19 января 2019
Алексей Гончаренко
19 января 2019
Детям нравится видеть ровесников на сцене, а взрослые хотят, чтобы персонажи демонстрировали положительный пример для подражания. Возможно, это и не всегда так, но мнение распространенное. В любом случае в театре интересно наблюдать за решительными действующими лицами, особенно юными. Они в силу возраста и характера хоть и перечат взрослым, но стараются им помочь по мере сил, часто спасая.
Дети ворона
Сказка по мотивам реальных событий
Брат и сестра, лишившись в 30-е годы сразу обоих родителей, отправляются на поиски черного ворона (так они расшифровывают слово «воронок») и действительно разговаривают по пути с птицами и животными, потому что реальность Ленинграда граничит с мороком. Книга Юлии Яковлевой, по которой Екатерина Корабельник поставила спектакль, получила несколько престижных премий и переведена на английский язык. Монохромная анимация художника Михаила Заиканова не только передает атмосферу мрачных дворов-колодцев, но и позволяет героям стать невидимыми тенями.
Подробнее о спектакле
Фото Topless
Новая пьеса о подростках
Первая школьная влюбленность, робкие прогулки, откровенный чат «ВКонтакте». И вот молодой человек просит прислать девушку фото топлесс, которое сразу же попадает в сеть. Пьеса Натальи Блок стала лауреатом нескольких драматургических конкурсов и говорит не только о буллинге, а, что важно, о вариантах выхода из подобных ситуаций, а на такие решения способен не каждый подросток. Знаток современной драматургии режиссер Олег Липовецкий поставил этот текст с молодыми актерами в Черной комнате РАМТа, чтобы поговорить со зрителями буквально с глазу на глаз и не только с помощью слов, но и с помощью музыки, которая звучит в минуты одиночества в наушниках персонажей.
Подробнее о спектакле
Ганди молчал по субботам
Бунт в большом городе
Режиссер Галина Полищук переносит действие пьесы Анастасии Букреевой из современного Петербурга в Москву, более того, в московское метро с его архитектурой, историей и 2362 турникетами. В Москву, которая слезам не верит (песню из фильма наигрывает музыкант в переходе), поэтому монологи и истерики персонажей останутся без особого внимания. Александр Панин играет своего героя Мота пытливым подростком, представляя бунт переходного возраста спокойным и вполне уверенным. При этом нервный фон взросления таков: родители разводятся, дед уходит на войну, бомжиха готова поделиться тайной молчания в подземном переходе. Что станет с этими людьми дальше — неясно, понятна только судьба мегаполиса: Сокольническая линия будет достроена в 2019 году.
Подробнее о спектакле
Тимур и его команда. Рассказы о том
Волонтеры из прошлого
Подзаголовок «Рассказы о том» настраивает на ретро. Действие на самом деле происходит в 1939 году и рассказывает о подростках с высокими целями, которых потом в честь заглавного героя назовут «тимуровцами». Пора вспомнить, что Аркадий Гайдар был не только военным и политиком, но и большим детским писателем. Юные персонажи принимают первые взрослые решения, в то время как их исполнители впервые выходят на профессиональную сцену. Спектакль Татьяны Тарасовой из аудитории во ВГИКе переезжает на сцену на Беговой.
Подробнее о спектакле
Леля и Минька
Милые хулиганы
Известные истории о шалостях брата и сестры, написанные Михаилом Зощенко, молодые актеры рассказывают так, что, кажется, дети за прошедшие сто лет совсем не изменились. И это правда. Юлия Волкова и Данила Ариков читают остроумный и лирический текст в белой комнате, на стену которой время от времени проецируются старые, но не старинные детские фотографии и рисунки, которые как будто помещаются в одном альбоме воспоминаний.
Подробнее о спектакле
Принц и нищий
Театр Терезы Дуровой, 6 и 7 мая
Богатые тоже…
Готическая арфа доппиа, раушпфайф, крумхорн, ландскнехтский барабан — вот лишь часть инструментов, которые услышат зрители в исполнении камерного оркестра, расположившегося прямо на сцене. При этом «Принц и нищий» — наверное, самый драматичный спектакль Терезы Дуровой. В нем дно Лондона выглядит хоть и веселым, но чрезвычайно опасным, а жизнь при дворе хоть и роскошная и на первый взгляд праздная, но совсем не беззаботная. И нельзя стать счастливым, просто сменив костюм, даже в детстве. За игрой в переодевание приходит чувство ответственности за решения как собственные, так и всей своей семьи вне зависимости от ее статуса.
Подробнее о спектакле
Купить билетыКентервильское привидение
Московский областной театр кукол, 3 мая в 19:00
Пора о душе подумать
История Оскара Уайльда популярна среди театров кукол, потому что здесь заглавному герою можно снять голову или занять воющему персонажу все пространство огромного наследного замка. Сам призрак сыгран в живом плане (в данном случае это профессиональное определение актера среди кукол выглядит парадоксально, потому что речь идет об умершем персонаже), а приезжая американская семья, проникнутая скепсисом и цинизмом, — это куклы. За всеми забавными страшилками не теряется главная тема — спасения души и самопожертвования, на которое способна только юная леди по имени Вирджиния.
Подробнее о спектакле
Купить билетыМоре деревьев
Актуальный театр о подростках-супергероях с музыкой Tesla Boy
Одновременно беззащитный и агрессивный пафос всех героев и заветное желание одного из них полететь в космос, обаятельная самоирония и бытовая наблюдательность в смене ролей — от полицейского до теледивы — у Риналя Мухаметова и, наконец, бесстрашная актерская работа его и партнеров в эстетике комикса — все это компоненты спектакля Филиппа Авдеева по пьесе Любы Стрижак. Текст был специально написан для этой труппы, чтобы популярный театр заговорил с подростками о том быстротечном моменте их жизни, когда искренняя вера в выдуманную тобой игру с участием суперсуществ вдруг становится доказательством перевеса добра и в реальности. В этом создатели спектакля видят силу нового поколения.
Подробнее о спектакле
Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?
Старость и радость
Хорошая современная литература для детей все чаще становится поводом для спектаклей. Главными героями маленького рассказа Ульфа Старка становятся не вынесенная в заглавие Йоханна, а двое мальчишек, которые в поисках дедушки приходят в дом для престарелых на радость его обитателям. В данной истории не избежать тем одиночества и смерти, как не избежать их и в жизни. Но вслед за шведским автором (а они понимают толк в хорошей детской прозе) режиссер Александра Толстошева ставит камерный светлый спектакль о том, что каждый человек имеет право сделать другого счастливым. Премьера выйдет в Белой комнате, которая в РАМТе похожа на чердак, а это именно то место в доме, где хранятся и оживают воспоминания.
Подробнее о спектакле
Считалка
«Кто не спрятался, я не виноват»
90-е годы прошлого века, грузино-абхазская война — время и место действия книги «Считалка» Тамты Мелашвили. Две девочки-подростка стремительно взрослеют. Им надо во что бы то ни стало добыть лекарство для маленького брата одной из них. При жесткой теме и на первый взгляд мрачной визуальной части у режиссера Жени Беркович получился гармоничный спектакль, в котором молодые актрисы играют прозаический текст словно музыкальное произведение — эмоционально и технично. И еще они удивительно поют, доверяя грузинскому многоголосию в том числе и рок-композиции.
Подробнее о спектакле
Подборки «Афиши»
«Ну ма-а-ам!»: семь столичных брендов детской одежды, которых нам не хватало
спектаклей для детей на фестивале «Арлекин» в Санкт-Петербурге
Не сдать ЕГЭ и выжить: что делать если ребенок провалил ЕГЭ
мест в Петербурге, где растят будущих айтишников
Мероприятия
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость
9 апреля 2021
Алексей Гончаренко
9 апреля 2021
Новая драматургия — важная составляющая театра во все времена. Аудиторию, особенно молодую, волнуют не только вечные темы, но и вопросы, которые рождаются здесь и сейчас. Такие пьесы дают возможность театру показать ребенку (тем более если он подросток) на сцене не только ровесника, но и современника, и это шанс узнать, что ты не один такой.
Василисса
РАМТ, 30 апреля и 12 мая
В сумрачном лесу
Имя заглавной героини не случайно написано с удвоенной С. Она не Прекрасная и не Премудрая, она лишь подросток, которому предстоит совершить «роуд-муви по русскому фольклору», — так режиссер Филипп Гуревич определил жанр своего спектакля по написанной в 2020 году пьесе Марии Малухиной. Балибошка, Лихо, Летавец, Белояр — персонажи странные, страшные, мрачные, почти забытые в современном мире, но придуманные в спектакле о познании себя и другого смешно, потому что в них легко угадываются современные отнюдь не сказочные типажи.
Подробнее о спектакле
Родители напрокат
Спектакль для семейного пересмотра
Драматург Екатерина Северина предложила своей главной героине Ане поменять родителей на идеальных. Возможно, это будут крутые дизайнеры или уверенные домоседы, предпочитающие готовить и угощать. Только бы не скучные зануды, хотя… Авторы спектакля, режиссер Антон Калипанов и композитор Ольга Шайдуллина, в очередной раз соединяют яркий визуальный театр и живую музыку.
Подробнее о спектакле
Необычная школьная история (Принцесса и Пьер)
За закрытой дверью
Действие происходит не в сказочном королевстве, как можно подумать, а в школьном туалете, где встречаются два ученика 4 «Б», им по 10 лет. Вернее, ученица и ученик, Катарина и Пьер. Важное предлагаемое обстоятельство: туалет оказывается заперт, а на часах — вечер пятницы, а значит, откроют его только в понедельник. Одна из лучших современных немецких пьес авторства Милены Байш говорит не только о гендерных, но и социальных различиях. А еще в подробностях о том, как рождается дружба.
Подробнее о спектакле
Пингвины
МТЮЗ, 23 апреля в 11:00
Спасательная операция, а не увеселительный круиз
В оригинале пьеса современного немецкого драматурга Ульриха Хуба называется «У ковчега в восемь». Уставший в суете спасательной операции Ной собирает «каждой твари по паре», упустив из виду одну деталь, — неразлучных пингвинов трое: разлучить их по силам только им самим, и, более того, они умеют плавать. Еще друзей объединяет совместное творчество в ВИА. Кто такой Бог — непростой вопрос, ответ на который можно и нужно расслышать на этом спектакле, несмотря на концертно-легкомысленные сверкающие шары, украшающие сцену, на которую выходят нелепые юные персонажи.
Подробнее о спектакле
Купить билетыЛюдоедик
РАМТ, Апрель – июнь
Спектакль о гиперопеке с отличным актерским дуэтом
Уникальный пример спектакля для подростков, где наряду с художественной составляющей чрезвычайно важна попытка с помощью театра откликнуться на ту или иную социальную проблему. Знаменитый канадский драматург Сюзанн Лебо и молодой греческий режиссер Ио Вулгараки сделали спектакль для тинейджеров и их мам. Анна и ее шестилетний сын, рожденный от брака с людоедом, сознательно уединенно живут в лесу. Первый же день в обычной школе удивляет не по годам рослого мальчика не только наличием в жизни мяса и красного цвета, но и существованием в мире других людей.
Подробнее о спектакле
Мойры Петроградского района
Московский областной театр кукол, 26 мая в 18:00
Петроградка на Таганке
Пьеса Константина Федорова, пропитанная петербургской атмосферой, впервые оказалась поставлена в Москве. Куклы в спектакле режиссера и художника Александры Ловянниковой когда-то были обычными перчатками, а теперь стали обитателями Северной столицы. В современном городе живут три мойры, заброшенные сюда еще во время войны и забытые здесь античным начальством. Теперь им приходится работать не с древними греками, а с индивидуальным предпринимателем, его девушкой, маленькими воспитанниками приюта, бомжом и его собакой.
Подробнее о спектакле
Купить билетыКрасная шапка
Театр на Таганке, 16 мая в 20:00
Несказка о женщине для подростков
Драматург Жоэль Помра дописывает в зачитанные детские сказки психологические нюансы для подростков, а молодой режиссер Виктория Печерникова попутно всматривается не только в процесс взросления, но и в само состояние средних лет, когда нелегко отпустить дочь из своего домика и трудно дойти до матери, потому что знаешь, что такое настоящий страх, не щекочущий во время игры, а тревожащий в реальности. Все это в стилистике европейской авторской анимации, в монохромном мире со вспышками красных пятен, ожившими тенями и мультяшной пластикой героинь. А что волк? Он здесь появится сначала как плод воображения героини.
Подробнее о спектакле
Купить билетыФото Topless
Новая пьеса о подростках
Первая школьная влюбленность, робкие прогулки, откровенный чат в «ВКонтакте». И вот молодой человек просит прислать девушку фото топлес, которое сразу же попадает в сеть. Пьеса Натальи Блок стала лауреатом нескольких драматургических конкурсов и говорит не только о буллинге, а, что важно, о вариантах выхода из подобных ситуаций, — а на такие решения способен не каждый подросток. Знаток современной драматургии, режиссер Олег Липовецкий, поставил этот текст с молодыми актерами в Черной комнате РАМТа, чтобы поговорить со зрителями буквально с глазу на глаз, и не только с помощью слов, но и с помощью музыки, которая звучит в минуты одиночества в наушниках персонажей.
Подробнее о спектакле
Подборки «Афиши»
«Ну ма-а-ам!»: семь столичных брендов детской одежды, которых нам не хватало
спектаклей для детей на фестивале «Арлекин» в Санкт-Петербурге
Не сдать ЕГЭ и выжить: что делать если ребенок провалил ЕГЭ
мест в Петербурге, где растят будущих айтишников
Мероприятия
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость
Команда МБ 11 эффективных коротких пьес для старшеклассников, 11 сценариев для актеров, 11 новых сценариев для старшеклассников, 11 новых пьес для подростков, 11 мощных сценариев для школьников, 11 коротких Сценарии пьес для учащихся старших классов актерского мастерства, 11 коротких пьес для учащихся актерского мастерства 13–19 лет, 11 коротких пьес для учителей драмы/студентов актерского мастерства
Monologue Blogger выбрал 11 сценариев коротких игр для подростков старшей школы из нашего списка сценариев коротких игр. Отлично подходит для старшеклассников.
Мы понимаем, что иногда бывает сложно найти сценарий короткого спектакля. Пьесы MB можно бесплатно использовать в образовательных целях, например, в школьном драматическом классе.
Пьесы, которыми мы решили поделиться с вами, получили положительные отзывы студентов и преподавателей актерского мастерства. Наши короткие пьесы оригинальны и современны, публикуются только через Monologue Blogger.
MB стремится постоянно предоставлять новые опубликованные произведения для студентов и театральных классов по всему миру.
ИГРАТЬ ЖЕРТВУ
Салли идет навестить свою подругу и сталкивается с еще одним выбросом негативной энергии. У Салли была постоянная проблема со своей подругой, которая, кажется, всегда находится в каком-то плохом положении. В этой короткой пьесе Салли хочет решить проблему или избавиться от своего друга.
МОЯ СТОРОНА ВЕЩЕЙ
Кажется, что Клара и ее сестра никогда не ладят друг с другом, и в этой короткой пьесе Клара противостоит своей сестре раз и навсегда, чтобы привести их отношения в порядок.
ВНУТРЕННЕЕ ЯДРО
ЧТО-ТО ДРУГОЕ ВЛАДЕТ
В гостях у своей тети Талия рассказывает о своем вспыльчивом характере и о том, как она хотела бы избавиться от него, даже перед лицом своей трудной матери.
ТИПИЧНЫЙ ПОДРОСТОК
Шадира — вундеркинд, обладающий природным даром и особой трудовой этикой, когда дело доходит до ее амбиций в фигурном катании. Однако она просто не может справиться со всем в одиночку, и в этой короткой пьесе она обращается к своей матери о том, что ей нужна более сильная система поддержки, чтобы она могла процветать.
MAPLE ROAD
Маршалл Не уверен, нравятся ли ему девочки или мальчики. Он держит все свои эмоции внутри себя и пытается обратиться за помощью к отцу.
КОРПУС МОЕГО ЖЕЛУДКА
Нина живет со своим отцом как цыганка. Эти двое отправляются в путешествие и живут от мотеля к мотелю по всей стране, совершая грабежи и другую преступную деятельность, чтобы выжить.
АНГЕЛЬСКИЕ МОЛИТВЫ
У Милани были тяжелые времена в школе и в жизни в целом. Ничто из того, что она делает, кажется, не делает ничего лучше, а на самом деле только ухудшает ситуацию. Короткая пьеса разворачивается в лесу, когда ее замечает другой ученик из школы, и они разговаривают.
КНОПКА СБРОСА
Лана попросила своего давнего друга остаться у нее на некоторое время, но ситуация вышла из-под контроля. На самом деле у подруги Ланы проблемы со злоупотреблением психоактивными веществами, и в этой короткой пьесе все достигает апогея.
СОГЛАСНА НЕ СОГЛАСНА
У Харпы есть новый друг, с которым она тусуется, и они очень хорошо ладят, но одна большая проблема заключается в том, что Харпа замечает, что ее друг всегда соглашается с ней, а не высказывает свое собственное честное мнение о вещах в целом. .
ЗАЩИТНЫЙ ЩИТ
В течение самого долгого времени, которое только можно вообразить, Рита была заблокирована от своих эмоций при общении с друзьями или семьей. Она обеспокоена тем, что у нее серьезная проблема, и в этой короткой пьесе она рассказывает об этом хорошему другу.
Или попробуйте…
Следующая сцена из спектакля:
POP ROCKS AND JOLT COLA Сцена для 5 актеров (3 мужчины 2 женщины)
НАСТРОЙКА: Задержание средней школы
ВРЕМЯ: 1980-е
БЕНДЕР: Итак, это плохо, Пенни… всегда появляется. Почему ты здесь, королева драмы?
ПЕННИ: Я ничего не делал. Я невиновен.
БЕНДЕР: Я слышал, ты сделал что-то очень плохое. Ты украл что-то у директора. Ты вломился в его кабинет и что-то забрал. Что это было?
(Другие ученики поворачиваются и слушают)
ПЕННИ: Драгоценности короны. Или Алмаз Надежды. Я не могу вспомнить какой. Я ворую так много, что теряю след.
БЕНДЕР: Ты начинаешь мне нравиться, королева драмы.
ПЕННИ: Жаль.
БЕНДЕР: Что это было, Пенни? Ну давай же.
ПЕННИ: Помогал другу. А теперь бросай, ладно?
БИФ: Оставь ее в покое, Бендер.
(БЕНДЕР идет к БИФУ)
БЕНДЕР: Если это не наш главный чирлидер? Здесь, чтобы подбодрить нас в заключении? Я всегда думал, что это немного странно, когда парень хочет быть чирлидером. Я имею в виду, может быть, талисман, чтобы ты мог спрятать свое лицо… хотя наш талисман – сурок, так что это не может быть слишком круто. Почему ты здесь, чирбой?
БИФ: Я избил кого-то… ударил его по лицу… Устал от того, что он говорил обо мне некоторые вещи, которые не были правдой.
БЕНДЕР: Бьюсь об заклад, я знаю, что он говорил, чирбой. Мы все так думаем, но он был единственным, кто был достаточно глуп, чтобы сказать это.
БИФФ: Нет, не я.
(БИФ бьет кулаком по парте или столу. БЕНДЕР отступает. выключенный. Он пробирается к HARM. Он пытается коснуться ВРЕДА и она отбивает его руку. Джимми волнуется)
БЕНДЕР: В чем дело? Ты больше не хочешь быть моей девушкой?
ВРЕД: Я никогда не был, неудачник.
БЕНДЕР: Больно. Я думал, у нас что-то есть.
(БЕНДЕР снова собирается прикоснуться к ней)
ВРЕД: Прикоснись ко мне еще раз и умри.
БЕНДЕР: Всего один маленький поцелуй?
(ДЖИММИ хватает БЕНДЕРА)
ДЖИММИ: Оставь ее в покое.
(БЕНДЕР медленно поворачивается и возвышается над ДЖИММИ)
БЕНДЕР: Ты что-то сказал?
ДЖИММИ: Да… оставь ее… в покое.
БЕНДЕР: Сделай меня.
(ДЖИММИ толкает БЕНДЕРА. БЕНДЕР смеется и подходит к атаковать ДЖИММИ. ДЖИММИ пригибается, и БЕНДЕР схвачен. БИФФ. БИФ, ХАРМ и ДЖИММИ хватают БЕНДЕРА и толкают его внутрь. шкаф [может быть за сценой])
БЕНДЕР (ПРОДОЛЖ. ): Эй, эй… что ты делаешь?
(Все радостно возвращаются к своим столам)
БЕНДЕР (ПРОДОЛЖЕНИЕ): Выпустите меня отсюда.
БИФФ: Отлично, Джимми.
ДЖИММИ: Спасибо.
(ХАРМ слегка улыбается ДЖИММИ, который очень счастлив, что она заметил. ПЕННИ достает кое-что из своего рюкзака)
ПЕННИ: Кто-нибудь любит колу JOLT?
БИФ: О, да. Эти вещи заставляют меня отскакивать от стен.
ПЕННИ: Мне нравится добавлять к этому поп-рок.
(ПЕННИ открывает банку и насыпает туда немного шипучки)
БИФФ: Отлично.
ВРЕД: Я слышал, что один ребенок, Майки, в рекламе хлопьев Life умер от этого.
(BIFF пьет)
БИФ (ПРОДОЛЖ.): О, да! Нарли!
(ДЖИММИ подходит и пробует)
ДЖИММИ: Ха! Это слишком много. Это так странно!
(ПЕННИ берет на себя HARM)
ПЕННИ: Хочешь?
(ВРЕД пожимает плечами. ПЕННИ дает ей одну. ВРЕД пробует и дает пощечину. ее нос)
ПЕННИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ): О да… иногда из носа выходит.
(ПЕННИ пытается сдержать смех, но БИФФ и ДЖИММИ не могут помогите, но посмейтесь)
БЕНДЕР (ВЫКЛ): А я? Я хочу один.
(ДЖИММИ берет неоткрытую банку и встряхивает ее. Они смех. ДЖИММИ идет и быстро бросает его в шкаф)
ДЖИММИ: Ну вот.
БЕНДЕР: Спасибо, дружище.
(Он открывает его, и они слышат, как он взрывается. Они смеются)
БЕНДЕР (ПРОДОЛЖ.): Не смешно.
(ПРИМЕЧАНИЕ. Необязательная сцена. Они включают музыку и делают танцуем вместе)
Copyright (c) 2018 Д. М. Ларсон
“Не такой уж и идеальный ребенок” – монолог – женский (2-3 минуты)
ЕЩЕ ЖЕНСКИЕ МОНОЛОГИ
«Сплетник» короткая комедия о школьной газете для 5 актеров (3 ф 2 м)
«Охотники за привидениями с шоссе 666» – Короткометражная комедия – 2 ш 3 м
«Восстание в Зеленом Чили 1899 года» – комедия Старого Запада – 8 ш 10 м + дополнительные опции
«Хиппи, домохозяйки и водопои» — спектакль 10 минут — 2 ч 1 м
Эта книга включает в себя множество монологов для актеров-подростков, в том числе: «Не такой уж идеальный ребенок» и «Первые слова», а также «Прежде чем ты меня ударишь», «Я не могу остановиться», «Рыдающая история» и «Все испортить».
Бесплатные МОНОЛОГИ для 1 актера
Бесплатные монологи для одного ПОДРОСТКА-актера
Бесплатные сценарии и сценические сценки SHORT
Короткие монологи
Бесплатные СМЕШНЫЕ короткометражки и сценки КОМЕДИИ
Весёлые комедийные монологи
Бесплатные ДУОЛОГИ для 2 актеров
Бесплатные монологи для ДЕТЕЙ
Короткие пьесы для ДЕТЕЙ
Небольшие пьесы для ДЕТЕЙ
Эти скрипты можно использовать БЕСПЛАТНО, но ПОЖАЛУЙСТА, НЕ Публикуйте ТЕКСТ любого скрипта в Интернете каким-либо образом. Учащиеся, актеры, учителя и ученики могут использовать сценарии для актерских или классных занятий и даже видео, но НЕ публикуйте их в Интернете. Ссылка на скрипты на сайте. Нам это нравится! Но эти сценарии опубликованы и защищены Copyright (c) 2001-2021, поэтому не загружайте текст сценария.