Содержание статьи
Начинать творческое развитие малыша следует с 6 месяцев. В это время кроха еще не способен самостоятельно что-либо придумать, но с удовольствием повторяет движения за мамой, радуется первому успеху. Но особую значимость приобретает рисование для детей 2-3 лет, когда малыши уже понимают, какое действие им следует выполнить, и стараются следовать указаниям взрослого. Вот почему в этом возрасте творческие «уроки» с мамой должны проводиться на регулярной основе.
Несомненно, раннее обучение рисованию окажет на малыша исключительно благотворное влияние. Оно делает ребенка более эмоциональным, формирует и развивает чувство прекрасного, стимулирует трудолюбие, настойчивость и воображение. Также такие увлекательные «уроки» способствуют:
Ребенок учится правильно держать кисть, что укрепляет его пальцы и ладонь, готовит к постижению навыка письма. Одновременно с занятиями по рисованию дошкольник знакомится с цветами и запоминает их названия. Создаются условия для развития любознательной и творческой личности, которая стремится понимать окружающий мир, создавать нечто новое.
Кроме того, совместное творчество мамы и малыша помогает укрепить их эмоциональную взаимосвязь. Специалисты доказали, что работа с красками помогает избавиться от негативных эмоций как ребенку, так и матери. Вот почему рисованием можно и нужно заниматься.
В своем пособии «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» Дарья Колдина советует ориентироваться на следующие принципы построения занятий.
Занятия лучше проводить один-два раза в неделю не более 10 минут, это позволит научить ребенка рисовать и не утомить его. От родителя требуется проявление терпения, искреннее желание научить ребенка новому, готовность чутко реагировать на изменение состояния крохи. Важно в любом случае поддерживать малыша: хвалить, если что-то у него получается хорошо, подбадривать, если результат пока не радует.
Для наилучшего успеха в процессе обучения основным приемам рисования малышей 2-3 лет нужно придерживаться такой последовательности.
Порой малышу бывает трудно совершать необходимые движения, тогда на помощь придет прием «рука в руке»: мама берет руку малыша в свою и управляет ею. Постепенно участие взрослого следует сокращать.
Рисуя с детьми 2-3 лет, мамам предстоит проявить фантазию, использовать самые нестандартные способы и приемы, чтобы малыш не утратил интереса.
Есть множество видов красок, которые помогут превратить каждое занятие в веселье.
Нет пределов для полета фантазии – главное, чтобы сам малыш получал истинное удовольствие от того, что он делает. Очень интересно предложить и коллективное творчество, давая возможность нескольким детям создать масштабное полотно, – это поможет научиться работать в команде.
Самый простой прием, с которого необходимо начинать обучение, – это рисование тычком. Для этого потребуется крупная кисточка с коротким ворсом, а также густая гуашь. Родитель заранее готовит фон – это может быть зленый луг, на котором малыш будет ставить ярко-желтые тычки – цветы; тучи, из которых будет идти дождь – синие пятна; схематичное изображение домов – на этом фоне ребенок сможет нарисовать разноцветный салют. Можно нарисовать новогоднюю ель, задача ребенка – украсить ее всевозможными шарами.
Далее мама показывает малышу пример, после чего дает ему кисть и краску, подсказывает, помогает словами. Первый тычок лучше сделать вместе, взяв руку ребенка в свою. При помощи пальчиков несложно нарисовать точки – капли дождя.
Далее задача усложняется, ребенку необходимо показать, как рисовать примакиванием. Для этого на кисть набирается краска, после чего на лист бумаги переносятся отпечатки: следы зверей на снегу, листва на деревьях, различные орнаменты. С этим вполне справится ребенок в 2 года.
Рисование штампами – еще более интересное занятие. В качестве штампа используется поролоновая губка, ватная палочка или даже палец ребенка. Также такую забаву можно вырезать из картофеля или моркови, придав необходимую форму. Ребенок погружает штамп в краску, после чего ставит на лист бумаги отпечаток. В такой технике можно нарисовать красивые бусы, звездное небо, снеговика, украсить новогоднее дерево.
Когда ребенок постиг азы, можно приступать к обучению рисованию прямых линий и геометрических фигур. Взрослый показывает, как это делается, а малыш повторяет. Чтобы процесс не стал скучным, важно правильно организовать занятие. Для этого на одной стороне листа взрослый рисует животное (или наклеивает картинку), на другой – его любимое лакомство. После этого предлагает малышу «покормить» зверька, проведя линию от животного к корму. Также можно изобразить несколько домиков, в которых живут различные сказочные персонажи, и попросить кроху провести дорожки, по которым герои будут ходить друг к другу в гости.
В 2-3 года дети с удовольствием раскрашивают, поэтому родители могут подготовить специальные картинки, чтобы ребенок сделал их цветными, соблюдая контуры. Наконец, можно смело использовать трафареты, которые малыш будет обводить, а уже потом – раскрашивать. Такие формы работы очень хорошо улучшают мелкую моторику. Большинство детей учатся обводить контуры ближе к 3 годам, но и в 2 можно включать трафареты в творческие занятия. Например, предложить крохе закрасить внутреннее пространство при помощи небольшого валика и краски.
В этом возрасте можно показать малышу, как использовать стирательную резинку, чтобы исправить недочеты в рисунке. Для этого обыгрывается интересный сюжет, например: мы нарисовали дорожку, но наступила зима, выпал снег, и вся тропинка стала белой. Рассказывая историю, взрослый стирает карандашную линию, затем дает ребенку сделать то же самое.
Любой процесс обучения в младшем дошкольном возрасте должен проходить в игровой манере, поэтому и рисование возможно самое разнообразное.
Обучение юного художника подарит радость и ему самому, и родителям, но главное – помнить, что ребенок должен получать удовольствие, развиваться. Поэтому не стоит ругать его за неудачу, а тем более кричать или нервничать. Такое поведение «наставника» только перечеркнет дальнейшее стремление к прекрасному. Гораздо эффективнее помочь малышу, подсказать ему, порадоваться успехам, пусть и незначительным.
Главная » Воспитание и развитие » Занятия с детьми 2-3 лет
Занятия с детьми 2-3 летАвтор admin На чтение 2 мин Просмотров 4.2к. Опубликовано
Содержание
В 2 года малыш уже достаточно хорошо знаком с карандашами и кистью, и с удовольствием занимается рисованием. Удобнее всего в этом возрасте рисовать восковыми мелками, несмотря на то, что они легко ломаются. По прежнему любимым занятием является рисование красками, особенно рисование пальчиками, ладошками, кулачками. Конечно, такое творчество должно осуществляться под контролем взрослых, но оно буквально приводят малыша в восторг.
Не забывайте, что маленькому художнику очень сложно вместить свои шедевры в стандартный формат А4. Поэтому приготовьте листы бумаги большего размера. Бумагу можно закрепить на мольберте или на полу. Также для рисования можно использовать оставшиеся от ремонта обои.
В возрасте 2-3 лет учим малыша располагать изображение на листе бумаги мазками, штрихами, горизонтальными и вертикальными линиями, округлыми формами.
Учим ребенка изображать предметы индивидуально и в сотворчестве с взрослым;
Учим ребенка рассказывать, что он нарисовал.
Продолжаем знакомить с предметами для рисования: бумагой, карандашами, красками. Учим правильно держать карандаш, кисть; пользоваться красками, прополаскивать кисточку, рисовать кончиком кисточки.
Развиваем движения руки посредством рисования мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий
Для малышей 2-3 лет используйте темы для рисования с детьми 1,5-2 лет.
Темы для рисования с детьми 2-3 лет.Рисование горизонтальных и вертикальных линий:
Дорожка для зайчика (ежика, котенка). Нарисуйте или вырежьте изображение зайчика, а на другом конце нарисуйте морковку. Пусть малыш поможет добежать зайке до морковки, изобразив дорожку.
Нарисуйте туловище ежика, а ребенку предложите нарисовать колючки.
Дождик
Расчески
Лесенки
Домик
Травка
Одежда
Польем цветочки
Елочки
Кораблик
Морковки
Рисование округлых предметов:
Яблоки на тарелке
Клубочки
Шарики
Мячики
Снеговики
Солнышко -сочетание округлых и прямых линий
Яблоки на яблоне
Рисование пальчиком:
Компот из яблок, (из вишни).
Витаминки в баночке
Листья на дереве
Платье в горошек
Чашка в горошек
Чаще давайте ребенку возможность рисовать самостоятельно, не одергивая и не поправляя его постоянно. Дайте малышу возможность фантазировать, выбирать любые цвета и формы, способы изображения. Главное, чтобы занятие приносило малышу удовольствие. Только так вы воспитаете индивидуальность.
Рисование — это процесс, которым естественно занимаются все дети с того момента, как они впервые обнаруживают, что могут держать карандаш.
В общем, успехи ребенка отражают тесную связь между рисованием и развитием ребенка.
Дети приобретают навыки рисования в разном возрасте, но у них проявляются многие общие групповые черты по мере прохождения этапов развития рисования от ясельного до дошкольного возраста.
Вот краткий обзор рисования для малышей и дошкольников, а также 14 преимуществ рисования для детей.
Изучение предметов с помощью письменных принадлежностей в раннем возрасте дает гораздо больше, чем просто удовольствие от открытия, и это множество причин, по которым рисование так важно в раннем детстве.
Следуя вашему примеру, малыши иногда удивляются тому, что мелки, зажатые в их пухлых кулачках, на самом деле рисуют каракули на листах бумаги, лежащих перед ними, и вскоре осваивают причина и следствие их усилий по рисованию.
В конце концов, эти каракули становятся более контролируемыми, так как дети образуют линии, петли и несколько шаткие круги. Эти формы позже развиваются в навыки письма , что является важным преимуществом рисования для малышей.
Дети дошкольного возраста учатся рисовать различные фигуры, даже комбинируя их для создания изображений людей, буквообразных форм и других основных изображений.
Большой опыт рисования является необходимым условием для обучения письму, поэтому важность рисования в образовании невозможно переоценить.
Различные преимущества включают следующие навыки:
[источник]
Прочитайте все о как дети учатся рисовать человека .
В чем польза рисования в раннем детстве?
Ниже рассматриваются многочисленные преимущества рисования для детей. Хотя они отображаются в пронумерованном списке, это не указывает на порядок важности.
Все эти аспекты взаимосвязаны, так как дети приобретают жизненно важные навыки, практикуясь с такими инструментами, как мелки, карандаши, маркеры и кисти.
Рисуя, дети укрепляют мелкие мышцы рук и пальцев. Кроме того, они также тренируют крупных мышц рук и плеч.
Эти моторные навыки необходимы для дальнейшего обучения письму.
Имея в наличии различные инструменты для рисования и рисования, бумагу или другие поверхности, дошкольники могут творчески исследовать процесс искусства, не беспокоясь о конкретном продукте в результате своих усилий.
Это позволяет им свободно пробовать разные стратегии, не беспокоясь о каких-либо предписанных «правилах».
Вот некоторые творческих занятий , которые сосредоточены на процессе, а не на продукте.
О чем говорят детские рисунки?
В раннем детстве мозг детей быстро формирует нейронные связи. Когда они рисуют и раскрашивают, они используют многие из своих чувств, что помогает «подключить» мозг к глубоким размышлениям, таким как распознавание образов, символизм и мысленное представление.
Детские рисунки — это подсказки, которые показывают нам их уровень интеллектуальное развитие .
После завершения этапа каракулей дети начинают планировать, что они собираются нарисовать на бумаге, где следует разместить каждую фигуру или фигуру и как оставить место для следующего объекта, который они ожидают нарисовать. рисовать.
Планирование также связано с различными жизненными навыками, которые необходимы детям по мере их развития и взросления.
Рисование позволяет детям попрактиковаться в использовании глаз для точного управления движениями рук.
Этот координация глаз и рук полезен для занятий спортом, письма, чтения и других жизненных навыков, таких как застегивание пуговиц и завязывание шнурков на обуви.
Зрительное восприятие включает сопоставление похожих объектов, запоминание визуальных объектов, замечание того, что объекты являются одними и теми же, даже если они отличаются по размеру или цвету, и поиск скрытых объектов на изображениях.
Рисование позволяет попрактиковаться во всех этих аспектах и помогает детям позже копировать формы, писать почерк и организовывать математические задачи. [источник]
Дети склонны уделять больше внимания и дольше, когда они заинтересованы в какой-либо деятельности.
Свобода выбора именно того, что они хотят нарисовать, представляет большой интерес для многих, особенно если рабочая зона свободна от других отвлекающих факторов, таких как телевизор или различные электронные гаджеты.
Узнайте больше о как развить концентрацию внимания ребенка .
Рисование для детей может улучшить их эмоции и настроение несколькими способами.
Они могут нарисовать сценарий проблемы в своей жизни, например, ссоры взрослых в их жизни. Или они могут просто заполнить страницу мрачной грозовой тучей.
Это может помочь им выразить свои чувства по поводу того, что происходит в их жизни.
С другой стороны, они могут нарисовать волшебное королевство, где все улыбаются и ярко светит солнце, что может служить положительным эскапизмом. [источник]
Как рисование помогает развитию речи ребенка?
Благодаря своим рисункам у детей есть возможность испытать связь между словом и изображением, обычно указывая на нарисованные объекты и называя их.
Они часто разговаривают со взрослыми или сверстниками о том, что они планируют нарисовать, думают о словах в уме, пока рисуют, а затем обсуждают изображения, когда они будут завершены.
Также полезно попросить детей рассказать об их картинках и подписать предметы, которые вам покажут. [источник]
Без ограничений дети получают доступ к своему яркому воображению во время рисования. Поговорите с ними об их картинках, и они часто хотят рассказать вам «историю» рисунка.
Высвобождение воображения таким образом может быть полезным в дальнейшем для творческого письма, науки , технологий, инженерного дела и даже математики.
С помощью рисования дети могут решать эмоциональные проблемы повседневной жизни, а также практиковаться в том, как манипулировать объектами на странице.
Чувство большего контроля над эмоциональными проблемами является важным преимуществом на всех этапах рисования.
По мере взросления манипулирование изображениями на бумаге помогает детям в математическом мышлении и других типах решения задач . [источник]
Использование инструментов для рисования предлагает широкий спектр упражнений для укрепления навыков, которые важны для того, чтобы маленькие дети научились писать:
[источник]
Рисование может предложить основу для математических навыков путем построения таких понятий, как пропорциональность и симметрия, а также влияния на общие когнитивные навыки.
Например, зарисовывая человеческие фигуры, дети сосредотачиваются на количестве черт тела и на том, как именно они организованы. [источник]
Когда они рисуют, дети растягивают и тренируют свою память несколькими способами.
Зарисовка чего-то нового, что они наблюдают в комнате, например, может действительно помочь им вспомнить это и любой разговор, который произошел вокруг объекта.
Они также обращаются к своим воспоминаниям, чтобы думать об образах или событиях, увиденных или пережитых в прошлом, которые они могли бы изобразить в своем искусстве. [источник]
Как видите, важность рисования в развитии ребенка огромна и разнообразна.
Рисуя, дети могут рассказывать истории, укреплять эмоциональное здоровье и приобретать множество навыков, которые пригодятся им на всю оставшуюся жизнь!
Присоединяйтесь к Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также Пакет заданий «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет.
Бесплатный доступ навсегда.
Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко. Она позволит вам добавлять в закладки статьи для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Grow .
Рисование человека – важный аспект и показатель развития ребенка.
Как и в случае с другими тестами, не обязательно все дети осваивают навыки в одном и том же возрасте.
Однако, основываясь на исследованиях, мы видим сходство в том, как дети рисуют людей на разных этапах и периодах их формирования.
Существуют различные названия и термины, которые используются для обозначения поэтапных этапов детского рисунка .
Они могут быть организованы по типичному возрасту, характеристикам рисунка или этапам художественного развития. Имейте в виду, конечно, что это только общие положения, которые часто совпадают.
Вы могли заметить, что рисунки людей вашего ребенка включают элементы из нескольких категорий, перечисленных ниже, и это совершенно нормально. Развитие каждого ребенка уникально.
Давайте рассмотрим типичные этапы.
В возрасте от одного до двух лет появляются первые каракули, когда малыши держат мелок в кулачках.
Это приводит к более контролируемым каракулям и даже может в конечном итоге выглядеть как человек.
Обычно это происходит случайно и часто неожиданно, но намеренное рисование человека обычно происходит в возрасте около трех лет.
В возрасте трех или четырех лет дети начинают рисовать людей, похожих на головастиков или амеб.
Они включают в себя круглую форму головы с ногами, вырастающими непосредственно из этой формы. Иногда дети также добавляют руки или даже глаза.
Эти формы обычно плавают в пространстве без какой-либо базовой линии для земли.
В возрасте около четырех лет дети добавляют руки с пальцами на концах, более сложные лица, а иногда и туловище.
В этот досимволический период головы обычно намного больше, чем другие части тела. Многие из центральных вещей, которые испытывают дети, связаны с головой: еда, питье, слух, обоняние, зрение, разговор, плач и смех.
Они часто изображают улыбки на лицах, которые рисуют.
К пяти годам дети обычно добавляют еще больше деталей к своим рисункам людей, например волосы, руки с пальцами, туловище и ступни с пальцами ног.
Часто это время множества автопортретов, на которых дети исследуют свой образ себя. Примерно в этом возрасте дети начинают уделять больше внимания цветам, которые они используют в своих рисунках.
В возрасте от шести до семи лет дети часто начинают рисовать группы людей, например семьи. Все тела обычно выглядят одинаково, но могут иметь различия в прическе и одежде, чтобы выразить пол.
На этом схематическом этапе дети начинают заполнять конечности, минуя простые фигурки из палочек. Они рисуют людей в действии, показывая, как они используют свои конечности для работы и игры.
[источник]
Рисунок ребенка отражает развитие его мелкой моторики и зрительно-моторной координации .
Их рисунки совершенствуются по мере того, как они развивают хватку карандаша и учатся управлять движением карандашей, мелков, фломастеров и кистей.
Врожденный художественный талант также может быть обнаружен наряду с предшествующим опытом ребенка в искусстве.
Рисунки также говорят нам о когнитивном развитии , например о том, научились ли дети использовать символы для обозначения людей и предметов, которые их окружают.
Они могут рисовать только то, что знают или испытали.
Их изображения также отражают телесное осознание, например, что могут делать различные части тела, как они изгибаются и двигаются.
Рисунки могут даже показать, если детям некомфортно что-то в собственном теле. Арт-терапевты используют детские рисунки людей и их окружения, чтобы исследовать эмоциональное развитие .
[источник] [источник]
Рисование — это естественный развивающий процесс, которому не нужно учиться. Тем не менее, детям нужна возможность часто рисовать, чтобы воспользоваться многими преимуществами рисования .
Дети не учатся рисовать человека, если их показывает взрослый. Скорее, их возросшее когнитивное понимание и осознание тела отражаются в том, как развиваются их рисунки.
Таким образом, такие занятия, как книжки-раскраски, мало стимулируют творчество и не являются необходимыми для «обучения» ребенка рисованию.
Обучение технике рисования людей не рекомендуется, поскольку дети рисуют их, когда они готовы к развитию.
Однако есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы у вашего ребенка был весь богатый опыт, необходимый для достижения успеха в нужное время.
Несмотря на то, что вам не нужно давать ребенку уроки рисования с инструкциями по рисованию людей, вы можете предложить различные виды жизненного опыта, такие как следующие, чтобы помочь им начать правильное направление:
Чтобы дети успешно рисовали людей, они должны знать различные части тела и то, что они могут делать.
Кроме того, дети получают удовольствие от рисования людей, позитивного взгляда на тела в целом и на свои собственные тела в частности, что, безусловно, является плюсом и поощряется приведенными ниже упражнениями.
В развитии ребенка рисование человека является важным достижением.
С самого младенческого возраста дети знакомятся с окружающим миром, чтобы в конечном итоге положить карандаш на бумагу и выразить свои обширные знания.
У вас, несомненно, есть несколько замечательных примеров этого художественного путешествия, которое вы сохраните на долгие годы!
Присоединяйтесь к программе Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет.