Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: «Ветка рябины».
Цель: развитие у детей эмоционального, радостного отношения к природе средствами художественного слова, музыки, рисования.
Задачи:
1. закреплять умение детей использовать нетрадиционную технику рисования –ватными палочками.
2. развивать умение красиво располагать ветку на листе бумаги
3. воспитывать аккуратность при рисовании способом ватных палочек.
4. воспитывать любовь к природе.
Средства: гуашь, ватные палочки, бумага А4,фотография героев мультфильма «фиксики».
Предварительная работа: наблюдение за рябиной, знакомство с нетрадиционной техникой рисования.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (выстовляется фотография фиксиков).
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, скажите кто это?
Дети: Фиксики.
Воспитатель: правильно! Фиксики прислали нам письмо, послушайте что они пишут.
Дорогие ребята! Очень просим вас нам помочь!
У нас во дворе живет много зимующих птиц, и нам очень хочется их накормить, но мы не знаем чем? Помогите нам пожалуйста!
Воспитатель: ну что ребята поможем фиксикам?
Дети: да!
Воспитатель: а чем у нас питаются зимующие птицы, отгадайте загадку.
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
Что за дерево?
Дети: (Ответы детей). Правильно, это рябина.( Показ ветки рябины).
Воспитатель: (послушайте стихотворение).
«Рябинушка – красавица,
Стоит в лесу густом,
Красивая и стройная!
В уборе золотом.
Рябинушка – красавица,
Ты очень хороша,
Украсила рябинушку осенняя пора.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим ветку рябины. Что у неё есть?
Дети: ветка коричневого цвета, листочки овальные, вытянутые, Очень хорошо видны ягоды.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Какой формы? Как расположены
Дети: Круглой, висят.
Воспитатель: Правильно ягоды округлой формы держатся на веточке-кисточке.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую пользу приносит рябина?
Дети: Для красоты, а также плодами зимой кормятся птицы.
Воспитатель: Правильно, рябина очень красивое дерево и полезное. Ягодами рябины питаются птицы (а именно синички, скворцы и даже вороны). Любят ягоды и медведи, лоси. Для людей тоже рябина полезна, ягоды и листья рябины обладают целебными свойствами, содержат витамины, убивают микробы, их сушат, варят варенье, добавляют в чай, компот.
Физкультминутка «Ветер и листья».
Ветер по лесу летал, (бегут по кругу, делая взмахи руками)
ветер листики считал
Вот дубовый, (загибают пальцы по очереди на правой руке)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (приседают)
Ветер по лесу кружил, (кружатся)
Ветер с листьями дружил.
Вот дубовый, (загибают пальцы на левой реке)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки.
Ветер кружит над тропинкой.
К ночи ветер-ветерок (приседают в кругу)
Рядом с листьями прилег.
Вот дубовый, (загибают пальцы на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки (засыпают)
Тихо дремлет на тропинке.
Воспитатель: Ребята, фиксики просят нас нарисовать, много ягодок, чтобы и птицам и животным и людям хватило ее плодов на всю зиму. Давайте посмотрим этапы нашей работы. С помощью ватных палочек, нарисуем вот такую веточку рябины. Получилось вот такая ветка!
Самостоятельная работа детей.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, каким способом мы рисовали ветку рябин
Воспитатель: С помощью чего мы рисовали?
Воспитатель: Чем понравились ваши работы? Как получились такие красивые ветки рябины? Какие ещё способы рисования вы использовали?
Ответы детей.
Дети: Воспитатель: Молодцы! У нас получились чудесные ветки рябины. Вы все очень старались, вложили своего сердца. Я вам предлагаю пригласить ребят из другой группы, чтобы они полюбовались нашими работами.
nsportal.ru
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 Красногвардейского района
Санкт – Петербурга
Конспект совместной деятельности детей и педагога по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
Тема: «Кисть рябины».
/c использованием нетрадиционных приемов рисования/
Воспитатель: Дмитриева Светлана Евгеньевна
Санкт- Петербург,
2018
Конспект совместной деятельности детей и педагога по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
Тема: «Кисть рябины».
/c использованием нетрадиционных приемов рисования/
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: развивать у детей изобразительные умения и навыки, используя нетрадиционные приемы рисования – технику печати.
Задачи:
-расширять и уточнять знания детей рябине;
-учить узнавать рябину по внешнему виду;
-учить изображать листья и ягоды рябины нетрадиционным способом, используя разные техники рисования: рисовать листья способом «примакивания» и штампами, ягоды – ватными палочками и штампами;
– развивать любознательность, интерес к природе;
-развивать умение замечать красоту природы;
-развивать связную речь, мелкую моторику.
Предварительная работа: рассматривание рябины на прогулке; рассматривание иллюстраций на тему «Деревья и плоды»; раскрашивание готовых контурных изображений «Ветки разных деревьев».
Демонстрационный материал: натуральная ветка рябины с ягодами, картинки с изображением веточек рябины, образцы рисунков, гуашевые краски коричневого, зеленого, желтого, красного, оранжевого цвета, кисти, штампы, ватные палочки, вода в стаканчиках.
1. Организационный момент. Загадка про рябину.
Что за дерево такое
Украшает лес зимою?
Грозди красные на ветках –
Ну-ка угадайте детки:
Не ольха и не осина,
А красавица (рябина).
(Автор: Антон Рысаков)
Сообщение на тему “Рябина”.
Рябина – одно из наиболее любимых и почитаемых деревьев в России. Рябина считается символом русской красоты. Особенно нарядная рябина становится осенью благодаря ярко-красным плодам. В народе говорят, что рябина считается украшением нашей природы. Рябине посвящен осенний народный праздник – «Рябинник», который отмечают 23 сентября. Рябина – высокое дерево от 4 до 10 метров. Живет рябина долго – от 100 до 200 лет. В плодах рябины содержится много витаминов. Из ягод варят варенье, сироп, отжимают сок; плоды рябины используют для изготовления лекарств, витаминных добавок. Из рябиновой древесины делают мебель, музыкальные духовые инструменты. Зимой ягодки рябины могут накормить голодных птичек: синиц, дроздов, снегирей. В лесу поедают плоды не только птицы, но и звери: белки, кабаны, куницы. О рябине сложено немало песен. Народ любит рябину с давних пор. Рябина считалась символом счастья и мира в семье, поэтому возле дома всегда старались посадить рябиновое деревце.
Дидактическое упражнение «Скажи ласково про рябину»:
рябинушка, рябинка, рябиночка.
Дидактическое упражнение «Что бывает рябиновое» (-ая, -ый, -ые):
украшение, ожерелье, колечко, платье, ягодка, листва, лист, браслет, наряд, венок, бусы, сережки.
Дидактическое упражнение «Что дает рябина?»:
витамины, варенье, джем, желе, сок, мед.
Народные приметы, связанные с рябиной:
Поздний расцвет рябины — к долгой осени.
В лесу много ягод рябины — осень будет дождливой, если мало — сухо.
2. Рассматривание ветки рябины: строение, оттенки цвета, форма листьев и плодов.
3. Показ способов рисования.
Первый способ рисования (листья – “примакиванием”, ягоды – способом “тычка” ватными палочками).
– рисуем коричневой краской ветку рябины с маленькими веточками.
-Изображаем листья толстой кистью способом «примакивания» с использованием оттенков желтого, зеленого, оранжевого цвета.
-Ягодки рябины рисуем способом тычка ватными палочками.
Второй способ рисования. Изображение ветки рябины в нетрадиционной технике с использованием штампов. После того как листочки и ягодки высохнут, рисуем на листьях прожилки фломастером, а на ягодках – черные точки.
4. Физминутка “Мы – листики осенние”
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
5. Художественно-творческая деятельность детей.
Итог.
Рассматривание детских работ.
Что за чудная картина?
Это веточка рябины!
-Вы такие молодцы! Отлично справились! Что нового вы сегодня узнали?
На прогулке организовали с детьми подвижную игру «Рябина и птицы».
nsportal.ru
Конспект комплексного занятия в старшей группе по изодеятельности
на тему: «ВЕТКА РЯБИНЫ».
Программное содержание: формировать эстетическое отношение к натюрморту из рябины и вазы; закрепить технику пальчикового рисования, создавая изображение путем использования точки как средства выразительности; закреплять знания и представления о цвете (красный, оранжевый), форме (круглой), величине (маленький), количестве (много) предмета; формировать навыки аппликационной техники; развивать ассоциативное мышление, восприятие цвета, формы, величины предмета. Развивать чувство композиции при составлении и рисовании натюрморта. Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности.
Оборудование: целые листы бумаги (для печатки пробкой или печатками), пол-листа формата (для рисования пальчиками), тонированные пастельными тонами, гуашь в мисочках, кисти разного, клей, шарики из бумажных салфеток, ветка рябины. иллюстрации, игрушечная белочка; музыкальный материал: П. Чайковский из детского альбома «Времена года».
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Игровая ситуация: к детям в гости приходит белочка, что сейчас в лесу делается: листочки пожелтели, некоторые опали, елки стоят зеленые, грибов и ягод уже нет, только рябиновые ягодки как раз поспели. Белочка Приносит ребятам из леса ветку рябины. Воспитатель с детьми рассматривает эту веточку, предлагает аккуратно потрогать ягодки. -Какого цвета ягоды, (красного, оранжевого), какой они формы (круглой), сколько их (много), как расположены на ветке (собраны вместе, висят кистью, образуя гроздь). > каждой ягодки есть маленькая плодоножка. Уточняют цвет листьев и их расположение. Читает стихотворение А.Толстого:
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин. Белочка просит нарисовать ветку рябины в вазочке. Сегодня мы с вами будем рисовать натюрморт. А что такое натюрморт?
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или мор в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или груши, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это натюрморт! -Бели на картине изображено один или несколько предметов, это называется натюрморт. Наш натюрморт – это ваза с веткой рябины. Каждый из вас предварительно нарисовал вазу с помощью трафарета. Осталось нарисовать ветку рябины рядом с вазой или в вазе. -С чего начнете рисовать? (с.ветки тонкой кисточкой или сангиной)
-На ней кисть рябины: рисование пальчиками или оттиск пробкой или круглыми печатками – ягоды разного цвета, красные и оранжевые.
-А как еще можно получить ягоды? (бумажные, шарики наклеить на ветки и дорисовать плодоножки).
Предложить одному из детей показать, как примакиванием рисовать листья.
-Выберите сами, каким способом вы будете рисовать ягоды. Все необходимое лежит у вас
на столе. Не забывайте пользоваться пробником и салфеткой.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Идем мы вслед за песенкой Тропинкою лесной.
Нам клены машут весело Зеленою листвой.
У нас за каждой веточкой Друзья
найдутся тут-И зайчики, и белочки
Навстречу нам бегут.
-А сейчас приступайте к работе. Дети работают за столами под музыку П. Чайковского
«Времена года».
Просмотр детских рисунков в игровой ситуации: дети вместе с белочкой выбирают самую
веселую веточку, на которой самые большие ягоды, больше всего листочков. Обратить
внимание детей на разные способы изображения ягод.
-Дети, а кто знает загадку про рябину?
Красненько, кругленько,
Листочки продолговатеньки. (рябина).
-Давайте подарим наши работы белочке и ее бельчатам.
nsportal.ru
Номинация конкурса: Конспект занятия.
Автор: Воспитатель Казакова Елена Вячеславвна.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №398 комбинированного вида» Советского района г. Казани.
Програмное содержание: Воспитывать творческое воображение, интерес к рисованию, аккуратность в работе с акварель, развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, внимание, связную речь, учить отвечать на вопросы полным ответом, развивать умение планировать расположение предмета на листе бумаги, передавать в рисунке характерные особенности рябины ,закреплять умение правильно держать кисть, наносить акварель методом примакивания ,тычком , активизировать словарь.
Предварительная работа: Картины с изображением различных деревьев, напольный муляж дерева рябины, плоды рябины ,чтение стихотворений об осени , деревьях, разгадывание загадок, заучивание стихотворений, беседы, наблюдения за явлениями природы.
Словарная работа: отгадывание загадок, беседа, слушание стихов, вопросы .
Оборудование:
Демонстрационный материал: Картины с изображением различных деревьев, напольный муляж дерева рябины, плоды рябины, музыка.
Раздаточный материал: Акварель, листы бумаги, кисточки, стакан непроливайка, подставки для кисточек, салфетки.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Дети Ребята, посмотрите за окно, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Почему Вы решили, что это осень, а не другое время года?
Дети: Потому что на деревьях желтые и красные, зеленые листочки.
Воспитатель: Хорошо, а листочки только на деревьях
Дети: Еще и на земле много листьев.
Воспитатель: Что произошло с деревьями?
Дети: Листья пожелтели и опали.
И гадать не надо даже –
Тут же, сразу назовем,
Если только кто подскажет
То, что жёлуди на нем!
Дети: (Дуб) Отгадка картинка с рис.
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
Что за дерево?
Дети: (Ответы детей). Правильно, это рябина. Отгадка картинка с рис.
Воспитатель: (стих)
«Рябинушка – красавица,
Стоит в лесу густом,
Красивая и стройная!
В уборе золотом.
Рябинушка – красавица,
Ты очень хороша,
Украсила рябинушку осенняя пора
Воспитатель(Вносит муляж дерева рябины)
Воспитатель: К нам в гости пришла рябина. Давайте внимательно посмотрим, что есть у дерева?
Дети: Ствол, ветки, листья ,ягоды.
Воспитатель: Какого цвета ствол? Какого цвета и формы листочки у нашей рябины? А еще, что хорошо видно?
На рябинку молодую.
Воспитатель:
Летом горька, а в мороз – сладка.
Что это за ягода? (рябина)
Воспитатель: Ребята ,рябина просит нас нарисовать, много ягодок, чтобы и птицам и животным и людям хватило ее плодов на всю зиму. Рассмотрим ветку, которую мы сегодня будем рисовать
Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе.
1 этап. Проводим карандашом основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.
2 этап. Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья. Листья не рисуем.
3 этап. От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке.
blog.dohcolonoc.ru
ГБОУ Школа 2083
ДО «Семицветик»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
по художественному творчеству
на тему «Ветка рябины»
Воспитатель: Гарькина Л.В.
Москва 2018
Художественное творчество (рисование)
Тема: «Ветка рябины»
Программное содержание: закрепить представление о разновидностях деревьев; учить передавать характерные особенности натуры; сопоставлять рисунок с натурой, добиваясь точность изображения; упражнять в рисовании акварели; закреплять навыки рисования всем ворсом кисти и концом.
Оборудование: ветка рябины; альбомные листы; акварель; мягкие кисти; тычковые кисти; сангина.
Предварительная работа: экскурсия в парк; рассматривание рябины; рассматривание картины Е.Зуева «Дары лесов».
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
«Осень в сад к нам пришла
Красный факел зажгла
Здесь дрозды, скворцы снуют
И галдя его клюют»
Ответ (рябина)
Воспитатель рассказывает, что сегодня на занятии речь пойдет о рябине. Обращает внимание на то, что осенью все деревья в лесу имеют разноцветный наряд, все по-своему красивы и оригинальны. Воспитатель обращает внимание детей на то, что рябина-это украшение осеннего леса. Её сложные по строению листья и сочные, яркие гроздья всегда хорошо видны из далека.
Педагог показывает детям ветки рябины, просит внимательно рассмотреть их, обратить внимание на листья и ягоды рябины. Отмечает, что листья имеют сложную форму, располагаются попарно и лишь на конце веточки остается один листочек. Раскраска тоже не простая, краски как -будто разлились и смешались между собой. Ягоды круглые как шарики и собраны в полукруглые гроздья. Воспитатель предлагает детям нарисовать ветку рябины и передать в рисунке красоту разноцветных листьев.
Располагать ветку нужно по всему листу, четко прорисовывать все мелкие детали. Сначала рисуют ветку, от неё вверх и вниз отходят мелкие,тонкие веточки, на которых располагаются попарно листья. Листья овальные с заострёнными концами, все листья должны быть одного размера и похожи по форме. Далее мягкой кистью акварелью раскрашиваем листья, вливая один цвет в другой. Для этого сначала смочить весь рябиновый лист чистой водой и, не давая высохнуть раскрасить всем ворсом кисти одним цветом только половину листочка, а затем набрать другую, раскрасить вторую половинку. Ягоды выполнить оранжевым или красным цветом методом тычка, используя специальную кисточку.
Когда дети закончат рисовать, воспитатель развешивает все работы на доске и предлагает найти те, где ветка рябины больше всего похожа на оригинал. Отметить работы, где дети добились наибольшей точности. Далее воспитатель подводит итог и читает детям стихотворение Е.Благининой «Рябинка»
nsportal.ru
Рисование ветки рябины детьми старшей группы детского сада.
Автор: Чиркова Виктория Сергеевна, воспитатель МБДОУ №211 г. Краснодар
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Назначение: подарок, украшение интерьера.
Цель: выполнение рисунка в смешанной технике рисования: примакивание, тычок, рисование кончиком кисти, рисование пальцем.
Задачи:
1. Создать обстановку комфортного психологического климата.
2. Учить изображать акварельными красками на листе бумаги ветку рябины, используя разные техники рисования: примакивание, тычок, рисование кончиком кисти, рисование пальцем.
3. Развивать умение смешивать краски на листе бумаги, на палитре.
4. Воспитывать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы.
Краса земли рябинушка…
У рябинушки ладошки
Зацелованы дождями.
Ягод пламенная крошка
На ветвях и под ногами.
У рябинушки дорожка.
Рябина — великолепное украшение лесов. Это изящное деревце, сказочно красиво в любое время года.
Ранней весной рябина надевает наряд из нежно-зеленых кружевных листочков, а в конце весны, в мае, зацветает пышными белыми гроздьями.
Летoм рябина дарит нам прохладу, защищая от жаркого солнца.
А в осенние дни это деревце становится волшебно красивым. Солнышко, прощаясь с рябинкой до весны, дарит ей свои самые красивые краски. Словно сказочная принцесса в кружевном желтом сарафане с ярко-красными сережками-гроздьями красуется рябина. Но это убранство недолговечно. Холодный безжалостный ветер вскоре сорвет чудесный наряд, и только красные гроздья ягод будут таить нежные воспоминания о лете и тепле.
Затем наступает зима, и белый искристый снег украсит ветви. Но грустить и скучать рябинке зимой не придется. Ведь полезные и вкусные рябиновые ягоды будут спасать пернатых от голода долгой морозной зимой.
Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят.
(Рябина)
Народные приметы, связанные с рябиной:
Поздний расцвет рябины — к долгой осени.
Если уродится рябина — рожь будет хороша.
В лесу много рябины — осень будет дождливой, если мало — сухо.