Натюрморт – рисунок с предметами повседневного быта. Картины, выполненные в этом жанре живописи с натуры или по фото, содержат букеты цветов, элементы мебели, кухонные принадлежности, фрукты, овощи.
Содержание:
При помощи приведенных в этой статье примеров можно начать изучать живопись на практике и научиться рисовать хороший натюрморт, например, вазу с фруктами или стол с луковицами репчатого лука.
Процесс рисования объясняется поэтапно. Этот простой пример можно использовать на уроке изобразительного искусства для развития творческих способностей учеников 2-4 классов средней общеобразовательной школы.
Для создания декоративного натюрморта требуется белый лист копировальной бумаги формата А4 или А3. Для получения качественного рисунка можно рисовать на чистой странице в альбоме для рисования.
Рисунок создается при помощи двух кисточек с номерами 2 и 5. Для нанесения красок применяется гуашь двенадцати цветов. При отсутствии гуаши можно использовать акварель. В этом случае бумага должна быть более плотная.
Эскиз изображения прорисовывается карандашом. Также понадобятся линейка, палитра, ластик, канцелярский клей ПВА, стакан с водой.
Лист бумаги располагается вертикально: высота рисунка больше его ширины.
На первом этапе при помощи карандаша и ластика просто чертятся горизонтальные параллельные линии. Эти линии располагаются вертикально, друг над другом, на разных уровнях или «этажах».
Например, первая короткая линия обозначает основание вазы, вторая линия на всю ширину листа – границу столика, на котором стоит ваза. Далее выше наносятся две линии: длинная линия, показывающая расширение вазы в середине, и короткая линия на ширину горлышка вазочки.
На самом верху чертится короткая линия, обозначающая верхнюю границу вазы.
После этого проводится сверху вниз одна вертикальная линия, показывающая центр вазы. Всего нужно начертить пять горизонтальных линий и один вертикальный отрезок.
Далее создается плавный контур вазы. Для этого сначала при помощи линейки требуется соединить концы нарисованных отрезков с концами линий, расположенных выше.
Получится геометрическая фигура, состоящая из трех равнобедренных трапеций, поставленных друг на друга:
Затем границы трапеций плавно закругляются. Первая трапеция превратится в очень глубокую тарелку. Вторая трапеция будет похожа на перевернутую суповую тарелку. Самая верхняя трапеция получится в форме стакана.
На третьей стадии создаются объемные очертания вазы. Для этого к четырем горизонтальным отрезкам, обозначающих границы вазы, пририсовываются эллипсы.
При этом нижняя половина каждого эллипса по высоте будет чуть больше верхней половины эллипса.
Эллипсы рисуются в местах, где ширина вазы меняется. Поскольку для основания вазы характерен плавный переход в ее широкую часть, то над основанием вазы рисуется дополнительный эллипс.
Всего получится пять эллипсов:
Затем рисуются дополнительные предметы: фрукты, складки скатерти за и под вазочкой. Например, яблоко, слива или плоды груши сначала изображаются в виде овалов. Далее этим овалам придаются естественные формы и изгибы настоящих фруктов.
С картины при помощи ластика удаляются вспомогательные линии.
Примеры вспомогательных линий:
На рисунке обозначают переходы теней: от ярких красок к полутонам. Для этого каждый элемент делится на четыре части или плоскости для последующего закрашивания красками: самая яркая часть, полутень, цвет тени, рефлекс.
Картина раскрашивается гуашью в соответствии с границами теней. Поскольку скатерть синего цвета, то на палитре смешиваются темные и светлые оттенки этого цвета.
Для вазы используются коричневый цвет четырех оттенков: от темно-коричневого до светло-коричневого цвета. Для яблока используются оттенки желтого цвета.
После нанесения красок создается обводка контуров предметов – границы вазы, скатерти, фруктов – при помощи тонкой кисти.
Для получения нужной краски смешивается гуашь черного цвета с клеем ПВА: смесь готовится на палитре или гуашь заливается в тюбик с клеем.
Для того чтобы смесь стала густой и не растекалась, требуется подождать примерно 20-30 минут. Обводка контуров затвердевает около одного часа. После этого декоративный натюрморт готов.
Для того чтобы нарисовать натюрморт с тыквой, используются некоторые принадлежности, которые были использованы для создания вышеописанного натюрморта с яблоками. Для тренировки навыков художника используются шесть кисточек различного размера.
Лист для рисования располагается горизонтально: ширина картинки больше ее высоты.
Этапы рисования тыкв:
Раскрашиваем полоски на тыквах желтоватым цветом. Пространства между бороздками заполняем оранжевыми красками. Для бликов используется белый цвет. Цвет стола окрашивается светло-коричневой краской. Тени от овощей будут темно-коричневого цвета.
Получился отличный натюрморт.
Следующие рекомендации предназначены для создания гармоничных натюрмортов в любом стиле и избегания ошибок:
Тема натюрморта – источник для развития воображения и творческих способностей учеников гимназий.
Перечисленные методы создания элементов натюрморта позволяют начать рисовать интересные картины собственного стиля.
Использование принципов правильного натюрморта могут повысить качество художественных работ.
Роды
Вообще с приходом весны, кажется, будет больше времени гулять и отдыхать, но как обычно работы находится втрое больше и еще учеба, сессия, экзамены… Парадокс жизни! Но жаловаться я не собираюсь! Я принимаю этот бой!
У нас не бывает побед, у нас есть только битвы. И лучшее, на что можно надеяться, что мы найдем то, ради чего стоит биться. И если нам повезет, мы найдем того, кто готов принять этот бой вместе с нами.
Нам писала Марина Байдакова:
Марина Байдакова
Если не сложно, можно урок по рисованию натюрморта карандашом? если можно по проще, а потом можно и по сложнее. Спасибо!
Честно говоря, я и сам не освоил такие сложные техники, рисую обычно , и тому подобное. Думаю пора начинать заниматься серьезным делом! учить не берусь, а лучше расскажу, что советуют профессионалы в этом деле.
Почитал немного книжек на эту тему и вот несколько советов:
Задача состоит в том, чтобы в процессе рисования не нарушать замысла, который у вас сложился. Поэтому нельзя рисовать, начиная с отдельного предмета, постепенно пририсовывая к нему остальную часть изображения. В этом случае неизбежно будут нарушены сравнительные размеры предметов, рисунок может не уложиться в лист или оказаться значительно меньше, чем нужно. Я начал рисовать яблоки карандашом : Первым этапом задал контуры будущего рисунка с помощью карандаша:
А дальше раскрасил их карандашами.
Это моя первая попытка, в будущем попробую сделать урок поэтапный. Попробуйте тоже нарисовать яблоки, или взять любой другой пример. Показывайте свои рисунки а также что хотите еще увидеть на . Я делал этот урок очень давно. Теперь я рисую гораздо лучше. Посмотрите мои новые уроки, они вообще супер:
Натюрморт – идеальное украшение кухни. Интерьер с нотками фруктов, овощей и ягод разжигает аппетит, усиливает вкус любимых блюд, вдохновляет на кулинарные эксперименты. Так что представь себя великим художником и вперед – рисовать натюрморт.
Как нарисовать натюрморт акварелью , Тебе подскажет следующее видео. Скорее включай!
Хрупкая земляничная веточка и пара-тройка Твоих любимых фруктов – красочный натюрморт вмиг поднимет настроение и прикует очарованные взгляды Твоих гостей в то время, когда Ты будешь .
1. Легким нажатием карандаша проведи горизонтальную линию – это край стола. Изобрази очертание груши, двух яблок и кружки.
2. В кружке нарисуй веточку земляники. Придай фруктам естественный вид, более четко прорисовав выпуклые формы. Не забудь дорисовать хвостики и усохшие чашелистики.
3. Молодец! А теперь с помощью ластика легонько сотри нарисованный эскиз, чтобы остались лишь едва заметные линии. Аккуратно раскрась грушу цветными карандашами, накладывая на фрукт желтые, оранжевые, красные и коричневые оттенки.
4. Теперь переходи к раскрашиванию яблока. Для этого идеально подойдут плотные штрихи зеленого, оранжевого и желтого оттенков. Для черенка используй коричневый карандаш.
5. Здорово! Сделай яблоко более выразительным и ярким с помощью еще одного слоя штриховки. Тень Ты сможешь передать коричневым, темно-зеленым и болотным цветами.
Обрати внимание! На всех фруктах должны быть маленькие, не закрашенные области (блики).
6. На второе яблоко так же нанеси первый, легкий слой штриховки, не тонируя блик.
7. Теперь заштрихуй яблоко еще раз, раскрасив один его бок оттенками красного и коричневого цветов.
8. Раскрась легкими красными штрихами землянику. Коричневым карандашом нарисуй маленькие зернышки.
9. Вишневым и красным карандашами сделай штриховку земляники ярче. Нарисуй салатовые листики.
10. Затем нарисуй тонкие стебли, очертания листьев, изобрази цветки.
11. С помощью зеленых и желтых оттенков раскрась листья земляники, еще раз прорисуй стебли.
12. Синим карандашом заштрихуй кружку. Тень сделай темно-синей, а внутреннюю часть кружки раскрась серым. Ободок пускай будет черным.
Важно помнить: штриховка должна быть выполнена по форме посуды или другого предмета.
13. Скатерть заштрихуй розовым карандашом. Тени от предметов на столе сделай немного темнее.
14. И последнее: на стене сделай красно-коричневую штриховку, а в местах, где предметы отбрасывают тень, – темно-коричневую.
Какая красота!
Чувство прекрасного есть в каждом человеке. И одно из его проявлений – изобразительное искусство. Рисование умиротворяет, расслабляет и дает возможность реализовать творческий потенциал. Если вы делаете только первые шаги в живописи, то некоторые рекомендации о том, как нарисовать натюрморт с фруктами, наверняка будут интересны и полезны.
Такая живая «мертвая природа»…
Натюрморт – слово французского происхождения, которое переводится как «мертвая природа». В этом и заключается суть подобных картин: они представляют собой комбинации различных неживых объектов. Чаще всего художники рисуют овощи, фрукты, то есть то, что требует сочных красок. Еще одной особенностью такой композиции является изображение ткани. На ней могут лежать предметы или ею может быть застелен стол, но все художники стараются дотошно прорисовывать фактуру и цвет куска материала. Натюрморты прекрасно вписываются в любой интерьер – это еще один повод научиться их рисовать: готовой картиной можно украсить прихожую или кухню. И каждый раз, проходя мимо, вы не сможете удержаться от адресованной самим себе похвалы за рвение и настойчивость.
Необходимые материалы
Чтобы работа спорилась и ничто не отвлекало от рисования, нужно заранее приготовить все, что понадобится наверняка:
Холст или лист бумаги. Размер может быть любым, но вот качество должно быть отменным. Иначе линии лягут плохо, и из-за этого можно совсем охладеть к изобразительному искусству;
Простые карандаши разной твердости-мягкости. С ними можно без труда создавать различные эффекты, в том числе тени и объемы;
Натура, то есть предметы, ткань – все, что вы хотите видеть на картине;
Хорошее освещение. Для прорисовывания мелких деталей, выстраивания проекции теней лампа должна быть рассеивающей и с мощной лампочкой.
Теперь можно приступать к изучению мастер-классов для начинающих, описывающих, как нарисовать натюрморт карандашом поэтапно.
3 простых мастер-класса
Начинать рисование следует с наброска, эскиза. Именно он определяет, насколько легко или трудно вам будет работать. Делается этот набросок твердым карандашом, причем штрихами, а не законченными линиями. Иначе после того, как вспомогательные контуры нужно будет стереть, останутся следы. Все предметы, которые предоставлены натурой, в эскизе изображаются с помощью простых геометрических фигур. Основное предназначение наброска – определить пространственное расположение объектов на листе.
«Дружная компания»
Профессионалы советуют начинать рисовать натюрморты с изображения крупных объектов: в мелких деталях можно сделать серьезную ошибку. Поэтому на нашей картине изображены киви, виноград, груши и бананы – объекты с вполне явными деталями строения.
Инструкция:
1. Начинаем с эскиза. Для этого на отдельном листе рисуем местоположение каждой детали, используя треугольник.
2. Хаотичными штрихами, без сильного нажима на карандаш зарисовываем предметы в виде кружочков, овалов. Виноградинки – кружочки, груши – овалы, лимон – кружок побольше.
3. Более четкими линиями обводим контуры, вспомогательные линии вытираем.
4. Делаем тени, используя твердый или твердо-мягкий карандаш.
5. Прорисовываем линии строения груш, бананов и винограда, используя ТМ карандаш.
6. Детализируем киви в разрезе. Твердо-мягким карандашом делаем сердцевину ягоды, изображая ее многослойной, с семечками.
7. Слегка растушевываем линии в центре ластиком для придания естественности.
8. Проводим основные линии, вытираем вспомогательные.
9. Раскрашиваем все изображенные объекты – картина готова.
Красота требует… чтобы ее съели
Несмотря на дословный перевод названия жанра, основная задача художника – показать совершенство и натуральность изображенных «вкусностей», если речь идет о натюрморте с ягодами и фруктами.
Инструкция:
1. Ограничиваем область рисунка несколькими штрихами.
2. Делаем набросок кружки с веточкой земляники.
3. Добавляем очертания яблок и груши.
4. Обводим линией потолще контур фруктов.
5. Раскрашиваем яблоки и грушу подходящими цветами, учитывая то, что на каждом фрукте есть незакрашенная область – блик. На широкой части цвет должен быть самым интенсивным.
6. Красными штрихами детализируем землянику.
7. Дорисовываем кружку, делая ее в цвете.
8. Раскрашиваем ткань, затеняя места, которые частично находятся под фруктами. Картина готова.
Рисуем вазу с фруктами
Фрукты и ягоды очень красиво смотрятся в вазе. При этом можно обойтись без ткани, а значит, нам не придется прорисовывать лишние тени.
Инструкция:
1. Начинаем с вазы. Проводим ровную линию среза.
2. Добавляем полукруг, делая его чуть плоским для устойчивости.
3. Прорисовываем слегка изогнутый ободок вазы.
4. Делаем штриховые наброски фруктов (апельсины, бананы, виноград – самая простая натура).
5. Убираем ластиком лишние линии, в том числе те, что пересекаются с ободком вазы.
6. Определяем контуры ягод, которые будут на переднем плане, «затемнив» те, что окажутся на заднем.
7. Рисуем поверхность, на которой стоит ваза.
8. Добавляем кувшину бликов и изображаем дополнительные декоративные элементы на свой вкус.
9. Раскрашиваем картину – вот нам и удалось нарисовать натюрморт «ваза с экзотическими фруктами».
Хитрости для новичков Если вы рисуете в черно-белых оттенках, не забудьте о тенях: к ним будет приковано особое внимание.
Не пренебрегайте задним фоном. Стена, оконная рама, старое дерево – эти элементы вносят неповторимую атмосферность.
Цветные изображения избавляйте от монотонности, добавляя оранжевые, зеленые, кремовые, голубые краски.
Не пытайтесь соединить много элементов в одном натюрморте.
Если у вас на кухне пустые стены и такой интерьер вас не устраивает, то это легко поправить своими руками. Мы узнаем как нарисовать летний натюрморт с фруктами , это просто даже для начинающих.
Будем делать это поэтапно. В итоге должна получиться такая яркая фруктовая картина с персиками и клубникой, написанная акриловыми красками. Это самый доступный материал, приобрести можно где угодно, стоит недорого.
Нужно только немножечко времени и желания нарисовать самостоятельно, и все у вас получится!
Размер мотива — около 40 х 40 сантиметров.
Размер готовой картины — 60 х 40 см.
Вот так (фото ниже) будет выглядеть готовое полотно.
Рама для этого натюрморта с фруктами не обязательна, так как без нее тоже хорошо смотрится. Но кто желает, конечно же может оформить готовую работу в подходящую рамочку.
Подбор обрамления — дело непростое, поэтому мой совет — лучше всего идите выбирать багет прямо вместе с вашей картиной. так будет сразу видно, что подходит, а что не очень.
Контуры рисунка с фруктами, которые тут представлены, можно скопировать и в любом графическом редакторе увеличить до нужных размеров, в данном случае до размера 40х40.
Для начала перенесем контуры рисунка нашего натюрморта на холст. Мелкие детали, свет, тень будем прорабатывать в самом конце. Как это сделать? Да как угодно, хоть с помощью копировальной бумаги.
Для покрытия поверхности заднего плана фруктового натюрморта используем смешанный с белым неаполитанский желтый, для переднего — осветленную охру. Возьмите сначала большой часть белого на палитру, для того, чтобы каждый цвет немного осветлить.
Поскольку слишком темная основа уменьшает силу свечения следующих слоев краски. Мисочки нарисовать соответственно кобальтовым синим и зелено-голубым, при этом уже сейчас нанести на светлую освещенную сторону больше белого.
Персики загрунтовать желто-белым, на правую сторону добавить теней темным желтым. Клубнику грунтовать пастельным красным, с разным количеством белого наложить контрасты светлого и темного.
Персиковую косточку покрыть белым и сразу поверх добавить сьену. Листочки нарисовать смесью белого и зеленого, стебельки — белого и коричневого. Весь таким образом загрунтованный холст с намеченными фруктами оставить хорошо просушиться.
Теперь будем работать над светом и тенью предметов (фруктов и мисочек) нашего натюрморта, красками чуть разных цветов. Тени на краях мисочек и их правую сторону сделать синими (левая) и зелеными (правая).
Все теневые стороны персиков и нижний край половинку фрукта нарисовать потемней кадмиевым желтым, их светлые бока осветлить белым. Моделируем клубнику красным, а после сверху ягод белым посадить отблески.
Каплю зеленого вмешать в красный и затемнить теневые стороны клубничин. Разведеной умброй посадить на фрукты маленькие темные точки — это будут косточки на клубнике. Листья проработать зеленым, линию посередине листа нарисовать разведеной умброй.
Задний план справа осветлить белым, слева в верхней части нанести охру, сделать переход в голубой к нижнему краю. Передний план в правой части нарисовать сиеной и синим.
Теперь осталось только проработать мелкие детали натюрморта. Для этого возьмите совсем немного синего и усилить им теневые края персиков, проработать «округлости», чтобы фрукты казались объемными, настоящими.
Разведеной умброй отметить структуру персиковой косточки. На кисточку взять немного красного, потыкать ею на бумагу пока не останется совсем мало цвета. Этой кисточкой нарисовать красные персиковые бока — сделать очень нежный переход.
Вот наш летний натюрморт с фруктами — бархатистыми персиками и спелой клубникой — готов. Не забудьте поставить свою подпись на картине! Можно искать место в кухне и вешать на стену.
Вас может заинтересовать:
Здесь описан мой метод создания живописных картинок для украшения помещения на примере букета тюльпанов. Рисовать просто, нужно иметь только цифровое фото того, что вы хотите изобразить, фотошоп или другую программу работы с фотографиями, холст, бумагу, акварель, акрил, кисти — чем и на чем будете рисовать.
Чувство прекрасного есть в каждом человеке. И одно из его проявлений – изобразительное искусство. Рисование умиротворяет, расслабляет и дает возможность реализовать творческий потенциал. Если вы делаете только первые шаги в живописи, то некоторые рекомендации о том, как нарисовать натюрморт с фруктами, наверняка будут интересны и полезны.
Натюрморт – слово французского происхождения, которое переводится как «мертвая природа». В этом и заключается суть подобных картин: они представляют собой комбинации различных неживых объектов. Чаще всего художники рисуют овощи, фрукты, то есть то, что требует сочных красок. Еще одной особенностью такой композиции является изображение ткани. На ней могут лежать предметы или ею может быть застелен стол, но все художники стараются дотошно прорисовывать фактуру и цвет куска материала.
Натюрморты прекрасно вписываются в любой интерьер – это еще один повод научиться их рисовать: готовой картиной можно украсить прихожую или кухню. И каждый раз, проходя мимо, вы не сможете удержаться от адресованной самим себе похвалы за рвение и настойчивость.
Чтобы работа спорилась и ничто не отвлекало от рисования, нужно заранее приготовить все, что понадобится наверняка:
Теперь можно приступать к изучению мастер-классов для начинающих, описывающих, как нарисовать натюрморт карандашом поэтапно.
Начинать рисование следует с наброска, эскиза. Именно он определяет, насколько легко или трудно вам будет работать. Делается этот набросок твердым карандашом, причем штрихами, а не законченными линиями. Иначе после того, как вспомогательные контуры нужно будет стереть, останутся следы. Все предметы, которые предоставлены натурой, в эскизе изображаются с помощью простых геометрических фигур. Основное предназначение наброска – определить пространственное расположение объектов на листе.
Профессионалы советуют начинать рисовать натюрморты с изображения крупных объектов: в мелких деталях можно сделать серьезную ошибку. Поэтому на нашей картине изображены киви, виноград, груши и бананы – объекты с вполне явными деталями строения.
Несмотря на дословный перевод названия жанра, основная задача художника – показать совершенство и натуральность изображенных «вкусностей», если речь идет о натюрморте с ягодами и фруктами.
Фрукты и ягоды очень красиво смотрятся в вазе. При этом можно обойтись без ткани, а значит, нам не придется прорисовывать лишние тени.
Обучение рисованию натюрморта, пожалуй, одно из самых важных упражнений, которое может выполнять художник, поскольку оно развивает ваши навыки наблюдения за реальным миром. . Есть много объектов для рисования натюрмортов, которые являются странными и создают уникальные проблемы. Рисование натюрморта заставляет вас бороться с процессом захвата качества и поверхностей различных объектов. Можно рисовать различные натюрморты, которые предлагают множество различных текстур, поверхностей и структур, которые могут создавать интересную комбинацию в рамках одного произведения искусства. И ваши навыки затенения, рисования и наблюдения не могут быть лучше развиты, чем с помощью упражнения по рисованию натюрморта.
Содержание
Учиться рисовать натюрморты очень весело, потому что вы можете использовать буквально любой объект, однако такая свобода для некоторых может показаться пугающей при выяснении того, что предметы для натюрморта, рисунок с натуры будут смотреться правильно. В этом уроке рисования натюрморта для начинающих мы разберем процесс создания натюрморта, от выбора объектов до их расположения и процесса рисования. Даже если мы будем работать с простыми предметами рисования натюрмортов, мы обнаружим, что процессы применимы ко всем типам предметов. Есть много способов приблизиться к рисованию натюрморта, но, надеюсь, этот урок поможет сузить процесс в удобоваримой форме.
В этом уроке рисования натюрморта для начинающих мы разработаем базовый процесс рисования натюрморта с помощью нескольких простых инструментов. Нам нужно убедиться, что у нас есть хорошие карандаши для набросков натюрморта. Мы также захотим убедиться, что у нас есть линейка, ластик и точилка, чтобы держать карандаши острыми и исправлять любые ошибки, которые мы можем сделать. Кроме этого, нам понадобится немного бумаги и место, где мы сможем сосредоточиться на этом уроке о том, как рисовать натюрморт, не отвлекаясь. Все материалы можно найти по ссылкам ниже:
Есть два основных раздела. к рисованию натюрморта, во-первых, это подготовка, когда мы выясняем, какие идеальные объекты для натюрморта рисовать. Затем мы работаем над аранжировкой и освещением, пока не будем удовлетворены настройкой для рисования натюрморта. Оттуда мы переходим к процессу рисования, где мы начинаем рисовать настоящий натюрморт. Здесь мы разбиваем процесс рисования на его основные этапы, изучая предварительные наброски, затенение светом, затенение средних тонов и, наконец, затенение, чтобы завершить рисунок натюрморта. Теперь, когда мы знаем, чего ожидать, давайте рассмотрим процесс обучения рисованию натюрморта.
Тем не менее, рисование с натуры требует тщательного исследования и подготовки. Во многих отношениях хорошо заранее поискать в Интернете действительно интересные примеры, чтобы вдохновить вас. Это даст вам представление о различных способах подготовки к натюрморту. Существует так много разных объектов для рисования натюрморта, что может показаться довольно сложным найти правильное расположение. Есть несколько способов взглянуть на подход к рисованию натюрморта, и он начинается со следующего.
Мы начинаем с выбора нескольких предметов, которые, по нашему мнению, интересны и могут хорошо сочетаться друг с другом в натюрморте. Мы хотим убедиться, что выбираем уникальные предметы с разными текстурами и поверхностями. Попробуйте включить как органические, так и искусственные предметы, которые предоставят вам текстурные различия для изучения.
Как только мы получим наши предметы. мы хотим работать над расположением наших предметов в пространстве, пытаясь найти хороший баланс между всеми объектами. Хороший совет — рассмотреть возможность использования ткани в качестве набора, на котором можно разместить объекты.
Подумайте о разных ракурсах, с которых вы будете рисовать натюрморт. Натюрморт будет выше или ниже вас? Это те вопросы, которые вы хотите задать себе, обдумывая свои решения.
Наконец, мы хотим подумать об освещении. Это возможность создавать действительно ярко контрастные или слегка освещенные сцены. Игра с направлением, с которого присутствует источник света, приведет к небольшому смещению теней, что повлияет на окончательный результат рисунка натюрморта.
После того, как вы выбрали нужные предметы и расположили их в нужном месте, мы можем перейти к процессу рисования. Проходя основные этапы рисования натюрморта, мы узнаем, что всегда будут тонкие различия в конечном результате и объектах, которые рисуются.
Очень важно, чтобы мы подготовили место для сидения и наблюдения за предметами, это пространство должно остаться прежним. Мы хотим быть уверены, что наблюдаем за сценой все время под одним и тем же углом. Оттуда мы хотим использовать наш карандаш, чтобы установить основную линию горизонта.
Мы хотим не торопиться с наброском сцены, очень важно, чтобы набросок был максимально светлым. Хорошим советом будет использование карандаша для набросков или легкого графитного карандаша, например буквы H. Следите за тем, чтобы ваша рука была очень легкой.
Это самая важная часть натюрморта, потому что мы рисуем с натуры, а значит, у нас больше шансов ошибиться. Именно поэтому мы хотим сохранить нашу точку зрения для рисования. Мы не хотим смещаться в разные стороны, мы хотим рисовать с одного места.
Рекомендуется начать с объектов на переднем плане, которые после завершения станут ориентиром для масштабирования и позиционирования. Использование объекта, стоящего на переднем плане, в качестве точки отсчета поможет вам точнее набросать и выровнять окружающие объекты.
Опять же, чем сложнее предметы, которые вы используете, тем больше времени вы должны потратить на разработку размещения различных функций. Например, если вы используете что-то вроде камеры, вам нужно учитывать, насколько велики кнопки по отношению к объективу. Или камера имеет диагональный наклон с вашей точки зрения?
Задавать себе исчерпывающие вопросы — отличный способ проработать легкий набросок натюрморта. Объекты для натюрморта могут быть трудными при рисовании с натуры, поэтому мы действительно хотим потратить как можно больше времени на легкий набросок сцены, прежде чем переходить к добавлению затенения.
После того, как вы создали сцену для натюрморта, вы хотите начать с объекта на переднем плане. Вы можете использовать любую среду, которую хотите затенить в своем натюрморте, но вы должны убедиться, что работаете от переднего плана к заднему.
Мы действительно хотим, чтобы все элементы были установлены в световом эскизе, это сделает процесс затенения более плавным. Мы хотим работать с элементами по одному, убедившись, что мы начинаем с объектов на переднем плане.
Учет источника света имеет важное значение для процесса затенения, так как это поможет вам быть более преднамеренным с вашими метками и штриховкой. Мы заметим, что разные предметы всегда будут по-разному взаимодействовать со светом.
Работа с одним объектом переднего плана также поможет вам определить тон сцены и то, как темные и светлые объекты могут быть нарисованы по отношению к объекту переднего плана.
Во многих отношениях вы также можете слегка затенить весь натюрморт и медленно добавлять более темные оттенки, но этот метод позволяет вам перемещаться по каждому элементу по одному. Это отличный способ снять напряжение и сосредоточиться на одном объекте за раз.
Этот метод также работает как инструмент измерения тонов, так же как набросок переднего плана помог с масштабированием и расположением окружающих предметов. Полностью нарисованный один элемент может помочь ориентироваться в том, насколько светлыми и темными должны быть окружающие элементы.
После того, как вы установили элемент переднего плана, вы хотите начать работу с одной стороны рисунка и перемещаться по каждому элементу. Опять же, это поможет вам понять, насколько темными или светлыми объектами должны быть объекты переднего плана и текущий объект, который вы рисуете в качестве эталона для следующего элемента.
При перемещении по каждому элементу важно, чтобы первый нарисованный элемент помогал установить тональный диапазон для следующего. Этот процесс будет продолжаться для каждого элемента, а в следующем последующем элементе у вас будет ссылка на то, насколько темным или светлым должно быть ваше затенение.
Когда вы затеняете окружающие предметы, вы хотите работать со слоями затенения для каждого объекта одновременно. Это означает, что для каждого отдельного элемента вы должны сначала установить светлый слой затенения, а затем при необходимости затемнить области.
Убедитесь, что вы также заметили различия в поверхностях и в том, как они отражают и искажают свет на своих поверхностях. Мы обнаружим, что некоторые объекты имеют матовость, а отражения света могут быть более тонкими.
Мы также обнаружим, что когда мы начинаем рисовать окружающие предметы, мы можем столкнуться с более сложными перекрывающимися элементами между окружающими объектами. Мы можем быть осторожны с затенением частей объекта, а затем при необходимости сосредоточиться на перекрывающихся элементах другого объекта.
Метод работы с элементами по одному поможет сосредоточиться на отдельных элементах по одному, но у нас будут моменты здесь и там, когда нам придется переходить туда и обратно между разными объектами.
Вот почему рисование натюрморта действительно полезно для развития наблюдательности, потому что оно требует от вас внимания к таким тонким моментам, как наложение. Это также особенно верно для объектов со странными поверхностями, которые искажают и изменяют окружающую среду вокруг них.
Работа с объектами по одному также может сделать вас более внимательным к деталям, которые действительно присутствуют в каждом объекте. Например, если бы мы работали со стеклом, мы бы обнаружили, что стекло способно искажать все, что находится вокруг него или за ним.
Вместо того, чтобы пытаться рисовать то, что мы думаем, мы можем посмотреть на каждый предмет по отдельности и увидеть, какие детали на самом деле видны. Если вы включаете стекло в натюрморт, оно очень хорошо работает как упражнение по рисованию, потому что оно меняет окружающую среду.
По мере того, как мы будем перемещаться по каждому элементу за раз, мы также обнаружим, что сцена естественным образом становится на свои места, почти как если бы вы собирали пазл. Это особенно верно для тональных значений и того, как вы затеняете следующий объект, используя предыдущий объект в качестве эталона.
Очень важно не торопиться и проявить терпение в процессе рисования. Вы хотите убедиться, что вы даете объектам для вашего натюрморта беспрепятственное внимание, тратя значительную часть времени на каждый предмет, который нужно нарисовать.
Чем больше внимания вы уделяете каждому объекту, тем выше вероятность того, что вы сможете эффективно собрать объект в процессе затенения. Если вы чувствуете усталость, сделайте перерыв и вернитесь с обновленным мышлением.
В этом учебном пособии по рисованию натюрморта для начинающих установлен основной процесс рисования для создания и эффективного рисования натюрморта. Тем не менее, есть некоторые ключевые концепции, которые следует учитывать, которые являются уникальными для рисования натюрморта.
Во-первых, подумайте, какой тип среды и стиль заливки вы хотели бы использовать в своем рисунке. Подумайте, на что способны разные носители и как они производят разные визуальные эффекты. Различные стили затенения также лучше работают с определенными средами, что важно учитывать при натюрморте.
Это особенно необходимо, чтобы решить, к какому результату вы стремитесь, поскольку ручки могут иметь высокую контрастность и четкие линии, тогда как карандаши могут быть более гладкими и мягкими. Итак, подумайте о стиле затенения и средствах для того, какого результата вы хотели бы достичь.
Исследуйте как органические, так и механические/искусственные объекты для более насыщенного и интересного рисунка. Это также повлияет на ваш процесс затенения, потому что заставит вас обращать внимание на то, как различные поверхности взаимодействуют со светом.
Текстуры органических и искусственных объектов различаются, но текстуры также могут различаться между различными искусственными объектами. Вы хотите подумать о глянцевых, матовых и других текстурных качествах объектов и о том, как они реагируют на свет.
Это также полезно иметь в виду, когда вы думаете о различении объектов и о том, какой тип затенения может помочь определить это различие.
Наконец, и это очень важно, знать, когда остановиться. Мы можем легко затенить рисунок и перенасытить рисунок, продолжая. Во многом то, что делает натюрморт красивым, — это баланс тона и размещение предметов, поэтому остановитесь, когда вам подскажет ваша интуиция.
Примеры рисунков натюрмортов можно найти по всему Интернету, и они могут стать отличным источником вдохновения. Это может быть полезно как для стилей затенения, расположения, так и для других факторов, которые участвуют в процессе рисования объектов натюрморта. Пока вы находите интересные вещи и не торопитесь, вы, скорее всего, будете довольны конечным результатом. Это также художественная практика, которая существовала веками и остается важной практикой, когда вы хотите овладеть своей медиумом. Попробуйте черпать вдохновение из древних и современных примеров рисования натюрморта, чтобы дать вам хорошее представление о различных подходах к жанру рисования натюрморта.
Первое, что мы хотим рассмотреть, это объекты для рисования натюрморта. Мы хотим рассмотреть, какие типы объектов хорошо работают в одном пространстве. Отличное предложение – иметь множество объектов, как искусственных, так и органических, которые помогут вам исследовать разнообразие в вашем стиле рисования и стиле затенения. Следующее — это расположение: как они сидят в одном пространстве? Есть ли хороший поток между объектами и имеют ли они разные формы? Мы хотим разнообразия форм, и мы хотим поиграть с тем, как мы сочиняем сценарий. Мы также хотим рассмотреть обстановку, в которой расположены элементы, что является важным аспектом расположения элементов. Затем, наконец, мы хотим рассмотреть освещение, мы можем поиграть с тем, с какого направления источник света является наиболее доминирующим. Это фундаментальные концепции, которые следует учитывать, и они могут быть причиной того, что ваш натюрморт выглядит профессионально.
Натюрморт — это важное упражнение по рисованию, которое развивает ваши навыки наблюдения. В эту современную эпоху легко пренебрегать навыками наблюдения, поскольку процесс рисования с цифровых устройств стал синонимом практики рисования большинства художников. При рисовании с натуры, в частности натюрморта, вы вынуждены делать измерения и масштабирование в реальной жизни, используя только свое внимание к деталям и свое терпение. При регулярной практике практическое упражнение по рисованию натюрморта может улучшить ваши навыки наблюдательного рисования для других произведений рисования с натуры. Это упражнение улучшает как концентрацию, так и внимание к деталям, что необходимо для улучшения не только ваших натюрмортов, но и вашей практики рисования в целом.
Что хорошо в натюрмортах, так это то, что есть различные примеры натюрмортов, из которых можно черпать вдохновение, независимо от того, выполнены они в предпочитаемой вами технике или нет. Натюрморт можно рисовать с помощью любого материала, и процесс создания натюрморта, как правило, одинаков. Будь то нарисованный, раскрашенный или даже цифровой, рисунок подоконника имеет один и тот же процесс подготовки и создания. Вот почему полезно смотреть на примеры рисования натюрмортов, чтобы вдохновиться формой, композицией и объектами, чтобы использовать как можно больше натюрмортов в качестве эталона для своих собственных. Итак, когда дело доходит до среды, позвольте себе использовать все, что вам нравится.
Автор: Художники и иллюстраторы | Вт, 6 июля 2021 г.
Ссылка скопирована в буфер обмена
Тщательное планирование и тонкие отраженные тени могут добавьте реалистичности своим цветным карандашным рисункам. Художник и преподаватель London Fine Art Studios Майкл Галлоне показывает, как это делается, с помощью своего пошагового руководства по созданию натюрмортов для начинающих. 0005
Рисование и создание пометок — один из наших самых врожденных инстинктов. У всех нас есть карандаши и мелки, но многие боятся начать рисовать. Люди часто говорят мне, что они даже не умеют рисовать человечков, но все мы рисовали в детстве, прежде чем научились писать или читать. Меня всегда поражало, как много времени отводится в школах детям на то, чтобы научиться писать, и в то же время так мало внимания уделяется творчеству, когда визуальный язык, несомненно, более естественен, чем написанные слова. Мы видим картины в книгах и галереях и хотим получить конечный результат, но, конечно же, этому нужно научиться.
Лучший способ начать рисовать — это не думать о попытках закончить картину, а изучить визуальный язык того, как художники переносят визуальный мир на лист бумаги или холст. Самый простой вариант – работа с бумагой и цветными карандашами. У всех нас есть доступ к бумаге, мелкам и предметам домашнего обихода. В этой демонстрации я покажу вам простые шаги и визуальный язык, необходимые для создания окончательного рисунка.
В London Fine Art Studios мы всегда обучаем процессу, а не продукту. Окончательный рисунок или картина — побочный продукт процесса, и, конечно же, радость искусства для художника не в продукте, а в процессе? Готовое произведение искусства — это не волшебство, а навык, которому можно научиться посредством упорядоченного последовательного процесса, как показано.
С помощью графитного карандаша я начал рисовать верхнюю и нижнюю линии, а затем боковые линии, чтобы получился прямоугольник. Это помогает мне определиться с размером моего рисунка. Даже на этом этапе я сравнивал высоту с шириной моего прямоугольника, чтобы обеспечить правильную пропорцию по отношению к моим объектам.
Затем я разделил прямоугольник на разные части в зависимости от расположения объектов. С каждой нарисованной линией я дважды проверял ее расположение и сравнивал каждую часть с другой, пока не был доволен масштабом и пропорциями моего рисунка натюрморта.
Теперь, когда структура установлена, я могу уверенно начать рисовать свои объекты. Поначалу я придерживался простых форм и старался не зацикливаться на деталях. Сначала я начал с более крупных объектов, создавая рисунок поэтапно, чтобы убедиться, что все остается в масштабе.
Я также убедился, что жесты и взаимосвязи объектов хорошо сочетаются друг с другом, и избегал рисования любых касательных, которые могли бы сгладить изображение. Чтобы завершить этот этап моего рисунка, я добавил фигуры теней, так как они также помогали с жестами изображения и улучшали читаемость фигур. Важно включить их на этом этапе, чтобы избежать необходимости вносить какие-либо изменения, как только вы начнете добавлять цвет.
Когда я был доволен компоновкой своего рисунка, я начал добавлять детали и уточнять рисунок, чтобы он более точно соответствовал тому, что я видел. Я не просто добавляю детали; На протяжении всего моего рисунка цветным карандашом я постоянно спрашиваю себя, что можно упустить, чтобы лучше описать мой натюрморт. Например, в этом изображении я решил сосредоточиться только на уточнении световых форм и оставлении теней пустыми, это предназначено для привлечения внимания зрителя к тому, где свет падает на объекты.
Проделав всю предыдущую тяжелую работу по планированию рисунка, я смог сосредоточиться на простом штриховании формы и отбрасывании теней. На этом этапе я оставил все тени с одинаковыми тональными значениями. Я хотел упростить их и не привлекать к ним слишком много внимания, потому что не хотел, чтобы они стали центром моего рисунка цветными карандашами.
Здесь я начала использовать цветные пастельные карандаши. Я выбрал цвета, наиболее близкие к цветности моих объектов, и начал применять их к светлым областям. Я видел это как своего рода базовый слой для цвета. Затем я прошелся по каждой части этого изображения пастельными карандашами, чтобы растушевать цвета, но все же оставил тени такими, какими они были на предыдущем этапе.
Я начал создавать ощущение формы с помощью света, подталкивая цвет и полутона. Я сделал это, смешивая и следя за тем, чтобы не сделать все слишком светлым. Я использовал более темные карандаши, чтобы убедиться, что средние тона достаточно темные — это особенно важно для средних тонов рядом с тенями, так как это создает глубину.
Я смешал цвета, наведя один карандаш на другой. На этом этапе я старалась не смешивать их вместе, так как это может привести к потере яркости цвета. Я также решил не рисовать точный узор на тарелке. Вместо этого я хотел передать достаточно информации, чтобы создать впечатление о модели.
Вообще говоря, если я хочу придать своим объектам красивый вид, я добавлю к ним блики. Эти небольшие штрихи могут действительно заставить вещи казаться выдающимися из вашего рисунка.
Однако на этом этапе нужно быть осторожным. Не спешите сразу использовать только белый карандаш для бликов — вместо этого смешайте немного местного цвета. Чтобы подчеркнуть фруктовые оттенки, я использовал смесь Неаполитанского желтого, оранжевого и белого цветов.
Как только я был доволен тем, как выглядела светлая сторона моих объектов, я мог начать блокировать тени.
На этом этапе рисования, как правило, я люблю рисовать свои тени холодным тоном. В противном случае, если тени будут слишком теплыми, я рискую сделать свой рисунок грязным.
Я также начал добавлять небольшой намек на рисунок тарелки в тени тарелки, слегка заштриховав ее. . Вместо того, чтобы отвлекать внимание от них, наш фон может действительно помочь собрать рисунок, если правильно обращаться с ним, и придать нашим объектам значимость и вес.
Главное – хитрость. Я начал углублять цвет моей зеленой основной ткани, но я был очень осторожен, чтобы не позволить этому цвету пересилить или конкурировать с насыщенностью моих объектов.
Я также затемнил тени и добавил к ним тонкий слой соответствующего цвета объекта, чтобы создать отраженное тепло — на этом рисунке это означало добавление немного оранжевого цвета к тени от фрукта и немного синего к отбрасываемой тени от тарелки.
Я заметил, что тень над апельсином привлекает слишком много внимания и не добавляет читабельности моему рисунку, поэтому аккуратно удалила ее ластиком и снова нанесла цвет ткани. Затем я добавил больше тепла теням оранжевого цвета и сделал тени на заднем плане более привлекательными, добавив к ним немного синего и желтого.