Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и школьного возраста
«Бушевецкая общеобразовательная начальная школа – детский сад”
Сценарий праздника
Фестиваль «Золотая осень»
Выполнила воспитатель ГПД:
Минина Наталья Евгеньевна
2014г.
1. Вводная часть.
Ведущий: Здравствуйте, ребята и гости нашего праздника. Мы рады приветствовать вас в зале нашей школы. Все готовы отмечать праздник, посвящённый осени? — Величава золотая русская осень, чист и прозрачен простор чарующих пейзажей, в садах горит огонь рябины красной. Осень вплетает золото в кудри берёз, раскидывает по полянам белые облака туманов, гонит по перелескам серебряные нити паутин…
2. Основная часть.
1. Ученик: Стихотворение «Осень наступила» Алексей Плещеев
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах.
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет.
Солнце не блестит.
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Воды зашумели
Быстрого ручья.
Птички улетели
В тёплые края.
2 ученик Стихотворение (отрывок) «Отговорила роща золотая» Сергея Есенина
Отговорила роща золотая
Берёзовым, весёлым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.
Не обгорят рябиновые кисти,
От желтизны не пропадёт трава.
Как дерево роняет тихо листья,
Так я роняю грустные слова.
И если время, ветром разметая,
Сгребёт их все в один ненужный ком…
Скажите так …что роща золотая
Отговорила милым языком.
Вед. Ребята, назовите по каким признакам можно понять, что наступила осень? Молодцы, вы правы. Осень бывает разная: радостная, красочная, пышная убранством, богатая урожаем, сияющая прохладным солнцем. А другая — серая, мрачная, в лоскутах опадающей листвы, моросящим дождиком. Но люди всё равно любят осень. Осень хороша в разных нарядах, особенно всех радует золотая осень, которую мы любим за ясные дни, за голубое небо и яркость красок.3. Ученик: Стихотворение «Приглашение»
Осень нас к себе в гости пригласила
Чтобы никто не опоздал
Осень попросила
И вот мы здесь, сверкает зал
Но, где, же Осень?
Вдруг она забыла к нам дорогу?
С делами, может быть,
Замешкалась немного?
Давайте осень позовем,
«Осень, тебя мы в гости ждем».
А ну-ка, дружно!
Все: «Осень, тебя мы в гости ждем»!!!!!!!!
В зал заходит ученица в костюме «Осени»
Осень: Здравствуйте, друзья!
В день осенний, в день чудесный
Рада вас увидеть я.
Я — осень золотая,
Поклон мой вам, друзья!
Пришла я, ребята, не одна, а привела с собой трех братьев. А как их зовут, вы сейчас сами отгадаете.
(ребята выходят в костюмах)
Сентябрь:
Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?
Октябрь:
Всё мрачней лицо природы –
Почернели огороды, оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
Ноябрь:
Чёрно поле бело стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи.
Осень: А в народе эти месяцы называли по-другому.
Сентябрь: Меня называли хмурень, ревун.
Октябрь: Меня называли листопад, грязник.
Ноябрь: Меня называли полузимник.
Вед. Милая осень, сегодня твой праздник и праздник для друзей! А друзья стараются дарить друг другу подарки.
Прими подарок, который подготовили ученики 1 класса…
(песня, стихи)
1 ученик
Рыжая осень устроила бал,
Пышный, нарядный, цветной карнавал:
В жёлтом берёза, в пурпурном осина.
Алые бусы на ветках рябины.
2 ученик
Ели и сосны в наряде зелёном,
Ивы серебрены, в золоте клёны,
Осень ковёр расстелила из мхов,
В нём разноцветные шляпки грибов.
3 ученик
Чтобы в садах было ярко и пышно,
Груши развесила, яблоки, вишни.
Дождик на струнах нам песни играет,
Осень на бал всех детей приглашает.
(Песня поют первоклашки про осень)
Осень: Спасибо ребята, но я тоже пришла к вам с подарками. Я богата яркими красками, водными запасами. Как вы думаете, в чём ещё богатство осени?…
Правильно, в моём осеннем сундучке мои плоды. Предлагаю вам сыграть в игру «Угадай-ка» (дети с закрытыми глазами опускают руку внутрь и на вкус определяют, что у них в руке) (морковь, яблоко, груша, картошка, свекла, помидор, огурец, перец)
Вед. . Ребята вы любите загадки? Давайте все вместе их отгадаем.
Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья. (осень)
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. (дождь)
Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
Осенью краснеют. (помидор)
Сарафан на сарафан,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься. (лук)
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка)
Вед. А сейчас подарок для осени приготовили ребята 2 класса и 3 класса
Сценка: «Как помидор стал красным?»
Вед.
Жили на одном огороде овощи.
(выходят девочки и мальчики в шапочках и представляются)
– Я – весёлый молодец, я зелёный огурец.
– Без меня на грядке пусто. А зовут меня – капуста.
– Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен – лук.
– Любят дети с давних пор вкусный, сладкий – помидор.
Вед. Хозяйка любила свой маленький огородик, и каждый день его поливала.
Хозяйка: (ходит с лейкой и поливает овощи)
– Я полью свой огород он ведь тоже воду пьёт.
Вед. Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды, помидор решил, что он лучше всех и начал хвастаться.
Помидор: – Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Огурец: Слушай, – это просто смех – хвастаться, что ты лучше всех.
Лук: Не поймёт никак он, братцы, некрасиво задаваться!
Вед. А помидор всё своё твердит.
Помидор: – Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Овощи; (хором) Хвалился, хвалился и с куста свалился!
Вед. В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.
(Летела мимо ворона)
Ворона: Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел быть с нами дружен, будешь никому не нужен!
Вед. Стыдно стало помидору, и покраснел он от стыда.
Помидор: Вы меня друзья простите! Вы меня с собой возьмите!
Вед. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите, верьте, хотите, нет, но с тех пор помидоры становятся красными.
Вед. Я предлагаю сыграть в игру « Убери листочки» ( Для игры 4 человека, вырезанные из бумаги листья, маленькие ведерки. Кто быстрее и больше уберет листочков.)
Вед. А теперь ребята Я приглашаю поздравить Осень ребят 4 класса.
(поют песню)
4. ученик стихотворение (отрывок) Ивана Бунина «Листопад»
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Весёлой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.
Осень. Молодцы, умеете отгадывать загадки, песни петь, много стихов знаете. Спасибо, ребята за гостеприимство. Мне пора, буду рада встрече с вами через год. До свидания.
Вед. Вот и подошёл к концу наш праздник. Всем спасибо. До свидание.
infourok.ru
МБОУДО «Центр развития творчества»
******************************************
Семейный клуб «СУББОТЕЯ»
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
«ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ, УРОЖАЙНАЯ»
для учащихся 3 класса гимназии №5 и их родителей
(учитель Шоренкова Н.Н.)
30 сентября 2017 года, 13.00., конференцзал ЦРТ
1.Музыкальная заставка на встречу гостей. Вручение гостям праздника жетонов для розыгрыша лотереи «ВЕЗУНЧИК». Оформление конкурсной выставки семейного творчества «ОСЕНЬ В ГОРОДЕ» (рисунки, поделки, заготовки, экспонаты с дачи, кулинарные изделия…)
2.Песня «ЧТО ТАКОЕ ОСЕНЬ» (группа ДДТ)
Праздничные фанфары «Внимание, внимание!»
3.Поэтическое приветствие учащихся гимназии №5 «Вот и осень пришла»
1.Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном
2.Соберём из листьев веер
Яркий и красивый,
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый
3.И послушно ветру вслед
Листья улетают,
Значит, лета больше нет,
Осень наступает
4.Осень, славная пора,
Любит осень детвора:
Сливы, груши, виноград,
Всё поспело для ребят.
5.И.арбуз, увидев важный,
Удивится детвора.
И радушно скажет каждый:
Здравствуй, осени пора!
6.Праздник осенью в лесу,
И светло и весело,
Вот какие украшения
Осень здесь развесила.
7.Каждый листик золотой –
Маленькое солнышко,
Соберу корзину я,
Положу на донышко.
8.Ветер с листьями играет,
Листья с веток отрывает,
Листья жёлтые летят
Прямо под ноги ребят.
9.Берегу я листики,
Осень продолжается.
Долго, долго у меня
Праздник не кончается.
4.Ведущий:
Здравствуйте, гости! Ребята и взрослые!
Сегодня в Центре развития творчества особенный день – мы открываем семейный клуб «Субботея» и главными его участниками стали вы – третьеклассники гимназии №5 и ваши родители. Особая благодарность вашему классному руководителю Шоренковой Нине Николаевне.
Мы вас пригласили на семейный праздник «Осень золотая, урожайная». Желаем всем вам приятного отдыха и хорошего настроения. Будьте как дома! Вести программу буду я –Крылов Виктор Анатольевич, педагог-организатор ЦРТ. А помогать мне будут звукооператор Армен Сергеевич и мои юные помощники.
К нам на праздник поступила срочная телеграмма. Давайте её зачитаем. (зачитывает)
ТЕКСТ ТЕЛЕГРАММЫ: «Встречайте! Скоро буду у вас на празднике. Тётушка осень»
Ребята! Давайте встретим её бурными аплодисментами.
Тетушка Осень: Слышала, слышала, вы здесь обо мне говорили.
А вот и я сама, Тётушка Осень! Здравствуйте!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной-
Осенние сады и парки?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться.
(после вопроса ведущего: ЧТО В ПОДАРОК ПРИНЕСЛА?)
Принесла я вам муки,
Значит, будут пироги!
Принесла вам гречки
Каша будет в печке.
Принесла вам овощей
И для супа и для щей.
А уж яблоки, что мёд,
На варенье и компот.
(после вопроса ведущего: А что у тебя в корзине, Тетушка Осень?)
А здесь у меня загадки для ребят.
Готовы отвечать?
(проходит в зал, подходит к детям и предлагает им вытащить из корзины
Загадалку, ребёнок читает и отвечает, зал помогает)
5.Ведущий:
Дорогие наши гости! Тётушка Осень приготовила для вас сегодня очень много самых разнообразных подарков и среди них творческие. Принимайте их. И самый первый подарок вам дарит сама Тётушка Осень. Песня______________________________________________
6.Ведущий:
На наш праздник мы пригласили юных вокалистов Центра развития личности «Гармония»- вокальный ансамбль «РАДУГА», руководитель Михеева С.В. Встречайте их:
А) песня «ВВЫСЬ ЗА МЕЧТОЙ», исполняет КСЕНИЯ БОЧКОВЕНКО
Б) песня «МАТРОСЫ», исполняет ЯНА ШАБАНОВА
В) песня Я ХОЧУ БЫТЬ ПОХОЖИМ НА ВЕТЕР», исполняют КСЮША БОЧКОВЕНКО и
АЛЕКСЕЙ КУЛИГИН
(гостям вручается грамота за участие в празднике и сладости)
7.Ведущий:
К нам в окно стучится осень-
Гостья ранняя у нас.
А в подарок нам приносит
С грядки на зиму запас.
Осень – зрелости надёжность,
Подвести итог возможность:
Это ягоды в варенье
Маринады и соленья,
Новый пышный каравай.
Надеюсь, что в нашем семейном клубе «СУББОТЕЯ» станей доброй и хорошей традицией- организация выставок семейного творчества под девизом «НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ». Сегодня всем вам мы предложили поучаствовать в тематической конкурсной выставке «ОСЕНЬ В ГОРОДЕ», спасибо всем, кто откликнулся. Победителей назовём ближе к концу нашего праздника, а оценивать выставку будет жюри в составе
*Тимошенко Полина Николаевна
*Мирошниченко Татьяна Анатольевна
*Митина Евгения Владимировна
*Шоренкова Нина Николаевна
(жюри начинает свою работу, фиксируя всех участников выставки и выбирая её победителей)
8.Ведущий:
А мы с вами начинаем первую часть конкурсно – игровой разминки «ЗАТЕИ ТЁТУШКИ ОСЕНИ». Хочу сказать, что за участие в празднике вы сегодня получите призы от неё.
А) викторина «АХ,ЭТА ОСЕНЬ!»
Б) игра «ЗНАКОМСТВО» (мяч по кругу)
В) игра «ДОЖДИК»
Г) игра – разминка «ЧТО РАСТЁТ В ОГОРОДЕ»
Д)игра –конкурс «КОТ В МЕШКЕ» (угадать экспонаты с огорода)
9.Ведущий:
Ещё одна страничка нашего семейного праздника и хочется надеяться, что и она у нас в семейном клубе приживётся и станет традиционной- чествование именинников. На улице – осень, мы и поздравим тех, кто родился осенью.
Праздник мы сейчас продолжим,
Игры, конкурсы устроим.
Повернитесь все друг к другу.
Руки вверх вы поднимите
И вверху пошевелите
Крикнем весело: УРА!
Именинников поздравить пора!
Приглашаю на нашу импровизированную авансцену осенних именинников:
*Леонова Диана – октябрь
*Митин Роман – октябрь
*Чигарева Екатерина – октябрь (ударение на И)
*Исаева Арина – октябрь
*Соенко Полина – ноябрь (ударение на О)
Осенью у вас день рожденья,
День радости, счастья, веселья.
Кем бы в жизни вы не стали,
Лишь бы только не устали
Открывать и удивляться,
Покорять, не покоряться,
Верить чуду, верить людям.
Мы же помогать вам будем.
Шагать вам дальними путями,
Ни перед чем не отступать.
И всё намеченное вами
Пусть будет сделано на пять!
(вручаются сувениры и именинники остаются для продолжения праздника на сцене)
Ведущий: Именинники, к вам поступили телеграммы от героев сказок, но они забыли подписать свои телеграммы, вам предстоит угадать героев
*Я сбежал от своих любимых дедули и бабули (КОЛОБОК)
*Именинники! С днем рождения! Ну, именинники, погодите! (ВОЛК)
*Поздравляю с днем рождения! Ребята, давайте жить дружно! (КОТ ЛЕОПОЛБД)
*Поздравляю! Приехать не смогу! Я на солнышке лежу! (ЧЕРЕПАХА ТАРТИЛЛА)
Ведущий:
А теперь наши уважаемые именинники помогут нам провести розыгрыш лотереи «ВЕЗУНЧИК». Все вы, заходя в зал, получили специальные жетончики. И если наш счастливый номер совпадёт с вашим, вам повезло, вы получаете наш скромный сувенир.
10.Ведущий:
И именинникам, и всем гостям нашего субботнего праздника свои лучшие песни сегодня дарит вокальный ансамбль «ГРАНИ» ЦРТ, руководитель Заколодная Лидия Сергеевна
*»Ветер перемен»-солисты Анастасия Жукова, Михаил Калуженов
*»Сердце земли моей»
*»Неудачное свидание»
(коллективу вручается сладкий приз)
11.Ведущий:
Давайте подведём итоги с нашей конкурсной выставки и огласим решение жюри
(награждение победителей)
12.Ведущий:
А сейчас я предлагаю продолжить нашу конкурсно-игровую разминку «ЗАТЕИ ТЁТУШКИ ОСЕНИ»
*конкурс «Подбери подходящее слово» (весь зал)
*игра «ЛАДОШКИ» (весь зал)
*игра «ДОПОЛНИ СТРОЧКУ В РИФМУ» (весь зал)
*конкурс «ПЛЕТЕНЬ» (участвуют 4 семьи)
*игра «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО БОЛОТУ»(2 человека)
*»ГАЗЕТЫ» (4родителя с ребёнком)
12а. Ведущий: Творческие подарки от учащихся 3 класса (танец, песня, стих)
13.Ведущий:
Завершаем наш праздник поэтическим приветствием третьеклассников
Миновало лето,
Осень наступила
На полях и в рощах
Пусто и уныло
Птички улетели,
Стали дни короче.
Солнышка не видно,
Тёмны, тёмны ночи.
3.2. Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
4.2. Стаи птиц улетают,
Прочь за синее море,
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
5.2. Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты
6.2. Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях
14.Ведущий и Тётушка Осень:
*Торопится Осень закончить дела,
Старательно землю она полила.
Про птиц не забыла –на юг прогнала.
В полях и садах урожай собрала.
Дарила нам разные фрукты сначала,
Потом нас грибами она угощала.
Арбузами, дынями и виноградом.
Нам нравится осень, мы осени рады
*Уходит Осень щедрая от вас.
Её теплом вы были все согреты.
И пусть останется в сердцах у вас
Наш праздник.
До свиданья, в добрый час!
15. а) награждение детей за участие в празднике
б) запись пожеланий в книгу отзывов
в) на выход из зала в записи звучит песня «Что такое осень»
Сценарий подготовил педагог-организатор ЦРТ В.А.КРЫЛОВ
kopilkaurokov.ru
Цели:
Оборудование: рисунки, плакаты на осеннюю тему, поделки из природного материала, жёлтые листочки, благодарности и сладкие призы для детей, инвентарь для конкурсов.
Ведущий. Ушло, отзвучало знойное лето, и вот, словно кудесница, тронула осень листья, золотой краской вспыхнули леса, пожелтели поля, и летят, ложатся под ноги багряные и жёлтые листья.
Осень приходит к нам незаметно, украдкой. Первый признак её – жёлтый лист. Это значит, что лето прошло, наступила пора осени.
Песня «Листики кораблики»
На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землёй….
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой…Приносишь с собой ты печальную скрипку,
Чтоб грустный мотив над полями звучал…
Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой
И всех приглашаем на праздничный бал!
1.
Лето быстро пролетело,
Ветерком прошелестело.
Осень к нам в окно глядит,
Частым дождичком стучит.
2.
Двери ветром распахнула,
Листьев веер развернула,
Птиц в дорогу собрала,
Нам гостинцев принесла.
3.
Бродит в роще листопад,
По кустам, по клёнам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
4.
Соберём из листьев веер‚
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер
Лёгкий и игривый.
5.
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит, лета больше нет,
Осень наступает.
6.
Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
7.
Здесь мы праздник радостный,
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая!
Входит Осень.
Вы обо мне? А вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Я немного задержалась,
Всё трудилась, наряжалась!
Раздавала всем осинкам
Разноцветные косынки,
Яркие, приметные,
Издали заметные!
А пока к вам в гости шла
Вот какой платок нашла.
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой.
Предлагаю вам друзья
Поиграть сегодня я!
1. Конкурс: «Помоги белочке запасти шишки на зиму»
Каждой команде дается по 10 шишек и по ведру. Каждый участник делает по 5 бросков, стараясь попасть в ведро. Броски суммируются по количеству попаданий.
Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в ведро.
2. Конкурс. «Кто быстрее сорвёт листок»
По полу по кругу разложены листья (их количество на один меньше, чем игроков). Дети бегают по кругу, пока играет музыка. Когда музыка замолкает, каждый должен схватить листик. Кто не успеет, тот выбывает из игры с одним листком. Побеждает игрок, который схватит самый последний листик.
3. Конкурс. «Угадай, что за овощ?»
На зубочистки нанизаны маленькие кусочки овощей и фруктов. Дети с завязанными глазами по очереди пробуют, то, что выбрали (на ощупь) и говорят, что они съели.
Какая команда больше правильно определит названий, та и победит в этом конкурсе.
4. Конкурс для мальчиков. «Собери урожай».
Мальчики с завязанными глазами собирают в ведро, рассыпанный по полу, картофель. У которой команды в ведре окажется больше картофеля, та команда и побеждает.
5. Конкурс: «Ореховая эстафета».
В обруч насыпаются по одинаковому количеству орехов, на некотором расстоянии ставятся маленькие детские ведерки. Команды строятся и по сигналу начинают по очереди перетаскивать орехи в ведерки. Каждый участник за один раз может перенести только один орех. Какая команда быстрее перетаскает все орехи их своего обруча в ведерко, она и побеждает.
6. Конкурс «Сплети венок». Участвуют 3 ребёнка.
Задача – разложить листья одного цвета по кольцу.
7. Конкур «Репка»
Участвуют две команды по 6 детей. Это – дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит “репка” – ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к “репке”, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают “репку” и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т.д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».
Ученик.
Спасибо, тебе, Осень, что к нам пришла,
Много интересного нам принесла,
Спасибо тебе за богатый урожай,
Приходи к нам ещё, не забывай!
Осень раздает всем присутствующим яблоки груши, которые принесла с собой в корзинке.
Дети хором: Спасибо тебе Осень! Приходи к нам в следующем году!
Песня «Осень – чудная пора»
Осень.
Очень весело мне было,
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора.
Что поделать? Ждут дела!
До свиданья!
Список литературы.
urok.1sept.ru
Праздник «Осень золотая». (разновозрастная группа)
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий осеннего праздника в разновозрастной группе. Данный материал будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ. Его можно использовать для проведения тематического осеннего праздника в детском саду, с детьми 4 – 7 лет. Сценарий составлен с учётом возрастных особенностей детей, использованы разнообразные виды музыкальной и игровой деятельности.
Выход под осенний вальс Т .Петровой
Ведущая – Посмотрите-ка, ребята,
Как украшен детский сад!
Листик жёлтый, листик красный
Все они летят, летят.
Кто же всё здесь разукрасил,
Землю золотом украсил?
Дети – Осень!
1ребёнок – Осень каждый год приходит,
Праздник за руку приводит.
Песенки свои поет,
Танцевать с собой зовет.
Все мы рады этим встречам,
«Здравствуй, Осень!» – говорим.
И сегодня с осенью встретиться хотим.
2ребёнок – Кто сказал, что осень
Грустная пора
Сколько ярких красок
Дарит нам она.
3ребёнок – Осень наступает незаметно,
Осторожным шагом к нам идёт.
Разрисует листики на ветках,
Птичек перелётных соберёт.
4 ребёнок – Как осень бывает красива!
Запомним ее листопад.
Осенние гроздья рябины
Огнем ярко-красным горят!
Ведущий
Праздник мы осенний начинаем,
И, конечно же, гостей встречаем,
Будем петь, плясать и веселиться.
Осень в двери к нам уже стучится.
Песня « Осень раскрасавица…»
Ведущий
Осень бродит по лугам
Осень лесом бродит
Осень, загляни и к нам
Мы все очень просим
Дети: Осень, осень, осень, в гости просим.
Входит Осень.
Осень – Здравствуйте, а вот и я
Привет осенний вам друзья.
Вы любите когда я прихожу
Я красоту повсюду навожу.
Деревьям листья крашу
Зверюшкам шубы шью
А с малышами весело
Танцую и пою.
Ведущая – Проходи, проходи, Осень!
Будь нашей гостьей,
Мы очень рады твоему приходу!
Ребята, а кто знает об осени стихи – выходите смелей,
Порадуйте осень и наших гостей.
1 ребенок:
Нет на свете лучше должности,
Чем подарки раздавать.
Осень, славная художница,
Очень любит рисовать.
2 ребенок:
Осень добрая и мудрая,
И дожди ей ни по чем.
Красит осень поле хмурое
Светлым солнечным лучом.
3 ребенок:
Выплывает солнце ясное,
Сев на облако верхом.
Облетают листья красные,
Мчатся с ветром кувырком.
4 ребенок:
И друг другу улыбаются
Люди праздничной земли,
Это снова начинается
Праздник молодой зари.
5ребёнок – Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
6 ребёнок -Стало вдруг светлее вдвое
Двор как в солнечных лучах,
Это платье золотое
У березки на плечах.
7 ребёнок – Осень красит золотом
Рощи и леса,
Слышатся прощальные
Птичьи голоса.
8 ребёнок – Осень на поляне
Краски разводила
По листве тихонько
Красками водила
9 ребёнок – Осень, осень за окошком
Дождик сыплется горошком
Листья падают шурша,
Как ты осень хороша.
10 ребёнок – Осень золотая
Всюду листопад,
Желтые листочки
Кружатся летят.
11 ребёнок – Красные рябины,
Желтые березы
На ветру листвою
Весело шумят.
Как в ладошки хлопают
Золотые клены.
Радуется осени наш сад.
Ведущая. Вот как хорошо ребята рассказали о тебе осень, а теперь еще и споем, и станцуем.
Песня « Осень постучала к нам проливным дождём»
Танец с зонтиками « Кап – кап»
Осень: Я всегда на праздник рада
Приходить к вам в детский сад.
Я люблю повеселиться,
Поиграть в кругу ребят.
У меня в руках корзинка
В ней осенние дары
Все, чем только я богата
Принесла для детворы.
Принесла я овощи с огородной грядки,
А вот что бы их узнать,
Отгадай загадки.
Ее пекут и варят, жарят, в суп, жаркое добавляют.
Она растет в сырой земле, но гость желанный на столе!
Ее почистишь – станет белой. Полей и грядок королева!
Скорей бери большую ложку, ведь нет вкуснее чем …. (картошка).
Стройная живет девица во сырой земле-темнице,
Потяни ее за косу и увидишь острый носик,
Если очень захотеть можно им и похрустеть!
Среди массы нужных слов выбери одно…. (морковь).
Дом зеленый тесноват- круглых в нем полно ребят,
Все сидят они рядком, а зовется дом стручком,
Если этот дом сорвать и жильцов пересчитать
Выйдет много ох-ох-ох! Вкусный все таки …. (горох)
Сложно без нее прожить, борщ уж точно не сварить
И не сделать винегрета, чтоб был красного он цвета!
Хоть в земле она растет, за столом ей честь, почет!
Часто трут ее на терке для салатов это …. (свекла)
Круглая, да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар.
С хвостиком, да не мышь. (Репа)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи.( капуста)
Само с кулачок,
красный бочок,
Потрогаешь – гладко,
откусишь – сладко.
(Яблоко)
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся… (фрукты)
Эстафета «Собери урожай»
Ведущий помогает детям выстроиться в 2-е команды. Перед каждой командой лежат в обруче фрукты и овощи. Их количество равно количеству детей в команде. Впереди напротив каждой команды на расстоянии примерно 10 м стоит корзина. По сигналу ведущего «Раз – два – три! Урожай собери!» первые участники берут любой фрукт или овощ из обруча, бегут к корзине, кладут в неё предмет и возвращаются к команде, встают в конец колонны. Далее урожай собирают все участники команд по очереди. Выигрывает команда, собравшая урожай первой.
Осень: Какие Вы молодцы, а песни про осень вы знаете?
Песня « Что нам осень принесёт?»
Ведущий: Осень, а что ты любишь готовить из осенних плодов?
Осень: Разные супы и компоты.
Ведущий: Осень, как ты думаешь, наши детки умеют готовить суп и компот и не перепутают, что куда положить? Давай проверим!
Игра «Сварим суп и компот»(2 команды разложить по корзинкам овощи и фрукты)
Ведущий: Молодцы ребята!
Ребята, а как вы думаете, что ещё осенью люди собирают кроме овощей и фруктов? (грибы) Правильно ребята! Давайте расскажем стихи о грибах.
1 ребёнок: Белый гриб
Я – белый гриб! Я – царь грибов!
Бесценный дар грибных лесов!
Росту в дубраве и в бору,
Прославлен широко в миру.
И если ты меня найдёшь,
Узнаешь сам, как я хорош!
2 ребёнок: Лисички
Хоть лиса нам не сестричка,
Всё же нас зовут лисички:
Цветом рыжим схожи с ней.
Мы – находка для людей:
В нас не водится червяк,
Ну а это – не пустяк!
3 ребёнок: Опята
Мы – опята луговые,
Мы – ребята заводные!
Любим жить большой гурьбой,
Будем щедрыми с тобой.
Где один грибок найдёшь,
Там – лукошко наберёшь!
4 ребёнок: Подберёзовик
Я мечтатель скромный. Роща – мне светёлка.
Под берёзой мощной, под берёзкой тонкой,
Под листвой опавшей появляюсь часто.
Вкусный и душистый. Грибнику на счастье!
Подвижная игра « Соберём грибы».
На полу по кругу разложены грибы (количество грибов меньше количества детей). Дети идут по кругу со словами:
Мы идём, идём, идём,
Мы грибы сейчас найдём
Под листочком, под травинкой,
На пенёчке, под осинкой.
Вот и гриб, не зевай
И быстрей его хватай!
Как только последние слова произнесены, дети должны быстро взять любой гриб.
Можно использовать музыку. Под музыку дети весело бегут по кругу, когда музыка останавливается, каждый из детей должен взять по грибу. Кому гриба не досталось, выбывает из игры и садится на стул. Последний ребёнок-победитель.
Осень: Будет дождик тихо капать,
Будут листья тихо падать,
Только грусти не бывать!
Нам пора порисовать!
Игра – раскраска на скорость. Предварительно надо распечатать несколько раскрасок, в зависимости от того, сколько будет команд или участников. Также понадобятся карандаши, восковые мелки или фломастеры. Дети должны раскрасить картинки за определенный промежуток времени, причем сделать это желательно аккуратно, поэтому раскраски лучше выбирать несложные, без мелких деталей. Ну и поскольку праздник у нас осенний, то тематика раскрасок должна быть осенняя.
Эстафета « Кочки-листочки».
Традиционная эстафета, стилизованная под осеннюю тематику. Нам понадобится по два больших осенних листа на каждую команду. Листы рисуем на картоне и вырезаем. Суть эстафеты: игрок берет два листа, на один из них становится, а другой кладет перед собой. Затем перепрыгивает на второй лист, а первый кладет перед собой. Таким образом надо пройти дистанцию от старта до финиша и наоборот, передав листы следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее справится.
Ведущий: Спасибо, Осень за веселые игры, а теперь отдохнем и послушаем песню и потанцуем.
Песня « Осень очень хороша!».
Старшая
infourok.ru
1-й ученик | Ты удивляешь, осень, Раскрашенной листвой. Оранжевый и желтый Любой листочек твой |
2-й ученик | Вьётся в воздухе листва, В жёлтых листьях вся земля. У окошка мы сидим И глядим наружу. Шепчут листья “Улетим!” И ныряют в лужу |
3-й ученик | Падают, падают листья. В нашем саду листопад. Желтые , красные листья По ветру вьются, летят. Птицы на юг улетели. Гуси, грачи, журавли. Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали. |
Приложение 1. |
|
4-й ученик | Утром мы во двор войдем- Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят. И летят, летят, летят. |
5-й ученик | Осень, осень наступила Листья в небе закружила И у нас во дворе листья разные Золотые, красные, желтые, зеленые Солнцем опаленные. Листья падают, шуршат И спешат, спешат, спешат Листья в небе покружились, В этом зале очутились. |
|
|
6-й ученик | Осень подойдет неслышно. Тихо станет у ворот В огороде листик вишни на дорожку упадет Ведь от нас уходит лето. Это первая примета. А вторая – куст малины В нитях белой паутины. |
7-й ученик | Третья верная примета: Осень бродит близко где- то. Рано утром на поляны Лягут белые туманы, А потом уж жди да жди Моросящие дожди. Пеленой затянут просинь, Значит, наступила осень! |
8-й ученик | Осень! Славная пора! Любит осень детвора Сливы, груши, виноград – Все поспело для ребят. И арбуз, увидев важный, Оживится детвора_ И радушно скажет каждый Здравствуй, осени пора! ( хором) |
Входит Осень |
|
Осень | Слышала, кто – то сейчас называл мое имя. Здравствуйте, ребята! Вот и я! Привет осенний вам, друзья! Долго шла я к вам По лесам, полям. Принесла я вам Желтый листопад, Не виделись мы целый год, За летом следом мой черед. Вы рады встретиться со мной? (да) Меня красавицей, волшебницей называют и не зря! |
Приложение 2. |
|
Осень | Я пришла на праздник не одна, а со своими
сыновьями – месяцами. знакомьтесь. Это – сентябрь (кланяются) Это – октябрь. Это – ноябрь |
Сентябрь | Я – самый младший сын осени – сентябрь. Я – чародей света. Захочу – черные тучи на всех напущу, захочу- залью все солнечным светом. Сентябрь – время отлета птиц в теплые края. В сентябре одна ягодка, да и то — горькая рябина. |
Октябрь | Я – волшебнице – Осени – сын второй, Октябрь золотой. Мы по улице идём – Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят. И летят, летят, летят |
Ноябрь | Я – самый старший сын осени – дождливый
ноябрь Закончился листопад, Без листьев стоит сад, Птицы давно улетели, Скоро начнутся первые метели. Солнце в ноябре не жди, Часто капают дожди. |
Белка | Здравствуйте, ребята! У нас, у рыжих белок, осенью много хлопот. Надо ягод насушить, чтоб хватило на зиму, и большой запас грибов сделать. В лесу грибы и на горке, и под горкой, под березой и под елкой Хороводами и в ряд в шапочках они стоят. Собирай – не ленись! Вот я и пришла к вам. Вон у вас их сколько! |
Входят дети в костюмах грибов. |
|
Боровик | Он растет под хвойной лапой, Он растет, а с ним и шляпа. Никогда на мой поклон Не снимает шляпы он. Он к поклонам не привык Толстый важный боровик. |
Волнушки | – Кто такие вы, подружки? Мы грибы, грибы-волнушки. Наши шляпки, как колечки, Как колечки волн на речке. У волнушки на макушке |
Мухомор | Хоть наряден он на вид И красив, но ядовит. Словно красный светофор В красной шляпке мухомор. |
Бледная поганка | На полянке спозаранку Повстречала я поганку. – Почему ты бледная? – Потому что вредная! |
Лисички | Под опавшие листочки Дружно спрятались грибочки. Очень хитрые сестрички Эти желтые лисички. |
Опята | Сбились в стайку, как цыплята, Возле пня грибы-опята. Вот какая возле пня Собралась в лесу родня. |
Груздь | Есть ещё грибочек – груздь, Из души прогонит грусть. Он по виду, как воронка, Беленький по цвету, Часто прячется в сторонку От дневного света. Груздь солёный – это что-то! Всех грибов вкуснее! До чего ж грибов охота, В лес пойдём скорее! |
Сыроежка | Сыроежка сыроежку Поучал, чтоб тот не мешкал: – Если кто с корзиной в чаще, Наклоняйся в мох почаще! |
Подосиновик | Тополёк дрожащий – робкая осина, Под тобой стою я в зелени низины. Надо мной, как зонтик, листья веткопада. Кто меня отыщет, я тому – награда. Горд я белой ножкой, шляпкой модной красной. Я на вид красивый и на вкус прекрасный! |
Опенок | Влез опенок на пенек, Простоял один денек, А потом склонился, Чуть не свалился, Тоненький, тоненький, Ножка – что соломинка! |
Белка | У нас, у белок, работа кипит, нам некогда
лениться. А посмотрите, ребята, что происходит в
сказке “Репка”. Посадил дед репку! Ох, застряла крепко. |
Дед | Надо бабку в помощь звать. Бабка, иди скорее помогать. Мне одному не справиться С желтобокою красавицей. |
Бабка | Я – то выйду, помогу, Только сериал сначала досмотрю. |
Дед | Внучку, что-ли мне позвать. Кто-то ж должен помогать!? Внучка, дитятко, приди, Тащить репку, помоги. |
Внучка | Я тебе бы помогла. Только некогда, дела: Я смотрю журналы мод, Что ж в моде нынче в этот год. |
Дед | Жучка, кошка вы придите Репку вынуть помогите. |
Жучка | Занята уже трудом- Охраняю двор и дом. |
Кошка | А я гоняю мышку- Серого воришку. |
Осень | Нет, так дело не пойдёт. Ну-ка, выходи, народ, Собери плоды с полей, Давай, силы не жалей, Запасай мои дары! Нет в году щедрей поры! |
Сценка “Спор овощей”. |
|
Овощи (хором) | Мы попали к вам, ребятки, прямо с огородной грядки. |
Огурец | Я свеженький, хрустящий, огурчик
настоящий. Был на грядке я зеленым, стану в банке я соленым. |
Помидор | Очень важный я сеньор, спелый, сладкий
помидор. Красный, сочный я и гладкий. Угощаю всех, ребятки, Кто мой сок томатный пьет, не болеет целый год. |
Горошек | Я такой хорошенький зелененький
мальчишка. Если только захочу всех горошком угощу. |
Капуста | А я капуста сочная. Витаминами горжусь. В голубцы, в борщи, салаты я, конечно, пригожусь. |
Морковка | Я – морковка гладкая, оранжевая,
сладкая. Про меня рассказ недлинный: Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку – Будешь ты тогда, дружок, Крепким, сильным, ловким! |
Свекла | Дай сказать хоть слово мне, выслушай
сначала. Надо свеклу для борща и для винегрета. Кушай сам и угощай, лучше свеклы нету. |
Капуста | Ты уж, свекла , помолчи, Из капусты варят щи, а какие вкусные Пироги капустные! Зайчики – плутишки любят кочерыжки. |
Картошка | Я, картошка так скромна Слова не сказала. Но картошка так нужна И большим , и малым! |
Лук | Я – лучок от всех болезней, я, ребята,
всех полезней. Хоть я горький, не беда. Нужно есть меня всегда. |
Все овощи | Все мы с огородной грядки, нас
запомните, ребятки. Витаминами богаты и нужны мы всем ребятам! |
Выезжает Урожай, сигналит. |
|
Урожай | Чтобы овощи и фрукты у нас были на столе Потрудиться всем нам нужно, непременно, в сентябре! Ну, что все овощи в сборе? Вот так урожай! На славу! Поехали! |
Овощи поют песню об урожае: “
Едем, едем мы домой На машине грузовой. |
|
Урожай | Ребята, а еще осенью убирают с полей хлеб. А как хлеб приходит к нам на стол, посмотрите. |
Сценка “ХЛЕБ – наш батюшка” |
|
Ученица – крестьянка | В русском да полюшке сею зернышко. Да под солнышком, Колосок растет, Колосок растет. Да водицу пьет. Пей да водичку, пей, колосок, Пей да подрастай. Будет пышным наш хлеб, Добрый каравай. Каравай да на стол- Сразу стол – престол. В гости да всех позовем, Хлебушек раздаем. Хлеб – царь Батюшка, Хозяйка Марьюшка Хлебу славу поет, Угощает народ. В домах печки разжигают, Пироги в печах пекут. Заходите, не стесняйтесь, Добрым хлебом угощайтесь. |
Осень | Быстро время пролетело, Расставаться нам пора. На прощанье мой подарок Получайте, детвора! Хочу угостить вас сочными яблоками и душистым караваем. До свидания! До встречи! |
urok.1sept.ru
Первомайский филиал ГБОУ СОШ с.Подбельск
м.р. Похвистневский
Самарской области
Цель: организация познавательного досуга школьников.
Задачи:
• актуализация знаний об осени;
• расширять кругозор, обогащать словарный запас;
• развивать речь;
• создавать эмоционально-радостную атмосферу праздника;
• формировать коммуникативные умения.
Ход мероприятия:
1 вед.
Добрый вечер, дорогие друзья!
2 вед
Какая сегодня ясная погода! Осень! Удивительное слово! От него веет нежной грустью, печалью. Осень – самое красивое время года.
1 Ведущий: В любом времени года есть свои прелести, но особенно хороша осень: буйство красок ярких, леса, одетые в багрянец и золото, аппетитные кисти рябины, урожаи ягод, грибов, овощей.
Приглашаем вас войти в этот «мир торжества и печали» – в мир красоты осенней природы, в мир теплоты и доброты.
2 Ведущий. Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.
1 Ведущий. А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилие и яркостью рассыпанных по нему звезд.
2 Ведущий.
Вот художник, так художник –
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
1 Ведущий.
Красит рыжим, алым, синим,
Разбавляет краски ливнем,
Чтобы вышло разноцветным,
Но совсем не так как летом.
Отгадать загадку, просим:
Кто художник этот?… (ОСЕНЬ)
2 Ведущий.
Дорогие гости, уважаемые участники нашего праздника, я вижу все готовы и с нетерпением ждут начала.
Давайте познакомимся друг с другом, назовите свою команду.
1,3 классы, 2,4 классы, 5 класс, 6класс, 7, 9 классы. Молодцы! Все готовы! Дорогие ребята сегодня на нашем празднике вас ожидает много интересных испытаний. Вы готовы?!
1ведущий.
А теперь давайте дадим клятву участников праздника «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ».
2 ведущий. Веселиться от души!
Все. Клянёмся!
1 ведущий. Танцевать до упада!
Все. Клянёмся!
2 ведущий. Смеяться и шутить!
Все. Клянёмся!
1 ведущий. Участвовать и побеждать во всех конкурсах.
Все. Клянёмся!
2 ведущий. Делить радость победы и полученные призы с друзьями.
^ Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Сценка “Пугало огородное” 7 класс (Аникин Илья)
Пугало. Кыш! Кыш! Проклятое воронье! Кыш. О! (зрителям) Здрасте! А вы чего тут делаете? А? Посторонние на огороде! Попались! Чего молчите? Я вас спрашиваю? Вы что тут делаете? А?! Я как-никак на государственной службе состою, при исполнении особо важного задания. Охраняю этот огород! А, может, вы — экскурсия какая? А?! Ну, чего улыбаетесь? Ладно, не робейте. Это я с виду такой грозный. Вы, я вижу, без злостных намерений пришли на наш огород. Располагайтесь удобнее. Честно говоря, скучно мне одному. Кроме ворон и некоторых жителей ближайшего леса, никто в это время сюда не заглядывает. Все обо мне забыли. Про меня здесь говорят: «Сам не берет и воронью не дает». Ой! Я ведь забыл представиться. Зовут меня Пугало, а фамилия – Огородное. Пугало Огородное.
Так вот, раз пришли на наш огород, я с вами, значит, экскурсию проведу. Не возражаете?
Хотя это большая секретная тайна! Тс-с-с! Я вам намекать буду, а вы догадывайтесь, о ком я говорю. Договорились?
Значит так, огород наш не мал, не велик, ровно столько, сколько нужно. И чего здесь только нет:
арбузов нет, дынь нет, бананов нет.
В нашем огороде об этой семейке даже загадка есть: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». Понятно, кто это?
Тс-с-с! Я вам об этом не говорил.
Звучит фонограмма: карканье ворон.
Ну вот, опять пожаловали. Кыш… кыш! Ребята, помогите мне, крикните погромче: «Кыш-кыш!»
Спасибо за помощь! Повадились на наш огород летать. Вот я вам ! Улетели!
А знаете, друзья, о жителях нашего огорода написано много сказок, песен, пословиц, загадок.
Например: Набирай скорее в миску краснощекую … (редиску).
Или: Рослые ребятишки улеглись на грядке, все ребятишки молодцы и зовут их … (огурцы).
Кругленькие братцы в домике ютятся, им совсем не плохо их зовут … (горохом).
Пугало. А вы знаете, почему об овощах и фруктах придумано так много стихов, пословиц, поговорок, загадок?
Верно, потому что все они богаты витаминами, все дают здоровье людям. Ведь помимо того, что их можно съесть, из различных растений можно сделать много полезного. Из семечек подсолнуха, например, делают это … как его, забыл … (Масло.)
Точно, масло! А вы знаете, что можно сделать из лепестков роз? (Масло, духи, варенье.)
А из свеклы? (Сахар.)
Правильно!
Теперь отгадайте загадки.
Без рук, без ног,
В дверь стучится,
В избу просится. (Ветер.)
Пришла без красок и без кисти
и перекрасила все листья. (Осень.)
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке
Зеленые прядки. (Морковь.)
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят. (Грибы.)
Пугало. Друзья мои, прошу ребят, у которых в руках осенние листья, подойти ко мне и составить из букв, написанных на этих листьях, слово. А какое, мы сейчас узнаем. (Осень.)
Спасибо, молодцы! Хорошо вам: захотите — идете гулять, захотите — посидите, полежите, побегаете. А я все время на одном месте стою. Думаете, легко так кружиться и охранять огород? Может попробуете? Я дам вам такую возможность. Кто желает? По одному участнику от класса.
Желающий становится на диск. Ему вручаются шляпа и метла.
Как настроение? Как самочувствие? Как вы считаете, легко ли быть пугалом? Кричите: «Кыш-кыш!» Вы обратили внимание, что главное оружие — метла? С ее помощью можно не только охранять огород, но и проверять свои разные качества. Например, ловкость и сноровку. Хотите испытать себя:
Метлу нужно поставить вертикально на землю, держа одной рукой. Затем отпустить ее, повернуться на диске на 360° и поймать метлу до того, как она упадет. Молодцы ребята справились с заданием . Победителем стал———- держи мой приз (портрет). Ну а мне пора охранять огород.
Ведущий 2. Браво! Всем хороша осень, а особенно урожаем! Предлагаем вашему вниманию гимн огороду – кабачковые частушки.
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Кабачковые частушки
Споем мы замечательно.
В огороде к дню уборки
Появились чудо-горки.
Это вырос крупный овощ!
Не поднимешь, нужна помощь!
Я гляжу на садик свой:
Там желтеет под листвой
И улегся на бочок
Желтопузый кабачок.
Выхожу я в огород,
Кабачков там целый взвод.
Соберу я их в лукошко,
Пусть поспеют на окошке.
Как на нашей грядке
Выросли ребятки,
Сочные да крупные,
Вот такие круглые!
В огороде возле речки
Вырастали кабачки,
Прям совсем как поросята.
Только где же пятачки?
Скоро будет у меня
Праздник – день рожденья!
Мама сварит для меня
Из кабачков варенье.
Ох, не охнула я, Не притопнула я. Много кабачков я съела, Да не лопнула я.
Ведущий 1. А сейчас сценка «Осенний синдром»
Сценка “Осенний синдром” (девочки 7 класс)
Врач1: Как дела?
Врач2: С пациентом одним никак разобраться не могу, школьник, 8 класс, поступил с диагнозом – “Осенний синдром”
Врач1: Это когда уши ломит…
Врач2: Нет это когда хандра и сырость.
Врач1: Ну понятно, был у меня такой, быстро вылечился, я его в одну палату с Малаховым посадил, он после третьей передачи оживился, на волю проситься стал, говорит уж лучше осенняя слякоть, чем раздражение мозга.
Врач2: Это конечно хороший способ, но пациент совсем никакой, боюсь не отреагирует…
Врач1: Ну тогда касторка?
Врач2: Помогает, но не надолго.
Врач1: А конфетами кормил?
Врач2: Шоколадными.
Врач1: А где пациент?
Врач2: Да вот он, (выводят пациента).
Пациент: (руки опушены, волосы взъерошены, сонный) Читает грустные стихи о осени…
Врач1: Может ему растирки дать?
Врач2: Не знаю, а поможет?
Врач1: А мы ему туда горчицы подмешаем?
Пациент: Что с горчицей, что без горчицы,
Врач2: Может ему игрушку дать?
Пациент: Что с игрушкой, что без игрушки…
Врач1: Давай мы ему песню, повеселей, включим?
Врач2:Давай!
(Включают рок)
Врач1: Нет, не эту.
(Включают веселую)
Врач2: Вот, оно самое, принимать каждый день…
(Танцуют втроем… со сцены)
1 Ведущий: Огромное спасибо нашим врачам, а мы продолжаем нашу программу и приглашаю 8 участников на игру «Осенний волейбол».
Между двумя стульями натягивают веревку. Команды становятся на разные стороны. Им выдается равное количество осенних листьев – 15-20 штук. Листья разбрасываются по полу. Задача игроков за 1 мин перебросить свои листья на сторону соперников. Выигрывает та команда, у которой окажется меньше листьев.
Игра «Узнай овощ»
Участники должны закрытыми глазами определить овощ.
2 Ведущий:
Назовите признаки осени. По каким приметам мы узнаем, что наступила осень?( похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают на юг, дожди и одежда, зонты)
Какое время года идет следом за осенью?(зима)
Какие птицы улетают от нас на юг?( журавли, соловьи, гуси, ласточки, дрозды, лебеди +)
Какие птицы остаются зимовать с нами?(снегири, синицы, воробьи, голуби, вороны, клесты- даже выводят зимой птенцов)
Какие животные впадают в спячку? (медведи, ежи, лягушки,
Как в древности называли сентябрь? ХМУРЕНЬ – за частое ненастье
У октября старинное название – ГРЯЗНИК, ЗИМНИК, ЛИСТОБОЙ все эти названия отражали состояние погоды и природы.
Старинное название ноября – ПОЛУЗИМНИК, СТУДЕНЬ. По народным приметам ноябрь считался воротами зимы, сумерками года.
1 Ведущий
Осень приходит к нам с подарками. А какие подарки приготовили наши участники, мы сейчас увидим. Потому что наш следующий конкурс называется «Осенний подарок».
Выступление участников праздника
Конкурсы
Ведущий.
Если вдруг нагрянет осень
И листок вам в руки бросит,
Значит, нечего стоять –
Выходи к нам танцевать!
Танец-игра с осенним листком под песню группы «Лицей» «Осень, осень, ну давай у листьев спросим…». Лист передается в руки танцующих, получивший его выходит в круг и танцует.
Ведущий 1.
Поздняя осень. Все небо в слезах.
Ветер холодный поет в проводах.
И, отправляясь в последний полет,
Листья танцуют осенний фокстрот.
Все участники танцуют танец с яблоком. Каждая пара получает по яблоку, которое зажимается между лбами. Руками придерживать яблоко нельзя. Звучит медленная музыка, и пары начинают танцевать. Через какое-то время задание усложняется тем, что танцевать надо с завязанными глазами и под быструю мелодию. Выигрывает та пара, которая дольше других удержит яблоко.
А теперь посмотрим, как команды смогут проявить себя в следующем конкурсе. Для участия нужны 2 капитан и еще восемь игроков. Задача каждого капитана — показать участникам конкурса движения, и они должны их повторить. Какая команда повторит их более синхронно и красиво — выиграла. Начинает команда… Второй будет команда…
А теперь участвовать будет вся команда. Мы будем танцевать давно известный и всеми вами любимый танец — танец маленьких утят.
Вот и подошел наш праздник к концу. Но мы не прощаемся, а всего лишь говорим вам: до новых встреч!
www.metod-kopilka.ru
ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ.
ПРАЗДНИК «ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ!»
Подготовила и провела:
Учитель начальных классов
Ухтинская Елена Геннадьевна
МОУ «Зыковская средняя школа»
Октябрь 2014 год
Ведущий. Ушло, отзвучало знойное лето, и вот, словно кудесница, тронула осень листья, золотой краской вспыхнули леса, пожелтели поля, и летят, ложатся под ноги багряные и жёлтые листья. Осень приходит к нам незаметно, украдкой. Первый признак её – жёлтый лист. Это значит, что лето прошло, наступила пора осени.
Вот художник, так художник
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Красит рыжим, алым, синим,
Разбавляет краски ливнем,
Чтобы вышло разноцветным,
Но совсем не так, как летом.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот? (Осень.)
Янтарная осень начальная
Срывает лист золотой.
Картина немного печальная
И грусть навевает порой.
Темнеют далёкие ели,
Холодною стала река…
Я помню, как птицы галдели –
Сейчас уж летят в облаках.
Песня «Осень»
Осень постучалась к нам золотым дождём,
И с, увы, не ласковым солнечным лучом.
Затянул печальную песню листопад,
И под эту песенку засыпает сад.
А рябина – ягода, словно огонёк,
Согревает, радует пасмурный денёк,
В лужицах, как, лодочки, листики кружат
Серые, холодные, тучи вдаль спешат.
Птицы песни звонкие больше не поют,
В стаи собираются и летят на юг,
Вечерами тихими дождик моросит,
Песню колыбельную, по стеклу стучит.
Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот,
В огороде листик вишни
На дорожку упадет.
Ведь от нас уходит лето,
Это первая примета.
А вторая – куст малины
В нитях белой паутины.
Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то.
Рано утром на поляны
Лягут белые туманы,
А потом уж жди да жди
Моросящие дожди.
Пеленой затянут просинь,
Значит, наступила осень!
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят.
И арбуз, увидев важный,
Оживится детвора-
И радушно скажет каждый:
– Здравствуй, осени пора!
Песня на мотив «Чему учат в школе»
1.Солнце листья золотит
И дождями моросит.
Это осень, это осень, это осень.
Огородный урожай,
Ведь октябрь вам не май —
Это осень, это осень, это осень
Прибавляет нам забот без навоза огород:
Всю весну таскаем, возим, удобряем
Летом тоже беспредел,
Навалилась сотня дел
Поливаем, полем, сушим, собираем
Устаешь — хоть волком вой.
Море манит нас волной.
Улететь бы, отдохнуть бы, искупаться.
Но сидим, увы мы здесь,
Чтоб зимою овощ есть,
Продолжаем в огородиках копаться.
Солнце листья золотит
И дождями моросит,
Это осень, это осень, это осень.
Огородный урожай.
Ведь октябрь вам не май —
Это осень, это осень, это осень.
Под музыку входит в зал Царица – Осень со своими сыновьями – Царевичами: Сентябрь, Октябрь и Ноябрь.
Первой входит Осень. В руке Царицы – длинный, увитый цветами и листьями посох, на который она опирается. Вслед за ней идут три молодых Царевича: Сентябрь, Октябрь и Ноябрь.
Осень: Слышала, кто- то сейчас называл моё имя.
Здравствуйте, ребята!
Вот и я! Привет осенний вам, друзья!
Долго шла я к вам
По лесам, полям.
Принесла я вам
Желтый листопад,
Не виделись мы целый год,
За летом следом мой черёд.
Вы рады встретиться со мной? (да)
Меня красавицей, волшебницей называют не зря!
Я пришла на праздник не одна, а со своими сыновьями – месяцами. Знакомьтесь:
Это- Сентябрь (кланяются).
Это – Октябрь.
Это – Ноябрь.
Сентябрь. Я – самый младший сын Осени – Сентябрь.
Я чародей света. Захочу – черные тучи на всех напущу, захочу – залью все солнечным светом.
Сентябрь – время отлета птиц в теплые края. В сентябре одна ягодка, да и то – горькая рябина.
Октябрь: Я – волшебнице – Осени – сын второй,
Октябрь золотой.
Мы по улице идем –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят, И летят, летят, летят.
Ноябрь: Я – самый старший сын осени – дождливый ноябрь.
Закончился листопад,
Без листьев стоит сад,
Птицы давно улетели,
Скоро начнутся метели.
Солнца в ноябре не жди,
Часто капают дожди.
Песня: «Наступила после лета осень, осень»
Слова и музыка: О. Осиповой
1.Наступила после лета
Осень, осень.
Мы ее о разных красках
Спросим, спросим.
Закружился в небе листопад,
Снова листики с дерев летят.
Расставаться с летом очень жаль,
Улетают птицы вдаль.
Припев: Осень, осень, раз, два, три,
Ты нам краски подари.
Краски радуги-дуги
Яркие, цветные.
Осень, осень, раз, два, три,
Ты нам краски подари.
Чтоб смогли раскрасить мы
Листья и в лесу грибы.
Чтоб смогли раскрасить мы
Листья и в лесу грибы.
2.С неба льется чаще, чаще
Дождик, дождик.
Мы раскроем поскорее
Зонтик, зонтик.
Плачут-плачут тучки
Кап-кап-кап.
Лица грустные у мам и пап.
Лица грустные у детворы
От осенней слякотной поры.
Припев. Ля-ля-ля-ля…
Наступила после лета Осень, осень.
Мы ее о разных красках
Спросим, спросим.
Закружился в небе листопад,
Снова листики с дерев летят.
Расставаться с летом очень жаль,
Улетают птицы вдаль. – 3 раза
Осень наступила, начались дожди,
До чего уныло выглядят сады.
Потянулись птицы в тёплые края,
Слышится прощальный клёкот журавля.
Солнышко не балует нас своим теплом,
Северным, морозным дует холодком.
Дождь по улице идёт,
Мокрая дорога.
Много капель на стекле,
А тепла – немного.
Как осенние грибы
Зонтики мы носим
Потому что на дворе
Наступила осень.
Песня: ДОЖДИК
Сл. и муз. Игоря Коркишко
Яркое солнце светит в глаза,
Стоит всю неделю такая жара.
А я люблю в дождик
Бежать босиком
И песенку петь о нём.
ПРИПЕВ:
Дождик, дождик лей не робей,
Где ты был столько долгих дней?
Ждут тебя травы, лес и цветы,
Но дождик, дождик, где ты?
Нравится мне, как капли дождя
В листьях играя, шумят и звенят.
Бегу по тропинке
И капли прошу –
Возьмите меня в игру свою.
ПРИПЕВ:
Если б мой дождик шёл бы всегда
Я б выросла сразу и в школу пошла.
А сейчас я играю
И меня веселят
Падая, капли дождя.
ПРИПЕВ:
Плывут паутинки над сонным жнивьем.
Краснеют рябины под каждым окном,
Хрипят по утрам петушки молодые,
Дожди налегке выпадают грибные,
Поют трактористы, на зябь выезжая,
Готовятся села ко дню урожая.
Сказка «Репка».
Автор:
Возле дома огород.
Бабка с внучкой у ворот.
Жучка — хвост колечком,
Дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит дед,
Он в большой тулуп одет.
Из открытого окна
Деду музыка слышна.
«На зарядку, на зарядку становись!»
Дед:
У меня здоровье крепкое,
Посажу-ка лучше репку я,
Автор:
Лопату берет,
Идет в огород.
Бабка:
И у бабки без зарядки,
Слава богу, все в порядке!
Автор:
Рот разевает,
Сладко зевает.
Внучка:
Клонит бедную ко сну!
С понедельника начну.
Автор:
На лавку садится —
Заплетает косицу.
Выходят Жучка и кошка.
Жучка:
Поиграем лучше в прятки!
Кошка:
Обойдемся без зарядки.
Автор:
Жучка за кошкой,
Кошка — в окошко.
Выходит мышка
В спортивных штанишках,
Майка на теле, в лапках гантели.
Мышка:
Раз и два! И три-четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать —
Бегемота поднимать!
Автор:
Бегает, прыгает,
Лапками дрыгает.
Дед:
Ох, умаялся с утра… (Уходит.)
Бабка:
Да и мне на печь пора.
Уходит или садится на лавочку. Звучит музыка. Слышны слова: «На зарядку, на зарядку становись!»
Автор:
На крылечке снова дед.
Видит репу в огороде
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки —
Репка выше кепки.
Из открытого окна
Та же музыка слышна.
Дед:
Эх, бульдозер бы сюда,
Без него — совсем беда!
Автор:
Тянет-потянет —
Вытянуть не может.
Дед:
Где ты, бабка?
Бабка:
Я сейчас!
Ай да репка удалась!
Автор:
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянуг-потянут —
Вытянуть не могут.
Дед:
Как тянуть? С какого боку?
Выйди, внучка, на подмогу!
Автор:
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
infourok.ru