Упражнения, развивающие устную и письменную речь.
Коммуникативные упражнения
Дата добавления: 2014-09-29 | Просмотров: 8694
Назначение | Характер | Способ выполнения |
Тренировочные- контрольные Аспектные- комплексные Рецептивные- продуктивные | Упражнения в диалогической- монологической речи | Устные-письменные Одноязычные-двуязычные Упражнения вслух – про себя Вербальные- с применением наглядности Классные – домашние Индивидуальные – коллективные |
Языковые упражнения направлены на усвоение учащимися значения языковой формы.
Результатом является формирование навыков (фонетических, лексических, грамматических). Чаще всего в учебниках используются следующие виды языковых упражнений: имитативные, подстановочные, упражнения с ключом, на трансформацию, на расширение/сокращение предложения, по аналогии, со стандартными фразами, на встречный вопрос, на заполнение пропусков, на конструирование фразы из структурных элементов.Речевые упражнения нацелены на развитие и совершенствование речевых умений на основе приобретенных знаний и сформированных навыков. При их выполнении внимание сосредоточено не на форме, а на содержании высказывания. Такие упражнения всегда ситуативны и контекстны. Считается, что соотношение между языковыми и речевыми упражнениями в учебниках должно быть 1:4. Развернутая классификация речевых упражнений была впервые предложена В.Л.Скалкиным (1981). Она включает следующие виды упражнений: вопросно-ответные, репликовые, условная беседа, пересказ текста, драматизация текста или ситуации общения, описание, дискутивные упражнения, устный рассказ.
Условно-речевые упражнения занимают промежуточное место между языковыми и речевыми упражнениями. Они предназначаются для развития речевых умений на основе приобретенных знаний и сформированных навыков. Их выполнение предусматривает использование менее сложных ситуаций и решение менее сложных речемыслительных задач.
Перечисленные выше упражнения могут быть тренировочными (направлены на формирование речевых навыков и закрепление приобретенных знаний) и контрольными (служат для определения уровня сформированности навыков и умений). Аспектные упражнения предназначены для овладения фонетическими, лексическими и грамматическими навыками, а комплексные – для овладения аспектами языка в их взаимодействии. Рецептивные упражнения способствуют овладению умениями воспринимать иноязычную речь в процессе слушания и чтения, а продуктивные – в процессе порождения высказывания в устной или письменной форме.
8. Словарь. В структуре учебника словарь представлен поурочными списками слов и в виде приложения к учебнику. В приложении слова обычно располагаются по алфавиту и сопровождаются переводом на родной язык.
9. Наглядность.Наглядности в учебниках придается большое значение. Используется художественно-изобразительная наглядность в виде рисунков, репродукций с произведений живописи, фотографий, графическая наглядность (таблицы, схемы), а также различные способы шрифтового оформления текста. В учебниках для младших школьников предпочтение отдается иллюстрациям в цвете.
3.Виды учебников иностранного языка
Учебники по иностранным языкам чаще всего классифицируются на основе того метода обучения, который доминирует в определенный исторический период и служит для обоснования лингводидактической концепции их создания. Исходя из этого, А.Н.Щукин (2004) выделяет следующие их виды:
1.Грамматико-переводные учебники. Реализуют концепцию грамматико-переводного метода обучения, в основе которого предусматривается заучивание грамматических правил, чтение и перевод иноязычных текстов. Такие учебники были распространены до начала 20 века, но затем потеряли свою популярность, так как давали только знание системы языка, но не обеспечивали владения устной речью.
2.Аудиовизуальные учебники. Были разработаны после Второй мировой войны во Франции и отражали идеи аудиовизуального метода, нацеленного на овладение разговорным языком при опоре на разнообразные средства визуальной и аудитивной наглядности, а также интуицию обучающегося.
3.Аудиолингвальные учебники. Создавались на основе концепции аудиолингвального метода, разработанного в США под руководством Р.Ладо и Ч.Фриза. Учебники этого вида имеют в своей основе работу с фонограммой. В результате многократного повторения речевого образца формируются навыки, которые составляют основу владения языком. Метод сохраняет свою популярность и в наши дни. На его основе продолжают разрабатываться аудиолингвальные учебники и пособия.
4.Сознательно-практические учебники. Опираются на концепцию, в основе которой лежат сознательно-сопоставительный метод Л. В.Щербы и сознательно-практический метод Б.В.Беляева. Метод разработан в послевоенное время в России. Для учебников этого вида характерны установка на сознательное овладение языком при практической направленности на формирование умений в основных видах речевой деятельности различных сфер общения. Подобные учебники встречаются в вузовском обучении иностранным языкам.
5. Коммуникативные учебники. Реализуют концепцию коммуникативного обучения иностранным языкам и ориентированы на обучение межкультурному общению в различных сферах коммуникативной деятельности. Данный вид учебников наиболее распространен в настоящее время в коммуникативном обучении в России и за рубежом. Большинство современных учебно-методических комплексов имеют в свое основе коммуникативные учебники.
6. Интенсивные учебники. Учебники этого вида опираются на концепцию интенсивного обучения, разработанную в рамках эмоционально-смыслового метода И.Ю.Шехтера, метода активизации Г.А.Китайгородской и ряда других методов. Для интенсивных учебников характерна ориентация на овладение языком в сжатые сроки и преимущественно в устной форме при максимальной активизации психологических резервов личности обучаемого, использование специально подобранных учебных материалов и форм занятий с ними.
7. Компьютерные учебники. Применяются чаще всего для дистанционного обучения языку. Выполняются в формате, допускающем гиперссылки, графику, анимацию, интерактивные задания и пр. Имеют блочную форму, что позволяет заменять, добавлять, убирать отдельные блоки в ходе обучения, придавая учебному процессу вариативность и мобильность. Являются наиболее современным и перспективным средством обучения языкам.
Ход работы:
1.В рабочих группах по 3-5 человек студенты обсуждают различные концепции и принципы построения учебника иностранного языка на основе найденных ими конкретных примеров их реализации в УМК по иностранным языкам.
2.Студенты в рабочих группах по 3-5 человек получают различные УМК по иностранным языкам для изучения и описания их структуры.
3.В рабочих группах по 3-5 человек студенты сравнивают учебники иностранного языка различного вида и делают заключения об их отличительных особенностях на конкретных примерах.
Вопросы для самоконтроля:
1. Какими проблемами занимается теория учебника иностранного языка?
2. Какие концепции и принципы построения учебника иностранного языка вы знаете?
3. Какие компоненты входят в структуру учебника иностранного языка?
4. В чем состоят особенности такого компонента учебника как «упражнение»?
5. Какие виды упражнений, используемых в современных учебниках иностранного языка, вы знаете? Дайте им краткую характеристику.
Рекомендуемая литература:
1. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. – М.: Русский язык, 1977.
2. Хуторской А.В. Интернет в школе: Практикум по дистанционному обучению. – М. , 2000.
3. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика. – М., 2004.
Как и любые другие мышцы, ваши голосовые мышцы нуждаются в разогреве, чтобы работать с максимальной отдачей. Вокальная разминка важна для людей, чья карьера зависит от голоса (певцы, актеры, теле- и радиоведущие), для профессиональных пользователей голоса (учителей, продавцов) и для всех, кто готовится к презентации или выступлению.
Когда вы говорите, вы издаете звук в гортани (голосовой ящик) с помощью голосовых связок. Разминка растягивает голосовые связки и увеличивает приток крови к гортани и другим частям тела, включая легкие, губы и язык. Это снижает голосовую усталость и охриплость при использовании голоса в течение длительного времени. Это также позволяет вам достичь более широкого диапазона высоты тона, что важно для возвышения вашей речи.
В этой статье мы обсудим, почему так важна вокальная разминка, и объясним несколько вокальных упражнений, которые вы можете использовать перед выступлением или презентацией. Вы должны выделить 15 минут на полную разминку и не забывать пить воду во время упражнений.
Эффективное устное общение зависит не только от того, что вы говорите, но и от того, как вы это говорите. Содержание того, что вы говорите, будет потеряно аудиторией из-за скучного монотонного изложения.
Во время физической активности разминка может предотвратить травмы и долговременное повреждение нашего тела. То же самое относится и к вашему голосу — короткая вокальная разминка улучшает работу отдельных мышц грудной клетки (грудь), гортани и верхних голосовых путей (горло, рот).
Улучшает качество звука, который вы издаете, и помогает сделать тон более естественным. Это также помогает предотвратить травму голоса при интенсивном использовании голоса.
Схема расположения голосовых связок и гортани. Перед активным использованием их необходимо разогреть.
Вокальная разминка уравновешивает давление воздуха, которое вы посылаете на свои голосовые связки, что позволяет легко говорить с использованием различных голосовых регистров (грудной голос, смешанный голос и головной голос). Он создает мост между этими голосовыми регистрами, позволяя вам достичь гораздо более широкого диапазона высоты тона и тона при разговоре.
Ускорьте свою карьеру с отмеченными наградами курсами и реалистичной практикой.
Начать бесплатную пробную версию
Во время выполнения этих упражнений следите за своей осанкой. Расслабленная поза важна для полного и легкого диапазона движений мышц и для полной поддержки дыхания.
Снижает напряжение во рту и области челюсти во время разговора.
Ослабьте напряжение губ и соедините свое дыхание и речь.
Расслабляет язык и активизирует дыхание и голос.
Растягивает голосовые связки.
5-минутная силовая тренировка для вашего голоса, чтобы подготовиться к презентации, пению или любому другому выступлению.
Подробнее
Улучшает резонансную направленность звука и продолжает работу с максимальным растяжением голосовых связок.
Выделяет различные вибрации губ, зубов и лицевых костей.
Не забывайте о заминке вокала после долгой речи или презентации. Мычание — отличный способ охладить голос
Чтобы узнать о дополнительных упражнениях, посетите эту статью о вокальной разминке.
В этом видеоролике под названием «Вот как разогреть голос перед тем, как говорить» доцент Технологического института Вирджинии Грег Джастис дает несколько советов, как разогреть голос и добиться успеха в презентации.
Скороговорки — хороший способ расширить вокальный диапазон и разогреть язык, рот и губы. Цель состоит в том, чтобы произнести эти предложения без дополнительного напряжения языка, губ, челюсти или горла. Сохраняйте хорошую осанку и полную поддержку дыхания при прохождении через них.
Сначала не пытайтесь контролировать высоту звука, но также следите за тем, чтобы не «застрять» в узком диапазоне высоты звука. Во время разминки меняйте высоту тона и фокусируйтесь на разных элементах голоса — для трех скороговорок, приведенных ниже, сосредоточьтесь на языке, губах или челюсти для каждого из них.
Питер Пайпер собрал пучок маринованных перцев.
Пучок маринованных перцев, собранных Питером Пайпером.
Если бы Питер Пайпер взял пучок маринованных перцев,
Где кусок маринованного перца, который собрал Питер Пайпер?
Дениз видит руно,
Дениз видит блох.
По крайней мере, Дениз могла чихнуть
и покормить и заморозить блох.
Один-один был скаковой лошадью.
Два-два тоже один.
Один-один выиграл одну гонку.
Два-два тоже выиграли один.
Уделите время правильному дыханию во время презентации, это поможет поддержать ваш голос. Говоря без глубоких вдохов, вы можете говорить слишком быстро и звучать торопливо. Мы часто делаем это, когда нервничаем.
Выполните следующие действия, чтобы улучшить свое дыхание:
Чтобы правильно дышать, попробуйте лечь на пол на спину, положив руки на живот. Вдох (вдох) и ваши руки поднимутся. Теперь выдохните (выдохните) и они опустятся. В таком положении очень тяжело дышать неправильно. Регулярно выполняйте дыхательные упражнения, чтобы улучшить свою технику и увеличить объем легких.
5-минутная силовая тренировка для вашего голоса, чтобы подготовиться к презентации, пению или любому виду выступления.
Подробнее
Лиса в носках от доктора Сьюза
————————-
Фокс
Носки
Коробка
Нокс
Нокс в коробке.
Лиса в носках.
Нокс на лисе в носках в коробке.
Носки Knox и Knox в коробке.
Фокс в носках на коробке на Ноксе.
Приходят цыпочки с кирпичами.
Приходят цыпочки с блоками.
Приходят цыпочки с кубиками, кубиками и часами.
Послушайте, сэр. Смотрите, сэр. Мистер Нокс, сэр.
Давайте поиграем с кирпичами и блоками, сэр.
Давайте пошалим с цыплятами и часами, сэр.
Во-первых, я быстро соберу кирпичную кладку.
Тогда я быстро соберу стопку блоков.
Вы можете быстро собрать стопку цыплят.
Вы можете сделать быстрый стек часов.
А вот и новый трюк, мистер Нокс….
Носки на цыпочки и цыпочки на лису.
Фокс на часах на кирпичах и блоках.
Кирпичи и блоки на Ноксе в коробке.
Теперь перейдем к тиканью и тиканью, сэр.
Попробуйте сказать это, мистер Нокс, сэр….
Часы тикают.
Часы на Нокс-ток.
Отметьте шесть больных кирпичей.
Шесть больных цыплят.
Пожалуйста, сэр. Мне не нравится этот трюк, сэр.
Мой язык не ловкий и не ловкий, сэр.
Я получаю все эти тики и часы, сэр,
перепутал с цыплятами и таксами, сэр.
Я не могу этого сделать, мистер Фокс, сэр.
Мне очень жаль, мистер Нокс, сэр.
Вот простая игра.
Легко сказать…
Новые носки.
Два носка.
Чьи носки?
Носки Сью.
Кто чьи носки шьет?
Сью шьет носки Сью.
Кто увидит, кто чьи новые носки шьет-с?
Вы видите, как Сью шьет новые носки Сью, сэр.
Это нелегко, мистер Фокс, сэр.
Кто приходит? …
Прилетает Ворона.
Приходит Медленный Джо Кроу.
Кто шьет воронью одежду?
Сью шьет воронью одежду.
Медлительный Джо Кроу чью одежду шьет?
Одежда Сью.
Сью теперь шьет носки из лисы в носки.
Медленный Джо Кроу теперь зашивает Нокса в коробку.
Сью пришивает розу к одежде Медленного Джо Кроу.
Фокс пришивает шланг к носу Медлительного Джо Кроу.
Шланг идет.
Роза растет.
Носовой шланг подходит.
Воронья роза растет.
Мистер Фокс!
Ненавижу эту игру, сэр.
От этой игры у меня язык хромает, сэр.
Мистер Нокс, сэр, какой позор, сэр.
Сейчас мы найдем что-нибудь новое.
Вот теперь много новой синей слизи.
Новая слизь. Синяя слизь.
Гуи. Гуи.
Голубая слизь. Новая слизь.
Клей. Клей.
Липкая жижа для жевательного жевания!
Вот что делает Гу-Гусь.
Вы тоже предпочитаете жевать слизь, сэр?
Если, сэр, вы, сэр, решите жевать, сэр,
с Гу-Гусем, жуйте, сэр.
Делайте, сэр.
Мистер Фокс, сэр,
Я не буду этого делать.
Не могу сказать.
Я не буду это жевать.
Очень хорошо, сэр.
Шаг сюда.
Мы найдем другую игру.
Приходит Бим.
Приходит Бен.
Бим приносит Бену метлу.
Бен приносит Биму метлу.
Бен сгибает метлу Бима.
Бим сгибает метлу Бена.
Изгибы Бима.
Изгибы Бена.
Погнутая метла Бена сломалась.
Погнутая метла Бима сломалась.
Группа Бена. Группа Бима.
Биг-бэнды. Свиные ленты.
Бим и Бен ведут группы с метлами.
Группа Бена хлопает, группа Бима гремит.
Свинья лента! Группа бум!
Большая группа! Группа метел!
Мой бедный рот не может этого сказать. Нет, сэр.
Мой бедный рот слишком медленный, сэр.
Ну тогда… подними рот сюда.
Я найду, что он может сказать.
Люк Удача любит озера.
Утка Люка любит озера.
Люк Удача лижет озера.
Утка удачи лижет озера.
Утка клюет в озерах, которые нравятся Люку.
Люк Удача ловит утку в озере.
Я не могу разглагольствовать такой вонючий ворвань!
Мой язык не из резины.
Мистер Нокс. Теперь давай сейчас. Приходите сейчас.
Не надо быть таким тупым….
Попробуйте сказать это, мистер Нокс, пожалуйста….
Через три сырных дерева пролетело три свободных блохи.
Пока эти блохи летали, дул морозный ветерок.
Морозный ветер заставил эти три дерева замерзнуть.
Замерзшие деревья заставили сыр этих деревьев замерзнуть.
Вот что заставило этих трех свободных блох чихнуть.
Прекрати! Прекрати это!
Достаточно, сэр.
Я не могу говорить такие глупости, сэр.
Очень хорошо, мистер Нокс, сэр.
Давайте немного поговорим о жуках-жуках….
Что вы знаете о жуках-жуках? Ну…
Когда жуки-жуки дерутся,
это называется битва жуков-жуков.
А когда они дерутся в луже,
это битва жуков-чирикалок в лужах.
И когда жуки-жуки сражаются веслами в луже,
они называют это битвой жуков-чириканий с веслами в лужах.
И…
Когда жуки сражаются с жуками в битве с веслами в луже
и битва с жуками с лужей – это с лужей в бутылке…
…они называют это боем с жуком-чириканьем с битой с веслом из лужи.
И…
Когда жуки дерутся в этих битвах в бутылке своими веслами
и бутылка на пуделе, а пудель ест лапшу…
…они называют это пудель пудель пудель жук лапша
бутылка гребной бой.
И…
Подожди минутку, мистер Сокс Фокс!
Когда лиса в бутылке, где жуки-чириканьи сражаются
с веслами в луже на пуделе, питающемся лапшой,
ЭТО они называют…
.