Рисунок хохломы: Хохломская роспись – рисунки для детей

Хохлома легкий рисунок – 73 фото

Элемент хохломской росписи завиток


Травяной орнамент хохломской росписи


Городецкий стиль хохломской росписи


Русские народные росписи Хохломская


Узоры для росписи по дереву


Элементы хохломской росписи криуль


Хохлома легкая


Хохломская роспись орнамент в круге


Петриковская роспись трафареты


Хохлома на черном фоне


Русский орнамент Жар птица


Хохломская роспись для детей


Хохломская роспись Кудрина эскизы


Петриковская роспись трафареты


Рисование Хохлома


Хохломская роспись элементы росписи в полоске


Петриковская роспись раскраска


Хохлома для детей


Хохлома ягоды


Элементы хохломской росписи Кудрина


Хохлома травная роспись


Декоративное рисование для детей


Хохломская роспись раскраска для детей


Декоративно прикладное искусство рисование


Элементы народная роспись Хохломская


Хохлома рисунок карандашом для начинающих


Хохлома раскраска


Городецкая Хохломская Семеновская роспись


Хохломская роспись композиция


Раскраска “Хохломская роспись”


Элементы растительного орнамента


Хохломская роспись Хохломская роспись


Народные промыслы России Хохломская роспись


Городецкая роспись узоры и орнаменты для детей


Декоративное рисование для детей


Зинаида Голубева Хохлома


Хохломская роспись Гжель


Узоры для рисования


Декоративно прикладное искусство рисунки


Рисование Хохлома


Петриковская роспись эскиз


Зинаида Голубева Азбука хохломы.


Хохломская роспись элементы Кудрины


Роспись Хохлома 3 класс


Русские узоры и орнаменты рисунки


Петриковская роспись раскраска


Городецкая и Хохломская роспись


Трафарет досточки для росписи


Хохлома раскраска


Хохломская роспись Хохломская роспись


Поднос раскраска


Хохломская роспись ваза


Хохлома для детей старшей группы


Элементы хохломской росписи вектор


Рисование Хохлома


Раскраска “Хохломская роспись”


Элементы хохломской росписи вектор


Элементы хохломской росписи Кудрина


Хохломская травная роспись


Хохлома роспись трафареты


Петриковская роспись трафареты


Хохломская роспись шаблоны для росписи


Кудрина роспись элементы


Петриковская роспись раскраска


Хохломская роспись Золотая Хохлома


Хохлома Хохломская роспись


Хохломская роспись орнамент в круге


Гжельская, роспись Гжельская.


Хохлома раскраска


Простой орнамент в полосе для детей


Народный орнамент Хохлома


Хохломская роспись Виноградная лоза


Хохломская роспись на ткани

Комментарии (0)

Написать

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Золотая хохлома

«Музейная гостиная»

 

7+

 

 

Хохломская роспись –

Алых ягод россыпь,

Отголоски лета

В зелени травы,

Рощи-перелески,

Шёлковые всплески

Солнечно-медовой

Золотой листвы.

П. Синявский

Друзья!

 

Сегодня мы познакомимся с хохломской росписью. Это один из традиционных народных промыслов Нижегородского края, родиной которого считают поселок Ковернино. Хохломская роспись появилась в заволжских деревнях в 17 веке. Свое название она получила от села Хохлома, где сбывали готовый товар. Благодаря Нижегородской ярмарке хохломские изделия завоевали большую популярность и разошлись по всей России, даже попали в Азию и Западную Европу.

Арсенин Д. Д. Красная Узола. Хохлома. 1974. Дерево, левкас, темпера

Хохломской росписью покрывают ложки, чаши, стаканы, блюда, поставцы и другие предметы. Сначала из просушенной древесины липы, осины или березы делают заготовку. Затем на нее наносят грунт из глины, а потом – несколько слоев олифы (вареного льняного масла). После его высыхания приступают к лужению, то есть втиранию в заготовку тонкого слоя алюминия. Далее снова наносят слой олифы и обжигают. Серебристый цвет алюминия под слоем масла превращается при высокой температуре в золотой.

Минеральными масляными красками с помощью беличьей кисти художник наносит на изделие рисунок. Красная, черная – основные краски хохломы. Также используют в небольшом количестве зеленый, желтый, коричневый цвета. В конце покрывают слоем лака и прокаливают в печи.

Мотивы рисунков художникам подсказала сама природа. Существует две разновидности росписи: верховая и фоновая. В первом случае художник пишет после обжига слоя алюминия и олифы. На золотую поверхность волнистыми линиями ложатся стебельки, травинки. Это травный орнамент. Собираясь вместе, линии образуют подобие кустиков. Если кроме травки, мастер добавляет листья, ягоды, то такая роспись называется «под листок» или «под ягодку».

 

Посмотрите на ковш в виде петуха. Он покрыт верховой росписью по золотому фону с травным рисунком.

 

Лушина Н. А. Ковш-петух.1996. Дерево, хохломская роспись

А на поставце можно увидеть не только травинки, но и крупные листья и ягоды. Что это за ягоды? Часто художники изображали смородину, крыжовник, малину, землянику.

 

Веселов С. П. Поставец. 1980-е гг. Дерево, токарная работа, хохломская роспись

Второй вид росписи – фоновый. Он сложнее, требует еще более точных и тонких движений кисти. Художник наносит предварительный рисунок сразу на алюминиевый фон, который потом закрашивается красным или черным цветом. Оставленные серебристые части рисунка после обжига станут золотыми. В технике фоновой росписи как правило создают рисунок «кудрина».

Крупные сказочные цветы и листья вьются, изгибаются, заполняя собой почти всю поверхность поставка с крышкой.

 

           

Доспалова Е. Н., Грачева В. П. Набор для меда «Кудрина» из 14 предметов. Поставок с крышкой. 1970 г. Дерево, хохломская роспись

Как красиво смотрятся на черном фоне золотые листья и красные ягоды смородины! Зеленые листочки и маленькие желтые цветочки дополняют нарядную роспись.

 

Удалова В. А. Тарелка для специй из набора для супа из 24 предметов. 1978. Дерево, хохломская роспись

Хохломская роспись существует уже более трехсот лет. Сегодня, как и в прежние времена, она притягивает внимание яркостью и насыщенностью красок, красотой и разнообразием линий, точной передачей всем знакомых ягод и листьев. Промысел продолжает свое существование. На фабрике в городе Семенове производят не только посуду, но и сувениры, предметы интерьера, мебель.

Раскрасьте рисунки красками, которые используют в хохломской росписи.

    

 

 

 

 

 


 

Хохлома – Вдохновение для дизайна Оленьки.

Работая дизайнером поверхностных рисунков в международной компании, я развил в себе способность различать узоры и цвета. В те годы я понял, что традиционное русское народное творчество было удивительным источником вдохновения для дизайнеров предметов домашнего обихода. Из многих традиционных стилей росписи я решил изучить поразительное русское хохломское ремесло. Я чувствовал, что его замысловатые ботанические узоры будут прекрасно смотреться на обоях и текстиле. За этой идеей последовали дальнейшие исследования предмета, который, как мне казалось, я знал так хорошо. Достаточно скоро я понял, что мне нужно еще многому научиться. И поэтому в этом посте я хотел бы поделиться историей о самом любимом русском ремесле и стиле живописи.

 

Золотая Хохлома.

Хохлома возникла в деревнях по Волге во второй половине XVII века. Свое название ремесло получило от одного из пунктов раздачи продукции, села Хохлома. Примерно в это же время русские мастера разработали оригинальную технику росписи деревянных изделий золотым цветом без использования золота. Это гениальное изобретение сделало декорированные деревянные изделия тяжелыми и дорогими.

С тех пор это ремесло известно своими изогнутыми и яркими цветочными, ягодными и лиственными мотивами. Нередко мы также можем видеть мифическую жар-птицу из русских сказок. Стиль живописи можно сразу узнать по характерным красным, черным и золотым цветам. Хотя мастера часто добавляли зеленый, коричневый и желтый цвета, чтобы сделать свои картины ярче.

 

Хохломская поделка
Хохлома чаша и ложка

Хохломская роспись бывает двух видов – так называемая «основная роспись» и «фоновая роспись».

«Живопись переднего плана».

На переднем плане художники рисуют поверх металлических поверхностей, создавая изысканные растительные узоры. Они начинают с рисования нескольких изогнутых линий (стеблей), определяющих композицию, к которой они добавляют множество красивых ботанических элементов. Классическим примером этого типа живописи является так называемая «травяная» живопись, где на золотом фоне выделяются изогнутые стебли с черными и красными завитками «травяных» мазков. Травянистые узоры всегда пользовались особой популярностью. Существуют также «листовые» и «ягодные» узоры, которые, как следует из их названия, включают в себя листья и ягоды. Понятно, что русские народные мастера черпали вдохновение в природе, красиво стилизуя ее растительные формы. Поэтому неудивительно, что на их картинах можно увидеть много знакомых полевых цветов, а также клубнику, смородину и малину.

«Рисование фона».

В «фоновом» типе художники начинают с обведения своих узоров поверх золотой поверхности. После этого они заполняют фон одним сплошным цветом, обычно черным, оставляя элементы узора золотыми. После того, как фон заполнен цветом, художники используют мазки кисти для украшения золотых элементов в мельчайших деталях. «Фоновые» узоры представляют собой изогнутые ботанические стебли с пышными цветами, листьями и иногда сказочными птицами. Затем художники добавляют последние штрихи, такие как изогнутая трава, маленькие ягоды и цветы, которые рисуются поверх фонового цвета. «Роспись фона» считается более трудоемким процессом, требующим от народных мастеров высокого мастерства и большого опыта.

 

Более сложный вариант этого вида росписи – «Кудрина», что означает «Кудряшки» или «Кудрявая». Народные художники обводят весь узор, заполняя промежутки между ними черным или красным цветом. В результате кудрявые золотистые листья и цветы образуют золотой силуэт на контрастном фоне. Узоры Кудриной обозначают уникальное качество и обладают аурой высокой ценности.

История Хохломы

В 1653 году патриарх Никон объявил о реформах, направленных на установление единства между греческой и русской церковной практикой. В результате Русская православная церковь раскололась на официальную церковь и старообрядчество. Зарождение хохломского промысла часто связывают со старообрядцами, которые, спасаясь от преследований за «староверие», селились в глухих селах по Волге. Среди них были высококвалифицированные иконописцы и художники-миниатюристы. В то же время у местных жителей были навыки токарной обработки дерева, передававшиеся из поколения в поколение. Так на стыке этих двух традиций и зародилось хохломское ремесло. Он соединил самобытную художественную культуру иконописцев с традиционными формами токарных изделий мастеров Поволжья, сохранив секрет изготовления «золотой» посуды без применения золота.

На протяжении двух столетий хохломская посуда удовлетворяла практические потребности людей. Однако во второй половине 19 века восприятие начало меняться. В моду вошел «русский стиль», что привело к повышенному интересу к рукоделию как к виду искусства. В 1853 году хохломские изделия впервые были представлены на Промышленной выставке в Москве, затем последовал ряд выставок в Париже, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. Он стал очень популярен в России, широко продавался на различных ярмарках. Даже царская семья начала проявлять интерес к хохломской посуде. И экспорт продукции значительно увеличился.

После революции школа не только сохранилась, но и нашла значительную поддержку новой советской власти. Во время Первой и Второй мировых войн женщины заменили художников-мужчин, не вернувшихся с фронта. С тех пор они стали играть главную роль в заводской команде.

Основанная более 300 лет назад, Хохлома до сих пор процветает и остается верной своим корням.

Процесс изготовления хохломы.

Процесс изготовления хохломы с тех пор практически не изменился.

Сначала резаком удаляют лишнюю древесину, создавая желаемую форму. Затем, чтобы краски оставались гладкими и долговечными, закругленные стороны изделий покрывают глиняным грунтом. Далее вещь замачивают в прокипяченной льняной масле. После этого в поверхность каждого изделия втирается алюминиевая пудра (раньше была оловянная пудра). И на следующем шаге происходит волшебство! Перед отправкой изделия в печь наносится слой олифы. Выпечка превращает «серебро» в «золото».

Художники оживляют изделия, украшая их красивыми растительными узорами. У них особая техника удержания кисти, располагая ее на фалангах указательного и среднего пальцев и прижимая к ним большой палец. Техника позволяет слегка вращать кисть во время рисования. Все узоры – художественная импровизация, здесь нет предварительного рисунка.

Завершающим этапом является лакирование и закалка в высокотемпературных печах.

Прошлое живет в настоящем.

Хохлома – яркое национальное явление, не имеющее аналогов в мире. Он символизирует значение леса и природы в русской культуре и ее истории, русское гостеприимство и красоту. Это прошлое, живущее в настоящем.

Основам техники хохломской росписи я научилась еще в школьные годы в России. Прошло много лет, и приятно снова работать с хохломскими узорами. Я использую техники, которым научилась некоторое время назад, для создания новых ботанических рисунков, вдохновленных хохломой. Цель состоит в том, чтобы создать что-то новое. По этой причине я не склонен придерживаться традиционной цветовой палитры. Вместо этого я рисую традиционные ботанические узоры, а затем экспериментирую с цветовыми схемами. И в результате получается дизайн, у которого есть история. Это место, где прошлое и настоящее соединяются.

Ольга Шевченко

Хохлома – Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *