Рисунок проект моя малая родина – Творческая работа учащихся (1 класс) на тему: Проект “Моя малая Родина” – рисунки учащихся 1 “Б” класса

Творческая работа учащихся (1 класс) на тему: Проект “Моя малая Родина” – рисунки учащихся 1 “Б” класса

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся начальных классов.Моя малая Родина

Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся начальных классов. …

Презентация К проектной работе «Моя малая родина»(Судьба и родина едины)

Проект «Судьба и Родина едины».Классный  час: « Моя малая Родина».Цель:-  формировать представления о родном  крае, о своей станице;- вызвать  интерес к истории родной станицы;- пр…

Элективный курс для учащихся начальной школы по краеведению «Моя малая Родина»

Элективный курс…

Творческий проект учащихся по курсу ОРКСЭ. Защита проектов “Мой дом. Моя семья”, Наша малая родина”

Итоговый оценочный урок по ОРКСЭ предусматривает презентацию творческих проектов на основе изученного материала. На презентацию проектов прилашаются учителя, родители….

Внеклассное мероприятие «Что я знаю о своей малой родине – городе Сясьстрой» (Проектно-исследовательская деятельность учащихся 3Б класса)

У всех народов мира есть своё настоящее и прошлое. Каждый человек хочет знать, откуда взялись, и как жили его предки. В старину говорили: «Расскажи нам свою историю, и мы скажем, кто ты».  Таким …

Внеурочное занятие для учащихся 3-4 класса «Моя милая малая родина» (технология педагогических мастерских)

Внеурочное занятие для учащихся 3-4 классов  на тему «Моя милая малая родина» предусмотрено программой духовно-нравственного направления развития личности детей в  соответствии с Федеральным…

Моя Родина (рисунки учащихся о родном крае)

Презентация детских работ о родном крае…

nsportal.ru

Проект на тему: Проект «Моя малая Родина»

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Краснозерского

района Новосибирской области Казанакский детский сад

Проект

«Моя малая Родина»

Воспитатель:Уханёва Любовь Петровна МКДОУ Казанакский детский сад

Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес! 

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

                       Пояснительная записка.

 «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребёнка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно- патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом  семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далёкому. И начинать формировать у детей представления о свое малой родине нужно с дошкольного возраста, так  приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

В настоящее время государство уделяет большое внимание патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

С 1 января 2014 введен в действие федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС).

Основной целью образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является – позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Одним из основных направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Дошкольное детство – важнейший период в жизни человека, когда закладываются основы его личностной культуры, осваиваются моральные и нравственные ценности общества. Именно в этот период жизни у ребенка формируются представления о самом себе, о людях, о явлениях общественной жизни, о человеческой культуре, что создает предпосылки воспитания гражданских качеств и присвоения нравственных ценностей общества.

В дошкольном возрасте закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, у ребёнка формируется любовь к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, к родной стране.

Дошкольное образование является начальным звеном в системе общего образования в стране. Наша главная задача- воспитание всесторонне развитой личности.

Я работаю воспитателем в небольшом сельском детском саду, в разновозрастной группе.

Вся работа по патриотически-нравственному воспитанию проводится в течение учебного года, согласно тематическому планированию. В начале учебного года знакомим детей с детским садом: с помещениями, работниками детского сада, их профессиями. Приучаем обращаться по имени, отчеству к работникам- тем самым воспитываем уважение к труду заботящих о них людях, бережное отношение к игрушкам, мебели.

Долее формируем у детей представление о себе – ведь дети являются полноправными членами нашего общества. Знакомим детей с их правами. Одно из прав – право на имя. Почему так назвали? Что означают наши имена? Даём задание родителям оформить книжечки – «Кто я?».

Следующий этап – знакомим детей с родным селом. Проводятся занятия на тему: «Моё село родное»- у детей формируется представление о малой Родине, воспитываем любовь к родным местам, к природе и людям родного края. Совершаем с детьми экскурсии к социальным объектам села, посещаем музей школы – знакомим детей с историей села, с предметами быта прошлых лет. Оформляем выставки детских работ: «Моё село родное», «Дома на нашей улице».

 Знакомим детей с понятием семья. Проводим цикл занятий на тему «Моя семья»- воспитываем заботливое отношение к членам семьи: родителям, старшему поколению. Работа с родителями: оформить родословную семьи – генеалогическое древо.

Проводим занятия ко Дню пожилых людей, изготавливаем подарки бабушкам и дедушкам.

Ко Дню защитника отечества проводим занятие «Наша Армия родная»- знакомим детей с родами войск, воспитываем уважение к российской армии, чувство благодарности к солдатам защищающих мирное детство детей. Приглашаем пап на праздник «Мы пока что дошколята, а шагаем как солдаты». Оформляем  фото – газету «Мой папа- солдат», тематическую выставку детских работ.

К Международному женскому дню- 8 марта проводим занятия «Наши мамы»- воспитываем любовь, уважение, заботливое отношение кмама, бабушкам. Традиционными стали выставки «У мамы золотые руки», конкурс семейного рисунка «Моя мама», творческие  выставки детских работ «Моя мама лучшая на свете». Проводим праздник «Кто она? Отвечу я – это мамочка моя!».

В преддверии Дня победы проводим цикл занятий «Мир солдаты защищали», тематические беседы, выставки детских работ, экскурсия к памятнику погибшим воинам землякам с возложением цветов – воспитываем чувство гордости за доблесть и героизм защитников Родины, уважение к  героям землякам погибших на полях войны ради мирного неба нашей страны и счастливого детства детей.

  Знакомим детей со страной, в которой мы живём. С нашей Родиной- Россией, с государственной символикой, президентом, столицей, с богатствами наше страны – воспитываем у детей чувство гордости родной страной, заботливое отношение к растительному и животному миру страны, родного края. В группе оформлен уголок государственной символики.

В течение учебного года прививаем детям любовь и уважение к культурным ценностям и традициям русского народа. Проводим русские народные праздники с элементами фольклора: «Посиделки», «Праздник птиц», «Масленица широкая».

Одним из важных факторов патриотического воспитания является труд. Дети и родители приняли активное участие в акциях «Кормушка», «Скворечник», «Дворик детства».

К 75 летию Новосибирской области приняли участие в районной выставке- панораме «Воспитатель творец»- на выставку были представлены работы детей старшей группе и их родителей.

В детском саду провели ярмарку «Хлеб всему голова».

К 80 летию Краснозёрского района приняли участие в районном смотре художественной самодеятельности «Мы часть истории твоей Россия»- выступление детей на концерте, участие в фотовыставке  и выставке детских работ.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.             

    Актуальность проблемы.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

С возрастом отношение к родным местам у детей дошкольного возраста меняется, у детей отчётливо проявляется любовь и забота к близким, появляются любимые уголочки в родном селе. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада

Как правильно построить работу в детском саду  по воспитанию у детей любви к малой родине? Я стала часто в последнее время задаваться этим вопросом.  Несмотря на частые беседы, занятия, игры, ситуативные разговоры, дети не задумываются о том, где они живут. Не запоминают название села, улицы на которой живут, зачастую затрудняются назвать  фамилию, имя и отчество родителей. Готовясь к тематическим  неделям  «Мой край. Мой посёлок», составила проект « Моя малая родина».

  Исходя, из проблем поставила главную цель проекта: дать детям знания о родном селе,  его достопримечательностях. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

Для достижения этой цели выделила следующие задачи:

  1. Формирование представлений о родном селе на основе ознакомления с ближайшим окружением. 
  2. Знакомить детей с  достопримечательностями, культуре, традициями родного края; систорией образования села Казанак.  
  3. Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок. 
  4. Воспитывать любовь к малой         родине.
  5.  Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
  6. Создание развивающей среды
  7. Взаимодействие с социумом.

Гипотеза.

Реализация проекта «Моя малая родина» позволит объединить усилия ДОУ и семьи в воспитании любви к своему родному краю.

Поможет создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного села- своей малой родине.

Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.

Одним из важных аспектов является воспитание у детей чувства гордости за малую родину, восхищения красотой родного села.

Участники проекта:

– дети средней, старшей и подготовительной группы;

– воспитатели;

– родители.

Вид проекта:

Межгрупповойкраткосрочный с 11 ноября по 15ноября 2016 года.

 Продукты проекта.

Фотографии, рисунки, выставки, карта села Казанак, дидактические игры,

                      Этапы проекта.

Проект включает три основных этапа:

1-й – подготовительный: постановка цели и задач, составить план тематической недели, организация окружающей среды,   договориться  о посещении социальных объектов, предварительная работа с детьми и их родителями;

2-й – деятельный этап-  решение поставленных задач;

3-й – обобщающий (заключительный)- обобщение результатов работы, их анализ.

             Предполагаемые результаты:

        Дети

Педагоги

Родители

Дети могут знать и называть место проживания: село, улицу, номер дома; достопримечательности села; некоторые социально значимые  объекты родного села и их значимость; растительный и животный мир села; 


Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;

Приобретение педагогами нового опыта работы по нравственно патриотическому воспитанию- воспитанию у дошкольников любви к малой родине.

Повышение профессионального мастерства.

Пополнится предметно развивающая среда в группе.

Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьями воспитанников.

Повысится нравственный уровень развития родителей, появится понимание в необходимости патриотического воспитания детей.

Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по нравственно- патриотического воспитания в деле воспитания любви к родному селу.

                           Ресурсы проекта.

1.Закон об  образовании

2. ФГОС ДО

3.Программа «От рождения до школы»

4. Комплексно- тематическое планирование

5. Школьный музей

                          Новизна проекта:

Новизна проекта заключается в построении  проектной деятельности в соответствии с ФГОС с учетом интеграции по пяти образовательным областям; в использовании информационно- компьютерных технологий  (слайды, картинки, фотографии). Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.

                         Этапы проекта:

I-й этап – подготовительный:

Анкетирование   родителей  с целью определения  нравственной культуры ;

Провести с детьми игру- путешествие «Мое родное село» с целью выявить у детей знания о родном селе

Подобрать литературу, фотографии по теме. Составить презентацию «Мое село родное»

Договориться с руководителем школьного музея о дате посещения детьми музея.

II-й этап – основной.

Содержание работы по реализации проекта.

Тематическая  неделя  «Мой край. Мой посёлок»

Сроки провидения.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

С 11.11.2013-15.11.2013 г

Тематическая неделя.

«Мой край. Мой посёлок»

Образовательные области.

Познание.

Беседы «Моё село родное», «Улицы моего села», « Мой дом»- воспитывать любовь к малой родине, развивать интерес к родному селу, достопримечательностям, совершенствовать умение называть свою улицу, номер дома, название своего села.

 «Мой адрес»-решение проблемной ситуации: «Представь, что ты потерялся в магазине, к тебе подходит полицейский и спрашивает: « где ты живёшь, какой твой адрес?»

«Деревья и кустарники нашего двора»

Достопримечательности села »Где я живу?», « Как мы можем помочь родному селу?»,

« Назови, что есть примечательного на твоей улице», «Безопасный маршрут домой», «Природа родного края»

Рассматривание фотографий улиц, построек села.

Познавательно -исследовательская деятельность

Гости нашего участка. Птицы. 
Цель: Познакомить с птицами родного края воробьем, голубем, вороной. Выяснить характерные особенности каждой птицы

Дидактические игры: 

 «Узнай место по описанию»;

«Найди лишние», «Моя улица»,  «Что у нас есть в селе», «Животный мир села», «Что растёт в лесу», «Подводный мир»- развивать мышление, внимание, смекалку, наблюдательность.

Ознакомление с социальным миром

Обзорные экскурсии по селу «По улицам села – шагает дружно детвора», экскурсия в школьный музей;- расширять у детей представления о малой Родине; рассказать о достопримечательностях, культуре, традициях родного села; о замечательных людях прославивших свой край

Непосредственно образовательная деятельность.

Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора.- «Мой край. Моё село»- расширить и обогатить у детей знания о родном крае, селе; знакомить с достопримечательностями села.

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим  миром -«Природа родного края»

 «Социально- коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

 Сюжетно- ролевые игры

«Путешествие по родной сторонке»;

«Библиотека», «Магазин», «Школа»- формировать умение согласовывать свои действия  с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения

Формирование основ безопасности

Беседа:   «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?»

Цель :  дети должны запомнить и твердо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства ( где находится и как выглядит дом, что рас положено поблизости)

Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного  возраста»№ 44 ст..30 Авдеевой Н.Н.Князевой О.Л., Стеркиной  

Игры-  инсценировки : «Путешествие по селу», «Мы едем, едем, едем в далёкие края»-

Безопасность

Беседа «я в своём селе» – безопасное поведение на улицах села, по дороге в детский сад, в природе. Во время экскурсий и целевых прогулок  обращать внимание детей на правила дорожного движения.

Речевое развитие

Составление описательных рассказов о селе.

Ситуативная беседа и составление загадок на тему «Улицы нашего села»- упражнять детей в составление творческих, описательных рассказов из личного опыта, развивать речь, мышление, смекалку; воспитывать любовь к родным местам.

Игра- викторина «Моя малая родина»

Заучивание стихотворения И.Сурикова «Вот моя деревня» Л.Дайнеко «Вот на земле огромный дом»- развивать внимание, речь, память; воспитывать любовь к родным местам.

Речевые  игры:

Речевое упражнение «Скажи хорошие слова, про своё село»

Рассказать детям о том, что в посёлке много улиц и каждая из них имеет свое название. Рассказать, что если человек знает свой адрес, то он не заблудится

 «Кто бы там мог жить»- Предложить детям посмотреть в окошки домов, находящихся рядом и придумать рассказ  

« Назови свой адрес», « Назови профессию»,   « Где мы были мы не скажем…( о труде)».

Пальчиковые игры: «Кто живет в моей квартире?», «Новый дом»

Чтение пословиц и поговорок о родном крае

Приобщение к художественной литературе

 Чтение

Чтение стихотворений: С.Я.Маршак «Дом, который построил Джек».;

И. Векшегоновой «Мой край»;

З. Александрова «Родина»

С. Михалков «Моя улица»

С. Баруздин «Страна, где мы живём»

 И. Тургенев  «Деревня», М.Пришвин «Моя родина (из воспоминаний детства)

Непосредственно образовательная деятельность.

Развитие речи.   (4-7 лет)

Тема:Моё село.

Цель: совершенствовать знания детей о родном селе (названия улиц, учреждений) ;

– развивать диалогическую речь (через беседу) ;- формировать умение использовать в процессе общения развёрнутые повествовательные высказывания; совершенствовать умения согласовывать существительные с прилагательными (через игру “Придумай название”)

Физическая культура

Подвижные игры: «Эхо», «Самолеты», «Краски»,  «Дед Мазай», «Не оставайся на полу», «Уголки».- развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.

Игры- эстафеты «Парный бег», «Эстафета парами»- воспитывать желание участвовать в играх с элементами соревнования

Спортивные игры «Боулинг», «Кольцеброс»- развивать интерес к спортивным играм
Игры с мячом «Что растет, и кто живет в моем селе»-  формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Развивать силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

«Хлопай-топай»-упражнять в умении давать ответ на вопрос взрослого соответствующим движением, сравнивать и классифицировать предметы по определенному признаку

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Беседа «Как сохранить свою кожу здоровой»  Цель: Закрепить с детьми гигиенические навыки.

Ситуативный разговор «Растения,  которые лечат»-  познакомить с лекарственными растениями и ягодами.

«Художественно- эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Рисование трафаретами, силуэтное раскрашивание, рисование по точкам

  Лепка, аппликация по замыслу- развивать интерес к различным видам  изобразительной деятельности

Музыкальная деятельность

Аудиозапись песни  Ю. Антонова «Есть улицы центральные…»

Рус.нар.песни «Во поле берёзка стояла»

Конструктивно- модельная деятельность

 Конструирование   из строительного материала «Дом, в котором я живу»

– развивать у детей умение устанавливать связь между созданием постройки и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать постройку дома, выделять основные части и характерные детали; поощрять самостоятельность, творчество, инициативу и дружелюбие

« Постройка домов по схемам» – развивать конструктивные способности, фантазию; воспитывать коллективизм.

Непосредственно образовательная деятельность.

Аппликация

 Тема: «Наше село вечером»  

Цель:  побуждать детей отражать свои впечатления, полученные от наблюдений, в аппликации; воспитывать интерес к окружающему; продолжать развивать эстетическое восприятие. Детей 4 лет учить подбирать цвет бумаги в соответствии с колоритом предметов при вечернем освещении; учить создавать аппликацией дома по представлению; детей 5-6 лет учить составлять сюжетные композиции, располагая предметы на всем листе; продолжать учить подбирать цвет бумаги, соответствующий колориту вечернего времени.

Рисование

Тема: В селе построены разные дома

Цель:учить детей передавать в рисунке форму, строение, части дома. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков

Рисование

Тема «Село вечером»

Цель: учить детей в рисунке передавать картину вечернего села, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение  на листе. Развивать эстетические чувства( цвет, композицию). Учить оценивать выразительное решение темы.

Поместить информацию в уголок для родителей о событиях предстоящей недели.

Предложить родителям побеседовать с детьми о родном селе, рассмотреть фотографий,   о родном крае.

Экскурсия по улицам села. Дать родителям  задание по дороге домой отметить, название улиц, какие социальные объекты расположены на территории села;  

Папка – передвижка «Удивительные и неизведанные просторы родного края».

Рекомендации родителям по чтению художественной литературы дома.

Оформление конкурса семейного  рисунка на тему «Моё село родное».

Создание тематических альбомов о селе.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Рекомендовать родителям посетить школьный краеведческий  музей

Рекомендовать родителям  рассмотреть с детьми карту села Казанак.

Предложить родителям оформить книжки- малышки со стихами и рисунками о деревне.

Составить совместно с ребёнком рассказ о знаменитых людях нашего села.

.

III-й этап (заключительный)-обобщающий.

В результате проведенной комплексной работы по 5 образовательным областям в рамках проекта «Моя малая родина» у детей расширились и обогатились знания о родном селе Казанак;

– в ходе бесед, ситуативных разговоров дети запомнили свой адрес. Название улиц на которых живут и села;

– в ходе посещения школьного музея дети познакомились с односельчанами прославившими в разное время свое родное село;

– в ходе реализации проекта  дети были объедены  общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, которые  способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

В целом, по результатам анализа анкет можно сделать следующие выводы:

нравственно-патриотическое воспитание актуально во все времена, поэтому воспитатели  группы будут  продолжать работу в этом направлении, используя разнообразные формы работы с родителями по данному вопросу

«Подлинная встреча» с культурно-историческим  наследием родной деревни, края помогла раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей, сформировала некоторые суждения и оценки. Развивающая среда, созданная в группах воспитателями помогла осуществить основные направления музейной педагогики. А самое главное были созданы необходимые условия реализации проекта:

интерес детей и родителей;

методические разработки,

интеграция со специалистами детского сада.

Достигнутые результаты:

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному селу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории села,, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил село, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Приложение

Конспект НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим  миром  (старшая  группа)

Тема:  «Природа родного края»

Цель: формирование представлений о природе родного края

Задачиприоритетной образовательной области  Познавательное  развитие: вызвать чувство любви к природе родного края; воспитыватьбережное отношение и любовь к родному краю, желание принять посильное участие в охране и защите природы.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

 «Речевое развитие» – способствовать развитию речи как средства общения –        расширять и активизировать словарь по теме, развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе

Художественно – эстетическое  развитие-познакомить детей с образом русской березы, переданным в различных произведениях искусства;

 «Физическое развитие» – способствовать развитию двигательной активности у детей,  формировать правильную осанку.

«Социально- коммуникативное развитие» – развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками

Организация предметно- развивающей среды

Карта России, иллюстрации деревьев,  аудио записи «Чириканье птиц»,  русской народной песни «Во поле береза стояла»; фотографии с изображением города Новосибирска, поселка Краснозерское, села Казанак, природы родного края; картинки с изображением березы, березового сока, березового веника; изделия из березы; мяч; веточка дерева, изображение птиц.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Предварительная работа: – чтение рассказов о деревьях, заучивание

стихов, рассматривание изделий из дерева; просмотр презентаций «Природа родного края», «Мое село – Казанак»

Iчасть  Организационный момент

  Вступительная беседа о Родине.

Воспитатель – Как называется наша Родина? (Россия) значит, мы с вами: (россияне)- Страна наша очень большая – это наша с вами Родина.

Мы живем в России:

 У нас леса густые,

 У нас березы белые

 И космонавты смелые,

 И небо наше чистое,

 И реки наши быстрые,

 И Москвы – столицы нашей,

 В целом мире нету краше!

Но   у нас есть и малая родина – это то месте где вы родились и живете, а

мы с вами живем вот здесь (показываю на карте) – в Сибири. Значит, мы: (сибиряки). Один из крупных городов Сибири- город Новосибирск- это

наша с вами область, среди бескрайних Кулундийских просторов

 расположен поселок Краснозерское- это наш  с вами район, а мы живем

 в одном из старинных и живописных сел нашего района – в селе Казанак.

Село Казанак- это наша с вами малая Родина.

Я сейчас ребята покручусь и Дашу путешественницу превращусь

Я приглашаю вас отправиться в путешествие по родному краю.

Вы принимаете мое приглашение? Ну, тогда в путь….

II часть Основная

Воспитатель: Прослушаете внимательно загадку:

“Дом со всех сторон открыт,

 Он резною крышей крыт,

 Заходи в зеленый дом,

 Чудеса увидишь в нем.” (Лес)

Физкультминутка “Прогулка в лес”:

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крылышками махали.

На нос села пчела.

Посмотрите  вниз друзья.

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягоды собрали.

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали!

Воспитатель:  Конечно, лес – это не только  деревья- это кусты, трава, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери. Давайте вспомним. Какие деревья растут  

 у нас?

Игра с мячом «Назови дерево»

Воспитатель – Какое дерево является символом России?

Дети: Береза

Воспитатель  – Наше село расположено среди березовых колков. Береза – любимое дерево народа. Оно красиво в любое время года, о нём сложено

много стихов. Послушайте стихотворение о березе (читает ребенок):

Люблю берёзку русскую,

 То светлую, то грустную,

 В белёном сарафанчике,

 С платочками в карманчиках,

 С красивыми застёжками,

 С зелёными серёжками.

 Люблю ее нарядную,

 Родную, ненаглядную,

 То ясную, кипучую,

 То грустную, плакучую.

Воспитатель: Почему берёзу называют «Доктор»? (из березовых почек приготавливают  лекарства, берёзовый веник выгоняет хворь, сок  полезный и вкусный).

Рассматривание изделий из берёзы.

Воспитатель: А сейчас, я приглашаю вас в хоровод исполнить русскую народную песню «Во поле береза стояла»

Воспитатель: Наше путешествие продолжается – наши бескрайние леса богаты грибами и ягодами. У меня есть для вас игра – вы должны выбрать картинки с изображением только  тех грибов и ягод, которые растут в

наших лесах(подберезовики, лисички, грузди, опята, подтопольники; смородина, костянка, земляника)

Воспитатель: Приглашаю всех детей поиграть  в игру «Угадай, какай зверь»- если  такие звери живут в наших лесах, вы хлопаете, а если нет- то топаете.

Заяц- хлопают

Белка- топают

Медведь- топают

Лиса- хлопают

Волк- топают

Косуля –хлопают

Лось-хлопают

(Звучит аудио запись с голосами птиц)

Воспитатель:  На нашу веточку слетелись все птицы нашего края, мы их узнаем после того, как отгадаем загадка

(На веточки появляются птички, после отгадки)

1.Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится-

Собирает крошки,

По полям кочует-

Зернышки ворует,

По дворам шныряет-

Крохи собирает (Воробей)

2.Черный жилет,

красный берет.

Нос как топор.

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник (Дятел)

3. Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая (Сорока)

4. Всю ночь летает-

Мышей добывает.

А станет светло-

Спать летит в дупло (Сова)

5. Кто, усевшись на суку,

Двадцать раз кричит «ку-ку» (Кукушка)

6. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Прилетает к нам опять (Снегирь)

7. Непоседа- невеличка,

Желтогруденькая птичка.

Ем я сало и пшеничку,

А зовут меня (Синичка)

8.Что за птица

Мороза не боится?

Хоть снега лежат везде,

У нее птенцы в гнезде (Клест)

Воспитатель: Предлагаю отгадать загадку

Течет, течет- не вытечет

Бежит, бежит- не выбежит (РЕКА)

В нашем селе протекает река-Шагалка (рассматривание фотографий с изображением реки, не большая беседа)

Игра «Поймай рыбку»- называют рыб, которые живут в нашей реке-

карась белый, карась желтый, гальян, вьюн

III часть Заключительная

Закончилось наше с вами путешествие по родному краю. Я сейчас,

ребята повернусь и в Любовь Петровну превращусь

5. Рефлексия

В. –   Что нового вы узнали?

 Мы, ребята должны с вами заботиться о природе родного края, беречь

Лес и его обитателей, заботиться о птицах, не засорять нашу речку – и тогда

наше свами село – Казанак будет еще краше. Мы должны любить свою

малую Родину и в целом страну Россию.  

Анкета для родителей

  1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?
  • воспитание любви к Родине;     
  • воспитание уважения к старшему поколению;     
  • воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа;
  • знание истории своей страны;
  • другое – ________________________________________________________________
  • затрудняюсь ответить.
  1. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?
  • да;
  • нет; 
  • затрудняюсь ответить.
  1. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?
  • прививать детям уважение  к людям своей страны;
  • познакомить с обычаями и традициями своего народа;
  • формировать бережное отношение к природе и всему живому;
  • расширять представления о родной земле, её столице, городах;  
  • ознакомление с историческим прошлым России;
  • воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребёнка.
  1. Как Вы считаете, кто несёт ответственность за патриотическое воспитание детей – педагоги или родители?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?
  • да;  
  • нет;
  • затрудняюсь ответить.
  1. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Анкета для родителей.

На тему «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»

1. Как вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду? _____________________________________________________

2.С чего необходимо начинать? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Знает ли ваш ребёнок своих бабушек, дедушек и других родственников? Как их зовут? Чем они занимаются(лись)?        ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Рассматриваете ли вы совместно с детьми фотографии из семейного альбома?______________________________________________________________________

5.Какие традиции есть у вашей семьи?______________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Как вы считаете, нужно ли ребёнку знать свой домашний адрес, телефон?_____________________________________________________________

7. Знает ли ребенок свой домашний адрес, телефон?__________________________

8. Знает ли ребёнок свой двор, дорогу к дому?_______________________________

9. Знает ли ребёнок номер детского сада, его адрес?__________________________

10.Разговариваете ли вы с ребёнком о детском саде?__________________________

11. А знает ли ребёнок, в каком городе он живёт?____________________________

12. Во время прогулки с ребенком вы обращаете внимание на красоту нашего города, на достопримечательности, рассказываете ли ребенку о них?____________

13. А у вас дома есть какие-нибудь мини-музеи или коллекции? (какие)______________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Нужно ли нам развивать нравственно- патриотическое направление в детском саду?_______________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Обоснуйте свой ответ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Чем Вы готовы помочь в этом направлении? Ваши предложения._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Спасибо за сотрудничество!

nsportal.ru

Проект (2 класс) по теме: Проект Моя малая Родина

Внеурочная деятельность: «С чего начинается Родина?»

Класс: 2 класс

Проект Моя малая Родина

Примечание: перед данным уроком была организована экскурсию по посёлкам Никитсое  Фоминское, Степановское, (с родителями) вместе с детьми сделали фотографии достопримечательностей сел. Проведены занятия – введение в проект, дома учащиеся совместно с родителями собирали информацию, материал, консультировались с учителем, создали презентации своих проектов «Моя малая родина». На данном уроке проводится отчёт о проделанной работе.

1 Сведения об авторах проекта

2 Творческое название проекта

3 Краткая аннотация проекта

4. Цели

     5 Планируемые результаты деятельности

    6. Вопросы, направляющие проект

7. Необходимые начальные знания, умения и навыки

8 Учебные мероприятия

9. План проведения проекта

10 Выполнение проекта

11 Программное обеспечение и оборудование для осуществления проектной деятельности

12 Технологическая карта урока

13 Итоги проекта: 

  1. 1 Ссылка на место проведения
  2. 2 Количество участников
  3. .3 Удалось ли достичь целей
  4. 4 Что удалось достичь?
  5. 5 С какими трудностями столкнулись?
  6. .6 Как их решали?
  7. 7 Как решалась проблема привлечения участников
  8. 8 Результаты реализации проекта: что изменилось во взаимоотношениях с родителями в результате совместной деятельности?
  9. 9 Фотоотчет

Сведения об авторах проекта

Ученики 2 класса

Классный руководитель Калинина С.А.

Родители

Творческое название проекта

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

Краткая аннотация проекта

У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться. Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом, городом…

Ребята 2 класса под руководством учителя   и при непосредственном участии своих законных представителей – родителей, получили  возможность рассказать о своей малой Родине, поделиться интересными историями.

Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота, входит в программу внеурочной деятельности «С чего начинается Родина?»». Проект – это попытка объединить единой целью не только основных участников общеобразовательного процесса учителей – учеников, но и привлечь не менее заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения – родителей.

В проекте принимают участие  группы учащихся 2 класса сел Никитское, Степановское, Костино, Фоминское Раменского района Московской области и села Обигарм (Таджикистан)

В результате выполнения проекта учащиеся создадут: презентацию “Мое село”, фотоальбом “Моя малая Родина”, рисунки. Данный проект ориентирован на выполнение ФГОС НОО, а именно, направлен на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации внеурочной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие.

Ребёнок,  который будет знать историю своего села, города, края, памятников культуры, архитектуры, никогда не совершит акта вандализма. Он просто будет знать им цену.

Он прислушается к своим родным, близким, которые объясняют ему что такое Любовь к Родине, Отчизна, родной дом, Семья.

Цели: 

-продолжить знакомство с новым видом работы – проектом; его компонентами и способами проектной деятельности; расширять знания о своём родном селе; способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую Родину, воспитывать у учащихся коммуникативность.

Планируемые результаты деятельности

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

Личностные:

– готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;

– умение продуктивно работать в команде, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;

– умение действовать в интересах группы;

– умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;

– умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды

Метапредметные – умение работать с информацией и медиасредствами – умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;

– умение оценить степень успешности своей деятельности;

– умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации;

– умение организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

– умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ,

– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения

Предметные:

– умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;

– кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;

– привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос 

С чего начинается Родина?

Проблемные вопросы

1.Почему ваш поселок так называется?

2.Что вы можете рассказать о культурно – исторических зданиях нашего поселка?

3.Есть памятники Великой Отечественной войны?

4.Что можете рассказать о памятных местах нашего поселка?

Учебные вопросы

1.Страницы истории сел

2.Почему наш поселок мы называем малой Родиной?

3.Почему место, где ВЫ родились, Вам так дорого?

4.Почему Вас привлекает ваша малая родина?

5.Что вы можете сказать о сегодняшнем облике поселка? Как он меняется?

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Умения работать в группах, парах; работать с различными ресурсами, в том числе с Интернетом, письменно излагать свои мысли.

 Учебные мероприятия

Подбор материала об истории, о культурно – исторических и памятных местах нашего поселка, сбор подбор фотографий, стихов и других литературных произведений . Работа с различными информационными источниками.

План проведения проекта

Подготовительный этап: 

• Ознакомление и ввод учащихся и родителей в проектную деятельность.

• Обеспечить информирование родителей об участии детей в проекте .

 • Получить разрешение от родителей на использование фото и работ учеников в сети Интернет .

• Обсуждение целей и задач проекта.

• Формирование групп учащихся с учетом желаний и интересов детей

Основной: 

• Составление плана работы в группах

План работы в группах составляется под руководством учителя с помощью наводящих вопросов, устанавливаются сроки выполнения проекта.

• Поиск информации в разных источниках по группам:

– посещение библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме.

• Знакомство с правилами работы в сети Интернет, с этикетом общения, правилами соблюдения авторских прав

правила работы на компьютере

• Представление группам списка информационный ресурсов и самостоятельное его дополнение участниками групп

• Анализ информации, отбор материалов.

• Оценивание своей работы в группе

Заключительный этап: 

• Подготовка и оформление результатов в виде  фотоальбома и презентации(советы по оформлению презентации).

• Рефлексия

Выполнение проекта

Подготовительный этап 

  1. Выявление знаний детей о том, что они знают о своей малой родине
  1. Постановка проблемы.
  1. Определение целей и задач проекта.
  1. Формирование творческих групп:

– выявление у детей знаний осуществлялось посредством беседы;

Основной этап 

  1. Формирование групп учитывая место рождения и проживания. .
  1. Работа с различными информационными источниками.
  1. Составление плана работы на каждую группу с распределением обязанностей.
  1. Обсуждение и отбор собранного материала, необходимого для создания продуктов проектной деятельности учащихся.

Заключительный этап 

  1. Представление готового продукта проектной деятельности учащихся:

– Фотоальбом «Моя малая Родина»

Программное обеспечение и оборудование для осуществления проектной деятельности

  1. Персональный компьютер.
  2. Модем.
  3. Точка доступа к сети Интернет.
  4. Цифровой фотоаппарат.
  5. Программное обеспечение:
  1. MS Office,
  2. Paint,
  3. Adobe Photoshop,
  4. Adobe Flash,

Оформление

 При оформлении используются стенд по истории села, выставка рисунков «Моё село». Дополняет оформление компьютерная презентация. 

Технологическая карта

Тема

Проект «Моя малая родина»

Цели

Образовательные:

 -развивать  умение работать  над проектом в его завершающей фазе – отчете; расширять знания о родном поселке;

-способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.

Формировать УУД:

– личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

–  регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

– коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной речи; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

– познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат

Предметные: 

Знания: узнают о малой родине. Умения: научатся отчитываться по проекту на тему.

Навыки: составлять устный рассказ.

Метапредметные:

регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества

Основные понятия

Малая родина

Межпредметные связи

Русский язык, технология, история.

Ресурсы:

– основные

– дополнительные

1.М.Г.Аверьянова «Край Раменский»

2 М.Г.»Край Раменский. Памятники истории и культуры» Очерки краеведа

– фотографии с видами поселка, его достопримечательностей

– презентации детей,

– электронные физкультминутки

– электронная презентация к уроку, электронные презентации проектов

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: • осуществлять учебно-познавательный интерес к внеурочной деятельности  в школе;

– воспитывать у детей ответственное отношение к своему внешнему виду.

– создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в познавательную деятельность;

– уточнить тип занятия;

В руках держат солнышки и тучки с каким настроением мы пришли на занятие (поднимают солнышко или тучку)

-Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов.

-Ребята, сегодняшнее занятие я хочу начать с вопроса: –

( в руках у детей солнышки и тучки- поднимают «свое настроение»)

Организует проговаривание девиза урока.

Организует уточнение типа урока.

Определить личностный настрой на занятие

Слайд 1.

Уметь оформлять свои мысли в устной речи; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II. Актуализация знаний

 (5 мин)

Цели:

– организовать формулирование темы урока учащимися;

– организовать постановку цели урока учащимися.

• включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Отвечают на вопросы.

Де Пусть я маленький ребенок,

        Но патриот уже с пеленок!

 И даже в возрасте своем,
    Стране мы пользу принесем!
    Пока мы ходим в школу
    И наша цель «Ученье – свет!»
Но стать достойным гражданином,
    Мечтает каждый с малых лет.

виз:

С помощью учителя формулируют тему занятия. С помощью учителя ставят цель занятия.

Организует повторение изученного.

Организует формулирование темы урока учащимися.

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

-Ребята! Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы подведем итоги нашей интересной и думаю плодотворной работе! Но прежде чем озвучить тему над которой мы работали, давайте скажем девиз наших занятий!

-Как же называется тема наших проектов?

 -Ребята, как называется место, где человек родился и вырос?

-Родина (или большая Родина) – это страна, в которой мы живем, а малая Родина – это место, где человек родился и вырос.

– Назовите вашу малую Родину? (ответы детей)

Слайд 2

.  ПРОЕКТ

– Какая тема урока сегодня? (Проект «Моя малая родина»)

– Какую цель ставим? (Расширять знания о родном поселке).

Знать место где родился и где проживает в данный момент

Знать страну в которой проживает, ее столицу.

Знать все этапы работы над проектом.

Уметь проводить   сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. Изучение нового

 (5мин)

Цель:

– организовать обсуждение главных достопримечательностей своего поселка.

Рассматривают слайды учительской презентации.

Читают подписи к фотографиям (читающие дети)

Вступают в диалог  с учителем.

Организует работу по формированию умений делать выводы.

—  Рассмотрите слайды.

Слайды 3-6

Какие цели и задачи мы ставили при  реализации проекта «Моя малая родина»?

(Учитель дополняет ответы учащихся.)

Слайд 7  – карта России

Как называется наша Родина, какой герб России?

Слайд 8 – карта Московской  области.

—  Как называется область, в которой мы живём, какой герб Московской области? (Ответы детей.)

Слайд 9 –  карта Раменского района.

—  А как называется район, в котором мы живём, какой герб Раменского района района?

—   Знать свою родину, историю родного края должен каждый просвещенный  человек. У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться… Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом

– Нас с вами объединяет Никитская школа, но живем мы в разных селах. И сегодня мы узнаем много нового о селах: Никитское, Фоминское, Степановское и совершим путешествие в государство Таджикистан село Обигарм

Физкультминутка «Вместе…» слайд5

Знать достопримечательности, историю своего села.

Уметь составлять устный рассказ.

Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в письменной речи (Коммуникативные УУД).

IV. Систематизация и обобщение  знаний (25 мин)

Цель:

– организовать работу над презентацией  проектов

Выступают со своими проектами.

(приложения)

Организует работу над проектом

—  Я рада, что вы так ответственно подошли к работам над проектами. Но все сразу узнать невозможно. Поэтому мы с вами  выслушаем ваши выступления.—  Выступают дети.

Степановское (6-13)

Фоминское (14-20)

Никитское (21-30)

Таджикистан (31-39)

Уметь связанно говорить.

Уметь отражать тему проекта в виде фоторепортажа, макета.

Уметь находить ответы на учебные вопросы проекта; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

– зафиксировать новое содержание занятия;

– организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

-настроить учащихся на новый проект.

Отвечают на вопросы учителя.

Стихотворение «Два языка» (приложение)

Исполнение песни «Родина у каждого своя»

Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

—  Что такое проект?

—  Какой теме посвящен наш первый проект?

—  Оцените свои достижения на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

Уметь оформлять свои мысли в устной речи (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). 

  1. http://www.adminborisoglebsk.vsi.ru
  2. http://nasledie-1.narod.ru/domuschi.html
  3. http://www.borvrn.narod.ru/hud/index.htm
  4. http://www.borvrn.narod.ru/kniga1/html/nebo2.htm
  5. http://gumnaziya.narod.ru
  6. http://www.kislovodsk.info/dostop/gor.html
  7. http://www.kmv-hotels.ru/84/
  8. http://mamontovo22.ru/history.html
  9. http://www.ruschudo.ru/
  10. http://www.altairegion22.ru/rus/photo/?galleryAction=imageList&topicID=22
  11. http://www.altairegion22.ru/rus/photo/?galleryAction=imageList&topicID=117
  12. http://www.shukshin-museum.asu.ru
  13. http://tigireksk.zapoved.ru/
  14. http://www.adminborisoglebsk.vsi.ru
  15. http://album.tomsk.ru/
  16. http://tomsklife.narod.ru/Istoriya_Tomska.htm
  17. http://ru.poezdka.de/113/russia/siberia/tomsk/monuments-of-Tomsk/tomsk-chekhov.html
  18. http://tomsk.gov.ru
  19. http://www.zapovednik.mv.ru/index.php?page=memcenter
  20. http://ulmeria.ru/index.php?section=154&act=view&id=5167
  21. http://www.hotelrate.ru/russia/ulyanovsk/venec/show_details/
  22. http://www.7chudes-ulo.ru/nominee/?id=28
  23. http://www.7chudes-ulo.ru/
  24. http://ulmeria.ru/index.php?section=4&act=view&id=4384&y=2007
  25. http://sm-k.narod.ru/archives/2007/sep/106/27.html
  26. http://www.region44.ru/index19.html
  27. http://www.kostromag.ru/Kostroma/sights/ipatiev.aspx
  28. http://artnow.ru/ru/gallery/202/4778.html
  29. http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post76173587
  30. http://www.kosnet.ru/~bam/writers/homiakov.htm
  31. http://gun.ipc.ru/shel.html
  32. http://www.kostromag.ru/Kostroma/sights/Terem
  33. http://www.kostromag.ru/Kostroma/sights/firetower
  34. http://www.kostromag.ru/Kostroma/sights/market
  35. http://www.kostromag.ru/Kostroma/sights/monuments/susanin/
  36. http://autotravel.ru/otklik.php/214
  37. http://www.kosnet.ru/~tourserv/o004.html
  38. http://geraldika.ru

nsportal.ru

Проектная работа по теме “Моя малая родина”

МБОУ «Медвенская СОШ» Творческий проект по окружающему миру

«Моя малая родина»

Руководитель проекта:

Токарева Марина Алексеевна

учитель начальных классов

Предмет : А. А. Плешаков «Окружающий мир» , УМК «Школа России»

  • Участники проекта: 22 ученика 1 «А» класса
  • Продолжительность: 14 дней.

Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина. У каждого человека есть своя родина. У одних – это большой город, у других — маленький посёлок, но все люди любят ее одинаково. Некоторые уезжают в другие города, страны, но ничто не заменит Родину. 

 

Актуализация проекта: Важно не только любить свою малую родину, но и знать её историю.

У каждого человека

есть своя малая родина.

Где она?

Она там, где твой дом …

Цель проекта :

  • Познакомить с новым видом работы- проектом.
  • Расширить знания о своём родном посёлке Медвенка.
  • Способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.

Планируемые результаты:

  • -учащиеся научатся фотографировать достопримечательности посёлка Медвенка;
  • -составлять устный рассказ;
  • -выступать с подготовленными сообщениями, опираясь на фотографии и слайды.

Продукт проектной деятельности учащихся:

  • -презентация классного коллектива;
  • -презентации учащихся;
  • -создание и наполнение первоклассниками страницы в рабочей тетради по окружающему миру « Моя малая родина».

Мы живём в посёлке Медвенка

Медвенского района, Курской области .

Мы живём в посёлке Медвенка Медвенского района Курской области.

География Медвенского района

  • МЕДВЕНСКИЙ РАЙОН – район в центральной части Курской области. Образован 9 декабря 1970 путём выделения из земель Обоянского района. Граничит на севере с Октябрьским и Курским, на востоке – с Солнцевским, на юге – с Обоянским, а на западе – с Большесолдатским районами Курской области. Территорию М. р. пересекают притоки Сейма: на востоке – р. Полная, а с юга на северо-запад – р. Реут. Административный центр – п. Медвенка – лежит на автомобильной магистрали “Москва – Курск – Медвенка – Харьков”. Северо-западную часть М. р. пересекает автомобильная дорога “Курск – Сумы”. Разрабатывается месторождение суглинков для производства кирпича “Медвенское” и Паники-Драчёвское месторождение торфа. 

Герб Медвенского района 

В верхней части щита изображен герб Курской области – три летящие куропатки. В нижней части щита изображены символические знаки, олицетворяющие богатство и красоту Медвенского района. Справа пашня – означает сельское хозяйство, как ведущую отрасль экономики района. Слева зеленая степь – государственный биосферный природный заповедник всемирного значения, расположенный на территории района.  Косуля, которая в недалеком прошлом в большом количестве водилась в наших краях и в настоящее время являет собой стремление жителей района сохранить и приумножить животный и растительный мир нашей территории. Щит обрамлен золотыми дубовыми листьями, перевитыми голубой лентой. В верхней части герба корона и дубовые листья соединены лентами красного цвета.

Администрация посёлка Медвенка

Россия… Как из песни слово, Берёзок юная листва Кругом леса, поля и реки, Раздолье, русская душа.

Солнце сонно улыбается, Ветер листьями шуршит И, волнуясь, собираются Утром в школу малыши.

Наш класс на экскурсии по Савицкому саду.

Малая родина – это родной мой посёлок, двор, школа… Место, где мечтал о будущем

Наш детский сад «Улыбка», наш детский сад. Малыши туда спешат.

Почта русская У нас, Все доставит В точный час!

Почта русская У нас, Все доставит В точный час!

Полиция нас бережет, Давайте же помнить об этом! Она нам порядок несет, Спокойствие взрослым и детям.

Библиотека – ты наш друг. Всегда не первом месте! Приятно проводить досуг С любимой книжкой вместе.

Библиотека – ты наш друг. Всегда не первом месте! Приятно проводить досуг С любимой книжкой вместе.

Моя любимая больница, Одна такая в Медвенке она, Другим с ней просто не сравниться Она на столько хороша…

«Никто не забыт и ничто не забыто» Горящая надпись на глыбе гранита.

Есть на поселке у нас необычная школа  Все её знают как «Детская спортивная школа ». 

Наш храм

Если сил не хватает порою, В Божий храм поскорей поспеши, Припади пред иконой святою Помолись, помолись от души.

В Медвенке, много лет, Дом культуры живет. Каждый вечер огни зажигая, И спешит с ним навстречу народ,

Души песнями согревая.

Сколько бы ни было читано – пройдено

Лет, километров и строк,

С нами всегда наша малая Родина-

Наш благодатный исток

В моем сердце уголок найдётся Для тебя, любимый край родной, Ведь не зря ты малой родиной зовёшься, Ты в душе всегда, всегда со мной!

«Малая Родина, малая Родина, Наша весна и любовь, Горечь рябины и сладость смородины, Осени хмурая бровь …»…

Продукты проектной деятельности.

Выступление учащихся на уроках окружающего мира.

Рисунки на тему: «Моя малая-родина»

  • «А ты, наш поселок, похож на мечту.
  • А ты, наш поселок, хранишь красоту.
  • Как летние воды в закатной тиши,
  • И русской природы, и русской души.
  • И в майских просторах, и в кружеве зим
  • Ты каждому дорог и каждым любим… »

Рефлексия. Самооценка.

  • -Что надо было сделать?
  • -Удалось ли вам достичь поставленной цели?
  • -Что у вас получилось?
  • -Какие новые знания и умения вы приобрели?
  • -Как оцениваете своё участие в проекте?
  • -Что понравилось в работе больше всего?

Вот такая у нас красота!!!

Великую землю,

Любимую землю,

где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей,

Мы Родиной милой зовем.

Спасибо за внимание !

  • Мы хотим, чтобы наша родина росла и процветала, преображалась и хорошела с каждым днем! Мы любим свой посёлок Медвенка, родную природу: леса, реки, луга, краше их нет ничего на всем белом свете. Это богатство и красоту мы никогда ни на что не променяем.

multiurok.ru

Проект (подготовительная группа) на тему: Проект “Мой посёлок – моя малая Родина”

Педагогический проект

ТЕМА ПРОЕКТА:

«Мой посёлок –  моя малая Родина».

Вид проекта: нравственно-патриотический.

Тип проекта: творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (приуроченный ко дню посёлка Пелым).

Участники проекта: педагог, воспитанники  группы, родители воспитанников.

Возраст детей: 6 лет.

Актуальность реализации проекта:

Дети – это наше будущее, а значит – будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну, но маленьким детям непонятны понятия: страна, патриотизм, Родина. Наша задача – воспитать настоящего патриота своей страны -за ними будущее! Данный проект “Мой посёлок – моя малая Родина!” поможет ребятам узнать историю своего посёлка и его достопримечательностях.

Проблема:

Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их Малая Родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Цель:

создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни своих детей и группы.

Задачи :

-воспитывать у детей любовь к родному посёлку;

-сформировать у детей начальное представление об истории родного посёлка, его достопримечательностях, расширять кругозор детей;

-развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

Прогнозируемые результаты:

-открытие с детьми своей Малой Родины;

-расширение кругозора;

-адаптация и  самореализация дошкольников в поселковом социуме.

Реализация проекта.

  • Предварительная работа.

Консультация для родителей “История родного посёлка”.

     Посоветовать родителям посетить с детьми те места, о которых рассказывается детям: церковь, Дом культуры, Дом творчества, Музыкальная школа, ФОК, библиотека, школа, пота, администрация, детские сады,  игровые и спортивные  площадки, вокзал, магазины, улицы  посёлка.

1) Организация предметно-развивающей среды:

-иллюстрации родного посёлка,

-краеведческий материал,

-фото “Памятные места Пелыма”,

-визитная карточка посёлка – герб.

2) Художественно-речевая деятельность.

Беседы, рассказы воспитателя  и  родителей.

3) Беседа с детьми: “Где я живу? “

Цель: формировать у детей понятие “Малая Родина”, расширять словарный запас,  учить внимательно слушать и наблюдать, развивать речь и память.

4) Экскурсии:

 -по детскому  саду и  его территории

 -к школе

-на стадион

Цель: продолжать расширять кругозор детей, прививать положительное отношение к родному посёлку.

1) Беседа с детьми “Дом, в котором я живу “.

Цель: прививать положительное отношение к родным и близким.

5) Художественное творчество детей (ИЗО деятельность)  – “Мой дом”.

Цель: развивать творческие способности детей, уважение к своим работам и работам сверстников.

1) Беседа с детьми о достопримечательностях родного посёлка.

Цель: расширять кругозор детей.

2) Презентация: “Я  и мой посёлок”.

Цель: развивать речь и творческие способности детей, прививать чувство гордости за свой посёлок.

3) Занятие по аппликации “Улочки – закоулочки” (групповая работа)

Цель: уточнить и закрепить общие представления о родном посёлке, его улицах.

4) Развлечение.

Игра-викторина ко Дню п.Пелым «Прогулки по родному посёлку»

Цель: формировать патриотические чувства; учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного посёлка, познакомить со стихами, песнями о Родине и о своей малой Родине п.Пелым.

Продуктивная деятельность: выставка рисунков “Мой дом”, аппликация “Улочки -закоулочки”.

Продукт проектной деятельности : фото-отчёт по пед/проекту “Мой посёлок – моя малая Родина!” на сайте МАДОУ д/с “Колобок”  и  на личных  мини-сайтах (http://www.maam.ru/users/VITALIEVNA ;  http://nsportal.ru/anna-panteleeva-0 ).

Литература:

1)  Подборка газет  “Пелымский вестник”

2) “Развитие речи” В. В. Гербова,

3) “Занятия по ИЗО в детском саду” Т. С. Комарова,

4) “Занятия по ознакомлению с окружающим миром” О. В. Дыбина.

5) Журнал к 45-летию п.Пелым “Взгляд через время”, напечатанный в 2007г.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *