Ондар Кежик Тотпас-ооловна
DOCX
357
5
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Тема: Фрукты. Рисование на тему «Любимые фрукты»
Цели:Познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их, развивать логическое мышление, формировать умение рисовать с ватными палочками Материалы: Картинки с изображением фруктов, овощей, миска, тарелка, индивидуальные листы бумаги с контурами фруктов
Ход занятия:Сегодня у нас занятие не только очень интересное, но и вкусное. Я вам загадываю загадку, а вы отгадывайте:Спелые, сочные, разноцветные,На прилавках всем заметные!Мы полезные продукты,А зовутся просто – … (фрукты) Какие фрукты вы знаете? Какие овощи вы знаете? Где они растут?Я буду показывать картинку с изображением фрукта, а вы скажете, мягкий он или твердый.
Зеленые, желтые, красные, и есть кислые, и есть сладкие. (Яблоки)
Они на дереве растут, сухие курагой зовут. (Абрикосы)
Когда она на ветках спеет, на солнышке она синеет. (Слива)
На деревьях растет тоже, и на лампочку похожа. (Груша)
С красным боком и мохнатый, очень сочный он и сладкий.
Что можно приготовить из фруктов?Из фруктов делают напитки. Сок, компот, лимонад.Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных.Летом дети и взрослые с удовольствием лакомятся фруктовым мороженым.Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе.В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад.Ваши бабушки и мамы наверное умеют варить варенье из фруктов. А как называется варенье из разных фруктов, мы сейчас выясним.
Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»Из яблок варят … какое варенье? Яблочное.Из слив варят … какое варенье? Сливовое.Из груш варят … какое варенье? Грушевое. Из персиков варят … какое варенье? Персиковое.Из абрикос варят … какое варенье? Абрикосовое.
Задачи: Учить детей рисовать гуашевыми красками яблоко.
Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.
Воспитывать художественный вкус.
Предварительная работа: Дидактические игры « Фрукты овощи»,
« Угадай на вкус», « Чудесный мешочек».
Чтение текста Л. Толстого « Старик сажал яблони».
Старик сажал яблони. Ему сказали : « Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка». Старик сказал: « Я не съем , другие съедят, мне спасибо скажут».
Материалы: Краски гуашевые, кисти, палитры, банки с водой, салфетки, шаблоны корзинок по количеству детей.
Рекомендованное учебно- методическое пособия, наглядность.
Плакаты « Фрукты», « Деревья» , « Цвет. Радуга».
Ход занятия
Воспитатель: Дети я вам загадаю загадку , а вы внимательно послушайте и скажите мне ответ:
Оно с веточки упало,
Покатилось и пропало.
– И совсем и не пропало!
В руки к Янику попало!
Отгадай же , что упало?
Что катилось? Что пропало?
Дети : Яблоко ( Если дети затрудняются сказать , то воспитатель помогает)
Сюрпризный момент: Дети кто-то к нам стучится в дверь. ( Воспитатель открывает дверь). В группу входит белочка.
Белочка : Здравствуйте дети.
Дети: Здравствуй белочка.
Белочка: Я сегодня к вам пришла с подарками , выкладывает на столе яблоки, разных сортов. Как вы думаете ребята , что это.
Дети: Яблоки.
Белочка: Правильно это яблоки.
Воспитатель: Молодцы ребята. Какие они по форме ?
Дети : Круглые.
Воспитатель: Чем яблоки спелые отличаются от не спелых.
Дети: Спелые они сладкие, а не спелые кислые.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю нарисовать спелые ,сочные, красные яблочки.
Воспитатель: Я вам покажу последовательность работы:
1. Рисуем сочное яблоко красной краской;
2. Рисуем веточку коричневой краской.
Но прежде, чем мы начнём рисовать, давайте отдохнём.
Физминутка “Яблочко”
На носочки я встаю, Подняться на носки
Яблочко я достаю, Руки вверх
С яблочком бегу домой, Бег на месте
Мамочке подарок мой! Хлопки в ладоши
Дети выполняют работу , а белочка им помогает.
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение Я. Акима
« Яблоко».
Яблоко спелое , красное,
Сладкое
Яблоко хрусткое,
С кожицей гладкою
Яблоко я пополам разломлю
Яблоко с другом своим разделю.
Итог
Посмотреть с детьми все рисунки, предложить детям убрать всё на своих столах. И после уборки- оформление выставки детских рисунков
« Спелые яблочки в корзинке».
Затем Белочка прощается с детьми.
Белочка: До свидания ребята.
Дети : До свидания.
Воспитатель: Вы сегодня все молодцы! Занятие окончено.
Первые пять минут любого урока рисования могут быстро стать хаотичными. Важно, чтобы ученики придерживались режима дня. Использование звонарей — отличная стратегия, помогающая устроить студентов и сэкономить время. Он задает тон продуктивному классу.
Работа колокола может быть представлена различными способами. От ответов на вопросы до записи словарных слов — возможности безграничны!
Учащиеся входят в класс, достают свои альбомы для рисования и выполняют подсказку по рисованию, ожидая дальнейших инструкций. Эта практика служит способом вовлечь студентов и подготовить их к обучению быстрым и простым способом.
Подсказка по рисованию — отличный способ начать урок, но это всего лишь один из вариантов. Если вы ищете другие способы усадить и устроить своих учеников, обязательно ознакомьтесь с пакетом Insider Secrets для успешного управления учебным пакетом Classroom PRO! Есть целый раздел, посвященный успешному началу каждого урока.
Ниже вы найдете список из 100 глупых подсказок для рисования . Эти подсказки — отличный способ разогреть учащихся перед уроком. Возможно, вы даже обнаружите, что ваши ученики спешат в вашу комнату, чтобы посмотреть, какую глупую идею для рисования вы придумаете дальше!
Загрузить сейчас
Эти идеи хороши не только для работы с колокольчиками, но и для подсказок в альбоме. Если вы ищете еще больше идей для скетчбука, посмотрите еще 100 прямо здесь.
Какую глупую подсказку для рисования вы бы добавили в этот список?
Какие работы с колокольчиками вы делаете в своей художественной комнате?
Журнальные статьи и подкасты представляют собой мнения участников профессионального образования и не обязательно отражают позицию Университета искусства образования (AOEU) или его академических предложений. Авторы используют термины так, как о них чаще всего говорят в рамках их образовательного опыта.
От яблока, которое держит в руках младенец Иисус, до птицы, которую бесцеремонно держит в руках похотливая кухарка, еда и питье появляются в бесчисленных контекстах на протяжении четырех столетий европейской живописи. Практика изображения еды и пиршества восходит к Средневековью, к Древней Греции и Риму, где пиры и вакханалии поглощали страсти, воспетые в литературе, живописи и мозаиках (как в мозаике trompe l’oeil «неподметенный пол» от императора вилла Адриана в Тиволи, заваленная рыбьими костями, фруктовыми косточками, ореховой скорлупой и другими объедками с обеденного стола). В пятнадцатом веке художники все больше вдохновлялись античной культурой и миром природы и начали изображать такие предметы, как фрукты, сладости и сосуды для вина, а также флору и фауну, как в религиозных, так и в светских образах. Эти предметы позволили художнику проявить виртуозное мастерство наблюдения и описания цвета, формы и фактуры. Они также часто несли символическое значение или намек на сюжет картины.
Символика еды и напитков уходит своими корнями в классическую литературу. Фрукты, орехи, травы и зерно обсуждаются в трактатах по сельскому хозяйству и естественной истории и широко фигурируют в мифологии как атрибуты богов и богинь — виноград для Вакха, бога вина; сноп кукурузы или пшеницы для Цереры, богини зерна, и в метафорах для добродетели и порока. Ранние религиозные сочинения, такие как Библия и Апокрифы, и христианские тексты Средневековья и Возрождения также богаты этой образностью, часто заимствованной из языческой символики, а иногда и вытесняющей ее. Гранат, например, изображается в мифологических картинах как атрибут Венеры и символ желания, плодородия — из-за множества его семян — и брака, но так же часто появляется в священных изображениях Девы с младенцем. Существует несколько легенд о создании граната, что способствует его символической силе; по одной из них, он вырос из крови, истекающей из раненых половых органов похотливой Акдестис. Однако гранат, пожалуй, наиболее известен своей судьбоносной ролью в мифе о Прозерпине. Овидий рассказывает в Метаморфозы похищения Прозерпины Плутоном, правителем Подземного мира. Мать Прозерпины, Церера, добилась ее освобождения из Аида, но, прежде чем покинуть Прозерпину, съела зёрна граната и, поскольку она съела пищу в подземном мире, была вынуждена проводить там часть каждого года.
Считалось, что циклический спуск Прозерпины в Аид и восхождение на Землю вызывает смену времен года, и поэтому гранат считался символом воскресения и бессмертия.
В христианских образах гранат служит во многом той же цели, что и в трех экземплярах из коллекции Музея: один примерно 1483–1484 годов флорентийского художника Филиппино Липпи (49.7.10) и два нидерландца Йооса ван Клеве (32.100). .57; 1982.60.47) первой четверти шестнадцатого века. На панелях Джооса Богородица изображена как дворянка, элегантно одетая и сидящая перед выступом, на котором стоят ваза с фруктами, орех и наполненный бокал. Последний, как и гроздь винограда в 1982.60.47, ссылаются на Тайную вечерю, когда Иисус дал вина своим ученикам и сказал: «Эта чаша есть новый завет в Моей крови, которая за вас проливается» (Луки 22:20). Разрезанный пополам орех, по словам аббата XII века Адама Персенского, символизировал Святую Троицу, потому что он состоял из трех частей: внешнего костного мозга, скорлупы и внутреннего ядра. В Ветхом Завете написано, что жезл Аарона расцвел и принес плоды, предвещая Воплощение Христа. Помимо своей аллюзивной природы, орехи и другие компоненты натюрморта также служат декоративным целям и часто бывают деликатесами на столе джентльменов.
Многие другие фрукты появляются в западной живописи, и все они имеют некоторый возможный символизм. Самым узнаваемым и, возможно, наиболее широко используемым является яблоко. Поскольку латинское слово, означающее «яблоко» и «зло», одно и то же — malum , — яблоко ассоциировалось с Древом Познания, с которого Ева вкусила запретный плод, что привело к падению Человека. Младенца Иисуса часто изображают с яблоком (32.100.57; 1982.60.47), чтобы обозначить его роль Искупителя от греха и смерти. В Мадонна с младенцем Карло Кривелли (49.7.5), гирлянда из яблок и тыква, похожая на огурец, олицетворяют триумф Спасения над Проклятием: тыква ассоциировалась с первым, потому что в библейской истории об Ионе Бог заставил тыкву вырасти. голова пророка как убежище. Яблоко — не единственный плод, предлагаемый фигурой Христа в живописи: часто он держит гранат, вишни — что может намекать как на сладость ребенка, так и на жертву его крови — или айву (08.183.1). Айва была священна для древних как атрибут Венеры и эмблема брака и плодородия, и, согласно Плинию, черенок айвового дерева при посадке образовывал другое дерево. Таким образом, это было связано с бессмертием.
К семнадцатому веку натюрморт как самостоятельный жанр процветал, особенно в Нидерландах, Италии и Испании. Ломбардский художник Караваджо (1571–1610) много сделал для развития этого жанра, включив элементы натюрморта, которые некоторые современные зрители считают шокирующе натуралистичными, в религиозные и аллегорические произведения. В Музыканты (52.81) Купидон показан слева с гроздью винограда, «потому что музыка была изобретена, чтобы радовать дух, как и вино» (Чезаре Рипа, 9).0014 Iconologia [1593]). Пищевые продукты и сервировочные сосуды, изображенные с изысканной реалистичностью и детализацией, пользовались огромной популярностью у состоятельной клиентуры, которая могла оценить не только искусную передачу таких сюжетов, но и значимость изображаемых предметов. Дорогие деликатесы, такие как моллюски (1971,254) и лимоны (53,111), а также охотничьи трофеи из дичи и дичи (50,55), были связаны с привилегированным образом жизни, к которому владелец либо привык, либо, что более вероятно, желал отождествляться с ним. Во многих натюрмортах съедобные предметы не служат очевидной аллегорической цели или могут рассматриваться как общие напоминания о преходящей природе роскоши, достоинстве умеренности или опасностях обжорства.
Однако в жанровых сценах художники того периода часто использовали «значимые» образы еды для обильного — и часто возмутительного — эффекта. Картина Франса Хальса, изображающая гуляк на Вастенавонде (Масленица или Марди Гра), включает в себя две стандартные фигуры из популярной комедии: Пекельхаринг, или Маринованная сельдь, и Ганс Ворст (Вурст), или Джон Колбаса (14.40.605). Пекельхаринг носит гирлянду масленичных яств, в том числе соленую селедку и мидии, которые символизировали соответственно мужские и женские половые органы. Яйца, также присутствующие в гирлянде, считались афродизиаком и символизировали мужскую доблесть или, если их разбить (как здесь), импотенцию. Фигура носит свиной рысак, символ обжорства, на талии. Сосиски свисают с кепки Ганса Ворста, а также лежат на столе, усыпанном множеством предметов, намекающих на «мужские» и «женские» формы. Обилие фаллических образов вкупе с непристойными жестами фигур делало этот образ слишком непристойным для обывателя. Возможно, она была написана для личного развлечения любителя непристойных комедий или для собрания из 9 человек.0273 rederijkers , или риторы, разыгрывающие фарсовые пьесы. Скорее всего, в домашней обстановке, но не менее насыщенной плотскими образами, будет сцена Питера Утеваля (1596–1660), в которой молодой человек флиртует с миловидной кухаркой (06.288). Тема произошла от Питера Артсена (1507/8–1575) и в ранних примерах передавала религиозные и этические идеи, развлекая зрителя сценами из повседневной жизни. Голландские авторы, такие как Эразм (ок.
1466–1536) и Дирк Фолькертс Коорнхерт (1522–159).0) осуждал, по словам последнего, «самые презренные занятия, служащие аппетиту, как-то торговцы рыбой, мясники, повара, кондитеры, торговцы духами, танцоры и всевозможные игроки». Современные зрители были бы знакомы с такого рода предостережениями; тем не менее, настроение на кухне у Втеваэля беззаботное. Ян Стин дает представление о хаосе, который захлестывает семью, когда аппетиты не сдерживаются (1982.60.31). Здесь элегантное расположение фруктов символизирует обжорство и потенциально развращающую природу роскоши среди настоящего каталога пороков, представленных различными предметами. На том же холсте на полу лежит большой кусок мяса, который кошка может урвать. Хозяйка дома явно слишком сосредоточена на наполнении своего бокала, чтобы заметить это или любовное запутывание мужа и служанки.
Символическая сила такого рода изображений сохранилась до восемнадцатого века, даже когда популярность жанровой живописи в Нидерландах пошла на убыль. Французский художник Жан-Батист Грез (1725–1805) смоделировал свое полотно 1756 года (20.155.8) по произведению Франса ван Мириса Старшего (1635–1681). В нем горестное выражение лица молодой женщины может быть приписано корзине с разбитыми яйцами рядом с ней, и не только потому, что оно представляет собой потерю ее следующей еды. Присутствие встревоженного молодого человека и обвиняющей старухи указывает на то, что дело действительно в потере добродетели. Тем временем маленький мальчик пытается починить одно из разбитых яиц, напоминая зрителю о неиспорченной невинности детства.
Мигер, Дженнифер. «Еда и напитки в европейской живописи 1400–1800 гг.». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/food/hd_food.htm (май 2009 г.)
Барнс, Донна Р. и Питер Г. Роуз. Вопросы вкуса: еда и напитки в голландском искусстве и жизни семнадцатого века . Олбани, Нью-Йорк: издательство Сиракузского университета, 2002.
Леви Д’Анкона, Мирелла. Сад эпохи Возрождения: ботанический символизм в итальянской живописи . Флоренция: Л. С. Ольски, 1977.
.Лидтке, Вальтер. Голландские картины в Метрополитен-музее . Нью-Йорк: Музей Метрополитен, 2007. См. в MetPublications
.Шнайдер, Хильдегард. «На гранате». Метрополитен-музей Бюллетень 4, вып. 4 (19 декабря45), стр. 117–20.