Классный час гигиена и ее значение 1 класс – Классный час “Правила гигиены” (1 класс)

Классный час “Правила гигиены” (1 класс)

Тема: « Правила гигиены».

Цели: уточнить знания обучающихся о предметах гигиены, их значении

для здоровья человека;

закрепить основные правила гигиены, формировать навыки по

сохранению здоровья;

развивать речь, внимание, воспитывать аккуратность, прилежность.

Оборудование: предметы личной гигиены, плакат с изображением

Мойдодыра, мультфильм К.И.Чуковского «Мойдодыр».

Форма проведения: игра

Ход занятия.

– Сегодня мы поговорим с вами о правилах гигиены.

  1. Понятие о гигиене.

– Что значит слово «гигиена»?

– В словаре так даётся определение понятия

«гигиена» – это меры по поддержанию здоровья и чистоты тела.

  1. Беседа о предметах гигиены. Сюжетно – ролевая игра «Мойдодыр».

Роль Мойдодыра исполняет ученик, на груди у которого плакат с изображением умывальника.

Мойдодыр. Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир!

– Предлагаю поиграть. У меня есть завёрнутые предметы, а вы сможете узнать их, если отгадаете загадки (дети называют отгадки и показывают предметы)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло.)

Резвая Акулинка

Пошла играть по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала. (Губка.)

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка.)

Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

– Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (Полотенце.)

Хвостик из кости,

А на спинке – щетинка. (Зубная щётка.)

– Какие ещё предметы гигиены мы не назвали?

(Расчёска, дезодорант. Зубная паста, шампунь, гель для душа.)

– А вы знаете, как правильно чисть зубы?

(Дети изучают плакат)

Как чистить зубы

Покажите, как это надо делать.

(Практическая работа)

  1. Изучение правил гигиены.

– Польский поэт Юлиан Тувим утверждает:

…Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!..

– Вы с ним согласны? Почему?

– Вспомните правила личной гигиены, которым вас учили дома.

  • Начинать день нужно с утренней зарядки.

  • По утрам нужно умываться и чистить зубы.

  • Причёсываться.

  • Мыть руки (перед едой, после прогулки, после посещения

туалета), вытирать их насухо своим полотенцем.

пользоваться.

Физкультминутка.

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в сторону согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое – ещё.

Дружно присели,

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили ручки вниз.

Назовите предметы, изображённые на картинках.

– Какие правила гигиены помогает выполнять каждый из этих предметов?

(Дети берут предметы и рассказывают, какие правила гигиены они помогают выполнять).

  1. Просмотр мульфильма К.И. Чуковского «Мойдодыр».

– Почему такое могло произойти с мальчиков?

  1. Инсценировка (участвуют 4 ребят).

Ученик 1.

Жил на свете мальчик странный –

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну…

Умываться… Я не вру.

Ученик 2.

Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тёр…

На руках все пальцы смыл он,

Щёки в дырах до сих пор.

Хотите – верьте, хотите – нет.

Ученик 3.

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Хотите – верьте, хотите – нет.

Ученик 4.

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным –

Будет он всегда здоров».

– Как вы думаете, может ли такое быть? (Нет. Если будешь следить за чистотой, то болеть будешь гораздо меньше.)

– Вы совершенно правы. Если перед едой вымыть руки, то микробы не попадут к нам в организм. Если умываться, то поры, которых на нашей коже очень много, будут дышать легко. Если ногти стричь коротко, под ними не будет скапливаться грязь, болезнетворные микробы не попадут к нам внутрь. Носовой платок необходим: при кашле или чихании надо отворачиваться и прикрывать им рот и нос, чтобы микробы не разлетались вокруг. Волосы тоже должны быть в порядке.

– О чём мы говорили сегодня на классном часе?

– Какие выводы вы для себя сделали?

– Что важное необходимо запомнить?

– Какими знаниями хотели бы поделиться со своими родными, друзьями?

infourok.ru

Классный час по ЗОЖ (1 класс) на тему: Классный час “Правила гигиены”

Тема: « Правила гигиены».

Цели: уточнить знания обучающихся о предметах гигиены, их значении для  

           здоровья  человека;

           закрепить основные правила гигиены, формировать навыки по

           сохранению здоровья;

           развивать речь, внимание, воспитывать аккуратность, прилежность.

 Оборудование: предметы личной гигиены, плакат с изображением  

          Мойдодыра, мультфильм К.И.Чуковского «Мойдодыр».  

Форма проведения: классный час.

                                                      Ход занятия.

– Сегодня мы поговорим с вами о правилах гигиены.

  1. Понятие о гигиене.

– Что значит слово «гигиена»?

– В словаре так даётся определение понятия «гигиена» – это меры по поддержанию здоровья и чистоты тела.

  1. Беседа о предметах гигиены. Сюжетно – ролевая игра «Мойдодыр».

   Роль Мойдодыра исполняет ученик, на груди у которого плакат с изображением умывальника. 

                         

Мойдодыр. Я – Великий Умывальник,

                    Знаменитый Мойдодыр,

                    Умывальников начальник

                    И мочалок командир!

     – Предлагаю поиграть. У меня есть завёрнутые предметы, а вы сможете узнать их, если отгадаете загадки (дети называют отгадки и показывают предметы)

    

Ускользает, как живое,                            

Но не выпущу его я.                                                          

Белой пеной пенится,                                                                                                                                                          

Руки мыть не ленится.  (Мыло.)                                

Резвая Акулинка                      

Пошла играть по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала.  (Губка.)

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.  (Мочалка.)

Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

– Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.   (Полотенце.)

Хвостик из кости,

А на спинке – щетинка.   (Зубная щётка.)

– Какие ещё предметы гигиены мы не назвали?

(Расчёска, дезодорант. Зубная паста, шампунь, гель для душа.)

– А вы знаете, как правильно чисть зубы?

(Дети изучают плакат)

                                         Как чистить зубы

         

Покажите, как это надо делать.

(Практическая работа)

  1. Изучение правил гигиены.

  – Польский поэт Юлиан Тувим утверждает:

…Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!..

– Вы с ним согласны? Почему?

– Вспомните правила личной гигиены, которым вас учили дома.

  • Начинать день нужно с утренней зарядки.
  • По утрам нужно умываться и чистить зубы.
  • Причёсываться.
  • Мыть руки (перед едой, после прогулки, после посещения  

туалета), вытирать их насухо своим полотенцем.

  • Содержать ногти в чистоте и коротко подстриженными.
  • Всегда иметь чистый носовой платок и правильно им

пользоваться.

  • Следить за чистотой своей одежды.

                                   Физкультминутка.

А сейчас все по порядку        

Встанем дружно на зарядку.

Руки в сторону согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое – ещё.

Дружно присели,

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили ручки вниз.

– Назовите предметы, изображённые на картинках.

– Какие правила гигиены помогает выполнять каждый из этих предметов?

(Дети берут предметы и рассказывают какие правила гигиены они помогают выполнять).

  1. Просмотр мульфильма К.И. Чуковского «Мойдодыр».

– Почему такое могло произойти с мальчиков?

  1. Инсценировка (участвуют 4 ребят).

Ученик 1.  

 Жил на свете мальчик странный –

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну…

Умываться… Я не вру.

Ученик 2.  

      Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тёр…

      На руках все пальцы смыл он,

 Щёки в дырах до сих пор.

 Хотите – верьте, хотите – нет.

Ученик 3.  

 Сыну мама запретила

 Умываться по утрам,

 Убрала подальше мыло,

 Перекрыла в ванной кран.

 Хотите – верьте, хотите – нет.

Ученик 4.  

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным –

 Будет он всегда здоров».

– Как вы думаете, может ли такое быть? (Нет. Если будешь следить за чистотой, то болеть будешь гораздо меньше.)

– Вы совершенно правы. Если перед едой вымыть руки, то микробы не попадут к нам в организм. Если умываться, то поры, которых на нашей коже очень много, будут дышать легко. Если ногти стричь коротко, под ними не будет скапливаться грязь, болезнетворные микробы не попадут к нам внутрь. Носовой платок необходим: при кашле или чихании надо отворачиваться и прикрывать им рот и нос, чтобы микробы не разлетались вокруг. Волосы тоже должны быть в порядке.

– О чём мы говорили сегодня на классном часе?

– Какие выводы вы для себя сделали?

– Что важное необходимо запомнить?

– Какими знаниями хотели бы поделиться со своими родными, друзьями?

nsportal.ru

Классный час в 1 классе ” Личная гигиена”

Классный час

в 1 классе

Личная гигиена школьника

Учитель Дорофеева Л.В.

Классный час в 1 классе

Тема: Личная гигиена школьника.

Цель: формирование здорового образа жизни привитие навыков личной гигиены.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с правилами личной гигиены.

2. Убедить учащихся в необходимости беречь здоровье.

3. Воспитывать аккуратность , гигиенические навыки, силу воли.

Оборудование: картинка «Мойдодыр», предметы личной гигиены, смайлики с радостным и грустным лицом.

Ход классного часа

Организационный момент

– Покажите, с каким настроением вы пришли в школу (Дети показывают карточки с лицами радостными или грустными).

– Вы готовы, глазки ? (поглаживают веки глаз)

– Да!

– Вы готовы, ушки?

– Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

– Вы готовы, ручки?

– Да! (хлопают в ладоши)

– Вы готовы, ножки?

– Да! (поглаживают ноги, притопывают)

– Вы готовы?

– Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

Сообщение темы и цели классного часа

Сегодня мы с вами познакомимся с правилами и предметами личной гигиены.

Беседа.

Слово учителя:

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

– Вы, наверное, знаете, ребята, что Мойдодыр любит чистых, аккуратных детей.

– А кто такой Мойдодыр? Что значит это имя? (Мойдодыр – мой до дыр, чтобы было чисто) (картинка)

– А для чего нам нужно знать правила личной гигиены?

– А что нам помогает в уходе за своим телом? ( Вода)

Сценка про грязнулю

– Ах, ты девочка чумазая,

Где ты ручки так измазала?

Черные ладошки, на руках дорожки

Я на солнышке лежала

Руки к верху всё держала

Вот они и загорели

– Ах, ты девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный

Буд-то закопчённый.

Я на солнышке лежала

Носик к верху я держала

Вот он и загорел.

– Девочка, нужно руки тебе помыть.

– Саша мочалку возьмёт

И ладошки ей потрёт.

– Катя ватку возьмёт и носик ей потрёт.

– Не трогайте ладошки.

Они не будут белые,

Они же загорелые.

– Давайте посмотрим ей на руки

– А ладошки то отмылись.

– Да. Значит это была грязь.

– Ребята, а сколько раз нужно мыть руки? Когда? (После прогулки, перед сном, после игры с кошками и собаками, после уборки в комнате, туалета, игр, работе на огороде, поездок на транспорте, перед едой. Всё тело необходимо мыть не реже одного раза в неделю в ванне, под душем тёплой водой с мылом). Если ты регулярно моешься в ванной, носишь чистое бельё и одежду, чистишь обувь, значит, ты соблюдаешь личную гигиену.

Физкульт минутка

Чтобы быть здоровым, сильным,

Мой лицо и руки с мылом.

Рано утром не ленись,

На физ минутку становись .

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою покружилась.

– Чем покрыто наше тело? (Наше тело покрыто кожей)

– Рассмотрите кожу на своих руках.

– Зачем человеку кожа? (Кожа защищает тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестаёт защищать наше тело от микробов). Грязная кожа может принести вред здоровью.

– Как надо правильно мыть руки? (ответы детей)

Отгадывание загадок

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз

Не забуду и про нос.

(Носовой платок)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам.

(Зубная щётка)

В бутылочке жидкость

Цветная стоит,

Приятненько пахнет,

Простая на вид,

На волосы влажные её нанесём,

Вспеним, помоем, водичкой польём.

(Шампунь)

– Какие ещё предметы личной гигиены вы знаете? (Ответы детей)

Игра « И я тоже»

– Утром я проснулся рано..

– Водой умылся из-под крана…

– Пошел глянуть…

– Зашел в зоопарк…

– Увидел там львицу…

-Видел там тигрицу…

– В клетке там сидел слоненок…

– Был смешной как поросёнок…

– Кто-то любит яблоки…

– Кто-то любит груши…

– А кто-то не моет уши…

– Молодцы, дети, вы были очень внимательными, хорошо сегодня работали, отвечали на вопросы.

Подведём итог нашего классного часа:

1 Умываться по утрам и вечерам.

2 Чистить зубы два раза в день (утром после завтрака, и вечером перед сном)

3 Ежедневно расчёсывать волосы.

4 Стричь вовремя ногти.

– А теперь покажите смайлики – какое настроение у вас в конце классного часа.

(Песенка про умывание).

infourok.ru

Конспект классного часа в 1 классе Тема: Соблюдение личной гигиены.

Конспект классного часа в 1 классе

Тема: Соблюдение личной гигиены.

Цель: формирование у детей стремления к осознанному соблюдению правил личной гигиены и внешнего вида, к аккуратности и организованности.

1. Знакомство с темой классного часа.
– Поставьте числа в порядке возрастания, прочитайте слово:
5 1 6 2 4 3 7
е г н и и г а
– Как вы понимаете смысл этого слова? Что такое «гигиена»? (Ответы учащихся).
– Что такое гигиена, 
Знают кошка и гиена, 
Бурый мишка, мишка белый, 
Еж, собака и пчела, 
Что всегда не грех помыться, 
Вымыть лапы и копытца, 
Ну, а после можно смело 
Приниматься за дела! 
И пчелу не пустят в улей, 
Окажись она грязнулей, 
А всего-то обнаружат 
Пять пылинок средь пыльцы.
И всегда отыщет птица 
Полминуты, чтоб умыться,
И спешит спуститься к луже, 
Даже если есть птенцы!
Как не вспомнить тут енота: 
Для него мытье работа. 
Для него основ основа –
Прежде мой, потом грызи. 
Да и каждый поросенок 
Чистым хочет быть с пеленок, 
И бедняга не виновен, 
Что содержится в грязи.

– Гигиена – раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья. 
– Сегодня мы поговорим о соблюдении личной гигиены.

2. Беседа по теме классного часа.
– Вспомните, кого из животных называют чистюлей? Енот пришел к нам на урок и принес с собой конверт. Давайте прочитаем что написано в этом письме:

– Как вы понимаете смысл этого изречения? Кого можно назвать аккуратным человеком? (Ответы учащихся. На доске записываются черты аккуратного человека, названные детьми.)

3. Просмотр инсценировки по стихотворению В. Лившица “Неряха”.
Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет,
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок,
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, неприятно.
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином
И расстёгнут воротник?
Кто он, этот ученик?
– Можно ли героя этого стихотворения назвать аккуратным и почему? Как называют человека, который не соблюдает правила личной гигиены? (Неряха).
– На какой картинке из конверта изображен аккуратный ребенок, а на какой – неряха? Как вы догадались? Что нужно аккуратному человеку для поддержания опрятности?

4. Викторина загадок.
Хожу-брожу не по лесам, 
А по усам, по волосам, 
И зубы у меня длинней, 
Чем у волков и медведей. (Расчёска)
Говорит дорожка – 
Два вышитых конца: 
– Помойся хоть немножко, 
Чернила смой с лица! 
Иначе ты в полдня 
Испачкаешь меня. (Полотенце)
Хвостик из кости, а на спинке – щетинка? (Зубная щётка)
Резинка – Акулинка 
Пошла гулять по спинке, 
И пока она гуляла, 
Спинка розовою стала. (Губка,мочалка) Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Не смотрел в окошко –
Был один Антошка, 
Посмотрел в окошко –
Там второй Антошка! 
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (Зеркало)
Трудится ей совсем не лень,
Одежду чистит каждый день,
Не щадит свои щетинки,
Не оставит и ворсинки. (Щётка для одежды)
– Выберите один из предметов гигиены и расскажите о его назначении:

– Для опрятности необходимо немногое: вода, мыло, мочалка и полотенце. Всё остальное зависит от самого себя.
Надо постоянно следить за чистотой своего лица, рук, шеи, уметь правильно чистить зубы.
Одежду и обувь, учебные вещи, игрушки стараться содержать в чистоте и порядке.
– А вы, ребята, умеете ухаживать за своими вещами, одеждой, сохранять опрятным внешний вид?

5. Весёлые конкурсы.
(В конкурсах принимают участие по 2 человека. Учитывается правильность выполнения заданий и затраченное время).
• «Причеши куклу».
• «Сложи вещи аккуратно».
• «Сделай обувь чистой».
• «Моем руки».

6. Литературная викторина.
– Через рассказы, сказки, стихотворения детские писатели хотят показать вам как ценится аккуратный, организованный человек, а неряшливый, ленивый, недисциплинированный, наоборот, вызывает неприязнь.
– Постарайтесь вспомнить их названия:

“Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок”. 
(К Чуковский “Мойдодыр”)

“Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой”. 
(К. Чуковский “Федорино горе”).

“Вопрос выносится не зря
На обсужденье класса,
Подумать только – вся ноздря
В чернилах у Тараса”.
(А. Барто “Позорное пятно”)

“Пришла на кухню да и не знает, что делать. Кушать-то она любила, а подумать, как готовилось кушанье, это ей и в голову не приходило; да и лень ей было посмотреть. Вот она огляделась: лежит перед ней и зелень, и мясо, и рыба, и уксус, и горчица, и квас-всё по порядку. Думала она, думала, кое-как зелень обчистила, мясо и рыбу разрезала да, чтоб большого труда себе не давать, как всё было мытое – немытое, так и положила в кастрюлю: и зелень, и мясо, и рыбу, и горчицу, и уксус да ещё кваску подлила, а сама думает: “Зачем себя трудить, каждую вещь особо варить? Ведь в желудке всё вместе будет”. (Ленивица из сказки В. Одоевского “Мороз Иванович”.
” Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил её, опять приложил к штанам, хорошенько обвёл вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать её снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно и всё время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту. Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда всё сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко. Что не отодрать и зубами. Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его. – Вот молодец! – говорили они.” (Н. Носов “Заплатка”)

7. Просмотр инсценировки стихотворения О.Бедарева “Вот какая я”.
Чья это ложка валяется
В глиняном блюдце
У кошки ?
Моя.

Чья это книжка лежит
Под столом без обложки?
Моя.

Пуговка чья закатилась
Ко мне под кровать?
Моя.

Чья это грязная кукла
Такая, что трудно узнать?
Моя.

Чья там тетрадка лежит,
На окошке забытая?
Моя.

Что за девочка 
Из зеркала хмуро глядит
Не умытая?
Ой! Кажется, я!

Вымою ложку.
Книжку – в обложку.
Тетрадку – на полку.
В руку – иголку:

Пуговка пришита.
Кукла умыта.
В зеркало гляжу я:
Личико румяное.

Вещь никакая не брошена.
Вот я какая хорошая!

8. Итог урока.
– Давайте посмотрим на те черты аккуратного человека, которые мы записали в начале урока. Нужно ли нам что-то изменить в этом списке?
(Выслушиваются ответы детей, вносятся изменения и дополнения в записи).
– Просмотр мультфильма «Чистюля». 

multiurok.ru

Классный час “Личная гигиена школьника” (1-4 класс)

Цель: показать важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены; привить бережное отношение к своему здоровью.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью, уточнить значимость соблюдения правил личной гигиены для ценности здоровья.

Развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

Воспитательные: воспитывать желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Активизация словаря: здоровый образ жизни, предметы личной гигиены.

Материалы и оборудование: дидактический материал о здоровом образе жизни, чудесный мешочек с предметами личной гигиены, раздаточный материал: карточки с заданиями.

Таз с водой, предметы личной гигиены, полотенце.

Ход занятия:

Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Ребята, а что значит – быть здоровым? (ответы детей). Сегодня мы с вами поговорим о том, как помочь нашему организму и никогда не болеть, но сначала поиграем в игру. Отвечайте дружно хором «Это я!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите:

  • кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +

  • кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –

  • кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +

  • кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +

  • ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –

  • кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +

  • кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +

  • кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –

  • кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку? +

  • кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +

– Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать?

– Ребята, вы, наверное, удивлены темой нашего сегодняшнего разговора? Нет, ошибки здесь не произошло! Наш клубный час посвящен изучению правил соблюдения личной гигиены.

– Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

1. презентация

2) – Ребята, у меня в руках волшебный мешочек, в нем находятся друзья гигиены, а какие, узнаете, отгадав загадки.

– Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

– Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

– На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

– Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

– Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

– Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка)

(По ходу из мешочка достаем кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, мочалку.)

– Ребята, вам знакомы эти предметы? Для чего они нужны?

Это все предметы личной гигиены.

3) Фрагмент из мультфильма «Королева зубная щётка» (Сценка про грязнулю).

– Ах, ты девочка, чумазая

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на руках дорожки.

– Я на солнышке лежала

Руки кверху всё держала

Вот они и загорели.

– Ах, ты девочка, чумазая

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный

Будто закопчённый.

– Я на солнышке лежала

Носик кверху я держала

Вот он и загорел.

– Давайте девочку научим правильно умываться. Что для этого надо сделать?

– Намочить руки, взять   мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой.  Теперь чистыми руками моем лицо, уши, шею. (Один из ребят показывает на столе с оборудованием для всего класса).

– Ребята, а сколько раз нужно мыть руки? Что может произойти, если не умываться и не мыть руки?

Физкультминутка “Веселый режим дня “

Солнце глянуло в кроватку. Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку. Дружно делаем зарядку.

Ой, а Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу,

Оба глаза!

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка!

Шейка, мойся

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, смывайся!

– А вы знаете, что о здоровье народ сочинил много пословиц и поговорок? На столах у вас находятся слова- вишенки, это продолжение пословиц. А на доске их первые части. Посовещайтесь в группах и решите, как они начинаются.

ПОСЛОВИЦЫ

Чистота – залог …… (здоровья)

Здоровье в порядке – спасибо – ……(зарядке)

Если хочешь быть здоров – ……..(закаляйся)

В здоровом теле – здоровый … (дух)

Кто аккуратен, тот людям ………..(приятен)

Чистота – лучшая ……..(красота).

– Молодцы, ребята, верно отвечали!

4) работа в группе

– Чем покрыто наше тело? (Наше тело покрыто кожей).

Учитель предлагает ученикам рассмотреть кожу на своих руках. Он обращает их внимание на то, что кожа гладкая, эластичная, способна растягиваться при движениях, на ней видны бороздки, складки. При движении пальцев кожа то легко натягивается, то образует складки.

Педагог спрашивает учащихся, что у них появляется на коже, когда им бывает очень жарко (например, при беге в жаркий день).

– На коже выступают капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов. Грязная кожа может принести вред здоровью. И, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим. Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.

На волосах и коже головы при плохом уходе собирается много пыли, грязи. Поэтому мальчикам лучше всего коротко стричь волосы. Тогда голову так же легко вымыть, как шею и лицо. Девочкам с длинными волосами надо мыть голову не реже чем раз в неделю, после мытья причесывать волосы чистым гребнем. Ежедневно надо аккуратно причесываться. Взлохмаченные, растрепанные волосы — признак неряшливости, неопрятности.

– Кто мне расскажет, как надо мыть и расчесывать волосы? Какие предметы личной гигиены для этого необходимы? (Беседа с ребятами).

5) – Послушайте стихотворение Э. Кийг:

Знает чуть ли не с пелёнок

Каждый маленький ребёнок,

Что от всех зубных напастей

Помогают щётка с пастой.

Неужели свои зубы

По утрам и вечерам

Ты зубной не чистишь пастой?

Это стыд, позор и срам!

– А вы дружите с зубной щёткой? Почему надо чистить зубы?

– На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы. 

– Сколько раз надо чистить зубы? (Два раза в день: утром и вечером).

6) – Давайте немного поиграем. Игра «что с чем дружит» (работа в группах).

Раздаются карточки с картинками предметов личной гигиены и частей тела. Надо соединить карточки по парам. С чем дружит   нос…, туфли…, ногти…, волосы..,  зубы..?

Просигнализируйте в группе свою готовность.

7) – А сейчас давайте закрепим знания, которые получили сегодня на уроке.

Я вам дам сейчас советы

Если дам совет хороший

Вы похлопайте в ладоши

На неправильный ответ,

Говорите хором «Нет!».

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный

Он совсем-совсем невкусный

Лучше ешьте шоколад,

Вафли сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Говорила маме Люба:

Я не буду чистить зубы

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Будет ваш, какой ответ?

Молодчина Люба?

Навсегда запомните, милые друзья

Не почистив зубы спать идти нельзя,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

Работа в группах. Составление кластеров

На ваших столах есть листы бумаги и фломастеры. Подумайте, обсудите в группе, какую можно составить памятку или схему по нашей теме, чтобы ею могли воспользоваться другие ребята.

Рефлексия

Цветными фишками показать свое настроение.

Кластеры подарить руководителям нач.классов (гостям мероприятия).

infourok.ru

Классный час по ЗОЖ (1 класс) на тему: “Формула здоровья” Личная гигиена”

Сценарий мероприятия КТД «Формула здоровья»

Тема: «Личная гигиена школьника»

Цели:

  1. сформировать ценное отношение к своему здоровью;
  2. сформировать представление о том, как можно сохранить и укрепить свое здоровье, соблюдая личную гигиену;
  3. ознакомить с различными формами гигиенических процедур.

Мини- сценка

Доктор:

Не видали разве,  
На руках вы грязи? 
А в грязи живёт зараза,
Незаметная для глаза.
Если руки не помыв,
Пообедать сели вы,
Вся зараза эта вот,
К вам отправится в живот.

Выходят две девочки – грязнули:

1.Доктор, доктор,
Как нам быть:

2.Уши мыть
Или не мыть?

Ведущий: Отвечает доктор гневно:

Еже, еже – 
Ежедневно!
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Приносит нам вред и болезни,
Но я дам совет полезный.
Мой совет совсем несложный –
С грязью будьте осторожны!

– Вы посмотрели нашу мини-сценку, кто из вас может назвать, без соблюдения каких правил невозможно сохранение и укрепление вашего здоровья?

– Правильно, без соблюдения правил личной гигиены.

– А что такое личная гигиена? (Личная гигиена — совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. Личная гигиена включает общие гигиенические правила, одинаковые для лиц любого возраста)

– Какие правила личной гигиены вы знаете?

  • Гигиена кожи, волос и ногтей
  • Гигиена зубов и полости рта
  • Гигиена одежды
  • Гигиена питания
  • Гигиена воды
  • Гигиена жилища
  • Режим дня школьника

Гигиена кожи, волос и ногтей

Кожа защищает наше тело от болезней, она является барьером для вирусов и микробов. На коже есть тонкий слой жира. Если кожу долго не мыть, то на ней накапливается жир, пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой, она перестает защищать наше тело.

Грязная кожа может принести вред здоровью. На коже размножаются микробы: на 1 кв. сантиметре кожи до 40000 микробов.

Главный способ ухода за кожей – мытье. Тогда с кожи удаляются  пыль, жир, пот, микробы. Мыть тело надо 1-2 раза в неделю. Ученые подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется 1,5 млрд. микробов. Представляете!? 

Руки надо мыть с мылом несколько раз в день, ведь на руках, особенно под ногтями, содержится огромное количество микробов.

У каждого человека должно быть личное полотенце, мочалка и расческа. Эти предметы необходимо содержать в постоянной чистоте, т.к на них могут размножаться микробы, вызывающие заболевания кожи и волос.

Обязательно каждый день надо мыть лицо, руки, ноги, шею, кожу подмышечных впадин.

Гигиена зубов и полости рта

Здоровые зубы – это красивая улыбка, свежее дыхание и основа правильного пищеварения: хорошо пережеванная пища.

Несоблюдение правил гигиены полости рта приводит к таким заболеваниям, как:

Кариес – заболевание зубов;

Пародонтоз – заболевание дёсен;

– А какие гигиенические меры необходимы для их предупреждения?

Регулярная чистка зубов способствует механическому удалению зубных отложений и остатков пищи, резко снижает количество микроорганизмов в полости рта. При плохом уходе на зубах образуется мягкий налет: в 1 мг зубного налета содержится  800 млн. бактерий.

Очень важно правильно выбрать зубную пасту. Зубная паста бывает гигиенической и лечебно – профилактической.

Эффективность ухода за зубами и деснами зависит от зубной щетки.  Выбирая зубную щетку, следует учитывать степень ее жесткости. Каждый человек должен иметь индивидуальную зубную щетку, которую желательно использовать не более трех месяцев.

Основные правила использования зубной щетки:


1. Перед чисткой и после чистки зубов необходимо тщательно вымыть щетку
2. Щетка должна храниться щетиной вверх. Футляр щетки используется только для транспортировки.
3. Не рекомендуется давать свою зубную щетку другим людям
4. Щетку необходимо менять, когда она изнашивается (1,5 – 2 месяца) или после инфекционных и вирусных заболеваний.
5. Дети должны чистить зубы детской зубной щеткой, подобранной соответственно возрасту.

Гигиена питания

Основные требования гигиены питания школьников является то, что приём пищи должен осуществляться каждый день в строго определенное время.

Пища должна быть разнообразной, сбалансированной, свежеприготовленной;

Меньше употреблять сладкого, солёного, копченого, газированных напитков;

 Пища может служить не только источником необходимых и полезных веществ, но и носителем ряда вредных ( и даже опасных) для организма микробов и бактерий.

-Кто из вас может сказать, когда пища служит источником опасных заболеваний?

Опасными заболеваниями являются – острые кишечные инфекции,   нередко  их называют «болезнями грязных рук». Важнейшим фактором все же остается соблюдение элементарных правил личной гигиены.

Из этого следует первое правило:

  • Обязательно мойте руки перед тем, как начать прием пищи.

Второе правило:

  • Обязательное тщательное мытье кипяченой водой овощей и фруктов, в особенности тех, которые растут на земле (огурцы, помидоры, укроп, петрушка, клубника и т.д.). Это необходимо по той же причине, что и мытье рук. В земле «прячутся» сотни болезнетворных микроорганизмов, которые легко попадают на поверхность овощей и фруктов, а оттуда в желудочно-кишечный тракт.

Третье правило:

  • Употреблять  только свежеприготовленную пищу

Гигиена воды

Вода в организме выполняет следующие функции:

  1. Растворяет многие химические вещества
  2. Из организма выводит шлаки
  3. Участвует терморегуляции

Вода должна быть:

  • Прозрачной
  • Не иметь запаха
  • Освежающий вкус

Наиболее благоприятная температура воды для питья – 7-12 градусов

Вода может содержать

  • Микроорганизмы (кишечные инфекции -дизентерия, туляремия и др.)
  • Яйца или личинки гельминтозов (паразитические черви, глисты)

– Кто может назвать основное правило гигиены воды?

Лучшая защита – пить кипяченую воду.

Гигиена одежды

Одежда и обувь служат для защиты организма человека от холода, жары, механических  воздействий, внешних загрязнений, а также выполняют эстетическую функцию.

Одежда должна соответствовать:

  • Климатическим условиям
  • Характеру работы
  • Не затрудняющей кровообращение и дыхание
  • Лучшим материалом являются натуральные ткани

-Какие правила гигиены одежды вы знаете?

  • Одежда  и обувь должны быть легкими, чтобы не утомлять человека при ходьбе. Одежда должна быть свободной, не стеснять движения, не препятствовать дыханию и кровообращению. Тесная одежда, плотно прилегающая к телу, плохо вентилируется и мешает испарению пота.
  • Обувь должна быть просторной, удобной, не нарушать кровообращение в нижних конечностях, не препятствовать испарению, не вызывать деформацию стопы, потертости, мозоли. Тесная обувь, сдавливая сосуды, способствует быстрому охлаждению и обморожению ног в холодное время года.
  • Для поддержания одежды в чистоте требуется регулярная чистка и стирка

Гигиена жилища

Гигиенические требования:

Жилище человека должно быть:

  • Достаточно просторным и сухим
  • Хорошо освещенный солнечным светом
  • Проветриваться
  • Незагрязненную воздушную среду
  • Температура 18-19 градусов
  • Влажность 40-60 %
  • Чистой

– Что мы должны для этого делать?

  • Регулярная влажная уборка
  • Проветривание

И последнее правило личной гигиены это соблюдение режима дня.

Одним из первых шагов для сохранения здоровья ребёнка можно считать – режим дня школьника.

Режим дня школьника – это чередование труда и отдыха в определенном порядке.

 Чтобы детский  организм   развивался правильно  прежде всего необходимо  организовать  очередность различных видов деятельности и свободного времени.

– Для чего нужно соблюдать режим дня?

  • От распорядка дня зависит не только настроение ребенка, но и здоровье в целом.
  • При хроническом переутомлении, тормозится  рост и развитие ребенка,  ухудшается состояние  здоровья школьника.
  • При соблюдении режима ребенок   становится физически активней, проходит успешнее обучение в школе.
  • Полноценный сон даёт возможность  легче воспринимать  информацию на уроках, повышается работоспособность.
  • Важно правильно организовать выполнение домашних заданий.  Благоприятное время для приготовления уроков — 15-16 часов.  Для восстановления работоспособности   через каждые 30 минут необходим перерыв.  Рекомендуется  готовить уроки с легких  заданий и  переходить к наиболее трудным.
  • Школьникам  настоятельно рекомендуется ограничить просмотр телевизора до  45 минут в день. Телевизор желательно смотреть сидя,  на расстоянии от 2 до 5 м от экрана.
  • Нежелательно выполнять домашние занятия перед сном.
  • Вечерние часы  обязательно должны быть  свободными и посвящены отдыху.

Соблюдение всех вышеперечисленных правил личной гигиены обеспечит крепкое здоровье и будет способствовать сохранению этой главной ценности человека.

– А давайте проверим как вы запомнили правила личной гигиены:

Назовите  ответы, которые вы считаете  правильными  для завершения утверждений.

1.  Личная гигиена необходима:

  1. для сохранения и укрепления здоровья;
  2. для повышения аппетита;
  3. для предотвращения заболеваний.

2. Выбирая зубную щетку, нужно ориентироваться на:

  1. фирму – производителя;
  2. стоимость;
  3. состояние зубов и десен.

3. Основное орудие механической чистки зубов:

  1. палец;
  2. зубная щетка;
  3. зубная нить.

4. Перед сном целесообразна:

  1. прогулка на свежем воздухе;
  2. активная физическая деятельность;
  3. просмотр телепередач.

5. Одежда и обувь обязательно должна быть:

  1. импортного производства;
  2. модными;
  3. комфортными.

6. Прежде всего кожа должна быть:

  1. чистой;
  2. покрытой  макияжем;
  3. татуированной.

7. Уход за полостью рта и зубами необходим:

  1. для поддержания здоровья;
  2. для заливания организма;
  3. для развития ловкости движений.

Спасибо за ответы. Молодцы!!!

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

nsportal.ru

Личная гигиена урок в 1 классе

Предмет: Окружающий мир. 1 класс

Тема: «Правила личной гигиены»

Цели деятельности учителя: показать необходимость выполнения важнейших правил гигиены (чистка зубов и мытьё рук).

Планируемые результаты образования.

Предметные умения:

-формировать основные правила личной гигиены

– практически закрепить гигиенические навыки и умения

Универсальные учебные действия:

Познавательные: общеучебныеизвлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.

Коммуникативные:умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Формы обучения: фронтальная, коллективная, работа в парах. Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка для глаз, смена видов деятельности на уроке, работа в парах, упражнение на мышечно-телесную координацию по методике В. Ф. Базарного.

Образовательные ресурсы:экран, проектор, компьютер, видеозапись мультфильмов «Мойдодыр» и «Доктор стоматолог», мешочек с предметами личной гигиены, презентация , раздаточный материал (конверты с заданиями, карточки)

Ход урока.

I.Организационный момент. Психологический настрой.

Доброе утро, ребята. Я рада вас видеть. Давайте наш урок начнем с пожелания всем добра.

– Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).

– Доброе утро, небо! (аналогичное движение).

– Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают).

–Давайте улыбнёмся друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу.

Дети: Посмотрите-ка на нас,

Вот какой хороший класс

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не стучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться!

II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

Мы откроем сегодня секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняя все советы,

Без болезней будем жить.

Внимание на экран. (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)

–Почему от мальчика сбежали вещи?

– А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.)

– Правильно.

Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться).

Целевая установка

– О чём мы с вами сегодня будем беседовать?

– Правильно, о чистоте тела, а какая наука о здоровье советует нам содержать тело в чистоте?

– Гигиена, молодцы.

– Но гигиена – это очень широкое понятие, оно охватывает практически все стороны жизни людей. Слово «гигиена» произошло от греческого «hygienos», что в переводе означает – «приносящий здоровье». Иными словами скажем – гигиена – это наука об улучшении и сохранении нашего здоровья.

– Гигиену можно разделить на разные разделы, например, гигиена детей и подростков, гигиена труда, личная гигиена, гигиена питания, военная, гигиена окружающей среды и т.д.

– Сегодня мы рассмотрим тему личной гигиены.

– Личная гигиена – это уход за своим телом и содержание его в чистоте.

– Что покрывает наше тело? (кожа)

– Как вы думаете, какова задача кожи, она покрывает тело для красоты или ещё для чего-то?

– Да, главная задача кожи – защитная, она защищает от болезней. Когда мы бегаем, прыгаем или просто когда жарко, то на коже проявляется пот, скапливается жир, на них задерживается и копится пыль. Кожа становится грязной и уже не может защищать нас от микробов. А тут уже и до болезней недалеко! Грязное тело может принести вред здоровью, и, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны всем окружающим. Поэтому кожу нужно мыть и за ней необходимо ухаживать.

Посмотрите сценку про девочку, которая не хотела умываться

III. Открытие нового знания.

1.Сценкапро грязнулю.

– Ах ты, девочка, чумазая

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на руках дорожки.

– Я на солнышке лежала,

Руки кверху всё держала

Вот они и загорели.

– Ах ты, девочка, чумазая

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный

Будто закопчённый.

– Я на солнышке лежала,

Носик кверху я держала

Вот он и загорел.

Девочка, нужно руки тебе помыть.

– Максим  мочалку  возьмет, и ладошки ей потрёт.

– Алина ватку возьмет, и носик ей потрёт.

– Не трогайте ладошки

Они не будут белые, они же загорелые.

– Давайте посмотрим на её руки.

А ладошки то отмылись.

– Да. Значит, это была грязь.

Наукой доказано, что через кожные покровы человека за неделю выделяется 300 г сала и примерно 7 л пота. Чтобы защитные свойства кожи не нарушались – эти выделения надо регулярно смывать. Вот почему надо содержать тело в чистоте.

-Поделитесь своими секретами ухода за кожей лица, рук, шеи.

– Давайте девочку научим правильно умываться.

Вспомним алгоритм мытья рук.

(работа в парах-с разрезной схемой мытья рук)

• Сильно намочите руки.

• Пользуйтесь мылом.

• Намыливайте руки с обеих сторон.

• Намыливайте руки между пальцами.

• Полощите руки чистой водой.

• Вытирайте руки насухо полотенцем.

– Ребята, а в каких случаях нужно мыть руки?

– Прочитайте скороговорку.

Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши!

Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь!

–Давайте запомним и потренируемся быстро и четко рассказывать эту скороговорку (дети рассказывают скороговорку).

– Как вы думаете, к кому здесь обращается автор?

– Какое простое решение предложено испачкавшемуся человеку?

– Правильно! Помыться, это и есть основное правило личной гигиены.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

2. Физкультминутка.

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом,

Ты, дружочек, не ленись

На физкультминутку становись.

«Пальчиковая гимнастика»

  1. “Моем руки”: ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук.

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!

  1. “Стряхиваем водичку с рук”: пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги – вправо, брызги – влево! Мокрым стало наше тело!

  1. “Вытираем руки”: энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым,

Вытрем ручки очень быстро.

IV. Предметы личной гигиены.

Ребята, у меня в руках волшебный мешочек, в нем находятся друзья гигиены, а какие, узнаете, отгадав загадки.

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.осовой платок)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне.(Мыло)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка.(Полотенце)

Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком

Лягут волосы рядком.асческа)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.убная щётка)

(По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце ,мочалку.)

– Ребята, вам знакомы эти предметы? Для чего они нужны?

Все эти предметы личной гигиены.

V. Первичное закрепление.

1.Работа в парах.

– Какими из этих предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья?

(Проверкасигнальными кругами)

Полотенце и расческа,

Стакан и зубная щетка,

Быть всегда должны своими!

Ты не пользуйся чужими!

2. Игра «что с чем дружит»(Работа в парах с карточками).

– С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы.., зубы…?(соедини

стрелочками).

Проверка.

–Послушайте стихотворение про крокодила, который не любил чистить зубы:

В африканской речке Нил

Жил зеленый крокодил.

У него такая пасть –

Не желай туда попасть.

В пасти той зубов не счесть –

Сотен пять, а может шесть.

И, конечно, крокодил

Чистить зубы не любил:

Для огромной пасти

Нужно много пасты,

Чистить нужно целый день –

Крокодилу просто лень.

Может Доктор Айболит

Крокодила убедит?

Добрый доктор приходил,

Крокодилу говорил:

«Если сто зубов подряд

Вдруг однажды заболят,

Крокодил поймет тогда,

Где ждала его беда!»…

Почему стал белым Нил? –

Чистит зубы крокодил!

– Давайте откроем секрет, как правильно чистить зубы.

VI. Просмотр мультфильма «Доктор стоматолог».

– А вы дружите с зубной щёткой?

– Так почему же надо чистить зубы?

– Сколько раз в день нужно чистить зубы?

–Похлопайте в ладошки, кто из вас, ребята, чистит зубы каждый день утром и вечером?

– Молодцы.

– Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце).

А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста).

VII. Физкультминутка для глаз.

VIII. Конкурс “Собери пословицу”.

–Мудрые мысли люди заключали в пословицы. Давайте выполним следующее задание, попробуйте соединить пословицы.

– Найдите на стенах класса продолжение пословиц, начало которых вы видите на доске. Соберите и объясните их смысл.

Чистая вода (для хвори беда.)

Чистота – (залог здоровья).

Береги платье снову…(а здоровье-смолоду).

В здоровом теле… (здоровый дух)!

Ребята, а как вы думаете, что объединяет все эти пословицы?

IX. Игра «Советы».

–А сейчас давайте немного с вами поиграем и заодно закрепим знания, которые получили сегодня на уроке.

Я вам дам сейчас советы

Если дам совет хороший

Вы похлопайте в ладоши

На неправильный ответ,

Говорите хором «Нет!».

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный

Он совсем-совсем невкусный

Лучше ешьте шоколад,

Вафли сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Говорила маме Люба:

Я не буду чистить зубы

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Будет ваш, какой ответ?

Молодчина Люба?

Навсегда запомните, милые друзья

Не почистив зубы спать идти нельзя,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

Молодцы ребята!

X. Рефлексия.

Итак, мы сегодня узнали, что же необходимо делать для того, чтобы укрепить свое здоровье, как быть опрятным и нравиться другим людям.

– Пригодятся ли вам знания сегодняшнего урока в дальнейшем?

-Какой совет дали бы себе?

– Перед вами чистый лист бумаги. Нарисуйте на нем солнышко, если вам понравилось сегодня на уроке, тучку – если что-то не получилось, и дождик, если совсем было скучно.

– А сейчас закройте глаза и попробуйте расслабиться. Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают, и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик …Обдувает шарик …, ласкает шарик … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.

– Наш урок подошел к концу. И закончить его я хочу следующими словами:

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

Всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить!

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *