Режим дня в старшей группе по фгос в таблице от рождения до школы: Режим дня в детском саду в соответствии с ФГОС

Содержание

Режим дня в детском саду в соответствии с ФГОС

Содержание

  1. Основные принципы и правила построения режима дня по ФГОС
  2. Требования к режиму дня от СанПин
  3. Составляющие режима дня в детском саду
  4. Прием и осмотр детей
  5. Утренняя гимнастика
  6. Подготовка к приему пищи
  7. Прием пищи
  8. Игра
  9. Непосредственная образовательная деятельность (НОД)
  10. Занятия по физическому развитию
  11. Занятия по музыкальному развитию
  12. Подготовка к прогулке
  13. Прогулка
  14. Подготовка ко сну
  15. Дневной сон
  16. Закаливание детей
  17. Совместная деятельность
  18. Свободная деятельность детей
  19. Режим дня в детском саду в младшей группе
  20. Режим дня в детском саду в средней группе
  21. Режим дня в детском саду в старшей группе
  22. Режим дня в детском саду в подготовительной группе

Режим дня в детском саду в соответствии с ФГОС. Организация работы с дошкольниками должна соответствовать требованиям ФГОС, чтобы были созданы все необходимые условия для гармоничного развития детей.   

Основные принципы и правила построения режима дня по ФГОС

Режим дня в детском саду. В дошкольный период важно выработать у ребенка понимание полезности режима дня, научить правильно планировать день. Здоровый образ жизни – это всегда следование конкретному режиму, создание благоприятных условий для правильного развития организма, поддержания его в рабочем режиме. Все нагрузки – равномерны, все условия для физического развития, а также психологического при таком режиме соблюдены. Это значит, что нет условий для развития болезней, стрессов, провоцирующих сбой организма ребенка.

Существуют правила, которых следует придерживаться:

  1. Ребенок не должен испытывать дефицита сна и пищи;
  2. Грамотная гигиена.
  3. Ребенок должен принимать участие в мероприятиях по режиму дня.
  4. Поддержка положительного эмоционального состояния ребенка.
  5. Поощрение детей, соблюдающих требования.
  6. Развитие у детей культурных навыков.
  7. Индивидуальные особенности дошкольников учитываются.
  8. Создание благожелательной обстановки.
  9. Организация режима соответствует возрастным особенностям детей. 

Требования к режиму дня от СанПин

Главные условия режима дня дошкольника:

  1. Организация приема пищи в конкретное время;
  2. Дневной сон в конкретное время в помещении, которое предварительно проветривают. Сквозное проветривание идет тогда, когда дети находятся либо в другом помещении на занятии, либо на прогулке. Смена белья – раз в неделю;
  3. Обязательная активная деятельность;
  4. Обязательная прогулка в четко обозначенное время и конкретной протяженности;
  5. Труд и образовательные занятия;
  6. Обязательная самостоятельная деятельность, куда входит игра, действия во время прогулки, гигиенические навыки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «СанПиН для детских садов«

Составляющие режима дня в детском саду

В режим дня входят: прием детей в дошкольное учреждение в начале дня и прощание вечером, физическая зарядка, организация приема пищи, обязательная прогулка и мероприятия по развитию физической активности детей, время отдыха, а именно сон после обеда, творческая и познавательная деятельность на занятиях.

Прием и осмотр детей

Режим дня в детском саду. Каждое буднее утро дети приходят в детский сад, прием детей – с 7 до 8 часов утра. Медицинский работник осматривает детей, при признаках заболевания ребенок в группу не допускается, чтобы не было инфицирования других воспитанников. Воспитатель, приветствуя детей, интересуется у родителей, с каким настроением пришел ребенок в детский сад, как он себя чувствует. В это время ребенок, переодевшись в одежду, в которой он обычно проводит время в детском саду, может поиграть самостоятельно или с другими детьми.  

Утренняя гимнастика

Режим дня в детском саду. Развитие физических навыков очень важно для дошкольников. Утренняя гимнастика не только поддерживает организм в норме, но и становится своеобразным утренним ритуалом, который позволяет детям войти в коллектив, вместе выполнять общее дело – в данном случае это гимнастические упражнения, которые, как уже знает ребенок, помогают ему расти крепким, сильным, ловким, здоровым.

Во время гимнастики организм ребенка окончательно просыпается, и малыш готов к усвоению знаний, которые он получит на занятиях в детском саду. Младшие дошкольники обычно выполняют 4-6 упражнений за воспитателем. Старшие дошкольники способны действовать самостоятельно, часто один из воспитанников, лучше других выполняющий упражнения, занимает позицию «инструктора» и показывает упражнения, которые ему называет воспитатель.  

Подготовка к приему пищи

Режим дня в детском саду. Перед приемом пищи дети организованно моют руки, у каждого есть индивидуальные средства гигиены. В старших группах воспитатель может выделить помощников, которые помогают накрывать на стол, выполняя несложные действия.

Прием пищи

Режим дня в детском саду. Прием пищи строго организован. Во время пребывания детей в детском саду они завтракают, обедают, полдничают. Обязателен прием фруктов. Питаются дети в группе, за столиками. Воспитателю важно обращать внимание на то, как ест каждый ребенок: не сутулится ли, не заталкивает в рот полную ложку, правильно ли он берет столовые приборы, умеет ли пользоваться салфеткой.

Воспитатель объясняет ребенку, допускающему ошибку, как нужно есть, спокойно, доброжелательно. В момент приема пищи ребенок получает знания и навыки, которые будут ему необходимы в жизни. Культура поведения за столом, правила гигиены – эти основы закладываются в детском саду. После приема пищи дети благодарят – снова идет воспитательный момент.

Игра

Игра имеет большое значение для дошкольника. Она развивает фантазию, позволяет ребенку проигрывать конкретные моменты его жизни и учиться анализировать ситуации, развивает мыслительную деятельность. По ФГОС игра – механизм развития дошкольника. Дидактические, развивающие, воспитательные, с социальной направленностью игры помогают ребенку адаптироваться в мире, это подготовка ко взрослой жизни. Поэтому игровые моменты важны не только в самостоятельной деятельности ребенка, но и во время тематических занятий, совместных проектов, предлагаемых воспитателем.

Игры до завтрака, до второго завтрака – до 10 минут. Более длительные игры во время прогулки – 60 – 90 минут. Во второй половине дня в помещении отводится на игры до 40 минут (для старших дошкольников), для детей помладше – до 20-30 минут.

Непосредственная образовательная деятельность (НОД)

Режим дня в детском саду. Воспитатели и преподаватели проводят занятия по разным направлениям – для развития физической активности, музыкальных навыков, творческой фантазии, речи, обогащения словарного запаса, развития мелкой моторики, для подготовки и адаптации к школе.

Занятие должно идти в младших группах не более 10 минут. Пятилетние дошкольники могут заниматься непрерывно 15 минут, шестилетние – 20 минут, по полчаса занятия у воспитанников подготовительных групп. Между занятиями должны быть «переменки» – 10 минут.

Занятия по физическому развитию

Режим дня в детском саду. Физическое воспитание очень важно для развития дошкольника. В летнее время рекомендованы гимнастические упражнения на свежем воздухе. Занятия в зале должны проходить в течение получаса – для старших дошкольников, для самых младших – четверть часа. В течение дня рекомендованы физические минутки. 

Занятия по музыкальному развитию

Занятие по музыкальному развитию может быть типовым, то есть коллективным, когда дошкольники всей группы вместе разучивают песни, слушают музыку, принимают участие в решении предложенных музыкальных руководителям задач – они могут быть игровые и творческие, с получением новых знаний и с повторением пройденного материала. Также занятия бывают комплексные – помимо музыкальной культуры ребенок усваивает еще культуру речи, получает творческие навыки рукоделия.

Возможны индивидуальные занятия. Все музыкальные занятия проводятся до обеда и занимают у младших дошкольников четверть часа, у детей из средних групп – 20 минут. На пять минут длиннее занятие у шестилетних дошкольников. В подготовительной группе занятие длится полчаса.

Подготовка к прогулке

Собираются на прогулку дети организованно. Если на дворе теплый день, воспитатель проверяет наличие у детей головных уборов. Осенью, зимой и весной воспитатель следит за тем, чтобы у всех детей курточки и пальто были застегнуты, чтобы на руках были перчатки или варежки, чтобы обувь была надела так, чтобы ребенок не промочил ноги. Младшим дошкольникам одеваться помогают. Старшие дошкольники сами справляются с этой обязанностью, однако никто из детей не выходит на улицу, пока воспитатель не проверит как одет каждый воспитанник. На площадку дети выходят вместе с воспитателем.

Прогулка

Сама прогулка продолжается не более четырех часов в день. Обычно воспитатели идут с детьми на прогулку в первой половине дня и во второй, после полдника. В холодную погоду и при сильном ветре прогулка сокращается до минимума. Младшие дошкольники пропускают прогулку, если на улице воздуха – 15 и ниже при ветре 15м/с, дети из средних и старших групп пропускают прогулку, если температура воздуха ниже -20 градусов при силе ветра 15 м/с и более.

Прогулка – это возможность провести познавательное занятие на свежем воздухе, познакомить детей с особенностями и признаками живой и неживой природы, провести несложные опыты, провести занятие для развития физической активности, формировать трудовые навыки.  

Подготовка ко сну

Режим дня в детском саду. У каждого ребенка есть свое спальное место, которое он хорошо знает. Такая привычка позволяет ребенку чувствовать себя защищенным, ему комфортно. Перед сном помещение, где находятся кровати, проветривается. В душной спальне детям спать нельзя, это влияет на качество сна, организм в таких условиях не сможет полноценно отдохнуть. В помещении, где много воздуха, засыпается легче, сон глубокий и ровный. Перед отходом ко сну дети посещают туалет, моют руки.

Перед «тихим часом», как иногда называют дневной сон, дети играют в спокойные игры. Нередко воспитатель читает детям книги, беседует с детьми. Так дети становятся спокойнее, им легче уснуть.

Дневной сон

Режим дня в детском саду. Ребенок не может находиться в движении целый день, ему нужен отдых. Пока ребенок спит, отдыхает мозг, его нервная система находится в покое, отдыхают все клеточки организма, набираются сил для новых игр и занятий.

Установлены нормы продолжительности сна для детей дошкольного возраста – не менее двух часов днем. Считается, что более здоровая поза для сна – положение на спине или на правом боку. 

Закаливание детей

Это комплексная система, включающая следующие мероприятия:

  1. Проветривание комнат;
  2. Использование прохладной воды во время умывания;
  3. Упражнения по закаливанию на воздухе с использованием дорожек здоровья, водных процедур.

Данный комплекс позволяет укрепить иммунитет детей.

Совместная деятельность

Под совместной деятельностью понимается участие нескольких детей в выполнении какого-либо задания. Вместе с детьми участвует воспитатель. Как правило, общее коллективное дело сближает его участников, налаживает взаимоотношения, позволяет творчески мыслить и уметь работать с партнерами. Позиции «воспитатель» и «ребенок» здесь сглаживаются, идет равноправное общение при принятии решения.

Образование дошкольника также проходит во время совместной деятельности. Ребенок развивает речь, учится коммуникативным навыкам, получает новые знания и закрепляет пройденный материал, получает художественно-эстетические знания, на занятиях физической культуры получает нужные физические умения.

По требованиям младшие дошкольники могут заниматься образовательной деятельностью 15 минут, занятия пятилетних воспитанников длится 20 минут, у шестилеток – 25 минут, у воспитанников подготовительной группы – 30 минут.   

Свободная деятельность детей

Важно предоставить ребенку время для индивидуальной деятельности. Это помогает развивать их фантазию, уделять время личным интересам, развивает самостоятельность. Отмечено, что на свободную деятельность должно отводиться часа три, не меньше.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НАШИ СТАТЬИ:

  • «Утренняя зарядка для детей в детском саду«
  • «Графические диктанты для дошкольников по клеточкам«
  • «Физминутки в детском саду«

Режим дня в детском саду в младшей группе

Режим дня в теплые месяцы немного отличается от режима в холодные месяцы. Утреннее игровое время до завтрака дети могут проводить на улице, где и проводят утреннюю гимнастику. Также в теплую погоду рекомендована прогулка после второго завтрака до обеда. Во время прогулки идет познавательная деятельность, тематические занятия.  

  1. Прием детей – с 7 до 8 часов утра.
  2. Утренняя гимнастика – 10 минут, с 8 до 8.10.
  3. Завтрак – с 8.10 до 8.40, отведено для подготовки к завтраку и на прием пищи полчаса.
  4. Самостоятельные игры – с 8.45 до 9 часов. Итого – 15 минут.
  5. Образовательная деятельность – с 9 до 9.40, по пятнадцать минус с перерывом в десять минут.
  6. Второй завтрак – с 9.40 до 9.55.
  7. Прогулка. На подготовку, саму прогулку, возвращение в группу выделяется два часа пятнадцать минут: с 9.55 до 12.15 часов.
  8. Обед — с 12.15 до 12.50. В эти 35 минут входит подготовка к обеду и прием пищи.
  9. Сон – подготовка, гигиена, укладывание и дневной сон – с 12.50 до 15 часов.
  10. Подъем, гигиенические процедуры – с 15 до 15.25.
  11. Полдник – с 15.25 до 15.50.
  12. Игровое время, как самостоятельные игры, так и совместная деятельность – с 15. 50 до 16.20.
  13. Прогулка – с 16.20 до 19 часов. 

Не знаете, что можно приготовить на стол в детский праздник? Читайте «ЧТО ПРИГОТОВИТЬ РЕБЕНКУ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»

Режим дня в детском саду в средней группе

В теплое время года дети выходят на прогулку дважды – утром, до обеда, во второй половине дня – после полдника. Воспитатель готовит занятия, которые проводят на улице, это может быть наблюдение за живой и неживой природой, тематические прогулки.

  1. Прием детей – с 7 до 8.10 утра.
  2. Утренняя гимнастика – 10 минут, с 8.10 до 8.20.
  3. Завтрак – с 8.20 до 8.50, отведено для подготовки к завтраку и на прием пищи полчаса.
  4. Самостоятельные игры – с 8.50 до 9 часов. Итого – 10 минут.
  5. Образовательная деятельность – с 9 до 9.20, потом перерыв, продолжение занятий с 9.30 до 9.50.
  6. Второй завтрак – с 9.50 до 10.05.
  7. Прогулка. На подготовку, саму прогулку, возвращение в группу выделяется примерно два часа: с 10. 05 до 12.25 часов.
  8. Обед — с 12.25 до 12.55. В данный период входят: подготовка к обеду и прием пищи.
  9. Сон – подготовка, гигиена, укладывание и дневной сон – с 12.55 до 15 часов.
  10. Подъем, гигиенические процедуры – с 15 до 15.25.
  11. Полдник – с 15.25 до 15.45.
  12. Игровое время, как самостоятельные игры, так и совместная деятельность – с 15.45 до 16.20.
  13. Прогулка – с 16.20 до 19 часов. 

Режим дня в детском саду в старшей группе

  1. В старшей группе поздней весной и летом гимнастика проводится на улице. Много внимания уделяется подвижным играм на свежем воздухе, поэтому занятия образовательной деятельности переносятся на площадку. 
  2. Прием детей – с 7 до 8.20 утра.
  3. Утренняя гимнастика – 10 минут, с 8.20 до 8.30.
  4. Завтрак – с 8.30 до 8.55.
  5. Самостоятельные игры – с 8.55 до 9 часов. 
  6. Образовательная деятельность – с 9 до 9.25, потом перерыв, продолжение занятий с 9.35 до 10.00, снова перерыв десять минут, занятия с 10. 10 до 10.35.
  7. Второй завтрак – с 10.35 до 10.45.
  8. Прогулка. На подготовку, саму прогулку, возвращение в группу выделяется примерно два часа: с 10.45 до 12.35 часов.
  9. Обед — с 12.35 до 13.05. В данный период входят: подготовка к обеду и прием пищи.
  10. Сон – подготовка, гигиена, укладывание и дневной сон – с 13.05 до 15 часов.
  11. Подъем, гигиенические процедуры – с 15 до 15.25.
  12. Полдник – с 15.25 до 15.45.
  13. Игровое время, как самостоятельные игры, так и совместная деятельность – с 15.45 до 16.25.
  14. Прогулка – с 16.25 до 19 часов. 

Режим дня в детском саду в подготовительной группе

Старшие дошкольники уже хорошо организованы, им нужно меньше времени на подготовительные работы к завтраку, прогулку, к отходу ко сну. В теплые месяцы дети проводят больше времени на улице, в холодное – в помещении. Поздней весной и летом рекомендованы прогулки дважды в день – после второго завтрака до обеда, и после полдника до прихода родителей. Образовательные занятия, если есть возможность, переносятся на улицу: экскурсии, тематические прогулки, соревнования по физической культуре, трудовая деятельность.  

  1. Прием детей – с 7 до 8.20 утра.
  2. Утренняя гимнастика – 15 минут, с 8.30 до 8.45.
  3. Завтрак – с 8.45 до 9.00.
  4. Самостоятельные игры – с 9 до 9.10. 
  5. Образовательная деятельность – с 9.10 до 9.40, потом перерыв десять минут, продолжение занятий с 9.50 до 10.20, снова перерыв десять минут, занятия продолжаются с 10.30 до 11 часов.
  6. Второй завтрак – с 11 до 11.10.
  7. Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение в группу – с 11.10 до 12.45.
  8. Обед — с 12.45 до 13.10. В данный период входят: подготовка к обеду и прием пищи.
  9. Сон – подготовка, гигиена, укладывание и дневной сон – с 13.10 до 15 часов.
  10. Подъем, гигиенические процедуры – с 15 до 15.25.
  11. Полдник – с 15.25 до 15.40.
  12. Игровое время, как самостоятельные игры, так и совместная деятельность – с 15. 40 до 16.30.
  13. Прогулка – с 16.30 до 19 часов. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НАШИ СТАТЬИ:

  • «ПДД для детей дошкольного возраста«
  • «ЗОЖ для детей дошкольного возраста«
  • «Подвижные игры для детей дошкольного возраста«

Для развития гармоничной личности ребенка воспитатели разрабатывают программы интеллектуального, физического и творческого развития воспитанника. Все виды деятельности укладываются в рамки режима дня, разработанного с учетом индивидуальных особенностей дошкольника и его возраста. Такой распорядок – одно из главных условий правильного развития ребенка.

Наталья Белокопытова

Режим дня детей в старшей группе (от 5 до 6 лет) МАДОУ «Детский сад № 18» в холодный период года (сентябрь – май) | Методическая разработка на тему:

  Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред.  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М.: Мозаика-Синтез, 2010 год.

СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций”

Примерный режим дня в дошкольном учреждении

Время

Продолжительность(мин.)

Санитарно-эпидемиологические требования к режиму дня

Продолжительность

Прием, осмотр, игры, ежедневная

утренняя гимнастика, дежурство

7.00 -8.30

30 м

Подготовка к завтраку, завтрак

8. 30-8.50

20 м.

Игры

8.50-9.00

10 м.

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.25;. 9.35-10.00; 10.10-10.35

1 ч.35 м

П.11.10. и п.11.11. См*

3 НОД

 по 25 мин

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдение, труд)

10.35.-12.25.

1 ч.50 м.

Возвращение с прогулки, игры

12. 25-12.40.

15 м

См.**

Подготовка к обеду, обед

12.40.-13.10.

30 м.

Подготовка ко сну, дневной сон

13.10.-15.00.

1 ч. 50.м

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00.-15.25.

25 м.

Подготовка к полднику, полдник

15.25.-15.40.

15 м.

Игры, самостоятельная и организованная образовательная деятельность детей

15.40.-16.20.

40 м.

П.11.8.Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к НОД, личная гигиена)

занимает в режиме дня не менее 3-4 часов

Чтение художественной литературы

16.20.-16.40.

20 м.

Подготовка к прогулке, прогулка

16.40.-18.00

1 ч.20 м

Возвращение с прогулки, игры

18. 00.-18.20

20 м

Подготовка к ужину, ужин

18.20.-18.45.

25 м

Игры, уход детей домой

18.45.-19.00.

15 м

Продолжительность дневного сна

2 ч.15 мин.

П.11.7. общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12-12,5 часов, из которых 2,0-2,5 отводится дневному сну

2-2,5. часа

*Максимально допустимый объем образовательной нагрузки

П. 11.10.

Продолжительность непосредственной образовательной деятельности 25 мин

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей и подготовительной группе- 45 минут и 1,5 часа. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки.

П.11.11. Iполовина дня 1ч.15м.

П.11.12. образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна.                        Её длительность  – не более 25-30 минут. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультурные минутки

Ежедневная продолжительность прогулки

3 ч.45 м

П.11.5. «Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов, прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой»

Не менее 3-4 часов

Важность расписания и рутины

Знакомые занятия могут обеспечить комфорт как взрослым, так и детям в трудные и неопределенные времена. Как и взрослые, дети чувствуют себя более уверенно и безопасно, когда их повседневная деятельность предсказуема и привычна. Последовательный ежедневный график и пошаговые процедуры делают день детей предсказуемым. Расписания и распорядок в условиях группового ухода и дома помогают детям:

  • Чувствовать себя хозяином своего окружения
  • Почувствуйте себя в безопасности, в безопасности и комфортно
  • Знай, что происходит сейчас и что будет дальше
  • Знать, как выполнять действие или задачу
  • Участвовать в обучении

Почему важны режимы и расписания?

Когда младенцы и дети ясельного возраста участвуют в привычных занятиях и распорядке дня, у них развиваются отношения с людьми, с которыми они взаимодействуют, и они обретают чувство сопричастности и уверенности в себе.

По мере взросления малышей старшего возраста и маленьких детей они могут следовать распорядку дня, демонстрировать появляющуюся независимость и легче приспосабливаться к изменениям.

Привлекательная, предсказуемая среда и постоянное позитивное взаимодействие взрослых и детей необходимы для содействия социальному и эмоциональному развитию детей и предотвращения проблемного поведения. Вы можете помочь, следуя четким и простым графикам и процедурам. (Хемметер, Остроски и Фокс, 2006 г.).

Партнерство с семьями по расписанию и распорядку дня

  • Будьте проще. Спросите семьи о том, что они делают каждый день. Им не нужно делать ничего нового!
  • Для начала помогите членам семьи разбить одну из запланированных задач на этапы, чтобы создать процедуру.
  • Поощряйте семьи, чтобы их дети помогали. Например, спросите у родителей, есть ли какие-то части распорядка дня, которые ребенок может выполнять самостоятельно или с небольшой помощью, и дайте им это сделать.
  • Сообщите родителям, что просмотр расписания каждое утро и в течение дня вместе с ребенком помогает им узнать, что произойдет дальше.
  • Напоминайте семьям о том, что распорядок дня и расписание должны быть как можно более одинаковыми каждый день.
  • Пусть родители знают, что они тоже должны быть гибкими. Вы можете сказать что-то вроде: «Планы меняются, всякое случается, но заранее предупредите ребенка, если что-то пойдет не так. Сообщите ему, что произойдет».
  • Поощряйте родителей предлагать выбор занятий или этапов распорядка дня, когда это возможно.

В чем разница между расписанием и рутиной?

Расписание представляет общую картину и включает основные действия, которые происходят в течение дня.

Подпрограммы — это шаги, необходимые для выполнения каждой части расписания.

Восстановление расписаний и процедур при запуске программ Резервное копирование

  • Повторно научите и напомните детям:
    • Расписание и процедуры с использованием визуальных средств
    • Этапы обычного группового ухода, такие как сидение в кругу и мытье рук
  • Обратите внимание на изменения в расписании, вызванные отсутствием участия в программе.
  • Просматривайте расписание в начале каждого дня.
  • См. расписание до и после занятий в течение дня.
  • Смоделируйте шаги и дайте детям потренироваться.
  • Дайте положительную описательную обратную связь, когда дети пытаются следовать или преуспевают в выполнении рутины.

Хемметр, Мэри Луиза; Микелен Остроски и Лиз Фокс. «Социальные и эмоциональные основы раннего обучения: концептуальная модель вмешательства».

Обзор школьной психологии 35 (4) (2006): 583–601.

Подробнее:

Позитивные отношения между родителями и детьми, Переходы в классе

, О нас

Тип ресурса: Статья

Национальные центры: Раннее развитие детей, преподавание и обучение

Последнее обновление: 10 июня 2022 г.

Их глаза смотрели на Бога

 

Резюме

Джени начинает воспоминания о своей жизни с обзора ее лет с няней, ее бабушкой. Она и няня жили в доме, принадлежавшем миссис Уошберн, очень сочувствующей и услужливой белой работодательнице няни. Джени играла с белыми внуками миссис Уошберн, и только когда она увидела себя на групповом снимке, когда ей было шесть лет, она обнаружила, что она не белая. В детстве у нее были счастливые времена, но эти времена закончились, когда девочки в школе приставали к ней, потому что она приходила в школу лучше одетой и ухоженной, чем они; она даже носила ленты в волосах. Они рассказывали Джени уничижительные истории об ее отце и опускали все положительное. По словам Джени, ее отец пытался связаться с ее матерью с предложениями руки и сердца.

Няня считала, что Джени будет лучше, если они не будут жить с миссис Уошберн. Няня была женщиной честолюбивой и решительной. Она приняла помощь от своего работодателя и, таким образом, смогла купить землю и небольшой дом с двором, которые любила Джени.

Однажды весенним днем, пока няня спит, Джени задерживается во дворе под своей любимой грушей. Джонни Тейлор, известный соседям и Джени как ленивый, проходит мимо забора и останавливается, чтобы поговорить с Джени — и целует ее. Няня просыпается вовремя, чтобы увидеть поцелуй и воспоминания о своей жизни и жизни дочери, проносящиеся в ее голове. Пожилая дама знает, что настало время для Джени защитить себя в виде солидного, респектабельного мужа. Жизнь девушки не может быть испорчена каким-то пустяковым юношей вроде Джонни Тейлора.

Джени возражает, что встреча была случайной, а поцелуй был невинным, но няню это не убеждает. В эмоциональной сцене няня раскачивается и обнимает Джени. Когда они оба успокаиваются, няня говорит Джейни, как сильно она ее любит. Настало время няне рассказать Джейни о своей жизни.

Хотя Нэнни родилась в рабстве на плантации недалеко от Саванны, у Нэнни были мечты. Тот факт, что она была рабыней, не позволял ей делать больше, чем мечтать, но Эмансипация дала ей свободу и возможность передать эти мечты своей дочери Лифи. Лифи, отец которого был белым хозяином няни, разочаровал няню; однажды она ушла из дома, оставив маленькую Джени.

Няня теперь видит в Джени еще один шанс для нее увидеть свои мечты, и эти мечты не включают Джонни Тейлора.

У няни были возможности выйти замуж, рассказывает она Джейни, но она предпочла этого не делать, предпочитая посвятить свою жизнь внучке. Теперь пришло время Джени выйти замуж, и няня выбрала Логана Килликса, мужчину намного старше, который может предложить Джени защиту и безопасность своего возраста, а также картофельную ферму площадью 60 акров.

Джени протестует против этого плана, но няня знает, что больше ничем не может помочь Джейни. Она сделала все возможное. Теперь о Джейни должен заботиться кто-то другой.

Анализ

Глава 2 служит экспозицией романа, предоставляя ценную справочную информацию о персонажах Джени и Нэнни. Читатели впервые узнают о детстве Джени, ее отсутствующей матери и жизни няни в качестве рабыни на южной плантации. Читатели теперь могут понять искреннюю потребность няни защитить Джени от зла ​​мира. Она хочет, чтобы у Джейни была лучшая и более безопасная жизнь, чем у нее (и ее дочери).

Впервые в романе Херстон сравнивает жизнь Джени с деревом с помощью сравнения: «Джени видела свою жизнь как большое дерево в листве со страданием, удовольствием, сделанным и несделанным». Изображение дерева продолжается, поскольку Джени увлекается цветущей грушей на заднем дворе няни. В то время как на первом изображении жизнь Джени сравнивалась с деревом, на следующем изображении Джени приходит к пониманию. Когда она наблюдает, как пчела проникает в центр цветка, чтобы извлечь пыльцу, Джени внезапно понимает, что она считает концепциями любви и брака. Хотя Джени трижды замужем в романе, только в третьем браке она встречает настоящую любовь. Становится очевидным, что Джейни больше всего на свете жаждет настоящей, безусловной любви. Образ дерева Херстон появляется снова, когда она использует метафору: «У нее были блестящие листья и лопнувшие почки, и она хотела бороться с жизнью, но она, казалось, ускользала от нее». В 16 лет Джени жаждет ответов на жизненные вопросы, особенно на вопросы о любви.

Повествование меняется во второй главе, когда раскрывается история Джейни. Когда Херстон начинает описание цветущей груши, точка зрения переходит от голоса Джени к рассказчику от третьего лица, который рассказывает историю о Джени, а не историю, рассказанную Джени.

В главе 2 также представлен новый персонаж. Бабушка Джени выбрала Логана Килликса, гораздо более старшего мужчину, в мужья Джени. Няня считает, что Логан – идеальный выбор для Джени, потому что он предлагает ей защиту, а также стабильность, потому что он владеет картофельной фермой площадью 60 акров. Джени протестует против плана своей бабушки, потому что она не знает Логана, не говоря уже о том, чтобы любить его. Образы совершенной любви Джени исходят от грушевого дерева, и, по словам Джени, «видение Логана Килликса осквернило дерево…». Кратковременный брак Джени с Логаном не принес ей счастья, любви и признания, которых она желала.

Обратите внимание, что в этой главе Джени называет себя «настоящей темной маленькой девочкой».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *