Развитие связной речи в средней группе: Дидактические игры на развитие связной речи дошкольников (средняя группа) | Картотека по развитию речи (средняя группа):

Содержание

Дидактические игры на развитие связной речи дошкольников (средняя группа) | Картотека по развитию речи (средняя группа):

Дидактические игры по формированию связной речи в средней группе.

Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи активизируют коммуникативные навыки дошкольников. В игре процесс расширения словарного запаса ребёнка происходит естественно и очень эффективно.

Назови как можно больше предметов

Цель: упражнять детей в чётком произношении слов.

Ход.

Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг себя и назвать как можно больше предметов, которые их окружают (назвать только те, что находится в поле их зрения)

Воспитатель следит, чтобы дети правильно и чётко произносили слова, не повторялись. Когда малыши не смогут больше ничего назвать сами, воспитатель может задавать им наводящие вопросы: «Что висит на стене?» и т.д.

Разноцветный сундучок

Цель: учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова.

Материал: шкатулка, предметные картинки по количеству детей.

Ход.

Воспитатель:

Я картинки положила

В разноцветный сундучок.

Ну-ка, Ира, загляни-ка,

Вынь картинку, назови.

Дети вынимают картинку и называют, что на ней изображено.

Скажи, какой?

Цель: Учить детей выделять признаки предмета.

Ход.

Воспитатель (либо ребёнок) вынимает из коробки предметы, называет их, а дети указывают на какой-либо признак этого предмета.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает: «Это кубик. Какой он?»

«Эхо»

Правила игры. Педагог громко произносит любой гласный звук, а ребёнок повторяет его, но тихо.

Ход.

Воспитатель громко говорит: А-А-А. ребёнок-эхо тихо отвечает: а-а-а. И так далее. Можно так же использовать сочетание гласные звуков: ау, уа, эа и т.д.

«Садовник и цветы»

Цель: закрепить знания детей о цветах (лесных ягодах, фруктах и т.д.)

Ход.

Пять, шесть играющих сидят на стульях, расставленных по кругу. Это цветы. У них всех есть название (можно, чтобы играющие выбрали картинку-цветок; ведущему показывать нельзя). Ведущий-садовник говорит: «я так давно не видел чудесный белый цветок с жёлтым глазком, похожим на маленькое солнышко, не видел ромашку». Ромашка встаёт и делает шаг вперёд. Ромашка, поклонившись садовнику, говорит: «Благодарю Вас, дорогой садовник. Я счастлива, что вы захотели взглянуть именно на меня». Ромашка садится на другой стул. Игра продолжается до тех пор, пока садовник не перечислит все цветы.

Содержание этой игры можно легко изменить: «»Садовник и фруктовые деревья», «Лесовик и лесные ягоды», «Дрессировщик и его звери» и т.д.

«Кто больше действий назовёт»

Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.

Материал. Картинки: предметы одежды, самолёт, кукла, собака, солнце, дождь, снег.

Ход.

Приходит Неумейка и приносит картинки. Задача детей подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям, изображённым на картинках.

Например:

– Что можно сказать о самолёте? (летит, гудит, поднимается)

– Что можно делать с одеждой? (стирать, гладить, зашивать)

– Что можно сказать о дожде? (идёт, капает, льёт, моросит, стучит по крыше)

И т.д.

«Козлята и волк»

Цель. Заканчивать сказку по её началу.

Материал. Фланелеграф и атрибуты к сказке «Коза с козлятами», зайчик

Ход.

Воспитатель рассказывает начало сказки, демонстрируя фигурки персонажей.

– Слушайте, что было дальше: Ушла коза снова в лес. Козлята остались дома одни. Вдруг в дверь снова постучали. Козлята испугались, попрятались. А это был маленький /показ/…(Дети договаривают: зайчик)

Воспитатель: зайчик говорит….

Дети: не бойтесь меня, это я – маленький зайчик.

Воспитатель: Козлята угостили его….

Дети: морковкой, капустой…

Воспитатель: потом они стали…

И т.д.

«Разбуди кота»

Цель. Активизировать в речи детей наименование детёнышей животных.

Материал. Элементы костюма животных (шапочка)

Ход.

Кто-то из детей получает роль кота. Он садится, закрыв глаза, (как бы спит), на стул в центре круга, а остальные, по желанию избрав роль какого-либо детёныша животного, образуют круг. Тот, на кого укажет жестом воспитатель, подаёт голос (издаёт звукоподражание, соответствующее персонажу).

Задача кота: назвать, кто его разбудил (петушок, лягушонок и т.д.). Если персонаж назван правильно, исполнители меняются местами, и игра продолжается.

«Ветерок»

Цель. Развитие фонематического слуха.

Ход.

Дети встают в круг. Педагог произносит разные звуки. Если услышите звук, например, у, поднимите руки и медленно покружитесь.

Произносятся звуки у, и, а, о, у, и, у, а. Дети, услышав звук у, делают соответствующие движения

«Буратино-путешественник»

Цель. Ориентироваться в значении глаголов.

Материал. Кукла Буратино.

Ход.

Буратино – путешественник. Он путешествует по многим детским садам. Он расскажет о своих путешествиях, а вы отгадаете, в каких комнатах детского сада или на улице он побывал.

– Зашёл в комнату, где дети засучивают рукава, намыливают руки, вытираются.

– Зевают, отдыхают, спят…

– Пляшут, поют, кружатся…

Был Буратино в детском саду, когда дети:

– приходят, здороваются… (Когда это бывает?)

– обедают, благодарят…

– одеваются, прощаются…

– лепят снежную бабу, катаются на санках

«Прятки»

Цель. Формирование морфологической стороны речи. Подвести детей к пониманию предлогов и наречий, имеющих пространственное значение (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа)

Материал. Мелкие игрушки.

Ход.

Изготовленные заранее игрушки воспитатель прячет в разных местах групповой комнаты, а затем, собрав вокруг себя детей. Сообщает им: «Меня известили, что у нас в группе поселились непрошенные гости. Следопыт, который вёл за ними наблюдение, пишет, что кто-то спрятался в верхнем правом ящике письменного стола. Кто пойдёт на поиски? Хорошо. Нашли? Молодцы! А кто-то спрятался в уголке игрушек, за шкафом (Поиски). Кто-то под кукольной кроватью; кто-то на столе; что стоит справа от меня»

Т.О. дети отыскивают всех непрошенных гостей, прячут их в коробочку и договариваются, что снова поиграют с их помощью в прятки.

«Почтальон принёс открытку»

Цель. Учить детей образовывать формы глагола в настоящем времени (рисует, танцует, бежит, скачет, лакает, поливает, мяукает, лает, гладит, барабанит и.д.)

Материал. Открытки с изображением людей и животных, выполняющих различные действия.

Ход.

Игра проводится с небольшой подгруппой.

В дверь кто-то стучит.

Воспитатель: Ребята, нам почтальон принёс открытки. Сейчас мы их рассмотрим вместе. Кто на этой открытке нарисован? Правильно, Мишка. Что он делает? Да, барабанит. Эта открытка адресована Оле. Оля, запомни свою открытку. Вот эта открытка адресована Паше. Кто здесь изображен? А что он делает? И, ты, Петя, запомни свою открытку.

Т.О. рассматриваются 4-5 штук. И те, кому они адресованы, должны правильно назвать действия персонажа и запомнить изображение.

Воспитатель: Теперь я проверю, запомнили ли вы свои открытки? Снеговики танцуют. Чья эта открытка? И т.д.

Развитие связной речи. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий

Развитие связной речи

Пятый год жизни – период наивысшей речевой активности. Дети легко подхватывают начатый разговор, спешат высказаться, перебивают друг друга, достаточно часто сопровождают речью собственные действия. Ребенок старше четырех с половиной лет сопровождает речью каждое второе (бытовое, игровое) действие (данные Г. Ляминой). Из книг, телепередач, рассказов взрослых малыши получают некоторые сведения о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте. У них появляется круг вербальных (словесных) знаний. Оперируя ими, дети зачастую делают логически неправильные выводы. (Например: «Близнецы – это не внуки. Близнецы – знак Зодиака», – поясняет ребенок взрослым, услышав их разговор.)

Воспитатель должен серьезно и уважительно относиться к любым высказываниям детей. Малыши очень эмоционально реагируют на отрицательную оценку, так как не видят оснований для нее.

Ведущей формой обучения родному языку является диалог, в котором речь взрослых обеспечивает опережающее усвоение детьми слов. Общаясь с дошкольниками, воспитатель должен употреблять синонимы, антонимы, формы вежливого обращения, конструкции с разнообразной подчинительной связью. Стараясь привлечь внимание детей к слову, предложению, педагог может схитрить: «Ой, забыла, как я про котишку только что сказала? Какой он? Спасибо, Дима. Да, я сказала: „Маленький, лохматенький, но не котик, а… ( котишка ).“» Дети всегда с радостью помогают «забывчивому» взрослому.

Детей этого возраста нужно хвалить не только за сообразительность, готовность ответить на вопрос воспитателя, но и за удачное высказывание: «Умница, Максимка! Хвалю! И за то, что на трудный вопрос ответил правильно, и за то, что слова замечательные выбрал (в предложении твоем все слова в согласии живут)», и т.

п.

При такой системе работы дети и по своей инициативе начинают интересоваться: «Я все правильно сказал? Красиво получилось?» Малыши постепенно осознают, что на занятиях по развитию речи они учатся правильно говорить, быть интересными собеседниками.

В средней группе начинается работа по обучению детей монологической речи. Однако надо помнить, что в психическом развитии переломным моментом является середина года. После 4 лет 6 месяцев дети начинают стремительно «взрослеть». Обучение их рассказыванию становится более успешным.

Начинать обучение рассказыванию мы предлагаем с описания игрушек. Успех занятия подчас зависит от выбора игрушки. Она должна привлекать детей своей необычностью, образностью (неваляшка; утенок в смешном наряде; печальный зайчик и т.д.).

Воспитатель должен заранее составить рассказ-описание игрушки, выделив в нем основные предложения (их обычно три), которые помогут детям описать игрушку, рассказать о чем-то конкретном, например, сначала о том, как красива кукла.

(Наша кукла очень красивая. У нее… (большие синие глаза, румяные щечки) .) Затем – какая она нарядная, а позже о том, что кукла – игрушка музыкальная.

На первых занятиях по обучению рассказыванию предлагаются короткие (продолжительностью 3–4 минуты) игры-инсценировки. Набор приемов, используемых в игре, разнообразен, и вместе с тем все они предназначены для того, чтобы помочь детям обратить внимание на особенности внешнего вида игрушки и проговорить предложение, в котором отражены эти особенности.

Например, утенок прячется, и дети зовут его: «Желтый пушистенький Кряк, выходи!», или сообщают зайцу: «Видим, видим твои длинные белые уши». Они угадывают, какого цвета у персонажа глаза, соглашаются или опровергают его мнение по поводу собственной внешности, размышляют, отчего грустен заяц и как следует поступить, чтобы помочь ему.

В этом случае образец описательного рассказа педагога, завершающий игру-инсценировку и заключающий в себе «обыгранный набор действий и слов», воспринимается детьми с радостью, как что-то приятное и знакомое. Конец рассказа предусматривает эмоциональное общение детей с игрушкой: прижать к себе утенка, дать огорченному зайцу морковку и пр.

Ввиду того, что на пятом году жизни у детей не сформирован такой компонент произвольной памяти и внимания, как удержание мотива, последовательности действий, педагог должен помогать дошкольникам составлять рассказ, подсказывая им основное предложение: «Наша кукла очень красивая, – напоминает педагог. – У нее…»

Дети на интуитивном (неосознанном) уровне учатся рассказывать, придерживаясь определенного плана. А это одна из главных задач обучения рассказыванию.

Для того чтобы научить детей использовать разнообразный словарный запас при самостоятельном рассказывании, в конце октября проводится специальное занятие, посвященное составлению рассказов-описаний. Вниманию детей предлагаются две внешне различающиеся игрушки (два чебурашки, две кошки). Педагог рассказывает об одной игрушке, а дети, следуя образцу, рассказывают про другую игрушку. Затем дети и педагог обмениваются игрушками.

В конце ноября проводится контрольное занятие, позволяющее выяснить, поняли ли дети, что рассказывать об игрушке следует в определенной последовательности.

Учить детей рассказывать по плану и пытаться дать собственное название изображенному – главные задачи в работе с сюжетной картиной. (Умению рассматривать картину детей обучали в предыдущих возрастных группах.)

Готовясь к занятию по обучению рассказыванию по картине, воспитатель также должен предварительно составить небольшой рассказ (10–13 предложений), выделяя в нем основные фразы-связки, нацеливающие детей на более пристальное внимание к определенному объекту. Например: «У кошки – котята. Они подросли и могут сами себя занять. Ведь так? (Дети рассказывают про котят. Выслушиваются все желающие.) Большая красивая кошка любуется котятами, не правда ли? Расскажите о ней… Котятам, я так думаю, хорошо дома. А вы как думаете?..»

Сформулировав вопрос, педагог выслушивает детей, что-то уточняет, чему-то удивляется, и, получив достаточную информацию, обобщает сказанное или поручает сделать это кому-нибудь из ребят.

В течение года дети рассматривают и учатся составлять повествовательные рассказы по сюжетным картинам в ходе 4–5 занятий.

В планах занятий используются следующие картины: «Собака со щенятами» (автор С. Веретенникова; ноябрь), «Вот это снеговик!» (автор В. Гербова; декабрь), «Таня не боится мороза» (автор О.И. Соловьева; январь), «На полянке» (автор В. Гербова; февраль), «Одуванчики» (автор В. Гербова) или «Кошка с котятами» (автор С. Веретенникова; март: контрольное занятие).

Эффективным средством развития творчества детей и активизации их речи является работа по созданию и описанию картин, составленных из раздаточных картинок на поле-матрице. Сначала это задание следует предложить подгруппе детей (4–5 человек), используя фланелеграф (лист для черчения). Воспитатель, выложив по краям поля 3–4 картинки, сообщает детям, что перед ними арена цирка (лесная полянка, африканский заповедник и т. д.). «Что за представление идет в цирке, решать вам», – говорит педагог, раскладывая перед детьми раздаточные картинки.

При этом воспитатель вводит правило: ребенок (дети) может воспользоваться только 3–4 картинками и обязательно рассказать о содержании созданного сюжета.

В апреле-мае проводятся занятия со всей группой детей. Двое ребят работают у фланелеграфа (можно использовать два фланелеграфа, и тогда дети будут создавать картины по двум разным темам). Дети на местах (по 4–5 человек) создают картины по тем же темам, что и дошкольники, работающие около фланелеграфов.

В течение года осуществляется подготовка детей к пересказу. На занятиях и вне их проводятся игры-драматизации, игры-импровизации, чтение стихотворений по ролям.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Развитие речи и общения

Развитие речи и общения Развитие речи ребенкаРечь ребенка на протяжении всего третьего года жизни (особенно во второй половине года) при наличии всех необходимых условий стремительно приближается к речи взрослого. Малыш уже выступает в качестве полноправного

Развитие речи

Развитие речи В современном мире основным способом взаимодействия людей является способ вербальный. Поэтому развитие речи – важнейшая задача педагогов, работающих с дошкольниками.От трех до четырех летРазвивающая речевая среда Ребенок накапливает определенный запас

Развитие речи

Развитие речи • Период с 6 до 12 месяцев очень важен для развития речи. Поэтому вам необходимо создать вокруг малыша благоприятную атмосферу, в которой будут формироваться речевые навыки.• Нетерпение, с которым вы ожидаете первых слов вашего малыша, вполне понятно… Но

Развитие речи

Развитие речи Речевые нормы• Нет никакого смысла сравнивать речевые успехи своего ребенка с успехами деток-ровесников. Но определенные данные, на которые ориентируются психоневрологи и логопеды, существуют и их неплохо бы знать.12 месяцев• В словарном запасе крохи

Развитие речи

Развитие речи Речевые нормы 1,5 года• Малыш должен уметь показать хотя бы одну часть тела и знать от 7 до 40 слов.• В незнакомой обстановке ребенок обычно молчит.• Произношение ребенка пока еще неправильное. Это или сокращенные слова, либо своеобразные звукосочетания

Развитие речи

Развитие речи Речевые нормы 2 года• Словарь ребенка состоит из 200–400 слов и фраз из 2–3 слов.• Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию («Сходи в спальню и принеси свою игрушку»).• Происходит совершенствование произношения, но многие звуки ребенок еще

Развитие речи до года

Развитие речи до года Ваша самая главная задача Когда дело доходит до развития речи, обычно родители в первую очередь стараются научить ребёнка разговаривать. Для них главная задача состоит в том, чтобы малыш начал произносить звуки и слова не позже своих сверстников.Но

Развитие речи

Развитие речи Акредоло и Гудвин ввели в научный оборот новый метод обучения маленьких детей устной речи — так называемые «детские знаки»: жесты, с помощью которых ребенок может выражать самые разные понятия (рис. 39).Эти жесты следует вводить в общение с ребенком как

РАЗДЕЛ II РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА

РАЗДЕЛ II РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА Почему я решила выделить развитие речи ребенка в отдельную главу книги? Вы прекрасно знаете, что речь – это отражение нашего восприятия мира, что с помощью слов мы передаем наши чувства и наши мысли. А если у ребенка скудный словарный запас?

Развитие речи

Развитие речи Первые звуки младенец начинает издавать совсем рано: в 2–3 месяца. В ответ на мамино появление и ласковое обращение он станет произносить протяжные звуки, состоящие из повторения отдельных гласных: а-а-а-а, о-о-о-о, у-у-у-у и т. д. Из этого детского гуления и

Развитие речи

Развитие речи Речь начинает развиваться при рождении, а не в момент, когда ребенок произносит первое слово. Задолго до этого идет длительный процесс, который вы можете ускорить или замедлить.С малышами не только можно, но и нужно разговаривать с самого рождения, объяснять

Игры на развитие понимания речи

Игры на развитие понимания речи Игры, предполагающие выполнение детьми речевой инструкции взрослогоВыполняя поручения воспитателя, дети учатся действовать не импульсивно, а подчиняя свое поведение слову взрослого. Выполнение речевых инструкций взрослого является

Игры на развитие активной речи

Игры на развитие активной речи Игры на расширение словарного запасаНиже представлены игры, в которых воспитатель побуждает детей самостоятельно называть предметы и их свойства, что способствует расширению словарного запаса. «Чудесный мешочек»Эту игру можно проводить

Глава XXII ИЛПТ: развитие речи в общении

Глава XXII ИЛПТ: развитие речи в общении О единстве языкового, психического и социального в формировании речи Речь – это не только система знаков, не только часть физиологии и психики человека, которая сопряжена со всеми когнитивными и психодинамическими процессами, но и

Разговорная практика и развитие речи

Разговорная практика и развитие речи Первые три года жизни – самый важный период для развития речи. Я считаю, что няня непременно должна в совершенстве владеть родным языком ребенка. Можно, конечно, нанять няню-иностранку, и тогда, возможно, ваш ребенок вырастет

Развитие речи: от четырех до шести месяцев

Развитие речи: от четырех до шести месяцев В первые месяцы речь ребенка расшифровать было трудно. Теперь коммуникация с ребенком облегчается. На этом этапе ребенок узнает, что говорить – это забавно, а также учится использовать язык звуков и язык тела для воздействия на

Нарушение связности речи у больных с дефицитом смыслового контроля

%PDF-1.4 % 1 0 объект >/Metadata 5 0 R/OutputIntents[>]/Pages 3 0 R/StructTreeRoot 4 0 R/Type/Catalog>> эндообъект 5 0 объект >поток Приложение Microsoft® Word 2016/pdf

  • Paul
  • Сход с рельсов: нарушение связности речи у пациентов с дефицитом семантического контроля
  • Microsoft® Word 20162020-02-10T10:55:38Z2023-05-04T18:26:45-07:002023-05-04T18:26:45-07:00uuid:508EAAA6-97E6-4E91-967F-A10E5514FA13uuid:4b5f09ec-1dd2-11b2-0a00-bf00000000001A конечный поток эндообъект 3 0 объект > эндообъект 4 0 объект > эндообъект 36 0 объект > эндообъект 37 0 объект > эндообъект 227 0 объект [355 0 R 356 0 R 357 0 R 358 0 R 359 0 R 360 0 R 361 0 R 362 0 R 363 0 R 364 0 R 365 0 R 366 0 R 367 0 R 368 0 R 369 0 R 370 0 R 371 0 Р 372 0 Р 373 0 Р 374 0 Р] эндообъект 228 0 объект [375 0 Р 376 0 Р 377 0 Р 378 0 Р 379 0 Р 380 0 Р] эндообъект 229 0 объект [381 0 Р 561 0 Р 562 0 Р 563 0 Р 564 0 Р 565 0 Р 566 0 Р 567 0 Р 568 0 Р 5690 R 570 0 R 571 0 R 572 0 R 573 0 R 574 0 R 575 0 R 576 0 R 577 0 R 578 0 R 579 0 R 580 0 R 581 0 R 582 0 R 583 0 R 584 0 R 585 0 R 586 0 Р 587 0 Р 588 0 Р 589 0 Р 590 0 Р 591 0 Р 592 0 Р 593 0 Р 594 0 Р 595 0 Р 596 0 Р 597 0 Р 598 0 Р 599 0 Р 600 0 Р 601 0 Р 602 0 Р 603 0 Р 604 0 Р 605 0 Р 606 0 Р 384 0 Р] эндообъект 230 0 объект > эндообъект 231 0 объект > эндообъект 232 0 объект > эндообъект 233 0 объект > эндообъект 234 0 объект > эндообъект 235 0 объект > эндообъект 236 0 объект > эндообъект 237 0 объект > эндообъект 238 0 объект > эндообъект 2390 объект > эндообъект 240 0 объект > эндообъект 241 0 объект > эндообъект 242 0 объект > эндообъект 243 0 объект > эндообъект 244 0 объект > эндообъект 245 0 объект > эндообъект 246 0 объект > эндообъект 247 0 объект > эндообъект 248 0 объект > эндообъект 249 0 объект > эндообъект 250 0 объект > эндообъект 251 0 объект > эндообъект 252 0 объект [632 0 R 633 0 R 634 0 R 635 0 R 636 0 R 637 0 R 638 0 R 639 0 R 640 0 R 641 0 R 642 0 R 643 0 R 644 0 R 645 0 R 646 0 R 647 0 R 648 0 Р 649 0 Р 650 0 Р 651 0 Р 652 0 Р 653 0 Р 654 0 Р 655 0 Р 656 0 Р 657 0 Р 658 0 Р 6590 R 660 0 R 661 0 R 662 0 R 663 0 R 664 0 R 665 0 R 666 0 R 667 0 R] эндообъект 253 0 объект > эндообъект 254 0 объект > эндообъект 255 0 объект > эндообъект 256 0 объект > эндообъект 257 0 объект > эндообъект 258 0 объект > эндообъект 259 0 объект > эндообъект 260 0 объект > эндообъект 261 0 объект > эндообъект 262 0 объект > эндообъект 263 0 объект > эндообъект 264 0 объект > эндообъект 265 0 объект > эндообъект 266 0 объект > эндообъект 267 0 объект > эндообъект 268 0 объект > эндообъект 269 ​​0 объект > эндообъект 270 0 объект [387 0 Р 688 0 Р 689 0 Р 690 0 Р 691 0 Р 692 0 R 693 0 R 694 0 R 695 0 R 390 0 R 391 0 R 392 0 R 393 0 R] эндообъект 271 0 объект > эндообъект 272 0 объект > эндообъект 273 0 объект > эндообъект 274 0 объект [394 0 Р 700 0 Р 701 0 Р 702 0 Р 703 0 Р 704 0 Р 705 0 Р 706 0 Р 707 0 Р 708 0 Р 709 0 Р 710 0 Р 396 0 Р 711 0 Р 712 0 Р 713 0 Р 714 0 R 715 0 R 716 0 R 717 0 R 718 0 R 719 0 R 720 0 R 721 0 R 722 0 R 723 0 R 724 0 R] эндообъект 275 0 объект > эндообъект 276 0 объект > эндообъект 277 0 объект > эндообъект 278 0 объект > эндообъект 279 0 объект > эндообъект 280 0 объект > эндообъект 281 0 объект > эндообъект 282 0 объект > эндообъект 283 0 объект > эндообъект 284 0 объект > эндообъект 285 0 объект > эндообъект 286 0 объект [738 0 Р 7390 R 740 0 R 741 0 R 742 0 R 743 0 R 744 0 R 745 0 R 746 0 R 400 0 R 747 0 R 748 0 R 749 0 R 750 0 R 751 0 R 752 0 R 753 0 R 402 0 R ] эндообъект 287 0 объект > эндообъект 288 0 объект > эндообъект 289 0 объект > эндообъект 290 0 объект > эндообъект 291 0 объект > эндообъект 292 0 объект > эндообъект 293 0 объект [403 0 R 404 0 R 762 0 R 763 0 R 764 0 R 765 0 R 766 0 R 767 0 R 768 0 R 769 0 R 770 0 R 407 0 R 408 0 R 409 0 R] эндообъект 294 0 объект > эндообъект 295 0 объект [410 0 Р 772 0 Р 773 0 Р 774 0 Р 775 0 Р 776 0 Р 777 0 Р 778 0 Р 7790 R 780 0 R 781 0 R 782 0 R 783 0 R 784 0 R 785 0 R 786 0 R 787 0 R 788 0 R 789 0 R 790 0 R 791 0 R] эндообъект 296 0 объект > эндообъект 297 0 объект > эндообъект 298 0 объект > эндообъект 299 0 объект > эндообъект 300 0 объект > эндообъект 301 0 объект > эндообъект 302 0 объект > эндообъект 303 0 объект > эндообъект 304 0 объект > эндообъект 305 0 объект [802 0 R 803 0 R 804 0 R 805 0 R 806 0 R 807 0 R 808 0 R 809 0 R 810 0 R 414 0 R 415 0 R 811 0 R 812 0 R 813 0 R 814 0 R 815 0 R 417 0 Р] эндообъект 306 0 объект > эндообъект 307 0 объект > эндообъект 308 0 объект > эндообъект 3090 объект > эндообъект 310 0 объект > эндообъект 311 0 объект > эндообъект 312 0 объект [823 0 R 824 0 R 825 0 R 826 0 R 827 0 R 828 0 R 829 0 R 830 0 R 831 0 R 832 0 R 833 0 R 834 0 R 420 0 R 835 0 R 836 0 R 837 0 R 422 0 Р 423 0 Р 424 0 Р 425 0 Р] эндообъект 313 0 объект > эндообъект 314 0 объект > эндообъект 315 0 объект > эндообъект 316 0 объект > эндообъект 317 0 объект > эндообъект 318 0 объект > эндообъект 319 0 объект [845 0 R 846 0 R 847 0 R 848 0 R 849 0 R 427 0 R 428 0 R 429 0 R 430 0 R] эндообъект 320 0 объект > эндообъект 321 0 объект > эндообъект 322 0 объект [431 0 Р 432 0 Р 433 0 Р 434 0 Р 435 0 Р 852 0 Р 853 0 Р 854 0 Р 855 0 Р 856 0 Р 857 0 Р 858 0 Р 8590 Р 860 0 Р] эндообъект 323 0 объект > эндообъект 324 0 объект > эндообъект 325 0 объект [438 0 Ч 439 0 Ч 440 0 Ч 441 0 Ч 442 0 Ч] эндообъект 326 0 объект [443 0 Р 863 0 Р 864 0 Р 865 0 Р 866 0 Р 867 0 Р 868 0 Р 869 0 Р 870 0 Р 871 0 Р 872 0 Р 873 0 Р 874 0 Р 875 0 Р 445 0 Р] эндообъект 327 0 объект > эндообъект 328 0 объект > эндообъект 329 0 объект > эндообъект 330 0 объект > эндообъект 331 0 объект > эндообъект 332 0 объект > эндообъект 333 0 объект [882 0 Р 883 0 Р 884 0 Р 885 0 Р 886 0 Р 887 0 Р 888 0 Р 889 0 Р 890 0 Р 891 0 Р 892 0 Р 893 0 Р 894 0 R 895 0 R 896 0 R 897 0 R 448 0 R 449 0 R 450 0 R] эндообъект 334 0 объект > эндообъект 335 0 объект > эндообъект 336 0 объект > эндообъект 337 0 объект > эндообъект 338 0 объект > эндообъект 339 0 объект > эндообъект 340 0 объект > эндообъект 341 0 объект [451 0 Р 452 0 Р 453 0 Р 454 0 Р 455 0 Р 456 0 Р 457 0 Р] эндообъект 342 0 объект [458 0 R 459 0 R 460 0 R 461 0 R 462 0 R 463 0 R 464 0 R 465 0 R 466 0 R 467 0 R 468 0 R 469 0 R 470 0 R 471 0 R] эндообъект 343 0 объект [472 0 R 473 0 R 474 0 R 475 0 R 476 0 R 477 0 R 478 0 R 479 0 R 480 0 R 481 0 R 482 0 R 483 0 R 484 0 R 485 0 R] эндообъект 344 0 объект [486 0 Р 487 0 Р 488 0 Р 4890 R 490 0 R 491 0 R 492 0 R 493 0 R 494 0 R 495 0 R 496 0 R 497 0 R 498 0 R 499 0 R] эндообъект 345 0 объект [500 0 R 501 0 R 502 0 R 503 0 R 504 0 R 505 0 R 506 0 R 507 0 R 508 0 R 509 0 R 510 0 R 511 0 R 512 0 R] эндообъект 346 0 объект [513 0 Ч 514 0 Ч 515 0 Ч 516 0 Ч 517 0 Ч 518 0 Ч] эндообъект 347 0 объект [519 0 R 520 0 R 906 0 R 907 0 R 908 0 R 909 0 R 910 0 R 911 0 R 912 0 R 913 0 R 914 0 R 915 0 R 916 0 R 917 0 R 918 0 R 919 0 R 920 0 Р 921 0 Р 922 0 Р 923 0 Р 924 0 Р 925 0 Р 926 0 Р 927 0 Р 928 0 Р 929 0 Р 930 0 Р 931 0 Р 932 0 Р 933 0 Р 934 0 Р 935 0 Р 936 0 Р 937 0 Р 938 0 Р 939 0 Р 940 0 Р 941 0 Р 942 0 Р 943 0 Р 944 0 Р 945 0 Р 946 0 Р 947 0 Р 948 0 Р 949 0 Р 950 0 Р 951 0 Р 952 0 Р 953 0 Р 522 0 Р 523 0 Р] эндообъект 348 0 объект [524 0 Р 954 0 Р 955 0 Р 956 0 Р 957 0 Р 958 0 Р 959 0 Р 960 0 Р 961 0 Р 962 0 Р 963 0 Р 964 0 Р 965 0 Р 966 0 Р 967 0 Р 968 0 Р 969 0 R 970 0 R 971 0 R 972 0 R 973 0 R 974 0 R 975 0 R 976 0 R 977 0 R 978 0 R 979 0 R 980 0 R 981 0 R 982 0 R 983 0 R 984 0 R 985 0 R 986 0 Р 987 0 Р 988 0 R 989 0 R 990 0 R 991 0 R 992 0 R 993 0 R 994 0 R 995 0 R 996 0 R 997 0 R 998 0 R 999 0 R 1000 0 R 1001 0 R 1002 0 R 1003 0 R 1004 0 Р 1005 0 Р 1006 0 Р 1007 0 Р 1008 0 Р 1009 0 Р 1010 0 Р 1011 0 Р 1012 0 Р 1013 0 Р 1014 0 Р 1015 0 Р 1016 0 Р 1017 0 Р 1018 0 Р 1019 0 Р 1020 0 Р 1021 0 R 1022 0 R 1023 0 R 1024 0 R 1025 0 R 1026 0 R 1027 0 R 1028 0 R 1029 0 R 1030 0 R 1031 0 R 1032 0 R 1033 0 R 1034 0 R 1035 0 R 1036 0 Р 1037 0 Р 1038 0 Р 1039 0 Р 1040 0 Р 1041 0 Р 1042 0 Р 1043 0 Р 1044 0 Р 1045 0 Р 1046 0 Р 1047 0 Р 1048 0 Р 10490 R 1050 0 R 1051 0 R 1052 0 R 1053 0 R 1054 0 R 1055 0 R 1056 0 R 1057 0 R 1058 0 R 1059 0 R 1060 0 R 1061 0 R 1062 0 R 1063 0 R 1064 0 1065 0 р 1066 0 Р 1067 0 Р 1068 0 Р 1069 0 Р 1070 0 Р 1071 0 Р 1072 0 Р 1073 0 Р 1074 0 Р 1075 0 Р 1076 0 Р 1077 0 Р 1078 0 Р 1079 0 Р 1080 0 Р 1 081 0 Р 1082 0 Р 1083 0 Р 1084 0 Р 1085 0 Р 1086 0 Р 1087 0 Р 1088 0 Р 1089 0 Р 1090 0 Р 1091 0 Р 1092 0 Р 1093 0 Р 1094 0 Р 1095 0 Р 1096 0 Р 1097 0 Р 1098 0 р 1099 0 Р 1100 0 Р 1101 0 Р 1102 0 Р 1103 0 Р 1104 0 Р 1105 0 Р 1106 0 Р 1107 0 Р 1108 0 Р 11090 R 1110 0 R 1111 0 R 1112 0 R 1113 0 R 1114 0 R 1115 0 R 1116 0 R 1117 0 R 1118 0 R 1119 0 R 1120 0 R 1121 0 R 1122 0 R 1123 0 R 1124 0 1125 0 р 1126 0 Р 1127 0 Р 1128 0 Р 1129 0 Р 1130 0 Р 1131 0 Р 1132 0 Р 1133 0 Р 1134 0 Р 1135 0 Р 1136 0 Р 1137 0 Р 1138 0 Р 1139 0 Р 1140 0 Р 1 141 0 Р 1142 0 Р 1143 0 Р 1144 0 Р 1145 0 Р 1146 0 Р 1147 0 Р 1148 0 Р 1149 0 Р 1150 0 Р 1151 0 Р 1152 0 Р 1153 0 Р 1154 0 Р 1155 0 Р 1156 0 Р 1157 0 Р 526 0 Р] эндообъект 349 0 объект [527 0 R 528 0 R 1158 0 R 1159 0 R 1160 0 R 1161 0 R 1162 0 R 1163 0 R 1164 0 R 1165 0 R 1166 0 R 1167 0 R 1168 0 R 11690 R 1170 0 R 1171 0 R 1172 0 R 1173 0 R 1174 0 R 1175 0 R 1176 0 R 1177 0 R 1178 0 R 1179 0 R 1180 0 R 1181 0 R 1182 0 R 1183 0 R 1184 0 1185 0 р 1186 0 Р 1187 0 Р 1188 0 Р 1189 0 Р 1190 0 Р 1191 0 Р 1192 0 Р 1193 0 Р 1194 0 Р 1195 0 Р 1196 0 Р 1197 0 Р 1198 0 Р 1199 0 Р 1200 0 Р 1 201 0 Р 1202 0 Р 1203 0 Р 1204 0 Р 1205 0 Р 1206 0 Р 1207 0 Р 1208 0 Р 1209 0 Р 1210 0 Р 1211 0 Р 1212 0 Р 1213 0 Р 1214 0 Р 1215 0 Р 1216 0 Р 1217 0 Р 1218 0 Р 1219 0 Р 1220 0 Р 1221 0 Р 1222 0 Р 1223 0 Р 1224 0 Р 1225 0 Р 1226 0 Р 1227 0 Р 1228 0 Р 12290 R 1230 0 R 1231 0 R 1232 0 R 1233 0 R 1234 0 R 1235 0 R 1236 0 R 1237 0 R 530 0 R 531 0 R] эндообъект 350 0 объект [532 0 R 533 0 R 534 0 R 1238 0 R 1239 0 R 1240 0 R 1241 0 R 1242 0 R 1243 0 R 1244 0 R 1245 0 R 1246 0 R 1247 0 R 1248 0 R 1249 0 R 1250 0 р 1251 0 R 1252 0 R 1253 0 R 1254 0 R 1255 0 R 1256 0 R 1257 0 R 1258 0 R 1259 0 R 1260 0 R 1261 0 R 1262 0 R 1263 0 R 1264 0 R 1265 0 R 1266 0 Р 1267 0 Р 1268 0 Р 1269 0 Р 1270 0 Р 1271 0 Р 1272 0 Р 1273 0 Р 1274 0 Р 1275 0 Р 1276 0 Р 1277 0 Р 1278 0 Р 12790 R 1280 0 R 1281 0 R 1282 0 R 1283 0 R 1284 0 R 1285 0 R 1286 0 R 1287 0 R 1288 0 R 1289 0 R 1290 0 R 1291 0 R 1292 0 R 1293 0 R 1294 0 1295 0 р 1296 0 Р 1297 0 Р 1298 0 Р 1299 0 Р 1300 0 Р 1301 0 Р 1302 0 Р 1303 0 Р 1304 0 Р 1305 0 Р 1306 0 Р 1307 0 Р 1308 0 Р 1309 0 Р 1310 0 Р 1 311 0 Р 1312 0 536 0 р] эндообъект 351 0 объект [537 0 Ч 538 0 Ч 540 0 Ч 541 0 Ч 542 0 Ч 539 0 Ч] эндообъект 352 0 объект [543 0 Ч 545 0 Ч 546 0 Ч 547 0 Ч 548 0 Ч 544 0 Ч] эндообъект 353 0 объект [549 0 Ч 551 0 Ч 552 0 Ч 553 0 Ч 550 0 Ч] эндообъект 354 0 объект [554 0 Р 556 0 Р 557 0 Р 558 0 Р 559î”|m”p#_SPCc VRCW=Q\·B$s4z@;ԁ6UOxnXUp( zt&fN9AIf3O?z$eZżZ;WqԊhЌQ{6 YNGդGCyU

    Проблемы связности повествования (повествования) у детей

    Что такое связность повествования в детстве?

    9 0002 Связность повествования в детстве означает рассказывание историй,

    Повествование означает рассказывание историй Связность означает объединение историй таким образом, чтобы они имели смысл Вы наблюдаете связность повествования, когда ребенок рассказывает вам историю, которую он услышал в книге или фильме, или рассказывает вам о событии , например, недавний отпуск или вечеринка по случаю дня рождения.

    Ребенок с плохой связностью повествования часто упускает важную информацию или сообщает слишком много деталей.

    «Сосредоточив внимание на действиях и событиях, дети часто не могут рассказать вам, кто такие персонажи, или объяснить контекст происходящего. Плохие нарративы заставляют вас гадать: о ком мы говорим прямо сейчас? Где это произошло? В чем главный смысл всего этого?»

    Нужна немедленная помощь? Задайте вопрос на HelpMe Cadey , наш бесплатный способ быстрого получения рекомендаций с использованием искусственного интеллекта.

    Симптомы проблем связности повествования у детей

    • Бессмысленные истории: Если у вашего ребенка плохие навыки в этой области, вы заметите, что он склонен начинать рассказ с середины. Например, «он был совсем один, и кто-то гнался за ним». Как родитель, вы можете задаться вопросом: «Подождите, это было в фильме? Это была видеоигра?»
    • Добавление информации к рассказу, которая не имеет смысла: Ваш ребенок может добавить в рассказ диалог, который, по-видимому, он обычно не произносит. Например: «Он был на краю своего места, когда мужчина поспешно ушел».
    • Хорошо пишет, но ему не нравится «личное повествование»: Ваш ребенок может писать на любимые темы или темы документальной литературы. Однако, если связность повествования является проблемой, они могут избегать рассказов о собственном опыте или бороться с ними. Задания «личного повествования» в школе могут сильно разочаровывать.
    • Непонимание того, что ему читают: Ваш ребенок может с трудом рассказывать вам историю, которую вы ему только что прочитали. У них могут возникнуть трудности с «созданием смысла», то есть пониманием того, как слова в книге сочетаются друг с другом, образуя осмысленное целое.
    • Забыть сообщить вам, о ком идет речь: Ваш ребенок может начать рассказ без какой-либо обстановки или контекста. Как родитель, вы можете задаться вопросом: «Вы взяли это из фильма или это действительно произошло?»
    • Начало беседы в середине: Ваш ребенок может начать рассказ прямо с самого начала. Например, ваш ребенок может сказать: «Потом он убежал». Как слушатель, вы спросите: «Кто? Где?” Эта путаница с вашей стороны является признаком того, что у вашего ребенка проблемы со связным рассказом историй.
    • Рассказывание историй, которые, скорее всего, не соответствуют действительности: Если вы спросите своего ребенка, что произошло на вечеринке по случаю дня рождения, ваш ребенок может рассказать историю, которая покажется очень маловероятной. Например, «мы прыгнули с американских горок!»
    • Пропущение важной информации: Ваш ребенок может рассказать очень неясную историю, потому что она не описывает основную идею или не дает вам «сути». и основная идея.
    • Рассказывать истории не по порядку: Ваш ребенок рассказывает вам историю, в которой отсутствует правильный порядок событий, опущены важные слова, такие как «сначала, затем, а потом». рассказ в конце или прыгать так много, что вы не можете следить за

    Основные навыки рассказывания историй (связность повествования)

    Клинически связность повествования — это навык, необходимый для развития речи и социального развития. Дети постоянно рассказывают истории друг другу. Учащихся часто просят пересказать историю, которую они прочитали в школе.

    В следующем разделе вы немного прочитаете об исследованиях доктора Уилларда в области нарративного повествования. В настоящем исследовании группа из 71 ребенка рассказывала истории и изображала в виде диаграмм важные элементы связного повествования. [1]

    Исследование показало, что следующие шесть элементов необходимы для детских рассказов.

    1. Персонажи: Определите и опишите символы.
    2. Actions: Объясните, что важные персонажи истории или животные сделали или что с ними случилось.
    3. Последовательность: Расположите события истории в логическом порядке. Проблемы с последовательностью, как правило, являются первым признаком того, что ребенок борется со связностью повествования. Способность упорядочивать сюжетные события также называется «временной связностью», что означает, что все повествование соединяется в логическом и осмысленном порядке.
    4. Перспективы: Определите, что думают или чувствуют персонажи.
    5. Основная идея: Опишите наиболее важные события рассказа и поясните, что эта идея является основной идеей рассказа.
    6. Интегративное утверждение: Соберите все вместе в конце, либо с моралью истории, либо со смысловым заключением. Способность «подвести итог» таким образом часто называют «глобальной связностью», что означает, что повествование в целом имеет смысл.

    «Дети, которые рассказывают хорошие истории, рисуют в уме. Подобно раскадровке или сценам из фильма, рассказчик описывает обстановку, главных героев, произошедшие события и завершает историю моралью, заключением или утверждением, которое объединяет все это воедино».

    Причины проблем со связностью повествования у детей

    • Плохое восприятие перспективы: Ваш ребенок может испытывать трудности со связностью повествования, потому что он не понимает, что слушатель хотел бы узнать из рассказа. Ваш ребенок может не предоставить необходимую информацию, чтобы помочь вам понять историю. Они могут сказать: «Мими — самый подлый человек в мире». Ребенок не может сказать вам, кто такая Мими.
    • Проблемы с пониманием: Ваш ребенок может не рассказывать связные истории, потому что он не понимает истории, которые ему рассказывают. Например, учитель может рассказать длинную историю в классе, а ваш ребенок ее не поймет. Затем, когда ваш ребенок пытается пересказать это вам, вам тоже трудно следовать за ним.
    • Отсутствие общей картины: Ваш ребенок может рассказывать странные истории, потому что он недостаточно сосредотачивается на гештальте или основной идее. Сосредоточив внимание на действиях и событиях, они часто не могут рассказать вам основную идею или контекст истории.
    • Слишком много деталей или касательных: Ваш ребенок может испытывать трудности с рассказыванием историй, потому что он упускает важную информацию или сообщает слишком много деталей. Вы можете услышать длинное описание касательной к истории, но все равно будете сбиты с толку.
    • Слабое понимание на слух: У вашего ребенка могут возникнуть трудности с рассказыванием историй из-за слабого понимания речи. Дети с более слабым пониманием могут слышать слова, не создавая мысленной картины или ментального представления текста.
    • Нарушения развития: В области психологии развития мы обнаружили, что связность повествования может указывать на нарушение или задержку развития. Хотя обычно развиваются дети с проблемами связности повествования, иногда социальные дефициты являются признаком одного из следующих нарушений:
      • Гиперлексия: Если ваш ребенок борется с гиперлексией, знайте, что это не диагностированное заболевание. Наоборот, это образец трудности чтения, при котором ребенок может хорошо расшифровывать слова, но испытывает трудности с пониманием. Большинство школьных специалистов знакомы с этой проблемой и могут предложить соответствующие вмешательства.
      • Расстройство аутистического спектра: , если у вашего ребенка дефицит социального общения и ограниченные интересы или поведение. Могут быть проблемы с пониманием, даже при высоком IQ. Хотите знать, являются ли проблемы вашего ребенка признаком расстройства аутистического спектра? Курсы Cadey проводятся лицензированными психологами и знакомят вас с симптомами аутизма и с тем, как они могут проявляться у вашего ребенка. Зарегистрироваться Сегодня.
      • Умственная отсталость: , если у вашего ребенка дефицит когнитивных способностей; с низкими показателями IQ у них могут быть трудности с вербальным пониманием и выражением, особенно в отношении более абстрактной информации
      • Расстройство экспрессивной или рецептивной речи:   Если ваш ребенок борется с проблемами рецептивной речи, он может плохо понимать рассказы. Они могут изо всех сил пытаться составить в уме логическую последовательность, когда слышат истории.

    Что делать со связностью повествования в детстве

    • СЛЕДУЕТ: Спросите ребенка: «Что ты рисуешь?» Попросите ребенка описать свою ментальную картину. Когда ваш ребенок рассказывает вам об опыте или событии, действительно попросите его описать его в ярких деталях. Ваш ребенок должен быть в состоянии рассказать вам о том, как выглядят персонажи, как выглядит обстановка и любой эмоциональный тон истории или опыта.
    • НАДО: Пусть ваш ребенок нарисует рассказ: Пусть ваш ребенок нарисует рассказ или напишет «облако мыслей» для каждого персонажа, чтобы описать, что люди в рассказе думают или делают.
    • НУЖНО: Задавайте уточняющие вопросы: Подскажите ребенку, сказав: «Расскажите мне больше», и расскажите ребенку историю так, как вы ее понимаете. Если вы далеко, посмейтесь над этим вместе с ребенком. Скажите что-то вроде: «Ну, я думаю, мне нужно больше информации об этом, а?»
    • НЕТ: Притворитесь, что понимаете: , если рассказы вашего ребенка не имеют смысла, скажите что-то вроде: «Я не понимаю» или «Подождите, вы можете начать сначала?»
    • НЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ: отключайтесь: Если рассказы вашего ребенка трудны для понимания, можно легко начать отвлекаться и пропустить то, что они говорят. Постарайтесь слушать и найдите время, чтобы понять истинный смысл диалога.
    • НУЖНО: При необходимости обратитесь за помощью: Если проблемы вашего ребенка с рассказыванием историй относительно значительны, это может означать наличие расстройства или необходимость вмешательства.
    • DO: Подробнее: появляются новые исследования связности нарратива в социальных науках [1, 2, 3, 4]. Исследователи теперь знают признаки нарративных проблем и понимают важность этих навыков для социального развития и научных исследований. Если вы хотите лучше понять, что происходит с рассказыванием историй вашим ребенком, ознакомьтесь с ресурсами в конце этой статьи. В будущих исследованиях должны быть рассмотрены более совершенные методы вмешательства при легких проблемах с рассказыванием историй на протяжении всего развития ребенка.

    Когда обращаться за помощью для связности повествования 

    Если проблемы вашего ребенка с рассказыванием историй вызывают серьезные социальные проблемы, обратитесь за помощью к профессионалу. Существенные трудности в общении и заведении друзей могут указывать на то, что в основе этих проблем может лежать такое расстройство, как СДВГ или аутизм.

    Если ваш ребенок отстает в школе, сначала обратитесь за помощью в школу вашего ребенка. Если проблемы с рассказыванием историй мешают успеваемости в школе, вы заметите трудности с презентациями в классе, написанием рассказов или пониманием на слух в классе. Школа может оказать поддержку вашему ребенку в виде интервенций или услуг в классе.

    Если главной проблемой вашего ребенка является рассказывание историй, некоторые учащиеся будут чувствовать себя хорошо в обществе и в школе, но просто не умеют рассказывать истории. Если это относится к вашему ребенку, может быть полезно получить репетиторство в этой конкретной области. Обратитесь к репетиторам, таким как учебные центры Lindamood-Bell или Orton-Gillingham.

    Дополнительные ресурсы по связности повествования

    • Психолог или нейропсихолог: для рассмотрения симптомов в контексте психического здоровья и лечения социальных или психологических проблем
    • Школьный психолог: для проверки IQ и оценки академического влияния
    • Lindamood-Bell: для непосредственной работы над навыками рассказывания историй с наставником. Визуализация и вербализация — отличная программа для обучения навыкам рассказывания историй. Более фундаментальный подход называется Talkies и также предлагается учебными центрами Lindamood-Bell.

    Условия, сходные с проблемами связности повествования

    • Обработка слуха : дети с плохой способностью понимать звуки в словах могут испытывать трудности с пониманием и рассказыванием историй
    • Интеллект : дети с ограниченными интеллектуальными функциями могут испытывать трудности с рассказыванием историй
    • Социальные навыки : дети, которые плохо умеют рассказывать истории, могут иметь проблемы с социальным общением
    • Выразительная речь : у детей, которым трудно рассказывать истории, могут быть проблемы с общей способностью выражать свои мысли и идеи
    • Рецептивная речь : дети с плохими навыками восприятия могут испытывать трудности со способностью понимать и пересказывать истории

    Ссылки на связность повествования

    [1] Уиллард, М. (2013). Разработка шкалы интегративного понимания образов для детей с аутизмом и без него. Proquest: Диссертации и тезисы (PQDT) ДЕНВЕРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, 177 страниц.

    [2] Лош, М. и Кэппс, Л. (2003). Способность к повествованию у высокофункциональных детей с аутизмом или синдромом Аспергера. Журнал аутизма и нарушений развития.  2003;33(3):239-251.

    [3] Су, Дж., Эйгсти, И.М., Нейглз, Л., Бартон, М., Келли, Э., и Фейн, Д. (2014). Повествование об оптимальном исходе для детей и подростков с расстройством аутистического спектра в анамнезе (РАС). J Расстройство аутизма Dev, 44 (7), 1681-1694. doi: 10.1007/s10803-014-2042-9.

    [4] Диль, Дж., Беннетто, Л. и Янг, Э. К. (2006). Воспроизведение рассказов и связность повествования о высокофункциональных детях с расстройствами аутистического спектра. Журнал аномальной детской психологии, 34 (1), 87-101.

    Книжные ресурсы для связности повествования

    Кронке, Уиллард и Хакаби (2016).

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *