Конспект занятия по рисованию для средней группы по теме «Фрукты на тарелочке»
Программное содержание:
Закрепить знание овальной формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки (цвет и форму)
Материалы и оборудование:
Игрушка ёжик, муляжи и рисунки фруктов, круглая и овальная тарелки, альбомные листы, тонированные светлыми красками, гуашь, кисти, вода.
Ход занятия.
1. Игровая мотивация. Дети сидят за столом. Воспитатель показывает игрушку ёжика.
Воспитатель: Повстречался ёжик мне,
Нёс он фрукты на спине,
Добрый день, колючий ёж!
Далеко ли ты живёшь?
Ёжик глазками сверкнул
И в кусты скорей свернул,
Зашуршал сухой листвой,
Приглашая в домик свой.
Воспитатель: А зачем ёжик нёс фрукты в свой домик?
Дети: Он делает запасы на зиму.
Воспитатель: Что же у ёжика в корзине, отгадайте:
Круглое, румяное, я расту на дереве,
Любят меня взрослые и маленькие детки.
Дети: яблоко
Воспитатель: Правильно, ребятки, это – яблоко. Давайте послушаем следующую загадку:
На ветвях висят шары,
Посинели от жары (слива).
Дети: слива
Воспитатель: Какие же вы молодцы, и эту загадку разгадали. А теперь попробуйте угадать следующую:
Но на вкус кислейший он,
А зовут его…
Дети: лимон.
Воспитатель: Ребятки, а вот эта загадка чуть-чуть сложнее, давайте послушаем ее:
С виду он, как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин-
Это спелый апельсин
Дети: апельсин
Воспитатель: Как много про фрукты вы знаете. Но у меня в запасе есть ещё несколько загадок.
Яркий, свежий, налитой,
Шкурка – бархат золотой,
Вокруг вьётся много ос,
Любят сладкий…
Дети: абрикос
(Воспитатель показывает муляжи фруктов)
Воспитатель: Какие красивые фрукты у ёжика!
(Воспитатель задаёт вопросы, дети на них отвечают)
– Какого они цвета?
– Какой формы?
– Где они растут?
Воспитатель: Давайте разложим фрукты на тарелочки. Круглые фрукты положим на круглую тарелочку, а овальные – на овальную.
Воспитатель: Замечательно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой натюрморт нарисовал художник Машков. Он назвал его «Синие сливы». Как вы думаете, почему он так его назвал?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Ежик приглашает вас немножко поиграть.
3. Физ. минутка.
Раз, два, три, четыре, пять-
Вышли ёжики гулять, (шагают)
А с лисой столкнулись,
Клубочками свернулись (приседают, обнимая себя за колени)
4. Постановка учебной и игровой задачи.
Воспитатель: Ёжику пора возвращаться в свой домик. Давайте на память ёжику нарисуем красивые натюрморты.
5. Руководство выполнением заданий.
Воспитатель: Давайте на ваших тарелочках нарисуем фрукты разной формы: и круглые, и овальные. Какие фрукты круглой формы вы видите? Какие фрукты овальной формы вы видите? Какого они цвета? Как рисовать овал (закругляю, вытягиваю, закругляю, опять вытягиваю)
6. Самостоятельная работа детей.
7. Итог занятия.
Воспитатель: Замечательные фрукты у вас получились! Дети, вам понравился сегодняшний урок? (Ответы детей) Но, а теперь нам пора прощаться с ёжиком. Давайте все вместе дружно скажем: «До свидания! »
Похожие записи:
Конспект интегрированного занятия на тему: «Фрукты».
Интегрированное занятие с приоритетом познавательно-речевой деятельности
nsportal.ru
Цели:
Закрепить знание овальной и круглой формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной и круглой формы, образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки (цвет и форму). Воспитывать эстетический вкус и творческие способности.
Материалы и оборудование:
Игрушка ёжик, муляжи и рисунки фруктов, круглая и овальная тарелки, альбомные листы, тонированные светлыми красками, гуашь, кисти, вода.
Ход занятия.
1. Игровая мотивация. Дети сидят за столом. Воспитатель показывает игрушку ёжика.
Воспитатель: Повстречался ёжик мне, Нёс он фрукты на спине,
Добрый день, колючий ёж! Далеко ли ты живёшь?
Ёжик глазками сверкнул И в кусты скорей свернул,
Зашуршал сухой листвой, Приглашая в домик свой.
Воспитатель: А зачем ёжик нёс фрукты в свой домик?
Дети: Он делает запасы на зиму.
Воспитатель: Что же у ёжика в корзине, отгадайте:
Круглое, румяное, я расту на дереве, Любят меня взрослые и маленькие детки.
Дети: яблоко
Воспитатель: Правильно, ребятки, это – яблоко. Давайте послушаем следующую загадку:
На ветвях висят шары, Посинели от жары (слива).
Дети: слива
Воспитатель: Какие же вы молодцы, и эту загадку разгадали. А теперь попробуйте угадать следующую:
Но на вкус кислейший он, А зовут его…
Дети: лимон.
Воспитатель: Ребятки, а вот эта загадка чуть-чуть сложнее, давайте послушаем ее:
С виду он, как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин-
Это спелый апельсин
Дети: апельсин
Воспитатель: Как много про фрукты вы знаете. Но у меня в запасе есть ещё несколько загадок.
Яркий, свежий, налитой,
Шкурка- бархат золотой,
Вокруг вьётся много ос,Любят сладкий…
Дети: абрикос
(Воспитатель показывает муляжи фруктов)
Воспитатель: Какие красивые фрукты у ёжика!
(Воспитатель задаёт вопросы, дети на них отвечают)
– Какого они цвета?
– Какой формы?
– Где они растут?
Воспитатель: Давайте разложим фрукты на тарелочки. Круглые фрукты положим на круглую тарелочку, а овальные – на овальную.
Воспитатель: Замечательно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой натюрморт нарисовал художник Машков. Он назвал его «Синие сливы». Как вы думаете, почему он так его назвал?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Ежик приглашает вас немножко поиграть.
3. Физ. минутка.
Раз, два, три, четыре, пять-
Вышли ёжики гулять, (шагают)
А с лисой столкнулись,
Клубочками свернулись (приседают, обнимая себя за колени)
4. Постановка учебной и игровой задачи.
Воспитатель: Ёжику пора возвращаться в свой домик. Давайте на память ёжику нарисуем красивые натюрморты.
5. Руководство выполнением заданий.
Воспитатель: Давайте на ваших тарелочках нарисуем фрукты разной формы: и круглые, и овальные. Какие фрукты круглой формы вы видите? Какие фрукты овальной формы вы видите? Какого они цвета? Как рисовать овал (закругляю, вытягиваю, закругляю, опять вытягиваю)
6. Самостоятельная работа детей.
7. Итог занятия.
Воспитатель: Замечательные фрукты у вас получились! Дети, вам понравился сегодняшнее занятие? (Ответы детей) Но, а теперь нам пора прощаться с ёжиком. Давайте все вместе дружно скажем: «До свидания!»
infourok.ru
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Тема: Фрукты. Рисование на тему «Любимые фрукты»
Цели:
Познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их, развивать логическое мышление, формировать умение рисовать с ватными палочками
Материалы: Картинки с изображением фруктов, овощей, миска, тарелка, индивидуальные листы бумаги с контурами фруктов
Ход занятия:
Сегодня у нас занятие не только очень интересное, но и вкусное.
Я вам загадываю загадку, а вы отгадывайте:
Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты,
А зовутся просто – … (фрукты)
Какие фрукты вы знаете? Какие овощи вы знаете? Где они растут?
Я буду показывать картинку с изображением фрукта, а вы скажете, мягкий он или твердый. Какие фрукты имеют форму круга? (Яблоко, гранат, апельсин, мандарин.) Какие фрукты похожи на треугольника?(Груша) Какие фрукты имеют форму овала?(Абрикос, киви, слива, банан, лимон.)
Игра «Куда что положить ?» (предлагаю детям разделить овощи и фрукты: овощи в миску, фрукты в тарелку )
Игра «Большой – маленький»
Вы знаете, что есть мягкие твердые фрукты. А еще есть большие и маленькие. Какие маленькие фрукты вы знаете? Какие большие фрукты вы знаете? Посмотрите на картинку и назовите маленькие и большие фрукты.
Игра «Что лишнее?»
Дети смотрят на картинки в каждом ряду, называют лишний предмет и объясняют, почему он лишний.
Загадки
Отгадайте, какие фрукты я загадала:
Зеленые, желтые, красные, и есть кислые, и есть сладкие. (Яблоки)
Они на дереве растут, сухие курагой зовут. (Абрикосы)
Когда она на ветках спеет, на солнышке она синеет. (Слива)
На деревьях растет тоже, и на лампочку похожа. (Груша)
С красным боком и мохнатый, очень сочный он и сладкий. (Персик)
Физкультминутка: Мы будем варить компот,
Фруктов нужен много вот,
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Слив положим на песок,
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ
Что можно приготовить из фруктов?
Из фруктов делают напитки. Сок, компот, лимонад.
Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных.
Летом дети и взрослые с удовольствием лакомятся фруктовым мороженым.
Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе.
В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад.
Ваши бабушки и мамы наверное умеют варить варенье из фруктов. А как называется варенье из разных фруктов, мы сейчас выясним.
Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»
Из яблок варят … какое варенье? Яблочное.
Из слив варят … какое варенье? Сливовое.
Из груш варят … какое варенье? Грушевое.
Из персиков варят … какое варенье? Персиковое.
Из абрикос варят … какое варенье? Абрикосовое.
Дидактическая игра «Узнай на вкус»
Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус кусочки фруктов и определить названия этих фруктов
Рисование .
Я вам раздаю листочки, вы будете раскрашивать фрукты
Рефлексия:
Дегустация фруктового сока и мармелада. А сейчас предлагаю вам полакомиться фруктовым мармеладом и фруктовым соком.
nsportal.ru
Министерство образования Московской области
Государственное образовательное учереждение
среднего профессионального образования
Истринский бюджетный педагогический колледж
Московской области
Вид продуктивной деятельности: рисование.
Фрукты.
Средняя группа.
МДОУ « Центр развития ребенка – детский сад №7»
Выполнила:
воспитатель – Якутова А.В.
Истра 2014 г.
Тема занятия: «Фрукты» (яблоко и груша).
Цели: формирование интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов.
Задачи:
– Учить детей различать и называть фрукты, расширять знания детей о них. Учить рисовать предметы круглой и овальной формы с натуры простым карандашом и закрашивать их гуашью; рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе. Учить разгадывать загадки.
– Развивать навыки рисования красками (учить правильно держать кисть; набирать краску только на ворс кисти; чтобы набрать краску другого цвета, хорошо промыть кисть в воде, а излишки воды удалить с помощью тряпочки; ритмично наносить мазки, не выходя за пределы контура). Развивать умение общаться со сверстниками дружно и спокойно в процессе игровой деятельности.
– Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, желание оказывать помощь товарищу в трудную минуту.
Средства реализации: Муляжи овощей и фруктов (или предметные картинки). Половинки альбомных листов, простые карандаши, гуашь, кисти, стаканы с водой, тряпочки (на каждого ребенка). Мольберт, магнитная доска.
Предварительная работа: беседа с детьми о пользе фруктов и овощей, выяснение, какие фрукты и овощи они любят, как и где они растут; чтение загадок об овощах и фруктах.
Ожидаемый результат: Знает 5-6 видов фруктов и 5-6 видов овощей; умеет рисовать предметы круглой и овальной формы и аккуратно закрашивает гуашью с помощью кисти; умеет разгадывать загадки.
Организованная структура игрового занятия:
Предложить детям поиграть в магазин. Детям по- очереди нужно подходить к прилавку магазина, где расположены фрукты и овощи и «покупать» то, что загадает воспитатель. Ребенку нужно посмотреть на прилавок, назвать овощ или фрукт и взять его.
В огороде вырастают, Летом – в огороде,
Красными становятся. Свежие, зелёные,
Делают из них салат, А зимою – в бочке,
Варят щи и так едят. Крепкие, солёные.
( Помидоры.) ( Огурцы.)
Этот овощ в землю врос, Круглое, румяное,
Оставив сверху зелёный хвост. Я расту на ветке:
Оранжевый его корень Любят меня взрослые
Любит есть заяц и очень доволен. И маленькие детки.
(Морковь.) (Яблоко.)
Жарким солнышком согрет, Знают этот фрукт детишки,
В шкурку, как в броню, одет. Любят есть его мартышки.
Удиви собою нас Родом он из жарких стран
Толстокожий…..( ананас.) В тропиках растет…..( банан.)
На шнурочке–стебелёчке Он на юге вырастал
Сладких ягод груда В гроздь плоды свои собрал.
На большое блюдо. А суровою зимой
( Виноград.) Придет изюмом к нам домой.
( Виноград.)
Этот фрукт на вкус хорош Сто одежек-
И на лампочку похож. Все без застежек.
(Груша.) (Капуста.)
Она прячется от солнца Желтый цитрусовый плод
Под кустом в глубокой норке, В странах солнечных растёт.
Бурая- не мишка, Но на вкус кислейший он,
В норке- о не мышка. А зовут его…
(Картошка.) ( лимон).
Чесноку любимый брат, Маленький и горький, лук- брат.
И никто не виноват, (Чеснок.)
Что его кто тронет, Над землей трава,
Вмиг слезу обронит. Под землей бордовая голова.
( Лук.) (Свекла.)
Затем предложить детям нарисовать яблоко и грушу простым карандашом, а затем закрасить гуашью.
-Какой формы яблоко? (круглой)
– Какого цвета? ( желтого с красным бочком)
– А груша какой формы? ( овальной)
– Груша какого цвета? ( зеленого).
-Давайте их нарисуем.
Воспитатель рисует фрукты на мольберте, обращая внимание детей на расположение изображения на листе, тщательность промывания кисти при смене краски, промакивание для удаления лишней воды и убирание лишней краски о край банки.
В конце организовать выставку работ воспитанников, поблагодарить и похвалить детей за старание. Так же можно предложить детям самим придумать загадку и нарисовать отгадку.
nsportal.ru
Конспект Нод. Художественное творчество . Рисование в средней группе по теме «Фрукты на тарелочке».
Воспитатель: Гринь Александра Егоровна.
Программное содержание:
Закрепить знание овальной формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки (цвет и форму)
Материалы и оборудование:
Игрушка ёжик, муляжи и рисунки фруктов, круглая и овальная тарелки, альбомные листы, тонированные светлыми красками, гуашь, кисти, вода.
Ход занятия.
1. Игровая мотивация. Дети сидят за столом. Воспитатель показывает игрушку ёжика.
Воспитатель: Повстречался ёжик мне,
Нёс он фрукты на спине,
Добрый день, колючий ёж!
Далеко ли ты живёшь?
Ёжик глазками сверкнул
И в кусты скорей свернул,
Зашуршал сухой листвой,
Приглашая в домик свой.
Воспитатель: А зачем ёжик нёс фрукты в свой домик?
Дети: Он делает запасы на зиму.
Воспитатель: Что же у ёжика в корзине, отгадайте:
Круглое, румяное, я расту на дереве,
Любят меня взрослые и маленькие детки.
Дети: яблоко
Воспитатель: Правильно, ребятки, это – яблоко. Давайте послушаем следующую загадку:
На ветвях висят шары,
Посинели от жары (слива).
Дети: слива
Воспитатель: Какие же вы молодцы, и эту загадку разгадали. А теперь попробуйте угадать следующую:
Но на вкус кислейший он,
А зовут его…
Дети: лимон.
Воспитатель: Ребятки, а вот эта загадка чуть-чуть сложнее, давайте послушаем ее:
С виду он, как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин-
Это спелый апельсин
Дети: апельсин
Воспитатель: Как много про фрукты вы знаете. Но у меня в запасе есть ещё несколько загадок.
Яркий, свежий, налитой,
Шкурка – бархат золотой,
Вокруг вьётся много ос,
Любят сладкий…
Дети: абрикос
(Воспитатель показывает муляжи фруктов)
Воспитатель: Какие красивые фрукты у ёжика!
(Воспитатель задаёт вопросы, дети на них отвечают)
– Какого они цвета?
– Какой формы?
– Где они растут?
Воспитатель: Давайте разложим фрукты на тарелочки. Круглые фрукты положим на круглую тарелочку, а овальные – на овальную.
Воспитатель: Замечательно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой натюрморт нарисовал художник Машков. Он назвал его «Синие сливы». Как вы думаете, почему он так его назвал?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Ежик приглашает вас немножко поиграть.
3. Физ. минутка.
Раз, два, три, четыре, пять-
Вышли ёжики гулять, (шагают)
А с лисой столкнулись,
Клубочками свернулись (приседают, обнимая себя за колени)
4. Постановка учебной и игровой задачи.
Воспитатель: Ёжику пора возвращаться в свой домик. Давайте на память ёжику нарисуем красивые натюрморты.
5. Руководство выполнением заданий.
Воспитатель: Давайте на ваших тарелочках нарисуем фрукты разной формы: и круглые, и овальные. Какие фрукты круглой формы вы видите? Какие фрукты овальной формы вы видите? Какого они цвета? Как рисовать овал (закругляю, вытягиваю, закругляю, опять вытягиваю)
6. Самостоятельная работа детей.
7. Итог занятия.
Воспитатель: Замечательные фрукты у вас получились! А теперь нам пора прощаться с ёжиком. Давайте все вместе дружно скажем: «До свидания! »
infourok.ru
Конспект по рисованию для средней группы.
«Натюрморт с фруктами» .
Цель: знакомить детей с натюрмортом, учить детей рисовать с натуры
различные фрукты подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работы
акварелью, развивать самостоятельность и художественно- творческие способности
Задачи:
Образовательные:
– продолжать учить детей рисовать с натуры различные фрукты;
– учить подбирать нужные цвета для изображения фруктов, создавать нужные
оттенки путем смешивания красок;
-учить красиво располагать изображение на листе.
Развивающие:
– развивать чувство ритма, эстетическое восприятие;
– развивать навыки рисования с натуры;
– развивать чувство композиции.
Воспитательные:
– воспитывать навыки коллективной работы;
– воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание доводить начатое дело
до конца.
Предварительная работа:
– беседа «Как овощи и фрукты попадают на прилавки магазинов »;
– чтение сказки В. Г. Сутеева «Яблоко»;
-игра «Магазин «Овощи – фрукты»»;
– рассказ воспитателя об овощах и фруктах.
Оборудование НОД:
Репродукции картин И. Репина «Яблоки», Хруцкого «Цветы и плоды»
бумага для рисования, акварельные краски, кисти,
банки с водой, подставки для кистей, муляжи овощей и фруктов, вазы разной формы,
кувшины.
Интеграция образовательных областей:
Познание –рассказ об овощах и фруктах, разгадывание загадок.
Физическая культура – физкультминутка.
Художественное творчество – продуктивная деятельность – (рисование).
Музыка – музыкальное сопровождение во время выполнения работы.
Коммуникация – на протяжении всей деятельности.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Воспитатель : Ребята, на наше сегодняшнее занятие я принесла репродукции картин
разных художников. Вы помните, к какому жанру живописи они относятся? Правильно,
это натюрморты, то есть картины, на которых изображаются плоды: фрукты, овощи,
ягоды, другие продукты питания, могут быть нарисованы посуда, книги, одежда и т. д.
давайте внимательно рассмотрим натюрморты. Представьте себя там, внутри этой
картины. Расскажите все, что вы видите и чувствуете.
Воспитатель : Обратите внимание, на каком фоне изображены фрукты? На этом фоне все
плоды хорошо видны. А как вы думаете, почему художник расположил холст
горизонтально? Наверное, что бы показать, какое изобилие плодов на столе. Он как бы
расширил рамки картины, чтобы уместить все плоды
Воспитатель : Я предлагаю вам составить свой натюрморт. Я приготовила для него разные
фрукты, посуду, красивый кувшин, вазу.
Дети по желанию составляют не один, а несколько натюрмортов.
2.Физкультминутка («Был у зайки огород»)
Был у зайки огород-
Ровненьких две грядки.
Там играл зимой в снежки,
Ну, а летом – в прятки.
А весною в огород
Зайка с радостью идет. Но сначала все вскопает,
А потом все разровняет,
Семена посеет ловко
И пойдет сажать морковку.
Ямка – семя, ямка – семя.
Закопает, разровняет, и глядишь –на грядке вновь
Вырастут горох, морковь.
А как осень подойдет,
Урожай свой соберет.
3.Частичный показ. Объяснение.
Воспитатель: А теперь начнем рисовать. Сначала вы должны решить, как вам
расположить лист бумаги, чтобы на нем разместилась вся композиция.
При рисовании красками воспитатель обращает внимание детей на оттенки, напоминает о
том, как получить нужный оттенок, смешивая краски на палитре. Можно подсказать
детям, как изобразить блики солнца на поверхности плодов и посуды. Воспитатель в
процессе рисования помогает детям советом.
4. Итоги.
Предложить полюбоваться получившимся натюрмортом
Анализ результатов.
Занятие окончено.
nsportal.ru
Тема недели «фрукты»
Занятие 3. Яблоко и груша
(Рисование кистью. Гуашь)
Программное содержание. Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры простым карандашом и закрашивать гуашью с помощью кисточки; рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе; убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Закрепить умение различать фрукты и овощи.
Материал. Муляжи овощей и фруктов (или предметные картинки). Половинки альбомных листов, простые карандаши, гуашь, кисти, стаканы с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Ход занятия
Предложите поиграть в магазин. Детям по-очереди нужно подходить к столу, где разложены фрукты и овощи и «покупать» то, что просит взрослый: «Маша, купи красный овощ». Маше нужно посмотреть на стол, назвать красный овощ (помидор или морковь и т. д) и взять его. Затем взрослый просит: «Дима, купи желтый фрукт». Диме надо назвать, что он выбрал, (банан или грушу и т. д.) и взять этот фрукт.
Затем предложите детям нарисовать яблоко и грушу простым карандашом, а затем закрасить гуашью. Опустив кисточку в воду, необходимо промакнуть ее тряпочкой, чтобы убрать лишнюю воду. А лишнюю краску с кисточки нужно убирать о край баночки с гуашью. Также важно следить за тем, чтобы фрукты были крупными и располагались на всем листе.
В конце занятия спросите, какие еще фрукты можно нарисовать.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
educ.wikireading.ru