Сценарии в детском саду день знаний – . , – .

Материал (старшая, подготовительная группа) на тему: сценарий “День знаний в детском саду”

«День знаний»

Дети под музыку заходят в зал исполняют песню « Вместе весело шагать» (музыка М. Пляцковского, слова М. Матусовского).

        

Ведущий: Здравствуйте, взрослые

                    Здравствуйте, дети!

                    Очень мы рады сегодняшней встрече!

                    Учиться спешит самый разный народ.

                     По Родине нашей День знаний идёт.

                     

1реб. — По одной простой причине,
Узнаём мы этот день.
По идущим в школу детям
Городов и деревень.

2реб. — И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых первых,
Самый первый в сентябре.

3реб. — Солнца луч в окно стучится,
Будит взрослых и ребят.
Просыпайся, поднимайся,
Собирайся в детский сад.

4реб. — Ветер песни распевает,
И со звонким ветерком,
Мы по улице весёлой
В садик радостно идём.

5реб. — И у нас в саду сегодня
Славный праздник у ребят.
Все торопятся поздравить –
С днём знаний, славный детский сад!

6реб.- Будут вкусные обеды,
Каша сладкая нас ждет,
С воспитателем беседы,
С сухофруктами компот.

7реб. – Горки, турники, скакалки,
Заскучали все без нас,
Пройдет время, и пойдём мы,
С мамами все в первый класс,

Ведущий: А пока растите детки,
Не болейте никогда,
Ешьте меньше вы конфеток,
Будьте счастливы всегда!


Песня «Детский сад»


Ведущий : Все мы знаем, что есть люди, которые всегда всему радуются и восторгаются, им всегда весело, а есть люди, которым все всегда тяжело, они всем недовольны и они ворчат. Жили рядом Ох и Ах Друг от друга в двух шагах, Ах – шутник и хохотун Ох – отчаянный ворчун. 
 (выбегает Ах)

 Ах: Ах, как здесь чудесно ! Ах, какие замечательные детки ! Ах, как вы все повзрослели за лето! Ах, а ваши старшие детки из детского сада сегодня первый раз пошли в школу. А вы знаете почему? 
Дети: Да, потому что сегодня 1 сентября! День знаний!
Ах: Ах, какие вы молодцы! А может вы и стихотворения знаете про День знаний? 
Ведущий : Конечно, Ах. 

1реб.  Мы – ребята – дошколята
Дружно ходим в детский сад.
На занятиях мы лепим,
И лошадок и зайчат.


2 реб.  А ещё поём, танцуем
Цифры учим и рисуем
Ставим опыты, читаем
И животных много знаем.


3реб. Учимся беречь природу
Папе с мамой помогать.
В нашем садике любимом
Очень много будем знать.


Ах: Детки с чего вы начинаете каждый день в детском саду? (ответы)
 Дети: делаем зарядку.
Ах: Так, зарядку можно делать и под весёлую музыку
«Веселый танец-зарядка»


(Выходит из домика Ох, у него за спиной рюкзачок..) 
Ох: Ох-ох-ох что за шум, что за веселье?
Ах: Ох, ты не заметил, 
Как изменились наши дети,
Какие они веселые, загоревшие, отдохнувшие, 
А весело у нас потому , что сегодня 1 сентября 
– День знаний, начало нового учебного года.

Ох: Ох, и что теперь шуметь, и радоваться? Что хорошего от этого? Бедные дошколята и первоклассники, им теперь придется каждый день ходить в школу и в детский сад. Ох-ох-ох… 
Ах: Ох, что ты такое говоришь? Это ведь замечательно, что они будут ходить каждый день в детский сад и в школу. Они узнают много нового, научаться читать и писать! Вот ты, Ох, умеешь считать? 
Ох: Ох, это так сложно… 
Ах: Ах, это так весело, не так ли детки? Давайте все вместе покажем Оху как это легко! Проведём мы испытания, Чтоб проверить ваши знания. 

1 задачка:
Сколько хвостов у шести котов?

2 задачка:
Сколько носиков у восьми пёсиков? 
3 задачка:
Сколько ушек у двух старушек? 
4 задачка:
Сколько пальчиков у мальчиков?


Ох: Ох-ох-ох, как ловко ребята вы справились с загадками.

       Цифры очень я люблю, их по парам сложить хочу!


Игра «Найди пару своей цифре».
Дети под веселую музыку бегают с цифрами в руках, когда музыка не звучит, дети должны найти себе пару (1 и 1, 2 и 2 и т.д).

( Ох садится на пол и плачет.) 
Ведущий: Ох, что случилось? Почему ты плачешь?
Ох: Как же мне не плакать? Я не хочу больше быть грустным и ворчливым, я как ребята хочу научиться читать, писать и много знать.
Ах: Ох, не плачь, мы возьмём тебя в наш замечательный детский сад.
Ох: Ох, как счастлив я сейчас, друзья! Я обещаю, что не буду больше плакать и ворчать, я лучше буду в детский сад ходить и учиться всему! Ребята, давайте вместе танцевать, выходите ко мне и повторяйте за мной! 
Танец Оха с детьми 


Ведущий: Ах, и Ох, что вы еще интересного придумали для наших ребят? 
Ах и Ох: Праздник наш мы продолжаем, Сказку в гости приглашаем. 
(Звучит музыка «В гостях у сказки». 
Ведущий говорит на фоне музыки.)

Вед. За высокими горами, за далекими лесами, 
Да в неблизкой стороне, в одной сказочной стране,
Стоит терем расписной, обнесен большой стеной… 
(Показывает на домик на ширме.)

И молва о том идет, что в том тереме живет, 
Не колдунья, не царица, а прекрасная девица. 
Как же девицу зовут? Догадаться можно тут! – 
Загадка эта не трудная… Кто же это? Василиса Премудрая. 
(Василиса Премудрая выходит из теремка.) 

Василиса: 
Здравствуйте, ребята! 
Я – Василиса Премудрая. 
Я очень рада всем гостям. 
И всех встречаю лаской.
Ведь не случайно садик ваш 
Облюбовали сказки! 
Читали, сказку про меня? 
Дети: Читали! 
Василиса: А за что меня прозвали Премудрой? (Дети отвечают.) Верно: за ум, за смекалку, за находчивость, за то, что много знаю. Знаю, например, что у вас сегодня праздник, посвященный началу учебного года. А что вы знаете об этом празднике? 


1реб.  В школу нам пока что рано

 – Заждались игрушки нас. 
Мы игрушкам рады очень,

 Словно видим в первый раз. 
2 реб. В школу нам конечно рано. 
Любим очень поиграть, 
Но не терпится, поверьте, 
Что-то новое узнать! 
3 реб. Хоть нам в школу рановато,
Мы уже не малыши – 
С багажом приличным знаний
Мы туда прийти должны. 

Василиса: Поздравляю вас, ребята с праздником, и желаю, чтобы вы выросли умными и смекалистыми. Для этого нужно много учиться. Знаете, что вам в этом может помочь?

 Дети: Что?

 Василиса (таинственно): За семью морями, за семью долами есть волшебное дерево. На этом дереве раз в году вырастают волшебные конфеты. У того, кто съест хоть одну такую конфету, сразу же появляется сильная жажда – жажда знаний. Сегодня как раз тот самый день, когда на волшебном дереве поспели аппетитные, ароматные, сладкие конфеты знаний. Хотите их отведать? (Дети соглашаются.) 
Знаю я, что дерево то спрятано за пятью замками. 
Чтоб до дерева дойти, 
И не сбиться вам с пути, 
Свиток, спрятанный с заданием, 
Надо будет вам найти. 
На вопросы отвечать, 
И замки все открывать! 
Ведущий: Давайте все поищем свиток. 


« Искатели приключений» 
Комбинированная эстафета по 5 человек в команде.
1 участник – сложить цветок;
2 участник – собрать мед или сложить солнышко;
3 участник- туннель;
4 участник – собрать дерево с листочками;
5 участник – пролезть в обруч на стойке и взять свиток.

Ах: Что же в свитке написано? Да здесь названия сказок: «Айболит», Сказка о царе Салтане», «Конек горбунок», «Золушка», «Золотой ключик, или Приключения Буратино». 
Вед.  А еще здесь написано, что тот, кто захочет попасть в волшебный сад и сорвать с волшебного дерева конфеты знаний, должен преодолеть множество препятствий – разгадать загадки, ответить на вопросы. 
Ах:  Как же нам попасть в волшебный сад? 
Василиса: Нужно крепко-крепко зажмурить глаза и три раза произнести: «Сад волшебный, появись! » – а потом сильно-сильно потопать ногами. Когда глаза откроете, увидите перед собой волшебный сад. 


(Дети, закрыв глаза, произносят заклинание и топают ногами. Пока у детей закрыты глаза, воспитатели в это время устанавливают дерево. На нем висят конфеты. Вокруг дерева – пять веревок, на соединенные концы каждой веревки кладется картонный замок.)


Ведущий: Посмотрите, мы оказались возле волшебного сада. Вот первое задание: отгадайте героя сказки Корнея Чуковского, действие которой происходит в жаркой Африке. 
Дети отгадывают: «Айболит». 
С первым заданием справились.

(Василиса берет ключик и открывает им первый замок)

 Василиса (показывает детям мешочек): Попробуйте справиться и со вторым заданием. Вот у меня мешочек – в нем горох и бобы. Делимся на команды из 2 человек. Вы должна выбрать и разложить по тарелочкам из общей кучки горох и бобы. Выполнить это задание помогут вам волшебные заклинания. 
Ох: Первая команда должна произнести: Ох! Ох! Ох! Ох! Нужен нам один горох!
Ах: Вторая команда должна произнести: Если бы, да кабы, Были бы одни бобы!


Эстафета «Перебери горох и бобы».
команды стоят в шеренгу , напротив друг друга, между ними на подносах смешанные бобы и горох, по команде после заклинания дети делятся на пары и начинают перебирать, кто закончил становится в шеренгу на исходную позицию.

Ведущий: Дети, вы уже догадались, о какой сказке идет речь! Дети называют сказку «Золушка».

 (Василиса берет второй ключ, и открывает второй замок.)

Василиса: 
Ель в лесу, под елью белка,
Белка песенки поёт и орешки всё грызёт,
А орешки не простые, всё скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Вот что чудом – то зовут.
Отгадали, из какой сказки пришла к нам белочка?
Правильно, «Сказка о царе Салтане»

Ох: Ох, ох, ох белочка из сказки орешки потеряла. Поможем ей собрать, а потом пересчитать.
Вед. Задачку усложняем, глазки закрываем.

Игра «Собери орешки»
Дети с завязанными глазами собирают  шишки.

(Василиса открывает третий замок)

Ведущий: Скачет лошадь не простая, чудо-грива золотая. 
По горам парнишку носит, да никак его не сбросит. 
Есть у лошади сынок – удивительный конек по прозванью…….(горбунок) 

Эстафета « Сказочный транспорт»
Участники сгибаются по пояс. Кладут мяч или надутый шарик себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать рукой, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии.

(Василиса открывает четвертый замок)


Ведущий: Жил на свете мальчик странный, Необычный – деревянный. На земле и под водой Ключ искал он золотой. Нос у мальчика был длинный. Кто же это? 

Дети : Буратино! 
Василиса: Правильно, ребята!

( Под песню «БУРАТИНО» выбегает  Буратино с ключом в правой руке и книжкой в левой.) 

Буратино: Пусть нам лета жаль немного,

                   Мы грустить не будем зря.

                   Здравствуй, к знаниям дорога!

                  Здравствуй, праздник сентября! 

Вед:  Буратино, нам как раз не хватает одного ключика, чтобы попасть в волшебный сад. 
Буратино: Коль песенку споете вы со мной – Отдам вам и ключик золотой! 
Ведущий: Конечно, Буратино, мы обязательно споем! (Буратино отдает ключ.) 

Песня «Лесенка знаний» 
Василиса: Вот он, золотой ключик, чтобы открыть нам последний замок на волшебном дереве, на котором висят конфеты знаний. Василиса открывает последний замок у Дерева знаний и угощает всех конфетами. 


Ведущий: Ребята я еще раз поздравляю всех вас и всех педагогов нашего детского сада с праздником! С Днем Знаний!

nsportal.ru

Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Сценарий праздника «День Знаний в детском саду»

Сценарий праздника «День Знаний в детском саду»

Оборудование: искусственная ёлка, карандаш, мел, ластик, кисточка, колокольчик, буква «А», линейка, тетрадь, два ранца, два мольберта и мелки, мягкие игрушки заяц и лиса, два комплекта цифр от 1 до 9.

Дети под музыку входят в зал, рассаживаются на заранее приготовленные места.

Ведущий: — Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Сегодня мы рады всех вас приветствовать в нашем уютном зале! Какие вы все красивые, нарядные! Наверное, в честь Нового учебного года?! Ребята, кто знает какой сегодня день? Правильно – День Знаний! Сегодня начинается новый учебный год. Давайте поздравим друг друга и все дружно скажем: «С Новым годом, с Новым годом!».

Звучит музыка, в зал вбегает Домовёнок Кузя с ёлкой в руках, бегает по залу, пытается поставить ёлку то в одно место, то в другое.

Домовёнок: — Где тут Новый год? Я тут со своей ёлочкой пришёл! Куда мы её поставим? Ага, вот сюда! (ставит в центр). Хорошо смотрится!

Ведущий: — Здравствуй, Домовёнок! А что это за ёлка, зачем?

Кузя: — Как зачем? Сами же кричали: «С Новым годом! С Новым годом!».

Ведущий: — Так у нас же новый учебный год!

Кузя: — Так что, и Деда Мороза не будет, и подарков не будет?

Ведущий: — Конечно, не будет. Дед Мороз и подарки бывают только зимой. Правда, дети?

Кузя: — А как же ёлка? Что, мне её опять в лес тащить?

Ведущий: — А давайте мы её на нашем празднике оставим, только вот что нам с ней делать?

Кузя: — Как, что делать? Конечно, украшать!

Ведущий: — А чем?

Кузя: — Я знаю, чем! Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадками мы ёлку украсим!

Ведущий: — Только ты тогда загадки не про Новый год загадывай, а то у нас ни гирлянд, на шаров сейчас нет.

Кузя: — Конечно. Я вам буду загадки про школу загадывать.

Загадывает загадки. Отгадки заранее привязаны на ниточки (карандаш, тетрадь, буква, цифра и прочее).

То я в клетку, то в линейку.

 Написать по ним сумей-ка!

 Можешь и нарисовать.

 Что такое я? (Тетрадь.)

Если ты его отточишь,

 Нарисуешь всё, что хочешь!

 Солнце, море, горы, пляж…

 Что же это? (Карандаш.)

Вот два столба наискосок,

 А между ними поясок.

 Ты эту букву знаешь, да?

 Перед тобою буква… (А).

Если только ты ошибся,

 Он тебя не подведёт.

 Все помарки и ошибки

 Запросто с листа сотрёт. (Ластик.)

Вместе с ней, коль захочу,

 Сотни линий прочерчу.

 Отгадай её, сумей-ка,

 Это ровная… (линейка).

В чёрном небе заяц белый

 Прыгал, бегал, петли делал.

 След за ним был тоже бел.

 Кто же этот заяц? (Мел.)

Под рукой она танцует,

 Мягким хвостиком рисует.

 Разукрасит весь альбом:

 Вот река, вот лес, вот дом! (Кисточка.)

Кулик не велик, сотне ребят велит:

 То сядь, да учись, то встань, разойдись. (Звонок.)

Ведущий: — Загадки мы отгадали, ёлочку нарядили, теперь пора хоровод вокруг заводить. Была у нас ёлочка простая, лесная, а стала Ёлка Знаний. И песенка наша тоже должна быть не простая.

Ребята поют переделанную песню на мелодию «В лесу родилась елочка».

1.В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла,

 Зимой и летом стройная, зелёная была.

2. Пришла к нам в гости ёлочка

 На праздник сентября,

 Зелёная красавица, мы все твои друзья.

3. Висят на нашей ёлочке не шишки и шары,

 А буквы, цифры и тетрадь, ты только посмотри!

4. Пусть мамы, папы говорят, что всё наоборот!

 А мы все дружно, весело встречаем Новый год!

Ведущий: — Ребята, а ведь в Новый год происходят разные чудеса. Предлагаю вам совершить путешествие – перелёт к планете «Школьная», где вас ждёт много интересного, занимательного и весёлого. Согласны?

Кузя: — Я согласен! Полечу с ребятами, а то дома засиделся: не развиваюсь, не обучаюсь, знаний новых не получаю.

Ведущий: — Для начала мы поделимся на два корабля (команды), придумаем названия.

— Итак,

Перелёт мы начинаем,

 Чудо-игры затеваем.

 Повернитесь-ка друг к другу

 И пожмите руки другу.

 Руки вверх все поднимите

 И вверху пошевелите.

 Крикнем весело: «Ура!»

 Игры начинать пора!

 Вы друг другу помогайте,

 На вопросы отвечайте.

 Только ДА и только НЕТ —

 Дружно дайте мне ответ.

 Если НЕТ вы говорите,

 То ногами постучите.

 Если говорит ДА,

 В ладоши хлопайте тогда.

— Для начала мы соберём БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмём с собой.

Когда дети отвечают ДА, то они должны хлопать, а когда отвечают НЕТ, то они должны топать.

На дно кладём кулёк конфет? (ДА)

 А милицейский пистолет? (НЕТ)

 Туда положим винегрет? (НЕТ)

 А может быть, улыбок свет? (ДА)

 Положим спелый апельсин? (ДА)

 А продуктовый магазин? (НЕТ)

Цветов корзину для друзей? (ДА)

 А разноцветных кренделей? (ДА)

 Салат положим в сумку? (НЕТ)

 Кладём улыбку и успех? (ДА)

 Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Ведущий: — Отлично — это было первое задание. А теперь, чтобы немного размяться перед первым полётом, сделаем зарядку.

Ведущая проводит зарядку с детьми.

— Давайте разомнёмся, физкульт-ура! Ура! (дети маршируют)

 Потянемся, прогнёмся

 Попрыгать нам пора! (движения по тексту)

 Не будет в мышцах лени,

 Нам с ней не по пути!

 Прижми к груди колени,

 Руками обхвати! (поочерёдно поднимают колени, обхватывают их руками)

 Наклоны влево-вправо

 И два шага вперёд,

 Стоим на месте прямо

 И быстрый поворот.

 Назад два шага снова,

 Вернулись на места.

 Так будем же здоровы

 Хотя бы лет до ста! (маршируют)

Дети сели на места. Звучит музыка (как будто происходит перелёт).

Ведущий: — Первая остановка – планета «Сказочная». Назовите, что это за сказка.

Вопрос задается командам по очереди.

Возле леса, на опушке трое их живёт в избушке.

 Там три стула и три кружки,

 Три кроватки, три подушки. (Три медведя.)

Летела стрела и попала в болото,

 А в этом болоте поймал её кто-то.

 Она распростилась с зелёною кожей,

 И стала лицом красива, пригожа. (Царевна-Лягушка.)

— Ребята, а теперь вам нужно понять, про какого героя я говорю.

— Всех на свете он добрей,

 Лечит он больных зверей,

 Он известен, знаменит –

 Это доктор… (Айболит).

Не тигрёнок, не лисица,

 Не волчонок и не птица.

 Но заснята для кино,

 И известна всем давно

 Эта милая мордашка,

 И зовётся… (Чебурашка)

Кузя: — Какие ребята молодцы! Всё знают. А давайте поиграем. Я знаю интересную игру. Ребята, как вы думаете, кто быстрее бегает: лиса или заяц? Сейчас проверим!

Проводится эстафета «Лиса и заяц». Две команды стоят у центральной стены. Напротив – два стула, на которых усажены плюшевые заяц и лисица. Первые в командах бегут и берут игрушки, передают вторым. Вторые дети бегут и кладут зверей обратно на стулья. И так, пока не пробегут все участники.

Ведущий: — Молодцы, занимайте места, продолжаем перелёт.

Звучит музыка, идёт следующий перелёт.

Ведущий: — Вторая планета – «Математическая». Дети, а для чего нужна математика?

1 ребёнок:

— Чтоб водить корабли,

 Чтобы в небо взлететь,

 Надо много знать,

 Надо много уметь!

2 ребёнок:

— И во всём нужна,

 Вы заметьте-ка,

 Очень важная наука —

 Ма-те-ма-ти-ка!

Ведущий задаёт детям математические задачи:

— Подарил утятам ёжик

 Восемь кожаных сапожек.

 Кто ответит из ребят,

 Сколько было всех утят? (Четверо.)

Как-то четверо ребят

 С горки покатились,

 Двое в саночках сидят,

 Сколько в снег свалились? (Двое.)

Проводится игра с цифрами. Нужно разложить по порядку разбросанные цифры.

Звучит музыка (перелёт).

Ведущий: — Третья планета – «Весёлая». Будем веселиться, будем танцевать! Но необычно, а сидя!

Проводится танец сидя. Дети должны повторять движения за ведущим.

Звучит музыка (перелёт).

Ведущий: — Ну вот, мы с вами приземляемся на планету «Школьная», давайте осмотримся! Ребята, расскажите, по каким приметам мы узнаем, что наступило 1 сентября, что пора идти учиться?

1 ребёнок:        

— По одной простой примете

 Узнаём мы этот день:

 По идущим в школу детям

 Городов и деревень.

2 ребёнок

— И пускай немало славных,        

 Разных дней в календаре,                

 Но один из самых главных –

 Самый первый в сентябре!

3 ребёнок:

Все девчонки и мальчишки

 Городов и деревень

 Взяли сумки, взяли книжки,

 Взяли завтраки под мышки

 И помчались в первый раз

 В класс!

Ведущий: — Молодцы! Сейчас мы превратимся в этих самых девчонок и мальчишек с ранцами, которые спешат в школу.

Проводятся эстафеты.

— Утром в школу приходится рано вставать, а так хочется полежать лишнюю минутку. А потом, чтобы не опоздать на урок, приходится бежать до школы… Вот вам первое задание: обежать вокруг стула с ранцем, передать его другому.

— Не успеешь отдышаться, а тут уже звонок на урок. Вызывают к доске. Вот вам второе задание: добежать до доски, нарисовать мелом цифру или букву, или геометрическую фигуру. Вернуться обратно, передать мел следующему.

Ведущий: — Возвращаемся на планету «Детский сад».

Звучит музыка (перелёт).

Кузя: — Ура, домой вернулись! А дальше что?

Ведущий: — Вперёд в новый учебный год! Пусть он будет для вас увлекательным, интересным, принесёт вам новые знания, открытия, новых друзей. А ты, Кузя, почаще к нам заходи.

Кузя: — Хорошо, ребята, обязательно зайду! Понравилось мне с вами, но что-то умаялся я. Поспешу на кухню, к печке поближе, к чаю с пирожками. Ещё раз поздравляю всех с праздником! До свидания!

Кузя уходит под музыку. Дети выходят из зала под весёлую музыку.

nsportal.ru

Материал на тему: СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ДЕНЬ ЗНАНИЙ В ДЕТСКОМ САДУ»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ДЕНЬ ЗНАНИЙ В ДЕТСКОМ САДУ»

Персонажи праздника (взрослые): два Ведущих, Карлсон, Шапокляк, Ириска, Баба Яга.

Атрибуты: портфель со школьными принадлежностями для Карлсона, искусственная ёлка для Шапокляк, два стола ; для игр: две пирамидки, два обруча, два ведра, две метлы.

Ведущий 1:  Здравствуйте, взрослые!

                      Здравствуйте, дети!

                     Очень мы рады сегодняшней встрече!

                     Учиться спешит самый разный народ,

                     По Родине нашей День знаний идет.

                     Красный день в календаре!

                     Праздник знаний в сентябре.

                     Этот праздник всех важней,

                     Этот праздник всех детей.

                     Этот день у нас повсюду

                     Отмечает вся страна.

                     Этот праздник самый лучший,

                     Добрый день календаря!

Ведущий 2:   Поздравляем вас  с праздником и хотим, чтобы он запомнился всем вам. Этот день отрывает новый учебный год. Пусть этот год будет увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия. А, знания мы черпаем в основном из книг. А сейчас, отгадайте-ка загадки, вы же умные ребятки, проверим, как же вы повзрослели за лето? 

Ведущий 1:  Лечит маленьких детей
                      Лечит птичек и зверей.
                      Сквозь очки на всех глядит
                      Добрый доктор…(АЙБОЛИТ)

Ведущий 2:    Носик – круглым пятачком,
                         Хвостик – маленьким крючком,

                         Вместо туфелек – копытца.
                         Трое их и до чего же
                         Братья дружные похожи!
                         Отгадайте без подсказки
                         Кто герои этой сказки? (3 ПОРОСЁНКА)
Ведущий 1:    Возле леса, на опушке
                         Трое их живёт в избушке,
                         Там 3 стула и 3 кружки,
                         3 кроватки, 3 подушки.
                         Отгадайте без подсказки
                         Кто герои этой сказки? (3 МЕДВЕДЯ)

Ведущий 2:    Он весёлый, заводной,
                         И пропеллер за спиной,
                         Поднимает настроенье,
                        Любит сладкое варенье,
                        Малыша всегда смешит.
                       Кто же это? Подскажи! (Карлсон)

Ведущий 1: Молодцы, ребята, много сказок знаете. 

Под музыку вбегает Карлсон ( взрослый)

Карлсон: Привет, друзья, а вот и я,                  

                 Карлсоном все зовут меня.

              – Ой, кажется, портфель по дороге потерял.

                Ой, куда же он пропал?

                 Как пойду учиться, не знаю?

                 Ребята, вы не видели?

Ведущий 2: Карлсон, кажется я знаю, где твой портфель! Хочешь, скажу?! Под столом!!!! Смотри вот же он!

Карлсон:   (выкладывает содержимое портфеля на стол, там игрушки пирамидки)

 Друзья, правильно я собрал портфель? Я пойду в школу?

Дети:        Нет!

Ведущий 1: Карлсон, ты все перепутал!!! Придется тебе научиться правильно собирать портфель!

В школе игрушки тебе уже не понадобятся!  Если хочешь, можешь оставить свои игрушки нашим детям, и даже поиграть вместе с ними!

Карлсон: Ребята, а давайте посоревнуемся?! Проведем игру «Кто быстро и в правильной последовательности  соберёт пирамиду?»

Проводится игра «Собери пирамиду»

Играют 2 мальчика, 2 девочки.

Карлсон: Ой, какие молодцы! Какие ловкие и быстрые у вас ребятки в детском саду!

Нынче с самого утра

Радостно и весело,

Изо всех окон звучит

Праздничная песенка.

Песня-игра «В этом зале все друзья»

Ведущий 2: Ведь сегодня действительно первый день осени, а это значит, что в детских садах начинается учебный год.

Ведущий1: Ребята вы выросли за лето стали большими и умными. И мы вас поздравляем с новым годом. Все хором с новым годом.

Под музыку в зал вбегает Шапокляк с елкой в руках, бегает, пытается поставить елку то в одном, то в другом месте.

Шапокляк: Где тут новый год? Я тут со своей елкой, куда мы елочку

поставим? Ага, вот сюда. Хорошо смотрится.

Ведущий 2: Ребята, это же Шапокляк! Дорогая Шапокляк, что это за

елка, зачем она?

Шапокляк: Как зачем? Сами же кричали: «С новым годом! С новым годом!».

Ведущий 1: Так у нас же новый учебный год.

Шапокляк: Так что, и Деда Мороза не будут, и подарков не будет?

Ведущий 2: Конечно, не будет. Дед Мороз и подарки бывают только зимой. Правда, дети?

Шапокляк: А как же елка? Что, мне ее опять в лес тащить?

Ведущий 1: А давайте ее оставим на нашем празднике, только что нам с ней делать….

Шапокляк: Придумала! Давайте ее украшать, только не новогодними игрушками, а чем попробуйте угадать?

Загадки:

В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши,

Ручки, скрепки, даже кнопки, что угодно для души. (пенал)

С помощью этой вещи, можно оживить карандаши. (точилка)

То в клетку, то в линейку, написать во мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать. Что такое я? (тетрадь)

Чумазенькая спинка, но совесть у меня чиста,

Помарку стерла я с листа. (ластик) .

Ими можно рисовать самые яркие картинки. (фломастеры)

Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (мел)

Шапокляк:  Загадки мы отгадали, елку нарядили, а что же дальше.

Появляется персонаж  –  ИРИСКА.

Ириска: Я на шариках летела,

          Во все стороны глядела.

          Вижу- город подо мной,

          Да зеленый он такой!

              Там сады кругом, цветы

          Небывалой красоты.

          И дома стоят большие,

          Словно карабли морские.

              Как зовется город этот

          Мне скажите по секрету.

              Куда я попала?

Ведущий 2: Я тебя узнала ты ИРИСКА. А попала сладкая ты моя в Ермолино.

Ведущий 1: Дети скажите ИРИСКЕ как называется ваш детский сад? (Звёздочка). Мамы, папы, детвора

                  В детский сад идут с утра.

                  Их «Звёздочка» всех ждет—

                  Любит, нежит, бережет.

Ириска: А играть ваши дети любят?

Ведущий 2: А ты у них спроси?

Ириска: Ребята, а вы играть любите? (дети: Да, да).

Тогда предлагаю вам удивительную игру «Сквозь обруч» Нам нужны 2 команды. Пусть это будут старшая и подготовительная группы. Посмотрим, кто из вас быстрее и ловчее.

Проводится игра «Сквозь обруч»

 Ириска: Здорово ребятки вы бегаете! А ловко то как сквозь обруч проходили! Как хорошо то тут у вас.

Под весёлую музыку выходит Баба-яга.



Баба-яга: Ох, опять без меня праздник решили провести?! Не хорошо! Я может, то же хочу праздновать этот день?!
Ведущий 2: Баба-яга, опять ты. А какое ты имеешь отношение ко дню знаний?
Баба-яга: Самое непосредственное! У меня вон есть что!
Показывает справку о том, что посещала занятия в школе.
Ведущий 1: Так это же справка. А не аттестат и тем более не диплом. Баба-яга, опять обмануть нас хочешь?

Баба-яга:Раз вы меня не хотите брать праздновать, тогда я вам испорчу весь праздник. Смотрите!
Выходят воспитатели и нянечки, которые переодетые в маленьких детишек. У них во рту соски, бутылочки для питья и погремушки в руках.

Баба-яга: Всё, нет у вас больше ни воспитателей. Ни нянечек!

Ведущий 2: Баба-яга, давай-ка обратно возвращай нам взрослых!
Баба-яга: А вот поиграете со мной в игру, тогда расколдую я ваших взрослых!
Ведущий 1: Дети, поиграем с бабой-ягой, чтобы она расколдовала наших воспитателей?

Баба-яга: Вот это другой разговор! Тогда давайте играть! Называется игра «Баба Яга».

Проводится игра «Баба Яга»

Правила игры: Участвуют 2 команды. Инвентарь: Ведро и метла.

Правой ногой встают в ведро, а в левой руке – метла. И держась за ручку

ведра надо добежать до метки, и вернуться к своей команде, отдав этот инвентарь следующему.


Баба-яга: Ух, и наигралась я и навеселилась я!  (Обиженно) Вот  и расколдовались ваши воспитатели и нянечки.
Ведущий 2:А ты, баба-яга, не расстраивайся. Ты так понравилась деткам, что они приглашают тебя к себе на следующий праздник. Так что приходи, будем осень встречать. И вы: Шапокляк, Карлсон и Ириска приходите.

Ведущий 1: А мы вас всех еще раз хотим поздравить с новым учебным годом и завершить наш праздник песней «Буги-вуги».

               

nsportal.ru

Сценарий праздника ” День знаний” в детском саду без подготовки детей.

Сценарий праздника «День знаний» в детском саду без подготовки детей.

«День знаний» в детском саду (без подготовки детей) на улице (средние, старшие и подготовительные группы).

В празднике задействованы воспитатели.

Герои: Мальвина, Буратино.

Утром около входных ворот детей и взрослых приветствуют сказочные герои.

Цель: создание праздничного настроения в начале учебного года

Задачи:

• Создать положительный психо-эмоциональный фон в детском коллективе;

• Уметь действовать коллективно, в команде

• Расширять представление о празднике «День знаний».

Ход мероприятия:

Дети под музыку «Праздник» входят на площадку .

Мальвина

: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады видеть вас снова здесь, в нашем любимом детском саду «Золотой петушок». Вы летом загорали, отдыхали, окрепли, повзрослели. И так выросли, что мы просто с трудом вас узнали! А вы – то, друг друга узнали? А воспитателей своих узнали? Давайте сейчас поприветствуем друг друга! Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать и кричать«Привет!»

Игра-кричалка «Привет»

– Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему … (Привет)

-С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой … (привет)

– При встрече через много лет

Вы крикнете друзьям … (привет)

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго … (привет)

– И вы запомните совет

Дарите всем друзьям … (привет)

Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы … Привет!

Мальвина. Молодцы! Сразу видно, что здесь все рады друг другу. А чтобы поднять себе настроение, я предлагаю всем разминку «Если весело живется». Согласны?

Песня –разминка «Если Весело живется!» с движениями.

– Молодцы! Как здорово и весело у нас получилось! Ребята, а вы знаете, какой сегодня день?

 ДетиДень знаний, 1 сентября!

Мальвина: Правильно, день знаний, потому что 1 сентября все дети идут в школу. И пусть вы пока еще в детском саду, но у нас с вами 1 сентября тоже начинается новый учебный год.

1.Пролетели не заметно

Наши летние деньки

Детский сад открыл нам двери

Мы его воспитанники..

2.Загорели, подтянулись

стали мы еще взрослей

с новым годом вас учебным

только лучших новостей

3.Будут вкусные обеды

каша сладкая нас ждет

с воспитателем беседы

с сухофруктами компот.

4.горки, мячики, скакалки

Заскучали все без нас

Пройдет время и пойдем мы

С мамами все в первый класс.

Мальвина: А пока ростите дети.

Не болейте никогда

Ешьте меньше вы конфеты

Будьте счастливы всегда.

Мальвина: Ребята , вы уже дети,которые пришли к нам в детский сад впервые.

Давайте, все вместе поздравим друг друга и скажем«С новым годом!» (дети повторяют)

(под музыку вбегает Буратино с конфетой в руках!:

-Погодите, погодите, без меня Новый год не встречайте! (Вытирает пот со лба)Успел, Слава Богу!

Мальвина. Ребята, да у нас гость! Вы его узнали?.

Буратино. (обращается ко всем детям) Возьмите меня! Ну, пожалуйста! Я тоже хочу встречать Новый год! Я пришел не с пустыми руками – я пришел со своей конфетой 

(показывает большую бутафорскую конфету). А где новогодняя елка? Не вижу елки?

Мальвина: Буратино, а зачем тебе новогодняя ёлка?

 Буратино: Ну, Здрасьте! Вы же сами кричали«С Новым годом, с Новым годом». Вот я и принес конфету, чтобы повесить на елку! Очень люблю елочку наряжать!

Мальвина: Ты все перепутал, Буратино! У детей не просто новый, а новый учебный год!

Буратино: Как это учебный? Я не знаю такого! А… это кто, а это как? Ничего не понимаю!

Мальвина: (Здесь, как вариант диалога с детьми, можно попросить, чтобы дети объяснили. Что именно сегодня начался новый учебный год)

Это… когда 1 сентября, (т. е. сегодня), в День Знаний, школьники идут в школу, а ребята – дошколята идут в детский сад, чтобы узнать много нового и интересного. Именно с этого дня начинается новый учебный год. Понятно тебе, Буратино?

Буратино (огорченно). Ну, вот. Теперь никакого праздника не будет. Э-эх! (машет рукой, берет конфету, собирается уходить).

Мальвина. Погоди, Буратино, не огорчайся! Оставайся на нашем празднике. Наши дети сегодня будут путешествовать по стране Знаний. Ребята, пригласим Буратино к нам на праздник?

Дети: Да.

Буратино. Вот здорово! Значит, у меня будет праздник?

Мальвина: Конечно!

  Ну, тогда отправляемся путешествовать немедленно. Паровозик уже ждет нас! ( все выстраиваются друг за другом).

Ира-танец «Поезд»

Мальвина: Мы с вами очутились на лесной полянке. Ребята, а что вы видите? (заранее разложены цифры – номера станций.)

Дети: Цифры. 1,2,3,4,5, 6, 7.

Мальвина Правильно! Это значит, что впереди у вас семь станций! Сейчас я дам каждой группе дорожную карту, и вы самостоятельно 

будете путешествовать дальше. (Раздает карты) Счастливого пути вам, ребята!

(Звучит музыка, группы расходятся, согласно дорожным картам.)

Воспитатель группы (смотрит по карте): Итак, ребята, наш путь лежит на станцию «Спортивная». И пойдем мы не простым шагом, а маршем. Все умеют маршировать? (Идут)

Станция 1«Спортивная» (Проводит инструктор по физической культуре в костюме капитана пиратов)

Игра

Воспитатель: Молодцы, мы теперь с вами настоящие спортсмены. До следующей станции мы пойдем на пяточках. (Идут)

Станция 2«Угадай мелодию» (проводит музыкальный руководитель включает минусовку песен).

Минусовка песен

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами можем двигаться дальше. До следующей станции нам нужно дойти «змейкой»

, друг за другом. Помните, как это делается?

Станция 3«Сказочная» 1 вариант«Угадай сказку» (проводит воспитатель группы)

(загадки или мини-викторина)

Давайте похлопаем друг другу (аплодисменты). Так, что там, на нашей дорожной карте? Ага, следующая станция «Лесная». А как себя надо вести в лесу? (Дети отвечают)Правильно: тихо, не кричать, не тревожить лесных жителей! Поэтому идем до следующей станции тихо, как мышки, и на носочках!

Станция 4«Лесная»(проводит учитель-логопед в костюме Незнайки)Воспитатель помогает провести беседу, проверяя знания детей о лесе, о животных и т. д.( можно загадки), логопед уезжает вместе с детьми .

Воспитатель. Наше время на лесной станции закончилось – и мы отправляемся дальше, на станцию «Игровая». Садимся на лошадок и поскакали! («скачут на лошадках»

)

Станция 5«Игровая» (проводит учитель-логопед в костюме Незнайки) Игра» Доскажи слово»( вежливые слова)

Встретив зайца еж сосед говорит ему…..( привет) и т.д.

……….

Воспитатель. Поиграли, настроение подняли. Путешествуем дальше?

Дети(Да)

Следующая станция (смотрит по карте) – «Веселая». И на эту станцию мы с вами отправимся подскоками, чтобы было еще веселее! 

Станция 6«Веселая» (Проводит воспитатель в костюме Душки-веселушки) Игра-танец

Воспитатель. Ребята, у нас осталась последняя станция – «Сюрпризная». А чтоб сюрприз нас врасплох не застал – мы к нему подкрадемся! (Идут, крадучись)

Станция 7«Сюрпризная»

Воспитатель:. Что это? Сундук… и правда, сюрприз! Наверное, не простой… Загляну –ка я сейчас в сундучок… 

(Открывает) – Что я вижу? Какие-то планы, схемы…. Ребята, да это же план, где спрятаны сокровища страны Знаний. Хотите найти эти сокровища?

Дети(Да)

Мальвина:

День знаний и конечно, же

День Мира- таков для всех

День первый в сентябре,

Когда под звуки вальса из эфира

Шлет поздравленье диктор детворе.

День знаний-мирный день необходимый

Как символ доброты и чистоты

Давно и прочно горячо любимый

И щедрый на улыбки и цветы!

Мальвина: Дорогие ребята и взрослые!

Желаем вам успехов, радости

И творческого учебного года!

По плану, нарисованному на карте, дети с воспитателем идут на свои участки и находят сладкий клад. ( под музыку дети идут с воспитателем на свой участок).

infourok.ru

Материал (подготовительная группа) по теме: Сценарий праздника «1 сентября – День знаний»

Сценарий праздника «1 сентября – День знаний»

Дети под музыку заезжают в зал. ( Имитируя движения паровоза.)

Ведущий:

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре.

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

 

Ведущий:  Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.

Под музыку в зал залетает Ириска.

Ириска:

Я на шариках летела,

Во все стороны глядела.

Вижу – город подо мной,

Да зелёный, он какой!

 

Там сады кругом, цветы

Небывалой красоты.

И дома стоят большие,

Словно корабли морские.

 

Как зовётся город этот

Мне скажите по секрету.

 

Ведущий:  Ириска, ты прилетела в посёлок Верея. И попала в детский сад « Чебурашка».

Мамы, папы, детвора

В детский сад идут с утра.

        «Чебурашка» всех их ждёт –

Любит, нежит, бережёт.

 

Ириска:  В сад? А где тут цветы?

Ведущий:  Да вот же они, Ириска!

В нашем саду цветы – это наши дети.

Самые весёлые на этой планете.

Они здесь играют, танцуют, поют

И дружной, весёлой семьёю живут.

       Песенка о дружбе 

Ведущий:  Ириска, а у нас сегодня в саду праздник – день знаний. Начинается новый учебный год.

Ириска:   Учебный год?! День знаний?! А как вы узнали, что сегодня именно этот день?

Ведущий:   А это тебе сейчас наши дети расскажут.

 

1реб. По одной  простой  причине

          Узнаём мы этот день.
          По идущим в школу детям 
          Городов и деревень.

2 реб. И пускай немало славных
           Разных дней в календаре,
           Но один из самых первых,
           Самый первый в сентябре.

3 реб. Солнца луч в окно стучится,
           Будит взрослых и ребят.
           Просыпайся, поднимайся,
           Собирайся в детский сад.

4 реб.  Ветер песни распевает,
            И со звонким ветерком
            Мы по улице весёлой,
            В садик радостно идём.

5 реб.   И у нас в саду сегодня
             Славный праздник.
             Все спешат ребят поздравить – 

Все вместе:                  С днём знаний, детский сад!

Танец: Так танцуем мы всегда

Ириска: А играть ваши дети любят?

Дети. Да!

Ириска. Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру.

Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ).

 

Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

«Ну, почитай хоть крошку» (ответ).

 

Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

«Джип» и « Вольво» соберёт,

Папу в садик отвезёт? (ответ)

 

Кто будет петь и танцевать,

Писать, читать и рисовать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ)

 

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

 

Ириска. Молодцы, ребята, никто не ошибся! А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.

Ведущий:  А сейчас наши дети расскажут, как они живут в саду.

1 ребёнок.

Много, много дней подряд

Летом и зимой.

Мы приходим в детский сад,

В детский сад родной.

 

2 ребёнок.

Мы рано просыпаемся,

Опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья .

 

3 ребёнок.

Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

 

4 ребёнок.

Среди нас бывают хвастунишки,

Плаксы, драчуны, трусишки.

Но друг друга мы всегда прощаем.

И упрёками не огорчаем.

 

5 ребёнок.

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

 

6 ребёнок.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом

Как тепло, уютно в нём.

 Ведущий: А сейчас мы с вами споем песню, а какую песню будем петь, узнаете по загадке. 

Ребенок 

Есть у радости подруга в виде полукруга. 

На лице она живет, 

То куда – то вдруг уйдет. 

То внезапно возвратится, 

Грусть, тоска ее боится. 

Дети Улыбка! 

Дети исполняют песню «Улыбка»

Ириска: Как здорово у вас! А можно я приду к вам и научусь всему?

Ведущий:  Конечно, приходи, Ириска.

А давай мы тебя научим играть в одну очень интересную игру?

Игра: «Как живешь?»

Как живешь? – Вот так!

Как идешь? – Вот так!

Как плывешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Как шалишь? – Вот так!

Как грустишь? – Вот так!

Как грозишь? – Вот так! (повторить 3 раза, увеличивая темп)

Ириска:  Какая веселая игра!

Ириска:  А я ведь, очень люблю танцевать. Давайте, ребята, вместе потанцуем.

Дети исполняют танец «Танец утят» (по показу)

Ириска: Ах, ребята, как же мне с вами весело! Уходить от вас совсем не хочется. Давайте ещё с вами поиграем! Если я вам покажу красный цветок, вы будите молчать, когда покажу жёлтый – вы будите хлопать, а если вы увидите в моих руках голубой цветок, то вы затопаете.

Ведущий:  Ну, что, Ириска, понравилось тебе у нас?

Ириска: Очень!

Ведущий:  Тогда оставайся с нами в детском саду.

Ириска: Ой, с превеликим удовольствием!

Сюрпризный момент.

Мне так понравились ваши ребята! Можно я их угощать буду?

Ведущий: Да, конечно, Ириска!

Ириска: Но, только,  мне придется слетать на соседнее облачко, я там угощение оставила.

( Пытается взлететь, но поочередно, лопаются два шарика)

-Что же делать? На одном шарике я не долечу!

-Вспомнила, у меня есть волшебная ириска (достаёт конфетку из кармана).

-Сейчас мы её привяжем к шарику и она сама слетает на облачко и принесёт нам угощение!

Скажу волшебные слова:

Ты, ирисочка, взлетай,

Просьбу небу передай!

Возвращайся в детский сад,

С угощеньем для ребят!

-Ой! Не взлетает!

-А! Забыла сказать волшебное слово!

-Подскажите мне ребята, какое слово волшебное слово нужно сказать, когда о чем-нибудь просишь?

-Правильно – пожалуйста!

-Давайте все вместе произнесём.

Повторяем все вместе – ПОЖАЛУЙСТА!

 Шарик (надутый гелием)- выпускаем в открытое окно!

Через несколько секунд под волшебную музыку в зал залетают шары уже с огромной бутафорской конфетой, в которой лежат угощения.

Ириска угощает ребят. И вместе с ребятами покидает зал.

 

nsportal.ru

“День Знаний”. Сценарий праздника 1 сентября в детском саду для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника 1 сентября в детском саду для детей старшего дошкольного возраста

Цель. Создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний.
2. Учить быстро переключаться с одной игры на другую. 
3. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
4. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
ХОД

Ведущая 1: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем с вами самый главный детский праздник – день Знаний! Во всех школах сегодня начинается новый учебный год. Пройдет время, и вы тоже пойдете в школу, станете большими. Узнаете много нового и интересного.
Ведущая 2: День знаний будем мы встречать.

Шутить, играть и танцевать!

Вся страна ждала не зря, это утро сентября.

Пети, Саши, Вовочки причесали чёлочки,

Вали, Кати, Леночки выгладили ленточки.

Белобрысых, чёрных, рыжих миллионы малышей,

Взяли в руки тонны книжек и вагон карандашей.

Под музыку выходит Домовенок Кузька.
Кузька: Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки!
Я весёлый Домовой. Охраняю здесь покой.
Подружитесь-ка со мной, ну а звать меня – Кузьмой.
А пришёл сегодня я – чтоб поздравить вас, друзья.
С Праздником всех поздравляю и много радости желаю.
Дружно за руки беритесь, в пары дружно становитесь.

Танец – игра «Ищи» (подготовительная логопедическая группа)
Кузя: Ребята, а вы любите сказки? А кто вам их рассказывает. (Ответ)
А у меня есть, мой волшебный сундучок в нём живут
мои сказочки, и загадки.
А теперь, ребятки, отгадайте – ка загадки:

1) Книжку, ребята, в руках я держу 
А как называется, вам не скажу. 
Старик вышел к морю, 
Он невод забросит, 
Кого-то поймает 
И что-то попросит 
О жадной старухе
Рассказ тут пойдет, 
А жадность, ребята, 
К добру не ведёт.
И кончится дело
Всё тем же корытом,
Но только не новым,
А старым разбитым. 
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
2) Слушайте еще загадку.
Девочка хорошая по лесу идет, 
Но не знает девочка, 
Что опасность ждет. 
За кустами светится 
Пара злющих глаз… 
Кто-то страшный встретится 
Девочке сейчас.
Кто расспросит девочку
Об ее пути? 
Кто обманет бабушку,
Чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка?
Кто же этот зверь?
На загадку можете
Отвечать теперь.
(«Красная Шапочка»)
3) Сидит в корзине девочка 
У мишки за спиной, 
Он, сам того не ведая,

Несет ее домой. 
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки…
(«Маша и Медведь»).
4) Ухватился крепко: 
-Ох, никак не вытянуть! 
-Ох, засела крепко! 
Но еще помощники 
Скоро прибегут… 
Дружный общий труд!
Кто засел так крепко?
Вы узнали?
(«Репка»)

Кузька: Молодцы ребята. 
Ведущая 1: Кузя, а цвета ты знаешь?
Кузя: конечно!
Ведущая 1: (показывает лепестки разного цвета) Какого цвета этот лепесток? А вот этот? Ну, а вот этот? (Кузя путается в ответах) 
У нас в детском саду даже малыши знают цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный. Посмотри, как они ловко находят лепестки нужного цвета, да ещё и цветочек из них собирают!
Игра «Собери цветок» (по 2 человека из разных групп)
Ведущая 2: Кузя, а ты знаешь куда ученики складывают принадлежности когда идут в школу?
Кузька: Как куда! В сумку! В большую! 
Ведущая 2: ребята ходят в школу с сумкой? (ответы детей)
Ведущая 2: Нет! В школу ходят с портфелем (ранцем)! А что нужно сложить в портфель, ты знаешь?
Кузька: (быстро перечисляет). Мороженое, пирожное, лимонад, жвачку, игрушки, фантики, камешки, рогатку можно…
Ведущая 2: Стоп! Ребята! Давайте расскажем Кузе, какие школьные принадлежности понадобятся для учёбы.
Игра «Собери портфель» (по одному человеку из каждой группы)
Кузька: Какие же вы молодцы, ребята! Я столько сегодня узнал! Спасибо вам!
Ребята, я тут подумал, мне надо обязательно надо идти в школу!
Ведущая 1: Молодец, Кузя! Вот как раз сегодня, 1 сентября, начинается учебный год, все школьники начинают учиться. Иди скорей в школу, а то опоздаешь на урок!

Кузя: Спасибо, мне так захотелось учиться! Я побежал! До свидания! До новых встреч!

(Кузя делает вид что убегает, одновременнопод музыку забегает Баба Яга и кричит:

Баба Яга: Нафаня, Кузеньку моего украли . Где мой Кузенька.
Кузька: Ой, ребята, это за мной Баба – Яга. 
Баба Яга: Ага, вот ты где мой сладенький. Ну – ка, пошли домой
спать пора.
Ведущая 1: Нет, мы не отдадим Кузеньку. 
Тянут ведущая и Баба – Яга Кузьму в разные стороны.
Баба Яга: Ах так, ну тогда я заберу ваш сундучок со сказками. (Забирает сундучок)
Кузька: Ой, ребята, что же мне теперь делать сундучок со 
сказками украли. (Плачет)
Ведущая 2: Не расстраивайся, Кузенька, мы попробуем с Бабой Ягой договориться. Правда, ребята? (Да)
Ведущая 2: Уважаемая Яга, может, ты нам вернёшь наш волшебный сундучок?
Баба Яга: Ну, может, и верну, но только при одном условии. 
Вы должны пройти мои испытания.
Если сможете выиграть меня, то тогда верну сундук.
Вы согласны?
Задание первое. Вы должны перегнать меня на мётлах.
Но лучше меня никто не умеет летать.
Соревнование 1 «На мётлах в школу»
Ведущая: Дети выигрывают. Ну что, Яга, ловкие у нас ребята?
Баба Яга: Ой, подумаешь, вот второе задание не выполнят точно.
Вы, наверное, не наводите дома уборку, и мамам и 
бабушкам не помогаете? Поэтому моё второе задание выполнить не сможете.
Ведущая 1: Да что ты, Яга, наши ребята очень хорошие помощники. Правда ребята, помогаете дома мамам и бабушкам?
Баба Яга: А что вы умеете делать? (Дети перечисляют).
А вот мусор вы умеете подметать?
Дети (Да)
Баба Яга: Вот сейчас мы это и проверим.
Соревнование «Подмети мусор»
Баба Яга: Ну, этого быть не может. Но перетанцевать меня вы точно не сможете. Я буду танцевать, а вы повторяйте за мной движения.
Яга (вместе с детьми) танцует «Рок-н-ролл»

В конце танца начинает болеть спина.
Баба Яга: Ой, ну всё вы победили. Хорошо отдам вам сундук. А что у вас там, в волшебном сундучке?
Я тоже хочу знать, можно я у вас останусь. Я больше не буду вредничать.
Ведущая 1: Ну что ребята разрешим Яге остаться? (Дети да)
Кузька: Ребята, а в моём сундучке есть ещё для вас задачки.

Игра «Веселые задачки».

Четыре спелых груши 
На веточке качалось. 
Две груши снял Павлуша, 
А сколько груш осталось? 2
Карандаш один у Миши, 
Карандаш один у Гриши. 
Сколько же карандашей 
У обоих малышей? 2
Ежик по лесу шел 
И подснежники нашел: 
Два под березкой, 
Один – у осины, 
Сколько их будет 
В плетеной корзине? 3
Два цыпленка стоят, 
Два в скорлупке сидят. 
Сколько будет детей 
У курочки моей? 4

Кузька: Какие вы молодцы ребята, я вижу вы очень умные и умелые.
Ведущая: Кузенька, а ты ничего не забыл?
Кузька: Ой, и правда, ребята. Что – то мой сундучок ещё хочет вам сказать.

(Достаёт угощение из сундучка для ребят.)

Баба Яга: Ну а нам пора уходить назад в лес. О нашей встрече я хочу оставить на память фотографии.

Игра «Весёлые фотографии»

Кузя: И нам пришла пора прощаться.

Как жалко с вами расставаться,

Но не грустите, не скучайте,

Побольше книжек вы читайте!

До свиданья детвора.

Герои уходят.
Ведущая 1: Наш праздник подошёл к концу. Ребята, давайте все дружно поздравим всех, всех с началом нового учебного года и громко крикнем: «С новым учебным годом!!!»

Все громко кричат: «С новым учебным годом!»

Под весёлую музыку дети уходят из зала.

infourok.ru

Материал на тему: день знаний в детском саду

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ детский сад № 8 г. Новочеркасска

Сценарий развлечения

«1 Сентября – день знаний»

(для детей 5 -7 лет)

                                                                                Подготовил:

                                                                                воспитатель                                                                                                 Сылкина Л. А.

                                              2014 – 2015 уч. г.

Задачи: формировать представления о Дне Знаний; организовать здоровый отдых детей; развивать силу, ловкость, выносливость, подвижность; воспитывать чувство взаимовыручки;

Место проведения: спортивная площадка

Участники: дети средней, старшей и подготовительной групп

Инвентарь: музыкальный центр, мячи, ориентиры, обручи, шишки, грибы

Ведущие: воспитатель, Карлсон, Царевна Несмеяна

Ход развлечения:

Под весёлую музыку дети собираются на спортивной площадке.

Ведущая: Дорогие ребята! Знаете ли вы, какой сегодня день?

Дети: Первое сентября.

Ведущий: А вы знаете, какой праздник отмечает наша страна?

                По одной простой примете узнаём мы этот день!

                По идущим в школу детям городов и деревень.

                И пускай немало славных разных дней в календаре,

                Но один из самых главных – самый первый в сентябре!

И хотя нам пока в школу рановато, мы тоже будем отмечать это праздник. Потому что это ваш первый день в новой группе, ведь вы стали старше на целый год. Все вы будете дружно заниматься, играть, трудиться, веселиться. Много интересного ждёт вас в этом году. А сегодня к нам спешат гости со своими поздравлениями.

Под весёлую музыку входит Карлсон, здоровается, зевает.

Карлсон: Поздравляю всех с праздником, желаю всем хорошего настроения (всё это произносится грустным голосом)

Ведущий: Спасибо за поздравление, дорогой Карлсончик, а почему ты такой печальный?

Карлсон: Да грустно мне что-то.

Ведущий: Да ты что?! Сегодня же праздник! Ты, наверно, зарядку сегодня не сделал?

Карлсон: Ну не сделал.

Ведущий: Ну-ка, быстренько становись на зарядку и настроение сразу поднимется.

                                        Весёлая зарядка.

Карлсон: Здорово! Мне очень понравилось! Я сразу взбодрился!

Ведущий: Вот видишь! А наши ребята каждый день делают зарядку и поэтому у них всегда хорошее настроение! 

Раздаётся громкий крик, плач. Под русскую народную мелодию входит Царевна Несмеяна.

Несмеяна: Что за шум, что за крик! Кто тут веселится? Не видите я плачу-у-у-у!!! У меня по расписанию время пла-а-а-акать…

Карлсон: А зарядку ты делала?

Несмеяна: Делала, а теперь время плакать А-а-а-а, у-у-у-у…

Карлсон: Да подожди, не плачь. У ребят сегодня праздник – День Знаний…

Несмеяна: Не знаю никакого Дня Знаний а-а-а-а, у-у-у-у

Карлсон: Мы тебе сейчас всё расскажем

Игра «Это я, это я…»

  1. Детский сад сегодня ожил после летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен, кто идти в него готов?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

  1. Кто будет буквы изучать, читая понемножку?

Не будет к маме приставать: «Ну, прочитай хоть крошку!»

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущая.

  1. Кто конструктором, друзья, овладеет без труда?

«Джип» иль «Вольво» соберёт, папу в садик подвезёт?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

  1. Кто будет петь, и танцевать, писать учиться и считать,

Чтоб потом оценку «пять» на уроках получать?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

  1. Учит кто стихотворенье, и таблицу умноженья?

Труд кто любит, детвора? Отвечайте, вам пора!

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

  1. Любит, кто с утра поспать, и зарядку прозевать?

Кто каприза и лентяй? Ну-ка, быстро отвечай!

Несмеяна: Это я, это я, это все мои друзья!

  1. Кто не знает алфавит, на занятиях шалит?

Кто, конечно, без сомненья, счёт не знает и сложенье?

Несмеяна: Это я, это я, это все мои друзья!

Начинает громко плакать, причитать, что ничего не знает и не умеет. Карлсон советует ей походить в детский сад, чтобы всему научиться.

Несмеяна: Возьмите меня к себе в детский сад, научите читать, писать. Я буду примерно готовиться к школе.

Ведущая: Ну, хорошо, Несмеяна, оставайся с нами.

  1. Кто, друзья, не ради  скуки берёт друга на поруки,

Он поможет и учиться, не лениться, а трудиться!

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая.

  1. На День Знаний кто пришёл, кто дорогу к нам нашёл?

Кто хочет многое узнать, учиться хочет, кто на «пять»?

Дети, Несмеяна, Карлсон: Это я, это я, это все мои друзья!

Несмеяна: Мне у вас очень нравится, только вот я не знаю, что нужно делать в детском саду.

Ведущий: Не переживай. Наши ребята всему тебя научат

                Игра: «Как живешь?»

                Как живешь? – Вот так!

                Как идешь? – Вот так!

                Как плывешь? – Вот так!

                Как бежишь? – Вот так!

                Как шалишь? – Вот так!

                Как грустишь? – Вот так!

                Как грозишь? – Вот так!

(повторить 3 раза, увеличивая темп)

Царевна Несмеяна: Теперь я всё поняла. А вы любите сказки? Мы сейчас будем вам загадывать загадки, а вы должны отгадать, из какой это сказки.

1. Стоит в поле дом чудесный он не низок, ни высок

Вы узнали, что за сказка? Ну-ка, хором…… (Теремок)

2. Перед волком не дрожал от медведя убежал

А лисице на зубок все ж попался….. (Колобок)

3. Крестницу волшебница любила туфли хрустальные ей подарила

Девочка имя забыла свое дети, скажите, как звали ее? (Золушка)

4. У отца был мальчик странный, необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос, Что за сказка? – Вот вопрос. (“Золотой ключик”.)

5. Рыбка не простая чешуей сверкает,

Плавает, ныряет, желанья исполняет. (“Сказка о рыбаке и рыбке”)

Карлсон:        Вы отлично отвечали,

Но давно не танцевали.

Предлагаю в круг всем встать

Дружно танец станцевать.

                        Танец «Маленьких утят»

Несмена: Нам срочно надо поиграть иначе на меня опять каприза нападёт, и я снова буду плакать.

Карлсон: Конечно-конечно. Поиграем ребята?

Дети: Да.

Далее проводятся игры – эстафеты.

  1. «Передай мяч» – дети строятся в две колонны, по команде мяч передаётся над головой, обратно между ног. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.
  2. «Трудолюбивый муравей» – дети делятся на две команды. Первый участник бежит с гимнастической палкой, оббегает ориентир, возвращается назад, за палку цепляется следующий участник команды. Далее они уже вдвоём оббегают ориентир и так все участники команд. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.
  3. «Сквозь игольное ушко» – команды строятся в две колонны. Первый участник добегает до обруча, пролезает сквозь него и возвращается к своей команде. Далее тоже проделывает следующий участник команды. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.
  4. «Осенние запасы» – эту игру можно провести с самыми маленькими. Дети делятся на две команды, на поле рассыпаются грибы и шишки. Далее одной команде предлагается собрать шишки, а другой грибы. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

Ведущий: Как мы славно поиграли, и ни капли не устали, но пришло время завершать наш праздник.

                Как быстро промелькнуло лето на смену осень вновь идет.

                День знаний означает это, что нас работа с вами ждет,

                Что ждут нас новые дела задумки, планы детвора!

                Победы ждут и ждут удачи, да и не может быть

Карлсон: А нам пришла пора прощаться.

Несмеяна: Как жалко с вами расставаться,

Карлсон: Но не грустите, не скучайте,

Несмеяна: Побольше книжек вы читайте!

Вместе:         В добрый путь! В мир света и знаний!

Ведущий: Ребята, давайте все дружно поздравим всех, всех с началом нового учебного года и громко крикнем: «С новым учебным годом!!!»

Все громко кричат: «С новым учебным годом!»

                Персонажи уходят. В продолжении праздника детская дискотека.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *