Уважаемые взрослые!
Дети, особенно в дошкольном возрасте, очень любознательны. Задача взрослых – помочь им познавать мир не только с помощью игрушек, явлений природы, конкретных бытовых предметов, но и при помощи абстрактных обучающих средств, одними из которых являются обыкновенные счетные палочки.
Важно! Заинтересованность в правильном решении поставленной задачи,данный вид деятельности стимулирует ребенка к активной мозговой деятельности и преодолению трудностей в начатом деле. Особенно малыш постарается, если такую же работу будет рядом с ним выполнять еще кто-то – дети любят соперничать и проявлять волю к победе.
Загадки.
proshina-kashds8.edumsko.ru
Сегодня я расскажу о ВОЛШЕБНЫХ ПАЛОЧКАХ ))))
Ну да, можно, конечно, их назвать СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ, но это ведь не интересно!
В моей творческой мастерской все вещи ВОЛШЕБНЫЕ )))
Кстати, я намереваюсь (надеюсь, хватит сил и времени) вам рассказать о 100!!! моих ВОЛШЕБНЫХ ВЕЩАХ… вещах, которые выручают меня на занятиях, и которые позволяют занятия делать веселыми, интересными иииии волшебными))))
Итааак герои сегодняшнего поста – СЧЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ… Да, те самые палочки, которые были и в нашем детстве, и, подозреваю, в детстве наших бабушек-дедушек… такие себе вечно-молодые палочки…
Мне нравится использовать на занятиях ПРОСТЫЕ ВЕЩИ, вещи, с которыми можно придумывать игры, которые можно использовать “и так и сяк”, к таким простым вещам я отношу счетные палочки.
Что развивают счетные палочки?
Для занятий я сделала карточки-подсказки со схемами.
Выложить картинку малышу не так просто, даже с подсказкой. Этому нехитрому делу тоже нужно учить и направлять. Поэтому первые пару раз я обязательно подсказываю-помогаю, чтобы результат все-таки получился.
Вот такие черно-белые карточки сделала я
А можете воспользоваться ЧЕРНО-БЕЛОЙ версией для печати, которую сделала я
5 листов формата А4, по 4 карточки на листе
Давайте ребенку ПРОСТЫЕ ИГРУШКИ – РАЗВИВАЙТЕ ЕГО ФАНТАЗИЮ!
Если вам интересны игры, развивающие МЕЛКУЮ МОТОРИКУ, то вам еще и сюда:
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА
nataliigromaster.blogspot.com
Баранецкая Ирина Владимировна
Учитель-логопед
12.09.2016 г.
Картинки из счетных палочек
Многие родители знают: для того, чтобы ускорить развитие речи ребёнка, необходимо развивать движения пальцев рук.
Как же связано развитие тонкой моторики руки с развитием речи малыша?
В коре головного мозга речевая область расположена совсем рядом с двигательной. Она является , собственно, её частью. Учёными доказано, что тренировка мелкой моторики пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребёнка.
При работе кисти и пальцев в коре возбуждается соответствующий центр. По закону иррадиации возбуждение переходит на соседний центр – речедвигательный, то есть активируется речь ребёнка. Функция руки и речь развиваются параллельно.
Естественно, это должно использоваться детьми – и теми, у которых развитие речи происходит своевременно, и особенно с теми, у которых имеются различные нарушения развития речи.
Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи.
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное воздействие на развитие речи, но и подготавливает ребёнка к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма.
Для развития мелкой моторики рук мы предлагаем вам игры с палочками. Выкладывание фигурок из палочек позволяет развивать у ребёнка внимание, память, усидчивость.
Рассмотрите с ребёнком рисунок, прочитайте небольшой стишок, предложите посчитать, сколько палочек нужно для того, чтобы выложить фигуру. Можно устроить соревнования.
Можете самостоятельно придумать много разных картинок из счётных палочек, главное показать с чего начать.
Назад в раздел
ds1spb.ru
Схемы выполнения фигурок из счётных палочек.
Цель: развитие мелкой моторики, логического мышления. 34 карточки (стих, схема, картинка)
Задание «Запомни фигуры» – посмотрите на фигуры, которые изображены на доске, вам тоже необходимо их запомнить за некоторое время. (Педагог может составить любые фигурки, с усложнением, которые дети смогут составить из 2-х – 6-ти счетных палочек.) Доска закрывается. Теперь возьмите счетные палочки и выложите на партах фигурки, которые вы запомнили, у какой команды будет больше всего фигур, та получит больше всего балов-жетонов.
Каждый ребенок сможет запомнить и выложить из палочек фигуры по образцу
nsportal.ru
Счетные палочки для дошколят — это одновременно и учеба, и игра. Дети школьного и дошкольного возрастов весьма любознательны. Задача же взрослых — помогать им познавать мир не только с помощью игрушек, прогулок в лесу или в парке, но и при помощи таких обучающих средств, как счетные палочки.
Счетные палочки.
Цветные счетные палочки.
Деревянные счетные палочки.
Счетные палочки в пластиковой коробке.
Счетные палочки в наборе.
Счетные палочки на коричневом фоне.
Счетные палочки блоками.
Наборы со счетными палочками.
Фигуры из счетных палочек.
Черные и белые счетные палочки.
Что можно собрать из счетных палочек.
Простые деревянные счетные палочки.
Дети играют со счетными палочками.
Счетные палочки в прозрачной коробочке.
Ваша оценка очень важна: Загрузка…zabavnik.club
Счетные палочки. Многие родители дошколят и не задумываются о их приобретении, так как “официально” они предназначена вовсе не для игр, а для школьных занятий. А ведь ведь именно палочки способствуют развитию мелкой моторики рук, упражнения со счётными палочками развивают подвижность кисти руки, внимание, воображение, ловкость, координацию, мышление и сообразительность. Позволяют закрепить представления о геометрических фигурах, овладеть конструктивными навыками, знакомит ребёнка с понятием «симметрия».
Сегодня я хочу предложить игры с счетными палочками .
• Складывание и выкладывание палочек из коробки по одной, по две, три.
• Перекладывание из одной коробки в другую. выкладывание предметов из заданного количества палочек.
• Составление геометрических форм (по образцу). квадрат, треугольник, прямоугольник, а также изображения несложных предметов: дорожка, окно и т. д.
• «Забор», «Ёжик» – втыкание палочек в пластилин.
• Помочь ребёнку сложить домик или дерево из палочек, затем предложить придумать самому и выложить любую фигурку из палочек. Показ хорошо сопровождать стихами, загадками или потешками, это необходимо для поддержания интереса к таким играм и для создания не только зрительного, но и слухового образа.
• Игра «Рисуем палочками»Выложите из палочек дорогу, и ребенок с удовольствием будет катать по ней машинки. Сделайте пешеходный переход и учите правила дорожного движения
•. Чем больше палочек — тем интереснее. :можно «посадить «разноцветные цветы, нарисовать машины и т. д. Такая игра прекрасно развивает воображение ребенка.
Для выкладывания из палочек можно использовать картинки-образцы.
nsportal.ru
Добрый день, уважаемые посетители нашего сайта! А знаете ли вы, почему так полезно собирать различные фигуры из счётных палочек для дошкольников и заниматься этим регулярно? Всё потому, что они развивают логику, воображение, мелкую моторику, умение концентрироваться, знакомят ребёнка с понятием «симметрия» и базовыми математическими навыками.
Как можно использовать счётные палочки? С их помощью можно легко:
Итак, давайте перейдём к практическим упражнениям и занятиям с этим простым, но очень наглядным материалом.
Двухлетнему ребёнку уже можно объяснить, что такое «короткий» и «длинный», «узкий» и «широкий». Положите одну палочку и к её концу приставьте другую. Скажите крохе, что теперь дорожка стала длиннее. А как сделать её ещё длиннее? Пусть малыш сам добавит ещё один элемент. Сделайте таким образом 2 параллельные линии. Теперь по такой дорожке можно покатать машинку.
Соберите из разноцветных палочек сами или предложите сделать ребёнку какой-нибудь предмет, например квадратный домик с треугольной крышей. Одна стена домика может состоять, например, из 3 деталей. В таком случае вы сможете сделать окошко и дверь. Теперь пусть малыш посчитает, сколько вы использовали красных, синих или зелёных палочек, сколько квадратов и треугольников понадобилось для создания домика.
В процессе изучения алфавита просите малыша, чтобы он выкладывал из палочек те буквы, которые вы изучили. Он может сделать это самостоятельно или при помощи контура. Это позволит ему лучше запомнить, как выглядят буквы, подготовить руку к письму и поработать с размерами и формами деталей.
Соберите какую-нибудь картинку из палочек, например ёлочку. Попросите ребёнка отвернуться, а сами в это время добавьте деревцу ещё один ярус. Задача малыша — увидеть и озвучить перемены. Это упражнение отлично потренирует его память и внимание. Для разнообразия меняйтесь ролями. Пусть ребёнок тоже придумывает для вас фигурки и изменения, а вы ищите отличия.
Вы выкладываете из палочек любую фигурку. Начинать нужно с самых простых, постепенно усложняя задание. Ваш малыш в это время должен отвернуться. Затем вы разрешаете посмотреть ему на картинку 5 секунд, после чего накрываете фигуру листком бумаги. Задача ребёнка — выложить точно такую же фигурку по памяти. Поначалу ваши изображения могут быть однотонными, затем 2-х цветными, а позже многоцветными. В идеале малыш должен воспроизвести и форму и цвета рисунка.
Выкладывая простые геометрические фигуры, ребёнка удобно познакомить с понятиями «сторона», «угол», «длина», «ширина». Покажите ему на наглядном примере, чем квадрат отличается от прямоугольника и как из двух треугольников получить ромб. Положите последовательно 2 палочки и начертите вокруг них окружность. Теперь расскажите крохе, что 2 палочки — это диаметр круга, а одна — это его радиус.
Подобные занятия основаны на способности ребёнка работать со схемой и строить ассоциации. Готовые решения можно скачать с интернета и предложить ребёнку в качестве шаблона или дать волю его фантазии. Выкладывая предмет, малыш проявляет наблюдательность и внимание к деталям. Очень полезно также сопровождать работу над изображением коротеньким стишком, описывающим предмет. Например:
Пароход
Пароход большой плывёт,
Капитан его ведёт.
Самолёт
Самолёт я в небе чистом увидал,
Жалко, что ни разу в нём я не летал.
Лодка
Лодка у берега речки стоит,
С лодки рыбак рыбу удит.
Одуванчик
То он солнышко лучистое,
То он облачко пушистое,
Лета ждать не захотел,
Ветер дунул — облетел!
Морковь
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
Улыбка
На лице цветёт,
От радости растёт.
Для детей старшего дошкольного возраста отлично подойдут следующие задания для развития логики и смекалки:
Как собрать 2 квадрата из 7 деталей? А 3 квадрата из 10 палочек?
Как составить 2 треугольника из 5 палочек? А 3 треугольника из 7 элементов? Задумались, уважаемые взрослые? Фигура будет выглядеть так:А как составить 2 квадрата из 10 деталей? Соберите большой квадрат, сторона которого состоит из 2 палочек, а затем внутри соорудите маленький квадрат, добавив ещё 2 детали.
Как убрать 4 палочки, чтобы осталось 3 квадрата?
А как переложить 3 палочки так, чтобы корова взмахнула хвостом и оглянулась?
А как вам такое задание в стихотворной форме?
Мы 6 палочек возьмём
И построим новый дом!
Если 2 переложить,
В доме том не смогут жить.
Он уже не дом, а флаг.
Кто сумеет сделать так?
Захотелось покопать —
Надо палочку убрать
И переложить другую.
Так лопатку получу я!
А у вас она готова?
Передвинем палку снова,
А внизу одну возьмём
И в коробку уберём.
Вышел стульчик!
Отдыхайте!
Сколько палочек? Считайте.
Сосчитали?
Их четыре!
Ножки вы раздвиньте шире,
Спинку надо положить —
Будет стул столом служить!
Если вам не надоело,
Продолжаем наше дело:
Сделаем дорожный знак
Или треугольный флаг.
Снова 2 переложили
И стрелу мы получили!
Мы убедили вас, что функция цветных счётных палочек — это не только обучение счёту накануне первого класса? С ними можно отлично провести время, и начинать занятия можно чуть ли не с двухлетнего возраста. Регулярно занимаясь с этим материалом, ваш малыш сможет:
Мы желаем вам увлекательных занятий и интересных идей! До скорых встреч!
nii-evrika.ru