Федеральные государственные образовательные стандарты
Уважаемые педагоги и родители!
Предлагаем Вашему вниманию Приказ Минобрнауки России г.Москва № 1155 от 17.10.2013 г. Об утверждении ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. (загрузить)
Каждый родитель желает знать, что такое ФГОС…
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации». ФГОС дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров:
Целевые ориентиры не предусматривают требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений, не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга).
О требованиях к сотрудничеству с родителями
В ФГОС ДО сформулированы и требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой участниками образовательных отношений с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов.В соответствии с ФГОС ДО организация обязана:
«Что должны знать родители о ФГОС ДО» |
Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках. Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. |
Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы. |
Занятие или «занимательное» дело? |
В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Взрослые не перестанут заниматься с детьми в российских детских садах. Но такая форма образовательной деятельности как занятие не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. В современной теории и практике понятие «занятие» рассматривается как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. |
Новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно. |
Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства, которые обнародованы в этом приказе. Во-вторых, в приказе много положительного:
|
Консультация для родителей: ФГОС в ДОУ
ФГОС для родителей
Консультация для родителей «Введение ФГОС в ДОУ»
Назначение: Данная публикация предназначена для воспитателей и родителей.
Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.
Задачи:
• дать представление о том, что такое ФГОС;
• в ходе презентационной работы проиллюстрировать родителям преимущества деятельностного подхода в воспитании и обучении;
• показать родителям презентацию преимущества.
Сегодня мы с вами поговорим о программе внедрение ФГОС в ДОУ
Что такое ФГОС? Что такое стандарт? Чем он отличается ФГТ от ФГОС? И почему его называют « Стандарт второго поколения»?
Обучение и воспитание дошкольников осуществляются в соответствии с Программой дошкольного образования (далее — Программа). Законом об образовании в РФ определено, что дошкольное образование является одним из уровней общего образования и должно регламентироваться федеральным государственным образовательным стандартом. В этом году такой стандарт был разработан, обсужден общественностью и приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г., регистрационный № 30384) утвержден и вводится в действие с 1 января 2014 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) создан впервые в российской истории. На основе стандарта разрабатываются Программа, вариативные примерные образовательные программы, нормативы финансового обеспечения реализации Программы и нормативы затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования. Кроме того, ФГОС ДО используется для оценки образовательной деятельности организации, формирования содержания подготовки педагогических работников, а также проведения их аттестации.
ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской, Федерации и законодательства Российской Федерации с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка. В нем учтены индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
ФГОС ДО обязателен к применению организациями, осуществляющими образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями (далее вместе — Организации), реализующими образовательную программу дошкольного образования, а также может использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
О требованиях к работе с родителями
В ФГОС ДО сформулированы и требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой участниками образовательных отношений с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов.
В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:
• информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность; -обеспечить открытость дошкольного образования; -создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
• создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
Стандарт направлен на достижение следующих целей:
• 1) повышение социального статуса дошкольного образования;
• 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
• 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
• 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Зачем нужен ФГОС дошкольного образования?
Стандарт для ДОУ – это требование нового закона об образовании, в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования. До сегодняшнего дня действовали Федеральные государственные требования (ФГТ) к дошкольному образованию, которые состояли из двух частей: требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям её реализации. В стандарте появятся требования к результатам, но это не означает, что выпускникам детских садов придётся сдавать экзамены! Никакой итоговой аттестации не будет, это норма закона. При этом с помощью мониторинговых исследований на разных этапах можно и нужно будет фиксировать уровень развития ребёнка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, над чем работать дальше. Внимание к стандарту будет, более пристальным, потому что дошкольное детство – это тот период жизни ребёнка, когда семья проявляет к нему максимальный интерес.
ФГОС включает в себя требования к:
• структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
• условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
• О требованиях к Программе
• ФГОС ДО определены требования к структуре, содержанию и объему Программы.
• Программа должна учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Её содержание должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие направления развития и образования детей (образовательные области):
• • социально-коммуникативное развитие;
• • познавательное развитие;
• • речевое развитие;
• • художественно-эстетическое развитие;
• • физическое развитие.
• О требованиях к условиям реализации Программы
• Требования ФГОС ДО к условиям реализации Программы исходят из того, что эти условия должны обеспечивать полноценное развитие личности детей в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
• Исходя из этого, сформулированы требования к развивающей предметно-пространственной среде, психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим условиям реализации программы дошкольного образования.
• Среди требований к психолого-педагогическим условиям такие, как требования уважения к человеческому достоинству детей, использования в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям, построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, поддержка инициативы и самостоятельности детей, защита детей от всех форм физического и психического насилия, поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
• Психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей) должна проводиться квалифицированными специалистами (педагоги-психологи, психологи) и только с согласия их родителей (законных представителей).
• Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья должны быть созданы необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи.
• Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми в группах комбинированной направленности, должны создаваться условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564).результатам освоения основных образовательных программ.
О требованиях к результатам освоения Программы
Программа
Образовательная деятельность- 60%.
Дополнительная деятельность -40%.
Что нового ожидает дошкольное образование в ближайшем будущем?
Во-первых, дошкольное образовательное учреждение из “камеры хранения” ребенка реально превращается в образовательную организацию, в которой реализация основной образовательной программы дошкольного образования сопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками, включая организацию их питания и режима дня.
Во-вторых, все дети предшкольного возраста должны быть обеспечены возможностью получения дошкольного образования.
В-третьих, плата с родителей (законных представителей) взимается за присмотр и уход за ребенком. Образовательная программа предоставляется бесплатно.
Отличие принципиально видно. В основе лежит деятельностный подход, ребёнок узнаёт мир через деятельность.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- должна стать основой обучения ребёнка т.е. уйти от монологической речи воспитателя и прийти к тому, что ребёнок станет самостоятельным. Другими словами добывает знания себе сам.
Воспитатель лишь сопровождает ребёнка и на первом занятии (образовательная деятельность). Дошкольник должен почувствовать себя хозяином в том, что может ответить, когда ответь, как ответить. Иными словами, нет скованности. Это не означает, что мы не занимаемся. Мы воспитатели занимаемся развитием ребёнка, знаем его все физиологические особенности, но не требуйте, чтобы ребёнок читал и писал. Всему этому их научат в школе.
Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен.
Необходимость отказаться от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса – отказ от специально организованной деятельности уже давно назрела. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.
Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательно развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно-эстетическое развитие
5. Физическое развитие
Образовательные области введены для поддержания баланса между всеми направлениями работы детского сада – все они в равной степени должны быть представлены в образовательной программе дошкольного образования.
Целевые ориентиры дошкольного образования:
• Инициативность и самостоятельность ребенка в разных видах деятельности;
• Любознательность;
• Способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности;
• Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим, чувство собственного достоинства;
• Развитое воображение, способность к фантазии, творчеству;
• Умение подчиняться разным правилам и социальным нормам;
• Развитая крупная и мелкая моторика;
• Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности.
Если говорить о принципиально новом в содержании дошкольного образования, то это обязательность его соответствия заявленным в ФГОС принципам:
1. поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
2. личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
3. уважение личности ребенка;
4. реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
– И что еще очень важно, основная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования, чего не было ранее.
В результате принимаемых мер должна измениться организационно-правовая форма дошкольных учреждений, создан сектор автономных некоммерческих организаций. Планируется, что будут развиваться частные дошкольные организации. Внедрение нормативно – подушевого механизма оплаты услуг предоставит родителям возможность выбора между муниципальными и частными учреждениями и организациями, оказывающими услуги дошкольного образования. Стимулирование конкуренции в дошкольном образовании и введение системы муниципального заказа на услуги дошкольного образования выведет на первый план качество образовательной услуги, которое напрямую будет зависеть от понимания каждым детским садом своего места в системе непрерывного образования.
Требования к развивающей предметно-пространственной среде:
– Содержательная насыщенность
– Трансформируемость
– Полифункциональность
– Вариативность
– Доступность
– Безопасность
Требования к финансовым условиям
Финансирование в объеме не ниже определяемых органами государственной власти субъектов РФ нормативов:
– расходы на оплату труда
– расходы на средства обучения и воспитания (учебное издание, дидактические, аудио и видео материалы, спец одежды, игр и игрушек, спортивное, оздоровительное оборудование, услуги связи в т.ч. интернет)
– расходы связанные с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников.
Перспектива реформирования дошкольного образования вселяет надежду на качественные изменения в данной сфере. Делается попытка преобразовать некогда единую систему «общественного дошкольного воспитания» в подлинную систему дошкольного образования как полноправную и неотъемлемую ступень общего образования. Это означает фактическое признание того, что ребенок дошкольного возраста нуждается не только в опеке и уходе, но и в воспитании, и в обучении, и в развитии.
Таким образом, новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно. Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства, которые обнародованы в этом приказе. Во-вторых, в приказе много положительного:
1. Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной.
2. Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое.
3. Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области.
4. Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка.
5. Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения.
6. Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями.
Дети – это дар от Господа, но умение заботиться о своем драгоценном даре требует определенного обучения. Вы хотите развивать навыки и изучать своего ребенка, чтобы увидеть, какие конкретные подходы придутся ему по сердцу.
У нас есть много ресурсов, которые помогут вам работать с вашим ребенком в возрасте от 2 до 5 лет. На этой странице вы найдете множество ресурсов, которые мы предлагаем, чтобы вы могли найти лучшие из них, отвечающие вашим потребностям.
Возможно, вы захотите начать с Preschool Explorers, книги, содержащей много идей для работы с маленькими детьми с использованием сердечного подхода. Эта книга поможет вам понять своего дошкольника. Развитие восприимчивости к власти и самоконтроля — два ключевых качества сердца, над которыми нужно работать на этом этапе. Preschool Explorers покажет вам, как это сделать, используя ваши повседневные взаимодействия.
Ваш ребенок находится в стадии быстрого физического, интеллектуального, эмоционального и духовного роста. Важно быть готовым ко многим предоставленным возможностям. В эти дошкольные годы вы можете многое сделать, чтобы помочь ребенку развить сильные сердечные качества, которые останутся с ним на всю оставшуюся жизнь.
Сердце — это место, где мы боремся с вещами и испытываем желания, искушения и эмоции. Это место, где дети чувствуют осуждение греха и придерживаются убеждений, которые во многом определяют их поведение. Сердце также является местом, где работает Бог, поэтому в этом возрасте важно познакомить вашего ребенка с личными отношениями с Иисусом Христом. Чтобы узнать больше о сердце, вы можете прочитать книгу Воспитание — это работа сердца. Если вы хотите прочитать забавную книгу, содержащую более 70 рассказов о том, как родители общаются со своими детьми на сердечном уровне, вам следует просмотреть Книга моментов семейного сердца.
Вы также можете ознакомиться с пособием для родителей дошкольников . Он содержит красивую Библию с 200 библейскими историями только для детей. в нем также есть три плаката с указанием вех для трех-, четырех- и пятилетних детей, а также с предложениями по духовному росту. Кроме того, в брошюре под названием « Исследователи дошкольного возраста » есть несколько глав, написанных нами о том, как стратегически работать с этим возрастом. Это часть полной книги, представленной ниже
В дошкольном возрасте важно формировать хорошие образцы. Помните о двух основных сердечных качествах: самоконтроле и отзывчивости на власть. Эти два качества особенно важно развивать на данном этапе.
Часто этим и другим качествам вы обучаете своего дошкольника с помощью упражнений и игр. Мы не имеем в виду распорядок дня, хотя он тоже важен. Мы говорим о рутинных отношениях, таких как наличие хорошего плана для предоставления инструкций, исправление, использование последствий, успешное окончание времени исправления, совладание с гневом, принятие «нет» в качестве ответа, изменение отношения, переход от одного действия к другому, конфликт между братьями и сестрами. , и множество других повседневных переживаний, с которыми сталкиваются родители и их дети.
Чтобы помочь вам выработать эффективные и здоровые модели взаимоотношений, вам следует ознакомиться с Учебным пособием по работе с сердцем и 8 аудиосессиями. Этот набор из восьми уроков содержит множество инструментов, которые помогут вам шаг за шагом исправить плохие привычки или просто начать новые хорошие рутины в семейной жизни. После того, как вы прослушаете эти загружаемые аудиозаписи и проработаете главы, вы, возможно, захотите использовать созданную нами учебную программу для детей под названием Охотники за сокровищами 9. 0008, чтобы научить своих детей этим новым идеям. Уроки для детей содержат библейские рассказы, поделки, занятия, игры, наглядные уроки и закуски, которые содержат уроки семейной жизни. Причина, по которой она называется «Охотники за сокровищами», заключается в том, что Бог спрятал сокровище в семейной жизни, и когда вы выучите эти правила, вы будете более успешно справляться с трудностями вне семьи как сейчас, так и в будущем. Например, дети должны научиться откладывать свои дела в сторону и следовать инструкциям, чтобы стать лучшим членом команды или сотрудником по мере взросления. Кроме того, как только вы научитесь следовать инструкциям, вы также сможете слушать инструкции Бога. Есть пять навыков, которым должен научиться каждый, следуя инструкциям. Этому учат дома. Пятиэтапная процедура обучения преподается в Учебное пособие по работе с сердцем и 8 аудиозанятий и разработано для детей в Охотники за сокровищами.
Другим ресурсом, который поможет вам наладить хорошие отношения с дошкольниками, является концепция чести. Мы определяем честь как отношение к людям как к особенным, выполнение большего, чем от нас ожидают, и хорошее отношение. Это определение очень важно, и вы можете использовать его каждый день. Вы можете скачать бесплатный плакат о чести и распечатать его для своего ребенка.
Концепция чести изложена в нашей книге “Попрощайтесь с нытьем, жалобами и плохим отношением к вам и вашим детям”. Честь не только для детей, но и для родителей. Фактически, честь связана с тем, как мы относимся друг к другу и как мы добиваемся цели. Послушание важно, и вы можете скачать бесплатный плакат о послушании, но честь подобна маслу в машине, помогающему уменьшить трение и сделать работу более гладкой. Честь обращается к конфликту братьев и сестер и помогает детям научиться делать больше, чем от них ожидают, а также множество других способов заставить детей думать не только о себе. Дошкольники обычно склонны к эгоизму и сосредоточенности на себе. Честь учит их думать о других.
Еще одним ресурсом для обучения детей чести является Kids Honor Club . Тринадцать уроков полны заданий, игр, библейских историй, поделок, идей для закусок и Священных Писаний, чтобы научить детей чести. Когда ваши дети присоединятся к Детскому клубу чести они учатся добавлять энергию в семейную жизнь, а не истощать ее. Прежде всего, честь — это весело, потому что, когда вы уважаете других, вы видите восторг на их лицах.
Основными духовными наставниками своих детей являются мамы и папы. Хотя вы можете найти поддержку и помощь в церкви, друзьях или дошкольных учреждениях, не упускайте огромную возможность и ответственность по духовному обучению своих детей.
У нас есть целый набор книг, которые помогут вам проводить захватывающее время молитвы с детьми. Их называют Занятия с семьей книг. Шесть книг составляют эту серию, но две из них, в частности, предназначены для семей с дошкольниками. Всего 20-30 минут, один раз в неделю, чтобы провести официальное семейное время, но эти мероприятия и обсуждения предоставляют вам гораздо больше возможностей в течение недели, чтобы поделиться духовными уроками со своими детьми, поскольку вы видите, как урок этой недели применим к повседневной жизни. . Каждая книга начинается с инструкций о том, как проводить время с семьей, или вы можете прослушать Обучение духовным истинам MP3.
Возможно, вы столкнулись с некоторыми конкретными проблемами с вашим дошкольником. Нажмите на категорию ниже, чтобы узнать, как решить проблему, с которой вы столкнулись. Некоторые из этих ссылок приведут к уже упомянутым выше ресурсам, но могут помочь вам, указав, какие главы или какой MP3 может лучше всего решить вашу проблему.
Мы знаем, что родители иногда чувствуют себя подавленными или потерянными, когда дело доходит до проблем, с которыми они сталкиваются. Вы делаете все возможное, но знаете, что конкретная проблема, с которой вы столкнулись, требует дополнительной мудрости. Мы предлагаем несколько инструментов, которые помогут вам.
Во-первых, пожалуйста, подпишитесь на бесплатных советов по электронной почте для родителей. Они приходят в ваш почтовый ящик пару раз в неделю и предлагают вам идеи и поддержку для воспитания сердца вашего ребенка.
У нас есть закрытая персонализированная группа, посвященная воспитанию детей с заботой о сердце. Он состоит из тренеров и родителей, которые стремятся воспитывать своих детей в соответствии с библейским практическим подходом. Мы рекомендуем вам оформить заказ Thriving Kids Connection , чтобы узнать больше.
Другим ресурсом может быть посещение живого родительского семинара . Национальный центр библейского воспитания предлагает несколько различных семинаров для родителей, которые могут помочь вам расти. Эти профессиональные преподаватели обеспечивают обучение для вас в конкретных областях. Узнайте, запланирован ли семинар в вашем регионе.
Родители часто получают индивидуальную помощь один на один. Доктор Скотт Турански и его команда коучей предлагают коучинг по телефону по телефону для родителей по всей стране. Именно на этом этапе воспитания родители часто получают пользу от 8-недельного 9-дневного обучения.0007 Программа обучения библейскому воспитанию детей . Это мощная программа наставничества для родителей под руководством тренера, с которым вы каждую неделю общаетесь по телефону.
В Национальном центре библейского воспитания мы постоянно ищем новые и полезные идеи и стратегии, которые помогут вам в воспитании детей. У нас регулярно появляются новые продукты, и мы хотели бы держать вас в курсе о них. Пожалуйста, заходите почаще, чтобы узнать, что нового, или подпишитесь на
Мудрость родителей для детей от 3 до 5 лет
д-р Скотт Турански и Джоанн Миллер, RN, BSN
с Дайан Снайдер
Основанный подход к воспитанию детей выглядит как для дошкольного возраста.
Когда малыши становятся дошкольниками, им нужно другое воспитание. Узнайте об этом важном этапе развития и о том, что вы можете сделать, чтобы скорректировать его. В этой книге вы узнаете практические способы помочь вашему ребенку расти социально, духовно, эмоционально и интеллектуально. То, как вы воспитываете сейчас, является основой будущего вашего ребенка.
Вы узнаете:
Работая с дошкольником по этой книге, вы не только найдете стратегии для своего воспитания, но и будете использовать Священные Писания, чтобы сосредоточить свое сердце на Господе.
Заказать электронную книгу сейчас $9,99 Заказать книгу в мягкой обложке сейчас $ 14,99
Формирование веры в раннем детстве
Раннее детство — это время, когда дети позволяют детям познавать Бога конкретными способами через то, что они могут видеть, осязать, пробовать на вкус, слышать и обонять. Человеческие переживания детей составляют основное содержание их религиозного развития.
Формирование веры в раннем детстве — это процесс, посредством которого маленькие дети познают Бога. Формирование веры в раннем детстве основано на развитии у ребенка осознания Бога с использованием жизненного опыта, соответствующего уровню развития ребенка дошкольного возраста: 3, 4 и 5. Ребенок в этом возрасте учится относиться к заботе и любви Бога через самоотождествление. , природа и любовь к другим.
Формирование веры — это процесс пробуждения. Это пробуждение начинается в раннем детстве и продолжается на протяжении всей жизни ребенка, а в конечном счете и взрослого человека. «Катехизическая миссия Церкви направлена на то, чтобы помочь верующим всех возрастов возрастать как в человеческой, так и в христианской зрелости» («Наши сердца горели внутри нас», № 64). Программа «Формирование веры в раннем детстве» направлена на обучение катехизаторов тому, КАК помочь маленьким детям расти в их осознании Бога, Бога-Творца, Бога-Любящего Родителя, Бога-Друга и Чудесного Божьего Мира.
Философия раннего детства в первую очередь фокусируется на Боге. Детям дошкольного возраста трудно понять страдания (такие как смерть Иисуса и Его воскресение), поэтому большое внимание уделяется выбору соответствующих возрасту историй для детей в этом возрасте.
Что касается истории жизни Иисуса, мы предлагаем дошкольникам рассказывать немного (то есть посредством формального обучения), кроме простой истории Его рождения как Дара нам от Бога, нашего Отца. Мы не верим, что маленьким детям следует рассказывать о страданиях и смерти Иисуса, пока они не станут достаточно взрослыми, чтобы хоть что-то понять о цели Его прихода и значении слова Спаситель. Старшая Мэри Ирэн Фланаган, C.S.J. (служитель по вопросам раннего детства в приходе американских мучеников, частый обозреватель журнала «Катехист» и первый консультант по вопросам раннего детства в архиепархии Лос-Анджелеса), предполагает, что «использование библейских историй, создающих ложное впечатление о Боге, , таких как истории Ветхого Завета, повествующие о мстительном Боге, уничтожающем людей и вещи, следует избегать. Скорее, ребенку дошкольного возраста нужно переживать и ассоциировать Бога с положительными, радостными событиями».
Раннее детство — это время, когда дети могут познать Бога конкретными способами через то, что они могут видеть, осязать, пробовать на вкус, слышать и обонять. Человеческие переживания детей составляют основное содержание их религиозного развития. Темы, которые используются для обучения этим понятиям, включают: самооценку, чувства и эмоции, семью, друзей, сообщество, чувства, одушевленные объекты (животные, растения, рыбы, птицы), неодушевленные объекты (ветер, воздух, свет, земля), новую жизнь. и различные торжества. Эти темы дают детям возможность познать чудесный Божий мир. Опыт закладывает основу, на которой может расти вера. Наша философия в раннем детстве заключается в том, чтобы пробудить веру ребенка, обеспечить прочный фундамент, на котором дети могут расти в любви к Богу, помочь детям узнать, как Божья любовь отражается в их повседневном опыте, и, размышляя о переживаниях в Божьем мире, инициировать спонтанная молитвенная жизнь.
Наконец, философия раннего детства поддерживает родителей как основных религиозных воспитателей своих детей. «Родители должны воспитывать в своих детях любовь к Богу, которая может служить якорем на протяжении всей жизни» (Крок, стр. 15). Поэтому крайне важно, чтобы родители понимали и следовали философии, изложенной выше. Роль родителей в религиозном росте своих детей выходит далеко за рамки формального обучения. Это в том, чтобы изо дня в день жить христианским посланием любви перед глазами, ушами и впечатлительными умами малышей. Родителям должна быть предоставлена возможность понять, как они тоже могут помочь своему ребенку в развитии осознания Бога.