Рисование в средней группе красивые цветы: Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивые цветы» | План-конспект занятия по рисованию (средняя группа):

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивые цветы» | План-конспект занятия по рисованию (средняя группа):

Цель: Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

Демонстрационный материал: ваза с цветами, образец рисунка.

Раздаточный материал: листы бумаги А4, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки, палитра.

Методические приемы: беседа-диалог, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, загадывание загадок анализ, подведение итогов.

Материалы. Гуашь разных цветов (по 3–4 цвета на каждый стол, бумага белого или любого светлого цвета, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

У воспитателя на столе – букет из красивых цветов.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Мы с вами радуемся осеннему солнышку, которое так ярко освещает золото листьев. Ярко-желтые, красные и оранжевые листочки выглядят так нарядно. А какие красивые осенние цветы. Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь, потом наступит октябрь, затем ноябрь.

Ребята а какие осенние цветы вы знаете(ответы детей)

– Дети,отгадайте загадки:

Мелкие звездочки, цвета сирени,

В небо осеннее дружно смотрели.

И красовались желтком серединки

Чудо-сестрички с куста.

(Сентябринки)

С ароматом знаний воздух.

И звучит призыв в звонках.

Как лугов земные звёзды

Оказались вдруг в руках?

(Астра)

Ранней осенью цветет

И изящною слывет.

На макушке есть венок,

Выделяет он медок.

(Цинния)

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

ОтветЦветы

– А вы любите цветы(Да.) Почему? (Они приносят радость, можно подарить мамам, бабушкам, сестренкам.)

– Посмотрите по сторонам и расскажите, какие цветы вы видите в нашей группе.

(Педагог обращает внимание на то, что цветы разные: лепестки у них разной формы и цветов. Листья и стебли у всех цветов тоже разные.)

– Какие цветы вы знаете (ответы детей)

Мы сейчас посмотрим с вами картинки о цветах, и вспомним какие цветы еще есть в природе. Просмотр картинок, обсуждение цветов, какие они по цвету? Чем они отличаются? Что у них общего?

Физ. минутка

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)

Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)

Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)

Лепестки колышет (раскачиваются)

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают (раскачиваются)

Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)

Практическое занятие.

Предложить ребятам показать, как можно нарисовать цветы.

Затем показать детям несколько других приемов рисования лепестков: всей кистью, концом, примакиванием. Предложить нарисовать цветы кто какие захочет. Поощрять использование красок разного цвета. Напомнить о правильных приемах рисования кистьюкрасками.

Дети приступают к работе. Как только дети нарисовали делаю выставку работ.

Воспитатель: Какие красивые цветы вы нарисовали. Все они яркие и сразу видно, что выполнены они с любовью. Ребята скажите как называются эти цветы?

Что есть у цветов? Что вам больше всего понравилось на занятие?

рисование в средней группе, НОД поэтапно красками

Рисование в детском возрасте помогает развивать фантазию, помогает изучить новые предметы, формы. Рисование улучшает мелкую моторику, приобщает детей к красивому.

Изображение цветов

Занятие по изобразительному искусству на тему «Красивые цветы» учит различать растения по видам, помогает определить размер. Красивые букеты в интерьере воспитывают эстетические чувства. Приучает детей к аккуратности.

Изображать цветы можно карандашами, фломастерами, красками. Помимо этого, на столе у ребят должны быть кисти, емкости с водой, салфетки для удаления грязи, листы бумаги.

Стенд с цветами

«Расцвели красивые цветы» рисование в средней группе, в которой руководитель показывает детишкам, как выглядят цветочные композиции. Это может быть картина, где они изображены или комнатное растение. Если урок проходит на свежем воздухе, то распустившиеся клумбы в саду тоже подойдут.

Полезным будет прослушать музыку, относящую к теме урока, например, «Вальс цветов» Чайковского. Педагог зачитывает произведения о цветах. По ходу занятия воспитатель рассказывает последовательность рисования: сначала рисуем кружочек, затем лепестки, ствол и т. д.

Букет цветов

Цели и задачи рисования

Нарисовать красивую композицию для ребенка – это пробудить в нём чувства, научиться сочувствовать. В дальнейшем это оказывает влияние на повседневное поведение ребенка. Сам процесс заставляет видеть мелкие детали, прорисовывая их шаг за шагом. Это может быть красиво украшенная ваза с весенними цветами или комар, случайно севший на лепесток, или мама с букетом. У ребенка развивается воображение, он самостоятельно наносит краски на лист бумаги.

Важно! Одна из основных целей таких занятий – разбудить в ребенке фантазию, задавая ему простые вопросы, на которые он может ответить.

Самым интересным, увлекающим уроком в дошкольном образовании бывает урок изобразительного искусства. Поэтому с его помощью можно решить множество задач в воспитании и формировании личности детей.

Не всегда дети в раннем возрасте могут выразить словами свои мысли и предпочтения. С помощью рисунка можно понять его отношение к окружающему миру, как он его понимает, видит в своей голове.

Ясно, что малыши все повторяют за взрослыми, пытаются подстроить свое поведение под поведение старших. Этим можно воспользоваться, показывая и прививая ребенку новые навыки, умения, необходимые для творчества.

Уроки ИЗО закладывают в ребенка основу для дальнейшего развития, творческого воспитания. Но необходимо, чтобы процесс приносил ему удовольствие, чтобы он испытывал положительные эмоциональные чувства, сам просился на занятия.

Готовые рисунки

Материалы, необходимые для работы

В зависимости от целей занятия по обучению детей рисованию, используют различные материалы. Но лучше, если их будет много, тогда группа лучше сможет изучить цветовую композицию рисунка, свойства используемых средств. При рисовании красивых цветов часто используют различные приему и техники рисования.

Карандаши

Работая с ними, ребенок ощущает сопротивление. Разная степень нажима выдает различную интенсивность цвета, а многократное закрашивание хорошо влияет на мелкую моторику.

Кисти

Мягкая кисточка снимает напряжение. Детям намного проще работать с этим материалом, так как здесь не требуется точности, резкости, мазки получаются плавными, легкими.

Краски гуашь

Очень удобный материал в использовании. Этими красками рисуют на протяжении всех лет пребывания в детском садике. Цвета не смешиваются, а накладываются друг на друга.

Акварель

Этот вид краски уже более подходит для средней и старшей групп, так как ее надо учиться разбавлять водой.

При рисовании цветов важно показать эти цветы детям, поэтому на столы лучше разложить готовые картинки с изображениями. Рисунок должен быть прост, легок в повторении, так как ребята, скорее всего, будут его копировать. Также можно выбрать самый красивый живой цветок в группе, попробовать нарисовать его.

Обратите внимание! Если это первое занятие, то образец очень важен. Ребенок лучше ориентируется, а в дальнейшем научится придумывать сам.

Дети рисуют цветы

Обсуждение урока и процесс рисования

При подготовке к занятию воспитатель пишет себе конспект его проведения. Важной частью этого урока является обсуждение с ребятами темы. Они рассматривают картинки с красивыми цветами, описывают их цвета, размер, форму. Обязательно рассуждают, где могут расти цветочки – в саду или на лугу.

Время, когда они зацветают, тоже нужно знать. Что весна – это наиболее богатое время года на цветение. Можно даже провести физкульт-минутку, изображая, как растут цветы, когда они спят, просыпаются, каких размеров бывают.

Дополнительная информация. Потом можно нарисовать все движения, которые вы делали в процессе физкультурной минутки. Получится очень интересная нарисованная история.

Есть в обучении такое понятие, как непосредственная образовательная деятельность (НОД), которую тоже можно применить в рисовании. При рисовании этой техникой в ход идут не только традиционные материалы, но и любые подручные средства. Это могут быть пластиковые вилки, тарелки, салфетки. А что рисовать такими предметами, дети придумывают сами. Конечно, с небольшой подсказкой воспитателя.

Необычный способ рисования букета ватой

Очень красивые тюльпаны получаются с помощью вилки. По ходу урока воспитатель объясняет, что краски, карандаши, мелки – не единственные предметы для рисования. Если проявить фантазию, можно нарисовать много цветочных композиций. Растения получаются довольно похожими, красивыми.

Во время урока отличным дополнением становится музыка, включенная на среднюю громкость. Так, чтобы ребята могли слышать произведение, но при этом понимать, что им рассказывает воспитатель.

Ребенок в четыре года уже должен уметь рисовать поэтапно:

  • изображать предметы различной формы, составлять из них новые групповые формы;
  • сначала рисовать контур, потом закрашивать;
  • мелкие детали более четко прорисовывать.

В конце занятия проходит презентация всех рисунков. Дети обсуждают то, что у них получилось. Содержание рисунков многообразно. У одного растения могут только расцветать, а у другого – цвести уже все лето.

Важно! Обязательно в программный материал должны быть включены вопросы по нарисованному рисунку.

Счастливый ребенок

Ученик, отвечая на задаваемые вопросы, должен рассказать, что его подтолкнуло нарисовать именно этот рисунок, почему красивые ромашки стоят в вазе или, наоборот, растут на лугу. Почему он выбрал именно этот размер. Возможно, он уже видел эти композиции ранее в саду или кто-то такие дарил маме. Фантазия ребенка, рассказывающего историю, проявляется еще ярче.

Изобразительная деятельность очень важна для всех возрастов, но ее раннее развитие формирует фундамент осознанного, прекрасного отношения к творчеству и жизни целиком.

Рисование цветов в саду

1 июня 2017 г.

Мэрайя Хулен

Сначала я чувствовал себя немного не в своей тарелке. Я была ученицей-подростком в группе женщин среднего возраста, некоторые из которых были намного лучше меня в навыках рисования цветов. Класс «Введение в ботаническую иллюстрацию , » был первым, который я когда-либо посещал в Ботаническом саду Льюиса Гинтера, и я не знал, чего ожидать. Будут ли мои художественные навыки на должном уровне? Открою ли я для себя новый увлекательный интерес?

Гвоздика (Dianthus caryophyllus) — одна из первых работ, которую я выполнила на уроке «Введение в ботаническую иллюстрацию». Графит на бумаге. Иллюстрация Мэрайи Хулен.

До этого занятия я ничего не знал о рисовании цветов или растений в такой научной обстановке, но что-то в этой идее меня заинтриговало. Я давно ценю растения, поскольку в течение многих лет знакомилась с философией Шарлотты Мейсон и ее стилем обучения и опыта на природе, основанного на природе. Однако на самом деле я никогда не садился за то, чтобы так детально исследовать и изображать растения, совмещая науку и искусство в одном занятии.

Я нашел изображение светлых и темных тонов особенно важным при рисовании белых цветов, таких как нарцисс (нарцисс). Графит на бумаге. Иллюстрация Мэрайи Хулен.

Введение в класс рисования соответствует и является обязательным условием для получения сертификата Льюиса Гинтера об образовании в области ботанической иллюстрации. Этот сертификат — лишь один из способов, с помощью которых Сад обогащает жизнь людей из всех слоев общества — будь то учителя или студенты, художники или бизнесмены, молодые или старые. Сертификат требует завершения различных классов (например, Ботаника для ботанических художников и Введение в акварель) и дает учащимся

Программа сертификации

дает возможность стать наставником опытных художников-ботаников. Преподаватели этих классов хорошо разбираются как в искусстве, так и в естественных науках и имеют многолетний опыт иллюстрирования и рисования цветов и растений. Преподаватель моего класса ботанической иллюстрации, Хейзел Байс, не только талантливый художник, но и способна искренне поддержать каждого ученика в своем классе. Во время каждого занятия Байс ходил по комнате, любуясь работами, и давал полезные отзывы каждому ученику.

Графитовый рисунок камелии в процессе работы художницы и автора Мэрайи Хулен.

В классе Байса я экспериментировала с разными видами бумаги и карандашами и пыталась рисовать легкой рукой, как будто я почти «целовала бумагу карандашом», как говорит Байс. Байс также побуждал каждого из нас внимательно присматриваться к нашим ботаническим предметам, понимать их индивидуальную форму и различия между светлыми и темными тонами в наших однотонных графитовых рисунках.

Будучи молодым студентом, я также находил захватывающим возможность учиться у членов моего сообщества, изучая их технику рисования или слушая истории из их жизни и личного опыта. Каждую субботу за обедом в Garden Cafe Льюиса Гинтера мы обсуждали самые разные темы, от искусства и ботаники до стеклодувного дела и оперного музыковедения. Атмосферу дополняли виды из окон кафе и ботанические иллюстрации Александра Декуба, украшающие окружающие стены.

В этом классе мы также имели честь совершить экскурсию под руководством библиотекаря Джанет Вуди по подвалу Образовательного центра Келли Льюиса Гинтера, прямо под библиотекой Лоры Робинс. Там мы исследовали садовые архивы и ботанические иллюстрации Декуба. Хотя в Саду хранится большая и разнообразная коллекция работ Декуба, я нашел его рисунки и анализ азиатских растений невероятно интересными.

Самым приятным аспектом этого занятия, безусловно, было изучение и рисование свежесрезанных растений, собранных непосредственно у Льюиса Гинтера и в садах волонтера Джудит Тауэрс — или нашей «садовой феи-крестной», как мы ее называли. Каждый класс приносил новую коллекцию сосновых шишек, семенных коробочек, листьев, лиан и (мой личный фаворит) цветов. Я также пытался использовать любую возможность, чтобы побродить по саду в поисках первых признаков весны и зародышей новых растений. Хотя я все еще не самый опытный художник, мой опыт в этом классе действительно вдохновил меня на развитие моих навыков рисования.

Я с нетерпением жду новых занятий в Ботаническом саду Льюиса Гинтера.

О Мэрайе Хулен

Мэрайя Хулен – выпускница Университета Свободы, этим летом работает стажером в области PR и маркетинга. Когда она не в саду, она любит наблюдать за природой и запечатлевать ее красоту с помощью фотографий, журналов и иллюстраций.

Вам также может понравиться

Во имя любви к цветам

Опубликовано в среду, 17 января 2018 г. Мелинда Маккарди

Уильям Кинг (британец, работал с середины до конца 18 века), Granadilla Foliis Trilobatis , 1763, пергамент, акварель. Библиотека Хантингтона, коллекции произведений искусства и ботанический сад.

Вы когда-нибудь были очарованы замысловатыми формами и особенностями растений или даже находили время, чтобы нарисовать или сфотографировать красивый цветок, который привлек ваше внимание? На выставке «В погоне за Флорой: ботанические рисунки XVIII века из художественных коллекций Хантингтона» вы найдете 16 рисунков разных художников, которых поразила красота цветов.

Он будет выставлен в зале «Работы над бумагой» Художественной галереи Хантингтона до 19 февраля., 2018.

Некоторые из этих художников были одними из самых важных ботанических иллюстраторов своего времени; они делали изображения для распространения знаний об определенных видах растений, часто в виде репродукций в научных публикациях. Некоторые работы, однако, являются произведениями любителей — в значении этого слова 18-го века. В то время называться любителем не означало отсутствие художественного мастерства.

Уильям Кинг (британец, работал с середины до конца 18 века),

Granadilla Foliis Trilobatis (оборотная сторона, показаны аннотации Томаса Скиннера), 1763 год. Библиотека Хантингтона, коллекции произведений искусства и ботанический сад.

Слово происходит от латинского « amare », что означает любить. Любитель относился к кому-то, кто был увлечен предметом и практиковал навык, не обращая внимания на денежную компенсацию. Большинство художников-любителей того периода были представителями аристократии или дворянства — людьми, имевшими богатство и свободное время, чтобы глубоко следовать своим увлечениям. Ботаника была еще одним интересом, которым они могли легко заниматься.

Возьмем, к примеру, несколько поколений художников-ботаников из семьи Коньерс из Эссекса. Эти женщины имели широкие возможности для изучения различных растений в семейном поместье Коппед-Холл, известном своим великолепным садом. Семья также владела недвижимостью на карибских островах Антигуа и Сент-Китс. Эти экзотические места могут указывать на происхождение Чуда Перу

( Mirabilis jalapa ), показанного здесь Матильдой Коньерс (1698–1793).

Матильда Коньерс (британка, 1698–1793), Чудо Перу , 1767, пергамент, акварель и гуашь. Библиотека Хантингтона, коллекции произведений искусства и ботанический сад.

Коньеры, возможно, брали уроки рисования у одного из самых важных ботанических иллюстраторов того времени, Георга Дионисия Эрета (1708–1770), сотрудника шведского ботаника Карла Линнея, поскольку семье принадлежало несколько работ художника. Независимо от того, получала ли Матильда Коньерс инструкции от самого Эрета, его влияние ясно видно в ее рисунке, который демонстрирует тщательное воспроизведение пестрых желтых и красных цветов и включает как открытые, так и закрытые бутоны, чтобы показать как можно больше ботанической информации.

Рисунки английского ботанического иллюстратора Уильяма Кинга (работавшего с середины до конца 18 века) отражали образцы, которые он записал из сада ботаника-любителя Томаса Скиннера, который собрал несколько растений из Америки, виды, которые казались явно экзотическими его соседям в пригородный Лондон. На замысловатой акварели Кинга изображен пассифлора ( Passiflora ) с его тонкими переплетающимися усиками. Скиннер записал свои наблюдения об этих экзотических растениях на обратной стороне рисунков Кинга. На одном он описывает растение как «очень выносливое многолетнее растение для открытого грунта», которое «продолжает расти и цвести до тех пор, пока морозы не срубят его ближе к концу осени».

Питер Браун (британец, работал в 1766–1791 гг.), Belladonna Amaryllis , ок. 1780 г., пергамент, акварель. Библиотека Хантингтона, коллекции произведений искусства и ботанический сад.

Художник Питер Браун (работал в 1766–1791 гг.) обучал ряд аристократов, занимавшихся ботанической иллюстрацией, прежде чем был назначен художником-ботаником принца Уэльского. Его яркое изображение Belladonna Amaryllis похоже на то, что когда-то было частью альбома ботанических иллюстраций Элизабет Монтегю (1741–1832), герцогини Манчестерской. Наличие ряда рисунков Брауна в альбомах герцогини позволяет предположить, что он, возможно, даже был ее наставником.

Могла ли любовь к цветам, выраженная в этих изображениях, побудить вас стать художником-любителем? Дальнейшее вдохновение находится прямо за пределами галереи в обширных ботанических садах Хантингтона. Даже если вы просто наблюдатель, почему бы не насладиться красотой этих изысканно выполненных растений и цветов?

Георг Дионисий Эрет (нем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *