Рисунок контур ладони – Чтобы нарисовать красивых животных нужны всего лишь ладони!

Забавное рисование по контуру ладони

Давайте посоревнуемся в фантазии. Обведем на листе бумаги контур открытой ладони или форму кисти руки. А потом придумаем – на что похож рисунок, дополним его деталями и раскрасим.

 

 

funmom.ru

Учимся рисовать глаза, кисти рук и стопы

Развивать и доводить до совершенства необходимо любой навык, даже имея талант от рождения, нужно постоянно развивать и оттачивать его.

Мы уже рассказывали вам, что научится рисовать под силу абсолютно каждому, и мы надеемся, что вы уже приступили к выполнению наших советов. Сегодня же мы хотим затронуть очередную «больную» тему начинающих художников, а именно – рисование таких сложных частей тела, как кисти рук, стопы и, конечно же, глаза. Как правило, эти части тела всегда представляют наибольшую сложность для рисования и именно поэтому стоит уделить им немного больше вашего времени и внимания, когда вы учитесь рисовать.

Как рисовать кисти рук

Несколько основных правил:

1. Необходимо практиковаться в рисовании ладони в разных положениях. Здесь работает то же принцип, что и везде – Практика, практика и еще раз практика.

2. Ладони детей более толстые, чем пальцы.

3. Женская ладонь более тонкая и изящная.

4. Чтобы сделать ладонь более мужской, добавьте ей угловатости.

5. На ладонях пожилых людей делаем больший акцент на костяшки пальцев и прорисовываем более морщинистую кожу.

Для начала нам необходимо немного понять анатомию ладони. Внимательно посмотрите на свои руки. Главной вашей целью не является запоминание того, как называется, какая часть кисти, изучайте пропорции и формы. Обратите внимание на то, что фаланги пальцев не находятся на одной линии, а пальцы не могут быть идеально ровными и всегда наклонены в какую-либо сторону.

Указательный, средний, безымянный палец и мизинец довольно тесно связаны между собой и не могут находиться далеко друг от друга, в свою очередь у большого пальца довольно широкий круг движения.

Попробуйте обвести свою руку и заполнить контур деталями. Это поможет вам немного лучше понять, как должна выглядеть ладонь на рисунке.

Перед началом рисования руки, в первую очередь стоит наметить ее общий размер и точки, в которых будут находиться окончания пальцев. Только после этого набросок делится на несколько частей.

При рисовании рук существуют общепринятые пропорции. Например, длина ладони равна длине указательного пальца умноженного на 2. Указательный палец равен безымянному, иногда безымянный может быть немного длиннее указательного. Мизинец доходит до верхней фаланги безымянного пальца.

Ноготь должен занимать половину фаланги. Женские ногти рисуются более округлыми, а мужские более квадратными.

Если вам трудно рисовать пальцы, представьте, что фаланги – это цилиндры, соединенные между собой.

Не забывайте добавлять тени, для достижения большей реалистичности руки.

Начиная рисовать, сначала пробуйте варианты попроще, например, раскрытая или развернутая ладонь. Постепенно усложняйте задачу, например, рисуя руку, сложенную в кулак.

Как рисовать стопы

Как и в первом случае, перед началом рисования, необходимо внимательно изучить анатомию стопы.
Строение кистей и ступней чем-то похожи между собой, тем не менее, пропорции будут отличаться.

Длина стопы обычно равняется длине головы человека, которого вы рисуете. Стопа состоит из двух частей – пятки и плюсны (части, которая соединена с пальцами). Верхняя часть стопы поднимается к верху. Косточка, которая находится снаружи, всегда ниже, чем внутри. Нижняя часть стопы имеет изгиб, она не рисуется плоской. Большой палец всегда рисуется параллельно земле, а все остальные будут опущены к земле.

Еще одно замечание, если вы рисуете стопу сверху, то пальцы будут длиннее, чем на рисунке стопы снизу.

Нижняя часть ногтя находится на половине верхнего сустава, ширина ногтя длиннее, чем его высота. Большой палец имеет ширину двух вторых пальцев.

Как рисовать глаза

Если вашей конечно целью является умение рисовать портреты, то глазам придется уделить очень много времени. Взгляд – во что в первую очередь необходимо передать, рисуя глаза.

Первым делом необходимо нарисовать форму глаза. В дальнейшем, при рисовании портретов, этому шагу придется уделять довольно много времени, так как неверно показанная форма, испортит весь ваш рисунок.

После этого очертите роговицу. Сразу же нанесите блики на зрачок. Не упускайте ни одной мелочи, которую вы увидите. Радужка глаза не должна быть абсолютно круглой. Снизу и сверху она срезана веком. Радужка, попадающая под верхнее веко, всегда будет чуть темнее. Остальные затемнения и блики будут зависеть от вашего желания или от того, кого вы рисуете.

Затемните белок глаза. По краю тени должны быть несколько темнее.

Ресницы рисуются заключительным этапом. У основания они толще, чем у окончания. Обратите внимание на то, что ресницы немного отражаются в глазах.

Напоследок еще раз напоминаем, что главное это практика. Начинайте с простого и постепенно доводите свой навык до совершенства постепенно усложняя свои задачи.

Рисуйте и вдохновляйтесь вместе с нами.

Автор: Юля Иванова

Главное фото взято с сайта Depositphotos

Читайте также:

Как стать художником. Книги, советы, продвижение

Анатомия лица: ракурсы, эмоции, расы

7 техник рисования акварелью для начинающих

say-hi.me

Аппликации из контуров детских ладошек

Давайте пофантазируем, на что похож контур детской ладошки. А если таких ладошек, вырезанных из цветной бумаги, будет несколько? Может быть, это крылья птицы? А может – ромашка или даже солнышко? Посмотрите несколько идей для аппликаций с ладошками.

 

 

funmom.ru

оттиск ладошки или рисование с помощью контура ладони.

Конспект урока изобразительного искусства, проведенного во 2 классе

Шурлова Елена Петровна

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1№»

г. Константиновск Ростовская область

Тема: «Забавные звери из пятна»

Цель: Познакомить учащихся с понятием «пятно», изобразить тигра в технике оттиск.

Задачи урока:

• познакомить учащихся понятием «пятно», сообщить дополнительную информацию о тигре, нарисовать тигра из пятна при помощи ладони руки.

• развивать творческое воображение, фантазию, наблюдательность учащихся, умение в обычном рисунке видеть законченный образ;

• воспитывать интерес к предмету, бережно отношение к исчезающим видам животных.

Формирование УУД:.

Личностные УУД: проявлять интерес к созданию творческого изображения; осуществлять рефлексию, уметь фантазировать; быть доброжелательными и эмоционально-нравственно отзывчивыми, высказывать свою точку зрения, уважать мнение собеседника.

Познавательные УУД: формировать чувства неразрывной связи человека с природой; анализировать изображение и отбирать возможные для изображения средства, аргументировать свой выбор.

Регулятивные УУД: организовывать рабочее место, составлять план работы совместно с учителем, оценивать — выделять и осознавать то, что нужно усвоить; оценивать результаты работы; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение цели урока, уметь достаточно плотно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями урока, уметь правильно пользоваться диалогической формой речи.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • расширить представление учащихся о способах изображения пятна;

  • пробуждение интереса к технике рисования «пятно».

Метапредметные:

  • совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы;

  • развивать познавательный интерес и творческую активность, речь.

Личностные:

  • формировать интерес к созданию творческого изображения;

  • способствовать развитию познавательной деятельности учащихся в изучении темы.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый.

Оборудование: бумага, акварель, стаканчик с водой.

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

  1. Организация класса

1.Приветствие

– Здравствуйте, ребята! Тихо сядет 1-й ряд, 2-й ряд и ещё тише сядет 3-й ряд.

Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперед, за новыми знаниями!

Здороваются.

Настраивают друг друга на положительную атмосферу во время урока.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками .

Личностные: быть доброжелательными и эмоционально-нравственно отзывчивыми

2. Проверка готовности класса к уроку.

– Проверьте, всё ли у вас готов к уроку. На урок нам понадобятся альбом, краски, кисточки и стаканчики с водой.

Организуют рабочее место.

Регулятивные: организация рабочего места.

  1. Изложение теоретического материала

1.Актуализация знаний.

– Ребята, посмотрите внимательно на доску.

-Как вы думаете, что это? (на доске пятно)

-Верно!

-Что такое пятно?

-Пятно – место, отличающееся по цвету от остальной поверхности. (небольшая часть рисунка, полностью заштрихованная)

-Посмотрите, что можно изобразить из одного пятна.

-ПОКАЗ рисунков.

-Сегодня на урок к нам пришло пятно, и оно просит нас о помощи.

А что с ним случилось, мы с вами сейчас и узнаем.

-Послушайте внимательно рассказ

– «Однажды с кисточки сорвалась большая капля, упала на бумагу и растеклась. – Фу! – возмутилась бумага. – Как меня пачкает это пятно!

– Ах, что же делать? Как быть? – подумало пятно. – Я не хочу никого огорчать.»

-Ребята, что же произошло с пятном?

-Как мы можем ему помочь, кто догадался?

-Мы можем с помощью наших кистей и ладоней руки превратить пятно в необычный и забавный рисунок!

На доске изображено пятно

Пятно – место, отличающееся по цвету от остальной поверхности.

Мы можем дорисовать что-то необычное и забавное.

Из пятна можно изобразить животных.

Познавательные: формировать чувства неразрывной связи человека с природой;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение цели урока, уметь достаточно плотно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями урока, уметь правильно пользоваться диалогической формой речи.

2. Сообщение темы и цели урока.

– Изображение пятном – это интересный и своеобразный прием изображения, позволяющий вообразить, пофантазировать, дорисовать нечто подобное, существующее в природе.

-Мы будем изображать с помощью оттиска ладони краской.

-Оттиск – это отпечаток, полученный путем переноса краски с ладони руки на лист бумаги под давлением

-Посмотрите, какие интересные и необычные работы получают в технике оттиск

-ПОКАЗ рисунков.

-А кого будем изображать мы, вы узнаете, отгадав загадку.

Сильный хищник, знаю точно,

Прыгнуть может очень мощно.
Черно-рыжий он всегда,
В джунглях проживает он свои года.
Люди все его бояться,
Убежать скорей стремятся.
Не вносит глупых игр,
Перед нами хищник…ТИГР

– Ребята, кто мне скажет, что же мы сегодня будем рисовать?

– Сегодня на уроке мы нарисуем забавного тигра из пятна с помощью ладони.

Потому что обычно мы все изображаем кистью, а не рукой

Тигр

Сегодня на уроке мы будем рисовать тигра из пятна

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний, отвечают на поставленные вопросы.

3.Вступительная беседа.

-Тигр — очень большая дикая кошка, свирепая, сильная, быстрая, неустрашимая.

-Сейчас я вам покажу небольшой видеофрагмент про тигра, вы внимательно смотрите, а потом ответите на мои вопросы.

Видеофрагмент о тигре (Энциклопедия о животных)

-Где же обитают эти хищники? Как они охотятся? Зачем тигру полоски на шкуре? Кто был самым внимательным?

-В нашей стране на Дальнем Востоке тоже живет Амурский тигр. Это исчезающий вид, он занесен в Красную книгу России и находится под охраной.

Тигры живут в Индии и Юго-Восточной Азии

Личностные УУД: проявлять интерес к созданию творческого изображения; Познавательные УУД: формировать чувства неразрывной связи человека с природой; анализировать изображение и отбирать возможные для изображения средства, аргументировать свой выбор.

3.Объяснение алгоритма действий

Теперь, посмотрите на доску, в каком порядке вы будете выполнять работу.

1. Определяем расположение листа.

-Как нужно расположить лист? (Горизонтально) Почему? (Ширина рисунка больше высоты)

2. Рисовать пятно будем ладонью левой руки:

– смочить ладонь водой при помощи кисти;

– нанести краску желтого цвета кистью по всей поверхности ладони, включая пальцы;

– приложить ладонь к листу бумаги примерно по центру.

(Если краска быстро высыхает на ладони, то перед прикладыванием немножко смочите лист)

Пока пятно будет сохнуть, вытирайте ладонь влажными салфетками.

3. Полученный отпечаток руки поворачиваем так, чтобы отпечатки пальцев были внизу.

Четыре нижних пальца – это лапы тигра, большой палец – это хвост.

-Чего не хватает?

Нарисовать голову тигра:

Приложите к подсохшему рисунку чистую ладонь с сомкнутыми пальцами;

-от туловища отложить 4 пальца вправо, ставим простым карандашом засечку, едва касаясь поверхности листа – это величина головы тигра.

Краской жёлтого цвета дорисовываем овал около туловища с правой стороны.

-Дорисовываем передние лапы: 2 отпечатка посередине соединяем линиями с туловищем.

Лапы, которые по краям – это задние. Соединяем их короткими линиями с туловищем.

Белые пробелы закрашиваем жёлтой краской.

-Ждем, пока высохнет пятно на бумаге несколько минут.

4. Основная часть нашего рисунка выполнена, теперь производим детализацию.

-Чего еще не хватает у тигра?

-После того, как пятно высохнет, краской черного цвета нарисовать тигру горизонтальные полоски – на лапах и хвосте, а вертикальные – на туловище, примерно на одинаковом расстоянии друг от друга.

Приступаем к окончательной детализации – нарисовать кончиком кисти уши, глаза, усы, нос, подушечки на лапах и шёрстку тигру.

-При изображении подушечек на каждой лапе нарисовать жёлтой краской полуовал и чёрной 3 дужки.

-Шерсть нарисовать по контуру короткими мазками кисти.

5.Тигр готов. Если останется время, можно нарисовать фон.

-Проводим линию горизонта. Далее выполняем работу в цвете. Начинаем с неба, цвет неба – голубой, далее раскрашиваем землю, цвет земли – зеленый, добавим немного коричневого.

Приступаем к детализации фона и добавляем кустарники и деревья. Помним о том, что они находятся на заднем плане и не должны превышать размеры тигра.

Потому что ширина больше высоты

Не хватает головы

Не хватает полосок, ушей, усов, рта и глаз.

Регулятивные УУД: составлять порядок работы.

Познавательные УУД: формировать чувства неразрывной связи человека с природой; анализировать изображение и отбирать возможные для изображения средства, аргументировать свой выбор.

Регулятивные УУД: организовывать рабочее место, составлять план работы совместно с учителем, оценивать — выделять и осознавать то, что нужно усвоить; Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками

4. Закрепление нового материала

– Итак, с чего мы начинаем работу? (определить расположение листа и местонахождение главного элемента – пятна)

– Что изображаем затем? (рисуем основные части тигра)

– Что выполняем дальше? (выполняем окончательную детализацию)

– Как рисуем фон? (Проводим линию горизонта, затем закрашиваем небо, потом землю и проводим полную детализацию: изобразить кусты, деревья.)

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других;

построение логической цепи рассуждений и доказательств.

5.Физминутка

-Прибежали тут тигрятки,
И все начали зарядку.
Вот раздался страшный рык —
На лужайку прыгнул тигр.
Звери делают поклоны,
Начинаем мы наклоны.
Появился царь зверей,
Приседаем поскорей.
А теперь все дружно, вместе,
Начинаем бег на месте.
Тигрята вертят головой,
Начинаем мах ногой.
Вот пришел конец зарядке,
Разбежались все зверятки. 

Повторяют движения.

  1. Самостоятельная творческая деятельность

Приступайте к работе.

– Контроль практической работы учащихся.

Оказание индивидуальной помощи в деятельности учащихся.

По мере необходимости ведется фронтальная работа с классом (разбираются общие ошибки повторно у доски)

Последователь но изображают тигра.

Личностные УУД: проявлять интерес к созданию творческого изображения; быть доброжелательными и эмоционально-нравственно отзывчивыми.

  1. Анализ и оценка выполненной работы

1.Выставка работ

– Сейчас мы организуем выставку работ.

(Ребята выбирают понравившиеся рисунки по рядам.)

-Сравните получившиеся рисунки с реальным тигром и скажите, у кого удачнее поучился тигр и похож на настоящего?

-У кого получилось наиболее аккуратное изображение?

-У кого выдержано композиционное размещение?


– Итак, ребята. – Вы все сегодня отлично постарались, и помогли пятну превратиться в необычный рисунок!

Личностные УУД: осуществлять рефлексию, уметь фантазировать; быть доброжелательными и эмоционально-нравственно отзывчивыми, высказывать свою точку зрения, уважать мнение собеседника.

Регулятивные УУД: оценивать результаты работы; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

2. Анализ работы класса

-Что же такое пятно?

-Что можно изобразить из пятна?

-Что такое оттиск?

3. Рефлексия

– Оцените свою работу, если вы не испытывали трудности на уроке и довольны своими работами, поднимите веселую кляксу, а если вам было трудно на уроке, поднимите грустную.

4. Итог урока

– Мне очень понравилось с вами работать. Спасибо за урок, до свидания!

-Уборка рабочих мест.

infourok.ru

Детектирование ладоней и пальцев на изображении / Habr


С течением времени изменяются наши представления о способах взаимодействия с компьютером. На смену «классических» клавиатуры и мыши, в нашу жизнь прочно вошли тачпады и сенсорные экраны. Но это не последняя ступень эволюции для средств ввода информации. С появлением устройств дополненной реальности, например таких, как Google Glass, возникает необходимость в интерфейсах способных гармонично вписываться в данную концепцию. Предпосылки к возникновению таких интерфейсов имеются, так, например, появились такие устройства как Intel Creative Camera, Microsoft Kinect или Leap Motion. Основными управляющими элементами в данных устройствах являются руки пользователя. Поэтому, одной из фундаментальных алгоритмических задач, для взаимодействия с подобными устройствами, является детектирование рук и пальцев пользователя и реконструкция их пространственного расположения.
В данной статье речь пойдет о одном из способов решения задачи детектирования ладоней и пальцев.

Постановка задачи

Под детектированием рук и пальцев будем понимать обнаружение таких точек, по которым можно восстановить положение ладони на плоскости и её позу. В качестве таких точек рационально использовать центр масс ладони и точки описывающие кончики пальцев.
Описание алгоритма

Рассмотрим некоторый контур, описывающий силуэт ладони:
Поиск особой точки ладони

Сначала определим точку, являющуюся описателем ладони. Как было упомянуто выше, в качестве такой точки будем использовать центр масс контура. Для его нахождения нам потребуется вычисление пространственных моментов. Момент является характеристикой контура, вычисляемой путем интегрирования(или суммирования) всех пикселей контура. В общем виде момент (p, q) можно записать как:

Тогда формулы для координат центра масс можно записать в виде:


Примерное размещение центра масс отмечено красной точкой на изображении.

Поиск особых точек пальцев

Теперь рассмотрим части контура соответствующие пальцам.
Для каждой точки P[n] контура, будем также рассматривать точки P[n-r], P[n+r], где r — некоторое положительное число (r
Три такие точки образуют угол. Рассмотрим их:

Как видно из изображения, на контуре соответствующем силуэту пальцев, может быть 2 типа точек:
1) Точки лежащие на прямой(соответствуют точкам пальца). Угол P[n-r]P[n]P[n+] тупой.
2) Точки лежащие на дугах(соответствуют кончикам пальцев и промежуткам между пальцами). Угол P[n-r]P[n]P[n+] тупой.
Нас интересуют точки второго типа, т.к. они описывают кончики пальцев.
Как известно из курса мат. анализа: . Поэтому в качестве точек описывающих кончики пальцев будем искать точки 2 типа с максимальным(в окрестности) косинусом угла P[n-r]P[n]P[n+].
Но, как видно из рисунка выше, точки 2 типа соответствуют не только кончикам пальцев, но и промежуткам между пальцами. Для определения является ли точка кончиком пальца, воспользуемся свойствами обхода контура. Пусть мы обходим пиксели контура по часовой стрелке, тогда точки соответствующие кончикам пальцев будут соответствовать правому повороту P[n]P[n+r] относительно P[n-r]P[n], а точкам лежащим в промежутке между пальцами левому повороту.
Для определения, образуют ли три точки P[n-r], P[n], P[n+r] правый поворот, можно использовать обобщение векторного произведения на двумерное пространство, а именно условие правого поворота будет выглядеть следующим образом:

Таким образом получим координаты точек соответствующих кончикам пальцев.

Реализация алгоритма

Вообще говоря, описанный выше алгоритм будет работать с видеопотоком обычной вэб-камеры, но в этом случае возникнут проблемы с аккуратным отделением переднего плана от фона. Для избежания этих проблем был использован RGB-D сенсор (Microsoft Kinect), при помощи которого можно вместо вычитания фона, просто ограничить рабочее расстояние путем порогового отсечения по глубине. Вообще Kinect для данной задачи не очень хорошо подходит, т.к. минимальное рабочее расстояние для него составляет порядка 40см, а это накладывает значительные ограничения его размещение. Но это все-же лучше чем ничего. В качестве драйвера для работы с Kinect использовался OpenNI.
Также была использована библиотека OpenCV для упрощения работы с Kinect и обработкой контуров.
Результаты экспериментов

Пример картинки в процессе работы алгоритма:

Пример видео с процессом работы алгоритма(не используется трекинг, в каждом кадре руки и пальцы ищутся по новой):

Исходный код: github.com/BelBES/HandDetector

habr.com

Зимние рисунки с отпечатками детских ладошек

Многим детям нравится рисовать прямо руками, без посторонних кисточек. Сделаем с ними зимние картинки с отпечатками целых ладоней. Надо только придумать, во что контур ладошки превратить… И тут вам поможет наш сборник подсказок.

 

funmom.ru

Объемные детские ладошки | КАРАКУЛИ

Объемная детская ладошка – не просто рисунок, это еще и фокус! 3D самыми простыми средствами! А еще это прекрасный памятный сувенир. Можно положить его в альбом с фотографиями вашего малыша, а через год, два, десять будет очень забавно и трогательно рассматривать этот «оттиск семейной истории». Сделать такую ладошку можно даже с совсем маленькими детьми – главное, чтобы они хоть немного владели цветными карандашами и могли закрашивать линии. А вы им поможете, чтобы дети не устали. А если ваш малыш совсем кроха, то вы можете сделать такой рисунок объемной детской ладошки сами.

1. Прикладываем детскую ладошку к чистому листу бумаги и обводим ее простым карандашом, чуть-чуть намечая линию. Получился контур ладошки. Большой палец лучше не отводить сильно в сторону.

2. Проводим горизонтальные линии черным фломастером до контура ладошки, по ладошке ведем изогнутую вверх линию. Можно сразу рисовать единой линией от руки, а можно провести по линейке горизонтальные линии, а потом заполнить выпуклыми линиями внутри руки.

3. Заполняем цветными полосками промежутки между линиями придерживаясь намеченных контуров. Можно придерживаться какой-нибудь цветовой последовательности, но это не обязательно – все равно получится эффектно. Чем уже полоски одного цвета, тем объемный эффект больше.

Цветными фломастерами или маркерами ладошка получится яркая, цветными карандашами более блеклая, но тоже симпатичная. Можно попробовать нарисовать красками, но здесь сложность, чтобы провести линию кисточкой одной толщины. Но с другой стороны заодно и попрактикуется.

Таким образом можно нарисовать не только объемную детскую ладошки, но и другие предметы.

Желаем вам интересного времяпрепровождения.

www.karakyli.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *