Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М.: Мозаика-Синтез, 2010 год. | СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций” | |||
Примерный режим дня в дошкольном учреждении | Время | Продолжительность(мин.) | Санитарно-эпидемиологические требования к режиму дня | Продолжительность |
Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство | 7. | 30 м | ||
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-8.50 | 20 м. | ||
Игры | 8.50-9.00 | 10 м. | ||
Организованная образовательная деятельность | 9.00-9.25;. 9.35-10.00; 10.10-10.35 | 1 ч.35 м | П.11.10. и п.11.11. См* | 3 НОД по 25 мин |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдение, труд) | 10. | 1 ч.50 м. | ||
Возвращение с прогулки, игры | 12.25-12.40. | 15 м | См.** | |
Подготовка к обеду, обед | 12.40.-13.10. | 30 м. | ||
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.10.-15.00. | 1 ч. 50.м | ||
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры | 15.00.-15.25. | 25 м. | ||
Подготовка к полднику, полдник | 15.25.-15.40. | 15 м. | ||
Игры, самостоятельная и организованная образовательная деятельность детей | 15.40.-16.20. | 40 м. | П.11.8.Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к НОД, личная гигиена) | занимает в режиме дня не менее 3-4 часов |
Чтение художественной литературы | 16.20.-16.40. | 20 м. | ||
Подготовка к прогулке, прогулка | 16. | 1 ч.20 м | ||
Возвращение с прогулки, игры | 18.00.-18.20 | 20 м | ||
Подготовка к ужину, ужин | 18.20.-18.45. | 25 м | ||
Игры, уход детей домой | 18.45.-19.00. | 15 м | ||
Продолжительность дневного сна | 2 ч.15 мин. | П. | 2-2,5. часа | |
*Максимально допустимый объем образовательной нагрузки | П.11.10. Продолжительность непосредственной образовательной деятельности 25 мин Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей и подготовительной группе- 45 минут и 1,5 часа. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. | П.11.11. Iполовина дня 1ч.15м. | П.11.12. образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её длительность – не более 25-30 минут. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультурные минутки | |
Ежедневная продолжительность прогулки | 3 ч. | П.11.5. «Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов, прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой» | Не менее 3-4 часов |
Опубликовано 10.11.2018 – 23:25 – Казьмина Ирина Александровна
Организация жизнедеятельности и режим дня в старшей группе ДОУ по программе “Детство”
Организация жизнедеятельности и режим дня старшей группы (теплый период)
Режимные моменты | Время |
Прием и осмотр, игры, дежурство, индивидуальная работа | 7. |
Утренняя гимнастика Культурно-гигиенические процедуры | 8.15-8.25 8.25-8.35 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.35-8.55 |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка, подготовка к интегрированной образовательной деятельности | 8.55-9.00 |
Интегрированная образовательная деятельность (на участке) по подгруппам | 9.00-9.25 9.35-10.00 |
Завтрак II | 10.10-10.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдение, исследование, труд, игры) | 10.20-11.45 |
Возвращение с прогулки, водные процедуры | 11. |
Подготовка к обеду | 12.15-12.25 |
Обед | 12.25-13.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.00-15.00 |
Подъем, водные и воздушные процедуры, пробуждающая гимнастика после сна, закаливание | 15.10-15.25 |
Подготовка к полднику, водные процедуры | 15.25-15.40 |
Полдник | 15.40-15.50 |
Совместная организованная образовательная деятельность, игры. Подготовка к ужину | 15.40-16.35 |
Ужин | 16. |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.35-18.30 |
Беседы, педагогические ситуации, индивидуальная работа с детьми. Уход детей домой | 18.30-19.00 |
Организация жизнедеятельности и режим дня старшей группы (холодный период)
Режимные моменты | Время |
Прием и осмотр, игры, дежурство, индивидуальная работа | 7.00-8.15 |
Утренняя гимнастика Культурно-гигиенические процедуры | 8.20-8.30 |
Завтрак | 8.35-8.50 |
Подготовка к организованной образовательной деятельности | 8. |
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00-9.25 9.35-10.00 10.10-10.35 |
Завтрак II | 10.10-10.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдение, исследование, труд, игры) | 10.40-12.15 |
Возвращение с прогулки, водные процедуры | 12.15-12.30 |
Подготовка к обеду | 12.30-12.40 |
Обед | 12.40-13.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.10-15.00 |
Подъем, водные и воздушные процедуры, пробуждающая гимнастика после сна, закаливание | 15. |
Подготовка к полднику, водные процедуры | 15.20-15.40 |
Полдник | 15.40-15.50 |
Водные процедуры | 15.50-16.00 |
Совместная организованная образовательная деятельность, игры. Подготовка к ужину | 16.00-16.35 |
Ужин | 16.35-16.45 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.35-18.30 |
Беседы, педагогические ситуации, индивидуальная работа с детьми. Уход детей домой | 18.30-19.00 |
Как дети выполняют режим дня. ..
Режим дня (холодный период) в старшей группе МКДОУ “Калачеевский детский сад № 2"…
Перспективный план работы на год по Основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста….
Режим дня в старшей группе…
Информация для родителей о режиме дня в холодное время года….
Материал будет полезен для воспитателей старших групп детского сада. Закрепление материала по темам: бытовые приборы, пожарная безопасность, правила поведения при пожаре, опытно-экспериментальная деят…
Режим-план включает в себя примерный режим дня ребенка дома, в условиях изоляции; задания по разным видам деятельности, консультаци, рекомендации для родителей, ссылки. …
Поделиться:
Ежедневные занятия могут быть полезны для людей любого возраста, но особенно важны для психического и физического здоровья пожилых людей. Для пожилых людей распорядок дня предлагает способ оставаться мотивированным, регулярный график деятельности и вещей, которых можно с нетерпением ждать, а также дорожную карту для выполнения задач, которые помогают им чувствовать себя здоровыми и продуктивными.
«Распорядок дня снижает уровень стресса и не дает пожилым людям переутомляться», — говорит Николь Брэкетт, менеджер по уходу и обучению в Homewatch CareGivers в Гринвуд-Виллидж, штат Колорадо. «Постоянство в повседневной жизни также может принести чувство спокойствия и безопасности, а активность может помочь предотвратить последствия неподвижности».
Но каким бы важным ни был распорядок дня, пожилым людям не всегда легко придерживаться его. Изменения в состоянии здоровья и другие трудности, связанные со старением, могут создавать физические и эмоциональные трудности для поддержания активности. У опекунов есть уникальная возможность работать в тесном контакте с пожилыми людьми, чтобы установить распорядок дня, отвечающий их уникальным потребностям, и поддержать их в выполнении этого распорядка.
Вот что, по мнению экспертов, вы можете сделать, чтобы помочь пожилым людям разработать и поддерживать правильный режим дня.
Распорядок дня — это обычная последовательность действий, которые люди делают каждый день, чтобы позаботиться о себе. Это включает в себя основные задачи гигиены и ухода за собой, но также может включать ежедневные упражнения, работу по дому, хобби и время для общения. Распорядок дня каждого пожилого человека будет зависеть от его интересов, образа жизни и способностей, говорит Габриэль Джулиано-Виллани, терапевт и лицензированный клинический социальный работник, который специализируется на уходе за пожилыми людьми и инвалидами в Консультации на дому в Колорадо в Денвере, но поддерживает определенный распорядок дня, даже если это всего лишь несколько коротких задач, это очень важно для психического здоровья и независимости пожилых людей.
«Мы знаем, что наши пожилые люди и пожилые люди подвержены высокому риску депрессии, — говорит Джулиано-Виллани. «Многие из них больше не работают, а у некоторых хронические заболевания, которые могут усугубляться депрессией и изоляцией. Если они не позаботятся о себе, их психическое здоровье может ухудшиться, а состояние здоровья может ухудшиться».
По словам Брэкетт, пожилые люди, которые придерживаются распорядка дня и ведут активный образ жизни, не только предотвращают депрессию и болезни, но и получают следующие преимущества:
Да, распорядок дня и активность приносят пользу, но важно двигаться в темпе пожилого человека. «Существует так много разных уровней способностей, — говорит Джулиано-Виллани. «Если кто-то может встать с постели и подготовиться к новому дню, он должен это сделать. Или, может быть, они прикованы к постели, но могут самостоятельно звонить или читать книгу?»
«Найдите то, что работает для них, и позвольте им по-прежнему контролировать эту часть своей жизни».
— gabrielle juliano-villani, терапевт и лицензированный клинический социальный работник
Juliano-Villani рекомендует вместе решать простые задачи, с которыми пожилые люди могут справиться, например:
«Найдите то, что им подходит, и позвольте им по-прежнему контролировать эту часть своей жизни», — добавляет она.
Многие пожилые люди сталкиваются с изменениями в своем здоровье и подвижности, и для них нормально чувствовать себя подавленными и даже разочарованными этим, говорит Джулиано-Виллани. «Много раз я слышу, как пациенты говорят: «Я не умею водить. Я не могу сделать то или это. Зачем мне вообще беспокоиться?»»
В этом случае нужно сделать два шага:
«Я мог бы перефразировать, сказав: «Это правда. Ты не умеешь водить машину, и это очень тяжело, — говорит Джулиано-Виллани, — но ты все равно хорошо ходишь. Вы можете прогуляться по кварталу, и у вас есть сиделка, которая следит за тем, чтобы вы были в безопасности и не упали. Это действительно здорово».
Айрис Вайхлер, лицензированный клинический социальный работник, адвокат пациентов и автор Смена ролей: как позаботиться о себе и своих стареющих родителях , предлагает измениться, найдя для пожилых людей новые способы заниматься тем, что им нравится. «Если они не умеют танцевать, может быть, вы сможете включить их любимую музыку и спеть вместе, чтобы создать новые воспоминания», — говорит она. «Музыка — прекрасная форма терапии воспоминаниями для людей с проблемами памяти. Если они не могут ходить, может быть, вы сможете посидеть вместе в прекрасном саду».
Иногда помочь пожилому человеку сохранить мотивацию так же просто, как погрузиться в его распорядок вместе с ним. «Если старший занимается чем-то с опекуном, то он знает, например: «Хорошо, Джессика придет в это время». Когда Джессика приедет, мы вместе приготовим завтрак», — говорит Джулиано-Виллани. «Это дает им то, чего они могут с нетерпением ждать, и способ взять на себя ответственность за эту деятельность».
Эми Грабер, физиотерапевт и совладелец Fit Family Physical Therapy в Фениксе, говорит, что поддержка опекуна также важна для обеспечения безопасности пожилых людей и помогает им чувствовать себя более уверенно во время занятий. «Это важный фактор, определяющий участие в упражнениях, и он может снять часть беспокойства, связанного с активностью», — говорит она.
Самое главное, добавляет Вайхлер, совместная работа — это возможность для радостной связи с опекунами. Пожилые люди более склонны делать то, что приносит удовольствие, говорит Вайхлер, добавляя: «А включение повседневных занятий, таких как прогулка, чтобы насладиться прекрасным днем, или танцы, может создать прекрасные общие моменты для всех участников».
Предоставление пожилым людям инструментов для управления частями их рутины может помочь им взять на себя ответственность за свои повседневные задачи и почувствовать больше контроля, говорит Джулиано-Виллани. Некоторые инструменты, которые эксперты рекомендуют, чтобы помочь пожилым людям отслеживать свою повседневную деятельность, включают:
«Потеря силы и подвижности не должна быть обычным явлением для пожилых людей, — говорит Грабер. «Хотя потеря мышечной массы является естественным явлением с возрастом, мы можем бороться с этой потерей».
Чтобы начать практиковать движения со старшим, Грабер советует начать с:
«Оставаясь активным даже в течение 20–30 минут в день, вы можете добиться очень многих положительных изменений в состоянии здоровья», — говорит Грабер. «Одна 30-минутная быстрая прогулка в день может гарантировать, что пожилые люди продолжают подвергать опасности свою сердечную, дыхательную, мышечную и скелетную системы».
Если у пожилого человека есть хобби, которое ему нравится, и ему нравится общаться, Грабер говорит, что поиск группы, посвященной этому занятию, может дать ему возможность пообщаться и почувствовать поддержку в том, что он любит. «Существует так много замечательных групп для пожилых людей, которые могут поддерживать активный образ жизни», — говорит она. «Есть старшие походные группы, прогулочные группы, занятия фитнесом, занятия йогой. Поиск круга общения единомышленников, активных людей может иметь большое значение».
Конечно, не каждый пенсионер экстраверт. Если группа не подходит для пожилых людей, Джулиано-Виллани советует найти более личные социальные возможности, которые им будут удобны, будь то посещение близкого друга, члена семьи или людей из их места отправления культа. «Просто некоторый социальный контакт, даже если он очень маленький, может быть полезным», — добавляет она.
«Почитай все то, что приносит им смысл и радость, и как можно больше вливай эти вещи в повседневную жизнь».
— НИКОЛЬ БРЭКЕТТ, МЕНЕДЖЕР ПО УХОДУ И ОБРАЗОВАНИЮ
«Оставаться активным лучше всего, когда мы занимаемся тем, что нам нравится», — говорит Брэкетт. «Сохранение рутины имеет свои преимущества, но слишком большая структура может начать казаться бесплодной или институциональной, и это никому не кажется привлекательным».
Вместо того, чтобы относиться к рутине как к ежедневному контрольному списку, Брэкетт советует общаться с пожилыми людьми, по-настоящему узнавать их и находить способы добавить индивидуальности, веселья и комфорта в их повседневную деятельность. «Например, обычная ванна может стать больше похожей на спа-день, если вы добавите ароматизированное мыло для ванны, приглушенное освещение, мягкую музыку и, возможно, халат с подогревом, чтобы надеть его после», — говорит Брэкетт. «Уважайте все, что приносит им смысл и радость, и как можно больше внедряйте эти вещи в повседневную жизнь».
Компания Waichler считает важным признать, что соблюдение распорядка дня может быть проблемой для некоторых пожилых людей. Если пожилой человек имеет проблемы со здоровьем или борется с психическим здоровьем, идея соблюдения распорядка может вызвать дополнительный стресс. Вместо того, чтобы превращать рутину в поле битвы, она предлагает оставить место для чувств пожилых людей и работать вместе, чтобы найти решение.
«Уход всегда более успешен, если в основе лежит сотрудничество, а не конфронтация», — говорит Вайхлер. «Люди склонны сопротивляться больше, если их заставляют делать что-то, чего они не хотят делать. Я бы обратился к врачу, которому доверяю, чтобы порекомендовать занятия и объяснить, почему они полезны для здоровья и качества жизни».
Брэкетт говорит, что распорядок дня должен концентрироваться на потребностях пожилых людей и учитывать их уникальные интересы, способности и желания. Некоторые пожилые люди могут бояться потерять свою независимость или телесные функции. Уважайте эти страхи, говорит Брэкетт, и заверяйте их в том, что их независимость и благополучие являются вашим приоритетом.
«Очень важно показать, что мы хотим уважать их личность и все, что для них важно, и поощрять независимость», — говорит Брэкетт. «Делание всего для человека лишает его всего, что он еще может внести. Основное внимание должно быть сосредоточено на том, сколько жизни прожил человек и какой вклад он еще должен внести».
—
Жизнь может быть полна неопределенностей. Для пожилых людей, которые чувствуют себя менее контролирующими определенные аспекты жизни, такие как потеря физических или когнитивных функций, следует сосредоточиться именно на том, что
Лучше всего начать с составления распорядка дня, адаптированного к конкретным потребностям и интересам пожилого человека. Имейте в виду, что распорядок для пожилых людей не предназначен для того, чтобы быть строгим расписанием, которого необходимо придерживаться, а просто является основой для структуры и предсказуемости. При содействии и руководстве старшего взрослого определите желаемую структуру на каждый день. Примерный распорядок дня может выглядеть так:
Распорядок дня полезен как пожилым людям, так и тем, кто за ними ухаживает, по-разному:
В Amy’s Helping Hands наша команда по уходу имеет опыт в создании индивидуальных планов ухода и ежедневных графиков, чтобы сделать каждый день как можно лучше для пожилых людей и тех, кто их любит, благодаря полному спектру услуг поддержки на дому. например:
Свяжитесь с нами в любое время по телефону 519.915.4370, чтобы узнать больше о нашем надежном уходе на дому в Виндзоре, Онтарио, и записаться на бесплатную консультацию на дому.
Просмотреть советы по уходу за больными
Похоже, в вашем веб-браузере отключен параметр «Включить JavaScript». Это означает, что некоторые страницы нашего веб-сайта не будут работать для вас должным образом. Включение JavaScript
в вашем браузере будет немного отличаться в зависимости от того, какой браузер вы используете.