:
Занятие №3 (сентябрь)
Занятие №4 (сентябрь)
Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами.
Упражнять в навыках количественного счета в прямом о обратном порядке в пределах 10.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
Познакомить с цифрой 3.
Формировать умение называть предыдущее о последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.
Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Упражнять в умении двигаться в заданном направлении..
В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
Стр. 23-24
Стр.24-27
4неделя:
Занятие №5 (сентябрь)
Занятие №6 (сентябрь)
Познакомить с цифрой 4.
Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.
Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.
Познакомить с количественным составом числа 6 из шести единиц.
Познакомить с цифрой 5.
Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
Стр. 27-28
Стр. 28-30
5неделя
Занятие№1(октябрь)
Занятие№2(октябрь)
Продолжать у формировать умение составлять число из 6 единиц.
Познакомить с цифрой 6
Уточнить приемы деления круга на 2-4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.)
Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями.
Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц.
Познакомить с цифрой 7.
Уточнить приемы деления квадрата на 2,4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.)
Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.
Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
Стр 30-33
Стр. 33-35
Октябрь
№ Недели
Тема 1-2 – «Моя малая родина, моя страна, моя планета»
3 неделя – «Неделя здоровья»
4 неделя – «Неделя безопасности»
Задачи программного содержания темы
Методическое обеспечение
1неделя:
Занятие№3 (октябрь)
Занятие№4(октябрь)
Продолжать формировать умение составлять числа 7 и 8 из единиц.
Познакомить с цифрой 8.
Закреплять последовательное название дней недели.
Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.
Познакомить с составом числа 9 из единиц.
Познакомить с цифрой 9.
Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.
Развивать глазомер.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.
В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
Стр.35 – 36
Стр. 37-39
2неделя:
Занятие №5 (октябрь)
Занятие№6(октябрь)
Совершенствовать умение составлять числа 9 из единиц.
Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.
Развивать понимание независимости результата счета от его направления.
Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учит обозначать результаты сравнения словами: тяжелый, легкий, тяжелее, легче.
Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.
Познакомить с составом числа 10 из единиц.
Познакомить с цифрой 0.
Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному. Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении. Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
Стр. 39-41
Стр.41-44
3 неделя:
Занятие №7 (октябрь)
Занятие№8(октябрь)
Продолжать формировать умение составлять число 10 из единиц.
Познакомить с обозначением числа 10.
Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.
Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.
Формировать умение составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Продолжать знакомство с цифрами от1 до9.
Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.
Закреплять представления о временах года и месяцах осени.
В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
Стр.45-47
Стр.47-50
4неделя:
Занятие №1 (Ноябрь)
Занятие№2 (Ноябрь)
Формировать умение составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.
Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.
Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет.
Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
Формировать умение составлять число5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.
В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
Стр. 50-52
Стр.52-55
Ноябрь
№ Недели
Тема 1 неделя «День народного единства»
2-3 недели «Животный мир»
4 неделя: «День матери»
Задачи программного содержания темы
Методическое обеспечение
1неделя:
Занятие №3 (ноябрь)
Занятие №4 (ноябрь)
Формировать умение составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.
Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.
Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.
Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
Стр.55-57
Стр.57-59
2неделя:
Занятие №5 (ноябрь)
Занятие №6 (ноябрь)
Формировать умение составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15.
Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Формировать умение составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Совершенствовать навыки счета в пределах 20.
Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры.
Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
Стр.59-62
Стр.62-65
3неделя:
Занятие №7 (ноябрь)
Занятие №8 (ноябрь)
Формировать умение составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Закреплять умение определять предыдущее, последующее и прощенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.
Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10.
Закреплять умение составлять число 10 из единиц.
Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры.
Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.
Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.
В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
Стр.65-68
Стр.68-71
4 неделя
Занятие №1 (декабрь)
Занятие №2 (декабрь)
Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей 1, 5, 10 копеек.
Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.
Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей.
Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов.
Формировать представления о времени, познакомить с песочными часами.
В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
Стр. 71-73
Стр. 73-75
Декабрь
№ Недели
Тема 1-4 недели: «Новый Год»
Задачи программного содержания темы
Методическое обеспечение
1неделя:
Занятие №3 (декабрь)
Занятие №4 (декабрь)
Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.
Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.
Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.
Развивать умение воссоздать сложные по форме предметы из отдельных частей контурным образцам.
Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.
Формировать умение измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.
Продолжать учит определять форму предметов и их частей.
В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
Стр.75-77
Стр.77-80
2неделя:
Занятие №5 (декабрь)
Занятие №6 (декабрь)
Продолжать формировать умение измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
Продолжать знакомить с часами, учит устанавливать время на макете часов.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.
Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.
Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.
Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут.
Развивать умение моделировать геометрические фигуры.
В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
Стр.80-82
Стр.82-85
3 неделя:
Занятие №7 (декабрь)
Занятие №8 (декабрь)
Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.
Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года.
Развивать умение конструировать геометрических фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.
Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества.
Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.
Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному.
Закреплять представления о последовательности дней недели.
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.
В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
Стр. 85-88
Стр.88-90
4неделя:
Занятие №1 (январь)
Занятие №2 (январь)
Формировать умение составлять арифметические задачи на сложение.
Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Совершенствовать умение ориентировать на листе бумаги в клетку.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
Стр.90-93
Стр.93-95
5 неделя
Занятие №3 (январь)
Занятие №4 (январь)
Продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2 ,5, 10 рублей, их набором и разменом.
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
Стр.95-98
Стр. 98-100
Январь
№ Недели
Тема 2-4 недели «Зима»
Задачи программного содержания темы
Методическое обеспечение
1неделя:
Каникулы
2неделя:
Занятие №5 (январь)
Занятие №6 (январь)
Продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20.
Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части.
Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.
В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
Стр. 100-101
Стр.102-103
3 неделя:
Занятие №7 (январь)
Занятие №8 (январь)
Продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги.
Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.
Продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.
Упражнять в правильном использование в речи слов: сначала, потом, до, после.
Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
Развивать внимание, воображение.
В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
Стр.103-105
Стр. 105-106
4 неделя
Занятие №1 (февраль)
Занятие №2 (февраль)
Продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение.
Упражнять в счете предметов по образцу.
Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Закреплять умение называть зимние месяцы.
Совершенствовать умение составлять число из единиц.
Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.
В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
Стр.106-108
Стр.108-111
Февраль
№ Недели Тема
1неделя: «Профессии»
2 неделя «Транспорт»
3-4 недели «День защитника Отечества»
Задачи программного содержания темы
Методическое обеспечение
1неделя:
Занятие №3 (февраль)
Занятие №4 (февраль)
Продолжать формировать умение учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом.
Продолжать формировать умение определять отрезок прямой линии и измерять его длину по клеткам.
Развивать представления о величине предметов.
Продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Расширять представления о весе предметов.
Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.
Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.
В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
Стр.111-114
Стр.114-116
2неделя:
Занятие №5 (февраль)
Занятие №6 (февраль)
Продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры.
Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.
Развивать логическое мышление.
Продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.
Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку.
Развивать логическое мышление.
В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
Стр.117-119
Стр.119-121
3неделя:
Занятие №7 (февраль)
Продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.
Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями.
В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
Стр. 121-123
4неделя:
Занятие №8 (февраль)
Занятие №1 (март)
Продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Закреплять представления о количественном и порядковом значениях числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?». совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.
Развивать внимание, воображение.
Продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10.
Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части.
Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.
Развивать внимание.
В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
Стр.123-125
Стр.125-128
Март
№ Тема 1 неделя: «Международный женский день»
2-3 недели: «Народные культуры и традиции»
4-5 неделя «Сказки»
Задачи программного содержания темы
Методическое обеспечение
1неделя:
Занятие №2 (март)
Занятие №3 (март)
Продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание.
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.
Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.
В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
Стр. 128-131
Стр.131-133
2 неделя
Занятие №4 (март)
Продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитания в пределах 10.
Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.
Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.
Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.
Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов.
В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
Стр.134-135
3неделя:
Занятие №5 (март)
Занятие №6 (март)
Продолжать самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета.
Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
Продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Закреплять умение в последовательном названии дней недели.
Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.
Развивать пространственное восприятие формы.
В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
Стр.136-138
Стр.138-139
4неделя:
Занятие №7 (март)
Занятие №8 (март)
Продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры.
Упражняться в счете в прямом и обратном порядке в переделах 20.
Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
Стр.140-142
Стр.142-143
5 неделя
Занятие №1 (апрель)
Занятие №2 (апрель)
Продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
Стр. 143-145
Стр.145-148
Апрель
№ Тема 1-4 недели: «Весна»
«Космос»
Задачи программного содержания темы
Методическое обеспечение
1неделя:
Занятие №3 (апрель)
Занятие №4 (апрель)
Продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов направление их движения.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
Стр.148-150
Стр.151-152
2 неделя:
Занятие №5 (апрель)
Занятие №6 (апрель)
Продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Продолжат формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
Стр.153-154
Стр.154-156
3 неделя
Занятие №7 (апрель)
Занятие №8 (апрель)
Продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
Стр. 156-158
Стр.158-160
4 неделя
Закрепление пройденного материала.
В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
Май
№ Недели
Тема 1недели «День Победы»
2-3 недели «Мониторинг»
4 неделя «До свиданья, детский сад»
Задачи программного содержания темы
Методическое обеспечение
1неделя:
Закрепление пройденного материала.
В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
2неделя:
Проведение мониторинга
Заполнение карт мониторинга овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательной области «Познание» раздел ФЭМП
3неделя:
Проведение мониторинга
Заполнение карт мониторинга овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательной области «Познание» раздел ФЭМП
4неделя:
Закрепление пройденного материала.
В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
infourok.ru
Месяц | № | Дата
| Цель | Литература | |
Сентябрь | 1 | Закрепить навыки счета в пределах 5, умение образовывать чило 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и5.Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры. Оценка индивидуального развития (мониторинг) |
И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016. Стр. 13 | ||
2 | Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов( на ощупь, на слух).Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями. Оценка индивидуального развития (мониторинг) | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016. Стр.15 | |||
3 | Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Уточнить представления о последовательности частей суток : утро, день, вечер, ночь. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016. Стр.17 | |||
4 | Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче, самый короткий. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016. Стр.17 | |||
Октябрь | 5 | Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закрепить представления о знакомых плоских геометрических фигурах и раскладывать их на группы по качественным признакам ( цвет, форма, величина) | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016. Стр.18 | ||
6 | Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче, самый короткий. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016. Стр.19 | |||
7 | Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп. Учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016. Стр.21 | |||
8 | Продолжать учить считать в пределах 6 и7 , знакомить с порядковым значением чисел 6 и7, правильно отвечать на вопросы. Расширять представления о деятельности взрослых и в детей в разное время суток. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016. Стр. 22 | |||
Ноябрь | 9 | Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Совершенствование умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016. Стр. 24 | ||
10 | Учить считать в пределах 9, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016. Стр. 25 | |||
11 | Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, упражнять в умении сравнивать предметы по величине. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016. Стр. 27 | |||
12 | Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов выраженных соседними числами 9 и 10. Закрепить представления о частях суток. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016. Стр. 28 | |||
Декабрь | 13 | Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо. (итоговое) | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016. Стр. 29 | ||
14 | Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними. Познакомить с цифрами 1 и 2. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016. Стр. 31 | |||
15 | Закреплять представления об треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Познакомить с цифрой 3. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016. Стр. 32 | |||
16 | Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы. Познакомить с цифрой 4. Закреплять умение последовательно называть дни недели. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016. Стр. 34 | |||
