Рисунки акварельными красками – Ой!

Содержание

Рисунки акварелью для начинающих Примеры для срисовки

В прошлой статье мы изучали как рисовать акварелью, в этой теме мы продолжим учиться на примерах рисунков, посмотрим техники рисования и предложим рисунки акварелью для срисовки

Рисунки акварелью с примерами

Рисуем акварелью розу

Давайте рассмотрим рисунки цветов акварелью. Роза, например. Как нарисовать розу мы учились в недавнем уроке, загляните за примерами

Для начала рисуем карандашом легкий, едва заметный набросок

Техникой простого наложения наносим сначала все светлые тона, перекрываем их после полного высыхания еще раз тем же цветом, или темнее

Если на участке, где должна быть светлая часть. аккуратно тонкой кистью снимайте краску со слоя.

Продолжаем наносить акварель на рисунок. Светлые тона на стебель, оставляя незакрашенные участки на листьях, для будущего бликования и оттенков

Завершаем рисунок темными цветами, доработкой краев и ждем до полного высыхания, чтобы удалить следы карандаша

Рисунок акварелью пион

Самые распространненые в акварельных рисунках цветы – сирень, и пожалуй, пионы. Попробуем нарисовать пион.

Как и в первом примере, сначала легкий эскиз

Техника ничем не отличается, в том числе и в очередности тонов – сначала светлые.

Добавляем теней в листья и готовим базу под розовый цвет лепестков, перекрывая очень светлым розовым оттенком

Более темный розовый оттенок дает нам ощущение глубины рисунка, обозначает тени внутри лепестков, оживляет рисунок

На этом можно было и закончить, доработав серединку, но можно совместить с мокрой техникой рисования, добавив в рисунок фоном сочную листву.

Прежде чем это сделать, высушите рисунок. Слегка влажной широкой кистью пройдитесь по заднему плану, полусухой кистью с краской нанесите веточки зелени и мелкие розовые цветы. Доработайте сердцевину цветка. Высушите полотно.

На заключительном этапе уточните стебли листвы и мелкие разноцветные цветочки заднего плана.

Рисунки акварелью для срисовки

Попробуйте нарисовать не один пион, а букет и разными стилями: мокрой кистью по мокрому, разводы, сухой кистью по мокрому полотну. Приготовили вам рисунок пионов, который идеально подойдет для акварельных техник

Если вдруг вы понимаете, что у вас что-то не получается – краска растекается, мазки перекрываются – не вздумайте отчаиваться! Акварель разнообразна и дает волю любой вашей фантазии. Рисуйте образно, рисуйте так как получается. Выйдет все равно красиво! Посмотрите на это простой рисунок, в нем нет никакой точности, только образы и цвета. Но он стильный и красивый.

Если еще хотите экспериментов с техникой нанесения краски, можно попробовать на прическах. Они неоднородны, с тенями, оттенками, вот, например

Срисуйте или нарисуйте себе что нибудь и пробуйте. Посмотрите, это красиво.

По тому же принципу – игра с краской, можно использовать дудлы

Попробуйте вот этот рисунок сделать акварелью одной техникой, например с водной глазурью. Должно выйти очень эффектно!

Не спешите сразу рисовать что-то готовое, потренируйтесь на раскрасках. Выбирайте те, которые с множеством линий, это будут самые красивые и красочные рисунки в итоге.

Усложняйте свои работы, не останавливайтесь на одной технике, комбинируйте акварель с линером, карандашами, фломастерами и даже маслом.

Вот, например – картинка небольшая, а техники использовано три. Сможете узнать их?

Ну что ж, если вы достаточно уверенно себя чувствуете с краской, давайте попробуем рисунки самостоятельные, без эскизных набросков

Легкие рисунки акварелью

Цветы акварелью

Стоит начать, пожалуй, с цветов. Акварель наверное специально для них существует.

Все многослойные рисунки начинают с самых светлых тонов. Не забудьте!

Лаванда, если хотите рисовать гербарий в скетчбуке

Пробуйте формы, цвет, меняйте кисть, комбинируйте технику. Это очень увлекательно

Пейзаж акварелью

В пейзажных рисунках акварелью предполагается фон окружающего мира. Вам придется научиться с ним работать, смешивать соседние цвета, проработать градиенты и границы. Потренируйтесь, к примеру, вот

Мы уже рисовали сосновый лес в предыдущей теме, теперь работа посложнее, поизящнее.

Потрясающей красоты рисунок акварелью, очень аккуратный градиент заката

Еще одна очень интересная работа в пейзажном стиле

Еще одна несложная, но заслуживающая внимания работа акварелью.

Пейзажные рисунки акварелью с очень тонкой многослойной работой

Рисунки для срисовки акварелью

Очень большой популярностью пользуются небольшие и легкие рисунки для рисования акварелью. У нас есть многочисленные подборки легких рисунков для срисовки, которые идеально подойдут вам. Немного работ для срисовки в качестве примера

Фантазийный дракон

Смешанная техника – карандаш+акварель

Посмотрите, нет строгих линий заливки цветом, но как здорово смотрится!

Взяли грушу, нарисовали ее фактуру акварелью, обвели черным фломастером и вот пожалуйста – птичка

Пейзаж акварелью, а лиса и птички карандашом

Белые тонкие линии выполняются на финальной стадии рисунка либо белой гелевой ручкой, либо гелевым акриловым маркером. Можно использовать пастельные мелки или карандаши, но они предназначены для растушевки и со временем потеряют свою четкость

Техника сухой кисти + размывка

Тоже смешение техник с финальной доработкой линером

Реалистичный рисунок зонта, довольно непростой для начинающих

При всей своей многоранности, рисунок не так сложен, как кажется, главное не смешать фон с котом

Всеми любимые маленькие рисунки, которые можно раскрасить акварельными красками

Рисунок в два цвета и три слоя

Котик среди арбузов. Тут интересно, вопреки основному принципу – сначала самые светлые тона, нарисованы темные

Очень легкий рисунок. Горы линером, небо акварелью

Рисунок кота, тонкая работа на влажной акварельной бумаге

Прекрасная возможность использовать технику брызг на акварельном рисунке. Вырежьте трафарет птицы, нарисуйте внутри космос, набрызгайте белой краской

Урок как рисовать арбуз акварелью, помните?

Очень эффектное смешение техник, но акварель играет главную роль – именно ей передаются тени, оттенки, игра красок, что придает рисунку динамичности

linedot.ru

Советы для начинающих рисовать акварелью

Совет 1. Оставляйте белую бумагу

Первая и наиболее очевидная особенность акварели – она прозрачная. Она наносится на чистую белую бумагу. Это значит, что вам нужно с самого начала решить, где будут белые области в вашей картине, и спланировать заранее, чтобы сохранить эти области нетронутыми. 

Секрет успешного рисования акварелью в том, чтобы избегать областей, которые должны остаться белыми, и наносить светлые слои краски первыми, постепенно добавляя более темные слои. Постарайтесь достаточно легко покрывать краской большие области на первых этапах рисования, добавляя более тяжелые детали ближе к концу. Здесь есть несколько пунктов, которые нужно помнить…

Совет 2. Эскизы и скетчи

Небольшие наброски позволяют вам распределить ваши объекты и скорректировать композицию до того, как вы начнете рисовать. Если у вас есть план работы, вам будет гораздо проще избежать проблем, которые касаются, в первую очередь, тона (светлого и темного) и контраста. Разбейте ваш набросок примерно на 4 тональные области и заштрихуйте их. Это позволит вам управлять тенью и светом так, чтобы максимальный контраст был в том месте, где находится главный в композиции объект.

Совет 3. Гармония цвета

Из всех советов по рисованию акварелью, поддержание цветовой гармонии – один из самых важных. Есть несколько простых приемов, чтобы поддерживать цветовую гармонию на протяжении всей работы над картиной. 

Ограничьте вашу палитру

Работа с двадцатью разными цветами, смешанными в вашей палитре – это звучит заманчиво, но обычно это приводит к несогласованному, грязному результату. Ограничьте ваши цвета всего до двух или трех, особенно на ранних стадиях работы. Ваш объект определит, какие нужно выбрать. Здания, пейзажи я начинаю рисовать растворами Натуральной Сиены (Raw Sienna) и Жженой Сиены (Burnt Sienna), с добавлением небольшого количества Ультрамарина (Ultramarine) и Индиго (Indigo), в зависимости от того, какую атмосферу я хочу передать, это дает гармоничную атмосферу для дальнейшей работы. Более яркие цвета могут быть добавлены позднее, при необходимости. 

В проекте «Речной Пейзаж» используются только 5 цветов (четыре из которых – синие) для создания простой, сдержанной цветовой гармонии. 

Картина, изображенная ниже, показывает, что ограниченная палитра оказывает намного более сильный эффект, чем полный цветовой спектр. В отличие от серого, белого и черного древесного угля (Grey, White, Black Charcoal), Интенсивный и Ультрамариновый синий (Phthalo and Ultramarine Blue) составляют большую часть этой картины. Небольшие брызги Розового (Permanent Rose) добавляют теплоты к главным областям картины. 

 

Совет 4. Чужеродные цвета

Как часто вы смотрите на картину и видите, что в одной из областей цвет не подходит? Несколько деревьев в нестандартно зеленом цвете, противоречиво синяя река или фиолетовый цветок, который, кажется, вырывается из букета. Решить эту проблему просто, добавив больше противоречивых цветов к остальной картине. 

Позволяя Розовому (Permanent Rose), на картине выше, расплескаться по поверхности связывает этот цвет с картиной. Если бы этот цвет был только на главных объектах, он выглядел бы лишним. 

Совет 5. Свяжите цвета между собой

Несколько тонких каллиграфических линий гармонирующего цвета помогут связать между собой разные цвета в композиции. 
Используйте тонкую кисть №1 или №2, или ручку с чернилами. Важно использовать для этих линий только один цвет, иначе вы можете столкнуться с беспорядком. Если вы используете чернила, распылите воду на рисунок сразу после их нанесения, это поможет смягчить линии и создать интересный эффект растушевки. 

Эта картина показывает эффект от распыления, линии, проведенные чернилами цвета Жженой Сиены (Burnt Sienna) объединяют работу в одно целое.

Совет 6. Темные тона

Избегайте нейтральных темных тонов – в картине будет больше жизни и характерных особенностей, если в ней будут теплые и холодные темные тона. Чтобы создать насыщенный темный цвет, не добавляйте матовый желтый. Золотой Хинакридон (Quinacridone Gold) компании Windsor & Newton или Индийская Желтая (Indian Yellow) производителя Rowney подойдут идеально. Из большинства других желтых получаются грязные темные тона. Так же как и с прозрачным желтым, вам понадобится большое количество пигмента и совсем немного воды. Полезно будет погружать кисть в один цвет сразу после другого, без полоскания. Полоскание кисти разбавляет раствор, и лишает насыщенности темный цвет. 

Совет 7. Главные объекты или основной фокус

Основной фокус или главный объект – это область, в которой ваша картина захватывает и удерживает внимание смотрящего, перед тем, как он обратит его на остальные части картины. Так же, как и интересные части объекта, основной фокус должен содержать максимальный контраст тонов и самые насыщенные цвета.

Чтобы картина получилась интересной, основной фокус должен быть явным и правильно расположенным. Не помещайте главные объекты в центре картины (и горизонтальном, и вертикальном) только если вы не хотите, чтобы ваша композиция была статичной и симметричной.

Установите основной фокус на разном расстоянии от каждого края, так вы разместите объект правильно. Разделение горизонтальной и вертикальной оси в пропорции 1:2 также поможет установить основной фокус. 

Совет 8. Не работайте слишком много над картиной

Картина, наполненная тщательно проработанными деталями от одного края до другого, может быть сложной для восприятия. Если вам нравится работать с мелкими деталями, попробуйте включить в картину рельефные области. 

В этой картине смотрящий может разглядывать детали и текстуры в области основного фокуса и ровные области местности, обусловленные рекой на переднем плане. 

Совет 9. Наброски карандашом

Для того, чтобы картины получались интересными, важно использовать карандашные наброски. 

Неважно, что вы рисуете, сначала необходимо определить место на странице, в котором будет располагаться объект. Небольшие карандашные наброски перед началом рисования помогут вам составить хорошую композицию.

Начинайте рисовать, мысленно разделяя объект на несколько небольших форм. Изобразите их легко и аккуратно, а затем продолжайте разбивать их на еще более мелкие формы. Не нужно начинать из одного угла объекта, продвигаясь к противоположному. 

Ваш набросок будет выглядеть лучше, если самые интересные части (главные объекты или основной фокус) не расположены на центральных линиях страницы. Самый сильный тональный (светлый/темный) контраст должен быть расположен в области основного фокуса. 

Пусть некоторые области наброска будут менее детальными, чем другие. Попробуйте поместить больше деталей в область основного фокуса.

Для большей уверенности, попрактикуйтесь, рисуя наброски на больших листах недорогой бумаги мягким (5В или 6В) карандашом, углем или пастельным карандашом. Работайте на вертикальной поверхности, стоя, (или на поверхности, находящейся под правильным углом для вашего поля зрения) и двигайте рукой от плеча. Работайте, переходя от большого и рельефного к мелким деталям. Только финальные штрихи должны быть сделаны точными, короткими движениями руки. 

Практикуйтесь – неважно, что вы рисуете – вам нужно потренироваться, чтобы вы могли с первого взгляда определять пропорции и переносить это на бумагу. Здесь нет легких путей, будет сточено очень много карандашей. 

Совет 10. Необходимые инструменты

Список советов для начинающих рисовать акварелью был бы неполным без описания необходимых инструментов и материалов. 

Одна из хороших особенностей акварельного рисования – если вы только начинаете, вам нужно совсем немного материалов. Несколько красок, четыре или пять кистей, немного бумаги для рисования, и все! Старая белая тарелка послужит вам в качестве палитры, или вы можете купить недорогую пластиковую палитру. Лучший совет, который я могу дать здесь – купить профессиональные качественные краски и хорошую бумагу. Вот мой список покупок для начинающих.

Краски

  • Синий Ультрамарин (Ultramarine Blue) (Французский лучше, но и дороже)
  • Стойкий Ализариновый Красный (Alizarin Crimson)
  • Индийская Желтая (Indian Yellow) или Золотой Хинакридон (Quinacridone Gold) 

Кисти

  • Длинная плоская кисть
  • Лайнер №1 или №2 
  • Щетинистая кисть (Длинные щетинки)

Бумага

Немного бумаги среднего качества для экспериментов и лист бумаги Arches или Saunders 300 г. (140 фунтов) средней текстуры. Разрежьте лист на 4 части. 

Складная пластиковая палитра

Этого достаточно для начала. Позднее вы можете добавить инструменты к этому, но не спешите, покупая 20 разных цветов и дюжину кистей – это не сделает вас хорошим художником, просто более запутавшимся.

Когда вы нарисуете несколько картин с помощью этих инструментов, вы, может быть, захотите добавить к ним еще немного цветов и кистей. Я использую совсем немного инструентов.

Этот цветовой круг показывает только те цвета, которые указаны выше. В нем довольно насыщенный спектр цветов, которые можно смешивать, но не более двух основных. 

Смешивая основные цвета, можно получить составные оттенки (Коричневые, Хаки, Серые), которые мы часто используем в картинах. 

Прозрачный Золотой Хинакридон (Quinacridone Gold) не позволяет краскам становиться грязными. Больше о материалах читайте в Painting On Location.

Последнее и не менее важное

Наслаждайтесь тем, что вы делаете!

Сделайте матовую отделку для вашей работы, сядьте с бокалом вина или кружкой кофе и посмотрите на все хорошее, чего вы достигли. Это важно, наслаждаться своей работой. Воспоминания об ошибках и проблемах разочаровывают, из-за них сложно двигаться дальше. Я все еще вижу картину без каких-либо положительных моментов. Концентрация на положительных аспектах вашей работы придаст уверенности и энтузиазма, и принесет вам успех. 

Резюмируем советы для начинающих рисовать акварелью

  • С самого начала оставляйте белую бумагу.
  • Проработайте вашу композицию с помощью наброска перед тем, как начать.
  • Ограничьте свою палитру, чтобы создать цветовую гармонию.
  • Не позволяйте чужеродным цветам создать беспорядок – свяжите их с остальными частями картины.
  • Попробуйте использовать связующий цвет, чтобы объединить картину в одно целое.
  • Сделайте ваши темные тона теплыми или холодными, чтобы избежать нейтральных участков.
  • Сделайте ваш объект или основной фокус главным.
  • Не переработайте – оставьте области для простого рельефа.
  • Практикуйте наброски – это основной навык, на котором будут строиться все ваши картины.
  • Будьте консервативны при выборе инструментов для рисования – вам действительно не нужно много.
  • Наслаждайтесь успехом!
     

Автор: John Lovett

 

Поделиться статьей:

 

urokiakvareli.ru

Техника рисования акварелью: как избавиться от “грязи”?

Сегодня в рубрике “техника рисования акварелью” мы поднимем тему, которая не даёт покоя многим начинающим акварелистам. 

Мы разберемся с одной из самых распространенных трудностей – как избежать грязи в акварели.

Полагаю, некоторые совет​ы, которые я дам, будут полезны не только для акварелистов. Они общие для живописи в целом.


Итак, нам хочется, чтобы живопись акварелью была тонкой, нежной, звенящей, прозрачной. Именно прозрачность и чистота цвета часто пленяют в этой технике.

Однако, порой нас ждет разочарование – невзирая на все наши усилия, акварель становится серой и невзрачной, и чем больше мы стараемся её исправить и добавить яркости цвета, тем больше грязи появляется в ней. Знакомо?

Прежде, чем ответить на вопрос, как не допустить в своей картине грязь, нужно понимать, что же вообще считать “грязью”.

Серый цвет? ​


Глядя на этот этюд, мы вряд ли можем сказать, что акварель здесь грязная.  Цвет в ней сдержанный, серый, но, согласитесь, ощущение грязи он не вызывает.​ 

Значит серый цвет в картине – это совсем не плохо?

Почему же мы считаем появление серого цвета в работе грязью? Ведь сам по себе серый цвет вовсе не грязный, а очень даже живописный.

Посмотрев на работы подписчиков, которые прислали свои акварели как пример “грязных”, я сделала первый вывод:​

“Грязь” – это когда серый цвет возникает там, где его не ждали.

Вот пример. Мы планировали нарисовать красные цветочки. Нарисовали зеленую траву, а сверху – красные цветы. Ввиду прозрачности акварели зеленый цвет просвечивает через красный, и цветы получаются уже не красными, а серо-буро-малиновыми. Грязь? Грязь.

А вот вторая картинка в примере выше даёт нам другое озарение:

“Грязно” – это также провал, мутность, замытость, недостаточная контрастность.

В обоих примерах нет использования серого цвета. И причины грязи, на самом деле, лежат не в использовании сложных цветов, а в совсем иной области.

И таких причин может быть гораздо больше.​

В пунктах ниже я попыталась собрать все возможные варианты появления грязи при рисовании акварелью и дать совет, как их избежать.

Техника рисования акварелью “Без Грязи”.

СОВЕТЫ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ.

1

В РИСОВАНИИ АКВАРЕЛЬЮ ИСПОЛЬЗУЙТЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ


Глядя на первый пример (а это реальная картинка, которую мне прислали для разбора недочетов в акварели), можно сразу сказать, что причина грязи здесь – тонкая бумага, которая не приспособлена для рисования водными красками.

Она размокает, коробится, идет волнами и “катышками”.

Не используйте для рисования акварелью обычную принтерную или тонкую альбомную бумагу!

Многие художники вообще будут уверять вас, что рисовать акварелью можно только на специальной бумаге 100% хлопка.

Я не столь категорична. Вполне подойдет и чистоцеллюлозная бумага с пометкой “для акварели”​, и даже бумага для черчения. Главное, чтобы она не была тонкой. Смотрите, чтобы плотность бумаги составляла не менее 170 гкв.м.

Для начинающих я также не рекомендую бумагу для акварели типа “скорлупа”, “холст”, “лен”.  Это бумага горячего прессования фирмы Гознак частенько встречается в папках и склейках. Однако для тех, кто еще плохо владеет техникой акварели, эта бумага будет сложна.

Во вторую очередь, качество вашей работы будет зависеть от красок. Избегайте наборов красок, которые по своему внешнему виду белесые, с пастельными оттенками. Они будут давать мутность в замесах.

2

СЛЕДИТЕ ЗА ПРОЗРАЧНОСТЬЮ АКВАРЕЛЬНЫХ СЛОЁВ


Два примера ниже демонстрируют нам яркую и сочную, однако непрозрачную живопись, более похожую на гуашь, нежели акварель:

Помните, что через слой краски в акварели бумага должна просвечивать.

И это не значит, что цвета должны быть бледными, светлыми!

Даже черный цвет в рисунке акварелью может быть прозрачным, при этом оставаясь насыщенным и глубоким.

Посмотрите на примеры выше. В первом случае чёрный цвет кота кажется нам мутным и грязным, а во втором тёмные чёрные участки картины продолжают оставаться звонкими. 

Разница здесь именно в толщине слоя краски, его густоте и непрозрачности.


3

НЕ СМЕШИВАЙТЕ АКВАРЕЛЬ С БЕЛИЛАМИ

Даже если в вашем наборе красок есть белила, это не значит, что их нужно смешивать с другими цветами или накладывать большим слоем с целью получить светлый оттенок.

В акварели роль белого играет бумага. Чтобы получить светлый оттенок, мы просто разводим краску водой.​

Посмотрите на примеры ниже. Использование белил делает акварель мутной и непрозрачной. И как следствие – грязной.


Конечно, как и в любом правиле, здесь есть исключения. ​Встречаются пигменты, уже содержащие белила. И есть художники, сознательно подмешивающие белила в оттенок. (Например, Мигель Линарес. Статья о его технике здесь)

Но используя белила, вы должны понимать, что делаете и зачем, и уметь компенсировать непрозрачность слоя контрастом.​

Поэтому в рисовании акварелью для начинающих я рекомендую забыть про белила.​

4

АККУРАТНО ИСПОЛЬЗУЙТЕ КРОЮЩИЕ КРАСКИ

К кроющим краскам относятся желтый, оранжевый, железо-окислая красная, церрулеум и другие оттенки.

Перед использованием обязательно пропустите их через палитру и разбавьте водой, т.к. они более густо, чем остальные, берутся на кисть. И, сами того не желая, вы привнесете в картину кроющий слой.

Помните, что в акварели нельзя добиться звонкой яркости  за счет густоты слоя.

Чтобы желтый светился, был ярким, его нужно класть прозрачным слоем!

В большинстве случаев, густота слоя = непрозрачность = грязь.


5

НЕ ПИШИТЕ СВЕТЛЫМИ ОТТЕНКАМИ ПО ТЁМНЫМ

Если вы рисуете акварелью многослойно, накладываете один оттенок на другой, то идите от светлого к тёмному.

Сначала пишите все светлые и удаленные участки, а затем постепенно идите к переднему плану и более тёмным оттенкам.


В варианте, когда оттенки равны по светлоте, сначала пишите кроющими красками, затем – прозрачными.

Например, чтобы дать растяжку неба от теплого оттенка у горизонта к холодному вверху, сначала проложите охру, а затем в неё вливайте оттенок синего.

Почему именно так?

Потому что желтые оттенки, как уже говорилось выше, более кроющие​, и если они положены сверху прозрачных и тёмных, то создают непрозрачный мутный слой.

Тёплые светлые оттенки кладите первым слоем, тогда удастся получить прозрачную структуру.

6

НЕ СМЕШИВАЙТЕ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ЦВЕТОВ В ОДИН ЗАМЕС

Мы уже выяснили, что серый цвет может быть звучным и красивым.

Некрасивым и грязным он становится, когда теряет свою прозрачность.

Запомните, чем больше красок вы смешиваете, тем большее количество разных пигментов, составляющих их, участвуют в замесе. И тем меньше у вас шансов получить боле звучный и прозрачный цвет.

Исходя из этого,

СОВЕТ! Как рисовать акварелью без грязи:

1. Берите 2 емкости с водой (для промывания кисти и для набора воды в раствор краски). Следите за чистотой воды, чаще меняйте ее. Ведь в акварели вода – это 90% содержания. И если она грязная, то этот цвет подмешивается к оттенку на кисти.

2. Знайте свои краски. Открывая новый набор, сохраните этикетки с названиями и сделайте выкрасы красок в том порядке, в котором они расположены в коробке. Держите эту табличку рядом с коробкой красок.

Так вы будете всегда попадать кистью в нужный цвет, не цепляя случайные оттенки в замес.

3. Периодически мойте свои кисти холодной водой с мылом, чтобы убрать пигмент, задерживающийся на ворсе.

4. Старайтесь получать нужный оттенок, используя замес минимального количества цветов

5. Чем больше слоев, тем глуше цвет; если хотите писать сочно и звонко, то пишите а-ля прима, в один слой.

Практический семинар “Особенности цветоведения в акварели”

ответит на вопросы смешения красок, которые могут возникнуть при работе акварелью!

7

С ОСТОРОЖНОСТЬЮ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ЦВЕТА

Противоположные цвета, называемые также контрастными или комплиментарными, – это цвета, лежащие в цветовом круге друг против друга.

Их смешение в равных пропорциях даёт серый или черный цвет.

Противоположные цвета:

– красный – зеленый,

– жёлтый (охра) – фиолетовый,

– оранжевый – синий

Не располагайте рядом противоположные оттенки, иначе слившись, они дадут серый цвет.

СОВЕТ! Как Не получить серый:

1. Выполняя заливку или работая акварелью с большим количеством воды, не располагайте рядом мазки​ противоположных цветов. Они могут потечь, объединиться и дать серый цвет там, где вам не нужно.

2. В многослойной живописи акварелью не накладывайте противоположные цвета друг на друга.

Помните про красные цветы на зеленой траве.

8

ДОБАВЛЯЙТЕ К ЗАМЕСУ КРАСКИ ДОСТАТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО ВОДЫ

Помните, что акварель любит воду. Для покрытия больших участков (заливок) используйте большое количество раствора. Заранее разводите нужный оттенок на палитре или в небольшой емкости.

Недостаток воды в заливке ведет к явным мазкам. Что не всегда оправдано даже в деталях.

Посмотрите на примеры ниже​. Если бы выкрасы здесь были более равномерными, плавными, без видимых мазков, то и картинка не казалось бы грязной.


СОВЕТ! Как исправить сухость заливок:


– для заливок используйте крупную мягкую кисть (не синтетику, не щетину), а для деталей – кисть, которая хорошо отдает воду


– для большой заливки наводите раствор краски на палитре или в ёмкости заранее, не используйте маленькие палитры с мелкими углублениями. Кроме того палитра должна быть белой (можно использовать доску для лепки или тарелку)


– крупные заливки , где требуется мягкие перетекания в деталях, выполняйте по заранее увлажнённой поверхности бумаги:


9

СОЗДАВАЙТЕ ДОСТАТОЧНЫЙ КОНТРАСТ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Живопись акварелью, построенная на сочетании бледных оттенков, не всегда красива.

Если у вас вся композиция выдержана в едином тоне, а при этом вы используете противоположные цвета, то это даст ощущение вялости, выстиранности, мутности изображения.​


Особенно грешат тотальной бледностью акварели неуверенные в себе дамы, которые прямо-таки боятся взять цвет поярче и испортить бумагу.

Причина бледности красок может быть и в их сухости, когда невозможно взять нужное количество краски на кисть.​

СОВЕТ! Как исправить бледность акварельных работ:


  • размочите краски перед использованием, чтобы легче набрать нужное количества пигмента на кисть
  • для больших заливок используйте краски в тюбиках
  • при замесе краски не разводите лужу на палитре, научитесь контролировать густоту замеса для светлых и тёмных тонов
  • снимайте лишнюю воду с кисти на салфетку
  • помните, что акварель при высыхании светлеет и берите цвет темнее

10

СЛЕДИТЕ ЗА КОНТРАСТОМ ТЕНЕЙ

На самом деле, всем вышесказанным можно пренебречь, если в вашей акварели достаточно контраста. И если вы правильно решаете тональные отношения в картине.

Что это значит?

Если вы не попадание в правильный тон (светлоту оттенка) на том или ином участке изображения, то это не только ломает его объём, но и придаёт ощущение грязи.

Посмотрите на этого лягушонка, его цвет в тенях кажется серым. Но это лишь потому, что сложный цвет тени в данном случае не слишком отличается от тона ярко-зеленого на свету.

Если бы тень была темнее, то мы бы не воспринимали её, как серый цвет, а просто бы видели объёмный объект.​

Запомните очень важную мысль – 

Серость можно легко исправить добавлением контраста

Даже если вы “накосячили”, и у вас получились невзрачные серо-буро-малиновые пятна, введение контраста боле тёмным тоном может это исправить.

11

СОБЛЮДАЙТЕ ГАРМОНИЮ ЦВЕТОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В КАРТИНЕ

Грязью мы так же считаем негармоничность цветовых отношений.

Все цвета в картине должны взаимодействовать между собой,  должен быть выдержан определенный колорит.

Если какой-то цвет выпадает из общего колорита, то он воспринимается инородным, грязным.

В данном примере фиолетовый цвет фона недостаточно увязан с остальными тёплыми оттенками натюрморта. Следовало либо сделать более нейтральный или тёплый фон, либо добавить больше фиолетовых рефлексов в объекты натюрморта.

12

НЕ НАРУШАЙТЕ ЛОГИКУ ОСВЕЩЕНИЯ В КАРТИНЕ

Иногда в работе и контраста достаточно, и цвета яркие, а всё равно есть ощущение непрофессиональной работы, раскрашенности и грязи.

Такое может случаться, если отсутствует логика освещения.

От цвета освещения зависят цвет и тени на объектах. Если между ними нет взаимосвязи, то картина выглядит неправдоподобно.​

Например, в первом случае мы видим голубое цвете небо и, при этом, фиолетовые  тени от деревьев.  Тени  тогда тоже должны уходить в сторону синего.

А вот на картинке справа обратите внимание на зелень у подножия сосен.

Свет падает сверху, значит зелёная масса должна быть освещена сверху и затемнена снизу. Будь это соответствие освещению, автор добился бы иллюзии объема кустов. А без этого возникает ощущение “раскраски” и грязи.

Как видите, в вопросе “как рисовать​ акварелью без грязи” не так всё просто. Техника рисования акварелью может быть абсолютно не при чём.

Но, надеюсь, мои примеры и советы помогут вам разобраться.

Напишите, какие из указанных ошибок характерны для вас? ​Что было новым?

ПОДЕЛИТЕСЬ этой статьёй в соцсетях. Это лучшая благодарность за мой труд!

izo-life.ru

6 необычных техник рисования акварелью

Недавно мы разбирали семь простых техник рисования акварелью, и если вы их освоили, то пора переходить к чему-то более сложному и интересному. Сегодня мы разберем еще шесть любопытных техник, которые помогут вам создать свой собственный шедевр.

Брызги

Нижнюю часть бумаги мы намочили, чтобы посмотреть, что получится.

Данная техника довольно простая. Просто наберите на кисть краску и начните постукивать щетиной кисти по пальцу так, чтобы брызги хаотично разлетались

Если ваша кисть слишком мокрая, вам будет сложно управлять брызгами. Поэтому стряхните несколько капель с нее, а уже потом приступайте к работе.

Если вам не нравится бить кистью о свои пальцы, то вы можете использовать любое подручное средство, ручку, например.

Перед тем, как начать разбрызгивать нашу краску, положим кусочки бумаги в верхнем углу нашего холста.

Также мы намочили нижний край листа чистой водой и подкрасили его светло-фиолетовым цветом.

Поищите старую зубную щетку, промойте ее и уберите все остатки зубной пасты. И приготовьтесь к беспорядку.

Есть несколько способов набрать краску на зубную щетку. Вы можете окунуть ее в краску, то таким образом очень сложно заполнить щетину краской. Можете попробовать наполнить зубную щетку с помощью кисти. Таким образом вы сможете контролировать количество краски.

Возьмите зубную щетку и проведите большим пальцем по щетине. Также вы можете использовать подручные средства. Выберите инструмент, с помощью которого вам будет удобно распылять краску с щетины. Заметьте, как скорость движений и дистанция щетки от бумаги влияют на распыление краски.

Когда вы захотите распылять краску другого цвета, промойте хорошенько зубную щетку и просушите ее полотенцем.

Не беспокойтесь, если у вас не получается эта техника так хорошо, как хотелось бы. Практикуйтесь и у вас все будет получаться.

Как видите, получается довольно интересный эффект. Используйте те подручные средства, которые у вас есть, примените свою фантазию и подойдите к рисованию креативно.

Сграффито и штампы

Сграффито – это итальянский термин, который обозначает технику соскабливания, ассоциирующуюся со стиранием верхнего покрытия керамики с целью обнажения тех слоев, что находятся под ним.

На примере мы соскабливали краску с помощью перочинного ножа. Если соскабливать еще не высохшую краску, которая впиталась глубоко в бумагу, то получатся темные линии.

Если использовать эту технику с умом, то с ее помощью можно создать интересные ландшафты, выскабливая формы деревьев и другой флоры.

Можно использовать старые кредитные карты, чтобы соскабливать краску. Гладкой картой стороны можно сметать остатки краски.

Множество кистей имеют заостренный край. Можете использовать такие кисти, чтобы создавать тонкие линии.

Очень важно понять, через какой промежуток нужно начинать соскабливать. Потренируйтесь на отдельном листе такой же бумаги и с теми же красками.

Штамп – это нанесение краски путем надавливания другими предметами на бумагу. Вы можете выбрать любой материал для того, чтобы создавать штампы. Пробуйте все, что попадется вам под руку.

На данном примере мы используем салфетки для лица. Наполним их краской и нанесем штампы на верхнюю часть бумаги.

Также можно использовать губку. С ее помощью мы изобразим траву.

Вы можете играться с текстурами, используя различные материалы. Экспериментируйте!

Не бойтесь использовать части тела для штампов. Всему можно найти свое применение!

Вымывание

Относительно простая техника поможет вам создать необычные и интересные фактуры.

Сначала покроем верхнюю часть бумаги синей краской.

Затем быстро закрасим красным цветом оставшуюся часть полотна. Так будет выглядеть наш рисунок на данном этапе.

Теперь промойте хорошенько кисть и вновь наполните ее чистой водой. Легкими движениями кисти побрызгайте каплями воды на еще мокрую краску.

Продолжайте брызгать водой до тех пор, пока вас не устроит результат.

То, насколько краска высохла, можно понять по силе воздействия воды на нее. Заметьте, что чем больше воды попало на одну и ту же область, тем светлее там стал оттенок краски.

Не расстраивайтесь, если у вас не получается управлять размытием. У вас, скорее всего, это и не получится, так как довольно сложно повлиять на этот процесс.

Экспериментируйте с количеством воды, цветами и степенью высыхания краски. Данная техника может помочь вам в создании интересного и фактурного фона.

Используем спирт

Вам понадобятся ватные палочки и спирт.

Густо закрасьте ваш лист краской.

Создайте такой оттенок фона, какой вам хочется и приготовьтесь к самому интересному.

Окуните ватную палочку в спирт и начните капать им на краску.

Спирт, попадая на краску, как бы отталкивает ее, создавая светлое пятно.

Пробуйте капать спиртом на краску по мере ее высыхания, чтобы проследить эффектом.

Получается довольно красиво, не так ли?

Эта интересная техника позволяет создавать необычные текстуры.

Используем соль

Очевидно, что нам понадобится соль для этой техники.

Нарисуем небо и холм.

Второй холм у нас будет малинового цвета, немного смешаем его с первым холмом, чтобы получить интересный переход.

Теперь возьмем соль и посыплем ею наш рисунок. Через несколько минут добавим еще немного соли. Она отталкивает краску от себя, создавая необычную фактуру.

Подождем, пока все это высохнет и посмотрим, что же случится дальше.

После того, как рисунок высох, эффект, который придала соль, становится более видимым.

Стряхните соль с рисунка и насладитесь результатом.

Лучше использовать губку для того, чтобы смахивать соль. Так вы не повреждаете краску. Легкими движениями очистите рисунок, постарайтесь не тереть его.

Соль впитала в себя краску, создав огромное количество похожих на звезды пятнышек.

Стоит заметить, что крупная соль будет оставлять более крупные пятнышки, а мелкая, соответственно, более мелкие.

Читайте также: 7 техник рисования акварелью для начинающих

Читайте также: 20 полезнейших ресурсов для художников

Читайте также: 10 секретов успеха в карьере иллюстратора

say-hi.me

Как рисовать акварелью? Простые советы для начинающих художников :: SYL.ru

Каждый из нас в душе художник. Вспомните золотые минуты детства, когда мы с упоением рисовали красками «каляки-маляки». Искусство живописи – величайшая в мире тайна. При помощи красок и кисти на холсте появляются настоящие чудеса. Многие ошибочно считают, что они не обладают художественным талантом. На самом деле, научиться писать красками может любой. Как рисовать акварелью настоящие произведения искусства? Для этого необходимо лишь соблюдать несложные рекомендации.

Что нам потребуется?

Итак, мы решили войти в мир искусства и стать художниками. Как рисовать акварелью правильно? Для этого потребуются следующие инструменты:

  • краски;
  • кисти;
  • палитра;
  • листы бумаги.

К выбору принадлежностей стоит отнестись очень внимательно. От них зависит конечный результат – произведение искусства.

Выбираем краски

Как рисовать акварелью самостоятельно? В первую очередь необходимо правильно выбрать краски. На прилавках художественных магазинов представлено огромное количество акварельных красок. Какие из них лучше выбрать?

Не стоит здесь смотреть на ценовую категорию. Высокая стоимость далеко не всегда является залогом качества.

Лучше выбирать краски, сделанные на основе пчелиного воска. На обложке должна быть надпись «медовые». Они имеют наиболее яркий цвет.

Кисти для рисования

Кисти имеют не менее важное значение. Какие из них подходят для акварели наиболее всего?

Кисть должна быть мягкой, хорошо набирать краску. Ее наконечник должен быть заострен. Щетинки кисти должны быть хорошо закреплены на основании. Наилучшим вариантом станут кисти, сделанные из шерсти белки. Их щетинки соответствуют заявленным параметрам.

Сколько кистей потребуется? Для рисования мелких частей рисунка следует приобрести тонкую кисть (номер 1 или 2). Для основной части – большей толщины (номера 5-6 или 7).

Палитра

Палитра служит своеобразным «черновиком», местом для смешивания красок. На палитру наносят несколько красок разных цветов, смешивают их. В результате получается желаемый оттенок.

Можно приобрести готовую палитру из пластмассы. Также можно ее сделать самостоятельно. Для этого подойдет лист плотной бумаги, который следует загнуть по краям.

Выбираем бумагу для акварели

К процессу выбора бумаги стоит отнестись с особым вниманием. Дело в том, что акварель – краска полупрозрачная. Она требует большого количества воды при работе. Если рисовать на обычной бумаге, от воды она может быстро размокнуть. Лучше приобрести специальную бумагу для акварели. Она более плотная и толстая. Ее поверхность шершавая. Частицы воды застревают на шершавой поверхности бумаги. Это препятствует растеканию.

Приступаем к рисованию

Как рисовать акварелью самостоятельно? Изучив основные особенности акварельной краски, мы знаем, что для нее требуется большое количество воды. Рисунок получается полупрозрачный, воздушный, летящий. Этот эффект образуется благодаря структуре краски.

Существуют 2 основные техники рисования акварелью:

  1. Сухая техника.
  2. Техника по сырой бумаге.

С основами сухой техники знаком каждый еще с детской поры: набираем краску на кисточку и рисуем. В зависимости от типа рисунка, можно предварительно нанести его контур при помощи карандаша.

Чтобы получить необходимый цвет, необходимо обмакнуть кисточку в воду, затем в необходимую краску и нанести ее на палитру. После этого кисточка промывается водой и опускается в краску другого цвета. Полученные цвета смешиваются на палитре. Итогом станет необходимый оттенок.

Чем отличается техника рисования акварелью по сырой бумаге? Эта методика достаточно интересна, т.к. она позволяет создавать необычный эффект. Для этого, перед тем как начать рисовать, следует хорошо смочить водой лист бумаги. Пока он не высох, на мокрую бумагу наносится акварельная краска. При смешивании с водой она расплывается, оставляя на бумаге причудливые узоры.

Давайте рисовать

Итак, материалы для работы мы приобрели. Основные техники рисования изучили. Теперь можно приступить непосредственно к процессу творчества.

Как рисовать акварелью для начинающих? Для начала рекомендуется попробовать изучить краски. Что для этого потребуется? Рассмотрим основные уроки ознакомления с красками:

  1. Изучаем цвета. Возьмите лист акварельной бумаги. Наберите на кисть понравившийся цвет. Нанесите его на бумагу. Посмотрите, какой эффект получился. Теперь увеличьте степень нажатия на кисть. Посмотрите, как изменился цвет (он должен потемнеть). Теперь наберите на кисточку побольше воды и обмакните ее в краску. Проведите мокрой кистью по бумаге – рисунок будет полупрозрачным.
  2. Смешиваем цвета. Попробуйте смешать несколько цветов. Какие оттенки получились в результате?
  3. Нанесите на лист желтый, оранжевый, красный цвета. Изучите их. Какие эмоции они пробуждают? Теперь нанесите на лист синий, фиолетовый, черный цвета. Какие ощущения возникли теперь?
  4. Рисуем с натуры. Теперь необходимо научиться отображать окружающие нас предметы. Поставьте перед собой яблоко. Внимательно изучите его. Посмотрите, какого оно цвета. Попробуйте нарисовать его.

Практическая работа

После изучения основных навыков искусства живописи можно перейти к самостоятельной работе.

Учимся рисовать акварелью окружающие нас предметы. Посмотрите вокруг. Что вы видите? Можно нарисовать натюрморт. Для этого поставьте перед собой несколько предметов посуды и любые фрукты. Попробуйте их изобразить.

Что еще можно нарисовать акварельными красками? Здесь нет никаких ограничений. Все зависит от фантазии художника. Можно рисовать все, что нас окружает. Можно изобразить собственный придуманный мир.

Изучение основных техник работы с акварельными красками можно начать с рисования цветов и деревьев.

Как изобразить цветок?

Рисуем цветок акварелью самостоятельно:

  1. Придумайте, какой цветок надо нарисовать.
  2. Изучите его основные цвета.
  3. При помощи простого карандаша нанесите на бумагу основной контур.
  4. Выберите краску для фона и закрасьте его.
  5. После того как фон высохнет, можно приступить к рисованию акварелью.
  6. Закрасьте полупрозрачной краской цветок.
  7. После того как акварель высохнет, прорисуйте контур более темной краской.
  8. После высыхания рисунка расставьте акценты на цветке. Это придаст ему объем. Чтобы расставить акценты, необходимо контрастной краской нанести несколько плотных мазков вдоль контура цветка. Наш рисунок готов.

Рисование акварелью – несложное и очень увлекательное занятие. Каждый из нас может почувствовать себя настоящим художником, создавая целые произведения искусства. Стоит лишь прислушаться к предложенным советам.

www.syl.ru

Как рисовать акварельными красками. Для начинающих.

Как рисовать акварельными красками. Советы для начинающих.

Автор: Евгения Таран 

Акварель – это краска, которая разводится и легко смывается водой. Акварельная краска обладает удивительными свойствами, которые придают рисункам особую прозрачность. Техника рисования акварельными красками требует определенных умений и знаний. Художники, работающие акварельными красками, могут точно определить количество воды для получения необходимого оттенка.

 

Вам понадобится:

Бумага, кисти, акварельные краски, планшет, емкость для воды, бумажные салфетки.

 

Инструкция:

 

1. Бумага для акварели.

Купите специальную бумагу для рисования акварельными красками, текстура которой позволит вам получить наилучший результат. Бумага бывает гладкой и фактурной разной плотности. Толстая бумага дороже, так как она более устойчива к воде. Такую бумагу можно смочить и натянуть на планшет. Если вам необходимо получить зернистость в рисунке – купите шероховатую бумагу.

 

 

2. Необходимо определится с выбором кистей.

Для начала стоит приобрести мягкую кисточку из беличьего или из искусственного волоса. Цена кисточки, как правило, расскажет тебе о её качестве. Дешёвые кисточки не очень годятся для работы с акварелью.

Необходимые кисти – круглая, плоская, овальная. Круглая кисть будет у вас основным инструментом. Используется для нанесения больших объемов краски. Плоской кистью удобно смачивать водой бумагу. Овальная кисть – для рисования деталей.

 

 

3. Уход за кисточками.

Теперь подготовьте две емкости для воды. В одной будете промывать кисть. Пригодятся и бумажные салфетки для удаления лишней краски с кистей.

 

 

4. Приготовление бумаги.

Смоченную равномерно бумагу натяните на планшет и укрепите лист по краям.

По мере высыхания лист примет плоский и напряженный вид. И будет таким в процессе рисования.

 

 

5. Рисунок по мокрому.

Рисовать можете начинать и на мокрой бумаге. Данная техника рисования имеет свои особенности. Ваш планшет с листом бумаги должен быть расположен на горизонтальной поверхности, чтобы краска не имела подтеков к низу. Если бумага слишком влажная, промокните салфеткой. Излишки краски убирайте сухой кистью.

 

 

6. Наносите краску, слегка прикасаясь кистью к бумаге.

Прежде чем нанести новый мазок кистью, дайте просохнуть предыдущему мазку. Начинайте рисовать акварельными красками сверху, заранее подобрав нужный вам цвет на палитре. Роль белой краски выполняет бумага. Поэтому необходимо заранее наметить очертания будущего рисунка.

 

 

7. Добрые советы.

Помните, что именно текучесть акварельной краски, прозрачность и слияние мазков создают очарование акварельной техники. Мазок должен быть влажным, иначе будет видно движение вашей кисти. Старайтесь заранее определить нужный вам тон рисунка. Не устраивающий вас оттенок компенсируйте за счет следующих мазков. Мазок должен иметь форму штриха. Рисуя мазками, старайтесь захватить границу предыдущего мазка. Таким образом, у вас получится плавный переход от мазка к мазку. Смягчить края переходов вам поможет сухая кисть.

 

 

8. Для начинающих.

Если вы впервые приступили к рисованию акварельными красками, то сначала выполните одноцветный рисунок, любой темной краской. В данном случае, этот прием поможет вам выяснить, какой будет цвет краски после высыхания. Для получения чистых тонов чаще промывайте кисть.

 

 

————————————–

источник…

————————————–

 

Дополнительный материал:

 

lotos-n.livejournal.com

Что необходимо для рисования акварелью: акварельные принадлежности

Начнем с акварельных красок

Не нужно сразу набирать богатую палитру всех существующих в природе красок. Начните с нескольких основных цветов, и разберитесь, как они смешиваются и при этом выглядят. Покупайте краски в тюбиках. Палитру к ним я бы приобрел такую:

  • нафтол красный
  • фталоцин синий
  • азо желтый
  • фталоциан зеленый
  • жженая умбра
  • серая пейна

Либо приобретите набор акварельных красок, который очень удобен в путешествиях.

Не стоит приобретать черную краску для создания теней, так как смеси других цветов легко превращаются в томный цвет. Или белую краску, так как в роли белого цвета выступит сама акварельная бумага белого цвета.

Палитра для акварельных красок

Очень удобно рисовать, выдавив небольшое количество каждой краски на палитру и набирать ее с помощью кисти. Так как акриловые краски быстро высыхают, то стоит приобрести палитру, в которую можно добавить воду, а не традиционную палитру изготовленную из дерева. Если вы выдавите краску на обычную палитру, то большая ее часть высохнет, прежде чем вы успеете ее использовать.

Кисти для акварельной живописи

Качественные кисти для акварельных красок очень дорогостоящие, но если вы будете за ними ухаживать, они прослужат достаточно долго. Вы платите за способность ворсинок кисти держать краску и возвращаться в форму. Приобретите большую и среднюю круглые кисти (которые сужаются и имеют острый кончик для прорисовки деталей), скажем размером 4 и 10, а также плоскую кисть для раскрашивания больших площадей на рисунке. (Нет стандартных размеров кистей, так что стоит проверить их ширину, если необходимо.)

Кисти из соболя или колонка считаются идеальными для рисования акварельными красками.
Также полезно приобрести маленькую кисточку с жестким ворсом для исправления ошибок.

Карандаш для первоначального наброска

Если вы хотите сделать набросок, прежде чем начать рисовать, то лучше воспользоваться относительно жестким карандашом, как, например 2H, которым, в отличие от мягкого легче рисовать на акварельной бумаге.

С использованием мягкого карандаша, есть риск получить слишком темный и размазанный набросок.

 

Доска для рисования

Для размещения листа бумаги, на которой вы собираетесь рисовать, понадобится жесткая доска или панель. Если вам необходимо распрямить акварельную бумагу, то лучше сразу иметь несколько досок, и в таком случае можно будет распрямлять несколько листов сразу. Выбирайте доску побольше, чтобы не расстроится внезапно обнаружив, что она слишком мала.

Липкая лента

Чтобы лист бумаги не перемещался при работе, приклейте его малярным скотчем к доске.

Бумага для акварели

Бумага для акварельных красок бывает трех видов: с грубой поверхностью, горячего прессования (гладкая) и холодного прессования (полугладкая). Попробуйте все три вида и выберите ту, которая вам больше понравится.

Если вы покупаете бумагу в упаковке, тогда ее не требуется разглаживать и прикреплять по сторонам для предотвращения смещения листа при рисовании.

Альбом для эскизов

Двойные страницы в альбоме для акварели от Moleskine соответствуют размеру А5.

Часть обучения рисованию необходимо посвятить тренировке и игре, не стремясь закончить картину каждый раз, как только беретесь за кисть. И если делать это в альбоме, а не на высококачественной бумаге для акварели, то эксперимент пройдет успешнее. Мне нравится пользоваться большим альбомом на пружине в моей студии, а если я выхожу за ее пределы, то больше подойдет альбом Moleskine.

Контейнер для воды

Контейнер необходим в двух случаях: для того, чтобы промыть кисти и разбавить краску. Для этой цели прекрасно подойдет баночка из-под джема, хотя я предпочитаю пластиковый контейнер, который не сломается, если я его случайно уроню. Можно купить контейнеры различных видов с множеством отверстий для хранения и сушки кистей.

Мольберт

Мольберты бывают различных моделей, но мой любимый – тот, который можно установить на полу, с образной рамой, так как он очень прочный и его можно установить в любое время, как только я собираюсь рисовать. Если у вас мало места, то можно рассмотреть настольную модель.

Зажим

Крепкие зажимы (или большие зажимы для бумаги) – самый простой способ прикрепить лист к доске или для прикрепления исходной фотографии.

Акварельные карандаши

Можно воспользоваться акварельными карандашами поверх картины, нарисованной акварелью или в изначальном эскизе, или когда краска все еще влажная, в общем, где угодно. Если в карандаш добавить воду, то он превращается в краску.

Тряпка или бумажное полотенце

Вам обязательно понадобится что-нибудь, чтобы удалять оставшуюся краску с кисти и чтобы эффективнее использовать краску на кисти, прежде, чем вы ее промоете. Я пользуюсь рулоном бумажных полотенец, но старая рубашка, разорванная на тряпки, тоже подойдет. Не стоит пользоваться влажным или содержащим моющее средство полотенцем, так как нельзя добавлять в краску ничего лишнего.

Фартук

Акварельные краски, конечно же отстирываются с одежды, но если вы наденете фартук, то не придется об этом беспокоиться.

Митенки

Пара полуперчаток поможет сохранить руки в тепле, но оставляя пальцы свободными, они позволяют удобнее держать кисть или карандаш. Еще в самом начале своего пути я приобрел пару таких полуперчаток в Creative Comforts, они очень удобны и не мешают. Они сделаны из хлопка и лайкры, что позволяет им удобно сидеть на руках.

Автор: Marion Boddy-Evans

 

Поделиться статьей:

 

urokiakvareli.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *