Конспект родительского собрания на тему
«Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Цель: расширить кругозор родителей в части представлений о физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Ход собрания.
– Я рада встрече с вами, уважаемые родители. Не нужно говорить о том, насколько сильно каждый родитель переживает за жизнь и развитие своего ребёнка, за его судьбу и становление как личности. Но что мы сегодня делаем для того, чтобы наши переживания не остались на уровне мыслей и слов, а вылились в конкретный результат воспитания? А ведь именно от этого и зависит та самая жизнь, развитие, судьба и становление. Сегодня я предлагаю вам поговорить о физическом воспитании наших детей – уже старших дошкольников.
– Казалось бы, мы всё знаем о физическом воспитании детей, мы их не только воспитываем, но и развиваем. И вот здесь возникает вопрос: физическое воспитание и физическое развитие – это одно и то же или разные понятия и выражения? Давайте поиграем в игру «Мозговой штурм», и для начала разберём выражение «физическое развитие». Итак, физическое развитие – это…
Родители передают мяч из рук в руки, называя при этом одно из определений выражения «физическое развитие». Воспитатель записывает все определения. Далее игра повторяется только с выражением «физическое воспитание». Воспитатель также записывает ответы родителей. В результате игры родители и воспитатель рассматривают полученные определения, обсуждают их принадлежность тому или иному выражению. Делают вывод: физическое воспитание и физическое развитие – это разные смысловые категории, последняя из которых органично включена в первую, как одна из показательных частей общего процесса.
– Физическое развитие – это процесс становления, формирования и изменения организма человека и его функций на протяжении всей жизни. Говоря о физическом развитии, мы подразумеваем изменение длины и массы тела, осанки, объёма и формы отдельных частей тела. Также – это изменение здоровья человека и его физических качеств (силы, выносливости, скоростных способностей и так далее). Другими словами, физическое развитие – это видимое, наблюдаемое изменение организма человека.
– Мы все хотим, чтобы физическое развитие ребёнка проходило по восходящей линии. Давайте предложим друг другу ряд средств и методов этого вида развития детей, которые можно исполнить в домашних условиях.
Родители высказываю предположения: правильное питание, закаливание, формирование культурно-гигиенических навыков, прогулки на свежем воздухе, купание и обливание, утренняя гимнастика, соблюдение режима дня, спорт, обувь и одежда, соответствующая особенностям ребёнка и погодным условиям и многое другое.
– Согласитесь, что всё вышеперечисленное правильно с точки зрения теории, но реализуется ли этот комплекс методов в практике? В какой-то семье не всегда, где-то не всё. А в остальных, к сожалению, никогда. И здесь возникает вопрос о физическом воспитании. Итак, физическое воспитание – это целенаправленный процесс, содержанием которого является не только развитие движений детей, но и овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях. Именно недостаток физкультурных знаний или, как следствие, не сформированность осознанной потребности в физкультурных занятиях и умаляет действие всех методов физического развития ребёнка. В этом случае основной целью становится получение требуемых знаний, что в современных условиях в каждой семье сделать совсем несложно, и формирование обозначенной потребности, а также её осознанное оформление: «мне это нужно, но для чего?».
– Представьте ситуацию: проснулись утром кое-как. Нехотя встали с постели, с большими усилиями стащили с постели своего ребёнка. Кое-что было на завтрак. Чистое нательное бельё гладить некогда – мы уже опаздываем – наденем вчерашнее. А на умывание у ребёнка тоже нет времени, в лучшем случае, он промыл глаза, чтоб не заснуть по дороге в детский сад. Вечером история повторилась: мы устали, нам нужно решить много домашних забот. Накормили ребёнка уже поздно, а спать легли уже ночью. Завтра всё начнётся сначала.
– Не хочу сказать, что данную ситуацию переживает каждая семья каждый день. Но элементы подобного беспорядка присутствуют и, что самое страшное, ребёнок воспринимает их как нормальное явление. Ведь родители до 7-8-летнего возраста своего чада – это своеобразные «авторитетные взрослые», «значимые» взрослые, слова и действия которых воспринимаются ребёнком как эталон, образец действия. И в этой связи, если говорить о методах физического воспитания, самыми основными станут личный пример и показ во время научения. Соблюдение элементарного режима дня, вечерние прогулки, гигиенические процедуры, правильное питание и прочие средства и методы физического развития при ежедневном использовании изменят в лучшую сторону организм не только ребёнка, но и взрослого. А через совсем небольшой промежуток времени они станут естественным процессом течения жизни в семье.
– Замечу, что тема нашей беседы должна затронуть не просто ребёнка – члена семьи, а именно старшего дошкольника. В работе с детьми этого возраста наряду с личным примером и показом, важно применять так называемые методы: беседы, рассказы, чтение заметок из энциклопедий – то есть методы, направленные на формирование в детском сознании ответа на вопрос: почему? – «Почему я должен чистить зубы?», «Почему мне необходимо гулять и двигаться?», «Чем каша лучше бутерброда?» и многие другие. Потребность в правильном физическом развитии только тогда «приживётся» в судьбе ребёнка, когда «обрастёт» осознанностью и пониманием.
– Итак, уважаемые родители, мы сегодня поговорили на тему «Физическое воспитание старшего дошкольного возраста». В заключение я предлагаю пустить мяч в обратном направлении и, передавая его друг другу, рассказать о том, что нового или интересного вы взяли для себя из этой темы. А, может быть, вы поделитесь опытом физического воспитания своего ребёнка.
Родители участвуют в подведении итога родительского собрания.
Предполагаемый вывод:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района детский сад «Колокольчик» Родительское собрание «Здоровье детей – наша общая задача» Воспитатель: Переверзева Н. В. Куйбышев,
ПодробнееМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 12» Здоровье ребёнка в наших руках! Консультация для родителей Подготовил воспитатель: Сазонова В.В. г. Щёкино 2017
Консультация для родителей «3доровье ребенка в наших руках» Подготовила учитель начальных классов высшей квалификационной категории ПИВЕНЬ СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА 2016 г. Сегодня очень важно нам, взрослым,
ПодробнееМБДОУ «Детский сад 17» г. Солнечногорск. Родительское собрание на тему: «Здоровый образ жизни хорошая привычка» Средняя группа Воспитатель: Талмазан Светлана Михайловна Савкова Наталья Викторовна Здоровый
ПодробнееКонсультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Здоровье ребенка в наших руках» Уважаемые, родители! Помните, здоровье ребенка в ваших руках.
Давно замечено: в тех семьях, где взрослые ПодробнееГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 51 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга Консультация
Подробнее4 (сентябрь-октябрь 2014г.) Родительская газета МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 120» Этот номер газеты посвящён здоровому образу жизни наших детей. На протяжении последних десятилетий в нашей
Подробнееоктябрь 2016 зам.зав. по УВР Богачева Р.Р. Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу, Семья это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты.
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад 344» Конспект родительского собрания: «Здоровый ребёноксчастливая семья» Разработала воспитатель Имьяминова Марбия Шамилевна Омск
ПодробнееМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 «Дюймовочка» Проект По формированию основ здорового образа жизни среди детей и родителей средней группы «Радуга» Тема: «Спорт
ПодробнееЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Сильный, но не закаленный человек подобен крепости с толстыми высокими стенами, в которой забыли поставить ворота». Дети – это наше будущее, и сегодня от нас зависит,
ПодробнееПроект «Азбука здоровья» Выполнили: воспитатели средней группы Шемелина О. А., Волкова С.М., родители воспитанников, ФИЗО руководитель. Вид проекта: здоровьесберегающие основы Тип проекта: По доминирующему
Подробнее«Здоровьесберегающие технологии в ДОО» Нормативно-правовая база: Конституция РФ Конвенция о правах ребенка Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Закон «Об образовании в РФ» Устав ГБОУ Гимназия
ПодробнееЗдоровье сберегающие технологии в ДОУ Семинар практикум 1 Старший воспитатель Ващенко Е.Г. План заседания 1. Коррекционная гимнастика для глаз «Веселый мяч». 2. Вступительное слово «Здоровье сбережение
ПодробнееФизкультурно-оздоровительная работа Физкультурно-оздоровительная работа в государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад 17 Здоровье человека определяется многочисленными внутренними
ПодробнееЗдоровье-это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь
ПодробнееМБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК» С. БЫКОВ Презентация Тема: «Здоровьесберегающие технологии в моей работе с детьми» Выполнила: Воспититель Кирсанова З. Н. Первая квалификационная категория «ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ
ПодробнееПроект по здоровьесбережению во 2 младшей группе детского сада Тема: «Растим детей здоровыми» Составил воспитатель МБДОУ Д/с 35 Шанцева Т.Б. Ачинск Ключевые понятия Здоровьесбережение и здоровьеукрепление
ПодробнееМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 122 «Лучистый». Комплексно-целевая программа. «ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЦЕННОСТНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЗДОРОВОМ
Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной
ПодробнееМАДОУ 239 «Детский сад комбинированного вида» “Серебряный родничок” Тема проекта: «Тропа здоровья» Сроки реализации: апрель сентябрь Автор проекта: Инструктор по физической культуре Аверина Е.А. Цель проекта
ПодробнееКонсультация для родителей на тему: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ» Составила воспитатель Панина С.М. Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают
Подробнее2017г. Ваш ребёнок идёт в детский сад Подготовила медицинская сестра КЗР детской поликлиники Яковлева Т. В. Ваш малыш подрос и Вы готовы отправить его в детский коллектив, а готов ли малыш?.. Поступление
ПодробнееМуниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад 51 «Чиполлино» выступление на педагогическом совете 2 Модель работы с дошкольниками по становлению ценностей ЗОЖ, овладению элементарными нормами
Проект «Неделя здоровья» «В мире нет рецепта лучше, Будь со спортом неразлучен. Проживешь сто лет Вот и весь секрет» Возраст: Средний дошкольный возраст Тип проекта: Практико-ориентированный, краткосрочный.
Подробнееавтор Водянчук Любовь Ивановна http://nsportal.ru/lyubov-vodyanchuk Режим ребенка это правильное распределение во времени и правильная последовательность в удовлетворении основных физиологических потребностей
ПодробнееМБДОУ детский сад 5 Проект по физическому воспитанию во второй младшей группе «Радуга» «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья.
» Подготовили и реализовали: Воспитатель Трофим Надежда Николаевна Физический ПодробнееПрактико ориентированный проект «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!» Былинкина Наталья Сергеевна воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 167 «Долинка»
Подробнее
Главной задачей в каждом дошкольном учреждении является задача физического развития и оздоровления детей. Для ее реализации необходимо взаимодействовать с родителями воспитанников.
Одной из форм привлечения родителей к активному осмыслению проблем оздоровления детей можно считать родительское собрание.
Алгоритм проведения родительского собрания:
Примерные анкеты для родителей
Анкета № 1:
1. Часто ли болеет Ваш ребенок?
2. Причины болезни:
— недостаточное физическое воспитание ребенка в ДОУ;
— недостаточное физическое воспитание ребенка в семье;
— наследственность, предрасположенность.
3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за направлением развития Вашего ребенка? (Да, нет, частично).
4. На что, на Ваш взгляд, семья и детский сад должны обращать особое внимание, заботясь и здоровье и физической культуре ребенка:
— соблюдение режима;
— калорийное питание;
— полноценный сон;
— достаточное пребывание на свежем воздухе;
— здоровая гигиеническая среда;
— благоприятная психологическая атмосфера;
— наличие спортивных и детских площадок;
— физические занятия;
— закаливающие мероприятия.
5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребенка:
— облегченная форма одежды на прогулке;
— облегченная одежда в группе;
— обливание ног водой контрастной температуры;
— хождение босиком;
— систематическое проветривание группы;
— прогулка в любую погоду;
— полоскание горла водой комнатной температуры;
— умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.
6. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребенка дома? (Да, частично, нет).
7. Нужна ли Вам помощь детского сада? (Да, частично, нет).
Анкета № 2:
1. Какими видами спорта увлекаются члены Вашей семьи?
2. Есть ли в доме спортивный снаряд? Какой?
3. Посещает ли Ваш ребенок секцию, кружок? Какой?
4. Установлен ли режим дня для Вашего ребенка? (Да, нет).
5. Используете ли Вы прогулку как закаливающее средство?
6. Какие закаливающие мероприятия используете в условиях дома?
7. Какие виды деятельности используете для организации работы по формированию здорового образа жизни детей:
— чтение книг;
— просмотр телепередач;
— беседы;
— разбор ситуаций;
— рассматривание иллюстраций;
— совместные прогулки;
— совместные занятия спортом.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Планета детства»
(МАДОУ «Детский сад № 22 «Планета детства»)
Родительское собрание
на тему
«Здоровье детей в руках родителей»
Инструкторы по физической культуре
Крушинский И.А.
г. Ханты-Мансийск
На сегодняшний день, происходящие в обществе и в образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений дошкольного учреждения и семьи. Особая роль отводится семье и подчеркивается, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а дошкольное учреждение создается им в помощь.
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени.
Решая эти задачи, педагоги дошкольного образовательного учреждения не только стремятся к тому чтобы отсутствовали болезни у детей, а к тому чтобы у детей в гармонии было развито полное физическое и эмоциональное благополучие. Первостепенное значение уделяется вопросам здоровья детей и организации условий для его охраны и укрепления. Важно не просто заставлять детей заниматься спортом, а привить любовь к спорту, привить привычку к ведению здорового образа жизни.
Для воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду мы используем разнообразные по форме и содержанию физкультурные занятия, физкультминутки, утренние гимнастики и упражнения после сна. Поводим пальчиковую, дыхательную гимнастику и гимнастику для глаз. Проводим беседы о здоровом образе жизни. Приучаем детей к правилам личной гигиены.
В настоящее время неблагоприятные экологические условия приводят к ослаблению иммунитета, и, как следствие к увеличению простудных заболеваний, инфекций.
Дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столом, у телевизора, компьютера и т. д.) Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие.
Темп современной жизни с использованием личного транспорта, загруженность работой родителей, зачастую не представляет возможности повлиять на малоподвижный образ жизни ребёнка своим примером. Не смотря на все обстоятельства для ребёнка, как и во все времена, семья – источник опыта, где он находит примеры для подражания. Если мы хотим вырастить здоровое поколение, то должны решать проблемы «всем миром. Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей. Работа по оздоровлению ребёнка должна продолжаться и дома.
Позвольте прочитать вам стихотворение.
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике,в слезах: и страх и грусть.
– Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боимся – вдруг сквозняк,
С ним – то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.
Вот, что порой мы делаем, чрезмерно заботясь о ребенке. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми.
Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней?
– Правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает период бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.
– Ежедневные прогулки на свежем воздухе. Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон.
– Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (и днем, и ночью) засыпал в одно и то же время.
Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.
– Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых
витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью, а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.
Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.
– У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственногоорганизма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни.
– Проводить закаливание ребёнка. Осуществлять закаливание следует только при полном здоровье детей.
– Благоприятная психологическая обстановка в семье
– Приобщение детей к занятиям физической культурой. Кроме занятий в кружках и секциях можно заниматься с ребенком дома.Но при этом нужно соблюдать несколько важных правил:
• Заниматься нужно в хорошо проветренном помещении, оптимальная температура — 20-22°C (не ниже) или на улице.
• Лучше всего заниматься ежедневно в одно и то же время.
• Начинать следует с более легких упражнений, постепенно их усложняя.
• Нужно чередовать упражнения для разных групп мышц.
• Очень важно не давить на ребенка, не ругать его, если у него что-то не получается.
• При плохом самочувствии нужно прекратить занятия, пока не наступит улучшение.
Советы родителям
по физическому воспитанию дошкольников.
Совет 1.
Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте своё пренебрежение к физическому развитию. Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребёнок. Часто ребёнок живёт под грузом запретов: не бегай, не шуми, не кричи громко.
Совет 2.
Высокая самооценка – один из мощных стимулов для ребёнка выполнять любую работу, будь то домашнее задание или утренняя гигиеническая гимнастика. Всемерно поддерживайте в своём ребёнке высокую самооценку – поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите ещё большее старание. На занятиях физической культурой необходимо выдерживать единую «линию поведения» обоих родителей – не должно быть противоположных распоряжений (мама – «хватит бегать»; папа – «побегай ещё минут пять»). Если это происходит, ни о каком положительном отношении ребёнка к физкультуре просто не может быть и речи.
Совет 3.
Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребёнка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не могут понять, почему ребёнок капризничает, не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей. Причиной могут быть и усталость, и какое-то скрытое желание. Постарайтесь понять причину его негативных реакций. Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт.
Совет 4.
Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребёнок этого не хочет. Нужно, прежде всего, выяснить причину отказа, устранить её и только после этого продолжить занятие.
Совет 5.
Не ругайте своего ребёнка за временные неудачи. Ребёнок делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому он очень болезненно реагирует на то, когда другие считают его слабым и неумелым. Особенно остро это проявляется, если родители не знают, как дать ребёнку понять, что они уважают его чувства, желание и мнения.
Совет 6.
Важно определить индивидуальные приоритеты ребёнка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения. Например, ребёнок хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма, но каких-то качеств, ему не хватает. В этом случае не удивляйтесь, если ваш ребёнок вдруг попросит купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания.
Совет 7.
Не меняйте слишком часто набор физических упражнений. Если комплекс ребёнку нравится, пусть он выполняет его как можно дольше, чтобы прочно усвоить тот или иной навык, движение.
Совет 8.
Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава. Всё должно делаться «взаправду».
Совет 9.
Не перегружайте ребёнка, учитывайте его возраст. Никогда не заставляйте ребёнка выполнять физические упражнения, если он этого не хочет. Приучайте его к физической культуре исподволь, собственным примером.
Совет 10.
Три незыблемых закона должны сопровождать вас в воспитании ребёнка: понимание, любовь и терпение.
Хотелось бы подвести итог выше сказанного. Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовательном учреждении позволяют повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных от рождения детей, а также укреплять внутрисемейные отношения.
Главными воспитателями ребёнка являются родители, а помогает им в этом детский сад. Именно родители – это пример подражания для детей. Именно от родителей зависит образ жизни ребёнка. Воспитание и здоровье ваших детей в ваших руках.
Физическое развитие ребенка: с чего начать?
Многие задаются вопросом: с какого возраста целесообразно начинать физическое воспитание детей? Ведь большинство родителей не ставят перед собой цель вырастить олимпийских чемпионов, для них спорт и дети – просто способ обеспечить ребенку здоровое детство и заложить в него чувство уверенности в собственных силах, привить некоторые навыки, приучить к дисциплине. Решить все эти задачи возможно при помощи правильно организованного физического воспитания детей дошкольного возраста.
Прежде чем отдавать малыша в ту или иную спортивную секцию, присмотритесь к нему, обратите внимание на способности и физические возможности. Физическое развитие ребенка – дело серьезное. Необходимо посоветоваться с врачом, а также с руководителем секции или спортивного кружка, который занимается физическим воспитанием детей. А задача родителей – выслушать рекомендации специалистов и принять решение, по силам ли ребенку та нагрузка, которая ляжет на его плечи.
Имейте в виду, что большая часть тренеров заинтересована в посещении их кружка максимальным количеством детей. Занимаясь физическим воспитанием детей, руководитель может уговаривать вас отдать к нему ребенка как можно раньше. Но подумайте: не повредят ли малышу чрезмерные спортивные нагрузки? У тренеров, занимающихся физическим воспитанием детей, зачастую бывают завышенные требования. Это значит, что ребенку грозит синдром хронической усталости и чувство, что он хуже других, если у него что-то не получается.
Главной заповедью для родителей, решивших уделить большое внимание физическому воспитанию ребенка, должно быть «Не навреди».
Спорт и дети: проблемы физического воспитания дошкольников
Физическое воспитание детей – один из вопросов, которые призваны решать как родители, так и воспитатели детских садов. Современные детские сады обычно оборудованы всем необходимым для организации физического воспитания дошкольников. Каждое утро воспитатели должны проводить с детьми комплекс спортивных упражнений, цель которых – дать малышам возможность вволю подвигаться, задействовав все группы мышц.
В теплое время года физическим воспитанием детей рекомендовано заниматься на свежем воздухе. Для этого предусмотрены площадки, оборудованные бревнами, мишенями, ямами для прыжков, гимнастическими стенками и т. д.
Стоит сказать об отношении некоторых родителей к физическому воспитанию в детском саду. Многие считают, что, если их ребенок подвержен частым простудам, его необходимо оградить от частого пребывания на воздухе (особенно зимой). Кроме того, желая перестраховаться, такие родители стараются надеть на свое чадо побольше теплых вещей, не учитывая тот факт, что любой садик зимой отапливается достаточно хорошо. В результате физическое воспитание в детском саду проходит для таких детей не в удобных майках и шортах, а в теплых свитерах, комбинезонах, кофтах. А ведь вспотевший от такой «заботы» ребенок рискует заболеть гораздо больше, чем тот, кого не кутают.
Одна из особенностей физического воспитания детей дошкольного возраста заключается в том, что один комплекс упражнений не должен выполняться более двух недель.
Кроме того, физическое воспитание детей дошкольного возраста подразумевает их ежедневное участие в подвижных играх. В качестве одной из составляющих физического воспитания дошкольников педагоги называют командные спортивные игры. Они способствуют развитию физических способностей детей, быстроты реакции, а также социальных навыков и коммуникабельности.
Существует еще один важный нюанс физического воспитания дошкольников. Необходимо чередовать умственные занятия с физкультурными паузами. Согласно рекомендациям педагогов, организация физического воспитания дошкольников подразумевает подобные паузы через каждые 20 минут.
А если малыш не посещает детский сад?
Физическим воспитанием дошкольников необходимо заниматься дома, если ребенок по каким-либо причинам не ходит в детский сад. Существуют утвержденные программы физического воспитания детей, по которым можно проводить самостоятельные занятия с малышом. Узнать содержание программ физического воспитания детей дошкольного возраста можно у детского врача или сотрудников детского сада.
Доказано, что правильное физическое воспитание детей дошкольного возраста напрямую влияет на нормальное развитие ребенка и его рост. Очень важно уделять большое внимание физическому воспитанию детей дошкольного возраста на свежем воздухе: это способствует закаливанию детского организма, избавляет малыша от многих болезней.
Спорт и дети: в какую секцию отдать?
Задумываясь над проблемами физического воспитания своего ребенка, родители часто оказываются перед выбором: в какую спортивную секцию записать сына или дочку? Успех физического развития ребенка нередко зависит от «точности попадания». Не стоит руководствоваться при выборе решением своих знакомых или друзей и вести своего ребенка в ту же секцию, куда те отдали своих детей. Присмотритесь к особенностям характера своего чада при выборе направления физического воспитания ребенка.
Если у него хорошо развиты навыки общения, если он в любом коллективе чувствует себя, как рыба в воде, ему отлично подойдут командные виды спорта: футбол, хоккей, баскетбол, волейбол и т. д.
Для организации физического развития ребенка, который является выраженным лидером и не привык делиться своими победами, оптимальным вариантом станет секция художественной или спортивной гимнастики, теннис. Для достижения успехов в этих видах спорта потребуются личные усилия ребенка.
Если вы хотите заниматься физическим воспитанием детей гиперактивных, склонных к дракам и конфликтам, можно обратить внимание на секции единоборств. Здесь ребенок сможет выплеснуть излишки энергии и избавиться от своей агрессии.
Если вы озабочены проблемами физического воспитания тихого, замкнутого и застенчивого ребенка, не спешите принуждать его заниматься командными видами спорта в надежде, что он станет более общительным. Скорее ему придется по душе конный спорт или плавание.
Эти же виды спорта отлично подойдут и слишком эмоциональным, вспыльчивым детям, чьи родители стремятся воспользоваться физическим воспитанием детей для укрепления их здоровья.
Формы работы |
Месяц |
Предшествующая первому собранию работа |
|
1. Оформление стенда для родителей по данному направлению |
август-сентябрь |
2. Анкетирование «Физическое воспитание детей в семье» |
август-сентябрь |
3. Выставка рисунков «Папа, мама, я – спортивная семья!» |
сентябрь |
4. Папка-передвижка: Утренняя гимнастика в детском саду. |
сентябрь |
Первое родительское собрание |
|
Тема собрания:Особенности физического развития детей 5-6 лет. |
сентябрь |
Последующая работа |
|
1. Буклет «Возрастные особенности детей шестого года жизни» |
сентябрь |
2. Индивидуальные консультации с инструктором по физической культуре. |
сентябрь |
3. Ведения карт здоровья детей (совместное наблюдение педагогов и родителей за ребенком). |
Октябрь |
4. Тематическая консультация «Соблюдение режима дня в детском саду и дома» |
октябрь |
5. Спортивный досуг «Веселые старты» |
октябрь |
6. Фотовыставка «Делайте зарядку, будете в порядке!» (дети с родителями, дома). |
|
Предшествующая второму собранию работа |
|
1. Выставка литературы по закаливанию детей. |
ноябрь |
2. Анкетирование «Здоровье моего ребенка» |
ноябрь |
3. Плакат «Меры профилактики заболеваемости в детском саду» |
ноябрь |
4. Развлечение «Если хочешь быть здоров…» |
ноябрь |
Второе родительское собрание |
|
Тема собрания:Закаляйся, если хочешь быть здоров… |
декабрь |
Последующая работа |
|
1. Индивидуальные консультации с медицинским работником. |
декабрь |
2. Выпуск газеты «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» |
декабрь |
3. Выставка поделок «Мастерская Деда Мороза» |
декабрь |
4. Совместный досуг «Зимние забавы» |
декабрь |
Предшествующая третьему собранию работа |
|
1. Индивидуальные беседы и консультации с инструктором по физическому воспитанию и плаванию. |
январь |
2. Папка-передвижка «Зимние виды спорта» |
январь |
3. Анкетирование «Что такое ЗОЖ?» |
январь |
Третье родительское собрание |
|
Тема собрания:Здоровый образ жизни. Советы добрых докторов. |
февраль |
Последующая работа |
|
1. Мастерская по изготовлению спортивного инвентаря, из различных материалов. |
февраль |
2. Фотовыставка «Наши папы смелые, сильные, умелые» |
февраль |
3. Семинар «Здоровая семья. Активный образ жизни» |
март |
4. Развлечение с мамами «От скуки на все руки» |
март |
5. Газета «Правильное питание в детском саду и дома» |
март |
Предшествующая четвертому собранию работа |
|
1. Буклет «Летние виды спорта» |
апрель |
2. Памятка для родителей и детей «Правила поведения на воде» |
апрель |
3. Театрализованное представление «Веселое путешествие Маши и Миши» |
апрель |
4. Акция «Благоустройство спортивной площадки» |
май |
Четвертое родительское собрание |
|
Тема собрания:Организация летнего оздоровительного отдыха детей. |
май |
Последующая работа |
|
1. Информационный стенд «Уроки светофора» |
май |
2. Папка-передвижка «Первая помощь при солнечных ударах и ожогах» |
май |
3. Тематическая папка «Традиционные и нетрадиционные методы оздоровления детей» |
май |
4. Анкетирование по результатам работы за год. |
май |
4. Музыкально-спортивный праздник на улице «Лето встречаем – здоровьем тело наполняем» |
июнь |
10.04.2012г., г.Мурманск, МОИМПКРО
Семинар
«Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях в условиях введения Федеральных государственных требований»
Взаимодействие ДОУ и семьи по образовательным областям «Здоровье» и «Физическая культура» в рамках работы родительского клуба
Автор доклада: инструктора по физической культуре,
Лаврентьева М. И.
Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. По мнению специалистов, общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия (Е.П. Арнаутова, О.Л.Зверева, В.П.Дуброва и др.). Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Именно по этой причине многие дошкольные учреждения и, наше в том числе, сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.
Наш детский сад – новостройка. Большая часть сотрудников сада – молодые, малоопытные педагоги, но хорошо понимающие, что залог успеха воспитательно – образовательного процесса – построение партнёрских отношений с семьями воспитанников.
Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания стоят педагоги ДОУ, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения.
Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации педагогом достижений ребенка, его положительных качеств, способностей и т.д. В такой позитивной роли педагог принимается как равноправный партнер в воспитании. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Развитие такого взаимодействия предполагает несколько этапов.
Первый этап – демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество. Значимость данного этапа определяется тем, что зачастую родители фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.
На втором этапе родителям дают практические знания психолого-педагогических особенностей воспитания ребенка. При этом используются различные формы и методы. Это могут быть общие родительские собрания, групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты и т.д.
Третий этап предполагает ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах воспитания ребенка. Здесь проявляется активность родителей, которые могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об индивидуальных проявлениях ребенка, но и попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам.
При разработке содержания работы родительского клуба мы опирались на следующие принципы:
В начале учебного года нами было проведено анкетирование, которое помогло нам определиться с главной целью работы с родителями по созданию единого образовательно – оздоровительного пространства «детский сад – семья» – всестороннее психолого-педагогическое, санитарно-гигиеническое и культурологическое просвещение родителей детей, посещающих ДОУ. При проведении анкетирования для выявления наиболее приемлемые и эффективные формы работы, выяснили, что наиболее популярными являются совместные мероприятия с участием детей и родителей, им отдают предпочтение 90 % родителей.
Но анкетирование мне, как инструктору по физкультуре, помогло выявить и такую проблему, как незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей. При дальнейшем изучении данной проблемы стало ясно, что это происходит из-за:
Поэтому была поставлена следующая цель:
повысить педагогическую компетентность и стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни через такую форму взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах физического воспитания дошкольников как родительский клуб.
Исходя из цели, были определены и задачи моей работы как инструктора по физической культуре:
Было разработано Положение о работе родительского клуба «Аистёнок», в котором указаны цели и задачи, нормативно-правовые и методические документы, формы психолого-педагогической работы родительского клуба «Аистёнок», разработан перспективный план работы клуба. Функционирование Клуба осуществляют специалисты МБДОУ: заместители заведующего, педагог-психолог, медицинская сестра, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатели учреждения. Специалисты Клуба ведут планирование и учет его деятельности с учетом индивидуальных и групповых запросов родителей воспитанников МБДОУ д/с № 50, а также в соответствии с современными методическими требованиями.
Формы психолого-педагогической работы родительского клуба «Аистёнок»
Вариативные:
Инвариантные:
Таким образом, установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка. В данном процессе немаловажную роль играет профессиональная компетентность педагогов ДОУ, что подразумевает под собой не только совокупность знаний и опыта, но и личностные качества.
Долг родителей — укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем, а родительский клуб – одна из наиболее приемлемых форм работы ДОУ, помогающая решить эту сложную задачу.
Приложение 1
Перспективный план работы
родительского клуба «Аистёнок»
Месяц |
Мероприятия |
Ответственные |
Январь |
– Знакомство с Положением о работе родительского клуба «Аистёнок» |
Зам. зав. |
Февраль |
Консультация «Синдром дефицита внимания. Гипперактивность». |
Зам. зав. Мудрик О.В. |
Март |
Семинар с элементами тренинга «Как стать хорошими родителями?» |
Зам. зав. Мудрик О.В., |
Апрель |
Семинар «Детские провокации, или как устанавливать запреты». |
Зам. зав. Мудрик О.В. |
Май |
Семинар с элементами игры «Ум на кончиках пальцев: развитие мелкой моторики». |
Зам. зав. по УВР Мудрик О.В. |
Приложение 2
Анкета
Уважаемые родители, просим вас ответить на наши вопросы:
Приложение 3
Консультация для родителей
Уважаемые родители!
«Каким же должно быть питание для маленького спортсмена?» –
один из самых часто задаваемых вопросов. Давай – те попробуем ответить на него вместе. Бесспорной истиной является тот факт, что питание детей и подростков должно быть полноценным и сбалансированным, т.е. содержать необходимое количество витаминов, минералов и белков. Особенно это касается тех детей, которые регулярно занимаются спортом.
Чтобы добиться хороших результатов в спорте, и в то же время не навредить здоровью юных спортсменов, необходимо следить за режимом и составом питания ребенка. Кроме этого, следует научить детей соблюдать необходимый баланс жидкости в организме: выпивать 1,5–2 стакана воды за час или полтора до тренировки, и после тренировки необходимо выпить 2 стакана воды на каждые 0,5 кг потерянного веса.
Для юных спортсменов существуют специальные пищевые добавки и витамины, созданные с учетом возрастных физиологических особенностей детей, поскольку тренировки требуют затраты сил и энергии. Прежде чем их применять, необходимо проконсультироваться с врачом – педиатром.
Зачастую тренировки проходят далеко от дома, и ребенку приходится перекусывать где – то в дороге. Позаботьтесь о том, чтобы вашему чаду не пришлось покупать пирожок с сомнительной начинкой, приготовьте ему нежирный бутерброд, йогурт или бутылочку кефира, какой – нибудь фрукт или коробочку с соком.
И тогда ваш ребёнок будет радовать вас своими победами!
Инструктор по физической культуре МБДОУ д\с № 50
Лаврентьева М.И.
Уважаемые родители!
Какой вид спорта подходит моему ребёнку? –
спрашиваете вы.
И важно ли учитывать природные наклонности, так называемый темперамент, при выборе спортивной секции для ребёнка?
Для растущего организма спортивные занятия (в разумных пределах!) полезны, особенно если вид спорта подобран с учетом физических и психических особенностей юного спортсмена, в частности, типа его темперамента. С точки зрения науки, темперамент — это врожденное сочетание определенных эмоциональных реакций, состояние нервной системы, психики человека, его способность реагировать на те или иные события.
В детском возрасте темперамент только складывается, и у ребёнка не всегда ясно можно заметить черты, которые ярко выражены у взрослого. Определить тип темперамента малыша можно по особенностям его поведения, мимики, по скорости реакции и общему уровню активности. Не принято говорить о каких либо слабых или сильных сторонах темперамента. Нет “хороших” или “плохих” типов темперамента, но у каждого есть свои особенности. И наша с вами задача — не пытаться переделать темперамент, а развивать положительные качества характера ребёнка, смягчая недостатки, которые начали проявляться в его поведении.
Итак, Ваш малыш – активный сангвиник:
Движения и мимика малыша — живые, разнообразные, он эмоционален и впечатлителен. Быстро принимает условия игры, включается в ситуацию и так же быстро “выключается”. По его лицу легко определить настроение, отношение к миру. Обладает высокой работоспособностью, может быстро сосредоточиться, играючи овладевает новыми навыками. Темп речи обычно высокий. Ребенок общительный, у него много друзей, он может придумать игру для всех, легко привыкает к новым условиям и требованиям, поэтому, как правило, с удовольствием посещает детский сад.
Совет родителям. Эмоциональные переживания малыша-сангвиника зачастую поверхностны, и он иногда бывает малочувствителен к эмоциям других. Высокая подвижность мешает ему сосредоточиться на конкретном деле, он часто торопится, бывает несобранным. С этим недостатком помогут справиться планирование и постановка конкретных целей, разделение большой задачи на несколько малых, при решении которых требуются усидчивость и сосредоточенность. Если нет новых занятий, ребенку быстро становится скучно.
Похвала и активное включение в игру — ключ к успеху маленького сангвиника!
Интерес к спорту. Вид спорта дети-сангвиники могут освоить любой. Но выбор ребенка обычно остается за такими спортивными занятиями, в которых он может ярко проявить свою индивидуальность, личностные качества. Хороши для сангвиника бег с препятствиями, десятиборье, каратэ и другие виды борьбы, шахматы, командные игры: футбол, хоккей.
Энергичный холерик:
Как и сангвиник, этот активный ребенок, действует энергично. Движения его резкие и стремительные. Эмоции и переживания — сильные, ярко выраженные, импульсивные. Часто бывает несдержан, нетерпелив, вспыльчив. Настроение меняется часто! Любит общение, но возможны конфликты со сверстниками. Устойчивость интересов и стремлений — высокая, он с упорством добивается поставленной цели, иногда даже бывает сложно переключить его внимание с одного вида деятельности на другой.
Совет родителям. Учитывайте эмоциональную неуравновешенность и вспыльчивость малыша. Он способен потерять контроль над собой, если его обидеть. В общении с ним недопустимы резкость, несдержанность: они, скорее всего, вызовут негативную ответную реакцию. Каждый его поступок лучше оценивать сразу, и помните, что для ребенка очень важна справедливость оценки. Развивайте его творческие способности, хвалите за самостоятельный поиск решений.
Интерес к спорту. Холерик часто бывает азартным болельщиком, любит соревнования, ему нравятся подвижные и командные виды спорта. Участвуя в соревнованиях, он будет одним из самых активных, захочет стать капитаном команды или лидером, но, в то же время, часто может не считаться с другими игроками (возможны проявления злости и зависти). Ему важно быть лучшим из лучших! У холериков есть склонность и к достаточно агрессивным видам спорта, дающим естественный выплеск накопившейся энергии: боксу, борьбе и пр. Такие спортивные занятия особенно полезны для них, так как дают психологическую разрядку негативным эмоциям, причем в социально приемлемых формах. Так же хорошо снимают эмоциональное напряжение занятия плаванием.
Упорный флегматик:
Общий уровень активности малыша понижен, он трудно переключается с одной деятельности на другую, медлителен во всем: в движениях, мимике, речи. У него ровные, глубокие и устойчивые чувства и настроения. Флегматики — упорные труженики.
Совет родителям. Учите ребенка свободно выражать эмоции, покажите, как это делать, разговаривайте с ним о чувствах. Будьте внимательны,выслушивайте его. Обязательно подчеркивайте, что есть разные способы решения одной и той же задачи. Важно не торопить его во время выполнения задания, нельзя быстро переключать с одной деятельности на другую.
Интерес к спорту. Ребенку-флегматику близки интеллектуальные виды спорта, где надо тщательно продумать каждый ход, рассчитать точность удара, построить многоходовой алгоритм. Флегматик способен проявлять упрямство и надорваться, не сумев вовремя остановиться. Это может привести к тому, что он оставит спорт. Флегматику можно рекомендовать бег на длинные дистанции, биатлон, лыжи, конькобежный спорт, поднятие штанги, шахматы, шашки, бильярд.
Мыслитель – меланхолик:
Малыш малоактивен: мимика и движения невыразительны, голос тихий. Чувства его — устойчивые и глубокие, но выражены слабее, чем у других детей. Чрезмерно обидчив: незначительный повод может вызвать слезы. Не уверен в себе, робок, избегает трудностей. Любит быть один. Неэнергичен, быстро устает. Легко отвлекается, реакция замедленная, темп психических процессов — медленный.
Совет родителям. Следует учитывать природную ранимость крохи. При постоянном давлении из него может вырасти человек с заниженной самооценкой, вечный неудачник, замкнутый, отчужденный. По отношению к малышу-меланхолику недопустима резкость. Общаясь с ним, взрослым не стоит повышать голос или иронизировать — он может замкнуться в себе. Ему необходимы постоянное поощрение и поддержка всех начинаний, похвала, особенно когда он проявляет решительность и волю.
Интерес к спорту. Меланхолики с интересом наблюдают за ходом крупных соревнований, но сами активным спортом занимаются редко. Из них получаются отличные яхтсмены — им хорошо наедине с морем. У меланхоликов есть трезвый расчет и точность — они способны заниматься такими видами спорта, как спортивная стрельба, прыжки в высоту, метание диска или копья. Возможны успехи в спортивных танцах и фигурном катании. Танец для них — возможность научиться свободно выражать чувства. Они хорошо ладят с животными, поэтому успешно занимаются верховой ездой. Меланхолики могут начать занятия, но быстро потерять к ним интерес — в основном из-за низкой активности и повышенной утомляемости.
Абсолютно противопоказаны для детей этого типа темперамента виды спорта, где важна высокая скорость реакции: теннис, футбол, фехтование и пр.
Спорт, как хороший воспитатель, должен развивать заложенные природой данные, а не ломать.
Не нужно ставить цель – воспитать олимпийского чемпиона, просто порадуйтесь вместе с ребенком его маленьким достижениям, похвалите его и тогда занятия доставят и вам и малышу огромное удовольствие.
Лучше всего начинать занятия ещё дома, и тогда у ребенка уже будут определенные представления о безопасности, да и общее физическое состояние позволит без труда заниматься каким-либо видом спорта, не вызывая у ребенка неприятных ощущений от непосильной нагрузки.
Консультацию подготовила инструктор по ФК МБДОУ д\с № 50
г. Североморск Лаврентьева М.И.
Приложение 5
Формы работы инструктора по ФК МБДОУ д\с № 50 Лаврентьевой М.И. с семьей:
Цель – пополнить специальными педагогическими знаниями родителей по приобщению детей старшего дощкольного возраста к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни.
Информационный блок |
|
Консультационный блок |
|
Блок включения родителей в |
|
|
|
|
|
На прошлой неделе читатель на моей странице в Facebook, который не является педагогом, попросил примеры вопросов, которые можно задать учителю физкультуры на родительском вечере. Меня накачали. Для родителей так важно защищать здоровье своего ребенка дома и в школе. Выбор и выбор некоторых из следующих вопросов может помочь вам узнать больше об опыте физического воспитания вашего ребенка. Однако этот список далеко не исчерпывающий. Я мог бы написать отдельный пост, например, об активном транспорте и соответствующем уровне экранного времени.
Без лишних слов, вот несколько полезных вопросов для родителей. Под каждым вопросом есть дополнительные комментарии, которые я счел необходимым включить. Не стесняйтесь делиться ими в своих личных блогах по физкультуре, если вы преподаете физкультуру и / или со всеми родителями.
Какие физические навыки и комбинации навыков преподаются и как я могу их укрепить дома?
Ответ будет зависеть от возраста и уровня развития. Важно, чтобы детей учили основным движениям и чтобы они начали совмещать движения во 2–4 классах.В более поздние годы начальной школы учащиеся должны применять эти комбинации навыков более сложным образом. В максимально возможной степени этим навыкам обучают посредством аутентичной (реальной жизненной ситуации) практики, чтобы получить больше удовольствия и возможность получить навыки.
Как вы оцениваете студентов и как часто вы их оцениваете?
В идеале вы услышите такие слова, как формирующая ежедневная оценка. Формирующая оценка – это текущая оценка. Учителя используют его, чтобы дать учащимся обратную связь с конкретными навыками для поддержания или улучшения навыков.Студенты всегда должны знать, что их оценивают, и должны знать, что учитель хочет им продемонстрировать.
Оцениваете ли вы все области обучения: физическую, когнитивную и эмоциональную?
Физическое воспитание – это урок, в котором учитывается и воспитывается весь ребенок. Это включает в себя не только то, что они могут продемонстрировать в физической сфере, но и то, знают ли они, как перенести навыки и знания в свою жизнь за пределами школы. Кроме того, такие навыки, как эффективное сотрудничество, общение и принятие риска, преподаются и оцениваются в рамках надежной программы PE.
Вы преподаете спорт как отдельную сущность или как модифицированные разновидности спорта?
Это очень традиционный образ мышления – преподавать взрослую версию спорта по программе физкультуры. Это просто не принадлежит. В этом случае слишком мало учеников имеют возможность развить навыки. Вместо этого ученики должны испытать небольшие, модифицированные версии спорта. Эта версия может быть представлена в учебной модели, такой как обучающие игры для понимания (TGfU).
Каков ваш баланс занятий, которые вы используете для обучения навыкам и пониманию между танцами, играми, гимнастикой и другими занятиями?
Индивидуальная учебная программа будет определять мандаты по категориям занятий, однако в традиционных программах играм уделяется слишком много внимания, чем в других категориях. Важно, чтобы учащиеся приобрели навыки в различных видах деятельности, чтобы улучшить свои навыки, а также повысить вероятность того, что каждый учащийся найдет занятие, которое ему / ей нравится.
Является ли мой ребенок позитивным и эффективным в сотрудничестве с другими людьми? Какие успехи или области для улучшения вы предлагаете мне поговорить с ней / ним о совместной работе?
Сотрудничество и командная работа – важные жизненные навыки. Среда физической активности представляет собой уникальный способ обучения этим навыкам. Спросите учителя об этих навыках как о способе практиковать или моделировать их в семье.
Смогут ли учащиеся развить навыки на различных поверхностях (земля, снег, лед и вода), чтобы наилучшим образом способствовать развитию их физической грамотности? Если нет, как могли бы PTO или сообщество поддержать вашу программу, чтобы учащиеся получили разнообразный опыт и получили возможность покинуть спортзал?
Физкультура не называется уроком физкультуры и больше не должна ее именовать по многим причинам. Гимназия – это одно из помещений, в котором преподают физкультуру. Но, если только преподают в этом месте, подумайте о том, сколько навыков не преподается. Катание на коньках, серфинг, плавание, ходьба на снегоступах, спортивное ориентирование, геокешинг, пешие прогулки, езда на велосипеде… список можно продолжить. Если вы хотите повысить квалификацию, предлагаемую вашему ребенку в школе, подумайте, как вы могли бы привлечь других родителей, которые могли бы это осуществить. Я воочию убедился в силе вдохновленной группы родителей на школьном уровне.
Если мой ребенок преуспевает или испытывает трудности, как вы дифференцируете свое обучение, чтобы удовлетворить его потребности?
Все мы учимся по-разному, и все мы привносим в свой опыт сильные и слабые стороны.Важно понимать, как удовлетворяются потребности вашего ребенка. В идеале вы можете поделиться некоторыми советами, которые работают для вас, и понять, что хорошо работает для учителя. В любом случае ребенок выигрывает.
Вы работаете с классными учителями, чтобы они вплетали учебные материалы в уроки физкультуры? Если да, то как?
Я считаю, что преподавание уроков физкультуры с содержанием в классе делает занятия более актуальными для учащихся, и они чувствуют, что у меня есть суперсилы, потому что я знаю, чем они занимаются, когда их нет на моем дежурстве.Междисциплинарное планирование – это весело, и интересно учить таким образом. Учитель физкультуры не должен делать это вместо содержания физкультуры, он / она должны преподавать таким образом, чтобы сделать обучение более значимым для учеников.
Как от учащихся требуется продемонстрировать, что они понимают, почему это содержание важно? Как они претворяют это в жизнь?
Одно дело – научить студентов какому-то навыку, а другое – лучше научить их, как использовать его по-разному и зачем использовать его по-разному, когда они не на уроках физкультуры.Предоставление учащимся возможности претворять понимание в жизнь только сделает мир лучше.
Я призываю вас найти время, чтобы навестить учителя физкультуры вашего ребенка и поддержать его путь к физической грамотности.
Распространенным препятствием, с которым сталкиваются учителя в начале нового учебного года, является участие родителей в занятиях физкультурой. Ознакомьтесь с несколькими идеями Аарона Бейла о том, как вовлечь родителей в физкультуру, ниже!
Как молодой учитель, не имеющий собственных детей, я до смерти боялся родителей.Встречи родителей с учителями, написание комментариев к табелям успеваемости, посещение классов, говорение «Привет» в очереди к автомобилю… все пугающие обязанности. Я не знала, что сказать и как относиться к ним … люди с детьми были такими старыми и недоступными. Боже, я был неправ! Единственное, что я узнал, – это то, что родители были моим лучшим союзником, чтобы по-настоящему повлиять на жизнь студентов и научить их. Я должен был их вовлечь. С того времени у меня была возможность работать вместе, наблюдать и сотрудничать с некоторыми невероятно творческими и энергичными физическими педагогами.В этом блоге я поделюсь лишь некоторыми из идей, которые я собрал (или украл), чтобы вовлечь родителей в занятия физкультурой. Важно отметить, что все эти мероприятия можно рекламировать через информационный бюллетень по физическому воспитанию.
1. PE ночи / демонстрационные ночиPE ночи и Демонстрационные ночи очень похожи. Цель состоит в том, чтобы привлечь родителей в спортзал, чтобы продемонстрировать, что происходит в области физического воспитания. На вечере физкультуры родители и ученики вместе участвуют в уроке физкультуры.Во время демонстрационной ночи родители наблюдают и часто участвуют в увлекательной завершающей игре или мероприятии. Опять же, настало время продемонстрировать увлекательные занятия, которые учащиеся проводят во время физического воспитания, и рассказать родителям о вашей программе физического воспитания. Обычно родители говорят примерно следующее: «Когда я был ребенком, физкультурой не было».
2. Активный день открытых дверейВ большинстве школ в начале года проводятся дни открытых дверей. Как насчет проведения семейных дней открытых дверей по фитнесу? Какой лучший способ продвигать PE? Одна из стратегий – одолжить родителям шагомеры, которые они смогут надеть на День открытых дверей.Когда родители вернут шагомеры, раздайте им информационные листовки, объясняющие важность физической активности и физического воспитания. Раньше мы включали вопросы за обеденным столом для обсуждения семьями. Также во время Дня открытых дверей хорошо помогает направлять родителей в спортзал для занятий активными видами деятельности. Станции, как правило, работают лучше, чем игры. Некоторым родителям может быть некомфортно попадать в игру на полпути. Станции позволяют им работать. Кроме того, станции позволяют учителю физкультуры передвигаться и встречаться с родителями.
3. Фитнес-самотестированиеЯ рекомендую использовать фитнес-самотестирование по разным причинам. Он позволяет учителям общаться с родителями, объяснять термины «физическая активность» и «физическая подготовка» и оценивать соответствующие знания по физическому предмету. Морган и Морган (2005) подробно обсуждают, как реализовать фитнес-самотестирование. После завершения учителя могут отправить домой информацию о важности регулярной физической активности, роли физической подготовки в молодежи и объяснить роль фитнеса в физическом воспитании.Это справедливо и для других оценок. Я думаю, что в любое время, когда мы можем обратиться к родителям с помощью продуманных листовок, информационных бюллетеней и отзывов, чтобы продвигать наши программы, мы должны это сделать.
Родители – наши союзники в наших усилиях по продвижению физической активности среди молодежи. Выше я представил лишь несколько идей, чтобы вовлечь их и рассказать им о физическом воспитании. Другие идеи включают в себя привлечение родителей к участию в волонтерских мероприятиях или благотворительных мероприятиях или просто попросить их посетить урок физкультуры и участвовать вместе со своими детьми.Эти стратегии позволяют нам продвигать физическое воспитание в школе и за ее пределами среди взрослых, оказывающих наибольшее влияние на жизнь молодежи.
Аарон – профессор кафедры кинезиологии и укрепления здоровья Университета Кентукки. Он является тренером факультета физического воспитания, внешкольного персонала, персонала по уходу за детьми младшего возраста и тренеров по детскому спорту, а также является соавтором нескольких национальных документов, включая Инструмент анализа учебной программы физического воспитания CDC и Программу содействия физической активности в общеобразовательной школе NASPE: заявление о позиции.Бейл является соавтором четырех книг; Содействие физической активности и здоровью в классе, Шагомер, Мощность шагомера, 2-е изд., Динамическое физическое воспитание для детей начальной школы. Он также работал в Секторном комитете Национального плана физической активности и в Целевой группе NASPE.
Чтобы повлиять на жизнь учащихся, родители являются ключом к успеху! Многим родителям интересно, чему их дети учат в школе, и им понравится возможность понаблюдать за классом.На уроке физкультуры предложите родителям понаблюдать за своим ребенком и поучаствовать в нем. Родителям может быть любопытно посмотреть, как изменилось физическое воспитание с тех пор, как они пошли в школу, как выглядит учебная программа в действии, и обсудить с учениками общий опыт.
Физическое воспитание для родителей – отличная возможность вовлечь родителей в вашу школу. Родители могут присоединиться к регулярному занятию по расписанию, во время особого занятия или в рамках специального мероприятия.
Предоставляя им осязаемые данные оценки, учителя физкультуры приобрели очень полезных союзников чтобы ученики не отставали от своего физического и социального развития.
С помощью данных, собранных в IHT Spirit System®, учителя могут регулярно связывать родителей с успеваемостью своих учеников по физкультуре:
Учителя физкультуры используют оценочные данные для содержательного обсуждения с родителями и учениками успеваемости по физкультуре.
«Сложность в конференциях родителей и учителей с физкультурой состоит в том, что все настолько физически», – сказал учитель физкультуры в Portage Central (штат Мичиган) Джон Данлоп. «Мы не проводим много тестов, мы много пишем.не так много объективных данных, которыми можно поделиться с родителями ».
Программное обеспечение для оценки PE Связывает родителей с данными о частоте пульса учащихсяDunlop начал использовать систему IHT Spirit в 2016-17 годах и сразу же воспользовался возможностью программного обеспечения оценивать успеваемость учащихся на основе частоты сердечных сокращений. Студенты носят наручные пульсометры IHT Zone во время занятий.
Программа Spirit System Assessment Measures анализирует данные каждого ученика, отправляя электронное письмо ученику и родителям сразу после урока – первый шаг взаимодействия и шаг, который родители приветствуют.
«Наконец-то я получил это в данных о частоте пульса, чтобы поделиться с каждым родителем каждого отдельного ученика», – сказал Данлоп. «К тому же у меня были все данные о фитнесе. Буквально, имея портативный компьютер передо мной и четыре или пять минут, я мог показать родителям четкие данные о том, что их ребенок делает в классе, и они были потрясены этим. Наличие этих данных и возможность показать их родителям помогли им понять, почему их ребенок получил определенную оценку. Вы можете объективно показать, кто много работает.Это уже не субъективная вещь. Теперь все сделано честно ».
В средней школе Пайн (штат Невада) учительница физкультуры Дженис Фэган добавила мониторы IHT Zone в свою учебную программу в ходе исследования с учителями шести других кампусов школьного округа Уошу. В то время как ученики стремились достичь поставленных целей во время занятий, родители сказали Фэгану, что они ценят связь с физкультурой, которую им предоставили отчеты.
«Я узнал, как усердно работает моя дочь в П.Е. в повышении частоты сердечных сокращений, и я узнал, что она не так счастлива, как могла бы, с тем, какой у нее пульс во время упражнений, поэтому теперь она постоянно заставляет себя “, – сказала Джулин Руис, родитель одной из учениц Фэгана.
Данные оценки открывают путь для ключевых дискуссийПомимо традиционной конференции «Ночь родителей с учителем», учителя физкультуры обычно общаются с родителями только тогда, когда возникает проблема. До преобладания данных проблема была сосредоточена на расхождении во мнениях. Учащийся думает, что они много работали, в то время как учитель не согласен. По словам учителя физкультуры в средней школе Митчелла Шерил Миллер, с учетом имеющихся данных следующая конференция родителей и учителей приобретает совершенно иной характер.
«Я могу вам сказать, что когда у нас есть родитель, который знает, что ученики борются не по вине ученика, очень приятно иметь возможность одним щелчком мыши открыть отчет и дать родителю – истинная картина того, что происходит в классе », – сказал Миллер.
Миллер добавила систему IHT Spirit в свою учебную программу на 2017-18 учебный год и сразу же создала тесты для отслеживания успеваемости учащихся как в физической, так и в социально-эмоциональной подготовке. В прошлые годы она заметила, что ученики, которые испытывали трудности в учебе, часто испытывали трудности в поведении.
Отслеживая поведенческие проблемы, Миллер мог беседовать со студентами и родителями о конкретных областях, в которых можно было бы улучшить. А подключение родителей к процессу помогает ускорить улучшение поведения.
«Как только родитель видит, что некоторые из этих форм поведения происходят, изменения происходят очень быстро», – сказал Миллер. «В таких случаях я часто получаю электронные письма от родителей в ближайшие несколько дней, чтобы убедиться, что все стало лучше».
Ищете информацию о системе IHT Spirit?Резюме
Название статьи
Данные оценки позволяют родителям заниматься физическим воспитанием
Описание
Предоставляя им осязаемые данные оценки, учителя физкультуры приобрели очень полезных союзников, которые помогают ученикам идти в ногу с их физическим и социальным развитием .
Имя издателя
Interactive Health Technologies, LLC
Логотип издателя
Вы должны жить под камнем, чтобы пропустить всю статистику о том, что дети недостаточно физически активность в наши дни. Для этого есть много причин: недостаточное физическое воспитание (PE) в школах, слишком много времени на видеоигры или компьютер, меньше времени на игры на улице после школы и т. Д.Из-за такого стремления улучшить результаты академических тестов многие школы не могут поддерживать физическое воспитание и физическую активность (PA). Несмотря на то, что исследования снова и снова показывают, что активные дети лучше справляются с академическими тестами, они сокращают перерывы и программы физкультуры до минимума. Рекомендуемая доза составляет 60 минут в день, но большинство школ не получают и половины этой дозы. Итак, что вы, как родитель, можете сделать, чтобы убедить школы увеличить как количество, так и качество физического воспитания? Будьте защитником! Защита – это, по сути, просьба о чем-то, а затем достижение этого путем изменения политики и практики.Если вы хотите выступить за лучшую физкультуру и больше PA в вашей школе, вот пять шагов, которые могут вам помочь:
Почему PE важен? Каковы преимущества? Каковы, если таковые имеются, мандаты вашего штата на количество минут занятий физкультурой каждую неделю? Есть ли в школе политика оздоровления?
Проведите оценку школьной среды PE и определите, какие области нуждаются в работе.Узнайте обо всех возможностях детей для физической активности в школе. Это может быть физкультура, перемены, занятия до и после школы, а также перерывы во время занятий. Преподавателем физкультуры занимается сертифицированный специалист по физическому воспитанию? Классный учитель? Помощник? Волонтер? Соответствует ли PE государственным или национальным стандартам? Основана ли программа на фактических данных? Это приятно? Используются ли оценки? Какие типы?
Одинокий голос не такой мощный, как хор.Распространяйте информацию, используя информационные технологии, такие как собрания PTA, информационные бюллетени, доски объявлений, школьные веб-сайты, молва, электронные письма, рассылки, плакаты в школе и т. Д. Используйте раздаточные материалы, презентации PowerPoint и видео, доступные в Интернете, чтобы помочь донести ваше сообщение через ваших друзей-родителей.
Сообщите директору и другим учителям о том, что вы обнаружили (например, о заседании школьного совета или школьного совета). Пригласите также членов школьного совета. Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы продемонстрировать поддержку PE и PA в школе.Убедитесь, что на собрание приходит много родителей и учеников, чтобы выразить поддержку. Сообщите им, насколько это важно для вас и учащихся школы. Расскажите о преимуществах физкультуры, а также о важности качественной физкультуры, которую преподает сертифицированный специалист по физкультуре с использованием научно-обоснованной программы.
Как вы можете помочь улучшить качество и количество PE и PA в школе? Изучите доступные программы и решите, какие из них соответствуют потребностям вашей школы.Убедитесь, что в бюджет включены средства для специалистов по физкультуре, учебной программы, оборудования и повышения квалификации, чтобы помочь программе развиваться и оставаться сильной.
Мыслите масштабно, но помните, что большинство изменений происходит в маленьких шагах. Удачи в защите!
Лонсдейл, К., Р. Р. Розенкранц, Л. Р. Перальта, А. Бенни, П. Фейи и Д.Р. Любанс. 2013. Систематический обзор и метаанализ мероприятий, направленных на повышение средней и высокой физической активности на школьных уроках физического воспитания. Профилактическая медицина 56 (2): 152-161.
Лаукс-Хорсли, С. и К. Мацумото. 2010. Исследования по повышению квалификации учителей математики и естественных наук: состояние дел. Школа естественных наук и математики 99 (5): 258-271.
Люпкер, Р. В., К. Л. Перри, С. М. Маккинли, П.Р. Надер, Г. С. Парсел, Э. Дж. Стоун, Л. С. Уэббер, Дж. П. Элдер, Х. А. Фельдман, К. К. Джонсон, С. Х. Келдер, М. Ву и CATCH Collaborative Group. 1996. Результаты полевых испытаний по улучшению режима питания и физической активности детей. Исследование сердечно-сосудистых заболеваний у детей и подростков. Коллективная группа CATCH. Журнал Американской медицинской ассоциации 275 (10): 768-776.
Мэддисон Р., К. Н. Мурчу, А. Джулл, Ю. Цзян, Х. Прапавесси и А. Роджерс. 2007 г.Энергия, затрачиваемая на игры на приставках: возможность повысить физическую активность детей? Наука о педиатрии 19 (3): 334.
Мартин, Дж. Дж., Н. Маккаутри, П. Ходжес-Кулинна и Д. Котран. 2008. Влияние профессионального развития на самоэффективность учителей по отношению к образовательным изменениям. Физическое воспитание и педагогика спорта 13 (2): 171-190.
МакКотри, Н., Дж. Мартин, П. Х. Кулинна и Д. Котран. 2006. Что заставляет учителя работать над повышением квалификации? Влияние учебных ресурсов на изменения в физическом воспитании. Журнал повышения квалификации 32 (2): 221-235.
McCullick, B.A., T. Baker, P. D. Tomporowski, T. J. Templin, K. Lux, T. Isaac. 2012. Анализ государственной политики в области физического воспитания. Журнал преподавания физического воспитания 31 (2): 200-210.
Маккензи, Т. Л. 2007. Подготовка учителей физического воспитания: перспективы общественного здравоохранения. Квест 59 (4): 346-357.
Маккензи, Т. Л., Дж. Э. Алькарас и Дж. Ф. Саллис. 1994 г.Определение симпатий детей к единицам деятельности в программе физического воспитания начальной школы. Журнал преподавания физического воспитания 13 (3): 206-215.
Маккензи, Т. Л., Дж. Ф. Саллис, Б. Колоди и Ф. Н. Фосетт. 1997. Долгосрочные эффекты программы физического воспитания и развития персонала: СПАРК. Research Quarterly for Exercise and Sport 68: 280-291.
Маккензи, Т. Л., Дж. Э. Алькарас, Дж. Ф. Саллис и Э. Фосетт. 1998 г.Влияние программы физического воспитания на манипулятивные навыки детей. Журнал преподавания физического воспитания 17: 327-341.
McKenzie, T. L., E. J. Stone, H. A. Feldman, J. N. Epping, M. Yang, P. K. Strikmiller, L. A. Lytle, and G. S. Parcel. 2001. Эффекты вмешательства по физическому воспитанию: тип учителя и место проведения урока. Американский журнал профилактической медицины 21 (2): 101-109.
Меллекер Р. Р. и А. М. Макманус. 2008 г.Расход энергии и сердечно-сосудистые реакции на сидячие и активные игры у детей. Архив педиатрии и подростковой медицины 162 (9): 886.
Мурчу, К. Н., Р. Мэддисон, Ю. Цзян, А. Джулл, Х. Прапавесси и А. Роджерс. 2008. Подставьте картошку к прыгающей фасоли: пилотное исследование влияния активных видеоигр на физическую активность у детей. Международный журнал поведенческого питания и физической активности 5 (1): 8.
Морган, К. Ф., А. Бейл и Р. Р. Панграци. 2007. Каковы дополняющие и компенсирующие отношения между физическим воспитанием и физической активностью у детей? Research Quarterly for Exercise and Sport 78 (5): 407-412.
Информационный бюллетень ЧП
Уважаемые родители / опекуны,
Я очень рад приветствовать всех замечательных учеников снова в школе в этом году.Меня зовут миссис Гайтон, и я с нетерпением жду возможности познакомиться с вашими детьми и получить их в физкультуре в этом году. У каждого класса будет 90 минут физкультуры в неделю в классах KG-5. Спросите своего ребенка (детей) о наших замечательных программах поощрения физических лиц, таких как «Класс месяца», «Дни свободного выбора» и «Лучший игрок месяца». Они будут объявлены в ежемесячном информационном бюллетене Lucketts Ledger и в ежедневном утреннем шоу.
Цель элементарного физического воспитания в Lucketts Elementary и Loudoun County – научить учащихся формировать привычки здорового образа жизни, которые сохранятся на всю жизнь.Мы достигаем этого, участвуя в разнообразных занятиях, спорте и задачах, которые улучшают их физические, социальные и умственные способности, а также навыки командной работы и сотрудничества. Мы надеемся организовать безопасный, веселый и мотивирующий урок, который побудит всех учащихся принять участие, повеселиться и постараться изо всех сил. Целенаправленные занятия фитнесом, здоровьем, питанием, мышцами и костями реализованы в P.E. classe, а также интеграция основных предметных областей, таких как математика и орфография. Вот некоторые вещи, которые помогут сделать физкультуру максимально интересной и БЕЗОПАСНОЙ в этом году:1. Каждый ДОЛЖЕН носить кроссовки для безопасности в свои дни тренировок !!!
2. Девушкам следует надевать шорты под платья, если у них в этот день физкультура.
3. Если учащийся страдает заболеванием или травмой, отправьте ему записку / медицинское оправдание.
4. Если студент пропускает более 3 уроков физкультуры (одна неделя), требуется справка от врача!
5. № Большие украшения разрешены во время тренировок по соображениям безопасности, но их можно снять до начала занятий. Оценка Учащиеся будут оцениваться по показателям эффективности / содержания преподаваемых навыков, а также по надлежащему поведению и безопасности в классе.
Оценки будут соответствовать этой шкале успеваемости:
Оценочная шкала
4- Студент превышает стандарт.Студент мог применять, объяснять, анализировать и т.д. то, что узнал.
3- Студент соответствует стандарту. Студент смог продемонстрировать важные концепции и полученные навыки.
2- Студент приближается к стандарту. Учащийся может вспомнить основную / некоторую информацию о преподаваемых концепциях и навыках. Может потребоваться запрос
1- Студент приближается к стандарту, но ему требуется помощь. У ученика ограниченные возможности для самостоятельного выполнения заданий.
P.E. Планы на 9 недель, правила, P.E. расписание, стандарты фитнес-тестов, информация о целевой фитнес-программе и предстоящие мероприятия P.E. события всегда обновляются ежемесячно на моем сайте.
Я постоянно устанавливаю четкие ожидания для учеников каждого класса, помогая им добиться успеха на всю жизнь! Я с нетерпением жду отличного года здесь, в Lucketts Elementary. Если у вас возникнут вопросы или проблемы, свяжитесь со мной в школе, зайдите или напишите мне по телефону
Джилл.