Работа ребёнка с пластилином предоставляет большие возможности для развития и обучения. Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев, воображение ребёнка, формируются и развиваются навыки ручного труда, ребёнок учится координировать движения рук, приобретает новый сенсорный опыт — чувство пластики, формы и веса. Кроме того, ребёнок учится планировать свою работу и доводить ее до конца.
Традиционно считается, что занятия лепкой можно начинать лишь по достижении ребенком определенного возраста. Ведь лепка поделок довольно непрост, требует с одной стороны, сложных манипуляций с большим объемом пластичного материала, а с другой — тонких действий с мелкими деталями. Кроме того, при создании такой поделки необходимо распланировать этапы работы, нужно терпение и время.
Маленький ребёнок в силу своих возрастных особенностей не способен сосредоточиваться на одном виде деятельности длительное время.
Однако, несмотря на эти трудности, занимаясь с малышами, не следует отказываться от работы с пластилином. Если ребёнку предлагать простые картинки и поделки, вполне доступные его пониманию и не требующие много времени для выполнения, лепка может стать одним из любимых занятий малыша. Предлагаю вам познакомиться с приёмами размазывания и надавливания пластилина для создания простых пластилиновых картинок вашими малышами.
Помните: работать сосредоточенно, не уставая, ребенок второго года жизни может 7—10 минут, ребенок третьего года жизни — 10—15 минут.
Материалы и инструменты:
• мягкий пластилин ярких цветов;
• основа для картин;
• разноцветный матовый картон, бархатная бумага пластилиновая основа (пластилин размазанный равномерным слоем на плотном картоне), ткань, натянутая на картон;
• ножницы, клей и др.
• для обыгрывания сюжета картинки можно использовать пластмассовые и резиновые игрушки.
Используемые приемы лепки
Скатывание (1-й способ) — формирование шариков из небольших кусочков пластилина путем их катания круговыми движениями между большим и указательным (или средним) пальцами руки.
Надавливание — нажатие на скатанный шарик указательным пальцем с целью получения пластилиновой лепешки в определенном месте на плоской основе поделки.
Размазывание — надавливание на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивание его в нужном направлении с той же силой давления с целью получения пластилиновой линии на плоской основе поделки.
Создаём пластилиновые картинки
Методика работы. Навыки надавливания и размазывания пластилина усваиваются маленькими детьми очень быстро. Чтобы малыш быстро усвоил новый навык, необходимо ему помочь. В нужном месте на картон кладется небольшой пластилиновый шарик диаметром 5-10 мм, скатанный взрослым. Затем взрослый берет указательный пальчик правой руки ребенка, кладет его на шарик и своим указательным пальцем надавливает сверху на палец ребенка. В результате из шарика получается круглая лепешка. Чтобы получить пластилиновую линию, взрослый берет указательный палец правой руки ребенка, кладет его на шарик и своим указательным пальцем сначала надавливает сверху, а затем, не уменьшая давления, оттягивает палец ребенка в нужном направлении.
Основные направления размазывания – сверху вниз и слева направо (для правой руки), справа налево во (для левой руки). В дальнейшем малыш уже раскладывает готовые шарики в нужные места картинки и размазывает их самостоятельно.
Обучение приемам надавливания и размазывания пластилина начинается с указательного пальца ведущей руки, но можно пользоваться средним и большим пальцем, если это удобно ребенку. Во время работы необходимо следить за тем, чтобы палец ребенка не загибаться, а оставался прямым и напряженным, чтобы он действовал подушечкой пальца, а не царапала пластилин ногтем.
По мере усвоения ребенком навыков создания пластилиновых картинок количество операций, выполненных самостоятельно, постепенно увеличивается: ребенок сам скатывает несколько шариков, раскладывает готовые шарики в нужные места картинки, надавливает и размазывает их самостоятельно.
Как подготовиться к работе? Перед началом занятия нужно подготовить рабочее место. На стол следует постелить клеенку, а ребёнку надеть специальный клеенчатый фартук и нарукавники или халат с рукавами на резинке. На столе должно находиться только самое необходимое: основы для картинок и заранее подготовленные пластилиновые шарики (можно положить на пластмассовые тарелки).
Сначала предложите ребёнку для работы пластилиновые шарики одного цвета, в последующем – шарики разных цветов, далее – маленькие кусочки пластилина для самостоятельного изготовления шариков.
Что размазывать? Для работы подберите нетоксичный пластилин чистых цветов, достаточно мягкий, но не липнущий к рукам. Дайте малышу возможность попробовать в работе разные виды пластилина, отличающиеся структурой, цветом и другими характеристиками.
На чем размазывать? В качестве основы для пластилиновых картинок можно использовать разноцветный матовый картон, бархатную бумагу, пластилиновую основу (пластилин, размазанный равномерным слоем на плотном картоне), ткань, натянутую на картон, плоские дощечки и др. Главное требование к основе для пластилиновой картинки: пластилин должен хорошо прилипать к поверхности, поэтому не советуем использовать глянцевый картон. Пластилин отлично прилипает к пластилиновой основе и к натянутой на картон ткани.
Как выбрать сюжеты для пластилиновых картинок? В занятиях с детьми раннего возраста следует использовать простые сюжеты, близкие опыту детей.
Как организовать развивающее занятие?
• Взрослый должен сидеть за одним столом с ребёнком, чтобы иметь возможность помочь ему.
• На первом этапе продолжительность занятий составляет около 10—15 минуту постепенно время их проведения можно увеличить.
• Во всех пластилиновых картинках должен присутствовать сюжет.
• Чтобы закрепить навыки ребёнка, повторяйте один и тот же сюжет несколько раз, используя его на нескольких занятиях.
• Занятия следует проводить в виде игры, сопровождая процесс работы с пластилином комментариями. Это могут быть стихи, загадки, беседы, пальчиковые игры по сюжету картинки.
Готовые шаблоны с сюжетами для пластилиновых картинок. Ребёнок не всегда в состоянии представить себе сюжет будущей картинки мысленно. Поэтому взрослый вполне может предложить ребёнку заготовку для пластилиновой картинки, на которой с помощью точек (или кружочков) и линий нарисован сюжет будущей картинки.
Практика показала, что готовые сюжеты для пластилиновых картинок надолго удерживают интерес ребёнка к работе, развивают эстетический вкус, фантазию, повышают уверенность малыша в своих силах в результате быстрого создания законченных сюжетов.
Конспект занятия «Рисуем пластилином».
(пластилинография)
Цель урока:
Развитие художественно-творческих способностей детей средствами изобразительного искусства.
Познакомить с приемом «смешения» двух цветов пластилина.
Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения.
Укреплять пальчики и кисти рук.
Задачи урока:
Закреплять умение учащихся работать с пластилином на горизонтальной плоскости: (отщипывание, скатывание, разглаживание по готовой поверхности, не выходя за контуры рисунка).
Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей.
Развитие волевых качеств-усидчивость и аккуратность, собранность, желание доводить начатое дело до конца.
Расширять общий кругозор, в том числе и в области мировой художественной культуры.
Материалы для работы:
Ход урока:
-Здравствуйте, ребята. Скажите,а вы любите рыбок аквариумных? Каких вы знаете рыбок (ответы детей), речных (ответы детей), а морских (ответы детей)? Провести беседу о красоте морского дна из собственных наблюдений детей, используя интерактивную доску показать фотографии экзотических рыб и рыб обитающих на территории России.
-Сегодня мы с вами будем писать картину, да, именно писать.
-Не гуашью и акварелью, а пластилином. Это техника называется пластилинография. Это разновидность нетрадиционной техники рисования, первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого выполняется работа, а «графия» – создавать, изображать.
Вырезаем трафарет рыбки приклеиваем трафарет на картон.
Раскатываем жгутики из пластилина и выкладываем по контуру нашей рыбки.
Дальше, ребята, жгутиками разделяем голову рыбки от туловища нашей рыбы. Также проделываем с хвостом и плавником. Голову нашей рыбы используя технику. Следующий этап отщипывание и скатывание не больших шариков из кусочков пластилина разного цвета, но одного размера, затем сплющиваем наш шарик в небольшую пластинку -это будет наша будущая чешуя! Теперь выкладываем нашу чешую НО, выкладывать чешую начинаем с конца хвоста, каждый следующий ряд идет наложением на предыдущий. Можно ипользовать радужный сегмент «Каждый охотник желает знать где сидит фазан» красний, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Хвост выкладываем жгутами по контуру хвоста от края к центру. Не забываем про глазки и про общий декор нашего водоема –это могут быть водоросли, черепашки, камушки, ракушки и т.
Итог занятия:
После завершения педагог выкладывает на демонстрационный стенд класса, где их рассматривают, оценивают. Отмечаются наиболее удачные варианты выполнения, аккуратность выполнения
работы.
Консультация
на тему:
(Описание нетрадиционной техники рисования пластилином)
Воспитатель
Т.В. Никитина
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Все нарисуем, были б краски
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле.
В. Берестов
Рисование – самое первое и доступное детям средство выражения своих мыслей, переживаний, настроения. Рядом с привычным рисованием стоят и нетрадиционные техники, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Нетрадиционное рисование подразумевает использование новых материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными (привычными) в педагогической практике образовательных учреждений. Безусловно, при выборе нетрадиционного метода рисования необходимо учитывать возрастные особенности и уровень развития детей.
Применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах действия с ними. У детей развивается способность переносить усвоенные знания в новые условия. Они узнают, что рисовать можно не только красками, карандашами или фломастерами, но и подкрашенной мыльной пеной, свечой, восковыми мелками, использовать клей, ватные палочки, поролон, жесткие кисти, различные штампы и даже пластилин.
Что такое пластилин, знает каждый ребенок. Пластилин – мягкий, податливый материал, позволяющий выполнять над собой различные операции, способный принимать заданную ему форму. Каждый из нас хотя бы раз в жизни лепил неподражаемые шедевры. Но знаете ли вы, что пластилином можно не только лепить, но и рисовать?
Рисование пластилином является нетрадиционной художественной техникой изобразительного искусства – пластилинографией.
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» – создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.
Рисование пластилином – увлекательное и полезное занятие. Увлекательное – так как позволяет сделать картину из пластилина рельефной, а, следовательно, более живой. А полезное – так как дает детским пальчикам хорошую мышечную тренировку. Особенно когда приходится размазывать пластилин по поверхности или отщипывать мелкие кусочки. А это хорошо развивает мелкую моторику рук.
Все необычное привлекает детей, у них появляется познавательный интерес. Стимулирует положительную мотивацию изобразительной деятельности, снимает страх не справиться с рисованием (у многих детей он наблюдается при рисовании обычными способами «А у меня не получиться», «Я не могу» и т.п.).
Рисование пластилином развивает детскую фантазию, снимает отрицательные эмоции, дает полную свободу для самовыражения, способствует ослаблению возбуждения слишком эмоционально расторможенных детей. Дети чувствуют себя раскованнее, смелее, непосредственнее с таким привычным для них с младшего возраста материалом.
В процессе работы по лепке улучшается и речевое развитие детей, формируется положительные навыки коммуникативного общения со сверстниками, преобладает повышенный тон (веселое настроение) у детей. Развивается волевое усилие (дети проводят больше времени при выполнении задания, стараются выполнить его до конца), формируется элементарные навыки самоконтроля (организованно готовят рабочее место, убирают его, контролируют поведение), отмечается повышенный интерес к занятиям (стараются выполнять задание правильно). Занятия по пластилинографии помогают получить информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют представление о цвете, форме и размере предметов, развивает воображение.
Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивая простейшие приемы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Многообразие предметных форм требует применения различных приёмов лепки. Это дает предпосылки к созданию сложных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте и к использованию разнообразных приемов: выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывание, вытягивание, сплюшивание, оттягивание детален от обшей формы, плотнее соединение частей путем примазывания одной части к другой.
Раскатывание – кусочек, положенный между ладонями или на доску и прижатый ладонью, раскатывается прямолинейными движениями кистей рук, удлиняется и приобретает цилиндрическую форму.
Скатывание – кусочек кругообразными движениями ладоней скатывается в шарик.
Слегка потянув щепоткой часть пластилина – оттягиванием – можно из оттянутого материала сформировать часть изображения.
Изображение плоских и гладких поверхностей требует заглаживания, которое выполняется кончиками пальцев.
Сплющивание – наиболее применяемый приём – для этого шарик сдавливают до формы лепёшки. Небольшие углубления и изгибы поверхности передают вдавливанием – нажимом пальцев, стека или формирующих структуру вспомогательных инструментов – трубочек, зубчатых колесиков и т. п.
Прищипывание – осуществляется сжатием пальцев, собранных в щепотку, в той части формы, где создаётся новая деталь.
Важное значение начинает приобретать цвет пластилина, как средство выразительности, средство передачи признаков изображаемых предметов.
При работе с пластилином не всегда подходят “чистые” цвета. Иногда для задуманного цветового решения применяют смешивание различных цветов и сортов пластилина. Дети учатся смешивать разные цвета для получения более светлого оттенка, осваивая прием «вливания одного цвета в другой».
Пропорции подбирают до получения желаемого результата. Это тоже дает положительный результат, при запоминании основных цветов: жёлтый, красный и синий. А при их смешивании дети учатся получать новые, производные тона. Смешав жёлтый с синим, вы получите зелёный, жёлтый с красным – оранжевый, красный с синим – фиолетовый. Подмешивание белого пластилина ослабляет влияние ярких цветов, делает их более тусклыми, пастельными.
Но не стоит смешивать более двух цветов одновременно. При смешивании матовых и флуоресцентных сортов получается пластилин нового качества.
Не стоит забывать и о том, что пластилин – имеет ряд отрицательных моментов:
* несвежий пластилин становится твердым, его трудно размять, подготовить к работе, особенно детским пальчикам;
* в своем составе пластилин имеет жировые компоненты и при наложении на бумажную основу со временем образует жирные пятна.
Всех этих неприятностей можно избежать, если следовать следующим рекомендациям:
1. Твердый пластилин разогреть перед занятием в емкости с горячей водой из-под крана (но не заливать кипятком).
2 Пластилин — материал объемный, а значит, имеющий вес. Поэтому для работы следует использовать не тонкие листы, а плотный картон, чтобы не происходило деформации основы при выполнении приемов придавливания, примазывания, сглаживания поверхностей создаваемых из пластилина объектов.
3. Чтобы картинка со временем не теряла своей привлекательности, следует основу с нарисованным предварительно контуром или без него покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен, работать на скользкой поверхности легче и при помощи стека гроше снять лишний пластилин, не оставляя следов. Контуры в данном случае выполняются обычным фломастером, который также без труда стирается влажной салфеткой, если ребенок вдруг ошибся в изображении объекта. Если нет возможности покрыть основу скотчем, зарисовка производится простым карандашом.
4. Если работа выполняется в качестве подарка, например «Букет для мамы», или для оформления групповой комнаты рекомендуется поверхность выполненной из пластилина композиции покрыть бесцветным лаком. Пластилин под лаковой пленкой со временем твердеет, изделие становится более ярким, с лакированной поверхности легче убирать пыль.
5. На рабочем столе ребенка должна обязательно присутствовать тканевая салфетка для рук. Чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполненной работы первоначально вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.
6. Работа с пластилином трудоемкая, требует усилий, поэтому детям необходим минутный отдых в процессе ее выполнения в виде физкультурных минуток и разминок.
Материалы нужные для пластилиногрфии:
Плотный картон, оргалит, потолочная плитка или цветная пленка – для основы под картину.
Деревянная или пластиковая дощечка – в качестве рабочего стола для раскатывания пластилина и лепки мелких деталей.
Стакан с водой (руки необходимо периодически смачивать водой, чтобы пластилин к ним не прилипал).
Хлопчатобумажная салфетка для рук.
Набор стек различной формы (Стеки – это небольшие пластмассовые или деревянные ножички для вырезания, выравнивания пластилина и деталировки изображаемых предметов).
Различные зубчатые колесики, многогранники, трубочки и др. приспособления – для придания поверхности определенной структуры.
Хороший пластилин (есть такой, который имеет яркий цвет, тонко выкатывается и не липнет к рукам).
Для более выразительного изображения предметов, а также для получения большого количества одинаковых заготовок в помощь идут вспомогательные рабочие инструменты. Например, для изготовления стеблей, травинок или паутинок подойдет одноразовый медицинский шприц без иглы. Раскатайте кусок пластилина по диаметру входящего отверстия шприца и проталкиваем его внутрь. Отрежьте стеком лишнее, закройте поршнем входное отверстие и нагрейте содержимое шприца. Подогретый пластилин выдавливается на рабочую доску длинными “нитями”. Толстенькие “колбаски” можно делать с помощью кондитерских шприцов.
Итак, вы уже подготовились к главной работе – изготовлению картины.
Этапы изготовления картины:
1. Подберите нужный формат картины и вырежьте из оргалита (или другого материала) пластину нужного размера с учетом ширины полей. Подразделяются картины в зависимости от степени заполнения полотна. В одних картинах покрыта вся поверхность, а в других пластилином заполнена только часть, ограниченная контуром рисунка. Формат картин может быть различным: вертикальным, горизонтальным, квадратным, круглым, овальным.
2. Начните задуманную композицию с эскиза на листке бумаги. Наметьте на листе контур рисунка. Рисовать эскизы картин нужно только карандашом.
3. В зависимости от выбранного сюжета, решаем, что будет являться фоном для изображения: сам цвет основы или нанесённый на нее пластилиновый слой. Выберите цвета изображения и фона, не забывая о контрастности и сочетании цветов: жёлтый предмет будет казаться более ярким на зелёном, синий на жёлтом фоне и т.п. Главное в картине – это не фон, а задуманное вами изображение, поэтому фон не должен быть слишком ярким и бросающимся в глаза. То же самое относится и к полям картины – их цвет должен сочетаться как с основными цветами изображения, так и с цветом фона. Универсальные поля – белые.
4. А потом начинайте “закрашивать” детали. Для этого взять кусочки пластилина нужного цвета, хорошо размять их и примазывать на рисунок.
5. Когда все детали будут раскрашены, можно украсить работу различными природными элементами: травинками, камешками, ракушками и др.
В зависимости от объемности деталей картины могут иметь плоскостное или барельефное изображение. У плоскостных картин поверхность ровная, подобная масляной живописи. В барельефном изображении фигуры слегка выступают над поверхностью.
Плоскостное изображение пластилином подобно живописи масляными красками, но наносится пластичный материал не кистями, а стеками или размазывается по картонной основе пальцами рук. Ручной способ нанесения пластилина более эффективен, потому что согретый пальцами материал ровно под давлением соединяется с основой.
Преимущество пластилиновых картин заключается в возможности изображения выпуклых барельефных деталей, создающих особую зрительную реальность выполняемых художественных работ. Рельефность картин достигается лепкой деталей из пластилина, формованием стекой, резанием ножницами с последующим подъемом разрезов, дублированием объемных элементов бумагой, протиранием пластилина через металлическое ситечко, выдавливанием материала через шприц и т. п.
При лепке картин нужно помнить про некоторые особенности работы с пластилином. Например, такие:
Нанесение пластилина на основу следует начинать с верхней части, чтобы исключить касание ладони с покрытыми участками.
При создании объемных изображений применяются два способа лепки: конструктивный (деталь составляется из пластичной массы) и пластичный (форма вытягивается из пластичной массы).
Детали круглых и овальных форм формируются скатыванием пластилиновых шариков с дальнейшим расплющиванием при закреплении на полотне картины.
Для изображения тонких полос выполняются валики, которые раскатываются ладонями на плоскости. Желательно, чтобы эти детали не были очень длинными, в противном случае их формование и перенос будут вызывать затруднении. После раскатывания валики необходимо остудить, потому что в теплом состоянии они могут разорваться. Длинные линии следует составлять из нескольких коротких элементов. Раскатывая валики, нужно иметь в виду, что при расплющивании на поверхности их поперечное сечение увеличится. Ровные и длинные валики с круглым поперечным сечением можно получить, продавливая пластилин через шприц. Эти детали используются для изображения лепестков и стеблей цветов, прядей, завитков и т.п. (Для более выразительного изображения предметов, а также для получения большого количества одинаковых заготовок в помощь идут вспомогательные рабочие инструменты. Например, для изготовления стеблей, травинок или паутинок подойдет одноразовый медицинский шприц без иглы. Раскатайте кусок пластилина по диаметру входящего отверстия шприца и проталкиваем его внутрь. Отрежьте стеком лишнее, закройте поршнем входное отверстие и нагрейте содержимое шприца. Подогретый пластилин выдавливается на рабочую доску длинными “нитями”. Толстенькие “колбаски” можно делать с помощью кондитерских шприцов).
Эффект пушистости и рыхлости элементов картины достигается трением или продавливанием пластилина через металлическое ситечко. Таким способом изображаются мех животных, кораллы, растительность и т.п.
Рельефность на поверхности деталей можно получить продавливанием тонких бороздок кончиками ножниц, шилом, стекой, расческой.
Для создания резного края срез пластилиновой пластинки надрезается ножницами, скальпелем или придавливается стекой под углом к оформляемой линии. Этот метод применяется при изображении листьев, кроны деревьев.
Детали сложной конфигурации можно выполнить расплющенным пятном, от которого стекой или скальпелем отсекаются излишки.
Если необходимы фигуры, которые затруднительно вылепить, то из продублированной тонким, слоем пластилина бумаги ножницами нужно вырезать деталь и присоединить ее к основе пластилиновыми валиками.
Для создания прозрачности или объемности элементов пластилин растирается пальцами и наносится на деталь тонким слоем. Излишки верхнего слоя соскабливаются стекой до получения необходимого зрительного эффекта.
Если пластилиновая форма с частичным заполнением фона выполнена на мягкой бумаге, то вокруг деталей могут образоваться масляные ореолы. В этом случае необходимо вырезать элементы ножницами и соответственно композиции наклеить их на картон с водоотталкивающим покрытием.
Дефекты можно аккуратно срезать стекой и на этом участке выполнить исправления.
Рисование пластилином, особенно детское, в принципе не отличается по характеру этих приёмов – только детали укладываются на поверхность картины из пластилина, и далее им придается желаемая форма и рельеф поверхности.
Главное, работая над картиной из пластилина – не переоценить силы ребенка, дать малышу интересные и доступные задачи. Тогда малыш получит максимум удовольствия от процесса и от результата своей работы. А это – залог будущих успехов.
Я слеплю из пластилина небо, солнце, ручеек,
Разведу цветов повсюду, разбужу и василёк…
Я слеплю из пластилина домик, на крыльце кота,
Получается картина – ах, какая красота!
И любимых, сердцу милых – будет радовать картина,
Потому что миром этим мы поистине любимы!
Мастер – класс для молодых специалистов МБДОУ на тему:
«Рисуем пластилином»
Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования –
пластилинографией.
Задачи:
Расширять знания о нетрадиционной технике рисования – пластилинографии;
Показать способ создания лепной картины с выпуклым изображением;
Показать возможности использования пальчиковой гимнастики и самомассажа по развитию мелкой моторики рук;
Создавать условия для раскрытия художественно-творческих способностей педагогов.
Ход проведения:
Слепим мы кусочек мира,
Что поистине красивый
И любимых, сердцу милых –
Будет радовать картина!
Вырастим из пластилина
Кактус и колючий и красивый.
Будет солнцу улыбаться,
Чистым небом наслаждаться!
Радостью наполнит дом,
Полной чашей будет он!
Прежде чем начнем рисовать, давайте разомнем ладони.
(пальчиковая гимнастика с самомассажем)
Две ладошки у меня
Мы с ладошками друзья
Будем с ними мы играть
Будем пальчики считать
1, 2, 3, 4, 5
Посчитаем мы опять
1, 2, 3, 4, 5
Вместе весело играть.
Вот ладошка – это пруд
По ней кораблики плывут…
Вот ладошка – как лужок,
А сверху падает снежок.
Вот ладошка – как тетрадь,
В тетради можно рисовать.
Вот ладошка – как окно,
Его помыть пора давно.
Вот ладошки – как дорожки
А по дорожкам ходят кошки.
Веселая вышла сегодня игра
Давайте скажем ладошкам – ура!
Ведь к кактусу нам возвращаться пора.
Давайте сначала нарисуем эскиз нашего цветка.
(уточнить, что с детьми нужно обговорить цвет и форму и горшка и цветка).
Эскиз готов – приступим к рисованию. Закрасим пластилином сначала цветок. Кактус должен получиться объемным, выпуклым. Катаем шар – прижимаем его к середине цветка, и аккуратными движениями размазываем пластилин от середины к краю. Цветок почти готов.
Давайте сейчас сделаем горшок. Его мы сделаем ребристым. Для этого нам надо разделить пластилин на 8 равных частей. Из каждого кусочка катаем столбик и расплющиваем его в ленту. Заполнять горшок начинаем также сверху. Приложили первую ленту к краю горшка, закрывая нижнюю цветка. Аккуратно прижимаем, слегка примазывая нижнюю часть ленты к картону. Все остальные ленты делаем также, придавая горшку нужную форму с помощью стеки.
Осталось сделать колючки нашему кактусу. Для этого у вас лежат кусочки зубочисток. Втыкаем зубочистки по всей поверхности кактуса.
Ах, какая красота,
Это просто чудеса.
Пластилиновый цветок
Ожил, распустил цветок
Вам он улыбается
А со мной прощается!
Одним из эффективных методов развития у детей мелкой моторики, является занятие пластилинографией. Пластилинография – это творческий процесс, в ходе которого дети создают объемные картины из пластилина. Занятия с пластилином комплексно воздействуют на развитие ребёнка: повышают сенсорную чувствительность, развивают воображение, пространственное мышление, синхронизируют работу обеих рук, увеличивают речевое развитие, тренируют усидчивость.
Для занятий рекомендуется использовать плотный картон, так как обычная бумага будет деформироваться; рабочую поверхность рекомендуется перед началом лепки проклеить прозрачным скотчем (это исключит вероятность возникновения жирных пятен). В зависимости от возраста и практических навыков ребенка на рабочей поверхности можно прорисовать контур объекта, внутреннюю часть которого и предстоит заполнить ребенку. Не рекомендуется предоставлять ребенку в пользование больше 7-8 цветов пластилина. Темой картины из пластилина может быть герой из прочитанной сказки (колобок, репка), рассмотренные во время прогулки цветок, бабочка, дерево, машина.
Способы пластилинографии в творчестве конкретного ребенка должны подбираться с учетом навыков юных творцов, а также их способностей и особенностей развития. Наиболее часто используемыми из них считаются: Примазывание (дает дополнительную нагрузку на мышцы рук – рис.1). Небольшое количество пластилина размещается на подушечке указательного пальца или специальном пластмассовом шпателе, после чего резкими хаотично направленными движениями наносится на рабочую поверхность в нужном месте.
Шарики из пластилина. Скатываются маленькие шарики и помещаются близка друг к другу на контур рисунка. Можно слегка расплющить скатанные шарики. При расплющивании не рекомендуется применять много силы. В противном случае получившаяся фигура деформируется, потеряв таким образом четкие округлые формы.
Выдавливание пластилина из шприца. Для выдавливания рекомендуется использовать специальный шприц, позволяющий выдавливать тонкие полосы пластилина. Если у Вас нет такого, то можно использовать медицинский шприц без иглы. Поместите пластилин в шприц.
Шприц поместите в емкость с горячей водой (для более легкого выдавливания).
По контуру выдавливаем жгутики из шприца, заполняем им поверхность картины.
Любуемся своей работой
Занимайтесь регулярно со своим ребенком, читайте, рассказывайте об окружающем мире, фантазируйте и творите, а результаты Вас обязательно порадуют!
Автор: Татьяна Юрьевна Филатова,
логопед
Весна – прекрасная пора. Май особенно. Своей свежей зеленью, цветами, солнышком) А еще в мае цветет сирень. И наполняет воздух своим ароматом))
И мы с дочкой нарисовали сирень. Сначала красками, потом с помощью пластилина.
Как нарисовать сирень поэтапно?
При рисовании мы использовали акриловые художественные краски фирмы Луч.
Вот они в наличии в Май-шопе.
Акриловые краски в Лабиринте: 6 цветов, 12 цветов.
Творческий процесс
Я нарисовала веточки будущей сирени, и приготовила для дочки краски, ватную палочку, листики из цветной бумаги.
С помощью ватной палочки дочка стала рисовать цветы у нашей веточки сирени. Макая ватной палочкой в краску и тыкая ею по листку бумаги, получаются ровные кружочки.
Наши другие рисунки ватными палочками можно посмотреть в следующих статьях: “Рисунки и аппликации дочки в 3 годика 2 мес. “, “Рисование ватными палочками и ластиком от карандаша”, “Рисуем, лепим пластилином”.
Вот такая красота получается! 🙂
Дочка нарисовала две веточки сирени. Сначала краской фиолетового цвета.
Потом добавили белую краску. И приклеили к стебельку сирени зеленые листики.
По-моему, получилась прекрасная картина! 🙂
Сирень пластилином
А потом мы, точнее говоря, дочка лепила сирень пластилином.
Кстати, при лепке мы использовали пластилин MODELLING CLAY фирмы Луч, классика.
Пластилин в Май-шопе, в Лабиринте.
Дочка отщипывала от фиолетового пластилина кусочки, скатывала их в комочки и прилепляла к нарисованной веточке сирени.
У дочки уже получаются довольно неплохие комочки)
Листики у сирени дочка размазала пластилином. Тут правда я ей уже помогала)
Буду рада, если наши идеи придутся вам по душе! Всего вам самого доброго!
Видео “Сирень красками и пластилином”:
Антонина Ефимова Весна,
автор блога “В гостях у Весны”
P.S. Буду рада, если вы поделитесь статьей в социальных сетях.
Создайте свои собственные картины из пластилина в нашей пошаговой инструкции «Вторая суббота октября», созданной художницей Гвен Рамзи.
Мы были рады объявить о повторном открытии Soane в этом месяце, и, помимо этого, в этой половине семестра мы проведем в Музее несколько очных семинаров для детей и семей. Мы тщательно продумали их, чтобы сделать их полностью безопасными. Узнайте больше здесь.
Мы также продолжаем проводить наши мастер-классы по Второй субботе удаленно, дома, с пошаговым руководством по созданию собственных рельефов из пластилина, созданным художницей Гвен Рамзи.
Мы будем рады видеть фотографии ваших творений – вы можете написать нам по адресу [email protected] или написать в Твиттере #Soanefamilies все, чем хотите поделиться.
Необходимые материалы
Выберите из музея рельеф, на который хотите создать пластилиновый рисунок.
Я выбрал «bocca della verita», но вы можете выбрать тот, который вам нравится! «Bocca della verita» в переводе с итальянского означает «уста истины». Римляне клали руку помощи в рот и проверяли свою честность.
Нарисуйте карандашом контур выбранного вами рельефа на холсте.
Смягчите и разогрейте пластилин или пластилин руками.
Создайте шар и расплющите его руками или скалкой.
Вдавите пластилин в холст.
Будьте изобретательны и используйте любые инструменты, которые у вас есть, чтобы прорисовывать такие детали, как глаза и рот.
Конец крышки ручки служит хорошим выступом для глаз.
Шаг 5
Раскатайте пластилин в руках, чтобы получились извилистые линии.
Получайте удовольствие, смешивая цвета, чтобы создавать завитки и новые цвета.
Наращивайте слои для создания более высокого рельефа.
Шаг 6
Завершите создание рельефа.
С помощью кисти нанесите клей ПВА по всему рельефу. Это обеспечит герметичность и прослужит долго.
Дайте ПВА высохнуть.
Закончите и наслаждайтесь новой картиной из пластилина!
Шаг 1: Смягчите шарик из пластилина в ладонях. Когда у вас будет форма яйца, начните думать о типе персонажа, которого вы хотите создать. Это может быть ваш любимый рассказ или фильм.
Сформируйте нос, уши и подбородок, добавив более мелкие кусочки пластилина в форму яйца и цилиндр внизу для шеи.Убедитесь, что шея достаточно широкая, чтобы в нее поместились три средних пальца, так как именно здесь вы управляете головой марионетки.
Сделайте впадины для глаз, надавливая большими пальцами, повернутыми внутрь в верхней части носа. Если хотите, можете сначала поиграть с пластилином и придумать своего персонажа.
Самое замечательное в пластилине то, что вы можете менять форму сколько угодно раз, пока не почувствуете себя счастливым.
Шаг 2: Теперь вы готовы начать покрывать переднюю часть головы папье-маше.
Голова должна состоять из двух частей: сначала лицо и передняя часть шеи, а затем – затылок и шея.
Когда обе части высохнут, они будут соединены вместе, чтобы получилась целая голова – так пластилиновую форму можно легко удалить.
Перед тем, как приступить к изготовлению папье-маше, накройте голову пищевой пленкой, чтобы бумага не прилипала к пластилину. Смешайте клей ПВА с небольшим количеством воды, чтобы получилась жидкая паста, и разорвите небольшие полоски газеты, нанося клеевую смесь на каждую, когда она будет прикреплена.
Накройте переднюю часть головы примерно десятью слоями бумажных полосок, разглаживая поверхность кончиками пальцев. Эта часть может быть довольно грязной, поэтому убедитесь, что на столе, который вы используете, есть газета. Теперь нужно дождаться высыхания папье-маше.
Шаг 3 : Когда папье-маше высохнет, оторвите лицо от формы из пластилина и повторите «Шаг 2» с затылком.Когда он также высохнет и будет удален из формы, соедините две части вместе – они должны легко встать.
Теперь добавьте два или три слоя папье-маше поверх стыка, чтобы голова была надежно закреплена и не распадалась.Когда он высохнет, можно начинать раскрашивать лицо и оживлять его!
Шаг 4 : Сначала покрасьте всю голову белой акриловой краской.
Это еще одна грязная работа, поэтому убедитесь, что на столе есть газета! Когда белая краска высохнет, вы можете нарисовать контур черт лица карандашом. Подумайте о форме глаз, бровей и рта, которые соответствовали бы характеру куклы.Цветными красками раскрасьте всю голову и подчеркните ее индивидуальность.
Шаг 5 : Нарисуйте простой контур тела куклы-перчатки на листе бумаги формата А4.
Оно должно выглядеть как широкое платье с рукавами, в которое поместятся большой палец и мизинец.Нарисуйте шею достаточной ширины, чтобы охватить половину шеи на голове – для уверенности используйте рулетку. Протяните руку по нарисованному контуру, чтобы убедиться, что он достаточно большой, чтобы ваша рука поместилась внутри.
Вырежьте форму туловища, оставив зазор в полсантиметра от контура для припуска на шов.
Шаг 6 : Сложите два куска фетра или ткани лицевыми сторонами вместе и положите вырезанный на них лист бумаги.
Приколите бумагу к ткани и обрежьте ткань по контуру.
После того, как он будет вырезан, открепите бумажный контур и снова скрепите ткань булавками, не раздвигая их.Используя нить того же цвета, что и ткань, пришейте обе стороны тела от низа юбки к нижней стороне руки и от верхней части руки к стороне шеи.НЕ пришивайте нижнюю часть юбки, где будет рука, а также манжеты или воротник.
Теперь вы можете вывернуть корпус правильно.
Шаг 7 : Вы можете добавить немного отделки или украшения к телу.
Приколите эти дополнительные детали к ткани и пришейте их на месте (но убедитесь, что вы случайно не сшили переднюю и заднюю части тела вместе!).
На этом этапе вы также можете добавить к марионетке руки. Нарисуйте на листе бумаги форму руки, вырежьте ее и приколите булавкой к другому цветному куску фетра.
Вырежьте фигуру из ткани, прикрепите руки булавками к манжетам и надежно сшейте их.
Шаг 8 : Чтобы прикрепить голову к телу, нанесите клей вокруг внутреннего края воротника и потяните шею головы внутрь воротника.
Все изображения принадлежат Culture24.
Мне лично нравятся твои жизненные рисунки. Как меняется ваше отношение к работе в двух измерениях, в отличие от скульптуры?
Когда мне надоедает лепить, я переключаюсь на рисование и наоборот. Я леплю по фотографиям и рисую с натуры (кроме того, что сейчас взаперти). Мне нравится прямая человеческая связь, когда я рисую с натуры, но когда я леплю по фотографиям, мне не нужно беспокоиться о том, что модели скучно или неудобно.В конечном счете, используя как 2D, так и 3D, я пытаюсь выйти за рамки подобия и погрузиться в реальность того, кем на самом деле является человек.
Были ли у вас когда-нибудь удивительные встречи с причудами людей, которых вы изображали?
Одна девушка сильно потела все время, пока я ее рисовал. Я подумал, что она, должно быть, очень нервничает, но не хотел об этом упоминать. Только потом она сказала мне, что у нее гипергидроз, заболевание, которое приводит к чрезмерному потоотделению. Похоже, она совсем не нервничала! Другая модель была покрыта пятнами.Я чувствовал, что должен рассказать об этом открыто, я сказал: «Должен сказать, ты довольно пятнистый». Он сказал: «Да, конечно, вставьте». Я не ожидал такой реакции и мне было стыдно за то, что я ожидал, что он будет стыдиться своих пятен. Кто-то еще плакал, когда я показал ей рисунок в конце сеанса. Раньше я рисовал обнаженных людей у Гриндра, поэтому портретные ситуации, в которые я сейчас попадаю, по сравнению с ними кажутся скучными.
Я также думаю о том, как социальное дистанцирование в настоящее время влияет на художников.Какую роль в вашей работе играет человеческая связь?
Это вещь. До изоляции я рисовал незнакомцев почти каждое утро и ужасно по этому скучаю. Это очень интимное занятие – рисовать кого-то еще. В этом есть немного незаконный элемент острых ощущений, как будто вы переступаете обычные социальные границы.
Вы очень популярны в Instagram. Однако ваша работа довольно традиционна с точки зрения процесса. Как вы относитесь к оцифровке вашего производства?
Instagram полезен как онлайн-галерея, но я не хочу, чтобы все вращалось вокруг одноразового «лайка».Мне тоже нужны люди, чтобы увидеть мою работу. Я собирался устроить показ рисунков, когда поразил вирус. Рисунки – это осязаемые физические объекты, а тем более скульптуры!
DOI не связывает ни одно другое, а защитник выносливости скажет, что пластилин сначала представляет собой горшок, а затем бюст. Поскольку конституция не является тождеством, мы можем сказать, что пластилин, горшок и бюст попарно не идентичны.5 Мы не можем утверждать, что, поскольку горшок и бюст имеют абсолютно одинаковые части, они должны быть одним и тем же по мереологическому принципу, что если части x совпадают с частями y, то x = y. Во-первых, если пластилин составляет горшок, любая часть горшка будет состоять из некоторой части пластилина, но не будет идентичной этой части. Позже рассматриваемая пластилиновая деталь станет частью бюста. Поскольку конституция не является идентичностью, мы можем сказать, что никакая часть горшка не идентична какой-либо части пластилина, поэтому мы не можем идентифицировать часть горшка с частью бюста через идентичность с частью пластилина.Тем не менее, остается открытым, что часть горшка «прямая» идентична части бюста, сделанной из того же пластилина, и, следовательно, по мереологии этот горшок и бюст идентичны. Но снова применимы стратегии в стиле Виггинса. Объекты – это не просто вещи, это вещи определенного рода; мы можем представить себе символ тождества без индекса в «x = y» как введенный в результате количественной оценки существования: «x = y» означает, что для некоторого вида F x является тем же самым F, что и y [Wiggins 1980, стр. 15, 38] . Так что горшок и бюст – это одно и то же? Если мы говорим, что они представляют собой одну и ту же сумму частей, мы относим тождество к относительному, поскольку они, очевидно, не являются одним и тем же артефактом.Что мы должны сделать, так это различать суммы частей и артефактов. В примере есть две суммы частей x и y (части горшка и части бюста), и если x и y имеют одинаковые части, которые были оставлены открытыми в предыдущем абзаце, x и y являются одной и той же суммой частей. . Но мы можем отрицать, что x – горшок, а y – бюст. Другими словами, правильный вывод состоит в том, что никакой горшок – это не то же самое, что любая мереологическая сумма частей горшка, и никакой бюст – это то же самое, что любая сумма частей бюста. Между обычными вещами и мереологическими суммами их частей существует какое-то другое отношение, такое как конституция.Следовательно, мы снова избегаем вывода о том, что горшок и бюст – это одно и то же. Если это обсуждение верное, два примера неэффективны, поскольку
none both, в то время как защитник выносливости скажет, что пластилин сначала представляет собой горшок, а затем бюст. Поскольку конституция не является тождеством, мы можем сказать, что пластилин, горшок и бюст попарно не идентичны.5 Мы не можем утверждать, что, поскольку горшок и бюст имеют абсолютно одинаковые части, они должны быть одним и тем же по мереологическому принципу: если части x такие же, как части y, тогда x = y.Во-первых, если пластилин составляет горшок, любая часть горшка будет состоять из некоторой части пластилина, но не будет идентичной этой части. Позже рассматриваемая пластилиновая деталь станет частью бюста. Поскольку конституция не является идентичностью, мы можем сказать, что никакая часть горшка не идентична какой-либо части пластилина, поэтому мы не можем идентифицировать часть горшка с частью бюста через идентичность с частью пластилина. Тем не менее, остается открытым, что часть горшка «прямая» идентична части бюста, сделанной из того же пластилина, и, следовательно, по мереологии этот горшок и бюст идентичны.Но снова применимы стратегии в стиле Виггинса. Объекты – это не просто вещи, это вещи определенного рода; мы можем представить себе символ тождества без индекса в «x = y» как введенный в результате количественной оценки существования: «x = y» означает, что для некоторого вида F x является тем же самым F, что и y [Wiggins 1980, стр. 15, 38] . Так что горшок и бюст – это одно и то же? Если мы говорим, что они представляют собой одну и ту же сумму частей, мы относим тождество к относительному, поскольку они, очевидно, не являются одним и тем же артефактом. Что мы должны сделать, так это различать суммы частей и артефактов.В примере есть две суммы частей x и y (части горшка и части бюста), и если x и y имеют одинаковые части, которые были оставлены открытыми в предыдущем абзаце, x и y являются одной и той же суммой частей. . Но мы можем отрицать, что x – горшок, а y – бюст. Другими словами, правильный вывод состоит в том, что никакой горшок – это не то же самое, что любая мереологическая сумма частей горшка, и никакой бюст – это то же самое, что любая сумма частей бюста. Между обычными вещами и мереологическими суммами их частей существует какое-то другое отношение, такое как конституция.Следовательно, мы снова избегаем вывода о том, что горшок и бюст – это одно и то же. Если это обсуждение верно, то два примера неэффективны, как книга
Щелкните здесь, чтобы получить версию для печати
Название : Горное здание
Уровень : Средний
Время : 30 минут
Цель:
Визуально продемонстрируйте, как горные породы внутри земли могут складываться, создавая антиклинали и синклинали под поверхностью, а горы и долины на поверхности.
Материалы:
Деятельность:
Обсуждение:
Осадочные породы образуются из отложений ила, ила или песка на дне моря.Камни образуют горизонтальные слои, похожие на слои пластилина, которые вы построили. Мощные силы Земли давят на слои горных пород. По прошествии миллионов лет слои горных пород складываются, как и пластилин.
Арка пластилиновой складки представляет собой антиклиналь, которая могла быть вершиной горы. Перевернутая арка складки, впадины или синклинали может представлять собой долину. Позже реки или ледники размывают поверхность суши, образуя новые долины и склоны холмов.Старые горы являются остатками некогда более крупных поднятий и могут содержать как синклинали, так и антиклинали. В старых долинах камни были мягче и легче разрушались.
По материалам мероприятий EarthNet
Попасть в студию Генри Хадсона в Восточном Лондоне – это как войти в мастерскую старого мастера: она полна творческой энергии и наполнена людьми, нагревающими его самодельный пластилин феном.Хадсон потратил некоторое время, чтобы поговорить с Culture Trip о своем искусстве и вдохновении среди своих ярко раскрашенных работ.
Вы помните момент, когда вы думали: «Это то, чем я хочу заниматься в своей жизни»?
Мой отец – скульптор, а брат – керамист. Когда мой отец начал лепить, мне было около 13 лет, и его девушка в то время была художницей. Они жили на Майорке и имели большие студии, где устраивали обеды для коллекционеров. Днем было солнечно, мы ходили купаться, и это натолкнуло меня на очень романтическую идею быть художником.
Моя бабушка была взломщиком Bletchley House, а также делала макеты домов преимущественно георгианских времен. Часто на их изготовление уходит год или два, что очень похоже на то, сколько времени у меня уходит на изготовление изделия. Моя мать была шеф-поваром, которая работала у Марко Пьера Уайта в ресторане Harvey’s, который был его первым рестораном и имел три звезды [Мишлен]. В моей семейной жизни меня окружали люди, которые создавали вещи своими руками и зарабатывали этим на жизнь.
Когда ты делаешь работу, будь то скульптура или живопись, всегда чувствуешь себя комфортно; вы теряетесь в нем, и оно становится комфортным одеялом.Мое воспитание определенно колоритное: меня отдали в школу очень молодой, мои родители в разводе, в мою жизнь приходило и уходило много людей. Последовательность во всем – рисунок и живопись, и у меня это хорошо получалось – знаете, с точки зрения ремесла.
Генри Хадсон в своей студии в Восточном Лондоне | © Генри Хадсон
Где вы черпаете вдохновение?
Когда вы моложе, вы больше задумываетесь об этом. По мере того, как вы становитесь старше, и ваша жизнь становится вашим искусством, и она длится 24 часа в сутки, появляются моменты и карманы свежего воздуха или ясности.Но вдохновение – это не то, как его изображают в фильмах. Нет больших моментов эврики. Они очень тонкие и не могут быть четко определены.
Каков ваш процесс создания готового произведения искусства?
Идея зарождается в голове и может оставаться там какое-то время. Не знаю, как другие художники, но у меня есть альбомы для рисования. Начну с каракулей, рисунков и мыслей. Может долго сидеть без дела. Теперь я немного осторожнее, а раньше я сказал: «Это то, что я собираюсь сделать» и выполнить.Теперь я склонен подольше посидеть с вещами. Недавно я сделал много вещей, а потом выбросил их в мусорное ведро.
Сейчас я смотрю на семь смертных грехов и антиутопические идеи будущего. Изначально это будут акварельные краски с пером и тушью, а затем я превращу их в гобелены в цифровом виде. Я много смотрел на работы Уильяма Блейка, Криса Офили и Генри Мура для этих гобеленов.
Кажется, что ваша работа основана на творчестве художников и движений прошлого.Как они влияют на вашу практику?
Любой современный художник должен немного разбираться в истории искусства. Это язык, и вам нужно говорить на нем. Художники прошлого играют огромную роль, но также и художники настоящего. Всегда есть поток, и вы постоянно смотрите в прошлое, чтобы встроить его в будущее. В человеческих существах есть краеугольные камни: эмоции, чувства, страх, беспокойство, жизнь, смерть и все эти важные темы, движущие искусством. Часто все сводится к ним.
Студия | © Генри Хадсон
Как выглядит типичный творческий день?
Я много ухаживаю за собой.Я бросил пить девять месяцев назад. Когда вы становитесь старше, время становится дороже. Я обычно поздно работаю и поздно встаю. Обычно я ложусь спать к часу ночи и встаю в 9 утра. Я завтракаю и немного работаю над практическими аспектами работы художника, такими как электронные письма и доставка произведений искусства. Обычно я наиболее продуктивен в течение пяти часов в день. Когда я работаю, я затрачиваю довольно много энергии. Иногда я не прихожу в студию до 14:00. Сейчас я работаю над гобеленами, поэтому после 9 вечера сижу здесь и нахожу изображения, я крашу и рисую.
Как вы в итоге стали использовать пластилин в качестве носителя?
Когда я уезжал из Сент-Мартинса, дилер сказал: «У вас есть навыки рисовальщика, дайте мне что-нибудь на продажу». У меня в кармане было 40 фунтов стерлингов (56 долларов США), и я люблю рисовать импасто, но я не мог позволить себе масляная краска. Видела пластилин в детском отделении и забирала домой. Я смешал красный и белый и получил розовый. Произошло это по случайной необходимости.
Я работаю пластилином несколько лет.Я только начал добавлять парафиновый воск, чтобы сделать его более эластичным, что позволит мне использовать кисти и сделать работу намного более свободной. Трудно объяснить кому-то, кто этого не касается, но до сих пор среда сама диктует, что делать, поэтому я хочу изменить это и стать более выразительным. Я перешел от покупки к пакетам, к приобретению машин и созданию собственных цветов. Я руковожу студией в стиле ренессанс старого типа, там делаю краски.
На данный момент много экспериментирую. Некоторые могут этого не сделать.Я работаю с гобеленами и скальолой (имитацией мрамора или другого камня), средой 18 века. Я также делаю несколько шрифтов вудбери и делаю керамику с моим братом.
Генри Хадсон в своей студии | © Генри Хадсон
Что вы любите и ненавидите в мире искусства?
Интим для обоих. Причина этого в том, что близость преобладает над всем этим. Обожаю: мир искусства – это театр и клуб. Для людей, которые выросли, как я, над которыми издевались или всегда чувствовали себя посторонними, это привлекательно.Здесь вы можете быть странным, вы можете быть чокнутым и сделать на этом карьеру. Мне нравится близость: отношения между мной и моим арт-дилером, моими коллекционерами, зваными обедами, произведениями искусства. Как и в любых отношениях, в интимной близости есть отрицательные стороны. Наверху есть люди, внутри определенно есть мелочи, и это может раздражать. Иногда кажется, что ты знаешь, кого знаешь, а не то, что знаешь.
Есть ли какие-нибудь инсайдерские секреты, о которых вам хотелось бы рассказать, прежде чем вы решите стать художником?
Во-первых, художественные школы могут сделать немного больше, чтобы люди лучше понимали трудности творчества художника.Я считаю, что работать на художника – действительно хорошая идея. Некоторые из людей, которые мне здесь помогают, являются художниками и работают здесь неполный рабочий день, чтобы субсидировать свою карьеру. Они учатся, находясь здесь. Другое дело – найти галереи и художников, которые вам нравятся. Убедитесь, что вы находитесь на частных представлениях. Вы можете быть лучшим художником в мире, но никто не узнает, кто вы, если вы не покажете людям. Я думаю, что молодые художники должны проявлять к этому немного больше внимания, они должны быть к этому голодны.
Используйте пластилин, чтобы направить ваших учеников через историю создания карт.В этом практическом задании ученики будут строить горы из глины и наносить их на карту сначала с помощью профилей, затем штриховок и, наконец, контурных линий. Попутно они изучат исторические карты, в которых используются те же методы.
Этот урок предназначен для учащихся в возрасте от 9 до 14 лет. Это может быть забавное занятие, которое можно включить в любой класс, но особенно если вы изучаете географию, геологию, историю или карты. Также включены дополнительные задания для оценки обучения ваших студентов. Планируйте потратить на это занятие один час.Если у вас не так много времени, вы можете запланировать 30 минут и вместо этого продемонстрировать концепцию с помощью проектора.
Последний раз этот урок был протестирован 20 мая 2021 года.
На самых ранних картах местность изображалась в виде рисунков холмов и гор.Это полезный метод, потому что его легко понять. Но это также ограниченный метод, который не может изобразить рельеф с большой точностью. В этом первом задании ваши ученики построят горы из глины и нарисуют их профили.
Каждый из ваших учеников создаст глиняную гору, которую они будут наносить на карту на протяжении всего урока.
Учащиеся могут ориентировать страницу вертикально или горизонтально.
Гора должна быть расположена по центру их страницы. Посоветуйте ученикам сделать гору максимально реалистичной. Они получат наибольшее удовольствие от этого проекта, если их гора будет иметь различные формы:
Во время работы вы задаете своим ученикам несколько вопросов.
Рельеф – это ухабистая и неровная поверхность земли. Земля не гладкая; он имеет множество различных форм рельефа, таких как холмы, горы и долины.
Некоторые примеры форм рельефа: каньон, яма, вершина, канал, равнина, склон, горный перевал, гребень, утес, меза, кратер, фьорд, овраг и плато.
Все эти формы рельефа составляют земной рельеф.
Слово «топография» включает в себя не только формы рельефа. Он также включает в себя природные объекты, такие как реки и леса, и культурные объекты, такие как города и дороги – все, что вы найдете на топографической карте. Но это слово часто используется в более узком смысле только для обозначения местности.
Далее.ваши ученики изучат карту, на которой изображена местность с профильными рисунками холмов и гор.
Эта карта была составлена Джоаном Блау в 1665 году.
Это карта части Швейцарии.
Карта выглядит перекошенной, поскольку она привязана к современной карте.Вы можете увидеть исходную карту и узнать о ней больше в коллекции карт Дэвида Рамси.
Вы зададите своим ученикам еще несколько вопросов об этой карте.
В 1600-х годах не было возможности летать или смотреть на местность с высоты птичьего полета.
Ваши ученики могут догадаться, что они стояли на другой горе или башне.
Рисунки холмов часто используются в графических картах.
Вот пример графической карты Швейцарии, сделанной для туристов. Формы рельефа были нарисованы Эдуардом Имхофом, известным швейцарским картографом (картографом).
Они не такие точные, но они привлекательны и пробуждают воображение.
Когда они хорошо нарисованы, рисунки холмов создают интуитивно понятное представление ландшафта и могут помочь новичкам ориентироваться с визуальными ориентирами.
Затем вы попросите учащихся нанести на карту свои глиняные горы, нарисовав виды профиля.
Пока они рисуют, вы будете вести дискуссию о картах, которые они только что видели.
Воздушный шар, изобретенный в 1783 году.
Картографы теперь могут видеть землю с высоты птичьего полета.
Студентам будет труднее ответить на этот вопрос. На следующих этапах вы покажете им один метод, который использовали картографы.
Даже после того, как был изобретен воздушный шар, у картографов все еще не было надежного способа взглянуть на горы сверху. Но они нашли способы нанести на карту местность, как будто они это сделали. Долгое время самым популярным методом для этого были штриховки. Затем ваши ученики нарисуют штриховки на своих глиняных горах и воспроизведут эти отметки на бумаге, чтобы составить карту своей горы.
Ваши ученики вернутся в Швейцарию, чтобы исследовать тот же ландшафт, нарисованный штриховками вместо рисунков холмов.
Они выглядят как линии, тени или царапины.Эти отметки называются штрихами.
На некоторых горных вершинах есть треугольник с цифрой. Это высота горы. Раньше картографы просто рисовали формы местности. Сейчас они измеряют высоту гор и стараются точно изобразить их на своих картах. Они наносят на карту высоту, высоту рельефа.
Ваши ученики будут рисовать штриховки прямо на своих глиняных горах и рисовать карту в этом стиле.
С помощью штриховки вы можете нанести на карту все стороны горы, а не только одну.Рисунки высоких гор не скроют других вещей, которые могут быть позади них на карте.
Некоторые ученики могут описывать контурные карты, которые они видели.Некоторые могут описывать изображения, сделанные со спутников или самолетов. Затем ваши ученики нанесут на свои горы контурные линии.
Hachures использовались на картах долгое время, но их редко можно увидеть на картах, сделанных сегодня. Этот метод отображения местности был заменен контурными линиями. Ваши ученики будут использовать контурные линии рядом с нанесением на карту своих глиняных гор.
Вы проведете своих учеников по еще одной исторической карте Швейцарии.
Они называются контурными линиями.Они прослеживают области одинаковой высоты.
На контурных картах они отображаются в виде замкнутых кружков.
Цвета упрощают определение уровня высоты, на котором вы находитесь, без необходимости считать горизонтальные линии.
Зеленые цвета для низин, а коричневые – для возвышенностей.
Не всегда. Цвета предназначены для облегчения просмотра изменений высоты.
Белая область представляет собой снег и лед на вершинах гор.
Затем ваши ученики разрежут свои глиняные горы на кусочки и начертят их, чтобы составить контурную карту. Сначала вы продемонстрируете им процесс. Вы можете посмотреть это видео, чтобы увидеть демонстрацию шагов, описанных в этом разделе.
Позвольте учащимся наблюдать за вашей работой, не объясняя сначала весь процесс. Наблюдая за происходящим, они ожидают следующего шага. В какой-то момент они, вероятно, закричат: «Я понял!»
Многие линейки имеют закругленный конец с небольшим промежутком перед началом измерения. Попробуйте найти линейки с квадратными концами, которые начинаются с 0.
Вы можете использовать любой интервал. Один см подходит, если у каждого ученика есть 4–8 унций (113–227 г) глины.
Им следует продолжать резать и обводить срезы, пока вся их глиняная гора не будет исчерпана.
Поощряйте своих учеников работать в парах, чтобы помогать друг другу рубить горы. Их легче разрезать, когда кто-то другой держит верх. В противном случае горы могут раздавиться.
Затем ученики раскрашивают свои контурные карты.
Бумага может быть липкой из глины. Цветные карандаши лучше всего подходят для раскрашивания на клейкой бумаге. Если у вас нет цветных карандашей, вы можете перейти к следующему шагу. Вы также можете сказать своим ученикам, что не все контурные карты используют цвет. Лист Гранвиля – это пример контурной карты, состоящей только из линий.
Цветовая шкала высот иногда пытается имитировать пейзаж. На карте Швейцарии низменности были зелеными, а возвышенности – коричневыми. Если бы вы наносили на карту горы в пустыне, использовали бы вы ту же цветовую схему?
№Если вы сделаете карту, на которой низменности пустыни обозначены зеленым цветом, это будет вводить в заблуждение.
Цветовая шкала может быть монохромной, поэтому в ней используются только оттенки одного цвета. В New York Elevation, 1895, карта в правом верхнем углу является примером монохроматической цветовой шкалы, используемой для высоты.
Цветовые шкалы высот чаще всего разноцветные. Шикоцу, Тоя и окрестности используют цветовую шкалу, аналогичную той, что используется на карте Швейцарии. Канада – Британская Колумбия и провинции Прерии использует более широкий диапазон цветов, включая синий, для отображения глубин океана.
В зависимости от липкости бумаги вы можете предложить учащимся раскрасить свои карты и составить легенду вместо добавления этикеток.
Теперь у ваших учеников есть три разные карты гор: профиль, штриховая карта и контурная карта.
Учащиеся также могут раскрасить карту своего профиля в соответствии с контурной картой. Что становится очевидным?
После уборки завершите класс размышлением над заданием.Если у вас нет времени на размышления, вернитесь к нему на следующем занятии.
Линии контура нарисованы близко друг к другу.
Контурные линии нарисованы далеко друг от друга.
Впадину может быть сложно нарисовать на контурной карте, поскольку она будет замкнутым кругом, как горная вершина. Ярлыки и цвета помогают понять, что это более низкие высоты, а не более высокие.
На картах без раскраски контуры впадин обозначены заштрихованной линией, чтобы люди могли их распознать. На изображении ниже показаны контуры впадин на карте учащегося и на карте шлакового конуса из коллекции карт Дэвида Рамси.
Им нужно было измерить высоту в разных точках на земле. Затем на своей карте они соединили точки равной ценности, чтобы нарисовать контурные линии.
Вы можете научиться рисовать горизонтальные линии из точек высот в этом упражнении: Соединение точек.
Теперь, когда ваши ученики нанесли на карту местность тремя разными способами, они должны уметь читать карты.Вы можете использовать это дополнительное задание на следующем занятии, чтобы оценить понимание учащимися контурных карт.
Вы предоставите своим ученикам несколько топографических карт и попросите их пометить формы рельефа.
Если стикеры слишком большие, разрежьте их на полоски меньшего размера.
Попросите их включить стрелку на каждой полосе, чтобы она могла указывать на рельеф, который маркируется.
Если найдете, проверьте обратную сторону стикера. Позвоните этому ученику, дайте ему подсказку и попросите повторить попытку.
В этом упражнении учащиеся получают обратную связь не только от вас, но и от наблюдения друг за другом.
На этом уроке ваши ученики узнали о трех этапах развития картографирования местности.После контурных карт была разработана другая техника – отмывка. Когда картограф использует отмывку, они рисуют вид на местность сверху, как если бы солнце светило на нее под углом. Некоторые горные склоны освещены, а другие находятся в тени.
Вы можете увидеть пример отмывки на этой карте национального парка Роки-Маунтин в США.
Если некоторые из ваших учеников заканчивают работу раньше или хотят узнать больше, они могут посмотреть это видео, в котором картограф Сара Белл объясняет, как она рисует цветную отмывку.
Сегодня горизонтальные линии и отмывки можно создавать автоматически с помощью цифрового программного обеспечения, такого как ArcGIS Pro, если у вас есть данные для измерения высот. Но составление карты местности вручную дает вашим ученикам четкое представление о том, как интерпретировать местность на любых картах, которые они читают.
Рельеф – это один из элементов базовой карты, которая является первым слоем ГИС. Поиск и навигация по картам в ArcGIS Online – это короткое видео и упражнение, которое вы или ваши ученики можете использовать для изучения базовых карт в ГИС.
Дополнительные уроки можно найти в уроке Learn ArcGIS Lesson Галерея.