ПРОЕКТ
«Армавир – моя малая Родина»
Разработала: Романенко Я.В.
г. Армавир, 2011 г.
В моем сердце уголок найдется
Для тебя, любимый край родной,
Ведь не зря ты малой родиной зовешься,
Ты в душе всегда, всегда со мной!
ТЕМА ПРОЕКТА: ” Армавир – моя малая Родина!»
Данный проект имеет большое значение в деле формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса учителей и учеников, но и привлечь не менее заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения – родителей. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» одним из вопросов рассматривает работу с родителями. Современная школа должна тесно взаимодействовать с семьей. Приходить в образовательные учреждения вместе с детьми должно быть интересно и взрослым.
Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». Воспитание юного гражданина, здорового нравственно и физически, способного к защите Отечества. Зреет в сердцах наших детей как наивысший уровень гражданского самосознания – патриотическое чувство сопричастности судьбам Отечества. В этом смысле воспитание патриотов – самая высокая задача любой системы воспитания, не теряющая значимости и в современное время.
Можно ли через изучение своего РОДНОГО КРАЯ, воспитать чувство гражданственности и патриотизма.
В своей практике учителя часто сталкиваются со следующими проблемами:
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
учащиеся 1 «В» класса МОУ-гимназии 1 г. Армавира, родители учащихся.
январь 2011 ГОДА – май 2011 ГОДА
Творческая, поисковая, исследовательская.
СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА
Культурологическая, лингвистическая, краеведческая.
ФОРМА ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
– центральная детская и школьная библиотеки,
-интернет,
– музей,
– архивные материалы школы,
– архивы семей.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Для учеников:
– ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;
– развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;
– самореализация.
Для педагога:
– повышение профессионализма;
– внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
– личностный и профессиональный рост;
– самореализация.
Для родителей.
– повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
В процессе работы необходимо руководствоваться следующими принципами:
1) Принцип развития – отражает четкую ориентацию на развитие личности.
2) Принцип дифференциации и индивидуализации – предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи.
3) Принцип диалогического общения – отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.
4) Принцип доступности – предусматривает организацию работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности а также индивидуальных особенностей семейных отношений.
5) Принцип системности – достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
– Познавательные занятия, экскурсии, встречи;
– Продуктивная деятельность;
– Фотовыставки и выставки рисунков и поделок.С чего начинается Родина?
Проблемные вопросы
Почему мы должны знать свою историю?
Как влияет человек на историю своей родины?
Учебные вопросы
В каком году появился наш город??
Почему так назвали наш город?
Кто из жителей Армавира знаменит на всю Россию?
Достопримечательности нашего города?
Аннотация
Тематика данного проекта является актуальной не только для учащихся нашей школы, но и для всех жителей города и близ лежащих населенных пунктов. На протяжении последних лет краеведческий компонент был и остается приоритетным в учебно-воспитательном комплексе программы развития МБОУ гимназии 1, т.к. человек без корней не может иметь будущего.
Необходимость знакомства детей с историей родного края очевидна. Именно это помогает воспитывать истинного патриота, формировать любовь и привязанность к малой родине. Формировать такие чувства нужно с детства. А для этого ребёнку нужно открыть глаза на окружающий его мир, приблизить предметную среду, в которой он живёт. Научить по-новому, взглянуть на свой город, его улицы, дома, приоткрыть завесу прошлого. Научить удивляться восхищаться, хранить память
Проект состоит из нескольких модулей, каждый из которых имеет различные временные рамки для подготовки, реализации и защиты мини-проектов, охватывает такие разделы науки, как географию, историю.
Условия жизни населения в нашем регионе за последнее десятилетие сильно изменились. В наш город стали прибывать граждане из других стран, городов России. Поэтому историко-краеведческие и мини-проекты можно считать социально-значимыми. такие проекты позволяют: родившимся в Армавире детям лучше узнать малую Родину, а приезжим армавирцам – познакомиться с городом поближе и полюбить его.
Работа по темам проекта «Моя малая родина» предлагает учащимся изучение разностороннего круга вопросов, самостоятельный анализ возможности решения различных значимых проблем в реализации проекта, позволяет создать учебно-методический комплекс с фото- и видеоматериалами о родном городе, систематизировать имеющиеся в школе архивные документы, и предлагает подключиться к данной проблемно-поисковой и творческой работе учащихся родственников, членов семьи, соседей, для развития мировоззрения школьников, коммуникативных качеств личности, толерантности, активизации деятельности детского общественного движения.
Проект учитывает специфику младшего школьного возраста (1 класс), поэтому работа над выбранным детьми модулем строится по упрощенной схеме, т.к. преследуют главную цель:
-способствовать укреплению семейных связей, общению старшего и младшего поколения.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап. Планирование проекта.
1. Обсуждение плана проведения проекта в школе. План проекта.
2. Стартовая презентация учителя – «Дерево предположений».
Основной этап. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий.
1. Направление поиска информации в Интернете, библиотеке.
2. Интервью у членов семьи, соседей, работников библиотек, музеев.
3.Обработка информации.
4. Создание компьютерной презентации, сообщения, фотоальбома, подборки стихов, интересных фактов.
Заключительный этап. Итоги.
1. Презентация проекта .
2. Критерии оценивания ученических работ.
3. Итоговое обсуждение .
4.Обсуждение работы проекта гостями.
Деятельность участников проекта на различных этапах
№ п/п | Этапы | Задачи | Деятельность учащегося и родителей | Деятельность педагога |
1. | Подготовительный | Определение темы, уточнение цели, определение сроков проекта, формирование семейных групп для участия в проекте, определение источников информации. | Уточнение информации; Обсуждение задания. Выбор и обоснование критериев успеха. | Мотивация учащихся и родителей; обсуждение цели проекта на заседании круглого стола с родителями. Помощь по просьбам; наблюдение. |
2. | Выполнение | Выполнение работ, раскрывающих идеи проекта | Сбор информации: посещение библиотек, изучение литературы по данной проблеме, просмотр в/д, беседы со взрослыми, Интернет, экскурсионная деятельность.Выполнение работ; оформление, словотворчество “Моя малая Родина”. Конкурс рисунков и семейных поделок, изготовление модели «Улицы нашего города», фотоматериал « Моя малая родина”. | Проведение тематических занятий, индивидуальных бесед: о городе Армавир, “Моя улица”, “Район, где я живу”, “Моя семья”. Организация экскурсий с родителями на предприятия города, краеведческий музей. Наблюдение; советы (по просьбе). |
3. | Рефлексия | Подведение итогов работы над проектом. | Обсуждение перспективы развития проекта (создание банка данных «Моя малая родина» с целью дальнейшего использования). | Благодарность за работу в проекте. |
Результаты проекта «Армавир – моя малая Родина»»
По итогам работы учащимися были изучены улицы, на которых они проживают, история названия города Армавира, история гимназии. Ребята познакомились с историями жизни знаменитых жителей Армавира.
Результаты исследований, докладов, сообщений, фотоматериалы, результаты бесед с людьми старшего поколения, оформлены в сообщения, презентации.
Были проведены многочисленные экскурсии по памятным местам Армавира, в городскую и школьные библиотеки, в городской и школьный музей.
Работа по проекту будет продолжаться с учетом возраста учащихся.
Но стал он мне родным с тех пор,
Когда влюбился я в зеленый
Кубанский солнечный простор.
Люблю наряды улиц стройных.
Прекрасных парков хоровод,
Люблю Кубань с теченьем полным,
Люблю здесь каждый дом, завод.
Здесь трудятся, свой город прославляя,
Простые люди с чистою душой,
Они живут, жизнь городу вверяя,
Любя его всем сердцем, всей душой.
Здесь каждый день студенты утром ранним
Бегут учиться, и улыбкой радуют меня.
Здесь много техникумов, школ и институтов,
Где скоро, может быть, учиться буду я.
Ну а пока, мне всех дороже,
Мой класс, второй мой дом, гимназия моя!
Здесь мой учитель – добрый, мудрый
Научит, как по жизни мне шагать,
Как умным стать и честным в жизни
И город свой делами прославлять!
Семья Губченко Виктории, ученицы 1 «А» класса.
Подборка материалов об Армавире в рамках проекта.
Полет над Армавиром
Восходящий поток
Поднимает меня над Фортштадтом;
Вижу сотни дорог,
Вижу птицу, летящую рядом.
Южный ветер поет,
Над Кубанью заря расцветает;
Время мчится вперед.
Книгу жизни листать продолжает.
Я лечу над страной,
Вижу город в наряде зеленом.
Просыпайся, родной,
Колокольным торжественным звоном.
Чтобы утренний свет
Засиял на улыбчивых лицах,
Оставляя свой след
В созидательных днях армавирцев.
Достарыңызбен бөлісу:
dereksiz.org
Автор: Пильганчук Анжелика Владимировна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ № 43
Месторасположение: г. Армавир, Краснодарский край, Россия
Цель:-закреплять знания детей о родном городе (название города, основные достопримечательности) ;
-познакомить с историей возникновения города, древними постройками;
-воспитывать интерес к истории родного города.
материалы: фотографии и иллюстрации с видами Армавира: старинные здания. достопримечательности города. альбомы «Новостройки города», «Мой город»,
«Армавир празднует», «Армавир трудится»
Ход занятия:
Воспитатель: Родилась я в Армавире,
Лучше места в мире — нет.
Город мой, красив и зелен,
Много парков в нем, аллей.
С каждым годом подрастает,
Расцветает город мой
Много строится в нем зданий
Тут кафе, а там кино.
Потому что в Армавире
Люди славные живут.
Много трудятся, а в праздник —
Все гуляют и поют.
Воспитатель: О чём говорится в этом стихотворении?
Дети: О нашем крае.
Воспитатель: А как называется наш край?
Дети: Краснодарский край.
Воспитатель: Это очень красивый и богатый край и здесь находится наш город, в котором мы с вами живём. А как называется наш город?
Дети: город Армавир.
Воспитатель: А что вы мне можете рассказать о своём городе? Какой он? Какие интересные места в нём есть?
Дети отвечают.
( Просмотре фотографий города)
Воспитатель: Вы узнаёте эти места?
Кто там был?
Что вам там понравилось?
Дети отвечают.
Воспитатель:Наш город не только красивый, но и очень древний. А что значит древний?
Дети: Значит он старый, ему много лет.
Воспитатель: Древний значит, что он возник очень давно. Вырос наш город из аула- это маленькое поселение. Когда-то в тяжёлые минуты бесприютной жизни небольшой горстке армян русский народ предоставил территорию для аула. Этот аул русские и охраняли и опекали. Основатели этого поселения дали городу название своей древней столицы. но сначала аул назывался армяно-армавирским. Когда-то давно здесь были построены первые саманные домики. Наши предки строили красиво и добротно.
Воспитатель: А как вы думаете, почему они решили обустроиться здесь?
Дети :Потому что здесь были лес и река.
Воспитатель: Да. здесь была вода — река Уруп. где была рыба. вода для питья и приготовления пищи. Здесь были и леса, где водилась дичь. и была хорошая земля для посева пшеницы. Времена были неспокойные и люди построили крепость для защиты от врага. Так возникла крепость Прочноокоп.
Воспитатель: С каждым годом хорошел наш город. строились новые многоэтажные здания.(фото) Со временем автобусы заменили троллейбусы ( фото- первая троллейбусная линия). выросли новые скверы и парки, город похорошел. появилось много фабрик и заводов, вузов и техникумов, школ и детских садов. больниц. Но ещё остались и здания, напоминающие те давние годы.
Воспитатель: Много в городе памятных мест, памятников. Есть у нас памятник А.С Пушкину, а за городом есть Пушкинские места, где он был проездом. Сейчас на том месте находится мемориальная доска.
Есть в Армавире и свои писатели. поэты. художники. которые в своих стихах. песнях, картинах рассказывают об Армавире и о своей любви к нему.
Я люблю твои чистые скверы,
Площадей твоих, улиц, домов
Не забыть мне вовек, и я верю
За тебя жизнь отдать я готов.
А. Кулина
Воспитатель:А за последнее время Армавир стал ещё краше.
Ребята, а как вы думаете каким наш город будет в будущем? Что бы вы хотели в нём увидеть?
Дети отвечают.
Автор: Пильганчук Анжелика Владимировна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ № 43
Месторасположение: г. Армавир, Краснодарский край, Россия
Бесплатные сертификаты и конкурсы для педагогов. Номинация: «Лучшая статья месяца»
portal2010.com
ПРОЕКТ
«Армавир – моя малая Родина»
Разработала: Романенко Я.В.
г. Армавир, 2011 г.
В моем сердце уголок найдется
Для тебя, любимый край родной,
Ведь не зря ты малой родиной зовешься,
Ты в душе всегда, всегда со мной!
ТЕМА ПРОЕКТА: ” Армавир – моя малая Родина!»
Данный проект имеет большое значение в деле формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса учителей и учеников, но и привлечь не менее заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения – родителей. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» одним из вопросов рассматривает работу с родителями. Современная школа должна тесно взаимодействовать с семьей. Приходить в образовательные учреждения вместе с детьми должно быть интересно и взрослым.
Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». Воспитание юного гражданина, здорового нравственно и физически, способного к защите Отечества. Зреет в сердцах наших детей как наивысший уровень гражданского самосознания – патриотическое чувство сопричастности судьбам Отечества. В этом смысле воспитание патриотов – самая высокая задача любой системы воспитания, не теряющая значимости и в современное время.
Можно ли через изучение своего РОДНОГО КРАЯ, воспитать чувство гражданственности и патриотизма.
В своей практике учителя часто сталкиваются со следующими проблемами:
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
учащиеся 1 «В» класса МОУ-гимназии 1 г. Армавира, родители учащихся.
январь 2011 ГОДА – май 2011 ГОДА
Творческая, поисковая, исследовательская.
СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА
Культурологическая, лингвистическая, краеведческая.
ФОРМА ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
– центральная детская и школьная библиотеки,
-интернет,
– музей,
– архивные материалы школы,
– архивы семей.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Для учеников:
– ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;
– развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;
– самореализация.
Для педагога:
– повышение профессионализма;
– внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
– личностный и профессиональный рост;
– самореализация.
Для родителей.
– повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
В процессе работы необходимо руководствоваться следующими принципами:
1) Принцип развития – отражает четкую ориентацию на развитие личности.
2) Принцип дифференциации и индивидуализации – предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи.
3) Принцип диалогического общения – отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.
4) Принцип доступности – предусматривает организацию работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности а также индивидуальных особенностей семейных отношений.
5) Принцип системности – достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
– Познавательные занятия, экскурсии, встречи;
– Продуктивная деятельность;
– Фотовыставки и выставки рисунков и поделок.
Основополагающий вопрос
С чего начинается Родина?
Проблемные вопросы
Почему мы должны знать свою историю?
Как влияет человек на историю своей родины?
Учебные вопросы
В каком году появился наш город??
Почему так назвали наш город?
Кто из жителей Армавира знаменит на всю Россию?
Достопримечательности нашего города?
Аннотация
Тематика данного проекта является актуальной не только для учащихся нашей школы, но и для всех жителей города и близ лежащих населенных пунктов. На протяжении последних лет краеведческий компонент был и остается приоритетным в учебно-воспитательном комплексе программы развития МБОУ гимназии 1, т.к. человек без корней не может иметь будущего.
Необходимость знакомства детей с историей родного края очевидна. Именно это помогает воспитывать истинного патриота, формировать любовь и привязанность к малой родине. Формировать такие чувства нужно с детства. А для этого ребёнку нужно открыть глаза на окружающий его мир, приблизить предметную среду, в которой он живёт. Научить по-новому, взглянуть на свой город, его улицы, дома, приоткрыть завесу прошлого. Научить удивляться восхищаться, хранить память
Проект состоит из нескольких модулей, каждый из которых имеет различные временные рамки для подготовки, реализации и защиты мини-проектов, охватывает такие разделы науки, как географию, историю.
Условия жизни населения в нашем регионе за последнее десятилетие сильно изменились. В наш город стали прибывать граждане из других стран, городов России. Поэтому историко-краеведческие и мини-проекты можно считать социально-значимыми. такие проекты позволяют: родившимся в Армавире детям лучше узнать малую Родину, а приезжим армавирцам – познакомиться с городом поближе и полюбить его.
Работа по темам проекта «Моя малая родина» предлагает учащимся изучение разностороннего круга вопросов, самостоятельный анализ возможности решения различных значимых проблем в реализации проекта, позволяет создать учебно-методический комплекс с фото- и видеоматериалами о родном городе, систематизировать имеющиеся в школе архивные документы, и предлагает подключиться к данной проблемно-поисковой и творческой работе учащихся родственников, членов семьи, соседей, для развития мировоззрения школьников, коммуникативных качеств личности, толерантности, активизации деятельности детского общественного движения.
Проектом предусматриваются 9 модулей, которые являются основой системы патриотического и краеведческого воспитания в школе на протяжении нескольких лет:
Проект учитывает специфику младшего школьного возраста (1 класс), поэтому работа над выбранным детьми модулем строится по упрощенной схеме, т.к. преследуют главную цель:
-способствовать укреплению семейных связей, общению старшего и младшего поколения.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап. Планирование проекта.
1. Обсуждение плана проведения проекта в школе. План проекта.
2. Стартовая презентация учителя – «Дерево предположений».
Основной этап. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий.
1. Направление поиска информации в Интернете, библиотеке.
2. Интервью у членов семьи, соседей, работников библиотек, музеев.
3.Обработка информации.
4. Создание компьютерной презентации, сообщения, фотоальбома, подборки стихов, интересных фактов.
Заключительный этап. Итоги.
1. Презентация проекта .
2. Критерии оценивания ученических работ.
3. Итоговое обсуждение .
4.Обсуждение работы проекта гостями.
Деятельность участников проекта на различных этапах
№ п/п | Этапы | Задачи | Деятельность учащегося и родителей | Деятельность педагога |
1. | Подготовительный | Определение темы, уточнение цели, определение сроков проекта, формирование семейных групп для участия в проекте, определение источников информации. | Уточнение информации; Обсуждение задания. Выбор и обоснование критериев успеха. | Мотивация учащихся и родителей; обсуждение цели проекта на заседании круглого стола с родителями. Помощь по просьбам; наблюдение. |
2. | Выполнение | Выполнение работ, раскрывающих идеи проекта | Сбор информации: посещение библиотек, изучение литературы по данной проблеме, просмотр в/д, беседы со взрослыми, Интернет, экскурсионная деятельность.Выполнение работ; оформление, словотворчество “Моя малая Родина”. Конкурс рисунков и семейных поделок, изготовление модели «Улицы нашего города», фотоматериал « Моя малая родина”. | Проведение тематических занятий, индивидуальных бесед: о городе Армавир, “Моя улица”, “Район, где я живу”, “Моя семья”. Организация экскурсий с родителями на предприятия города, краеведческий музей. Наблюдение; советы (по просьбе). |
3. | Рефлексия | Подведение итогов работы над проектом. | Обсуждение перспективы развития проекта (создание банка данных «Моя малая родина» с целью дальнейшего использования). | Благодарность за работу в проекте. |
Результаты проекта «Армавир – моя малая Родина»»
По итогам работы учащимися были изучены улицы, на которых они проживают, история названия города Армавира, история гимназии. Ребята познакомились с историями жизни знаменитых жителей Армавира.
Результаты исследований, докладов, сообщений, фотоматериалы, результаты бесед с людьми старшего поколения, оформлены в сообщения, презентации.
Были проведены многочисленные экскурсии по памятным местам Армавира, в городскую и школьные библиотеки, в городской и школьный музей.
Работа по проекту будет продолжаться с учетом возраста учащихся.
Но стал он мне родным с тех пор,
Когда влюбился я в зеленый
Кубанский солнечный простор.
Люблю наряды улиц стройных.
Прекрасных парков хоровод,
Люблю Кубань с теченьем полным,
Люблю здесь каждый дом, завод.
Здесь трудятся, свой город прославляя,
Простые люди с чистою душой,
Они живут, жизнь городу вверяя,
Любя его всем сердцем, всей душой.
Здесь каждый день студенты утром ранним
Бегут учиться, и улыбкой радуют меня.
Здесь много техникумов, школ и институтов,
Где скоро, может быть, учиться буду я.
Ну а пока, мне всех дороже,
Мой класс, второй мой дом, гимназия моя!
Здесь мой учитель – добрый, мудрый
Научит, как по жизни мне шагать,
Как умным стать и честным в жизни
И город свой делами прославлять!
Семья Губченко Виктории, ученицы 1 «А» класса.
Подборка материалов об Армавире в рамках проекта.
Полет над Армавиром
Восходящий поток
Поднимает меня над Фортштадтом;
Вижу сотни дорог,
Вижу птицу, летящую рядом.
Южный ветер поет,
Над Кубанью заря расцветает;
Время мчится вперед.
Книгу жизни листать продолжает.
Я лечу над страной,
Вижу город в наряде зеленом.
Просыпайся, родной,
Колокольным торжественным звоном.
Чтобы утренний свет
Засиял на улыбчивых лицах,
Оставляя свой след
В созидательных днях армавирцев.
ansya.ru
ПРОЕКТ
«Армавир – моя малая Родина»
Разработала: Романенко Я.В.
г. Армавир, 2011 г.
В моем сердце уголок найдется
Для тебя, любимый край родной,
Ведь не зря ты малой родиной зовешься,
Ты в душе всегда, всегда со мной!
ТЕМА ПРОЕКТА: ” Армавир – моя малая Родина!»
Данный проект имеет большое значение в деле формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса учителей и учеников, но и привлечь не менее заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения – родителей. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» одним из вопросов рассматривает работу с родителями. Современная школа должна тесно взаимодействовать с семьей. Приходить в образовательные учреждения вместе с детьми должно быть интересно и взрослым.
Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». Воспитание юного гражданина, здорового нравственно и физически, способного к защите Отечества. Зреет в сердцах наших детей как наивысший уровень гражданского самосознания – патриотическое чувство сопричастности судьбам Отечества. В этом смысле воспитание патриотов – самая высокая задача любой системы воспитания, не теряющая значимости и в современное время.
Можно ли через изучение своего РОДНОГО КРАЯ, воспитать чувство гражданственности и патриотизма.
В своей практике учителя часто сталкиваются со следующими проблемами:
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
учащиеся 1 «В» класса МОУ-гимназии 1 г. Армавира, родители учащихся.
январь 2011 ГОДА – май 2011 ГОДА
Творческая, поисковая, исследовательская.
СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА
Культурологическая, лингвистическая, краеведческая.
ФОРМА ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
– центральная детская и школьная библиотеки,
-интернет,
– музей,
– архивные материалы школы,
– архивы семей.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Для учеников:
– ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;
– развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;
– самореализация.
Для педагога:
– повышение профессионализма;
– внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
– личностный и профессиональный рост;
– самореализация.
Для родителей.
– повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
В процессе работы необходимо руководствоваться следующими принципами:
1) Принцип развития – отражает четкую ориентацию на развитие личности.
2) Принцип дифференциации и индивидуализации – предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи.
3) Принцип диалогического общения – отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.
4) Принцип доступности – предусматривает организацию работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности а также индивидуальных особенностей семейных отношений.
5) Принцип системности – достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
– Познавательные занятия, экскурсии, встречи;
– Продуктивная деятельность;
– Фотовыставки и выставки рисунков и поделок.
Основополагающий вопрос
С чего начинается Родина?
Проблемные вопросы
Почему мы должны знать свою историю?
Как влияет человек на историю своей родины?
Учебные вопросы
В каком году появился наш город??
Почему так назвали наш город?
Кто из жителей Армавира знаменит на всю Россию?
Достопримечательности нашего города?
Аннотация
Тематика данного проекта является актуальной не только для учащихся нашей школы, но и для всех жителей города и близ лежащих населенных пунктов. На протяжении последних лет краеведческий компонент был и остается приоритетным в учебно-воспитательном комплексе программы развития МБОУ гимназии 1, т.к. человек без корней не может иметь будущего.
Необходимость знакомства детей с историей родного края очевидна. Именно это помогает воспитывать истинного патриота, формировать любовь и привязанность к малой родине. Формировать такие чувства нужно с детства. А для этого ребёнку нужно открыть глаза на окружающий его мир, приблизить предметную среду, в которой он живёт. Научить по-новому, взглянуть на свой город, его улицы, дома, приоткрыть завесу прошлого. Научить удивляться восхищаться, хранить память
Проект состоит из нескольких модулей, каждый из которых имеет различные временные рамки для подготовки, реализации и защиты мини-проектов, охватывает такие разделы науки, как географию, историю.
Условия жизни населения в нашем регионе за последнее десятилетие сильно изменились. В наш город стали прибывать граждане из других стран, городов России. Поэтому историко-краеведческие и мини-проекты можно считать социально-значимыми. такие проекты позволяют: родившимся в Армавире детям лучше узнать малую Родину, а приезжим армавирцам – познакомиться с городом поближе и полюбить его.
Работа по темам проекта «Моя малая родина» предлагает учащимся изучение разностороннего круга вопросов, самостоятельный анализ возможности решения различных значимых проблем в реализации проекта, позволяет создать учебно-методический комплекс с фото- и видеоматериалами о родном городе, систематизировать имеющиеся в школе архивные документы, и предлагает подключиться к данной проблемно-поисковой и творческой работе учащихся родственников, членов семьи, соседей, для развития мировоззрения школьников, коммуникативных качеств личности, толерантности, активизации деятельности детского общественного движения.
Проектом предусматриваются 9 модулей, которые являются основой системы патриотического и краеведческого воспитания в школе на протяжении нескольких лет:
Проект учитывает специфику младшего школьного возраста (1 класс), поэтому работа над выбранным детьми модулем строится по упрощенной схеме, т.к. преследуют главную цель:
-способствовать укреплению семейных связей, общению старшего и младшего поколения.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап. Планирование проекта.
1. Обсуждение плана проведения проекта в школе. План проекта.
2. Стартовая презентация учителя – «Дерево предположений».
Основной этап. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий.
1. Направление поиска информации в Интернете, библиотеке.
2. Интервью у членов семьи, соседей, работников библиотек, музеев.
3.Обработка информации.
4. Создание компьютерной презентации, сообщения, фотоальбома, подборки стихов, интересных фактов.
Заключительный этап. Итоги.
1. Презентация проекта .
2. Критерии оценивания ученических работ.
3. Итоговое обсуждение .
4.Обсуждение работы проекта гостями.
Деятельность участников проекта на различных этапах
№ п/п | Этапы | Задачи | Деятельность учащегося и родителей | Деятельность педагога |
1. | Подготовительный | Определение темы, уточнение цели, определение сроков проекта, формирование семейных групп для участия в проекте, определение источников информации. | Уточнение информации; Обсуждение задания. Выбор и обоснование критериев успеха. | Мотивация учащихся и родителей; обсуждение цели проекта на заседании круглого стола с родителями. Помощь по просьбам; наблюдение. |
2. | Выполнение | Выполнение работ, раскрывающих идеи проекта | Сбор информации: посещение библиотек, изучение литературы по данной проблеме, просмотр в/д, беседы со взрослыми, Интернет, экскурсионная деятельность.Выполнение работ; оформление, словотворчество “Моя малая Родина”. Конкурс рисунков и семейных поделок, изготовление модели «Улицы нашего города», фотоматериал « Моя малая родина”. | Проведение тематических занятий, индивидуальных бесед: о городе Армавир, “Моя улица”, “Район, где я живу”, “Моя семья”. Организация экскурсий с родителями на предприятия города, краеведческий музей. Наблюдение; советы (по просьбе). |
3. | Рефлексия | Подведение итогов работы над проектом. | Обсуждение перспективы развития проекта (создание банка данных «Моя малая родина» с целью дальнейшего использования). | Благодарность за работу в проекте. |
Результаты проекта «Армавир – моя малая Родина»»
По итогам работы учащимися были изучены улицы, на которых они проживают, история названия города Армавира, история гимназии. Ребята познакомились с историями жизни знаменитых жителей Армавира.
Результаты исследований, докладов, сообщений, фотоматериалы, результаты бесед с людьми старшего поколения, оформлены в сообщения, презентации.
Были проведены многочисленные экскурсии по памятным местам Армавира, в городскую и школьные библиотеки, в городской и школьный музей.
Работа по проекту будет продолжаться с учетом возраста учащихся.
Но стал он мне родным с тех пор,
Когда влюбился я в зеленый
Кубанский солнечный простор.
Люблю наряды улиц стройных.
Прекрасных парков хоровод,
Люблю Кубань с теченьем полным,
Люблю здесь каждый дом, завод.
Здесь трудятся, свой город прославляя,
Простые люди с чистою душой,
Они живут, жизнь городу вверяя,
Любя его всем сердцем, всей душой.
Здесь каждый день студенты утром ранним
Бегут учиться, и улыбкой радуют меня.
Здесь много техникумов, школ и институтов,
Где скоро, может быть, учиться буду я.
Ну а пока, мне всех дороже,
Мой класс, второй мой дом, гимназия моя!
Здесь мой учитель – добрый, мудрый
Научит, как по жизни мне шагать,
Как умным стать и честным в жизни
И город свой делами прославлять!
Семья Губченко Виктории, ученицы 1 «А» класса.
Подборка материалов об Армавире в рамках проекта.
Полет над Армавиром
Восходящий поток
Поднимает меня над Фортштадтом;
Вижу сотни дорог,
Вижу птицу, летящую рядом.
Южный ветер поет,
Над Кубанью заря расцветает;
Время мчится вперед.
Книгу жизни листать продолжает.
Я лечу над страной,
Вижу город в наряде зеленом.
Просыпайся, родной,
Колокольным торжественным звоном.
Чтобы утренний свет
Засиял на улыбчивых лицах,
Оставляя свой след
В созидательных днях армавирцев.
Достарыңызбен бөлісу:
netref.ru
ПРОЕКТ
«Армавир – моя малая Родина»
Разработала: Романенко Я.В.
г. Армавир, 2011 г.
В моем сердце уголок найдется
Для тебя, любимый край родной,
Ведь не зря ты малой родиной зовешься,
Ты в душе всегда, всегда со мной!
ТЕМА ПРОЕКТА: ” Армавир – моя малая Родина!»
Данный проект имеет большое значение в деле формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса учителей и учеников, но и привлечь не менее заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения – родителей. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» одним из вопросов рассматривает работу с родителями. Современная школа должна тесно взаимодействовать с семьей. Приходить в образовательные учреждения вместе с детьми должно быть интересно и взрослым.
Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». Воспитание юного гражданина, здорового нравственно и физически, способного к защите Отечества. Зреет в сердцах наших детей как наивысший уровень гражданского самосознания – патриотическое чувство сопричастности судьбам Отечества. В этом смысле воспитание патриотов – самая высокая задача любой системы воспитания, не теряющая значимости и в современное время.
Можно ли через изучение своего РОДНОГО КРАЯ, воспитать чувство гражданственности и патриотизма.
В своей практике учителя часто сталкиваются со следующими проблемами:
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
учащиеся 1 «В» класса МОУ-гимназии 1 г. Армавира, родители учащихся.
январь 2011 ГОДА – май 2011 ГОДА
Творческая, поисковая, исследовательская.
СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА
Культурологическая, лингвистическая, краеведческая.
ФОРМА ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
– центральная детская и школьная библиотеки,
-интернет,
– музей,
– архивные материалы школы,
– архивы семей.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Для учеников:
– ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;
– развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;
– самореализация.
Для педагога:
– повышение профессионализма;
– внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
– личностный и профессиональный рост;
– самореализация.
Для родителей.
– повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
В процессе работы необходимо руководствоваться следующими принципами:
1) Принцип развития – отражает четкую ориентацию на развитие личности.
2) Принцип дифференциации и индивидуализации – предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи.
3) Принцип диалогического общения – отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.
4) Принцип доступности – предусматривает организацию работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности а также индивидуальных особенностей семейных отношений.
5) Принцип системности – достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
– Познавательные занятия, экскурсии, встречи;
– Продуктивная деятельность;
– Фотовыставки и выставки рисунков и поделок.
Основополагающий вопрос
С чего начинается Родина?
Проблемные вопросы
Почему мы должны знать свою историю?
Как влияет человек на историю своей родины?
Учебные вопросы
В каком году появился наш город??
Почему так назвали наш город?
Кто из жителей Армавира знаменит на всю Россию?
Достопримечательности нашего города?
Аннотация
Тематика данного проекта является актуальной не только для учащихся нашей школы, но и для всех жителей города и близ лежащих населенных пунктов. На протяжении последних лет краеведческий компонент был и остается приоритетным в учебно-воспитательном комплексе программы развития МБОУ гимназии 1, т.к. человек без корней не может иметь будущего.
Необходимость знакомства детей с историей родного края очевидна. Именно это помогает воспитывать истинного патриота, формировать любовь и привязанность к малой родине. Формировать такие чувства нужно с детства. А для этого ребёнку нужно открыть глаза на окружающий его мир, приблизить предметную среду, в которой он живёт. Научить по-новому, взглянуть на свой город, его улицы, дома, приоткрыть завесу прошлого. Научить удивляться восхищаться, хранить память
Проект состоит из нескольких модулей, каждый из которых имеет различные временные рамки для подготовки, реализации и защиты мини-проектов, охватывает такие разделы науки, как географию, историю.
Условия жизни населения в нашем регионе за последнее десятилетие сильно изменились. В наш город стали прибывать граждане из других стран, городов России. Поэтому историко-краеведческие и мини-проекты можно считать социально-значимыми. такие проекты позволяют: родившимся в Армавире детям лучше узнать малую Родину, а приезжим армавирцам – познакомиться с городом поближе и полюбить его.
Работа по темам проекта «Моя малая родина» предлагает учащимся изучение разностороннего круга вопросов, самостоятельный анализ возможности решения различных значимых проблем в реализации проекта, позволяет создать учебно-методический комплекс с фото- и видеоматериалами о родном городе, систематизировать имеющиеся в школе архивные документы, и предлагает подключиться к данной проблемно-поисковой и творческой работе учащихся родственников, членов семьи, соседей, для развития мировоззрения школьников, коммуникативных качеств личности, толерантности, активизации деятельности детского общественного движения.
Проектом предусматриваются 9 модулей, которые являются основой системы патриотического и краеведческого воспитания в школе на протяжении нескольких лет:
Проект учитывает специфику младшего школьного возраста (1 класс), поэтому работа над выбранным детьми модулем строится по упрощенной схеме, т.к. преследуют главную цель:
-способствовать укреплению семейных связей, общению старшего и младшего поколения.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап. Планирование проекта.
1. Обсуждение плана проведения проекта в школе. План проекта.
2. Стартовая презентация учителя – «Дерево предположений».
Основной этап. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий.
1. Направление поиска информации в Интернете, библиотеке.
2. Интервью у членов семьи, соседей, работников библиотек, музеев.
3.Обработка информации.
4. Создание компьютерной презентации, сообщения, фотоальбома, подборки стихов, интересных фактов.
Заключительный этап. Итоги.
1. Презентация проекта .
2. Критерии оценивания ученических работ.
3. Итоговое обсуждение .
4.Обсуждение работы проекта гостями.
Деятельность участников проекта на различных этапах
№ п/п | Этапы | Задачи | Деятельность учащегося и родителей | Деятельность педагога |
1. | Подготовительный | Определение темы, уточнение цели, определение сроков проекта, формирование семейных групп для участия в проекте, определение источников информации. | Уточнение информации; Обсуждение задания. Выбор и обоснование критериев успеха. | Мотивация учащихся и родителей; обсуждение цели проекта на заседании круглого стола с родителями. Помощь по просьбам; наблюдение. |
2. | Выполнение | Выполнение работ, раскрывающих идеи проекта | Сбор информации: посещение библиотек, изучение литературы по данной проблеме, просмотр в/д, беседы со взрослыми, Интернет, экскурсионная деятельность.Выполнение работ; оформление, словотворчество “Моя малая Родина”. Конкурс рисунков и семейных поделок, изготовление модели «Улицы нашего города», фотоматериал « Моя малая родина”. | Проведение тематических занятий, индивидуальных бесед: о городе Армавир, “Моя улица”, “Район, где я живу”, “Моя семья”. Организация экскурсий с родителями на предприятия города, краеведческий музей. Наблюдение; советы (по просьбе). |
3. | Рефлексия | Подведение итогов работы над проектом. | Обсуждение перспективы развития проекта (создание банка данных «Моя малая родина» с целью дальнейшего использования). | Благодарность за работу в проекте. |
Результаты проекта «Армавир – моя малая Родина»»
По итогам работы учащимися были изучены улицы, на которых они проживают, история названия города Армавира, история гимназии. Ребята познакомились с историями жизни знаменитых жителей Армавира.
Результаты исследований, докладов, сообщений, фотоматериалы, результаты бесед с людьми старшего поколения, оформлены в сообщения, презентации.
Были проведены многочисленные экскурсии по памятным местам Армавира, в городскую и школьные библиотеки, в городской и школьный музей.
Работа по проекту будет продолжаться с учетом возраста учащихся.
Но стал он мне родным с тех пор,
Когда влюбился я в зеленый
Кубанский солнечный простор.
Люблю наряды улиц стройных.
Прекрасных парков хоровод,
Люблю Кубань с теченьем полным,
Люблю здесь каждый дом, завод.
Здесь трудятся, свой город прославляя,
Простые люди с чистою душой,
Они живут, жизнь городу вверяя,
Любя его всем сердцем, всей душой.
Здесь каждый день студенты утром ранним
Бегут учиться, и улыбкой радуют меня.
Здесь много техникумов, школ и институтов,
Где скоро, может быть, учиться буду я.
Ну а пока, мне всех дороже,
Мой класс, второй мой дом, гимназия моя!
Здесь мой учитель – добрый, мудрый
Научит, как по жизни мне шагать,
Как умным стать и честным в жизни
И город свой делами прославлять!
Семья Губченко Виктории, ученицы 1 «А» класса.
Подборка материалов об Армавире в рамках проекта.
Полет над Армавиром
Восходящий поток
Поднимает меня над Фортштадтом;
Вижу сотни дорог,
Вижу птицу, летящую рядом.
Южный ветер поет,
Над Кубанью заря расцветает;
Время мчится вперед.
Книгу жизни листать продолжает.
Я лечу над страной,
Вижу город в наряде зеленом.
Просыпайся, родной,
Колокольным торжественным звоном.
Чтобы утренний свет
Засиял на улыбчивых лицах,
Оставляя свой след
В созидательных днях армавирцев.
www.ansya.ru
ПРОЕКТ
«Армавир – моя малая Родина»
Разработала: Романенко Я.В.
г. Армавир, 2011 г.
В моем сердце уголок найдется
Для тебя, любимый край родной,
Ведь не зря ты малой родиной зовешься,
Ты в душе всегда, всегда со мной!
ТЕМА ПРОЕКТА: ” Армавир – моя малая Родина!»
Данный проект имеет большое значение в деле формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса учителей и учеников, но и привлечь не менее заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения – родителей. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» одним из вопросов рассматривает работу с родителями. Современная школа должна тесно взаимодействовать с семьей. Приходить в образовательные учреждения вместе с детьми должно быть интересно и взрослым.
Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». Воспитание юного гражданина, здорового нравственно и физически, способного к защите Отечества. Зреет в сердцах наших детей как наивысший уровень гражданского самосознания – патриотическое чувство сопричастности судьбам Отечества. В этом смысле воспитание патриотов – самая высокая задача любой системы воспитания, не теряющая значимости и в современное время.
Можно ли через изучение своего РОДНОГО КРАЯ, воспитать чувство гражданственности и патриотизма.
В своей практике учителя часто сталкиваются со следующими проблемами:
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
учащиеся 1 «В» класса МОУ-гимназии 1 г. Армавира, родители учащихся.
январь 2011 ГОДА – май 2011 ГОДА
Творческая, поисковая, исследовательская.
СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА
Культурологическая, лингвистическая, краеведческая.
ФОРМА ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
– центральная детская и школьная библиотеки,
-интернет,
– музей,
– архивные материалы школы,
– архивы семей.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Для учеников:
– ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;
– развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;
– самореализация.
Для педагога:
– повышение профессионализма;
– внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
– личностный и профессиональный рост;
– самореализация.
Для родителей.
– повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
В процессе работы необходимо руководствоваться следующими принципами:
1) Принцип развития – отражает четкую ориентацию на развитие личности.
2) Принцип дифференциации и индивидуализации – предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи.
3) Принцип диалогического общения – отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.
4) Принцип доступности – предусматривает организацию работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности а также индивидуальных особенностей семейных отношений.
5) Принцип системности – достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
– Познавательные занятия, экскурсии, встречи;
– Продуктивная деятельность;
– Фотовыставки и выставки рисунков и поделок.
Основополагающий вопрос
С чего начинается Родина?
Проблемные вопросы
Почему мы должны знать свою историю?
Как влияет человек на историю своей родины?
Учебные вопросы
В каком году появился наш город??
Почему так назвали наш город?
Кто из жителей Армавира знаменит на всю Россию?
Достопримечательности нашего города?
Аннотация
Тематика данного проекта является актуальной не только для учащихся нашей школы, но и для всех жителей города и близ лежащих населенных пунктов. На протяжении последних лет краеведческий компонент был и остается приоритетным в учебно-воспитательном комплексе программы развития МБОУ гимназии 1, т.к. человек без корней не может иметь будущего.
Необходимость знакомства детей с историей родного края очевидна. Именно это помогает воспитывать истинного патриота, формировать любовь и привязанность к малой родине. Формировать такие чувства нужно с детства. А для этого ребёнку нужно открыть глаза на окружающий его мир, приблизить предметную среду, в которой он живёт. Научить по-новому, взглянуть на свой город, его улицы, дома, приоткрыть завесу прошлого. Научить удивляться восхищаться, хранить память
Проект состоит из нескольких модулей, каждый из которых имеет различные временные рамки для подготовки, реализации и защиты мини-проектов, охватывает такие разделы науки, как географию, историю.
Условия жизни населения в нашем регионе за последнее десятилетие сильно изменились. В наш город стали прибывать граждане из других стран, городов России. Поэтому историко-краеведческие и мини-проекты можно считать социально-значимыми. такие проекты позволяют: родившимся в Армавире детям лучше узнать малую Родину, а приезжим армавирцам – познакомиться с городом поближе и полюбить его.
Работа по темам проекта «Моя малая родина» предлагает учащимся изучение разностороннего круга вопросов, самостоятельный анализ возможности решения различных значимых проблем в реализации проекта, позволяет создать учебно-методический комплекс с фото- и видеоматериалами о родном городе, систематизировать имеющиеся в школе архивные документы, и предлагает подключиться к данной проблемно-поисковой и творческой работе учащихся родственников, членов семьи, соседей, для развития мировоззрения школьников, коммуникативных качеств личности, толерантности, активизации деятельности детского общественного движения.
Проектом предусматриваются 9 модулей, которые являются основой системы патриотического и краеведческого воспитания в школе на протяжении нескольких лет:
Проект учитывает специфику младшего школьного возраста (1 класс), поэтому работа над выбранным детьми модулем строится по упрощенной схеме, т.к. преследуют главную цель:
-способствовать укреплению семейных связей, общению старшего и младшего поколения.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап. Планирование проекта.
1. Обсуждение плана проведения проекта в школе. План проекта.
2. Стартовая презентация учителя – «Дерево предположений».
Основной этап. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий.
1. Направление поиска информации в Интернете, библиотеке.
2. Интервью у членов семьи, соседей, работников библиотек, музеев.
3.Обработка информации.
4. Создание компьютерной презентации, сообщения, фотоальбома, подборки стихов, интересных фактов.
Заключительный этап. Итоги.
1. Презентация проекта .
2. Критерии оценивания ученических работ.
3. Итоговое обсуждение .
4.Обсуждение работы проекта гостями.
Деятельность участников проекта на различных этапах
№ п/п | Этапы | Задачи | Деятельность учащегося и родителей | Деятельность педагога |
1. | Подготовительный | Определение темы, уточнение цели, определение сроков проекта, формирование семейных групп для участия в проекте, определение источников информации. | Уточнение информации; Обсуждение задания. Выбор и обоснование критериев успеха. | Мотивация учащихся и родителей; обсуждение цели проекта на заседании круглого стола с родителями. Помощь по просьбам; наблюдение. |
2. | Выполнение | Выполнение работ, раскрывающих идеи проекта | Сбор информации: посещение библиотек, изучение литературы по данной проблеме, просмотр в/д, беседы со взрослыми, Интернет, экскурсионная деятельность.Выполнение работ; оформление, словотворчество “Моя малая Родина”. Конкурс рисунков и семейных поделок, изготовление модели «Улицы нашего города», фотоматериал « Моя малая родина”. | Проведение тематических занятий, индивидуальных бесед: о городе Армавир, “Моя улица”, “Район, где я живу”, “Моя семья”. Организация экскурсий с родителями на предприятия города, краеведческий музей. Наблюдение; советы (по просьбе). |
3. | Рефлексия | Подведение итогов работы над проектом. | Обсуждение перспективы развития проекта (создание банка данных «Моя малая родина» с целью дальнейшего использования). | Благодарность за работу в проекте. |
Результаты проекта «Армавир – моя малая Родина»»
По итогам работы учащимися были изучены улицы, на которых они проживают, история названия города Армавира, история гимназии. Ребята познакомились с историями жизни знаменитых жителей Армавира.
Результаты исследований, докладов, сообщений, фотоматериалы, результаты бесед с людьми старшего поколения, оформлены в сообщения, презентации.
Были проведены многочисленные экскурсии по памятным местам Армавира, в городскую и школьные библиотеки, в городской и школьный музей.
Работа по проекту будет продолжаться с учетом возраста учащихся.
Но стал он мне родным с тех пор,
Когда влюбился я в зеленый
Кубанский солнечный простор.
Люблю наряды улиц стройных.
Прекрасных парков хоровод,
Люблю Кубань с теченьем полным,
Люблю здесь каждый дом, завод.
Здесь трудятся, свой город прославляя,
Простые люди с чистою душой,
Они живут, жизнь городу вверяя,
Любя его всем сердцем, всей душой.
Здесь каждый день студенты утром ранним
Бегут учиться, и улыбкой радуют меня.
Здесь много техникумов, школ и институтов,
Где скоро, может быть, учиться буду я.
Ну а пока, мне всех дороже,
Мой класс, второй мой дом, гимназия моя!
Здесь мой учитель – добрый, мудрый
Научит, как по жизни мне шагать,
Как умным стать и честным в жизни
И город свой делами прославлять!
Семья Губченко Виктории, ученицы 1 «А» класса.
Подборка материалов об Армавире в рамках проекта.
Полет над Армавиром
Восходящий поток
Поднимает меня над Фортштадтом;
Вижу сотни дорог,
Вижу птицу, летящую рядом.
Южный ветер поет,
Над Кубанью заря расцветает;
Время мчится вперед.
Книгу жизни листать продолжает.
Я лечу над страной,
Вижу город в наряде зеленом.
Просыпайся, родной,
Колокольным торжественным звоном.
Чтобы утренний свет
Засиял на улыбчивых лицах,
Оставляя свой след
В созидательных днях армавирцев.
pora.zavantag.com
Дорогие читатели! Сайт “Любимая Родина” рад представить вам стихи о городе Армавире (Краснодарский край, Россия), которые написали современные поэты. Мы благодарим авторов за творческое вдохновение, чуткость, доброту и любовь к Родине.
Мой Армавир
автор: Светлана Аль-Хальди
Казачий город, этот славный Армавир,
Ты над Кубанью словно исполин,
С бескрайними как до небес полями,
Со скверами, фонтанов площадями.
Живёт там труженик – народ
И достиженья каждый год
Во славу города преумножает
И подвиг трудовой свой совершает.
Горжусь я городом своим,
Он дорог сердцу, так любим.
И даже, если вдалеке,
Рисую колос на стекле…
Душа Кубани, дивный хлебный край,
«Черёмушки» родимые и школа,
Мой Армавир, меня не забывай,
Строкой я появлюся у порога.
Вся ностальгия и тоска в одном стихе,
Душа поэта рифмой нараспашку,
Голубкой белой поспешу к тебе,
Стрелою залечу в многоэтажку…
Дам полный круг над школьным стадионом
И залечу пером в родимое окно,
Над отчим домом, верным бастионом,
Я в детство прокручу назад кино.
И вспомню двор родимый, друзей лица,
Родимую берёзку у окна…
Мне продолжает музыкою сниться
Тот стук колёс, где провожали поезда…
Отдам всё сердце в этой яркой строчке,
Тебе преподнесу, любимый город,
Чтоб ты не забывал о верной дочке,
Пусть будет век твой вечно долог…
Цветущий Армавир, мой милый город!
Тебе желаю мира, долгих лет,
Пусть смехом детским и добром ты полон,
Встречай всегда ты с ярким солнышком рассвет!
Твои поля пусть хлебом колосятся,
Пусть будет счастлив житель, стар и млад,
Пусть грусть, печали к нам не возвратятся,
Из Палестины шлю любви заряд!
Армавир!
автор: Евгений Сухарев
Ах, Армавир ты стал мне очень дорог,
Как много в этом городе дорог,
Мы сели вечером на поезд,
Из Сочи в славный город Армавир,
И можно написать про это повесть
Наполненную впечатлениями как мир!
И я с тобой и наши дети
Мы с нетерпеньем думаем о том,
Что мы увидим, что нас встретит,
Что ждет нас в городе потом.
Ну а пока, в купе мы едем,
Мирок наш, он в себе хранит
И наслаждаемся мы миром этим
Так хорошо нам вместе посмотри!
Здесь мир другой, к себе он манит,
Я каждою секундой дорожу
Надежды все мои, я верю не обманут
Свою ладонь, в твою ладонь я положу!
И те прекрасные минуты
В моей душе останутся на век
И знаешь, вот о чем мечтает
В тебя влюбленный , и несчастный человек.
Любовь моя здесь в каждом звуке
И в каждой вещи, вложено внутри
Возьми ее пожалуйста к себе на руки
И через свой остаток жизни пронеси!
Согрей ее она замерзла,
Ей холодно, как лютою зимой!
Насквозь она уже промерзла
Она раскрыта и лежит перед тобой!
От тех прикосновений мне теплее станет
Теплом согреет на секунды и на миг
Поверю я что будет время, и оно настанет
Когда сердца сольются в неземной любви на век,
Так короток мгновений час
За это я отдам всю жизнь, без сожаленья
И то, что все еще объединяет нас
Я охраняю, как источник жизни во вселенной!
И вот настал тот час поездки,
Когда конец пути и нам пора сходить,
Куда теперь идти, ведь мы же без разведки,
Здесь несколько часов придется нам ходить.
Спросив дорогу, люди подсказали,
Куда и как до пункта назначенья дойти
И на руках нам все уж показали,
И сколько светит километров нам пройти.
Но ни почем нам километры,
Когда все вместе мы идем
Всем армавирцам мы примеры
И мы весь город на ногах пройдем!
Прекрасным утром мы в Армавир вступили,
Идем все вместе дружною семьей
И чтобы там не говорили
Бываю иногда доволен я судьбой!
Я горд за деток, за жену,
Когда идем за руки взявшись
И кажется свернуть все горы я могу
Лишь бы всегда вы улыбались!
На утро все проголодались
И на площадку детскую пришли,
Еду оставшуюся с поезда достали
И ей набили животы.
Соревнованья быстро пролетели
Так долго лишь готовились они
И даже оглянуться не успели,
Когда уже пора обратно нам идти!
Обратно тем же курсом на вокзал
И тот же путь дороги пылью ляжет
И кто–то вновь про город рассказал,
А в ножках накопилась тяжесть.
Но чтобы время вновь убить,
До поезда нам ждать довольно много,
Мы вышли в парк, на лавочку присесть
Никто не отказался от такого.
И ты уставшая на лавочку присев,
На мужа своего облокотись ,
Уставшие глаза на часик хоть закрыть,
И отдыхом все снять, что накопилось.
Ты спишь, а я душою отдыхаю
Спокойствие вокруг и тишина
Я о своем немного помечтаю,
А в небесах прозрачных, там душа.
И все хорошее кончается так быстро,
Опять на землю мне пора
Так было мне легко и просто,
Но вновь спускаюсь я и ноша тяжела.
Люблю, ну что же тут поделать
Мечтаю, может и не зря
Ты знаешь, чтобы мне хотелось
Идти к мечте, и добиваться буду я!
Последние минуты на вокзале,
Прощай мой славный город Армавир
Как хорошо бывает все вначале
Ну а в конце усталость все простит!
Ах, Армавир ты стал мне очень дорог,
Как много в этом городе дорог,
Здесь сто путей и два вокзала
И мой поклон тебе до самых ног!
Армавир!
автор: Людмила Безусова
Любимый город Армавир-
Мой друг, мой Ангел, мой кумир!
Мой дом, где верят, любят, ждут,
И ежедневный мой маршрут!
Мои подруги и друзья,
Моя любимая семья,
Моя надежда-муж и дети,
И внуки-лучшие на свете!
Мой интернат и дом ребенка,
Где я росла еще девчонкой!
Родной Кронштад, Прочноокоп,
Где Пирогов свой клизмопомп
Впервые в мире испытал,
Где Пушкин, Лермонтов бывал!
Мой Армавир,-тобой горжусь!
Я у тебя любви учусь,
Ты-символ мира всех народов.
Ты хорошеешь год от года!
Твой каждый кустик ме знаком.
Ты-жизнь моя, мой друг, мой дом!
Армавир
автор: Александр Мишутин
Шелестит быльё сухой травою,
Предваряя жизни первоцвет;
И стремится вечное, живое
Вновь увидеть этот белый свет.
Жизни беспредельные посылы
Воплотятся в судьбы и дела.
И гудят опять ветра по жилам,
Чтобы жизнь зелёная взошла.
Животворный дождик, брызни, брызни!
Птицы к нам весенние летят.
И со взгорка, как из новой жизни,
Просуренки синие глядят.
Синие ветра свистят в долине,
Прошивая линией сквозной
Город весь до 21-й линии,
Жизнь мою до линии сплошной.
Но куда б ветра ни заносили,
Где б ни мерил я собой мир,
Знал всегда: я родом из России
И моя столица – Армавир.
Шелестит быльё сухой травою,
Предваряя жизни первоцвет…
Будь благословенно всё живое:
Армавир, Россия, белый свет!
Армавир
автор: Вердян Эмма Арменовна
Любимый город Армавир!
Красив, хорош наш богатырь.
Леса, озёра и поля
Всё это русская земля.
Армяне, русские ,черкесы,
Для Армавира все равны!
Мне хорошо на свете жить
И Армавир благотворить!
Армавир
автор: Демидова Надежда
Мой город, утопающий в сирени,
В фонтанных струях, в мареве огней,
В пьянящих травах, в золоте полей,
Звенящий в Душах многих поколений!
Церквей глядят задумчивые своды,
Колоколов хрустальный перезвон,
Теченье Жизни, как волшебный сон,
В умах и Душах царствует Свобода!
Мой Армавир, родной – слагаю песни,
Летящие во все концы Земли,
Над миром, чтоб тебя превознесли,
Любимый город солнечного детства!
Кубани край – нет на Руси прелестней!
Служу ему рабынею Любви…
Господь не мог не одарить Мольбы –
Я города поющая Невеста!
Армавир
автор: Анна Переверзева
С высоты птичьего полета,
Город вижу я родной.
Там речка быстрая течет,
Там лес густой.
Славный город Армавир.
На горе красивая часовня.
Колокольный звон Совсех сторон.
Поля засеяны пшеницей.
А рядом и коровушки пасутся.
Славится Кубань и козаками.
Краше город Армавир.
С каждым годом лучше.
Мира на земле желаю!
И добра всем вам!
Родные наши земляки!!!
Город армавир
автор: Роман Петросянц
Этот город начало начал
Для меня и для многих людей.
Здесь в рассвете я солнце встречал
И с закатом пускал голубей.
Здесь и детство и юность мои.
Наша молодость знает порой,
Что зовет он к себе и манит!
Я живу в тебе город-герой.
Ты хранишь в себе море идей,
Охватил и скрепил округа,
Породнил много наци, людей,
Что с тобою теперь навсегда.
Милый, светлый, большой и родной
Как хочу, чтоб увидел весь мир
Ту “долину ветров” пред собой
И сказал:
– я люблю Армавир!!!
Про Армавир
автор: Александра Кондрикова
О, Армавир-любимый город.
Мы славим Родину свою.
Ты нам с рождения всем дорог.
Тобою я дышу, тобою я живу.
И улицы твои мне не забыть,
И красоту природы тоже,
И этот город буду я всегда любить.
Он всех других дороже.
Здесь братство всех народов собралось.
Мы, как одна семья-едины.
Здесь детство наше началось,
И каждые места его по-своему любимы.
Армавир
автор: Груданов Евгений
У подножья Кавказских гор,
Где чарует степной простор,
Где Кубань шелестит волной,
Ждёт меня город мой:
Город, давший путёвку в свет,
Пожелавший мне добрых лет,
Распахнувший мне двери в мир,
Город мой Армавир.
Город давних ушедших лет,
Город первых моих побед,
Город первых моих утрат,
Город-сон, город-сад.
Мне сквозь годы в ночной дали
Снятся часто глаза твои,
Память в сердце своём храня,
Ты глядишь на меня.
Как мечтаю сейчас о том,
Чтобы явью стал вещий сон,
Чтоб светили глаза твои
Мне не только вдали;
Чтобы ближе мне в них взглянуть,
Воздух твой глубоко вдохнуть,
Чтобы знать, что мне тоже рад
Город-дом, город-сад.
Армавир
автор: Борис Пахомов
Разве можно забыть, Армавир,
Принял ты меня на перрон
В пальтеце, истертом до дыр,
Под голодные крики ворон.
Был разрушен ты и разбит,
И в руинах под снегом вокзал,
Я, пуховым платком перевит,
Юбку мамину крепко держал.
Хрупкость женская гнулась дугой
Под тяжелой поклажей семьи…
Ты прости, Армавир дорогой:
Клял, как мог я, завалы твои.
Ты прости, что себя бередя,
От бессилья помочь и от слез
Проклинал и войну, и тебя.
Ты прости меня вправду, всерьез…
Армавир
автор: Вердян Эмма
И вот я вновь бегу босяком
По мокрой асфальтовой плитке.
И всё цветёт и пахнет кругом,
Новостей полно в Армавире.
Радует душу город-сад.
Он полон цветущих мест
И побывать здесь каждый рад.
Родней и любимей города нет!
Кино,театр,кафе,ресторан
Ждут своих посетителей .
И гостеприимных горожан,
А «браво»,кричат зрители.
Армавир
автор: Юлия
Армавир, ты лучик солнца
Согревающий меня.
Как родной до сердца донца,
Ностальгия навсегда.
Я грущу о том, что было
И чего уж не вернуть.
Как хочу я в южном небе
Раствориться, утонуть.
В томных улицах с цветами
Заблудиться, хохотать.
Все, что мне теперь осталось:
Фотографии, мечтать.
Ласка ветра, шелест листьев, –
Как сейчас я помню это.
Армавир, ты юг, ты пламя
Незабываемого лета.
Смотрите и другие материалы по теме:
ljubimaja-rodina.ru