Рисование рябина в старшей группе – . , – .

План-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему: НОД “Ветка рябины”

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: «Ветка рябины».

Цель: развитие у детей эмоционального, радостного отношения к природе средствами художественного слова, музыки, рисования.

Задачи:

1. закреплять умение детей использовать нетрадиционную технику рисования –ватными палочками.

2. развивать умение красиво располагать ветку на листе бумаги

3. воспитывать аккуратность при рисовании способом ватных палочек.

4. воспитывать любовь к природе.

Средства: гуашь, ватные палочки, бумага А4,фотография героев мультфильма «фиксики».

Предварительная работа: наблюдение за рябиной, знакомство с нетрадиционной техникой рисования.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (выстовляется фотография фиксиков).

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, скажите кто это?

Дети: Фиксики.

Воспитатель: правильно! Фиксики прислали нам письмо, послушайте что они пишут.

Дорогие ребята! Очень просим вас нам помочь!

У нас во дворе живет много зимующих птиц, и нам очень хочется их накормить, но мы не знаем чем? Помогите нам пожалуйста!

Воспитатель: ну что ребята поможем фиксикам?

Дети: да!

Воспитатель: а чем у нас питаются зимующие птицы, отгадайте загадку.

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

Что за дерево?

Дети: (Ответы детей). Правильно, это рябина.( Показ ветки рябины).

Воспитатель: (послушайте стихотворение).

«Рябинушка – красавица,

Стоит в лесу густом,

Красивая и стройная!

В уборе золотом.

Рябинушка – красавица,

Ты очень хороша,

Украсила рябинушку осенняя пора.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим ветку рябины. Что у неё есть?

Дети: ветка коричневого цвета, листочки овальные, вытянутые, Очень хорошо видны ягоды.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Какой формы? Как расположены

Дети: Круглой, висят.

Воспитатель: Правильно ягоды округлой формы держатся на веточке-кисточке.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую пользу приносит рябина?

Дети: Для красоты, а также плодами зимой кормятся птицы.

Воспитатель: Правильно, рябина очень красивое дерево и полезное. Ягодами рябины питаются птицы (а именно синички, скворцы и даже вороны). Любят ягоды и медведи, лоси. Для людей тоже рябина полезна, ягоды и листья рябины обладают целебными свойствами, содержат витамины, убивают микробы, их сушат, варят варенье, добавляют в чай, компот.

Физкультминутка «Ветер и листья».

Ветер по лесу летал, (бегут по кругу, делая взмахи руками)

ветер листики считал

Вот дубовый, (загибают пальцы по очереди на правой руке)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (приседают)

Ветер по лесу кружил, (кружатся)

Ветер с листьями дружил.

Вот дубовый, (загибают пальцы на левой реке)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки.

Ветер кружит над тропинкой.

К ночи ветер-ветерок (приседают в кругу)

Рядом с листьями прилег.

Вот дубовый, (загибают пальцы на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки (засыпают)

Тихо дремлет на тропинке.

Воспитатель: Ребята, фиксики просят нас нарисовать, много ягодок, чтобы и птицам и животным и людям хватило ее плодов на всю зиму. Давайте посмотрим этапы нашей работы. С помощью ватных палочек, нарисуем вот такую веточку рябины. Получилось вот такая ветка!

Самостоятельная работа детей.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, каким способом мы рисовали ветку рябин

Воспитатель: С помощью чего мы рисовали?

Воспитатель: Чем понравились ваши работы? Как получились такие красивые ветки рябины? Какие ещё способы рисования вы использовали?

Ответы детей.

Дети: Воспитатель: Молодцы! У нас получились чудесные ветки рябины. Вы все очень старались, вложили своего сердца. Я вам предлагаю пригласить ребят из другой группы, чтобы они полюбовались нашими работами.

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа): Кисть рябины

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 Красногвардейского района

Санкт – Петербурга

Конспект совместной деятельности  детей и педагога по художественно-эстетическому развитию  в старшей группе    

Тема: «Кисть рябины».

/c использованием нетрадиционных приемов рисования/

Воспитатель: Дмитриева Светлана Евгеньевна

Санкт- Петербург,

2018

Конспект совместной деятельности  детей и педагога по художественно-эстетическому развитию  в старшей группе

Тема: «Кисть рябины».

/c использованием нетрадиционных приемов рисования/

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: развивать у детей изобразительные умения и навыки, используя нетрадиционные приемы рисования – технику печати.

Задачи:

-расширять и уточнять знания детей рябине;

-учить узнавать рябину по внешнему виду;

-учить изображать листья и ягоды рябины нетрадиционным способом, используя разные техники рисования: рисовать листья способом «примакивания» и штампами, ягоды – ватными палочками и штампами;

– развивать любознательность, интерес к природе;

-развивать умение замечать красоту природы;

-развивать связную речь, мелкую моторику.

Предварительная работа: рассматривание рябины на прогулке; рассматривание иллюстраций на тему «Деревья и плоды»; раскрашивание готовых контурных изображений «Ветки разных деревьев».

Демонстрационный материал: натуральная ветка рябины с ягодами, картинки с изображением веточек рябины, образцы рисунков, гуашевые краски коричневого, зеленого, желтого, красного, оранжевого цвета, кисти, штампы, ватные палочки, вода в стаканчиках.

1. Организационный момент. Загадка про рябину.

Что за дерево такое

Украшает лес зимою?

Грозди красные на ветках –

Ну-ка угадайте детки:

Не ольха и не осина,

А красавица (рябина).

(Автор: Антон Рысаков)

Сообщение на тему “Рябина”.

Рябина – одно из наиболее любимых и почитаемых деревьев в России. Рябина считается символом русской красоты. Особенно нарядная рябина становится осенью благодаря ярко-красным плодам. В народе говорят, что рябина считается украшением нашей природы. Рябине посвящен осенний народный праздник – «Рябинник», который отмечают 23 сентября. Рябина – высокое дерево от 4 до 10 метров. Живет рябина долго – от 100 до 200 лет. В плодах рябины содержится много витаминов. Из ягод варят варенье, сироп, отжимают сок; плоды рябины используют для изготовления лекарств, витаминных добавок. Из рябиновой древесины делают мебель, музыкальные духовые инструменты. Зимой ягодки рябины могут накормить голодных птичек: синиц, дроздов, снегирей. В лесу поедают плоды не только птицы, но и звери: белки, кабаны, куницы. О рябине сложено немало песен. Народ любит рябину с давних пор. Рябина считалась символом счастья и мира в семье, поэтому возле дома всегда старались посадить рябиновое деревце.

Дидактическое упражнение «Скажи ласково про рябину»:

рябинушка, рябинка, рябиночка.

Дидактическое упражнение «Что бывает рябиновое» (-ая, -ый, -ые):

украшение, ожерелье, колечко, платье, ягодка, листва, лист, браслет, наряд, венок, бусы, сережки.

Дидактическое упражнение «Что дает рябина?»:

витамины, варенье, джем, желе, сок, мед.

Народные приметы, связанные с рябиной:

Поздний расцвет рябины — к долгой осени.

В лесу много ягод рябины — осень будет дождливой, если мало — сухо.

2. Рассматривание ветки рябины: строение, оттенки цвета, форма листьев и плодов.

3. Показ способов рисования.

Первый способ рисования (листья – “примакиванием”, ягоды – способом “тычка” ватными палочками).

– рисуем коричневой краской ветку рябины с маленькими веточками.

-Изображаем листья толстой кистью способом «примакивания» с использованием оттенков желтого, зеленого, оранжевого цвета.

-Ягодки рябины рисуем способом тычка ватными палочками.

Второй способ рисования. Изображение ветки рябины в нетрадиционной технике с использованием штампов. После того как листочки и ягодки высохнут, рисуем на листьях прожилки фломастером, а на ягодках – черные точки.

4. Физминутка “Мы – листики осенние”

Мы, листики осенние, 
На веточках сидели. 
Ветер дунул, полетели. 
Мы летели, мы летели. 
И на землю тихо сели. 
Ветер снова набежал. 
И листочки все поднял. 
Повертел их, покружил. 
И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

5. Художественно-творческая деятельность детей.

  

Итог. 

Рассматривание детских работ.

Что за чудная картина?

Это веточка рябины!

-Вы такие молодцы! Отлично справились! Что нового вы сегодня узнали?

На прогулке организовали с детьми подвижную игру «Рябина и птицы».

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: «ВЕТКА РЯБИНЫ».

        

Конспект комплексного занятия в старшей группе по изодеятельности

на тему: «ВЕТКА РЯБИНЫ».

Программное содержание: формировать эстетическое отношение к натюрморту из рябины и вазы; закрепить технику пальчикового рисования, создавая изображение путем использования точки как средства выразительности; закреплять знания и представления о цвете (красный, оранжевый), форме (круглой), величине (маленький), количестве (много) предмета; формировать навыки аппликационной техники; развивать ассоциативное мышление, восприятие цвета, формы, величины предмета. Развивать чувство композиции при составлении и рисовании натюрморта. Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности.

Оборудование: целые листы бумаги (для печатки пробкой или печатками), пол-листа формата (для рисования пальчиками), тонированные пастельными тонами, гуашь в мисочках, кисти разного, клей, шарики из бумажных салфеток, ветка рябины. иллюстрации, игрушечная белочка; музыкальный материал: П. Чайковский из детского альбома «Времена года».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Игровая ситуация: к детям в гости приходит белочка, что сейчас в лесу делается: листочки пожелтели, некоторые опали, елки стоят зеленые, грибов и ягод уже нет, только рябиновые ягодки как раз поспели. Белочка Приносит ребятам из леса ветку рябины. Воспитатель с детьми рассматривает эту веточку, предлагает аккуратно потрогать ягодки. -Какого цвета ягоды, (красного, оранжевого), какой они формы (круглой), сколько их (много), как расположены на ветке (собраны вместе, висят кистью, образуя гроздь). > каждой ягодки есть маленькая плодоножка. Уточняют цвет листьев и их расположение. Читает стихотворение А.Толстого:

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин. Белочка просит нарисовать ветку рябины в вазочке. Сегодня мы с вами будем рисовать натюрморт. А что такое натюрморт?

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или мор в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или груши, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это натюрморт! -Бели на картине изображено один или несколько предметов, это называется натюрморт. Наш натюрморт – это ваза с веткой рябины. Каждый из вас предварительно нарисовал вазу с помощью трафарета. Осталось нарисовать ветку рябины рядом с вазой или в вазе. -С чего начнете рисовать? (с.ветки тонкой кисточкой или сангиной)

-На  ней  кисть  рябины:   рисование  пальчиками  или  оттиск  пробкой   или   круглыми печатками – ягоды разного цвета, красные и оранжевые.

-А как еще можно получить ягоды? (бумажные, шарики наклеить на ветки и дорисовать плодоножки).

 

Предложить одному из детей показать, как примакиванием рисовать листья.

-Выберите сами, каким способом вы будете рисовать ягоды. Все необходимое лежит у вас

на столе. Не забывайте пользоваться пробником и салфеткой.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

Идем мы вслед за песенкой Тропинкою лесной.

 Нам клены машут весело Зеленою листвой.

 У нас за каждой веточкой Друзья

найдутся тут-И зайчики, и белочки

Навстречу нам бегут.

-А сейчас приступайте к работе. Дети работают за столами под музыку П. Чайковского

«Времена года».

Просмотр детских рисунков в игровой ситуации: дети вместе с белочкой выбирают самую

веселую веточку, на   которой самые большие ягоды, больше всего листочков. Обратить

внимание детей на разные способы изображения ягод.

-Дети, а кто знает загадку про рябину?

Красненько, кругленько,

Листочки продолговатеньки. (рябина).

-Давайте подарим наши работы белочке и ее бельчатам.

nsportal.ru

НОД художественное творчество”Веточка рябины” старшая группа. – «Дошколенок.ру»

Номинация конкурса: Конспект занятия.
Автор: Воспитатель Казакова Елена Вячеславвна.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №398 комбинированного вида» Советского района г. Казани.

 

Програмное содержание: Воспитывать творческое воображение, интерес к рисованию, аккуратность в работе с акварель, развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, внимание, связную речь, учить отвечать на вопросы полным ответом, развивать умение планировать расположение предмета на листе бумаги, передавать в рисунке характерные особенности рябины ,закреплять умение правильно держать кисть, наносить акварель методом примакивания ,тычком , активизировать словарь.

Предварительная работа: Картины с изображением различных деревьев, напольный муляж дерева рябины, плоды рябины ,чтение стихотворений об осени , деревьях, разгадывание загадок, заучивание стихотворений, беседы, наблюдения за явлениями природы.

Словарная работа: отгадывание загадок, беседа, слушание стихов, вопросы .
Оборудование:

Демонстрационный материал: Картины с изображением различных деревьев, напольный муляж дерева рябины, плоды рябины, музыка.

Раздаточный материал: Акварель, листы бумаги, кисточки, стакан непроливайка, подставки для кисточек, салфетки.

 

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Дети Ребята, посмотрите за окно, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Почему Вы решили, что это осень, а не другое время года?
Дети: Потому что на деревьях желтые и красные, зеленые листочки.
Воспитатель: Хорошо, а листочки только на деревьях
Дети: Еще и на земле много листьев.
Воспитатель: Что произошло с деревьями?
Дети: Листья пожелтели и опали.

Воспитатель: А какие деревья Вы знаете?
Дети: Береза, клен, дуб, липа.
Воспитатель: Отгадайте загадки:
Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой.
Дети: (Береза)Отгадка картинка с рис.

И гадать не надо даже –
Тут же, сразу назовем,
Если только кто подскажет
То, что жёлуди на нем!

Дети: (Дуб) Отгадка картинка с рис.

Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
Что за дерево?
Дети: (Ответы детей). Правильно, это рябина. Отгадка картинка с рис.
Воспитатель: (стих)
«Рябинушка – красавица,
Стоит в лесу густом,
Красивая и стройная!
В уборе золотом.
Рябинушка – красавица,
Ты очень хороша,
Украсила рябинушку осенняя пора
Воспитатель(Вносит муляж дерева рябины)
Воспитатель: К нам в гости пришла рябина. Давайте внимательно посмотрим, что есть у дерева?
Дети: Ствол, ветки, листья ,ягоды.

Воспитатель: Какого цвета ствол? Какого цвета и формы листочки у нашей рябины? А еще, что хорошо видно?

Индивидуальные ответы детей .Ствол коричневый ,листочки овальные вытянутые ,очень хорошо видны ягоды
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Какой формы? Как расположены
Дети: Круглой ,висят.
Воспитатель: Правильно ягоды округлой формы держатся на веточке-кисточке. Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую пользу приносит рябина?
Дети: Для красоты, а также плодами зимой кормятся птицы.
Воспитатель: Правильно, рябина очень красивое дерево и полезное. Ягодами рябины питаются птицы (а именно синички, скворцы и даже вороны). Любят ягоды и медведи, лоси. Для людей тоже рябина полезна ,ягоды и листья рябины обладают целебными свойствами, содержат витамины, убивают микробы, их сушат, варят варенье, добавляют в чай, компот.
Физкультминутка «Рябинка»
На холме стоит рябинка, (Потягивания — руки вверх).
Держит прямо, ровно спинку.
Ей не просто жить на свете — (Вращение туловищем вправо-влево).
Ветер крутит, крутит ветер.
Но рябинка только гнется,( Наклоны в стороны).
Не печалится — смеется.
Вольный ветер грозно дует (Дети машут руками, изображая ветер).

На рябинку молодую.
Воспитатель:
Летом горька, а в мороз – сладка.
Что это за ягода? (рябина)
Воспитатель: Ребята ,рябина просит нас нарисовать, много ягодок, чтобы и птицам и животным и людям хватило ее плодов на всю зиму. Рассмотрим ветку, которую мы сегодня будем рисовать
Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе.
1 этап. Проводим карандашом основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.
2 этап. Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья. Листья не рисуем.
3 этап. От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке.

Нарисовать кисть рябины. Ягоды не рисуем.
4 этап. Раскрашиваем рисунок. Рисуем ветку, затем листья приемом примакивания всем ворсом кисти, ягоды рисуем методом тычка.
Самостоятельная работа детей. Помощь детям при затруднении. Коррекция осанки.
Итог
Воспитатель: Ребята, с каким мы деревом познакомились?
Дети: С рябиной.
Воспитатель: Как вы думаете , какую пользу она приносит?
Дети: корм для птиц, животных, полезная для человека.
Воспитатель: Рисунки получились красочные, яркие. Мы обязательно организуем выставку. (Рябина поблагодарила детей за хорошие рисунки, теперь ее плодов хватит всем на всю зиму, и обещала вернуться на следующий год и снова радовать своей красотой) .

blog.dohcolonoc.ru

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект НОД художественное творчество (Рисование) “Ветка рябины”

ГБОУ Школа 2083

ДО «Семицветик»

 

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

по художественному творчеству

на тему «Ветка рябины»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Гарькина Л.В.

 

Москва 2018

Художественное творчество (рисование)

 

Тема: «Ветка рябины»

Программное содержание: закрепить представление о разновидностях деревьев; учить передавать характерные особенности натуры; сопоставлять рисунок с натурой, добиваясь точность изображения; упражнять в рисовании акварели; закреплять навыки рисования всем ворсом кисти и концом.

Оборудование: ветка рябины; альбомные листы; акварель; мягкие кисти; тычковые кисти; сангина.

Предварительная работа: экскурсия в парк; рассматривание рябины; рассматривание картины Е.Зуева «Дары лесов».

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

«Осень в сад к нам пришла

Красный факел зажгла

Здесь дрозды, скворцы снуют

И галдя его клюют»

Ответ (рябина)

Воспитатель рассказывает, что сегодня на занятии речь пойдет о рябине. Обращает внимание на то, что осенью все деревья в лесу имеют разноцветный наряд, все по-своему красивы и оригинальны. Воспитатель обращает внимание детей на то, что рябина-это украшение осеннего леса. Её сложные по строению листья и сочные, яркие гроздья всегда хорошо видны из далека.

Педагог показывает детям ветки рябины, просит внимательно рассмотреть их, обратить внимание на листья и ягоды рябины. Отмечает, что листья имеют сложную форму, располагаются попарно и лишь на конце веточки остается один листочек. Раскраска тоже не простая, краски как -будто разлились и смешались между собой. Ягоды круглые как шарики и собраны в полукруглые гроздья. Воспитатель предлагает детям нарисовать ветку рябины и передать в рисунке красоту разноцветных листьев.

Располагать ветку нужно по всему листу, четко прорисовывать все мелкие детали. Сначала рисуют ветку, от неё вверх и вниз отходят мелкие,тонкие веточки, на  которых располагаются попарно листья. Листья овальные с заострёнными концами, все листья должны быть одного размера и похожи по форме. Далее мягкой кистью акварелью раскрашиваем листья, вливая один цвет в другой. Для этого сначала смочить весь рябиновый лист чистой водой и, не давая высохнуть раскрасить всем ворсом кисти одним цветом только половину листочка, а затем набрать другую, раскрасить вторую половинку. Ягоды выполнить оранжевым или красным цветом методом тычка, используя специальную кисточку.

Когда дети закончат рисовать, воспитатель развешивает все работы на доске и предлагает найти те, где ветка рябины больше всего похожа на оригинал. Отметить работы, где дети добились наибольшей точности.  Далее воспитатель подводит итог и читает детям стихотворение Е.Благининой «Рябинка»

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Мастер- класс по рисованию “Огонь рябины красной”

Мастер-класс по рисованию «Огонь рябины красной»

Рисование ветки рябины детьми старшей группы детского сада.

Автор: Чиркова Виктория Сергеевна, воспитатель МБДОУ №211 г. Краснодар


Описание: данный мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Назначение: подарок, украшение интерьера.

Цель: выполнение рисунка в смешанной технике рисования: примакивание, тычок, рисование кончиком кисти, рисование пальцем.
Задачи:
1. Создать обстановку комфортного психологического климата.
2. Учить изображать акварельными красками на листе бумаги ветку рябины, используя разные техники рисования: примакивание, тычок, рисование кончиком кисти, рисование пальцем.
3. Развивать умение смешивать краски на листе бумаги, на палитре.
4. Воспитывать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы.

Краса земли рябинушка…
У рябинушки ладошки
Зацелованы дождями.
Ягод пламенная крошка
На ветвях и под ногами.
У рябинушки дорожка.

Кто пройдет – спасибо скажет.
За тепло и нрав хороший.
Нет её сегодня краше.

Рябина — великолепное украшение лесов. Это изящное деревце, сказочно красиво в любое время года.
Ранней весной рябина надевает наряд из нежно-зеленых кружевных листочков, а в конце весны, в мае, зацветает пышными белыми гроздьями.
Летoм рябина дарит нам прохладу, защищая от жаркого солнца.
А в осенние дни это деревце становится волшебно красивым. Солнышко, прощаясь с рябинкой до весны, дарит ей свои самые красивые краски. Словно сказочная принцесса в кружевном желтом сарафане с ярко-красными сережками-гроздьями красуется рябина. Но это убранство недолговечно. Холодный безжалостный ветер вскоре сорвет чудесный наряд, и только красные гроздья ягод будут таить нежные воспоминания о лете и тепле.
Затем наступает зима, и белый искристый снег украсит ветви. Но грустить и скучать рябинке зимой не придется. Ведь полезные и вкусные рябиновые ягоды будут спасать пернатых от голода долгой морозной зимой.

В народном календаре есть день, Петр-Павел Рябинник, приходящийся на конец сентября, время созревания плодов рябины. В этот день ветки рябины связывали в пучки и развешивали под крышами домов, сараев, различных хозяйственных построек. Этот обычай связан с представлениями о рябине как о дереве, способном защитить от всяких бед.
Рябина считалась символом счастья и мира в семье, поэтому возле дома всегда старались посадить рябиновое деревце.
Загадки про рябину:
Много ягодок – огней
Будет осенью на ней.
И подарит для Марины
Бусы красная …(Рябина)

Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят.
(Рябина)

Народные приметы, связанные с рябиной:
Поздний расцвет рябины — к долгой осени.
Если уродится рябина — рожь будет хороша.
В лесу много рябины — осень будет дождливой, если мало — сухо.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *