Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Петроградского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в средней группе по художественно-эстетическому развитию
с использованием нетрадиционной техники рисования,
игровых технологий, информационно-коммуникационной технологии
на тему: «Художница Осень»
воспитатель:
Винокурова Мария Анатольевна
Санкт-Петербург
2014 г.
Интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Задачи: – воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени;
– познакомить детей с видом изобразительной техники – печать листьев;
– развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы;
– развивать чувство композиции, цвето-восприятие.
Материал: листья клена, вырезанные из картона осенние разноцветные листья по количеству детей, 2 альбомных листа, гуашевые краски, кисти, салфетки,
Предварительная работа: наблюдение за осенними изменениями во время прогулок, разучивание стихотворений про осень, беседы о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Ход занятия
1. Организационная часть
В.: – Если на деревьях листья пожелтели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года ………….(осенью) зовется.
Правильно, время года у нас сейчас осень (слайд 2). А какие изменения в природе нам об этом говорят?
Д.: – листики желтеют и опадают, идут дожди, пасмурно, лужи, мокро, дует ветер.
В.: – Молодцы! А вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают?
Д.: – Листопад!
В.: – Верно, это листопад (слайд 3). Осенью листья опадают со всех деревьев. Дует ветер и разносит их по улицам, паркам. А как вы, думаете почему деревья сбрасывают листву?
Д.: – Становится холодно, дует ветер, зимой деревья спят.
В.: – Да, действительно с наступлением осени становится холодно, дует ветер, листья меняют свой зеленый цвет и опадают. Деревья готовятся к зиме, засыпают. Но есть и другие причины, почему деревья сбрасывают листву: с водой и воздухом в листья попадают разные вещества, которые не все полезные для дерева. И для того, чтобы дереву не заболеть оно сбрасывает листья. Так оно освобождается от вредных веществ. Но на следующий год, когда закончится зима, станет опять тепло и наступит весна, на деревьях опять появятся новые листики. Давайте мы сейчас с вами устроим небольшой листопад, немножко поиграем. Вставайте на ножки, подходите, берите листики, какой кому нравится: желтый, красный, оранжевый (воспитатель предлагает детям взять заготовленные заранее из картона разноцветные листики, которые выложены на ковре).
Физкультминутка
«Листики»
Мы листики осенние, Дети покачивают листиками в руках над
На ветках мы сидим.головой.
Дунул ветер – полетели, Бег в разных направлениях.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели. Приседают.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. Встают, поднимают руки с листочками
вверх, покачивают ими.
Закружились, полетели Бег в разных направлениях.
И на землю снова сели. Возвращаются на свои места.
В.: – Скажите, пожалуйста, все ли листики становятся желтыми с наступлением осени?
Д.: – Нет, еще они красные и оранжевые.
В.: – Правильно, давайте, рассмотрим картину художника Олега Ладыгина, которая называется «Краски осени» (слайд 4). Посмотрите, краски, каких цветов использовал художник для написания своей картины?
Д.: – Желтый, красный, оранжевый.
В.: – Молодцы! Вы очень внимательные. Вам понравилась картина? (ответы детей). Но художник рисовал эту картину не один, у него была помощница, которая подарила художнику краски для его картины. А кто она, вы узнаете из моего рассказа (слайд 5, 6, 7, 8, 9).
– Вы, наверное, уже догадались, кто помог художнику нарисовать картину?
Д.: – Осень (если дети затрудняются ответить на вопрос, воспитатель помогает).
В.: – Да, это осень. Красавица-осень радует нас своей красотой, она окрашивает листья деревьев в самые разные цвета. Крона деревьев становится похожей на праздничный салют из разноцветных листиков-огоньков. Осенью листья становятся не только желтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска листьев. Осень – это тоже художник, она одевает деревья в яркие, красивые наряды.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!..
А ветер щеки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пестрые
Подул, подул, подул!
Красный, желтый, золотой…
Облетел весь лист цветной!..
(во время чтения стихотворения показ слайдов 12,13)
В.: – Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца необычным способом. А для этого нам понадобятся вот эти кленовые листики, которые нам подарила художница – Осень.
Практическая часть
Итог занятия
Хороводная игра «Лети, листок ко мне в кузовок»
Выбранный ведущий выходит на середину круга с корзиной и говорит: «Кленовый листок, лети в мой кузовок». Дети, у которых в руках листочки клена, подбегают и кладут их в корзинку. Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзинку. (игра повторяется несколько раз)
Осень в гости к нам пришла, Дети берутся за руки и идут по кругу.
Дождь и ветер принесла.
Ветер дует, задувает, Поднимают руки вверх и качают ими из
С веточек листву сдувает. стороны в сторону.
Листья на ветру кружаться Разбегаются в разные стороны, кружа-
тся и приседают.
И под ноги нам ложатся.
Ну а мы гулять пойдем
И листочки соберем. Опять собираются в кружок.
В.: – У нас с вами получились чудесные деревца с красивыми листиками. Это листики-отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные осенние деревья.
nsportal.ru
– Какая сегодня погода? (Облачная, и т.д.)
– Что случилось с деревьями? (листья пожелтели)
– Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Дети: повторяют названия осенних месяцев.
Воспитатель: Осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут часто. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и парках еще цветут цветы. В такую пору многие люди испытывают радость, любуясь красотой окружающего мира. Как приятно в это время гулять по дорожкам парка или в лесу! Листья шуршат под ногами. А какой чудесный воздух! Чем он пахнет?
Дети: Осенью пахнет опавшей листвой, осенней свежестью.
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение Е. Благининой:
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Воспитатель: посмотрите на картину И.Левитана «Золотая осень». А какого цвета эта осень?
Дети: жёлтая, красная, оранжевая.
Воспитатель: ребята, а какое настроение вызывает у вас это время года радостное или грустное? (ответы детей). А сейчас мы немного отдохнем и перенесемся в осенний лес.
Физминутка: дети встают в круг:
Ветер дует нам в лицо, (машут перед лицом руками)
Закачалось деревцо, (машут руками наверху)
Ветерок все тише-тише, (приседают на корточки)
Деревцо все выше-выше (поднимают руки вверх).
Воспитатель: А теперь садитесь скорее на свои места и мы с вами будем рисовать нашу волшебную осень. Какими красками мы будем рисовать нашу осень?
Дети: желтыми, красными, зелеными, оранжевыми, голубыми.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: расскажите, какую осень вы нарисовали (ответы детей).
Вывешивание рисунков на стенде.
Воспитатель: посмотрите, какая красивая получилась осень на ваших рисунках. Каждый из вас передал красоту природы яркими красками и выразил свое радостное настроение.
blog.dohcolonoc.ru
учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, соблюдать пропорции предметов при рисовании; формировать умение создавать сюжетные композиции; повторить названия осенних месяцев.
умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании песни «Осень»; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Осень в лесу») ; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
сюжетные картинки «Осенние работы в саду и огороде»; листы бумаги, гуашь, кисть.
Содержание
Воспитатель. Мы с вами долго-долго не виделись. Почему? (Дети отвечают.) Было лето, и вы отдыхали. Лето кончилось. Вы снова пришли в детский сад. Какое сейчас время года? Осень. Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь, потом наступит октябрь, затем ноябрь. Давайте вместе назовём осенние месяцы. (Дети повторяют хором названия месяцев.)
Воспитатель. Какое время года сейчас? А месяц (Сентябрь.) Сентябрь-это первый осенний месяц. Сейчас ранняя осень. На улице жарко? Солнце светит? Ветер дует? Какого цвета листья на деревьях? Трава высохла или еще зелёная? А цветы цветут? Как одеты люди? Они стали одеваться теплее?
Ранней осенью немного холодает, но ещё тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут редко. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и парках еще цветут цветы. На полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесу собирают грибы. Перелётные птицы собираются в стаи и готовятся к отлёту на юг.
– Найдите ошибку.
Воспитатель называет приметы ранней осени, а дети хлопают в ладоши, если услышат ошибку.
1) Ранней осенью тепло.
2) Люди загорают и купаются в сентябре.
3) В сентябре часто идут дожди.
4) В сентябре листья опадают и начинается листопад.
5) В садах и парках цветут цветы.
6) В сентябре нет овощей на полях.
7) Перелётные птицы собираются лететь на север.
– Скажите ласково.
Пример:дождь-дождик, птица-птичка.
Солнце – …. (солнышко) цветок-(цветочек)
Туча – … .(тучка) лист – … .(листочек)
Воспитатель показывает картинки с изображением людей, работающих в саду, огороде, дети описывают содержание картинок.
(муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной) .
После прослушивания воспитатель спрашивает о характере музыки (быстрая или медленная; ритмичная или плавная). Какая осень в песне?
Дети рисуют лес осенью: деревья, грибы, ежа, птичку на дереве.
nsportal.ru
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе по теме «Осенний лес».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.
Задачи: учить детей рисовать дерево, передавая в рисунке его строение, согласовывать величину изображения с размером листа; развивать чувство ритма при рисовании листьев; закрепить приемы рисования гуашью, смешивая краски на палитре; закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения.
Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми стихов и загадок.
Оформление группы: пейзажами Шишкина И.И. «Хвойный лес», «Еловый лес», «Березовая роща», «Опушка леса», «Дуб»; плакат-рисунок экологических ситуаций; оформление группы под осенний лес.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я держу в руках? (конверт)
Дети: Письмо.
Воспитатель: Да, ребята нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.
«Очень вас друзья люблю,
Приходите в гости, жду. Лес»
Лес приглашает нас в гости! Но попасть в лес мы сможем, только ответив на вопросы:
– Какое сейчас время года? Какой месяц?
– А какое время года было перед осенью?
– Назовите все осенние месяцы. (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, на все вопросы вы ответили, но прежде, чем отправится в осенний лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Дети с опорой на иллюстрации рассказывают о правилах поведения в лесу) А сейчас мы с вами скажем волшебные слова и сразу же окажемся в лесу:
– Повертелись, покружились
И в лесу мы очутились. (Дети на лесной полянке)
Воспитатель: Ребята, как здесь красиво!
– Осень мимо пролетала
И листочки разбросала.
Дети берут в руки осенние листья, и произносят слова:
– Мы листочки разные:
Желтые и красные!
Листья берите,
С нами пляшите!
Дети с листочками в руках под музыку П.И.Чайковского «Осенняя песня» медленно кружатся по группе.
Музыка затихает.
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим свои листочки и попробуем узнать на каком дереве они выросли.
– Ты на каком дереве рос? Ответы детей (Я рос на берёзе)
– Значит ты, какой лист? (берёзовый лист) и т. д.
Воспитатель: Молодцы. Подул ветерок, листочки закружились, полетели и на стульчики присели. (под музыку)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Его весной и летом мы видим одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки (дерево).» (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Как, вы, думаете, что же мы сейчас будем рисовать? (Ответы детей)
Конечно, осеннее дерево. Давайте, посмотрим, что мы видим у вас на столах. (Ответы детей)
Под музыку «Звуки природы» воспитатель с детьми начинают рисовать дерево. Воспитатель показывает технику рисования, наблюдая и проговаривая как держать и правильно пользоваться кистью.
После того как дерево готово проводится физкультминутка:
Осень в гости к нам пришла, (ходьба на месте)
Дождь и ветер принесла,( вращения руками)
Ветер дует, задувает,
С веточек листву срывает, (хлопки над головой)
Листья по ветру кружатся, (покрутится вокруг себя)
И под ноги нам ложатся,
Ну, а мы гулять пойдем все листочки соберем. (наклоны вперед)
Далее проговаривается техника рисования листочков.
Воспитатель: Ребята, а в какие цвета осень раскрасила листочки? (Ответы детей)
А какие краски есть у вас на столах? (желтая и красная) Как нам быть, где взять оранжевую краску? (Ответы детей) Правильно, нужно смешать желтую и красную краски.
Продолжаем рисовать…
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Сколько красивых деревьев вы нарисовали, получился настоящий лес.
Воспитатель развешивает рисунки детей. Дети рассматривают свои работы.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? (в гостях у леса) Чем занимались? (играли: превращались в листочки, в деревья, были на полянке, рассматривали картины и т.д., рисовали) Понравилось вам в гостях? Будете вы Его беречь? Молодцы!!! А на память лес подарил вам по осеннему листочку.
nsportal.ru
Конспект занятия (предметное рисование)
Тема: «Осеннее дерево».
Задачи:
Материалы: ½ альбомного листа, гуашь (коричневая, красная, оранжевая, желтая), кисть № 3, баночка с водой, тряпочка.
Ход занятия
Взрослый уточняет, знают ли дети, какое сейчас время года. Просит назвать признаки осени. (перекидывает мяч детям).
Загадка
Его весной и летом мы видели одетым.
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.
Что скажите это? (Дерево)
Дети присаживаются на пол.
Беседа о дереве. В нашем городе много деревьев. А зачем нужны деревья? Деревья дают кислород. Чистят воздух.
(Появление птицы Таратун в космическом корабле).
Диалог с птицей Таратун
В. – Здравствуйте, а вы кто?
Т. -Я птица Таратун прибыл к вам с планеты Каптун. Наша планета погибает. Меня отправили к вам за помощью, за деревом, потому что оно выделяет кислород и чистит воздух. Дайте мне дерево и я полечу домой?
В. – Таратун, а ты знаешь, как выглядит дерево.
Т. – Нет.
В. – А ребята наши знают, и мы те обязательно покажем, как выглядит дерево. Мы высадим для тебя целую аллею деревьев, чтобы на вашей планете Каптун воздух стал чистым.
Т. – Здорово. Спасибо.
Дети встают в линейку, отвечают на вопросы и показывают движениями строение дерева.
Как растет дерево (снизу-вверх), за что держится (почему дерево не падает). Внизу у дерева ствол широкий, вверху – узкий.
Ветки у дерева растут от ствола. От большой ветки растут маленькие веточки.
На веточках листочки. Каким цветом осенью листочки.
Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Какая красивая аллея получилась.
Т. -Спасибо друзья. Грузите деревья в мой космический корабль и полетели на планету Каптун.
В. – Что-ты, Таратун, мы не отдадим тебе ребят. Ребята? А, как нам помочь планете Каптун. Мы деревья с вами нарисуем. И отправим их на планету Каптун.
Т. – Здорово, у нас на планете есть техника, и мы ваши рисунки оживим. У нас будут расти деревья, целая аллея деревьев. Вы друзья спасете нашу страну Каптун.
Просмотрите на дерево и скажите. Что у дерева самое большое (ствол), что поменьше (ветки), самое маленькое (листья).
Показ, как рисовать дерево:
А сейчас вы будете рисовать. Покажите, как мы держим кисточку. Возьмите в руку кисточку. И попробуем нарисовать ствол, на ладошке без краски.
Мы свами нарисовали осеннее дерево.
В. -Возьмите свои деревья и выложите на полу в одну линия. У нас получилась аллея.
Т. -Как здорово. Какие красивые деревья получились. Спасибо. Вы настоящие друзья. Сейчас я ваши рисунки сфотографирую и отправлюсь на свою планету. Прощайте друзья. Мне пора… До свидания…
nsportal.ru
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе; чувство восхищения ее красотой.
Развивающие задачи: развивать творческое воображение, фантазию, умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.
Образовательные задачи: Учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, повторять названия осенних месяцев; соблюдать пропорции предметов при рисовании; формировать умение создавать сюжетные композиции.
Образовательная область: познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка, здоровье.
Методы и приемы:
Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, сюрпризный момент.
Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.
Наглядные средства обучения:
Демонстрационный материал: сюжетные картинки « Ранняя осень; картинка с изображением паутинки, игрушечный паук, образцы рисунка.
Раздаточный материал: Альбомный лист с нарисованной паутиной, гуашь черная, белая, кисточка, подставка, салфетки, по две крышки от минеральной воды; влажные салфетки; карточки- таблички с солнышком, тучкой и солнышко из-за тучки для рефлексии.
Словарная работа:
Обогащение словаря: осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь; ранняя осень, «бабье лето» (сентябрь – ранняя осень), золотая осень (октябрь), поздняя осень (ноябрь).
Активизация словаря: паучок, паутинка, ранняя осень – «бабье лето».
Предварительная работа: Изучение педагогом методической литературы, подбор музыкальных произведений на тему: «Осень»; приметы ранней осени; подготовка дидактического и раздаточного материала; рассматривание с детьми иллюстраций об осени в городе и лесу; наблюдение паутинки на участке; подробное рассматривание паука – игрушки, отгадывание загадок про осень.
Структура занятия.
Организационный момент, сюрпризный момент, отправление в путешествие (в гости к паучку).
Знакомство с приметами осени.
Игры: пальчиковая гимнастика «Паучок», физминутка- игра «Паучок» (на примере хороводной игры «Каравай»)
Рассматривание картинок, слайдов.
Прослушивание песни «Осень».
Рисование на тему «Паучок» (нестандартная техника рисования).
Итог: Высказывание детей, определение своего настроения после занятия, сюрпризный момент.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами сегодня будем путешествовать! Попробуйте отгадать в какое время года мы будем путешествовать.
Дни стали короче,
Длинней стали ночи.
Кто скажет, кто знает-
Когда это бывает? (слайд 1 «ранняя осень»)
Дети. Осенью.
Воспитатель: – Молодцы, правильно и наше путешествие начинается. Сегодня мы поговорим с вами о ранней осени, о «бабьем лете». Мы отправляемся в сказочный осенний лес (воспитатель вместе с детьми встает к круг). А теперь вокруг себя повернулись, дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь. Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в осеннем лесу. ( Звучит спокойная мелодия, шум леса.),( слайд 1 «ранняя осень»).
Воспитатель:- Мы уже знаем, что время года сейчас – осень. Осень длится три месяца.
– Давайте все вместе назовем осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) – (слайд 2)
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Сейчас у нас октябрь –«золотая осень» (показ иллюстрации (слайд 2), а перед октябрем был сентябрь –«ранняя осень» (показ иллюстрации, слайд 2), и последний месяц осени – ноябрь – «поздняя осень» (показ иллюстрации – слайда 2).
Воспитатель:
– какой месяц осени называют «бабье лето»? (сентябрь – ранняя осень).
Воспитатель: Молодцы! Сентябрь – это первый осенний месяц, ранняя осень. Что же такое «бабье лето»? (Можно использовать медиапроектор), (слайд 3 – «бабье лето»).
Это начало осени (ранняя осень), когда стоит тёплая (вплоть до 25 градусов) и сухая погода. Некоторые растения в эти дни начинают цвести.
Поговорим о признаках бабьего лета. «Бабье лето» – время массового появления паучков. Их шелковистые паутинки плывут в воздухе. Одним из основных признаков бабьего лета считается летящая в воздухе паутина.
Солнце замерло в зените,
Дух сосновый и покой…
Паутины тонкой нити
Проплывают над рекой.
(слайд 4, с паутиной в лесу)
Воспитатель: – Только ранней осенью паучки плетут много- много паутинок. У меня есть друг – паучок Кузя и я хочу вас с ним познакомить (слайд 5,паутина с паучком Кузей). У него сегодня День Рожденье, он приготовил для гостей сюрприз. Вот только друзей у него совсем нет и ему грустно, что никто не придет его поздравить. А давайте мы нарисуем ему друзей паучков и придем к нему в гости. Сегодня мы нарисуем паучка, но только необычным способом. А вначале разогреем наши пальчики (дети вместе с воспитателем садятся на корточки на ковер в круг).
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ПАУЧОК»
Паучок ходил по ветке, Руки скрещены.
А за ним ходили детки. Пальцы каждой руки “бегут” по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Дождик с неба вдруг полил, Кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение (дождик).
Паучков на землю смыл. Хлопок ладонями по столу/коленям.
Солнце стало пригревать, Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками (солнышко светит)
Паучок ползёт опять, Действия аналогичны первоначальным
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке. “Паучки” ползают на голове.
(Дети приглашаются за стол)
Воспитатель: – Ребята посмотрите, у вас нарисована паутинка(на столе лист бумаги с паутинкой), но чего-то не хватает. Правильно паучка, давайте посчитаем сколько лапок у паучка? (4 левых лапки и 4 правых лапки – восемь лапок у паучка). А паучка нарисуем крышкой от минеральной воды. Красим крышку черной гуашью и прикладываем к паутинке, точно по центру. Затем осторожно поднимаем остается черный круг. Крышкой чуть поменьше рисуем голову, либо делаем отпечаток большого пальца (пальцевая техника). Когда круги подсохнут, подрисовываем глаза белой гуашью, усики и 8 лап. Паучок готов (слайд 6, с готовым нарисованным паучком). (Выполнение работ детьми под осеннюю мелодию).
Воспитатель: – Сегодня все молодцы, посмотрите какие интересные паучки у вас получились, как интересно вы описывали раннюю осень. А теперь, давайте вместе с нашими паучками поздравим паучка Кузю С Днем Рождения – хороводом (дети вместе с воспитателем встают в хоровод).
Ребята берутся за руки, и образуют круг. Паучок садится в центр круга на корточки.
Дети начинают водить хоровод вокруг паучка, громко приговаривая:
— Паучок-паучок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили. (После этих слов все бегут к центру, приподнимают водящего, ставят его на ноги и снова образуют круг).
Хлопая в ладоши поют:
Танцевать заставили.
Танцуй, танцуй сколько хочешь
Выбирай, кого захочешь! (паучок танцует и выбирает из круга того кто будет паучком с следующем кону)
После этого игра начинается сначала, уже с новым «паучком».
Воспитатель: Молодцы! Ребята, перед Вами лежат конверты. В них три карточки: тучка, солнышко и солнышко выглядывает из-за тучки. Посигнальте мне, какое у Вас настроение после нашего путешествия в осенний лес на день рождения к паучку Кузе?
Дети показывают одну карточку, объясняют свой выбор.
Сюрпризный момент: паучок Кузя благодарит вас за друзей – паучков, которых вы нарисовали для него; за ваше поздравление с Днем Рождения и он приготовил для вас вот такие сладости (сладкая вата или соломка).
Вот и снова, наше, “бабье лето”.
Озарила чудом лепота.
“Бабье лето”, “бабье лето”, “бабье лето” –
Солнце, паутинки, теплота!!! (слайд 7)
Спасибо за внимание!!!
nsportal.ru
Номинация: нетрадиционные методы рисования в средней группе.
Автор: Никитина Галина Георгиевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Тема: Осенняя ветка рябины.
Цель: развитие интереса к нетрадиционным техникам рисования.
Задачи:1.Учить сочетать технику рисования отпечатыванием картоном, печаткой из картофеля, пальцами при рисовании ветки рябины.
2.Развивать умение выполнять работу в определенной последовательности.
3.Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Материалы: картина с изображением ветки рябины с гроздьями ягод, листы бумаги; печатки из картофеля в форме листочка ; картонные прямоугольники; тарелочки с разведенными красками коричневого, оранжевого, красного, желтого и зеленого цветов; фломастер коричневого цвета ; салфеточки.
Ход НОД
Организационный момент. (Дети сидят полукругом.)
-Дети отгадайте загадку
В сенокос горька,
А в мороз сладка.
Что за ягодка?
-Правильно, рябина.
-Дети, что вы можете рассказать о рябине?
-Хотите научиться ее рисовать?
Основная часть.
1.Беседа по картине.
-Посмотрите на картину. Что на ней нарисовано? (ягоды рябины, ветка рябины). Какого цвета ветка рябины? Какой формы листья? Какого цвета? Какой формы ягоды? Какого цвета?
2.Проблемная ситуация.
-Как вы думаете, сможем нарисовать такую ветку? Только как нам быть? Вчера приходил к нам в гости Крош и попросил на денек кисти для своих друзей смешариков. Он хотел научить их рисовать красками. Так временно мы остались без кистей. (Подвести детей к выводу: что сможем нарисовать, если будем сочетать разные техники рисования, которыми мы с ними познакомились). Давайте постараемся к приходу Кроша, нарисуем рябину, пусть удивится как это мы сумели без кисти нарисовать красками.
3.Показ последовательности выполнения рисунка.
-Я сейчас вам объясню и покажу, как и в какой последовательности рисовать. А вы внимательно смотрите и запоминайте.
Сначала нарисую ветку рябины. Для рисования ветки рябины какого цвета краска нам нужна? (коричневая). Беру кусочек плотного картона, обмакиваю с одной стороны в коричневую краску и отпечатываю веточку рябины с линиями для гроздьев и листочков.
Теперь буду рисовать листочки рябины. Давайте выберем для листьев цвет краски. Какого цвета бывают листья рябины? (зеленого, желтого, красного, оранжевого). Беру печатку из картофеля и обмакиваем в краску, например зеленую. Отпечатываю листья с одной стороны линии, а потом с другой, напротив каждого нарисованного листочка и на конце добавлю еще один листочек. Таким же образом нарисую еще листочки, но возьму краску другого цвета.
-Что нам осталось нарисовать? (ягоды). Каким образом можно быстро нарисовать ягоды? (пальцами). А какого цвета бывают ягоды рябины? (оранжевого, красного, зеленого). Так как мы сегодня рисуем осеннюю ветку, какие цвета нам можно выбрать? (оранжевую, красную). Я окуну указательный палец в оранжевую краску и отпечатаю ягоды. Фломастером нарисую веточки, на которых они висят, добавлю точки на ягодках. Вот и готов рисунок.
4. Самостоятельное выполнение рисунки.
Дети располагаются около мольбертов. Воспитатель по необходимости оказывает помощь детям. Хвалит детей.
5. Организация выставки.
-Дети, найдите рисунки, где ветка расположена на середине листа?
-На каких рисунках листочки нарисованы правильно? Расположены друг против друга?
-На каких рисунках ягоды рябины получились сочное, яркие?
-Какой рисунок вам больше всего понравился? Почему?
Итоги НОД
1.Появление Кроша с кисточками. Крош удивляется как они справились без кистей. Крош хвалит детей. Просит описать последовательность выполнения рисунка. Спрашивает
-Что было трудно сделать? Что понравилось делать? Довольны ли вы?
Воспитатель хвалит детей.
Скачать Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему осень «Осенняя ветка рябины»
Номинация: открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе.
Автор: Никитина Галина Георгиевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МДОУ «Детский сад №59 общеразвивающего вида»
Месторасположение: г. Ухта, Республика Коми
portal2011.com