Красочная сказка в картинках заюшкина избушка рассказывает о всеми нами любимой еще с детства истории. Данные картинки напомнят о детстве, а ребятишкам расскажут об увлекательной истории жизни зверюшек.
Заюшкина избушка
Заюшкина избушка
Петух предлагает помощь зайчу
Рисуем по точкам Заюшкина избушка
Заяц жалуется петуху
Лисица у окна Заюшкиной избушки
Все герои сказки Заюшкина избушка
Заюшкина избушка
Медведь жалеет зайца, лиса испугала собак
Заюшкина избушка
Лиса выгнала зайца с его избы
Заюшкина избушка
Заяц в окне
Лиса прогнала зайца, заяц грустит
Заяц плачет, лиса довольна
Заюшкина избушка
Лиса прогнала зайца
Заюшкина избушка
Заяц и петух пьют чай
Лиса проситься жить к зайцу
zabavnik.club
ollforkids.ru
Жили-были в лесу лисичка и зайка. Жили они неподалёку друг от друга. Пришла осень. Холодно стало в лесу. Решили они избушки на зиму построить. Лисичка построила себе избушку из сыпучего снежка, а зайчик — из сыпучего песка. Перезимовали они в новых избушках.
Настала весна, пригрело солнце. Лисичкина избушка растаяла, а зайкина стоит, как стояла. Пришла лисица в зайкину избушку, выгнала зайку, а сама в его избушке осталась.
Пошёл зайка со своего двора, сел под берёзкою и плачет.
Видит — зайка плачет.
— Чего ты, зайка, плачешь? — спрашивает волк.
— Как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я — из сыпучего песка, а она — из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама в ней жить осталась. Вот я и сижу да плачу.
— Не плачь, зайка. Пойдём, я тебе помогу, выгоню лисичку из твоей избы.
Пошли они. Пришли. Волк стал на пороге зайкиной избушки и кричит на лисичку:
— Ты зачем залезла в чужую избу? Слезай, лиса, с печи, а то сброшу, побью тебе плечи. Не испугалась лисичка, отвечает волку:
— Ой, волк, берегись: мой хвост что прут, — как дам, так и смерть тебе тут.
Испугался волк да наутёк. И зайку покинул. Сел опять зайка под берёзкой и горько плачет.
Видит — зайчик сидит под берёзкой и плачет.
— Чего, зайка, плачешь? — спрашивает медведь.
— Как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я — из сыпучего песка, а она — из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама там жить осталась. Так вот я сижу и плачу.
— Не плачь, зайка. Пойдём, я тебе помогу, выгоню лисичку из твоей избы.
Пошли они. Пришли. Медведь стал на пороге зайкиной избушки и кричит на лисичку:
— Зачем отняла у зайки избу? Слезай, лиса, с печи, а то сброшу, побью тебе плечи.
Не испугалась лисичка, отвечает медведю:
— Ох, медведь, берегись: мой хвост что прут,— как дам, так и смерть тебе тут.
Испугался медведь да наутёк и зайку одного покинул. Опять пошёл зайка со своего двора, сел под берёзкою и горько плачет.
Увидел зайчика, подошёл и спрашивает:
— Чего, зайка, плачешь?
— Да как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я — из сыпучего песка, а она — из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама там жить осталась. Вот я сижу да плачу.
— Не плачь, зайка, я выгоню лису из твоей избушки.
— Ой, петенька,— плачет зайка,— где тебе её выгнать? Волк гнал — не выгнал. Медведь гнал — не выгнал.
— А вот я выгоню. Пойдём,— говорит петух. Пошли. Вошёл петух в избушку, стал на пороге, кукарекнул, а потом как закричит:
— Я — петух-чебетух,
Я — певун-лопотун,
На коротких ногах,
На высоких пятах.
На плече косу несу,
Лисе голову снесу.
А лисичка лежит и говорит:
— Ой, петух, берегись: мой хвост что прут,— как дам, так и смерть тебе тут.
Прыгнул петушок с порога в избу и опять кричит:
— Я — петух-чебетух,
Я — певун-лопотун,
На коротких ногах,
На высоких пятах.
На плече косу несу,
Лисе голову снесу.
И — прыг на печь к лисе. Клюнул лису в спину. Как подскочит лисица да как побежит вон из зайкиной избушки, а зайка и двери захлопнул за нею.
И остался он жить в своей избушке вместе с петушком.
maxiskazki.ru
Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:
— У меня избушка светлая, а у тебя тёмная! У меня светлая, а у тебя тёмная!
Пришло лето, у лисы избушка растаяла.
Лиса и просится к зайцу:
—Пусти меня, заюшка, хоть на дворик к себе!
—Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась?
Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил её к себе на двор.
На другой день лиса опять просится:
—Пусти меня, заюшка, на крылечко.
—Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Упрашивала, упрашивала лиса, согласился заяц и пустил лису на крылечко.
Сидит заяц плачет, горюет, лапками слёзы утирает.
—Тяф, тяф, тяф! О чём, заинька, плачешь?
—Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне да меня же и выгнала.
—Не плачь, зайчик,— говорят собаки. — Мы её выгоним.
Опять сидит зайчик и плачет. Идёт мимо волк:
. —О чём, заинька, плачешь?
—Как же мне не плакать, серый волк?
Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне да меня же и выгнала.
—Не плачь, зайчик,— говорит волк,— вот я её выгоню.
—Нет, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, и ты не выгонишь.
—Нет, выгоню.
Пошёл волк к избе и завыл страшным голосом:
—Уыыы… Уыыы… Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
— Как выскочу, Как выпрыгну — Пойдут клочки по закаулочкам!
Испугался волк и убежал.
Вот заяц опять сидит и плачет. Идёт старый медведь.
—О чём ты, заинька, плачешь?
—Как же мне, медведушко, не плакать?
Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне да меня же и выгнала.
—Не плачь, зайчик,— говорит медведь,— я её выгоню.
—Нет, не выгонишь. Собаки гнали, гнали — не выгнали, серый волк гнал, гнал — не выгнал. И ты не выгонишь.
—Нет, выгоню.
Пошёл медведь к избушке и зарычал:
—Рррр… Рррр… Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
— Как выскочу, Как выпрыгну — пойдут клочки по закаулочкам!
Испугался медведь и ушёл.
Опять сидит заяц и плачет. Идёт петух, несёт косу.
—Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чём ты плачешь?
—Как же мне, Петенька, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне да меня же и выгнала.
—Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.
—Нет, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, серый волк гнал, гнал — не выгнал, старый медведь гнал, гнал — не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.
—Нет, выгоню.
Пошёл петух к избушке:
— Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, В красных сапогах, Несу косу на плечах: Хочу лису посечи, Пошла, лиса, с печи!
Услыхала лиса, испугалась и говорит:
—Одеваюсь…
Петух опять:
— Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, В красных сапогах, Несу косу на плечах: Хочу лису посечи, Пошла, лиса, с печи!
А лиса говорит:
— Шубу надеваю…
Петух в третий раз:
— Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, В красных сапогах, Несу косу на плечах: Хочу лису посечи, Пошла, лиса, с печи!
Испугалась лиса, соскочила с печи — да бежать.
А заюшка с петухом стали жить да поживать.
Скачать бесплатно сказка заюшкина избушка сказка c картинками в формате pdf — 737 Кбайт
Скачать бесплатно сказка заюшкина избушка в формате doc (zip архив) — 701 Кбайт
Скачать бесплатно сказка заюшкина избушка только текст в формате txt — 2,68 Кбайт
На следующей странице вы сможете скачать бесплатно:
— раскраски к сказке заюшкина избушка;
— картинки раскраски к сказке заюшкина избушка;
— сказка раскраска про зайца и лису, и рисунок школьника к сказке заюшкина избушка;
— сказочные персонажи к сказке заюшкина избушка;
— Вы сможете послушать сказку заюшкина избушка, а также скачать презентацию для второй младшей группы — была у зайца избушка лубяная, а у лисы ледяная.
game-24.ru
Данный материал использовался в рамках занятия “Дикие животные” для средней группы. Цель: формирование навыков перессказа сказки со зрительной опорой.
Заюшкина избушка
Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:
— У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!
Пришла весна, и у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:
— Пусти меня, заюшка, к себе жить.
— Нет, лиска, не пущу! Зачем дразнилась? Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе в дом. Прошел день, другой — стала лиса зайца из избушки гнать:
— Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!
Так и выгнала.
Сидит заяц и плачет. Бегут мимо собаки:
— Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?
— Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня и выгнала.
— Не плачь, зайка, мы ее выгоним.
— Нет, не выгоните!
— Нет, выгоним! Подошли к избушке:
— Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон! А она им с печи:
— Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!
Испугались собаки и убежали. Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк:
— О чем, заинька, плачешь?
— Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня и выгнала.
— Не плачь, зайка, я ее выгоню.
— Нет, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, и ты не выгонишь.
— Нет, выгоню.
Пошел волк к избе и завыл страшным голосом: У-у-у! У-у-у! Ступай, лиса, вон! А лиса с печи:
— Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался волк и убежал. Опять заяц сидит и плачет. Идет мимо медведь:
— О чем, зайчик, плачешь?
— Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня и выгнала.
— Не плачь, зайчик, я ее выгоню.
— Нет, не выгонишь. Собаки гнали— не выгнали. Волк гнал — не выгнал. И ты не выгонишь.
— Нет, выгоню!
Пошел медведь к избушке и зарычал:
— Ррр! Ррр! Ррр! Ступай, лиса, вон! А она с печи:
— Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам! Ис-пугался медведь и ушел. Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет ко-су.
— Ку-ка-ре-ку! О чем, зайчик, плачешь?
— Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня и выгнала.
— Не горюй, заинька, я ее выгоню.
— Нет, не выгонишь! Собаки гнали — не выгнали, волк гнал — не выгнал, медведь гнал — не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.
— Нет, выгоню! Пошел петух к избушке:
— Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи,
Пошла, лиса, с печи!
Услыхала лиса, испугалась и говорит:
— Одеваюсь… Петух опять:
— Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи,
Пошла, лиса, с печи!
А лиса говорит:
— Шубу надеваю… Петух в третий раз:
— Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи,
Пошла, лиса, с печи!
Испугалась лиса, соскочила с печи — да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.
nsportal.ru
Пришла весна-красна — у лисицы растаяла, а у зайчика стоит по-старому.
Лиса попросилась у зайчика погреться, да зайчика и выгнала.
Идет дорогой зайчик да плачет, а ему навстречу собаки:
— Тяф, тяф, тяф! Про что, зайчик, плачешь?А зайчик говорит:
— Отстаньте, собаки! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне, да меня и выгнала.
— Не плачь, зайчик! — говорят собаки. — Мы ее выгоним.
— Нет, не выгоните!
— Нет, выгоним!
Подошли к избенке:— Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!
А она им с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!
Собаки испугались и ушли.
Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь:
— О чем, зайчик, плачешь?
А зайчик говорит:
— Отстань, медведь! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.
— Не плачь, зайчик! — говорит медведь. — Я выгоню ее.
— Нет, не выгонишь! Собаки гнали — не выгнали, и ты не выгонишь.
— Нет, выгоню!Пошли гнать:
— Поди, лиса, вон!
А она с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!
Идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу бык:
— Про что, зайчик, плачешь?— Отстань, бык! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и .выгнала.
— Пойдем, я. ее выгоню.
— Нет, бык, не выгонишь! Собаки гнали — не выгнали, медведь гнал — не выгнал, и ты не выгонишь.
— Нет, выгоню.
Подошли к избенке:
— Поди, лиса, вон!
А она с печи:
— Как ,выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Бык испугался и ушел.
Идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу петух с косой:— Кукуреку! О чем, зайчик, плачешь?
— Отстань, петух! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.
— Пойдем, я выгоню.
— Нет, не выгонишь! Собаки гнали — не выгнали, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и ты не выгонишь!
— Нет, выгоню!
Подошли к избенке:
— Кукуреку! Несу косу ,на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!
А она услыхала, испугалась, говорит:
— Одеваюсь.
— Кукуреку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!А она говорит:
— Шубу надеваю.
Петух в третий раз:
— Кукуреку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!
Лисица выбежала; он ее зарубил косой-то и стал с зайчиком жить да поживать да добра наживаты
Вот тебе сказка, а мне кринка масла.
www.budzdorow.net
Разделы: Начальная школа
Цель. Формировать умение рассказывать сказку.
Задачи:
способствовать:
– осмыслению содержания сказки;
– формированию умения давать простейшую оценку поступкам сказочных героев;
– закреплению навыков сознательного и выразительного чтения сказки;
– развитию связной устной монологической речи учащихся;
– развитию мыслительной активности, кратковременной зрительной памяти;
– развитию объёма слуховой памяти;
– воспитанию любви к сказке, положительной мотивации к чтению.
Словарь: зачин, троекратные повторы, концовка.
Оборудование: книжка-самоделка “Лиса, заяц и петух” (адаптированная), таблички, загадка, картинки с изображением персонажей сказки: лиса, заяц, петух, собака, медведь, полумаски с изображением персонажей сказочных героев, серия иллюстраций к сказке, иллюстрация к сказке “Маша и медведь”, компьютер, проектор, презентация.
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Слуховая перекличка.
2. Речевой момент.
– Какой будет урок?
– Ты любишь читать сказки?
– Какие сказки ты знаешь?
– Света, спроси у Вани, он любит сказки?
– Какие дежурные звуки?
3. Фонетическая зарядка. Звуки [ Л-ЛЬ]
ла-ля луб – лубяная
ала-аля лёд – ледяная
Составьте предложение.
4. Отгадайте загадку. (Развитие фонематического слуха.)
Кто рано встаёт,
Голосисто поёт: – Кукареку?
5. Целевая установка.
– Какая тема урока? (Чтение с губ.)
А К С З А К
– Тема урока сказка “Лиса, заяц и петух”
II. Работа по теме урока.
1. Знакомство с элементами русской народной сказки.
– Рассказывая сказку, нужно говорить:
– В нашей сказке все это есть.
– Какой зачин сказки? (Жили-были.)
2. Упражнение для глаз “Часики-ходики”
3. Чтение по цепочке.
– Откройте книжки. Вспомните сказку. Читайте, соблюдая восклицательную интонацию. Отмечайте повторы.
4. Выборочное чтение.
– Какие увидели повторы? Прочитайте.
(Идёт зайчик и плачет. Не плачь, я выгоню Лису! Как выскочу, как выпрыгну!)
– Прочитайте концовку сказки.
(Стали они жить вместе.)
5. Физкультминутка “Поезд”. (Звучит песня “Мы едем, едем, едем…”)
6. Пантомима.
– Посмотрите пантомиму.
(Учащиеся надевают полумаски и выполняют пантомиму.)
– Найдите, как про это написано в тексте. Найдите и прочитайте только одно предложение.
(Лиса попросилась погреться в домик, а потом зайчика и выгнала.)
7. Восстановление событий по серии иллюстраций.
– Расставьте картинки в правильном порядке, уберите “лишнюю” картинку. Из какой она сказки? (“Маша и медведь”)
– Закройте глаза.
– Какой картинки не стало?
– Найдите и прочитайте этот отрывок из сказки.
– Петух выгнал лису?
– Какой петух? (Смелый.)
– Кто испугался лису? (Медведь, собаки.)
8. Дополнить предложения.
Медведь (какой?) …
Собаки (какие?) …
Петух (какой?) …
(Трусливый, смелый, трусливые.)
– Чему учит сказка?
– Хорошо быть трусливым? (Нет. Стыдно быть трусливым.)
– Каким надо быть? (Смелым.)
9. Физкультминутка. Игра “Лисица и зайцы”.
10. Концовка сказки.
– Как правило, в сказке бывает счастливый конец.
– Как заканчивается сказка “Лиса, заяц и петух”? (Хорошо заканчивается.)
– Прочитайте концовку сказки. (Стали они жить вместе.)
– Кто это они?
– Скажите концовку сказки по-другому. (Стали зайчик и петух жить вместе.)
11. Упражнение для глаз “Ленивая восьмёрка”.
12. Какая это сказка? (Русская народная сказка.)
– Что значит народная сказка? Прочитайте табличку.
Народная сказка не имеет автора. |
– Сказку запоминали и рассказывали друг другу.
– Вы хотите рассказать эту сказку кому-нибудь?
13. Упражнение на развитие слуховой памяти. Игра “Снежный ком”.
(Герои сказок.)
14. Обучение рассказыванию сказки.
1) Образец учителя.
2) Прочитайте сказку, заменяя картинки словами (хоровое чтение). Презентация. Слайд 1.
3) Прочитайте сказку, заменяя пробелы словами. Слайд 2
4) Расскажите сказку по серии иллюстраций.
5) Расскажите сказку самостоятельно без опоры на картинки.
III. Итог урока.
– Какой был урок?
– Что делали на уроке? (Читали, играли.)
– Чему научились? (Научились рассказывать сказку.)
– Вам было интересно на уроке?
– Вам понравилась сказка?
– Вы будете рассказывать эту сказку?
– Кому вы расскажите эту сказку?
Д/з. Расскажите эту сказку воспитательнице.
Оценка умений, знаний учащихся.
– Спасибо за работу на уроке!
21.02.2014
urok.1sept.ru