Родительское собрание
«Нравственное воспитание детей в семье».
Повестка собрания:
1.Вступление по теме собрания.
2.Сообщение по теме «Нравственное воспитание детей в семье».
3.Тестирование родителей «Мой стиль воспитания ребенка в семье».
4.Подведение итога собрания (раздача тематических памяток).
Цель: вовлечь родителей в осмысление нравственных ценностей.
Применять полученные знания в процессе воспитания детей, во взаимоотношениях, установить взаимодействия «воспитатель – родитель-ребенок-сотрудничество”.
Ход собрания.
1.Вступительное слово.
Уважаемые родители, сегодня на нашем собрании, мы обсудим вопросы нравственного воспитания детей в семье. Нравственность – правила, определяющие поведение, духовные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение.
«Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение» Эрих Фром.
«Всё самое хорошее, что связывает меня с окружающим миром, связано с моей семьёй» Вильгельм Гумбольт.
Под этими строчками может подписаться, пожалуй, любой человек. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль.
2. Нравственное воспитание – это процесс целенаправленного формирования моральных черт личности, навыков и привычек поведения, которые выступают в роли регуляторов взаимоотношений людей в общественной и личной жизни.
1 задача: Развивать доброжелательное отношение детей к близким людям – взрослым и сверстникам, побуждать к проявлению положительного отношения к окружающим (любви к родителям, привязанности к воспитателю, сверстникам).
Пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, сверстников, героев детских сказок и др. (пожалеть, утешить, приласкать, сказать ласковое слово).
2 задача: Приучать к выполнению элементарных правил культурного поведения в обществе (по показу и побуждению старших). Пользоваться вежливыми словами: «Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуйте», «Спокойной ночи»; выражать просьбы спокойным тоном.
Воспитывать положительное отношение к усвоению культурно-гигиенических навыков, развивать самостоятельность в самообслуживании.
Сегодня, мы достаточно хорошо понимаем, что основы нравственности, безусловно, формируются в семье. Первые уроки «нельзя» и «можно», первые проявления тепла и участия, жестокости и безразличия, безусловно, формируются семьёй и в семье.
Говоря о нравственном воспитании ребёнка в семье, необходимо чётко представлять себе, какие нравственные понятия должны формировать в своих детях родители с самого раннего детства.
(Раздать карточки с качествами, сделать выборку качеств, характеризующих нравственно воспитанного человека).
Исследователь проблемы нравственного воспитания детей в семье
С. И. Варюхина отмечает, что «среди многих ценных человеческих качеств доброта – главный показатель развитости человеческого в человеке. Понятие «добрый человек» – очень сложное. Оно включает самые различные качества, издавна ценимые людьми. Добрым можно назвать человека, у которого развиты любовь к Родине, рядом живущим людям, к пожилым, активное стремление делать добро, способность к самоотречению во имя блага других, честность, совестливость, правильное понимание смысла жизни и счастья, чувство долга, справедливость, трудолюбие. Это всё – понятия нравственности.
Примером этому может служить хорошая и поучительная сказка, в которой рассказывается о том, что молодые родители, имея старенького отца, не разрешали ему кушать за общим столом. А чтобы он, не дай бог, не разбил тарелки из фарфора, купили ему деревянную тарелку и ложку, из которой он практически не мог есть. Через некоторое время они застали своего четырёхлетнего сына за тем, что он пытался что-то мастерить и деревянной чурки. На вопрос родителей о том, что ребёнок мастерит, малыш ответил, что он делает посуду для своих родителей, чтобы они могли из неё кушать, когда состарятся. Это ли не иллюстрация переживаемых ребёнком эмоций и чувств в собственном доме?
Сочувствие это одно из прекрасных человеческих свойств, потому что оно – выражение человечности, а человеческие чувства помогают человеку, большому и маленькому, двигаться к поставленной цели.
Нравственные потребности человека теснейшим образом связаны с нравственными чувствами, которые являются также мотивами человеческого поведения. Это сострадание, сочувствие, сопереживание, бескорыстие…
3.Тестирование с родителями «Мой стиль воспитания ребенка в семье».
Воспитать развитые нравственные потребности – главнейшая задача родителей. Задача вполне выполнимая. Что же нужно для её успешного решения?
Во-первых, родители должны осознавать важность нравственного воспитания детей в семье.
Во-вторых, родители должны развивать сами в себе нравственные потребности.
В-третьих, родители, которые хотят воспитать своего ребёнка не стихийно, а осознанно, должны начать анализ воспитания своего ребёнка с анализа самих себя, с анализа особенностей собственной личности.
В-четвёртых, они должны осознавать важность этой задачи для самих себя, а также чётко представлять себе, как и какими методами формировать в детях нравственные качества.
4.Подводя итоги собрания, подчеркиваю, что в каждой семье есть проблемы и это неизбежно, но важно не закрывать глаза на них, а следует решать их. Увидеть проблему – это сделать шаг к ее решению. И не следует откладывать ее решение на более поздний период, успокаивая себя тем, что ребенок еще маленький, он не понимает. Откладывая ее решение, вы просто усугубляете ситуацию.
Карточки с нравственными качествами
БЛАГОДАРНОСТЬ, БЛАГОРОДСТВО, ВЕЖЛИВОСТЬ, ВЕЛИКОДУШИЕ, ВЕРНОСТЬ, ВЫДЕРЖКА, ВЫСОКОМЕРИЕ, ГРУБОСТЬ, ГУМАНИЗМ, ДЕЛИКАТНОСТЬ, ДОБРО, ДОЛГ, ДОСТОИНСТВО, ЗАВИСТЬ, ЗАЗНАЙСТВО, ИСКРЕННОСТЬ, КОРЫСТОЛЮБИЕ, ЛИЦЕМЕРИЕ, ЛЮБОВЬ, МАЛОДУШИЕ, МУЖЕСТВО, НЕНАВИСТЬ, ОБЯЗАННОСТЬ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ПАТРИОТИЗМ, ПРЕДАТЕЛЬСТВО, ПРИНЦИПИАЛЬНОСТЬ, СКРОМНОСТЬ, СМЕЛОСТЬ, СОВЕСТЬ, СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, СОЧУВСТВИЕ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ, ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ, ТРУДОЛЮБИЕ, ТРУСОСТЬ, УВАЖЕНИЕ, УБЕЖДЁННОСТЬ, ЦИНИЗМ, ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ, ЧЕСТОЛЮБИЕ.
Памятка «Основы нравственных отношений в семье»
Тестирование родителей: «Мой стиль воспитания ребенка в семье».
Из трех ответов по каждому вопросу выберите тот, который более соответствует вашему привычному, родительскому поведению.
1. Ребенок капризничает за столом, отказывается, есть то, что всегда ел. Вы:
а) дадите ребенку другое блюдо;
б) разрешите выйти из-за стола;
в) не вступите из-за стола до тех пор, пока все не съест.
2. Ваш ребенок, вернувшись с прогулки, расплакался, обнаружив, что потерял во дворе свою старую любимую игрушку – плюшевого медведя. Вы:
а) идете во двор и ищете игрушку ребенка;
б) погрустите вместе с ребенком о его утрате;
в) успокоите ребенка словами: «не стоит расстраиваться из-за пустяков».
3. Ваш ребенок смотрит телевизор вместо того, чтобы выполнять полученное им в детском саду задание. Вы:
а) без слов выключите телевизор;
б) спросите, что необходимо ребенку, чтобы начать делать задание;
в) пристыдите ребенка за несобранность.
4. Ваш ребенок оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать. Вы:
а) уберете часть игрушек в недоступное для ребенка место: «пусть поскучает без них»;
б) предложите свою помощь в уборке, типа: «я вижу, что тебе скучно делать это одному…», «я не сомневаюсь, что твои игрушки слушаются тебя…»;
в) накажите ребенка лишением игрушек.
5. Вы пришли за ребенком в детский сад, ожидая, что он быстро оденется, и Вы успеете зайти на почту, в аптеку. Но он под разными предлогами отвлекается от сборов домой, «тянет» время. Вы:
а) отчитываете ребенка, показывая свое недовольство его поведением;
б) говорите ребенку, что когда он так себя ведет, вы чувствуете раздражение и досаду, воспринимая это равнодушие с его стороны к вашим заботам, сообщаете ему, чего вы ждете сейчас от него;
в) пытаетесь сами побыстрей одеть ребенка, отвлекая как-то от шалостей, не забывая при этом постыдить, чтобы пробуждалась совесть.
Подсчитайте, каких ответов больше – а, б, в.
Под каждой буквой прочтите резюме. «А» – тип авторитарного стиля воспитания, мало доверия ребенку и учета его потребностей. «Б» – стиль воспитания, при котором признается право ребенка на личный опыт и ошибки, акцент – научить его отвечать за себя и свои поступки. «В» – стиль воспитания без особых попыток понять ребенка, основные методы – порицание и наказание.
Родительское собрание по теме: «Нравственное воспитание детей в семье и в детском саду.
Цель: Формировать у родителей представление о нравственной составляющей в личностном развитии ребёнка, о способах и методах нравственного воспитания детей в детском саду и семье.
Задачи:
Повышать педагогическую компетентность родителей (законных представителей) по вопросам нравственного воспитания и формированию мировоззрения детей дошкольного возраста. Способствовать сплочению родительского коллектива и формированию доброжелательных и доверительных отношений между родителями и детьми, родителями и педагогами.
На родительском собрании определяются следующие группы:
Оформление: плакаты с высказываниями о нравственности.
Повестка собрания
1. Вступительное слово
2. Нравственное воспитание, понятие, сущность.
3. Методы и условия нравственного воспитания ребенка в семье.
4. Работа с ситуациями.
5. Тренинговое занятие с родителями
6. Подведение итогов собрание.
Ход собрания.
Ведущий: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встречи с вами. Сегодня побеседуем на тему, которая интересует нас всех: и вас, уважаемые родители и нас, воспитателей и наших с вами детей – что такое семья, счастье, домашний очаг. Ведь именно семья является первой социальной «ячейкой», в которую попадает ребенок после рождения и именно в ней переплетены все естественно-биологические и социально-психологические связи родителей и детей.
Эпиграфом к нашей встречи будет восточная мудрость (доска): «Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево. Если ты думаешь на век вперед – воспитай человека». Наша беседа посвящена очень серьезной теме: «Нравственное воспитание детей в семье». Мы часто слышим эти слова – нравственность, безнравственный поступок, высоконравственный человек. Нравственные качества не передаются по наследству как интеллектуальные способности или внешние данные, их надо воспитывать. Каким образом их воспитывать – мы сегодня и будем вести разговор.
Ведущий: В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, — не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Сегодня подрастающее поколение часто обвиняют в бездуховности, безверии, агрессивности, поэтому проблема нравственного воспитания так актуальна и выбор данной проблемы не был случайным. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Насколько нравственными, добрыми, порядочными будут ваши дети, зависит нравственное здоровье нашего общества, а нам с вами в этом обществе жить. И семья в воспитании нравственности играет главную роль.
Давайте посмотрим на социологические данные: влияние улицы – 10%. влияние школы – 20% – СМИ – 30% семья – 40%.
Таким образом мы видим: семья является главным институтом воспитания. Здесь ребенок рождается, здесь он получает новые знания об окружающем мире, здесь формируются начальные критерии оценки добра, истины, красоты. Другими словами начинается процесс воспитания. Именно в семье ребенок первоначально узнает о правилах поведения, которые затем превратятся в нравственные чувства и привычки.
Ведущий: Предлагаю вам поиграть (при входе вы получили карточки с «добрыми родителями», «строгими родителями». Те у кого « добрые» родители проходите за свой стол, у кого «строгие» родители проходите за свой стол).
Ведущий: Первый наш конкурс называется «Правила родительской гармонии. ( вопросы 1и 2 команде)
1команда 2команда
(добрые родители) (строгие родители)
1. В проявлении каких родительс- 1. Нужно ли устанавливать ра-
ких чувств нуждается ребенок? венство позиций ребенка и взрос-
(нежность, ласка, доброта, веж- лого? (да)- высказывания родител.
ливоть, понимание и т. д.)
2. Всегда ли ребенок должен 2. На чем необходимо строить
походить на родителей? (нет не контакт с ребёнком? ( атмосфера
всегда, принятие и признание прав любви, атмосфера искренности,
ребенка на индивидуальность и не разъяснение, воздействии словом ).
похожесть на других).
Ведущий: Обе команды отлично справились с первым конкурсом.
Ведущий: Большой ошибкой в семейном воспитании являются упреки. Одни упрекают ребенка в том, что он уже большой, но плохо учится, другие ставят в упрёк и возраст, и физическую силу. Основное зло в том, что такие упрёки вызывают неверие в себя, а неверие в себя расслабляет волю и парализует душу, мешая принимать самостоятельные решения в преодолении трудностей.
– Крайней мерой воздействия В. А. Сухомлинский считал наказание. Наказание имеет воспитательную силу в том случае, когда оно убеждает, заставляет задуматься над собственным поведением, над отношением к людям. Но наказание не должно оскорблять достоинство человека, выражать неверие в него. – Порицание. Воспитательная сила порицания зависит от моральных качеств, тактичности воспитателя. Надо суметь, не оскорбляя ребёнка, дать справедливую, хотя, может быть, и резкую оценку его действиям. – Очень важным методом в воспитании В. А. Сухомлинский считает запрещение. Оно предупреждает многие недостатки в поведении, учит детей разумно относиться к своим желаниям. «Если старшие стремятся удовлетворять любое желание ребёнка вырастает капризное существо, раб прихотей и тиран ближних. Воспитание желаний – тончайшая работа воспитателя, родителя мудрого и решительного, чуткого и безжалостного». С детства надо учить человека управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям можно, надо, нельзя.
Ведущий: Семья объединяет людей общими интересами, общей жизнью, общими радостями, общими невзгодами. Когда мать и отец делят между собой все хлопоты, ребенок не вырастет эгоистом. Единство семьи укрепляется привлечением ребенка к общедоступным для него делам семьи: участие в труде по домашнему хозяйству, в решении некоторых экономических вопросов, в организации семейного досуга. Дети убеждаются, что совместная работа спорится, что веселее и лучше действовать сообща.
Ведущий: Поговорка гласит: посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу.
Второй наш конкурс «Привычки наших детей» (вредные и хорошие)
1команда добрые родители, расскажут нам о плохих привычках).
ковыряние в носу, накручивание и сосание волос, обкусывание ногтей, раскачивание или кручение на месте, скрип зубами, ребенок плачет в магазине.
2команда (строгие родители, расскажут нам хорошие привычки).
чистить зубы, застилать кровать, убирать свои вещи на место, одеваться и раздеваться самостоятельно, помагать взрослым, соблюдать правила дорожного движения и т. д.
Ведущий: Команде добрые родители такой вопрос. Какие привычки вырабатываются у наших детей когда они здороваются? (доброжелательность в отношении друг к другу, спокойная ласковая речь, спокойный тон в общении, хороший и обязательный фон для формирования в ребенке нравственных потребностей)
Команде строгие родители такой вопрос. С чего начинаются нравственные потребности? ( с отзывчивости, сочувствии, сострадание, сопереживание; с нравственной установки, которую можно сформулировать так: «Не вредить никому, а приносить максимум пользы». Её нужно формировать в сознании ребёнка с того времени, когда он начинает говорить. Благодаря этой установке ребёнок всегда будет стремиться к добру.
Ведущий: Молодцы. Привычки у детей вырабатываются с навыком. Хорошие привычки нужно закреплять, а плохие устранять.
Третий наш конкурс “народная мудрость гласит”
Ведущий: О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно (обеим командам)
– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).
– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).
– Милые бранятся только по пятницам (тешатся).
А теперь продолжите пословицу (командам по очереди)
1команде: Гость на пороге – счастье в … (доме).
2команде: Дом без хозяйки … (сиротка).
1команде: Дом вести … (не бородой трясти).
2команде: Яблоко от яблони … (не далеко падает).
1команде: Чем богаты, … (тем и рады).
2команде: В гостях хорошо, … (а дома лучше).
Разминка прошла успешно. Теперь конкурсное задание. Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.
Задания:
1команде: Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна туча.)
2 команде: Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)
1команде: Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)
2команде: Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)
Ведущий: Вы такие молодцы! Успешно справились со всеми заданиями. А сейчас мы рассмотрим некоторые законы семейной жизни. Для вашего внимания будут предложены ситуации. Давайте попробуем общими усилиями найти правильный выход из этих ситуаций и, конечно же, почерпнуть для себя что-то новое и важное.
Ведущий: Четвёртый наш конкурс так и называется «Законы семейной жизни» 1команде (добрые родители) ситуация такая СИТУАЦИЯ№1:
Мальчик был наказан. Он получил две двойки. Отец серьёзно с ним поговорил и в наказание не разрешил выходить ему из дома. Пришли друзья и позвали его сходить в кино. Мама пожалела сына и стала уговаривать отца отпустить его с друзьями. Между родителями произошёл конфликт. Как правильно поступить, чтобы избежать конфликта.
ЗАКОН: Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку.
2 команде ( строгие родители) ситуация такая СИТУАЦИЯ №2:
Родители решили поехать за город, поработать на даче. Все нашли себе работу, кроме Пети. Ему предлагали пополоть грядки, принести воды из родника, но он отказался от всех предложений. Бегал по саду за бабочками, кричал, мешал работать. Почему сложилась такая ситуация?
ЗАКОН: Основы трудолюбия должны закладываться с детства.
1команде (добрые родители) ситуация такая СИТУАЦИЯ№3:
Девочке очень хотелось сделать сюрприз для мамы. Она помыла посуду. Пришла с работы мама. Девочка бросилась к ней и поцеловала её. Мама была не в настроении и никак не отреагировала на поцелуй. Затем дочь пригласила её к столу ужинать. После ужина мама сказала спасибо и ушла в свою комнату. Как бы вы поступили на ее месте? ЗАКОН: Ребёнок нуждается в ласке, похвале.
2команде (строгие родители) ситуация такая СИТУАЦИЯ№4:
Мама пришла с работы, сын встретил. Дома предлагает ей тапочки и накрывает на стол. После ужина мальчик сел вместе с мамой выполнять задание , так как не мог справиться сам. Мама объяснила ему задание, похвалила за аккуратную работу и нежно обняла его. Как вы думаете, какие взаимоотношения сложились между членами этой семьи?
ЗАКОН: Уважительного отношения членов семьи друг к другу.
Противоположенным примером этому может служить хорошая и поучительная сказка, в которой рассказывается о том, что молодые родители, имея старенького отца, не разрешали ему кушать за общим столом. А чтобы он, не дай бог, не разбил тарелки из фарфора, купили ему деревянную тарелку и ложку, из которой он практически не мог есть. Через некоторое время они застали своего четырёхлетнего сына за тем, что он пытался что-то мастерить из деревянной чурки. На вопрос родителей о том. Что ребёнок мастерит, малыш ответил, что он делает посуду для своих родителей, чтобы они могли из неё кушать, когда состарятся. Это ли не иллюстрация переживаемых ребёнком эмоций и чувств в собственном доме?
ВЫВОД: Если эти законы в семье выполняются, значит, ребёнок состоится как личность.
Ведущий: – тренинговое занятие с родителями
– У каждого человека будь он взрослый или ребенок есть удивительная возможность – возможность мечтать. Иногда мечты сбываются. Давайте и мы сейчас немного помечтаем. Представим наших детей маленькими деревцами, которым еще долго и долго предстоит расти. Мальчики – это небольшие дубки, а девочки – березки, а семья – это та почва, на которой они растут, и тот ландшафт, который их формирует. И вот представим, что уже наши дети заканчивают школу. Каким вы хотите видеть своего ребенка? Какие нравственные качества у него будут сформированы? Вы обратили внимание, что на наших деревьях нет совершенно листьев. И я предлагаю вам украсить их зеленой листвой. У вас на столе лежат зеленые листочки, вот на них и напишите те нравственные качества, которые вы хотите видеть в своих детях и поместите их на маленькие деревца.
(Под спокойную музыку родители выполняют практическое задание)
Ведущий: Посмотрите каким красивыми стали ваши деревца. Какими вырастут наши юноши? А какие нравственные качества будут сформированы у наших девушек? И деревца конечно тоже вырастут все разными. Но несмотря на это, вы все хотите, чтобы они выросли честными, добрыми, порядочными, воспитанными, трудолюбивыми, милосердными. Но для этого надо очень и очень постараться. Родительство – самая трудная жизненная задача. Здесь никто не может рассчитывать на быстрый успех и абсолютную компетентность. Быть родителем – это совершенно особая творческая деятельность, в ходе которой создается ни книга, ни картина, а новый человек. Это наиболее сложный вид творчества. Ведь ребенок является не пассивным материалом, а активным живым существом. И задача родителей состоит в том, чтобы научить его быть человеком, научить его быть счастливым и дарить счастье другим людям.
Благодарим всех за работу! И в заключении небольшое четверостишие:
Хотите ли вы, не хотите ли,
Но дело, товарищи, в том,
Что, прежде всего мы – родители,
А все остальное – потом!
– Удачи вам, дорогие родители!
Обучение на основе проектов (PBL)
Ученики хотят говорить правду. Вот некоторые из лучших способов помочь учителям в этом.
Фрэн Смит
3 апреля 2006 г.
Марго Стерн Стром, президент и исполнительный директор организации «Facing History and Usselves», вспоминает уроки гражданского права в младших классах средней школы в 1950-х годах в Мемфисе: Студенты выучили наизусть Билль о правах и прочитали о свободе и равенство, но никто не сказал ни слова об отдельных фонтанах в городе для черных и белых, которые посрамляют эти идеалы. Стром называет этот разрыв «предательством» истории и образования. «Студенты знают правду, — говорит она, — и хотят говорить об этом».
Большинство педагогов обучают фактам и навыкам, а не вовлекают учащихся в обсуждение правильного и неправильного, честности и справедливости, ценностей и моральной ответственности. Учителя часто беспокоятся о прикосновении к чувствительным нервам: не вспыхнет ли в классе конфликт? Не обидится ли ребенок (или родитель)? Тем не менее Стром считает, что каждый предмет, который стоит изучать — история, наука, литература, искусство и даже математика — имеет моральные и этические аспекты. Честное изучение этих дисциплин может оживить класс и помочь учащимся расти, думать и высказываться. Ниже Стром и Питер Нельсон, глава нью-йоркского офиса организации Facing History, объясняют, как преподаватели могут включить вопросы морали в учебную программу:
Фанатизм, остракизм, издевательства: они происходили в нацистской Германии и на юге Джима Кроу, а сегодня происходят в старшей школе. Вместо того, чтобы преподавать историю в первую очередь как набор фактов о лидерах и их действиях, предложите учащимся изучить выбор простых граждан, таких как они сами: почему некоторые люди подчинялись, а некоторые хранили молчание, а некоторые осмелились протестовать? Попросите студентов исследовать параллели в их собственной жизни и текущих событиях. История может помочь молодым людям понять настоящее, а современная борьба может помочь учащимся разобраться в кажущихся непонятными событиях прошлого.
Изучение ДНК естественным образом ведет к обсуждению евгеники и расы. В разделе, посвященном кинопроизводству, легко упоминаются Лени Рифеншталь, пропагандистка нацистов, и Д. У. Гриффит, чей эпический немой фильм «Рождение нации» прославил Ку-клукс-клан. Обучение математике является основой для обсуждения голосования и политических опросов. Воспользуйтесь этими связями — покажите фильм Рифеншталь, дайте показания о нацистских медицинских экспериментах, попросите учащихся поразмышлять над универсальными темами — и обсудите сострадание, безразличие, сопротивление, пропаганду, мифотворчество и знания.
Для начала установите основные правила уважения и смоделируйте их. Слушайте своих учеников. Бросьте вызов идеям, а не людям. Работайте со своим классом, чтобы разработать язык для моральных исследований. Пусть ни одна тема не будет закрыта. Если какое-то слово, скажем, оскорбление на расовой почве, заставляет всех содрогнуться, поднимите его и предложите классу вместе решить, можно ли его использовать и в каком контексте. Осознайте разницу между безопасностью и комфортом; студенты должны чувствовать себя в безопасности, но дискомфорт поможет им учиться и расти.
Это труднопроходимая земля для марша в одиночку. «Учителям нужно собраться вместе и получить такой же опыт, какой врачи получают на больших этапах», — говорит Стром. «Им нужно обсуждать расу, идентичность и предрассудки, а не избегать их. Им нужно изучать предметы, которые они никогда не изучали в студенческие годы».
«Учебники истории разбавлены», — говорит Стром. «Они дают всем три одинаковые страницы хорошей или плохой истории — это как жертвы Олимпиады». Дополнить требуемые тексты мемуарами, стихами, эссе, фильмами. Включите динамики.
Поощряйте вопросы, любопытство и моральную борьбу. На вопросы головы и сердца нелегко ответить за сорок пять минут. Моральное исследование — это путешествие; Меняются взгляды и ценности. Попросите учащихся вести дневник своих мыслей, вопросов и мнений и предложите им время от времени перечитывать его, чтобы увидеть, как далеко они продвинулись.
Стром и Нельсон говорят, что молодые люди — моральные философы. «Их заботит мир, в котором они живут», — добавляет Нельсон. «Они хотят принадлежать. Они хотят поступать правильно. Они хотят изменить ситуацию». Помогите учащимся показать свои умственные способности не только вам или одноклассникам, но и самим себе.
Фрэн Смит — пишущий редактор Edutopia.Поскольку общество стало более сложным и требовательным однако эти отношения слишком часто уходили на второй план. Ни воспитатели, ни родители не имеют достаточно времени, чтобы узнать друг друга и установить рабочие отношения от имени детей. Во многих сообществах родителям не рекомендуется проводить время в классах, а педагоги должны консультироваться с членами семьи только тогда, когда у ребенка проблемы. Результатом в слишком многих случаях является непонимание, недоверие и отсутствие уважения, так что, когда ребенок отстает, учителя винят родителей, а родители винят учителей.
В то же время наше общество создало искусственные различия в отношении ролей, которые родители и учителя должны играть в развитии молодого человека. Мы склонны думать, что школа должна придерживаться академического обучения, а дом — это место, где должно происходить нравственное и эмоциональное развитие детей.
Тем не менее, дети не перестают узнавать о ценностях и отношениях, когда они входят в класс, и при этом они не перестают изучать академические науки и отношение к учебе, когда они дома или в другом месте своего сообщества. Они постоянно наблюдают, как значимые в их жизни взрослые относятся друг к другу, как принимаются и исполняются решения, как решаются проблемы.
Весь опыт детей, как в школе, так и вне ее, помогает формировать у них чувство того, что кто-то заботится о них, их чувство собственного достоинства и компетентности, их понимание окружающего мира и их убеждения о том, какое место они занимают схема вещей.
В наши дни могут потребоваться экстраординарные усилия, чтобы построить прочные отношения между семьями и педагогами. Школы должны работать с семьями, чтобы они чувствовали себя желанными полноправными партнерами в образовательном процессе. Семьи, в свою очередь, должны уделять время и силы поддержке своих детей как дома, так и в школе.
Усилия, затраченные на восстановление этих связей, того стоят, как убеждаются во многих сообществах по всей стране, включая те, с которыми мы работаем. Наш опыт показывает, что значительное и значимое участие родителей возможно, желательно и ценно для улучшения роста и успеваемости учащихся.
Сообщества, в которых мы участвуем, — в основном районы в центре города — обычно начинаются с относительно плохих отношений между школами и семьями. Многие родители потерпели неудачу в школьные годы и не хотят ступить в школу своих детей. Учителя ездят на работу и часто очень мало знают о районе за пределами школы. Прежде чем они смогут наладить эффективные партнерские отношения, педагоги и семьи в этих сообществах должны сначала научиться доверять и уважать друг друга.
Хотя это менее очевидно, то же самое верно и для более богатых сообществ. Отсутствие доверия и уважения можно увидеть в растущем числе родителей, предпочитающих записывать своих детей в частные школы или обучать их дома, а также в растущем нежелании избирателей одобрять выпуск школьных облигаций. В то же время относительно немногие школы проводят политику открытых дверей, позволяющую родителям посещать школу в любое время, а родителей, которые настаивают на том, чтобы играть активную роль в образовании своих детей, часто называют нарушителями спокойствия.
Отправной точкой в любом сообществе является создание условий, при которых родители и учителя могут понять, что они оба заботятся о наилучших интересах детей. Мы приветствуем растущую тенденцию к децентрализации принятия решений от центральных офисов к отдельным школам, потому что это создает возможности для родителей и педагогов работать вместе, принимая решения о школьной политике и процедурах. Некоторые могут рассматривать это соглашение как передачу власти от школьного персонала к родителям, но это не передача власти; это разделение власти. Это расширение прав и возможностей всех взрослых, которые заинтересованы в развитии детей.
Участие в школьных командах по планированию и управлению дает родителям возможность узнать о профессиональной стороне обучения – понять внутреннюю работу учебного плана и обучения. Это также позволяет им информировать школьный персонал о сообществе и демонстрировать, что родители могут многое предложить, если у них есть такая возможность.
Работая вместе как полноправные партнеры, родители, учителя, администраторы, бизнесмены и другие члены сообщества могут создать образовательную программу, которая отвечает уникальным местным потребностям и отражает разнообразие в школе, не ставя под угрозу высокие ожидания и стандарты успеваемости. Они могут способствовать созданию заботливого и чуткого школьного климата, который уважает и реагирует на различия учеников, а также на их сходство.
Помимо участия в управлении, родители могут играть в школах множество ролей. Существуют традиционные способы: поощрять детей выполнять домашние задания, посещать родительские собрания и быть активными членами школьной родительской организации. Другие роли, однако, требуют большей приверженности: быть наставниками, помощниками учителей или дежурными в столовой или оказывать помощь школам и учащимся множеством других способов.
В то время, когда школы принимают учебные программы, основанные на реальных проблемах и информации, семьи могут внести ценный вклад, делясь информацией из первых рук о работе, хобби, истории и другом личном опыте лично или через компьютерную сеть. . Возможно, самое главное, родители могут просто найти время, чтобы пойти в свои школы и наблюдать, узнавая о том, что делают их дети и учителя их детей.
Из-за лихорадочного ритма современной жизни такое участие может показаться недоступным для многих родителей. Но есть положительные признаки того, что это становится более осуществимым. Работодатели, обеспокоенные качеством будущей рабочей силы, начинают принимать политику, которая дает родителям свободное время для участия в школьной команде по планированию и управлению или время волонтера через регулярные промежутки времени. И все больше школ предлагают либо детские сады, либо дошкольные учреждения, что облегчает родителям с маленькими детьми проводить время в школе для детей старшего возраста.
Такой уровень участия родителей в школьной жизни позволяет родителям и персоналу работать вместе, уважительно и поддерживая друг друга, создавая среду, в которой могут процветать понимание, доверие и уважение. В то же время учащиеся получают последовательные сообщения от важных взрослых в их жизни. Когда дети наблюдают, что семья и школа находятся в уважительном партнерстве ради их блага, они, скорее всего, разовьют более позитивное отношение к школе и достигнут большего по сравнению с ситуациями, в которых школа и дом рассматриваются как два разных мира.
Независимо от того, принимают ли родители непосредственное участие в школьных мероприятиях, для родителей и учителей жизненно важно эффективно общаться друг с другом. У каждого есть часть картины развития ребенка, и каждый может быть более эффективным, когда делится информацией. Постоянная связь помогает гарантировать, что и школы, и дома реагируют на уникальные потребности учащихся и, следовательно, поддерживают общее развитие детей.
Некоторые из этих взаимодействий должны происходить лицом к лицу, будь то в школе, дома, на рабочем месте родителей или в другом удобном месте. Его следует рассматривать как неотъемлемую часть школьного обучения, и школьному персоналу должно быть выделено достаточно времени в обычные рабочие часы для его выполнения. В то же время такое общение должно быть признано важной частью воспитания, и родители должны взять на себя обязательство периодически встречаться с учителями своих детей.
Технологии могут позволить воспитателям и родителям объединиться в более прочную сеть взаимной поддержки, чем когда-либо прежде. Школы и дома могут быть связаны через компьютерные сети, которые позволяют им свободно обмениваться информацией через электронную почту и доски объявлений, двадцать четыре часа в сутки и круглый год.
Нетрудно представить себе время в ближайшем будущем, когда все родители смогут быстро получать такую информацию, как расписание учащегося на неделю, текущие задания и предложения учителей о том, что они могут сделать для достижения целей обучения в школе. дом. Они смогут просмотреть, чем занимался ребенок, просматривая фактические образцы школьных заданий, которые были собраны в электронном портфолио.
Чтобы гарантировать, что все, независимо от дохода или других обстоятельств, имеют равный доступ к таким электронным инструментам, некоторые школы работают с предприятиями и другими партнерами над созданием программ кредитования компьютеров для семей.
Все школы должны рассмотреть возможность создания подобных программ. Необходимые компьютеры также должны быть доступны для родителей в различных общественных местах, таких как школы, библиотеки и правительственные здания, и должны быть бесплатные или недорогие классы для обучения педагогов и родителей тому, как использовать их для содействия обучению.Создание компьютерных сетей, соединяющих школы и дома, четко согласуется с другой положительной тенденцией, которую мы заметили: все больше и больше школ расширяют свою миссию по предоставлению образовательных услуг всему сообществу.
Обучение на протяжении всей жизни быстро становится необходимым условием успеха в современном мире. Родители и другие члены сообщества могут либо посещать занятия в школе, либо учиться дома с использованием технологий дистанционного обучения, причем контент предоставляется их местной или отдаленной школой. Через эти сети родители могут не только продвигать свое собственное образование, но и демонстрировать своим детям, что взрослые тоже должны продолжать учиться.