В группе 15 детей. 10 детей любят мороженое, 9 человек — конфеты. Как это может быть?
——————————–
В лесу елок больше, чем берез, а берез больше, чем осин. Чего больше: елок или осин? Почему?
——————————–
В комнате стояли табуретки и стулья. У каждой табуретки 3 ножки, а у стула — 4.
Всего табуреток и стульев было 5, а ножек у них было 18.
Сколько было табуреток и стульев?
——————————–
В книжке 12 страниц. Сколько цифр понадобилось, чтобы пронумеровать все страницы?
Сколько из них единичек? А если в книге 20 страниц?
——————————–
Полный бидон с молоком весит 10 килограммов, а наполненный до половины — 6 килограммов.
Сколько весит пустой бидон?
——————————–
У трёх девочек вместе было 20 карандашей.
У Ани и Оли вместе было 15 карандашей. У Оли и Кати вместе было 12 карандашей.
Сколько карандашей у каждой девочки?
——————————–
Нарисуй три прямых и отметь на каждой из них по две точки так, чтобы отмеченных точек было 5.
——————————–
У Маши и у Лены кукол поровну, а у Пети машинок в два раза больше, чем кукол у Лены.
Чего больше: машинок у Пети или кукол у Лены и Маши вместе?
——————————–
Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл две партии. Сколько всего партий было сыграно?
——————————–
В квартирах 1, 2, и 3 живут белый, черный и рыжий котята. В квартире 1 — не черный.
Белый — не в квартире 1 и не в квартире 2. Кто где живет?
——————————–
У мальчика сестер и братьев поровну. Кого в семье больше: сыновей или дочерей? На сколько?
——————————–
По дороге один за другим идут 5 детей.
За каждым мальчиком, кроме последнего, идёт девочка.
Сколько девочек идут по дороге?
——————————–
Каждый из троих взрослых ведёт за руку двоих детей. Сколько детей идут со всеми взрослыми?
——————————–
Я придумала два числа. Когда я их сложила, то получила 6. Когда же из одного вычла другое, то снова получила 6.
Что же это за числа?
——————————–
В коробке 8 пирожных. Сколько пирожных надо взять из коробки, чтобы в ней осталось 5 пирожных?
——————————–
Катя задумала число, прибавила к нему 5 и получила 15. Какое число задумала Катя?
——————————–
На яблоне было 10 яблок, Садовник разрешил детям сорвать с яблони по 1 яблоку. На яблоне осталось 6 яблок.
Сколько было детей?
——————————–
Поезд состоит из 10 вагонов. Петя сел в пятый вагон от начала поезда, а Федя – в пятый вагон от конца.
В одном ли вагоне они едут?
——————————–
Плитка шоколада состоит из 6 квадратных долек.
Сколько разломов нужно сделать, чтобы разломить эту плитку на отдельные дольки?
——————————–
Пётр сын Сергея, а Сергей – сын Фёдора. Кем приходится Пётр Фёдору?
——————————–
В саду яблонь на 3 больше, чем груш. Яблонь 7. Сколько груш?
——————————–
У Зины на 4 открытки меньше, чем у Гали. У Зины 6 открыток. Сколько открыток у Гали?
——————————–
Меня зовут Иваном Сергеевичем, а моего деда (отца моего отца) – Петром Николаевичем. Запишите имя и отчество моего отца.
——————————–
Красный шнур на 1м длиннее зелёного и на 2м длиннее синего. Длина зелёного шнура 5м. Найди длину зелёного шнура.
——————————–
На вешалке висят головные уборы; шляп на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов?
——————————–
Уменьшаемое больше вычитаемого на 2. Чему равна разность?
——————————–
Угадайте, сколько лет моему дедушке, если через 15 лет мы будем отмечать его семидесятилетие.
——————————–
Разность двух чисел равна вычитаемому. Придумайте такие числа и запишите пример.
——————————–
Разность двух чисел равна 0. Придумайте и запишите пример.
——————————–
Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6 см.
Потом проволоку разогнули и согнули из неё треугольник с равными сторонами.
Найти длину стороны треугольника.
——————————–
В первый день турист прошел 2 км, а в каждый следующий – на 2 км больше, чем в предыдущий.
Сколько он прошел в седьмой день? Сколько он прошел за 8 дней?
Содержание
Элементарные математические представления помогают сформировать в детском саду.
Базовые математические способности развивают в школе.
А чтобы ребёнок научился рассуждать логически, мыслить нестандартно — обычных арифметических и геометрических задач недостаточно.
Уже в дошкольном возрасте желательно выработать привычку ежедневно выполнять задания и упражнения на развитие логического мышления.
Благодаря регулярным тренировкам:
В школьных учебниках занимательного материала недостаточно. Однако опытный педагог умеет сделать привычные задания по математике интересными. В 1 классе это особенно важно, так как дети лучше откликаются на игровую форму обучения. Им скучно решать примеры, но все меняется, если учитель принесет на урок мяч и будет спрашивать верный ответ у поймавшего его.
Повысить активность детей позволяет игровой сюжет, присутствующий на занятии. Вариантов может быть множество. Например, за каждое выполненное задание ребятишки получают кусочек паззла, и в конце урока из них собирается картинка. Или класс отправляется спасать героя, попавшего в беду. На пути они встречают различных злодеев и побеждают их, решая задачки и примеры. Очень нравятся детям соревнования, когда класс делится на команды и каждая набирает жетоны за работу. Победителей можно наградить бумажными медалями. Таким образом, не всегда нужно искать занимательный материал. Иногда достаточно изменить форму его подачи.
Начиная с 3 летнего возраста малыша, родители должны понемногу заниматься тренировкой логического мышления у своих детей. Детям это очень важно, ведь для них в таком возрасте многие очевидные вещи кажутся сложными, а непонятные для восприятия взрослым, напротив, очевидными. Представим несколько вариантов логических задач для детей 3-5 лет.


Опираясь на предложенные варианты заданий на развитие логического мышления, родители могут придумывать незамысловатые условия задач самостоятельно.
Но вот дети пошли в школу, буквально за первые месяцы учебы они начинают хорошо считать, ориентироваться в пространстве и времени. Задачки для дошкольников уже кажутся им простыми и неинтересными. Поэтому для таких деток мы приготовили несколько вариантов упражнений тренировки логики и смекалки, ориентируясь на их новые способности и возможности.
Какой знак нужно поставить между ними, чтобы получился результат больше 4 и меньше 5. Ответ: запятая.
На 1 час 10 человек выкопают 1 метр траншеи, за 10 часов они выкапывают 10 метров траншеи, а за 100 часов – 100 метров.
Папа выпил чай из одной чашки и поставил ее на место. Мама выпила свой чай и тоже поставила чашку на место. Сколько чашек было на столе, когда пришел пить чай сын? Ответ: 3 чашки. Они хоть и пустые, но никуда со стола не делись.
Но это нюансы, которые лучше рассматривать, рисуя на листе бумаги, где ребенок собирается «пилить» стол.Родители тоже могут составлять свои задачи для детей, ориентируясь на предложенные варианты. Чем чаще ребенок будет заниматься упражнениями на логику, тем быстрее будет работать его мозг, тем выше будет успеваемость в школе.
Дальнейшее обучение в школе имеет свои особенности: дети научились складывать двузначные числа, совершать с ними различные математические операции, в том числе умножение, деление. Логические математические задачи для школьников 3-4 класса должны охватывать уже полученные знания и совершенствовать их качество.
Одна из монет не пятак, как такое может быть? Ответ: может, т.к. другая монета вполне может быть пятаком.
В каждой коробке было по 15 конфет. Маша съела несколько конфет и отложила коробку. А Лиза съела столько, сколько оставалось в коробке у Маши, и тоже отложила коробку. Вечером мама посчитала конфеты в коробках обеих девочек. Сколько конфет там было? Ответ: 15. Маша и Лиза съели вместе 15 конфет. Маша несколько (например, 15-х=у), а Лиза столько, сколько осталось у Маши (т.е. у конфет). Сумма х+у = 15. А у девочек было по 15 конфет, т.е. 2*15 = 30. Было 30, 15 съели, и 15 на двоих осталось. А сколько у кого – этого в задаче не уточняется.
А те, кто не знают – левую. Благодаря маленькой хитрости класс достойно прошел проверку и никто ни о чем не догадался.
Страусы не умеют разговаривать.
С каждым годом задания на развитие логики и смекалки должны становится все сложнее, иметь подвохи, хитрости, чтобы ребенок учился размышлять, уделять внимание деталям. А регулярные и систематические занятия обязательно принесут свои плоды.
Из гнезда вылетели три ласточки. Какова вероятность того, что через 15 секунд они будут находиться в одной плоскости? (Ответ: 100%, так как три точки всегда образуют одну плоскость)
На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них — не 1 рубль. Какие это монеты? (Ответ: 2 рубля и 1 рубль. Одна то не 1 рубль, а вот другая — 1 рубль)
С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту? (Ответ: Если выдумаете, что ей нужно бежать со сверхзвуковой скоростью, то вы ошибаетесь — собаке достаточно стоять на месте)
Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 мин, а другой — за 100 минут.
Как это может быть? (Ответ: 1 ч 40 мин = 100 мин)
Крыша одного дома несимметрична: один скат ее составляет с горизонталью угол 60 градусов, другой — угол 70 градусов. Предположим, что петух откладывает яйцо на гребень крыши. В какую сторону упадет яйцо — в сторону более пологого или крутого ската? (Ответ: Петухи не кладут яйца)
В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живут всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других? (Ответ: Независимо от распределения жильцов по этажам, кнопка «1»)
В двух кошельках лежат две монеты, причем в одном кошельке монет вдвое больше, чем в другом. Как такое может быть? (Ответ: Один кошелек лежит внутри другого)
Сын отца профессора разговаривает с отцом сына профессора, причем сам профессор в разговоре не участвует. Может ли такое быть? (Ответ: Да, может, если профессор — женщина)
Два сына и два отца съели 3 яйца. Сколько яиц съел каждый? (По одному яйцу каждый)
На складе было 5 цистерн с горючим, по 6 т в каждой.
Из двух цистерн горючее выдали. Сколько цистерн осталось? (5)
Вообрази, что ты капитан футбольной команды. В районе 8 футбольных команд по 11 человек в каждой. Игроки вашей команды на 2 года моложе своего капитана, а игроки других — только на 1 год. Сколько лет капитану вашей команды? (Столько, сколько лет отвечающему)
Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (20 км)
Когда сороке исполнится 4 года, что с ней произойдет? (Будет жить пятый год)
Если в 11 часов ночи идет дождь, то возможно ли через 48 часов солнечная погода? (Нет, так как будет ночь)
Чтобы сварить 1 кг. мяса требуется один час. Сколько времени потребуется для варки ½ кг мяса? (1 час)
У Марины было целое яблоко, две половинки и 4 четвертинки. Сколько было у нее яблок? (3)
На грядке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Один, которого схватил кот. Остальные улетели)
Мальчик написал на бумажке число 86 и говорит своему товарищу: «Не производя никакой записи, увеличь это число на 12 и покажи мне ответ».
Недолго думая, товарищ показал ответ. А вы это сделать сумеете? (Перевернуть бумажку «вверх ногами»)
В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться? (Одного кролика купили вместе с клеткой)
Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? (Три утки, одна за другой)
У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть? (Этот человек родился 29 февраля, т. е. день рождения у него бывает один раз в четыре года)
Что это такое: две ноги сидели на трех, а когда пришли четыре и утащили одну, то две ноги, схватив три, бросили их в четыре, чтобы четыре оставили одну? (Повар сидел на стуле, имеющем три ножки, пришла собака и утащила куриную ногу. Повар бросил стул в собаку, чтобы она оставила куриную ногу)
Часы бьют каждый час и отбивают столько ударов, сколько показывает часовая стрелка.
Сколько ударов отобьют часы в течение 12 часов? (Количество ударов равняется 1+2+3+…+12…= 78. Сумма членов, равноотстоящих от концов (1+12,2+11,3+10,…) равны между собой — 13. Таких пар равноотстоящих от концов чисел имеется 6. Значит, 1+2+3+…+12=6 13=78)
Летели скворцы и встретились им деревья. Когда сели они по одному на дерево, то одному скворцу не хватило дерева, а когда на каждое дерево сели по два скворца, то одно дерево осталось незанятым. Сколько было скворцов и сколько деревьев? (Предположим, что после того как скворцы сели на деревья по два, с каждого дерева взлетело по одному скворцу. Один из взлетевших скворцов может сесть на незанятое дерево, тогда на каждом дереве будет сидеть по одному скворцу. По условию, если на каждое дерево сядет по одному скворцу, то один скворец останется в воздухе. Значит, взлетело 2 скворца. Тогда общее число скворцов равно 4, а число деревьев З).
Вопрос 1. Какое число зашифровано?
Вопрос 2.
Как поместить шары с цифрами, чтобы получить число 30?
Вопрос 3. Какая цифра получится в конце?
Замените знак вопроса числом, соответствующим приведенным ниже уравнениям. Найдите закономерность.
Вопрос 4. Разделите изображение на четыре части, которые сочетали бы всех видов насекомых:
Вопрос 5. Какой вид сверху на башню: А, В, С или D?
Вопрос 6. Каким образом представляются кубики для человека, который стоит в оранжевой точке и смотрит на фигуру в указанном направлении?
Вопрос 7. Быстро решите, какой фрукт необходимо добавить?
Вопрос 8. Смотрите внимательно и угадайте, кто вор?
Вопрос 9. Примите жизненно важное решение. В комнате без света есть три двери: за первой спряталась ядовитая змея, за второй – лев, который не ел пару дней, в третьей вас ждет экзекуция на электрическом столе. Какую дверь безопаснее всего открыть?
Вопрос 10.
Разминка на логику и память. В названии какого города спрятались имена ста девушек и одного парня?
Вопрос 11. Логическая загадка: у отца Фрэнка 5 сыновей. Имена его четырех сыновей — Фефе, Фифи, Фофо, Фуфу. Соответственно, как зовут его пятого сына?
Вопрос 12. Знаменитая загадка: по пути в Сент-Айвз я увидел мужчину с 7 женами. У каждой жены было 7 мешков. В каждом мешке было по 7 кошек. У каждого кота было 7 котят. Котенок, кошки, мешки, жены – сколько их направляются в Сент-Айвс?
Вопрос 13. Как отмерить 4 литра воды, если есть 5-литровая и 3-х литровая емкости?
Вопрос 14. Как сделать цифру «4», но не сломать ни одну палочку.
Вопрос 15. В каком чайнике больше чая?
1-й Правильный ответ: 9.
2-й Правильный ответ:
Этот вопрос не может быть решен математически. Потому что сумма трех нечетных чисел не может быть четное число.
Но здесь важно ваше внимание.
Если вы поместите шары с цифрами 11 и 13, то получите 24. Затем, если вы поместите шар с цифрой 9, но перевернете, то получите 24 + 6 = 30.
3-й Правильный ответ:
Если мы знаем, что каждое полученное число является степенью числа 4, получаем:
41 = 4
42 = 16
43 = 64
44 = 256
4-й Правильный ответ:
5-й Правильный ответ:
Если вы посмотрите на башню сверху, верхний слой будет оранжевым. Таким образом, ответ определенно не C.
Второй фиолетовый слой не будет виден сверху, потому что он такого же размера, как и верхний слой.
И третий слой также не будет виден, потому что он меньше, чем два верхних слоя.
Четвертый слой будет следующим, который будет виден сверху вокруг фиолетового слоя.
Последний будет самым крупным, и он оранжевый. В соответствии с этим, ответ будет A.
6-й Правильный ответ:
Пойдем шаг за шагом. Очевидно, что внизу 4 блока.
Над крайним правым блоком есть еще один. Таким образом, ответ определенно не C.
Самый высокий блок состоит из трех блоков в высоту.
Итак, ответ D.
7-й Правильный ответ:
Банан, Груша, Перец
8-й Правильные ответы:
9-й Правильные ответы:
С электрическим стулом. Палач скорее всего пойдет проверить, почему света нет, а вы сможете убежать.
10-й Правильный ответ:
Севастополь – Сева и 100 Поль.
11-й Правильный ответ:
Если у отца Фрэнка 5 сыновей, а имена 4 сыновей такие же, как указано выше, то Фрэнк уже 5-й сын.
12-й Правильный ответ:
Только я.
13-й Правильный ответ:
Налейте полную емкость в 5 литр;
Перелейте из нее в 3-х литровую емкость – получаем остаток 2 литра;
Выливаем 3 литра – остается только 2 литра воды;
Переливаем ее в 3-х литровую емкость;
Снова заполняем 5-ти литровую емкость
Переливаем в 3-х литровую емкость недостающий 1 литр воды и получаем остаток в 4 литра!
14-й Правильный ответ:
15-й Правильный ответ:
В первом.
Нужно смотреть на положение носика.
Самой сложной задачей в мире официально признали задание из итальянской газеты, опубликованное в 1992 году. Составил ее философ по имени Джордж Булос. Условия задачи следующие:
Имеются три божества. Одно из них ‒ покровитель правды (А), другое ‒ покровитель лжи (В), третье ‒ покровитель случайностей (С). И первый всегда отвечает исключительно правду, второй лжет, а вот третий может лгать или не лгать в произвольной последовательности. Богов нужно распознать, задав им в общей сложности 3 вопроса. Отвечать они могут лишь «нет» или «да», причем на своем собственном языке (Da и Ja), так что придется еще догадаться, которое из слов означает «да», а которое ‒ «нет». Не разрешается задавать нескольким божествам один и тот же вопрос. Зато одному можно сразу задать два или даже три вопроса, тогда остальные останутся вовсе без вопросов. Иногда ответ на какой-либо вопрос влияет на то, кому и какой следующий вопрос задать.
Бог случайностей отвечает, словно в его голове подбрасывается воображаемая монетка, причем аверс ‒ правда, а реверс ‒ ложь. Запрещено задавать парадоксальные вопросы, на которые можно дать ответ как нет, так и да, или нельзя дать ответ вовсе.
Самая сложная логическая задача имеет следующее решение:
Первым же вопросом необходимо отыскать того, кто НЕ является божеством случайностей. Вариантов таких вопросов много, но главное условие ‒ наличие в вопросе некоторых логических связей. Например: «Если ты — божество правды, а В ‒ божество случайностей, то Da ‒ это означает да?» Можно упростить решение, применяя условные фразы, которые противоречат фактам. Суть в том, что на любой из возможных вопросов (Q), заданный божеству правды или божеству лжи («Если я задам некий вопрос Q, ответ будет звучать как Ja?»), ответят Ja в том случае, если ответ должен быть да, и Da ‒ если ответ должен быть нет. Чтобы это доказать, автор предложил целых восемь вариантов вопросов. В конце, после того, как выяснили, кто божество правды, а кто лжи, оставшийся бог будет опознан методом исключения.
Источники
Нет лучшего способа развить нестандартное мышление, чем математические головоломки для детей! Обычно они гораздо больше используют логику, чем математические гении, поэтому всем нужно мыслить творчески. Вот некоторые из наших любимых математических головоломок для детей, которые идеально подходят для звонарей, дополнительных баллов или для того, чтобы заполнить последние несколько минут в конце урока.
Ответ: 888 + 88 + 8 + 8 + 8 = 1000
Ответ: Старшему брату 17, а младшему 7.
Ответ: 2 дюжины или 24 яйца
Ответ: Когда вы показываете время. 9:00 + 5 часов = 2:00.
Ответ: 9
РЕКЛАМА
Ответ: 99

Ответ: 2 + 5 = 3 + 4
Ответ: 3 минуты
Ответ: 5 (У всех дочерей один и тот же брат.)
Ответ: 1
Ответ: Они весят одинаково. 16 унций = 1 фунт, независимо от того, какой материал взвешивается.
Ответ: Туфли стоят 125 долларов, рубашка 25 долларов.
Ответ: Четверть и пятак.
(Только ОДНА из монет не пятицентовая!)
Ответ: A = 1, B = 2, C = 3 и D = 6
Ответ: 4100
Ответ: $12,000
Ответ: 3
Ответ: 51
В районе, где живут Алекс и Дев, 100 домов. Номер дома Алекса является обратным номеру дома Дева. Разница между их номерами домов заканчивается на 2. Каковы их номера домов?Ответ: 19и 91
Ответ: десятичная дробь (8,9 больше 8, но меньше 9.)
Ответ: Ноль
Ответ: 4 (Вы взяли 4 апельсина, значит у вас 4 апельсина!)
Ответ: Восьмой человек взял корзину с 1 яблоком.
Ответ: Ноль (номер телефона включает цифры 0-9.
)
Ответ: 7
Ответ: Было всего 3 человека — бабушка, ее дочь и ее внучка.
Ответ: 2 минуты. (Передней части поезда требуется 1 минута, а остальной части поезда потребуется еще 1 минута, чтобы пройти туннель.)
Ответ: 141
Сколько раз ему придется закрасить число 8?Ответ: 20 раз (8, 18, 28, 38, 48, 58, 68, 78, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88 [две восьмерки], 89, 98 )
Ответ: У Элли 3 танка и 4 черепахи.
Ответ: 100 яиц (Яйца стоят 1 пенни каждое.)
Ответ: 50/50 (Предыдущие броски не имеют никакого значения, у вас всегда равные шансы на выпадение орла или решки.)
предметы. Жилет стоит 20 долларов, носки — 25 долларов, галстук — 15 долларов, а блузка — 30 долларов. Вы хотите купить нижнее белье. Сколько это будет стоить?Ответ: 45 долларов. Предметы стоят 5 долларов за каждую букву, используемую для написания слова.
Ответ: Переверните его: 108 = 6 x 18.
Ответ: Возьмите 2 друзей одновременно, так что всего вы купите только 3 билета. Если вы берете 1 друга дважды, вам нужно будет каждый раз покупать себе билет, всего 4 билета.

Математические головоломки 1 класса
Категория : Все категории
Класс : 1 класс 902 28
Получение…
Преимущества математических головоломок для детей 1 класса
Интерактивные математические головоломки Cuemath для детей 1 класса состоят из визуальных симуляций, которые помогают ребенку развить навыки рассуждения и сделать его логически мыслящим. Математические головоломки побуждают детей мыслить аналитически и использовать разные подходы к конкретным задачам.
Математические головоломки Cuemath для детей 1-го класса — это эффективный способ помочь ребенку увлечься математикой и развить интерес к ней. В онлайн-классах Cuemath Live математические головоломки помогают детям изучать и понимать «почему» за «что» любых математических понятий в увлекательной игровой форме.
Подробнее
Помогают ли головоломки в математике?
Решение головоломок — отличный способ для детей познакомиться с математикой как с предметом и жизненным навыком.
Это помогает им мыслить аналитически и найти разные подходы к любой проблеме. Математические головоломки для детей позволяют им повысить уровень их вовлеченности в математику и, следовательно, развить к ней интерес. На живых онлайн-классах Cuemath математические головоломки не только помогают с вышеперечисленным, но и помогают детям понять «почему» за «что» каждой математической концепции.
Как математические головоломки помогают развитию ребенка?
Математические ребусы и загадки для детей помогают развитию ребенка, подготавливая его не только к школьным экзаменам, но и к жизни. Ключевые области развития ребенка включают в себя:
Каковы преимущества математических головоломок?
Решение математических головоломок приносит много пользы детям. Некоторые из этих преимуществ включают в себя:
В чем важность решения онлайн математических головоломок?
Во время карантина несколько школ перешли на онлайн-платформы, что позволило учащимся продолжить учебный процесс на цифровой платформе.