Рубцов про зайца стих: Про зайца — Рубцов. Полный текст стихотворения — Про зайца

Рубцов Н. «Про зайца» стихи

      ВОРОБЕЙ
     
      Чуть живой. Не чирикает даже.
      Замерзает совсем воробей.
      Как заметит подводу с поклажей,
      Из-под крыши бросается к ней.
      и дрожит он над зёрнышком бедным,
      И летит к чердаку своему
      А гляди, не становится вредным
      Оттого, что так трудно ему.
     
      ПРО ЗАЙЦА
     
      Заяц в лес бежал по лугу,
      Я из лесу шёл домой –
      Бедный заяц с перепугу
      Так и сел передо мной!
      Так и обмер, бестолковый.
      Но, конечно, в тот же миг
      Поскакал в лесок сосновый.
      Слыша мой весёлый крик.
      и ещё, наверно, долго.
      Притаившись в тишине.
      Думал где-нибудь под ёлкой
      О себе и обо мне.
      Думал, горестно вздыхая.
      Что друзей-то у него
      После дедушки Мазая
      Не осталось никого
     
      ВОРОНА

     
      Вот ворона сидит на заборе.
      Все амбары давно на запоре.
      Все обозы прошли, все подводы.
      Наступила пора непогоды.
      Суетится она на заборе.
      Горе ей! Настоящее горе!
      Ведь ни зёрнышка нет у вороны
      И от холода нет обороны
     
      ЯНВАРСКОЕ
     
      Мороз под звёздочками
      светлыми
      По лугу белому, по лесу ли
      Идёт, поигрывая ветками.
      Снежком поскрипывая весело.
      И всё под ёлками похаживает,
      И всё за ёлками ухаживает –
      Снежком атласным
      принаряживает
      И в новогодний путь
      проваживает.
      А после сам принаряжается,
      В мальчишку вдруг
      преображается.
      И в самый праздник
      отправляется:
      – Кому невесело гуляется? –
      Лесами тёмными и грозными
      Бежит вперёд с дарами редкими,
      И всё подмигивает звёздами,
      И всё поигрывает ветками.
     
      ПРО ДРОВА
     
      Мимо изгороди шаткой.
      Мимо разных мест
      По дрова спешит лошадка
      За деревню в лес.
      Пахнет ёлками и снегом.
      Бодро дышит грудь,
      И лошадка лёгким бегом
      Продолжает путь.
      Привезу я дочке Лене
      Из лесных даров
      Медвежонка на колене.
      Кроме воза дров.
     
     
      Для дошкольного возраста
      Николай Михайлович Рубцов
      ПРО ЗАЙЦА стихи
      ИБ № 6415 Составитель В. А. ОБОТУРОВ. Ответственный редактор Н. М. Мартынов. Художественный редактор О. К. Кондакова. Технический редактор Г. Г. Рыжкова. Корректор Л. А. Рогова. Сдано в набор 17.02.83. Подписано к печати 24.06.83. Формат 60Х90’/з2- Бум. офс. № 1. Шрифт литературный. Печать офсетная. Усл. печ. л. 0,5. Усл. кр.-отт. 2,0. Уч.-изд. л. 0..’14. Тираж 1 500 ООО экз. Заказ № 718. Цена 5 коп. Ордена Трудового Красного Знамени издательство «Детская литература» Государственного комитета РСФСР по делам изда тельств, полиграфии и книжной торговли.
103720, Москва Центр, М. Черкасский пер., 1. Фабрика офсетной печати № I Росглавполиграфпрома Государственного комитета РСФСР по деадм издательств, полиграфии и книжной торговли, Дмитров Московской области. Московская, 3.

Урок литературного чтения 2 класс (Н.Рубцов «Про зайца»)🐰

Учебный предмет: литературное чтение

Класс: 2

УМК: «Гармония»

Учитель: Нестерова Надежда Николаевна

Тема урока: «Встретились!» (Н. Рубцов «Про зайца»)

Цель урока:

формировать умение анализировать художественные произведения.

Задачи урока: формирование техники чтения и приёмов понимания текста; развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать; введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; развитие устной речи, обогащение словаря; развитие творческих способностей учащихся.

Планируемые результаты обучения

В результате изучения темы обучающиеся:

– познакомятся со стихотворением Н. Рубцова «Про зайца» как одним из видов литературного жанра;

– научатся:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• оценивать правильность выполнения действий;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей;

• основам смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов;

• осуществлять анализ произведений;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи.

Методы обучения: метод творческого чтения, метод объяснительного чтения, анализ и синтез, дискуссия.

Оборудование: презентация, оценочный лист, картинки зайчиков, стихи Н.Рубцова для домашнего чтения, портрет Н. Рубцова, видеозапись «Дед Мазай и зайцы», звукозапись стихотворения «Про зайца», компьютер, медиапроектор.

Ход урока:

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Добрый день, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!

На части не делится солнце лучистое

И вечную землю нельзя разделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

– С каким настроением вы пришли на урок, покажите? (дети прикрепляют бабочку на нужный лепесток определенного цвета)

Слайд 1.

/Самоконтроль готовности, развитие волевой саморегуляции. (Л.)/ Цель этапа: концентрировать внимание детей.

Речевая разминка.

Чистоговорка

Ать-ать-ать- много будем мы читать

Лю-лю-лю- сказки очень я люблю.

Гу-гу-гу- всегда другу помогу.

Не хочет косой косить косой. (Прочитать с разной интонацией, темпом)

Слайд 2.

/Осваивают орфоэпические нормы. (П.) Работают над артикуляцией голоса/

Знакомство с темой и целями урока.

– Соберите картинку. Посмотрите на нее и скажите, о каком животном пойдёт речь на уроке?  зайце)

– Скажите, сколько зайцев спрятались на картинке?

Приём «Мозговой штурм»

– Какие литературные произведения об этом зверьке вам знакомы.

– Каким качеством обычно наделён заяц в произведениях (трусливый, осторожный, быстро бегает, пушистый)

Проверка домашнего задания.

Слайды 3-5

– С каким произведением вы работали дома?

– К какому жанру отнесете произведение Л.Н. Толстого «Зайцы»? Докажите.

Найдем самого лучшего актера в чтении рассказа.

Поставьте оценки в оценочный лист.

/Учатся строить доказательства на основе изученного текста. Развивают навык быстрого и выразительного чтения. Самооценка подготовки домашнего задания. Принимать, удерживать и реализовывать учебную задачу. (Р.) Развивать навык самоконтроля при оценке чтения. (Р.)

Открытие новых знаний

– Случалось ли вам встретить кого-то неожиданно? Вспомните ваши чувства, которые возникли при этой неожиданной встрече.

– Сегодня нам предстоит «встретиться» с героем еще одного произведения.

Работа над стихотворением про «Зайца» Н. Рубцова.

– Произведение, с которым мы сегодня познакомимся, написал Николай Рубцов. /Краткая биография/ Слайды 7-10

Знакомство с биографией автора (рассказывают заранее подготовленные ученики и учитель)

1уч. 3 января 1936 года в Архангельской области в селе Емецк четвертым ребенком в семье Михаила Андриановича и Александры Михайловны Рубцовых родился мальчик Коля. В 1940 году семья переехала в Вологду, где и застала война. Отец ушел на фронт и погиб в 1941 году. Николаю было всего 6 лет, когда умерла мать.

2 уч. Коля Рубцов был оставлен в Никольском детдоме Тотемского района Вологодской области.

Трудности и утраты были в каждой семье, не обошли они и детский дом. Остро не хватало учебников, тетрадей: писали и на газетах, и на оберточной бумаге, и между строчек старых книг. Учебники передавали из рук в руки. Здесь велось большое хозяйство. Обширные огороды с посадками картофеля, капусты и других овощей; лошади, коровы, свиньи, пчелы – все это хозяйство требовало ухода и трудов.

И велось оно совместно силами детей и взрослых, – ребятам приходилось много работать. Впрочем, это было и обычно и привычно в ту пору для каждого. Учителя и воспитанники помнят, что Николай с ранних лет любил животных.

3 уч. Сохранился рассказ учительницы литературы: «Коля любил читать стихи и читал хорошо. Встанет, расставит ноги, смотрит куда-то вдаль и декламирует, а сам, кажется, мысленно, – там, с героями стихотворения». Николай Рубцов окончил семилетку и, по его словам, “рвался к морю”. Но попытка поступить в Рижскую мореходку закончилась неудачей. И он возвращается в Никольское и поступает в Тотемский лесотехнический техникум, потом поступает в горный, но так их и не заканчивает.

4 уч. Работает слесарем, кочегаром, потом 4 года службы на Северном флоте. После этого сдает экстерном экзамены за 10 класс и поступает заочно в Литературный институт им. А. М. Горького. Печататься начинает в 1957 году.

Николай Рубцов погиб в 1971 году 19 января. Но стихи его остались живы, их читают, их любят, потому что они вызывают самые добрые и чистые чувства.

– Послушайте запись произведения, постарайтесь по интонации понять, какие чувства возникли у героя.

Слушаем звукозапись.

Прием «Сундучок вопросов»

– Кто ещё является героем стихотворения (автор)

– Куда бежал заяц?

– Как он отреагировал на встречу с человеком?

– Как вы думаете, с каким намереньем он крикнул (доводы детей: напугать, повеселиться, посмотреть, как быстро бегает заяц)

– Где притаился заяц?

– О чём он думал, притаившись?

– Объясните выражение «Думал, горестно, вздыхая».

– Какой приём использовал автор? (олицетворение)

– Могут зайцы на самом деле так думать?

– Прочитайте, какими словами автор рассказывает о зайце? Обсудите в парах. Самостоятельное чтение стихотворения с пометками (отмечают простым карандашом – бедный, бестолковый, обмер, думал о себе, горестно вздыхал, что нет друзей)

– Какое отношение к зайцу они передают (грусть, сострадание, одиночество).

– Подтвердились ли ваши предположения?

– Как поэт относится к зайцу (сочувствует ему, жалеет, подшучивает).

– Прочитайте, что сказано про дедушку Мазая?

– Можно назвать деда Мазая другом зайцев? Почему?

– Знаете ли вы, о каком дедушке Мазае упоминается в стихотворении?

Видеозапись «Дед Мазай и зайцы» (эпизоды спасения зайцев).

Музыкальная физминутка «Заяц»

Физминутка:

Зайчик беленький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки поднялись, а затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

– Найдите в тексте строки, подтверждающие, что зайцы очень пугливые.

– Сделайте вывод, почему люди решили, что зайцы пугливые (из наблюдений за природой)

Работа в группах.

Работа над выразительным чтением стихотворения: учащиеся выбирают чувства – с ускорением, быстро, весело, спокойно, со страхом, уверенно, с сожалением.

– С каким чувством надо читать стихотворение? 

Выразительное чтение стихотворения – от группы 1 человек.

– Оценим чтение по пятибалльной системе в оценочном листе.

Приём «Авторский стул»

– Как вы думаете, что хотел донести автор до читателей этим стихотворением (Гуманно относитесь к животным. Они тоже живые существа)

/Отвечают на вопросы к тексту, обсуждая в парах. Читают выразительно, передавая эмоциональный характер текста. Выражают собственное мнение о герое.

УУД: Классифицировать произведения по эмоциональной окраске. (П.)

Воспринимают на слух художественное произведение. (П.)

Формировать нравственную позицию. (Л.)

Высказывать собственное мнение с опорой на текст. (Л.)

Развивать умения оценивать чтение. (Р.)

Характеризовать авторское отношение к героям произведения. (П.)/

– Отличается этот текст от первого? Какой мы можем назвать художественным, а какой научно-познавательным?

– Докажите, что рассказ «Зайцы» научно-познавательный. (Автор сообщает информацию о том, какие бывают зайцы, чем питаются, кто их враги и как спасаются.) Надо ли детям читать такие рассказы? Для чего? А стихотворения?

– Какие чувства вызывает у вас стихотворение Н. Рубцова? (жалость, переживание, сострадание)

– Почему?

/Анализировать произведение, составлять характеристику персонажа. (П.)

Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.)

Соблюдать правила общения. (Л.)

Сравнивать литературные произведения. (П.)/

Рефлексия.

Сегодня на уроке я узнал….

Я научился….

Мне было трудно…

Мне было легко…

– Изменилось ли у вас настроение? Если да, то поменяйте место бабочки на цветке и поясните.

– На столах у вас картинки зайчиков. Что хотите пожелать этому зверьку, напишите и поселите его в лес.

__________________________________

/ Оценивать результаты своей деятельности.

Самоопределение: что и как я буду делать дома. (Р.)/

Домашнее задание (на выбор)

  • Выучить наизусть стихотворение «Про зайца».

  • Прочитать другие произведения, предложенные на листах, подготовить выразительное чтение понравившегося.

  • Нарисовать иллюстрации к стихотворению Н. Рубцова.

  • Подобрать литературные произведения про зайцев, определить их жанр.

Анализ урока

Урок открытия новых знаний. Данный урок связан с предыдущим уроком изучением произведений одной темы (о зайцах), одним модулем (учимся работать с текстом). Основным этапом урока был этап восприятия нового материала. При работе с произведением развивалось умение чувствовать слово поэта, эмоционально воспринимать художественный образ. Обращение к литературоведческим понятиям было ненавязчивым. Содержание учебного материала было отобрано в соответствии с поставленными задачами урока. Распределение времени на этапы урока было рациональным.

В ходе урока были применены разные виды деятельности. Их смена способствовала предупреждению усталости на уроке.

На уроке выбрана фронтальная, парная и групповая формы работы, что способствовало развитию и формированию УУД.

Все задания были ориентированы на развитие диалога с текстом, умения понять «загадки» текста. Руководство учителя при выполнении заданий было пооперационным, инструктирующим.

Учащиеся охотно включались в работу. Вопросы требовали рассуждений, размышлений, доказательств. Учащиеся показали умение строить речевое высказывание в устной форме, выражать свои чувства, мысли, точку зрения. Чтение с пометками использовалось с целью развития медленного «вдумчивого» чтения. Групповая форма работы показала умение ребят сотрудничать и работать в группах. Данная форма работы способствует развитию лидерских качеств, системного мышления, приобретению детьми коммуникативных умений. На уроке была создана доброжелательная атмосфера. Учащиеся выражали вои мысли, описывали чувства на основе личных ощущений.

Выбор домашнего задания соответствует результатам урока. Домашнее задание носит дифференцированный характер.

На этапе рефлексии ребята учащиеся анализируют свою деятельность (свои знания, умения, навыки), осознают причины затруднений в анализе произведения, в выразительном чтении, в умении работать с текстом.

На уроке были использованы приемы технологии развития критического мышления.

Контроль за усвоением знаний осуществляли сами учащиеся, партнеры по группе и учитель.

37 библейских стихов о Шрамах

  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • 9
  • H 4
  • Ж
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • Y X
  • X
  • Z

Наиболее релевантные стихи

Галатам 6:17

Понятия стиха

Отныне пусть никто не причиняет мне беспокойства, ибо я ношу на теле моем клеймо Иисуса.

Притчи 27:6

Понятия стиха

Верны раны друга,
Но обманчивы поцелуи врага.

Захария 13:6

Понятия стиха

И кто-нибудь скажет ему: «Что это за раны между твоими руками?» Тогда он скажет: «Те, которыми я был ранен в доме моих друзей».

Луки 24:39

Понятия стиха

Взгляните на Мои руки и Мои ноги, что это Я Сам; прикоснись ко Мне и посмотри, ибо дух не имеет плоти и костей, как ты видишь, что Я имею».

2 Коринфянам 4:10

Понятия стиха

всегда носим в теле смерть Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем.

Иоанна 20:20

Понятия стиха

И когда Он сказал это, Он показал им и Свою руку, и Свой бок. Тогда ученики обрадовались, увидев Господа.

Иоанна 20:25

Понятия стиха

Тогда другие ученики говорили ему: «Мы видели Господа!» Но он сказал им: «Если не увижу на руках Его отпечатков гвоздей и не вложу перста моего в место гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю».

Левит 19:28

Понятия стиха

Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не делайте надрезов на себе: Я Господь.

Исаия 53:5

Понятия стиха

Но Он был пронзен за наши беззакония,
Он был сокрушен за наши беззакония;
Наказание за наше благополучие пало на Него,
И Его бичеванием мы исцелились.

Левит 13:23

Понятия стиха

Но если светлое пятно остается на своем месте и не распространяется, то это всего лишь рубец от фурункула; и священник объявит его чистым.

Левит 13:24

Понятия стиха

«Или если тело получает на своей коже ожог от огня, и сырая плоть от ожога становится ярким пятном, красновато-белым или белым,

Откровение 13:3

Понятия стиха

Я видел одну из его голов, как будто она была убита, и его смертельная рана зажила. И вся земля изумилась и последовала за зверем;

Притчи 23:29

Понятия стиха

У кого горе? У кого печаль?
Кто спорит? У кого есть жалобы?
У кого раны без причины?
У кого покраснение глаз?

1 Петра 2:24

Понятия стиха

и Он Сам понес наши грехи в Своем теле на крест, чтобы мы могли умереть для греха и жить для праведности; ибо Его ранами вы были исцелены.

Исайя 52:14

Понятия стиха

Как многие дивились на тебя, Мой народ,
Так и вид Его был испорчен паче всякого человека
И вид Его паче сынов человеческих.

Иеремия 30:17

Понятия стиха

«Ибо Я возвращу тебе здоровье
И исцелю тебя от ран твоих, — говорит Господь,
— За то, что они назвали тебя отверженным, говоря:
«Это Сион; никто не заботится о ней».

Иеремия 30:12

Понятия стиха

«Ибо так говорит Господь,
‘Твоя рана неизлечима
И твоя травма серьезна.

Левит 13:28

Понятия стиха

Если же светлое пятно осталось на своем месте и не распространилось по коже, а тусклое, то это припухлость от ожога; и священник объявит его чистым, ибо это только шрам от ожога.

Луки 24:40

Понятия стиха

И когда Он сказал это, Он показал им Свои руки и Свои ноги.

Левит 13:38

Понятия стиха

«Когда у мужчины или женщины на коже тела появляются светлые пятна, даже белые светлые пятна,

Левит 13:18

Понятия стиха

«Когда на коже тела будет нарыв и он выздоровеет,

Исаия 3:17

Понятия стиха

Поэтому Господь поразит скальп дочерей Сиона струпьями,
И Господь обнажит чело их».

Иоанна 20:27

Понятия стиха

Тогда Он * сказал Фоме: «Подай сюда перстом твоим и посмотри на руки Мои; и протяни сюда свою руку и вложи ее в Мой ребро; и не будь неверующим, но верующим».

Иов 5:18

Понятия стиха

«Ибо Он причиняет боль и облегчает;
Он ранит, и Его руки тоже исцеляют.

Притчи 20:30

Понятия стиха

Полосы, которые ранят, смывают зло,
И удары достигают сокровенных краев.

Псалом 147:3

Понятия стиха

Он исцеляет сокрушенных
И перевязывает их раны.

Ефесянам 5:27

Понятия стиха

чтобы Он мог представить Себе церковь во всей ее славе, не имеющую пятна, или порока, или чего-либо подобного; но чтобы она была святой и непорочной.

2 Коринфянам 11:30

Понятия стиха

Если мне нужно хвалиться, я буду хвалиться тем, что относится к моей слабости.

Исайя 49:16

Понятия стиха

«Вот, Я начертал тебя на ладонях Моих;
Твои стены постоянно предо Мною.

Левит 14:56

Понятия стиха

и на опухоль, и на струп, и на светлое пятно —

Исайя 1:6

Понятия стиха

От подошвы до головы
В ней нет ничего здорового,
Только синяки, рубцы и сырые раны,
Не выдавленный и не перевязанный,
Не размягченный маслом.

Исаия 30:26

Понятия стиха

Свет луны будет, как свет солнца, и свет солнца будет в семь раз ярче, как свет семи дней, в тот день, когда Господь перевяжет рану Своего народа и исцелит рану, которую Он нанес.

Левит 13:29

Понятия стиха

«Если у мужчины или женщины будет зараза на голове или на бороде,

1 Тимофею 4:2

Понятия стиха

через лицемерие лжецов, выжженных в совести своей, как клеймом,

Исайя 1:18

Понятия стиха

«Теперь придите, и рассудим»,
Говорит Господь,
«Если будут грехи ваши, как багряное,
Как снег убелю;
Хотя они красные, как малиновые,
Будут, как шерсть.

Колоссянам 1:24

Понятия стиха

Ныне же я радуюсь своим страданиям за вас и плотью вношу свою долю за тело Его, которое есть Церковь, восполняя недостающее в скорбях Христовых.

1 Король 1:1

Понятия стиха

Царь Давид был стар, в преклонных летах; и накрыли его одеждой, но он не мог согреться.

  • Разбитое сердце
  • Лучшие друзья
  • Несовершенные люди
  • Тело
  • Разбитые сердца
  • Руки Христа
  • Раны Христа
  • Поддельные друзья
  • Друзья
  • Дружба и доверие
  • Дружба Кжв
  • Бог исцеляет
  • Исцеление разбитого сердца
  • Повредить
  • Рана
  • Сторона людей
  • Признаки, сопровождающие Христа
  • Страдания, Верующих
  • Раны
  • Брендинг
  • Убитый горем
  • больно
  • еще 1 тема о шрамах

Актуальное соответствие БиблииСлов

актуальность⇑алфавит⇑книга⇑новый завет⇑

Подписаться на Стих дня

Никогда не пропустите пост

Теазавр: Шрамы

Шрамы (1 экземпляр)

Фильтр по алфавитуABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ

Новая американская стандартная Библия Copyright © 1960, 1962, 1963, 1973, 1973, 1971 5, 1977, 1995, Фонд Локмана. , Ла-Хабра, Калифорния. Все права защищены. Для получения разрешения на цитирование информации посетите сайт http://www.lockman.org

© Copyright [2011 – 2023] Knowing-Jesus.com – Все права защищены

Его шрамы никогда не исчезнут: раны, которые Христос забрал на небеса

Поместите палец сюда и посмотрите на мои руки; и протяни руку твою, и положи ее на мой бок. Не неверуй, а верь. (Иоанна 20:27)

Нам известно очень мало подробностей о воскресшем теле Иисуса.

Это было то самое тело, в котором он умер, но оно было не только возвращено к жизни, но и изменено. Он все еще был человеком, но теперь прославился. Что было посеяно тленным, то воскресло нетленным (1 Коринфянам 15:42). Он мог проходить сквозь двери и стены (Иоанна 20:26), но есть твердую пищу (Луки 24:42–43). Его «природное тело», которое умерло на Голгофе, было воскрешено и преобразовано в «духовное тело» (1 Коринфянам 15:44), достаточно новое, чтобы те, кто знал его лучше всего, сначала не узнали его (Луки 24:16, 37; Иоанна 20:14; 21:4), но также достаточно скоро понял, что это действительно был он (Луки 24:31; Иоанна 20:16, 20; 21:7).

Среди немногих интересных деталей, которые у нас есть, одна из самых интригующих – его шрамы.

See My Hands

Шрамы были основным способом, которым он подтверждал своим ученикам, что это действительно он, в том же теле, теперь воскресший и преображенный. Когда Иисус впервые явился им, по словам Луки, «они испугались и испугались и подумали, что видят духа» (Луки 24:37). Затем он показал им шрамы.

«Посмотри на мои руки и мои ноги, что это я сам. Прикоснись ко мне и увидишь. Ибо дух плоти и костей не имеет, как видите, что имею». И когда он сказал это, он показал им свои руки и свои ноги. (Луки 24:39–40)

Апостол Иоанн сообщает, что Иисус «показал им руки Свои и бок Свой» (Иоанна 20:20), и включает рассказ о сомневающемся Фоме, которого «не было с ними, когда пришел Иисус» (Иоанна 20:24). Фома настаивал на том, что он должен сам увидеть шрамы Иисуса, чтобы убедиться, что это действительно был он. В божественном терпении Иисус подождал восемь дней, чтобы ответить на молитву Фомы, и когда он, наконец, пришел, он предложил ему шрамы. «Положи сюда палец и посмотри на мои руки; и протяни руку твою, и положи ее на мой бок. Не неверуй, но веруй» (Иоанна 20:27).

Сокровище в шрамах

Если бы Люк и Джон не рассказали нам о шрамах, мы, вероятно, предположили бы, что у прославленного воскресшего тела их не было бы. На первый взгляд, шрамы кажутся удивительной особенностью совершенного человечества нового мира. На самом деле, они изначально звучат как дефект. Разве не ожидали бы мы, что такой переход от тленного тела, предназначенного для этого мира, к нетленному телу, предназначенному для грядущего, означал бы, что он больше не будет нести на себе следы страданий в этом мире?

Мы могли бы предположить, что Отец решил удалить шрамы с вечно прославленной плоти Своего Сына, но шрамы изначально были идеей Бога. Он сделал так, чтобы человеческая кожа заживала после серьезных травм. Некоторые из наших шрамов мало что значат, но некоторые могут многое сказать, будь то к нашему стыду или к нашей славе, в зависимости от раны. То, что Лука и Иоанн так ясно свидетельствуют о шрамах воскресения Иисуса, должно означать, что они являются не недостатком, а славой. Какое сокровище ждет нас на всю вечность в видимых славных шрамах Христа?

Взгляните на Его руки и бок

Во-первых, шрамы Иисуса говорят нам о том, что Он знает нашу боль. Он стал полностью человеком, «уподобился [нам] во всем» (Евреям 2:17), чтобы, как один из нас, Он мог страдать с нами и за нас, понес наши человеческие грехи, чтобы умереть вместо нас. . Его шрамы напоминают нам, что он знает человеческую боль. Пастор и поэт Эдвард Шиллито (1872–1948), ставший свидетелем ужасов Первой мировой войны, нашел утешение в «Иисусе в шрамах», который знал, что значит страдать в человеческой плоти.

Небеса пугают нас; они слишком спокойны;
Во всей вселенной нам нет места.
Наши раны причиняют нам боль; где бальзам?
Господь Иисус, ради Твоих Шрамов, мы требуем Твоей благодати.

Поскольку Он решил пострадать за нас, шрамы Иисуса также говорят нам о Его любви и любви Его Отца. «Бог проявляет Свою любовь к нам тем, что, когда мы были еще грешниками, Христос умер за нас» (Римлянам 5:8). Автор гимнов Мэтью Бриджес увидел любовь в шрамах и назвал его «Владыкой любви» в своем гимне 1851 года:

Коронуйте его Повелителем любви!
      Взгляните на его руки и бок —
Богатые раны, но видимые сверху,
      В красоте прославленной.

Закланный Агнец

Наконец, шрамы Иисуса — как зажившие раны — навсегда говорят нам о нашей окончательной победе в Нем. Когда книга Откровения раскрывает нам этот окончательный триумф, именно наш израненный Спаситель — «Агнец закланный» — стоит в центре неба и восседает со своим Отцом на самом престоле вселенной (Откровение 7). :9–10, 17; 22:1, 3).

С того первого представления, как «Агнец, стоящий, как закланный» (Откровение 5:6), Иисус упоминается (еще 27 раз) как «Агнец».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *