Классный час: «Первый раз в 5 класс.»
Классный руководитель: Новикова Татьяна Петровна.
Цели: познакомиться с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обучения, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива.
Задачи:
• снять психологическое напряжение в новом коллективе;
• зарядить доброй, положительной энергией в начале учебного года;
• подготовить пятиклассников к коллективному планированию и организации жизни класса.
План классного часа:
Познакомиться с коллективом учащихся.
Предложить учащимся совместно спланировать дела класса на первую четверть.
Стимулировать любознательность учащихся, умение слушать своих сверстников, соглашаться или разумно опровергать доводы других людей.
Оборудование и оформление класса:
-кабинет украшен воздушными шарами;
-на парту каждому ученику положить лист, на котором он напишет поздравление
своему классу; а с обратной стороны –«Рецепт приготовления 5 класса»
-карточки с вопросами для каждого ученика.
-слова для рецепта приготовления класса.
Музыкальное оформление:
-детские песни , музыкальный клип « 1 Сентября»., ПК, мультимедиапроектор.
Ход классного часа
Доска может быть оформлена следующим образом:
2015
01.09
2022
Вступительное слово классного руководителя:
Ребята! Еще совсем недавно вы читали стихи и пели песни, прощаясь с начальной школой. Сегодня вы – пятиклассники! И не просто пятиклассники – ученики средней школы. Вы многое уже умеете, многому научились в начальной школе. Может быть, кто-то из вас попробует догадаться, что значат цифры, так необычно написанные на школьной доске.
1.09 – день нашей первой встречи, которая должна и вам и мне запомниться надолго, так как она самая первая в нашей с вами общей жизни.
2015 – год, который нас с вами познакомил и, надеюсь, подружил.
2022 – год, в которой вы закончите школу. Он станет последним годом наших школьных встреч. Возможно, если мы подружимся, мы будем с вами встречаться и после окончания школы, но это так далеко. Впереди – целых…
Верно, впереди целых 7 лет, на протяжении на протяжении которых мы будем встречаться с вами каждый день и постараемся сделать так, что бы при встрече нам хотелось улыбаться друг другу, радоваться тому, что мы вместе. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. Я надеюсь, что наш класс будет здоровым, дружным, сплочённым. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело-это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно. Дорогие ребята , Давайте вместе вспомним с вами, как это начиналось:
Звучит песня «Школа» (1 куплет. )
В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.
Класс, в котором вы сейчас находитесь, -это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вы становитесь хозяевами этого учебного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.
Давайте поиграем в игру «Да-Нет».
Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ.
Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет)
Будем вытирать руки о шторы и стены?
Нельзя писать на стенах?
Нужно носить сменную обувь?
Нужно драться на переменах?
Не будем опаздывать на урок?
Будем стараться хорошо учиться?
Учитель : – Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы. Сегодня у нас день знакомства. Для того, чтобы нам стало понятно, с кем же мы начинаем такой длинный путь, я предлагаю вам ещё раз познакомиться. Просто называть себя не интересно и не содержательно, поэтому предлагаю добавлять к своему имени и фамилии слово или несколько слов, характеризующих вас. Позвольте представиться: Татьяна Петровна: активная, неунывающая, творческая. (Дети представляются.)
Учитель: Продолжаем наше знакомство. Ребята, вам, конечно, интересно узнать что-то обо мне. А мне в свою очередь интересно поближе познакомиться с вами.
1.Какое мороженное ты любишь?
2.Какой цветок тебе больше всего нравится?
3.Твой любимый цвет. Почему?
4. Когда у твоего соседа по парте день рождения?
5. Какой подарок тебе хотелось бы получить на день рождения от своих друзей?
6. Кто сидит на третьей парте у окна?
7. Сколько учеников в нашем классе?
8. Твой любимый день недели?
9. Школьный предмет, который тебе больше всего нравится.
10. Школьный предмет, который тебе больше всего не нравится.
11. Самый трудный день недели?
12. Сколько мальчиков в нашем классе?
13. Сколько девочек в классе?
14. Главный документ школьника?
15. Твой лучший друг?
16.Сколько парт стоит в классе?
17.Животное, которое тебе хотелось бы иметь дома?
18.Как звали вашу учительницу в начальной школе?
19.Чтобы ты хотел пожелать своим одноклассникам?
20.Самое интересное мероприятие, которое ты помнишь из четвёртого класса?
21. Твоя любимая книга?
22. Твой любимый писатель?
23. Чем ты увлекаешься?
24. Как ты проводишь свободное время?
25. Как ты провел летние каникулы?
26. Когда твой день рождения?
27. Твоё любимое блюдо?
28. Твоё нелюбимое блюдо?
Игра «Рецепт приготовления 5-го класса»
Учитель: Молодцы, ребята. Знакомо ли вам слово «рецепт»? Что оно означает? Рецепт—это состав продуктов, которые необходимы для приготовления вкусного и незабываемого блюда. Приведите мне , пожалуйста , рецепт вкусного супа. Как вы думаете, можно ли слово «рецепт» использовать применительно к классу? Каким должен быть рецепт дружного класса?
Давайте попробуем составить рецепт нашего класса.
На доске в хаотичном порядке расположены слова: доброта, дружба, озорство, любознательность, смелость, интерес, ответственность, взять, добавить, приправить, размешать, влить, остудить, украсить.
Звучит музыка, дети записывают рецепт. Желающие зачитывают.
Рецепт может быть таким:
Взять большой класс, добавить доброты и дружбы, приправить ответственностью, влить любознательности, остудить озорство, украсить смелостью и ответственностью.
Учитель: интересный и дружный класс живет интересно, дружно, весело. Как же нам сделать так, чтобы все запомнившиеся дела прошлого года продолжились в новом учебном году? Очень бы хотелось, чтобы Вера Анатольевна, которая была вместе с вами все четыре года, могла радоваться вашим успехам и гордиться тем, что ее ребята продолжают традиции, начатые в начальной школе. Давайте совместно с вами, ребята, определим, что среди друзей может быть разрешено, а что должно быть запрещено. ( Ребята выполняют задание сообща.) Учитель записывает правила на доске и предлагает учащимся записать эти правила в дневник (страничка для замечаний учителя в конце дневника). Он просит учащихся познакомить родителей с этими правилами и дописать их, если родители посчитают нужным что-либо добавить.
Разрешено | Запрещено |
помогать друг другу радоваться успехам друг друга поддерживать в трудную минуту переживать за неудачи друг друга говорить правду | врать завидовать друг другу радоваться горю другого человека обижать и давать обидные клички смеяться над неудачами
|
Игра «Путешествие по планете знаний»
Учитель: Ребята, предлагаю вам отгадать загадки:
1. Нужная наука, для ума гимнастика,
Нас научит думать …(математика)
2. Грамотным будет любой ученик,
Если он знает…(русский язык)
3. Хочешь ездить по разным странам,
Нужно знать язык …(иностранный)
4. Книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках …(литературы)
5. Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура)
6. Картины, краски, высокие чувства-
Этому учит…(изобразительное искусство)
7. Мастерить, работать с увлечением-
Для этого нужно…(трудовое обучение)
8. Далёкое прошлое, древние территории-
Это изучает наука…(история)
9. Знать и любить природу научит…(природоведение).
Учитель: Молодцы. А теперь проведём «весёлый урок» -так называемый небольшой конкурс, который я вам хочу предложить. Слушаем вопросы и даём ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание – вопрос.
1. Что легче килограмм пуха или килограмм железа? (одинаково)
2. Шла девочка в библиотеку , а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (одна девочка)
3. Сколько грибов можно положить в пустую корзину? (один, дальше корзина уже не будет пустой)
4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа)
5. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку. Спрашивается, как это могло случиться? (их было трое: мать, бабушка, дочь)
6. Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (хвойный)
7. Какая птица несёт самые большие в мире яйца ? (страус)
8. Как называется бег по пересечённой поверхности ?(кросс)
Учитель: На все вопросы ответили правильно. А что бывает между уроками? (перемена).На перемене дети должны двигаться и отдыхать. Мы будем двигаться и отдыхать под музыку. Звучит песня « С 1 сентября!»
Учитель: У нас сегодня праздник? А давайте сочиним для нашего класса поздравления с началом учебного года и пожелания на весь год. У вас на партах лежат листочки. Пока будет звучать музыка, вы попробуйте придумать несколько тёплых и красивых слов в адрес нашего 5 класса. Звучит музыка «Самый лучший наш класс»
Учитель: На этом наше знакомство и путешествие не заканчивается. Ребята, Каждый урок у вас будет проходить в специальном кабинете. Сейчас мы познакомимся с расположением этих кабинетов. Для этого мы выйдем из класса и пройдём по школе. Не забудьте, что наш 5 класс- послушный, культурный, вежливый. Поэтому он будет вести себя очень хорошо, не шуметь.
Итог классного часа
Классный руководитель благодарит учащихся за участие в классном часу, просит ребят рассказать родителям дома о том, чем они занимались в ходе классного часа.
В конце классного часа учитель сообщает школьникам необходимую информацию об организации нового учебного года, отвечает на их вопросы. Закончить мероприятие можно совместным чаепитием.
Родительское собрание на тему:
«Давайте познакомимся или мы – в пятом классе»
Цель родительского собрания: знакомство классного руководителя с родительским составом класса, знакомство родителей с родителями вновь пришедших учащихся, определение перспектив развития детского коллектива.
Задачи родительского собрания: создать эмоциональный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и классным руководителем; изучить ожидания родителей; ознакомить родителей с основными направлениями воспитательной деятельности в среднем звене школы; проанализировать трудности, которые могут возникнуть у пятиклассников; провести выборы родительского комитета.
Форма проведения: традиционное собрание
Участники: Классный руководитель, родители учащихся.
План собрания:
Организационный момент.
Вступительное слово классного руководителя.
Что ждет ребенка в пятом классе. Обсуждение перспектив и проблемных вопросов.
Решение организационных вопросов.
Выборы родительского комитета
Подведение итогов собрания
Ход собрания
I. Организационный момент:
Уважаемые родители! Перед началом нашего собрания хочу предложить вам принять участие в анкетировании (Приложение1). Полученная информация необходима для анализа и планирования организации учебно-воспитательного процесса, а также поможет мне познакомиться с индивидуальными особенностями ваших детей.
II. Вступительное слово классного руководителя:
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада видеть вас на нашем собрании. Для начала я хочу поздравить вас с началом учебного года и поблагодарить всех, кто смог сегодня прийти. У ваших детей начальная школа уже позади. Дети повзрослели, стали учащимся пятого класса. Начало учебы в пятом классе – особый этап в школьной жизни не только для детей, но и для родителей. Все мы заинтересованы в том, чтобы нашим детям было комфортно и интересно в школе. Я в свою очередь приложу все усилия, чтобы облегчить адаптацию детей к средней школе. Но прежде чем мы приступим, позвольте представиться. Зовут меня Новикова Татьяна Ивановна, учитель английского языка и теперь ваш классный руководитель. Спасибо, что ответили на вопросы анкет, я подробно ознакомлюсь с ними и в случае, если возникнут вопросы буду беседовать с вами в индивидуальном порядке. Так как анкеты содержат максимальное количество информации о вас, будем считать, что мы познакомились.
III. Что ждет ребенка в пятом классе. Обсуждение перспектив и проблемных вопросов?
Переход ученика из начальной школы в основную является важным этапом в его жизни. От того, насколько успешным будет этот переход, зависит дальнейшее обучение ребёнка.
Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувством взрослости. Что подразумевается под термином взрослость? Это может проявляться в манере поведения т.е. результат прямого подражания старшим, у некоторых это проявляется в интеллектуальной деятельности и интересах, т. е. у ребенка возникает желание самообразовываться, самостоятельно усваивать знания не только школьной программы, но и за ее пределами. Задача родителей и классного руководителя поддерживать ребенка в этот период, помогать ему, направлять его энергию и идеи в нужное для него русло, следить за интересами детей.
Для большинства детей этого возраста чрезвычайно важно признание окружающими того, что они уже не маленькие. Неудовлетворенность в этом признании может выражаться в обидах и всевозможных формах протеста и непослушания. Дети будут пытаться проявлять самостоятельность в учебе, в отношениях с товарищами, выполнении домашних обязанностей, использовании свободного времени, в любимых занятиях.
От вас как от родителей требуется терпение, поддержка и понимание.
Насколько легко и быстро младший подросток приспособится к условиям средней школы, зависит не только и не столько от его интеллектуальной готовности к обучению. Важно, чтобы были сформированы умения и навыки, определяющие успешность адаптации:
Умение осознавать требования учителя и соответствовать им;
Умение устанавливать межличностные отношения с педагогами;
Умение принимать и соблюдать правила жизни класса и школы;
Навыки общения и достойного поведения с одноклассниками;
Навыки уверенного поведения;
Навыки совместной деятельности;
Навыки самостоятельного решения конфликтов мирным путем;
Навыки адекватной оценки собственных возможностей и способностей
Итак, при наличии всех этих умений и навыков возможно решение основных задач развития пятиклассников:
Овладение базовыми школьными знаниями и умениями;
Формирование умения учиться в средней школе;
Развитие учебной мотивации, формирование интересов;
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других
Формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе.
Формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.
IV Решение организационных вопросов.
О питании в школьной столовой (стоимость питания, питьевой режим)
Режим работы школы
Расписание уроков и звонков
Сменная обувь
Ведении дневников
Классный уголок
Контактная информация
V Выборы родительского комитета
Председатель –
Члены…..
VI Подведение итогов собрания
Наше родительское собрание подошло к концу. Я подготовила для вас памятки, содержащие контактную информацию.
Благодарю вас за совместную деятельность, надеюсь на дальнейшее взаимопонимание.
«Золотые» правила воспитания
· Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.
· Постарайтесь сохранять в своей семье атмосферу открытости и доверия.
· Не давайте ребёнку несбыточных обещаний и надежд.
· Не ставьте ребёнку каких бы то ни было условий.
· Будьте тактичны и сдержаны в проявлении мер воздействия на ребёнка.
· Не наказывайте ребёнка за то, что позволяете делать себе.
· Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чего-либо.
· Не бойтесь поделиться с ребёнком своими чувствами и слабостями.
· Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимость от его учебных успехов.
Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере!
· Умейте принять и любить ребёнка таким, каков он есть.
· Помните: повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.
· К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.
Приложение 1
Анкета для родителей учащихся 5 – А класса.
Уважаемые родители!
Просим Вас внимательно ознакомиться с содержанием анкеты и постараться максимально точно ответить на вопросы.
Данная информация необходима для анализа и планирования организации учебно-воспитательного процесса
Ф.И. ученика __________________________________________
Ф.И.О. мамы___________________________________________
Образование: __________________________________________
Место работы: _________________________________________
Занимаемая должность: _________________________________
Телефон: ______________________________________________
Ф.И.О. папы____________________________________________
Образование: __________________________________________
Место работы: __________________________________________
Занимаемая должность: __________________________________
Телефон: ______________________________________________
Домашний адрес: _______________________________________
1. С каким настроением ваш ребёнок рассказывает Вам о школе?
С радостью С грустью Проявляет безразличие
2. Достаточно ли Вы информированы о жизни ребёнка в школе?
Да Нет Частично
3. Имеются ли у Вашего ребенка особенности поведения, о которых должен
быть осведомлен классный руководитель?
_____________________________________________________________
4. Есть ли у Вашего ребенка аллергия (указать на что именно)?
________________________________________________________________
5. К каким учебным предметам проявляет интерес ваш ребёнок?
________________________________________________________________
6. Какая внеурочная деятельность больше всего увлекает вашего
ребёнка?
_____________________________________________________________
7. Может ли ваш ребёнок самостоятельно организовать свою
деятельность?
Да Нет Частично
8. От кого исходит инициатива к выполнению домашнего задания:
От ребенка От родителей
9. Самостоятельно ли ребенок выполняет домашнее задание?
Да Нет Частично
10. Испытывает ли трудности ребенок при выполнении домашнего задания?
Да Нет Частично
11. Сколько времени затрачивает ребенок на выполнение домашнего
задания?
От 1 до 1,5 часов от 1,5 до 2 часов Более 2-х часов
12. Какие школьные предметы вызывают затруднения у Вашего ребенка? _________________________________________________________________________
И почему на Ваш взгляд? ___________________________________________________
13. Удовлетворяют ли Вас условия, которые созданы для ребёнка в
школе:
– уроки Да Нет Частично
– внеурочные занятия Да Нет Частично
– санитарно-гигиенический режим Да Нет Частично
– организация питания Да Нет Частично
– режим работы школы Да Нет Частично
– безопасность Да Нет Частично
Ваши предложения:
__________________________________________________________________________
14. Из предлагаемых ниже задач обучения отметьте галочкой 4 наиболее
важных с вашей точки зрения:
– приобретение необходимых знаний;
– комфортное эмоциональное состояние ребёнка;
– умение ребёнка высказывать свою точку зрения;
– чувство уверенности ребёнка в своих силах;
– умение ребёнка находить контакт и взаимодействие с окружающими его людьми;
– умение ребёнка точно и последовательно выполнять поставленную перед ним задачу;
– хорошо развитое воображение, умение фантазировать;
– развитие в ребёнке познавательного интереса, желание учиться, узнавать новое.
15. Дополнительные сведения (статус одинокой матери, вдова (вдовец), многодетная семья, чернобыльцы, инвалиды, беженцы и др. (необходимое подчеркнуть))
16. В каких делах класса вы смогли бы помочь:
– Организация экскурсии.
– Ремонт мебели.
– Помощь в организации походов, поездок.
– Помощь в организации досуговой деятельности.
– Оформление кабинета к праздникам.
– Другое
Ваши предложения и пожелания:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Большое спасибо!
Вы думали о том, чтобы добавить утренние собрания в свой класс?
Мне нравится проводить утренние встречи, и я видел, насколько эффективными они могут быть на протяжении многих лет в моих классах 2-5. Когда другие учителя иногда спрашивают меня, как я вписываюсь во все это, я пытаюсь объяснить, что утренние встречи имеют так много преимуществ, что я чувствую, что выигрываю время благодаря лучшему поведению в классе и сообществу.
Итак, в чем польза утренних собраний?
Утреннее собрание началось много лет назад как часть движения «Отзывчивый класс». Хотя я люблю их работу, как и все в классе, вам нужно настроить вещи и сделать их своими.
Моя версия НЕ является традиционной моделью адаптивного класса, но мне она подходит. Я поделюсь здесь тем, что я делаю, но я никоим образом не верю, что это единственный способ проводить утренние собрания. Преподавание – это своего рода шведский стол… возьмите то, что вам нравится и что работает, а остальное оставьте!
1 . Подготовьте место для утренней встречи
Вам нужно место, где весь класс может собраться и удобно расположиться. Некоторые учителя используют ковер, некоторым учителям нравится, когда дети сидят в кругу, но в моей комнате для собраний есть футон, 2 стула (мой здесь слева) и много места на ковре.
Когда я назначаю работу в классе на неделю, некоторые из этих работ связаны с привилегией футона (этот человек может пригласить 2–3 детей присоединиться к нему / ей на футоне для собраний), а стул — еще одна привилегия. слишком. Остальные дети сидят крест-накрест на ковре лицом к футону.
2. Обучение ожиданиям (правилам)
Как и все остальное, наличие и укрепление ожиданий является обязательным! Если нет, вы, вероятно, получите какой-то хаос, и мы знаем, что не хотим этого! Вот некоторые из моих ожиданий от утренней встречи:
3. Начните с новостей дня (поделиться)
Классические адаптивные встречи в классе начинаются с приветствия, которое я пропускаю. Вы можете добавить его, если хотите. Я начинаю с того, что предлагаю детям рассказать о том, что происходит в их жизни.
Это не обязательное совместное использование, и мы можем не дойти до всех, кто хочет поделиться, но один из важных советов по поводу утренних собраний заключается в том, чтобы все продвигалось в быстром темпе. Скука — это то, чего вы хотите избежать. Итак, я вызываю, может быть, 3-4 студентов. Они знают, что правила для этого таковы:
4. Воспитание характера Чтение вслух
Наши утренние встречи направлены на воспитание характера. Я всегда верил в обучение всего ребенка. Одна из лучших вещей в работе учителя заключается в том, что мы можем влиять на мир, помогая формировать жизнь учеников в нашем классе.
Итак, каждый месяц мы сосредотачиваемся на черте характера, и наше чтение вслух на утренних встречах вращается вокруг этой черты. После прочтения вслух мы кратко обсуждаем примеры черт характера или их отсутствие, которые мы видели в рассказе. Если вы ищете конкретные названия, у меня есть отличный список в моем наборе «Обучение персонажам», который я использую на всех своих утренних собраниях.
5. Деятельность
Эта часть утренней встречи может быть очень веселой! Хитрость заключается в том, чтобы сделать его интересным, добавив некоторое разнообразие в виды деятельности, которые вы выбираете. Опять же, важен темп, и чем младше ребенок, тем короче продолжительность концентрации внимания (в целом), так что быстро и весело — это то, что нам нужно.
Одна из вещей, которые вы можете сделать в связи с воспитанием характера, — это предложить детям пройти тест на самоанализ, чтобы посмотреть, как они справляются с определенной чертой (никто не делится результатами и даже мне не говорит. Хотя они их любят!). Иногда мы делаем карточки-задачи для обсуждения, соответствующие каждой черте. Мы также делаем что-то совершенно не связанное с воспитанием персонажей, чтобы практиковать социальные навыки и просто создавать сообщество и веселиться вместе.
Мы можем сыграть в игру «Вы бы предпочли» (задайте вопрос с двумя возможными ответами, и каждый ребенок ответит) или в игру, которую мы называем «Имя четыре». Один ребенок находится в центре классного круга, и я называю категорию (имена президентов, названия столиц, названия футбольных команд…), а ребенок, который это, пытается назвать 4 вещи перед мешком с фасолью/мячом. /маленькое плюшевое животное быстро передается от одного одноклассника к другому и обратно ко мне. Есть миллионы вещей, которые вы можете сделать. Google для многих других идей!
У меня есть один ресурс, который я добросовестно использую для утренних собраний. Это был труд любви к созданию, и хотя вы можете проводить утренние встречи без него, это настоящая экономия времени и то, что вы можете использовать год за годом. Это набор из 11 моделей (выберите понравившиеся или используйте дополнительные для летней школы), ПЕЧАТЬ и ЦИФРОВОЙ набор для обучения персонажей для 2–5 классов.
У меня также есть БЕСПЛАТНАЯ единица доброты. , которая включает в себя как печатный, так и цифровой форматы, займет у вас месяц, если вы захотите попробовать.
Даже в эпоху тестирования с высокими ставками отношения имеют значение, важно сообщество в классе, а утренние собрания — это эффективный способ оказать влияние на ваших учеников как на отдельных личностей, так и на часть сообщества в классе.
Если вы хотите прочитать о том, как я добавляю «Воспитание характера» в свой класс и на утренние собрания, нажмите здесь.
Чтобы узнать больше об идеях и стратегиях для старших классов, обязательно подпишитесь на бесплатную рассылку новостей по электронной почте от The Teacher Next Door ЗДЕСЬ.
Я хотел бы связаться с вами!
Сайт учителя по соседству
TpT Store
Я очень ЛЮБЛЮ наши утренние встречи! Вы можете взять их ЗДЕСЬ. |
Один из самых популярных вопросов, которые мне задают, касается наших ежедневных утренних собраний.
Хотите знать, почему я не решался писать об этом в блоге?
У меня нет хороших фотографий.
Хотите знать, почему у меня не получаются хорошие фотографии?
Я на собрании. Я участвую в этом, и у меня нет телефона.
Но а) это хорошо и б) это нелепая причина не писать в блоге об одном из моих любимых моментов дня!
Итак, за исключением этого, я надеюсь, что это ответит на ваши вопросы, но вы также всегда можете оставить комментарий.
Проще говоря, наши утренние собрания — это ежедневное, не подлежащее обсуждению (т. е. независимо от дня) время, когда мы проводим 10-12 минут вместе всей семьей.
У меня нет жесткой структуры или программы для этого. Я не думаю, что для моей личности было бы полезно, чтобы понедельник был главным событием выходных, а вторник — обменом книгами и т. д.
Мы просто плывем по течению. Вот как это работает для нас.
Мне нравится, что на моей двери нет буквы А и что мои туфли не застегнуты. Я все еще улыбаюсь. Мы делаем все возможное! |
В нашей школе первый звонок, когда ученики выстраиваются в очередь и собирают материалы. Затем через несколько минут раздается второй звонок. В ЭТОМ звонке я выхожу и приветствую своих учеников, стоящих в очереди.
Я приветствую их, а затем провожу, стоя у двери и приветствуя каждого ученика. Проехав мимо меня, они бросают свои материалы на место (узнайте больше о наших гибких сиденьях ЗДЕСЬ). Я ухожу в 8:00, а они знают, что утренняя встреча начинается в 8:02. В первый месяц учебы я даю им время до 8:03, а если серьезно, они учатся быстро приходить и присоединяться к нам.
Имейте в виду, что у меня 32-34 ученика. Было бы здорово сесть в круг, но это просто невозможно, учитывая их размер и тот факт, что у нас есть мебель.
Вместо этого они садятся на «передний коврик». Это может быть ковер, они могут взять табурет из Икеи, они могут сесть на табурет Отто (ЛЮБОВЬ!), или они могут сесть на банджи-кресла. Они НЕ могут сидеть за письменным столом/столом или на столешнице. Я действительно сторонник этого (и они будут оштрафованы наличными, если они это сделают), потому что важно, чтобы мы были рядом. Меньше отвлекающих факторов, больше чувства общности.
Наш передний ковер – это место в передней части комнаты. Я сижу впереди на табурете. |
Я всегда приветствую их в начале дня и называю дату, а также просматриваю повестку дня. Я пишу повестку дня на доске перед домом КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Если я забуду (это случается МОЖЕТ быть раз в год), я все равно проведу с ними день, но я никогда не поворачиваюсь к ним спиной.
Затем мы приветствуем друг друга. Обычно я даю им 30 секунд, чтобы поприветствовать окружающих. Они знают, что должны установить зрительный контакт, сказать («Доброе утро!» или «Рад тебя видеть!») И дождаться ответа, прежде чем переходить к другому ученику.
Это требует практики.
Звучит так просто, но это гибкие навыки, которые, гм , сложны для некоторых взрослых… amiright ?
Кроме того, в течение года вы можете добавить больше в этот период времени. У нас будут учащиеся создавать секретные рукопожатия или один лайнер/лозунг. Если вещи начинают казаться несвежими, смешайте их.
Я привлекаю их внимание, звоня в колокольчик. Я использую подобный звонок в гостиничном стиле, и это сигнал к завершению разговора и возвращению их взгляда вперед.
В этот момент я вытащу карту из одного из двух мест.
Вы можете взять их ЗДЕСЬ. |
Эти карточки для утренних совещаний УДИВИТЕЛЬНЫ, чтобы начать разговор с большим интересом и низкими ставками.
Темы применимы и интересны, а некоторые даже приводят к довольно хорошим дебатам!
Я не могу петь эти дифирамбы достаточно. Они потрясающие. |
Нам также нравятся ЭТИ карточки от Lakeshore, потому что они представляют собой отличный способ включить социально-эмоциональное обучение в наши дни. Сценарии аутентичны и актуальны. Дети ЛЮБЯТ их. Получите это.
Итак, когда мы выбрали карту (только одну), я прочитал ее. У них есть 10-15 секунд молчания, чтобы обдумать свой ответ, а затем они поворачиваются и говорят.
Для этого я согласен с тем, что они поворачиваются и разговаривают с одним человеком или образуют небольшую группу. Если вы тратите свое время на поиск партнеров или подсчет групп, вы теряете драгоценное время.
Опять же, это требует практики. Напомните им (когда вы впервые начинаете утренние встречи), что, если они приветствуют студента, это, вероятно, хороший студент, с которым можно поговорить и обсудить открытку. Им НЕ разрешается вставать и НАЙТИ партнера.
Это еще одна причина, по которой я нуждаюсь и хочу, чтобы они были рядом на ковре.
Я показываю вопрос на доске, и бывают дни, когда к нему возвращаются… особенно к горячим темам! |
Вернуться к карточке. Я даю им 1-2 минуты на обсуждение карты и их ответов. Затем я снова звоню в звонок, и мы делимся.
Это просто разговор. Я стараюсь, чтобы как можно больше студентов делились, но я слежу за часами. Я не отпускаю его больше, чем на пару минут.
Затем мы переходим к тому, что имеет значение. Вот некоторые вещи, которые мы празднуем или обсуждаем:
Book Talks
Если студент хочет рассказать о книге, он знает, что у него есть 20-45 секунд (например, трейлер фильма) для книги, которую он прочитал и полюбил. Опять же, это ОЧЕНЬ органично. Если они хотят поделиться, они бегут, хватают книгу и обычно выходят на сцену. Это моя личная любимая вещь во время утренних собраний.
Дети сходят с ума по книгам, которые выкрикивали их сверстники.
Личные достижения
Позвольте им открыться и рассказать о своей жизни. Это может занять не более минуты, но имеет огромное влияние. Они любят рассказывать о своих спортивных мероприятиях, о времени, проведенном с бабушкой и дедушкой, о поездке на выходные или обо всем, что для них важно.
Честно говоря, лучше всего а) строить отношения и б) строить сообщество.
День рождения!
Если у студента день рождения, мы готовы к этому! Я использую ЭТИ карты, и они распространяются в течение дня. Каждый подписывает и пишет небольшое сообщение (они также могут добавить немного цвета по мере его передачи), а затем именинник забирает его домой в конце дня. Это милая и легкая традиция.
О. Во время утренней встречи мы поем имениннику, а я посыпаю ему волосы конфетти. Любовь.
Венок доброты
Мы также можем уделить время тому, чтобы выделить и выкрикнуть добрые дела, которые мы видели среди наших сверстников. Это так быстро, но они ОЧЕНЬ напомнят мне, если я не сделал этого в течение дня или около того.
Как только ученик разделяет другого ученика, он берет лист бумаги, записывает его и приклеивает к венку. Это прекрасное воплощение доброты. Когда он заполнится, мы продадим его на аукционе класса (подробнее см. ЗДЕСЬ).
Опять же, это кратко, но мощно. Возьмите все, что вам нужно ЗДЕСЬ.
Вакансии высшего класса
Я обещаю написать в блоге более подробную информацию об этом (так что следите за обновлениями, и я вернусь и дам ссылку!), но мы также выберем новых людей для выполнения этих ролей.
А пока:
Служба поддержки/справочная служба: Студенты, которые готовы ответить на вопросы, если/когда я работаю в небольшой группе или один на один.
Spirit Squad: имеет помпон (долларовое дерево) и трясет им, когда мы хлопаем или празднуем.
Соседский дозор: следит за всем, что я могу пропустить, и встречается со мной в конце дня.
Бегущий на перемене: следит за тем, чтобы никто не был одинок или одинок на перемене.
Специальные объявления
Если учащийся хочет чем-то поделиться, сейчас самое время. У нас есть все: от стенда с лимонадом, который состоится в следующие выходные, до предстоящего спектакля и захватывающего школьного мероприятия, которым руководство хочет поделиться.
Еще мне нравится эта фотография, потому что на ней видно, как мы все собираемся на утренние собрания.
Так вот в чем дело: это длится 10-12 минут, и каждый день немного отличается, в зависимости от дня. Пока я *действительно* сижу впереди, есть дух студентов, управляющих им, поднимающих руки, чтобы поделиться книгой или спросить, можем ли мы отпраздновать что-то доброе, сделанное другим студентом.
Когда время истекло, они возвращаются на свои места, и мы начинаем то, что входит в нашу повестку дня (а это всегда ELA).
Я думаю, что иногда чувствую себя почти виноватым из-за того, что нет четкого графика «вот что мы делаем и как мы это делаем», но он действительно подлинный, плавный и органичный.