Рисование средняя группа одежда – План-конспект занятия (рисование, средняя группа) по теме: • Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе «Платье для куклы» воспитателя

Содержание

тематика занятий и специфика их проведения

Занятия рисованием в детском саду способствую многостороннему развитию ребенка. Поэтому очень важно стимулировать у малышей желание заниматься изобразительной деятельностью. Для этого педагог предлагает ребятам самые разные темы — дети создают образы предметов и объектов, которые окружают их в реальной жизни. Одна из тем, которая предлагается дошкольникам, начиная со средней группы, – рисование одежды, обуви и головных уборов.

Аспекты рисования по данной теме в средней группе ДОУ

В средней группе происходит изменение характера изобразительной деятельности. Если в более раннем возрасте детей более увлекал сам процесс рисования, а рисунок часто был неопределенным, то теперь ребенок стремится получить реальный результат своей работы.

Образы и представления дошкольников об окружающих предметах и объектах становятся более детализированными. Наряду с этим развиваются сенсомоторные способности, что приводит к совершенствованию изобразительных умений и навыков.

Дети уже хорошо определяют форму предметов, их величину, расположение частей, способны создавать несложные сюжетные композиции.

Малыши знакомы с базовыми цветами и некоторыми оттенками, знакомятся с новыми (например, оранжевый, светло-зеленый). Постоянно обращая внимание на многоцветие окружающего мира, педагог формирует у них представление о способах получения нужных оттенков.

Что касается темы одежды и обуви, то ее освоение должно происходить от простого к сложному. Вначале воспитатель предлагает детям для раскрашивания готовые шаблоны и нарисованные на бумаге силуэты отдельных предметов гардероба (шапочка, платье, сапожки и пр.). Более сложное рисование — с помощью трафарета. И уже после этого (ближе к концу года) малыши учатся рисовать самостоятельно, как правило, это простая по силуэту одежда либо головной убор (например, шапка или фартук).

Кроме того, один из первых предметов по данной тематике, который ребята легко изображают самостоятельно, — это варежки или перчатки. Их рисуют с помощью ладошек: ребенок погружают ручки в мисочку с гуашью, а затем оставляет отпечаток на листе бумаги. Когда краска подсохнет, можно приступить к украшению работы различными узорами. Другой популярный вариант — малыш кладет ладошку на бумагу, обводит по контуру, а затем раскрашивает по желанию (при рисовании варежек каждый пальчик обводить не нужно). Такая деятельность обычно очень нравится малышам.

Используемые материалы и основа

При рисовании предметов гардероба в средней группе большое значение имеет основа. Воспитатель заранее заготавливает шаблоны из плотной бумаги или картона нужного размера. Они должны быть достаточно крупными, чтобы ребенку было удобно работать (то же касается и нарисованных силуэтов). Если на занятии дети будут использовать краски, то шаблоны тонируются.

Если на занятии дети будут создавать коллективную композицию по теме «Одежда», то педагог подготавливает основу большого размера. Это может быть, например, большой силуэт платья, тонированный в определенный цвет: желтый или золотистый (для работы «Платье для Осени») или голубой («Наряд для Зимы»).

В средней группе дети работают с самыми разными материалами: гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры. Что касается красок, то в данном возрасте предпочтительнее использовать гуашь: так проще научить малышей азам изобразительного искусства.

Техники и приёмы рисования, которые нужно использовать при рисовании одежды, обуви и головных уборов в средней группе

Техника рисования в средней группе направлена на то, чтобы ребенок как можно более точно передал свою творческую задумку на листе бумаги.

В возрасте 4–5 лет закрепляется умение дошкольников правильно держать карандаш и кисть: не всем кулачком, а лишь пальчиками. Малыш не должен напрягать руку и сжимать инструмент слишком сильно.

Воспитатель учит дошкольников ритмично наносить мазки и штрихи по всему силуэту, не выходя за его пределы (в этом отношении раскрашивание шаблонов упрощает задачу). Линии должны иметь одно направление: слева направо либо сверху вниз). Дети совершенствуют разные способы работы с кистью — рисование кончиком и всем ворсом (осваивают технику примакивания). Педагог контролирует, чтобы дети не забывали тщательно промывать кисточку перед использованием другого цвета краски.

При рисовании цветными карандашами ребята учатся регулировать яркость цвета, изменяя силу нажима на инструмент.

Используемые дополнительные виды изобразительной деятельности при рисовании предметов гардероба в средней группе, уместность индивидуального подхода

Поскольку рисование предметов гардероба в средней группе во многом связано с декоративным украшением, то целесообразно использовать в такой работе дополнительные виды изобразительной деятельности. Например, силуэт или шаблон платья замечательно украсят пластилиновые пуговицы подходящего оттенка. На шапочке таким способом можно оформить помпончик, а на сапожках — застежку-молнию.

Что касается аппликативных деталей, то ими также можно дополнить раскрашенную одежду: педагог заранее вырезает небольшие кружочки из цветной бумаги, фольги или конфетных фантиков. Будет здорово предложить ребятам блестящие пайетки для завершения образа праздничного платья.

Отметим тот факт, что в средней группе малыши еще имеют примерно одинаковые способности к рисованию, но некоторые из них справляются с заданием быстрее. Если ребенок при этом выполнил все красиво и аккуратно, можно усложнить ему задание, предложив дополнить композицию аппликативными или пластилиновыми деталями. Другой вариант — дать ему еще один шаблон, чтобы малыш украсил его уже по-другому.

Конкретные варианты композиций в рамках темы «Предметы гардероба»

В первом полугодии воспитанникам средней группы предлагается декоративное рисование на тему «Одежда» – «Украшение фартука» (октябрь) и «Украшение свитера» (как вариация «Укрась юбку дымковской барышни»). На данных занятиях ребята учатся составлять фантазийные узоры, а также рисунки по мотивам народного орнамента. Чуть позже (декабрь) дошкольники рисуют Снегурочку, основной атрибут которой — красивая шубка (таким образом, дети упражняются в рисовании простой по силуэту одежды).

В дальнейшем можно предложить воспитанникам средней группы следующие темы:

  • «Платье для мамы» (как вариант — Праздничное платье», «Сарафан»).
  • «Моя любимая зимняя шапка», «Шапочка для куклы».
  • «Перчатки для котят, «Варежки для папы».
  • «Сапожки для кота».

Отдельно следует выделить коллективные композиции. Это «Платье для Осени» (воспитатель предлагает ребятам вырезанный силуэт платья большого размера золотистого цвета, а они украшают его кленовыми листьями, который рисуют с помощью трафарета, а затем раскрашивают). Аналогичные наряды можно придумать для других времен года: платье для Зимы будет украшено снежинками, для Весны — цветочками, а для Лета — ягодками и грибами. Такая работа, наверняка, очень заинтересует малышей и даже приведет их в восторг.

Возможные варианты мотивирующего начала занятия: рассматривание картинок, беседа по вопросам, сказка, стихотворение и пр.

Воспитанники средней группы еще недостаточно усидчивы, и чтобы сконцентрировать их внимание на процессе рисования, нужна убедительная мотивация. Малышам нравится чувствовать свою значимость, самостоятельность. Они очень любят помогать каким-либо сказочным персонажам или игрушкам. И воспитатель должен предоставить ребятам такую возможность.

Например, воспитатель показывает куклу Машу в верхней одежде (но на ней нет шапки) и рассказывает, что она хочет погулять с подружками, но не может пойти, так как ей будет холодно. Дети догадываются, что у куклы нет шапки, и хотят помочь — нарисовать ей красивый головной убор.

Такую игрушку можно использовать для мотивации в начале занятия

Всегда безотказно действует мотивация порадовать своих близких. Педагог сообщает ребятам, что приближается замечательный праздник — День Матери. Маме можно сделать приятное — нарисовать для нее нарядное платье (раскрасить шаблон).

Еще один вариант — в группу к ребятам приходит игрушечный котик. Он жалуется малышам, что на улице холодно, а он потерял свои перчатки.

Накануне занятия по рисованию одежды воспитатель рассматривает с детьми кукол, уточняет названия и предназначение предметов гардероба. Можно дать ребятам полистать журналы мод, провести беседу на тему: чем отличается, например, шуба и пальто или пальто и куртка.

Также педагог может порассуждать с ребятами по поводу того, зачем вообще нужна одежда. Здесь нужно выделить два аспекта. Одежда защищает людей от холода, а летом ещё спасает от ярких лучей солнца, надоедливых насекомых. И кроме того, она нужна еще и для красоты, дарит нам хорошее настроение.

Плакат для детского сада

Плакат для детского сада

Еще одна тема для беседы — выяснить, какую одежду ребята любят больше всего, а также папа и мама, братик или сестричка. Отдельный разговор — домашняя одежда.

Перед рисованием обуви хорошо предложить дошкольникам игру-шнуровку «Зашнуруй ботинок».

Обучающая игра-шнуровка

Можно поиграть с детьми в словесную игру «Небылицы». Суть ее в том, чтобы подбирать рифмы:

  • Пошли звери на базар
  • Посмотреть новый товар.
  • Поросёнок в шубке,
  • А собачка в …(юбке).
  • Кот в жакете,
  • Мышка в…(берете).
  • Кошечка в сережках,
  • Корова в… (сапожках).
  • Барашек в кафтане,
  • Коза в … (сарафане).

Как всегда, мотивацию для рисования на любую тему можно почерпнуть из произведений художественной литературы. Например, воспитатель может прочитать дошкольникам рассказ Михаила Зощенко «Глупая история». Главный ее герой — ровесник ребят мальчик Петя, ему четыре года. Но мама считает его еще крошкой: кормит с ложки, водит за ручку и всегда сама его одевает. И вот однажды, когда мама утром одела мальчика, он вдруг упал, снова и снова. Приехал с работы папа. Все испугались, подумали, что Петя заболел, даже вызвали доктора. Но даже он не мог понять, что происходит. Когда же в квартиру зашел соседский мальчик Коля, но посмотрел на Петю, засмеялся и сказал, что тот падает потому, что у него две ноги засунуты в одну штанину. Оказывается, это мама торопилась с утра, чтобы сварить кашу. Все засмеялись и вернулись к своим обычным делам. А Петя с этого дня стал сам одеваться, и больше с ним не случалось подобных глупых историй.

Иллюстрация к рассказу М. Зощенко

Этот рассказ наглядно демонстрирует ребятам, как важно быть самостоятельным. После прочтения произведения и беседы по содержанию воспитатель предлагает малышам раскрасить шаблон штанов.

Еще одна интересная и поучительная сказка — «Сказка про то, как одежда обиделась», которую написала Ирина Гурина. Там идет речь о мальчике Андрюше, который больше всего на свете не любил одеваться — это делала за него бабушка. И вот однажды, когда бабушка в очередной раз уговаривала мальчика одеться, случилось волшебство: его колготки превратились в зеленые ветки дерева и отшлепали Андрюшу. Свитер, который он назвал колючим, стал огромной птицей и захотел ущипнуть мальчика за коленку. Шнурки на ботинках превратились в змей, а сами ботинки — в собачек, которые чуть не искусали Андрюши. Шапка стала медвежьей головой. Все вещи убежали от мальчика, он заплакал и стал просить, чтобы одежда вернулась к нему. Конечно же, после этого происшествия Андрюша стал одеваться сам.

Дети всегда с большим удивлением слушают эту волшебную сказку. С ее помощью можно воздействовать на тех малышей, которые ленятся одеваться сами. После знакомства с произведением Ирины Гуриной педагог предлагает детям нарисовать или раскрасить любой предмет гардероба, который там упоминается.

Приведем также стихотворения по теме «Одежда», которые можно использовать на занятии:

Елена Благинина

Мама песню напевала,
Одевала дочку,
Одевала-надевала
Белую сорочку.

Белая сорочка –
Тоненькая строчка.
Мама песенку тянула,
Обувала дочку,
По резинке пристегнула
К каждому чулочку.

Светлые чулочки
На ногах у дочки.

Мама песенку допела,
Мама девочку одела:
Платье красное в горошках,
Туфли новые на ножках…

Вот как мама угодила.
К Маю дочку нарядила.
Вот какая мама –
Золотая прямо!

https://deti-online.com/stihi/stihi-blaginina/vot-kakaya-mama/

Елена Благинина

Малышу-голышу
Сшила понемножку,
Голышу-малышу
Новую одежку.

Красную рубашку,
Синие штаны.
Видишь, по кармашку
С каждой стороны!

Сшила желтый кожушок…
Ай да щеголь голышок!

http://allforchildren.ru/poetry/toys162.php

«Золотые руки» А. Валасина

Шила Таня малышу
Новую одёжку:
Шубу, брюки и пальто,
Курточку с застёжкой.
Наша Таня малышу
Варежки связала.
Их узорами она
Долго украшала.
Нитка весело бежит,
Таня вышивает.
На неё малыш глядит,
Головой кивает.
Шьёт Танюша малышу
И не знает скуки.
Все про Таню говорят:

«Золотые руки»

https://www.babyblog.ru/community/post/rannee_razvitie/3065685

Г. Браиловская

Бабушкины руки
Это чья рубашка –
Синие горошинки?
Бабушка старалась,
Шила для Алешеньки!
Это чей сарафан
Белыми ромашками?
Бабушка старалась,
Шила для Наташеньки!

http://www.worldofnature.ru/literatura?id=1276&view=book

«Ботинок» О. Черногорицкая

Попросила мама сына:
— Зашнуруй-ка свой ботинок:
Раз-два — вправо,
Раз-два — влево!
— Он не хочет шнуроваться, —
Митя думал оправдаться.
И чтоб это доказать,
Узелочки стал вязать:
Раз-два — справа,
Раз-два — слева.
— Вот! Мешают узелочки
Мне продергивать шнурочки!

А. Шибаев

Летом, в жаркие часы –
Только майка и трусы.
А зимою нам нужны:
Свитер, теплые штаны,
Шарф, пальто, сандалии,
Шапка и так далее.
Шапка …, свитер…,
Впрочем, я…
Я запутался, друзья!

Это стихотворение интересно тем, что в него закралась ошибка, которую дети должны найти и исправить (сандалии — это не зимняя вещь, а летняя обувь).

Порекомендуем также подборку загадок по теме «Предметы гардероба»:

  • Один вход, три выхода. Думаешь, что вышел, а на самом деле вошел. кофта
    Утром встал и пошел по двум дорогам. брюки
    Не сшиты, не кроены, а по цепочке собраны. носки
    Длинное, тёплое с меховым воротником и рукавами. пальто
    Сижу верхом, не знаю на ком. Знакомца встречу — соскочу, привечу шапка
    Два бочонка днем полны, ночью пусты. ботинки
    Пять пальцев, как у людей, но пальцы у ней без ногтей. перчатка

Перед самостоятельной продуктивной деятельностью педагог проводит физкультминутку на тему одежды или обуви:

«Гномики-прачки»

«Сапожки»

Пальчиковая гимнастика (дети имитируют пальцами процесс шитья, загибают пальцы, когда перечисляются предметы одежды).

  • В деревушке три Катюшки
    Взяли в руки три катушки.
    Тане сшили сарафан,
    Сшили Ванечке кафтан,
    Сшили Манечке жакет,
    Сшили Данечке жилет,
    Всем девчонкам и мальчишкам
    Сшили яркие штанишки!

Конспекты занятий

Примеры готовых работ воспитанников средней группы по теме «Одежда, обувь и головные уборы» с комментариями по выполнению работы

Дошкольники очень любят украшать узорами рукавички, особенно если делают это в подарок близкому человеку. В этом плане показательны работы «Варежки для папы», которые радуют многоцветьем ярких красок и разнообразием узоров.

Также насыщенной веселой расцветкой отличаются платья на фото «Платье для мамы» (дети раскрашивали шаблоны по своему желанию и придумывали узоры). Этническим колоритом наполнена фотовыставка «Нарядное платье» — одежда расписана чувашским орнаментом. Работа «Красивое платье» выполнена с помощью нетрадиционной техники — печатание пуговицами, а «Платье для куклы» — посредством печатния геометрическими фигурами.

Изящные цветочки украшают обувь в композиции «Красивый валенок».

Уютно и очаровательно выглядят головные уборы — работы «Зимняя шапочка» и «Шапочка для куклы».

Очень оригинальной получилась коллективная работа «Платье для Осени»: жетлые кленовые листочки замечательно смотрятся на голубом фоне.

Рисование предметов гардероба — увлекательная тема для воспитанников средней группы. Ее можно интересно обыграть, используя сказочную мотивацию и придать ей воспитательную направленность — пробудить у малышей стремление к самостоятельности и бережному отношению к вещам.

Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, рерайтером, ведения сайта, имеется педагогический стаж. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

paidagogos.com

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Конспект занятия по рисованию в средней группе “Моя шапка”

Конспект занятия по рисованию «Моя шапка» в средней группе
Конспект занятия по рисованию «Моя шапка» в средней группе

Цель: развивать умение проводить прямые и волнистые линии, закреплять навыки работы с краской и кисточкой.

Задачи

Образовательные:

1. Закрепление знаний детей о головных уборах.

2. Развитие представлений детей о расположении элементов на шапочке (вертикально, горизонтально, наклонно) и украшение прямыми, волнистыми линиями, точками, кружками.

Развивающие:

1. Развитие мелкой моторики рук, мышления, внимания.

2. Закрепление навыков работы с краской и кисточкой.

Воспитательные:

1. Воспитание положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности, к результатам своего труда.

Демонстрационный материал и оборудование:

Картинки шапочек с различными элементами узоров, альбом раскраска «Головные уборы», кукла в одежде, но без шапки, шапки детей. Доска магнитная для картинок и для показа образца нанесения элементов на шапочку.

Раздаточный материал:

Половинки альбомного листа, кисти №3, гуашевые краски, стаканчики с водой, подставки, салфетки (все на каждого ребенка).

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Одежда», беседа на тему «Одежда», разучивание пальчиковой гимнастики «Ой, мороз», тонирование шапочек.

Ход НОД

Воспитатель:

Ребята, сегодня кукла Маша собралась погулять с подружками. Но она не может пойти. Как вы думаете почему?

(Холодно, а она без шапки)

Воспитатель:

Да, сейчас поздняя осень, стоит холодная погода, идет снег и люди, когда идут на прогулку одевают теплую одежду и шапочки. Как мы можем помочь кукле?

(Нарисовать)

Воспитатель:

А какие еще головные уборы вы знаете?

(Кепка, панама, платок)

Воспитатель:

Все правильно, молодцы!

Пальчиковая гимнастика

Ой, мороз! Ой, мороз!

(хлопаем в ладоши)

Щиплет щечки нам и нос,

Щиплет ушки, щиплет губки

(показываем)

Забирается под шубки

(ладошки под мышки)

Давай греться! Раз, два, три!

Все как следует потри:

(трем ладошки друг о друга)

Щечки, носик, ушки, губки

(трем)

Пар пошел даже от шубки.

(дуем на ладошки)

Воспитатель:

Шапочки могут быть украшены разными узорами (показываю образцы).

Давайте подумаем, какой узор мы может изобразить на шапке.

(Полоски, линии, кружочки и т. д.)

Воспитатель:

Где можно расположить узоры?

(Внизу шапки на отвороте, на самой шапке.)

Какие цвета используются при этом?

(Разноцветные)

Воспитатель:

Сейчас вы превратитесь в маленьких художников.

Физкультминутка

Влево-вправо повернись и в художника превратись!

Воспитатель:

Идем рисовать шапочки для куклы. Как мы сидим за столами?

(Прямо)

Как мы держим кисточку?

(Тремя пальцами)

Воспитатель:

Начнем с помпона, берем кисточку с щетинкой и делаем тычки. Далее берем вторую кисточку, проводим линию слева-направо по низу шапки и немного отступив от нижнего края. Потом чуть выше проводим волнистую линию, далее кружочки по шапочке.

У каждого из вас получится красивый узор.

Контролирую и помогаю в процессе рисования.

Итог НОД

Воспитатель:

Ребята, Машеньке пора идти. Спасибо вам большое за то, что вы ей помогли и нарисовали замечательные шапочки. Она будет каждый день одевать новую красивую шапочку и вспоминать вас.

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: ООД по декоративному рисованию «Украшение свитера» (средняя группа)

ООД по декоративному рисованию

«Украшение свитера» (средняя группа)

Программное содержание.

-Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.

– Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Материалы к занятию. Вырезанные из плотной бумаги свитеры, картинки свитеров с разными узорами, игрушки: мокрый заяц, сухой заяц, связанный на игрушку свитер, кисточки, краски, банки с водой, салфетки.

Ход занятия:

Создание проблемной ситуации:

Воспитатель вносит в группу Зайку, который громко плачет.

Зайку бросила хозяйка-

Под дождем остался Зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок. (А. Барто)

Воспитатель: Ребята, что случилось с Зайкой (промок под дождем) Дети рассматривают и убеждаются, что заяц действительно мокрый.

Воспитатель: Зайка промок, свитер его стал мокрый, краски побледнели, рисунка на нем не стало. Как можно помочь Зайке? (нарисовать узор).Сегодня мы с вами будем украшать свитер линиями, точками, кружками и другими знакомыми элементами, для этого нам понадобятся краски разного цвета.

Дидактическое упражнение «Будь внимателен»:

Красный цвет – похлопаем в ладоши

Желтый – потопаем

Зеленый – приседаем

Синий цвет – руки вверх

Воспитатель: Видишь Зайка, сколько ярких красок у нас есть. Ребята, вы готовы помочь зайчику? Да. 

Воспитатель показывает у доски приемы украшения.

Показ на доске образцов украшения свитера:

– Посмотрите, Зайка каждому из вас подарил свитер, давайте их украсим красками. А чтобы узоры у нас получились красивыми мы сначала разогреем наши пальцы на руках.

Пальчиковая гимнастика:

Жил-был зайчик – (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний – ушки).

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут нос).

Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,

Отморозил хвостик (машут рукой, изображая хвост).

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук,

Волка нет (хлопают в ладоши,

И дают морковку на обед

(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

Самостоятельная работа детей.

 Каждый украшает свой свитер как хочет, красиво подбирая цвета красок.

Вот мы взяли краски в руки

И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей

Яркой краски не жалей!

Дети заканчивают работу, располагают свои рисунки на магнитной доске. В это время воспитатель подменяет зайца сухим и одетым в красиво связанный свитер.

Воспитатель: Зайка посмотри, какие свитера получились!

Зайка: Да, они получились красивые, яркие, разноцветные, узоры интересные, разные. Я даже высох, пока вы рисовали и на моём свитере снова появились узоры. Спасибо вам большое, ребята!

  Занятие окончено.

nsportal.ru

Занятие в средней группе «Украшение свитера»: упражняемся в декоративном рисовании

Обучая дошкольников живописи, педагог детского сада уделяет особое внимание декоративному рисованию. С особым интересом ребята всегда расписывают орнаментами шаблоны одежды, обуви, головных уборов, ведь эта тема им понятна и близка. В средней же группе малышам предлагается занятие «Украшение свитера». Как его интересно обыграть? Какие приёмы будут наиболее важными?

Подготовка к занятию

Для декоративного рисования «Украшения свитера» важную роль играет основа для работы. Готовит её воспитатель. Конечно, можно просто нарисовать на листе бумаги контур свитера, но детям гораздо интереснее будет работать с шаблонами одежды, вырезанными из плотной бумаги или картона.

Что касается размера заготовки, то следует использовать формат А4. Ведь нужно учитывать, что большую часть листа бумаги или картона займут рукава, и при работе с привычным форматом А5 шаблон свитера получится совсем маленьким.

Большую часть бумаги займут рукава, поэтому воспитателю нужно использовать формат А

Выбирая конкретный вариант шаблона, педагог может предложить ребятам свитер с высоким воротником или без него (с круглой или треугольной горловиной). Рукава, в свою очередь, могут быть широкими или же с обозначенной резинкой внизу.

Шаблон свитера может быть разным — педагог сам выбирает форму горловины, рукавов и пр

Шаблон может быть белого цвета, также можно использовать заготовки из тонированной бумаги или цветного картона.

Заготовка может быть белого цвета, также можно использовать тонированную или цветную бумагу

Расписывать же одежду узорами можно с помощью разных материалов:

  1. Гуашь. Изображение всегда получается ярким, насыщенным, будет хорошо контрастировать с цветной основой. Также гуашь — незаменимый вариант, если требуется расписать тёмный фон белым цветом.

    При использовании гуашью орнамент всегда получается ярким, к тому же это самый приемлемы вариант для изображения белого узора на тёмном фоне

  2. Акварель. Получится более нежный орнамент в пастельных тонах.
  3. Цветные карандаши или восковые мелки. Такими инструментами хорошо изображать мелкие детали, более затейливые узоры.

    Рисовать можно и цветными карандашами и восковыми мелками — тона будут пастельными, зато можно прорисовать мелкие затейливые элементы

Конечно же, для творчества красками понадобятся кисти, подставки для них, баночки для воды, салфетки.

Используемые приёмы рисования

При украшении свитера воспитатель предлагает дошкольникам использовать различные приёмы: проводить линии, рисовать точки, кружки, кольца. Уточняются способы изображения тонких и толстых линий: в первом случае задействуется только кончик кисти, во втором — ребёнок работает всем ворсом.

Педагог обращает внимание, что линии могут быть вертикальными и горизонтальными, а из их пересечения получается сеточка, которой также можно украсить одежду. Также воспитатель напоминает ребятам о методе примакивания кисточкой: таким способом можно декорировать одежду пятнышками.

С помощью примакивания можно легко и быстро изобразить много пятнышек разных цветов

В средней группе малышам важно напоминать на каждом занятии об общих правилах аккуратного рисования кистью. Например, не нужно набирать на неё слишком много краски: излишек нужно снимать о край баночки с гуашью.

При рисовании карандашами воспитатель обращает на аккуратность штриховки (при закрашивании не нужно оставлять пустого пространства), силу нажима (от этого зависит яркость изображения).

Важная часть работы — побуждать ребят гармонично располагать орнамент на основе (к примеру, чередовать полоски и точки), а также правильно подбирать цвета в соответствии с оттенком заготовки. Для этого полезно незадолго до занятия предложить дошкольникам раскрашивание свитеров с уже готовыми узорами.

Незадолго до занятия в свободное время воспитателю хорошо предложить ребятам раскрашивание свитеров с готовыми узорами

Если украшать одежду предстоит конкретно дымковским узором, то педагог напоминает, какие нужно использовать цвета и элементы (полосы, круги, точки, кольца, волнистые линии). Следует обязательно предоставить детям образцы-схемы.

В средней группе малышам нужно предлагать простые дымковские элементы, которые им легко будет произвести

Малышам нужно усвоить, что точки изображаются методом тычка кистью, полосы — всем ворсом, круги и кольца — кончиком кисточки.

Дополнительные виды деятельности, которые можно привлечь

При декоративной росписи свитера, конечно же, можно привлекать другие виды деятельности. Работа станет от этого более оригинальной. Так, горловину и манжеты одежды красиво дополнит аппликация из контрастных полосок, а в качестве элементов орнамента могут выступить наклеенные бумажные детали.

При украшении свитера можно сочетать рисование и аппликацию

Аналогично можно задействовать и пластилинографию.

Индивидуальный подход

На любом занятии по изобразительному творчеству воспитатель не должен забывать об индивидуальном подходе. Это важно, поскольку в средней группе уже явно выявляются дети, обладающие склонностью к рисованию. Нужно поддерживать и развивать их талант. Например, ребёнку, который быстро и качественно справился с основным заданием, можно предложить ещё одну заготовку более сложной формы — пусть малыш украсит его уже другим узором.

Для индивидуальной работы ребёнку можно предложить более сложный по форме шаблон свитера

Варианты темы

Согласно традиционной программе по рисованию для средней группы тема «Украшение свитера» предлагается воспитанникам в ноябре. Это логично, поскольку наступает холодное время года, когда люди переодеваются в тёплую одежду. Педагогу предлагается на своё усмотрение заменить это занятие украшением юбки дымковкой барышни. Тем не менее дымковским узором вполне можно украсить и свитер — тогда тема занятия будет звучать более конкретно и ребята будут отрабатывать определённые приёмы декоративно-прикладного искусства.

Ещё один вариант декоративного рисования — «Украсим свитер снежинками» (занятие можно провести тогда, когда уже выпадет первый снег, так малышам будет интереснее). При этом воспитатель предлагает заготовки (лучше синие, голубые, фиолетовые), а ребята украшают их простейшими снежинками.

Тему можно обозначить и как «Ажурный свитер». Для этого педагог готовит цветные шаблоны насыщенных тонов, который дошкольники украшают белой гуашью — она создаст видимость ажурной вязки.

Белой краской реалистично изображается ажурная вязка свитера

Незадолго до одного из указанных занятий воспитатель предлагает малышам тему «Украшение фартука», где они украшают более простую заготовку (октябрь). Также целесообразно заранее поупражняться с детьми в декорировании других более простых силуэтов, например, шарфика, шапочки, салфетки, платочка. Также очень кстати будет предварительная аппликация – «Укрась салфеточку» (сентябрь): ребята смогут отработать композиционные навыки (располагать узор не хаотично, а в определённом порядке, равномерно заполняя элементами середину и углы).

Мотивирующее начало занятия

При работе с детьми пятого года жизни большое значение имеет мотивация к творческой деятельности. Нужно, чтобы малыши искренне захотели выполнить ту или иную композицию. На помощь придут, в первую очередь, игровые персонажи. Возможны такие варианты:

  1. Игрушечный Зайка громко плачет. Педагог декламирует знакомое детям стихотворение А. Барто, где герой «весь до ниточки промок». У него намок и его свитер, краски на нём побледнели, и все узоры стёрлись. Задача детей — украсить его новым орнаментом, используя краски по своему вкусу.
  2. В группе появляется кукла Катя с пустым шаблоном свитера. Она жалуется, что её одежда некрасивая, без узоров. А на улице холодно, и Катя хочет носить тёплый и красивый свитер.
  3. Воспитатель приглашает малышей в импровизированный магазин. Там продаются свитера для кукол (бумажные шаблоны), но они однотонные, без узоров. Нужно сделать их красивыми.
  4. Неожиданная идея — украсить свитер для сказочного героя Кощея Бессмертного. Воспитателю звонит Баба Яга, она сообщает, что помирилась с Кощеем и хочет подарить ему красивый свитер на зиму.

В качествее мотивации можно обыграть стихотворение про Зайку А. Барто, где он «весь до ниточки промок»

Как вариант можно начать разговор о гендерных различиях в одежде. Воспитатель беседует с детьми об одежде для мальчиков и девочек. Выясняется, что свитера носят и те, и другие. Вот только цвета такой одежды могут различаться, равно как и узоры. Например, свитер для девочки могут украшать сердечки, бабочки. После этого ребята наверняка захотят украсить орнаментом свой эксклюзивный свитер согласно своей половой принадлежности.

Стоит рассказать малышам, что простая вещь, украшенная каким-либо узором или аппликацией, сразу выглядит нарядной. Для убедительности ребятам необходима наглядность: для этого можно продемонстрировать фрагменты видеоролика (хотя он и предназначен для взрослых).

Видео: чудесное преображение однотонного розового свитера

Видео: обновляем старый голубой свитер

Не нужно объяснять детям весь процесс декорирования — они не поймут его и только утомятся от просмотра. Главное — удивить малышей: показать, каким свитер был вначале и каким стал после украшения.

Как и на любом занятии по изобразительному искусству педагог обязательно продумывает динамическую паузу, подходящую по теме. Это дополнительно стимулирует интерес малышей. Подойдёт любой вариант, касающийся одежды или же связанный с игровым персонажем, используемым на занятии.

Таблица: физкультминутка на тему «Одежды»

Таблица: фрагменты конспекта занятия по рисованию в средней группе воспитателя М. Ю. Мануш «Украшение свитера»

Фотогалерея детских работ

Многие дошкольники из данной группы, украшая свитер, сделали акцент на контрасте цветов, а не на орнаменте
Каждый цвет основы украшен воим узором, поэтому одежда смотрится оригинально
Украшая свитера, кто-то из дошкольников выбирает дымку, а кто-то рисует целую пейзажную картину
На жёлтом фоне гуашевый дымковский узор смотрится эффектно
Крупные цветы придают свитеру праздничный вид
Переливы акварельных красок создают интересный эффект
Одежда, украшенная народным орнаментом, например, дымкой, всегда смотрится колоритно
Даже с помощью карандашей некоторым воспитанникам удаётся создать довольно яркие и необычные композиции

Тема «Украшение свитера» близка и интересна дошкольниками. Ведь эту одежду они постоянно носят в холодное время года. А как приятно представить себя модельером, создающим свои эксклюзивные модели! Расписывая силуэты или шаблоны узорами, ребята смогут совершенствовать навыки декоративного рисования, которые им предстоит отрабатывать и в последующие годы.

melkie.net

Интегрированное занятие в средней группе «Одежда» – Конспекты занятий – Библиотека воспитателя – Каталог статей

Интегрированное занятие в средней группе «Одежда»

Цель: формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними.

Задачи:
Познавательное развитие

– показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратившись к реалиям жизни детей;

– дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий;
– формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная, форменная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта, дома и др.
Речевое развитие

– формировать умение при описании одежды, называть её признаки, связывать между собой предложения;
– упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных; учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные;

– развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.
Социально-коммуникативное развитие

– учить детей использовать знания об одежде;

– актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала сделаны различные предметы.
Физическое развитие

– развивать мелкую и крупную моторику;

– приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, выполнение основных движений;

– формирование культурно-гигиенических навыков.

Художественно-эстетическое развитие

– развивать способности и творческий потенциал, фантазию, воображение;
– воспитывать художественный вкус и становления эстетического отношения к окружающему миру.

Материалы: корректурные таблицы «Одежда», фишки, пластилин, природные материалы.

 

 

Ход занятия

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье? (одежда)

– Что такое одежда?

– Зачем человеку нужна одежда?

– Как называется одежда, которую носят летом? Зимой? Осенью и весной?

Вещи эти всем нужны,

Для головы они важны –

От перегрева и простуд

Они ее уберегут (головные уборы)

– Что такое головные уборы?

– Для чего они нужны человеку?

– Из чего они могут быть изготовлены?

Шьют изделия эти обычно из кожи.

На пару друзей они очень похожи.

У них есть подошва, шнурки и застежки,

И люди их носят только на ножках (обувь)

– Что такое обувь?

– Для чего она нужна человеку?

– Из чего ее изготавливают?

– Молодцы. А теперь давайте немного поиграем.

Игра «Кто самый внимательный?»

Правила игры. Встаем в круг. Если я называю, что-то из одежды, вы хлопаете. Если из обуви – вы топаете. А если головной убор – прыгаете.

– Молодцы ребята! Какие вы внимательные!

– А теперь возвращаемся на свои места и поработаем с таблицами.

Дидактическая игра: «Отгадай загадки, накрой фишками отгадки»

У вас на столах картинки с одеждой, обувью и головными уборами и фишки разной формы. Нужно слушать внимательно, и правильно закрывать картинки.

Вы внимательны, как прежде,

И загадки про одежду

Сразу отгадаете, потому что знаете:

В чем гулять, а в чем играть,

В чем укладываться спать,

Что зимой надеть, что летом –

В этом нет для вас секрета,

Только время не теряйте –

Поскорее отгадайте!

 

 

 

– По дороге я шел, дороги нашел,

По обеим пошел. (Брюки)

– Две плетенки, две сестренки,

Из овечьей пряжи тонкой,

Как гулять – так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

– Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф)

– Я как зонт — не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое? (Плащ)

– От холода и снега

Согреет, где б ты ни был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь что ты? (Шубку)

– Зимой наденешь шапку, шубку,

А летом что? – Футболку,… (юбку)

– Рукав длинный и короткий,

Планка иль косоворотка,

На груди – кармашки.

Что это? (Рубашки)

– Чтобы скуке не поддаться –

Ярче нужно одеваться!

Я в нем печален и угрюм,

Не надену что? (Костюм)

– Как избавиться от скуки? –

Надоели джинсы, брюки!

Веселее стать мне

Что поможет? (Платье)

– Знаю я, друзья, на “пять”,

В чем мне спать, а в чем гулять:

Днем на солнце я в панаме,

Ночью сплю я в чем? – В… (пижаме)

Упражнение: «Какая одежда?»

Найдите на картинках, накройте фишками: Верхнюю, детскую, взрослую, мужскую, женскую, спортивную, осеннюю, зимнюю, повседневную, нарядную, домашнюю.

Вы очень внимательные и хорошо поработали с таблицами.

Продуктивная деятельность «Ленивый художник»

– Ребята, посмотрите, сколько сапог у художника. Но он никак не соберётся её раскрасить. Давайте превратим эти сапоги в нарядные, красивые, необычные (дети в техники пластилинографии раскрашивают сапог и украшают его пластилином другого цвета и природными материалами: семенами, виноградными косточками).

(Во время лепки проводим пальчиковую гимнастику)

Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Серёжки.
Да ещё ботинки
Для нашей Валентинки.
А вот это валенки
Для малышки Галеньки.

– Вы, ребята молодцы! Отлично справились со всеми заданиями, хорошо поработали. А какие красивые и разные сапожки у вас получились! Всем спасибо.

 

 

ds68lg.do.am

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Конспект образовательной деятельности по рисованию “Сапожки для матрёшки”

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «САПОЖКИ ДЛЯ МАТРЕШКИ!» 
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования сапожек для Матрёшки

Задачи:

– обеспечить условия для выражения деть своего мнения;

– способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками;

создать условия для:

– развития умений создавать узоры  на  сапожки, используя линии, мазки, точки, кружки;  

– развития умений рисовать кистью разными способами;

– развития эстетического восприятия, чувство цвета и ритма;

– развития умений располагать элементы узора в соответствии с формой;

– развития воображения, художественного вкуса, мелкой моторики руки;

– развития умения правильно держать кисть, умение обмакивать кисть в краску, снимая лишнюю краску о край баночки;

– воспитания интереса к декоративному рисованию, самостоятельности, аккуратности в работе

Материал: гуашь, кисти, подставки для кистей,  макеты бумажных сапожков, игрушка-матрешка, разрезные картинки с сапожками

Ход деятельности:

  1. Вводная часть:

Проблемная ситуация 
Что-то в группе изменилось? 
Что-то в группе приключилось? 
Что не так сегодня, дети? 
Посмотрите, кто заметил? 
(Дети осматривают группу, замечают отсутствие кукол в игровом 
уголке, находят матрешку посередине групповой комнаты.) 
Да, матрешке нашей грустно,
Оттого, что в группе пусто. 
Куколки ушли гулять, 
Свежим воздухом дышать. 
А матрешка не пошла, 
Ведь сапожки не нашла. 
– Нет сапожек у меня, 
Помогите мне, друзья. 
– Вы хотите помочь матрёшке?

– Что мы можем для неё сделать?

  1. Основная часть:

Рассматривание образцов сапожек

– Что нужно помнить вам во время рисования сапог? (рисунок должен быть одинаковым)

Предлагаю детям разделиться на пары, выбрать сапожки, договориться о способе украшения сапожек.

Динамическая пауза: 
Большие ноги идут по дороге, 
А маленькие ножки идут по дорожке. 
(Дети ходят по группе большими и маленькими шагами, повторяя слова за воспитателем.) 
А для игрушек,
У нас есть сапожки из частей, 
Целые собрать 
Мы сможем для друзей? 
(На столе каждый ребенок собирает целый сапожок из частей, воспитатель собирает сапожок с запрограммированной ошибкой) 
Вот я тоже собрала, 
Только я не поняла? 
Сапожок мой не такой. 
Должен быть тогда какой? 
(Дети находят ошибку, исправляют ее, собирая сапожок воспитателя правильно) 
– Постарались и собрали, 
И сапожек цвет назвали. 
(Воспитатель поочередно просит детей назвать цвет своего сапожка: красный, синий, желтый, зеленый, белый, коричневый.) 
– Ах, сапожки хороши, 
Поиграли, малыши? 

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.
– Сможем сделать для матрешки 
Мы красивые сапожки. 
В ручку кисточку возьмем, 
Рисовать сейчас начнем. 
Примакнули – подняли, 
Примакнули – подняли, 
Мы сапожки украшали. 
Каждый маленький дружок, 
Весь украсит сапожок. 

– Давайте покажем наши работы матрёшке? Как вы думаете, ей понравились? Теперь она сможет пойти на улицу гулять? У матрёшек есть много сестричек, поэтому она все ваши сапожки им подарит. Вы не против?

  1. Итог:

– У нас получилось помочь матрёшке? Как?

– Что вам понравилось? Что вызвало затруднение?

            Поблагодарить детей за деятельность.

nsportal.ru

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшение свитера»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшение свитера»

Подготовила и провела: воспитатель Мануш М.Ю.

Программное содержание: Учить

детей украшать предмет одежды, используя: линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.

Закреплять умение, правильно держать кисть, пользоваться гуашью, убирать излишки воды на кисточке, салфеткой.

Развивать чувство цвета, воображение.

Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Материалы: Нарисованный на бумаге свитер, краски, гуашь, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности: Рассматривание одежды, украшенной декоративными узорами.

Ход занятия

Издаётся звук плача из-за двери. «Входит кукла Маша» В руках держит контур свитера.

– Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша, а что же она плачет?

– Маша говорит, что у неё свитер не красивый (Кукла шепчет воспитателю на ухо, что на улице стало холодно и ей нужен тёплый и красивый свитер.)

– Маша не плач, мы тебе поможем украсить твой свитер.

– Поможем ,ребята? (дети отвечают, Да)

– А сейчас Машу посадим на стульчик, пусть она посмотрит, как мы рисуем.

– Ребята, посмотрите на вашем столе, у каждого лежит нарисованный на бумаге свитер, его нужно украсить, чтобы он был красивый.

– Ребята, давайте вспомним, какие приёмы украшения вы знаете. Полосы вертикальные и горизонтальные, клетка, кольца, точки , пятнышки (примакивание)

– А сейчас ребята подумайте, Как вы хотите украсить свой свитер для Маши?

– Вы можете украсить красиво, подбирая цвета, как хотите (В процессе работы воспитатель подходит к каждому ребёнку и спрашивает, как он будет украшать свитер)

Напомнить правила рисования кистью и красками.

  • Кисточку держим в правой руке.

  • Опускаем кисточку в воду.

  • Лишнюю воду промакиваем на салфетку.

А теперь на кончик кисточки возьмём немного краски, которая вам нравится. Если вы будете брать другую краску, то кисточку сначала нужно промыть и промакнуть салфеткой, а потом взять на кончик кисточки другую краску.

-Какие красивые свитера у деток получаются, что бы и закончить работу хорошо, нужно дать отдохнуть вашим пальчикам. Для этого мы сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Жил-был зайчик – (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний – ушки).

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут нос).

Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,

Отморозил хвостик (машут рукой, изображая хвост).

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук,

Волка нет (хлопают в ладоши,

И дают морковку на обед

(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке)

– Молодцы ребята, мы продолжим украшать наши свитера. Не спешите, рисуйте аккуратно. (Дети рисуют).

– Дети вот мы и украсили с вами свитера. Давайте позовём Машу посмотреть на наши работы. Для этого мы наши свитера разложим на полочку, пусть она их хорошенько рассмотрит.

Маша (говорит воспитатель) : Да, они получились красивые, яркие, разноцветные, узоры интересные, разные. Спасибо вам большое, ребята!

Воспитатель с детьми подходит к выставке и обращает внимание на аккуратность в работе, красивый подбор цветов. Отметить наиболее красивые рисунки. Похвалить, что все дети старались, правильно выполняли приемы рисования.

– А теперь подарим наши свитера Машеньке, пусть она выберет себе и подарит своим друзьям. Ребята, Маша осталась настолько довольна вами, что тоже хочет подарить вам подарки за старания. (Дарим картинки варежек) Маша тоже не хочет, что бы вы мерзли.

-Ребята вам понравилось занятие? (дети да)

-И мне тоже очень понравились ваши работы.

-Давайте попрощаемся с Машей и пойдёмте мыть руки.

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *