Очень часто в мире художников встречаются картины, в значительной степени отличающиеся от масляных и пастельных полотен. Они больше напоминают чертежи, узоры, эскизы и совсем непонятны простому зрителю. Сейчас мы поговорим про композиции из геометрических фигур, обсудим, какими они бывают, какую нагрузку несут и почему вообще занимают столь почетное место в искусстве рисунка и живописи.
Каждый мастер кисти, который начинал свой путь с художественной школы, ответит вам, что точные линии, и их сочетания – это первое, чему учат там. Так устроено наше зрение и мозг, что если изначально научиться гармонично сочетать между собой простые формы, то в дальнейшем рисовать сложные картины будет проще. Композиции из геометрических фигур позволяют нам почувствовать равновесие картины, зрительно определить ее центр, вычислить падение света, определить свойства ее составляющих.
Стоит отметить, что, несмотря на четкость и прямоту подобных изображений, рисуются они исключительно от руки, без линеек и прочих вспомогательных предметов. Параметры фигур измеряются с помощью пропорций, которые могут быть расположены в двухмерном измерении (плоская картина), а могут уходить в перспективу, в единую точку схода всех линий.
Начинающие художники рисуют композиции из геометрических фигур в двух измерениях. Для подобных картин выбирается одна из сторон – план или фасад. В первом случае все фигуры изображаются в «виде сверху», то бишь конус и цилиндр становятся кругом, призма приобретает форму своего основания. Если фигуры изображаются в фасаде, демонстрируется одна из их сторон, чаще всего передняя. На картинке мы видим треугольники, квадраты, параллелограммы, и проч.
Для того чтобы развить и чувство перспективы, художники учатся изображать композиции из геомет
ismcomp.ru
С трудом находите бесплатные и легальные изображения для сайта? Не имеете возможности нанять профессионального художника или фотографа? Попробуйте рисовать самостоятельно. Говорите, не умеете рисовать? Тогда эта статья для вас.
Занимаемся разработкой фирменного стиля: повышаем узнаваемость бренда. ПодробнееЕсть много источников легальных и бесплатных фотографий, которые можно использовать для иллюстрации статей. Например, достаточно ввести в поисковую строку сервиса Pixabay ключевое слово, чтобы найти десятки качественных изображений.
Думаете, ваше скромное творчество не выдерживает конкуренции с шедеврами векторной графики? Классные картинки из фотобанков имеют один недостаток, но он перечеркивает все их достоинства. Эти рисунки растиражированы, поэтому из-за них ваш сайт становится похожим на десятки других.
В свою очередь, ваши несовершенные, смешные, примитивные рисунки имеют одно важное преимущество. Они созданы вами. Поэтому они лучше всего передают ваши мысли и эмоции, а также делают ваш сайт уникальным и неповторимым.
Созданные вами рисунки персонализируют публикации. Благодаря этому аудитория охотнее и активнее взаимодействует с вашим сайтом и бизнесом. Думаете…
Каждый человек умеет рисовать. Вспомните себя в трехлетнем возрасте: разве все вокруг не говорили, что из вас выйдет отличный художник? Разве вам не нравилось рисовать?
Чтобы вспомнить детские навыки рисования, достаточно немного поупражняться. В первую очередь выберите инструмент для рисования. Вы можете создавать свои рисунки на бумаге с помощью карандашей или фломастеров, а затем сканировать или фотографировать продукты творчества. Также вы можете использовать любой графический редактор для десктопа или мобильного гаджета. Вот несколько простых и бесплатных программ:
Выбрали и запустили приложение? Переходите к рисованию.
Начните с круга, квадрата, прямоугольника, линии, треугольника. Все просто, правда? Немного неровно, но вы ведь не на уроке геометрии.
С помощью картинки вы можете передавать идеи и эмоции, описывать действия. Вам даже не придется отрезать себе ухо.
Возможность передавать идеи с помощью рисунков не зависит от художественного таланта. У вас получатся хорошие иллюстрации, если вы можете превращать свои мысли в простые рисунки. Иными словами, образы, существующие в вашем воображении, необходимо перенести на экран монитора и сделать их конкретными и понятными.
Обратите внимание, рисунки должны быть простыми, даже примитивными. Вам нужно передавать идеи, а не соревноваться с Рембрандтом в художественной ценности и эстетичности картин.
Автор книги «Как продавать идеи с помощью визуальных образов» Дэн Роэм предлагает пошаговое руководство по превращению идей в простые рисунки:
Потренируйтесь на какой-нибудь статье, например, «Есть ли жизнь за пределами топ-10 выдачи». Допустим, после прочтения материала вы хотите показать, что сайты за пределами топа выдачи чувствуют себя хорошо. Можно придумать десятки образов, выражающих эту идею. Например, можно нарисовать человека на пьедестале со скучным лицом. Это сайт в топ-10 выдачи. В возле пьедестала лежит на травке еще один улыбающийся человек. Это прекрасно чувствующий себя сайт со второй страницы выдачи. Остается нарисовать простой рисунок.
Готовые рисунки необходимо подготовить к публикации. В этом вам помогут следующие рекомендации:
Теперь ваши рисунки готовы к публикации.
Вы не станете новым да Винчи, Пикассо или Ван Гогом, но это вам и не надо. Вы просто хотите получить дополнительный источник оригинальных иллюстраций для сайта. Для этого вам понадобится карандаш и бумага, сканер или визуальный редактор. С помощью этих инструментов вы сможете превращать идеи в простые рисунки, которые сделают ваши публикации привлекательными для аудитории.
Адаптация материала How to Create Simple Drawings to Clarify Your Ideas and Captivate Your Audience by Mike Davenport.
kak-s-pomoshchyu-prostykh-risunkov-vyrazhat-idei-i-delat-publikatsii-privlekatelnymitexterra.ru
Предлагаю Вам тест рисунок человека из геометрических фигур, который поможет Вам определить свой психотип и его характеристики. Он займет у Вас всего несколько минут, а вот результат может Вас удивить…
У Вас получатся, например, вот такие человечки:
Обработка результатов:
Посчитайте количество использованных в рисунке квадратов, треугольников и кругов.
Пример: Треугольников – 3, Кругов – 2, Квадратов – 5. Таким образом получается число: 325.
То есть получившийся результат записываем в виде трехзначного числа, где сотни обозначают количество треугольников, десятки — кругов, единицы — квадратов.
Для расшифровки находим нужную комбинацию цифр ниже:
Интерпретация:
1. Формулы 901, 910, 802, 811, 820, 703, 712, 721, 730, 604, 613, 622, 631, 640.
Тип РУКОВОДИТЕЛЬ:
У Вас есть явная склонность к руководящей и организаторской деятельности. Вы хорошо умеете адаптироваться в обществе, и достаточно сильно в своем поведении ориентированы на социальные нормы. Люди Вашего типа часто бывают хорошими рассказчиками, умеющими удержать внимание аудитории на себе.
Доминирование над другими у разных подтипов может выражаться в разной степени. Так, наиболее жестко и безапелляционно ведут себя люди с формулой психотипа 901, 910, 802, 811, 820. ситуативно жестки могут быть подтипы 703, 712, 721, 730. Наибольшую силу воздействия на людей с помощью своего красноречия имеют подтипы 604, 613, 622, 631, 640.
2. Формулы: 505, 514, 523, 532, 541, 550.
Тип ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ:
Вы обладаете многими чертами предыдущего типа, но при принятии решений часто колеблетесь. Вы обладаете такими чертами, как ответственность, требовательность к себе и другим, высокий профессионализм, ориентация на само дело. Вы также высоко цените правоту, свою и других, что порождает повышенную чувствительность к правдивости. К сожалению, у Вас есть склонность к психосоматическим заболеваниям, т.е. тем, которые возникают на нервной почве в следствие стрессов и переживаний.Тип ТРЕВОЖНЫЙ:
Вы отличаетесь повышенной ранимостью и склонностью к сомнениям, особенно в себе и своих силах. Поэтому Вам так важно бывает одобрение и поощрение окружающих. При этом, Вас можно нарвать разносторонне одаренным человеком. Способности у людей этого типа весьма разнообразны — от тонких ручных навыков до литературной одаренности. Так, формулу 415 имеет поэтический подтип, склонный к стихосложению. А формула 424 указывает на человека, который отличается высокой тщательностью в работе. Он просто не знает, что такое работать плохо.
Обычно людям этого типа довольно тесно в рамках одной профессии. Соответственно, они могут менять виды деятельности на протяжении свой жизни, при чем, весьма кардинально. Они также склонны иметь разнообразные хобби, почти превращающиеся во вторую профессию. Интересной специфической чертой этого типа является также то, что его представители физически не переносят беспорядок и грязь, стремясь приучить к чистоте и окружающих. Часто на этой почве у них возникают конфликты с соседями и домочадцами.
4. Формулы: 307, 316, 325, 224, 343, 352, 361, 370.
Тип УЧЕНЫЙ:
Вы обладаете концептуальным умом и склонны разрабатывать свои теории на все случаи жизни. Вы умеете достаточно легко абстрагироваться от ситуации, глядя на нее как бы извне, что позволяет сохранять должное спокойствие и трезвость ума. Вас можно назвать человеком уравновешенным, привыкшим обдумывать свое поведение. В принятии решений, Вы ориентируетесь прежде всего на рациональные доводы, а не на чувства.
Представители данного типа часто встречаются среди лиц, занимающихся синтетическими видами искусства, такими как тетр, кино, цирк, режиссура, мультипликация. Подтип 316 особенно склонен к созданию глобальных теорий, а также способен осуществлять большую и сложную координационную работу. Подтип 325 имеет склонность к познанию жизни, естественным наукам, особенно биологии и медицине.
5. Формулы: 208, 217, 226, 235, 244, 253, 262, 271, 280.
Тип ИНТУИТИВНЫЙ:
Вы обладаете высокочувствительной нервной системой и, как следствие, чувствительностью к новизне. Но эта ситуация имеет и сои недостатки — нервная система быстро истощается, что проявляется в высокой утомляемости. Вы весьма альтруистичны и часто проявляете заботу о других. Хорошо чувствуя ситуацию и малейшие изменения в поведении и душевном состоянии других людей, часто именно Вы первыми приходите на помощь. Вы обладаете внутренним самоконтролем и склонны вырабатывать свои собственные моральные нормы, которым строго придерживаетесь. Весьма отрицательно реагируете на ограничения своей свободы и попытки навязать чужое мнение.
Также для Вас характерно развитое образное воображение, что в сочетании с хорошими ручными навыками дает вам возможность заниматься техническими видами творчества. Подтип 244 обладает способностью к литературному творчеству, а 217 — к изобретательской деятельности. Подтип с формулой 235 часто встречается среди профессиональных психологов или людей, которые просто интересуются этой наукой. Комбинация цифр 226 характерна для людей, имеющих высокую потребность к новизне и ставящих перед собой весьма амбициозные цели.
6. Формулы: 109, 118, 127, 136, 145, 019, 028, 037, 046.
Тип ИЗОБРЕТАТЕЛЬ, КОНСТРУКТОР, ХУДОЖНИК:
Вы обладаете развитым воображением и пространственным видением. Склонны к художественному и интеллектуальному творчеству, но особенно сильно у Вас развита техническая жилка. Вы интровертированы т.е. обращены во внутрь, к своим собственным мыслям, чувствам и идеям и не склонны делиться ними с окружающими. Также как у предыдущего типа, у Вас есть собственные внутренние моральные нормы, которые не обязательно совпадают с общепринятыми. Весьма плохо на Вашем душевном состоянии отражаются любые попытки Вас контролировать, организовывать, диктовать что-либо. Вы также достаточно эмоциональны и можете быть одержимы своими идеями.
Подтип 019 встречается среди людей, умеющих хорошо владеть аудиторией. А вот 118 — формула, обладатель которой имеет выраженные конструктивные способности и склонность к изобретениям.
7. Формулы: 550, 451, 460, 352, 361, 370, 253, 262, 271, 280, 154, 163, 172, 181, 190, 055, 064, 073, 082, 091.
Тип ЭМОТИВНЫЙ:
Вы обладаете высокой способностью к сопереживанию. Эта способность как помогает Вам выстраивать доверительные отношения с людьми, так и сильно портит жизнь, заставляя сопереживать книжным и киногероям. При чем, чувства Ваши могут быть весьма сильными и надолго выбивать Вас из колеи. Боли и несчастья других людей заставляют Вас принимать участие в их жизни, не только сопереживая, но и предпринимая какие-то действия. На все это Вы тратите много личной энергии, что часто мешает Вам реализовать себя и собственные способности.
8. Формулы: 901, 802, 703, 604, 505, 406, 307, 208, 109.
Тип НЕЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ К ПЕРЕЖИВАНИЯМ ДРУГИХ:
В противоположность предыдущему типу, Вы совершенно не чувствительны к нуждам и чаяниям других людей. Вы можете не только не заметить душевное состояние человека, но даже усилить его своими действиями. Но в этом есть и позитивная сторона: именно Вы можете заставить людей делать то, что от них требуется, не взирая на обстоятельства. Ваша черствость может проявляться лишь ситуативно, когда Вы сами замыкаетесь в кругу возникших проблем и в силу этого уже не обращаете внимания на окружающих.
psiholog442.blogspot.com
Чтобы лучше разобраться в принципах формообразования и научиться решать сложные композиционные задачи ученикам предлагается задание на составление объемно-пространственных композиций из геометрических предметов, также называемыми врезками.
Это важное задание входит в состав программы занятий по рисунку, является ключевым звеном в переходе от рисования геометрических предметов к более сложным моделям.
Цель задания.
Задача состоит в том, чтобы изобразить на листе бумаги (А2 60х40см) трехмерную группу геометрических предметов, расположенных в перспективном сокращении, взаимопересекающих друг друга, составить из них гармоничную композицию и основываясь на образном представлении конструкции предметов показать пересечение плоскостей и взаимодействия форм.
В процессе выполнения работы ученик обучается следующему:
Строить сложные падающие тени на телах вращения и наклонных плоскостях.
Для составления композиции используются фигуры различных геометрических форм. Важным правилом при создании рисунка, является: что предметы должны именно пересекаться или накладываться друг на друга, и нужно избегать соединения граней соседних предметов в одной плоскости.
В первых вариантах композиций вид и количество предметов может определить педагог, далее ученик сам решает, какие предметы будут использоваться. Особенность задания заключается в том, что все – образ составляющий композицию, предметы, их положения, размеры, ракурсы создаются в воображении ученика, основываясь на творческих способностях, знаниях построения геометрических форм и умении отобразить свои идеи на листе, что было изучено в занятиях по рисования геометрических фигур.
На наших занятиях рисунком существуют варианты, когда объемные композиции создаются из определенного набора предметов, с точным количеством фигур. Так же есть задания, где ученику предлагается взять за основу будущей композиции 3-4 элемента, таких как куб или параллелепипед, пропорционально разместить и объединить их, а далее развить эту комбинацию, добавляя различные тела вращения, такие как шар, цилиндр, конус, чтобы они органично вошли и усовершенствовали существующую группу.
Для более эффектного рисунка врезки выгоднее располагать в пространстве, не изображая плоскость и линию горизонта, представить, что предметы висят в воздухе и рисовать их можно с любой стороны, так ракурсы врезок и пересечений выглядят более эффектно, а в некоторых случаях более наглядно. Особенно зрелищными получаются виды снизу, каких в обычной постановке невозможно увидеть.
Желательно изображать объекты в соразмерном друг другу масштабе, то есть не совмещать большой куб и врезанный в него маленький шарик, от этого абрис пересечения не будет ясным и выразительным.
Большое значение для выразительности композиции имеет итоговый силуэт. Иногда абрис будущей работы может задавать форму для группы предметов, делая композицию более пластичной и оригинальной.
После того как композиция сформирована, выполняются уточняющие эскизы, и, лучший переносится на большой формат. Работа выполняется графическим карандашом с полной светотеневой моделировкой, естественно, без использования линеек и угольников)).
Работа над пересекающимися геометрическими телами дает возможность ученику развивать навыки предварительного составления образов в воображении, представлять итоговый вариант рисунка сразу в голове до рисования на бумаге. Благодаря врезкам ученик понимает и прорабатывает конструкцию сечений, преломления граней в местах пересечения тел, располагает падающие тени и световые рефлексы. Все это происходит в воображении, что способствует развитию интуитивных навыков построения различных предметов, перспективному сокращению и расположению теней на сложных плоскостях, что очень пригодится в занятиях по композиции.
Это задание полезно выполнять на любых стадиях обучения и уровня подготовки, повышая сложность композиции и улучшая качество построения сечений. Изображение врезанных предметов полезно как хорошая тренировка для навыков рисования, геометрии и объемно-пространственного мышления.
Важно! Данное задание с небольшими нюансами и особенностями входит в состав экзаменов при поступлении в различные художественные учебные заведения. Научившись принципам рисования объемных композиций, вы сможете выполнить многие задания при поступлении.
artisthall.ru
Wali (или Md Arif) — основатель и главный исполнительный директор благотворительного детского фонда Light of Hope (Свет Надежды), а также инженер и инновационный разработчик контента для детей. На днях Wali продемонстрировал, как можно нарисовать любого животного используя при этом лишь 3 геометрические фигуры: квадрат, треугольник и круг. Это уже стала третья подобная работа автора, которую он создает для того, чтобы дети могли учится рисовать животных.
По материалам: lightofhopebd.org
nisnom.ru
Тест. Рисунок человека из геометрических фигур.
Назначение теста
Выявление индивидуально-типологических различий.
Инструкция к тесту
«Вам нужно нарисовать фигуру человека, составленную из 10 элементов, среди которых могут быть треугольники, круги, квадраты. Вы можете увеличивать или уменьшать эти элементы (геометрические фигуры) в размерах, накладывать друг на друга по мере надобности. Важно, чтобы все эти три элемента в изображении человека присутствовали, а сумма общего количества использованных фигур была равна десяти. Если при рисовании вы использовали большее количество фигур, то нужно зачеркнуть лишнее, если же вами использовано фигур меньше, чем десять, необходимо дорисовать недостающие. Выполните рисунок по данной инструкции».
Материал: испытуемым предлагается три листа бумаги размером 10×10 см, каждый лист нумеруется и подписывается. На листе № 1 выполняется первый пробный рисунок; далее, соответственно, на листе № 2 – второй, на листе № 3 – третий. После выполнения трех рисунков данные обрабатываются. При нарушении инструкции материал не обрабатывается.
Обработка результатов теста
Обработка данных производится следующим образом: подсчитывается количество затраченных в изображении человечка треугольников, кругов и квадратов (по каждому рисунку отдельно), и результат записывается в виде трехзначных чисел, где
Эти трехзначные цифры составляют так называемую «формулу рисунка», по которой происходит отнесение рисующих к соответствующим типам и подтипам, которые представлены в таблице.
Интерпретация результатов теста
Интерпретация теста основана на том, что геометрические фигуры, используемые в рисунках, различаются по семантике. Треугольник обычно относят к «острой», «наступательной» фигуре, связанной с мужским началом. Круг – фигура обтекаемая, более созвучна с сочувствием, мягкостью, округлостью, женственностью. Из элементов квадратной формы строить что-либо легче, чем из других, поэтому квадрат, прямоугольник интерпретируются как специфически техническая конструктивная фигура, «технический модуль».
Типы личности
I тип – «руководитель». Обычно это люди, имеющие склонность к руководящей и организаторской деятельности. Ориентированы на социально-значимые нормы поведения, могут обладать даром хороших рассказчиков, основывающимся на высоком уровне речевого развития. Обладают хорошей адаптацией в социальной сфере, доминирование над другими удерживают в определенных границах.
Формулы рисунков: 901, 910, 802, 811, 820, 703, 712, 721, 730, 604, 613, 622, 631, 640.
Подтипы:
Наиболее жестко доминирование над другими выражено у подтипов 901, 910, 802, 811, 820;
ситуативно – у 703, 712, 721, 730;
при воздействии речью на людей – вербальный руководитель или «преподавательский подтип» – 604, 613, 622, 631, 640.
Нужно помнить, что проявление данных качеств зависит от уровня психического развития. При высоком уровне развития индивидуальные черты развиты, реализуемы, достаточно хорошо осознаются. При низком уровне развития могут не выявляться в профессиональной деятельности, а присутствовать ситуативно, хуже, если неадекватно ситуациям. Это относится ко всем характеристикам.
II тип – «ответственный исполнитель» обладает многими чертами типа «руководитель», однако в принятии ответственных решений часто присутствуют колебания.
Данный тип людей более ориентирован на «умение делать дело», высокий профессионализм, обладает высоким чувством ответственности и требовательности к себе и другим, высоко ценит правоту, т.е. характеризуется повышенной чувствительностью к правдивости. Часто они страдают соматическими заболеваниями нервного происхождения как следствие перенапряжения.
Формулы рисунков: 505, 514, 523, 532, 541, 550.
III тип – «тревожно-мнительный» – характеризуется разнообразием способностей и одаренности – от тонких ручных навыков до литературной одаренности. Обычно людям данного типа тесно в рамках одной профессии, они могут поменять ее на совершенно противоположную и неожиданную, иметь также хобби, которое по сути является второй профессией. Физически не переносят беспорядок и грязь. Обычно конфликтуют из-за этого с другими людьми. Отличаются повышенной ранимостью и часто сомневаются в себе. Нуждаются в мягком подбадривании.
Формулы рисунков: 406, 415, 424, 433, 442, 451, 460.
Подтипы:
415 – «поэтический подтип» – обычно лица, имеющие такую формулу рисунка, обладают поэтической одаренностью;
424 – подтип людей, узнаваемых по фразе: «Как это можно плохо работать? Я себе не представляю, как это можно плохо работать». Люди такого типа отличаются особой тщательностью в работе.
IV тип – «ученый». Эти люди легко абстрагируются от реальности, обладают «концептуальным умом», отличаются способностью разрабатывать «на все» свои теории. Обычно обладают душевным равновесием и рационально продумывают свое поведение.
Формулы рисунков: 307, 316, 325, 334, 343, 352, 361, 370.
Подтипы:
316 характеризуется способностями создавать теории, по преимуществу глобальные, или осуществлять большую и сложную координационную работу;
325 – подтип, характеризующийся большой увлеченностью познания жизни, здоровья, биологическими дисциплинами, медициной.
Представители данного типа часто встречаются среди лиц, занимающихся синтетическими видами искусства: кино, цирк, театрально-зрелищная режиссура, мультипликация и т.д.
V тип – «интуитивный». Люди этого типа обладают сильной чувствительностью нервной системы, высокой ее истощаемостью.
Легче работают на переключаемости от одной деятельности к другой, обычно выступают «адвокатами меньшинства», за которым стоят новые возможности. Обладают повышенной чувствительностью к новизне. Альтруистичны, часто проявляют заботу о других, обладают хорошими ручными навыками и образным воображением, что дает возможность заниматься техническими видами творчества.
Обычно вырабатывают свои нормы морали, обладают внутренним самоконтролем, т.е. предпочитают самоконтроль, отрицательно реагируя на посягательства, касающиеся их свободы.
Формулы рисунков: 208, 217, 226, 235, 244, 253, 262, 271, 280.
Подтипы:
235 – часто встречается среди профессиональных психологов или лиц с повышенным интересом к психологии людей;
244 – обладает способностью литературного творчества,
217 – обладает способностью к изобретательской деятельности;
226 – большая потребность в новизне, обычно ставит очень высокие критерии достижений для себя.
VI тип – «изобретатель, конструктор, художник». Часто встречается среди лиц с «технической жилкой». Это люди, обладающие богатым воображением, пространственным видением, часто занимаются различными видами технического, художественного и интеллектуального творчества. Чаще интравертированы, так же, как интуитивный тип, живут собственными моральными нормами, не приемлют никаких воздействий со стороны, кроме само контроля.
Эмоциональны, одержимы собственными оригинальными идеями.
Формулы рисунков: 109, 118, 127, 136, 145, 019, 028, 037, 046.
Подтипы
019 – встречается среди лиц, хорошо владеющих аудиторией;
118 – тип с наиболее сильно выраженными конструктивными возможностями и способностью к изобретениям.
VII тип – «эмотивный». Обладают повышенным сопереживанием по отношению к другим людям, тяжело переживают жестокие кадры фильма, могут надолго быть выбитыми из колеи и быть потрясенными от жестоких событий. Боли и заботы других людей находят у них участие, сопереживание и сочувствие, на которое они тратят много собственной энергии, в результате становится затруднительной реализация их собственных способностей.
Формулы рисунков: 550, 451, 460, 352, 361, 370, 253, 262, 271, 280, 154, 163, 172, 181, 190, 055, 064, 073, 082, 091.
VIII тип – «нечувствительный к переживаниям других». Обладает противоположной тенденцией эмотивному типу. Обычно не чувствует переживаний других людей или относится к ним с невниманием и даже усиливает давление на людей.
Если это хороший специалист, то он может заставить других делать то, что он считает нужным. Иногда для него характерна «черствость», которая возникает ситуативно, когда в силу каких-либо причин человек замыкается в кругу собственных проблем.
Формулы рисунков: 901, 802, 703, 604, 505, 406, 307, 208, 109.
Комментарий к тесту
Несмотря на относительную ненадежность диагностики, данная методика может служить хорошим посредником в процессе общения психолога-консультанта с консультируемым. Сообщая индивидуально-типовую характеристику, можно на основании особенностей построения изображения задать следующие вопросы (на которые обычно следует утвердительный ответ):
nsportal.ru
Еще один тест, использующий конструктивный рисунок человека. Мы уже использовали геометрические фигуры для определения психогеометрии характера. Теперь психогеометрия эмоций — используем для анализа своего эмоционального статуса рисунок человека из 10 фигур.
Психокаталист психоаналитик А.Ф. Ермошин на основе своей психотерапевтической практики приумножил знания о психогеометрии характера в психо геометрическом тесте психологов Либиных.
Теперь психогеометрический тест на основе круга, треугольника и квадрата (конструктивный рисунок человека из 10 фигур) можно использовать для анализа эмоций, психологических травм и психосоматических проблем.
К ряду таких проблем можно отнести и эмоциональное напряжение в теле при стрессе, и различные фобии, и нарушения мозгового кровообращения, локализация в теле психотравмы и эмоциональной боли.
Многие психологи, врачеватели и психотерапевты используют конструктивный рисунок человека как проективную методику в своей практике.
Психогеометрический тест из 10 геометрических фигур на основе треугольника, круга и квадрата — это отличный вход в психотерапию.
Он позволяет определить Ваш психотип, характер отношений с противоположным полом, эмоциональный статус и самоопределение.
Вам нужно нарисовать фигуру человека, состоящую из 10 геометрических фигур. Рисовать нужно простым мягким карандашом на листе белой бумаги формата A4. Можно использовать любое сочетание трех геометрических фигур: круг, квадрат и треугольник.
Снизу подпишите возраст нарисованного человека.
Нужно использовать ровно 10 фигур — не больше и не меньше.
Можете увеличивать, уменьшать элементы, накладывать их друг на друга. Можете использовать в любом сочетании, в любой пропорции.
Итак, Вы нарисовали фигурку человека из 10 округлых, треугольных и прямоугольных геометрических форм. Подсчитайте количество треугольников, квадратов (прямоугольников) и кругов (овалов).
Запишите формулу Вашего психотипа: _ треугольников, _ кругов, _ квадратов. Например, если Ваша фигурка состоит из четырех треугольников, четырех кругов и двух квадратов, то формула Вашего психотипа: 442.
Каков возраст у Вашего человечка?
Возможно в Вашем рисунке преобладает одна из фигур. Кто-то использует больше треугольников, кто-то любит круги, а кто-то — фигуры прямоугольной формы. Примите участие в опросе на эту тему.
Ниже приведены усеченные и неполные характеристики каждого из 8 типов, не описаны подтипы. О том, как получить свою полную характеристику и расшифровку всего теста читайте ниже.
Агостеник (лат. ago — ведущий, sthenos — сила, греч. dromos —путь) — «тот, кто обладает достаточной силой, чтобы вести других за собой».
Легко адаптируются в социальной сфере. Склонны к руководству и организаторской деятельности. Ориентированы на авторитеты и значимые в обществе нормы поведения. Часто обладают даром хороших рассказчиков, основывающимся на высоком уровне речевого развития (высокий предметный темп по темпераменту). Стремятся к доминированию над другими. Те, кто осознает это свойство и обладает развитым уровнем самоконтроля, пытаются удерживать себя в определенных границах.
Их отличает выраженная потребность в активных действиях. Развита крупная психомоторика. Большое значение имеет не только результат, но и сам процесс его осуществления. При оценке как успехов, так и неудач склонны к преувеличению.
1. Самоописание.
Мне приходится брать ответственность на себя, потому что другие этого делать не хотят .
Я неисправимый энтузиаст.
Решения я принимаю без колебаний .
2. Экспертная оценка.
Ведущий, властный, деятельный, организующий.
3. Отношения с противоположным полом.
«Родительский»партнер, который готов воспитывать другого и заботиться о нем. Предпочитает, чтобы партнер занимал «детскую» позицию.
4. Общепсихологический статус.
Мыслительный экстраверт.
Орстеник (лат. ordinatus—упорядоченный) — «обладающий силой
упорядочивать неопределенные ситуации».
Предметно-ориентированы. Для них «умение делать дело» является первоочередным. Стремятся добиваться совершенства в овладении профессией. Обладают высоким чувством ответственности. Требовательны к себе и другим. В отношениях довольно щепетильны. Высоко ценят справедливость и обладают повышенной чувствительностью к правдивости. Характеризуются многими чертами «организаторов», однако в принятии ответственных решений их часто одолевают сомнения.
Во взаимоотношениях отличаются излишней деликатностью. Считают неудобным отказать в просьбе. Берутся за все дела, зачастую переоценивая свои возможности в их выполнении. Уверены,что могут справиться с любым делом в одиночку. Не могут передать часть своей работы другому, доверяя лишь себе. Могут выдерживать значительные умственные нагрузки, хотя высокая интенсивность работы вызывает раздражение.
1. Самоописание:
Мне говорят, что я себя не жалею.
Мое стремление не упускать мелочей в работе вызывает недовольство окружающих.
В отношениях с другими мне свойственны бесконфликтность и дипломатичность.
2. Экспертная оценка.
Дипломатичный, исполнительный, пунктуальный, щепетильный.
3. Отношения с противоположным полом.
Ориентирован на равноправие: ожидает равных прав и равных обязанностей.
4. Общепсихологический статус.
Интуитивный интроверт.
Тоностеник (лат. ton — напряженность, negativus — отрицательный) — «обладающий силой трансформировать в воображении негативные тенденции в позитивные образы».
Легко абстрагируются от реальности, обладают «концептуальным умом». Стремятся к овладению выбранной предметной деятельностью независимо от того, как складываются отношения с окружающими.
Нередко испытывают отчужденность, чувствуя себя не такими, как все. Склонны следовать своим представлениям о мире, которые зачастую бывают далеки от реальности. В затруднительных ситуациях склонны к фантазированию. Легко устанавливают контакты с окружающими и умеют сохранять с ними определенную дистанцию. В критических межличностных ситуациях уходят в себя, внешне демонстрируя невозмутимость. Отличаются разнообразием способностей, начиная от умения описывать пережитые события и заканчивая рисованием, рукоделием.
1. Самоописание:
Близкие упрекают меня в непрактичности.
Я стремлюсь создавать вокруг себя непринужденную обстановку.
Я чувствую себя одиноко среди других людей.
2. Экспертная оценка.
Воодушевленный, порывистый, увлеченный.
3. Отношения с противоположным полом.
Романтический партнер, для которого важное значение имеют сентиментальные символы. Чувствует себя обманутым, когда партнер не признает или игнорирует романтический тон в отношениях.
4. Общепсихологический статус.
Эмоциональный интроверт.
Эмфостеник (греч. emphasis — выразительный) — «обладает силой передавать эмоции и переживания различными средствами».
Обладают повышенным сопереживанием по отношению к другим. Тяжело переживают драматические сцены даже в кинофильмах. Трудные жизненные обстоятельства могут надолго выбить из колеи. Сопереживающие.
Проблемы других людей вызывают у них участие и сочувствие. Склонны тратить на заботу о других слишком много сил и энергии, что зачастую затрудняет реализацию их собственных интересов и способностей. Отличаются повышенной готовностью к спонтанному выражению эмоций и импульсивным поступкам. Стремятся к освоению различных видов деятельности. Однако более продуктивны в случае выбора какой-либо одной области.
1. Самоописание:
Чужие проблемы я принимаю слишком близко к сердцу.
К любой встрече мне нужно обстоятельно подготовиться .
Не упущу случая взять автограф человека, которым восхищаюсь.
2. Экспертная оценка.
Впечатлительный, осторожный, располагающий, душевный.
3. Отношения с противоположным полом.
Душевный партнер. Чувствительны к тончайшим нюансам отношений.
4. Общепсихологический статус.
Сенсорный экстраверт.
Констеник (лат. contradictorius — противоречивый) — «обладающий силой многое подвергать сомнению».
Обладают высокой чувствительностью нервной системы и ее быстрой истощаемостью. Выраженная эмоциональная лабильность. Эффективнее работают, имея возможность переключаться с одного вида деятельности на другой.
Обладают повышенной чувствительностью к новизне. Подвержены переживаниям по поводу возможного неблагоприятного развития событий. Действуют по первому побуждению или долго не могут на что-либо решиться вообще. Их нерешительность является следствием затруднений в быстрой переработке большого объема поступающей информации. Они пытаются охватить необъятное и постичь невозможное. Это приводит к сложностям в выражении своих мыслей и чувств. Прямодушны.
1. Самоописание:
Когда мои слова опережают мысли, я попадаю в неловкое положение.
Привычка «говорить правду в глаза» создает мне в жизни ненужные сложности.
Выполнение однообразной работы меня тяготит.
2. Экспертная оценка.
Естественный, критичный, мнительный, прямодушный.
3. Отношения с противоположным полом.
Считают, что в браке самым главным является взаимопонимание.
4. Общепсихологический статус.
Интуитивный экстраверт.
Илостеник (лат, immunus — свободный, logos — отношение) — «обладающий силой настаивать на своем, быть независимыми в отношениях».
Характеризуются богатым воображением и пространственным видением. Вовлечены в различные виды технического, художественного или интеллектуального творчества. Чаще интровертированы. Так же как и интуитивный тип, живут собственными нормами.
Устойчивы к давлению со стороны социального окружения. Эмоционально возбудимы. Одержимы оригинальными идеями. Актив-
ность и эффективность их работы возрастает при увеличении напряженности. Неблагоприятные обстоятельства их мобилизуют. Способны рассуждать и действовать независимо. Умеют отстаивать собственную точку зрения. Трудно примиряются со своими ошибками. Бурно реагируют на замечания окружающих, воспринимают критику «в штыки». Не торопятся проявлять инициативу при установлении контактов.
1. Самоописание:
Я всегда страдаю из-за собственных промахов .
В споре я легко могу пойти на открытый конфликт.
Даже в интересах дела я не могу сотрудничать с неприятными мне людьми.
2. Экспертная оценка.
Возбудимый, настойчивый, независимый, резкий.
3. Отношения с противоположным полом.
Независимый партнер: сохраняет в браке определенную позицию по отношению к своему партнеру. Стремится соблюдать дистантность и хочет, чтобы партнер с уважением относился к его требованиям.
4. Общепсихологический статус.
Сенсорный интроверт.
Инстеник (лат. initiare — начинать) — «обладающий легкостью в пробуждении активности».
Расторможены в поведении и речи. Непосредственны в социальных отношениях. Легко вовлекаются в ситуацию и так же легко из нее выходят. Бурно реагируют на происходящие события.
По сиюминутному порыву соглашаются участвовать в делах, которые являются помехой на пути к ранее намеченным целям. Легко переносят неопределенные отношения, неловкие ситуации и конфликтные обстоятельства. Обладают экономическим чутьем.
1. Самоописание:
Многих почему-то раздражает моя непосредственность.
Я затрудняюсь в правильном изложении своих мыслей письменно.
В своих суждениях я опираюсь на здравый смысл.
2. Экспертная оценка.
Бойцовский, изворотливый, напористый, переменчивый.
3. Отношения с противоположным полом.
Товарищеский партнер: хочет быть сотоварищем и ищет для себя такого же спутника, с которым мог бы разделить повседневные заботы. Не претендует на романтическую любовь и принимает как неизбежное повседневные тяготы совместной жизни.
4. Общепсихологический статус.
Эмоциональный экстраверт.
Аргостеник (лат. агтаге — укреплять, греч. henna — опора) — «обладающий достаточной силой выдерживать нагрузки».
Эмоционально стабильные. Поведение характеризуется тенденциями, противоположными эмотивному типу. В большинстве случаев владеют собой и последовательно придерживаются определенных правил.
Избегают общения с теми, кто не умеет скрывать своих чувств. «Разговору о жизни или по душам» предпочитают целенаправленную беседу. Прежде чем завязать знакомство, стараются получше присмотреться к предполагаемому партнеру. Чувствительность к переживаниям других людей слегка понижена вследствие поглощенности предметной (деловой) стороной общения. Проявляют строгость к себе и другим. Будучи хорошими специалистами, могут отлично организовывать предметную сторону дела. Склонны замыкаться в кругу собственных проблем.
1. Самоописание:
Мне нравится действовать в умеренном режиме.
Любое детальное обсуждение, по-моему, только мешает выполнению конкретного дела.
Я всегда делаю то, что говорю.
2. Экспертная оценка.
Выдержанный, размышляющий, стабильный, уравновешенный.
3. Отношения с противоположным полом.
Рациональный партнер: управляет своими эмоциями, точно соблюдает права и обязанности.
4. Общепсихологический статус.
Мыслительный интроверт.
Напишите в комментариях, к какому психотипу Вы относитесь, и насколько точен оказался этот психогеометрический тест.
Вы можете за весьма символическую плату получить свой полный психогеометрический портрет и узнать психографику своих эмоций в интерпретации психолога счастья, если перейдете по ссылке:
Тест действительно уникальный и дает огромное море информации для саморазвития и самотерапии. Удачного самопознания!
psymanblog.ru