| 17 | Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Какое число меньше?», «Какое число больше?», «На сколько..». Познакомить с цифрой 5. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016. Стр.36 | ||
Январь | 18 | Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Познакомить с цифрой 6. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди, сзади. Упражнять в последовательном назывании дней недели. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016. Стр.39 | ||
19 | Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу. Познакомить с цифрой 7. Учить ориентироваться на листе бумаги. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016. Стр.41 | |||
20 | Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц, с цифрой 8. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016. Стр.43 | |||
Февраль | 21 | Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц, с цифрой 9. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016. Стр.44 | ||
22 | Познакомить с количественным составом чисел 5 из единиц, с цифрами от 1 до 9. Совершенствовать представление о треугольниках и четырехугольниках. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016. Стр.46 | |||
23 | Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5. Формировать представление о том , что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в определенной последовательности. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016. Стр.48 | |||
24 | Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10.Продолжать формировать представление о том , что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016. Стр.49 | |||
Март | 25 | Познакомить с цифрой 0. Закрепить представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты обозначать словами. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016. Стр.49 | ||
26 | Познакомить с записью числа10. Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры. Закреплять умение последовательно называть дни недели. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016. Стр.49 | |||
27 | Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами. Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016. Стр.49 | |||
28 | Продолжить знакомить с делением круга. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представление о треугольниках четырехугольниках. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016. Стр.49 | |||
Апрель | 29 | Познакомить с делением квадрата на четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Закреплять знание цифр от 0 до 9. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016. Стр.58 | ||
30 | Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.; закрепить умение обозначать их цифрами. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016. Стр.60 | |||
31 | Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Закреплять умение делить круг и квадрат. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016. Стр.61 | |||
32 | Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц, последовательно называть дни недели, определять, какой сегодня день, какой был вчера. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016. Стр.63 | |||
Май | 33 | Закрепить умение сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. | – | ||
34 | Закреплять знание цифр от 0 до 9. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди, сзади. Оценка индивидуального развития (мониторинг) | – | |||
35 | Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. Закрепить умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты обозначать словами. Оценка индивидуального развития (мониторинг) | – | |||
36 | Путешествие в математическую страну. Закрепление пройденного материала. | – |
nsportal.ru
Месяц | Неделя | №Занятия, стр. | Программное содержание |
Сентябрь | 2-я неделя | № 1, стр.17 | ЗАНЯТИЕ 1
|
№2, стр.18 | ЗАНЯТИЕ 2
| ||
3-ая неделя | №3, стр.20 | ЗАНЯТИЕ 3
| |
№4, стр.21 | ЗАНЯТИЕ 4
| ||
4-я неделя | №5, стр.24 | ЗАНЯТИЕ 5
| |
№6, стр.25 | ЗАНЯТИЕ 6
| ||
Октябрь | 1-ая неделя | № 1, стр.27 | ЗАНЯТИЕ 1
|
№2, стр.30 | ЗАНЯТИЕ 2
| ||
2-я неделя | №3, стр.32 | ЗАНЯТИЕ 3 Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.
| |
№4, стр.34 | ЗАНЯТИЕ 4
| ||
3-я неделя | №5, стр.36 | ЗАНЯТИЕ 5
| |
№6, стр.38 | ЗАНЯТИЕ 6
| ||
4-ая неделя | №7, стр.41 | ЗАНЯТИЕ 7
| |
№8, стр.44 | ЗАНЯТИЕ 8
| ||
Ноябрь | 1-я неделя | № 1, стр.46 | ЗАНЯТИЕ 1
|
№2, стр.48 | ЗАНЯТИЕ 2
| ||
2-ая неделя | №3, стр.51 | ЗАНЯТИЕ 3
| |
№4, стр.54 | ЗАНЯТИЕ 4
| ||
3-я неделя | №5, стр.55 | ЗАНЯТИЕ 5
| |
№6, стр.58 | ЗАНЯТИЕ 6
| ||
4-ая неделя | №7, стр.61 | ЗАНЯТИЕ 7
| |
№8, стр.64 | ЗАНЯТИЕ 8
| ||
Декабрь | 1-я неделя | № 1, стр.67 | ЗАНЯТИЕ 1
|
№2, стр.69 | ЗАНЯТИЕ 2
| ||
2-ая неделя | №3, стр.71 | ЗАНЯТИЕ 3
| |
№4, стр.73 | ЗАНЯТИЕ 4
| ||
3-я неделя | №5, стр.76 | ЗАНЯТИЕ 5
| |
№6, стр.77 | ЗАНЯТИЕ 6
•Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.
| ||
4-ая неделя | №7, стр.80 | ЗАНЯТИЕ 7
| |
№8, стр.83 | ЗАНЯТИЕ 8
| ||
Январь | 1-я неделя | № 1, стр.85 | ЗАНЯТИЕ 1
|
№2, стр.88 | ЗАНЯТИЕ 2
| ||
2-ая неделя | №3, стр.90 | ЗАНЯТИЕ 3
| |
№4, стр.93 | ЗАНЯТИЕ 4
| ||
3-я неделя | №5, стр.95 | ЗАНЯТИЕ 5
| |
№6, стр.96 | ЗАНЯТИЕ 6
| ||
4-ая неделя | №7, стр.98 | ЗАНЯТИЕ 7
| |
№8, стр.100 | ЗАНЯТИЕ 8
| ||
Февраль | 1-я неделя | № 1, стр.101 | ЗАНЯТИЕ 1
|
№2, стр.103 | ЗАНЯТИЕ 2
| ||
2-ая неделя | №3, стр.106 | ЗАНЯТИЕ 3
| |
№4, стр.109 | ЗАНЯТИЕ 4
| ||
3-я неделя | №5, стр.111 | ЗАНЯТИЕ 5 • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
| |
№6, стр.114 | ЗАНЯТИЕ 6
| ||
4-ая неделя | №7, стр.116 | ЗАНЯТИЕ 7
| |
№8, стр.118 | ЗАНЯТИЕ 8
| ||
Март | 1-я неделя | № 1, стр.120 | ЗАНЯТИЕ 1
|
№2, стр.123 | ЗАНЯТИЕ 2
| ||
2-ая неделя | №3, стр.126 | ЗАНЯТИЕ 3
| |
№4, стр.128 | ЗАНЯТИЕ 4
| ||
3-я неделя | №5, стр.130 | ЗАНЯТИЕ 5
| |
№6, стр.132 | ЗАНЯТИЕ 6
| ||
4-ая неделя | №7, стр.134 | ЗАНЯТИЕ 7
| |
№8, стр.136 | ЗАНЯТИЕ 8
| ||
Апрель | 1-я неделя | № 1, стр.138 | ЗАНЯТИЕ 1
|
№2, стр.140 | ЗАНЯТИЕ 2
| ||
2-ая неделя | №3, стр.143 | ЗАНЯТИЕ 3
| |
№4, стр.145 | ЗАНЯТИЕ 4
| ||
3-я неделя | №5, стр.147 | ЗАНЯТИЕ 5
| |
№6, стр.149 | ЗАНЯТИЕ 6
| ||
4-ая неделя | №7, стр.151 | ЗАНЯТИЕ 7
| |
№8, стр.153 | ЗАНЯТИЕ 8
| ||
Май | С.155-158 | Работа по закреплению пройденного материала. |
nsportal.ru
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
СЕНТЯБРЬЗАНЯТИЕ 1
ТЕМА: 1. знакомство с понятием «точка».
2. обучение счету до 10.
3. д/и «Сосчитай, сколько каких геометрических фигур».
ЦЕЛЬ: знакомство с понятием «точка»; закрепление представления о количественных отношениях между числами; развитие памяти, воображения.
ЗАНЯТИЕ2
ТЕМА:1. Знакомство с понятием «геометрическая фигура» и «геометрическое место точек».
2. Упражнять в счете. Игра «Сколько?»
3. Игра «Назови фигуры».
4. Игры с палочками.
ЦЕЛЬ: формирование представления о геометрических фигурах; развитие памяти, логического мышления, умения работать с карандашом и бумагой.
ЗАНЯТИЕЗ
ТЕМА: 1. Знакомство с понятием «линия»(множество точек)
2. Игра с одним обручем.
3. Состав числа 6 (палочки Кюизенера фиолетового цвета). Д/и «Уложи горошины в стручок».
ЦЕЛЬ: формирование умения сосчитать предметы, рисовать точки и образующие линию множество точек; развитие намяти и логического мышления.
ЗАНЯТИЕ 4
ТЕМА: 1. Прямая и кривая линии.
2. Закрепить умения считать до 6 с помощью набора палочек-полосок Кюизенера.
3. С/д игра «Магазин».
ЦЕЛЬ: упражнение в пересчитывании и отсчитывании предметов, их условных изображений; побуждение интереса к занятиям математикой; развитие творческого воображения.
ОКТЯБРЬ
ЗАНЯТИЕ 5
ТЕМА: 1. Знакомство с понятиями «точка принадлежит прямой», «прямая проходит через точку», «прямая пересекает прямую».
2. Число 7 (палочка Кюизенера черного цвета). Счет. Стихи о цифре 7.
3. Игра «Дома зверей»
ЦЕЛЬ: развитие памяти, воображения, логического мышления,, умения добиваться цели и доводить начатое дело до конца; закрепление счета.
ЗАНЯТИЕ 6
ТЕМА: 1. Знакомство с понятием «замкнутая кривая»
2. Игры «Сосчитай- не ошибись», «Пары слов».
3. Игра «Дорожные знаки»
ЦЕЛЬ: закрепление усвоения порядка следования чисел натурального ряда; формирование понятия «замкнутая кривая»; развитие памяти, мышления, сообразительности, умения ориентироваться по дорожным знакам и соблюдать правила дорожного движения.
ЗАНЯТИЕ7
ТЕМА: I. Знакомство с понятием «линейка», обучение ее практическому применению. Закрепление знаний о прямой и кривой линиях.
2. Упражнение в счете прямом и обратном. Число 8 (палочка кюизенера вишневого цвета). Игра «раскрась шары».
3. Игра «Кто больше увидит».
ЦЕЛЪ: развитие памяти, мышления, воображения, закрепление навыков прямого и обратного счета.
ЗАНЯТИЕ 8
ТЕМА: 1. Знакомство с разными видами штриховки.
2. С/р игра «Почта».
ЦЕЛЬ: развитие руки дошкольника, умения выполнять правила, практически применять знания о количественном составе числа из единиц в пределах 5-10; развитие умения использовать предметы и действовать без них.
НОЯБРЬ
ЗАНЯТИЕ 9
ТЕМА: 1. Знакомство с правилом «Через одну точку можно провести бесчисленное множество прямых».
2. Упражнение в счете. Число 9 (полоска Кюизенера синего цвета)
3. Игра «Что придумали взрослые».
ЦЕЛЬ: развитие фантазии, воображения, памяти, мышления, умения работать с линейкой; закрепление счета.
ЗАНЯТИЕ 10
ТЕМА: 1. Знакомство с правилом: «Через 2 точки можно провести прямую линию и только одну»
2. Упражнение в счете. Число 10 (полоска оранжевого цвета). Рисование полосок разной величины.
3. Игры с полосками.
ЦЕЛЬ: развитие памяти, логического мышления, воображения, умения рисовать; упражнение в умении решать задачи путем целенаправленных практических проб и додумывания хода решений; закрепление счета.
ЗАНЯТИЕ 11
ТЕМА: 1. Знакомство с понятием «отрезок линии» или «отрезок прямой».
2. Упражнение в порядковом счете.
3. Ориентировка в пространстве.
ЦЕЛЬ: развитие логического мышления, памяти, воображения; закрепление порядкового счета; обучение находить правую и левую стороны.
ЗАНЯТИЕ 12
ТЕМА: 1. Знакомство с понятиями «луч» и «направление луча» 2. Игра «Закончи предложение»
3. С/р игра «Зоопарк»
ЦЕЛЬ: развитие практической смекалки, памяти, логического мышления; побуждение к осознанию практической необходимости сравнения рядом стоящих чисел, установление связи и отношений между ними.
ДЕКАБРЬ
ЗАНЯТИЕ 13
ТЕМА: 1. Знакомство с понятием «горизонтальная линия».
2. Упражнение в счете. Игра «Обведи и раскрась».
3. Игра «Когда придет мама» (формирование понятия о времени) ЦЕЛЬ: развитие логического мышления, памяти, формирования умения ориентироваться в пространстве и во времени; закрепление счета прямого и обратного.
ТЕМА: 1. Знакомство с понятием «вертикальная линия». –
2. Упражнение в счете с подбрасыванием мяча.
3. Игра «Всем ли девочкам хватит конфет?» Рисование на листе. ЦЕЛЬ: развитие любознательности, интереса к познанию нового, умения логически мыслить; закрепление счета, сравнение множеств способом опосредованного сравнения.
ЗАНЯТИЕ 15
ТЕМА: 1. а) Знакомство с понятием «наклонная линия». б) Игра «Мы учимся штриховать».
2. Игра «Головоломки с палочками».
3. Игра «Танграм».
ЦЕЛЬ: развитие сообразительности, воображения, отработка умения работать с карандашом в тетради; количественный и порядковый счет.
ЗАНЯТИЕ 16
ТЕМА: 1. Диктант на закрепление знаний о горизонтальных, вертикальных и наклонных линиях.
2. Знакомство с календарем. Игра «Живая неделя».
3. Логические задачи.
ЦЕЛЪ: развитие памяти, мышления; отработка навыка работы с карандашом и линейкой; закрепление знания дней недели; счет.
ЯНВАРЬ
ЗАНЯТИЕ17
ТЕМА: 1. Знакомство с понятием «плоскость»
2. а) Упражнение в счете по 2.
б) П/и «Ручеек»
3. Решение логических задач на поиск недостающих фигур.
ЦЕЛЬ: развитие логического мышления, памяти, обучение ориентировки в окружающем; развитие умения вести счет и выполнять правила игры.
ЗАНЯТИЕ 18
ТЕМА: 1. Знакомство с понятием «полуплоскость».
2. Игра «Найди и заполни клетку».
3. Игры с палочками.
4. Д/и «Кто где стоит»
ЦЕЛЬ: развитие памяти, мышления, сообразительности, умения ориентироваться.
ЗАНЯТИЕ 19
ТЕМА: 1. Знакомство с понятием «угол».
2. а) Игра «Путешествие по комнате».
б) Игра «Найди, где спрятано».
3. Игра «Полоски в ряд».
4. Письмо на листе.
ЦЕЛЬ: развитие умения ориентироваться в пространстве, вести счет, последовательно располагать в ряд элементы разной величины, используя правило: «Выбирай каждый раз самый большой, самый длинный…»
ФЕВРАЛЬ
ЗАНЯТИЕ 20
ТЕМА: 1. Знакомство с понятием «прямой угол».
2. Игра с 2 обручами.
3. Игра «Сложи дощечки».
ЦЕЛЬ: развитие умения классифицировать множества и называть цвет, форму, размер, толщину; обучение навыку последовательно расположить в ряд в двух направлениях (по возрастанию и убыванию) элементы на глаз.
ЗАНЯТИЕ 21
ТЕМА: 1. Знакомство с понятием «острый угол».
2. Сравнение чисел.
3. Игра «Найди клад»
ЦЕЛЬ: развитие памяти, воображения, умений выявлять в предметах , абстрагировать и называть цвет, форму, размер, толщину; закрепление счета в пределах 10, определять числа больше, меньше на 1.
ЗАНЯТИЕ 22
ТЕМА: 1. Знакомство с понятием «тупой угол».
2. Вьетнамская игра.
3. Игра «Какого котенка подарили Кате?»
ЦЕЛЬ: развитие аналитической деятельности, умения классифицировать, работать с кодовыми карточками.
ЗАНЯТИЕ23
ТЕМА: 1. С/д игра «Цирк»
2. Строительство цирка по чертежу.
ЦЕЛЬ: развитие памяти, логического мышления, умения самостоятельно решать математические задачи в новых условиях.
МАРТ
ЗАНЯТИЕ24
ТЕМА: 1. Знакомство с понятием «развернутые углы».
2. Сравнение с помощью демонстрационного материала чисел 6 и 7. Игра «Сколько пар ботинок?»
3. Словесная игра «Бывает – не бывает».
4. Игра «Нарисуй и заштрихуй».
ЦЕЛЬ: развитие логического мышления, памяти; закрепление знания счета; закрепление знания чисел больше, меньше на 1; развитие умения проводить опосредованное упорядочивание и счет пар.
ЗАНЯТИЕ25
ТЕМА: 1. Закрепление понятий «острый угол», «прямой угол», «тупой угол».
2. Сравнение чисел 7 и 8 (счет звуков)
3. Решение логических задач.
4. Игра «Раскрась штрихами домик».
ЦЕЛЬ: развитие творческого воображения, умения анализировать, сравнивать, обобщать; закрепление счета до 10.
ЗАНЯТИЕ 26
ТЕМА: 1. Знакомство с понятием «треугольник» и разнообразием треугольников.
2. Сравнение чисел 8 и 9 (счет в движении)
3. Игра «Заполни пустые клетки».
ЦЕЛЬ: развитие воображения, памяти, конструктивных способностей, умения преобразовывать одни математические объекты в другие.
ЗАНЯТИЕ 27
ТЕМА: 1. «Строительство» бензозаправочной станции по рисунку.
2. С/д игра «Бензозаправочная станция»
ЦЕЛЬ: развитие пространственного воображения, конструктивных
способностей; упражнение в устном, с опорой на знание цифр, сравнение чисел; обучение определению связей и отношений между числами; осознание категорий «до» и «после».
АПРЕЛЬ
ЗАНЯТИЕ 28
ТЕМА: 1.. Знакомство с понятием «квадрат» и «прямоугольник».
2. Сравнение чисел 9 и 10.
3. Решение проблемной ситуации: «Можно ли поместить стол между шкафами»(измерение условной меркой)
4. Преобразование одной фигуры в другую (игра с палочками) ЦЕЛЪ: развитие сообразительности, воображения, логического мышления, памяти; закрепление счета.
ЗАНЯТИЕ 29
ТЕМА: 1. Знакомство с понятием «четырехугольник», «ромб», «параллелограмм».
2. Игра «Какой цифры не стало?»
3. Игра «Тонет – не тонет».
4. Игра «Где чей домик». ‘ *
ЦЕЛЬ: развитие логического мышления, любознательности; закрепление знания счета; знакомство с понятиями о четырехугольниках; развитие конструктивных способностей; умение преобразовывать одни математические объекты в другие.
ЗАНЯТИЕ 30
ТЕМА: 1. Знакомство с понятиями «пятиугольник», «многоугольник».
2. Игра «Назови соседей».
3. Игра «Сварим гороховый суп».
4. Игра «Автотрасса». .
ЦЕЛЬ: развитие умений выделять сходство предметов, абстрагировать их.
следовать определенным правилам при решении практических задач; самостоятельно
составлять алгоритм простейших действий.
ЗАНЯТИЕ 31 “
ТЕМА: 1. Закрепление понятий «круг», «овал».
2. Головоломка «Волшебный овал» или «Птицы из яйца».
3. Игра «Укрась зонтик».
4. Игра «Кто где живет»
ЦЕЛЬ: развитие логического мышления. памяти, воображения, умения пользоваться блоками Дьенеша и кодовымим карточками.
МАЙ
ЗАНЯТИЕ 32
ТЕМА: 1. Упражнение на преодоление проблемной ситуации «Помогите доктору Айболиту»
2. Игра «Поезда».
ЦЕЛЬ: закрепление умения измерять объем жидких тел с помощью условной мерки; упражнение в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине, освоении состава числа. различении цифр, цвета; развитие умения мыслить, рассуждать, доказывать, самостоятельно формулировать вопросы и отвечать на них.
ЗАНЯТИЕ 33
ТЕМА: 1. Строительство морского корабля с использованием деталей: шаров, цилиндров, конусов.
2. Игра «Вставь пропущенные числа».
3. Игра «Необычные фигуры».
ЦЕЛЬ: развитие способностей к анализу, абстрагированию; развитие умения строго следовать правилам при выполнении цепочки действий.
ЗАНЯТИЕ 34
ТЕМА: 1. Игра «История про трамвай».
2. Логическая игра «Четвертый лишний».
3. Игра «Сосчитай и поставь знаки».
ЦЕЛЬ: развитие логического мышления; обучение выполнению правил игры; закрепление знаний смежных чисел, развитие умения сравнивать количества, умения поставить знаки.
ЗАНЯТИЕ 35
ТЁМА: 1. Игра «Кто следует за тобой».
2. Игра «Секреты».
ЦЕЛЪ: развитие памяти, мышления; умения определить прямую и обратную последовательность, место чисел в натуральном ряду; умение ориентироваться в . пространстве.
nsportal.ru