
Природа и рукотворный мир

Ты и я живём на Земле. На ней растут деревья, кустарники, травы. Живут разные животные. Нас окружает прозрачный воздух. По земле текут ручьи и реки. По небу плывут облака. В ясную погоду светит солнце, а ночью — луна и звезды. Всё, окружающее нас во вселенной – природа .

Природа – это то, что нас окружает, но НЕ создано
человеком.
Солнце, воздух, вода, растения, животные – это всё объекты природы.

Всё – от старой сосны у забора
До большого тёмного бора
И от озера до пруда –
Окружающая среда.
А ещё и медведь, и лось,
И котёнок Васька небось?
Даже муха – вот это да! –
Окружающая среда.
Я люблю на озере тишь
И в пруду отражения крыш,
Рвать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису…
Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда.

Всё, что относится к природе, существовало много столетий
и будет существовать независимо от человека.
Человек – это тоже часть природы.
Но он вносит в этот мир некоторые изменения.
Растения, животные и человек — живая природа. Они двигаются, питаются, растут, размножаются и умирают.

Солнце, Луна, звезды, земля, вода, воздух — это неживая природа.

Рукотворный мир – это то, что нас окружает создано людьми . Разнообразные вещи, транспорт, здания – это объекты рукотворного мира.

Нельзя называть природой только то, что сделано руками человека. Это рукотворный мир.

К какой из данных групп относится белка?
Живая природа
Неживая природа
Сделано руками человека

К какой из данных групп относится вода?
Живая природа
Неживая природа
Сделано руками человека

К какой из данных групп относится конфета?
Живая природа
Неживая природа
Сделано руками человека

Посмотрите вокруг себя. Как вы думаете, что из окружающего вас относится к природе?
А что к природе не относится?
Ребята! Я часто бываю на природе и делаю различные снимки. Посмотрите на эти фотографии – на них изображено всё то, что нас окружает.
Какие предметы вы видите?
Что относится к природе? А что – нет?

Кто не относится к неживой природе?

Какие предметы сделаны руками человека?

Сравнение объектов природы и предметов рукотворного мира
(сходства и различие)
Птицы
Самолет


4-ый лишний

4-ый лишний

4-ый лишний

4-ый лишний

Подумайте и расскажите, каким должно быть
отношение человека к себе, к другим людям,
к природе, к рукотворному миру.

М
О
Л
О
Д
Ц
Ы
!
multiurok.ru

Природа и
рукотворный мир

Ты и я живём на Земле.

На ней растут деревья, кустарники, травы. Живут разные животные: звери, птицы, насекомые, рыбы, лягушки, змеи, черепахи…

Нас окружает прозрачный воздух. По земле текут ручьи и реки. По небу плывут облака. В ясную погоду светит солнце, а ночью — луна и звезды.

Природа — это все, окружающее нас во вселенной.

Солнце, Луна, звезды, земля, вода, воздух — неживая природа.

Жёлтая тарелка на небе висит. Жёлтая тарелка всем тепло дарит.

По тёмному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки, И только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает.

Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок. Собрались овечки у небесной речки.

Как над речкой, над рекой Появился вдруг цветной Чудо мостик подвесной.

Серебристый занавес
с неба вдруг спустился. Серебристый занавес каплями пролился. Уронила занавес тучка, представляешь? Что за чудный занавес? Может, угадаешь?

Это что за невидимка Хлопает в саду калиткой, На столе листает книжку, Шорохом пугает мышку, Сорвал с бабушки косынку, Покачал в коляске Димку, Поиграл листвой, поверьте! Ну, конечно, это…
ветер

Растения, животные и человек — живая природа. Они двигаются, питаются, растут, размножаются и умирают.

На зеленой хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар.

Стоит в саду кудряшка – Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое?

Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его …

Он трубит, но не трубач, Всеми признанный силач. Стоя спит под пальмой он. Догадались? Это…

Два ведра речной воды Загружает он в горбы. Уважает всякий труд Флегматичный пан …

Рыжая, пушистая
На ёлочке живёт.
Крепкими зубками
Орешки грызёт.

Нельзя называть природой только то, что сделано руками человека.


Я на кухне самый нужный
Для семьи большой и дружной!
Я готов служить всегда
И стоит на мне еда!
Все тарелки, ложки, кружки,
Мои верные подружки,
Не посыпятся на пол,
С ними вместе друг их …

Поднимает кверху кузов – Избавляется от грузов.

Живая природа
Неживая природа
Сделано руками человека
К какой из данных групп относится тигр?

Живая природа
Неживая природа
Сделано руками человека
К какой из данных групп относится дом?

Живая природа
Неживая природа
Сделано руками человека
К какой из данных групп относится радуга?

Кто не относится к неживой природе?
следующий слайд

Какие предметы сделаны руками человека?

конец
Оформление: Елены Берюховой. Сайт: «Школа АБВ» http://www.shkola-abv.ru

Молодец!

Подумай!
lusana.ru
Окружающий мир
2 класс
Посмотрите вокруг себя. Как вы думаете, что из окружающего вас относится к природе?
А что к природе не относится?
Если осмотреться вокруг, можно увидеть много интересного, что нас окружает.
Это и осенние листья, это и солнце, это и воздух…
Всё – от старой сосны у забора
До большого тёмного бора
И от озера до пруда –
Окружающая среда.
А ещё и медведь, и лось,
И котёнок Васька небось?
Даже муха – вот это да! –
Окружающая среда.
Я люблю на озере тишь
И в пруду отражения крыш,
Рвать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису…
Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда.
Ребята! Я часто бываю на природе и делаю различные снимки. Посмотрите на эти фотографии – на них изображено всё то, что нас окружает.
Какие предметы вы видите?
Что относится к природе? А что – нет?
Всё, что относится к природе, существовало много столетий
и будет существовать независимо от человека.
Человек – это тоже часть природы.
Но он вносит в этот мир некоторые изменения.
Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. То, что создано людьми, принято называть рукотворным миром. Солнце, воздух, вода, растения, животные – всё это объекты природы. Разнообразные вещи, автомобили дома – это предметы рукотворного мира.
Прекрасна природа! Удивителен человек! Замечательны строения человека: города, дворцы, храмы, памятники великим людям
и многое-многое другое!
Подумайте и расскажите, каким должно быть отношение человека к себе, к другим людям,
к природе, к рукотворному миру.
Человек должен относиться к себе бережно –
следить за собой, за своим здоровьем, быть чистым, правильно питаться, одеваться в соответствии со временем года, следить за своими вещами.
К окружающим людям надо относиться с уважением – помогать пожилым людям, не обижать младших,
заботиться о близких.
К природе нужно относиться бережно – делать скворечники, кормушки, не разорять птичьих гнёзд, не обижать птиц,
не ломать ветки…
К тому, что сделано руками человека, надо относится аккуратно, бережно…
Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю, лететь в одном полёте…
Давайте сохраним ромашку на лугу,
Кувшинку на реке и клюкву на болоте.
О, как природа-мать
Терпима и добра!
Но чтоб её лихая участь не постигла,
Давайте сохраним
На стрежнях – осетра,
Касатку в небесах,
В таёжных дебрях – тигра.
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним,
Давайте-ка мы все
Навек объединимся.
Давайте наши души сохраним,
Тогда мы на земле и сами сохранимся.
Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Доброе, уважительное отношение
к окружающему миру делает человека лучше.
М
О
Л
О
Д
Ц
Ы
!
uchitelya.com


Данная презентация создана на основе тетради «Окружающий мир. Тесты. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.» (УМК «Школа России») Автор: Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Издательство: Москва, «Просвещение», 2012 Эта тетрадь содержит тесты по всем темам курса «Окружающий мир» для 2 класса. С их помощью можно быстро проверить знания учащихся. На каждый вопрос дано несколько вариантов ответов, среди них только один правильный. Многие ответы представлены в виде рисунков. В конце тетради имеются ответы на все тесты.
В презентации использованы вопросы из этой тетради. Ответы дети могут записывать на листочек. В конце каждого тесты есть слайд с правильными ответами для самопроверки детей. Если учитель не считает нужным показывать данный слайд ученикам, то может сделать его «скрытым» или удалить вовсе.
2

3
А.Солнце, воздух, вода, растения, животные, поезда – это природа;
Б.Солнце, воздух, вода, растения, животные, человек – это природа;
В.Солнце, воздух, вода, растения, животные, дома – это природа.
1. Отметь ответ без ошибки:

2. Отметь, что относится к природе.
4
В.
Б.
А.
Г.
Д.

5
3. Отметь ответ с ошибки.
А. Компьютеры, телефоны, телевизоры созданы человеком;
Б. Самолёты, автомобили, велосипеды созданы человеком;
В. Дороги, дома, растения созданы человеком.

4. Отметь, что НЕ относится к природе
6
А.
Б.
В.
Г.
Д.

7
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
Д
В
Б
Д

Яковлева Инна Игоревна учитель начальных классов МОУ СОШ “Веста” г. Черноголовка
8
Ресурсы:
Шаблон презентации –
Картинка окр.мир
http://www.mathsolution.ru/books/estestv/2/08.jpg
https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0be9/0012f7a8-26b60174/3/img4.jpg
http://clipart-library.com/image_gallery/n1381184.jpg
https://www.picpng.com/images/large/automobile-car-red-french-old-picture-49901
http://www.gifsanimes.fr/images/t/telephone-cellulaire/telephone-cellulaire-gifs-animes-47869.jpg
http://pngimg.com/uploads/dolphin/dolphin_PNG9116.png
http://bm.img.com.ua/nxs/img/prikol/images/large/5/5/323855_1048106.jpg
http://www.playcast.ru/uploads/2015/08/25/14816249.png
https://media.istockphoto.com/vectors/mushrooms-vector-id475704735?k=6&m=475704735&s=612×612&w=0&h=YjmCsC7wRZ4YBNwOfKh2MSw_1HU-mieo3ZBXa9aPDTo=
https://img-fotki.yandex.ru/get/4513/47407354.4a9/0_b6e9c_7ab507f8_orig.png
https://yt3.ggpht.com/a-/AJLlDp1sA41EtC5jkVX8cmNMuVbTffhJ57Y6h74dTg=s900-mo-c-c0xffffffff-rj-k-no
https://reklamasevproduction.s3.amazonaws.com/kuban/advt_photo/152188/big_Картинка.png

9
Выполнила:
учитель начальных классов
МОАУ СОШ №1 с. Возжаевки
Емельянова Жанна Александровна
lusana.ru

Природа и рукотворный мир

Посмотрите вокруг себя. Как вы думаете, что из окружающего вас относится к природе?
А что к природе не относится?

Если осмотреться вокруг, можно увидеть много интересного, что нас окружает.
Это и осенние листья, это и солнце, это и воздух…

Всё – от старой сосны у забора
До большого тёмного бора
И от озера до пруда –
Окружающая среда.
А ещё и медведь, и лось,
И котёнок Васька небось?
Даже муха – вот это да! –
Окружающая среда.
Я люблю на озере тишь
И в пруду отражения крыш,
Рвать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису…
Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда.

Ребята! Я часто бываю на природе и делаю различные снимки. Посмотрите на эти фотографии – на них изображено всё то, что нас окружает.
Какие предметы вы видите?
Что относится к природе? А что – нет?

Всё, что относится к природе, существовало много столетий
и будет существовать независимо от человека.
Человек – это тоже часть природы.
Но он вносит в этот мир некоторые изменения.

Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. То, что создано людьми, принято называть рукотворным миром. Солнце, воздух, вода, растения, животные – всё это объекты природы. Разнообразные вещи, автомобили дома – это предметы рукотворного мира.

Прекрасна природа! Удивителен человек! Замечательны строения человека: города, дворцы, храмы, памятники великим людям
и многое-многое другое!

Подумайте и расскажите, каким должно быть отношение человека к себе, к другим людям,
к природе, к рукотворному миру.

Человек должен относиться к себе бережно –
следить за собой, за своим здоровьем, быть чистым, правильно питаться, одеваться в соответствии со временем года, следить за своими вещами.

К окружающим людям надо относиться с уважением – помогать пожилым людям, не обижать младших,
заботиться о близких.

К природе нужно относиться бережно – делать скворечники, кормушки, не разорять птичьих гнёзд, не обижать птиц,
не ломать ветки…

К тому, что сделано руками человека, надо относится аккуратно, бережно…

Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю, лететь в одном полёте…
Давайте сохраним ромашку на лугу,
Кувшинку на реке и клюкву на болоте.
О, как природа-мать
Терпима и добра!
Но чтоб её лихая участь не постигла,
Давайте сохраним
На стрежнях – осетра,
Касатку в небесах,
В таёжных дебрях – тигра.
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним,
Давайте-ка мы все
Навек объединимся.
Давайте наши души сохраним,
Тогда мы на земле и сами сохранимся.

Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Доброе, уважительное отношение
к окружающему миру делает человека лучше.

М
О
Л
О
Д
Ц
Ы
!
multiurok.ru

Природа и рукотворный мир

Посмотрите вокруг себя. Как вы думаете, что из окружающего вас относится к природе?
А что к природе не относится?

Если осмотреться вокруг, можно увидеть много интересного, что нас окружает.
Это и осенние листья, это и солнце, это и воздух…

Всё – от старой сосны у забора
До большого тёмного бора
И от озера до пруда –
Окружающая среда.
А ещё и медведь, и лось,
И котёнок Васька небось?
Даже муха – вот это да! –
Окружающая среда.
Я люблю на озере тишь
И в пруду отражения крыш,
Рвать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису…
Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда.

Ребята! Я часто бываю на природе и делаю различные снимки. Посмотрите на эти фотографии – на них изображено всё то, что нас окружает.
Какие предметы вы видите?
Что относится к природе? А что – нет?

Всё, что относится к природе, существовало много столетий
и будет существовать независимо от человека.
Человек – это тоже часть природы.
Но он вносит в этот мир некоторые изменения.

Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. То, что создано людьми, принято называть рукотворным миром. Солнце, воздух, вода, растения, животные – всё это объекты природы. Разнообразные вещи, автомобили дома – это предметы рукотворного мира.

Прекрасна природа! Удивителен человек! Замечательны строения человека: города, дворцы, храмы, памятники великим людям
и многое-многое другое!

Подумайте и расскажите, каким должно быть отношение человека к себе, к другим людям,
к природе, к рукотворному миру.

Человек должен относиться к себе бережно –
следить за собой, за своим здоровьем, быть чистым, правильно питаться, одеваться в соответствии со временем года, следить за своими вещами.

К окружающим людям надо относиться с уважением – помогать пожилым людям, не обижать младших,
заботиться о близких.

К природе нужно относиться бережно – делать скворечники, кормушки, не разорять птичьих гнёзд, не обижать птиц,
не ломать ветки…

К тому, что сделано руками человека, надо относится аккуратно, бережно…

Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю, лететь в одном полёте…
Давайте сохраним ромашку на лугу,
Кувшинку на реке и клюкву на болоте.
О, как природа-мать
Терпима и добра!
Но чтоб её лихая участь не постигла,
Давайте сохраним
На стрежнях – осетра,
Касатку в небесах,
В таёжных дебрях – тигра.
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним,
Давайте-ка мы все
Навек объединимся.
Давайте наши души сохраним,
Тогда мы на земле и сами сохранимся.

Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Доброе, уважительное отношение
к окружающему миру делает человека лучше.

М
О
Л
О
Д
Ц
Ы
!
multiurok.ru

Где мы живём?
Урок №3
Автор: Заказчикова Ирина Валентиновна
ГБОУ гимназия 45 имени Л.И. Мильграма
Город Москва

окружающий мир
природа
рукотворный мир

4-ый лишний

4-ый лишний

4-ый лишний

4-ый лишний

Природа – это то, что нас окружает, но НЕ создано
человеком.
Солнце, воздух, вода, растения, животные – это всё объекты природы.

Рукотворный мир – это то, что нас окружает создано людьми . Разнообразные вещи, транспорт, здания – это объекты рукотворного мира.

Всё – от старой сосны у забора
До большого тёмного бора
И от озера до пруда –
Окружающая среда.
А ещё и медведь, и лось,
И котёнок Васька небось?
Даже муха – вот это да! –
Окружающая среда.
Я люблю на озере тишь
И в пруду отражения крыш,
Рвать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису…
Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда.

Подумайте и расскажите, каким должно быть
отношение человека к себе, к другим людям,
к природе, к рукотворному миру.

Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю, лететь в одном полёте…
Давайте сохраним ромашку на лугу,
Кувшинку на реке и клюкву
на болоте.
О, как природа-мать
Терпима и добра!
Но чтоб её лихая
участь не постигла,
Давайте сохраним
На стрежнях – осетра,
Касатку в небесах,
В таёжных дебрях – тигра.
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним,
Давайте-ка мы все
Навек объединимся.
Давайте наши
души сохраним,
Тогда мы на земле
и сами сохранимся.

kopilkaurokov.ru