Конспект родительского собрания в средней группе №5 «Буратино»
на тему «Возрастные особенности детей 4-5 лет»
Дата проведения: 10 октября 2014 года
Цель:
– расширение контакта между воспитателями и родителями;
– повышение педагогической культуры родителей;
– дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительных
особенностях.
План проведения
1. Вступительная часть. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4 – 5 лет, особенностями образовательного процесса.
2. Выбор родительского комитета.
3. Заполнение сведений о детях и родителях.
4. Решение групповых вопросов.
Ход родительского собрания
1. Вступительная часть.
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о том, как изменились наши дети и что характерно для их возраста.
Детям исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада. И мы, как воспитатели, стали замечать в их поведении и деятельности ряд новых черт, проявляющихся в физическом развитии. Движения детей стали увереннее и разнообразнее. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в этом возрасте необходимо наладить разумный двигательный режим, наполнив жизнь детей разнообразными подвижными играми. Если вы заметили перевозбуждение ребенка, переключите его внимание на более спокойное занятие. В этом возрасте у детей активно проявляется общение со сверстниками. Дети охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах, более активно стремятся к познаниям, интеллектуальному общению. На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого. У детей 4 – 5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей. Воспитатель отдает предпочтение игровому построению всего образа жизни дошкольников. Задача воспитателя – создать возможности для вариативной игровой деятельности через соответствующую предметно-развивающую среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового оборудования. Примечательной особенностью детей является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность. Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Дети любят играть словами, их привлекают рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают и сочиняют им подобные.
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам среднего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие явления окружающей жизни. Любознательность, потребность самостоятельности и активности, в первую очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками.
Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД: обычно в нашем детском саду разрабатываются три основных направления более расширенной работы на учебный год:
• – воспитание у детей дошкольного возраста уважительного отношения к профессиональной деятельности взрослых с помощью сюжетно-ролевой игры; (расширение знаний детей о профессиях с помощью сюжетно – ролевой игры) .
• – развитие у дошкольников мотивации к здоровому образу жизни через взаимодействие детского сада и семьи; (вы видите, что данные задачи подразумевают совместные мероприятия о ЗОЖ)
• – формирование у детей патриотических представлений через проектную деятельность. (Проектная деятельность подразумевает работу не только с детьми, но и взаимодействия с родителями).
Так же хотелось бы познакомить вас с программой занятий и режимными моментами.
Основная программа, по которой работает наш детский сад – программа “От рождения до школы” под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А.Васильевой.
Это современная вариативная программа, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет.
Данная программа является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования и разработанным в соответствии с федеральными государственными требованиями. Программа “От рождения до школы“, являясь современным инновационным продуктом, поддерживает лучшие традиции отечественного образования и по многим направлениям сохраняет преемственность по отношению к самой популярной Программе последнего десятилетия – “Программе воспитания и обучения в детском саду” под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
Основные задачи:
· Всестороннее развитие ребенка.
· Адаптация в детском коллективе.
· Подготовка к обучению в школе.
Основные принципы:
· Индивидуальный подход к каждому ребенку.
· Обучение и развитие в условиях психологического комфорта.
· Наиболее полное раскрытие способностей ребенка.
В детском саду правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.
Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:
· Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.
· Создание в группах атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
· Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
· Уважительное отношение к результатам детского творчества.
· Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения.
· Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом.· Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования.
Занятия проводится с понедельника по пятницу. Время проведения занятия увеличилось до 5 минут по сравнению со 2 младшей группой. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10 до 15 минут. В день проводится 2 занятия.
1. Познавательное развитие – мы знакомим детей с понятиями: «Люди – сравнение людей разного возраста и пола, разного эмоционального состояния, особенностями внешности. Разнообразие рода занятий взрослых (дети учатся узнавать и называть людей отдельных профессий) .
2. Знакомим детей с правилами культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками (называть по имени отчеству, обращаться к старшим на вы)
3. Знакомим с понятием семья и члены семьи.
4. Знакомим с понятием «Родной город» – учим называть некоторые городские объекты, транспорт, учим стихи о городе, изготавливаем аппликации и поделки на тему «Город»
Математическое развитие
1. В средней группе дети должны знать: цвета спектра должны называть 2 оттенка – светло – зелёный, темно – зеленой, геометрические фигуры, воссоздавать их из частей;
2. сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, толщине, выделять признаки отличия и сходства, описывать предметы, называя 3 – 4 основных свойства предметов.
3. дети должны знать счет в пределах первого десятка.
Содействовать гармоничному физическому развитию детей;
Целесообразно развивать быстроту, скоростно – силовые качества, выносливость, гибкость, развитие координации и силы.
Соблюдение и контроль правил в подвижных играх.
Умение ориентироваться в пространстве.
Развитие умений оценивать движения детей с научной точки зрения. Дети узнают о том, что можно выполнять общеразвивающие упражнения в разном темпе, узнают основные требования к технике ловли и отбивания меча, узнают новые спортивные упражнения, в плавании – учатся задерживать дыхание, тренируя выдох в воде, попеременно двигая ногами.
2. Выбор родительского комитета.
Ваши предложения: оставить родительский комитет в том же составе, частично заменить, избрать новый. Были выслушаны все предложения и путем голосования выбран родительский комитет.
3. Заполнение сведений о детях и родителях.
4. Решение групповых вопросов.
Протокол №2
От 10.10.2014г.
Председатель: Чекрыгина Ю.В.
Секретарь: Короткая Т.Н.
Присутствовали: 15 человек
Отсутствовали:13 человек
Повестка дня:
1. Вступительная часть. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4 – 5 лет, особенностями образовательного процесса.
2. Выбор родительского комитета.
3. Заполнение сведений о детях и родителях.
4. Решение групповых вопросов.
По первому вопросу выступили воспитатели средней группы №5 Жиденко Елена Андреевна и Тараканова Елена Николаевна, они подготовили доклад на тему: «Возрастные особенности детей 4-5 лет». Познакомили родителей с программа , по которой продолжает работать средняя группа в 2014 – 2015 году – “От рождения до школы” под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А.Васильевой. Рассказали о целях и задачах на этот год, пояснили сетку занятий и режим работы. (Конспект занятия прилагается).
По второму вопросу выступили родители, члены родительского комитета: Чекрыгина Ю.В. и Короткая Т.Н. Они предоставили отчет о своей работе. В конце единогласно было принято: на 2014-2015 год оставить родительский комитет в том же составе.
Голосовали:
За – 15 человек (единогласно)
Против 0
По третьему вопросу выступили воспитатели средней группы №5 Жиденко Елена Андреевна и Тараканова Елена Николаевна, вместе с родителями были исправлены и внесены не достающие данные в тетрадь сведений о детях и родителях.
По четвертому вопросу выступили воспитатели средней группы №5 Жиденко Елена Андреевна и Тараканова Елена Николаевна. Вместе с родителями были рассмотрены следующие вопросы:
– Предстоящий осенний утренник: стихотворения, песни, костюмы и необходимый инвентарь.
– Новогодние подарки.
– Установка песочницы на участке.
– Своевременная уплата квитанций за детский сад.
– Осенняя выставка «Чудеса природы»
Председатель:________________
Секретарь:___________________
Выставка «Чудеса природы»
Средняя группа №5 «Буратино»
Чухрий Алена
Выставка «Чудеса природы»
Средняя группа №5 «Буратино»
Оситиненко Артем
Выставка «Чудеса природы»
Средняя группа №5 «Буратино»
Украинцева Ксения
Выставка «Чудеса природы»
Средняя группа №5 «Буратино»
Щуров Сергей
Выставка «Чудеса природы»
Средняя группа №5 «Буратино»
Тарабарко Мария
Выставка «Чудеса природы»
Средняя группа №1 «Фантазеры»
Тараканов Иван
Выставка «Чудеса природы»
Средняя группа №5 «Буратино»
Короткая Валерия
Выставка «Чудеса природы»
Средняя группа №5 «Буратино»
Выставка «Чудеса природы»
Средняя группа №5 «Буратино»
Чекрыгина Ольга
Выставка «Чудеса природы»
Средняя группа №5 «Буратино»
Выставка «Чудеса природы»
Средняя группа №5 «Буратино»
Рассоленко Владислав
Выставка «Чудеса природы»
Средняя группа №5 «Буратино»
Выставка «Чудеса природы»
Средняя группа №5 «Буратино»
Рассоленко Владислав
Выставка «Чудеса природы»
Средняя группа №5 «Буратино»
infourok.ru
Родительское собрание средней группы (подведение итогов года)
На повестке дня
1. «Чему мы научились за прошедший период». Подведение итогов года
2. Совместная учебно – воспитательная работа педагогов и родителей (решение возникающих проблем, вопросы и рекомендации)
3. Практическое задание для родителей: «Знаете ли вы своего ребенка? »
4. Решение орг. вопросов
Здравствуйте, уважаемые родители! Заканчивается учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши детки повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли -это заслуга прежде всего нашей с вами совместной работы. Наши детки – открытые, искренние, весёлые, любознательные. Дети хорошо адаптировались в группе, привыкли друг к другу, у многих появились друзья. Атмосфера в группе сложилась тёплая и доброжелательная. С вашими детками очень интересно и приятно работать. Мы выражаем всем вам, уважаемые родители, огромную благодарность за хорошее воспитание детей и хотим наградить каждого нашего воспитанника почётной грамотой. (Каждому родителю вручается грамота в юмористической номинации, отражающей особенности ребёнка, например – Алина – «Мисс Милашка», Карина – «Душа группы», Андрей – «Самый ловкий», Кирилл – «Солнце группы» и т.д. )
А теперь мне бы хотелось узнать от вас, насколько ваш ребёнок удовлетворён посещением детского сада, есть ли у него трудности и если есть – как вы их преодолеваете. Для этого я вам предлагаю заполнить анкету. Это поможет нам выявить существующие проблемы и решить их путём взаимодействия родителей и педагогов. (Заполняется анкета «Удовлетворённость вашего ребёнка посещением детского садика»):
1.Фамилия и имя, возраст (месяц, год) ребенка
2. Сколько было лет вашему ребенку, когда он пошёл в детский сад?
3. Охотно ли ваш ребёнок идёт в детский сад?
Неохотно; охотно; с радостью; когда как; затрудняюсь ответить.
4. Приспособился ли он к режиму детского сада?
Пока нет; в целом да; затрудняюсь ответить.
5. Переживает ли он по поводу своих успехов или неудач?
Нет; скорее нет, чем да; да
6. Каким видом изобразительной деятельности больше любит
заниматься ваш ребенок: рисовать, лепить, вырезать из бумаги,
работать с конструктором и др.?
____________________________________________________
7. Испытывает ли ваш ребенок трудности при посещении детского сада?
(подчеркните). Да, нет, не знаю.
8. Перечислите трудности
___________________________________________________
9. Помогаете ли вы ребенку преодолевать трудности? ДА, нет.
10. Как вы это делаете?
11. Часто ли ребёнок делится с вами садовскими впечатлениями?
Практически никогда; делится иногда; делится часто; делится всегда.
12. Каков характер этих впечатлений?
Преобладают в основном отрицательные, эмоциональные впечатления;
положительных и отрицательных эмоций примерно поровну; в
основном впечатления положительные.
13. Как обычно ребёнок преодолевает трудности в какой – либо работе?
Перед трудностями сразу пасует; обращается за помощью; трудности
старается преодолевать сам.
14. Часто ли ребёнок жалуется на одногруппников, обижается на них?
Довольно часто; такое бывает редко; такого практически не бывает.
16. Справляется ли ребёнок с учебной нагрузкой детского сада без перенапряжений?
Нет, не справляется; скорее нет, чем да; скорее да, чем нет; да.
А теперь я вам расскажу том, чем мы занимались в течении этого периода. В детском саду дети не только играют, но и очень много трудятся, они развивают такие качества, как любознательность, умение фантазировать и выражать свои мысли словесно, они учатся мастерить, рисовать, слушать и запоминать,
Также в этот период мы воспитывали у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом, привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Закрепляли умение пользоваться расчёской, носовым платком. Совершенствовали навыки аккуратного приёма пищи, умения правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож.) , самостоятельно накрывать столы и готовиться к приему пищи, расправлять и заправлять кроватки и убирать игрушки после игры, наводить порядок в группе и на детской площадке. Мы учили детей проявлять интерес к правилам безопасного поведения в группе и за пределами садика. Дети имеют представление о том, что такое здоровый человек, что помогает ему быть здоровым. Для этого проводили циклы игр: дидактических, сюжетно-ролевых, а также – различные тематические беседы , чтобы закрепить полученные навыки.
За прошедший период дети научились:
Большую часть своего времени ребёнок проводит в детском саду, но и дома – на выходных, на каникулах, – необходимо постоянно заниматься, закреплять полученные навыки и знания. В нашей группе преобладают детки в возрасте 4 года. В этот период необходимо развивать моторику, память, речь. Для этого сейчас существует очень много разнообразных дидактических материалов, игр, конструкторов и т.д. Играйте с вашим ребёнком, уделяйте ему больше внимания – это самые лучшие инвестиции в ваше будущее! Также , в преддверии летних каникул и отпусков, особое внимание просим обратить на соблюдение правил безопасности дома и на улице, при выездах на природу и на водоёмы. Большая просьба к родителям – развивайте социальные навыки своих детей, предупреждайте их о тех опасностях, которые могут повстречаться в их жизни (например – не общаться с незнакомыми людьми, правильно вести себя в транспорте и на вокзале, в аэропорту и т.д.)
А теперь давайте подумаем, насколько хорошо вы знаете своего ребёнка? Все мы постоянно куда то спешим, мы заняты на работе, дома в хозяйстве. Но сможем ли мы сейчас ответить сами себе на несколько простых вопросов, из ответов на которые как раз и складывается портрет вашего малыша? Предлагаю вам мысленно ответить на несколько вопросов. Если вы сможете сразу ответить на большинство из них, значит, у вас есть близкий контакт с вашим ребёнком, вы являетесь друзьями и между вами есть доверие, а это – самое главное!
Практическое занятие для родителей «Знаете ли вы своего ребенка »
(устное анкетирование)
1. Чем любит заниматься ребенок дома?
2. Кто в вашей семье, по мнению ребенка, самый красивый?
3. Любимое блюдо вашего ребенка?
4. Любимая сказка вашего ребенка?
5. Лучший друг (подружка) вашего ребенка (в группе) ?
6. Любимый мультфильм вашего ребёнка?
7. Какой из видов творчества наиболее близок вашему ребёнку?
8. Как вы предпочитаете проводить досуг с вашим ребёнком?
9. Чем обычно занимается ваш ребёнок, когда вы заняты своими делами?
10. Есть ли у вашего ребёнка любимая вещь (игрушка, книга и т.д)?
А теперь давайте поговорим о вопросах насущных. На следующий учебный год нашу группу необходимо оснастить учебными материалами а также подумать, какие развивающие игры могут понадобиться детям. Родители во главе с родительским комитетом могут внести свои предложения.
Также сообщаем вам, что 1 июня состоится общее родительское собрание садика, приглашаются все желающие.
Заключительный вопрос на повестке дня – временное пребывание некоторых детей в детском саду « Солнышко» в период с 18 по 29 августа. Оформить заявление по этому вопросу можно у заведующей.
Благодарю всех присутствующих за посещение родительского собрания. Всего вам доброго.
nsportal.ru
ГДО МАОУ «САШ №7»
Воспитатель: Тамулина О.Г.
май 2017г
Итоговое родительское собрание в средней группе
Цель: подведение итогов работы за учебный год
Форма проведения: групповая
Участники: дети, родители, воспитатели.
Задачи:
1.Проанализировать результаты деятельности детей за учебный год.
2. Развить доброжелательную обстановку в группе.
Повестка дня
1Совместная игра с родителями и детьми «Что? Где? Когда?»
2. Консультация «Что должен ребенок знать и уметь в 5 лет?»
3.Результаты освоения программы детьми средней группы.
4.Отчет о работе родительского комитета группы
5.Разное (ремонт, игрушки, поведение детей на улице и в группе, оплата)
6.Рекомендации по организации летнего отдыха
Ход собрания
1.Добрый вечер, уважаемые родители! Вот и подходит к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши детки повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли – это заслуга прежде всего нашей с вами совместной работы.
Своё собрание мы хотим начать с игры «Что? Где? Когда?»
Игра «Что? Где? Когда?»
(за правильный ответ вы получаете фишки в конце мы подводим итоги, чья команда выигрывает)
1 вопрос детям
Какое сейчас время года? (Весна)
1 вопрос родителям
Какое время года скоро наступит? (Лето)
2 вопрос детям
Как называется месяц который сейчас идет? (Май)
2 вопрос родителям
В каком месяце, мы празднуем день матери? (27 ноября)
3. вопрос детям
Какой день недели сегодня? (вторник)
3 вопрос родителям
Сколько дней в недели? (7)
4. вопрос детям
Посчитайте до 5 и обратно
4 вопрос родителям
Посчитайте до 10 и обратно
5. вопрос детям
Какую цифру я вам показываю (5)
5 вопрос родителям
Какую цифру я вам показываю (1)
6. вопрос детям
Сколько на карточке точек, столько раз вам нужно и подпрыгнуть, а родители угадают сколько точек было на карточке
6 вопрос родителям
Сколько на карточке точек, столько раз вам нужно и похлопать, а дети угадают сколько точек было на карточке
6. вопрос детям
Сколько планет вращаются вокруг солнечной системы? (9 Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон )
7 вопрос родителям
Как называется планета с кольцом? (Сатурн)
8. вопрос детям
Кто самый первый полетел в космос? (Ю Гагарин)
8 вопрос родителям
Кто первый изобрел космический корабль? (Королёв, Сергей Павлович)
9. вопрос детям
Прочитайте стихотворение посвященный ветеранам Дню победы! (Почему ты шинель бережешь?)
9 вопрос родителям
Прочитайте стихотворение посвященный, ветеранам 9 мая!
10. вопрос детям
Какие птицы прилетают к нам весной самые первые (Грач, скворец, жаворонок)
10 вопрос родителям
Какие птицы зимуют с нами?
(В конце игры дети считают фишки если оказывается, что у детей больше, задаю вопрос у кого больше , у кого меньше фишек на сколько, на 1, а ели добави1 еще одну сколько их станет поровну)
11. вопрос детям
Поднимите правую руку
11 вопрос родителям
Поднимите левую руку
И похлопайте друг другу! Все молодцы!
2.Консультация «Что должен ребенок знать и уметь в 5 лет?»
Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно помочь ребенку развить его интеллект. К сожалению, некоторые родители недооценивают возможности именно этого возраста, не видят потребности ребенка в новой информации, расширении его кругозора, считая, что впереди еще достаточно времени, и заниматься с малышом рано. Активно заниматься с ребенком начинают только за год до школы, и в результате происходит упущение времени. Занятия, проходящие в быстром темпе, когда ребенку за короткий период нужно освоить большой объем новой информации, ни к чему хорошему не приводят. У малыша быстро наступает переутомление, что в дальнейшем вызывает негативное отношение к учебе. Закрепляете пройденный материал дома «Вместе мы сила»
Математика
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1.Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
3. Ребенок должен знать цифры от 1до 5 Считать предметы в пределах пяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше – меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
6. Ребенок должен различать правую и левую руку.
Логическое мышление
Внимание
Мышление
Память
Мелкая моторика
11.Ребенок должен уметь объяснять значение некоторых пословиц (Например: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»).
12.Ребенок должен составлять рассказы по картинкам.
13. Ребенок должен выразительно рассказывать стихи.
Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1.Определять, какое сейчас время года, время суток (утро, день, вечер)?
2.Называть свое имя и фамилию. Знать имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города, улицы, номер дома. Знать название столицы своей страны. Знать название нашей планеты.
3.Знать названия основных профессий людей и объяснять, что делают люди тех или иных профессий.
4.Называть времена года, дни недели в правильной последовательности.
5.Отличать домашних животных от диких, садовые растения от полевых.
Самообслуживание
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок долен застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
2. Налить воду-сок-молоко в стакан.
3. Накрывать на стол для себя и других. Убирать со стола за собой.
4. Вести себя правильно во время еды
5. Использовать салфетку за столом.
6. Выбирать одежду по погоде.
Если вы видите, что ваш ребенок не все умеет и знает или отвечает с трудом, что должен знать в 5 лет, то эти области знаний требуют дополнительного внимания.
Учите дома! Не перебивать взрослых, обращаться к взрослым на Вы, вам нужно обратить внимание на поведение детей!
3. В нашей группе к концу года 7 человек, которые имеют высокий уровень образования. Остальных я думаю мы подтянем с вашей помощью.
4 Слово предоставляется родительскому комитету
5. Разное
В СанПине прописано, что на участке должна быть изгородь, в целях безопасности, вы видели, что уже группы начали строить заборчики, забор должен быть деревянный 50 см, 10 см от пола, конец штакетника должен быть закругленный. Желательно чтоб столбики были железные, так они дольше простоят.
Хотелось бы построить столик с лавочкой, дети любят рисовать, а бесетки это не возможно. Здоровьесберегающие технологии отсутствуют.
Нужно переделать песочницу, заменить верхнее полотно, от дождя она вся приподнялась, опять же в целях безопасности.
6. Организация летнего отдыха
про отпуск
В договоре с родителями прописано, что на время летних отпусков, группы могут быть смеженные, в нашей группе будет еще одна группа.
Оплачиваем за сад до 15
Лояльно относимся, к другим детям и воспитателям.
Если кто ни будь хочет писать заявление на лето, можете написать
Можете приносить бутылочки с водой.
В конце собрания хочется вам сказать огромное спасибо за поддержку, понимание, оказанную помощь, без вас бы мы не справились. Низкий вам поклон дорогие родители!!!
nsportal.ru
Родительское собрание « И вновь за окнами сентябрь» в средней группе.
воспитатель: Коновалова Г.В
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
1.Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;
2.Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы ДОУ на новый учебный год;
3.Научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
выступления родителей по теме « Особенности воспитания детей среднего дошкольного возраста».
Предварительная работа:
1.Оформление фотовыставки « Воспоминания о лете»;
2.Подготовка пригласительных билетов на собрание, изготовленных детьми;
3.Подготовка благодарственных писем семьям, принявшим активное участие в жизни группы;
4.Подготовка презентации « Добрые дела родителей» и журнала добрых дел;
5.Анкетирование родителей с целью выявлении предложений, запросов, пожеланий на 2015-2016 уч.г;
6.Подбор и оформление выставки методической литературы для родителей;
7.Консультационная работа с родителями, которые готовили выступления на родительское собрание;
8.Подготовка памятки дл родителей « Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста».
Материалы, оборудование: ноутбук, метод.литература, памятки, благодарственные письма.
Этапы
Деятельность воспитателя.
Деятельность родителей.
Приветствие.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе. Нашим детям уже исполнилось 4-5 лет, они перешли в среднюю группу. Позади летние каникулы, впереди плодотворный, насыщенный, интересный учебный год. Несмотря на погоду, лето всегда будет самым запоминающимся временем дл вас и ваших детей. Мы оформили фотовыставку, и дети с удовольствием рассказали, чем они занимались в летний период. А сейчас я предлагаю упражнение « Как мы провели лето».
Встаньте те, кто ходил со своим ребёнком в лес… ( на рыбалку).
Встаньте те, кто купался в море, в речке или побывал в аквапарке… ( плавал вместе с ребёнком, загорал на пляже).
…., кто читал детям книги…
…., кто купил своему ребёнку мяч или любой другой предмет для двигательной активности.
…., чьи дети помогали родителям на даче ( в огороде).
…., чей ребёнок научился чему-нибудь новому.
Все родители встали (образуя круг), значит вы замечательно отдохнули.
Упражнение «Каким увидел (а) своего ребёнка летом».
Он внимательный – хлопните в ладоши;
Он ласковый – погладьте соседа справа по плечу;
Он весёлый – топните ногами;
Он трудолюбивый – ударьте себя по коленям;
Он мой любимый – возьмитесь за руки.
Спасибо, очень приятно видеть наш дружный родительский коллектив, осознавать, что мы одна команда, а в любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение.
Родители выполняют упражнения, предложенные воспитателем. Цель: разрядить обстановку, настроить родителей на позитивное и плодотворное общение друг с другом.
Основной этап.
1.Выбор секретаря.
2.Педагогический всеобуч по теме « Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста».
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:
Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.
Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.
Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.
Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.
Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.
Вам как его родителям важно:
Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.
По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест.
Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.
Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.
Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.
Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.
Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и т.д.
Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.
Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.
3. Как вы, наверное, заметили, первым пунктом в моём выступлении по возрастным изменениям ребёнка значится воспитание самостоятельности у детей. По данному вопросу я предлагаю заслушать Шихову Юлию
4.Как итог нашего разговора , я предлагаю заслушать выступление ещё одного родителя- Ракинцеву Анастасию Ивановну.
Родителям раздаются памятки с текстом выступления.
Выступление Шиховой Ю. по теме « Воспитание самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста» . Обсуждение ситуаций, обмен мнениями.
Выступление Ракинцевой А.И ” Уважайте своего ребёнка”.
5.Особенности образовательного процесса в средней группе – выступление Башмаковой Е.А, которая рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитании и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности. Анализ анкет.
6.Показ презентации « Добрые дела родителей» и вручение благодарственных писем родителям.
Родители смотрят презентацию.
7.Сейчас я предлагаю заслушать отчёт старого родительского комитета и выбрать новый.
Отчёт старого родительского комитета и выбор нового комитета на 2015-2016 уч.г
Практикум.
« Современный воспитатель – это….»
« Современный родитель – это…»
«Современный дошкольник – это….»
« Каким я увидел сегодняшнее собрание….»
Родители делятся на группы и выбирают модератора. Модератор сначала записывает определения по каждому варианту, а потом озвучивает его.
Рефлексия.
Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот эта чаша. Представьте, что эта чаша – душа ребенка. У каждого из вас есть сердечки – напишите черту характера, качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни, и поместите его в чашу. Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся. (кладут сердечки) Чтобы эта чаша не разбилась, взрослые, которые окружают ребенка должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми.
Родители пишут качества, черту характера своих детей и кладут в чашу.
infourok.ru
Родительское собрание-тренинг
«Родитель – первый воспитатель»
в средней группе.
Подготовила воспитатель:
Дзбоева Светлана Ивановна
1. Вступительное слово
Уважаемые родители! Вы, наверное, не раз задавали себе вопрос: «Почему мой ребёнок не такой как все? ». Ответ на него лежит на поверхности. Надо только внимательно приглядеться. Ведь, как ни странно, но многое зависит от Вас самих.
Во-первых, ещё за долго до его рождения, через энергию отношения обоих родителей и родственников к зарождению будущего члена семьи, энергию окружающей обстановки, рода занятий родителей, их стремления закладываются предпосылками для раскрытия индивидуальности ребенка в будущем.
Во-вторых, одни дети становятся шустрыми, энергичными, другие – менее активны, третьи хотя и активны, но медлительны. Это зависит от особенностей типа высшей нервной деятельности, и складывается постепенно, под влиянием условий жизни, окружающей среды и воспитания. Например, особенности нервной системы не предопределяют того, какие именно умения, навыки, привычки, черты поведения приобретает ребенок, – это зависит от воспитания, стиля детско-родительских отношений, семейных ценностей. Так, строгий тон родителя, необходимый в обращении с одним ребёнком в семье, может быть совершенно неуместен в обращении с другими.
Мы должны знать индивидуальные особенности своего ребёнка и учитывать их. Индивидуальный подход с учетом особенностей нервной системы, уровня физического и умственного развития, сложившихся привычек, реакций на окружающее, просто необходим для полноценного развития малыша, для его хорошего самочувствия и жизнерадостного настроения. При этом индивидуальный подход, не предусматривает сравнения детей друг с другом, а требует сравнения ребенка с самим собой.
2. Тренинговые упражнения
1 Упражнение «Воспоминания детства»
-Назовите ассоциации со словом «детство»
-Вспомните самый счастливый день из своего детства.
-Вспомните свой самый волнующий день.
– Вспомните, чего вам было стыдно.
-Можете ли сравнить себя в детстве и вашего ребёнка?
-Изменились ли чувства, переживаемые в этих ситуациях?
-Изменилось ли отношение к этим ситуациям?
Родитель и ребенок, это разные люди, возрастные категории, но нужно стремиться к взаимопониманию. Очень важно понимать себя самого и своего ребенка.
2. Упражнение «Передай другому»
Называется начало фразы, а участники должны ее продолжить.
В детстве можно…(драться, играть, весело жить, плакать и т. д.).
Что я разрешаю своему ребёнку?…
Что я запрещаю своему ребёнку?…
Что я разрешаю, но ставлю условия?…
3. Упражнение «Решение ситуаций»
Представим несколько ситуаций, в которых вы можете оказаться, как вы отреагируете на них.
Ситуации:
1. Ребенок молча сидит перед выключенным телевизором, не реагируя на ваши реплики.
2. Дочь приходит из д\с и говорит: “Не пойду больше в садик! “
3. Вы узнаете, что ваш ребенок на занятиях сидит под столом.
4. Сын говорит: “Вовка нехороший! Видеть его не хочу!
5. Ребёнок кричит и требует игрушку своего товарища.
В общении с ребенком можно задействовать различные механизмы, которые помогут не отмахнуться от ребенка, а дать ему то, что он ожидает – поддержку. Что какие бы “выходки” (со слов взрослого) не демонстрировал ребенок, целей нарушений в поведении ребенка может быть только 4:
• привлечение внимания,
• власть,
• месть,
• избегание неудач
Причиной капризов и упрямства также может быть:
• нарушение режима дня
• обилие новых впечатлений
• плохое самочувствие
• переутомление (физическое и психологическое)
Мы все нуждаемся во внимании со стороны окружающих людей и не хотим чувствовать себя “пустым местом”. Дети же тем более, так как им необходимо осознавать свою значимость.
Дети очень часто пытаются привлечь внимание к себе своим поведением.
Особенно часто это происходит, когда им недостает внимания. А ведь и необходимая “доза” внимания у каждого ребенка своя.
Задайте себе вопрос: когда ребенок получает больше внимания от взрослых? (когда он больше плохо, а не хорошо себя ведет)
Если маленький ребенок плачет к нему бегут родители! Он что-то натворил – и получил больше внимания, чем за целый день нормального поведения. Вывод: “Если я хочу, чтобы мама и папа были рядом, я должен сделать что-то, что они делать запрещают! ” – вот что усвоил ребенок.
Внимание – базовая психологическая потребность, такая же, как еда и питье, с точки зрения физиологии. Но если детей учат просить еду, то, как они должны вести себя, когда они “психологически голодны”?
“Как вы думаете, можно распознать, что эта “выходка” имеет цель привлечения внимания? ” (Ответ: после получения необходимого внимания ребенок прекращает выходку) .
Положительные выходы из ситуации:
стараться объяснить, уговорить;
переключить внимание;
использовать игровые приёмы;
не обращать внимание на капризы ребёнка, отойти в сторону, чтобы он видел, что его поведение не оказывает на вас влияния.
Преодолеть капризы также можно:
• если все члены семьи будут иметь единые требования к ребёнку
• дадут понять значение слова «нельзя»
• научат ребёнка хотеть, то есть вырабатывать настойчивость в достижении цели
• будут развивать у ребёнка самостоятельность
4. Упражнение «Преврати недостаток в достоинство»
Родители пишут, что они хотели бы видеть в своём ребёнке, затем высказывания собираются и путаются. Кому какое попадётся, и дают советы.
Чтобы воспитать Человека, нужно:
• Принимать ребёнка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему
• Не пытаться «лепить» своего ребёнка, а жить с ним общей жизнью, видеть в нём личность, а не объект воспитания
• Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример
• Стремиться понять, о чём думает, чего хочет, почему ведёт себя так, а не иначе
• Не использовать ребёнка, как средство для достижения благородных, но своих целей
• Нельзя перекладывать ответственность за воспитание на других
• Помнить, что во всех поступках ребёнка виноваты взрослые
5. Притча «Небезупречный»
У одного водоноса, было два больших глиняных горшка. Один из них был с трещиной, через которую половина воды вытекала по пути от источника к деревне, в то время как другой горшок был безупречен. Два года водонос доставлял лишь полтора горшка воды своим односельчанам. Конечно, безупречный горшок гордился своими достижениями. А треснувший горшок страшно стыдился своего несовершенства и был очень несчастен, поскольку мог сделать только половину того, для чего был предназначен. Однажды он заговорил с переносчиком воды:
– Я стыжусь за себя и хочу извиниться перед тобой.
– Почему? Чего ты стыдишься?
– Через эту трещину в моём боку просачивается вода. Ты делал свою работу, но из-за моего недостатка, получал только половину результата, – удрученно сказал горшок.
Что же ответил ему водонос?
– Посмотри на эти цветы на обочине. Ты заметил, что они растут только на твоей стороне дороги, а не на стороне другого горшка? Дело в том, что я всегда знал о твоём недостатке.
Каждый день, когда мы шли от источника, ты поливал цветы.
В течение двух лет я любовался ими. Без тебя, просто такого как ты есть, не было бы такой красоты!
-Какой смысл заложен в притче?
Так и дети: очень разные, индивидуальные, запоминающие и у каждого свои неповторимые «чёрточки». Нужно их только почувствовать и понять.
6. Заключение
На выбор родителей закончить фразу: «Сегодня я поняла», «Сегодня я узнала», «Для меня важно… »
В завершении зачитываются слова В. А Сухомлинского
«Счастье отцовства и материнства не манна небесная, не приходит праздничным гостем. Это трудное и выстраданное, и приходит только тем, кто не боится многолетнего труда до самозабвения. Там, где утрачена эта мудрая, и отцовская, и материнская способность, – счастье становится признаком»
3. Разное
4. Решение собрания.
infourok.ru
Протокол №1 родительского собрания.
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ, ИЛИ ТОЛЬКО ВПЕРЕД!»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по раз витию речи детей.
Участники: воспитатели, родители, специалисты, руководитель корпуса.
План проведения
1.Вступительная часть.
2. Чаепитие «За чашкой чая посидим и о детях поговорим»
3.Поздравление родителей с началом учебного года.
4.Знакомство с новыми руководителем корпуса.
5.Выступление руководителя корпуса.
6.Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет».
7.Выступление педагога-психолога.
8.Особенности образовательного процесса в средней группе.
9.Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год.
10.Ознакомить родителей с новыми кружками в детском саду.
11. Коротко о разном.
Ход мероприятия
-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе. Вот и прошёл ещё один учебный год, наши дети выросли и стали на год взрослее им сейчас 4 года. Они перешли в среднюю группу детского сада! Поздравляю вас с началом учебного года!
Выступление руководителя корпуса!
Выступление педагога-психолога!
-Итак, мы отдохнувшие после летнего отдыха отправляемся в круиз по океану Знаний, которое продлится ещё не один год, а конечный пункт нашего путешествия это конечно Школа.
– Чтобы отправляться в такое длительное путешествие, нам необходимо надёжное, оборудованное плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа (предметно –развивающая среда, без неё невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей).
В группе созданы все развивающие зоны для игр и развития детей.
Хочется поблагодарить родителей кто принял активное участие в благоустройстве группы (комнатные цветы, музыкальный центр, одежда для кукол, игры), за творческие летние работы.
Зачитывание Благодарностей
-Ну что ж отправляемся по океану Знаний, но с начало, нам надо узнать всё ли в нашей команде без изменений?
– В нашей группе 23 человека, у нас появилась новая семья Вингерт
-А знаете ли вы уважаемые родители, особенности наших главных путешественников?
Что представляют дети 4-5 лет?
-Каждый ребёнок развивается по – разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.
Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребёнку 5года жизни освоение норм родного языка и функций речи.
Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлечённость игрой и игровыми ситуациями сближают детей 5 года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знаний и учёта этой двойственности развития.
-А сейчас я расскажу о нашей жизни с детьми.
Особенности образовательного процесса в средней группе.
•Знакомство с режимом дня
•Знакомство с сеткой занятий (время)
•Чем мы занимаемся на занятиях (к концу года ребёнок должен знать и уметь)
•Обратите внимание на рекомендации в раздевальной комнате, порядок в шкафу.
•Что нового в нашей группе.
•Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год
• Домашнее задание для родителей группы «Светлячок»
Выступление: «Ребёнок 4-5 лет.
Источник расширения кругозора ребёнка, развития его представлений о мире – это наблюдения. Поэтому важно заботиться о том, чтобы его опыт был как можно более разнообразным. Гуляйте с ребёнком по городу, ходите на экскурсии. Учитывайте реальные познавательные интересы детей.
С 4 годам кругозор ребёнка расширяется не только в ходе практических наблюдений и экспериментирования, которые доминировали в младшем возрасте, но и через рассказ.
Уделяйте достаточно времени познавательным беседам с детьми. Начинайте читать не только художественную, но и познавательную литературу. Благодаря вашим рассказам, просмотру познавательных передач, видеофильмов ребёнок отрывается от мира «здесь и сейчас». Он активно интересуется животными, которых видел только по телевизору или на картинке, слушает с удовольствием об океане или пустыне, о других странах и людях. Дети так же с удовольствием слушают истории из жизни родителей или других людей.
Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос «почему». Отвечая на вопросы ребёнка, не пускайтесь в научные объяснения, постарайтесь сформулировать мысль как можно более лаконично. Например, на вопрос откуда взялась молния, достаточно ответить «Тучи столкнулись друг с другом». А иногда можно предоставить ребёнку самому подумать и пофантазировать над своим вопросом.
В этом возрасте дети пробуют выстраивать первые собственные умозаключения. Внимательно выслушивайте все детские рассуждения и не торопитесь вносить в них коррективы. В этом возрасте важна не правильность вывода, а само стремление малыша рассуждать и думать.
Читайте и рассказывайте детям сказки. Не спешите показывать иллюстрации, пусть каждый сам представит себе Красную шапочку по-своему, пусть работает воображение детей. В сказках даны эталонные представления о добре и зле. Такие представления становятся основой формирования у ребёнка способности давать оценку собственным поступкам. После чтения сказок обязательно выделите с детьми хорошие и плохие поступки героев.
Дети этого возраста обожают наряжаться и переодеваться. Предоставляйте дома как можно больше вещей для – ряжения, творческих выступлений детей.
Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными и уравновешенными. Ребёнок не так быстро и резко утомляется, становится более психически вынослив. В целом 4х летний ребёнок – жизнерадостный, который преимущественно пребывает в хорошем расположении духа.
Сверстник становится интересен как партнёр по играм. Ребёнок страдает, если с ним никто не хочет играть. Дети играют небольшими группами от2-5 человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу. Таким образом, появляются первые друзья – те с кем у ребёнка лучше всего налаживается взаимопонимание. Четырёхлетние дети обожают путешествовать. Совершайте с ними прогулки за пределы двора или знакомой площадки. В тёплое время года можно устраивать маленькие походы и пикники. Расширяйте опыт ребёнка за счёт посильных экскурсий. Водите его смотреть на здания необычной архитектуры, памятники, красивые уголки природы. Выходите к водоёмам, рассказывайте об обитателях. Расширяйте представления детей о труде взрослых. Проводите экскурсии на стройки, магазин, салон красоты, в сбербанк, на почту….
К 5 годам многие проявляют интерес к цифрам и буквам. Начинает развиваться знаково-символическая функция. Не тормозите искусственно процесс развития ребёнка, однако не следует ставить задачу как можно быстрее научиться читать. Занятия чтением должны согласовываться с темпом запоминания и степенью заинтересованности малыша в таких занятиях.
Недостатки воспитания к этому возрасту оформляются в устойчивые неприятные черты характера. Мягко и неагрессивно корректируйте негативные проявления. Оценивайте поступок ребёнка, а не его личность в целом.
К 5 годам ребёнок может в той или иной степени самостоятельно ухаживать за всеми открытыми частями тела. Он должен учиться технике обработки своего тела. Он уже должен уметь самостоятельно мыть руки, полоскать рот, умываться, переодеваться.
Но ему ещё трудно, и он ещё учится: чистить зубы, расчёсывать волосы, полоскать горло. И важно не столько количество самостоятельно выполняемых процедур, сколько качество выполнения.
Мышление ребёнка 4 лет становится речевым. Если у детей мыслительный процесс постоянно тяготел к тому, чтобы вылиться в предметную практическую деятельность, теперь он протекает преимущественно в уме.
В этом возрасте речь уже в основном сформирована как средство общения и становится средством выражения его мыслей и рассуждений.
Беседа «Дополнительное образование в детском саду». Вопросы родителей, коротко о разном.
.
infourok.ru
Итоговое родительское собрание в средней группе проводится в конце года. Оно может иметь различную тематику, учитывая индивидуальные особенности дошкольников.
Итоговое родительское собрание в средней группе предполагает проведение детским психологом, воспитателем детального анализа, касающегося физиологических и интеллектуальных изменений, произошедших с малышами за рассматриваемый период. Для разговора с родителями приглашают музыкального работника, медсестру, а также преподавателя физической культуры.
Процедура проведения встречи предполагает и протокол итогового родительского собрания в средней группе. Для его ведения выбирают представителя от дошкольного учреждения. Кроме того, выбирается председатель, которым может стать сам воспитатель. Родителей знакомят с теми вопросами, которые будут рассматриваться в процессе беседы, предлагают задавать вопросы после завершения теоретического блока. Итоговое родительское собрание в средней группе направлено на поиск решения проблем, выработку направления деятельности в старшей группе детского сада.
Для того чтобы воспитателю было проще работать, предлагаем план итогового родительского собрания. В средней группе основной целью беседы нужно сделать подведение итогов работы родителей, детей, педагогов.
Итоговое родительское собрание в средней группе направлено на:
Собрание в детском саду предполагает серьезную предварительную работу:
С чего начать итоговое родительское собрание в ДОУ? Средняя группа характеризуется тем, что у ребят уже есть определенные навыки общения, поэтому у воспитателя появляется возможность проводить исследования активности своих малышей, выявлять их творческие способности.
Для начала воспитатель здоровается с родителями, рассказывает о тематике встречи. Далее педагог предлагает мамам и папам рассказать о том, что любят их малыши. Выслушивая ответы родителей, воспитатель сопровождает их репликами, которые были высказаны самими ребятами. Для того чтобы подтвердить свои слова, на общее родительское собрание можно сделать небольшой видеоролик, в котором ребята рассказывают о своих интересах, увлечениях, любимых предметах и занятиях.
Начинаем наше итоговое родительское собрание. Средняя группа, конец года, пришло время выяснить, что удалось нам сделать? На что обратить внимание? Разбираться в этом нам предстоит вместе с вами, уважаемые родители. Для начала постараемся разобраться в том, какие они – современные дошкольники.
Часто взрослые говорят о том, что дети стали совершенно другими, не хотят общаться, заниматься, помогать по дому. Но разве не изменились и сами родители? Общество, в котором мы живем, стремительно меняется, совершенствуются информационные технологии, увеличивается ритм жизни. Детство наших детей проходит в иных условиях, поэтому основной задачей взрослых является помощь им в адаптации.
Какие они – современные дошкольники? Исследования, проводимые в детском дошкольном учреждении, выявили психологические особенности малышей:
Малыши не стали трудными, а просто изменились. Но они по-прежнему нуждаются в материнской любви, папиных объятиях, ласковых бабушкиных руках. Учитывая те социальные изменения, которые происходят в нашей стране, отметим, что родителям стало гораздо сложнее. Многим приходится допоздна работать. Чтобы рассчитывать на хороший материальный достаток, приходится жертвовать временем, которое нужно уделять общению со своим ребенком. Не забывайте, уважаемые родители, что в первую очередь малышу нужны не яркие и дорогие игрушки, а внимание и родительская забота. Когда он вырастет, в его памяти не будет машин или кукол, в ней останутся счастливые моменты, связанные с поездкой на рыбалку, чтением книг, приготовлением вкусного торта. Старайтесь находить как можно больше свободного времени на общение со своими малышами!
Далее можно предложить родителям интересный тест, провести который также можно и с детьми.
Психологи предлагают для каждой буквы свое обозначение. Если проанализировать инициалы, они смогут рассказать о некоторых чертах личности, творческих способностях, наклонностях. Безусловно, полученные результаты нельзя считать достоверными, но присмотреться к ним не помешает. Что же означает каждая буква?
Согласны ли вы с теми исследованиями, которые провели ученые? Есть ли указанные качества у детей? Мы разные, но каждый малыш индивидуален и неповторим. Мы вместе должны помочь ему проявить свои творческие способности, получить навыки общения, дать ребенку возможность саморазвития.
Составляя протокол итогового родительского собрания в средней группе, воспитатель указывает все предложения родителей по дальнейшей совместной деятельности.
Родительские собрания являются важной и нужной формой работы в любом образовательном учреждении, не является исключением и детский сад. Ребята, понимая, что они небезразличны своим родителям, стараются показывать лучшие свои качества, внимательно слушают воспитателя, выполняют в полном объеме все его рекомендации и задания.
В качестве завершающего этапа на родительском собрании можно использовать выставку работ, чтобы папы и мамы посмотрели, чему научились их дети за учебный год. Кроме того, воспитатель демонстрирует родителям компьютерную презентацию, в которой представлены самые яркие моменты из жизни средней группы. Каждый слайд комментируется педагогом, чтобы мамы и папы понимали, как весело и интересно малышам в детском саду, чему они успели научиться за рассматриваемый период. При желании также можно в конце итогового родительского собрания организовать для родителей шуточную ярмарку или совместное чаепитие.
fb.ru