Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественному- этническому направлению развитие детей» (здание №2)
Конспект НОД
по речевому развитию в старшей – подготовительной группе
Тема: «Составление рассказа по картине «Уборка урожая»
Составила: Воспитатель
Тищенко Т.В.
Цель: Совершенствовать диалогическую речь и монологическую речь. Учить составлять рассказ по картине.
Задачи:
Обучающие:
– Обобщать представления детей об Осени как времени года, ее признаках;
– Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полными ответами;
– Расширить представления детей о труде людей на полях осенью;
– Расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей.
– Совершенствовать навыки рассматривания картины, формировать целостное представление об изображенном на ней;
– Обучать основам словообразования: образовывать и использовать в речи относительные прилагательные.
– Расширение, уточнение, актуализация словаря по темам «Овощи».
Развивающие:
– Развивать связную речь, память, мышление, зрительное внимание, общую моторику.
– Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы;
Воспитательные:
– Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.
– Воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Методы и приемы:
– практические: рассматривание, составление рассказа по картине;
– наглядные: мольберт, графическое изображение «слов-действий», картина В.М. Каратая «Уборка урожая», корзина с картинками овощей, графическое изображение слов предметов;
– словесные: ситуативный разговор, стихотворение В.Нищева «Машины в поле…».
Материалы и оборудование: картина «Уборка урожая», муляжи или картинки овощей, песня «Едет с поля урожай», разноцветный мяч.
Предварительная работа: беседа и наблюдение за осенними изменениями в природе.
Организационный момент:
Воспитатель здоровается, приглашает, предлагает им занять места у своих стульчиков.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет
интересно!”
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
На занятии наши глаза
внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
И всё …(слышат).
Голова хорошо … (думает).
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:
Воспитатель:
Прошла по лугам,
По лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: За мною нагрянет зима.
Дети: Осень.
Игра “Погода осенью”
У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью, отвечаем полным ответом:
· Когда светит солнышко – погода солнечная.
Воспитатель: Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно.
Воспитатель: А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?
Дети: (Ранняя, золотая, поздняя)
Воспитатель: Вы видите несколько картин с изображением осени. Покажите, какая на них изображена осень.
Воспитатель: Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А что происходит с природой осенью?
Дети: Листья все облетели, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз лед на лужах, земля промерзла, идёт снег, начинаются морозы.
Воспитатель: Молодцы вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. Ребята, вспомните, я в начале занятия говорила, что мы отправимся в путешествие.
Дети: Да.
Воспитатель: Мы с вами отправимся в прошлое в «Золотую осень». Посмотрите на картину.
Рассматривание картины и беседа по ней, дает детям несколько минут для рассматривания картины, читает в это время стихотворение.
Воспитатель:
Машины в поле, трактора,
Людей – не сосчитать.
Знать, урожай пришла пора им с поля убирать. В. Нищева.
Воспитатель: Вы внимательно рассмотрели картину. Расскажите, что делают люди, изображенные на ней.
Дети: Люди убирают урожай овощей.
Воспитатель: Люди, какие овощи они убирают?
Дети: Они убирают картошку. Машины, изображенные на переднем плане, везут капусту.
Воспитатель: Какую
технику художник
Дети: По полю едет трактор с картофелекопалкой. Она копает картошку. Картошка сыплется в кузов грузовика.
Воспитатель: Что изображено на заднем плане картины?
Дети: Мы видим трактор с прицепом, полным картошки. Рядом с трактором идут люди с инструментами. Наверное, они уже закончили работу.
Воспитатель: Что делают рабочие на краю поля?
Дети: Трое рабочих ставят ящики с картошкой, а двое рабочих с пустыми ящиками идут к картофелекопалке.
Воспитатель: Славно потрудились полеводы, вырастили отличный урожай. Сколько труда они вложили в него! Весной они пахали и боронили поля, проводили посевные работы; летом боролись с сорняками и вредителями растений, занимались поливкой.
И вот теперь они убирают с поля крупный отборный картофель, хрустящую белокочанную капусту.Воспитатель: Ребята, подумайте, как можно назвать эту картину?
Дети: «Уборка урожая»
Воспитатель: Правильно, картина так и называется «Уборка урожая», а написал её художник Василий Михайлович Каратай. Ребята, кто мне скажет? В каких тонах написана картина – в теплых или холодных.
Дети: Картина нарисована в тёплых тонах.
Воспитатель: Но давайте продолжим рассматривание картины и расскажем об осенней природе. Как ее изобразил художник? Расскажите о погоде, о небе, лесе. Какие они?
Дети: Стоит солнечный осенний день. Небо чистое. Стая птиц улетает на юг. Вдалеке виден разноцветный осенний лес.
Воспитатель: Вы были очень внимательны при
Физкультурная пауза:
Песня «Едет с поля урожай».
Воспитатель раздаёт детям корзинки и приглашает детей на ковер, где разложены овощи (картинки или муляжи) дети под музыку должны собрать овощи в корзинку. Когда дети соберут все овощи воспитатель, спрашивает каждого ребёнка, какие овощи он собрал в корзинку. Дети перечисляют овощи. Воспитатель задаёт вопрос.
Воспитатель:
Давайте представим, что мы с вами собрали богатый урожай. Теперь мы станем поварами и будем готовить вкусные овощные блюда.
«Назови, какой салат?»:
– Салат из картофеля – картофельный салат.
– Салат из капусты – капустный салат.
– Салат из моркови – морковный салат.
– Салат из свЁклы – свекОльный салат.
«Как называется запеканка?»:
– Запеканка из картофеля – картофельная запеканка.
– Запеканка из морковки – морковная запеканка.
– Запеканка из капусты – капустная запеканка.
– Запеканка из кабачка – кабачковая запеканка.
«Назови, какой сок?»:
– Сок из огурцов — огуречный сок.
– Сок из помидоров — томатный сок.
– Сок из тыквы — тыквенный сок.
– Сок из свЁклы — свекОльный сок.
– Сок из капусты – капустный сок.
– Сок из моркови – морковный сок.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали овощи и приготовленные из них блюда.
Прошу пройти вас к стульчикам.
Коллективное составление плана и алгоритма рассказа. Развитие памяти, мышления, диалогической речи. Воспитатель переворачивает на доске картинки-символы, необходимые для составления алгоритма рассказа.
Воспитатель: Давайте все вместе попробуем составить план рассказа. Чтобы вам легче было рассказывать, я приготовила картинки-символы, которые мы будем закреплять на доске по порядку. Как вы думаете, с чего лучше начать рассказ? Дети: Мы расскажем о природе, о погоде, о небе, о лесе.
Воспитатель: Выберите необходимые символы и закрепите их по порядку на доске.
Дети помещают на наборном полотне следующие символы.
-Солнце и 2 облака
-Улетающие птицы
-Лес.
Воспитатель: Верно. О чем вы расскажете дальше?
Дети: Потом мы расскажем о том, что делают люди, нарисованные на картине. Дети выбирают соответствующий символ и помещают его на наборное полотно
Два человека копают картошку
Воспитатель: Хорошо. Что вы опишете потом?
Дети: Мы расскажем о технике, которую видим на картине.
Дети выбирают соответствующий символ и помещают его на наборное полотно.
Грузовик и трактор
Воспитатель: У вас получился отличный план. Теперь немного отдохнём и попробуем составить рассказ.
Рассказ по картине «Уборка урожая»
Ребенок. На картине изображен ясный осенний день. Стоит теплая солнечная погода. Стая птиц улетает на юг. Лес уже стал разноцветным.
На переднем плане нарисованы люди, которые убирают урожай. Трое рабочих ставят ящики с картошкой, двое рабочих несут пустые ящики к картофелекопалке. На заднем плане мы видим людей, которые уже закончили работу и уходят с поля с инструментами на плечах.
В центре поля мы видим трактор с картофелекопалкой. Она выкапывает картошку. Картошка сыплется в кузов грузовика. На заднем плане трактор везет прицеп, полный картошки. По дороге едут грузовики с капустой.
Картина написана в теплых тонах и вызывает хорошее настроение.
Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравился рассказ. Кто из вас может повторить его целиком?
Подведение итога занятия. Оценка работы детей.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на занятии?
Дети: Мы рассматривали картину «Уборка урожая» и составляли рассказ по ней.
Воспитатель: Как называется техника, которая работает на поле?
Дети: Картофелекопалка, трактор, грузовики.
Воспитатель: Вы запомнили, как называется картина и художника, который написал её?
Дети: Картина называется «Уборка овощей» написал художник Василий Михайлович Каратай.
Воспитатель: Вы очень хорошо работали сегодня. Составили интересный рассказ. Молодцы!
Осень — это не только одно из самых красивых, но и самое плодородное, урожайное время года. Тема сбора урожая, людей за работой в целом и крестьянского труда в частности нашла отражение в фольклоре, литературе и живописи. Журнал Точка ART собрал живописные произведения, создатели которых воспевали труд людей и результат этого труда.
В 1850-х годах Густав Курбе, один из крупнейших представителей французского реализма, написал серию картин, изображающих жизнь крестьян Орнана, к которой относятся и «Веяльщицы». В этой серии Курбе изображал самые сложные аспекты сельской жизни, максимально реалистично изображая трудящихся бедняков, вступая в диалог с другим знаменитым французом, барбизонцем Жаном-Франсуа Милле.
Густав Курбе «Веяльщицы», 1854 © Musée des Beaux-Arts, NantesВ отличие от суровых картин Милле, «Веяльщицы» Курбе более пасторальны. Крестьянки за работой очаровательны в своей простоте; вся картина пронизана ярким светом. Поль Сезанн, будучи поклонником Курбе, был в восторге от картины и в одном из писем отмечал: «Заливающий все вокруг желтый свет; большое рыжеватое покрывало, расстеленное на полу; облака пыли, поднимающиеся над зерном; локон, ниспадающий на шею одной из женщин, как на самых чувственных полотнах Веронезе; и руки — эти руки цвета топленного молока, вытянутые руки крестьянки — гладкие, как прибрежные камни… Какое же все здесь насыщенное и зернистое! Сколько во всем этом жизни! Это действительно впечатляет!».
Французский художник Жан-Франсуа Милле — один из основателей барбизонской школы, почти все свое зрелое творчество посвятил теме крестьянства. Он и про себя говорил — «Я крестьянин и ничего больше». «Сборщицы колосьев» — одна из самых известных работа мастера, и кульминация десятилетней работы над крестьянской темой. В ней Милле выразил нечто большее, чем просто живописное изображение давнего, почти забытого обычая, когда женщины из бедных семей собирали обрезки колосьев, оставшиеся после уборки поля. Он очень точно подчеркнул классовый разрыв, ловко используя контраст между светом и тенью, между изобилием и дефицитом: согнутые темные фигуры на переднем плане и теплый пасторальный фон, со стогами сена, телегами и снопами пшеницы — приметами богатого урожая.
Жан-Франсуа Милле «Сборщицы колосьев», 1857 © Muséed’Orsay, ParisВ этой картине Милле использует характерный живописный прием — лица и руки крестьянок, обожженные солнцем, по цвету почти неотличимы от земли, с которой собирают колосья. Своей «документальностью», сосредоточенностью на изображении низших слоев сельского общества, Милле заслужил неодобрение представителей среднего и высшего классов, которые обвиняли художника в желании «оскорбить утонченный вкус публики».
Картина Григория Григорьевича Мясоедова была представлена на 15-й выставке «Передвижников», открывшейся в феврале 1887 года в Петербурге, и прямо с экспозиции была приобретена императором Александром III. В 1886 году Мясоедов, считая себя «достаточно опытным в пейзаже», пришел к идее о создании эпического полотна, не только включающего в себя пейзаж с золотым полем ржи на фоне летнего неба, как это исполнено на картине «Дорога во ржи», написанной художником пятью годами ранее, но и воспевающего труд крестьян, занятых на уборке хлебного урожая
Григорий Мясоедов «Страдная пора. Косцы», 1887 © Государственный Русский музейТема крестьянского труда волновала многих русских художников, но никто до Мясоедова не решил ее в таком оптимистическом ключе. Впечатление объединившего людей трудового подъема, яркого летнего дня, буйного цветения природы, шири русских полей создает живую атмосферу деревенской страды. Здесь есть и присущая крестьянину истовость в полевой работе, и величественная красота пейзажа, и выраженная в словно вырастающих из колосьев фигурах крестьян гармония человека и природы.
В апреле 1884 года Камиль Писсарро поселился в деревне Эраньи-сюр-Эпт, расположенной между Парижем и Дьеппом. Здесь он прожил последние двадцать лет жизни, здесь написал множество великолепных пейзажей и жанровых сцен. В этот период Писсарро, с одной стороны, очарованный пуантилизмом, с другой — увлеченный идеей просвещения публики, пишет картины, изображающие людей на работе или дома в реалистичной обстановке, пишет в максимально реалистичной манере, не идеализируя их жизнь.
Камиль Писааро «Сборщики яблок в Эраньи сюр-Эпт», 1888 © Dallas Museum of Fine Arts, Dallas, Texas, USAВ «Сборщиках яблок в Эраньи сюр-Эпт», нанося на холст точки красного, синего, зеленого, розового, лавандового, оранжевого и желтого цветов, Писарро создал стилизованную, тщательно сбалансированную сцену сбора яблок во французской провинции. Эти точки, а также маленькие мазки чистого, яркого цвета создают ослепительный эффект яркого полуденного солнца.
Пьер-Огюст Ренуар в 1882 году назвал творчество Писсарро того периода «революционным» в своей попытке изобразить «простого человека». Сам же Писсарро, не используя свое искусство для пропаганды какой-то одной идеи, предполагал, что картины, изображающие скромный быт простого народа, будут интересны его клиентам из высшего сословия.
Появление крестьянской темы в творчестве Эмиля Клауса, знаменитого бельгийского пост-импрессиониста и родоначальника люминизма, не случайно: он был двенадцатым ребенком в семье лавочника, и знал эту жизни изнутри. Вопреки воле отца, который хотел видеть сына кондитером, Клаус все же стал живописцем и добился большого признания. В конце XIX века, обосновавшись на родине в Дейнзе, Клаус не оставил активную переписку с французскими художниками, скульпторами и писателями, открывая для себя импрессионизм. Это направление оказалось настолько созвучным художнику, что он полностью поменял свою живописную манеру. К поворотному этапу творчества художника относится и работа «Сбор урожая свеклы».
Эмиль Клаус «Сбор урожая свеклы», 1890 © Musée de Deinzeet du pays de la Lys, DeinzeВ это картине Эмиль Клаус, будучи первоклассным пейзажистом и великим наблюдателем природы, мастерски интегрируя в пейзаж фигуры людей. Клаус, как и Курбе и Милле, выступает беспристрастным наблюдателем, не интерпретируя действительность, показывая ее честно и без прикрас: мы видим мерзлую земля, фермеров, собирающих сахарную свеклу, на их лицах запечатлены следы изнурительного труда.
Эта одна из наиболее известных, и одна из самых неоднозначно воспринятых картин Татьяны Яблонской был написана ею летом 1948 года в украинском селе Летава. Здесь художница провела четыре месяца, с июня по сентябрь, сделав около 300 рисунков и этюдов, стараясь «передать дружную энергию работы, пафос коллективного труда». «Мне хотелось создать большой монументальный образ, хотелось сделать картину очень живой, полной движения, звона и солнечного света. Но в то же время очень устойчивую, сильную и весомую, передающую значительность изображаемого. Я добивалась в композиции неповторимой жизненности и как бы случайности и свежести момента с ясной простотой и закономерностью композиционного замысла», — так говорила Яблонская о своей работе. Картина писалась в первые послевоенные годы, когда страна поднималась после опустошительной войны, но она показывает не столько подвиг людей, сколько «счастье и радость труда».
Татьяна Яблонская «Хлеб», 1949 © Государственная Третьяковская галереяЕсть в картине одна любопытная деталь: на мешках с зерном стоит маркировка «Колхоз им. Ленина с. Летава» и дата — 1949 год. Не 1947 год, когда колхоз прославился высокими урожаями, не 1948-й, когда Яблонская работала в Летаве, а 1949-й — год создания картины; а мог бы быть указан любой год. Таким образом, по мнению критиков, Яблонская сняла актуальность конкретной даты, сделав ее «вневременной»: все, происходящее в данный момент времени, было, есть и будет всегда.
Аркадий Александрович Пластов без преувеличения был живописным летописцем жизни деревни, причем, не выдуманной деревни, а родной Прислонихи. Здесь был его источник вдохновения — односельчане, дом, природа. Социалистический реализм Пластова — это художественная правда о настоящей жизни настоящего русского крестьянина, с трудностями, трудом, радостями, взрослыми заботами и детскими играми.
Аркадий Пластов «Сбор картофеля», 1956 © Государственный Русский музейВсе творчество Пластова было пронизано неиссякающим восхищением жизнью во всех ее проявлениях. «Надо, чтобы человек непреходящую, невероятную красоту мира чувствовал ежечасно, ежеминутно. И когда поймёт он эту удивительность, громоподобность бытия, — на всё его тогда хватит: и на подвиг в работе и на защиту Отечества, на любовь к детям, к человечеству всему. Вот для этого и существует живопись…», — вспоминал художник.
И даже в тяжелом труде женщин, собирающих картофель, художник видел красоту и восхищался ею: «Зрелище, когда распахнутая лемехом земля, вдруг явит доселе скрытые перламутровые плоды, и удивительно цветные фигуры баб, собирающие их, грубыми руками в вёдра, и многое, многое иное, всё было торжественно и красиво».
Посмотреть другие тематические подборки журнала:
От Уинслоу до Серебряковой: курортная жизнь глазами известных художников
От Маковского и Кустодиева до Роквелла и Стена: школа на картинах художников
Кью, Сан-Суси, Версаль: шесть самых красивых садов Европы
Еда как вдохновение: топ-10 натюрмортов в истории живописи
Моне, Климт, Ренуар и другие: самые красивые сады в живописи
От Брейгеля до Кустодиева: Нарушители социальной дистанции в искусстве
10 малоизвестных течений современного искусства: Египетский сюрреализм, Негритюд, AfriCOBRA
Теги: Жанр Живопись Осень Урожай
Сезон дождей уже наступил. Так почему бы не превратить это в возможность для вашего ребенка узнать что-то новое? Вот способы, которыми вы можете научить его собирать дождевую воду.
До того, как наука и техника занялись сохранением воды и ирригацией, люди зависели от природных ресурсов, таких как реки, озера и дождевая вода, для удовлетворения своих повседневных потребностей. Экономия и использование дождевой воды для повседневных бытовых нужд было популярным методом сохранения воды. С 9От 0005 хавели Джабалпура, от хадинов Раджастхана до эрис Тамил Наду система сохранения дождевой воды применялась на практике в течение многих десятилетий.
Уровень загрязнения воды растет угрожающими темпами, а истощение ресурсов пресной питьевой воды вызывает серьезную озабоченность, поэтому многие страны мира обратились к науке о сборе дождевой воды. В книге Пейси А. и Каллис А. «Сбор дождевой воды: сбор осадков и стоков в сельской местности» авторы определяют сбор дождевой воды как «сбор и хранение воды, стекающей с поверхностей, на которые непосредственно попал дождь».
Как родители, мы обязаны рассказать нашим детям о важности дождей в Индии и о том, почему мы должны экономить дождевую воду и использовать ее повторно. И что может быть лучше сезона для обучения вашего ребенка сбору дождевой воды, чем сезон дождей!
Но прежде чем учить ребенка собирать дождевую воду, важно рассказать ему о ее значении и о том, как сохранение этого важного ресурса может помочь ему, его семье и соседям. Вот некоторые из преимуществ сбора дождевой воды:
Этот процесс включает три основных этапа. К ним относятся:
1. Сбор дождевой воды
Сбор дождевой воды, как концепция, существует тысячи лет и практикуется людьми во всем мире. Сейчас, когда мир столкнулся с водным кризисом, больше внимания уделяется этому традиционному методу сохранения воды.
Как учить: Дождевую воду можно собирать как для отдельных домов, так и для большого сообщества. Воспользуйтесь помощью своего ребенка, чтобы установить у себя дома дождевую бочку. Вы можете сделать это, разместив большой барабан снаружи своего дома и соединив его трубами с крышей или верандой вашего дома. Чтобы комары не размножались в бочке, плотно закрепите на ней крышку. Другой способ сбора дождевой воды — просто поставить большие ведра или детский бассейн в саду, на веранде или на крыше дома. Тем не менее, убедитесь, что вы обрабатываете и используете воду немедленно, чтобы она не стала рассадником комаров.
2. Очистка и хранение дождевой воды
Хотя дождевая вода является одним из наиболее важных источников пресной воды, ее нельзя использовать непосредственно для потребления. Вода, которую вы собираете, может содержать мусор, металлы и даже химические или микробиологические загрязнения. Поэтому очень важно, чтобы вода очищалась перед тем, как она будет использоваться для бытового потребления. Хранить очищенную дождевую воду можно в бочках или отстойниках.
Как научить: Прежде чем учить ребенка, как обрабатывать дождевую воду, убедитесь, что он наблюдает за этим и не занимается фильтрацией или очисткой воды. Есть несколько рекомендуемых способов обработки дождевой воды. Они следующие:
3. Повторное использование дождевой воды
После сбора и очистки дождевой воды ее можно использовать для различных бытовых нужд.
Как научить: Расскажите ребенку о важности сохранения воды с помощью дождевой воды для дома:
В сезон дождей научите своего ребенка тому, что каждая капля на счету. Расскажите ему, как, будучи активным человеком, он может помочь сохранить природные ресурсы и Мать-Землю.
Ищете советы экспертов и интересные статьи о воспитании детей? Подпишитесь сейчас на наш журнал. Свяжитесь с нами на Facebook | Твиттер | Инстаграм | YouTube
Сбор картофеля всегда волшебен как для взрослых, так и для детей. Вонзание вилы в почву или опрокидывание мешка для выращивания и поиск картофеля кажется таким же близким к промыванию золота, как вы можете получить в саду за домом. Но вот несколько способов сделать это еще более увлекательным для детей или сделать так, чтобы второй, третий и двадцатый раз по-прежнему казались волшебством и даже втиснулись в обучение, чтобы они этого не заметили.
Использование конструкторов
Эту идею нам подсказала няня из Ноттингема по имени Джо Уоттс. Она использует детский бассейн, чтобы опрокинуть в нее выращенный в мешке картофель, но вы можете сделать это с таким же успехом, перегружая почву и растения на брезентовое покрытие или дорожку, или в тачку, в зависимости от того, как выращивается ваш картофель.
Достаньте свои игрушки для песка и конструкторы, все, что можно использовать с землей или песком.
Высыпьте картошку в мешках на брезент или покрытие или в бассейн. Если у вас есть кровать, то взрослый может сгребать растения и почву из-под них в ведра и переносить на брезент, или вы можете сгребать их в тележку, а затем катить тележку туда, где дети могут играть.
Предложите детям использовать свои строительные игрушки для исследования почвы, создания холмов и долин и «выкапывания» картофеля копателями. Маленькие ручные экскаваторы и тракторы так же хороши, как показанный большой, они помогут детям приблизиться к земле.
Поощряйте их наблюдать за любыми мини-зверями, которых они находят в земле. Напомните им быть нежными. Они могут сфотографировать их, чтобы запомнить их на потом, если захотят.
Пусть играют с игрушками, пока это весело, и находят по пути картошку как сокровище.
Еще один способ дольше увлечь детей сбором картофеля — помочь им измерить и сравнить урожайность.
Сравнение урожайности трех растений
Выберите три растения для сбора урожая. Имейте место для стопки (или миски) для каждого растения и лист бумаги для каждой стопки, помеченной растением 1, 2 или 3, и место для записи наблюдений.
Я приложил файл для печати в формате pdf, который вы можете использовать ниже или попросить своих детей помочь вам сделать их, если хотите.
Попросите детей посмотреть на три растения и угадать, под каким из них будет больше картофеля. Объясните, что это просто для развлечения, и что иногда мы не можем сказать, сколько картофеля по количеству листьев, потому что листья картофеля начинают сморщиваться, когда их готовят к употреблению, и поэтому иногда трудно угадать.
Если вы выращивали картофель в мешках, вы можете опрокинуть их на брезент, чтобы найти картофель, или, если они находятся в земле, выкопать их на месте. Попросите детей быть очень внимательными, чтобы найти всю картошку, даже самую маленькую, и сложить ее в кучу. Если детей интересует почва, части растений и мини-звери, которых они находят, позвольте им удовлетворять это любопытство и рассказывать о том, что они наблюдают. Если они слишком взволнованы, чтобы измерять, вы можете вернуться к этому позже. Как только вы нашли все картофелины, вы можете начать измерения для каждой стопки:
Попросите детей посчитать вместе с вами отдельные картофелины и посмотреть, у кого из них больше всего отдельных картофелин. Вы можете написать количество картофелин на этикетках для каждой стопки.
Попросите детей понаблюдать за картофелем и определить, какое растение, по их мнению, дало больше всего картофеля. Объясните, что на этот раз вы не имеете в виду «сколько», а вместо этого имеете в виду «сколько», поэтому, если они могут представить себе картофель, приготовленный и выложенный на тарелку, какой из них будет самым большим блюдом? Это поможет им начать представлять объем и массу, а не числа. Запишите, какое растение заняло первое, второе и третье место в оценке объема.
Возьмите весы и чашу, чтобы измерить вес каждой кучи. Если вы собрали их в чаши, не забудьте опорожнить чаши и обнулить весы, чтобы включить вес чаши, прежде чем добавлять картофель обратно. Попросите детей прочитать цифры на весах, если они могут. Если они слишком малы, чтобы читать числа, назовите им числа и предложите им использовать свои пальцы, чтобы сосчитать числа, чтобы увидеть, какое из них больше, или использовать любые имеющиеся у вас кубики для счета. Запишите вес и расположите их от первого до третьего.
Чему дети могут научиться из этого
Математика: в этом упражнении дети могут практиковать ряд научных навыков, оценивая, наблюдая, измеряя на глаз, считая и взвешивая. Они могут попрактиковаться в счете и определении того, какое число больше, а какое меньше, а также попрактиковаться в использовании весов. Начинающие писатели могут писать номера картофеля и веса, а также могут писать на страницах слова «первый», «второй» и «третий» или «1», «2» и «3», чтобы ранжировать растения.
Двигательные навыки: им также нравится находить картошку, возиться с почвой и частями растений и считать картошку.
Наука: Когда вы собираете урожай картофеля, предложите посмотреть на корневую структуру растений картофеля в земле. Вы можете пройтись по частям растения и попросить их указать на разные части. Вы можете попросить их поискать мини-зверей в почве. Иногда дети слишком увлечены измерением картофеля, чтобы внимательно его разглядывать, когда выкапывают его, поэтому в таком случае вернитесь к земле после измерения.
Креативность: вы можете вести дневник с изображениями мини-чудовищ, которых найдете, или попросить детей нарисовать своего любимого. Дети могут нарисовать части растения. Они могут нарисовать картошку-супергероя, дать ему имя и решить, какая у него будет суперсила. Они могут сочинять истории о характере картофеля, мини-зверях или картофельном растении.
Вот два распечатываемых PDF-файла, которые вы можете использовать для заметок о ваших наблюдениях и измерениях.
Если у вас есть очень маленькие дети, которым будет сложно сосредоточиться на трех растениях одновременно и которым необходимо измерять каждое растение по мере их продвижения, используйте лист одного растения, в котором есть лист для каждого растения.