Фольклор | Русские народные сказки
О жизниВ живом больше барыша. В живых больше корысти.
В жизни всего требуется много.
В однупряжку (от упряжка) веку не проживешь.
В однупрять (от прясть) веку не переживешь.
Вволю наешься, а вволю не наживешься.
Век — долга неделя.
Век долог — всем полон.
Век долог, да час дорог.
Век живучи не усмехнешься.
Век изжить — не мех сшить.
Век изжить — не рукой махнуть (не рукавицей тряхнуть).
Век короток, да погудка долга.
Век — не поле, вдруг не перескочишь.
Век прожить — не поле перейти.
Век прожить — море переплыть.
Век протянется — всего достанется.
Век протянется, на всякого (всякому) достанется.
Веку мало, да горя много.
Веселое — не вечно, и печальное — конечно.
Весна да лето — пройдет и это.
Все мы растем под красным солнышком, на божьей росе.
Все на свете годится; только то не годится, что не родится.
Его ничто не берет (и пуля не берет).
Его сразу не похоронишь.
Живуч как кошка.
Живучий сразу не умирает.
За него уж на том свете провиант получают (солдатская).
Не берет его ни отвар, ни присыпка.
Он как застрахованный.
Он чужой век живет (доживает).
Он чужой век заедает.
Ровно двужильный.
Бога прогневишь, и смерти не даст.
Больше жить — больше грешить.
В добром житье краснеют, а в худом — бледнеют.
В добром житье кудри вьются, в худом — секутся.
Грех — не смех, когда придет смерть.
Жив во плоти?, что свинья в оброти.
Жив, да не годен. Жив, да покойника не сто?ит.
Жива душа калачика чает.
Живем не на радость, и пришибить некому.
Живет да небо коптит.
Живет да хлеб жует.
Живет не тужит, по свету кружит.
Авель праведный да Каин грешный — да оба умерли.
Где погребают, тут и рыдают.
Дай Бог легко в земле лежать, в очи Христа видать (на поминках).
На кого ты нас покидаешь, кому нас поручаешь (плач)?
Плачу, плачу, а в землю прячу.
Подняла хвост — да пошла на погост.
Умер да лежит, а некому потужить.
Упокой, Господи, душеньку, прими, земля, косточки!
Царство небесное, вечный покой, вечная память!
Без поры душа не выйдет. Кто вложил душу, тот и вынет.
Безумно живому человеку о смерти думать.
Бог души не вынет, сама душа не выйдет.
Бояться смерти — на свете не жить.
Был дуб, а стал сруб; время прибудет — и того не будет.
Был мужичок, да помер; была и кляча, да изъездилась.
В жизни смертей много.
Важно знать не то, каким ты родился, а каким умрешь.
Вволю наешься, а вволю не наживешься.
Верти не верти, а надо умерти.
Весело пожить да красно умереть.
Вперед смерти наживайся! Жил, не жил, а помирай!
Где венчают, тут и погребают (отпевают).
Горька смерть, а горчее злой живот.
День да ночь — сутки прочь, а все к смерти поближе.
День за день (день ото дня, день по дню), а к смерти ближе (а от смерти не дальше).
День с костей, день и на кости (игра слов: кость — человек; кости — счеты).
Добрые умирают, да дела их живут (не пропадают).
Дома нет, а домовище (гроб) будет.
Ему жить(е) — умирать не надо.
Ешь солоно, пей кисло, помрешь — не сгниешь.
Жив, да покойника не стоит.
Жив – жив, а умер – так умер.
Живая кляча лучше мертвого рысака.
Живем ни шатко ни валко, а умереть все-таки жалко.
Живем, пока мышь головы не отъела. Смерть, как мышь, голову отъест.
Живем шутя, а помрем вправду.
Живет, людеет, помереть не смеет.
Живется — поется; умирается — дрягается.
Живешь — воз прешь: помрешь — на горбу унесешь.
Живешь — не оглянешься, помрешь — не спохватишься.
Живешь — не с кем покалякать; помрешь — некому поплакать.
Живи, живи, да и помирать собирайся.
Живи, не тужи: помрешь, не заплачешь.
Живи – почесывайся, умрешь – свербеть не станет.
Живой без сапог обойдется, а мертвый без гроба не обойдется.
Живой в могилу не ляжет.
Живой не без места, мертвый не без могилы.
Живой смерти боится.
Живой смерти не ищет.
Живому домок, а помер — шесть досок.
Живому — именины, мертвому — помины.
Живому нет в земле места, а на небо крыл.
Живому нет могилы.
Живот смерти не любит.
Живот животы дает, а смерть все отберет.
Живучи – живи; будешь помирать – станешь поминать.
Живучи на погосте, всех покойников не оплакать.
Живучи не улыбнешься (не усмехнешься), помирать станешь – крякнешь.
Живых не оплакивают.
Живьем в могилу не кладут.
Жизнь дает один только Бог, а отнимает всякая гадина.
Жизнь на волоске висит — висела.
Жизнь надокучила, а и к смерти не привыкнешь.
Жизнь не красна, так и смерть не страшна.
Жил-был, пожил, да ножки съёжил.
Жил грешно — и умер смешно.
Жил долго, а умер скоро.
Жил, жил, да вдруг (да сразу) и помер.
Жил, жил, да и жилы порвал.
Жил, жил, да и прожился.
Жил – маялся, а умирал – каялся.
Жил – не жил, а помирай.
Жил – не жил, а умер – покойник.
Жил – не житель, умер – не покойник.
Жил – не крестьянин, а умер – не боярин.
Жил – не крестьянин, умер – не родитель.
Жил – не мешал, умер – не жаль.
Жил – не сосед, помер – не крестьянин.
Жил – не сосед, умер – не покойник.
Жил – ни о чем не тужил; помер – и о нем не тужат.
Жил помаленьку, а помер вдруг.
Жил собакой, околел псом.
Жила бабушка – не мешала; умерла – голубчик опростала.
Жили, жили, да и жилы порвали.
Жили славой, а умерли — чужой саван.
Житейское делай, а о смерти помни! Смерть недосугов не знает.
Жить вертко (валко), помирать терпко.
Жить весело — помирать не с чего.
Жить вместе — и умереть вместе.
Жить грустно, а умирать тошно.
Жить горько (скучно), да и умереть не сладко (не потешно).
Жить — мучиться, а умереть не хочется.
Жить надейся, а умирать готовься.
Жить не можется, а умереть не хочется.
Жить нельзя, а умирать не дают.
Жить плохо, да ведь и умереть не находка.
Жить по воле — умереть в поле.
Жить страшнее, чем умереть.
Жить тяжко, да и умирать не легко.
Земной быт — не всему конец. Смерть — душе простор.
Здесь бы умер, а там бы встал.
И бездомник не без домовища.
И в аду люди живут.
И в красне живут, и в черне живут.
И из навей встают.
И то будет, что и нас не будет.
Избу крой, песни пой, а шесть досок паси!
Как живем, так и умираем.
Как жил на свете – видели; как помирать станешь – увидим.
Как жить ни тошно, а умирать тошней.
Как поживешь, так и прослывешь.
Как пришло, так и ушло.
Когда я жив – смерти нет, а когда есть смерть – меня нет.
Кого Бог накажет, тот сам помрет; а другого любя приберет.
Красивая смерть облагораживает всю жизнь.
Красны похороны слезами, а свадьба песнями.
Кто жить не умеет (не умел), того помирать не выучишь.
Кто родится – кричит; кто умирает – молчит.
Кто смерти враг, тот жизни друг.
Кто смерти не боится – не велика птица, а вот кто жизнь полюбил – тот страх загубил.
Кто умер хорошо, тот хорошо и пожил.
Куда жизнь, туда и смерть.
Легко жить, да тяжело умереть.
Либо жизнь, либо смерть.
Либо жить, либо умереть.
Либо умер, либо жив.
Либо умрет, либо жив будет.
Лучше век терпеть, чем вдруг (в миг) умереть.
Лучше живой, нежели мертвый.
Лучше живот, нежели смерть.
Лучше жить, нежели умереть.
Лучше смерть, нежели зол живот.
Лучше смерть славная, чем жизнь позорная.
Лучше умереть храбрым, чем жить с позором.
Мертвому плач, а живому калач.
Мертвый не без могилы, а живой не без места.
Мертвым — покой, а живым — забота (живое).
Много людей на свете, а было еще больше, да перемерли.
Молодые по выбору мрут, старики поголовно.
Мудрена ты (жизнь) на вольном свету, а как-то умирать станешь.
На век не наешься, перед смертью не наживешься.
На жизнь, на смерть поруки нет.
На смерть детей не нарожаешься.
Не всякая смерть тяжка, не всякая жизнь добра.
Не горел, не болел, а умер.
Не льсти в болести; больше сляжешь, все скажешь.
Не молодостью живем, не старостью умираем.
Не на живот рождаемся, а на смерть.
Не слегши, жди скорби; а слегши – смерти.
Не состарясь умирают, а и старые, да живут.
Не спеши на тот свет, сделай здесь все как след.
Не столько смертей, сколько скорбей.
Не умел жить, так сумей умереть!
Недолго жил, да славно умер.
Ни жить, ни умереть не дают.
Никогда живого не считай мертвым!
Ныне на ногах, завтра в могиле.
От бани до мазарок (могилок) недалече.
От жизни до смерти — шато?к.
Охай, не охай, а вези до упаду.
Ох да ох, поколе терпит Бог.
Поживет — нажмет, умрет — надавит (о плохом муже).
Поколь жив – все жив, а как помер, так и не стало.
Помирал, да не помер — жив.
Помногу живут, а все умирают.
Промеж жизни и смерти и блошка не проскочит.
Родился мал, вырос пьян, помер стар — и свету не видал.
Родится человек на смерть, а умрет на живот.
С чем в колыбельку, с тем и в могилку.
Сам на ладан дышит, а туда же.
Свет мил, да расстаться с ним, а смерть постыла, да не отбыть ее.
Сегодня венчался, а завтра скончался.
Сегодня жить, а завтра гнить.
Седни жив, а завтра — жил.
Сколько ни живи, а смерти не миновать (не отбыть).
Сколько ни живи, а умирать надо.
Сколько ни живи, а умирать не хочется.
Сколько ни тяни, а быть, что надорваться!
Смерти боятся, а людей не стыдятся.
Смерти бояться – на свете не жить.
Смерть живота не любит. Живот смерти не любит.
Смерть животы кажет (и как жить покажет).
Собрался жить, взял да и помер.
Старость не радость, а и смерть не корысть (не находка).
Счастья ищи, а в могилу ложись.
Такое житье, что и умирать не хочется.
Только бы помолодеть, а там, пожалуй, хоть умереть.
Тяни, гужи порви, пав, да умри!
Тяни, тяни, да и отдай; живи, живи, да и помри (матроская).
Уж он под святыми леживал, а всё жив (т. е. ожил).
Умей бороться – умей и умереть.
Умей жить – умей и умереть.
Умел пожить, умей и умереть.
Умереть легко, жить трудно.
Утром был молодец, к вечеру – мертвец.
Хоть живи, хоть умри.
Хочешь жить, так потягивайся; а станешь умирать, так сказывайся!
Чем жить да век плакать, лучше спеть да умереть.
Чем с плачем жить, так лучше с песнями умереть.
Чуть жив, чуть жив, а все не помер.
1. Что разум человека может постигнуть и во что он может поверить, того он способен достичь
Наполеон Хилл, журналист и писатель
2. Стремитесь не к успеху, а к ценностям, которые он дает
Реклама на Forbes
Альберт Эйнштейн
3. Своим успехом я обязана тому, что никогда не оправдывалась и не принимала оправданий от других.
Флоренс Найтингейл
4. За свою карьеру я пропустил более 9000 бросков, проиграл почти 300 игр. 26 раз мне доверяли сделать финальный победный бросок, и я промахивался. Я терпел поражения снова, и снова, и снова. И именно поэтому я добился успеха.
Майкл Джордан
5. Сложнее всего начать действовать, все остальное зависит только от упорства.
Амелия Эрхарт
6. Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни.
Федор Достоевский
7. Жизнь – это то, что с тобой происходит, пока ты строишь планы.
Джон Леннон
8. Логика может привести Вас от пункта А к пункту Б, а воображение — куда угодно.
Альберт Эйнштейн
9. Через 20 лет вы будете больше разочарованы теми вещами, которые вы не делали, чем теми, которые вы сделали. Так отчальте от тихой пристани. Почувствуйте попутный ветер в вашем парусе. Двигайтесь вперед, действуйте, открывайте!
Марк Твен
Реклама на Forbes
10. Начинать всегда стоит с того, что сеет сомнения.
Борис Стругацкий
11. Настоящая ответственность бывает только личной.
Фазиль Искандер
12. Неосмысленная жизнь не стоит того, чтобы жить.
Реклама на Forbes
Сократ
13. 80% успеха – это появиться в нужном месте в нужное время.
Вуди Аллен
14. Ваше время ограничено, не тратьте его, живя чужой жизнью
Стив Джобс
Реклама на Forbes
15. Победа – это еще не все, все – это постоянное желание побеждать.
Винс Ломбарди, тренер по американскому футболу
16. Наука — это организованные знания, мудрость — это организованная жизнь.
Иммануил Кант
17. В моем словаре нет слова «невозможно».
Реклама на Forbes
Наполеон Бонапарт
18. Вы никогда не пересечете океан, если не наберетесь мужества потерять берег из виду.
Христофор Колумб
19. Свобода ничего не стоит, если она не включает в себя свободу ошибаться.
Махатма Ганди
Реклама на Forbes
20. Либо вы управляете вашим днем, либо день управляет вами.
Джим Рон, оратор и бизнес-тренер
21. Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится – вы тоже правы.
Генри Форд
22. Два самых важных дня в твоей жизни: день, когда ты появился на свет, и день, когда понял, зачем.
Реклама на Forbes
Марк Твен
23. Начинайте делать все, что вы можете сделать – и даже то, о чем можете хотя бы мечтать. В смелости гений, сила и магия.
Иоганн Вольфганг Гете
24. Лучшая месть – огромный успех.
Фрэнк Синатра
Реклама на Forbes
25. Зачастую говорят, что мотивации хватает ненадолго. Но то же самое происходит и с освежающим душем, поэтому и рекомендуют его принимать ежедневно.
Зиг Зиглар, писатель, бизнесмен и консультант по маркетингу
26. Слабые люди всю жизнь стараются быть не хуже других. Сильным во что бы то ни стало нужно стать лучше всех.
Борис Акунин
27. Все дело в мыслях. Мысль — начало всего. И мыслями можно управлять. И поэтому главное дело совершенствования: работать над мыслями.
Реклама на Forbes
Лев Толстой
28. Есть только один способ избежать критики: ничего не делайте, ничего не говорите и будьте никем.
Аристотель
29. Человек, которым вам суждено стать – это только тот человек, которым вы сами решите стать.
Ральф Уолдо Эмерсон, эссеист, поэт и философ
Реклама на Forbes
30. Идите уверенно по направлению к мечте. Живите той жизнью, которую вы сами себе придумали.
Генри Дэвид Торо, писатель, мыслитель, натуралист
31. Надеюсь, что в конце своих дней, когда я предстану перед Богом, у меня не останется ни капли таланта, чтобы я могла сказать ему: “Я использовала все, что ты дал мне”.
Эрма Бомбек, писатель, журналист
32. Лучше быть уверенным в хорошем результате, чем надеяться на отличный.
Реклама на Forbes
Уоррен Баффет
33. Некоторые вещи могут завладеть вашим вниманием, но сосредоточьтесь лучше на тех, что завладевают вашим сердцем.
Индийская поговорка
34. Стоит только поверить, что вы можете – и вы уже на полпути к цели.
Теодор Рузвельт
Реклама на Forbes
35. Не стоит винить ребенка за то, что он боится темноты. Настоящая трагедия – это когда взрослый человек боится света.
Платон
36. Научитесь говорить “Я не знаю”, и это уже будет прогресс.
Моисей Маймонид, еврейский философ и богослов
37. Начните оттуда, где вы сейчас находитесь. Используйте то, что у вас есть и делайте все, что можете.
Реклама на Forbes
Артур Эш, теннисист
38. Когда мне было 5 лет, мама всегда говорила, что главное в жизни – счастье. Когда я пошел в школу, на вопрос, кем я хочу быть, когда вырасту, я ответил “счастливым человеком”. Мне тогда сказали, что я не понимаю вопроса, а я ответил, что это они не понимают жизни.
Джон Леннон
39. Упади семь раз и восемь раз поднимись.
Японская поговорка
Реклама на Forbes
40. Когда закрывается одна дверь к счастью, тут же открывается другая. Но мы часто так долго смотрим на первую, что не замечаем вторую.
Элен Келлер, писательница, лектор, политическая активистка
41. У всего есть своя красота, но не каждый может ее увидеть.
Конфуций
42. Как прекрасно, что не нужно ждать ни минуты, чтобы начать делать мир лучше.
Реклама на Forbes
Анна Франк
43. Когда я освобождаюсь от того, кто я есть, я становлюсь тем, кем я могу быть.
Лао Цзы
44. Счастье – это не нечто готовое. Счастье зависит только от ваших действий.
Далай Лама
Реклама на Forbes
45. Если вам предлагают место в ракетоносителе, не спрашивайте, что за место! Просто займите его.
Шерил Сэндберг, операционный директор Facebook
46. Сначала определитесь со своим идеалом: поставьте цель. Потом запаситесь необходимыми средствами для её достижения: мудростью, деньгами, методами и материалами. И, наконец, используйте все свои средства для достижения цели.
Аристотель
47. Если нет ветра, беритесь за вёсла.
Реклама на Forbes
Латинская поговорка
48. Всегда опирайтесь на мысль о том, что ваше собственное решение добиться успеха намного важнее всего другого.
Авраам Линкольн
49. Успех — это способность идти от поражения к поражению, не теряя оптимизма
Уинстон Черчилль
Реклама на Forbes
50. Они спрашивают: «Как ты можешь управиться со всеми делами за пятнадцать минут?» Я отвечаю: «Это просто. Надо не терять ни единой секунды».
Ричард Брэнсон, британский предприниматель, основатель корпорации Virgin
51. Каждый хочет изменить человечество, но никто не задумывается о том, как изменить себя.
Лев Толстой
52. Важно верить, что талант нам даётся не просто так – и что любой ценой его нужно для чего-то использовать.
Реклама на Forbes
Мари Кюри
53. Если внутренний голос говорит вам, что вы не можете рисовать – рисуйте как можно больше, тогда этот голос затихнет.
Винсент Ван Гог
54. Определенность цели – отправная точка всех достижений.
Уильям Клемент Стоун, писатель и бизнесмен
Реклама на Forbes
55. Мы становимся тем, о чем мы думаем.
Эрл Найтингейл, радиоведущий
56. Я не жертва обстоятельств, я – результат моих решений.
Стивен Кови, консультант и преподаватель по организационному управлению
57. Лучшее время, чтобы посадить дерево, было 20 лет назад. Следующий подходящий момент – сегодня.
Реклама на Forbes
Китайская пословица
58. Все дети – художники. Проблема в том, чтобы остаться художником, когда ты вырос.
Пабло Пикассо
59. Я был поражен тем, как важно предпринимать действия. Недостаточно просто знать, нужно использовать знания. Мало хотеть чего-то, нужно делать.
Леонардо да Винчи
Реклама на Forbes
60. Что такое деньги? Человек успешен, если утром он просыпается, вечером возвращается в постель, а в перерыве делает то, что ему нравится.
Боб Дилан
61. Я не провалил тест. Я просто нашел сто способов написать его неправильно.
Бенджамин Франклин
62. Поражение – не поражение, если только вы не признаете его таковым в своем сознании.
Реклама на Forbes
Брюс Ли
63. Неудача – это просто возможность начать снова, но уже более мудро.
Генри Форд
64. Я уверен: нельзя позволять, чтобы тебя остановило убогое словцо «нельзя».
Ричард Брэнсон
Реклама на Forbes
65. Никогда не делает ошибок только тот, кто не пробует ничего нового.
Альберт Эйнштейн
66. Ты становишься тем, во что веришь.
Опра Уинфри, телеведущая
67. Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а в том, чтобы всегда хотеть того, что делаешь.
Реклама на Forbes
Лев Толстой
68. Я лучше умру от страсти, чем от скуки.
Винсент ван Гог
69. Быстрее всего учишься в трех случаях — до 7 лет, на тренингах, и когда жизнь загнала тебя в угол.
Стивен Кови
Реклама на Forbes
70. Люди забудут, что ты говорил, забудут, что ты делал, но никогда не забудут, что ты заставил их почувствовать.
Майя Энджелоу, писательница и поэтесса
71. Наше сознание – это все. Вы становитесь тем, о чем думаете.
Будда
72. Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль.
Реклама на Forbes
Антуан де Сент-Экзюпери
73. Никогда не думайте, что вы уже все знаете. И как бы высоко не оценивали вас, всегда имейте мужество сказать себе: «Я невежда».
Иван Павлов, ученый-физиолог
74. Не столь важно, как медленно ты идешь, как то, как долго ты идешь, не останавливаясь.
Конфуций
Реклама на Forbes
75. Если вы думаете о том, что имеете в жизни, вы всегда сможете иметь больше. Если же вы считаете, чего у вас нет, вам никогда не будет достаточно.
Опра Уинфри
76. Как можно быстрее превращайте ваши масштабные мысли в масштабные действия. Не позволяйте ложным отговоркам затормозить вас. Отговорки – симптомы страха.
Дональд Трамп
77. Чтобы вести людей за собой, иди за ними.
Реклама на Forbes
Лао Цзы
78. Запомните, что не достичь успеха – иногда тоже большая удача.
Далай Лама
79. Всегда выбирайте самый трудный путь – на нем вы не встретите конкурентов.
Шарль де Голль
Реклама на Forbes
80. Одна законченная результативная задача стоит полусотни полузаконченных задач.
Малкольм Форбс
81. Наша жизнь начинает подходить к концу, когда мы перестаём говорить о действительно важных вещах.
Мартин Лютер Кинг-младший
82. Беда не приходит одна, но и удача тоже.
Реклама на Forbes
Ромен Роллан, писатель
83. Всякая мысль подобна тесту, стоит помять ее хорошенько — все из нее сделаешь.
Иван Тургенев
84. Делай все, что можешь, там, где ты находишься, используя все, что имеешь.
Теодор Рузвельт
Реклама на Forbes
85. Запомните, никто не может заставить вас чувствовать себя неполноценным без вашего на то согласия.
Элеонор Рузвельт
86. Мир делится на два класса — одни веруют в невероятное, другие совершают невозможное.
Оскар Уайлд
87. Единственное счастье в жизни — это постоянное стремление вперед.
Реклама на Forbes
Эмиль Золя
88. Выживает не самый сильный, а самый восприимчивый к переменам.
Чарльз Дарвин
89. Ты можешь сказать, что у тебя плохая генетика, плохой обмен веществ, а можешь просто поднять свою задницу с дивана и начать работать над собой, задаться целью и верить в себя. В этом случае ты обязательно добьешься успеха.
Арнольд Шварцнеггер
Реклама на Forbes
90. Ни разу не упасть — не самая большая заслуга в жизни. Главное каждый раз подниматься.
Нельсон Мандела
91. Вопрос не в том, кто мне разрешит, а в том, кто сможет мне запретить.
Айн Рэнд
92. Когда кажется, что весь мир настроен против вас, вспомните, что самолет взлетает не по ветру, а против него.
Реклама на Forbes
Генри Форд
93. Жизнь меряется не тем, сколько в ней лет, а тем, сколько в этих годах настоящей жизни.
Авраам Линкольн
94. Приносить пользу миру — это единственный способ стать счастливым.
Ханс Кристиан Андерсен
Реклама на Forbes
95. Либо напиши что-нибудь стоящее, либо делай что-нибудь, о чем стоит написать.
Бенджамин Франклин
96. Единственный способ сделать что-то очень хорошо – любить то, что ты делаешь.
Стив Джобс
97. Мудрый человек требует всего только от себя, ничтожный же человек требует всего от других.
Реклама на Forbes
Лев Толстой
98. Велики те, кто видит, что миром правят мысли.
Ральф Эмерсон
99. Перед тем как карабкаться на лестницу успеха, убедитесь, что она прислонена к стене того здания, что вам нужно.
Стивен Кови
Реклама на Forbes
100. У истоков каждого успешного предприятия стоит однажды принятое смелое решение.
Питер Друкер, американский экономист
Студенты кафедры художественной анимации Луганской государственной академии культуры и искусств (ЛГАКИ) имени Михаила Матусовского создали анимированные видеоролики, в которых обыгрываются пословицы и поговорки из сборника Владимира Даля. Об этом сообщила пресс-служба Министерства культуры, спорта и молодежи ЛНР со ссылкой на вуз.
“Копилка народной мудрости – сборник “Пословицы русского народа” Владимира Даля – вдохновила студентов кафедры художественной анимации ЛГАКИ имени Матусовского на творчество. Пословицы и поговорки анимировали мультипликаторы-второкурсники и их преподаватель Виктория Гашин”, – говорится в сообщении.
Видеоролики с анимированными пословицами и поговорками можно посмотреть в группе академии в социальной сети “ВКонтакте”.
Напомним, ЛГАКИ имени Матусовского в рамках реализации проекта “Эстет” объявила октябрь месяцем изучения жизни и творчества знаменитого земляка Владимира Даля.
Ранее глава ЛНР Леонид Пасечник объявил 2021 год в Республике Годом Владимира Даля.
Владимир Иванович Даль (1801 – 1872) – писатель, врач, лексикограф, создатель Толкового словаря живого великорусского языка. Родился в поселке Луганский Завод (ныне Луганск) 10 (22) ноября 1801 года, с детства был очень привязан к родному краю, позже даже взял себе псевдоним Казак Луганский.
В 1819 году закончил Петербургский Морской кадетский корпус, служил на флоте, затем изучал медицину в Дерптском университете (сейчас – Тартусский университет). В 1828-1829 году принимал участие в русско-турецкой войне, участвовал в сражениях, оперировал в условиях полевых госпиталей, отмечен наградами. Работал ординатором в военно-сухопутном госпитале Петербурга.
Вскоре Даль всерьез занялся литературой. В 1832 году были опубликованы его “Русские сказки. Пяток первый”. Был дружен с известными писателями и поэтами: Гоголем, Пушкиным, Крыловым, Жуковским. Вместе с Пушкиным путешествовал по России. Даль лечил Пушкина после роковой дуэли, присутствовал при кончине великого русского поэта.
Даль написал более ста очерков, в которых рассказывал о русской жизни. Он много путешествовал, поэтому отлично знал русский быт. Также Даль составил учебники “Ботаника”, “Зоология”, а в 1838 году стал членом Петербургской академии наук. Но самой значительной и объемной работой остается “Толковый словарь”, содержащий примерно 200 тысяч слов.
С 1849 по 1859 год Даль проживал в Нижнем Новгороде, где служил управляющим удельной конторой, после переехал в Москву. За это время напечатал множество статей, работ. Первый том “Толкового словаря” вышел в 1861-м. А через год были опубликованы “Пословицы русского народа”. Деятельность Даля была отмечена Ломоносовской премией. Часть лексикографического материала, который он собрал для своего “Толкового словаря”, была передана им Борису Гринченко, составителю первого русско-украинского переводного словаря. *к2*к3*т
К своему 65-летию Владимир Сорокин выпустил совершенно неожиданную книгу: сборник «Русские народные пословицы и поговорки» (издательство Corpus) целиком состоит из стилизаций под «народную мудрость». «Огонек» поговорил с писателем о новой приватности и внимательности, к которым нас подталкивают обстоятельства жизни.
Беседовал Андрей Архангельский
Неосредневековый цикл Владимира Сорокина («День опричника», «Сахарный Кремль», «Теллурия», «Метель») получил своеобразное завершение: теперь писатель словно бы предоставил слово своим собственным героям. И они «заговорили». Владимир Сорокин — общепризнанный мастер стилизации, но на этот раз он подошел к делу с особой изощренностью. Перед нами встает полностью придуманный параллельный мир «народной мудрости» — со своей строгой внутренней логикой и страстью. Степень убедительности материала такова, что можно подумать, Сорокин вытащил из-под спуда какой-то необработанный, потаенный и нутряной пласт древнерусской жизни, о котором мы раньше ничего не знали. «Народное» здесь звучит гораздо грубее, но вместе с тем искрометнее, сложнее и парадоксальнее. С одной стороны, тут есть известная тавтологичность, присущая поговоркам («работа работе рознь», «плаха плахе рознь»), с другой — высокая художественность («ночь клопиная, утро тараканье», «у вашей водки платье коротко», «клопу — клопово, а глопу — глопово»). Наконец, от псевдопословиц веет народным экзистенциализмом («люби, пока поджечь хочется»). Кроме того, поговорки обыгрывают всем известные каноны мудрости: «поп спит, а служба стоит», «дурак дурака не увидит издалека, но почувствует», «работа — не волк, а человек — не еж». Придумывать псевдопословицы Владимир Сорокин начал еще 30 лет назад, а издать сборник решил только сейчас.
— Очень давно вы сказали, что самая загадочная русская пословица — «снявши голову, по волосам не плачут». Теперь понятно, что интерес к пословицам у вас не праздный. Скажите, с чего начиналась эта работа?
— Началось все в 1988 году. Я неожиданно для себя придумал тогда несколько псевдопословиц и почувствовал стихию этой игры. Выдумывать псевдопословицы, которые чисто формально — по интонации, по этимологии — не вызывали бы вопросов у читающих. Неотличимые по форме, но с некоторым сдвинутым содержимым. Поначалу я их записывал на бумаге, а потом, уже в 1990-е, когда появился компьютер, стал хранить их там. Вот так они копились-копились. Полгода назад я в очередной раз вспомнил про них и вдруг решил, что накопилось порядочно уже. И подумал: не издать ли мне их?..
Знаете, я их воспринимаю как такие, в общем… народные грибы. И вот я их, можно сказать, постепенно нанизывал на нитку и засушивал. Приятно же нюхать, например, сушеные белые грибы — правда? Это особое удовольствие. Но самое главное — я до сих пор не могу объяснить, зачем я их придумывал. Но удовольствие получил огромное.
— Для того чтобы играть в это, нужно, вероятно, быть хорошо знакомым с оригинальным материалом?
— Для меня пословицы в любом языке крайне важны. Например, я знаю некоторые немецкие. Но все-таки русские — это совершенно отдельная тема. Они носят такой, я бы сказал, завораживающе-назидательный характер. И заметьте: у каждой настоящей пословицы тоже есть автор. И, безусловно, я бы очень хотел увидеть авторов знаменитых пословиц, в том числе и «снявши голову, по волосам не плачут».
— Со стороны эта работа кажется как раз вполне естественным продолжением вашего цикла о неосредневековье, опричниках и курных избах с плазменными экранами. Вроде бы все узнаваемо, близко — разве что смысл как бы несколько смещен. Но вот что поразительно. Все равно за всем этим встает какая-то подземная, другая Россия, которая, возможно, и существовала, но никогда не имела своего голоса…
— Это был, собственно, главный принцип, по которому я их придумывал. Интонационно они звучат как нормальные русские пословицы, но по содержанию в них все-таки, чувствуется, что-то другое заложено. Что?.. Я сам силюсь понять. Вы сказали, что это «другая Россия». Но, может быть, это и есть истинная Россия? У меня было такое чувство, что я тут уловил, поймал некую… исподнюю волну. Народную вибрацию. Или, может быть, точнее это было бы назвать брожением? Таким вот бурчанием в народной перистальтике, да?.. И эта музыка заворожила меня. Этим я только и могу объяснить навязчивый интерес к подобной работе. Но мне любопытно, что вы, когда мы созванивались, сказали, что это очень грустная книга. Это полная неожиданность для меня. Потому что мне как раз смешно все это перечитывать.
— Я тоже не могу этого объяснить. Возможно, потому что центральный мотив книги — угроза, окрик: это не трогай, туда не ходи, не влезай — убьет. Грусть еще от этой знакомой тавтологичности. «Работа работе рознь», «плаха плахе рознь»… Во всем этом угадывается именно зацикленность и повторяемость самой русской жизни.
— Понятно. Ну, собственно, в пословицах и должна быть некоторая тавтологичность. Однако же мне от этого все-таки в основном весело. Может быть, потому что и в самой русской жизни много карнавального?.. Возможно, в книге я несколько педалирую и преувеличиваю это. Но, опять же, для меня внутренне это был очень интуитивный процесс, поэтому мне трудно рассудочно анализировать. Я лишь ощущаю себя наблюдателем, зрителем процесса, так сказать.
— Ну хорошо, но кто эти ваши герои? В редких сносках, которые у вас встречаются, упоминаются макарёк, хлопарёк, Аноха, Ероха… Будя, парамок, хлопунец, медопут, уфарь, зеря. Макарёк мы знаем только с приставкой ёк, что означает ругательство… Что вообще это за существа?
— Хм. Это… некие персонажи, собственно говоря, народного подсознания. Вернее, продукты коллективного народного тела, к которому я попытался подсоединиться, сыграв роль некоего медиума, ретранслятора. И вот. При этом я хотел избежать совсем уж явной спекуляции и откровенного символизма. Мне хотелось, чтобы слова были новыми, но интонационно и семантически в них чувствовалось бы нечто народное, глубинное… Этот эффект как раз и достигается за счет мифологических персонажей — позабытых, культурно бездомных. И само пространство языка организуется благодаря им более лепо, так сказать. В этом и состояла моя вполне конкретная художественная задача при организации материала. Мне хотелось, чтобы читатель поверил в естественность их происхождения, но, задумавшись, пришел бы от этого в некоторую оторопь. Мне хотелось передать эту силу народной глуши. Которую я, в общем, изучил еще в раннем детстве. Мой дедушка жил в глухой русской деревне, работал лесником. Это граница Брянской и Калужской областей, там роскошный лес, и, собственно, местные жители в этой деревне говорили на совершенно непонятном мне языке. Постепенно, проводя каждое лето у дедушки, я стал понимать эту речь. И деревенский язык, и эту жизнь. Во многом мои вещи — типа «Романа» или, скажем, рассказа «Черная лошадь с белым глазом» — все вывалились из этого омута, из детских впечатлений. У меня ухо с детства было довольно цепкое. Например, я хорошо помню воспитательницу в детском саду, хотя я и не понимал, о чем она говорила, но хорошо запоминал фразы. Эта речь меня, конечно, завораживала. Это был тот самый, к слову, корневой народ. Сейчас говорят «глубинный», но это не точно, как мне кажется, лучше сказать — нутряной. Собственно, эти псевдопословицы — моя попытка перевода языка нутряного народа на современный русский. И мне дико любопытно, как современный человек воспримет эту игру?
— В мире, собранном и засушенном вами, так сказать, нет ни привычного Ивана на печи, ни Ильи Муромца. Печь, хочется сказать, тут не поедет сама. И здесь нет места подвигу…
— Здесь нет места именно сказочному подвигу. В том-то и дело. Ведь это не сказка. Тут все серьезней. Это голос подспуда, физиологии, инстинкта.
— Конечно, на восприятие этой книги не может не влиять ваше творчество в целом; этим объясняется повышенное внимание ваших персонажей к дыбе, плахе. «Дыба плахе свояченицей приходится». «Дыба мозги вправляет да кости расправляет». Репрессивные элементы воспринимаются героями как естественные, как неотменимая часть бытия.
— Как часть быта. И кстати, они здесь часто словно бы рифмуются — судьба и дыба, плаха и судьба. Фактически это понимается как вещи одного порядка. Да, увы, мы по-прежнему стоим одной ногой в Средневековье. С этим ничего сделать нельзя, дыба и плаха — по-прежнему константы нашей жизни. Они в несколько измененном, уже символическом смысле всегда незримо присутствуют среди нас. Именно в значении угрозы они и используются до сих пор в языке — иначе зачем говорить?..
— Невольно ваша работа оппонирует солженицынскому «Словарю языкового расширения» (1990). На известную его фразу «не стоит село без праведника» ваша книга, например, отвечает: «на зависти деревня стоит». Вы словно бы вступаете в заочный конфликт с деревенщиками — ваша книга словно бы возвращает их с небес на землю.
— Идеализация крестьянской жизни — то, на чем стоит русская литература. Это идет даже не от Солженицына, а от самого Льва Николаевича, от Некрасова. Они видели в русской деревне, в русском мужике некую святость. Собственно, когда Чехов написал своих «Мужиков» и «В овраге», Лев Толстой был недоволен. Потому что этот дикий, правдивый образ русской деревни, который увидел врач Чехов, он как бы развенчивал эту сусальность, через призму которой сам Толстой смотрел на русскую деревню. У меня никогда не было сусальности при взгляде на русский быт. Тем более что в советской деревне, которую я застал, было уже мало патриархальности. Хотя атрибуты еще оставались — собственно, я там видел, например, лапти, даже мерил их как-то. Но это уже был, конечно, ушедший мир. Я мальчиком еще застал нескольких патриархальных деревенских стариков. В них было нечто, некая покорная невинность и доброта, но до определенного предела. Когда доходило дело до отношений с соседями, вся эта невинность быстро испарялась, и проступала дикость.
— Константин Ушинский и другие просветители в XIX веке провели некоторую важную работу по олитературиванию народного языка. Они хотели цивилизовать, если угодно, русский характер, и им это отчасти удалось. Но в итоге их работа имела двусмысленный эффект: она лишила народный язык и сознание правды жизни. Например, все, что связано с сексуальностью, с физиологией, было вытеснено, загнано в бессознательное. Ваша книга словно бы возвращает эти отсутствующие и важные элементы «в народ»…
— Эта самоцензура в нашей литературе проявилась уже в XIX веке. В романе «Война и мир», где, собственно, один-единственный раз употребляется слово «жопа», да и то обозначенное буквой «ж». И физиология, и весь сексуальный мир отсутствовали в русской литературе. Более или менее это стало проникать в литературу лишь в начале ХХ века, с приходом модернизма — до этого все происходило как бы в темноте, между глав. С другой стороны, мир бранных слов и обозначаемого телесного низа ярко присутствовал в народной речи и жил в ней полноценной жизнью. Но не просачивался наверх. Именно этим в том числе и было вызвано отчуждение аристократии, интеллигенции по отношению к народу. Интеллигенция, идеализируя крестьянство, не знала ни этих слов, ни этой жизни. Столкновение с реальностью случилось вместе с революцией и стало катастрофой — не только в буквальном смысле. Аристократы увидели и услышали чудовищное — в устах победившего класса.
— «Будь счастливым, не плюй в мясо» — в этом есть какая-то поэзия экзистенциализма… Ваши поговорки обыгрывают также известные образцы народной мудрости: «не плюй в колодец, пастухом станешь», «не плюй в колодец, плюй в говно». Они устроены грубее, но парадоксальнее и игривее.
— Что касается экзистенциально-народного и при этом довольно меткого художественного мышления. Самая моя любимая из придуманных поговорок — «голод не снег». Еще — «не плюй в мясо» и «мужик мужика на доске не возит». Это одна из первых псевдопоговорок, изобретенных мною еще в советское время. Я, повторю, старался выполнить свою работу честно. Без розовых очков и без излишнего абсурдизма. Можно было вообще при желании выбрать «линию Хармса» и следовать только ей. Это было бы гораздо проще, но в этом тоже была бы неправда и искусственность, и я не пошел на это. Я заставил себя быть более академичным и консервативным. Выбрать, так сказать, среднюю линию. Вообще, должен сказать, эта работа заняла у меня в общей сложности 30 лет. Так что теперь я могу выдохнуть и забыть об этом опыте.
— Главный мотив ваших псевдопословиц о труде — всей работы не переделаешь. «Работай, потей, но не рви ногтей», «не работай сгоряча» — что, кстати, очень мудро. Тот же принцип, что в реальности выражался в довольно похабной присказке «не рви жопу».
— Эта поговорка пришла в язык все-таки уже в советское время; она вывалилась из лагерного опыта, я думаю, в XIX веке ее не было. Была, собственно, «работа — не волк»; но она тоже, в свою очередь, вывалилась из бессмысленной барщины, конечно, и из православия, которое… как бы не побуждало крестьянина облагородить свою жизнь, сделать ее более комфортной. Собственно, безысходность и порождала в реальности обычно такие пословицы и такие переделки.
— Отношения со счастьем: «будь счастливым, круши замки», «был счастливым, да пересчастливился», «счастье несчастью помогает». Опять же, общий мотив у вас — счастья нельзя добиться самому, оно не зависит от человека.
— Да. Это в своем роде ключ к русской жизни. Если немец или англичанин сам кует собственное счастье, то русский на счастье может лишь надеяться, ожидать, что оно придет само. Или, соответственно, проедет мимо. Счастье и в реальных русских поговорках существует как бы помимо нас, помимо наших желаний или стремлений.
— Когда у нас закончился карантин, в парках запрещали ходить по «озелененным участкам». Язык противостояния эпидемии: «прилагаются усилия по недопущению распространения». «Плановое отключение горячего водоснабжения». И, наконец, любимое — «нахождение транспортного средства». Ни слова в простоте. Нет бы сказать просто «трава» или «вода»… Это какое-то онемение языка. Что это? Как это объяснить?
— Это заговаривание реальности, потому что реальность с каждым годом становится все более тяжелой для выживания наших людей и для их психики. Язык — последнее прибежище, те розовые очки, которые помогают не замечать реальности. Мол, это еще ничего, ничего, можно жить. Вопрос, собственно, в том, как долго этот самообман продержится. Любой кризис, коллапс сразу упрощает язык и предлагает гораздо более простые и радикальные плакаты, как мы можем видеть. Русская жизнь по-прежнему оазис непредсказуемости, гротеска. Для тех, кто работает с языком, это, конечно, в известном смысле эльдорадо. Но не для тех, кто пришел просто жить, воспитывать детей… Для них этот мир становится все более пугающим, особенно для женщин, потому что они растят детей. И все по-прежнему непредсказуемо, неясно, никто не знает, что будет. Мы ничего не знаем наверняка, можем лишь угадывать некие вибрации и записывать их.
— У меня все более крепнущее ощущение, что пандемия — это глобальное сообщение человечеству. Нас о чем-то предупреждают, но непонятно, о чем. Какие у вас ощущения?
— Аналогичные. Я, собственно, пять месяцев просидел в Подмосковье, в лесу, и наблюдал за происходящим несколько со стороны. Но в городах это ощущение, возможно, заметнее. Я думаю, это шанс задуматься и посмотреть на себя в зеркало. Причем так, чтобы, стоя к нему лицом, постараться увидеть собственный затылок. И, надо сказать, многие люди уже кое-что различили, заметили в себе. Это стало уже банальностью — что мир не будет прежним. Я тоже так думаю. Речь идет о потреблении, личном комфорте. О более осторожном отношении к коллективному удовольствию. Теперь, я думаю, начнется обратное движение — так сказать, от центра к окраине. В экономике и культуре. От коллективного к частному. Частная жизнь, приватность обретут новую внимательность, если хотите. Новый вкус.
— Центральное слово, понятие, которое как бы проступает сквозь все действия, меры, призывы,— дистанция. Почему это слово и что оно означает?
— Это как раз и есть вызов новой коллективности, которая сложилась в первое двадцатилетие XXI века. Это убыстрение всего и нарушение приватности постоянно нарастало, и кризис заставил об этом вспомнить. И теперь многое будет пересматриваться, обновляться. Ну как программа компьютерная обновляется время от времени. Так и тут.
— Самый яркий образ при посещении заграничных городов до недавнего — не достопримечательности, а гигантские брожения туристов в центре. И от этого возникало почему-то пугающее ощущение — непонятно, зачем так тесниться в одном месте. И сейчас, мне кажется, человечеству дан знак — мы слишком вплотную встали друг к другу.
— Да-да. Я помню в Венеции во время биеннале по городу невозможно было просто пройти, не задев кого-то. Город словно был заполнен новыми гуннами. А их гаджеты и палки для селфи можно сравнить с каменными топорами. И эти новые гунны как бы опять захватили город. Это было тяжелое чувство, я такого не видел раньше. Это происходило и в других городах и странах. И я думаю, что пандемия — это реакция в том числе и на эту искусственную скученность, на тесноту городов. Вообще же, надо сказать, приватность и уединенность очень важны для человека, для его психического здоровья. Чтобы он не превратился в машину, не стал коллективным животным. И мне кажется, что коронавирус стал напоминанием об этом. Придется пересмотреть и сбросить многое, что на нас наросло. Не по нашей воле.
Как вам заголовок? 🙂 Стоило бы, конечно, написать что на этой страничке мы собрали пословицы и поговорки про жизнь, но … Так ведь немного смешнее, правда? Ну так давайте вместе улыбнемся и перейдем непосредственно к изучению темы. Как там говорится?
Жизнь прожить – не поле прейти!
Справедливо. Но ведь если ребёнок с самого раннего детства знает, как надо поступать в том или другом случае, чтобы его уважали, ценили и ставили другим в пример, то жить ему будет куда легче! А для этого заботливая мама должна постараться привить своему малышу самые лучшие качества человеческой натуры. Как? Ну ведь есть же не только множество воспитательных приемов, а и разные пособия. Например, огромная энциклопедия пословиц и поговорок. В том числе, и пословицы и поговорки о жизни. Они тоже могут помочь маме воплотить в жизнь задуманное.
Без дела жить – только небо коптить.
Без правды жить – с бела света бежать.
Без ума житьё – рай.
Бояться смерти – на свете не жить.
В болоте тихо, да жить там кончено.
Безумно живому человеку о смерти думать.
В жизни всё меняется, и ещё не то случается.
В добром житье лицо белится, в плохом – чернится.
Все мы растём под красным солнышком, на Божьей росе.
Век живи, век трудись, а трудясь, век учись.
Где виден путь прямой, не езди по кривой.
Горькая жизнь, что оплывшая свеча – ни света, ни тепла.
Года, как вода: пройдут – не увидишь.
Доверие и жизнь теряют только раз.
Дорога даже в ухабах лучше бездорожья.
Живи всяк своим добром да своим горбом.
Живи не как хочется, а как Бог велит.
Живи так, чтобы ни от Бога греха, ни от людей стыда.
Живите дружно, как братья, а в делах поступайте, как чужие.
Жизнь даёт один только Бог, а отнимает всякая гадина.
Жизнь дана на добрые дела.
Жизнь измеряется не годами, а трудами.
Жизнь как луна: то полная, то на ущербе.
Жизнь прожить – не поле перейти.
Жизнь – что река, своим ходом течёт.
Живи тихо – не увидишь лиха.
Живут один раз: не потом, а сейчас.
Жить с народом в ладу – не попасть в беду.
Жизнь любит того, кто любит её.
Жизнь не камень: на одном месте не лежит, а вперёд бежит.
Живи для людей, поживут и люди для тебя.
Живи не прошлым, а завтрашним днём.
Жизнь – наука, она учит опытом.
Жизнь без цели – пустая жизнь.
Кто не бережёт копейки, сам рубля не стоит.
Каково живётся, таково и поётся.
Коли тут житья нет – жди перевода на тот свет.
Кто рано встаёт, тот долго живёт.
Кто ходит больше, тот живёт дольше.
Какую жизнь проживёшь, такую и славу наживёшь.
Кто хочет толку от жизни добиться, тот ничего не боится.
Как начнёшь жить, так жизнь и пройдёт.
Кто людей любит, того жизнь голубит.
Лучше много видеть, чем долго жить.
На дворе мороз, а в кармане денежки тают.
На людей глядя, жить – на себя плакаться.
Не бойся медлить, бойся остановиться.
Не живи, как хочется, а живи, как можется.
Не тот живёт больше, кто живёт дольше.
Ничто не кончено для того, кто жив.
Не красна жизнь днями, а красна делами.
Не хлебом единым жив человек.
Проживёшь ладно, коли жить будешь складно.
Рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше.
Сделай всё, что можешь, а в остальном, положись на судьбу.
Сохранить жизнь человека лучше, чем построить мечеть.
Тот жизнь ругает, кто счастья не знает.
Удел жизни – терпение, ибо врагов больше, чем друзей.
Умереть сегодня страшно, а когда-нибудь – ничего.
Хвали жизнь при смерти, а день – вечером.
Хорошо жить в почёте, да ответ велик.
Ходи не шатайся, говори не запинайся, ешь не объедайся, стой не качайся.
Чем желать смерти врагу, лучше пожелай долгой жизни себе.
Чем дымить подобно прелой соломе, лучше вспыхнуть и сгореть сразу.
Будешь под окном стоять.
Богу пятак, да в кабак четвертак.
Всё прошло, как огнём прижгло.
Всё в тартарары провалилось.
Всё пошло на ветер.
В долгу не останусь.
В руках было, да по пальцам сплыло.
В грехах, да на ногах.
В рай просятся, а смерти боятся.
Гол, как сокол, а остёр, как бритва.
Дошёл до грязи, дожил до лыка.
День ото дня живи, а час от часу не легче.
Ест орехи, а на зипуне прорехи.
Ест руками, а работает брюхом.
Живем, не тужим, никому не служим.
Жил – не жил, а помирай.
Жил – не мешал, а умер – не жаль.
Жил в неге, а ездил в телеге.
Жизнь висит на нитке, а думает о прибытке.
Жить весело, да есть нечего.
Жизнь прожить – не поле перейти.
Живешь, не оглянешься, помрёшь, не спохватишься.
Живётся: ни в сито, ни в решето.
Живём, пока мышь головы не отъела.
Жив в плоти, что свинья в оброти.
Жил собакой, околел псом.
Жизнь изжить не лапоть сплести.
Живая кость мясом обрастает.
Живёт, как у Христа за пазухой.
Жизнь бьёт ключом.
Жизнь дала трещину.
Идёт, как по маслу.
Из крошек кучка, из капель море.
Как на огне горит.
Копейка рубль бережёт.
Как аукнется, так и откликнется.
Кто лукавит, того чёрт задавит.
Мух бить.
Не по карману затеи.
Наш пострел везде поспел.
На брюхе шёлк, а в брюхе щёлк.
Не по деньгам товар.
На печи по дрова поехал.
Не живём – дни провожаем.
На волосок от смерти.
Не житьё, а каторга.
Отвяжись, худая жизнь, привяжись хорошая.
Он как застрахованный.
Переводит рубли на пятаки.
Поживи с наше, да пожуй каши.
Поехал в Москву за песнями.
Перья остались, а мясо улетело.
Пыль столбом валит.
Прёт, как сивый мерин.
Промеж жизни и смерти и блошка не проскочит.
Прожитое не воротишь.
Рубль наживает, а два проживает.
Ровно белены объелся.
Рад дурак празднику.
Сиг сигом, а сам босиком.
Сидеть, сложа руки.
С волками жить – по-волчьи выть.
Старость не радость.
Сам на ладан дышит, а туда же.
Тряхни мошной.
Тяжел крест, да надо несть.
У него дыра в горсти.
У наших ворот всегда хоровод.
Хоть на час, да вскачь.
Чего не спроси, всё на переписи.
Чист молодец: ни коз, ни овец.
Что гнилая солома в омёте.
Шёл в церковь, а зашёл в кабак.
Не переживайте, что малыш, послушав эти пословицы, не всё понял. Главное, что «зерно» брошено, а значит, и «всходы» будут правильные! Ну а для усиления эффекта и укрепления результата можно выбрать ему кое-что увлекательное из похожих подборок
Пословицы о доброте
Пословицы о труде
Пословицы о друзьях
Противостояние закону в других странах и русским пословицам и поговоркам в царской цитате имеет серьезную причину.Закон – это что-то актуальное, он создан по сегодняшнему требованию с его требованиями и носит временный характер. Как известно, завтра новый день, который требует новых правил. И общепринятая мудрость, основанная не на текущих потребностях, а на истинном знании, не возражает против такого раздувания смысла. Итак, законы могут меняться несколько раз в течение жизни только одного поколения, но пословицы и поговорки живут во времени.
Если мы попытаемся материализовать русские пословицы и поговорки, они начнут жить своей жизнью, создавать сообщества и царства и, наконец, создать свой уникальный мир.Даже не мир, а вселенная со специфическим юмором, законами и беззаконием, победами и неудачами … И как будто Россия-мать отражается в зеркале и задаешься вопросом – как такое может быть? Создают сами себя и ничего делать не надо, так Юлия Иванова рассказывает о своем глубоком погружении в мир русских пословиц и поговорок.На самом деле, ей определенно пришлось что-то изобрести, чтобы помочь читателю заново открыть мир народной мудрости, взглянув на известные пословицы и поговорки свежим взглядом.Так родилась идея страшной сказки для взрослых пионеров (как сказано в предисловии к книге «Лунные часы»). По сюжету первооткрыватели – мальчик и девочка – встречаются с персонажем другой сказки, мальчиком Ниппером Пиппером, наяву или во сне. И он говорит своим новым друзьям, что миру угрожает смерть: солнечное время подходит к концу, время луны приближается, ночь и хаос. Кончились световые годы, товарищи! Самое удивительное, что эти строки написаны в 1970-х годах.А дальше в книге рассказывается, как Бой Ниппер Пиппер украл Секрет, который знали даже дети в советской стране; он продал его капиталистам за бочку варенья и корзину с печеньем, и если дети не найдут Секрет и не вернут его, проклятые капиталисты всех перебьют, все продадут, сожрут и потратят впустую.
Судьба этой сказки была непростой. Сначала это было с энтузиазмом воспринято в журнале Koster, и они даже заплатили часть гонорара, но затем начали задерживаться и в конце концов отказались от нее.После этого сказка хранилась в издательстве «Детгиз». Наконец, телекомпания «Экран», где тогда работала Юлия Иванова, захотела снять на ее основе мультсериал. Но когда все было сделано, при окончательном просмотре комиссию смутила фраза: прошло шестьдесят лет, выхода нет. Это было на пороге 60-летия Советского государства. Фильм один раз показали и закрыли, а полностью роман опубликовали только в 2000 году.
1964 первый класс выпускников Высших курсов сценаристов, Юлия Иванова вторая справа, первый ряд
Вернуть украденное По секрету, дети мужественно спускаются в черную дыру времени и попадают в заколдованный мир своеобразного сказочного ада.Им предстоит пройти десять кругов-королевств. По замыслу авторов, путник должен пройти те же десять кругов-царств, чтобы найти Истину. Королевство Страха и Абсолютной Скуки, где царит вечный мрак, Королевство Золотого Жезла – все, кем правят жадность и стяжательство, клюнут на свою наживку. Героям также предстоит пройти Страну Нода Матери Ленивца и Королевство Потерянного Времени, которое на самом деле не убивают, а убивают тех, кто его зря тратит. Кстати, один из символов сказочного ада – это сломанные песочные часы, куда уходят все наши потраченные впустую минуты, часы и дни.Пройдя через все эти королевства, а также Королевство бездонной глупости, где эгоизм, безразличие, а не принцип моей головной боли управляют шоу, дети, наконец, находят Истину, которая проходит невредимой через огонь и наводнение, но это еще не все. Как говорит автор, Истина знает, что такое 2 + 2, но Veritas знает Секрет », но только Истина может привести к Veritas. А Секрет, который, тем не менее, нашли наши персонажи, можно описать одним словом – восходящим.Его символ – лестница, ведущая с материальной земли в высший духовный мир наверху.
Может быть, это было то, что так напугало советскую цензуру, что сказка слишком глубокая по своему смыслу. Обыкновенные символы скрывают язык тех фундаментальных правил, которые являются общими для всех религий мира, являются прежде всего человеческими законами и хранятся в народной памяти в простых (как это может показаться) пословицах и поговорках. Это бесконечный и бесценный источник общей мудрости и жизненного опыта обо всех трудных временах истории, наших побед и неудач.Действительно, это обычный опыт человечества, – говорит Юлия Иванова.
Спустя годы сказка переродилась в настольную игру. Чтобы воплотить в жизнь свою идею, Юлия Иванова, образованный журналист и сценарист, должна была научиться рисованию, и ее задача заключалась в том, чтобы сделать персонажей не только узнаваемыми, но и детально передать суть каждого персонажа, и автору это удалось. в этом. Теперь читатели могут увидеть, как выглядит Кровавая Нора в мини-юбке и копытах вместо туфель, и бессовестная танцовщица из Безмозглости, готовая танцевать за всех, кто платит, и Королева бездонной глупости, сияющая яркими лучами. обещания на воде.В целом в игре 170 персонажей, в том числе аутентичных, но все же узнаваемые кладези денег, домов и машин.
Писатель уверен, что именно через массовую игру можно очаровать детей новыми образами, созданными на основе всемирного русского наследия. Подарив фонд «Русский мир» сто экземпляров игры «Лунные часы», Юлия Иванова написала в дарственной грамоте: «Русский мир – Русскому миру». Такое обучение через игру, а не скучная проповедь, объясняющая всем такие простые, но общепринятые правила, чтобы не предавать, не лицемерить и не тратить драгоценное время, чтобы наконец не одичать.И уж точно не для того, чтобы продавать Секрет.
Каждый раз, когда президент Соединенных Штатов или высшие руководители Советского Союза начинают громко говорить о том, чтобы собраться вместе, чтобы положить конец гонке вооружений, я достаю свой личный список для чтения о разнице между дипломатией и пропагандой.
Он начинается с реплики покойного «Чипа» Болена, одного из наших мудрейших послов в Москве: «Самые грустные слова, которые я когда-либо слышал, – сказал он, – это: русские, а спиртное меня не беспокоит.
Далее следует цитата французского поэта Поля Валери: «Лига Наций предполагает Лигу умов … и до сих пор мы видим, как все мгновенно создает свою противоположность, и как ничего особенного может выжить в этой фантастической температуре. Война продолжается посреди мира. Желание рождается из изобилия. Поразительный прогресс в коммуникации немедленно приводит к усилению и ужесточению таможенных барьеров.
” В одной и той же лаборатории одни и те же люди ищут, что убьет, а что лечит, взращивая добро и зло…. ” Признаюсь: меня тошнит от зрелища мира политики. Я, несомненно, не собирался об этом думать ”. Затем на маленькой желтой бумаге внизу своего дела я нахожу выцветший фрагмент речи Максима Литвинова, тогдашнего министра иностранных дел СССР, 24 февраля 1932 г. Генеральная конференция по разоружению в Женеве, которая иллюстрирует это различие между дипломатией и пропагандой.
Он предложил: «Расформировать все сухопутные, морские и воздушные силы; уничтожение всего боевого оружия и материалов; утилизация всех военных кораблей и самолетов; разрушение всех крепостей, военно-морских и авиационных баз, военных заводов и фабрик; упразднение военного, морского и воздушного министерств; запрет любых договоров о военном обучении и т. д.” – всего этого народы мира должны сделать в течение четырех лет. Позже он приехал в Вашингтон в качестве советского посла, и когда я ему его зачитал, он ничего не сказал, а только улыбнулся.
Затем в своих файлах я нахожу некоторые правила для президентов, премьер-министров и других «дипломатов». Я хотел послать копию этого файла вице-президенту и государственному секретарю, чтобы они прочитали в их самолетах путь в Европу, Японию и Китай на днях, вместе с моей коллекцией моих любимых русских пословиц, которые так любят цитировать советские дипломаты:
* «У страха большие глаза.«
*» «Виляйте языком сколько угодно, но не махайте ружьем.»
* «Мы родственники: одно и то же солнце сушит наши тряпки. … Не вешайте все, что у вас есть на один гвоздь. ”
* ” Все, что дрожит, не падает. ”
* ” Падающий лист что-то шепчет живым людям. ‘ «Не все, кто храпит, спят».
* «Сотня друзей – это не так уж много; один враг есть. … Для одного человека два врага вместе – это полк ».
*« Превратитесь в овцу, и вы встретите поблизости волка.”
* ” Русский умен, но идет медленно – от затылка. ”
* ” Хлеб чужих может быть очень твердым. ”
* ” Мойте свинью столько, сколько хотите, она возвращается обратно в грязь. ”
* ” Только дурак сделает своего доктора своим наследником. ”
* наверх. ”
* ” Жизнь невыносима, но и смерть не так приятна. ”
* ” Живи и царапайся – когда ты умрешь, зуд прекратится.«
*» «Золотой молоток сломает железную дверь». «
*» «Научить дурака так же легко, как вылечить труп». последний. ”
* ” Будущее за тем, кто умеет ждать. ”
* ” Чем медленнее едешь, тем дальше уезжаешь. ‘
*’ ‘Не плюй в колодец: Вы будете жаждать мало-помалу ».
*« Лучше повернуться спиной, чем заблудиться ».
*« Нет хорошего ответа на глупый вопрос.«
*» «Когда волк показывает зубы, он не смеется».
* «Плохой компромисс лучше хорошей битвы». в их памяти, если они еще есть, но, как говорится, «Держи топор под рукой».
Общая информация о товаре:
Данные информатора:
Аманда – выпускница Дартмутского колледжа.Она выросла в Висконсине, но летом ходила в русский лагерь, когда училась в старшей школе, где она выучила пословицы, которыми поделилась. Она также училась за границей в России и изучает этот предмет в Дартмуте, где в настоящее время изучает языковой курс.
Контекстные данные:
Аманда выучила эту пословицу в старшей школе в русском лагере. В настоящее время она также изучает русский язык в Дартмуте, чтобы получить степень по русскому языку.
Товар
кто не работает, тот не ест.
Дословный перевод: «Кто не работает, тот не ест».
Значение: Каждый должен внести свой вклад, и взамен он будет вознагражден.
Связанный файл:
Расшифровка: «‘ кто не работает, тот не ест ». Что переводится как« Кто не работает, тот не ест »».
Комментарии информатора:
Аманда отметила, что эта фраза вошла в употребление во времена Советского Союза, добавив интересного примечания к его истории.В дополнение к очевидному значению важности труда для получения вознаграждения, это также добавляет элемент классовой борьбы, в которой неработающая буржуазия не заслуживает еды.
Комментарий коллекционера:
Эта пословица, вероятно, была наименее напрямую связана с дружбой, вместо этого служила более общей формой комментария о природе отношений и их месте в социальной сфере. Он сформулирован отрицательно, с акцентом на обязательствах: добрые дела не вознаграждаются, плохие дела наказываются.Это также строго коллективистское высказывание.
Он следует параллельной структуре формы «Если [не] х, то [не] у», которая встречается и в других пословицах. Это помогает укрепить отношения между двумя вещами. Поскольку x и y в данном случае являются глаголами, это также служит для выделения их как действий, создавая пословицу, которая сосредоточена на действии и, как следствие, кажется живой.
Имя коллекционера: Захари Бенджамин
В поисках теософского
Мудрость в народных традициях
Карлос Кардосо Авелине
Вечное знание присутствует в душах народов и может быть найдено в повседневной жизни.
Из небольшого сборника русских пословиц мы отобрали восемь мыслей, заслуживающих комментария с теософической точки зрения. [1] Некоторые из них популярны во многих местах по всему миру.
Один
« Не плюй в колодец, потом захочешь пить ». (стр.04)
Отсутствие благодарности свидетельствует о недостатке интеллекта. Сохранение источников общего благополучия является результатом самоуважения.
Хотя глупо разрушать причины собственного прогресса, это случается довольно часто. Чтобы глубоко ценить жизнь, необходима определенная степень мудрости.
Два
« Не копайте яму для кого-то другого, иначе вы сами в нее не упадете ». (стр.45)
Не поступайте несправедливо по отношению к другим, ибо что посеешь, то и пожнешь. Будьте полезны своим ближним, и, хотя ваш путь может показаться трудным, внутреннее удовлетворение будет сопровождать вас.
Три
« Погони двух зайцев, и не поймаешь ни одного ». (стр.37)
Убивать животных – плохая идея. Помимо этической проблемы, миллионы людей на разных континентах осознали, что вегетарианская пища ведет к более долгой и здоровой жизни. Однако идея, лежащая в основе этой популярной поговорки, заслуживает анализа.
Преследование нескольких целей часто безвредно.Это не вызовет рассредоточения мыслей, если цели взаимно совместимы и если факт достижения одной из них облегчает достижение другой. Например, проницательность и щедрость – это две такие цели, как мужество и благоразумие или уверенность и равновесие.
С другой стороны, когда две цели несовместимы или исключают друг друга, они порождают путаницу. Они побеждают друг друга, как эгоистичные эмоции в сочетании с альтруистическими мыслями. Есть тысяча и один способ потерпеть неудачу, пытаясь достичь целей, которые противоречат друг другу.Это настоящий смысл третьей пословицы.
Паломник должен выбрать четкий курс, которому он будет следовать, и не обращать внимания на второстепенные вопросы, как только они вступают в противоречие с его главным приоритетом.
Четыре
« Хорошо знать правду, но лучше быть счастливым .» (стр.32)
Поговорка неверна – если понимать ее буквально – потому что никто не должен выбирать между знанием правды и счастьем.Эти две вещи нуждаются друг в друге, чтобы существовать. Путь к счастью заключается в достижении истины. Однако четвертая аксиома указывает на нечто более тонкое и подчеркивает факт, выходящий за рамки очевидной ошибки. Действительно, следует избегать двух форм иллюзий:
1) притворство владыкой истины, и
2) Попытка навязать свое мнение другим.
Конечно, более высокая степень искренности вызывает страдания и непонимание в обществе, где действуют правила лицемерия.Но испытательная боль принадлежит низшему «я». Блаженство течет в душе паломника одновременно с страданием на нижних уровнях сознания.
Идея ложна, поэтому тот, кто отвергает истину, будет счастливее, чем тот, кто верен своей совести и уважает факты.
Одно можно сказать наверняка:
«Хотя может показаться приятным отказаться от реализма и вообразить, что мы – обладатели истины, на самом деле гораздо лучше быть правдивым, скромным и испытать внутреннее счастье.”
Пять
« Лучше плохой мир, чем хороший ряд .» (стр.31)
Несовершенный мир – это хорошо, если его можно постепенно улучшать: это ценно. Однако, если плохой мир не может стать хорошим и является лишь временем подготовки к худшему конфликту, нет никакого преимущества в откладывании Кармического урегулирования.
Конфликт, который имеет место и разрешается на начальных этапах обиды, часто предотвращает крупномасштабный ущерб.Искусственное подавление инакомыслия открывает путь к высокому уровню лицемерия, затем к ненависти и, наконец, к войне. Разумно восстановить справедливость до того, как проблема станет слишком серьезной.
Шесть
« Не рубите сук, на котором сидите на ». (стр.14)
Тот, у кого есть здравый смысл, думает, прежде чем действовать. Любой случай – подходящее время, чтобы вспомнить и защитить фундаментальный источник нашего существования.Как и в игре в шахматы, духовный странник предварительно изучает последствия своего действия. Не всегда легко избежать глупостей: принимайте взвешенные решения, и вы не пожалеете о них.
Семь
« Если останутся кости, снова появится плоть ». (стр.42)
Жизнь развивается по закону приливов и отливов. Если в трудные моменты вы сохраните то, что важно, вы сможете снова добиться прогресса в будущем и воспользоваться новыми возможностями, как только они появятся.
Восемь
« Ударьте горячим железом .» (стр.23)
Улучшите свое чувство времени и не тратьте энергию зря. Чтобы что-то изменилось, часто требуется высокая кармическая температура.
Условия, необходимые для реального улучшения, не всегда хороши и приятны. Паломник должен знать, какова его цель, и сосредоточиться на ней.
Являются ли ваши цель и метод одновременно благородными и возвышенными? Они достойны самого лучшего? Итак, примите практические меры для создания благоприятных обстоятельств.И когда у вас есть возможность добиться значительного прогресса, действуйте решительно. Посвятите своей цели достаточно внимания и проявите настойчивость.
ПРИМЕЧАНИЕ:
[1] «Русские пословицы», Крис Скиллен, иллюстрации Владимира Любарова, Appletree Press, Белфаст, 1994, 59 страниц. Номер страницы указывается в конце каждой цитаты.
000
14 сентября 2016 года, изучив состояние эзотерического движения во всем мире, группа студентов решила основать Независимую Ложу теософов .Два приоритета, принятые в ILT : извлечение уроков из прошлого и построение лучшего будущего .
000
Русские пословицы и поговорки являются отражением культуры этой европейской страны. Мы отобрали 45 самых популярных. Конечно, если вы посещаете этот регион планеты, вы уже слышали о некоторых из них, которые мы перечисляем ниже.
45 самых популярных русских пословиц и поговорок |
Этот сборник с самыми известными русскими изречениями полон мудрости на всю жизнь. Они являются способом передачи учений простым способом и переходят из поколения в поколение, поэтому они никогда не выйдут из моды.
Во всем мире пословицы – это способ передачи жизненных уроков. Культурное зерно каждого народа выражается в этих древних и популярных формулах. Они также являются способом объяснения всевозможных явлений, хотя в основном они связаны с сосуществованием, ценностями и социальными нормами.
1. Несчастья никогда не приходят в одиночку.
Это высказывание несколько пессимистично и отчасти реалистично, оно означает, что, когда случается что-то плохое, обычно много других плохих вещей происходит позже.
2. Для бедного обнаженного мужчины подготовка к поездке означает приставание к себе.
Это высказывание используется для обозначения человека, у которого мало финансовых ресурсов.
3. Без кота мышь бесплатна.
Если авторитета нет, подчиненные делают то, что хотят.
4. Позаботьтесь о своей одежде, так как она новая, берегите свою честь с юных лет.
Эта русская пословица учит, как важно заботиться о каждом шаге, который мы делаем в раннем возрасте.
5. Молитесь Богу, но сохраняйте здравый смысл.
Это эквивалент испанской поговорки: «Богу просить милостыню и давать молотком».
6. Лучше наследник в руке, чем журавль в небе.
Всегда будет предпочтительнее иметь уверенность в одном, даже если она небольшая.
7. Незваный гость хуже татарина.
Вы должны быть осторожны, когда приедете и остаетесь в гостях у кого-то дома.
8.Ешьте хлеб-соль, но отпускайте правду.
Всегда будь честным, несмотря ни на что.
9. Что посеешь, пожнешь.
Без сомнения, пословица, полная правды и уверенности.
10. Без особых усилий нельзя вытащить рыбу из водоема.
Всякая работа требует усилий для достижения цели.
11. Когда хозяева дерутся, их слуги скрипят.
Эта пословица широко использовалась, когда говорили о военных конфликтах между правительствами и королевствами.
12. Бабушка говорит две вещи: может дождь, или снег, или ни то ни другое.
В этой жизни нет ничего определенного или определенного.
13. Кобыле легче, когда женщина выходит из машины.
Если все будут сотрудничать, работа будет окончена и станет проще.
14. Аппетит приходит во время еды.
Вы должны что-то делать, и результаты появятся.
15. «Может быть» и «как-нибудь» не принесут пользы.
Не беспокойтесь о вещах, которых не произошло, или не знайте, произойдут ли они.
16. Инопланетный монастырь не соответствует его стандартам.
Это относится к правилам мест, куда мы идем.
17. Доверяй, но проверяй.
Вы должны быть уверены в себе, но не выходите за рамки уверенности.
18. Если вы чувствуете свинью за столом, она ставит ноги на стол.
Нельзя ожидать чего-то, что выходит за рамки человеческой природы.
19. Свинья находит дерьмо.
Способности, недостатки и качества людей всегда заставляют их попадать в одни и те же ситуации.
20. Бог защищает тех, кто защищает себя.
Эта пословица является уроком о том, что если мы хотим быть защищены нашей божественностью, мы должны делать это сами и принимать все меры предосторожности.
21. Кобыле легче, когда женщина выходит из машины.
Если мы работаем в команде, мы заканчиваем быстрее и лучше.
22. Пропустить прошлое – значит бежать за ветром.
Нет смысла упускать то, что осталось в прошлом.
23.Молитесь, но не переставайте грести к берегу.
У вас должна быть вера, но в то же время вы должны действовать.
24. Доброе слово лучше большого торта.
Лучший подарок – это доброта людей.
25. Волк боится не овчарки, а своего ошейника из гвоздей.
Внешний вид и отношение людей – вот что отгоняет остальных.
26. Сердце – ребенок: жди, чего хочешь.
Хотя мы идем в противоположном направлении, наше сердце всегда остается верным нашим самым чистым желаниям.
27. Выйти замуж рано – слишком рано, а жениться – слишком поздно.
Нет идеального времени для дел.
28. Твоя мать будет плакать тебе до конца своих дней, твоя сестра, пока она не наденет свое обручальное кольцо, твоя вдова до рассветной росы.
Эта пословица – восхваление безусловной любви матерей к своим детям.
29. Каждый человек, который обогащается за год, должен был быть повешен за двенадцать месяцев до этого.
Внезапное богатство всегда подозрительно.
30. Он не умирает дважды, но один раз избегает смерти.
Русская поговорка о ценности смерти и жизни.
31. Никогда не пытайтесь научить свинью петь. Вы зря потратите время и рассердите свинью.
Вы должны обладать опытом, чтобы понимать, когда цель бесполезна и не окупится.
32. Большое «спасибо» не хранится в вашем кармане.
Благодарность никогда не следует скрывать.
33. Если вы идете быстро, вы достигнете несчастья; Если вы будете идти медленно, беда зависит от вас.
Вы должны сохранять баланс.
34. Не закон пугает, а судья.
Справедливость слепа, но те, кто ее применяет, – нет.
35. Горькие слезы падают, но еще сильнее те, которые не падают.
Если плакать обычно грустно, то невыражение чувств может быть еще хуже.
36. Герои, которые лучше всего умеют жертвовать собой, лучше всех умеют убивать.
Люди, которые в чем-то хороши, также умеют защищаться.
37. Чем больше ходишь по лесу, тем больше дров находишь.
Если мы хотим чего-то достичь, мы должны стремиться все больше и больше.
38. После шторма ветер подует в вашу пользу.
Эта пословица полна надежд и оптимизма, она предупреждает нас, что, пройдя какое-то горе, к нам придет что-то хорошее.
39. Говорить правду – все равно что хорошо писать: вы учитесь, практикуясь.
Вы должны быть честными, даже если нам это сложно.
40. Руки работают, а голова питается.
Физический труд не важнее умственного.
41. Мужчина спасается от кораблекрушения в открытом море и тонет на берегу.
Когда твоя судьба такова, тебе не избежать ее.
42. Само происхождение – неизгладимый знак.
Наши корни сохраняют нас на всю жизнь.
43. Никого еще не вешали с деньгами в кармане.
Эта пословица говорит о коррупции, порождаемой деньгами.
44. Он не умрет дважды, если не избежит смерти один раз.
Одна из самых популярных русских пословиц среди населения.
45. Застойная вода скоро становится нечистой.
Бездействие не только оставляет нас без роста, но и делает нас больными.
Русские классики широко известны как собиратели пословиц.Думаю, название говорит само за себя. Собрали и записали пословицы. Благодаря им мы знаем так много из них. Одним из таких неутомимых коллекционеров был известный русский поэт Александр Сергеевич Пушкин – вершина золотой эпохи. В статье «Старинные пословицы и поговорки» Александр Сергеевич подробно проанализировал многочисленные русские пословицы из разных источников. Он объяснил их значение, контекст и происхождение.
Такие литературные деятели, как Виссарион Белинский, Николай Чернышевский, Николай Добролюбов также в определенной степени были поклонниками народной мудрости.Добролюбов отправился в нелегкий путь сбора народных пословиц, когда ему было всего 18 лет. Он провел огромное количество времени, изучая различные труды и источники, ища частички национальной мудрости.
Лев Толстой также очень известен как собиратель пословиц, что было одной из вещей, которые он пронес через всю свою жизнь. Примечателен тот факт, что последней книгой, которую он получил перед отъездом из Ясной Поляны, был «Сборник русских пословиц и поговорок». Это обязательно что-то значит.Лев Толстой всегда знал и подчеркивал мудрость нации. И он был прав!
Историкам удалось найти подлинные рукописи знаменитого романа «Война и мир». И знаешь, что? Две страницы были полны пословиц. Просто пословицы, написанные почерком Льва Толстого, и ничего больше. На одной странице было 33, а на другой – 29.