Окружающий мир 3 класс рисунок как помочь природе: Окружающий мир. “Сохраним природу Земли” 3 класс

Окружающий мир. “Сохраним природу Земли” 3 класс

МБОУ « Школа-гимназия №39»

 

 

Урок:  Окружающий мир

 «Сохраним природу Земли!»

 

 

 

 

 

 

 

3 класс

учитель: Голубятникова Е.А.

 

 

 

 

 

 

г.Симферополь

 

 

 

Тема: «Сохраним природу Земли!»

 

Цель: систематизировать и расширить знания учащихся о состоянии природы нашей планеты;

-раскрыть некоторые экологические проблемы;

-формировать представления о Земле, как общечеловеческом доме;

-создать условие для развития творческого потенциала учащихся, их мышления ,памяти, внимания через организацию дифференцированной работы на уроке;

-показать важность и направления международного сотрудничества в области охраны окружающей среды;

-способствовать воспитанию ответственного отношения к природе, формирование экологической культуры.

Оборудование: игра «Мозговой штурм», загадки, «Цветик – семицветик», ЭКОЛОГИЯ, стихи, письмо Земли, запрещающие знаки, «голоса птиц»,сказка, экологический журнал «Как сохранить природу».

                                                   ХОД  УРОКА

I.            Орг. момент

Прозвенел звонок,

Начинается урок!

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Когда мы улыбаемся-

Мы делимся своим хорошим настроением!

Если только улыбнуться, то начнутся чудеса-

От улыбок прояснятся и глаза и небеса.

Ну-ка взрослые и дети, улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете и светлее, и теплей!

-Ребята, у нас на уроке присутствуют гости, поприветствуем их!

Тихонько садимся.

Итог: вот мы настроились на работу.

II.            Самоопределение к деятельности.

Наш урок будет необычным. Это будет урок – исследование. Значит сегодня вы- юные исследователи. Сегодня нам будут нужны наши знания, внимание, поддержка и помощь.

Будем надеяться, что этот урок нам принесёт радость общения.

Игра «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»

(Внимательно прослушав загадки, отгадав их, вы узнаете, какой теме посвящен сегодняшний урок.)

1)То, что нас везде и всегда окружает?(природа)

2)Его выделяют растения? (кислород)

3)Это когда не бывает дождя, жарко, как в пустыне? (засуха)

4)Там квакают лягушки и растут камыши? (болото)

5)Это место, где люди гуляют: там травка, красивая природа, могут быть карусели? (парк)

6)Это те, кто обижает зверей, ловит рыбу в запретных местах. (браконьеры)

7)Это место, где звери и птицы живут не боясь людей. Людям нельзя туда заходить и нечего там делать. (заповедники)

-Каким одним словом можно объединить этот « цветик –семицветик»?(Экология)

-Как вы думаете, о чём пойдет речь на уроке?

Серьёзные проблемы сегодня будем мы решать-

Наблюдать, анализировать, рассуждать.

На такой вопрос нам предстоит найти ответ:

«Экология»-это важно или нет?

-Что такое экология?

Слово «экология»образовалось от двух греческих слов «экос»,значит «дом»,а «логос»-наука. Экология-это наука о доме.

-Что изучает экология? (экология изучает, как растения и животные связаны с воздухом ,водой , землёй, с другими растениями и животными, с человеком, как человек  зависит от природы и как влияет на неё своими действиями).

Итог: вот мы поиграли в игру «Мозговой штурм» и узнали тему урока.

III.            Обобщение знаний

-Всё живое на земле рождается, дышит, кормится, стареет и умирает ,давая начало новой жизни.

Не так давно было принято говорить, что ЧЕЛОВЕК-ЧАСТЬ ПРИРОДЫ! А сегодня, мы попытаемся определить, так ли это?

Для этого класс был разделён на три группы -команды. Каждой команде было дано определённое задача.

Первой команде дана была задача рассмотреть ситуации ,когда сами дети могут стать экологами и оградить природу от ран.

Самая прекрасная ,родная,

Разноцветная, весёлая, живая,

Ты для нас, как мать, одна на свете,

Мы твои заботливые дети.

Но порой под нашими руками

Красота твоя бесследно исчезает.

                       Задыхаются от грязи океаны,

                      Звери, птицы, травы погибают.

                       Где бы мы не жили на планете,

                       За твою судьбу мы все в ответе.

                       Мы твои помощники, друзья,

                       Мы, Земля, с тобой одна семья.

-Ребята, нас услышала наша Земля, и она нам что то хочет рассказать.

Письмо  Земли: Это было давно. Я пробуждалась каждое утро и была счастлива. Неужели я когда то могла радовать, могла любить? А ведь любила, любила весь мир, всё вокруг .Я любила созданную природу, как заботливая мать любит своего ребёнка.

Как же я была прекрасна в то время? Первый человек появился на свет. Вначале он чувствовал себя частью природы, но разум, который я вложила в его мозг оказался направлен ,не только на создание, но и на разрушение. Он начал порабощать меня, растения, животные. Он разрывает мои недра на куски ,заполняет мою прозрачную кровь ядами, душит меня вредными газами, ранит атомными взрывами. Во что превратилась я ???? Неужели воспитала и вскормила собственного губителя. У вас  ещё есть немного времени ,чтобы спасти меня и самих себя .Я верю в ваши силы, в ваш ум и добрые сердца!

ДЕТИ: -Вы вправе нам задать вопрос, как же мы можем сохранить нашу планету. Ведь мы такие маленькие?

-Давайте , попробуем рассмотреть ситуации, в которых мы можем стать экологами и оградить нашу природу от ран. Мы сделали экологические знаки.

(дети выходят с красными повязками и знаками)

-Не ломайте ветви деревьев и кустарников!

-Не рви в лесу, на лугу цветы!

-Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы необходимы в природе!

-Не разоряй муравейники!

-Не лови диких животных и не уноси их домой!

-Не подходи близко и не разоряй птичьи гнёзда!

-Не шуми в лесу, парке!

-Не оставляй в лесу, парке, на лугу, у реки мусор!

Из знаков составим выставку «Береги природу!»

-Ребята, мы обещаем показать эту выставку всем учащимся начальной школы, чтобы каждый знал, как помочь природе!

Мать – природа любит всех своих детей, но подарила именно человеку самое ценное.

Что? (разум). И ждёт помощи от разумного своего дитя. Ведь человек и озвучил законы природы (читаем с доски).

-всё связано со всеми;

-всё должно куда-то деваться;

-природа знает лучше;

-ничто не даётся даром.

ИТОГ: – Ребята, понравились ли вам экологические знаки?

-Как мы  лично можем сберечь нашу Землю, помочь ей и себе?

IV.            ФИЗМИНУТКА

(послушаем голоса птиц, зверей –нашей планеты)

2)Со второй командой мы вместе составили сказку на экологическую тему «Украина- наша Родина, Крым- наш дом!»

1-я ведущ. На планете год от года

Человек вредит природе.

И не понял он, чудак,

Что природа не пустяк!

2-я ведущ. Он привык всё покорять!

И не может он понять:

Сам себе ведь он вредит,

Об этом сказка говорит.

1-я ведущ. Внимание! Внимание! Дорогие зрители!

2-я ведущ. Мальчики и девочки!

Сказочку хотите ли?

3-я ведущ. Полуостров был чудной-

Крымом назывался

Весь в зелёных насажденьях.

Ах, какое загляденье.

В чудных тех лесах гулять,

Чистым воздухом дышать.

4-я ведущ. По лугам ,полям бродить,

Ключевой воды испить.

Море в круг него бурлит,

Рыбой, крабами кишит.

1-я ведущ. Правил городом тем царь,

Распремудрый государь!

(входит царь)

2-я ведущ. Долго правил он, но вскоре

Приключилося с ним горе!

Стало море засыхать!

Денег стало не хватать!

(Царь садится на трон, ведущие становятся по сторонам).

ЦАРЬ: Что же делать? Вот так горе!

Так мы обнищаем вскоре!

Как же нарастить доход?

Может быть завесть завод?

Нефть пусть из земли качает

Да в машины заправляет,

И деньжата день деньской

Будут течь ко мне рекой!

3-я ведущ. Царь выносит свой указ.

ЦАРЬ: «Возвести завод ! Сей – час!

3-я ведущ. Полуостров сотрясая,

Появилась буравая!

4-я ведущ. Нефть из недр земли качают,

За границу отправляют.

И деньжата день – деньской

Потекли в казну рекой

1-я ведущ. Царь доходы всё считает,

За хозяйством наблюдает.

Тут бы сказку и закончить,

Да  народ встревожен очень.

И приходит на поклон,

Бьют царю они челом.

(входит народ)

1-й ребёнок Ой, ты наш премудрый  царь!

Распримудрый  государь!

Мглой окутан полуостров,

Стало жить на нём не просто.

2-й учен. Чахнет лес наш день за днём,

Грязью залит водоём.

3-й учен.  Кислый дождь стучит по крыше,

Пенья птиц давно не слышно.

4-й учен. Всё живое погибает!

Полуостров пропадает!

ЦАРЬ: Что же делать, как мне быть?

Полуостров сохранить?

3-я ведущ. Чтобы Крым то наш спасти,

К мудрецу решил пойти!

ЦАРЬ: Дорогой ты мой мудрец,

Подскажи мне ,наконец,

Полуостров не сгубить,

Что мне делать? Как мне быть?

Мудрец: Буровую ты закрой!

Очистные здесь построй!

Вылов рыбы огранич.

Площадь леса увеличь!

Ёлок больше посади,

За отбросами следи,

Чтобы воздух и вода

Были чистыми всегда!

1-я ведущ. Так как царь был очень мудрым,

Наш весь Крым остался чудным!

Сказка ложь, да в ней намёк-

Добрым молодцам урок!

2-я ведущ. Он летит над всей планетой:

«Берегите Землю эту!»

Царь кричит всему народу:

ЦАРЬ: Надо всем беречь природу!

Коль беречь её не будем,

Сами мы себя загубим!

ИТОГ сказки :Украина- наша Родина, Крым- наш дом!

 Давайте заботиться дружно о нём!

Экзюпери говорил: «Все мы пассажиры большого корабля по имени «Земля»,значит пересесть из него просто некуда».

-Что имел ввиду автор?

-следовательно, болезнь планеты угрожает здоровью и жизни самого человека. И прежде, чем заботится о здоровье своей планеты, мы сами должны быть здоровыми и крепкими.

V.        ФИЗМИНУТКА

На поляне стоит сосна, к небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней, быть он хочет подлинней (тянем руки вверх)

Ветер сильный налетал, все деревья раскачал (наклоны туловища влево, вправо)

Ветки гнутся взад – вперёд, ветер их качает гнёт(рывки руками перед грудью)

Будем вместе приседать- раз, два, три, четыре, пять.

А теперь на месте шаг, выше ноги: стой, раз, два !

3. Третьей  команде было задание составить экологический журнал «Как сохранить природу?»

1-й учен. Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без птиц и земли без воды…

Всё меньше-  окружающей природы

Всё больше- окружающей среды.

-Всего четыре строчки Роберта Рождественского, но в них сама суть серьёзнейших изменений ,происходящих в природе Земли.

В своё время Ярослав Мудрый законом ограничил добычу лебедей, других ценных животных.

Пётр 1 издал указ(от 1718 г.)  «преслушников  ,которые дубовые леса рубили посылать их на каторжную работу, также обязал всех граждан обеспечить чистоту вокруг своих домов и на улицах.

Тысячилетиями вторжение человека в природу расширялось. К сожалению ,не все понимали важность охраны окружающей среды. Природа стала слать тревожные сигналы, изменяться. Виновники этих изменений- люди, созданные ими заводы, электростанции, транспорт, города.

2-й учен. Я буду говорить о голубом поле, о воздухе.

Мы живём в воздушном океане, привыкли называть его небом.

Выше неба, выше гор

Расстилается ковёр.

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной.

То он серый, то он синий.

То он ярко-голубой.

Выражение: «Необходим как воздух» возникло не случайно. Человек способен без пищи прожить неделю, без воды- дни, а без воздуха- минуты.

За последние 25-30 миллион лет транспорт и промышленность взяли из атмосферы больше кислорода, чем его потребило человечество за 2-3 миллиона лет. В атмосферу выбрасывается сера, азот, цинк, калий, ядовитые вещества. Только углекислого газа ежегодно в мире выбрасывается 5 миллиард. тонн., что может привести к потеплению, к таянию полярных льдов, и повышению уровня мирового океана.

3-й учен. Следующая страничка синяя.

Не умыться, не напиться без воды,

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда всем везде нужна вода!

Эта страница о воде. Где больше всего воды на Земле? Снег- это вода и облака- это вода. Для растений и животных не всякая вода годится .В океане вода солёная,а чтобы напиться и умыться нужна пресная. И она должна быть чистой.

В моря и океаны в течение веков сбрасывалось всё и без всякого ограничения, в том числе радиоактивные отходы. Многочисленные катастрофы танкеров  с нефтью приводит к гибели рыбы, крабов, морских птиц.

4-й учен. Зелёная страничка нашего журнала- страничка жизни.

-А почему она зелёная?

Она зелёная, т.к.основу жизни составляют растения ,они дают пищу и кислород всем живым существам.

Леса-это «лёгкие планеты»,безотказные фильтры атмосферы вырубаются быстрее, чем вырастают. Каждый км. Древесины – это почти полтонны поглощённой из воздуха углекислоты.

Жить в зелёном мире этом

Хорошо зимой и летом

Жизнь мелькает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружиться птицей.

Скачет по ветвям синицей.

Жизнь прекрасна ,жизнь вокруг,

Человек природе друг!

5-й учен. Только всегда ли человек относится к природе,  как к другу? Безжалостно уничтожая природу, человек наносит невосполнимый урон. Огромное количество птиц и зверей ,растений занесено в Красную книгу.

Красный цвет книги -запрещающий цвет: стоп, остановись. Дальше так нельзя.

За 2 тыс. лет на Земле исчезли 106 видов млекопитающих, а за последние 50 лет- 40 видов. В наше время учёные- экологи обращают особое внимание на те растения и животных, которые стали редкими и нуждаются в охране.

На лугах исчезают обычные до недавнего времени виды бабочек, стрекоз и других насекомых, во многих лесах почти не найдёшь валерианы, ландыша, барвинка, даже пролесков, фиалок, подснежников и других растений. Не в каждом лесу услышишь песню соловья, голос кукушки, стук дятла по дереву. Вот почему в 1980 году учёными была создана Красная книга.

VI.            ИТОГ  УРОКА

Давайте подведём итоги нашей работы.

-Какой же вывод мы можем сделать после всего увиденного и услышанного

-О чём заставил задуматься наш урок? (надо бережно относиться ко всему ,что нас окружает . Нельзя уничтожать растения и животные ,которые нам не нравятся, т. к. в природе всё взаимосвязано.)

В заключении хотелось бы вспомнить сказку А.С. Пушкина о золотой рыбке. Чем закончилась сказка? (ответы)

В ней есть предупреждение. Золотая рыбка-это природа, мудрая, строгая,  щедрая. Старуха- мы

люди. Сказка подсказывает: «Человек! Обуздай свои потребности, чтобы не остаться у разбитого корыта.»

-Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Завтрашний день будет таким, каким мы его сделаем  сегодня

-Дети встают на защиту Природы. Мы провели конкурс рисунков «Наша Земля завтра»!Мы хотим , чтобы завтра она была такая чистая и здоровая…

VII.            .Орг.окончание урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад на тему Природа в опасности 3 класс (описание для детей)

Доклады

  • Доклады
  • Окружающий мир
  • Природа в опасности

Человек сильно влияет на природу. С каждым годом ухудшается экология. Портится окружающая среда, растёт количество заболеваний, связанных с этим. О том, что природа в опасности говорят многие факторы:

  • вырубка лесов,
  • высыхание рек, озёр,
  • разрушение озонового слоя,
  • осушение болот,
  • загрязнение почвы,

Деревья обеспечивают нас кислородом и поглощают вредные вещества, которых становится всё больше из-за разрастающейся промышленности. В лесах живут звери и птицы. Вырубка лишает их привычной среды обитания, а человека свежего воздуха. Необходимо возобновлять традицию посадки лесов вместо вырубленных.

Реки мельчают, фабрики и заводы сбрасывают в водоёмы отходы – это убивает многие виды рыб и речных животных. Те же фабричные выбросы в атмосферу разрушают озоновый слой, который оберегает нас от вредного ультрафиолета. Из-за разрушения этого слоя повышается температура на планете. Ледники медленно тают, уровень воды поднимается, затапливает города.

Вредные химические элементы из больших свалок мусора около городов проникают в почву с дождём, а оттуда в грунтовые воды – источник питьевой воды. Не только реки загрязняют, моря и океаны покрыты нефтяными пятнами и мусором. Происходит это из-за аварий на нефтяных платформах и танкерах. Нефть покрывает липкой плёнкой птиц, животных, и они умирают. Погибает планктон – пища многих морских обитателей.

Человек сам губит природу, бросая мусор в лесах, отстреливая вымирающих животных. Брошенный в лесу окурок или пластиковая бутылка могут стать причиной пожара и уничтожить гектары лесного массива. Редкие животные никогда больше не появятся на земле. Хоть исчезающие растения и животные и занесены в Красную книгу, человека это не останавливает.

Остановить гибель природы в силах человека. Ведь человечество, как её часть, тоже может однажды погибнуть. Организации вроде «Гринпис» много делают для спасения окружающей среды, но даже один человек может помочь природе, просто не выбросив пустую бутылку в лесу.

Вариант 2

Человек является неотрывной частью природы, в то же время человечество использует природные богатства. Людей постоянно станови­тся всё больше, наука и техника идёт вперед, всё заметнее про­являются изменения в природе, вызванные деятельностью че­ловека. Люди действительно из­менили Землю, но при этом сде­лали ее во многом более опасной для себя самого.

Долг каждого человека любить, разумно пользоваться природой, не наносить ей вред, а наоборот оберегать и восстанавливать её. Несмотря на это, сегодня человек постоянно наносит природе такой вред, что это всё чаще это приводит к экологическим катастрофам.

Сегодня природа действительно находится в большой опасности. Основные экологические проблемы:

  1. недра Земли истощаются и загрязняются;
  2. множество видов животных и растений находятся на гране вымирания или вовсе вымерли;
  3. загрязнения начинают причинять вред здоровью людей;
  4. потепление и парниковый эффект;
  5. вырубка лесов;
  6. из-за неправильного использования водных ресурсов пустыни непрерывно растут, делая непригодными для проживания всё больше территорий.

Охрана природы — задача всего человечества. Для этого необходимо международное сотрудничество. Сегодня уже заключено множество международных соглашений и создано международных организаций.

Самая влиятельная такая организация – это Всемирный фонд дикой природы. Его эмблема панда, потому что это одно из самых редких животных. Но более известно международное движение Гринпис. Это название переводится с английского языка как «Зеленый мир».

Но нужны не только международные организации, каждый должен заботится о природе. Для начала, нужно бережно относиться к ней, к окружающим нас животным и растениям, которые очищают воздух, которым мы дышим. Все люди должны перестать мусорить. Ещё можно начать сортировать мусор и относить на переработку макулатуру, пластик и стеклянные бутылки, как это делают во всех развитых странах мира. Благодаря переработки снизится количество мусора.

Кроме этого, каждый человек может бережней относится к природным ресурсам: использовать меньше воды и экономить электроэнергию.

Когда люди задумаются, как много вреда они наносят природе, а после будут заботливее, то наша планета просуществует гораздо дольше, и мы все сможем насладиться природными богатствами, а не будем пожинать плоды природных катастроф.

Сообщение 3

Ребенок редко предвидит последствия собственных действий. В этом, собственно, и заключается отличие ребенка от взрослого, который думает не только о текущем времени, но и экстраполирует собственные действия в грядущее, рассматривает свою ответственность в глобальном смысле.

По сути, человек является тем более взрослой и состоявшейся личностью, чем больше различных связей и последствий собственных действий может рассмотреть, оценить и, самое главное, сделать выводы. Ведь грамотные выводы определяют грамотные действия, а грамотные действия определяют благополучие. Конечно, есть разные люди и кому-то благополучием может казаться несчастье других или причинение другим вреда, но мы здесь будем исходить из концепции о людях как априори стремящихся к благу и счастью (не только своему, но и других) созданиях.

Таким образом, если человек понимает последствия собственных действий, то не станет вредить остальным и тем более себе. Если посмотреть на текущую ситуацию, то люди определенно не осознают последствия своих действий.
К примеру, редкий человек, набирая кучу ненужных пластиковых мешков в магазине, задумается о том как эти мешки в итоге оказываются в мировом океане, который загрязняют или сжигаются на свалках и превращаются во вредный воздух, которым этот самый человек потом дышит. Редкий человек задумается о том какие химикаты он регулярно использует, хотя по сути не нуждается в этом. Вообще, сейчас мы часто видим как большинство людей стремится не к благу, но просто к комфорту.

В этом заключается основная проблема, в детском сознании, которое не может продумывать последствия собственных действий даже на минимальной дистанции. Основная опасность для природы в развращенных умах, которые не считаются с тем как они получают то или иное, они все считают заслуженным и нужным для себя.
В этом существенная проблема и общества и каждого отдельного человека. Города, культура потребления – подобные факторы, воспитывают людей далеких от экологического сознания. Люди просто не привыкли размышлять о тех последствиях, которые несут их собственные действия, так как существуют изначально в тепличной культуре, окутанные комфортом.

Только, когда они видят, как исчезает лес или красивое озеро превращается в зловонную клоаку, они задумываются о собственных действиях. Однако, как думает в подобной ситуации человек современного развращенного сознания? «Здесь стало грязно, тогда нужно идти, туда где чисто».

В этом основная опасность для природы, в людях, которые принимают свое негативное воздействие на природу как данность и просто ищут где чисто, чтобы и оттуда взять нужное, оставив только грязь. Поэтому чтобы избавить природу от опасности в первую очередь следует навести чистоту в уме.

Окружающий мир 3 класс

Картинка к сообщению Природа в опасности

Популярные сегодня темы

  • Вторая мировая война 1939-1945

    Исторически сложилось, что Вторая Мировая война – одна из самых жестоких и кровопролитных войн в мире за последние 100 лет. Начало её датируется 1 сентября 1939 года, а конец 9 мая 1945 года.

  • Детские крестовые походы

    История человечества знает немало темных моментов, к которым можно отнести и крестовый поход детей. Все началось в 1212 году, когда к королю Филиппу-Августу явился Орлеанский пастух Стефан.

  • Жизнь и творчество Твардовского

    Можно долго говорить о жизни такого выдающегося человека и одновременно великого советского писателя известного далеко за пределами нашей страны – Александра Трифоновича Твардовского.

  • Заповедники Африки

    Африка является большим и уникальным континентом, поэтому многие ученые и деятели науки считают ее полноценным и большим заповедником. Благодаря расположению материка

  • Домашнее животное кошка

    Кошка – это самое распространенное домашнее животное. Небольшие размеры и неприхотливость в уходе делают их идеальными домашними питомцами.

  • Кожа человека

    Кожа человека выполняет множество функций: защитную, терморегулирующую, обменную, дыхательную. выделительную. Кожа – это орган. Кроме того, орган самый большой и тяжёлый (её вес составляет пр

Разделы

  • Животные
  • Растения
  • Птицы
  • Насекомые
  • Рыбы
  • Биология
  • География
  • Разные
  • Люди
  • История
  • Окружающий мир
  • Физкультура
  • Астрономия
  • Экология
  • Физика
  • Экономика
  • Праздники
  • Культура
  • Математика
  • Музыка
  • Информатика

3 урока экологического искусства, которые научат ваших учеников мыслить экологично

В наши дни зеленый цвет — это больше, чем просто цвет. Это образ жизни! Сегодня переработка, употребление органических продуктов и создание компостной кучи так же модны, как и следующий танец на TikTok. Хотя это причуды, которые могут сгладить наш углеродный след, вам может быть интересно, как включить некоторые экологические мысли в ваш урок рисования. Ведь эти подходы к интеграции могут вызвать сдвиг в отношении учащихся к окружающей среде и сформировать общее осознание того, что происходит в окружающем их мире. Искусство может быть безопасным способом изучения этих больших тем.

1. Дихотомические пейзажные рисунки (3–5 классы)

Дихотомический пейзажный рисунок в основном означает рисунок, состоящий из двух частей. В этом случае это будет двухсторонний рисунок. На одной половине картины будет изображено все великое с природой, а на другой стороне будут изображены какие-то вещи не столь великие.

Вот четыре шага, чтобы ваши ученики начали рисовать дихотомические пейзажи:

  1. Проведите мозговой штурм со своими учениками.
    Составьте список идей, которые представляют, когда природа совершенна или когда природе нужна помощь.
  2. Сложите листы бумаги пополам.
    Используя бумагу для рисования любого размера, учащиеся складывают «гамбургер» или «хот-дог».
  3. Рисовать карандашом.
    Предложите учащимся выбрать, начинать ли со стороны «природа совершенна» или со стороны «природа нуждается в помощи». Используйте идеи из сеанса мозгового штурма или позвольте учащимся придумать свои собственные новые идеи.
  4. Добавь цвета!
    Средний выбор зависит от вас, но вы не ошибетесь, если сделаете его простым. Мелки, цветные карандаши, смываемые маркеры или перманентные маркеры сделают свою работу. Обсудите, как цвета могут влиять на настроение каждой из сторон. Например, более яркие цвета могут лучше подходить для стороны «природа идеальна», чтобы создать веселое, счастливое настроение.

Студенты часто используют свои рисунки, чтобы выразить свою обеспокоенность мировыми проблемами. Предоставление им времени для изучения этой темы может помочь им обдумать, что хорошо для окружающей среды и что мы можем сделать лучше. Надеюсь, это вдохновит учащихся на изменения или побудит их задуматься о том, как заботиться об окружающей среде. Если вам интересен подобный урок, посмотрите этот, используя маркеры и пленэрные наброски!

2.

Картины клеем на природную тематику (4–6 классы)

Не позволяйте названию этого урока ввести вас в заблуждение — ваши ученики не будут рисовать клеем! Этот урок смешивает традиционную акварельную живопись с изюминкой. Учащиеся обводят свои карандашные отметки клеем. При окрашивании акварелью он создаст эффект резиста, оставив более светлый оттенок цвета и интересную текстуру.

Вот четыре этапа урока рисования клеем:

  1. Выберите экологическую тему или оставьте ее открытой.
    Учащиеся проводят исследования или проводят мозговые штурмы, чтобы получить поток идей.
  2. Нарисуйте идеи карандашом.
    Доска для плакатов лучше всего подходит для этого проекта. Поощряйте их рисовать больше, чем обычно, так как они будут обводить объекты клеем.
  3. Обведите следы карандашом жидким клеем.
    Медленно обводите и осторожно сжимайте бутылки.
  4. Акварельная краска.
    Продемонстрируйте основные приемы акварели и дайте им волю!

Этот урок и техника хорошо подходят для определенных текстур, таких как камни, кора деревьев, водная рябь и многое другое! Заставить учеников рисовать крупнее и медленно работать с клеем — самая сложная часть для достижения хороших результатов. Когда они закончатся, будет очень приятно смотреть на изменение оттенков и текстур акварели. Это делает приятное изменение темпа, если вы хотите оживить некоторые традиционные материалы.

3.

Бумажные маски животных (классы 2–3)

Маски способны скрывать нашу личность, превращать нас в других людей или превращать кого-то во что-то другое, например, в животное. Искусство может быть формой игры для ребенка, особенно в младших классах школы. Поскольку время игры означает время обучения для наших самых юных артистов, наша задача состоит в том, чтобы подключиться к этой естественной схеме и использовать ее в своих интересах. Этот урок по изготовлению бумажной маски идеально подходит для того, чтобы дать волю своему воображению!

Вот как начать делать маски животных из цветной бумаги:

  1. Выберите животное.
    Вы можете позволить им использовать компьютеры для поиска фактов и изображений. Для варианта без экрана используйте большую стопку книг о животных из вашей школьной библиотеки.
  2. Нарисуйте их маски животных.
    Учащиеся выбирают один базовый цвет плотной плотной бумаги для рисования.
  3. Вырежьте детали маски.
    Покажите учащимся приемы вырезания глаз животных, например, аккуратно сложите бумагу и прорежьте прорезь, чтобы вставить ножницы. Предоставьте ненужную бумагу, чтобы вырезать мелкие детали.
  4. Склейте части маски вместе.
  5. Декоративные маски.
    Используйте мелки, маркеры, цветные карандаши, нитку или даже блестки, чтобы добавить детали и другие украшения к маскам.
  6. Добавить оголовье.
    Для младших художников отлично подходят ершики для труб.
  7. Наденьте маску и притворитесь животным!
    Помните, что создание «игрового времени» после творческого опыта имеет решающее значение для развития, поскольку позволяет им учиться, исследовать и использовать свое воображение.

Самые сложные части этого урока – вырезать отверстия для глаз и надеть повязку. Вы лучше всех знаете способности своих учеников, поэтому выберите метод, который подходит вам и вашей группе. Учащиеся могут помогать друг другу, и вы можете менять материалы или выстраивать учеников в линию и позволять вам помогать им по одному. Что бы ни случилось, они могут надеть свои маски и быть кем-то другим в течение части своего дня. Это создает незабываемые впечатления от творчества!

Экологическое искусство играет важную роль в художественном классе, поскольку помогает нашим ученикам осознавать и обрабатывать то, что происходит в окружающем их мире. Простой способ начать — добавить уроки рисования на темы окружающей среды, подобные трем предложенным выше. Копните глубже, подумайте, как ваши художественные материалы могут способствовать принятию экологически безопасных и ответственных решений, как в этом потрясающем уроке по изготовлению бумаги. Надеюсь, один из этих уроков вдохновит вас попробовать! Если вы ищете большего, вот несколько других замечательных художественных проектов, которые заставят вас и ваших учеников думать экологично.

У вас уже есть уроки экологического искусства, которые вы преподаете?

Можете ли вы изменить существующий урок, чтобы сосредоточиться на теме окружающей среды?

Журнальные статьи и подкасты представляют собой мнения участников профессионального образования и не не обязательно представляют позицию Университета искусства образования (AOEU) или его академические предложения. Авторы используют термины так, как о них чаще всего говорят в рамках своего образовательного опыта.

4 мероприятия, которые помогут детям узнать о природных ресурсах

4 Мероприятия, которые помогут детям узнать о природных ресурсах

Когда дети понимают, что все происходит из естественной среды, они с большей вероятностью будут вести себя так, чтобы сохранять ресурсы, сокращать отходы и минимизировать загрязнение. Вот несколько упражнений, которые помогут детям попрактиковаться в определении ресурсов, используемых для изготовления вещей, которые они используют каждый день. Все видеоролики, рассказы и обучающие мероприятия Think Earth можно найти на нашей главной странице https://thinkearth.org/.

  • Посмотреть цветной плакат Все происходит из окружающей среды . Просмотрите плакат вместе, следуя каждому ресурсу, указанному в рамке, от начала до того, как мы используем его в наших домах. Вы можете распечатать плакат в черно-белом цвете, чтобы дети могли раскрасить его сами.

  • Игра «Назови этот ресурс». Определите предмет в вашем доме и попросите детей назвать ресурс, из которого он получен, например, хлопковая футболка сделана из растения. Или назовите природный ресурс (например, дерево) и попросите их найти в вашем доме предметы, сделанные из него (например, книгу, бумажное полотенце, карандаш, картонную коробку, деревянный стол).
  • Создайте книгу «От ресурсов к продуктам». Либо на бумаге, либо на компьютере создайте страницу для каждого природного ресурса: растений, деревьев, воды, животных, металлической руды, песка, ископаемого топлива. На каждой странице попросите детей нарисовать или скопировать и приклеить изображения продуктов, полученных из этого природного ресурса.

  • Сыграйте в карточную игру ресурсов. Распечатайте и разрежьте карточки природных ресурсов и карточки продуктов. Разложите карточки природных ресурсов и попросите детей сопоставить карточки продуктов с ресурсами, использованными для их изготовления. Вы можете попросить их сделать дополнительные карточки продуктов, показывающие товары, которые есть у вас дома. Вы также можете распечатать страницу «Из чего это сделано?» для большей практики.

 

2019 Совет директоров

Члены совета

Arley Baker
Заместитель исполнительного директора Communications
Порт Лос -Анджелес

Моника Sijder
Представитель по связям с общественностью
ДИСКАЛЬНЫЕ ДИСКИ Представитель отдела образования
СТОЛИЧНЫЙ ВОДНЫЙ ОКРУГ ЮЖНОЙ КАЛИФОРНИИ

Wendy Wert
Инженер -инженер -экологи
Районы санитарии
из округа Лос -Анджелес

Члены совета директоров заслуженные

Джо Хаворт
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
ОТДЕЛИТАЯ, САНИТАЦИЯ САНИТА САНИТА САНИТА САНИТА САНИТА САНИТА САМОГО СТРАНА КОЛИЦИЯ КОЛИЦИЯ КОЛИЦИЯ ЛОС -АНДЕРС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *