Рисование в подготовительной группе осенний лес – . , – .

НОД по рисованию «Осенний лес» для подготовительной группы

Конспект занятия по рисованию «Осенний лес» для подготовительной группы

Программное содержание: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени; передавать ее колорит; упражнять в умении рисовать высокие и низкие, с тонким и толстым стволом деревья; располагать деревья по всему листу – на переднем плане и вдали. Совершенствовать технику рисования способом тычка. Закреплять и расширять представления о приметах осени.

Предварительная работа: разучивание стихотворения об осени «Осень» В. Авдеенко, заучивание песни «Листопад»; экскурсия в осенний лес, наблюдение на участке за листопадом.

Материал к занятию: на каждого ребенка альбомный лист, за тонированный в зеленый и голубой цвет; гуашевые краски, две кисти, салфетка, лист бумаги для подбора нужного цвета, простой карандаш, иллюстрации из серии «Времена года».

Словарное слово: крона

Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение А. Кузнецовой «Времена года»

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Весна и Зима.

Приходит Весна – зеленеют леса

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – все под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Воспитатель: Это стихотворение о временах года, сегодня я его вам прочитала, а потом мы выучим его наизусть, оно поможет вам лучше запомнить времена года. А сейчас какое время года? (Ответы детей). Да, сейчас у нас осень, идет последний осенний месяц. Как он называется? (Ноябрь). Это ранняя или поздняя осень? (Поздняя). А в каком месяце бывает ранняя осень? (В сентябре). Давайте закроем глазки и вспомним, что же было с природой ранней осенью? Что же вы вспомнили? (Листья на деревьях желтые, красные, оранжевые, они облетают и падают на землю, дни становятся короче, птицы улетают в теплые края). А теперь послушайте рассказ «Осень».

После чтения рассказа воспитатель обращает внимания детей на иллюстрации из серии «Времена года», рассматривают их. Затем воспитатель спрашивает, какие деревья они видели в лесу и на участке детского сада, какие по цвету, листья были на деревьях? Также воспитатель уточняет цвет ствола, высоту деревьев и толщину ствола. Затем предлагает детям нарисовать осенний лес. Деревья на листе бумаги можно располагать по-разному: полукругом на горке; одно-два дерева на переднем плане, а другие вдали. Воспитатель напоминает, что листья на деревьях дети будут рисовать прикладыванием листочков. Перед рисованием воспитатель проводит разминку для пальчиков.

«Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки) .

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем, (Загибают пальчики) .

Маме осенний букет принесем. (Сжимают и разжимают кулачки) .

Дети на альбомных листах простым карандашом рисуют стволы и ветки (кроны) деревьев. И отпечатками настоящих листочков формируем крону дерева.

Физкультминутка «Осенние листочки»

После физкультминутки дети рисуют листопад (листья под деревьями и в воздухе, стволы деревьев и черточки на коре березы дети прорисовывают мягкой кисточкой. Широкими мазками дети рисуют под деревьями траву, а на небе облака или тучи. В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривают работы, любуются красотой осеннего леса, отмечаются те дети, у которых получились наиболее выразительные рисунки. Заканчивая занятие, воспитатель читает стихотворение И. Бунина «Листопад».

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над солнечной поляной.

Березы светлою резьбой

Блестят в лазури голубой.

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной…

multiurok.ru

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе « Осенний лес» в технике монотипия.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе « Осенний лес» в технике монотипия.

Задачи: Учить рисовать осенний лес в новой технике рисования – монотипия, передавать характерные особенности осеннего леса, закрепить умение аккуратно рисовать гуашевыми красками, развивать речь, мелкую моторику рук, активизировать словарь ( пейзаж)(, моно – один, тип – отпечаток), эстетическое восприятие, воображение, желание любоваться красотой осени.

Материал: выставка репродуктивных картин, где изображена поздняя осень, лес; листы А4, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, салфетки.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята отгадайте, про какое время года это стихотворение.

Кто сегодня в парке нашем

Листья красками раскрасил?

И кружит их, с веток сносит?

Это наступила …..Осень!

Воспитатель: А вы любите осень? Чем она вам нравиться?

Ответы детей: ( красивая, разноцветные листья собирать в букет, гулять с родителями по парку, побегать по лужам).

Воспитатель: Мне тоже хочется пройтись по осенним красотам, золотистым березовым рощам. Вдохнуть свежий воздух, послушать шум реки.

Художники нарисовали много картин об осени. Сегодня вы увидите картины художников, которые любят рисовать пейзажи. Ребята, кто из вас знает, что такое пейзаж? (ответы детей) Пейзаж – это рисунок, картина, на которой изображена природа. Пейзажист – это художник, который рисует пейзажи.

Сегодня мы рассмотрим несколько пейзажных картин об осени и послушаем замечательные стихи и музыку.

«Унылая пора, очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса!» так писал об осени А

. С. Пушкин.

Пасмурный день. На переднем плане картины мы видим одно или несколько сросшихся деревьев, уныло стоящих на небольшом холме. Рядом видна лужа, результат осенних дождей, в которой отражается серое небо, а все вокруг покрыто потемневшей травой. За деревом можно увидеть небольшой одинокий дом и мельницу, которые навеивают грусть и печать. Вдалеке лес постепенно становится темным, непроглядным. В небе мы видим, как последняя стая птиц улетает в теплые края. Природа словно замерла в ожидании холодов. Совсем скоро повалит снег и укроет землю белоснежным ковром.

Воспитатель: Эту картину написал художник Саврасов Алексей Кондратьевич.

Какое настроение вызывает этот пейзаж? (Грустное, хмурое, унылое)

Воспитатель: Много лет назад в нашей стране жил замечательный художник Исаак Левитан. Он любил Россию и писал картины, на которых изображал ее природу. Картины Левитана любят и знают не только у нас, но и в других странах. Давайте полюбуемся картиной Исаака Ильича Левитана « Золотая осень». Обратите внимание, художник выбирал самые разные уголки природы: писал стройные березы,  поля, река, небо. Посмотрите, какие тонкие, изящные березки расположились на берегу извилистой реки. А на синем небе мы видим воздушные, легкие белые облака. Осень уже окрасила природу в свои осенние цвета. Какое настроение вызывает эта картина?

Дети: Радостное, веселое, хочется побегать.

– А какого цвета изобразил художник природу?

Дети: Оранжевого, красного, желтого и зеленого цвета.

Воспитатель: Рассматривая эти пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес, речку или луг.

Послушайте строчки из стихотворения И.А. Бунина « Листопад»

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.

Воспитатель: Даже в стихах поэты расписывают осенний лес в ярких красках. Посмотрите, как отражается в воде деревья. Почему так происходит? ( Вода, как зеркало, в ней отражаются предметы)

Давайте поиграем в игру « Отражение в зеркале»

Дети встают попарно. Один ребенок смотрит в зеркало ( другой ребенок зеркало, его отражение) улыбается, грустит, машет руками, причесывается и т.д. Второй ребенок повторяет за ним движения, как в зеркале.

Воспитатель: Ребята, давайте тоже сами нарисуем пейзаж, на котором деревья стоят на берегу реки и отражаются в воде. Как вы думаете, как можно это сделать? (дети высказывают свои доводы).

Воспитатель: Ребята я вам сделаю маленькую подсказку, мы будем рисовать в технике монотипия. Моно – один, тип – отпечаток, т.е, как в зеркале, что мы видим, то и отражается. Садитесь за столы.

При самостоятельной деятельности детей включается спокойная музыка.

Показ образца, краткий анализ техники выполнения:

1 этап: взять бумагу, положить вертикально и начинайте рисовать небо на первой половине листа, на второй половине темнее неба синеватой краской очертание реки.

2 этап: Коричневой краской проводим линию горизонта, это лес. Оранжевой краской проводим силуэты деревьев, складываем лист и разворачиваем.

3 этап: Добавляем желтый краской силуэты других деревьев и опять складываем лист.

4 этап: Аккуратно в верхней части подрисовываем очертание стволов деревьев черной и коричневой краской, прорисовываем ветки.

5 этап: На задний план деревьев добавляем птиц и закрашиваем красноватой краской линию горизонта.

Индивидуальная работа ( Оказание помощи в процессе рисования, похвала, индивидуальный подход к каждому ребенку, предложение идей для рисования).

Анализ работ:

– Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.

– Нравятся ли вам ваши работы?

– Чья работа вам больше понравилась?

Итог:

– Что вам больше понравилось на нашем занятии?

– Что мы рисовали? ( Пейзаж « Осенний лес»)

– Если на пейзажах осень, то они какие? (Осенние)

Воспитатель: Молодцы! Давайте наши пейзажи разместим на стенде, чтобы наши мамы и папы любовались красотой осеннего леса.

infourok.ru

Конспект занятия по рисованию «Осенний лес» для подготовительной группы

Конспект занятия по рисованию «Осенний лес» для подготовительной группы

Программное содержание: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени; передавать ее колорит; упражнять в умении рисовать высокие и низкие, с тонким и толстым стволом деревья; располагать деревья по всему листу – на переднем плане и вдали. Совершенствовать технику рисования способом тычка. Закреплять и расширять представления о приметах осени.

Предварительная работа: разучивание стихотворения об осени «Осень» В. Авдеенко, заучивание песни «Листопад»; экскурсия в осенний лес, наблюдение на участке за листопадом.

Материал к занятию: на каждого ребенка альбомный лист, затонированный в зеленый и голубой цвет; гуашевые краски, две кисти, салфетка, лист бумаги для подбора нужного цвета, простой карандаш, иллюстрации из серии «Времена года».

Словарное слово: крона

Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение А. Кузнецовой «Времена года»

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Весна и Зима.

Приходит Весна – зеленеют леса

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – все под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Воспитатель: Это стихотворение о временах года, сегодня я его вам прочитала, а потом мы выучим его наизусть, оно поможет вам лучше запомнить времена года. А сейчас какое время года? (Ответы детей). Да, сейчас у нас осень, идет последний осенний месяц. Как он называется? (Ноябрь). Это ранняя или поздняя осень? (Поздняя). А в каком месяце бывает ранняя осень? (В сентябре). Давайте закроем глазки и вспомним, что же было с природой ранней осенью? Что же вы вспомнили? (Листья на деревьях желтые, красные, оранжевые, они облетают и падают на землю, дни становятся короче, птицы улетают в теплые края). А теперь послушайте рассказ «Осень».

После чтения рассказа воспитатель обращает внимания детей на иллюстрации из серии «Времена года», рассматривают их. Затем воспитатель спрашивает, какие деревья они видели в лесу и на участке детского сада, какие по цвету, листья были на деревьях? Также воспитатель уточняет цвет ствола, высоту деревьев и толщину ствола. Затем предлагает детям нарисовать осенний лес. Деревья на листе бумаги можно располагать по-разному: полукругом на горке; одно-два дерева на переднем плане, а другие вдали. Воспитатель напоминает, что листья на деревьях дети будут рисовать тычками. Спросить у детей про крону дерева, напомнить, что ее нужно рисовать одним слитным движением руки. Перед рисованием воспитатель проводит разминку для пальчиков.

«Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки).

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем, (Загибают пальчики).

Маме осенний букет принесем. (Сжимают и разжимают кулачки).

Дети на альбомных листах простым карандашом рисуют стволы и ветки (кроны) деревьев. Тычками рисуют разноцветные листья.

Физкультминутка «Осенние листочки»

После физкультминутки дети тычками рисуют листопад (листья под деревьями и в воздухе, стволы деревьев и черточки на коре березы дети прорисовывают мягкой кисточкой. Широкими мазками дети рисуют под деревьями траву, а на небе облака или тучи. В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривают работы, любуются красотой осеннего леса, отмечаются те дети, у которых получились наиболее выразительные рисунки. Заканчивая занятие, воспитатель читает стихотворение И. Бунина «Листопад».

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над солнечной поляной.

Березы светлою резьбой

Блестят в лазури голубой.

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной…

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию»

Конспект занятия по рисованию «Осенний лес» для подготовительной группы

Программное содержание: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени; передавать ее колорит; упражнять в умении рисовать высокие и низкие, с тонким и толстым стволом деревья; располагать деревья по всему листу – на переднем плане и вдали. Совершенствовать технику рисования способом тычка. Закреплять и расширять представления о приметах осени.

Предварительная работа: разучивание стихотворения об осени «Осень» В. Авдеенко, заучивание песни «Листопад»; экскурсия в осенний лес, наблюдение на участке за листопадом.

Материал к занятию: на каждого ребенка альбомный лист, затонированный в зеленый и голубой цвет; гуашевые краски, две кисти, салфетка, лист бумаги для подбора нужного цвета, простой карандаш, иллюстрации из серии «Времена года».

Словарное слово: крона

Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение А. Кузнецовой «Времена года»

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Весна и Зима.

Приходит Весна – зеленеют леса

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – все под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Воспитатель: Это стихотворение о временах года, сегодня я его вам прочитала, а потом мы выучим его наизусть, оно поможет вам лучше запомнить времена года. А сейчас какое время года? (Ответы детей). Да, сейчас у нас осень, идет последний осенний месяц. Как он называется? (Ноябрь). Это ранняя или поздняя осень? (Поздняя). А в каком месяце бывает ранняя осень? (В сентябре). Давайте закроем глазки и вспомним, что же было с природой ранней осенью? Что же вы вспомнили? (Листья на деревьях желтые, красные, оранжевые, они облетают и падают на землю, дни становятся короче, птицы улетают в теплые края). А теперь послушайте рассказ «Осень».

После чтения рассказа воспитатель обращает внимания детей на иллюстрации из серии «Времена года», рассматривают их. Затем воспитатель спрашивает, какие деревья они видели в лесу и на участке детского сада, какие по цвету, листья были на деревьях? Также воспитатель уточняет цвет ствола, высоту деревьев и толщину ствола. Затем предлагает детям нарисовать осенний лес. Деревья на листе бумаги можно располагать по-разному: полукругом на горке; одно-два дерева на переднем плане, а другие вдали. Воспитатель напоминает, что листья на деревьях дети будут рисовать тычками. Спросить у детей про крону дерева, напомнить, что ее нужно рисовать одним слитным движением руки. Перед рисованием воспитатель проводит разминку для пальчиков.

«Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки) .

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем, (Загибают пальчики) .

Маме осенний букет принесем. (Сжимают и разжимают кулачки) .

Дети на альбомных листах простым карандашом рисуют стволы и ветки (кроны) деревьев. Тычками рисуют разноцветные листья.

Физкультминутка «Осенние листочки»

После физкультминутки дети тычками рисуют листопад (листья под деревьями и в воздухе, стволы деревьев и черточки на коре березы дети прорисовывают мягкой кисточкой. Широкими мазками дети рисуют под деревьями траву, а на небе облака или тучи. В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривают работы, любуются красотой осеннего леса, отмечаются те дети, у которых получились наиболее выразительные рисунки. Заканчивая занятие, воспитатель читает стихотворение И. Бунина «Листопад».

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над солнечной поляной.

Березы светлою резьбой

Блестят в лазури голубой.

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной…

kopilkaurokov.ru

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе Тема: «Осенний лес»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад № 1

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе Тема: «Осенний лес»

подготовила воспитатель

первой квалификационной

категории

Разумова Наталья Ивановна

Г. Саров

2016 год

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования осенними листьями, уточнить и обобщить знания об осени.

Программные задачи:

Обучающие:

-Учить прижимать осенний лист к цветной бумаге и наносит оттиск на бумагу;

-Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) осенним листом и рисование ватной палочкой;

2. Развивающие:

-Развивать творческую индивидуальность.

– Развивать мелкую моторику рук.

– Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

3. Воспитательные:

– Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

– Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

-Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Техника: Рисование отпечаток (оттиск) осенним листом и рисование ватной палочкой.

Оборудование: мольберт, султанчики, иллюстрации с изображением зимы, проигрыватель, гуашь белого цвета; листы цветной бумаги голубого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, капустные листы, снежный ком с сюрпризом внутри.

Обогащение и активизация словаря:

Старинные названия месяцев: хмурень, лютовей, снеговей;

Ход занятия:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель:

Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство осенней природы…

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Подарим улыбки друг другу.

Воспитатель: ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения А. Стало вдруг светлее вдвое, 
Двор как в солнечных лучах – 
Это платье золотое 
У березы на плечах. 
Утром мы во двор идём – 
Листья сыплются дождём, 
Под ногами шелестят 
И летят… летят… летят… 
Пролетают паутинки
С паучками в серединке, 
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Всё летит! Должно быть, это 
Улетает наше лето.
(Е. Трутнева) 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста какое время года описано в стихотворении? (Осень). – (выставляю картинку с изображением осени) .

Да, но осень к сожалению заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили об осени и поговорили об этом замечательном времени года.

Воспитатель:

У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете осенние месяцы? Назовите их пожалуйста.

Ответы детей:

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что в старину, народ сентябрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Имя «хмурень» он получил благодаря своим погодным отличиям от других – небо начинает часто хмурится, идут дожди. 

А октябрь в старину называли «листопад». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что  в этом месяце обильно опадают листва с деревьев.

Ноябрь в народе называли «грудень». Почему? От груд замерзшей земли со снегом.

В: а вы знаете в какие игры любили играть в старину дети?

Русская народная игра «Арина»

– Ребята, а хотите немного поиграть в русскую народную игру «Арина».

Дети встают в круг. Считалкой выбрать водящего. Играющие встают в круг, в середине – водящий (Арина). Ему завязывают глаза. Все водят хоровод и поют:

Долгая Арина
Встань выше овина,
Рученьки сложи,
Чье имя скажи!

Арина ходит, напевая:

Хожу, гуляю вдоль каравая,
Вдоль по караваю.
Кого найду, узнаю!

Затем, коснувшись одного из играющих, старается его имя (наощупь). Чье имя отгадает, тот будет Ариной.

Воспитатель:

Да, ребята, вы правы действительно осень у нас очень разная. Она и хмурая, и с золотая.

Воспитатель.

Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам об осени. Поэты – в словах (стихи, рассказы, композиторы – в звуках (музыка, художники – в красках (картинах) .

Воспитатель.

Композиторы в своих произведениях передают характер, настроение осени в музыке. Я предлагаю станцевать вам импровизированный танец под музыку П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь».

(Детям раздают султанчики и «дождик» и осенние листочки. По окончании музыки дети садятся на стульчики и убирают атрибуты.

Молодцы ребята вы замечательно танцуете.

РАССМАТРИВАНИЕ ОДНОЙ ИЗ КАРТИН.

Давайте полюбуемся на картину: И.Левитана «Золотая осень»

Из чего нам понятно, что изображена осень?

Что изобразил художник?

Какого цвета краски использовал художник?

Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?

Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение осени. Давайте сами попробуем нарисовать картину на осеннюю тему.

ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ У ДОСКИ.

Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (осенние листья и ватные палочки) .

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования. Техника рисования с которой я вас сегодня познакомлю называется отпечаток (оттиск) осенним листом и рисование ватной палочкой. Посмотрите как выполняется работа по этой технике.

Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону осеннего листа. С помощью кисти наносим желтую краску на осенний лист.

Отпечатываем.

Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки чуть по выразительнее.

Можно взять несколько теплых оттенков, мы решили взять оранжевый и тоже нанести его на осенний лист, получается очень интересно.

В конце можно нарисовать покрытую осенними листьями землю.

И используя ватную палочку, рисуем листочки. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем золотой ковер.

Но сначала подготовим пальчики к работе.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

«Осень»

Солнышко греет уже еле-еле; (Поочерёдно соединяют, начиная с больших, пальцы обеих рук на каждую примету) Перелётные птицы на юг улетели; Голы деревья, пустынны поля, Первым снежком принакрылась земля. Река покрывается льдом в ноябре – (Руки сжимают в замок)

Поздняя осень стоит на дворе. (Разводят руками перед собой)
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ДЕТЬМИ.

Ребята, с чего мы начнем работать? (ответы детей). А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес.

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА.

Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться бесконечным, осенним лесом.

АНАЛИЗ РАБОТ:

Как вы думаете у кого получилась золотая осень?

У кого самый густой лес? У кого хмурая осень? А кого самая аккуратная работа?

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили листопад?

Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы известным вам стихотворением поэта Иван Бунин “Листопад”

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.

infourok.ru

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД «Осенний лес»

Конспект НОД

Тема: «Осенний лес»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Возраст: 6- 7 лет.

Формы организованной образовательной деятельности: игровая, познавательная, речевая, музыкально-художественная, двигательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: группа.

Задачи: 1. Образовательные:

– Продолжать совершенствовать умение предавать в рисунке строение дерева: ствол – кистью, ветки разной длинны – нетрадиционной техникой при помощи трубочки.

– Обращать внимание детей на отличия ствола от веток по форме, по толщине, пропорциям частей; побуждать их передавать эти отличия в рисунке.

– Закреплять умение рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрачностью и легкостью цвета).

– Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций.

2. Развивающие:

– развивать представление о разнообразии цветов и оттенков в окружающей природе, способствовать образному восприятию осенней природы, эстетические чувства с помощью воспроизведения художественного образа дерева, комбинировать различные техники.

– развивать тактильную чувствительность, дыхательный аппарат.

– Поощрять творческую инициативу детей.

– Обогащать словарный запас детей новыми словами и выражениями.

3. Воспитательные:

– Воспитывать интерес и положительное отношение к искусству, потребность в общении с природой, желание заботиться о ней, уважать и бережно относиться к природе.

– Стремление детей к достижению результата.

Словарь новых слов: зарделись клёны.

Предварительная работа: чтение стихов: А. Толстого «Осень», И. Бунин «Осень», А.С. Пушкин «Унылая пора!», рассматривание репродукций картин, наблюдения на прогулке.

Оборудование и материалы: Мольберт, ноутбук, экран, проектор, презентация, на каждого ребёнка: акварельные краски, кисточки, трубочки, стаканчики непроливайки, лист бумаги формат А4, салфетки, шишки, подушки.

                                                 

План и ход НОД

1. Психогимнастика.

 Звучит музыка.

– Ребята, у нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем.

Дети по очереди приветствуют гостей.

– Здравствуйте! Добрый день и добрый час! Утро доброе для вас! Милости просим! Ваши добрые глаза – добрый знак! Мы вам рады – добрые люди!

– Вы замечательно поздоровались с гостями, ведь дороже награды всего остального – сердечное доброе слово! Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у вас, ребята, ведь вы пришли в детский сад учиться, думать, узнавать много нового. Наше тепло, наше хорошее настроение с воздушным поцелуем пошлём друг другу, нашим гостям, новому дню и замечательной планете, на которой мы живём – Земле!

2. Беседа.

– Ребята, а вы любите сказки? А я очень люблю их рассказывать. Сегодня я помогу вам попасть в одну чудесную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо и украсить нашу планету.  Я буду рассказывать сказку, поможет мне музыка, а вы сядете на подушечки, закроете глаза и будете внимательно слушать музыку и мой голос. Тогда вы обязательно увидите сказку Осени.

Слышите, как шуршат листочки, величаво и не спеша идёт по лесу сама Волшебница Осень. Она дарит природе, этому жёлтому безмолвию новую жизнь: яркую, загадочную, неподвижную и таинственную. Вот она взмахивает волшебной палочкой и дарит кустам, деревьям пышные золотые наряды, надевает на деревья позолоченные и  пурпурные шубы, вплетает в их ветки искрящиеся золотистые ниточки и осыпает их ярким бисером. Теперь она манит нас в свою сказку, обещает чудо, и мы, подчиняемся её власти, спешим ей навстречу… и замираем от восторга! Осень золотая весь лес нарядила! (Музыка стихает. Педагог предлагает детям открыть глаза).

– Вы сумели увидеть осеннюю сказку?

– Что вы увидели?

 А теперь посмотрите на доску (на доске развешаны осенние  иллюстрации). Перед вами иллюстрации осени.  Осень – праздничное, нарядное по цвету время года. Она всегда радовала поэтов и художников, которые писали стихи, посвящённые ей:

 Осень на опушке краски разводила,

На листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осинки, только дуб зелёный…

и рисовали замечательные картины, радующие нас своей красотой в любое время года.

– Расскажите, что же изобразили художники на своих картинах?

– Какие краски использовали?

– Какое настроение возникает у вас, когда вы смотрите на эти картины?

– Как бы вы назвали каждую из этих картин?

 Художники, как добрые волшебники, изображали осень на своих картинах.  А сегодня я предлагаю вам превратиться в добрых волшебников. Ведь у вас доброе сердце и вы готовы творить добро и  красоту. Вы готовы создать свою осеннюю сказку. Мы побываем в царстве лесном.  Но чтобы творить красоту, вам необходимы волшебные палочки. Ведь ни одна сказка не обходится без волшебства. Крибле – крабле – бумс… (из коробки достаю трубочки из-под сока). Мы нарисуем осеннее дерево. Но рисовать деревья мы будем не совсем обычным способом, а при помощи кисточки и волшебных палочек. Ну что, готовы? Тогда начинаем показывать своё волшебство.

3. Объяснение и показ.

– Ребята, посмотрите на картину «Осень» и подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево? (Со ствола).

Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Каким цветом будем рисовать дерево? (коричневым)  Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и проведу прямую линию сверху вниз. Обращаю ваше внимание, что ствол тонкий вверху, а чем дальше вниз мы ведём кисть, тем ствол начинает расширяться. Внизу ствол более широкий. Получился ствол дерева. Что ещё, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? (ветки) Правильно, ветки. На стволе у меня образовались капельки, эти капельки я буду раздувать при помощи нашей волшебной  трубочки из-под сока в желаемом направлении. Вот так (показываю).  И на глазах подрастают ветки у дерева. Вот и получилось наше дерево. Какие краски мы будем использовать для рисования листьев осеннего дерева? (жёлтый, оранжевый, красный)

Разноцветная листва бывает у осеннего дерева. Листочки мы нарисуем пальчиками, для этого наберём на палец краску и нарисуем желтые  листочки, затем промоем хорошо палец водой, наберём другой цвет и нарисуем оранжевые листочки.

Что ещё можно нарисовать возле дерева? (травку). Травку тоже можно нарисовать с помощью трубочки. Ставим небольшую кляксу кисточкой и раздуваем капельку с помощью трубочки. Вот так. И нарисуем небо. В какой части листа расположим небо? (вверху).

Ребята, моё дерево готово, но обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходит за край листа.  

4. Массаж для кисти руки.

Возьмите и положите на руку шишку. Ребята, вы видели на ладони целый лес, много – много деревьев? А ведь именно у вас на руке целый лес. В шишках находятся семена и если их посадить, то из них вырастут деревья, много – много, т. е. целый лес. (Дети катают шишку между ладонями, тем самым разминают кисть руки)  

5. Творчество детей.

Дети садятся за столы. Играет мелодия.

Начинаем колдовать – лес осенний рисовать,

И сейчас у нас опять будут ручки рисовать.

Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами. Показом тем, кто в этом нуждается, отмечает их самостоятельные находки.

6. Физкультминутка.

Давайте представим, что я – дерево, а вы мои крошечные семена. Наступила осень. Семена созрели.

Я – дерево – мама, а вы мои детки. Качала я вас в колыбели на ветке.

Но время пришло, вам пора улетать, пора вам большими деревьями стать.

Но вот подул ветер, и закружились. Полетели мои детки семена.

Упали на землю и заснули под тёплым и пушистым одеялом, ожидая прихода весны.

Пригрело солнышко, растаял снежок, пошёл тёплый дождик. Из семян проросли корешки, а затем появился тонкий стебелёк с маленькими веточками. Маленькие деревца, руками – веточками тянутся к солнцу, вырастают. Пройдёт время, и вы станете большими деревьями. Вот такими!

7. Итог.

Вот мы и в царстве лесном. А как же мы жителей этих зовём?

Что такое дерево? Как оно растёт? Кто все части дерева верно назовёт?

(Ответы детей, обобщение ответов воспитателем)

Есть у дерева крепкие корни. Глубоко схоронились в земле:

Чтобы дерево крепко стояло, чтобы ветки и листья питаться могли.

Есть ствол, а на стволе кора: если жара – укроет она,

Ну, а если сильный мороз – ствол защитит, чтобы он не замёрз.

Словно руки там и тут – ветки от ствола растут!

Этих веток очень много, может даже миллион!

Листья звонкие на ветках шелестят со всех сторон!

Еда для дерева в земле водой растворяется, корешками её дерево берёт,

Веточкам и листьям пищу отдаёт!  

Вот и получилось у нас настоящее чудо – осенняя сказка, созданная своими руками. Называется оно – осень золотая весь лес нарядила! И я, как сказочница, выполнила все три обещания:  мы в сказку попали, в добрых волшебников превратились, своими руками сотворили чудо.

                                                Дети выходят на коврик.

От работы добрых рук, лес волшебный вырос вдруг. Вырос лес из кисти, краски.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся

И друг другу на прощанье мы подарим обещанье.

Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить!

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе ” Осенний пейзаж в технике монотипия”

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе                   « Осенний лес» в технике монотипия.

Задачи: Учить рисовать осенний лес в новой технике рисования – монотипия, передавать характерные особенности осеннего леса, закрепить умение аккуратно рисовать гуашевыми красками, развивать речь, мелкую моторику рук, активизировать словарь ( пейзаж)(,  моно – один, тип – отпечаток), эстетическое восприятие, воображение, желание любоваться красотой осени.

Материал: выставка репродуктивных картин, где изображена поздняя осень, лес; листы А4, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, салфетки.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята отгадайте, про какое время года это стихотворение.

Кто сегодня в парке нашем

Листья красками раскрасил?

И кружит их, с веток сносит?

Это наступила …..Осень!  

                                                                                               

Воспитатель: А вы любите осень? Чем она вам нравиться?

Ответы детей: ( красивая, разноцветные листья собирать в букет, гулять с родителями по парку, побегать по лужам).

Воспитатель: Мне тоже хочется пройтись по осенним красотам, золотистым березовым рощам. Вдохнуть свежий воздух, послушать шум реки.

Художники нарисовали много картин об осени. Сегодня вы увидите картины художников, которые любят рисовать пейзажи. Ребята, кто из вас знает, что такое пейзаж? (ответы детей)  Пейзаж – это рисунок, картина, на которой изображена природа. Пейзажист – это художник, который рисует пейзажи.

Сегодня мы рассмотрим несколько пейзажных картин об осени и послушаем замечательные стихи и музыку.

«Унылая пора, очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса!» так писал об осени А. С. Пушкин.

Пасмурный день. На переднем плане картины мы видим одно или несколько сросшихся деревьев, уныло стоящих на небольшом холме. Рядом видна лужа, результат осенних дождей, в которой отражается серое небо, а все вокруг покрыто потемневшей травой. За деревом можно увидеть небольшой одинокий дом и мельницу, которые  навеивают грусть и печать. Вдалеке лес постепенно становится темным, непроглядным. В небе мы видим, как последняя стая птиц улетает в теплые края. Природа словно замерла в ожидании холодов. Совсем скоро повалит снег и укроет землю белоснежным ковром.

Воспитатель: Эту картину написал художник Саврасов Алексей Кондратьевич.

Какое настроение вызывает этот пейзаж? (Грустное, хмурое, унылое)

Воспитатель:  Много лет назад в нашей стране жил замечательный художник Исаак Левитан. Он любил Россию и писал картины, на которых изображал ее природу. Картины Левитана любят и знают не только у нас, но и в других странах. Давайте полюбуемся картиной Исаака Ильича Левитана  « Золотая осень». Обратите внимание, художник выбирал самые разные уголки природы: писал стройные березы,  поля, река, небо. Посмотрите, какие тонкие, изящные березки расположились на берегу извилистой реки. А на синем небе мы видим воздушные, легкие белые облака. Осень уже окрасила природу в свои осенние цвета. Какое настроение вызывает эта картина?

Дети: Радостное, веселое, хочется побегать.

– А какого цвета изобразил художник природу?

Дети: Оранжевого, красного, желтого и зеленого цвета.

Воспитатель: Рассматривая эти пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес, речку или луг.

Послушайте строчки из стихотворения  И.А. Бунина  « Листопад»

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.

Воспитатель: Даже в стихах поэты расписывают осенний лес в ярких красках. Посмотрите, как отражается в воде деревья. Почему так происходит?  ( Вода, как зеркало, в ней отражаются предметы)

Давайте поиграем в игру « Отражение в зеркале»

Дети встают попарно. Один ребенок смотрит в зеркало ( другой ребенок зеркало, его отражение) улыбается, грустит, машет руками, причесывается и т.д. Второй ребенок повторяет за ним движения, как в зеркале.

Воспитатель: Ребята, давайте тоже сами нарисуем пейзаж, на котором деревья стоят на берегу реки и отражаются в воде. Как вы думаете, как можно это сделать? (дети высказывают свои доводы).

Воспитатель: Ребята я вам сделаю маленькую подсказку, мы будем рисовать в технике монотипия. Моно – один, тип – отпечаток, т.е,  как в зеркале, что мы видим, то и отражается. Садитесь за столы.

При самостоятельной деятельности детей включается спокойная музыка.

Показ образца, краткий анализ техники выполнения:

1 этап: взять бумагу, положить вертикально и начинайте рисовать небо на первой половине листа, на второй половине темнее неба синеватой краской очертание реки.

2 этап: Коричневой краской проводим линию горизонта, это лес. Оранжевой краской проводим силуэты деревьев, складываем лист и разворачиваем.

3 этап: Добавляем желтый краской силуэты других деревьев и опять складываем лист.

4 этап: Аккуратно в верхней части подрисовываем очертание стволов деревьев черной  и коричневой краской, прорисовываем ветки.

5 этап: На задний план деревьев добавляем птиц и закрашиваем красноватой краской линию горизонта.

Индивидуальная работа ( Оказание помощи в процессе рисования, похвала, индивидуальный подход к каждому ребенку, предложение идей для рисования).

Анализ работ:

– Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.

– Нравятся ли вам ваши работы?

– Чья работа вам больше понравилась?

Итог:

– Что вам больше понравилось на нашем занятии?

– Что мы рисовали? ( Пейзаж « Осенний лес»)

– Если на пейзажах осень, то они какие? (Осенние)

Воспитатель: Молодцы! Давайте наши пейзажи разместим на стенде, чтобы наши мамы и папы любовались красотой осеннего леса.

nsportal.ru

Конспект НОД по изобразительному искусству в подготовительной группе ” Осенний лес” в технике монотипия. – «Дошколенок.ру»

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе                   « Осенний лес» в технике монотипия.

Задачи: Учить рисовать осенний лес в новой технике рисования – монотипия, передавать характерные особенности осеннего леса, закрепить умение аккуратно рисовать гуашевыми красками, развивать речь, мелкую моторику рук, активизировать словарь ( пейзаж)(, моно – один, тип – отпечаток), эстетическое восприятие, воображение, желание любоваться красотой осени.

Материал: выставка репродуктивных картин, где изображена поздняя осень, лес; листы А4, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, салфетки.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята отгадайте, про какое время года это стихотворение.

Кто сегодня в парке нашем

Листья красками раскрасил?

И кружит их, с веток сносит?

Это наступила …..Осень!  

                                                                                              

Воспитатель: А вы любите осень? Чем она вам нравиться?

Ответы детей: ( красивая, разноцветные листья собирать в букет, гулять с родителями по парку, побегать по лужам).

Воспитатель: Мне тоже хочется пройтись по осенним красотам, золотистым березовым рощам. Вдохнуть свежий воздух, послушать шум реки.

Художники нарисовали много картин об осени. Сегодня вы увидите картины художников, которые любят рисовать пейзажи. Ребята, кто из вас знает, что такое пейзаж? (ответы детей) Пейзаж – это рисунок, картина, на которой изображена природа. Пейзажист – это художник, который рисует пейзажи.

Сегодня мы рассмотрим несколько пейзажных картин об осени и послушаем замечательные стихи и музыку.

«Унылая пора, очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса!» так писал об осени А. С. Пушкин.

Пасмурный день. На переднем плане картины мы видим одно или несколько сросшихся деревьев, уныло стоящих на небольшом холме. Рядом видна лужа, результат осенних дождей, в которой отражается серое небо, а все вокруг покрыто потемневшей травой. За деревом можно увидеть небольшой одинокий дом и мельницу, которые навеивают грусть и печать. Вдалеке лес постепенно становится темным, непроглядным. В небе мы видим, как последняя стая птиц улетает в теплые края. Природа словно замерла в ожидании холодов. Совсем скоро повалит снег и укроет землю белоснежным ковром.

Воспитатель: Эту картину написал художник Саврасов Алексей Кондратьевич.

Какое настроение вызывает этот пейзаж? (Грустное, хмурое, унылое)

Воспитатель: Много лет назад в нашей стране жил замечательный художник Исаак Левитан. Он любил Россию и писал картины, на которых изображал ее природу. Картины Левитана любят и знают не только у нас, но и в других странах. Давайте полюбуемся картиной Исаака Ильича Левитана « Золотая осень». Обратите внимание, художник выбирал самые разные уголки природы: писал стройные березы,  поля, река, небо. Посмотрите, какие тонкие, изящные березки расположились на берегу извилистой реки. А на синем небе мы видим воздушные, легкие белые облака. Осень уже окрасила природу в свои осенние цвета. Какое настроение вызывает эта картина?

Дети: Радостное, веселое, хочется побегать.

– А какого цвета изобразил художник природу?

Дети: Оранжевого, красного, желтого и зеленого цвета.

Воспитатель: Рассматривая эти пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес, речку или луг.

Послушайте строчки из стихотворения И.А. Бунина « Листопад»

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.

Воспитатель: Даже в стихах поэты расписывают осенний лес в ярких красках. Посмотрите, как отражается в воде деревья. Почему так происходит? ( Вода, как зеркало, в ней отражаются предметы)

Давайте поиграем в игру « Отражение в зеркале»

Дети встают попарно. Один ребенок смотрит в зеркало ( другой ребенок зеркало, его отражение) улыбается, грустит, машет руками, причесывается и т.д. Второй ребенок повторяет за ним движения, как в зеркале.

Воспитатель: Ребята, давайте тоже сами нарисуем пейзаж, на котором деревья стоят на берегу реки и отражаются в воде. Как вы думаете, как можно это сделать? (дети высказывают свои доводы).

Воспитатель: Ребята я вам сделаю маленькую подсказку, мы будем рисовать в технике монотипия. Моно – один, тип – отпечаток, т.е, как в зеркале, что мы видим, то и отражается. Садитесь за столы.

При самостоятельной деятельности детей включается спокойная музыка.

Показ образца, краткий анализ техники выполнения:

1 этап: взять бумагу, положить вертикально и начинайте рисовать небо на первой половине листа, на второй половине темнее неба синеватой краской очертание реки.

2 этап: Коричневой краской проводим линию горизонта, это лес. Оранжевой краской проводим силуэты деревьев, складываем лист и разворачиваем.

3 этап: Добавляем желтый краской силуэты других деревьев и опять складываем лист.

4 этап: Аккуратно в верхней части подрисовываем очертание стволов деревьев черной и коричневой краской, прорисовываем ветки.

5 этап: На задний план деревьев добавляем птиц и закрашиваем красноватой краской линию горизонта.

Индивидуальная работа ( Оказание помощи в процессе рисования, похвала, индивидуальный подход к каждому ребенку, предложение идей для рисования).

Анализ работ:

– Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.

– Нравятся ли вам ваши работы?

– Чья работа вам больше понравилась?

Итог:

– Что вам больше понравилось на нашем занятии?

– Что мы рисовали? ( Пейзаж « Осенний лес»)

– Если на пейзажах осень, то они какие? (Осенние)

Воспитатель: Молодцы! Давайте наши пейзажи разместим на стенде, чтобы наши мамы и папы любовались красотой осеннего леса.

blog.dohcolonoc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *